14-15.02.11 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

За вредность журналистам прибавка к пенсии не положена, считают вредные депутаты

Пенсионная система квакнулась и правительство опять затыкает дыры думскими единороссами

Вице-спикер Олег Морозов провел в Думе рабочее совещание, посвященное итогам пенсионной реформы и перспективам развития пенсионной системы. Доклад замминистра здравоохранения и социального развития Юрия Воронина получил высокую оценку фракций.

Общее в позициях всех участников: пенсионный возраст повышать нельзя; накопительная пенсия должна быть; единого понимания, какой быть пенсионной системе, нет нигде в мире. Предполагается провести серию обсуждений в Думе и выработать концепцию пенсионной системы до 2050 года. Глава Пенсионного фонда Антон Дроздов заверил, что у него есть актуарные расчеты развития пенсионной системы до 2075 года.

Главный вопрос – как может работать накопительная система в условиях отставания накоплений от инфляции? Ответ: никак! – известен всем, кроме тех, кто ее ввел. И никто не признается, зачем. Единороссов опять используют для того, чтобы оправдывать очевидную ахинею.

Спорить с Медведем в Думе бесполезно, хотя его именно для этого туда и запустили. Единороссы видят наибольшую опасность в недоверии народа власти. Молодым непонятно, что их ждет на пенсии. Циничный замминистра Воронин с улыбкой переспросил: а чего вы боитесь? У нас много чего отбирали, но не пенсию.

Предложение прибавить журналистам пенсию за вредность вызвало протест, Морозов предлагает начать с депутатов. Чья вредность имеется в виду, каждый понял по-своему.

Непримиримые разногласия фракций в том, должна ли накопительная система быть обязательной. Против этого высказались коммунист Борис Кашин и эсерка Оксана Дмитриева. И сам Воронин признал, что для стабильности пенсионной системы нужна сильная экономика. По сути всем понятно преимущество советской распределительной системы солидарности поколений для текущих условий.

Вместо этого пенсионерам, настоящим и будущим, предложили некую запутанную игру, сложившуюся из нескольких провальных идей восполнить дефицит Пенсионного фонда – материнский капитал, программа софинансирования накоплений, продовольственные сертификаты. Перед выборами приходится мощно индексировать страховую пенсию. Дотации бюджета Фонду в 2010 году достигли 1,3 триллиона, т.е. распределительная компонента все равно высока. При этом нагрузку на работодателей повысили до 34% и это закрыло возможность продвижения профессиональных пенсионных систем. Их удалось в урезанном объеме провести только для угольщиков и летного состава. К тому же в условиях кризиса повысилась доля черных зарплат, выживание бизнеса напрямую связано с возможностью уклонения от налогов и сборов.

Депутат Дмитриева с соавторами в своем исследовании результатов перехода от распределительной пенсионной системы к накопительной отметила: за последние 20 лет проведено четыре реформы пенсионного законодательства. Абсолютная накопительная система себя не оправдала. В мире на этот риск пошли всего пять стран: Чили, Боливия, Мексика, Сальвадор, Казахстан. Частное управление пенсионными фондами затратное, съедает до четверти ежегодных взносов. Переход от распределительной системы к накопительной вызывает эффект двойного бремени одновременных сборов на нынешних и будущих пенсионеров.

Почему общество должно полвека нести двойное бремя, если накопительная система приводит к негативным последствиям? В России расходы на инвестирование пенсионных накоплений и ведение лицевых счетов составили 40%!

В статье Дмитриевой много зубодробительной математики, но вывод понятен и без нее.

 

14.02.11 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Ценовой шок и инфляция издержек

Инфляция издержек идет от цен на энергоносители – углеводороды и электроэнергию. Она имеет в России не столько экономические, сколько политические причины. Избыточная численность, сверхвысокие рентабельность и зарплата служат способом перераспределения ВВП в пользу определенной группы лиц.

Это один из основных выводов статьи думских экономистов под предводительством депутата Оксаны Дмитриевой, которую Минфин ненавидит в Думе.

Сейчас уже почти на каждом заседании депутаты говорят о лавинообразном росте цен. Давно всем ясна основная причина – многолетний безудержный рост тарифов на услуги естественных монополий. На 2011 год было намечено окончание реформы электроэнергетики и страх перед этим заставил принимать какие-то меры по управлению наследием Чубайса. Реформа электроэнергетики провалилась, как и пенсионная.

Пресс-конференции в конце прошлого сухого и огнеопасного лета однозначно показали: любой повод используется для повышения цен на товары повседневного спроса и первой необходимости. Продуктов хватало, им как в начале 90-х закрыли доступ на рынки. Все ссылки на засуху – вранье, по сути продолжается война за рынки и безудержная монополизация.

Рост цен необратим в связи с тем, о чем открыто говорили только про ОСАГО: вы можете собрать любые деньги, но вас заставят делиться и придется собирать с обозленного населения еще больше.

Стыдно признаться, но я узнал о Бреттон-вудской системе от депутата Дмитриевой и только в 2008 году, когда она действовала уже 64 года. В настоящее время бреттон-вудс перенаправляет в США 20% мирового валового продукта. Так что в постсоветской России ничего не придумывали.

Борьба с инфляцией спроса в условиях инфляции издержек, как показала Дмитриева с соавторами, стимулирует сокращение производства. При нормальном распределении доходов их максимум приходится на сегмент среднего класса. Его у нас нет и получилась бимодальная экономика с максимумами для бедных и для богатых. Формируется два пакета цен для тех и других, в итоге их товарные рынки не пересекаются. Замораживание доходов бюджетников в условиях роста тарифов ЖКХ резко сокращает платежеспособный спрос на все товары ранка для бедных потребителей.

То есть наша борьба с инфляцией приводит к обратной реакции экономики.

С цифрами в руках авторы доказывают причины инфляции издержек. Монополизация рынка и ценовой шок в добывающих отраслях привели к сверхвысоких издержкам. Объемы добычи нефти и газа несколько снизились, производительность труда упала двукратно, число занятых возросло в 3-4 раза. При этом с 1993 по 2010 год цены на жилищные услуги выросли более чем в 58 тысяч раз, на коммунальные – в 27 тысяч раз.

Также с цифрами и формулами Дмитриева с соавторами показала причины провала пенсионной реформы при переходе с распределительной на накопительную систему.

 

Сообщения

 

За вредность журналистам прибавка к пенсии не положена, считают вредные депутаты

Пенсионная система квакнулась и правительство опять затыкает дыры думскими единороссами

Вице-спикер Госдумы Олег Морозов провел рабочее совещание, посвященное итогам пенсионной реформы и перспективам развития пенсионной системы, причем доклад замминистра здравоохранения и социального развития Юрия Воронина получил высокую оценку всех фракций. Об этом вице-спикер сообщил на брифинге для журналистов. Он считает, что эмпирический материал по пенсионной реформе еще слишком мал. Морозов предпочитает не торопиться с развитием пенсионной системы, потому что цена ошибки слишком высока, а сейчас вряд ли кто скажет, какой должна быть пенсионная система. Но все однозначно высказались против повышения пенсионного возраста. Морозов отметил, что повышение пенсионного возраста превысило бы среднюю продолжительность жизни мужчин.

Участники брифинга подчеркнули, что единой позиции по развитию пенсионной системы не существует нигде в мире. Из числа участников сегодняшнего обсуждения за возврат к распределительной системе высказались коммунист Борис Кашин и эсерка Оксана Дмитриева. При этом никто не возражал против накопительной составляющей, вопрос разногласий только в том, должна она быть исключительно добровольной или еще и обязательной. Чуть более 10% выбрали накопительную систему и миллион приняли участие в программе дополнительного софинансирования пенсии. Морозов против отмены накопительной системы, мы в таком случае выставим дураками тех, кто ее выбрал.

Отвечая на возражения журналистов вопросом «А чего вы боитесь?», замминистра с улыбкой заверил, что пенсия будет всегда, ее не будет только если государства не будет. Он напомнил, что у нас много чего отнимали, но пенсию не отнимали. Тот, кто хочет получать две пенсии, и сейчас может об этом позаботиться, внося средства в добровольную систему, именно так организовано в Японии. Ю.Воронин предполагает, что концепцию развития пенсионной системы до 2050 года удастся представить к маю-июню, затем начнется самое сложное – согласование.

Председатель Пенсионного фонда России Антон Дроздов сообщил, что в 2010 году дефицит Фонда составлял 1,3 триллиона, в текущем году он снизится за счет повышения страховых взносов до 876 миллиардов. По словам Дроздова, актуарные расчеты развития пенсионной системы у него есть до 2075 года.

О.Морозов подтвердил, что в кризис объем черных зарплат повысился. Он против того, чтобы повышать журналистам пенсию «за вредность», тогда начинать надо сначала с депутатов. Ю.Воронин отметил двусмысленность вопроса про «вредность журналистов».

Председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев подчеркнул, что не вся зарплата в конвертах является криминальной, но обещал с этим бороться и дальше. Он объяснил, что законопроект о профессиональных пенсионных системах отложен в связи с повышением страховых сборов с 26% до 34%, если сейчас заставить платить еще 14%, что будут забастовки директоров. Возможно, законодатели пойдут путем принятия отраслевых законом. В угольной промышленности и для летного состава такие системы уже действуют, они получают повышенную пенсию.

Журналисты на брифинге сразу же устроили галдеж, превращая мероприятие в разклекуху. Опытный Морозов суровым окриком прекратил формат, как он мягко выразился, «круглого стола». Начал выхватывать для вопроса тех, кого реально что-то интересовало включая Елену Земскову. Однако Ирина Иновели вставляла свой ор где могла и как могла.

Тут важный момент в аналогии с запиской о неслучившемся взрыве, переданной спикеру Геннадию Селезневу. Поскольку через три дня взрыв произошел, у журналистов виноват оказался Селезнев – так использовали мой эксклюзив СМИ гениального пиарщика Бориса Березовского.

Иновели орет, потому что Интерфаксу все равно, что едят в России и будут ли у россиян пенсии. Это ведущее агентство страны было создано по типу информационного инструмента большевиков для передачи страны террористической власти. В сложившемся варианте тематика Интерфакса отражает интересы узких сегментов элиты в т.ч. для внутренних разборок и для управления массовым сознанием

Внедрение голосовальной машины привело к тому, что дурацкая история с подставой депутатов и Думы из уникального события стала конвейерной технологией. В том, что Иновели шумовым оформлением закрывает ключевые для страны вопросы, виноват тоже будет Морозов. Соответственно облегчается задача циничных от собственной неуверенности временщиков из исполнительной власти, которых он привел на брифинг и перед которыми депутатам приходится заискивать.

Я, Лев Московкин, единственный из журналистов слышал, как цинично представлял на затянувшемся до 22 час. пленарном заседании «продовольственную корзинку» замминистра Юрий Воронин. И в нищенской «корзинке», и в том что журналистов выгнали при ее обсуждении, тоже «виноват» депутат Морозов. Так всем проще. Об ответственности единороссов первым начал говорить Алексей Митрофанов. Депутаты вполне ощущают угрозу для Думы судьбы Верховного Совета и ни один из них не избежал компромути в их адрес. Эта т.н. метажурналистика закрывает возможность репортерской информации о работе Думы, т.е. мешает всем, кроме удовлетворения интересов узкой группы лиц или одного конкретного лица.

Демократичный Морозов будет и в том виноват, что на территории Татарии нет Интернета. После того, как вице-спикер отпустил Воронина, Дроздова и Исаева, журналисты опять устроили гвалт. Мне удалось кое-что узнать, например, что в деревне у депутата Интернет есть. Странно, если б было иначе. Но по факту информацинно единой страны нет и почта не работает, особенно плохо то, что национальные республики изолированы.

 

Экономика России падает, а у правительства все растет кроме строительства

России повезло с правительством и не повезло с народом, который этого не понимает

Думский комитет по экономполитике рассмотрел и одобрил отчет правительства за 2010 год. Председатель комитета Евгений Федоров заявил, что России повезло с правительством и надо его похвалить.

В объемном заключении комитета отмечено, что индекс физического объема ВВП в отчетном периоде относительно соответствующего периода 2009 года составил 104,0% (в 2009 году снижение 7,9%).

Рост промышленного производства за отчетный период составил 8,2% (в 2009 году снижение 9,3%). Наибольший позитивный вклад в положительную динамику внесли обрабатывающие производства (рост 11,8%), в том числе внесли производство транспортных средств и оборудования (32,2%), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (рост 22,8%), производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (18,7%), химическое производство (14,6%), металлургическое производство (рост 12,4%), производство машин и оборудования (12,2%), текстильное и швейное производство (рост 12,1%).

По темпам роста промышленного производства за 9 месяцев отчетного периода Россия (8,9%) по-прежнему занимает лучшее положение по сравнению с такими ведущими экономиками мира как Канада (6,4%), Италия (5,8%), США (5,5%), Франция (5,3%), Великобритания (1,9%).

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», сократился на 0,6%, при этом строительство жилых домов сократилось на 3,0%.

Инфляция за отчетный период составила 8,8%, как и годом ранее, при этом в отчетном периоде была отмечена общемировая тенденция ускорения роста потребительских цен.

Рост реальной заработной платы за отчетный период составил 4,2% по отношению к соответствующему периоду прошлого года, при этом рост реальных располагаемых (за вычетом обязательных платежей и с учетом инфляции) денежных доходов населения составил 4,3%.

По оценкам Росстата, к концу отчетного периода уровень безработицы составил 7,2% от экономически активного населения, а общая численность безработных – 5,4 млн. человек, снизившись за год на 12,7%. При этом по уровню безработицы к концу третьего квартала отчетного периода Россия (6,6%) также заняла лучшее положение, чем Франция (10,0%), США (9,6%), Италия (8,3%), Канада (8,0%), Великобритания (7,7%), Германия (6,7%).

Средневзвешенная процентная ставка по банковским кредитам нефинансовым организациям на срок до 1 года снизилась с 13,8% годовых в январе 2010 года до 9,1% в ноябре 2010 года.

Международные резервы РФ выросли за отчетный период на 40 млрд долларов США (с 439 до 479 млрд.долл.).

Комитет отметил недостаточно оперативное задействование в отчетном периоде механизмов кредитования на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований, предусмотренного в федеральном бюджете в сумме до 10 млрд рублей, а также предоставления из федерального бюджета субъектам РФ бюджетных кредитов на реализацию антикризисных мер требует уточнения их механизма, в том числе возможно условий получения субъектами РФ соответствующих кредитов.

По мнению Комитета, следует активизировать деятельность по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Несмотря на внесение в 2010 году ряда важных изменений в профильное законодательство РФ, реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп государственного и муниципального имущества по-прежнему осложняется необоснованным повышением цены выкупа такого имущества, установлением чрезмерно высокого размера первоначального взноса и отсутствием у субъектов малого и среднего предпринимательства возможностей получения недорогих целевых кредитов на выкуп такого имущества.

Комитет выражает обеспокоенность в связи с наличием фактов заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, на необоснованно короткие сроки, и ущемления интересов добросовестных арендаторов при заключении договора аренды на новый срок.

 

Пресс-релизы

 

ГРАЖДАНСКАЯ МОБИЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

«Телефонный терроризм» стал серьезной проблемой. После трагедии в «Домодедово» только в Москве поступило более 20 ложных сообщений о готовящихся терактах. ТЦ «Мега», вокзалы, телекомпания «Останкино», Российская государственная библиотека, аэропорт «Внуково»...

Десятки тысяч людей терпят неудобства. Государственные и частные компании несут убытки. Сколько времени, сил и средств тратят вхолостую спецслужбы, подсчитать невозможно.

«Телефонные террористы» наносят обществу огромный ущерб. Звонки от них исчисляются уже сотнями. Это вызывает эффект привыкания, снижает бдительность – а значит, способствует реальным террористам. Анонимные звонки также могут использоваться для отвлечения внимания.

Более 70% всех ложных сообщений о готовящихся терактах поступает с мобильных телефонов. Несмотря на формально действующие правила предоставления услуг связи, сложилась практика, когда сим-карту можно повсеместно приобрести без предъявления паспорта (на лотках, в супермаркетах). Анонимность обеспечивает «телефонным террористам» безнаказанность, провоцирует новые преступления.

В связи с этим предлагаем:

1. Все точки продаж сим-карт должны быть оборудованы сканером и компьютером (ксероксом и факсом). При продаже сим-карты сканируется (копируется) паспорт ее владельца с дальнейшей передачей файла в базу данных оператора связи. Сим-карта активизируется после получения оператором скана паспорта (как по электронной почте, так и по факсу).

2. Операторы мобильной связи должны хранить в своих базах данных сканы паспортов. Операторы раз в год производят ограниченную сверку своих клиентских баз (в первую очередь, абонентов – физических лиц, имеющих 10 и более номеров). По звонку из компании связи владелец телефонного номера подтверждает свои паспортные данные (например, посредством СМС с номером паспорта). Если выясняется, что пользователь не имеет никакого отношения к тому, кто регистрировал номер, номер блокируется.

3. Обратиться в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ с целью издания Министерством соответствующих нормативных актов.

Конечно, война с терроризмом, даже «телефонным» – сложная и комплексная задача. Но есть простое решение, которое, не ущемляя ничьих прав, не противореча интересам добросовестных участников рынка связи, поможет хотя бы на 70% решить проблему.

Просим нас поддержать – и добавить свои предложения. Будем стараться учитывать все полезное.

Их можно направлять по адресам:

В. МЕДИНСКИЙ

Э. МУРТАЗИН

 

Сергей Булавин: «Общественность примет активное участие в создании полиции»

«В процессе предстоящей переаттестации следует задействовать ресурс общественных советов при МВД России и общественных советов при территориальных подразделениях», – такое мнение высказал статс-секретарь, заместитель министра внутренних дел Сергей Булавин. «Если мы говорим о формировании партнерской модели взаимоотношений полиции и общества, то укреплять ее нужно уже сейчас. Было бы правильным, если члены общественных советов помогут нам оценить, насколько кандидаты в полицейские готовы к эффективному взаимодействию с обществом, с гражданами, дадут рекомендации по повышению квалификации, коммуникативной компетентности личного состава».

По мнению Сергея Булавина, одной из ключевых задач полиции, исходящей из идеологии нового закона, является формирование инициативного подхода сотрудников органов внутренних дел в организации противодействия преступности: «Прежняя модель, когда милиционер имеет дело с уже совершенным преступлением, проводит необходимый комплекс мероприятий и считает свою работу выполненной, показала свою бесперспективность. Не случайно Президент России дал поручение разработать эффективные критерии оценки деятельности полицейских. Законом установлен один из таких критериев – это общественное мнение. Следовательно, возрастает роль профилактики правонарушений, более значимым становится мнение граждан об их личной защищенности, безопасности по месту их проживания».

В этой связи Сергей Булавин считает целесообразным в рамках становящихся традиционными региональных «Недель общественной безопасности» провести широкое обсуждение дополнительных мер повышения личной безопасности граждан: «Знаю, что в ряде субъектов федерации прорабатывается вопрос о проведении специального конкурса на самое безопасное с точки зрения криминогенной обстановки муниципальное образование. Эта и другие формы взаимодействия общественности, представителей власти и правоохранительных органов должны стать повседневной практикой. От их эффективной реализации будет во многом зависеть результативность проводимой в настоящее время реформы МВД России», – отметил Сергей Булавин.

Пресс-центр МВД России

 

Выезд чиновника за рубеж – только по служебной необходимости

Заместитель Председателя Госдумы, лидер ЛДПР В.В.Жириновский предлагает воспользоваться европейским опытом и ввести ограничения на отдых за рубежом для российских чиновников.

Николя Саркози обязал министров своей страны проводить отпуска во Франции. Выезд с семьей за границу для французских чиновников высшего эшелона теперь возможен только по специальному разрешению Совета министров, заверенному канцелярией Елисейского дворца.

Как известно, это заявление Николя Саркози последовало за скандалом вокруг главы французского МИД и премьер-министра страны. Первая отдохнула в Тунисе в разгар народных волнений. Второй побывал в Египте, причем частично за счет принимающей стороны.

Ограничения последовали и для других европейских чиновников. На днях стало известно о новом «кодексе поведения» членов Еврокомиссии. Теперь они могут принимать знаки гостеприимства иностранных государств только в рамках дипломатических обычаев и правил вежливости. Иными словами, чиновники высшего эшелона ЕС больше не могут отдыхать на яхтах олигархов и перемещаться в самолетах диктаторов.

По мнению заместителя Председателя Госдумы, лидера ЛДПР Владимира Жириновского, отдых за рубежом следует запретить и российским чиновникам. «Пусть мэры, губернаторы и министры выезжают за границу только в том случае, если это напрямую связано с выполнением их служебных обязанностей. Отдыхать же надо здесь, в своей стране!» – заявил лидер ЛДПР. Он уверен, что это окажет положительное влияние на развитие отечественной туристической отрасли.

Владимир Жириновский отметил, что мы не используем имеющийся в стране рекреативный потенциал. Пустуют, например, многие пляжи на юге России. А их можно было бы превратить в популярные места отдыха как для отечественных, так и иностранных туристов. «В перспективе это миллиарды в бюджет государства. Но пока наши чиновники предпочитают отдыхать за границей, стимула к развитию курортных зон внутри страны не будет. Мы начинаем шевелиться только тогда, когда получаем право на проведение крупных международных состязаний – Олимпиады, Универсиады, Чемпионата мира по футболу», – подчеркнул заместитель Председателя Госдумы.

Кроме того, он обратил внимание на устойчивую тенденцию: российские чиновники активно скупают недвижимость за рубежом. «Они готовят себе уютное место, куда можно переехать после окончания службы. Как они выполняют работу, зная, что уже обеспечили безбедную жизнь в другом государстве для себя и своей семьи?» – задал вопрос Владимир Жириновский.

Он заявил о необходимости запретить российским госслужащим приобретать недвижимость в зарубежных странах. В ином случае борьба с коррупцией останется безрезультатной. «Хочешь купить виллу – пожалуйста, увольняйся с государственной службы и покупай. А до тех пор работай и не забывай своевременно подавать декларацию о доходах и расходах», – подчеркнул заместитель Председателя Госдумы.

«Члены семей наших чиновников также должны прекратить рассматривать Россию как временное место для проживания. Рожают и учатся за границей. Что, в огромной стране нет ни одного подходящего роддома или хорошего университета? Работайте и развивайте здравоохранение, образование», – заявил Владимир Жириновский.

 

Уход Мубарака – наглядный урок правителям других стран

ЛДПР приветствует окончание февральской революции в Египте. Урок этой страны должен быть усвоен всеми государствами, независимо от их географического расположения.

По данным СМИ, площадь Тахрир, ставшая символом народного восстания египтян против режима Хосни Мубарака, усилиями армии возвращается к повседневной жизни. В субботу лидеры египетской оппозиции выступили с «народным заявлением» от имени продемократических активистов, в котором призвали к немедленной отмене действующего уже 30 лет режима чрезвычайного положения, отставке правительства и приостановке работы парламента.

«Народ одержал победу. События в Египте – наглядный урок правителям других стран, которые всеми силами цепляются за власть и десятилетиями занимают свои посты. Уход Мубарака стал логичным завершением противостояния, длившегося несколько недель», – заявил сегодня заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

В качестве примера он привел историю российского государства. «Если бы Николай Второй не был у власти более 20 лет, возможно, не произошло бы февральской, а затем и октябрьской революции 1917 года. И не было бы 70-летнего диктата утопической идеи коммунизма, плоды которой мы пожинаем до сих пор», – отметил лидер ЛДПР.

Он призвал всех высших государственных деятелей учесть урок Египта. «Мы обращаемся ко всем главам государств мира, которые отвергают демократические принципы управления и думают лишь о сохранении власти в своих руках. 10 лет – это категорический максимум для руководителя страны. Все, кто занимают высший государственный пост более этого срока, должны немедленно задуматься об отставке», – сказал Владимир Жириновский. По его словам, только так можно обеспечить поступательное движение вперед и избежать возникновения предпосылок для революций.

Урок Египта должен быть усвоен!

Идеи истинной демократии должны стать приоритетом для любого руководителя!

21 век – не для диктаторов!

 

Заключение комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству

на Отчет Правительства РФ и информацию Центрального Банка РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за 2010 год

Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел Отчет Правительства РФ и информацию Центрального Банка РФ по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за 2010 год (далее – Отчет) и отмечает.

Отчет подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N102-ФЗ «Об отчете Правительства РФ и информации Центрального Банка РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики» и отражает наиболее важные направления антикризисных действий Правительства РФ.

Комитет отмечает, что Правительством РФ за отчетный период в рамках реализации антикризисных мер принято сто сорок девять нормативных правовых и распорядительных актов. Всего с начала реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики принято около пятисот таких актов.

За отчетный период уполномоченными федеральными органами власти в рамках антикризисных мер были приняты решения об использовании 340 млрд.рублей, при этом кассовое исполнение расходов на реализацию антикризисных мер составило 324,6 млрд.рублей (95,4% к утвержденным бюджетным ассигнованиям, при этом в I полугодии – около 60%).

В числе важнейших направлений указанных расходов стали меры социальной поддержки населения, поддержки оживления экономики, обеспечению устойчивости наметившихся тенденций, активизация модернизационной повестки дня.

Принятие антикризисных мер позволило сохранить в отчетном периоде положительный тренд, наметившийся в 2009 году в результате реализации антикризисных мер. Так, по оценке Росстата, индекс физического объема валового внутреннего продукта в отчетном периоде относительно соответствующего периода 2009 года составил 104,0% (в 2009 году снижение 7,9%). При этом необходимо учитывать имевший место в отчетном периоде негативный вклад неблагоприятных погодных условий в стране в период созревания и сбора урожая сельскохозяйственных культур в динамику валового внутреннего продукта.

Рост промышленного производства за отчетный период составил 8,2% (в 2009 году снижение 9,3%). Наибольший позитивный вклад в положительную динамику внесли обрабатывающие производства (рост 11,8%), в том числе внесли производство транспортных средств и оборудования (32,2%), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (рост 22,8%), производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (18,7%), химическое производство (14,6%), металлургическое производство (рост 12,4%), производство машин и оборудования (12,2%), текстильное и швейное производство (рост 12,1%).

При этом по темпам роста промышленного производства по данным за 9 месяцев отчетного периода Россия (8,9%) по-прежнему занимает лучшее положение по сравнению с такими ведущими экономиками мира как Канада (6,4%), Италия (5,8%), США (5,5%), Франция (5,3%), Великобритания (1,9%).

В связи со сравнительно более сложным в результате последствий мирового финансово-экономического кризиса положением в отрасли строительства, за отчетный период объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», сократился на 0,6%, при этом строительство жилых домов сократилось на 3,0%.

Инфляция за отчетный период составила 8,8%, как и годом ранее, при этом в отчетном периоде была отмечена общемировая тенденция ускорения роста потребительских цен.

Рост реальной заработной платы за отчетный период составил 4,2% по отношению к соответствующему периоду прошлого года, при этом рост реальных располагаемых (за вычетом обязательных платежей и с учетом инфляции) денежных доходов населения составил 4,3%.

По оценкам Росстата, к концу отчетного периода уровень безработицы составил 7,2% от экономически активного населения, а общая численность безработных – 5,4 млн. человек, снизившись за год на 12,7%. При этом по уровню безработицы к концу третьего квартала отчетного периода Россия (6,6%) также заняла лучшее положение, чем Франция (10,0%), США (9,6%), Италия (8,3%), Канада (8,0%), Великобритания (7,7%), Германия (6,7%).

Средневзвешенная процентная ставка по банковским кредитам нефинансовым организациям на срок до 1 года снизилась с 13,8% годовых в январе 2010 года до 9,1% в ноябре 2010 года.

Международные резервы РФ выросли за отчетный период на 40 млрд.долларов США (с 439 до 479 млрд.долл.).

Указанная динамика показателей социально-экономического развития свидетельствует о продолжении успешной в целом реализации Правительством РФ мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики.

Вместе с тем с учетом реализации стратегии инновационного развития России, необходимости смены сырьевого типа российской экономики Комитет по-прежнему считает необходимым активизировать реализацию антикризисных мер модернизационной повестки дня Основных направлений антикризисных действий Правительства РФ на 2010 год, в частности меры по диверсификации экономики и созданию новых современных производств.

Осуществление модернизационной повестки дня, по мнению Комитета, обусловлено реализацией трех основных направлений коренной модернизации экономики, а именно, развития прикладного научного бизнеса, запуска инструментов и механизмов рынка промышленной интеллектуальной собственности, капитализации промышленной интеллектуальной собственности на предприятиях (постиндустриальный тип промышленности на базе технологий, предприятий коротких циклов, малого и среднего бизнеса).

Требуется создание новой экономической среды, способной обеспечить приоритетное развитие научного прикладного бизнеса – фундамента новой российской экономики. Создание прикладного научного бизнеса предполагает, прежде всего, трансформацию учреждений науки в учреждения прикладного научного бизнеса, формирование крупных научных инжиниринговых центров по производству технологий. Катализатором развития прикладного научного бизнеса способен стать эффективный запуск проекта «Инновационный центр «Сколково», для которого до 1 января 2014 года предусмотрен экстерриториальный принцип участия исследовательских организаций в проекте. Поэтому важно завершить в кратчайшие сроки организационно-подготовительные мероприятия по запуску указанного проекта и привлечь к участию в нем научно-исследовательские организации, имеющие наибольший потенциал получения прорывных технологий.

Комитет также отмечает необходимость, прежде всего, формирования в стране рынка промышленной интеллектуальной собственности (прав на технологии). Именно отсутствие оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности и капитализации интеллектуальной собственности в организациях обуславливает и недостаточную эффективность принимаемых мер в сфере модернизации экономики, в том числе использования бюджетных средств, выделяемых на развитие инновационной экономики.

Развитие рынка промышленной интеллектуальной собственности (прав на технологии) требует запуска новых специальных, но стандартных для инновационных экономик, рыночных инструментов и механизмов развития рынка промышленной интеллектуальной собственности (прав на технологии), прежде всего, посредством устранения в ближайшее время системных барьеров в сфере оборота прав на промышленную интеллектуальную собственность (административных, налоговых, таможенно-тарифных, упрощение процедур патентования и др.), в том числе во внешнеторговой деятельности, и запуска механизмов регистрации, оценки, учета, залога, страхования, различных форм продажи и других механизмов в сфере оборота прав на промышленную интеллектуальную собственность. Задействование инструментов и механизмов развития рынка промышленной интеллектуальной собственности (прав на технологии) возможно также посредством введения для предприятий системы экономических стандартов, а также принятия необходимых правовых норм в различных отраслях предпринимательского права, учитывающих специфику оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности и необходимость приоритетного развития рынка промышленной интеллектуальной собственности (прав на технологии).

Капитализации промышленной интеллектуальной собственности в организациях может способствовать осуществление контроля законности использования организациями технологий, а также проведение оценки и постановка на учет (на баланс) предприятий имеющейся на предприятиях промышленной интеллектуальной собственности, предполагая возможное освобождение от налогообложения выявленных активов.

Введению в рыночный оборот новой капитализированной промышленной интеллектуальной собственности, оцениваемой экспертами в размере не менее 5-6 трлн.рублей, способствовала бы возможность предоставления под ее обеспечение государственных гарантий на сумму, как минимум, до 1 трлн.рублей, а также вывод капитализированных предприятий на фондовый рынок, рынок долговых и эмиссионных инструментов.

Еще одним таким инструментом введения в рыночный оборот новой капитализированной промышленной интеллектуальной собственности может стать предоставление российскими банками под ее обеспечение кредитов и гарантий. Это требует соответствующего совершенствования Банком России системы нормативов и правил, предъявляемых участникам банковской системы, в том числе в части обеспечения статуса залоговых инструментов для предусмотренных частью IV Гражданского кодекса РФ прав на результаты интеллектуальной деятельности. Необходимо формирование Банком России условий, способствующих активному развитию системы кредитования российскими банками прикладного научного бизнеса, научных инжиниринговых центров по производству технологий под залог их прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Указанные меры способны изменить инвестиционный механизм в промышленности, предполагая принцип начала бизнеса не с материальных активов, а с приобретения промышленной интеллектуальной собственности. Этому будет способствовать и реформирование бухгалтерского учета, в том числе повышение значения в учетной политике компании учета нематериальных активов, как минимум, до уровня учета материальных активов.

Позитивную роль для развития рынка промышленной интеллектуальной собственности также оказало бы распространение на государственное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ принципов контроля механизма государственных капитальных вложений.

Оценка развития рынка промышленной интеллектуальной собственности при этом может осуществляться посредством мониторинга таких целевых индикаторов, как объемы продаж промышленной интеллектуальной собственности, уровень капитализации промышленной интеллектуальной собственности на предприятиях, формирование нового профессионального класса специалистов в сфере промышленной интеллектуальной собственности.

По-прежнему требует повышения эффективности и реализация мер по формированию мощной национальной финансовой системы как надежной основы для развития национальной экономики, в частности по расширению долгосрочной ресурсной базы, в том числе российских кредитных организаций, созданию условий для появления инструментов долгосрочного инвестирования. Повышение конкурентоспособности отечественных предприятий зависит главным образом от возможностей проведения в стране реальной структурной модернизации экономики, а также от снижения зависимости развития страны от внешних, в том числе конъюнктурных или спекулятивных факторов. Поэтому в сложившихся условиях финансовая политика должна быть направлена на максимально возможное обеспечение структурной модернизации экономики, создание благоприятных условий для приоритетного и долгосрочного кредитования банковским сектором реального сектора экономики, в особенности – отечественных наукоемких и высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности, а также субъектов малого и среднего бизнеса, которые обладают колоссальным потенциалом для ускорения и повышения качества экономического роста. Между тем, в представленных Банком России сведениях об объемах выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям банковских кредитов по-прежнему отсутствует информация о структуре таких кредитов по признаку их срочности.

Не достаточно оперативное задействование в отчетном периоде механизмов кредитования на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований, предусмотренного в федеральном бюджете в сумме до 10 млрд. рублей, а также предоставления из федерального бюджета субъектам РФ бюджетных кредитов на реализацию антикризисных мер требует уточнения их механизма, в том числе возможно условий получения субъектами РФ соответствующих кредитов.

По мнению Комитета, также целесообразно использование в 2010 году таких предусмотренных антикризисной Программой мер и практически не задействованных в 2009 году, как предоставление отсрочек (рассрочек) по уплате федеральных налогов и сборов, предоставление инвестиционных налоговых кредитов.

Отмечая использование в отчетном периоде механизма государственных гарантий РФ для поддержки стратегических, системообразующих и иных предприятий, имеющих существенное значение для экономики, Комитет при этом считает необходимым задействовать потенциал использования указанного механизма и для формирования рынка промышленной интеллектуальной собственности посредством предоставления государственных гарантий под обеспечение интеллектуальной собственности предприятий.

Комитет отмечает, что общий объем бюджетных ассигнований на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, предусмотренных в федеральном бюджете на 2010 год, составил 16,97 млрд.рублей. Указанные средства были освоены в полном объеме и направлены на оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитие предпринимательства в монопрофильных городах, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность и производящих (реализующих) экспортные товары. При этом была продолжена работа по предоставлению грантов начинающим предпринимателям, развитию лизинга и микрофинансирования, повышению энергоэффективности малого и среднего предпринимательства, реализации обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства). Как следует из Отчета, основным результатом реализации в отчетном периоде мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства должно стать увеличение количества вновь созданных и сохраненных рабочих мест на 20%. Одновременно Правительство РФ прогнозирует улучшение качества отраслевой структуры предприятий, получивших государственную поддержку – по итогам 2010 года доля инновационных предприятий в общем количестве предприятий, получивших поддержку, должна составить не менее 20%.

Поддерживая в целом усилия Правительства РФ, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, Комитет обращает внимание на отсутствие в Отчете данных о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку по таким направлениям, как «Поддержка инновационных компаний», «Развитие малых предприятий в Северо-Кавказском федеральном округе», «Поддержка предпринимательства монопрофильных городов», «Грантовая поддержка начинающих». Вместе с тем, Комитет положительно оценивает включение в структуру Отчета за 2010 год информации о создании и развитии сети объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков) и сведений о результатах реализации программ содействия молодежному предпринимательству, повышения энергоэффективности производства, массового обучения населения основам предпринимательства.

По мнению Комитета, следует активизировать деятельность по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Несмотря на внесение в 2010 году ряда важных изменений в профильное законодательство РФ, реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп государственного и муниципального имущества по-прежнему осложняется необоснованным повышением цены выкупа такого имущества, установлением чрезмерно высокого размера первоначального взноса и отсутствием у субъектов малого и среднего предпринимательства возможностей получения недорогих целевых кредитов на выкуп такого имущества. Комитет также выражает обеспокоенность в связи с наличием фактов заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, на необоснованно короткие сроки, и ущемления интересов добросовестных арендаторов при заключении договора аренды на новый срок. В связи с этим целесообразно закрепить в законодательстве РФ четкий механизм расчета цены аренды такого имущества с целью пресечения фактов завышения размеров арендной платы. Кроме того, в целях пресечения фактов нарушения прав субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на выкуп государственного и муниципального имущества следует закрепить в федеральном законодательстве предельный размер первоначального взноса (в процентах от цены выкупа имущества), а также установить минимально допустимый срок рассрочки по выкупным платежам за указанное имущество.

Комитет также отмечает, что в Отчете отсутствует информация о действиях Правительства РФ по привлечению субъектов малого предпринимательства к участию в размещении государственного заказа. По мнению Комитета, основным фактором, сдерживающим активное вовлечение таких субъектов предпринимательства в систему размещения заказов, является значительное количество злоупотреблений, допускаемых должностными лицами при организации конкурсов на размещение государственного и муниципального заказа, а также низкий уровень осведомленности предпринимателей о проводимых конкурсах. Кроме того, полноценной реализации потенциала системы государственного и муниципального заказа в области поддержки субъектов малого предпринимательства препятствует отсутствие механизмов привлечения их к соисполнительству у крупных исполнителей государственных и муниципальных контрактов, а также к реализации заказов государственных компаний и крупных российских корпораций с государственным участием.

Комитет поддерживает усилия Банка развития и внешнеэкономической деятельности (далее – Внешэкономбанка) по реализации программы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, начатой в 2009 году. В частности, по состоянию на 1 января 2011 года суммарный объем портфеля кредитов, выданных банками-партнерами Внешэкономбанка субъектам малого и среднего предпринимательства, составил 32,5 млрд. рублей. При этом число заключенных кредитных договоров за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года увеличилось соответственно с 2318 до 5783.

За период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года средневзвешенная ставка кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства уменьшилась 16% до 14,32% годовых, что во многом обусловлено усилиями Внешэкономбанка по снижению стоимости кредитных ресурсов, предоставляемых банкам-партнерам для последующей выдачи в виде займов субъектам малого и среднего предпринимательства. В этой связи Комитет положительно оценивает решение Внешэкономбанка об очередном снижении ставок банкам-партнерам, которое позволило осуществлять выдачу кредитов таким субъектам предпринимательства по ставке 12% годовых и ниже с 1 октября 2010 года. Кроме того, Комитет поддерживает деятельность Внешэкономбанка по предоставлению льготных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, в рамках программы «Финансирование инноваций и модернизации». По состоянию на 1 декабря 2010 года средневзвешенная ставка кредита по данной программе составила 9,94% годовых, что существенно ниже ставок по другим кредитным продуктам Внешэкономбанка. Вместе с тем, для ускорения развития инновационного предпринимательства в РФ Комитет считает целесообразным осуществлять дальнейшее снижение ставок по кредитам, предоставляемым в рамках программы «Финансирование инноваций и модернизации».

Намечавшиеся в течение отчетного периода темпы развития жилищного строительства, но нивелированные к его завершению, требуют, по мнению Комитета, усиления мер регулирования, в том числе поддержки, по данному важнейшему направлению промышленной деятельности, имеющему высокий мультипликативный эффект. Необходимо дальнейшее расширение со стороны государства внутреннего спроса на строящееся жилье посредством осуществления государственных инвестиций и государственных закупок. Кроме того, недостаточно принимаемых мер поддержки малоэтажного жилищного строительства. Сохраняется актуальность задачи упрощения порядка предоставления земельных участков для строительства жилья.

В целом, как уже отмечал Комитет, при реализации антикризисных мер необходимо рассматривать форму их реализации преимущественно в аспекте модернизационной повестки дня для создания экономической среды, адекватной инновационному развитию экономики.

С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству предлагает принять к сведению отчет Правительства РФ и информацию Центрального Банка РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за 2010 год.

 

Об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов в 2010 году

В 2010 году деятельность Федеральной службы судебных приставов была подчинена последовательному повышению эффективности защиты нарушенных прав и интересов граждан, хозяйствующих субъектов и общества в целом.

В этих целях приняты дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с МЧС России, Минфином России, Федеральным казначейством, ФНС России, ФТС России, ФСФР России, Росфиннадзором, Росфинмониторингом, Росрыболовством, Пограничной службой ФСБ России, ДОБДД МВД России, Пенсионным фондом РФ, Центральным банком Российской Федерации, а также с Ассоциацией российских банков, ОАО «ВымпелКом», ОАО «МТС», ОАО «МегаФон».

Продолжалось укрепление связей ФССП России по вопросам принудительного исполнения с международными организациями. В июле 2010 года в Санкт-Петербурге проведена Международная научно-практическая конференция на тему: «Принудительное исполнение актов судов и иных органов. Полномочия должностных лиц при осуществлении исполнительных действий». В ее работе приняли участие руководители и работники служб принудительного исполнения 14 стран мира, а также ученые российских вузов. В сентябре 2010 года представители ФССП России приняли участие в 15-м заседании Совета Министров юстиции государств-членов Евразийского экономического сообщества, в ходе которого доработан проект Соглашения «О сотрудничестве по оказанию правовой помощи и обмену информацией при осуществлении принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц». Продолжалась работа над проектом соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов.

Особое внимание уделялось внедрению современных технологий в деятельность ФССП России, увеличению доли безналичных расчетов в исполнительном производстве, доступности средств оплаты задолженности. В 60 субъектах Российской Федерации налажено постоянное взаимодействие территориальных органов ФССП России с кредитными и иными организациями по приему платежей по исполнительным производствам через кассы приема платежей, банкоматы, платежные терминалы, не только наличными деньгами, но и путем списания денежных средств с банковских карт, со счета абонента мобильной связи.

В 2010 году сохранялась тенденция увеличения количества исполнительных производств, находившихся на принудительном исполнении в Федеральной службе судебных приставов. Если в 2005 году на исполнении находилось 23,3 млн. исполнительных производств, а в 2009 году – 44,3 млн., то в истекшем году их количество возросло до 50,8 млн., (почти на 14,8% больше, чем в 2009 году). Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя за год составила 2090 исполнительных производств (в 2009 году – 1706), а среднемесячная – 174 исполнительных производства, что на 21,7% больше чем в 2009 году.

Количество исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением требований исполнительных документов увеличилось с 22,5 млн. в 2009 году до 23,9 млн. в 2010 году. За 2010 год сумма, взысканная с должников всех категорий, составила почти 348,5 млрд. руб. (в 2009 году – около 283,2 млрд. руб., рост – 23,1%). В среднем, каждый судебный пристав-исполнитель ежемесячно взыскивал около 1,2 млн. рублей задолженности.

Окончено фактическим исполнением около 10,2 млн. исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов. По исполнительным документам, выданным судами, взыскано около 248 млрд. руб.

В федеральный и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (с учетом 6,4 млрд. руб. исполнительского сбора, взысканного с должников, не исполнивших свои обязательства в установленные сроки) перечислено 120,5 млрд. руб., в том числе более 82,7 млрд. руб. задолженности по налоговым платежам. В пользу граждан и юридических лиц взыскано более 234 млрд. руб.

В 2010 году вынесено более 290,7 тыс. постановлений об установлении временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации, в том числе около 78,9 тыс. – в отношении должников по алиментным обязательствам. По исполнительным производствам, в рамках которых применялась эта мера, должниками исполнены требования около 24,4 тыс. исполнительных документов, в том числе 2,1 тыс. – о взыскании алиментов (в 2009 году – 11,2 тыс., в том числе более 1,4 тыс. о взыскании алиментов). Погашена задолженность на сумму около 3,6 млрд. руб. (на 71,4% больше, чем в 2009 году), в том числе по алиментам – на сумму 132,1 млн. руб.

В 2010 году на исполнении в ФССП России находилось 853,7 тыс. исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, из них окончено и прекращено 718,4 тыс. или 84,2% на общую сумму более 15,4 млрд. руб. Сохранялась тенденция увеличения количества исполнительных документов о взыскании задолженности с физических и юридических лиц в пользу кредитных организаций. В 2010 году в территориальных органах ФССП России находилось почти 2,3 млн. исполнительных производств указанной категории. Также в 2010 году окончено и прекращено более 1,5 млн. исполнительных производств о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги на сумму свыше 18 млрд. руб.

Наиболее проблемным вопросом остается исполнение документов о предоставлении жилья. Общее количество исполнительных производств указанной категории увеличилось с 11,7 тыс. в 2009 году до 16,2 тыс. в 2010 году или почти на 39%. Окончено и прекращено 6,4 тыс. производств (в 2009 году – 4,8 тыс.). В этой связи в 2010 году ФССП России проведены координационные совещания с участием представителей органов исполнительной, судебной власти и прокуратуры по вопросам исполнения судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Вологодской области, Республике Карелия, Забайкальском и Пермском краях. Направлены обращения главным федеральным инспекторам и главам субъектов Российской Федерации, в которых наблюдается наибольшее количество неисполненных исполнительных производств данной категории.

О ситуации по исполнению судебных решений о предоставлении жилых помещений военнослужащим и приравненным к ним лицам в 2010 году были неоднократно информированы Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, а также Минфин России.

Одно из приоритетных направлений деятельности ФССП России в 2010 году – обеспечение установленного порядка деятельности судов. Обеспечены охраной все 129 зданий арбитражных судов и 2857 зданий судов общей юрисдикции. 47 зданий арбитражных судов и 26 зданий судов субъектов Российской Федерации переведены на охрану в круглосуточном режиме. Не допущено чрезвычайных происшествий во время проведения наиболее социально значимых судебных процессов в верховных судах Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республик, республик Ингушетия, Карелия, Татарстан и Башкортостан, в Красноярском краевом и Свердловском областном судах.

Большое внимание в 2010 году уделялось повышению эффективности уголовно-правового механизма обеспечения исполнения судебных актов и установленного порядка деятельности судов. В производстве органов дознания ФССП России находилось свыше 68,9 тыс. уголовных дел (в 2009 году – 60,4 тыс.). 56,5 тыс. уголовных дел окончено производством, судами вынесено 43764 обвинительных приговора. Возбуждено более 327,7 тыс. дел об административных правонарушениях, более 166,7 тыс. из них рассмотрено судами. Наказанию в виде административного ареста подвергнуты 10094 нарушителя, около 116,3 тысячи оштрафованы, более 28 тысяч человек предупреждены о недопустимости антиобщественного поведения.

Проведена большая работа по противодействию коррупции среди работников ФССП России. В 2010 году в отношении 363 работников Службы возбуждено 574 уголовных дела в связи с совершенными ими должностными преступлениями. Основная часть этих преступлений – 92% – выявлена самой Службой. Необходимо отметить, что все более действенным инструментом в антикоррупционной деятельности становится работа с обращениями граждан. По всем поступившим в ФССП России сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях проводятся проверки. Материалы по 112 сообщениям направлены в правоохранительные органы, по 24 материалам проверок возбуждены уголовные дела, в том числе в 7 случаях уголовные дела возбуждены на основании информации, поступившей на телефоны доверия (всего в 2010 году на телефоны доверия Службы поступило 290 таких сообщений). Кроме того, пресечено 203 факта склонения работников ФССП России к коррупционным действиям, по 93 из них в отношении взяткодателей правоохранительными органами возбуждены уголовные дела.

В 2011 году усилия Федеральной службы судебных приставов будут сосредоточены на повышении эффективности исполнения судебных актов, совершенствовании форм и методов работы по реализации имущества должников, последовательном укреплении взаимодействия с другими органами государственной власти, предотвращении, выявлении и пресечении коррупционных проявлений среди работников ФССП России.

 

Поставлена точка по банде, занимавшейся разбойными нападениями на большегрузный автотранспорт

Ленинградский областной суд вынес приговор организатору банды, нападавшей на большегрузы, который получил 14,5 лет колонии строгого режима.

С марта по октябрь 2008 года на территории Ленинградской, Вологодской и Тверской областей отмечен всплеск вооруженных нападений на водителей большегрузных транспортных средств и строительной техники. Оперативники ГУ МВД России по СЗФО подключились к раскрытию данных преступлений. Долгая и кропотливая работа увенчалась успехом, оперативники вышли на след банды, участники которой находились под стражей за совершенный ранее разбой. Вот здесь и пришлось проявить лучшие качества сотрудников Главка, чтобы предъявить подозреваемым обвинение еще в ряде совершенных ими преступлений.

Сотрудники ГУ МВД России по СЗФО установили организатора банды и собрали доказательную базу. Все преступления участниками планировались, определялись маршруты движения, а также объектов посягательства, распределялись между собой роли от вооруженного нападения на водителей до перегонки похищенного автотранспорта и убийства. Полученные денежные средства, добытые преступным путем, распределялись между участниками преступной группы.

Результатом проведенного комплекса оперативных мероприятий стало предъявление участникам банды обвинения по ст. 209 (Бандитизм) УК РФ. Доказано 9 вооруженных разбойных нападений на водителей большегрузных транспортных средств и строительной техники на территории Ленинградской, Вологодской, Тверской областей, одно убийство в Ленинградской области и два покушения на убийство в Вологодской области.

В настоящее время все участники банды осуждены и приговорены к длительным срокам лишения свободы 16 лет 6 месяцев, 14 лет 6 месяцев, 11 лет 6 месяцев.

Пресс-служба ГУ МВД России по СЗФО

 

Hosted by uCoz