04.02.11 Лев МОСКОВКИН

 

Сообщения

 

Россиянам оставят Московию с жуткой экологией, сюда их и сгоняют

Средства, выделенные Лужковым на защиту природы, Собянин направил на ее уничтожение руками Кульбачевского

О планах застройки ООПТ Москвы, которые занимают сейчас более 17 тыс гектаров, сообщила на пресс-конференции в Независимом пресс-центре на Пречистенке руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова.

Мы собрались по печальному поводу, сказала она, отметив угрозу экологической безопасности. Началось строительство на двух ООПТ – природно-исторический парк «Битцевский лес» на ул. Красного Маяка и ландшафтный заказник «Теплый стан» на ул. Островитянова, где по планам нового мэра Сергея Собянина строятся многофункционально спортивно-игровые досуговые комплексы, которые по своему назначению не соответствуют целям и задачам ООПТ. Планируется аналогичное строительство и на остальных 15-ти ООПТ Москвы, которые являются средозащитным и средоформирующим фактором мегаполиса. Отсутствие природного кондиционера превратит Москву в душегубку.

На строительство используются средства в объеме миллиарда рублей, причем это не экономия, а недоиспользованные средства Департамента культуры 800 миллионов и Департамента природопользования 150 миллионов и бюджета Москвы прошлого года. Работы проводит ООО Спецстройинжиниринг, которое производило незаконные вырубки в Химкинском лесу. Строительство проводится без документального оформления.

Комплекс в Теплом стане завершается. Лидер Движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова призвала присутствующих на пресс-конференции принять участие в намеченном на завтра сходе и привести друзей. Она считает, что чем больше будет людей, тем больше вероятность, что природу удастся отстоять, ее защитников ждут в субботу у последнего вагона метро «Теплый стан» и проводят до места встречи у родника «Холодный». Заявка на пикет не удовлетворена, собираться у стройки запретили. По мнению Чириковой, деятельность властей нацелена задача на то, чтобы все наши ресурсы перевести в деньги, быстрее застроить парки и капитализировать. Однако по истории с Химкинским лесом, как считает Чирикова, защита природы возможна, гражданское общество останавливало строительство безобразных объектов на нашей любимой земле. Журналисты, которым запрещено участвовать в акциях протеста по закону о СМИ (либо они должны участвовать как частные лица и не писать), могут поступить хитро и написать в своих блогах. Так поступают экологи в Штутгарте. Там собрались вырубить 252 дерева и собралось сто тысяч человек, у нас вырубают практически целый лес и удалось собрать на Пушкинской площади всего пять тысяч человек. «У хорошего общества хорошая власть» – констатировала Чирикова разницу в гражданском обществе. «Они на этих деревьях живут при такой погоде, у них тоже все очень плохо» – сказала она.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, куда она зовет людей, Е.Чирикова признала, что да, действительно, это страшно, и ее последний приход сюда закончился тем, что ее забирали два отряда ОМОНовцев и она была далеко не уверена, что ее вообще отпустят живой. «Мы никто не защищен, не надо таких иллюзий» – сказала Чирикова. Она призналась, что она человек пугливый, тем более что у нее были дети маленькие и было страшно. Не будучи профессиональным экологом, лесозащитной деятельностью она занимается четыре года, и у нее не было никакой уверенности. Она увидела, что сделали с Михаилом Бекетовым – у него нет ноги и отсутствует треть головы, он похудел на 50 килограмм. У нее был переломный момент переосмысления. Это было два года назад, когда никакой известности у Движения не было на тот момент. Чирикова прекрасно понимала, что рискует не только собой, у нее еще семья есть с маленькими детьми. В тот момент она поняла, что надо делать выбор: или ты этим занимаешься и об опасности просто не думаешь – иначе свихнуться можно, или не занимаешься, меняешь страну обитания, совсем другая жизнь. В Штутгарте тоже были травмы, одному из участников демонстрации полицейские выбили глаз. В Химкинском лесу было нападение на мужа Чириковой, ему одели мешок на голову, избили и сломали ребра. Были нападения на журналистов. Чирикова не хочет скрывать, что это опасно, потому что мы сопротивляемся целой системе коррупционного воровства, это война, в которой каждая сторона защищает свой образ жизни. Как во время фашистского нашествия, надо сделать выбор – с кем ты, за это могут посадить, искалечить, убить. Чирикова напомнила, что на сайте есть ее телефон и обещала всех обиженных защитить.

У Евгении Чириковой нет сведений о задании Вашингтона на уничтожение ресурсов России. Очевидно красотка Евгения врет или пребывает в неведении, что за нашими квартирами давно пришли и под ударом оказался геновонд – идет война с детством.

Утверждение нашего корреспондента о защищенности жизни Чириковой, Немцова, Лимонова, Новодворской вызвало негодование участников пресс-конференции.

Информация о том, как собираются эксплуатировать спортивно-оздоровительные комплексы совершенно неоднозначна, строители говорят, что их использование будет платным. Столичный департамент не опровергает и не подтверждает эту информацию. По существу дирекция ООПТ как природоохранная НКО не имеет права эксплуатировать территорию, ее должны сдать в аренду какому-то ООО или что-то такое для использования в рекреационных целях. Безусловно, все это будет платным.

Участник пресс-конференции, представитель Московского городского общества защиты природы, активист группы защиты «Лосиного острова» Антон Хлынов сообщил, что наиболее яркие и громкие нарушения в «Лосином острове» происходили, когда Антон Кульбачевский возглавлял отделение Росприродонадзора по ЦФО. Для проведения этой политики новый мэр Сергей Собянин назначил Кульбаческого начальником Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, сместив Леонида Бочина. После этого Кульбачевский стал известен и вызвал резонанс в СМИ записью в личном блоге о том, что он давно мечтает перенести Московский зоопарк в ближнее Подмосковье, в лесопарковую зону. А.Хлынов подчеркнул, что как только решением Собянина Бочина сменил Кульбачевский, защитники природы столкнулись с застройкой столичных ООПТ.

Г.Морозова считает, что не останется практически ничего, аналогичные планы существуют в отношении всех ООПТ в Москве: национальный парк «Лосиный остров», ландшафтный заказник «Тропаревский», природный заказник «Воробьевы горы», природно-исторические парки «Сокольники», «Измайлово», «Кузьминки-Люблино», «Царицыно», «Москворецкий», «Тушинский», также несколько территорий, которые должны получить статус ООПТ. Проясняя ситуацию с «Серебряным бором», Г.Морозова отметила, что не считает соответствующим законодательству постановление Москвы по его исключению из состава природно-исторического парка «Москворецкий» и поэтому угроза сохраняется и над этим любимым местом отдыха, где часть территорий уже закрыта для свободного и бесплатного доступа.

По мнению Г.Морозовой, основная задача тех, кто разрушает российскую природу, состоит в том. чтобы «Стаскивать с российских территорий все здоровое, способное к размножению, с головой, население в Москву и Подмосковье, создавая здесь своего рода «Московское княжество», с жуткой экологией, естественно с влиянием на здоровье следующих поколений на всякие генетические изменения, потому что экологическая ситуация естественно здесь будет катастрофическая». Г.Морозова полагает, что делается это для освобождения земель для кого-то. Говоря об этом, Морозова напомнила о претензиях на малонаселенные территории России, высказанные госсекретарем США.

Работая в Генплане Москвы, Г.Морозова знает, что около ста гектаров леса вокруг телевизионной вышки фирмы «Октод» на ул. Демьяна Бедного, 24, обнесены забором законно. Эта режимная территория всегда называлась «радиополе». В период безвластья там все заборы снесли. Сейчас эта территория природного комплекса, местообитание занесено в Красную книгу и там не предусмотрено никаких рубок. В 1991 году территория уже была за кем-то закреплена независимо от землепользования и если у них оформлена земля, то имеют полное право огораживать территорию. По словам Морозовой, смысла в этом нет, потому что вырубить лес они не смогут, зато они обязаны будут его содержать.

Отметим, что в довоенное время на окраинах огромного Ходынского поля (Октябрьского) были устроены антенные поля, которые во время холодной войны использовались для глушения западного вещания на русском языке. Во время перестройки они начали застраиваться ведомственным жильем вузами Минсвязи. Часть леса осталась, превратившись в место стихийного отдыха. Забор и затем вышка для вещания фирмы «Октод» появились в последние годы, причем реально территория закрытого доступа значительно больше, чем по Генплану менее квадратного километра.

 

Строить и охотиться надо в заповеднике

Эксперт Гринпис России Михаил Крейндлин предупреждает, что сейчас торфяники продолжают гореть, но тушить их под снегом опасно – можно провалиться. Тушить надо было в октябре, когда дожди пошли. Сейчас надо готовить инфраструктуру. 80% пожаров в лесу возникает по вине человека, причем начинаются они в апреле с поджогов травы и это происходит каждый год, просто в этом году было сухое лето. Крейндлин описал ситуацию с двумя пожарными расчетами МЧС, которые не собирались ехать к месту пожара и не могли этого сделать. Это при том, что в европейской части России хватает инфраструктуры, чтобы не допускать пожаров. Но по закону лесники не имеют права тушить луговые пожары, пока огонь не придет в лес и тушить его будет намного труднее.

Михаил Крейндлин рассказал о проблемах уникальных объектов Всемирного наследия. Биосферный заповедник Печоро-Ипычский, который граничит с национальным парком «Югыд ва». Утриш наконец объявили заповедником, но можжевеловые леса оказались исключены из территории заповедника и он распался на пять расчлененных территорий. Олимпийские объекты строятся с грубейшими нарушениями законодательства. Материалы по отказу от контроля передали в ЮНЕСКО, но там не поддержали.

Третий объект – плато Укок на Алтае.

Четыре из пяти горнолыжных курортов на Северном Кавказе попали в заповедники, причем эта программа лоббируется как антитеррористическая. Но почему надо строить в заповедниках, Крейндлин не понимает.

Михаил Крейндлин рассказал, что законопроект 97705-5 ко второму чтению получил поправки, которых в первом чтении не было, в частности по исключению из ООПТ утративших ценность лесов – т.е. их достаточно просто сжечь. Премьера Путина показали в Саяно-Шушенском заповеднике на коне и с карабином с оптическим прицелом. Крейндлин далек от мысли, что Путин намерен охотиться в заповеднике, но напоминает, что за это предусмотрена ответственность по статье 258 ст. УК.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесли 09.09.08 депутаты Н.В.Комарова, В.В.Прозоровский, В.В.Журко, Р.И.Гималов, А.Н.Нюдюрбегов, А.И.Фокин, Е.А.Туголуков.

Замечания к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1. Данный законопроект кардинально отличается от принятого в первом чтении проекта Федерального закона 97705-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В представленном законопроекте изменено название и количество статей. Фактически, это не поправки в закон 97705-5, а совершенно новая редакция закона. Это противоречит пункту 1 статьи 120 Регламента Государственной Думы, принятому Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года 2134-II ГД.

Таким образом, данный законопроект должен быть заново внесен в Государственную Думу, отправлен на рассмотрение в законодательные органы субъектов РФ и после направлен на первое чтение в Думу.

2. Определение особо охраняемых природных территорий, данное в преамбуле законопроекта, отличается от определения, содержащегося в действующей редакции Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

В частности, оно может создать препятствия для создания ООПТ на водных объектах. В определении указано, что «к особо охраняемым природным территориям относятся территории». Такая редакция может повлечь за собой прекращение создания новых ООПТ на водных объектах, а также сделает неопределенным правовой статус нынешних ООПТ, включающих водные объекты. В существующей редакции закона «особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними….».

Учитывая изложенное, необходимо вернуться к определению особо охраняемых природных территорий, данному в преамбуле действующей редакции Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

3. Исключена возможность органам федерального, регионального и местного значения вводить новые категории ООПТ, так как из Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон «Об ООПТ)) новым Законопроектом исключается следующий пункт:

ст.2, п.2 «Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие)».

Кроме того, исключена возможность создавать ООПТ местного значения. Из Закона «Об ООПТ» новым Законопроектом убран следующий пункт:

ст.2,п.6 «Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение …

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления».

По данным Кадастра ООПТ в 2003 году в России существовало более 250 категорий ООПТ различного уровня и статуса, из них указанные в Законе «Об ООПТ» категории (это заповедники, национальные и природные парки, заказники, памятники природы, дендропарки и т.д.) занимали порядка 8% от территории страны, а ООПТ иных категорий – около 5%. Если Законопроект будет принят в данной редакции, то последние могут быть ликвидированы, особенно учитывая то, что Законопроектом не предусматривается порядок перевода этих ООПТ в предусмотренные законом категории.

Учитывая изложенное, предлагается оставить в Законе «Об ООПТ» данные пункты.

4. Статья 7 закона в редакции Законопроекта устанавливает возможность изменения границ государственных природных заповедников.

В Законопроекте указано, что изменение границ государственных природных заповедников допускается в случае расширения их территории либо в случае исключения из его состава земельных участков, использование которых по целевому назначению в виду утраты ими особого экологического, научного и иного особо ценного значения невозможно...

Фактически это означает, что если по какой-то причине (например, поджога или незаконного строительства), участок территории заповедника утратил свою ценность, он может быть изъят из территории заповедника на законном основании.

Таким образом, вводится правовое основание для узаконивания незаконной деятельности на территориях заповедников.

Учитывая изложенное, необходимо абзац 3 статьи 7 Законопроекта изложить в следующей редакции: «Изменение границ государственных природных заповедников допускается в случае расширения их территории».

5. Статья 9 пунктом «б» части 7 предусматривает возможность строительства, реконструкции и капитального ремонта гостиниц, кемпингов, туристских баз и приютов, детских экологических лагерей, обустроенных туристских стоянок и мест отдыха, объектов общественного питания, автомобильных парковок, пирсов и лодочных станций, горнолыжных и лыжных трасс, канатных дорог и бугельных подъемников, а также объектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры, включая линейные объекты, обеспечивающие функционирование объектов туристской индустрии на биосферных полигонах биосферных заповедников.

Данный пункт фактически разрешает без каких-либо ограничений строительство объектов туристической инфраструктуры на территориях биосферных полигонов.

Следует отметить, что в соответствие с частью 4 статьи 6 Законопроекта биосферные полигоны создаются в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду и не истощающих биологические ресурсы.

Строительство туристических объектов, инженерной и транспортной инфораструктуры оказывает серьезнейшее негативное воздействие на окружающую среду, поскольку связано с вырубкой лесов, нарушением ландшафтов, и другими тяжкими последствиями.

Таким образом, пункт «б» части 7 статьи 9 Законопроекта противоречит части 4 статьи 6.

Есть серьезные основания полагать, что этот пункт лоббируется структурами, планирующими развитие курортов (в первую очередь горнолыжных) на территориях заповедников, в частности на плато Лагонаки в Кавказском заповеднике.

В связи с изложенным, пункт «б» части 7 статьи 9 Законопроекта необходимо исключить.

6. Согласно абзацу 2 статьи 11 национальные парки могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заповедников, осуществляемого решением Правительства Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Данная редакция позволяет без какого либо обоснования преобразовывать заповедник в национальный парк (по представлению федерального органа исполнительной власти даже и без предварительной экологической экспертизы).

Фактически эта поправка означает, что любой заповедник без каких-либо оснований может быть преобразован в национальный парк, что существенно ослабит его режим.

Для многих заповедников, особенно расположенных в густонаселенных районах или рекреационно привлекательных регионах (таких как Кавказ, Южный Урал или Камчатка), это может привести к деградации уникальных природных комплексов.

По нашему мнению, реализация этих положений может не только привести к разрушению природных комплексов и объектов, но и ставит под сомнение само существование российских заповедников как уникальной категории ООПТ.

В связи с изложенным, пункт абзац 2 статьи 11 Законопроекта необходимо исключить.

7. Статья 11 закона в редакции Законопроекта устанавливает возможность изменения границ национальных парков.

3-й абзац 11 статьи гласит, что «изменение границ национального парка допускается при расширении его территории либо в случае исключения из его состава земельных участков, использование которых по целевому назначению в виду утраты ими особого экологического, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного и иного» особо ценного значения невозможно, при условии включения в границы национального парка равноценной по площади и особому значению территории, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ такого национального парка».

Фактически это означает, что если по какой-то причине (например, поджога или незаконного строительства), участок территории национального парка утратил свою ценность, он может быть изъят из территории заповедника на законном основании.

Учитывая изложенное, необходимо абзац 3 статьи 11 Законопроекта изложить в следующей редакции: «Изменение границ национальных парков допускается в случае расширения их территории».

8. Абзац 3 части 2 статьи 14 предусматривает возможность строительства, реконструкции и капитального ремонта на земельных участках и лесных участках национальных парков по решению Правительства Российской Федерации.

Фактически это означает, что по решению Правительства РФ в любой зоне национального парка может осуществляться строительство практически любых объектов.

Принятие этого пункта может причинить серьезный вред охраняемым в национальных парках природным комплексам.

В связи с изложенным, пункт абзац 3 части 2 статьи 14 Законопроекта необходимо исключить.

9. Статья 11 законопроекта предусматривает внесение изменений в статью 103 Лесного кодекса, согласно которой понятие «Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» заменяются понятием «леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий».

Фактически, принятие этого пункта будет означать, что большинство ООПТ, созданных на землях лесного фонда без перевода земель в земли ООПТ могут быть лишены статуса защитных лесов, что приведет к деградации и разрушению охраняемых в них природных комплексов.

В связи с изложенным, в предлагаемой редакции статьи 103 Лесного кодекса слова «Леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий» необходимо заменить словами «леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях».

10. Статья 18, пункт 3 законопроекта предполагает изменение задач природных парков. А именно была добавлена часть «г», которая ставила одной из главных задач «обеспечение рекреационной деятельности, физической культуры и спорта». Согласно действующему закону такая задача распространялась только на национальные парки. Видимо, это измененный пункт 3 статьи 18 этого закона: «создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов». Это может привести к увеличению антропогенной нагрузки на природную территорию и чрезмерному развитию рекреационной инфраструктуры, которая будет способствовать деградации природных систем.

Статья 17, пунктом 1 предполагает возможным (так же, как и в случае с заповедниками и нацпарками) изъятие по сути любых площадей территории природного парка под предлогом утраты их значения в обмен на другие участки. «Изменение границ природного парка допускается в случаях расширения его территории, а также исключения из его состава земельных участков, использование которых по целевому назначению в виду утраты ими особого экологического, культурного и рекреационного значения невозможно, при условии включения в границы природного парка равноценной по площади и особому значению территории, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ такого природного парка».

Статья 19 законопроекта «Режим природных парков» также изменена. Так исключены пункты 3 и 4 из статьи 21 действующего ФЗ: «3. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры». «4. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий».

Оба этих пункта четко прописывали перечень недопустимых мероприятий на данных ООПТ. Их отмена может препятствовать сохранению природных комплексов и надлежащей охране территории и позволять вести деятельность, негативно сказывающуюся на территории парка, такую как строительство или разработка недр. При этом законопроект довольно размыто говорит о той деятельности, которая запрещается на территории парков (пункт 2): «В природных парках запрещается экономическая и иная деятельность, которая не соответствует целевому назначению земель и лесов, а также может оказывать негативное воздействие на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов

Российской Федерации и другие объекты охраны, расположенные в

границах указанной особо охраняемой природной территории и ее

охранной зоны».

В связи с изложенным, необходимо оставить статьи, касающиеся задач и режима охраны природных парков, в редакции действующего Закона «Об ООПТ».

11. Полностью исключена статья 20 действующего ФЗ «Особенности правового положения природных парков», в которой указывалось, что ПП не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями. Также не говориться о том, что они финансируются за счет средств бюджета. Пропал и пункт 2 этой статьи: «Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства:

а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;

в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций».

Все это открывает большие возможности для коммерциализации природных парков, вынужденного развития иных видов деятельности, имеющих коммерческий характер и не являющихся целевыми для парка. Также это предполагает сокращение финансирования за счет средств бюджета субъекта федерации.

В связи с изложенным, необходимо сохранить статью 20 действующего ФЗ в полном объеме.

12. Статья 20, пункт 2 предполагает изменение формулировки определения заказников биологического профиля. Так действующий ФЗ (статья 22, пункт 4, б) определяет их «предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях». Готовящийся законопроект считает биологические заказники только «предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных». Таким образом, полностью исключаются из-под охраны ценные хозяйственные и прочие виды на данных ООПТ. Для Камчатки это особенно актуально, учитывая, что такие уязвимые животные как бурый медведь, снежный баран, черношапочный сурок и другие не являются редкими и исчезающими, но требуют строгих охранных мер. С новыми поправками создание таких ООПТ, как крупнейший на полуострове «Ичинский заказник» (биологический, зоологический, созданный как раз под медведя и барана) станет уже невозможным.

Учитывая изложенное, предлагается формулировку определения биологических заказников оставить в редакции действующего Закона «Об ООПТ».

13. Статья 21 допускает фактически полную ликвидацию федеральных заказников, путем перевода их в ранг региональных без каких либо объективных причин. Пункт 4 этой статьи: «Государственные природные заказники регионального значения могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заказников федерального значения, осуществляемого решением Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, согласованного с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен такой заказник. Указанное решение может быть принято в отношении государственного природного заказника федерального значения, расположенного в границах одного субъекта Российской Федерации».

Это также лишает их финансирования из средств федерального бюджета и переводит на обеспечение за счет средств региональных бюджетов, т.е. делает их еще более финансово необеспеченными.

Учитывая изложенное, необходимо исключить п.4 ст.21 из Законопроекта.

14. Согласно статье 23 (часть 4) земельные участки, расположенные в границах региональных памятников природы являются собственностью субъектов Российской Федерации.

Данный пункт означает, что региональные памятники природы фактически не могут находиться на федеральных землях (в том числе, на землях лесного фонда). Принятие данного пункта может повлечь за собой ликвидацию большинства региональных памятников природы.

В связи с изложенным, часть 4 статьи 23 Законопроекта необходимо исключить.

15. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством ситуации в некоторых государственных природных заповедниках, на территориях которых имеются населенные пункты или объекты туристической инфраструктуры статью 33 редакции Законопроекта необходимо дополнить абзацем следующего содержания:

«На территориях государственных природных заповедников, где на момент вступления в силу настоящего федерального закона имеются населенные пункты и (или) объекты туристической, социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, допускается строительство жилья в населенных пунктах, капитальный ремонт и реконструкция указанных объектов без увеличения площади, занятой указанными объектами по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся заповедники».

 

Пресс-релизы

 

Генерал Золотарев: «Глубокое и патриотическое произведение»

В феврале 2010 года книга Владимира Мединского «Война. Мифы СССР. 1939-1945» по-прежнему возглавляет сводный рейтинг продаж в жанре нехудожественной литературы (http://pro-books.ru/raiting/nehud/). Впервые «Война» заняла верхние строчки в рейтингах сразу после своего выхода в ноябре 2010 года.

Феномен этой книги оценивает видный военный историк, д.и.н., генерал-майор (в 90-х годах – начальник (директор) Института военной истории) В.А. Золотарев:

- «Война» Владимира Мединского – искреннее и патриотическое произведение человека, горячо любящего свою Родину и глубоко понимающего, о чем он пишет. Видно, что он изучил громадный пласт документов, прежде сесть за перо и посвятить себя этой важной и очень востребованной теме.

Книга В. Мединского «Война», первая в новой авторской серии «Мифы СССР», издана тиражом 100 000 экземпляров – в преддверии 70-летия начала Великой Отечественной войны.

 

Всемирный день борьбы против рака

Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова:

«Ежегодно в нашей стране от злокачественных новообразований умирает почти 300 тыс. человек, а 200 тыс. человек из-за этих болезней впервые признаются инвалидами.

В 2011 году на реализацию мероприятий по совершенствованию медицинской помощи при онкологических заболеваниях в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» из федерального бюджета будет выделено 6,9 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. Программа охватит еще 14 субъектов Российской Федерации. До 2015 года в эту программу поэтапно планируется включить все субъекты Российской Федерации. Продолжается целенаправленная подготовка и повышение квалификации врачей-онкологов.

В рамках подпрограммы «Онкология» Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями до 2011 года» предусмотрено продолжить материально-техническое переоснащение современным оборудованием учреждений, оказывающих медицинскую помощь онкологическим больным. Расходы федерального бюджета в текущем году на эту подпрограмму составят 1,6 млрд. рублей.

С 2011 года началась модернизация здравоохранения в регионах Российской Федерации, которая создаст условия для значительного повышения качества медицинской помощи как в первичном, так и в специализированном звене здравоохранения, что положительно отразится на медицинском обслуживании онкологических больных.

Необходимо продолжить развитие системы ранней диагностики рака, за счет которой смертность и инвалидность можно значительно снизить. Отрадно, что в прошедшем году наметилась тенденция в более раннему выявлению онкологических заболеваний в субъектах РФ, уже включенных в программу по совершенствованию медицинской помощи при онкологических заболеваниях. При своевременном лечении гораздо лучше отдаленный прогноз и реабилитация больных, а также в несколько раз экономически выгоднее лечение.

Возникновение почти половины всех случаев рака можно не допустить за счет внимательного отношения к своему здоровью. Необходимо постоянно информировать население о факторах риска развития рака, среди которых, по оценкам экспертов, особенно выделяются курение, употребление спиртных напитков и неправильное питание».

 

Александр Бурков: Размер минимальной потребительской корзины должен быть увеличен

Депутат фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, Председатель Совета регионального отделения партии в Свердловской области Александр Бурков вновь встретился с екатеринбургским 11-классником Виталием Никишиным.

Молодой человек стал известен всей стране после того, как решил поставить над собой своеобразный эксперимент и месяц (с 31 декабря до 31 января) жил на установленную Правительством Свердловской области минимальную продуктовую корзину для взрослых работающих мужчин – 2 632 рубля.

Первый раз Виталий Никишин встретился с Александром Бурковым в середине своего эксперимента. Молодой человек рассказал парламентарию, что прожить на прожиточный минимум он решился после того, как в конце 2010 года Свердловская Областная Дума утвердила новую потребительскую корзину. Тогда Бурков дал поручению депутатам фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»в Облдумеорганизовать для Виталия круглый стол с участием депутатов всех фракций и таким образом привлечь внимание парламентариев к существующей проблеме унизительного прожиточного минимума.

В итоге в феврале в Свердловской Областной Думе должны пройти парламентские слушания, на которых будет обсуждаться вопрос по увеличению размера потребительской корзины в Свердловской области.

Уже по итогам своего эксперимента Виталий Никишин рассказал Александру Буркову, что прожить, питаясь на чуть более чем 2,5 тысячи рублей, невозможно. «К концу эксперимента началось истощение организма, начались серьезные проблемы со здоровьем. Три дня подряд я даже не мог встать», – рассказал Виталий.

«Вопрос по увеличению размера потребительской корзины я неоднократно поднимал, когда еще был депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, – прокомментировал эксперимент Виталия Александр Бурков. – К сожалению, большинство партии «Единая Россия» этот вопрос всегда блокировало. Но Виталий сегодня предложил совершенно другой формат. Он просто испытал размер потребительской корзины на себе и добился реакции не только общественности, но и чиновников, и депутатов».

По словам Александра Буркова, тема прожиточного минимума, установленного в России на сегодняшний день, актуальна не только для нашей страны, но и привлекает внимание всего мира – как в достаточно богатом российском государстве многие социально-незащищенные слои населения находятся на грани голодной смерти.

«Мне, как политику, приятно, что эту вопиющую социальную несправедливость увидел молодой 17-летний человек. Надеюсь, сегодня «Единая Россия» так просто от проблемы, которую поднял молодой человек, не отмахнется», – заявил Александр Бурков.

 

Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов выступил на форуме «Стратегия-2020» в г. Сыктывкар, где провел секцию «Экономика инноваций: основа повышения качества жизни».

Тезисы выступления Ю.А. Липатова

Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве, в целом, и в муниципальной энергетике, в частности, продолжает оставаться источником напряженности в обществе на территории всей Российской Федерации и, как следствие, постоянной большой политической нестабильности.

Для решения задач по выводу коммунальной энергетики больших и малых городов из системного кризиса необходимо сочетание следующих условий: создание законодательной базы; ревизия коммунальной энергетики; наличие достаточного уровня финансирования (в том числе с привлечением муниципальных средств, частного капитала и «длинных денег» заемного банковского капитала); широкое внедрение современных энергоэффективных технологий во всех сферах коммунального хозяйства; наличие достаточного уровня квалификации руководителей муниципальных образований, умение организовать работу с субъектами коммунальной энергетики разных форм собственности в условиях рынка; организующая роль партии – планомерная работа с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

С принятием Федерального закона N190-ФЗ «О теплоснабжении» (который является интеллектуальным продуктом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», так как разработан и внесен членами партии Ю.А. Липатовым и В.Е. Межевичем) в России впервые появился базовый закон, регулирующий отрасль «Теплоснабжение».

В настоящее время законодательная база развития коммунальной энергетики в целом создана, она включает в себя следующие основные Федеральные законы: принятый в конце 2009 года Федеральный закон N261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; обновленный в 2010 году Федеральный закон N35-ФЗ «Об электроэнергетике»; обновленный в 2010 году Федеральный закон N210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Федеральный закон N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон N184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Несмотря на то, что перед Правительством стоит масштабная задача по разработке необходимых для реализации указанных Федеральных законов подзаконных актов, можно смело утверждать, что созданная под руководством «ЕДИНОЙ РОССИИ» законодательная база является исчерпывающей и создает необходимые предпосылки для развития отрасли и превращения ее в цивилизованную, приносящую прибыль и выполняющую важную общественную функцию сферу применения бизнеса.

Для исправления ситуации на местах необходима планомерная и постоянная работа по ревизии основных объектов коммунальной энергетики. Обновленным законодательством определены мощные механизмы такой ревизии – обновляющиеся схемы теплоснабжения населенных пунктов и обязательные энергетические обследования.

Предусмотренный законодательной базой всеобщий переход к расчетам на основе показаний приборов учета энергоресурсов также является сильнейшим стимулом к развитию инноваций и модернизации отрасли. Однако постоянный контроль должен производиться и органами исполнительной власти местного самоуправления, поскольку закон закрепляет за ними обязанность обеспечения надежного энергоснабжения и теплоснабжения населенных пунктов. Эта текущая повседневная работа на местах, видимо, самое главное для изменения дел в отрасли. Модернизация коммунальной энергетики на основе современного оборудования и технологий, с сокращением энергопотребления и есть в точном понимании этого слова инновация.

Для проведения модернизации и функционирования современной обновленной коммунальной энергетики требуется значительное финансирование. Такой уровень финансирования может быть обеспечен только при совместных усилиях бизнеса, органов власти региона и местного самоуправления на основе государственно – частного партнерства.

В Комитете Государственной Думы по энергетике в течении нескольких лет, начиная с 2005 года, рассматривается показательный опыт Курганской области по разработке и реализации Целевой программы Курганской области «Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы». Первое обсуждение этой программы прошло на заседании Комитета в 2005 году, последнее – в осеннюю сессию 2010 года. Ценным опытом программы является: ее комплексный характер – она включает в себя объекты теплоснабжения всех городов и районов области; создание собственных механизмов привлечения инвестиций -за счет создания государственно – частного партнерства с привлечением заемных средств банковского капитала под гарантии правительства Курганской области; наличие в ее составе передовых в техническом плане проектов по переводу котельных на работу в режиме когенерации, с одновременным производством электроэнергии.

Опыт такого комплексного подхода, который дает возможность модернизации коммунальной энергетики на территории всей Курганской области, необходимо пропагандировать.

В ноябре 2009 года решением Президиума Генерального Совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» был создан Координационный совет Президиума Генерального Совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В состав совета вошли губернаторы, представителя субъектов Российской Федерации, заместители и помощники полномочных представителей федеральных округов, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти. Экспертный совет при Координационном совете возглавляет академик РАН О.Н.Фаворский

С самого начала Координационный Совет принял решение направить основные усилия на работу непосредственно в муниципальных образованиях. В основу деятельности Координационного Совета была положена концепция отбора проектов, практически реализованных или находящихся на стадии реализации в муниципальных образованиях и регионах, доведения этих пилотных проектов до уровня типовых при непосредственном участии местных администраций, а также специалистов самого высокого уровня, входящих в Экспертный совет при Координационном Совете, и организация широкого внедрения типовых пилотных проектов на местах. На сегодняшний день в стадии рассмотрения в Совете находится более тридцати проектов.

Представляется, что в данной политический обстановке партия должна перейти к новым методам работы с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, взять на себя инициативу по внедрению передовых инновационных разработок и технологий, новым подходам для выполнения задач, поставленных перед ЖКХ.

Анализ показывает, что для эффективного управления коммунальным сектором на местах у многих руководителей не хватает квалификации. Это затрудняет взаимодействие и координацию работы с большим количеством организаций коммунальной энергетики и ЖКХ. С учетом региональной специфики и масштабов нашей страны работа по повышению квалификации руководителей органов местного самоуправления должна быть развернута, в первую очередь, на региональном уровне. Губернаторам целесообразно продумать организацию обучения руководства муниципальных образований на уровне субъекта Российской Федерации. В последующем различные системы и формы такого обучения и обмена опытом должны стать нормой функционирования коммунальной энергетики и сферы ЖКХ в целом.

 

Систему призыва необходимо реформировать

Заместитель Председателя Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предлагает решать проблему призыва путем привлечения русских юношей из СНГ.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране остро стоит демографическая проблема. С начала 90-х рождаемость в России резко упала, с 1991 года прекратился рост населения. Все это не могло не сказаться и на призыве в армию.

Одной из первостепенных задач Владимир Жириновский считает реформирование призывной системы. «Помимо перевооружения, надо изменить систему призыва. Увеличить число новобранцев, допустим, за счет русских ребят из СНГ. Они готовы служить, но надо дать им привилегии», – отметил лидер ЛДПР.

В качестве таких привилегий он предлагает предоставлять гражданство РФ русским ребятам из стран СНГ, которые пойдут служить в российскую армию. «Тогда у нас будет очередь в военкомат», – уверен заместитель Председателя Госдумы.

Привлечение наших молодых соотечественников из стран СНГ в определенной мере способствовало бы и решению демографической проблемы.

Жириновский: Вот советская модель рухнула – сколько миллионов обманутых, ельцинская рухнула – миллионы обманутых, и сегодня. Т.е. у нас все три поколения обмануты – все их мечты, все их попытки как-то устроить свою, практически, рухнули.

Давайте решим проблему соотечественников, армию – давайте решим, хотя бы призыв решим. Я понимаю, перевооружение – долго нужно, к 2020-му году у нас будет, в основном, новая техника.

В.Ушканов. Долго и затратно.

В.Жириновский. Но давайте элементарно: призыв – это волнует всю молодежь – допустим, за счет русских ребят из СНГ. Они готовы служить, но давайте им дадим привилегии, самую простую – предоставление гражданства. Все – у нас будет очередь в военкомат. Но этого нет.

 

Сталина и Филипенко сняли с предвыборной гонки

3 февраля на своем очередном заседании Избирательная комиссия ХМАО-Югры отказала в регистрации на выборах в Думу Ханты-Мансийского автономного округа двум кандидатам. Кто мало-мальски разбирается в политической ситуации в стране, может предположить, что исключенные из предвыборной гонки кандидаты принадлежат оппозиции. Так и есть: региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ХМАО лишили двух кандидатов – Дмитрия Сталина и Александра Филипенко.

«Кандидатам отказали в регистрации строго по букве закона», – пояснил Секретарь Избиркома ХМАО Иван Игнатов. По его информации, справедливороссы Сталин и Филипенко нарушили избирательное законодательство в части формирования избирательного фонда кандидата. Вообще ситуацию со снятием кандидатов на выборах в Думу ХМАО можно назвать двумя словами – не хотите по-хорошему, получайте по-плохому.

По-хорошему: в своем интервью на телевидении председатель Избиркома Югры Владимир Змановский заявил, что лично обращался в региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ с просьбой, чтобы справедливороссы исключили из своего списка кандидатов с фамилиями Сталин и Филипенко. Конечно, ему отказали, ведь кандидаты – не уголовники, не проходимцы, а опытные, достойные люди. После этого шумиху вокруг именно этих двух кандидатов от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ подняла партия власти и пригретые ею общественные организации.

Незадолго до рокового решения некая общественная организация «Спасение Югры» обратилась с письмом к председателю избиркома Владимиру Змановскому, к Председателю партии СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Сергею Миронову и губернатору ХМАО Наталье Комаровой. В своем обращении «спасатели» выступили против выдвижения Сталина и Филипенко в качестве кандидатов. Они назвали их фальшивыми и попросили югорских справедливороссов даже извиниться. Оскорбило их то, что, на их взгляд, «поддельные» кандидаты пошли по трехмандатному избирательному округу, который дает в автономиях возможность представителям коренных и малочисленных народов севера выбирать своих представителей в законодательную власть. Беспрецедентное давление шло и через средства массовой информации и по иным каналам.

Здесь важно отметить, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, выдвигая своих кандидатов, никак не лишала коренных народов права выдвигать и выбирать своих кандидатов. Кстати, не лишне вспомнить, что ранее национальные «спасатели Югры» активно поддерживали кандидатов от «Единой России», русских по национальности, и не поддерживали хантов. Например, они призывали голосовать в прошлом году на выборах главы Березовского района за русского с фамилией известного в СССР космонавта – Титова. При этом отказав в поддержке ханту. Сейчас организация почему-то тоже не выступает против кандидата-украинца от «Единой России» В. Сиваша, с которым по одному округу собирался стать кандидатом А. Филипенко.

Эксперты отмечают, что на этих выборах в разы возросло использование административного ресурса, несмотря на все заявления едроссов о приверженности честной конкуренции. Вот и раздули они скандал с кандидатами-справедливороссами в Югре.

Hosted by uCoz