01.03.11 Лев МОСКОВКИН

Интервью

Депутат как детектор слуха обществаочередная провокация от «Ведомости»

Проверка слуха: кто заплатит за взрыв? – депутата за три копейки пристукнут

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев считает, что пассажиры свою безопасность уже оплатили.

В ответ на просьбу прокомментировать предложение Минтранса о включении в стоимость сборов на обеспечение безопасности глава думского комитета сказал следующее.

- Бред это все. За безопасность должно отвечать государство. Граждане налоги платят, чтобы государство обеспечивало их безопасность. Какие еще сборы за безопасность? А если этого сбора будет мало? А если с меня три копейки уже взяли, меня еще за эти три копейки потом еще и по башке потом дали? Что за бред! Как можно измерить безопасность сбором с пассажиров?

- То есть ваша позиция фактически совпадает с позицией Общества защиты прав потребителей, которое категорически против?

- Это вообще совершенно ложный путь и только вызовет... Лучше бы подумали, как быстрее страхование ввести. Вот это было бы более полезно. Вот это было бы адекватно. А как это – сбор за безопасность? Ну извините, сбор взяли и теракт произошел. И что делать будем?

- Ну, если теракты, у них же есть фонды для выплат – у президента, правительства, губернаторов.

- Какие фонды?

- Ну есть, мне так говорили депутаты.

- Ну понятно. Ну при чем тут это? Но я короче против.

- Тогда остается последний вопрос: если это предложение Минтранса, я там не знаю конкретно кого, это серьезно или это просто проверка слуха?

- Я что, детектор на проверку слуха что ли?

- От Минтранса все-таки идет это предложение.

- Вы видите, вы все-таки разговариваете с официальным лицом. А мне рассказываете слухи. Ну как так?

- Предложение все-таки от Минтранса.

- «Предложение идет от Минтранса» – это что, здание? Или это конкретный чиновник, официальный спикер?

-Простите, меня просто очень радует, что вы говорите!

- Ну это да, ну хорошо.

- Спасибо!

 

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает спорной идею включить расходы на безопасность с стоимость билетов.

«Ну дело в том, что сбор за безопасность... у нас всегда ведь есть так называемый страховочный сбор. Но я понимаю, что всегда чиновники или собственники ищут возможность денежки взять с людей вместо того, чтобы решать по государственному и в том числе вкладывать свои деньги в обеспечение безопасности, коль скоро это одна из обязанностей любых транспортных перевозчиков. Я считаю, что это спорное предложение по включению сбора за безопасность в стоимость любых билетов» – сказал С.Миронов в ответ на просьбу нашего корреспондента прокомментировать идею, которую «Ведомости» вынесли из недр Минтранса.

 

По мнению нашего корреспондента, имела место очередная провокация от влиятельной газеты «Ведомости», что в Думе не впервые замечено.

http://old.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2011/02/28/255723

28.02.2011, N34 (2800)

Пассажир платит за взрыв

Анастасия Дагаева

Чтобы усилить безопасность на вокзалах, придется повысить пассажирский тариф. На каждый крупный вокзал требуется в среднем 165 млн руб., подсчитал Минтранс

Президент Дмитрий Медведев посетил Киевский вокзал 10 февраля и не обнаружил там ни рамок металлоискателей, ни милиционеров. Президенту РЖД Владимиру Якунину было дано три дня на исправление ситуации. На следующий день РЖД рапортовала, что резко ускорит процесс оснащения вокзалов техникой для досмотра пассажиров; в ближайшее время все будет закуплено и установлено.

Требования к безопасности

21 февраля на сайте Минтранса появилось четыре приказа, касающихся требований по обеспечению мер безопасности на железнодорожном, воздушном, морском (речном) и автомобильном транспорте. Меры безопасности увязаны с категорией объекта (сейчас идет эта оценка) и уровнем безопасности, подразумевают увеличение численности служб безопасности и расходов компаний, а также бюджетных ассигнований.

Но еще до публичного президентского порицания Якунин предвидел дополнительные траты. 27 января, после теракта в «Домодедово», на совещании (копия протокола есть у «Ведомостей») у вице-премьера Сергея Иванова было дано поручение Минтрансу и Федеральной службе по тарифам (ФСТ) совместно с РЖД до 20 февраля представить предложения по установлению в структуре тарифов за услуги железнодорожного транспорта сбора по обеспечению транспортной безопасности.

Речь идет об индексации пассажирских тарифов с учетом затрат Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД, занимается перевозками дальнего следования) на транспортную безопасность в 2012 г., а именно – на закупку и обслуживание оборудования для вокзалов, рассказал «Ведомостям» чиновник Минтранса; эти затраты будут включены в тариф не отдельной строкой, а в его так называемую инфраструктурную составляющую. РЖД и ФСТ предложения в Минтранс уже направили, сказали представители организаций. Вопрос будет решен в марте – апреле, говорит чиновник Минтранса, если безопасность и появится в тарифе, то стоимость перевозки для пассажира повысится незначительно (для сравнения: в 2009 г. тариф повысился на 12%, в 2010 и 2011 гг. – на 10%). Кроме тарифа есть другие источники – субсидии из бюджета, продолжает он, уже в этом году их размер будет существенно увеличен. В комплексной программе по обеспечению безопасности на транспорте сказано, что в 2011 г. РЖД выделено 846,8 млн руб.; годом ранее было 2,57 млрд руб., РЖД получила дополнительно 1 млрд руб. из-за подрыва «Невского экспресса» в ноябре 2009 г.

Всего в России около 400 000 объектов железнодорожной инфраструктуры, сообщает Минтранс, на один объект повышенной уязвимости (вокзал) ориентировочно надо 165 млн руб. Точных расчетов, сколько необходимо для усиления мер безопасности на железнодорожном транспорте, еще нет, говорит чиновник Минтранса: сумма станет ясна после разделения всех объектов на четыре категории уязвимости. У РЖД только вокзалов более 5000, включая пригородное сообщение, крупнейших – около 30, указывает эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, на их оснащение по первой категории надо почти 5 млрд руб. (4% от выручки РЖД за перевозки дальнего следования в 2009 г.). Билет может подорожать на 1,5-2% к плановой индексации, полагает Савчук.

В подготовке участвовал Алексей Непомнящий.

Hosted by uCoz