01.03.11 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Тема, которая волнует всех

Счетчики услуг ЖКХ стали инструментом поборов, не решая проблему

Депутаты пытаются заставить вести учет ЖКХ по показаниям счетчиков

ЖКХ можно сказать умер для граждан в своей полезной роли, однако законодатели продолжают ставить припарки разлагающемуся трупу. Пока идет невидимая для общества схватка по проекту закона о тотальном грабеже жильцов – это такие объемные поправки в несколько законов включая Жилищный кодекс, в думской базе появился очередной законопроект о регулировании приборов учета.

Если кто-то решит, что я преувеличиваю, то пусть знает, что я бы рад оказаться не правым.

Новый законопроект внесли единороссы Константин Зайцев и Игорь Игошин. Он обязывает вести учет потребления услуг ЖКХ на основании показаний счетчиков.

Целью действующего закона об энергосбережении среди прочего было создание условий, при которых расчеты за потребленные энергетические ресурсы осуществлялись бы исключительно на основе показаний счетчиков.

Законодатели признали, что сама по себе установка счетчиков не решает задачу. Расчеты между поставщиками и потребителями по счетчикам случае не ведутся – некачественные приборы, умышленный вывод их из строя. Да мало ли что.

На самом деле расчетные центры плевать хотели на показания счетчиков и присылают квитанции с заведомыми приписками. Если человек безропотно платит, ему приписывают больше и больше. Ответственности за приписки нет, как нет и обязанности перерасчета. Эти умышленные проколы в законодательстве закрыть все равно не дадут, опыт есть. Отстоять свои деньги может только человек не просто склочный, но и весьма грамотный, кто занимается спорами с расчетными центрами по работе. Например, риэлтор, оформляющий сделки по жилью.

Авторы нового законопроекта предлагают формально исключить ситуации, при которой ресурсоснабжающая организация профинансировала установку приборов учета, представитель собственников жилого дома собирает с жильцов денежные средства на возмещение стоимости установки прибора, а измерение поставленного энергетического ресурса и, соответственно между сторонами, не ведутся на основании данных приборного учета. Для этого предлагается ввести институты «оператора коммерческого учета» и «услуг по организации коммерческого учета энергетических ресурсов».

Первоначальная модель, заложенная в законе, возлагает все расходы по установке счетчиков на граждан. Это требуют больших затрат, в т.ч. не связанных с измерением количества потребляемых энергетических ресурсов. Целью закона энергосбережения является не столько установка приборов в каждом доме, а получение достоверных данных по потреблению. В этом как показал опыт никто не заинтересован. К тому же граждан нельзя принудить к необоснованному увеличению стоимости коммунальной услуги в т.ч. за счет затрат на установку счетчиков.

По сути установка счетчиков стала не более чем очередным побором.

Авторов законопроекта больше волнует, что из обязательности установки счетчиков выпали ветхие, аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее пяти киловатт по электроэнергии или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее двух десятых гигакалории в час по теплу. Потребление в совокупности таких объектов может составлять до 30% от общей нагрузки тепловой сети. В связи с этим пределы обязательности установки счетчиков снижаются в четыре раза до пяти сотых гигакалории тепловой нагрузки объекта.

Вот так вместо решения проблемы на один бездействующий закон наслаиваются новые.

 

Сообщения

 

Пойманный ментами призывник теоретически избежит казармы, попросившись на альтернативку

Скрываться от армии – это неправильно, родители призывников не владеют информацией о том, в каком состоянии сейчас находится альтернативная гражданская служба (АГС). Об этом сообщил нашему корреспонденту правозащитник Лев Левинсон в комментарии по итогам международной конференции в Йошкар-Оле, посвященной АГС. Сын правозащитника в настоящее время проходит АГС, работая на почтамте почтальоном. Общий срок службы сокращен вдвое, т.е. по АГС с 42 месяцев до 21. С учетом отпуская, который не положен срочникам при службе 1 год, длительность АГС сокращается до полутора лет.

По словам Левинсона, в России в настоящее время проходит АГС около двух десятков немцев взамен службы в Вермахте и примерно тысяча граждан России, что составляет очень низкий процент, и в основном религиозные последователи Свидетелей Иеговы, адвентистов, баптистов, пятидесятников и т.п. Поскольку в отличие от Украины, в России религиозные убеждения доказывать не обязательно, доля верующих снижается с 80 до 75%. АГС проходят наполовину в социалке, это больницы, психбольницы, дома инвалидов, закрытые интернаты, причем только государственные. Муниципальные учреждения, наиболее нуждающиеся в подобных работниках, не могут привлекать служащих по АГС из-за отсутствия общежитий.

В некоторых местах отношение к служащим по АГС дружественное и их даже кормят, хотя и не обязаны, отпускают по необходимости. Но есть и враждебное отношение, в таком случае особенно трудно тем, кто проходит АГС в данном учреждении в одиночестве и защитить свои права трудно в т.ч. и в случае несоответствующих жилищных условий. Заработная плата в Москве с трудом дотягивает до прожиточного минимума, а в регионах она значительно ниже минимума несмотря на то, что он там ниже столичного.

Принцип экстерриториальности в законе об АГС имеет не императивный, а рекомендательный характер, чего не должно быть в законе, но любом случае его нужно отменять, считает Левинсон. АГС не по месту жительства проходит примерно две трети.

Отвечая на вопросы, Левинсон согласился с тем, что среди проходящих АГС молодых людей есть те, кто знает всю правду об ужасах закрытых интернатов, в частности, для детей с врожденными дефектами. Хотя это суровое испытание, правозащитник уверен что «армия ломает больше».

Левинсон напомнил, что по закону заявление на АГС следует подать за полгода до призыва, однако Конституционный суд оспорил эту норму и обязал принимать заявления с запозданием. Теоретически заявление на АГС должны принять и у юноши, которого поймали на улице для отправки в казармы, что тоже незаконно.

В Западной Европе срочной службы почти нигде не осталось, но там, где она есть, АГС предусмотрена. В Белоруссии намерены ввести АГС, причем это уже идет не только снизу, но и сверху. В ФРГ предположительно прекратят призывы, реализуя обещанное. Пока призыв есть, молодые немцы проходят АГС, работая в зарубежных организациях, занимающихся поддержкой жертв тоталитарных режимов, у нас из них остались в основном малолетние узники. Перед направлением на АГС немцы своих призывников обучают. На Украине АГС организована «по дурацки», там призывнику м.б. отказано в альтернативной службе из-за неубедительности его аргументации собственных убеждений, несовместимых со службой в армии.

По словам Левинсона, особенно интересная ситуация с АГС в Израиле, где служить по закону обязаны все. Но АГС там предусмотрена только для женщин и палестинцев. Мужчина-еврей обязан служить. При наличии возможностей, которых нет в Российской армии, например, продолжение обучения в школе, как полагает Левинсон, проблемы могут иметь только формальный характер. Например жителей хасидского квартала Иерусалима невозможно к чему-либо принудить, не только служить, но и платить за услуги ЖКХ. С другой стороны, такая практика имела место и в СССР. Во времена Брежнева, когда никакой АГС по закону не было, существовал закрытый приказ Минобороны освобождавший от присяги представителей зарегистрированной секты баптистов. Пятидесятники призывались в стройбаты, чтобы не брать в руки оружие. Адвентисты седьмого дня раскололись и наиболее ортодоксальные вместо армии шли в тюрьму несмотря на послабления для них.

 

508143-5

Учет услуг ЖКХ саботируется

Единороссы Константин Зайцев и Игорь Игошин внесли в Госдуму законопроект, обязывающий вести учет потребления услуг ЖКХ на основании показаний приборов учета.

Документ появился в думской базе под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Авторы инициативы указали в пояснительной записке, что одной из целей действующего закона являлось создание условий, при которых расчеты за потребленные энергетические ресурсы осуществлялись исключительно на основе показаний приборов учета. Однако сама по себе установка приборов учета не решает поставленную задачу. Несмотря на их наличие, расчеты между поставщиками и потребителями по ним в подавляющем большинстве случае не ведутся. Это происходит в случае установки некачественных приборов, умышленного вывода из строя приборов и по многим другим причинам.

Предлагаемые в законопроекте нормы направлены на исключение ситуации, при которой ресурсоснабжающая организация профинансировала установку приборов учета, представитель собственников жилого дома собирает с жильцов денежные средства на возмещение стоимости установки прибора, а измерение поставленного энергетического ресурса и, соответственно, расчеты между сторонами, не ведутся на основании данных приборного учета. Для этого законопроектом предлагается ввести институты «оператора коммерческого учета» и «услуг по организации коммерческого учета энергетических ресурсов».

Первоначальная модель, заложенная в законе, возлагает все расходы на по установке приборов учета на граждан. При этом необходимо учитывать, что установка приборов и монтаж узлов требуют больших затрат, в т.ч. не связанных с измерением количества потребляемых энергетических ресурсов. Целью закона энергосбережения является не столько установка приборов на каждом доме, а получение достоверных данных по потреблению. Приборный учет невозможен без монтажа и эксплуатации узла учета тепла, но обязывать собственников дома – т.е. граждан, к необоснованному увеличению стоимости коммунальной услуги (так написано – Л.М.). В ситуации, когда услугу по измерению и все затраты готова нести любая организация, все затраты, связанные с установкой прибора, его эксплуатацией, заменой в случае необходимости, ремонтом, поверкой – несет организация, предоставляющая такую услугу.

Кроме того, как показала практика применения закона, в уточнении нуждается норма статьи 13, установившая ряд исключений из общего правила расчетов по данным приборного учета. Это ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). В отношении объектов с нагрузкой менее две десятых гигакалории следует признать установленную границы необоснованной, так как потребление в совокупности таких объектов может составлять до 30% от общей нагрузки тепловой сети в каждом конкретном случае. Подобное исключение отрицательно сказывается на стимулировании к энергосбережению у очень большой части потребителей и на наладке гидравлических режимов сетей.

Для примера, суммарный процент потребителей, имеющих тепловую нагрузку менее 0,2 Гкал/час от общей нагрузки в тепловой сети, составляет в отдельных городах, в процентах:

В связи с этим предлагается снизить установленный нижний предел необходимости установки приборов учета тепловой энергии до пяти сотых гигакалории тепловой нагрузки объекта.

 

508710-5

Думские транспортники сделали нечто вроде аэропортового кодекса

Объемный законопроект «Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ» внесли сегодня в Госдуму депутаты С.Н.Шишкарев, С.А.Гаврилов, М.Л.Шаккум, О.В.Жолобов, В.П.Гладилин, М.Т.Гаджиев.

В пояснительной записке авторы указали, что документ разработан в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года и в развитие положений Воздушного кодекса РФ применительно к деятельности в аэропортах. Кроме того, при разработке законопроекта учтен опыт Европейского союза (в частности, директива Совета Евросоюза 96/67/EC от 15 октября 1996 года по доступу к рынку наземного обслуживания авиаперевозок в аэропортах Евросоюза), а также нормативные документы ИКАО (в частности, документ 9082 «Правила ИКАО в отношении аэропортовых и аэронавигационных сборов») и рекомендации Европейского отделения Международного совета аэропортов (в частности, «Правила и рекомендуемые процедуры Международного совета аэропортов»).

Количество действующих российских аэропортов и аэродромов гражданской авиации за годы экономических реформ сократилось, сложилась конфигурация сети пассажирских авиалиний, в рамках которой наибольший объем пассажирских перевозок приходится на Московский авиационный узел.

Также наблюдается отставание инфраструктуры и оборудования аэропортов от уровня развития международной гражданской авиации, отставание во внедрении рекомендованных Международной организацией гражданской авиации современных средств и технологий.

Законопроект раскрывает содержание ряда понятий, используемых для целей его реализации: аэропорт, территория аэропорта, контролируемая зона аэропорта, оператор аэропорта.

В соответствии со сложившейся российской и международной практикой введены понятия авиационной и неавиационной деятельности в аэропортах. Подобное разделение призвано способствовать обеспечению недискриминационного доступа операторов аэропорта к рынку услуг наземного обслуживания авиаперевозок, а также обеспечению государственного регулирования ставок тарифов и сборов в случаях, когда оператор аэропорта занимает доминирующее положение на рынке предоставления соответствующей услуги.

Законопроект устанавливает особенности аренды имущества аэропорта, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях обеспечения наибольшей эффективности использования государственного и муниципального имущества в соответствии с принципом единства управления аэропортом.

Кроме того, законопроект уделяет большое внимание вопросам планирования размещения аэропортов, осуществляемого в соответствии с градостроительным законодательством, но имеющего определенную специфику. Вводится понятие схемы территориального планирования размещения аэропорта как вида документа территориального планирования, определяющего перспективное развитие аэропорта.

Отдельное место занимают вопросы обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности. Предусмотрены правовые процедуры, позволяющие главному оператору аэропорта требовать прекращения функционирования объектов, являющихся источниками создания опасных факторов, влияющих на безопасность полетов, прекращения деятельности, в результате которой создаются опасные факторы, влияющие на безопасность полетов. Урегулировано правовое положение служб авиационной безопасности непосредственно осуществляющих в аэропортах мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Принятие федерального закона «Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

Депутат как детектор слуха общества

Проверка слуха: кто заплатит за взрыв? – депутата за три копейки пристукнут

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев считает, что пассажиры свою безопасность уже оплатили.

В ответ на просьбу прокомментировать предложение Минтранса о включении в стоимость сборов на обеспечение безопасности глава думского комитета сказал следующее.

- Бред это все. За безопасность должно отвечать государство. Граждане налоги платят, чтобы государство обеспечивало их безопасность. Какие еще сборы за безопасность? А если этого сбора будет мало? А если с меня три копейки уже взяли, меня еще за эти три копейки потом еще и по башке потом дали? Что за бред! Как можно измерить безопасность сбором с пассажиров?

- То есть ваша позиция фактически совпадает с позицией Общества защиты прав потребителей, которое категорически против?

- Это вообще совершенно ложный путь и только вызовет... Лучше бы подумали, как быстрее страхование ввести. Вот это было бы более полезно. Вот это было бы адекватно. А как это – сбор за безопасность? Ну извините, сбор взяли и теракт произошел. И что делать будем?

- Ну, если теракты, у них же есть фонды для выплат – у президента, правительства, губернаторов.

- Какие фонды?

- Ну есть, мне так говорили депутаты.

- Ну понятно. Ну при чем тут это? Но я короче против.

- Тогда остается последний вопрос: если это предложение Минтранса, я там не знаю конкретно кого, это серьезно или это просто проверка слуха?

- Я что, детектор на проверку слуха что ли?

- От Минтранса все-таки идет это предложение.

- Вы видите, вы все-таки разговариваете с официальным лицом. А мне рассказываете слухи. Ну как так?

- Предложение все-таки от Минтранса.

- «Предложение идет от Минтранса» – это что, здание? Или это конкретный чиновник, официальный спикер?

-Простите, меня просто очень радует, что вы говорите!

- Ну это да, ну хорошо.

- Спасибо!

 

По мнению нашего корреспондента, имела место очередная провокация от влиятельной газеты «Ведомости», что в Думе не впервые замечено.

http://old.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2011/02/28/255723

28.02.2011, N34 (2800)

Пассажир платит за взрыв

Анастасия Дагаева

Чтобы усилить безопасность на вокзалах, придется повысить пассажирский тариф. На каждый крупный вокзал требуется в среднем 165 млн руб., подсчитал Минтранс

Президент Дмитрий Медведев посетил Киевский вокзал 10 февраля и не обнаружил там ни рамок металлоискателей, ни милиционеров. Президенту РЖД Владимиру Якунину было дано три дня на исправление ситуации. На следующий день РЖД рапортовала, что резко ускорит процесс оснащения вокзалов техникой для досмотра пассажиров; в ближайшее время все будет закуплено и установлено.

Требования к безопасности

21 февраля на сайте Минтранса появилось четыре приказа, касающихся требований по обеспечению мер безопасности на железнодорожном, воздушном, морском (речном) и автомобильном транспорте. Меры безопасности увязаны с категорией объекта (сейчас идет эта оценка) и уровнем безопасности, подразумевают увеличение численности служб безопасности и расходов компаний, а также бюджетных ассигнований.

Но еще до публичного президентского порицания Якунин предвидел дополнительные траты. 27 января, после теракта в «Домодедово», на совещании (копия протокола есть у «Ведомостей») у вице-премьера Сергея Иванова было дано поручение Минтрансу и Федеральной службе по тарифам (ФСТ) совместно с РЖД до 20 февраля представить предложения по установлению в структуре тарифов за услуги железнодорожного транспорта сбора по обеспечению транспортной безопасности.

Речь идет об индексации пассажирских тарифов с учетом затрат Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД, занимается перевозками дальнего следования) на транспортную безопасность в 2012 г., а именно – на закупку и обслуживание оборудования для вокзалов, рассказал «Ведомостям» чиновник Минтранса; эти затраты будут включены в тариф не отдельной строкой, а в его так называемую инфраструктурную составляющую. РЖД и ФСТ предложения в Минтранс уже направили, сказали представители организаций. Вопрос будет решен в марте – апреле, говорит чиновник Минтранса, если безопасность и появится в тарифе, то стоимость перевозки для пассажира повысится незначительно (для сравнения: в 2009 г. тариф повысился на 12%, в 2010 и 2011 гг. – на 10%). Кроме тарифа есть другие источники – субсидии из бюджета, продолжает он, уже в этом году их размер будет существенно увеличен. В комплексной программе по обеспечению безопасности на транспорте сказано, что в 2011 г. РЖД выделено 846,8 млн руб.; годом ранее было 2,57 млрд руб., РЖД получила дополнительно 1 млрд руб. из-за подрыва «Невского экспресса» в ноябре 2009 г.

Всего в России около 400 000 объектов железнодорожной инфраструктуры, сообщает Минтранс, на один объект повышенной уязвимости (вокзал) ориентировочно надо 165 млн руб. Точных расчетов, сколько необходимо для усиления мер безопасности на железнодорожном транспорте, еще нет, говорит чиновник Минтранса: сумма станет ясна после разделения всех объектов на четыре категории уязвимости. У РЖД только вокзалов более 5000, включая пригородное сообщение, крупнейших – около 30, указывает эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, на их оснащение по первой категории надо почти 5 млрд руб. (4% от выручки РЖД за перевозки дальнего следования в 2009 г.). Билет может подорожать на 1,5-2% к плановой индексации, полагает Савчук.

В подготовке участвовал Алексей Непомнящий.

 

Пресс-релизы

 

МВД России в помощь гражданам выпустило специальную памятку по закону «О полиции»

1 марта 2011 года – в день вступления в силу Федерального закона «О полиции» по инициативе МВД России подготовлена специальная памятка, разъясняющая основные положения закона в части взаимодействия полиции и граждан: «Федеральный закон «О полиции» (в помощь гражданину)». Памятка размещена на официальном сайте МВД России.

В ближайшее время также станет доступна версия памятки для просмотра и скачивания на электронные коммуникативные устройства. Также планируется, что печатную версию памятки граждане смогут получить в районных отделениях внутренних дел и в общественной приемной Общественного совета при МВД России, приемных при общественных советах при территориальных подразделениях министерства.

Памятка включает в себя пять основных разделов, содержащих информацию об основных правилах взаимодействия полиции и граждан:

- если Вы обратились к полицейскому или полицейский обратился к Вам;

- на защите прав и свобод граждан;

- права полиции;

- действия полиции при обеспечении правопорядка;

- атрибуты полицейского.

В памятке доступным языком, с использованием схем и иллюстраций разъясняются основные положения закона, которые в ходе обсуждения вызвали наибольший общественный интерес и наиболее важны в плане практического взаимодействия граждан и полиции. Например, в ней перечислено: в каких ситуациях полицейский имеет право задержать гражданина и какие процессуальные действия при задержании он обязан совершить, каковы права задержанных; в каких случаях полиция может проникать в жилище и каковы правила и ограничения с этим связанные. Также детально разъяснены основания для применения полицейским физической силы и спецсредств.

Статс-секретарь, заместитель министра внутренних дел РФ, генерал-майор милиции Сергей Булавин: «Мы продолжаем совместную работу с обществом по созданию новой российской полиции. Напомню, что в ходе публичного обсуждения закона «О полиции» поступило более 20 тысяч конкретных предложений. Они проанализированы, многие учтены и теперь будут воплощаться в жизни.

На всех этапах обсуждения и доработке закона МВД России руководствовалось принципом, что он в первую очередь должен служить интересам общества. Основной целью полиции является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Поэтому нам крайне важно, чтобы нормы и положения закона неукоснительно применялись на практике.

Уверен, что с помощью памятки и полицейским, и гражданам станет проще осуществлять взаимодействие, избегать возможного недопонимания. Мы отобрали важнейшие для граждан положения закона и «перевели» их с профессионального юридического языка на более доступный. Для удобства восприятия подготовили иллюстрации.

Министерство и в дальнейшем будет продолжать реализацию политики открытого диалога с обществом, чтобы совместными усилиями сделать работу полиции более эффективной, а жизнь наших сограждан – более комфортной и безопасной».

 

Депутаты предлагают убрать детские игрушки с открытых рынков

Депутат Государственной Думы, врач-педиатр Антон Беляков направил в Правительство РФ предложение о запрете продажи детских игрушек и изделий для детей на розничных рынках и на нестационарных торговых точках.

«В апреле 2009 года Председатель Правительства РФ подписал постановление, которое утвердило Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Техрегламент впервые в российском законодательстве полно и комплексно устанавливает требования к безопасности изделий, предназначенных для детей, – говорит Антон Беляков, – Данный документ весьма своевременный и, надеюсь, создаст правовые основы защиты наших детей от опасной для их жизни и здоровья игрушек».

«В то же время необходимо признать, что доля некачественных детских игрушек на российском рынке остается высокой на протяжении многих лет. Основным поставщиком детских игрушек в Россию является Китай, на него приходится до 90% всего российского рынка детских игрушек. При этом, по некоторым оценкам, до 70% всех игрушек и товаров для детей, поставляемых из Китая, опасны для здоровья. Так, в 2009 году специалисты Роспотребнадзора сняли с реализации почти 23% проверенных ими игрушек».

«Особую же опасность представляют игрушки, реализуемые на рынках, а на этот канал продажи приходится около 60% всех продаваемых в нашей стране игрушек. Именно на рынки поставляются дешевые, контрафактные и опасные для здоровья игрушки, ведь контроль качества на рынках практически отсутствует. Кроме того, многие рынки вообще функционируют полулегально, и здесь говорить о каком-либо контроле качества вообще не приходится, – считает депутат, – также неконтролируемы и нестационарные торговые объекты, которые даже в случае появления проверяющих органов можно легко переместить в «безопасную зону».

«Значительная часть изделий, предназначенных для детей до 3-х лет, не только по химическому составу не соответствует нормам безопасности, но и не отвечает элементарным нормам качества, предъявляемых к любому изделию. Так, лабораторные исследования Роспотребнадзора показали: наиболее опасными являются изделия из поливинилхлорида (концентрация фенола в некоторых образцах превышает норму в 40 раз, норма запаха больше в полтора-два раза) и окрашенные игрушки из пластизоля (например, пистолеты, бинокли и телефоны). В некоторых образцах таких игрушек запах превышает допустимый норматив в 2-2,5 раза, а концентрация фенола – в 17 раз. Результаты испытаний также показали, что декоративное покрытие у этих изделий не стойко к действию слюны, пота и влажной обработки. Следовательно, оно может попасть в организм ребенка. Такие игрушки могут вызвать у ребенка заболевания почек, печени, хронические аллергические реакции и болезни верхних дыхательных путей, а большинство же последствий проявляется через 10-15 лет. Вопрос контроля качества этих изделий становится вопросом сохранения здоровья нашему будущему поколению».

«В связи с необходимостью защиты детей от некачественной продукции и осуществлением полноценного контроля за качеством детских товаров, я направил в Правительство РФ предложение о дополнении Технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков требованием о запрете продажи детских игрушек и изделий для ухода за детьми на розничных рынках, а также на нестационарных торговых объектах. Дети до трех лет нуждаются в особой защите, так как в этом возрасте восприимчивость организма к вводимым веществам наиболее высокая, а контакт с игрушками наиболее близкий. Убежден, что данная мера поможет защитить наших детей от игрушек и других товаров, которые таят в себе угрозу здоровью и даже жизни ребенка» – заключил Беляков.

 

В судьбоносный период у руля оказался трус – Мельников о Горбачеве

2 марта исполняется 80 лет со Дня Рождения Михаила Горбачева. По просьбе журналистов оценку исторической роли данного политика дал первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Иван Мельников:

«Сложно найти в отечественной истории XX века фигуру, которая нанесла бы стране ущерба больше, чем господин Горбачев.

Он переступил через многое, во имя чего работали целые поколения, что нарабатывалось десятками лет, за что люди расплачивались жизнью. Со временем среди массы эпитетов и характеристик, которые окружают политика, остается что-то одно, главное: слово, по которому этот политик запомнится, – и рядом с Горбачевым всегда будет стоять слово «предатель».

К моменту его появления во власти в стране действительно накопились экономические проблемы, нас активно душили на внешнеэкономическом рынке, втянули в гонку вооружений. Но это не может ни на каплю оправдать его действий, так как вместо реального и волевого решения проблем на основе колоссального запаса прочности, он тщеславно бросился купаться в лучах липовой любви иностранных лидеров, которые только и мечтали сломить хребет Союзу. С определенного момента ослепленный сам собою он фактически работал на западный сценарий, сдал не только Советский Союз, разделив народы, семьи, но и всех наших союзников в мире.

Даже в те моменты, когда он мог принять правильные решения, если бы услышал большинство коммунистов, – он показал абсолютную бесхарактерность, невнятность и нерешительность. Одна из больших трагедий в том, что в судьбоносный период у руля оказался трус».

 

Сегодня Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко предложил размещать на сигаретных пачках отпугивающие изображения, в том числе – изображения органов. Поддерживая предложение Г. Онищенко, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Предупреждающие надписи на пачках сигарет – это лишь полумера. Знаю, что злостных курильщиков предупреждения о вреде здоровью только раздражают, и поэтому, дабы не портить себе настроение, они заклеивают надписи клейкой лентой или стикерами. Поэтому каждую предупреждающую надпись необходимо еще и проиллюстрировать. Пусть курильщик видит как выглядят легкие, пораженные раком, какими могут быть у него зубы и лицо через несколько лет курения. Замаскировать такую картинку будет сложнее. Но даже в процессе заклейки такой картинки курильщик в подробностях изучит обезображенные курением органы. Чувство самосохранения со временем непременно должно сработать! Безусловно, картинки гораздо более эффективны, чем простой текст. По данным западных исследователей, треть бывших курильщиков признались: страшные картинки помогли им прекратить курить. Надеюсь, что и россияне, насмотревшись на пугающие фотографии, одумаются и откажутся от вредных привычек.

 

Валерий Драганов: Парадигма взаимоотношений полиции с обществом будет меняться

1 марта вступил в силу федеральный закон «О полиции»

Член Президиума Центральной Контрольно-ревизионной комиссии «Единой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов прокомментировал вступление в силу нового базового закона «О полиции»:

«Без преувеличения это исторический день не столько для самой милиции (полиции), сколько для общества в целом.

Переименование в полицию – это не дань моде. Это попытка изменить парадигму взаимоотношений полиции с обществом, с гражданами.

Слишком много здесь накопилось проблем. Они накапливались десятилетиями. В итоге отношения между правоохранителями и гражданами если не зашли в тупик, то, по крайней мере, стали очень напряженными.

Люди уже давно не чувствуют роль милиции не только в защите своих прав, но и в обеспечении своей собственности, общественной безопасности. Ограниченные возможности защиты прав граждан через суды, прокуратуру, милицию сегодня могут быть компенсированы нормами закона, который с одной стороны усиливает гарантии прав граждан, с другой – предусматривает ряд ограничений на те или иные действия для сотрудников милиции.

Мы попытались в законе уравнять положение государства и граждан в правоохранительной сфере.

Он нацелен на то, чтобы главной целью работы полиции стала защита интересов и прав граждан (в первую очередь конституционных) и т.д.

Увы, это очень непростая задача. И я уже предвижу через полгода -год ироничные или даже ехидные кивки в сторону сторонников реформы: «ну и что вам удалось?»

Нужно быть готовыми к тому, что ситуация будет меняться к лучшему (а я убежден, она будет меняться) медленно.

Убежден, что процесс обретения нового статуса полиции, превращения ее в действенный орган защиты интересов граждан может пойти быстрее и продуктивнее, если параллельно милицейской реформе внутреннему очищению подвергнутся и прокуратура, и таможенная служба, и суды (разумеется, по воле самих этих организаций). Я в это верю и буду этому способствовать.

Конечно, у руководства МВД очень много проблем и кадровых, и материально-технических, и психологических. В ряде региональных, местных милицейских структур криминал посилился прочно.

В рамках работы в приемной Путина я сегодня рассматриваю ряд заявлений граждан, которые отражают вчерашнюю сущность милиции – отписки, некачественное расследование, использование служебного положения для сведения каких – то счетов и т.д. Надеюсь, что это уже такой «архаичный символизм». Думаю, что и самой милиции, и обществу по силам преодолеть это трудное время и общими усилиями создать такой институт, которым гордятся сегодня в цивилизованных странах, который является столпом защиты граждан, является демократичным институтом, хотя и с карательными функциями, и институтом, на который опирается жизнь каждого гражданина».

 

Иван Мельников о ситуации вокруг Фиделя Кастро

1 марта информационное агентство Reuters широко распространило информацию, что в ближайшее время в Республике Куба будет избрано новое руководство Коммунистической партии, а Фидель Кастро покинет пост первого секретаря.

По просьбе СМИ новость прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Иван Мельников, курирующий межпарламентские связи с Республикой Куба:

«Так сильно, как это делают сегодня СМИ, я бы торопить события не стал, это не корректно. Нужно дождаться Съезда Компартии Кубы, не стоит снимать кого-либо с поста информационными методами, тем более не зная, какие именно решения будут приняты.

Речь о том, что Фидель Кастро может покинуть пост номер один по партийной линии, действительно ведется и ведется давно. И тут нет сенсации, ведь это очень серьезная фигура, это цельная крупная личность: такие не «мечутся». А он еще в 2008 году дал понять, что отходит с первых позиций, покинув пост Председателя Государственного совета.

Нужно понимать, что Фидель Кастро отличается от лидеров некоторых других революций тем, что за долгие годы пребывания у власти, – он не превратился в царя, он действительно остался революционером с пламенным сердцем. А потому и поддержка его фигуры в народе не ослабевает, переходит от поколения к поколению, – и это не просто поддержка или какая-то слепая вера, это любовь народа и бесконечное доверие. Я десятки раз был на Кубе, много общался с кубинцами, в т.ч. с молодежью, и знаю, о чем говорю.

Так что, какой бы пост он ни покинул, – у него не отнять главного: колоссального авторитета, который все равно остается важным фактором в политике. А его традиционные аналитические материалы, посвященные актуальным проблемам мировой политики, в которых он демонстрирует не только публицистический талант, но и дар предвидения развития событий, всегда будут широко востребованы».

 

1 марта 2011 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов, отвечая на вопросы парламентских журналистов в связи с вступлением в силу Федерального закона «О полиции», сказал:

«1 марта 2011 года войдет в историю и органов внутренних дел, и всей России. Мы возродили историческое наименование – полиция, помня о тех временах, когда обеспечение правопорядка стало делом профессионалов. Но, в т.ч. как бывший министр внутренних дел, я считаю, что смена вывески – не главное.

Над новым законом была проведена очень большая работа. Сначала он качественно перерабатывался по итогам открытого обсуждения на специальном Интернет-сайте. Затем, уже после официального внесения Президентом России в Государственную Думу, к законопроекту был принят целый ряд поправок депутатов.

Но точность юридических формулировок – это еще не все. Закон исполняют люди, и то, какой будет полиция в глазах граждан, зависит, прежде всего, от самих сотрудников. Главное, чтобы работники правоохранительных органов видели в каждой норме закона средство для защиты прав граждан.

И тогда органы полиции смогут противопоставить огульной критике свой подлинный профессионализм.

Общество ждет, чтобы состоялось реальное качественное изменение системы органов внутренних дел. Для этого сегодня есть все предпосылки. Вступающий в силу закон – один из важнейших стимулов для перемен».

 

Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов 1 марта 2011г. провел выездное заседание Комитета на тему: «Перспективы развития Курской АЭС»

Заслушав и обсудив выступления представителей Госкорпорации «Росатом», ОАО «Концерн Росэнергоатом», министерств и ведомств РФ, администрации Курской области и г. Курчатов, руководителей и специалистов Курской АЭС депутаты в проекте решения отметили:

Всего на Курской АЭС к 2011 году выработано 696,5 млрд кВтч электрической энергии, численность персонала составляет 5183 чел.

В настоящее время выполнен большой объем работ, направленных на повышение мощности реакторных установок, проведена масштабная модернизация всех четырех энергоблоков, создана современная инфраструктура ядерной, радиационной и экологической безопасности, которая гарантирует защиту персонала, населения и среды обитания. Однако необходимо сооружение замещающих мощностей для обеспечения устойчивого энергоснабжения ОЭС Центра России.

В 1986 году было начато строительства 5-го энергоблока Курской АЭС. Работы по строительству блока продолжались более 15 лет, но в начале 2000-х годов финансирование достройки объекта было прекращено. Мощность пятого энергоблока Курской АЭС была учтена в федеральных целевых программах, топливном балансе России, программах социально-экономического развития Центрально-Черноземного района и Курской области.

Участники выездного заседания отметили, что ввод энергоблока N5 не снимает проблему ввода замещающих мощностей. В связи с этим необходимо провести в 2011-2012 гг. ТЭИ по составу и срокам ввода замещающих мощностей, по результатам которого в 2012 г. принять решение.

Государственная Корпорация по атомной энергии «Росатом» предложила при очередной корректировке Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года (в 2012-2013 гг.) внести предложение о вводе энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2 в 2020 и 2023 годах для замещения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС с учетом прироста установленной мощности (около 600 МВт) для покрытия дефицита базовой мощности региона.

На основании проведенного обсуждения Комитет по энергетике решил принять к сведению информацию представителей Росатома и рекомендовать Правительству РФ: для замещения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС и покрытия дефицита базовой мощности региона на долгосрочный период предусмотреть строительство Курской АЭС-2 на базе типового проекта ВВЭР – ТОИ, внести корректировку в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, предусмотрев ввод энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2 в 2020 и 2023 годах.

ГК «Росатом» рекомендовано в соответствии с решением Правительства РФ приступить в 2011 году к проведению проектно-изыскательских работ по Курской АЭС-2, обеспечить своевременную переподготовку эксплуатационного персонала энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС до ввода в эксплуатацию энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2, создать рабочую группу из представителей отрасли и Правительства Курской области для подготовки проектной документации по сооружению Курской АЭС-2.

 

Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов 1 марта 2011г. провел выездное заседание Комитета на тему: «Перспективы развития Курской АЭС»

Заслушав и обсудив выступления представителей Госкорпорации «Росатом», ОАО «Концерн Росэнергоатом», министерств и ведомств РФ, администрации Курской области и г. Курчатов, руководителей и специалистов Курской АЭС депутаты в проекте решения отметили:

Всего на Курской АЭС к 2011 году выработано 696,5 млрд кВтч электрической энергии, численность персонала составляет 5183 чел.

В настоящее время выполнен большой объем работ, направленных на повышение мощности реакторных установок, проведена масштабная модернизация всех четырех энергоблоков, создана современная инфраструктура ядерной, радиационной и экологической безопасности, которая гарантирует защиту персонала, населения и среды обитания. Однако необходимо сооружение замещающих мощностей для обеспечения устойчивого энергоснабжения ОЭС Центра России.

В 1986 году было начато строительства 5-го энергоблока Курской АЭС. Работы по строительству блока продолжались более 15 лет, но в начале 2000-х годов финансирование достройки объекта было прекращено. Мощность пятого энергоблока Курской АЭС была учтена в федеральных целевых программах, топливном балансе России, программах социально-экономического развития Центрально-Черноземного района и Курской области.

Участники выездного заседания отметили, что ввод энергоблока N5 не снимает проблему ввода замещающих мощностей. В связи с этим необходимо провести в 2011-2012 гг. ТЭИ по составу и срокам ввода замещающих мощностей, по результатам которого в 2012 г. принять решение.

Государственная Корпорация по атомной энергии «Росатом» предложила при очередной корректировке Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года (в 2012-2013 гг.) внести предложение о вводе энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2 в 2020 и 2023 годах для замещения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС с учетом прироста установленной мощности (около 600 МВт) для покрытия дефицита базовой мощности региона.

На основании проведенного обсуждения Комитет по энергетике решил принять к сведению информацию представителей Росатома и рекомендовать Правительству Российской Федерации: для замещения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС и покрытия дефицита базовой мощности региона на долгосрочный период предусмотреть строительство Курской АЭС-2 на базе типового проекта ВВЭР – ТОИ, внести корректировку в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, предусмотрев ввод энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2 в 2020 и 2023 годах.

ГК «Росатом» рекомендовано в соответствии с решением Правительства Российской Федерации приступить в 2011 году к проведению проектно-изыскательских работ по Курской АЭС-2, обеспечить своевременную переподготовку эксплуатационного персонала энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС до ввода в эксплуатацию энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2, создать рабочую группу из представителей отрасли и Правительства Курской области для подготовки проектной документации по сооружению Курской АЭС-2.

 

ПЕХТИН: СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И МОНГОЛИИ НОСИТ МНОГОПЛАНОВЫЙ ХАРАКТЕР

Сегодня в Улан-Баторе продолжаются праздничные мероприятия в честь 90-летия Монгольской Народной Партии (МНП). В конференции, которая открылась по случаю юбилея МНП, приняли участие главы иностранных делегаций и почетные гости. Руководитель делегации партии «Единая Россия», первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Пехтин, выступая с приветственным словом, подчеркнул, что сегодня сотрудничество России и Монголии в полной мере можно назвать многоплановым.

«В предкризисные годы наблюдался устойчивый рост торгово-экономического сотрудничества между нашими странами. За период с 2006 по 2008 гг. объем двустороннего товарооборота увеличился более чем в два раза, впервые за постсоветское время, преодолев планку в 1 млрд. долл. США.

Развивается взаимодействие в области науки и техники, культуры, образования и спорта. 24-31 августа 2009 г. в Монголии состоялись Дни культуры Российской Федерации. В ноябре 2010 г. в Москве и Санкт-Петербурге прошли Дни монгольской культуры.

Такие отношения, безусловно, отвечают коренным интересам российского и монгольского народов, способствуют повышению их уровня жизни. Сегодня нет сомнений в том, что нынешний деловой и стабильный характер сотрудничества между нашими странами будет совершенствоваться и углубляться.

Убежден, что дальнейшее развитие стратегического партнерства позволит нашим странам достичь намеченных высоких целей и, оставив за собой кризисную эпоху, уверенно двигаться вперед», – отметил Владимир Пехтин.

 

 

Hosted by uCoz