Официантки жалуются на депутата

Молодой депутат-единоросс, известный «Нашист» Сергей Белоконев присваивает чаевые, оставляемые другими депутатами во время обеда в Красной столовой – в прошлый раз забрал 50 руб. из денег, которыми Павел Тараканов расплатился за себя и за него, сегодня пытался заплатить за свой обед сотней, оставленной кем-то другим, и официантка это видела.

Денег у депутата достаточно, он просто скупердяй, считают журналисты.

Между тем самих журналистов на те же суммы обсчитывают в буфетах Думы. В Красную столовую журналистов пускают раз в год на старый Новый год для вручения премий.

В Госплане буфетчицы тоже обманывали.

 

21.02.11 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

К выборам депутаты решили побороться с коррупцией

Сбывается мечта застреленного депутата Сергея Юшенкова по презумпции виновности для власти. В преддверии выборов Дума может для демонстрации борьбы с коррупцией ратифицировать статью 20 Конвенции ООН против коррупции, распространяющий юрисдикцию РФ на норму «незаконное обогащение» как разницу между декларированными доходами представителя власти и его расходами.

В таком случае необъяснимая чиновником разница может стать предметом уголовного преследования.

Автор законопроекта, коммунист Александр Куликов сам удивлен тому, что ответственный комитет палаты готовит законопроект на принятие. Россия подписала Конвенцию одной из первых. С ратификацией дело затянулось, да и то из ратификационного закона часть статей Конвенции выпала. Надо сказать, что проблемы с Конвенцией не только у нас.

Сейчас к выборам много чего подняли залежавшегося в думском портфеле. Собрали специальные слушания комитета по безопасности. Мнения депутатов разделились.

Анатолий Иванов предложил создать новый антикоррупционный орган, обязательно общественный, а не государственный. Возглавить его может известный человек, например, адвокат Генри Резник.

Органов у нас достаточно, заявил председатель комитета по безопасности Владимир Васильев. Важнее, чтобы действующие структуры работали, нам бы только не свалиться в провозглашение новых структур. По его мнению, меры против коррупции недостаточны, но есть огромный ресурс, который не используется. После того, как удалось вернуть норму о конфискации по 70-ти составам преступлений должно было состояться около 80-ти тысяч решений, а их было всего около 600. Коррумпированной системе не нужна конфискация, она иначе работает. «Если не будет гласности и публичности, мы заболеем той болезнью, с которой боремся» – предупредил Васильев. Эффективно совмещение журналистского расследования и депутатского запроса.

Участники слушаний вспоминали Комиссию Собчака, осудившую применение силы в Тбилиси в 1989 году. После этого невозможно вспомнить ни одного случая парламентского контроля. Важнейший для страны закон о полиции с коррупционными дырками проскочил мимо экспертизы на коррупциогенность.

Отметим, что претензии к участникам слушаний, причем не только к депутатам, вполне правомерны. Комиссия Торшина по теракту в Беслане представила объективную картину трагедии. Докапываться до алкогольной подоплеки парламентарии не стали, но ведь их никто и не спрашивал. Объем материала был огромен. Но вот итоговый доклад был скорее проигнорирован, чем «принят к сведению». Комиссия по аварии на Саяно-Шушенской ГЭС сработала удовлетворительно, дискуссия была острой и открытой.

Понять депутатов не всегда возможно, им иногда запрещается буквально самое простое – слушать друг друга. В то же время один из них замечен на том, что уносит из столовой чаевые, оставленные коллегами официанткам. Это что – коррупция или обыкновенная мелочная жадность?

 

Сообщения

 

474238-5

Закон о полиции принят с коррупционными дырками

Сбывается мечта застреленного депутата Юшенкова

В марте Госдума может одобрить законопроект о ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, распространяющий юрисдикцию РФ на норму «незаконное обогащение» как разницу между декларированными доходами представителя власти и его расходами.

О намерении Думы ратифицировать ст. 20 Конвенции сообщил в понедельник депутат фракции КПРФ Александр Куликов на парламентских слушаниях комитета по безопасности о законодательном обеспечении и развитии института парламентского контроля в сфере противодействия коррупции.

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организаций Объединенных Наций против коррупции» внесли 17.12.10 коммунисты Александр Куликов и Сергей Обухов. В комментариях нашему корреспонденту Куликов подчеркнул, что ответственный комитет по безопасности подготовил положительное заключение.

Председатель думской комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции Алексей Волков со своей стороны подтвердил, что если закон будет принят, то в России «в какой-то степени» будет введена норма презумпции виновности для чиновников. При этом Волков не имеет информации по законопроекту о парламентском расследовании, принятом в первом чтении в конце 1999 года.

Напомним, что о презумпции виновности власти говорил депутат Сергей Юшенков, застреленный у подъезда своего дома 17.04.03 после банкета в «Национале» по случаю регистрации Минюстом документов партии «Либеральная Россия».

Авторы законопроекта указали в пояснительной записке, что 08.03.06 Россия ратифицировала большинство положений Конвенции ООН 2003 года против коррупции. В настоящее время практически все они либо нашли отражение в российском уголовном законодательстве, либо могут быть криминализированы без нарушения структуры и принципов российского уголовного законодательства. Исключение составляет норма, предусмотренная статьей 20 Конвенции ООН против коррупции «незаконное обогащение», трактуемое как значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которые это должностное лицо не может разумным образом обосновать. Отказ от ратификации статьи 20 Конвенции ООН объяснялся опасением, что имплементация данной нормы в российское законодательство нарушит закрепленный в статье 49 Конституции РФ принцип презумпции невиновности. Однако авторы законопроекта считают эти доводы надуманными и несостоятельными, ссылаясь позицию Конституционного суда РФ.

В частности, запреты и ограничения, обусловленные специфическим статусом, который приобретает гражданин в органах власти, не могут рассматриваться как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица.

Конвенция ООН против коррупции (UNCAC) была принята Генеральной Ассамблеей ООН 21.11.03 и открыта для подписания 09.12.03 в Мериде (Мексика) на Политической конференции, созванной специально для этой цели. За 3 дня в ходе конференции Конвенцию подписали около ста государств в т.ч. в числе первых – Россия. День начала конференции был объявлен Международным днем борьбы с коррупцией. Конвенция вступила в силу 14.12.05 на 90-й день после ее ратификации 30-ю участниками. Россия ратифицировала Конвенцию в 2006 году третьей среди стран G-8.

 

Парламентские слушания провел зампред комитета по безопасности Владимир Колесников, который напомнил, подводя итоги, что в 90-х была разрушена великая страна и возникла семибанкирщина. Центробежные процессы в стране были настолько сильны, что стоял вопрос о ее существовании, но вертикаль власти удалось восстановить.

Советник президента, председатель комиссии по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов напомнил, как Верховный Совет в 1989 году образовал «комиссию Собчака» для расследования событий в Тбилиси, она дала политическую оценку, приняла решения и на их основе Съезд осудил применение силы. В случае комиссии Торшина по теракту в Беслане 1-3 сентября ничего этого сделано не было, подчеркнул Федотов. Он не помнит ни одного случая, чтобы закон о парламентском контроле действовал.

Экс-омбудсмен Олег Миронов напомнил, что по отчету комиссии Торшина никаких действий не было. «Не хотим мы контроля, мы боимся контроля, у нас очень много грехов» – пояснил Миронов.

Участник слушаний, англичанин Паул Меллинг сообщил, что в прошлом году в Великобритании был принят один из самых жестких в мире законов против взяток. Слушания по коррупции проводятся публично и транслируются по телевидению. В Великобритании есть конституция, но она неписанная в отличие от США или России, тем не менее, она работает эффективно, заверил Меллинг.

Директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Transparency International – Россия» Елена Панфилова поставила вопрос о том, почему наш парламент не занимается парламентским расследованием и как так могло получится, что важнейший для страны закон о полиции не прошел анализ на коррупциогенность? Панфилова обнаружила в нем много коррупционных дырок. Панфилова призвала к антикоррупционной гигиене, это как чистить зубы по утрам.

Глава комиссии по коррупции Алексей Волков объяснил, что комиссия поручений по законопроекту о полиции не получала, он может взять любой закон, но тогда его могут упрекнуть: что в комиссии самые чистые небожители?

Председатель комитета по безопасности Владимир Васильев со своей стороны пояснил, что по закону о полиции в Думе «работали под камеры этих самых как говорится коллег», имея в виду журналистов. Васильев отметил эффективность совмещения журналистского расследования и депутатского запроса. Глава комитета считает, что мы выиграем намного больше, если решим вопросы, поднятые при обсуждении, а не будем создавать новые структуры. «Если не будет гласности и публичности, мы заболеем той болезнью, с которой боремся» – предупредил Васильев. По его мнению, меры против коррупции недостаточны, но есть огромный ресурс, который не используется. После того, как удалось вернуть норму о конфискации по 70-ти составам преступлений должно было состояться около 80-ти тысяч решений, а их было всего около 600. органов у нас достаточно, считает Васильев, важнее, чтобы действующие структуры работали, нам бы только не свалиться в провозглашение новых структур.

В ходе слушаний с идеей создания нового антикоррупционного органа выступил депутат Анатолий Иванов. По его словам, это должен быть именно общественный орган, возглавляемый известным человеком, например таким, как адвокат Генри Резник.

Член Общественной палаты Елена Лукьянова заявила, что закон о парламентском расследовании не действует. Она поставила вопрос о том, почему государственную компенсацию получают политические партии, которые как-то получили места в Думе, но люди за них не голосовали. Лукьянова напомнила о коррупционности 94-го закона по госзакупкам.

 

Пресс-релизы

 

Оксана Дмитриева: Примаков – уникальный человек для политической и экономической системы России

Евгений Примаков уходит в отставку с поста президента Торгово-промышленной палаты России по собственному желанию, он не будет выставлять свою кандидатуру на предстоящем 4 марта VI съезде ТПП. Об этом он заявил сегодня журналистам на пресс-конференции в Москве.

- Евгений Максимович – уникальный человек для политической и экономической системы России, – считает депутат Государственной Думы, председатель комитета ТПП по социальной политике Оксана Дмитриева. – Государственных деятелей, равных ему по интеллекту, порядочности, чувству долга в нашей стране практически нет. Политиков такого масштаба справедливо называют слугами Отечества. Заслуга Примакова перед страной огромна, он вывел Россию из тяжелейшего кризиса, в короткое время, не обладая для этого достаточными ресурсами, используя уникальные методы управления. Он блестящий ученый, экономист-международник мирового уровня и я горжусь, что многие годы работала вместе с ним.

Равнозначной замены Примакову в Торгово-промышленной палате нет и быть не может, но я надеюсь, что будущее руководство достойно продолжит начатое Евгением Максимовичем и сохранит заложенные им традиции.

 

21 февраля 2011 года Председатель Государственной Думы, Председатель Высшего совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Борис Грызлов встретился с участниками проекта «Школа российской политики».

В своем вступительном слове Борис Грызлов отметил, что опыт, накопленный за время реализации проекта, позволяет говорить о «Школе российское политики» как о «реальном мостике в развитии профессиональной карьеры».

Председатель Высшего совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» также сказал:

«В ходе стажировки с вами поделятся опытом руководство различных комитетов Государственной Думы, представители всех политических партий, работающих в парламенте. Кроме того, у вас запланирована встреча с руководством Москвы.

У вас есть все возможности для сотрудничества с «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ». Выпускники «Школы» не так давно создали общественную организацию – Союз молодых консерваторов. Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает своим приоритетом защиту традиционных ценностей России. Это заложено в нашем программном документе. И я думаю, что молодое поколение может внести серьезный вклад в продвижение этой идеологии в общество».

 

Думских Медведей возмутила жадность Минфина

Сегодня на заседание Президиума фракции «Единая Россия» был приглашен Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин с отчетом об исполнении Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Комментируя итоги встречи, замруководителя фракции Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Партию «Единая Россия» крайне тревожит ситуация с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны. До 1 января 2011 года встали на учет для получения квартир 175 тысяч защитников страны от фашизма. По состоянию на 1 февраля текущего года не обеспечены жильем (или субсидиями на улучшение жилищных условий) 44 592 человека. То есть почти четверть наших ветеранов так и не получили положенные им квадратные метры! А ведь возраст этих людей – не для долговременной очереди в режиме ожидания.

Как сообщил глава Минрегиона, для обеспечения всех ветеранов жильем необходимо около 45 миллиардов рублей. Однако в текущем году на реализацию данной задачи федеральным бюджетом предусмотрено лишь 10 миллиардов. Плюс еще не реализованные остатки денежных средств, выделенные на эти цели в 2010 году, в субъектах Федерации составляют около 16 миллиардов рублей. То есть дополнительная потребность средств на обеспечение жильем ветеранов в этом году составляет порядка 20 миллиардов.

Возмущение депутатов вызвало заявление представителей Министерства финансов, которые пообещали лишь в апреле-мае внести корректировки в федеральный бюджет для выделения дополнительных средств. Такая неспешность чревата тем, что лишь к осени регионы смогут получить деньги на приобретение жилья. По настоянию нашей фракции была выработана следующая схема: до внесения изменений в главный финансовый документ страны, регионам будет выдаваться кредит на покупку квартир для ветеранов, который затем погасят за счет федеральных средств. По настоянию фракции Министерство регионального развития обязуется всех ветеранов-очередников в этом году поселить в новые квартиры. В целях дальнейшего контроля за ситуацией перед великим праздником – Днем Победы – депутаты вновь пригласят представителей Министерства финансов и Министерства регионального развития на заседание Президиума фракции.

 

Владимир Жириновский пригласил главу Ливии в Москву, ранее он уже приглашал Абдуллу Оджалана и защищал Саддама Хусейна

В Ливии продолжаются массовые беспорядки с требованием свержения действующего главы страны Муаммара аль-Каддафи. Владимир Жириновский призвал ливийского лидера остановить кровопролитие. Кроме того, лидер ЛДПР предложил главе Ливии переехать в Москву.

В беспорядках в Ливии уже погибли более 200 человек. Власти жестоко подавляют демонстрации: по сообщениям западных СМИ, для разгона акций протеста в крупных городах применяется огнестрельное оружие. Демонстранты требуют отставки Муаммара аль-Каддафи, который находится у власти более 40 лет.

Заместитель Председателя Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский обратился в Каддафи с призывом остановить кровопролитие в Ливии. Лидер ЛДПР подчеркнул, что жителям арабского мира нужны перемены. «Изменения неизбежны. В арабском мире и на Ближнем Востоке – самая настоящая революция. Ситуация изменилась, и люди не хотят жить так, как жили 10, 20, 30 лет назад», – отметил заместитель Председателя Госдумы.

Владимир Жириновский подчеркнул, что ливийский лидер сделал много для развития своей страны, однако сейчас пришло время для иного пути развития Ливийской Республики. «Поймите, изменения необратимы. И главное сейчас – любыми силами остановить насилие в стране. Задумайтесь о будущем своего государства. Откажитесь от бесплодных попыток подавить народную волю», – призвал Владимир Жириновский.

«Я предлагаю Вам переехать в Москву на постоянное место жительства, приглашаю искренне, как дорогого гостя», – резюмировал заместитель Председателя Госдумы в обращении к Муаммару аль-Каддафи.

 

Руслан Кондратов: Россия и ЕС не представляют миграционной опасности друг для друга

Такое мнение выразил в понедельник, 21 февраля, депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по международным делам Руслан Кондратов на трехстороннем заседание членов Комитетов по международным делам Госдумы РФ, Бундестага ФРГ и Сейма Республики Польши в Калининграде.

Приграничное сотрудничество для Европейского Союза становится важнейшим инструментом распространения своих норм и стандартов на сопредельные государства, что имеет не только геополитическое, но и большое экономическое значение, поскольку способствует формированию «широкой» Европы.

Для приграничного сотрудничества стран СНГ и ЕС характерно организующее участие в нем органов власти регионов и местного самоуправления на основе договоров с аналогичными территориальными органами власти соседних стран. Сферой сотрудничества являются не только транспорт и торговля, но и экология, образование, культура, информационные технологии. Оно реализуется на основе совместно или согласованно разрабатываемых программ и проектов. В приграничном сотрудничестве важную роль играет институциональная система.

Общей проблемой развития приграничного сотрудничества стран СНГ и ЕС стало присоединение всех стран ЕС к Шенгенскому соглашению. Жители Калининградской области до июля 2007 г. выезжали в соседние Польшу и Литву по упрощенному режиму – на основе бесплатных, многократных и долгосрочных виз. Необходимость получать Шенгенскую визу усложнила трансграничное движение, в котором заинтересовано и население соседних районов Польши и Литвы. С 2007 года Россия ведет безвизовый диалог с Евросоюзом, и его итоги ясно говорят: Россия и ЕС не представляют миграционной опасности друг для друга.

 

Николай Левичев выступил в поддержку сельских учителей

Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Николай Левичев направил депутатский запрос Заместителю Председателя Правительства РФ – министру финансов Алексею Кудрину с просьбой разработать и установить порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для софинансирования мер социальной поддержки педагогических работников, проживающих в сельской местности и рабочих поселках.

Парламентарий сообщает, что во фракцию обратились сельские учителя – члены педагогических коллективов средней общеобразовательной школы и Центра развития ребенка – детского сада N23 «Теремок», расположенных в селе Новый Васюган Каргасокского района Томской области. Как указывают учителя, в результате отнесения мер социальной поддержки сельских педагогических работников к предмету ведения субъектов Российской Федерации размеры компенсаций указанной категории работников во многих регионах, в частности, в Томской области, существенно уменьшились, в то время как тарифы на жилищно-коммунальные услуги прогнозируемо выросли. Компенсационные доплаты, предусмотренные властями регионов, либо не покрывают полностью сумму дополнительных расходов получателей мер поддержки, либо приходят со значительным запозданием (один раз в полугодие).

В связи с этим Николай Левичев просит Алексея Кудрина «рассмотреть возможность установления в рамках практики применения закона «Об образовании» порядка софинансирования мер социальной поддержки педагогических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) посредством предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации (по крайней мере, наиболее нуждающимся в этом) субсидий из федерального бюджета».

Оригинал депутатского запроса выложен на сайте: www.levichev.info

 

Иван Мельников о встрече руководства парламентских партий с Президентом России Дмитрием Медведевым

19 февраля в Сочи состоялась очередная встреча Президента России Дмитрия Медведева с лидерами политических партий, представленных в Государственной Думе. От КПРФ в ней приняли участие Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов и первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников. По телефонной связи из Сочи Иван Мельников сообщил СМИ о своих оценках состоявшегося диалога:

«Главным вопросом, как мы и предполагали, был весь спектр проблем, связанных с занятостью населения, с безработицей. Состоялась очень насыщенная дискуссия, партии обменялись позициями по этому вопросу. Эти позиции очень близко сходились в видении проблем и периодически расходились в том, как выходить из непростых ситуаций. Никаких конкретных решений принято не было, но и не это было целью дискуссии, она фактически прошла в режиме круглого стола. Могу лишь сказать, что особое внимание Президент уделил теме неравномерного распределения занятости по регионам России, слишком большим контрастам. Он отметил, что многие идеи, озвученные партиями, считает приемлемыми, подлежащими дальнейшей проработке.

Поднималась, конечно же, тема предстоящих региональных выборов, которые состоятся 13 марта. Мы передали наши письмо, где указали все тенденции нарушений вместе с конкретными примерами. Особо отмечалось, что тяжесть произвола серьезно стала перемещаться на момент регистрации списков и кандидатов, говорилось о давлении на кандидатов, шантаже и угрозах. У КПРФ, например, отказы в регистрации почти 20%, а у ЕР – 6%, то есть в три с половиной раза меньше. Значительная часть отказов – не недостатки документов, а двойные стандарты в их оценке, баррикады и ловушки на пути к регистрации. А главное: чем ниже уровень выборов, тем более глухи чиновники к тому, что мы обсуждаем на подобных встречах.

Позитивный факт, что Дмитрий Медведев никого не отговаривал, что все не так, как мы это видим. Отметил, что важно не накапливать все факты к встрече с ним, а сигнализировать о произволе сразу, так как до него доходит недостаточно информации, либо она доходит поздно.

По инициативе КПРФ обсуждалась и тематика, связанная с проектом нового закона об образовании и проектом нового стандарта для школы. Мы передали Рекомендации общественных слушаний, которые в январе провели в Государственной Думе, а на нашу острую критику предполагаемых реформ и их вдохновителя господина Фурсенко Президент ничего не ответил. Однако следует считать не плохим результатом тот факт, что Дмитрий Медведев не стал ни объяснять, ни защищать действия Министерства образования и науки, как это бывало по некоторым другим вопросам. Если это молчание является нейтралитетом, то это хорошая почва для активизации нашей борьбы за общественное мнение».

 

Программа модернизации оборонно-промышленного комплекса должна полностью учитывать госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы, на которую выделяется более 20 трлн. рублей, считает депутат Госдумы Андрей Кокошин. Госпрограмма вооружений (ГВП) должна в принципе определять долгосрочные и среднесрочные ориентиры для развития самого оборонно-промышленного комплекса. Большую роль в формировании программы модернизации отечественного ОПК призваны сыграть новые тактико-технические требования к системам вооружений, вспомогательным системам, спецтехнике.

Депутат сказал, что при формировании программы модернизации отечественного ОПК должны быть также полномасштабно учтены закономерности формирования новых форм ведения вооруженной борьбы и невоенного применения Вооруженных Сил, закономерности техноэволюции, характеристики нарождающегося нового технологического уклада. По его словам, модернизация ОПК – это сложный, многокомпонентный процесс, который должен опираться в том числе на серьезную научную базу, на различные исследования в научно-технической, экономической, военно-стратегической, политико-военной областях.

«Если говорить о научно-технических заделах в оборонно-промышленной сфере, которые остались от Советского Союза, – сказал Кокошин, – то они, можно сказать, неоценимы. Но они, во-первых, в значительной мере исчерпали себя или близки к этому; во-вторых, и в ОПК СССР было немало проблем, особенно в «информационной составляющей» вооружения, военной и специальной техники, в том числе интегрированных системах боевого управления, работающих в реальном масштабе времени».

Сложность формирования программы модернизации ОПК состоит во многом в том, что речь идет не только о производствах и НИОКР сугубо военной направленности. Для экономической и технологической устойчивости предприятия должны производить как военную, так и гражданскую технику, широко практиковать разработку и внедрение технологий двойного назначения. По мнению Кокошина, в программе модернизации ОПК есть несколько масштабных тем, которые относятся ко многим его сегментам. Среди этих тем он отметил массовое производство новых материалов, особенно композитных, развитие отечественной электронно-компонентной базы, создание новых источников электропитания, внедрение различных лазерных технологий, развитие всего комплекса средств обеспечения информационной безопасности, самих предприятий ОПК, войск, систем боевого управления, боевой и вспомогательной техники.

 

Питер становится столицей педофилов?

Депутат Государственной Думы Антон Беляков направил депутатский запрос в прокуратуру Санкт-Петербурга с требованием обжаловать скандальное решение суда, прекратившего, по сообщениям СМИ, уголовное преследование обвиняемого в педофилии Сергея Смирнова с формулировкой «за примирением сторон».

Суд Красносельского района Санкт-Петербурга отпустил из-под стражи 28-летнего сотрудника коммерческого банка Сергея Смирнова, обвиняемого в совершении развратных действий в отношении как минимум двоих несовершеннолетних мальчиков и изнасиловании подростка и закрыл уголовное дело «за примирением сторон».

«Характерно, что освобожденный в суде педофил был задержан в притоне, в который съезжались не только извращенцы со всей России, но и из Европы и США. Не исключаю, что подобная популярность обусловлена именно тем, что власти Санкт-Петербурга проявляют чрезмерную, на мой взгляд, толерантность. Достаточно вспомнить, что именно в Санкт-Петербурге проходят сборища гей-активистов, а судьи регулярно выносят мягкие приговоры по делам о насилии в отношении детей», – заявил Беляков.

«Это не первое шокирующее решение питерских судей в отношении педофилов. Вспомним хотя бы дело Алексея Слепцова, который на протяжении 4 лет насиловал свою малолетнюю племянницу. Решением суда он был приговорен к условному сроку. Тогда я направил запрос в Квалификационную коллегию судей с просьбой проверить квалификацию и возможное наличие коррупционной составляющей в действиях судьи. В итоге явно несправедливое решение было отменено, а Слепцов, надеюсь, получит приговор, адекватный своему преступлению», – говорит Антон Беляков.

«В случае с петербуржским менеджером Смирновым суд закрыл уголовное дело в связи с тем, что обвиняемый, вероятно, смог договориться с потерпевшими. Хотя за тяжкое преступление, которое совершил Смирнов, суд должен был отправить обвиняемого за решетку», – продолжает депутат. «В связи с этим я направил запрос в прокуратуру Санкт-Петербурга с требованием обжаловать это незаконное, с моей точки зрения, судебное решение.

«Вынужден констатировать, что Северная столица превращается в своеобразную столицу сексуального насилия в отношении детей. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме на самом высоком уровне, я также обратился к уполномоченному по правам ребенка при Президенте Павлу Астахову», – заключил парламентарий.

 

Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» внесла на рассмотрение Госдумы РФ проект заявления «О позиции Государственной Думы ФС РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму»

Вносится фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе

ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О позиции Государственной Думы ФСРФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму

Террористический акт, произошедший 24 января 2011 года в аэропорту Домодедово, свидетельствует о том, что меры, предпринимаемые федеральными органами исполнительной власти по предотвращению угроз террористических актов, не дают должного эффекта.

Более того, количество и жестокость террористических актов и преступлений экстремистской направленности, произошедших в Российской Федерации за последний год, имеет тревожную тенденцию к существенному росту. От рук террористов ежегодно гибнут сотни ни в чем не повинных людей, что ставит вопрос о способности государства в целом противостоять угрозам террористических актов.

Очевидно, что главной причиной этих трагических событий является неспособность устранить причины и условия, порождающие терроризм. Не осознав этого, невозможно одержать победу в борьбе с опасным и коварным врагом.

Сегодня следует честно сказать гражданам Российской Федерации, что инструментарий антитеррористических законодательных мер фактически исчерпан. За последние годы Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла несколько десятков законов, создающих все необходимые правовые условия борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Начиная с 2000 года в Российской Федерации созданы практически все необходимые механизмы организационного противодействия террористическим актам и преступлениям экстремистской направленности. В нашем государстве существуют Национальный антитеррористический комитет, десятки соответствующих комиссий в субъектах Российской Федерации, усилена роль Совета Безопасности Российской Федерации, увеличивается финансирование деятельности федеральной службы безопасности и правоохранительной системы. Дальнейшее наращивание количества координирующих и руководящих структур в области обеспечения безопасности вряд ли приведет к коренному перелому в борьбе против терроризма и экстремизма.

Безусловно, значительная часть ответственности за трагедию в аэропорту Домодедово лежит на руководстве и других должностных лицах российских спецслужб и правоохранительных органов, которые допустили совершение очередного тяжкого преступления в указанном аэропорту, не сумели предотвратить террористический акт на этапе приготовления к нему, не обеспечили надежные барьеры на пути распространения терроризма в Российской Федерации.

Вместе с тем, за указанный период благодаря усилиям Федеральной службы безопасности и правоохранительной системы привлечены к ответственности или уничтожены многие известные лидеры терроризма, но число участников незаконных вооруженных формирований не только не уменьшилось, но даже возросло.

Все это говорит о серьезных системных изъянах в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Дальнейшие попытки объяснить происходящие события ошибками и промахами отдельных должностных лиц и организаций ведут в тупик.

Очевиден вывод о том, что эффективная организация противодействия терроризму возможна только путем реорганизации системы соответствующих органов государственной власти Российской Федерации. Увеличение числа террористических актов свидетельствует о том, что возникновение очагов угроз террористических актов и экстремизма опережает возможности спецслужб и правоохранительных органов по осуществлению действенного контроля за происходящими процессами.

Главными причинами и условиями, способствующими развитию терроризма и экстремизма в Российской Федерации, являются: системная массовая коррупция, которая влечет за собой серьезное искажение принципов правосудия, справедливости; разрушение морали и нравственных основ общества; значительные просчеты в экономике и социальной политике.

Деятельность Правительства Российской Федерации не обеспечивает должной эффективности противодействия терроризму и экстремизму, не гарантирует безопасность граждан Российской Федерации и поэтому нуждается в серьезном реформировании.

Для реальной борьбы с системной коррупцией необходимо срочно принять меры, направленные на создание механизмов соответствующего парламентского и общественного контроля, в том числе осуществление контроля за доходами и расходами граждан. Нужно восстановить принципы честной политической конкуренции, поставить надежный барьер применению на выборах компрометирующего наше государство так называемого административного ресурса, вести целенаправленную работу в целях создания и развития институтов гражданского общества; расширить свободу средств массовой информации, в частности, для политических дискуссий и дебатов.

Именно бесконтрольность бюрократической номенклатуры, закрытость ее от критики и отчетности перед обществом являются одними из главных причин, которые порождают массовую коррупцию, разрушающую несущие конструкции государственного устройства России и угрожающую ее территориальной целостности и суверенитету.

Проблема противодействия терроризму и экстремизму усугубляется также недооценкой органами государственной власти Российской Федерации важности идейной борьбы с этим явлением, отсутствием действенных механизмов идеологического противодействия и должного взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации с религиозными объединениями.

Без решения указанных проблем усилия органов государственной власти Российской Федерации способны лишь снизить уровень угроз террористических актов, но не предотвратить их.

Для более эффективного противодействия терроризму и экстремизму необходимо создать надежный механизм контроля за деятельностью спецслужб и правоохранительных органов, общими усилиями государства и общества искоренить в них коррупцию, глубоко пустившую свои корни и представляющую особую опасность для граждан Российской Федерации.

Целесообразно повысить роль Совета Безопасности Российской Федерации в выработке стратегии и тактики борьбы с терроризмом и экстремизмом. В его работе должны принимать участие не только представители Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, но и члены политических партий, представители фракций в Государственной Думе, другие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В области социальной политики на Северном Кавказе необходимо заменить нынешнюю систему пособий и субсидий, предоставляемых населению, созданием реальных рабочих мест, укреплением источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах.

Государственная Дума обращает внимание органов государственной власти Российской Федерации, институтов гражданского общества, в том числе общественных объединений и организаций, что без принятия вышеуказанных системных мер добиться искоренения терроризма и экстремизма в нашем государстве будет практически невозможно, что может привести к тяжелым последствиям, ставящим под угрозу территориальную целостность и суверенитет Российского государства.

 

Иван Мельников ответил на выпады против КПРФ

21 февраля Председатель Центральной избирательной комиссии РФ Владимир Чуров заявил, что руководство КПРФ ввело в заблуждение президента РФ Дмитрия Медведева, заявив ему, что каждому пятому кандидату от коммунистов было отказано в регистрации для участия в мартовских выборах. «Я буду ставить вопрос о том, что один из лидеров политических партий посмел обмануть даже президента, доложив, что у него якобы 20% кандидатов сняты, не зарегистрированы», – заявил Владимир Чуров в понедельник на заседании Координационного совета по защите избирательных прав граждан. При этом глава ведомства отметил, что речь идет о КПРФ.

По просьбе СМИ ясность внес первый зампред ЦК КПРФ, руководитель Центрального Штаба КПРФ по выборам Иван Мельников, который принимал участие в субботней встрече с Президентом:

«Мы сильно удивлены прозвучавшей позицией ЦИК. Не очень понятно, кто там и что из нас «посмел». Они пытаются спорить с теми цифрами, которые дает их же собственная база. Мы же не рисуем эти цифры произвольно на досуге.

КПРФ выдвинула на мартовских выборах 3 888 кандидатов. Из них официально зарегистрированы в качестве кандидатов 3 119 человек. Таким образом, зарегистрированных кандидатов 80,22%, а не зарегистрированных названные нами на встрече «почти 20%». У «Единой России» выдвинуто 19 454 человек, а зарегистрировано 18 327. Это 94,21%. Вычитаем их из 100%, получаем те самые, названные нами 6%. То есть им отказали в три с половиной раза меньше, чем нам.

Если вернуться к тем, кто не зарегистрирован из выдвинутых нами кандидатов, – а их 769 человек, – то соглашусь, что не все из них получили официальный отказ от избирательных комиссий. Кого-то отбросили в сторону административными рычагами. То есть кандидат выдвигается, а ему объясняют, к примеру, следующие: «либо не участвуешь, либо будешь уволен с работы», – и он уходит из кампании. Да, это не официальный отказ, не отказ в регистрации, но это административный произвол, шантаж и давление. И именно это, а не техническая сторона работы комиссий, – главная наша тревога, о которой мы говорили на встрече с Президентом. И, кажется, Дмитрий Медведев понял смысл нашей аргументации куда лучше, чем это получилось у ЦИК.

Однако даже если сопоставить число официальных отказов избирательных комиссий нам и нашему оппоненту – «Единой России», то там разница еще более неприятная для ЦИК: почти в девять раз.

Сегодняшние заявления ЦИК можно считать разве что болезненной реакцией на установку Президента сообщать ему о беспределе в регионах незамедлительно и напрямую».

 

22 февраля 2011 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении будет рассмотрен проект федерального закона «О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а так же лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы).

Как прокомментировала данный законопроект заместитель Председателя Государственной Думы РФ, член ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Надежда Герасимова:

«Ежемесячное пособие в размере 1500 рублей будет выплачиваться детям:

> военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении военной службы;

> сотрудников:

- органов внутренних дел РФ;

- государственной противопожарной службы МЧС России;

- учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

- органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей;

> военнослужащих, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы.

Выплата пособия будет осуществляться детям до достижения 18 летнего возраста, детям обучающимся по очной форме обучения – до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет и детям ставшими инвалидами до 18 лет – пожизненно.

Сегодня указанным пособием пользуется 20,1 тыс. детей. Как и раньше – это средства федерального бюджета. Установленная сумма индексируется на инфляцию и с учетом места проживания применяется районный коэффициент. Расходы федерального бюджета составят 379,44 млн. рублей.

Законопроект закрепит право детей военнослужащих и сотрудников шести федеральных министерств и ведомств и их структурных подразделений на получение ежемесячного пособия», – отметила Надежда Герасимова.

 

21 февраля 2011 года в пресс-клубе РИА «Новости» (Зубовский бульвар, д. 4, 1-й зал) состоялась презентация новой версии официального сайта МВД России.

В мероприятии приняли участие: статс-секретарь, заместитель министра внутренних дел РФ, генерал-майор милиции Сергей Булавин и начальник Управления общественных связей Административного департамента МВД России, генерал-майор милиции Валерий Грибакин. Они презентовали собравшимся журналистам специальный ролик с подробным рассказом о новом ресурсе, после чего ответили на вопросы представителей СМИ.

«Изменения в сторону большей открытости, демократичности работы МВД нашли отражение в новом формате нашего сайта, который является одним из ключевых ресурсов в реализации партнерской модели взаимоотношений органов внутренних дел и общества, – отметил Сергей Булавин. – Сегодня главная задача – возвращение доверия граждан, а, следовательно, нам нужно быть более открытыми и доступными, чтобы каждый гражданин имел возможность напрямую максимально удобно и просто обратиться в любое подразделение МВД».

Модернизация сайта МВД России заняла два месяца. Главная цель – повышение удобства и информативности ресурса для различных категорий пользователей – обычных граждан, журналистов и самих сотрудников ведомства. Обновление ресурса проводилось в рамках масштабного реформирования ведомства, поэтом главной целью разработчиков было сделать сайт интересным и полезным для всех россиян. Кроме того, часть разделов доступна на нескольких иностранных языках.

На сайте МВД появилось много новых разделов, например, «Реформа», где пользователи могут прочитать обо всех изменениях в структуре МВД России и грядущих переменах. Также россиянам теперь не придется тратить времени на поиски телефонов стражей правопорядка – на ресурсе есть вся необходимая справочная информация, которая постоянно сверяется и обновляется. Граждане могут и заочно «познакомиться» со своим участковым – данные о более чем 50 тысячах участковых уполномоченных милиции также добавлены в справочную базу, а к большинству анкет уже прикреплены фотографии.

На сайте доступны электронные версии различных бланков, которые могут потребоваться при взаимодействии с органами внутренних дел. Предусмотрено и ведение прямого диалога – каждый посетитель может задать вопрос министру, ежедневно их поступает около 100. По словам Валерия Грибакина, поступившие вопросы регистрируются «он-лайн», после чего направляются в соответствующие департаменты и службы, которые обязаны ответить заявителю в течение 30 дней. Он также пообещал, что наиболее актуальные и интересные широкой общественности вопросы к министру будут в дальнейшем публиковаться на сайте с ответами. В скором времени на обновленном ресурсе будут регулярно появляться отчеты руководителей МВД перед гражданами, что позволит повысить открытость ведомства.

«Но нам очень важна и помощь граждан, – подчеркнул Сергей Булавин. – Мы очень рассчитываем на неравнодушное отношение в деле розыска без вести пропавших, а также выявлении лиц, скрывающихся от правосудия». Специально для этого создан раздел «Нужна Ваша помощь». Кроме того, по его словам, в скором времени будет открыт и раздел, содержащий сведения об истории российской полиции. «Эта работа уже начата, ведь российская полиция успешно существовала и нам нужно знать ее историю», – подчеркнул замминистра.

Новый сайт работает с 1 февраля в режиме открытого тестирования. Суммарный трафик за первые две недели составил 113 тысяч уникальных постов, при этом ежедневно сайт посещали до 13 тысяч пользователей. Валерий Грибакин подчеркнул, что ресурс был создан практические на «голом энтузиазме» сотрудников ведомства и не потребовал дополнительных финансовых вложений.

«На самом деле сайт обошелся нам очень дорого, это – бессонные ночи, много работы, – сказал он. – Решение обновить ресурс, чтобы он соответствовал реалиям времени, было принято в ноябре, после чего создана рабочая группа, в которую вошли представили УОС, Объединенной редакции МВД России, Управления «К», других специалистов».

В заключение пресс-конференции Сергей Булавин отметил, что работа по совершенствованию официального сайта МВД России продолжится. «Мы не считаем свою миссию в отношении ведомственного интернет-ресурса выполненной, – подчеркнул замминистра. – Уверены, что определенные опции потребуют усовершенствования, какие-то – дополнения, поэтому будем благодарны за советы и предложения по улучшению работы сайта».

 

Hosted by uCoz