13.10.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Дума погрязла в театре

Театру не дают бабок, чтоб ощипать страуса

Сталин от культуры Авдей-министр наказал театралам не любить Сталина

Культурному хаму Авдееву пришлось дослушать до конца четырехчасовые вопли театральных деятелей по закону о госзакупках

В кои-то веки в палате случился настоящий профессиональный театр, столько народных артистов и всемирно известных режиссеров Дума еще не видела. Получилось слишком искренне и театралов, а заодно и вице-спикера Светлану Журову с председателем думского комитета по культуре Григорием Ивлиевым легко обыграли три богатыря со своими сказками – Минкульт Александр Авдеев и два клерка: Михаил Евраев из ФАС и Анна Катамадзе из Минэкономразвития.

Г.Ивлиев упорно ставил вопрос об острой необходимости убрать из закона о госзакупках мелочную опеку, повысив планку бесконкурсного заказа со ста до 250 тысяч, предлагая исполнительной власти ловить коррупционный крупняк и вообще научиться администрировать большие суммы. Закон превратился в путы и тяготы для всей экономики страны и множество принятых поправок не решили проблему.

Молодой безразличный циник Евраев не согласился категорически, это предложение процедуры по развитию злоупотреблений в первую очередь для малого бизнеса.

Народные артисты и просто актеры устроили шумный галдеж, перебивая друг друга. Все это продолжалось четыре часа в опустевшей Думе. Журналисты разошлись, им надоело слушать одно и то же вежливое хамство о том, что закон никто не понял, даже не читал, но все обсуждают. На сей раз с назидательной речью выступила Катамадзе. Зампред комитета по культуре Елена Драпеко поймала ее на вранье, но это ничего не изменило. Катамадзе вперемешку говорила и о людях творческих профессий и о туалетной бумаге для них. «При чем тут туалетная бумага?» – возмутился уважаемый в театральной среде директор театра имрмоловой Марк Гурвич. Ему нужны страусиные перья и купить их по закону невозможно.

Катамадзе гнула свое, слушая ее, С.Журова уже была готова организовать ликбез по «непонятному» закону и отметила мужество Авдеева – так еще не было, чтоб министр на парламентских слушаниях досидел до конца.

У Авдеева планида такая, он по сути ничего не решает и приходит, как и сменяющие друг друга клерки из других министерств, чтоб гасить эмоциональный накал и учить любить культуру, народ, Россию, ее министерства, ведомства, их непонятные законы. Роль удалась, Авдеев соглашался со всеми, обещал финансировать и тех, кого закон о госзакупках обрубает, не позволяя завершить начатое. Министр призывал уважительно относиться к чиновникам и говорил о провале поколений, из-за которого надо объяснять, почему нельзя любить Сталина.

Народный артист Александр Славутский потребовал ответного уважения от чиновников, ему велели заткнуться.

Министр не зря помянул Сталина – люди готовы вернуться к его образу и модели правления, устав от того, что под еще большее вранье происходит сейчас. Все давно поняли, что Минэкономразвития – придаток Высшей школы экономики – как инструмент убийства экономики России свою задачу почти выполнил и взялся за социальную сферу. Чтобы Россия выжила, нужно как минимум отменить три закона: норму об НДС, отменяющий жесткие ГОСТы закон о техрегулировании и закон о госзакупках, развивший коррупцию до такой степени, что справиться с ней можно наверно только ударом по башке и электрическим разрядом. Вместо отмены вредных законов Минфин провел новый – 83-й ФЗ о бюджетных и автономных учреждениях с отказом от социальных обязательств бюджета. Театры подпадают под него и что с этим делать, никто не знает.

 

Думской собакой виляет хвост из правительства

Комитет Госдумы по бюджету обсудил бюджет-2011 и оказалось, что Минфин к 2012 году планирует четырехкратное падение сборов алкогольного акциза, т.е. наполовину в год.

Это очень сложно объяснить, отмахнулся от журналистов зампред комитета Андрей Макаров.

В прошлом, когда такое же обнаружилось при Валерии Драганове – когда он был председателем комитета по экономполитике и занимался в т.ч. и алкогольной темой, он отослал к помощнику, тот заявил, что журналисты ничего не поняли, затем депутат слово в слово повторил то, что уже сказал его помощник. Пить однако с тех пор меньше не стали, образовалось Росалкогольрегулирование и цена бутылки увеличилась. По ходу пьесы акцизы поплыли в тень.

 

Театру не дают бабок, чтоб ощипать страуса

Сталин от культуры Авдей-министр наказал театралам не любить Сталина

Культурному хаму Авдееву пришлось дослушать до конца четырехчасовые вопли театральных деятелей по закону о госзакупках

Председатель думского комитета по культуре Григорий Ивлиев считает необходимым исправить 94-й ФЗ о госзакупках. Об этом Г.Ивлиев сказал, подводя итоги четырехчасовых парламентских слушаний «О проблемах законодательного регулирования театральной деятельности в РФ» в Малом зале Госдумы.

94-й закон был хорош в 2007 году, но сейчас он для всей экономики страны представляет путы и тяготы, все внесенные поправки не решили проблемы, заявил Ивлиев. Он считает необходимым поднять со 100 до 250 тысяч сумму заказа, который можно производить без конкурса у единственного поставщика, предлагая исполнительной власти бороться с крупной коррупцией и научиться администрировать значительные суммы, отказавшись от мелочной опеки культуры. Вы этими ста тысячами прижали все предприятия культуры. Для депутата Ивлиева представители ФАС и Минэкономразвития – коллеги, но это не значит, что он не будет их критиковать, он критикует даже Министерство культуры и не согласен с отрицательным отзывом правительства на депутатский законопроект о повышении предела госзакупок с 100 до 250 тысяч.

Г. Ивлиев отметил, что в бюджете-2011 сохраняется поддержка творческой отрасли, в целом 8 миллиардов добавляется, но к сожалению театру из них достанется не очень много. Ивлиев подчеркнул, что поддержку надо дать не только неработающим, но и работающим деятелям культуры, имеющим звание народный артист или народный художник.

С предложениями депутатов категорически не согласился начальник управления ФАС по контролю за размещению заказа Михаил Евраев. Он не разделяет подход думского комитета, это предложение процедуры по развитию злоупотреблений в первую очередь для малого бизнеса. «На самом деле никаких проблем сейчас проводить короткие закупки нет, короткий электронный аукцион до трех миллионов рублей – за семь дней можно разместить заказ» – подкрепил свою позицию молодой Евраев, которому все равно.

Замдиректора Департамента развития конкуренции Минэкономразвития Анна Катамадзе выступила на парламентских слушаниях с пояснениями, в котором обвинила критиков 94-го закона о госзакупках в том, что никто его не прочитал, но все обсуждают. В нем очень много специфики по разным направлениям и никто не говорит о том, чтобы режиссеров отбирать по конкурсу. Норма закупок у единственного поставщика в статье 55 закона содержит перечисление всех профессий, которые только нашли и о которых сказали деятели культуры. Зампред думского комитета по культуре Елена Драпеко сказала, что это не так, ее предложение по костюмерам услышано не было.

А.Катамадзе признала недостатки закона, говорят, что он субъективен. Она согласно, что закон не очень прозрачен. Накал страстей неуместен, заявила представитель МЭР театральным деятелям. Она считает, что ни в одном выступлении не прозвучало, в чем конкретно проблема. Она говорила, что надо покупать и туалетную бумагу, но директор театра имрмоловой Марк Гурвич пытался ее прервать – при чем тут туалетная бумага, ему надо страусиные перья покупать. В комментарии нашему корреспонденту Гурвич предположил, что по 83-ФЗ театру больше всего подходит статус бюджетных учреждений.

Министр культуры Александр Авдеев в своем заключительном слове сказал, что сам факт обязательности творческих конкурсов обрубает проекты, которые могли бы быть доведены до конца, потому что авторы молодые, но министр готов дать им деньги. Министр понимает, что творческие конкурсы приравнивают культуру к спортивному состязанию. 94-й закон министр и сам критиковал, его надо доработать. Авдеев напомнил, что у нас был провал поколений и нам приходится объяснять, почему нельзя любить Сталина. Он высказал намерение защитить своих коллег из других ведомств от нападок и просил не обижать их, не делать ответственными за ситуацию, за нее ответственно все общество, а они не сбежали в бизнес, где могли бы зарабатывать в три-четыре раза больше. «Извините меня за общие слова и пафос» – между прочим сказал Авдеев.

Поскольку главреж «Таганки» Юрий Любимов настаивал на срочных контактах для актеров, поскольку не каждый из них занят во всех спектаклях, Ивлиев сказал о защите трудовых прав актеров.

Ведущая парламентских слушаний Светлана Журова согласилась с тем, что 94-й ФЗ создает проблемы, настолько менталитет изменился, что для борьбы с коррупцией можно только одеть на голову электрический ток и долбануть.

Режиссер театра «У Никитских ворот» Марк Захаров вынес из слушаний только то, что повышение предела со 100 до 250 тысяч будет пробиваться.

Художественный руководитель Казанского русского большого драматического театра имачалова Алеквандр Славутский пытался спорить, но ему не разрешили.

 

Пресс-релизы

 

13 октября 2010 года Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять за основу Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и принять в первом чтении проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Председатель Комитета Евгений Федоров прокомментировал рассмотренные проекты: «Представленный Правительством России Прогноз может служить основой для формирования федерального бюджета на 2011 год и на период до 2013 года. Документ сбалансированный, в прогнозе содержится необходимый минимум показателей, требующихся для расчета основных параметров федерального бюджета на трехлетнюю перспективу».

Е.Федоров отметил, что в проекте федерального бюджета восстановлено трехлетнее бюджетное планирование, обеспечивающее большую предсказуемость динамики бюджетных показателей на все годы планируемой трехлетки. Также усилен программно-целевой подход при формировании бюджетных расходов и обеспечена среднесрочная сбалансированность федерального бюджета за счет государственных заимствований.

Председатель Комитета добавил: «Проект федерального бюджета свидетельствует, что Правительством выбран путь приоритетного финансирования социальной сферы. Такое решение можно только приветствовать. Сохранение социальных обязательств повышает уверенность населения в завтрашнем дне, стимулирует потребительский спрос. Комитет поддерживает выделение в разделе «Национальная экономика» межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации на господдержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в 2011 году в сумме 16 млрд. рублей (в 2010 году – 14,97 млрд. рублей), в 2012-2013 годах – 4 млрд. рублей ежегодно».

В то же время, как отметил депутат, Комитет считает необходимым рекомендовать Правительству принять дополнительные меры по повышению доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, в том числе, за счет улучшения качества таможенного и налогового администрирования; активизации работ по сокращению задолженности по налогам и сборам; повышения эффективности использования госсобственности; развития глубокой переработки леса; увеличения глубины переработки энергоресурсов; наведения порядка в землепользовании.

По мнению Комитета, чтобы уменьшить дефицит федерального бюджета, надо увеличить доходы от приватизации госимущества путем продажи принадлежащих государству пакетов акций в уставных капиталах хозяйствующих субъектов.

«Для ускорения структурной перестройки и модернизации экономики на основе нового технологического уклада, стимулирования инвестиций и инвестиционной активности при подготовке проекта федерального бюджета ко второму чтению изыскать возможность увеличения финансирования мероприятий по направлениям инновационного развития и модернизации отраслей экономики», – заключил Е.Федоров.

 

13 октября 2010 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания Комитета по культуре на тему «О проблемах законодательного регулирования театральной деятельности в Российской Федерации».

Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова, открывая заседание, отметила: «Говоря о театре, невозможно не признаться в любви к этому искусству, сохранение которого для нас жизненно важно. Но так исторически сложилось, что представители театральной общественности с некоторым недоверием относятся к государственному регулированию своей деятельности, считая, что любое вмешательство влечет за собой определенную цензуру. При этом, на сегодняшний день правовое положение российского театра находится в неудовлетворительном состоянии.

Уверена, что сегодня во многих выступлениях прозвучит определенная критика в адрес государственных структур, связанная с принятием весной этого года «закона о бюджетных учреждений», которым, в том числе, закреплен перевод финансирования государственных театров от финансирования их деятельности к финансированию оказываемых услуг.

С нашей точки зрения, данный закон, прежде всего, направлен на стимулирование развития российских государственных театров, у которых, при грамотном управлении, грамотном менеджменте должны быть увеличены доходы от оказания платных услуг, от использования театрами закрепленного за ними имущества, должны быть сокращены издержки на их содержание.

Мы сейчас прорабатываем вопрос возможного снижения налоговой нагрузки на получаемые доходы, установление льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество и земельному налогу. Хочу также отметить, что вопрос театральной антрепризы в законодательстве не урегулирован никаким образом, а эта форма развивается на всем театральном пространстве страны, реализуя не всегда высокохудожественные творческие задачи, а преследуя сугубо коммерческие цели».

 

Юрий Липатов: нормативная база обеспечения безопасности и надежности энергетики нуждается в совершенствовании

«Повышение надежности, управление технологическими рисками в топливно-энергетическом комплексе продолжает оставаться одной из первоочередных задач энергетики»,- считает Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Александрович Липатов. Для этого, по словам Липатова, есть ряд причин, к которым относятся переход от всеобщего государственного регулирования к рыночным механизмам в электроэнергетике, технический прогресс и усложнение процессов управления сложными энергетическими системами, в частности, переход к автоматизированным системам управления технологическими процессами и системам автоматизированного проектирования, несоответствие устаревшей нормативной базы современному уровню проектных разработок в области строительства, усложнению и увеличению масштабов управляемых систем и автоматизации систем управления.

В октябре 2008 года в Государственную Думу были внесены четыре технических регламента в области электроэнергетики: «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности высоковольтного оборудования», «О безопасности электроустановок» и «О безопасности электрических станций и сетей». Вместе с внесенными позднее техническими регламентами «О безопасности внутридомового газового оборудования» указанные проекты федеральных законов, после их принятия, должны составить основу технического регулирования энергетики и, отчасти, топливно-энергетического комплекса.

«Однако прохождение этих регламентов с самого начала было нелегким, что обусловлено как сложностью предмета технического регулирования. так и неопределенностью позиции Правительства Российской Федерации и законодателей относительно принятия технических регламентов в целом», – заявил Ю.Липатов. – «С принятием Федерального закона «О техническом регулировании» страна вступила в затяжной период перехода от системы обязательных государственных стандартов к системе технических регламентов, который «О техническом регулировании» приняты считанные единицы технических регламентов».

В прошлом году Федеральный закон «О техническом регулировании» был дополнен положением о том, что технические регламенты могут разрабатываться и приниматься уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такое упрощение процедуры принятия, однако не привело к существенному ускорению процесса. Ситуация с принятием технических регламентов осложняется также необходимостью унификации требований отечественных технических регламентов с международными требованиями, в частности с европейскими директивами. В настоящее время это требование дополнилось необходимостью унификации российских технических регламентов с нормативными актами, действующими в странах таможенного союза – Белоруссии и Казахстане, а также координации дальнейших разработок технических регламентов в наших странах.

Ю.Липатов отметил и концептуальную сложность разработки и принятия окончательных текстов технических регламентов для сложных экономических и производственных систем: «Сам закон «О техническом регулировании» и понятие технического регламента в большой степени ориентированы к применению для товаров массового производства и спроса. Принципиально иная ситуация с объектами технического регулирования высокой степени сложности и индивидуальным проектированием и строительством. Высоковольтное оборудование, электроустановки, электрические станции и системы подлежат индивидуальной регистрации и учету в органах технического надзора. Требования к монтажу, эксплуатации, ремонту, своевременному выводу из эксплуатации и продлению срока эксплуатации таких объектов не менее важны, чем требования к проектированию, изготовлению и обращению перед продажей».

«В соответствии с этим три регламента «О безопасности высоковольтного оборудования», «О безопасности электрических станций и сетей» и «О безопасности электроустановок» все еще находятся на рассмотрении. Два первых подготовлены к рассмотрению во втором чтении и направлены в Правительство на отзыв (то есть фактически готовы), третий находится на стадии подготовки ко второму чтению и Комитет Государственной Думы по энергетике для его подготовки ожидает реакции Правительства на первые два», – заявил Ю.Липатов.

«Правильное решение вопросов технического регулирования таких сложных объектов, какими являются энергетические системы, возможно при конструктивном взаимодействии Государственной Думы и Правительства, федеральных органов исполнительной власти, в первую очередь, Министерства энергетики, Министерства промышленности и торговли, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Ростехнадзора, которым предстоит реализовывать положения принимаемых технических регламентов», – считает он.

Пример успешного взаимодействия, по словам Ю. Липатова, «является принятый в конце весенней сессии этого года технический регламент «О безопасности зданий и сооружений». Ряд положений этого Федерального закона регулируют также безопасность зданий электростанций и линий электропередачи. Внесенный позднее проект технического регламента «О безопасности гидротехнических сооружений электрических станций» отражает важность отдельного Федерального закона, регулирующего требования к безопасности таких сооружений. Это обусловлено как опытом аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, так и международным опытом аварий на гидросооружениях. Необходимо отметить. что российские гидростанции уникальны по объемам водохранилищ, размерам плотин и, соответственно, по последствиям возможных нарушений требований безопасности».

«Система технических регламентов в области энергетики и ТЭК, находящаяся на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по энергетике относится к числу первоочередных законов, с ними идет непрерывная работа, надеюсь, в ближайшее время удастся урегулировать все вопросы по их прохождению. Разрабатываемая при их доработке концепция технического регулирования сложных объектов промышленности и экономики на стадии эксплуатации должна будет использоваться в работе с последующими техническими регламентами. Безотносительно, будут ли они приниматься в виде Федеральных законов, или нормативных актов другого уровня», – подытожил Ю.Липатов.

 

Юрий Лужков и «Единая Россия» проигнорировали Мосгорсуд

13 октября в Московском городском суде должна была состояться встреча в рамках досудебной подготовки к рассмотрению заявления партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, требующей отменить итоги выборов в Московскую городскую Думу пятого созыва. Однако это мероприятие было сорвано из-за отсутствия неизвестным причинам в зале суда «заинтересованных лиц» – бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова и представителя партии «Единая Россия».

Как заявил Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Москве, руководитель партийной фракции в Государственной Думе Николай Левичев, который и подал иск об отмене выборов, если столичный градоначальник продолжит игнорировать повестки, в суд его могут доставить принудительно. «В прошлый раз выяснилось, что повестку отдали одному из охранников Лужкова. Теперь работники суда собираются проследить, чтобы Юрий Лужков получил извещение лично в руки»,- рассказал парламентарий.

Руководитель Юридической службы Аппарата партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Бехов считает, что игнорирование суда Лужковым и его бывшими однопартийцами объясняется двумя причинами. «Во-первых, здесь налицо явное неуважение к Мосгорсуду. Можно наплевать на повестку, просто не явиться, и все. Во-вторых, по всей видимости, единороссы питают полную уверенность, что какое бы пренебрежительное отношение к Мосгорсуду они ни демонстрировали, результат для них все равно будет благоприятный», – считает Бехов.

Любопытно, что пресс-служба Мосгорсуда, как сообщает «Интерфакс», распространила информацию, что на суд не явился как раз представитель истца – СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

«Простым непрофессионализмом ошибку подобного рода объяснить нельзя, – прокомментировал ситуацию Александр Бехов, представляющий интересы справедливороссов на данном процессе. – Сразу же после появления в новостных лентах этой информации наши сотрудники пытались дозвониться до пресс-службы Мосгорсуда, но, начиная с 16:30, ни один их телефон не отвечал. Полагаю, что мы имеем дело с сознательной «ошибкой», подменой фактов».

Следующая встреча всех заинтересованных сторон должна состояться в Мосгорсуде 25 октября.

Напомним, что 5 октября в Московский городской суд поступило заявление от Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, которая требует отменить результаты выборов в Мосгордуму 5-го созыва.

В качестве доказательства в суд представлены факты использования должностного или служебного положения экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, возглавлявшего список партии «Единая Россия», а также многочисленные факты подкупа, которые не позволили выявить действительную волю избирателей.

 

Сегодня Комитет Госдумы по экономполитике и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N433095-5 «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации

Виктор Звагельский: «Законопроектом предлагаются изменения в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса, в частности предусматривается индексация ставок акцизов на спирт этиловый и алкогольную продукцию в 2011 году – от 10 до 42,9 процентов, в 2012 году – от 8 до 23 процентов, в 2013 году – от 5,7 до 16,7 процентов в зависимости от вида продукции. Средняя индексация ставок акцизов на пиво, с учетом ускоренных темпов индексации ставок на 2010 год, составляет в 2011 году – 17 процентов, в 2012 году – 22 процента, в 2013 году – 9,5 процентов в зависимости от вида продукции. Кроме того, в целях предотвращения нелегального оборота коньячный спирт отнесен к подакцизным товарам.

Законопроектом предусматривается реализация этилового спирта по нулевой ставке акциза производителям лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции, не признаваемых подакцизными товарами. При этом необходимо отметить, что законопроектом не в полной мере предусмотрены меры по устранению экономических предпосылок для производства алкогольных суррогатов, в частности, сокращение льгот по уплате акциза для различной спиртосодержащей продукции. Сегодня мы вынуждены констатировать недопустимые масштабы нецелевого использования лекарственных, лечебно-профилактических средств в связи со значительной стоимостной разницей между алкогольной продукцией и указанными изделиями в аптечной сети.

В связи с этим, необходимо устранить ранее установленные в Налоговом Кодексе преференции и установить ставки акцизов на данный вид продукции аналогичные ставкам акцизов на крепкий алкоголь с долей спирта более 9%.

Индексацию ставок акцизов на основные виды табачной продукции (за исключением сигарет и папирос) в 2011 году предлагается установить на уровне в среднем 20,7 процентов, в 2012 году – 20 процентов, в 2013 году – в среднем 7 процентов в зависимости от наименования продукции. Также законопроект предусматривает гармонизацию ставок акциза на сигареты с фильтром и без фильтра с 1 января 2012 года. Данная мера увеличивает налоговую нагрузку на сигареты без фильтра и папиросы, что вполне обоснованно. Это позволит ликвидировать льготное налогообложение для производителей сигарет без фильтра и обеспечить опережающий рост цен на них, устраняя сравнительное ценовое преимущество наиболее пагубной для здоровья табачной продукции.

Таким образом, мы не только обеспечим дополнительное поступление акцизов в бюджет, но и снизим доступность табачной продукции, особенно для детей и подростков, учитывая гораздо более низкий уровень цен на табачную продукцию в России по сравнению с другими государствами».

 

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал на заседании в среду к принятию в первом чтении проект федерального бюджета на 2011г и плановый период на 2012-2013гг. Комментарий заместителя председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутата Госдумы от «Единой России» Галины Кареловой:

- Выполнение государством взятых на себя социальных обязательств остается одним из приоритетов бюджетной политики. Несмотря на то, что проект федерального бюджета на 2011г. и плановый период 2012-2013гг. сформирован с дефицитом, динамика расходов на социальную сферу говорит сама за себя.

В частности, за счет средств федерального бюджета окончательно удастся поставить точку в решении «квартирного вопроса» для ветеранов Великой Отечественной войны, не вставших на учет в качестве нуждающихся по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005г. Напомню, основная нагрузка бюджетных расходов в этой части придется на текущий год – федеральный бюджет на 2010г. предусматривает на эти цели 110 млрд рублей. Вместе с тем еще 10 млрд рублей предлагается направить на финансирование этой задачи в проекте федерального бюджета на 2011г.

Проектом бюджета решается еще одна важная социальная задача – обеспечение жильем детей-сирот. И если федеральным бюджетом на 2010г. на эти цели предусмотрено немногим более 1 млрд рублей, то в 2011г. сумма возрастет более, чем в 6 раз и составит, таким образом, свыше 6,2 млрд рублей.

Пожалуй, впервые за последние годы государство переходит от слов к делу в части создания в стране качественной и доступной медицины. С этой целью 460 млрд рублей, распорядителем которых станет Фонд медицинского страхования РФ, планируется направить в 2011-2012 гг. на модернизацию здравоохранения в регионах, в которых в настоящее время завершается работа по подготовке соответствующих программ.

Кроме того, в проекте бюджета заложены средства на индексацию зарплат работникам федеральных бюджетных учреждений на 6,5% в 2011г. При этом предполагается, что не менее, чем на 6% также будет осуществлена индексация зарплат бюджетникам в регионах. Такое выравнивание окажется возможным, в том числе за счет средств федерального бюджета, ежегодно направляемых на поддержку субъектов РФ.

 

Председатель комитета Госдумы по образованию, член фракции «Единая Россия» Григорий Балыхин:

Завтра, 13 октября, в Госдуме состоятся парламентские слушания, на которых планируется обсудить новый базовый федеральный закон об образовании в Российской Федерации. Самостоятельные главы законопроекта посвящены регламентации отдельных подсистем образования (дошкольное и общее образование, профессиональное обучение, среднее профессиональное и высшее образование). В отдельную главу сгруппированы нормы, регламентирующие особенности реализации некоторых видов образовательных программ (в области военного образования, медицины, культуры и искусства) и получения образования отдельными категориями обучающихся (лицами, проявившими выдающие способности, иностранными гражданами и лицами без гражданства).

Впервые на законодательном уровне предусматриваются отдельные статьи, посвященные кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц (кредитов); сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях. Также впервые на уровне федерального закона регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

В то же время некоторые реализованные в тексте проекта новации и подходы пока вызывают много вопросов у профессионального сообщества. В частности, исключение начального профессионального образования из уровней образования; предложенные изменения в типологии и видах отдельных групп образовательных учреждений; положения, регламентирующие экономическую, в том числе инвестиционную, деятельность в сфере образования.

 

Требуем взвешенного судебного решения!

Вчера был вынесен приговор президенту нижнетагильского филиала фонда «Город без наркотиков» Егору Бычкову. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский и депутаты фракции считают, что все обстоятельства уголовного дела должны быть еще раз тщательно проверены.

12 октября Дзержинский районный суд Нижнего Тагила вынес приговор по делу сотрудников фонда «Город без наркотиков», обвиняемых в похищении и принудительном лечении наркоманов. Егор Бычков, в частности, был приговорен к 3,5 годам колонии строгого режима.

Уголовный процесс по этому делу вызвал широкий общественный резонанс. В защиту Бычкова уже высказались известные российские журналисты и правозащитники. Они считают, что выдвинутые против президента «Города без наркотиков» обвинения несправедливы.

Заместитель Председателя Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и депутаты фракции считают необходимым еще раз самым тщательным образом рассмотреть дело Егора Бычкова.

Обосновывая свою позицию, Владимир Жириновский напомнил о том, что часть обвинений против президента фонда «Жизнь без наркотиков» оказались несостоятельными. Кроме того, Владимир Жириновский не исключает, что уголовное дело было просто-напросто сфабриковано. «Все-таки человек занимался лечением наркоманов. И вполне вероятно, что в уголовном преследовании Бычкова были заинтересованы те, кто занимается сбытом наркотиков. В любом случае, надо во всем еще раз разобраться», – отметил заместитель Председателя Госдумы.

ЛДПР считает, что наркомания – серьезная социальная болезнь, победить которую очень трудно. Зачастую лечение наркоманов осуществляется в принудительном порядке, а значит, к обстоятельствам судебного разбирательства по делу Егора Бычкова следует отнестись крайне внимательно.

 

Комментарий Председателя Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной относительно распространяемой в СМИ недостоверной информации о проекте федерального закона N155209-5 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Отдельные лица, выдающие себя за представителей всей родительской общественности, пытаются взбудоражить общественное мнение, поднять волну протеста, заработать себе дешевый авторитет, распространяя недостоверную информацию. Не разобравшись в том, как идет сложный процесс доработки законопроекта, они, спекулируя на естественных опасениях родителей за судьбу своих детей, распространяют воззвания и обращения, вводящие в заблуждение общественность.

Считаю необходимым донести до общества достоверную информацию о подготовке в Государственной Думе Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Законопроект не создает правовые основы для сексуального просвещения детей в школах, как пытаются представить некоторые его оппоненты, и не преследует такой цели.

Наоборот, при подготовке законопроекта учитывался опыт борьбы с внедрением в образовательный процесс программ полового просвещения детей, носящих растлевающий характер.

Целью закона является защита здоровья, нравственного, духовного и физического и нормального развития детей от любой вредной информации, в том числе от информации сексуального характера.

Помимо запрета на распространение информации порнографического характера, законопроект ограждает детей от нецензурной брани, от информации, побуждающей к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, участию в азартных играх, самоубийствам, способствующей вовлечению их в занятия проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством, отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, других видов вредной для детей информации.

Закон ни в коем случае не легализует ни эротику, ни порнографию, тем более в образовательном процессе.

В Государственной Думе в настоящее время продолжается сложный процесс доработки данного законопроекта. Недобросовестные попытки оказать давление на его разработчиков и обвинить их в попытках легализации эротики и порнографии могут привести к нездоровому ажиотажу вокруг законопроекта, сформировать по отношению к нему негативное отношение общественности и политиков, и, в конечном счете, – способствовать провалу многолетних усилий законодателей обеспечить информационную безопасность детей, защитить их от растлевающей и агрессивной информационной среды.

Хочу напомнить, что рабочая группа, созданная при Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, состоит из представителей 11 министерств и ведомств, известных экспертов, включая детских педагогов, психологов и психиатров, представителей общественности. При этом учитывается мнение ученых, практических работников правоохранительных органов, общественных и религиозных организаций.

В настоящее время дорабатываются поправки, направленные на усиление защиты детей от вредной информации, в том числе сексуального характера.

В этих условиях всякое нагнетание истерии по поводу законопроекта только мешает конструктивному завершению работы над ним и играет на руку тем кругам, которые пытаются воспрепятствовать его принятию.

 

Встреча депутатов фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» с Алексеем Кудриным

13 октября состоялась встреча депутатов фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе во главе с Николаем Левичевым с вице-премьером, министром финансов РФ Алексеем Кудриным, на которой обсуждались основные подходы к формированию проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Встреча открылась на мажорной ноте: парламентарии поздравили Алексея Кудрина с прошедшим юбилеем, пожелав ему «здоровья, которое было бы невозможно испортить всеми нападками оппозиции».

Затем министр финансов представил основные параметры трехлетнего бюджета, который, по его словам, формировался с учетом особенностей посткризисного периода. По словам Кудрина, сегодня Россия по-прежнему зависит от тенденций в развитии мировой экономики, в которой по-прежнему наблюдаются «остаточные кризисные процессы». Более того, не исключено еще одно падение мирового ВВП. «Это оказывает определенное влияние и на нашу стратегию. Наша страна должна иметь необходимый запас прочности, что учитывалось при формировании бюджета»,- заявил Кудрин.

По его словам, антикризисные шаги Правительства РФ по стимулированию спроса привели к тому, что российская экономика оживилась, начался рост. «Однако сейчас мы должны отказываться от такой агрессивной политики поддержки спроса. Сегодня нужно думать о сбалансированности, и спрос должен формироваться частным сектором»,- подчеркнул министр финансов. Он добавил, что нужно «жить по возможностям», и бюджетный дефицит России не должен превышать 3%. Даже эта цифра будет означать большие внешние заимствования.

При формировании нынешнего документа, сказал Алексей Кудрин, Минфин и Правительство ориентировались на сохранение и рост, во-первых, социально ориентированных программ, во-вторых, всех расходов, связанных с модернизацией и инновационным развитием.

Далее слово было предоставлено депутатам, которые подготовили для министра финансов целый ряд неудобных вопросов.

Член Комитета Государственной Думы по охране здоровья Федот Тумусов поднял проблему поддержки дизельных электростанций в Якутии, а также попросил увеличить программу субсидирования авиабилетов для пассажиров, летающих с Дальнего Востока в европейскую часть России. Алексей Кудрин заметил, что он хорошо изучил оба вопроса, однако больше средств, чем сегодня, Минфин выделять не планирует. «Якутию мы поддержали по большому числу других программ, пришлось средства бросить на другое. В этом году осилить еще одну программу невозможно»,- заявил он.

Заместитель председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Светлана Горячева отметила снижение помощи субъектам федерации со стороны федерального центра. В частности, регионам перестают выделяться средства на оздоровление детей. Министр финансов заявил, что за оздоровление детей должны отвечать губернаторы. Что касается общих дотаций, то их объем рассчитывается по единым формулам.

Председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев поднял тему финансирования фундаментальной и прикладной науки. Почему в 2011 году планируется небольшое повышение, а дальше – снижение? При этом США, к примеру, финансирование науки повышают. Алексей Кудрин заметил, что стоимость доллара постоянно падает, поэтому американские расходы увеличиваются лишь номинально. Более того, по словам министра, вскоре Вашингтон вынужден будет сокращать все расходы в целом на 15%. Что касается России, то приоритетом сейчас является повышение финансирования прикладной науки – а по фундаментальной мы и так «входим в пятерку ведущих стран по объему государственного финансирования». Проблема заключается лишь в том, что в других странах фундаментальную науку гораздо охотнее, чем у нас, финансирует частный сектор.

Член Комитета по бюджету и налогам Вера Лекарева назвала Алексея Кудрина «единственным министром, которого «Единая Россия» не приватизировала». Тем не менее, именно проекты «Единой России», а не других партий, финансируются из федерального бюджета. Почему так происходит? Глава Минфина заверил, что его ведомство занимает нейтральную позицию и работает со всеми партиями, «но есть и реалии политической жизни». «Мы исходим из того, что большинство программ формируются и утверждаются парламентским большинством. Это и есть реальный политический механизм, когда избранное народом большинство формирует свои программы и проводит их через бюджет. Здесь все демократично»,- считает Кудрин.

Член Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина интересовалась, почему отодвигается на второй план вопрос обеспечения жильем молодых семей, а также почему завершилась федеральная программа «Дети России». По словам Алексея Кудрина, «в этом году было решено сфокусироваться на ветеранах, но в дальнейшем мы не исключаем перераспределения резервов». Что касается «Детей России», то часть мероприятий, проводимых в рамках этой программы, перераспределены по другим программам. «Думаю, что в целом мы не стали тратить на детей меньше»,- заявил Кудрин, обещав, тем не менее, детально проработать данный вопрос.

Первый заместитель председателя Комитета по культуре Елена Драпеко подвергла резкой критике снижение финансирования программ в области культуры, что, по ее словам, вызывает «большое социальное недовольство на местах». Глубинная проблема, по ее мнению, заключается в том, что муниципальным образованиям не хватает средств на реализацию своих полномочий. Алексей Кудрин признал наличие проблемы. «На федеральном уровне содержание учреждений культуры не снижается. А вот по муниципалитетам ситуация остается сложная, им действительно в целом не хватает средств на свои полномочия, в том числе в сфере культуры»,- заявил Кудрин. Он проинформировал депутатов, что неоднократно поднимал вопрос перераспределения ресурсов в пользу субъектов РФ и муниципалитетов, но в этом году реализовать эту идею не удалось – в частности, потому, что принято решение существенно увеличить финансирование правоохранительных органов и Министерства обороны, а также поддерживать на должном уровне социальные выплаты, что «уменьшает возможности финансирования других направлений».

Заместитель председателя Комитета по безопасности Геннадий Гудков и заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова подняли вопрос финансирования реформы МВД. Кроме того, Москалькова интересовалась, планируется ли обеспечивать милиционеров жильем. Кудрин, фактически, признал, что не планируется. «Не будет по сотрудникам МВД прямой нормы об обеспечении жильем. Военные ездят по стране, а милиционеры в основном привязаны к жизни в своим регионам. Но они смогут вставать в очереди и получать квартиры по критерию нуждаемости»,- сказал Кудрин. Комментируя другое предложение Гудкова, касающегося снижения НДПИ для угольной индустрии, министр финансов обещал «взять на заметку» этот вопрос.

Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина подняла целый ряд вопросов, касающихся мер социальной защиты молодых семей и детей. По ее словам, снижение государственной поддержки ведет к ухудшению демографической ситуации. Алексей Кудрин заверил депутатов, что вопросы демографии являются для Правительства приоритетными, и в целом государство нацелено на увеличение финансирования социально незащищенных групп населения.

Член Комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева задала несколько конкретных вопросов, касающихся нескольких статей бюджета. Алексей Кудрин обещал предоставить депутату необходимые материалы, а также заверил, что в следующий раз документы будут более информативные.

В заключение руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», член Комитета по науке и наукоемким технологиям Николай Левичев поделился своим впечатлением от проекта бюджета: «Складывается ощущение, что тщательно сбалансированный бюджет выступает консервативным механизмом сохранения антикризисной устойчивости. Но почему-то не возникает ощущения, что это бюджет модернизации. Хочу почувствовать Ваше, Алексей Леонидович, понимание». Алексей Кудрин заявил, что он рассматривает бюджет именно как модернизационный. И дело здесь не только в средствах, выделяемых на инновации и модернизацию. «Я считаю, что к проблеме надо подходить шире. Если России удастся пройти нынешний кризис, то доверие к работе в российской экономике увеличится. Модернизация не может идти без того, что инвестор не будет боятся, что предприятие не ущемят, не запретят вывоз продукции из России, не поднимут налоги. Стабильность самой системы и правила игры для модернизации имеют гораздо большее значение, чем выделение средств для конкретного предприятия на развитие высокотехнологического оборудования. В этом отношении, считаю, мы выходим на модернизацию», – заявил Алексей Кудрин.

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 10.00 ч. в. Ульяновской области состоялся семинар–совещание на тему: «Законодательное обеспечение устойчивого развития сельских территорий»

Организаторами выступили Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам и Правительство Ульяновской области.

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы ФС РФ, представители Администрации Президента РФ, федеральных министерств и ведомств, руководители профильных комитетов (комиссий) законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации научных учреждений, а также представители Федерального министерства продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии. Всего 200 человек.

Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов в комментарии журналистам сказал: «Сельскую экономику можно характеризовать как моноотраслевую, так как сельское хозяйство по-прежнему остается основной сферой приложения труда на селе. Но при этом уровень жизни сельского населения остается крайне низким, также как и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры, а занятость на селе составляет всего около 67%».

В.Денисов напомнил, что по данным Минсельхоза России одна треть сельских населенных пунктов с численностью населения до 100 человек не охвачена ни стационарной, ни мобильной формой торгового и бытового обслуживания. Около 1/3 сельских поселений еще не имеют подъездов по дорогам с твердым покрытием.

Депутаты, члены Комитета по аграрным вопросам, по словам В.Денисова уверены, что для обеспечения устойчивого развития села в субъектах Российской Федерации должны быть разработаны региональные и муниципальные программы развития сельских территорий, основанные на оценке потенциала развития сельских населенных пунктов.

В целях преодоления межведомственной разобщенности в области развития сельских территорий и координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти необходимо создание при Минсельхозе России межведомственного координационного совета по вопросам устойчивого развития сельских территорий.

В проекте Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, рассматриваемой на семинаре, отмечается, что одним из важных направлений является создание системы грантового поощрения инициатив сельских сообществ по благоустройству сельских поселений, развитию физической культуры и спорта, детского и молодежного досуга, народного искусства и творчества, сохранению местного культурного и исторического наследия, окружающей среды.

На семинаре был отмечен положительный опыт ряда субъектов Российской Федерации по инновационному, комплексному развитию сельских территорий, который необходимо распространять, а для этого необходимо создать в Федеральных округах РФ межрегиональные центры инновационного развития сельских территорий.

Как отметил В.Денисов: «Центры, в первую очередь, обобщили бы практический опыт деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций по развитию сельских территорий, а во-вторых, разработали предложения, направленные на возрождение российского села, развитие АПК, социальной сферы и улучшение демографической ситуации на селе. По мнению выступающих на семинаре, и депутаты поддерживают их, эти вопросы должны находиться в ведении Минсельхоза и Минрегиона России».

Участники совещания, в принятых рекомендациях, обратились с предложениями к:

- Министерству регионального развития РФ разработать программу по строительству на селе доступного жилья с применением инновационных технологий на основе отечественных строительных материалов;

- Руководству Сбербанка РФ и Россельхозбанка с учетом выполнения ими социальных функций разработать программу по обеспечению доступности банковских услуг для сельских жителей, в том числе снижение процентных ставок, упрощение процедуры получения кредитов;

- Государственной Думе ФС РФ внести соответствующие изменения в законодательное определение понятия «сельская местность» и Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

В выступлениях участников прозвучало, что актуальным стал вопрос совершенствования российского законодательства в области демографической, социальной, жилищной, градостроительной, земельной политики для правового обеспечения эффективного госрегулирования развития сельских территорий.

В этой связи, в рекомендациях органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления предложено разработать и принять дополнительные законодательные и нормативные правовые акты о развитии сельского хозяйства регионов.

Подводя итоги семинара, председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам В.Денисов подчеркнул, что: «Для решения задач устойчивого развития сельских территорий потребуется концентрация финансовых ресурсов и целенаправленное выделение средств на сельское развитие в федеральных, региональных и ведомственных целевых программах, направленных на повышение уровня и качества жизни населения».

 

О задержании взяткодателя

Федеральная служба судебных приставов планомерно и целенаправленно осуществляет борьбу с любыми проявлениями коррупции в своих рядах. На основании Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 NПр-1568, и Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ «О противодействии коррупции» Службой разработан специальный План противодействия коррупции на 2009-2011 годы, предусматривающий целый ряд мер по профилактике и выявлению коррупционных правонарушений.

08 октября 2010 года при попытке передачи судебному приставу-исполнителю Тюменского районного отдела Управления ФССП России по Тюменской области взятки в виде денег в размере 190 тыс. рублей задержан работник организации-должника по исполнительному производству. Это первый случай задержания взяткодателя, предлагавшего судебному приставу такую крупную денежную сумму.

Желая отсрочить взыскание задолженности по налоговым платежам в размере более 2,5 млн. рублей, 06.10.2010 представитель должника предложил судебному приставу-исполнителю вознаграждение за совершение им незаконных действий в рамках исполнительного производства. В установленном порядке судебный пристав-исполнитель уведомил руководителя Управления ФССП России по Тюменской области о поступившем предложении, и информация о склонении должностного лица службы судебных приставов к совершению коррупционного правонарушения была направлена подразделением противодействия коррупции Управления в УВД города Тюмени.

08 октября 2010 года в ходе оперативного эксперимента, в одном из кафе города Тюмени, представитель должника был задержан сотрудниками милиции с поличным. 12 октября 2010 года в отношении взяткодателя возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 291 УК РФ.

С начала 2010 года это 61 уголовное дело, возбужденное в отношении лица, склонявшего работника Федеральной службы судебных приставов к совершению коррупционного правонарушения.

Данный факт свидетельствуют о том, что комплекс мероприятий по профилактике преступлений коррупционной направленности, который систематически осуществляется в ФССП России, дает свои положительные результаты. Эта информация является предупреждением всем гражданам, включая представителей бизнеса, о последствиях в виде уголовного преследования в отношении взяткодателя за желание «решить вопросы» вне правового поля. Руководством ФССП России принято решение о поощрении работников службы судебных приставов, отличившихся в раскрытии вышеуказанного преступления.

 

Смена мэров и губернаторов на пользу демократии

Вслед за Москвой кадровые перестановки последуют и в других городах и регионах страны. Об этом на своей пресс-конференции в «Комсомольской правде» заявил заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

«Конечно, в первую очередь нужно заменить тех, кто возглавляет города около 20 лет. Давно пора появиться новому мэру в Новосибирске, в Екатеринбурге», – сказал Председатель ЛДПР.

Он напомнил, в целом ряде городов действует новый порядок избрания мэров – из числа депутатов. «В 14 городах избран новый состав депутатов. Там, где внесены изменения в Устав города, естественно могут назначить и нового мэра», – отметил Владимир Жириновский.

«Я думаю, что наряду со сменой губернаторов, смена мэров может идти еще быстрее. В основном бюджет региона тратится в городе. Там больше промышленности и больше расходов. Коррупционные схемы действуют в масштабах всей страны. И чаще всего расхищение происходит на уровне центра субъекта – там основная масса денег. Желательно, чтобы мэры не сидели долго на одном месте», – подчеркнул лидер ЛДПР.

По его мнению, замена руководителей регионов, мэров крупных городов позитивно подействует и на избирательный процесс, на демократию. «Я за смену мэров. Там, где произошла смена руководителей, и выборы проходят честно», – сказал Владимир Вольфович, приведя в пример Томск и Республику Татарстан. Смену руководства неплохо было бы провести так же в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

К тому же, уверен Владимир Жириновский, помимо губернаторов и мэров пора бы сменить и Председателя Совета Федерации.

 

13 октября 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов направил телеграмму Председателю Верховной Рады Украины Владимиру Литвину. В телеграмме, в частности, говорится:

«Разделяю Вашу скорбь в связи с трагедией на железнодорожном переезде в Никопольском районе Днепропетровской области, которая привела к многочисленным человеческим жертвам.

Прошу Вас передать мои искренние соболезнования родным и близким погибших.

В день траура мы в России вместе с народом Украины».

 

13 октября 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов поздравил с 80-летием Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича:

«Дорогие преподаватели, студенты и выпускники Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций! Поздравляю вас с 80-летием вуза!

Преемник Ленинградского электротехнического института связи, университет по праву считается одним из старейших российских вузов. Благодаря высокой квалификации преподавателей, которые храня лучшие традиции образования, используют новейшие средства и методы обучения, выпускники университета по-прежнему востребованы в активно развивающейся отрасли связи и телекоммуникаций.

Университет входит в число ведущих технических вузов России. В этом году на бюджетные места в вуз принято 560 человек – учитывая нынешнюю демографическую ситуацию, это неплохой показатель. Убежден, вуз и в дальнейшем будет пользоваться популярностью у выпускников, причем не только у российских.

Желаю Санкт-Петербургскому государственному университету телекоммуникаций и впредь не снижать планку преподавания, чутко реагировать на нужды развития страны и сохранить за собой высокое звание «кузницы» кадров – квалифицированных, успешно работающих в ведущих отраслях экономики и в сфере прикладных наук!»

Справочно: Б.В. Грызлов окончил Ленинградский электротехнический институт связи имени проф. М.А. Бонч-Бруевича в 1973 году.

 

Председатель комитета Госдумы по образованию, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Григорий Балыхин:

Необходимость принятия нового закона об образовании в Российской Федерации давно назрела. Сегодня в Госдуме обсуждались рабочие материалы, представленные Министерством образования и науки. Надеюсь, что в декабре мы будем обсуждать уже законопроект.

В представленном Минобрнауки документе устанавливаются общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования, государственные гарантии реализации права на образование; закрепляются права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; признается равенство и конкуренция субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей).

Расширяется круг субъектов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. В частности, предусматривается, что научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, смогут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду образовательных программ. При этом предусматривается обеспечение равного доступа государственных, муниципальных и частных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.

Некоторые реализованные в тексте проекта новации и подходы пока вызывают много вопросов у профессионального сообщества. В частности, вопросы вызывают положения, связанные с разграничением полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере образования во взаимосвязи с основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования; исключение начального профессионального образования из уровней образования; предложенные изменения в типологии и видах отдельных групп образовательных учреждений; положения, регламентирующие экономическую, в том числе инвестиционную, деятельность в сфере образования.

В ходе парламентских слушаний участники обратили внимание Минобрнауки на необходимость усиления социальных гарантий обучающихся, расширение академических свобод и повышение академической мобильности студентов, на усиление социальных гарантий педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций, повышения их статуса. Кроме того, важно более четко позиционировать равноправие аккредитованных образовательных организаций различного уровня и форм собственности в осуществлении учебной, научной и хозяйственной деятельности, в реализации государственного (муниципального) задания или заказа на обучение детей, подготовку кадров. Также в ходе слушаний обращалось внимание Минобрануки на уточнение подходов к формированию и финансовому обеспечению реализации государственного задания (заказа) для образовательных организаций с учетом специфики сферы образования.

 

Рекомендации

Заслушав доклады Комитета Государственной Думы по образованию, Министерства образования и науки Российской Федерации, выступления по теме парламентских слушаний, участники парламентских слушаний отмечают, что:

развитие законодательства в сфере образования является важнейшей составляющей реализации государственной образовательной политики. От качества законодательства, его применимости к конкретным условиям деятельности органов законодательной и исполнительной власти, работников сферы образования и обучающихся, руководителей образовательных учреждений зависит повышение качества, доступности и эффективности российского образования;

за последнее десятилетие федеральное законодательство в области образования претерпело существенные изменения. Развитие образования в Российской Федерации, в том числе развитие нормативного правового обеспечения российской системы образования проходило в контексте реализации Долгосрочной стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года и одобренной затем Правительством Российской Федерации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, подготовленной по итогам проведения Государственного Совета Российской Федерации;

к настоящему времени значительная часть из сформулированных в этих документах новаций получила свое законодательное оформление. Указанными изменениями в системе российского образования: обеспечен переход на обязательное получение полного среднего образования; реализовано в полном объеме проведение государственной (итоговой) аттестации по окончании школы в форме единого государственного экзамена; введена новая структура федеральных государственных образовательных стандартов; осуществлен переход на уровневую систему высшего профессионального образования; создан необходимый набор правовых условий для участия работодателей в разработке стандартов профессионального образования, оценке его качества; заложены нормативные правовые условия реализации принципов государственно-общественного управления в образовательных учреждениях; расширено число организационно-правовых форм организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и многое другое. В 2010 году заканчивается действие большинства документов, определявших государственную политику Российской Федерации в сфере образования в прошедшее десятилетие.

К началу второго десятилетия XXI века сформировались новые системные вызовы, без адекватного и быстрого ответа на которые невозможно будет обеспечить динамичное развитие России. В первую очередь к ним относятся необходимость скорейшего формирования инновационного сектора экономики, основанной на знаниях, при сохранении условий для динамичного развития базовых отраслей промышленности; развития в Российской Федерации информационного общества, массового применения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни и управления; интеграции в глобальные международные инициативы и проекты (вхождение в ВТО, переход к глобальной конкуренции в различных сферах деятельности, в том числе в образовании, развитие приграничного взаимодействия, расширение взаимодействия в рамках различных международных организаций («восьмерка», «двадцатка», «страны БРИК», «ШОС»). Эффективный ответ на эти и другие ожидаемые вызовы может быть дан только в случае дальнейшей модернизации системы российского образования и развития обеспечивающего ее российского законодательства в сфере образования, формирования индустрии электронного обучения.

стратегия развития Российской Федерации, в том числе в сфере образования, определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N1662-р) и детализирована на ближайший период в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N1663-р), Приоритетном национальном проекте «Образование», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»,. Эти документы, а также предложения по развитию образования, изложенные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в поручениях Президента Российской Федерации, принятых по итогам заседаний Государственного Совета составляют сегодня основу государственной политики Российской Федерации в сфере образования на долгосрочную перспективу и должны найти адекватное отражение в обновляемом образовательном законодательстве Российской Федерации;

в современных условиях назрела необходимость разработки и принятия нового федерального закона, призванного адекватно заменить Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Разрабатываемый законопроект должен:

- обеспечить условия для эффективного развития системы российского образования на долгосрочный период;

- создать необходимую правовую основу для реализации государственной политики в сфере образования;

- обеспечить возможности полноценного эффективного регулирования правоотношений на всех уровнях российского образования;

- создавать в Российской Федерации условия для реализации современных тенденций развития образовательных систем, подтвердивших свою эффективность на примере практики ведущих зарубежных стран.

Представленные в мае 2010 г. на официальном сайте Минобрнауки России для всеобщего ознакомления материалы к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» подготовлены рабочей группой, состав которой утвержден в июне 2009 г. решением Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 22 июня 2009 г. N23).

Рабочей группой проделана значительная работа по подготовке проекта текста законопроекта «Об образовании в Российской Федерации», в котором:

интегрированы нормы Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также ряда действующих в настоящее время подзаконных нормативных актов, регулирующих правоотношения в рамках отдельных уровней образования;

исключены правовые нормы, которые в соответствии с современной логикой развития законодательства Российской Федерации должны присутствовать в других федеральных законах (Гражданский Кодекс Российской Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и т.д.).

В проекте устанавливаются общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования, государственные гарантии реализации права на образование; закрепляются права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; признается равенство и конкуренция субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей).

Самостоятельные главы посвящены регламентации отдельных подсистем образования (дошкольное и общее образование, профессиональное обучение, среднее профессиональное и высшее образование). В отдельную главу сгруппированы нормы, регламентирующие особенности реализации некоторых видов образовательных программ (в области военного образования, медицины, культуры и искусства) и получения образования отдельными категориями обучающихся (лицами, проявившими выдающие способности, иностранными гражданами и лицами без гражданства).

В законопроекте расширяется круг субъектов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. В частности, предусматривается, что научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, смогут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду образовательных программ.

При этом законопроектом предусматривается обеспечение равного доступа государственных, муниципальных и частных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.

Впервые на законодательном уровне предусматриваются отдельные статьи, посвященные кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц (кредитов); сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях. Также впервые на уровне федерального закона регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Вместе с тем, участники парламентских слушаний констатируют, что отсутствие пояснительных материалов, в том числе пояснительной записки, в которых должны быть аргументировано изложены принципиальные новации, реализованные в тексте законопроекта, финансово-экономического обоснования, перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, ограничивает возможности участников парламентских слушаний, других участников общественного обсуждения в экспертной оценке подготовленных рабочей группой материалов.

Некоторые реализованные в тексте проекта новации и подходы пока вызывают много вопросов у профессионального сообщества. В первую очередь к ним относятся следующие:

некоторые определения основных понятий и терминов, применяемых в законе (статья 2 законопроекта), соотношение норм законодательства в области образования с нормами других отраслей законодательства, прежде всего гражданского, бюджетного, налогового, трудового, о социальной защите инвалидов и др.,

отдельные положения, связанные с разграничением полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере образования во взаимосвязи с основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования;

исключение начального профессионального образования из уровней образования;

предложенные изменения в типологии и видах отдельных групп образовательных учреждений;

положения, регламентирующие экономическую, в том числе инвестиционную, деятельность в сфере образования;

перегруженность текста частными характеристиками и излишней регламентацией отдельных подсистем образования (главы 11-18).

Кроме того, в связи с отсутствием в тексте предложенных материалов ряда действующих в настоящее время норм, которые по мнению разработчиков не относятся к образовательным отношениям, требует решения вопрос о переносе этих положений в другие отрасли законодательства, с целью неухудшения положения участников образовательного процесса.

Участники парламентских слушаний, поддерживая большинство замечаний и предложений, поступивших в Государственную Думу от образовательных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей профессионального сообщества в ходе обсуждения материалов рабочей группы, обращают внимание Министерства образования и науки Российской Федерации, как головного разработчика проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», на необходимость, в первую очередь:

большей ориентации на совершенствование правового регулирования правоотношений всех участников образовательной деятельности, обеспечение гарантий соблюдения их законных прав и интересов, в том числе правового регулирования инклюзивного образования, образования детей с особыми образовательными потребностями;

усиления социальных гарантий обучающихся, расширение академических свобод и повышение академической мобильности студентов;

усиления социальных гарантий педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций, повышения их статуса;

более четкого позиционирования равноправия аккредитованных образовательных организаций различного уровня и форм собственности в осуществлении учебной, научной и хозяйственной деятельности, в реализации государственного (муниципального) задания и (или) заказа на обучение детей, подготовку кадров;

создания правовых условий, способствующих устранению существующих сегодня деформаций в структуре подготовки профессиональных кадров;

дальнейшей оптимизации количества и содержания контрольно-надзорных функций в сфере образования, уточнение предмета государственной аккредитации, усиление роли общественно-профессиональной аккредитации; определения правовых условий функционирования общероссийской системы оценки качества образования;

обновления модели системы дополнительного профессионального образования в связи с необходимостью реализации принципа непрерывного образования на протяжении всей жизни;

уточнения подходов к формированию и финансовому обеспечению реализации государственного задания (заказа) для образовательных организаций с учетом специфики сферы образования;

разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и внесения его одновременно с проектом федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Исходя из изложенного, участники парламентских слушаний рекомендуют:

Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос:

о разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и внесении его в Государственную Думу в пакете с проектом федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

о разработке проекта федерального закона, регламентирующего разработку и применение профессиональных стандартов и национальную систему квалификаций в Российской Федерации;

о возможности освобождения от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями и учреждениями, предприятиями и организациями реального сектора экономики.

Министерству образования и науки Российской Федерации:

1. Рассмотреть поступившие замечания и предложения по совершенствованию образовательного законодательства Российской Федерации и подготовить с их учетом проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»[L1].

2. Организовать общественное обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» до его внесения в Правительство Российской Федерации.

3. Рассмотреть возможность включения в план работы Министерства образования и науки Российской Федерации разработку методических рекомендаций по формированию в субъектах Российской Федерации целостной системы правового регулирования отношений в сфере образования.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

Организовать работу по анализу регионального образовательного законодательства и с учетом ее результатов подготовить предложения по его совершенствованию в соответствии с правовыми нормами, которые войдут в проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

Ночью начались незаконные строительные работы на Пушкинской площади

В ночь с 12 на 13 октября на Пушкинской площади около кинотеатра «Россия» неизвестные рабочие, используя строительную технику, сгрузили бетонные блоки и начали огораживать территорию около фонтана.

Строительные блоки, расположенные по периметру фонтана и части прилегающей территории утром обнаружили жители соседних домов. Из опроса сотрудников милиции выяснилось, что привезены эти блоки, были в 2 часа ночи. Информацией о том, кто и на каком основании проводит данные работы, дежурящие на площади милиционеры, не располагают.

Однако очевидно, что ночные события являются попыткой реализации скандального проекта строительства подземной транспортной развязки и торгового центра на Пушкинской площади. Площадка, вероятно, огораживается для проведения работ предваряющих начало строительства.

Напомним против проекта развязки и торгового комплекса на Пушкинской, высказались Общественная палата РФ, Экспертно-консультативный совет при главном архитекторе Москвы, множество различных общественных организаций. Инициативной группой защитников Пушкинской площади собрано более 50 тысяч подписей против реализации этого проекта.

Жители Пушкинской площади и «защитники Москвы» намерены воспрепятствовать попытке реализовать скандальный проект. С этой целью организовывается ночное дежурство. А утром (в 10.00) 14 октября на площади соберутся представители городских общественных организаций.

 

14 октября москвичи выйдут на защиту Пушкинской площади!

Граждане хотят предотвратить незаконное строительство на одной из главных площадей столицы

Как сообщил координатор Московского Совета и движения Левый Фронт Сергей Удальцов, в четверг 14 октября в 9.00 на Пушкинской площади (у памятника А.С. Пушкину) состоится экстренное собрание москвичей, которые обеспокоены неожиданным началом строительных работ на одной из главных площадей столицы. Участники собрания, организаторами которого выступают движение Московский Совет, Коалиция в защиту старой Москвы, Архнадзор и другие общественные организации, намерены остановить строительные работы, так как есть все основания считать, что они ведутся незаконно.

Отметим, что в ночь на 13 октября на Пушкинскую площадь были привезены и установлены бетонные блоки, которые огораживают территорию за памятником А.С. Пушкину вокруг фонтанов. Очевидно, что неизвестные строители готовятся к установке ограждения по периметру площади. Характерно, что днем работы не ведутся, а милиция только разводит руками, делая вид, что ничего не знает. Таким образом, по сути, происходит рейдерский захват Пушкинской площади.

Напомним, что московские власти в рамках реконструкции Тверской улицы (так называемый проект «Большая Ленинградка») уже давно вынашивают планы по строительству на Пушкинской площади многоэтажного подземного торгово-делового центра, что вызывает резкий протест общественности.

Hosted by uCoz