29.10.10 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Невыполнимая миссия депутата Косачева

Американцы в своем репертуаре: «мы центр мира»

Американский сенат в предвыборном угаре дезавуирует новый ДСНВ

Чванливым американским сенаторам плевать на СНВ и мировую стабильность, собственные выборы для них важнее

Ратификацию нового Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений – ДСНВ-3 – российские и американские парламентарии поняли по-разному. Казалось бы, смысл Договора, текст которого стал итогом мучительных согласований, исказить нельзя, он подписан президентами двух стран и достигнуто согласие синхронизовать ратификацию с учетом того, что ратификационная процедура в парламентах России и США различаются.

Комитет-исполнитель в Госдуме по международным делам совместно с комитетом по обороне завершил работу над ратификационным законопроектом из одной строчки еще весной. Осенью оказалось, что не зря глава комитета Константин Косачев задержал документ и не вынес его на Совет Думы. Американский сенат не мог рассматривать документ ранее, чем на сессии «хромой утки»: сторонники ратификации ДСНВ-3 – демократы теряют голоса. Комитет Сената по иностранным делам подготовил решение, вынудившее Косачева вернуться к уже проделанной работе – американцы намерены завести в ратификационную грамоту условия, серьезно нарушающие равновесие Договора. Проблема в том, что законы США выше международных, в России – наоборот, т.е. от нас потребуют исполнения Договора в части контроля наших вооружений, нам же не покажут ПРО, продолжая ее развивать. Еще больше тревожит Косачева намерение вывести из-под контроля неядерные системы вооружений стратегической дальности. Попробуй за секунды распознать, есть или нет ядерная боеголовка на летящей в тебя трансконтинентальной баллистической ракете.

Депутат-международник оценивает ДСНВ-3 как сбалансированный, его ратификация выходит за рамки отношений двух стран. Его цена – мировая стабильность. На словах Косачев не признает, что новый Договор невыгоден России, хотя в процедурах контроля просматриваются дыры в пользу США.

Позиционная война вокруг ДСНВ-3 в Сенате США однозначно связывается с выборами, но отражает проблемы страны. Есть основания полагать, что рано или поздно американцы пойдут ва-банк, проматывая свою игру на мировой шахматной доске. ДСНВ-3 им поможет в этом, а отказ от ратификации не помешает.

Еще в прошлом году появившийся в Думе после значительного перерыва МИД РФ Сергей Лавров со вздохом предупредил: следующий год будет очень непростым.

 

Сообщение

 

Американский сенат в предвыборном угаре дезавуирует новый ДСНВ

Чванливым американским сенаторам плевать на СНВ и мировую стабильность, собственные выборы для них важнее

Председатель думского комитета по международным Константин Косачев сообщил в пятницу журналистам о намерении предложить в понедельник возглавляемому им комитету, также комитету по обороне вернуться к обсуждению вопроса о ратификации российско-американского Договора СНВ-3 в связи с тем, что резолюция Комитета Сената США по иностранным делам в отношении Договора, принятая большинством голосов (14 за, 4 против) 16 сентября, включает, помимо формального одобрения ратификации, еще 11 страниц убористого текста с 26-ю заявлениями различного содержания и юридического характера с декларацией того, как американские сенаторы понимают ратификацию. Судя по всему, американцы намерены внести их в ратификационную грамоту и в таком случае они обретают силу закона не менее юридически мощную, чем сам Договор.

На брифинге для журналистов депутат-международник пояснил, что в этих условиях нельзя нам двигаться вперед, как будто ничего не происходит, поскольку встает задача синхронизации ратификационных процедур в России и США не только по времени голосования, но и по содержанию. Возможно, придется вносить изменения в ратификационный законопроект, принимать заявления Думы или делать и то и другое, поскольку в Договор вносить изменения нельзя, этот документ подписан президентами. Косачев отметил, что он сознательно задержал законопроект в комитете и не выносил его на Совет Думы. Время на обсуждение у комитетов есть, поскольку Сенат может вынести договор на ратификацию не ранее 17 ноября, когда начнется «сессия хромой утки» и состав палаты будет частично обновлен. По прогнозу Косачева, проблем с ратификацией у демократов будет больше, сохраняя незначительное большинство на уровне более половины мандатов из ста к тем восьми голосам, которых не хватает для ратификации двумя третями голосов добавится выпадение еще 3-9 мандатов.

Косачев напомнил журналистам, что российская Конституция ставит международные документы выше российского законодательства, в США ситуация обратная и поэтому их внутренний документ кардинально изменит исполнение ДСНВ если он будет ратифицирован. По словам депутата, ДСНВ-3 имеет огромное значение не только для двух стран, но и для всего мира, обеспечивая стабильность на паритетной основе. Проблемы с его ратификацией в США Косачев считает чисто позиционными в отношениях между парламентскими партиями в Америке и связывает их с выборами.

По сути решения сенатского комитета Косачев пояснил, что из 26 «заявлений» 13 являются собственно заявлениями, 10 – это «условия», и 3 – «понимания».

«Заявления» предлагают Сенату обеспечить жесткий контроль за соблюдением ДСНВ, призывают развивать взаимодействие по таким чувствительным темам, как ПРО и тактическое ядерное оружие. При этом закрепляется право США выйти из Договора, если какое-либо третье государство увеличит свой ядерный потенциал.

«Условия» адресованы президенту США и носят обязывающий характер, предусматривая обязанность администрации продолжать модернизацию американского ядерного оружия и средств его доставки, подкрепляя ее соответствующим финансированием в среднесрочной перспективе. Сенаторы накладывают на администрацию ряд ограничений по обмену телеметрической информацией.

Набольшую опасность Косачев усматривает в трех «пониманиях», которые изменяют в одностороннем порядке итоги переговорного процесса в наиболее проблемных вопросах. Согласно «пониманиям», США пытаются распространить действие ДСНВ на боевые железнодорожные ракетные комплексы, которые пока не используются, но их перспективы серьезные. При этом отмечается, что ДСНВ никоим образом не ограничивает деятельность Пентагона при развертывании систем ПРО. Особо подчеркивается, что неядерные системы вооружений стратегической дальности, которые будут иметь боевой потенциал, весьма схожий с соответствующими ядерными вооружениями, не подпадают под действие Договора. Косачев подчеркнул, что невозможно распознать за секунды в летящей межконтинентальной баллистической ракете, есть ли на ней ядерная боеголовка или нет.

Из этого К.Косачев делает вывод, что американские коллеги пытаются снять свои озабоченности в отношении российских вооружений, а российские в отношении американских – игнорировать.

 

Сообщения

 

387203-5

Госдума вводит дополнительные требования, дисциплинирующие алкогольный рынок

Алкогольщики не хотят открыто ссориться с Росалкогольрегулированием, которое закрывает заводы и укрупняет рынок, и депутат Звагельский успешно собирает позитивные отзывы

Подкомитет рынка подакцизных товаров думского комитета по экономполитике налогам заручился поддержкой законодательной инициативы глава подкомитета, депутата Виктора Звагельского, и сообщает, что «добросовестные участники алкогольного рынка позитивно отнеслись» к ней.

Об этом говорится в обзоре, предоставленном комитетом журналистам.

«Если речь идет лишь о том, что законом будет дополнительно закреплена необходимость нахождения складских помещений в аренде, либо в собственности на весь срок выданной лицензии, то возражений против такого законопроекта, конечно, быть не может», – заявил Генеральный директор Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов.

«Транснациональные производители алкогольных напитков, входящие в наш комитет, работающие на российском рынке в принципе не покупают недвижимость в собственность, а используют в своей работе склады категории «А». Если лицензия выдана на осуществление хозяйственной деятельности именно с конкретного склада, то никакая фирма-однодневка не может позволить себе осуществлять операции со склада категории «А», к которому предъявляются сегодня совершенно жесточайшие требования как по Административным регламентам, так и по техническим условиям», пояснил он.

Для транснациональных компаний принципиальным моментом законопроекта является его срок вступления в силу. «По существу, требование о его вступлении в силу с 1 января 2011 года может поставить неожиданно «вне закона» совершенно легальных и законопослушных операторов только потому, что они не успеют перезаключить договора аренды с арендодателями и тем более не успеют зарегистрировать их в Регистрационной палате, сроки регистрации там – не один день», – заметил А. Романов. Он обратил внимание и на то, что если речь идет о том, что склад должен быть арендован на весь срок действия лицензии, т.е. на 5 лет, то такой законопроект потребует доработки. «Обстоятельства могут измениться, компания может захотеть перевести свои операции на другой склад и навязывать ей заключение договора на 5 лет нельзя. Тем более, что она все равно обязана переоформить лицензию, если место склада поменялось.», – отметил эксперт.

«Данная инициатива не противоречит требованиям по лицензированию в сфере оборота алкогольной продукции, как для оптовой продажи, так и для производства, а, в сущности, уточняет их. Для легальных компаний она не принесет никаких потрясений. Особенно для легальных производителей алкоголя: у них все помещения для производства уже давно находятся в собственности» – сказал Председатель президиума экспертного совета по вопросам госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции комитета Госдумы по экономической политике Леонид Вигдорович.

«Данное требование обуславливается авторами законопроекта как мера противодействия нелегальному обороту алкогольной продукции и, в том числе, направленная против так называемых «фирм-однодневок» на алкогольном рынке. Сделать жесткую связку между основным видом деятельности и объектом недвижимости, – это правильно, если ты не нарушаешь закон. Данная мера, безусловно, будет дисциплинировать рынок», – заверил он.

«По действующему законодательству, для получения лицензии кроме договора, удостоверяющего право использования склада, лицензиат предоставляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка также санитарно-эпидемиологическое заключение на склад и заключение, выданное органами МЧС, о соответствии склада требованиям пожарной безопасности. Теперь данное право на использование склада надо подтверждать либо зарегистрированным договором на аренду склада, либо свидетельством о собственности такого объекта коммерческой недвижимости», – отметил Л. Вигдорович, добавив, что в этом «не будет никаких сложностей для легальных компаний с внушительными оборотами».

Данный законопроект не устанавливает иных ограничений, либо требований для складских помещений, в т.ч. и по площади. Некоторую озабоченность вызывает другая законодательная инициатива депутата В. Звагельского, где предлагается операторам оптовой торговли алкогольной продукцией иметь с 01 января 2013 года в собственности складские помещения размером не менее 1000 кв. метров. По словам А. Романова, не все производители и оптовики хотят иметь в собственности складские помещения и заниматься их содержанием и логистикой, а винным бутикам площадь в 1000 кв. метров просто великовата.

По словам В. Звагельского в настоящее время проходит стадию согласования в Правительстве РФ законопроект «о тысяче кв. метров», который внесен 07 июня 2010 г. в качестве поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Возможно, в ходе его обсуждения на экспертном совете, депутат внесет корректировку в требования к складским помещениям, в зависимости от вида алкогольного бизнеса.

«Новый законопроект мы расцениваем как альтернативный к 1000 кв. метрам», – сказал руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, – «Идея разумная, ведь речь идет о госрегулировании алкогольной продукции с высокой удельной налоговой составляющей, однако я бы избавил все-таки небольшое винное производство от этих правил».

«Легальные производители в основном уже имеют в собственности складские и производственные помещения. Поэтому от введения данного законопроекта они не пострадают. Производители и оптовики, кто не имеет в собственности необходимые складские помещения, могут иметь «трения» при заключении договора на столь длительный срок (5 лет срок лицензии) с арендодателями и регистрации его в едином госреестре прав на недвижимое имущество. Это потребует более взвешенного подхода к выбору помещения, организации будут больше дорожить этим помещением», – сказал П. Шапкин.

«С точки зрения госрегулирования алкогольной отрасли – принятие данного законопроекта – это увеличение ответственности для участников алкогольного рынка. В 2002 году в целях дисциплины рынка речь шла о минимальном пороге для участников рынка. Теперь вводится еще дополнительная гарантия для «добросовестности» производителя и оптовика», – сказал П. Шапкин.

Как ранее сообщалось, Виктор Звагельский внес законопроект, по которому организации, осуществляющие производство и оборот спирта и алкогольной продукции, будут обязаны в течение всего срока действия лицензии иметь оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие права на производственные и складские помещения и, следовательно, подлежать государственной регистрации.

Соответствующие поправки в Федеральный закон 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вступают в силу с 1 января 2011 года.

«Если цель закона не в том, чтобы вдруг удалить с рынка законопослушных по принципу «кто не успел, тот опоздал», а заблокировать тех, кто пытается вести незаконную деятельность, то срок вступления должен быть перенесен на примерно 6 месяцев вперед», – считает председатель Президиума экспертного совета по вопросам госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции комитета Госдумы по экономической политике Леонид Вигдорович. «Я думаю, что можно все сделать спокойно и цивилизованно», – добавил он.

Автор законопроекта Виктор Звагельский считает, что законопроект призван усилить борьбу с нелегальным оборотом алкогольной продукции, особенно в сегменте оптового звена алкогольного рынка.

Он пояснил, что сейчас на алкогольном рынке многие предприятия заключают договор аренды на складские и производственные помещения на срок менее одного года, что не требует государственной регистрации. При этом компании получают лицензии на осуществление своей деятельности сроком на пять лет. Следовательно, уже через год не вполне добросовестная организация, не имея арендных обязательств, может продолжать свою деятельность, и найти ее фискальным и правоохранительным органам будет проблематично. «Некоторые организации сознательно уклоняются от налогов и зачастую такие виды арендных договоров заключаются с фирмами-однодневками, что особенно неприемлемо в алкогольной отрасли», – заметил В. Звагельский.

Законопроект разработан с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по снижению потребления алкоголя 12 августа 2009 г. (г.Сочи) от 10 сентября 2009 года Пр-2426.

По данным Росстата в 2009 году В России производство алкогольной продукции (водки и ликероводочных изделий) составило 112,7 млн. дал, при этом реализовано через розничную сеть 168,9 млн. дал. Таким образом, нелегальный оборот алкогольной продукции в Российской Федерации в 2009 году оценивается в размерах 40% рынка. В 2009 году произведено спирта пищевого 46 млн. дал. Однако, исходя из данных Росстата по продаже водки и ЛВИ, для производства должно было быть использовано 67 млн. дал спирта.

«Новый проект не имеет целью окончательный и бесповоротный конец производства водки, но он в очередной раз осложняет жизнь нелегальному производителю и закрывает еще одну лазейку незаконному производству», – заявил депутат В.Звагельский.

По свидетельству экспертов алкогольного рынка, законодательная деятельность подкомитета направлена на укрупнение рынка в интересах созданной в декабре 2008 года новой вертикали власти – Росалкогольрегулирование. Постановлением правительства от 15.10.10 его численность увеличена на тысячу за счет сокращения фитосанитарного контроля. В период осенней сессии в Думе неоднократно звучали нарекания в адрес РАР и высказывалась тревога в связи с ситуацией на алкогольном рынке: закрываются действующие предприятия, причем даже градообразующие, новая структура получила права, которые могут иметь только налоговики или силовики. В прошлом депутаты, имевшие алкогольный бизнес, обращались с письмами в РАР, не получив ответов, но публично свои претензии не озвучивали. На пленарном заседании Думы 19.10.10 Валентин Шурчанов настаивал на приглашении в Думу главы РАР Игоря Чуяна в связи закрытием градообразующих спиртозаводов. Эксперты отмечают, что в настоящее время идет PR-кампания в поддержку инициатив РАР, в которую включились «Ведомости» и «Коммерсантъ».

Что характерно, лоббисты РАР не отвечают, сколько и кому выдано акцизных марок. В принципе информация о махинациях с марками доступна и она дезавуирует декларации думского подкомитета.

 

Пресс-релизы

 

ЛДПР: Россия и для русских тоже!

Один из лозунгов, которые ЛДПР выдвигает на 2011 год – «Россия и для русских тоже!». Об этом сегодня сообщил заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Уже более 20 лет ЛДПР выступает в поддержку русского народа и наших соотечественников за рубежом. «Все нации равны. Но нельзя забывать о том, что свыше 80% населения России составляют именно русские. Мы не говорим, что Россия – только для русских. Этот лозунг исключается. В России проживает множество других коренных народов, которые жили на этой территории гораздо раньше русских. Но мы говорим русским, что Россия – это тоже их страна», – сказал Владимир Жириновский.

Он сообщил, что лозунг – «Россия и для русских тоже!» станет одним из предвыборных лозунгов ЛДПР в 2011 году. «С этим лозунгом мы обращаемся ко всем русским. Россия – это и ваша страна. И если о ней не заботиться, как о родном государстве, мы еще долго не добьемся успехов», – резюмировал лидер ЛДПР.

 

Юрий Липатов выступил на Энергетическом форуме «ТЭК России: курс на безопасность?»

Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов выступил на Энергетическом форуме «ТЭК России: курс на безопасность?», проводимом газетой «Ведомости» при поддержке Комитета Госдумы по энергетике и Министерства Российской Федерации по энергетике (29.10.10, «Ритц-Карлтон Москва»).

Тема выступления: Вопросы обеспечения безопасности работы предприятий ТЭК в законотворческой деятельности РФ

Тезисы выступления Юрия Александровича Липатова:

«В рамках работы форума предлагается обсудить вопросы обеспечения промышленной безопасности предприятий ТЭК России. Этой теме начиная с конца 2009 года постоянно уделяется повышенной внимание. Причиной тому безусловно стали трагические события августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС и шахте «Распадская» в мае 2010 года. Очевидно, что эти аварии потребовали от государства и руководителей и работников предприятий ТЭК осознания случившегося, проведения всестороннего анализа и выработки необходимых безотлагательных решений по предотвращению подобных аварий в будущем. Приоритетным вопросом стало повышение безопасности и надежности эксплуатации предприятий ТЭК и необходимость приоритета государства в усилении контроля и надзора за их работой.

Хотел бы отметить, что законодатели оперативно рассмотрели вопросы законодательного обеспечения безопасности работы предприятий ТЭК.

Как Вы все знаете, по инициативе депутатов Государственной Думы была создана Комиссия по расследованию обстоятельств, связанных с возникновением чрезвычайной ситуации техногенного характера на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года. К работе комиссии были привлечены эксперты-аналитики, не работающие в системе государственной власти, известные своими трудами и профессиональным опытом в научном, экспертном и отраслевом сообществе. Это позволило снизить возможности субъективного восприятия и оценки членами парламентской комиссии произошедших событий. Это позволило провести системный анализ состояния законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам технологической и промышленной безопасности, осуществления контрольно-надзорной деятельности.

В выводах Комиссии, в частности, отмечалось необходимость разработки и рассмотрения Государственной Думой необходимых технических регламентов, обеспечивающих техническую и технологическую безопасность работы предприятий ТЭК. Ответственным за подготовку регламентов является Комитет ГД по энергетике и в настоящее время:

- принят технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования»;

- подготовлены ко второму чтению и направлен в Правительство технический регламент «О безопасности станций и сетей» и технический регламент «О безопасности высоковольтного оборудования»;

- внесен и подготовлен к рассмотрению в первом чтении проект технического регламента «О безопасности гидротехнических сооружений электрических станций».

Данные технические регламенты соответствуют целям создания современной системы технического регулирования и должны составить основу структуры технического регулирования в электроэнергетике.

Технические регламенты устанавливают требования, обеспечивающие: промышленную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, пожарную безопасность, ядерную и радиационную безопасность, химическую безопасность, биологическую безопасность, безопасность излучений.

Хотел бы проинформировать участников форума, что решение дальнейшего рассмотрения указанных регламентов будет приниматься с учетом Соглашения России, Белоруссии и Казахстана о переходе на единую систему технического регулирования в рамках Таможенного союза.

События на Баксанской ГЭС в июле этого года выявили необходимость законодательного закрепления мер безопасности работы предприятий ТЭК, в том числе и административно-режимного характера, связанных с противодействием терроризму. В настоящее время Министерством энергетики РФ подготовлен и находиться на рассмотрении в Правительстве РФ и Совете Безопасности пакет законопроектов по обеспечению мер безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения, затрагивающий вопросы противодействия возможным террористическим актам на предприятиях ТЭК. Принятие этого пакета законопроектов также является важной составляющей обеспечения безопасности работы.

В период весенней сессии Государственной Думы 2010 года принят федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 14 Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом регулируются отношения, касающиеся безопасности ведения работ по добыче угля и горючих сланцев, и предусмотрено повышение ответственности руководства угольных организаций за невыполнения требований по проведению дегазации при добыче угля подземным способом.

В период весенней сессии Государственной Думы 2010 года был принят целый ряд законопроектов, подготовленных к рассмотрению Комитетом Государственной Думы по энергетике совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, в их числе:

- «О теплоснабжении» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с введением в действие Федерального закона «О теплоснабжении»;

Сфера теплоснабжения относится к числу важнейших государственных приоритетов России. При этом основной задачей государства является создание единой законодательной базы, обеспечивающей скоординированную работу организаций различных форм собственности в интересах потребителей в сфере теплоснабжения. Благодаря этому закону создается отрасль теплоснабжения. В законе четко прописаны отношения теплоснабжающих и теплосетевых организаций с потребителями тепловой энергии, порядок распределения тепловых нагрузок и организации управления в системах теплоснабжения. Законом предусматривается, что развитие систем теплоснабжения муниципалитетов и распределение тепловой нагрузки потребителей осуществляется только на основе и в соответствии со схемой теплоснабжения.

- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»;

Принятие данного закона было вызвано необходимостью сохранения важнейших принципов ценового регулирования в сфере электроэнергетики, а также закрепления полномочий Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в связи с прекращением с 1 января 2011 года действия 41-ФЗ о государственном регулировании тарифов.

Базовым принципом данного законопроекта является сохранение государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей после 1 января 2011 года.

- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией ее потребителей»;

Законом предусматривается наделение Правительства или уполномоченного органа по установлению порядка создания и использования нормативов запасов топлива (в том числе в отопительный сезон) на тепловых станциях и устанавливаются административная ответственность за нарушение нормативов запасов топлива и правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики.

- «О внесении изменений в статьи 8 и 21 Федерального закона «Об электроэнергетике».

Учитывая многочисленные обращения субъектов Российской Федерации законом продлен срок действия права организации по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью передавать в аренду объекты электросетевого хозяйства территориальным сетевым организациям до 1 января 2014 года.

Принятые законы направлены на совершенствование работы отраслевой инфраструктуры, так как именно от согласованных действий системообразующих организаций зависит надежность и безопасность работы всего отраслевого механизма.

Указанные выше законы являются характерным примером того, как в законотворческой деятельности находят свое отражение вопросы обеспечения безопасности работы предприятий ТЭК. Конечно мы далеки от мысли, что в законодательном плане сделано все необходимое, и необходимо использовать сегодня возможности форума для обмена мнениями по этому важному вопросу. Со своей стороны хочу подчеркнуть, что Комитет ГД по энергетике готов рассмотреть все предложения по внесению изменений в действующее законодательство, направленных на повышение безопасности работы предприятий ТЭК».

Кроме того, в своем выступлении Ю.Липатов сделал акцент на необходимости качественной профессиональной подготовки и переподготовки кадров в энергетике и на усилении ответственности руководителей и главных инженеров энергокомпаний.

 

Николай Левичев: «Судья проявила предвзятость»

Московский городской суд исключил бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова из списка заинтересованных лиц по иску партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, требующей отменить итоги выборов в Московскую городскую Думу пятого созыва. Судью Э. Магжанову, которая приняла это решение, не смутил тот факт, что в качестве оказательства в суд были представлены факты использования Юрием Лужковым должностного или служебного положения, возглавлявшего список партии «Единая Россия».

Председатель московского отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, руководитель партийной фракции в Государственной Думе Николай Левичев, который и подписал исковое заявление, в беседе с журналистами признался, что решение судьи стало для него полной неожиданностью.

«На мой взгляд, оно может означать, что Мосгорсуд в целом и судья Магжанова в частности проявляют предвзятость. Сегодня мы еще раз убедились, что в городе Москве граждане не равны перед законом. По всей видимости, не сумев обеспечить появление Юрия Лужкова в суде, судья решила упростить свою жизнь, без всякой мотивации исключив его из числа заинтересованных лиц по делу. Хотя все нарушения, которые перечислены нами в исковом заявлении, совершались лично Юрием Лужковым, когда он возглавлял список партии «Единая Россия» на выборах в Мосгордуму»,- заявил Николай Левичев.

Депутат обратил внимание на следующий момент: во время сегодняшних слушаний выяснилось, что определение об исключении Лужкова из списка заинтересованных лиц было вынесено Э. Магжановой еще 25 октября, уже после того, как она отпустила представителей сторон и осталась в зале суда одна. «Но мы об этом решении узнали не в день вынесения определения, а только сегодня утром. Вот такой у нас открытый, прозрачный и непредвзятый Московский городской суд!»- сказал Левичев.

Кроме того, парламентарий рассказал, что сегодня судья также отклонила все 19 ходатайств о вызове в суд свидетелей по делу, «которые могли бы подтвердить, что Юрий Лужков принимал самое активное и непосредственное участие в мероприятиях, которые мы посчитали агитационными».

«При этом вместо того, чтобы принять решение о судьбе ходатайств сразу, в момент их внесения на слушаниях 25 октября (как это принято в судебной практике), судья, что называется, «замылила» этот вопрос, сказав, что ей нужно время, чтобы подумать. Видимо, после этого она с кем-то советовалась. Опытные участники судебных процедур говорят, что это беспрецедентный случай, когда судья в момент предоставления ходатайств не принимает никакого решения»,- заявил Николай Левичев.

Отвечая на вопрос журналистов о дальнейших действиях, Николай Левичев рассказал, что представители партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в суде уже сегодня заявили отвод судьи Э. Магжановой, «которая ведет себя тенденциозно». Левичев напомнил, что именно судья Магжанова во время избирательной кампании в Мосгордуму лишила регистрации представительницу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Галину Хованскую. «Мотивация была такая: Хованская на встречах с избирателями передала свою визитную карточку, на которой значилась электронная почта и ее номер телефона. Судья посчитала это подкупом избирателей. То решение, между прочим, было дезавуировано Верховным судом Российской Федерации. Поэтому профессиональная компетенция судьи Магжановой у нас вызывала сомнения еще при ее назначении на рассмотрение нового дела. Теперь же стало совершенно понятно, к чему она будет вести дальнейшие слушанья»,- подчеркнул депутат.

 

Судьи торговали гражданством

Три из восьми судей Рузского районного суда Московской области, в том числе зампред суда, подали в отставку. Из неофициальных источников стало известно, что беспрецедентный в российской истории случай массового увольнения федеральных судей связан с громким коррупционным скандалом. По неподтвержденным данным, благодаря решениям райсуда более полутора сотен человек незаконно получили постоянную регистрацию и гражданство РФ.

Информация о том, что трое судей Рузского районного суда написали заявления о сложении с себя полномочий федеральных судей появилась еще во вторник, 26 октября. По словам секретаря суда в отставку «по собственному желанию» подала заместитель председателя суда Валентина Черная и федеральные судьи Ирина Абанина и Татьяна Гришина.

Как рассказал пресс-службе «ЯБЛОКА» политик, экс-депутат Госдумы Виктор Алкснис, который проживает в Рузском районе, «появляется все больше неофициальной информации о том, что отставка судей якобы связана с расследованием уголовного дела по незаконной регистрации граждан на территории Рузского района, а также незаконному предоставлению российского гражданства». По словам Алксниса, «в настоящее время возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников управления Федеральной миграционной службы по Рузскому району, уволен начальник и ряд сотрудников Рузского ФМС».

Как известно, отказ в регистрации, а также отказ в предоставлении гражданства может быть обжалован в суде. Как правило, решение суда даже первой инстанции, к которым относится и Рузский районный суд, является окончательным и не обжалуется миграционной службой.

По непроверенной информации, райсуд принял 158 незаконных решений по регистрации и предоставлению гражданства. «Якобы за постоянную регистрацию на территории Рузского района платили от 100 тысяч рублей, а за гражданство сумма начиналась с 200 тысяч рублей», – рассказал В.Алкснис.

Политик считает, что «судьи сложили с себя полномочия после бесед с представителями соответствующих структур».

Если информация об этом громком коррупционном деле подтвердиться, то должен встать вопрос об ответственности и председателя райсуда Нины Чмариной, которая только в июле была признана «Судьей года Подмосковья», считает В. Алкснис. По его словам, необходимо будет выяснить и роль рузской прокуратуры, которая принимала участие в рассмотрении дел о регистрации и гражданстве и, как правило, выносила положительное заключение по ним.

Стоит отметить, что и сам Виктор Алкснис пострадал от незаконных действий зампреда Рузского суда Валентины Черной. На мартовских выборах главы городского поселения Тучково Рузского района он набрал более 42% голосов избирателей, в два с лишним раза опередив кандидата от «Единой России». Однако власти организовали вброс десяти бюллетеней на двух участках. На этом основании территориальная избирательная комиссия Рузского района приняла решение признать результаты выборов недействительными, поскольку из-за вброса бюллетеней якобы невозможно достоверно определить результаты волеизъявления избирателей.

Решение ТИК было подтверждено зампредом райсуда В. Черной. Согласно ее решению, Алкснис не доказал, что другие бюллетени в его поддержку также не были вброшены. По закону, доказывать обратное должен был ТИК.

«Если там проходят такие выборы, нет ничего удивительного в случившемся с судом», – заявил лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин. По его словам, «вся система власти в Рузском районе коррумпирована, в такой ситуации суд не может быть исключением».

«ЯБЛОКО» намерено организовать антикоррупционные проверки чиновников этого района Подмосковья», – заключил глава партии.

 

Анонсы

 

30 октября ЛДПР почтит память жертв политических репрессий

Уже по традиции заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, активисты Московского городской организации ЛДПР и Отдела по работе с молодежью ЦА ЛДПР примут участие в памятных мероприятиях у Соловецкого Камня.

Здесь состоится возложение цветов к памятнику жертвам политических репрессий и пройдет митинг, посвященный этой траурной дате в истории нашей страны. Перед участниками митинга выступит заместитель Председателя ГД, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

 

«Возвращение имен» – акция Международного Мемориала, посвященная памяти жертв политических репрессий.

Москва, Лубянская площадь у Соловецкого камня. 29 октября 10.00 – 22.00

В преддверии государственного Дня памяти жертв политических репрессий мы хотим вспомнить поименно людей, расстрелянных в Москве в годы сталинского террора, мы хотим придать памятным дням личный характер.

В 1937-1938 гг. только в Москве было расстреляно более 30 тысяч человек.

Сменяя друг друга, с 10 утра до 10 вечера мы будем читать имена расстрелянных. Только имя и фамилия, возраст, профессия, дата расстрела. Тысячи имен назовем мы в этот день.

В течение дня будет проведено несколько экскурсий, связанных с историей политических репрессий – Военная коллегия Верховного Суда, Дом Правительства (музей Дома на набережной), Ивановский монастырь (бывший концлагерь), Лубянская площадь.

Мы приглашаем присоединиться к акции всех, кто хочет в этот день почтить память жертв политических репрессий.

Одевайтесь теплее!

Hosted by uCoz