25.10.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

 

Сообщения

 

Наиболее яркий политик и выдающийся юрист современности выпал из переписи населения

Вице-спикер Владимир Жириновский не принимал участие переписи населения, т.к. не имел информации о месторасположении переписного участка. В то же время переписчики к нему не пришли.

Об этом он сказал в понедельник, отвечая на вопросы журналистов в Думе.

По словам вице-спикера, глава районной управы осведомлен о местожительства депутата. Такое отношение к переписи Жириновский связал с низкой оплатой труда переписчиков, у которых нет материальной заинтересованности.

 

Для переписчика кошка страшней собаки

России важен каждый? - перепись для заморского дяди и студенты-заложники дурацких игр и списывания бюджетных денег

Карина КУНАККУЗИНА, студентка 3-го курса журфака МГУ, отработав на переписи, прислала художественный отчет о случившемся http://www.polit.ru/dossie/2010/10/26/census.html

- Студенты, если есть желающие поработать переписчиками, записывайтесь! – объявили в университете. – Вы будете ходить по квартирам по несколько человек, с вами будет милиционер. Только в свободное от учебы время!

Добровольцев нашлось даже больше, чем нужно. Только в итоге среди переписчиков оказалась лишь малая их часть. Видимо, многие студенты отказались после того, как узнали, что занятия все-таки придется пропускать и никакого милиционера с нами не будет...

Целую неделю мы якобы ходили на инструктаж. То есть, ходить-то ходили, но ничему нас не учили, только собирали необходимые документы. Толком даже не объяснили, как заполнять бланки. Когда возникали спорные ситуации с оформлением бумаг, никто точно не мог ответить, как быть. Спустя несколько дней переписи на участок заявился один из организаторов. Просмотрев первый попавшийся заполненный бланк, стал указывать на недочеты. Только поздновато – на тот момент было опрошено уже немало людей, и соответственно, много ошибок в документах.

Вообще-то, было рассчитано, что переписчики будут ходить по одному. Но в целях безопасности мы решили разбиться по парам. К тому же, все необходимые переписчику вещи выдали в одном экземпляре на двух человек. У нас, к примеру, даже удостоверение было выписано только одному человеку.

- Чемоданы, шарфы, фонарики и прочие выданные вам принадлежности нужно будет сдать по окончании переписи! – предупреждает нас инструктор.

- Может быть, еще ручки потом отнимете? – шутит паренек.

Как оказалось, зря смеялись. Ручки тоже нужно будет сдать, даже если закончатся чернила.

- А ты для чего стала переписчиком? – спрашивает меня мой напарник.

- Жизнь посмотреть, – отвечаю я, вспоминая главу Росстата и его указания сыну, когда последний работал переписчиком.

- А я хоть денег подзаработаю.

- Все, что заработаешь, потратишь на ремонт обуви, – вздыхает наша коллега. И доля правды в ее словах, безусловно, есть. Ходить приходится много за небольшие, особенно для столицы, деньги – 5500 рублей.

Говорят, что из всех неприятностей, которые случаются с переписчиками, чаще всего отмечают укусы собак. На меня, к счастью, напала только кошка. Нас успокаивали, что если вдруг что-то случится, где-то поблизости всегда будет участковый, и стоит нам только воспользоваться свистком – нас тут же спасут! Это меня успокаивало. Пока не произошел следующий случай. Мы долго не могли попасть в один из подъездов, поскольку милейшая консьержка по каким-то причинам решила нас не пускать. Тогда мы, естественно, обратились к нашим инструкторам. Участкового пытались найти около часа, ибо на месте его не оказалось...

Кто-то отнесся к переписи как к забаве, кто-то действительно поверил, что «России важен каждый». Один мужчина попросил записать его безработным. Он абсолютно серьезно надеется на то, что в таком случае государство предложит ему работу лучше, чем у него сейчас. Надо заметить, что вообще многие респонденты воспринимают перепись уж чересчур серьезно: боятся ошибиться в малейших деталях, кто-то даже пытается показать паспорт. Впрочем, ошибок, конечно же, не избежать. И порой дело даже не в невнимательности переписчиков. Например, одна женщина уверенно заявила, что первого ребенка она родила в августе, а второго – в ноябре того же года. Что ж, нам велено все записывать со слов респондентов.

Некоторые предпочли прийти на переписной участок сами. Как-то пришла женщина, с опаской оглядывая помещение.

- Номер квартиры? – спрашиваю я.

- Я вслух не буду называть. Лучше давайте я Вам на листочке напишу.

В ответ на мой недоуменный взгляд она поясняет:

- Чтобы нигде ни с чем не сверяли. И фамилию называть не буду.

Мне сначала было смешно и странно как-то. А потом грустно – это ж что должно произойти, что люди настолько не доверяют своему государству?

Интересно, что мужчины часто не помнят даты рождения своих детей, бегут спрашивать у жен. Кто-то даже не может точно назвать своя имя. «Вася... ээ... Петя... ой, нет, Серёжа!» – путается мужчина средних лет абсолютно трезвого вида. На нашу просьбу определиться, он задумывается на некоторое время и выдает: «Все-таки Вася!».

Графа «национальная принадлежность» – особая история. Граждане с абсолютно грузинской фамилией и соответствующей внешностью, определяют себя русскими. Можно подумать, что быть не русским – это грех или преступление. На нашем участке, как ни странно, оказался только один джедай. Молодой человек участвовал в переписи в 2002 году и, по его словам, тогда было много джедаев, эльфов и прочих замечательных «национальностей». «Вам еще повезло, что вас в хороший район отправили! – подбодряет нас коллега. – Я о кое-где похуже переписывал и такого натерпелся!»

Большинство переписанных нами людей оказались с высшим образованием. То ли действительно дело в районе и его престижности, то ли культ высшего образования дает о себе знать. Невозможно не отметить немалое количество одиноких людей, уже пожилых женщин, никогда не состоявших в браке.

Квартирный вопрос вечен. Попалась однокомнатная квартира, в которой проживает аж девять человек. В то же время, одним из респондентов был одинокий мужчина, занимающий пятикомнатную. Впрочем, ничего нового в этом нет.

«Ваше право», – говорим мы, если кто-то отказывается переписываться. Участие требует участия. А со стороны нашего государства пока этого самого участия лично я вижу мало.

 

Внесены законопроекты

 

442978-5 443002-5

Христенко развивает нормы закон о техрегулировании вместо того, чтоб его отменить

По инициативе Минпромторговли Виктора Христенко правительство России внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий и исключения дублирования в законодательстве РФ в связи с реализацией Федерального закона «О техническом регулировании».

В пояснительной записке автор инициативы указал, что законопроект подготовлен по результатам анализа законодательных актов РФ в целях определения необходимости внесения в них изменений с учетом технических регламентов, вступивших в силу, принятых технических регламентов, но не вступивших в силу, а также проектов технических регламентов, включенных в Программу разработки технических регламентов, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N1421-р редакции распоряжения Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N300-р).

Законопроектом предусматривается внесение изменений в 19 законодательных актов РФ в том числе в федеральные законы «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О железнодорожном транспорте в РФ», «О газоснабжении в РФ» и «Об оружии».

Законопроектом предлагается решить следующих основные вопросы:

привести законодательство РФ в соответствие с Законом и техническими регламентами в части регулирования безопасности объектов технического регулирования, оценки соответствия (в том числе государственного контроля (надзора), выдачи согласований, разрешений, заключений по результатам проверок на соответствие обязательным требованиям);

привести терминологию, использованную в отдельных законодательных актах РФ, в соответствие с Законом;

урегулировать применение санитарных правил и норм до вступления в силу технических регламентов и исключить необходимость получения санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию;

привести в соответствие обязательствами РФ в сфере технического регулирования в рамках таможенного союза;

разграничить полномочия по контролю и надзору, в части недопущения одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа;

ввести отсылочные нормы на законодательство в области технического регулирования;

исключить из полномочий федеральных органов исполнительной власти функции по сертификации;

разграничить сферы регулирования Закона и иных законодательных актов РФ;

привести отдельные положения об объектах государственного регулирования, указанных в подлежащих изменению законодательных актах, в соответствие с объектами технического регулирования, установленными Законом и принятыми техническими регламентами.

В целях повышения эффективности реализации реформы технического регулирования законопроектом предлагается внести соответствующие изменения, устраняющие противоречия и пробелы в правовом регулировании, в законодательные акты РФ, регламентирующие отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области оценки соответствия.

Положительными последствиями принятия законопроекта будут являться установление единообразных принципов технического регулирования в законодательных актах РФ, соответствие терминологии, используемой в Законе и законодательных актах РФ, а также уточнение сферы применения объектов технического регламента.

Предлагаемые изменения позволят устранить существующие противоречия в действующем законодательстве РФ в сфере технического регулирования, в том числе с учетом обязательств РФ в сфере технического регулирования в рамках таможенного союза и формирования единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и РФ.

 

Одновременно правительство внесло законопроект по сближению законодательств государств-членов таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Европейским союзом, снижения технических барьеров к продукции впервые выпущенной в обращение, создания национального органа по аккредитации.

Документ внесен 22.10.10 под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» (в части ускорения интеграционных процессов).

В пояснительной записке указано, что законопроект предусматривает внесение следующих основных изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»:

1. Возможность применения при разработке технических регламентов европейских принципов «нового подхода», предусматривающих установление в технических регламентах «обобщенных требований» к безопасности и характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а конкретные требования и процедуры оценки соответствия – в стандартах (подпункт «г» пункта 4).

2. Возможность применения европейского принципа «модульного подхода» подтверждения соответствия продукции установленным обязательным требованиям. Законопроектом предусматривается, что перечень типовых схем (модулей) обязательного подтверждения соответствия вместе с рекомендациями по их использованию утверждается Правительством РФ (пункт 12).

3. Создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов. Законопроектом устанавливается, что национальный орган по аккредитации определяется в порядке, установленном Президентом РФ (пункт 18).

4. Наделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ, устанавливать критерии (требования) аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) на основании международных стандартов (подпункт «в» пункта 17).

5. Закрепляются новые принципы технического регулирования (подпункт «г» пункта 3).

6. Из оценки соответствия продукции выведена аккредитация, как одна из ее форм. Такой подход обусловлен необходимостью гармонизации законодательства в сфере технического регулирования для международного признания аккредитации и результатов оценки соответствия (подпункт «в» пункта 4).

7. Возможность применения временных стандартов и стандартов организаций для целей подтверждения соответствия продукции, в том числе инновационной. Законопроектом предусматривается введение нового документа в области стандартизации «предварительный национальный стандарт» (пункт 10).

Кроме того, законопроектом вводится процедура мониторинга применения «предварительного национального стандарта» для принятия решения национальным органом по стандартизации об утверждении его в качестве национального стандарта или об отмене по истечении срока действия (статья 16.2.).

8. Устанавливается, что технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ или нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию) (подпункт «д» пункта 4).

9. Устанавливается право заявителя при декларировании соответствия продукции, не применяющего для подтверждения соответствия продукции документы в области стандартизации, обратиться в орган по сертификации за проведением работ по подтверждению соответствия своей продукции требованиям технических регламентов и на основании полученных результатов принять декларацию о соответствии (подпункт «г» пункта 13). Кроме того, согласно законопроекту заявитель вправе использовать свою техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов (подпункт «а» пункта 16). Уточняется состав технической документации, позволяющей установить соответствие продукции требованиям соответствующего технического регламента (подпункт «а» пункта 13).

10. Исключение требования об обязательном подтверждении соответствия продукции, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая не включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (подпункт «а» пункта 24).

11. Переход на уведомительный (заявительный) порядок подачи декларации о соответствии, в том числе с обеспечением возможности ее подачи в электронной форме.

12. Законопроектом устанавливается, что применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер осуществляется в соответствии с федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О карантине растений» и Законом РФ «О ветеринарии» до принятия технических регламентов, устанавливающих требования к отдельным видам продукции (подпункт «б» пункта 24).

13. Расширение перечня расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В их число включены работы по проведению экспертизы проектов международных и региональных стандартов (подпункт «а» пункта 22), на разработку международных и региональных стандартов, а также уплату взносов в международные организации аккредитации (подпункт «б» пункта 23). Введение данной нормы обусловлено необходимостью завершения до 1 января 2012 г. работ по уточнению, актуализации региональных (межгосударственных) и национальных стандартов в целях установления единых требований к продукции, а также одинаковых методов исследований (испытаний) и измерений для решения задач, связанных с обеспечением разрабатываемых технических регламентов ЕврАзЭС и таможенного союза стандартами. Для решения данной задачи потребуется дополнительное выделение из федерального бюджета около 350 млн. рублей.

14. Уточнена сфера применения Федерального закона «О техническом регулировании» (подпункт «в» пункта 1).

15. Вводятся новые термины: «аттестат аккредитации», «эксперт по аккредитации», «технический эксперт», «область аккредитации», «область оценки соответствия» и «одобрение типа», а также переработана или уточнена терминология, уже применяемая для целей Федерального закона «О техническом регулировании» («техническое регулирование», «контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов», «технический регламент» и «испытательная лаборатория (центр)» (пункт 2).

Автор инициативы заверил, что принятие законопроекта не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, позволит скорректировать действующую систему технического регулирования. Принятие законопроекта не повлечет изменения объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов РФ и (или) органов местного самоуправления.

 

Пресс-релизы

 

Пресс-служба ЦИК России напоминает, что согласно Постановлению Председателя ЦИК России No. 184/1294-5 от 9 декабря 2009 года (http://www.cikrf.ru/newsite/postancik/2009/184/Zp091294.jsp) в ЦИК России утверждена новая геральдическая символика – герб и эмблема – Центральной избирательной комиссии РФ.

 

За создание искусственных очередей – уголовную ответственность

Депутаты фракции ЛДПР предлагают ввести уголовную ответственность за нарушение прав граждан на своевременное получение госуслуг.

Проект закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» направлен для получения заключения в Правительство РФ и Верховный суд РФ.

Авторы законопроекта – депутаты фракции ЛДПР И.В.Лебедев, С.В.Иванов, М.С.Рохмистров – предлагают дополнить Уголовный кодекс новой статьей 1631 «Создание искусственных очередей».

Как известно, нередко, чтобы получить какую-либо государственную услугу, граждане вынуждены занимать очередь с вечера предыдущего дня, а иногда и за несколько дней. В то же время рядом с этим государственным органом находятся структуры, предоставляющие такие же услуги в ускоренном порядке, но за дополнительную и, порой, немалую плату.

«Очевидно, что в большинстве таких случаев очередь создается искусственно, а чиновники, формирующие ее, получают «откат». В средствах массовой информации такие сюжеты проходят достаточно часто», – отмечают депутаты фракции ЛДПР.

Также широко распространены случаи, когда искусственная очередь создается мошенническим путем, то есть путем «постановки в очередь» подставных лиц.

Фракция ЛДПР предлагает установить уголовную ответственность за подобные деяния.

Так, создание искусственных очередей служащими государственной или другой организации, занимающейся регистрацией прав, оформлением и выдачей документов, предоставлением каких-либо иных услуг, «с целью побудить граждан обратиться к лицу (юридическому или физическому), предоставляющему такие же услуги в ускоренном порядке на коммерческой основе» предлагается наказывать:

- ограничением свободы на срок до трех лет

- арестом на срок до четырех месяцев

- лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

То же деяние наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы (либо иного дохода осужденного) за период до трех лет (либо без такового) и с ограничением свободы на срок до двух лет (либо без такового), если это деяние было совершено:

- в отношении малолетнего или иного лица, находящегося в беспомощном состоянии (заведомо для виновного), а равно с издевательством или мучениями для потерпевшего;

- в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

- повлекшее причинение значительного ущерба потерпевшему.

 

25 октября 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов, комментируя состоявшееся сегодня заседание Президиума Госсовета, заявил парламентским журналистам:

«Повышение качества жизни российских пенсионеров, пожилых людей, внимание к их проблемам и нуждам – один из приоритетов государства, важная составляющая работы власти на всех уровнях. Пристальное внимание главы государства к этим проблемам – еще одно весьма убедительное тому подтверждение.

Особое внимание проблемам пожилых людей уделяет Государственная Дума. В последние годы мы серьезно продвинулись в решении проблем пенсионного обеспечения. Несколько раз повышалась базовая пенсия. Размер социальной пенсии сравнялся с прожиточным минимумом пенсионера. Принят закон о валоризации. Со следующего года повышаются страховые взносы работодателей во внебюджетные фонды.

С 1 февраля 2011 года планируется индексация пенсии на 8 процентов, размер средней пенсии по старости составит почти 8,5 тысяч рублей. Это почти два прожиточных минимума пенсионера. При этом средний размер социальной пенсии превысит 5 тысяч рублей.

Пенсии – важный, но далеко не единственный вопрос, волнующий пожилых людей. Не менее важен уровень медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения.

В России действует недавно принятый закон об обращении лекарств, предусматривающий государственное регулирование цен на жизненно-важные препараты. Кроме того, закон создал условия для повышения доступности лекарств в сельских районах, где нет ни аптек, ни аптечных пунктов.

До конца года будет принят закон об обязательном медицинском страховании. Он призван усилить гарантии бесплатной медицинской помощи. Большое внимание будет уделено медицинскому обслуживанию неработающего населения, то есть, в том числе, и пожилых людей. Стандарты такого обслуживания будут едиными независимо от региона проживания.

Сегодня Президент предложил ускорить подготовку закона о социальном облуживании. Законодательное регулирование этой сферы должно опираться на современные подходы и требования. Депутаты Государственной Думы обязательно примут самое активное участие в работе над этим законопроектом.

В процесс создания достойных условий жизни для пожилых людей должны активно включиться регионы, не только региональные власти, но и бизнес, некоммерческие организации.

В ряде регионов такая работа уже ведется. Есть интересные проекты с привлечением благотворительных организаций. Например, проект «Народный университет третьего возраста» направлен на создание условий для самореализации пожилых людей. Так, в Башкирии в рамках этого проекта на базе действующих учебных заведений планируется организовать занятия для пожилых людей, на которых за символический взнос – 200-300 рублей в год – пенсионеры могут освоить компьютер, изучать иностранный язык, заняться творчеством, послушать лекции по медицине, философии, литературе, семейной психологии. Уверен, что реализация подобных инициатив позволит пожилым людям не чувствовать себя оторванными от общества, сделает их жизнь более интересной, а значит, на практике будет обеспечено единство поколений».

 

Думский доктор лечит закон о рекламе от болезни шарлатанства

В Государственную Думу внесен законопроект незаконных лекарств и методов лечения.

Как сообщила журналистам автор законопроекта, замруководителя фракции «Единая Россия», Татьяна Яковлева, документ «О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона «О рекламе» разработан в целях дополнительного регулирования рекламы, связанной с товарами и услугами, влияющими на здоровье человека.

Она отметила, что «законопроект призван оградить россиян от сомнительных средств, которые язык не поворачивается назвать «лекарственными», а также различных лекарей-самоучек, рискующих жизнью и здоровьем обратившихся к ним людей

На наш взгляд, необходимо дополнить статью 24 ФЗ «О рекламе» пунктом 6.1, напрямую предусмотрев запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке, при этом установив ответственность рекламораспространителя за нарушение данного пункта.

Как показывает практика, мер, предусмотренных действующим законодательством для защиты граждан от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных рекламодателей явно недостаточно.

В СМИ публикуются статьи, авторы которых призывают больных отказаться от применения лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению на территории РФ, заявляя, что они могут способствовать возникновению осложнений со смертельным исходом. Взамен предлагаются лекарственные средства либо медицинская технология, которая не зарегистрирована в установленном порядке в России. Таким образом, формируется установка на положительный клинический эффект, что ведет к возникновению осложнений здоровья, а в ряде случаев к угрозе жизни.

Запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке даст возможность существенно оградить граждан от недостоверной информации относительно эффекта того или иного метода или лекарственного средства».

 

Николай Левичев о ходе рассмотрения иска об отмене выборов в Мосгордуму

25 октября в Московском городском суде состоялось досудебное рассмотрение иска партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, требующей отменить итоги выборов в Московскую городскую Думу пятого созыва. В качестве оказательства в суд представлены факты использования должностного или служебного положения экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, возглавлявшего список партии «Единая Россия», а также многочисленные факты подкупа, которые не позволили выявить действительную волю избирателей.

Председатель московского отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, руководитель партийной фракции в Государственной Думе Николай Левичев, который и подписал исковое заявление, в беседе с журналистами рассказал о ходе рассмотрения дела.

«Досудебное рассмотрение состоялось. Сегодня дополнительно к тому иску, который был подан 5 октября, нами было представлено 23 факта письменных доказательств нашей правоты. Кроме того, было подано 19 ходатайств о привлечении в качестве свидетелей по этому делу высокопоставленных сотрудников московской мэрии. Среди них – два вице-премьера (Сергей Байдаков и Юрий Росляк), три префекта (Алексей Александров, Ирина Рабер, Алексей Челышев), главный архитектор города Александр Кузьмин, руководитель Департамента жилищной политики Правительства Москвы Петр Сапрыкин», – рассказал Левичев.

Отвечая на вопрос, получил ли повестку в суд Юрий Лужков (ранее Левичев подчеркивал, что в случае очередной неявки экс-мэра могут доставить в суд принудительно), представитель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ сообщил, что «судья нас об этом не проинформировала».

«Судья довольно быстро приняла решение продлить досудебные слушанья до 29 октября (они назначены на 9:30), чтобы иметь возможность более полно ознакомиться с нашими дополнительными доказательствами и ходатайствами. Поэтому факт вручения Юрию Михайловичу повестки для нас пока остался неизвестным. Но надеемся, что 29 октября мы получим такую информацию. Ведь Юрий Михайлович, как известно, уже в Москве, читает публичные лекции, поэтому должен быть доступен!», – сказал Левичев.

Кроме того, политик выразил мнение, что Мосгордуму целесообразно распустить сразу по нескольким причинам. Первая – нарушения в ходе выборов. Вторая – вступление в силу поправок в законодательство, в соответствии с которыми количественный состав органов законодательной власти субъектов РФ должен соотноситься с численностью избирателей. Для Москвы с ее численностью избирателей, напоминает Левичев, минимальное количество депутатов будет составлять 45, максимальное – 110.

«Лично я склоняюсь, что число депутатов в Москве надо установить ближе к максимуму. И в ближайшем будущем может возникнуть формальное основание для того, чтобы не ждать пять лет, а досрочно инициировать перевыборы в Мосгордуму. По большому счету, нам не так уж важно, как эта процедура будет в правовом смысле обставлена. Важно, чтобы миллионы москвичей могли иметь прямое представительство своих интересов. А то, что 91% депутатов представляют партию «Единая Россия», уж никак, на мой взгляд, не отражает интересы москвичей во всем их многообразии», – отметил политик.

 

Юрий Липатов провел выездное заседание Президиума Московского областного регионального Совета сторонников Партии «Единая Россия» в Егорьевске

25 октября 2010 г. Председатель Московского областного регионального Совета сторонников Партии «Единая Россия», Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов провел выездное заседание Президиума Московского областного регионального Совета сторонников Партии «Единая Россия» по обсуждению программы «Развитие культурно-образовательного музейного центра в г. Егорьевск Московской области на 2011-2015гг.» в рамках обсуждения партийного проекта «Историческая память».

Как заявил Юрий Липатов, открывая дискуссию:

«Мне повезло, что в моем партийном округе есть замечательный город Егорьевск и Егорьевский муниципальный район, где большое внимание уделяется проблемам и развитию культуры. С Егорьевским историко-художественным музеем я знаком не понаслышке: здесь мы проводили встречу с представителями местных средств массовой информации еще в начале моей работы в Орехово-Зуевском округе; весной 2010 г. я участвовал в организации в музее выставки молодых московских художников. И каждый раз меня восхищает, что музей не стоит на месте, а все время придумывает и внедряет что-то новое и интересное.

Работники Егорьевского музея сохранили доставшееся им наследие. В этом музее собрались неравнодушные, болеющие сердцем и душой за сохранение истории и культуры родного города замечательные люди – подвижники. В течение 3 лет конкурсные проекты музея занимали первые места на Всероссийском конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире». И теперь эти проекты реализованы в музее – их можно не только увидеть, но и потрогать своими руками. Можно отметить и победу в конкурсе «Первая публикация». Более того, Егорьевский историко-художественный музей вошел в число 30 лучших музеев Европы, став номинантом конкурса «Европейский музей-2010». Такое высокое признание работы муниципального музея очень престижно и почетно. Поэтому статус такого учреждения культуры надо поднимать. Наша задача – сделать все, чтобы поддержать тот высокий уровень, который занял музей в культурной жизни города и района, сделать все возможное, чтобы сохранить и приумножить культурное богатство, накопленное здесь.

В настоящее «Единая Россия» реализует проект «Историческая память». Целями этого проекта являются: культурное и духовно-нравственное возрождение России, сохранение культурной и духовно-нравственной среды, традиционных российских ценностей, поиск исторических и культурных памятников России, способных стать центрами духовного притяжения для людей, создание на их основе мемориальных и просветительских центров, развитие механизмов частно-государственного партнерства по финансированию объектов исторического и культурного наследия, меценатства и благотворительности.

Цели проекта – грандиозны. И наша задача – привлечь внимание к проекту, объединить усилия регионального отделения партии, органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций в целях обеспечения поддержки программы музея по созданию культурно-просветительского центра в Егорьевске».

В обсуждении партийного проекта приняли участие: депутат Госдумы, Председатель Комитета по энергетике, Председатель Московского областного регионального Совета сторонников Партии «Единая Россия» Ю. Липатов, Председатель Комитета Госдумы по культуре Г. Ивлиев, заместитель министра культуры Правительства Московской области С. Анохина, начальник Управления сохранения и популяризации культурного наследия Министерства культуры Правительства Московской области Е. Куценко, Председатель Московской областной Думы В. Аксаков, Глава Егорьевского муниципального района, секретарь политсовета Егорьевского местного отделения партии «Единая Россия» М. Лавров, директор МУК Егорьевский историко-художественный музей, депутат Совета депутатов городского поселения Егорьевск Н. Артемова, эксперт Российского института культурологи Т. Поляков, представители местных органов власти, Председатель Егорьевского местного отделения Совета сторонников Партии «Единая Россия», Председатель Совета депутатов городского поселения Егорьевск О. Митронин, руководитель исполкома Егорьевского местного отделения Партии «Единая Россия», Председатель Егорьевской торгово-промышленной палаты И. Аксенов, члены Егорьевского местного отделения Партии «Единая Россия», представители культурной общественности Егорьевска, работники Егорьевского историко-художественный музея, областные и районные СМИ.

 

В структуре преступлений коррупционной направленности, выявленных ФССП России, наблюдается примерно равное количество как задержанных за мздоимство чиновников, так и изобличенных взяткодателей

В своем выступлении на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов РФ 13.10.2010 Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка сказал, что «самым распространенным составом преступлений коррупционной направленности... остается взятка». Федеральная служба судебных приставов считает необходимым предоставить данные по структуре преступлений коррупционной направленности, которые выявлены и пресечены самим ведомством.

Федеральная служба судебных приставов планомерно и целенаправленно осуществляет борьбу с любыми проявлениями коррупции в своих рядах. На основании Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 NПр-1568, и Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ «О противодействии коррупции» Службой разработан специальный План противодействия коррупции на 2009-2011 годы, предусматривающий ряд мер по профилактике и выявлению коррупционных правонарушений.

Еще до принятия Национального плана противодействия коррупции, в 2006 году, во всех территориальных органах ФССП России были созданы подразделения обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, наделенные полномочиями по борьбе с коррупционными и иными правонарушениями.

Анализ деятельности ФССП России по противодействию коррупции показал, что за 9 месяцев 2010 года было возбуждено 507 (АППГ– 509) уголовных дел в отношении 290 (АППГ – 285) действующих и бывших работников ФССП России. В 94% случаев уголовные дела возбуждены по материалам ФССП России.

Почти 40% возбужденных в 2010 году уголовных дел касалось уже уволенных работников Службы и преступлений, совершенных еще в 2007-2009 гг.

Начиная с 2006 года количество преступлений, выявляемых подразделениями противодействия коррупции, неуклонно росло. В первом полугодии 2010 года впервые наблюдается некоторое сокращение общего количества выявленных преступлений (на 9%), такая же тенденция на незначительное сокращение (на 1%), главным образом, за счет уменьшения выявленных случаев мошенничества, прослеживается и по результатам 9 месяцев 2010 года, однако общее количество работников службы судебных приставов, привлеченных к уголовной ответственности, практически осталось на прежнем уровне.

При этом нельзя не отметить почти двукратное увеличение количества преступлений, связанных с присвоением денежных средств и имущества должников, а также выросшее на 76% число случаев привлечения к уголовной ответственности за взятки.

За 9 месяцев 2010 года к уголовной ответственности по ст. 290 УК РФ (получение взятки) привлечен 51 работник территориальных органов ФССП России, в том числе 45 работников – на основании материалов и при непосредственном участии самой Службы.

Наибольшее количество взяточников за 9 месяцев 2010 года выявлено в управлениях ФССП России по Москве (11), по Краснодарскому краю (5), по Ставропольскому краю (5), по Ростовской области (5).

Установлено, что чаще всего фигурантами уголовных дел, возбужденных по статье 290 УК РФ, являются судебные приставы-исполнители. За совершение коррупционных правонарушений к уголовной ответственности привлечено:

36 судебных приставов-исполнителей;

2 судебных пристава по ОУПДС;

10 начальников отделов – старших судебных приставов и их заместителей;

2 ведущих специалиста-эксперта (дознавателя);

1 ведущий специалист-эксперт.

Денежное вознаграждение вымогалось работниками ФССП России как за выполнение незаконных действий, так и за бездействие с их стороны. В ряде случаев взятка вымогалась за «ускорение» взыскания долга.

С начала 2010 года судами рассмотрено 17 уголовных дел, по которым вынесены обвинительные приговоры в отношении 19 должностных лиц ФССП России. Анализ приговоров судов показал, что к 11 подсудимым применена мера наказания в виде лишения свободы (на срок от одного года до трех лет) с применением статьи 73 УК РФ (условное осуждение). К реальным срокам лишения свободы (с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима либо в колонии строгого режима) приговорено 7 человек.

Вместе с тем за 9 месяцев 2010 года 110 государственных гражданских служащих ФССП России уведомили своих работодателей о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в отношении 60 лиц, причастных к склонению, возбуждены уголовные дела. За аналогичный период прошлого года поступило всего 40 подобных уведомлений, по которым было возбуждено 16 уголовных дел.

Значительное увеличение числа работников Службы, сообщающих о склонении их к нарушению закона, свидетельствует как о значительно выросшем уровне правового сознания работников Службы, так и об активизации работы в этом направлении со стороны подразделений по противодействию коррупции.

Следует отметить, что поступали уведомления не только о предлагаемых незначительных вознаграждениях – от одной до нескольких тысяч рублей, но и о значительно более крупных суммах. Наибольшая сумма взятки (190 тыс. руб.) была предложена совсем недавно работнику Управления ФССП России по Тюменской области.

Так, 08.10.2010 задержан представитель должника по исполнительному производству при попытке дачи взятки в размере 190 тыс. руб. судебному приставу-исполнителю за отсрочку взыскания задолженности по налоговым платежам в размере более 2,5 млн. рублей. 12.10.2010 в отношении взяткодателя возбуждено уголовное дело.

Чаще всего незаконное денежное вознаграждение предлагалось за неприменение мер принудительного исполнения, а именно: за неналожение либо снятие ареста с имущества должников, за невозбуждение в отношении должников уголовных дел по статьям 157, 177 УК РФ, за незаконное прекращение исполнительных производств без взыскания долга.

Примечательно, что в июле 2010года зарегистрировано первое уведомление о склонении к совершению коррупционного правонарушения в Северо-Кавказском федеральном округе. На основании данного уведомления задержан взяткодатель, пытавшийся дать взятку судебному приставу-исполнителю Карачаевского межрайонного отдела судебных приставов Управления ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике за незаконное прекращение исполнительного производства без взыскания долга.

Всего на сегодняшний день в Северо-Кавказском федеральном округе на основании поступивших уведомлений привлечено к уголовной ответственности уже шесть взяткодателей. Последний был задержан в Моздокском районе Республики Северная Осетия – Алания при передаче главному специалисту-эксперту отдела дознания и административной практики Управления ФССП России по Республике Северная Осетия - Алания взятки в виде денежных средств в размере 5 тыс. рублей за невозбуждение уголовного дела по факту уклонения должника от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, а также необращение взыскания на принадлежащее должнику транспортное средство.

По состоянию на 01.10.2010 в отношении 22 взяткодателей, задержанных в 2010 году, уже вынесены судебные решения: они приговорены к различным срокам лишения свободы условно (от 6 мес. до 3 лет), а также к денежным штрафам в размере от 5 до 150 тыс. рублей.

Таким образом, в структуре преступлений коррупционной направленности, выявленных ФССП России за 9 месяцев 2010 года, наблюдается примерно равное количество как задержанных за мздоимство чиновников, так и изобличенных взяткодателей. Приведенные выше факты свидетельствуют о системной организации работы ведомства по противодействию коррупции.

 

 

Hosted by uCoz