Пресс-релизы и сообщения

 

Комитет ГД по безопасности поддержал инициативу депутатов Хинштейна и Гудкова о проведении парламентских слушаний, посвященных реформе МВД.

Как рассказал Александр Хинштейн, сегодня Комитет по безопасности на своем заседании единогласно поддержал идею о проведении парламентских слушаний на тему «Законодательное обеспечение реформы органов внутренних дел». Обращение в адрес Комитета по безопасности кроме Хинштейна и Гудкова подписали зампреды ГД Л.Слиска и Н.Герасимова, депутаты Н.Ковалев, Б.Резник и другие.

«Мы рассчитываем, что слушания назначат на середину апреля», – заявил Хинштейн.

«Мы понимаем, что реформу МВД проводить необходимо, но считаем, что она проводится неправильными методами, с массой ошибок, без привлечения к обсуждению специалистов, экспертов и общественности.

Сегодня на заседании все члены Комитета по безопасности вне зависимости от фракционной принадлежности и места предыдущей службы поддержали эту инициативу.

Мы надеемся, что Совет Госдумы нас поддержит, хоты мы понимаем всю сложность такого решения. Тем не менее, реформа МВД – вопрос, который волнует всю страну, каждого гражданина».

 

Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации сообщило о завершении следственных действий по уголовному делу об аварии 17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции.

«Следствие подтвердило выводы Парламентской комиссии о том, что в трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС виновато, прежде всего, руководство и технические службы станции», – сказал журналистам первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, сопредседатель Парламентской комиссии по расследованию аварии на Саяно-Шушенской ГЭС Владимир Пехтин, комментируя итоги расследования.

 

Руслан Кондратов: Военная операция в Ливии приводит к гибели мирных граждан

Об этом в четверг, 24 марта, заявил депутат Госдумы РФ от Приморья, член комитета по международным делам Руслан Кондратов, комментируя заявление «О ситуации в Ливии», принятое накануне Государственной Думой.

Военная операция в Ливии, в которой участвуют силы международной коалиции, приводит к гибели простых граждан, разрушает социально-экономическую инфраструктуру страны. Действия антиливийской коалиции идут вразрез с правилами поведения в мировой политике.

Мы считаем, что ситуация в Ливии развивается в самом худшем варианте. Самая большая тревога – за простых людей, которых все больше гибнет в результате военной операции. Государственная Дума присоединяется к требованиям Совета Безопасности ООН о немедленном прекращения огня. Мировое сообщество должно сделать все, чтобы остановить гибель невинных людей и разрушение страны.

Государственная Дума и в частности фракция «Единая Россия» против неизбирательного применения военной силы против Ливии, поскольку это может отодвинуть перспективы нормализации обстановки в стране, привести к новым жертвам среди гражданского населения.

При разрешении конфликта в Ливии нужно, в первую очередь, руководствоваться интересами народа Ливии.

 

Остановить агрессию против Ливии!

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский направил официальные обращения в адрес Президента Франции Николя Саркози, Премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, а также Госсекретаря США Хиллари Клинтон.

Вот уже несколько дней ВВС международной коалиции продолжают бомбить Ливию. Причем, по данным журналистов, под авиаудары попадают как военные объекты, так и гражданские. Уже есть информация о большом количестве жертв, в том числе среди мирного населения. Как сообщают СМИ, для поддержки международной военной операции в Ливии США начали переброску морских пехотинцев в район Средиземноморья.

«Это говорит о самой настоящей войне, грубо и нагло развязанной на территории Ливии. Там нет никакой оппозиции, события в стране были спровоцированы специально и направлены против режима Каддафи.

Под видом борьбы за права простых ливийцев международная коалиция их фактически уничтожает. Масштабы операции поражают своим размахом – все идет к оккупации страны. Бомбардировки последних дней красноречиво свидетельствуют о том, что вы не выбираете методов и средств для достижения поставленной цели», – заявил заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

По его словам, страны Запада ведут «ярко выраженную колониальную политику, свергая легитимные правительства и навязывая свои режимы». Он подчеркнул, что операция в Ливии приведет к дестабилизации обстановки, «породит хаос в Северной Африке и, в конечном итоге, во всем мусульманском мире». Владимир Жириновский напомнил, что в результате развязанной в Ливии войны, там уже орудует «Аль-Каида», с которой так рьяно борется Запад.

Военную операцию в Ливии Председатель ЛДПР назвал «вторым косовским вариантом», отметив, что точно так же в марте 1999 года Билл Клинтон бомбил Югославию.

«Мы возмущены происходящим и требуем немедленно остановить агрессию в отношении Ливии. Прекратите огонь и насилие над ливийским народом. Никаких бомбардировок, никакой блокады! Хватит делать из Ливии продолжение Ирака и Афганистана. Косовский вариант здесь также не пройдет!» – резюмировал Владимир Жириновский.

 

Всемирный день борьбы с туберкулезом Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова:

«В Российской Федерации проводится активная социальная политика, направленная на противодействие распространению туберкулеза и основанная на комплексных мерах социально-экономического, правового и медико-организационного характера. Создана и совершенствуется законодательная и нормативная правовая база, включающая ряд федеральных законов и постановлений Правительства РФ.

К настоящему времени за счет большого внимания со стороны государства к этой проблеме удалось достичь значимого снижения заболеваемости и смертности от туберкулеза. В основе достигнутых результатов лежит системный подход, включающий мероприятия как по предупреждению распространения туберкулеза, так и по его своевременной диагностике и лечению.

Вместе с тем, по экспертным оценкам, распространению туберкулезной инфекции способствуют все еще позднее выявление больных, недостатки в системе диагностики заболевания, малый охват профилактическими осмотрами населения. Заболеваемость туберкулезом составляет более 80 случаев на 100 тыс. населения.

Начиная с 1999 года было обеспечено централизованное финансирование противотуберкулезных мероприятий в рамках программы, а затем подпрограммы «Туберкулез» федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями». В 2011 году на подпрограмму «Туберкулез» предусмотрено 4,1 млрд. рублей, в 2012 году – 3,6 млрд. рублей. Из них часть мероприятий реализуется в рамках национального проекта «Здоровье».

Национальный проект «Здоровье» с 2010 года дополнен новым приоритетом, направленным на снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. В 2011-2012 годах на реализацию этого направления будет выделено 2,8 млрд. рублей ежегодно.

Из федерального бюджета финансируется также содержание федеральных санаториев для больных туберкулезом в объеме 2,2 млрд. рублей в 2011 году и почти 2 млрд. рублей в 2012-2013 годах.

Таким образом, расходы федерального бюджета на борьбу с туберкулезом составят более 9,1 млрд. рублей в 2011 году и около 8,3 млрд. рублей в 2012 году.

В рамках национального проекта «Здоровье» была возрождена еще одна важнейшая составляющая охраны здоровья населения – диспансеризация, направленная на своевременную диагностику, в том числе диагностику туберкулеза.

31 января 2011 года в Минюсте был зарегистрирован Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, который будет регулировать вопросы оказания медицинской помощи больным туберкулезом в лечебных учреждениях, что позволит значительно повысить качество предоставляемой медицинской помощи.

Финансирование противотуберкулезных мероприятий за счет средств федерального бюджета позволяет существенно увеличить помощь больным туберкулезом, реально снизить инвалидизацию и смертность, улучшить качество жизни больных людей, сделать этот вид помощи более доступным для жителей всех регионов России, особенно для сельского населения и жителей небольших городов.

Вместе с тем необходимо продолжить информирование населения о необходимости регулярного прохождения диспансеризации и ведения здорового образа жизни».

 

Юрий Липатов: «Электроэнергетика стала высокорентабельной отраслью экономики, в которую вкладывают значительные средства отечественные и иностранные инвесторы»

24 марта 2011г. Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов провел круглый стол на тему: «Основные направления повышения энергетической эффективности региональных энергетических систем путем внедрения объектов распределенной энергетики, в т.ч. функционирующих в режиме комбинированной выработки тепла и электрической энергии».

«Реформа электроэнергетики кардинально изменила положение в отрасли. Период, когда от отрасли получали дешевую электроэнергию все сферы экономики, не вкладывая ни рубля в развитие и простую амортизацию основных фондов закончился. Электроэнергетика стала высокорентабельной отраслью экономики, в которую вкладывают значительные средства отечественные и иностранные инвесторы. Начинают реализовываться государственные планы развития и технического перевооружения отрасли, в первую очередь скорректированная с учетом кризисных явлений последних лет Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2030 года», заявил в своем выступлении на «круглом столе» Председатель Комитета по энергетике Юрий Липатов.

Кроме безусловных преимуществ, по словам Ю. Липатова, проявляются и недостатки, среди которых «рост тарифов сетевых компаний на услуги по передаче электрической энергии и мощности, а также платежи за перерасход и недоиспользование заявленной мощности, стимулирующие промышленных производителей на развитие собственной малой распределенной генерации и отказ от покупки электроэнергии и мощности на энергетическом рынке».

Этот процесс, по мнению Ю.Липатова, «первое проявление механизма сдерживания роста цен и тарифов на рынках электроэнергии и мощности, наблюдающегося в последние годы. Но создание собственной генерации, начиная с изыскания инвестиций, получения разрешения на строительство, получения лимитов на газ, и заканчивая технологическом присоединением, является далеко не простым и естественным решением для бизнеса. В связи с этим не стоит опасаться. что в ближайшее время вся экономика перейдет на автономное обеспечение электроэнергией. оставив без работы электрические холдинги».

Большим и мало используемым в российских условиях потенциалом обладает развитие использования возобновляемых и вторичных источников электрической энергии, местных топливных ресурсов. В российских условиях это, в первую очередь, использование торфа и отходов деревообрабатывающей промышленности, а также потенциала малой гидроэнергетики. В Российской Федерации в настоящее время имеется около сорока тысяч гидротехнических сооружений четвертого класса (высота плотины менее 10 м), на которых могут быть установлены гидрогенераторы малой и средней мощности.

Комитет Государственной Думы по энергетике на протяжении двух созывов проводит постоянную планомерную работу по нормативному обеспечению развития малой и альтернативной энергетики: определены основные положения законодательной и нормативной базы, оказывающие отрицательное влияние на развитие малой и распределенной энергетики, а также альтернативной энергетики и использования возобновляемых и вторичных источников энергии.

Для малой энергетики это, в первую очередь, по мнению Ю.Липатова, высокая плата за технологическое присоединение. Для энергетики на возобновляемых и вторичных источниках энергии – отсутствие в законодательстве нормы об обязательности приема электроэнергии от указанных источников, имеющееся в европейском законодательстве, отсутствие нормативного обеспечения льгот для развития этого сектора электроэнергетики, в первую очередь предусмотренной Федеральным законом «Об электроэнергетике» субсидии по оплате технологического присоединения.

Развитию когенерации электрической энергии на основе источников тепловой энергии препятствует принципиальное различие законодательства об электроэнергетике и о теплоснабжении: электроэнергетика является рыночным сектором экономики, теплоснабжение регулируемая государством отрасль. В определяемых государственными органами субъектов Российской Федерации тарифах на тепловую энергию нет и не может быть инвестиционной составляющей для строительства объектов генерации электрической энергии.

«Один из возможных механизмов инвестирования создания объектов когенерации – механизм государственно-частного партнерства энергетических компаний, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и банковского капитала», считает Ю.Липатов. Вторым механизмом поиска инвестиций для развития малой энергетики являются определенные Федеральным законом N261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Закон не определяет перечень мероприятий таких программ. Это могут быть как мероприятия в области ЖКХ, так и мероприятия и механизмы, стимулирующие развитие энергетики, повышения эффективности использования энергоресурсов в экономике в целом.

«Комитет по энергетике считает путь наполнения программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности мероприятиями по развитию малых источников генерации, локальных энергетических систем, повышению эффективности использования энергоносителей во всех сферах экономики правильным. Комитет планирует создание рабочей группы по разработке предложений по развитию положений Федерального закона N261-ФЗ в части распространения основных его положений на все отрасли энергетики и экономику страны в целом», – резюмировал Ю.Липатов.

ДЛЯ СПРАВКИ: Основу малой энергетики России в настоящее время составляют до 50 тысяч различных электростанций (более 98% от общего числа из них – дизельные) средней единичной мощностью 340 кВт и суммарной мощностью 17 млн.кВт (8% от общей установленной в России мощности), вырабатывающих до 50 млрд. кВтч и потребляющих около 17 млн. т.у.т. в год.

Программы строительства энергоблоков малой мощности активно стимулируются в США, а также Великобритании и других странах Евросоюза. В Испании, например, 16% электроэнергии вырабатывается на малых станциях.

Опыт развитых стран показывает, что строительство ТЭЦ малой мощности взамен крупных энергоблоков позволяет уменьшить суммарные затраты в модернизации энергетики до 30%.

 

Депутат Госдумы ФС РФ, экс-секретарь Совета безопасности РФ Андрей Кокошин о значении принятия на вооружение российским ВМФ многоцелевых атомных подводных лодок типа «Северодвинск»

«Строительство до 2020 г ода до десяти новейших многоцелевых атомных подводных лодок четвертого поколения типа «Северодвинск» существенно повысит боевые возможности российского ВМФ», – заявил депутат Госдумы ФС РФ, экс-секретарь Совета безопасности РФ академик РАН Андрей Кокошин, комментируя недавнее заявление по этому вопросу представителей командования ВМФ России.

По словам Кокошина, у современных многоцелевых АПЛ – широкий круг задач, в числе которых обеспечение боевой устойчивости, неуязвимости наших стратегических подводных ракетоносцев, которые образуют морской компонент стратегических ядерных сил России.

Кокошин отметил, что многоцелевая АПЛ – едва ли не лучшее средство борьбы с многоцелевыми подлодками «оппонента», ведущими «охоту» за нашими лодками-»стратегами», несущими на борту баллистические ракеты большой дальности с ядерными боезарядами.

Кокошин далее сказал, что такие отечественные АПЛ могут выполнять и очень важную функцию неядерного (предъядерного) сдерживания, имея на вооружение, в том числе, крылатые ракеты большой дальности, способные поражать и наземные цели на дистанции до 2,5 тысяч километров. Командование ВМФ России отмечает, что отличительной чертой АПЛ этого типа является унифицированный комплекс для стрельбы практически всеми типами крылатых ракет от «Оникса» до «Калибра».

АПЛ типа «Северодвинск» (проект 885, шифр «Ясень») имеет водоизмещение 8,6 тысяч / 13,8 тысяч тонн. Размеры – 119 х 13,5 х 9,4 метра. Максимальная глубина погружения – 600 метров. Скорость – 16/31 узел. Экипаж – 90 человек (32 офицера).

 

24.03.11 15:08 МСК

Комитет по обороне Госдумы считает необходимым ускоренное обновление российских Стратегических ядерных сил – Виктор Заварзин

Комитет по обороне Госдумы считает необходимым ускоренное обновление российских Стратегических ядерных сил /СЯС/, и в первую очередь – принятие на вооружение новых средств преодоления противоракетной обороны /ПРО/. Эту точку зрения парламентариев на закрытом выездном заседании комитета выразил его председатель Виктор Заварзин. Заседание, как сообщила пресс-секретарь комитета Яна Гордиевская, прошло сегодня в штабе Ракетных войск стратегического назначения /РВСН/.

«В повестку дня выездного заседания Комитета был вынесен вопрос «О законодательном обеспечении развития СЯС РФ в связи с ратификацией Договора о СНВ», – уточнил официальный представитель РВСН полковник Вадим Коваль. Законодатели были ознакомлены с планами формирования структуры СЯС до 2020 года и на дальнейшую перспективу, «а также с распределением количественного состава компонентов СЯС», порядком выхода их морских, авиационных и наземных компонентов на параметры, установленные новым Договором по СНВ. Командование РВСН информировало представителей профильного думского комитета о «состоянии и перспективах развития инфраструктуры хранения и эксплуатации ядерных боеприпасов», отметил Коваль.

Как отметил на заседании Заварзин, «дальнейшее совершенствование СЯС является главным приоритетом в развитии Вооруженных Сил». «От состояния СЯС России напрямую зависит военная безопасность нашей страны, суверенитет и независимость нашего государства, – подчеркнул он. – СЯС являются гарантом военной безопасности при проведении глубоких преобразований Вооруженных сил, коренной модернизации Сил общего назначения».

Заварзин напомнил: «В новой военной доктрине предусмотрено, что Россия оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее или ее союзников ядерного или других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия». «Это обстоятельство, – подчеркнул он, – накладывает особые требования к развитию всех компонентов СЯС».

«Госдума заявила о необходимости принятия полного комплекса мер по поддержанию нашего ядерного потенциала на уровне, гарантирующем сдерживание агрессии со стороны любого государства или группы государств в любой военно- стратегической обстановке, – напомнил Заварзин. – Важными предпосылками решения этой задачи являются ускоренное обновление российских СЯС, и в первую очередь – принятие на вооружение новых средств преодоления противоракетной обороны, качественное совершенствование системы раннего предупреждения о ракетном нападении, включая ее космические элементы».

ИТАР-ТАСС

 

24.03.11 11:20 МСК

Госдума 25 марта рассмотрит законопроект об отдельных образовательных программах для художественных школ

Госдума в пятницу, 25 марта, рассмотрит в первом чтении законопроект, согласно которому образовательные программы для художественных школ будет формировать Минкультуры. Об этом журналистам сегодня сообщил председатель нижней палаты парламента Борис Грызлов по итогам заседания Совета Госдумы.

Законопроектом предлагается внести изменения в закон «Об образовании». Согласно этим поправкам, все детские школы искусств будут реализовывать дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства.

«Понятно, что общие рамки образовательного процесса для одаренных детей, которые потом станут нашим достоянием в области искусства, не подходят. Нужны особые программы», – отметил Грызлов. При этом спикер подчеркнул, что «обучение искусству будет сопровождаться и обучением, связанным с начальным общим образованием».

«По окончании учреждения выпускник сможет выбрать, будет ли он профессионально заниматься деятельностью, связанной с искусством, либо он будет заниматься какими-то другими направлениями. У него будут открыт все возможности», – заключил глава думских единороссов.

В марте 2011 года деятели культуры РФ обратились с открытым письмом к руководству страны о «фактической гибели учебных заведений творческой направленности» по причине «вопиющей некомпетентности» Минобрнауки. Одним из их требований было перевести такие учебные заведения – от детских школ искусств до вузов – в прямое подчинение Минкультуры и запретить Минобрнауки вмешиваться в учебный процесс. Глава думского комитета по культуре Григорий Ивлиев поспешил заверить «обеспокоенную общественность», сообщив о готовящихся поправках в законодательство, которые «позволят сохранить уникальную систему художественного образования в России». Он пояснил, что выносимый на обсуждение /25 марта/ законопроект предусматривает введение для творческих колледжей и училищ «интегрированных образовательных программ». «Программа среднего профессионального образования в области искусств будет иметь две составляющие: программу среднего профессионального образования и программу основного общего и среднего полного образования», таким образом, выпускник по завершении своего обучения получит документы об общем образовании и диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией, пояснил он. Кроме того, по словам Ивлиева, в законопроекте также зафиксирована «очень важная норма соцзащиты: если ученика исключают из учреждения интегрированного образования, то это учреждение обязано обеспечить ему перевод в обычную школу». Набор учащихся в школы искусств «будет индивидуальным – на основании творческих и физических способностей поступающего», причем порядок проведения такого отбора /как и стандарты образования/, будет устанавливать Минкультуры, заверил глава комитета.

ИТАР-ТАСC

 

23.03.11 19:30 МСК

Инструкция Госдумы о попытках склонения к коррупции касается только сотрудников аппарата, разъяснил глава думского комитета

Утвержденный ранее спикером Госдумы Борисом Грызловым порядок уведомления о попытках склонения к коррупционным действиям сотрудников аппарата нижней палаты парламента не касается самих депутатов. В этом сегодня заверил журналистов глава думского комитета по информационной политике Сергей Железняк.

22 марта замруководителя аппарата нижней палаты – начальник ее управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов подтвердил, что такой порядок был утвержден. «На сегодняшний день практически все федеральные министерства и ведомства приняли свои внутренние акты, определяющие порядок такого уведомления, – сообщил Шувалов. – И Госдума не исключение».

Однако сегодня в ряде СМИ продолжают утверждать, что новые правила касаются именно депутатов.

Железняк отметил, что в самом названии документа сказано об «уведомлении Представителя нанимателя» о фактах склонения к коррупционным действиям «государственного гражданского служащего».

«Депутаты ни кем не нанимаются, а избираются гражданами нашей страны», – напомнил парламентарий.

ИТАР-ТАСС

 

24.03.11 16:32 МСК

Надежда Школкина: «Сегодня общее количество бездомных колеблется от 1,5 до 4 млн. человек, точнее посчитать не удается»

Партия готова законодательно решать проблемы бездомных

Заседание СКК Гражданская платформа на тему «Бездомные. Социальные и правовые аспекты проблемы» состоялось в Москве.

Предложения по социальной защите и мониторингу численности лиц без определенного места жительства обсудили в четверг, 24 марта, участники заседания Социально-консервативного клуба «Гражданская платформа» на тему «Бездомные. Социальные и правовые аспекты проблемы». В дискуссии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, члены Общественной палаты, представители общественных организаций, социальные работники Москвы.

Бездомные делятся на две основные категории: люди, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, и маргиналы, для которых бомж – стиль жизни, заявила, открывая заседание клуба, депутат Госдумы Надежда Школкина:

«Сегодня общее количество бездомных колеблется от 1,5 до 4 млн. человек, точнее посчитать не удается. Эксперты считают, что еще около 6 млн. человек живут у друзей и знакомых, и потенциально могут стать бездомными. Больше всего от бомжей страдают крупные города – здесь больше мест для того, чтобы спрятаться, больше вариантом заработать, украсть, найти пропитание.

Бездомные делятся на две основные категории: люди, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, и маргиналы, для которых бомж – стиль жизни. С первыми гораздо проще, им нужно просто помочь социализироваться, но маргиналы существуют и всегда будут существовать, и мы ничего с этим не сможем сделать. В нашей стране социальные институты не являются броней, и любой предприниматель может стать бродягой.

Нам нужно выходить с законодательной инициативой о регулировании правового положения этой категории граждан. Но главное – это превентивные меры: постинтернатовское сопровождение сирот, социальная поддержка лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, совершенствование миграционного законодательства. Нам обязательно нужно поработать над законодательным регулированием проблем бездомных. Этой проблемой больше нельзя не заниматься».

Закон, регулирующий жизнь бездомных граждан, представил участникам заседания начальник отдела социальной помощи бездомным гражданам Департамента социальной защиты населения Москвы Андрей Пентюхов:

«Мы делим проблему граждан без регистрации на две составляющие: проблему бродяжничества и проблему бездомных людей. Бродяг можно разделить на тех, у кого есть жилье, и тех, у кого жилья нет. Из числа людей, занимающихся бродяжничеством на территории Москвы, у 23% есть жилье. Помимо этого есть «домашние бездомные», которые живут на чужой жилплощади, но не имеют регистрации по месту жительства, т.е. фактически находятся вне правового поля.

Бродяги ведут аморальный образ жизни и не могут, а часто и не хотят, ничего изменить. К сожалению, у нас отсутствует правовая норма для того, чтобы как-то повлиять на тех граждан, которые не хотят отказываться от бродяжничества. Бездомные зачастую хотят реализовать свои права, но не имеют такой возможности, поскольку у них нет прописки, а все законодательство основывается на постоянной регистрации.

В связи с этим был подготовлен законопроект, который предполагает для бе6здомных людей введение добровольного учета бездомных граждан, поправки в федеральные законы, в которых написано по месту жительства, «для бездомных граждан мо месту специального регистрационного учета». Для бродяг, которые проживают на улице, мы предлагаем ввести обязательный регистрационный учет лиц, занимающихся бродяжничеством с предварительным медицинским обследованием».

Комментируя предложенные представителем Департамента социальной защиты населения Москвы изменения законодательства, заместитель председателя Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям, координатор социально-консервативного клуба Игорь Игошин отметил: Сегодня на обсуждение нашего клуба общественными организациями вынесена очень трудная тема – о лицах «без определенного места жительства». Почему трудная? С одной стороны, для миллионов людей это – пусть не самая главная, но реальная проблема. Потому что, например, оказаться в вагоне метро с человеком, от которого можно заразиться чем угодно – хоть туберкулезом – «удовольствие ниже среднего». Масса неудобств возникает. И конечно, это людей волнует, беспокоит оправданно, и мы обязаны как-то на это беспокойство реагировать.

С другой стороны, речь ведь идет о жителях нашей страны. Отсутствие у них жилья, а порой и паспорта, вовсе не означает отсутствия гарантированных Конституцией прав. Мы, собственно, даже не можем уверенно сказать, сколько таких людей. У них формируются определенные сообщества, которые живут по каким-то своим правилам – совершенно, кстати сказать, не обязательно соответствующим закону. Это особый мир, про который многим, наверное, и не хочется знать. Но государство обладать такими знаниями все же обязано. Хотя бы для того, чтобы защитить общество от всех сопутствующих проблем: заболеваний, преступных посягательств (в том числе в отношении самих «лиц без определенного места жительства»), и так далее.

Отдельный вопрос: как нужно функции в данной сфере осуществлять. Ведомства, насколько мы видим, за право заниматься этой проблемой в очередь не становятся. И, в общем, их можно понять. Создавать какую-то отдельную службу на государственном уровне вряд ли правильно. Но в то же время игнорировать проблему тоже невозможно. Нельзя делать вид, что ее нет – она есть, ее практически в каждом переходе видно. Вопрос чрезвычайно сложный, и я не уверен, что мы в ходе одного заседания сможем выработать какое-то комплексное решение. Но начать его обсуждать, безусловно, нужно.

Мероприятия, которые проводятся в России по решению проблем бездомных, направлены на то, чтобы повернуть общество к этой проблеме лицом, отметила член комитета Госдумы по образованию Екатерина Кузьмичева:

«Социальной адаптацией бездомных занимаются власти и общественные организации во многих регионах. Есть определенный опыт в этой сфере в Самаре и Тольятти. Работа с бездомными проводится в рамках программ, принимаемых и финансируемых властью. Подписываются соглашения между бизнесом, властью и НКО по вопросам работы с бездомными. К сожалению, зачастую руководители муниципалитетов и регионов поддерживают эти программы, выделялись на них финансирование, а их преемники перестают заниматься проблемой бездомных.

Важнейший вопрос в рамках работы с бездомными – вопрос замены паспортов. Нужно отрегулировать в законе эту ситуацию. Мероприятия, которые проводятся в России, в основном, направлены на то, чтобы повернуть общество к этой проблеме лицом. Мы должны дать возможность тем, кто хочет помочь бездомным гражданам, заниматься этим делом, дать им рычаги влияния».

Дети, вышедшие из социальных учреждений, находятся в большой опасности – у них нет своего жилья, а попрошайничество – это сеть способная вовлечь, показать перспективы. Эту проблему на заседании поставила первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Наталья Карпович:

«Одна из важнейших проблем, в рамках решения вопросов бродяжничества и попрошайничества в России – это вовлечение детей в попрошайничество и бродяжничество. Есть те, кто вовлекает собственных детей, а есть несовершеннолетние, попавшие в преступное сообщество, занимающееся попрошайничеством. У более чем 50% попрошаек есть свое жилье, и попрошайничество – это основной их заработок. В основном, в бродяжничество вовлекают сирот. Дети, вышедшие из социальных учреждений, находятся в большой опасности – у них либо вообще нет своего жилья, либо оно превращено в притон или ночлежку для бездомных. А попрошайничество – это сеть способная вовлечь, показать перспективы. И эти люди больше не желают возвращаться к нормальной жизни – они прилично зарабатывают, и, вместе с тем, не имеют документов для того, чтобы получить пособия и компенсации. Нужно создать условия для помощи таким людям, помощи в оформлении документов для получения социальных компенсаций».

По итогам заседания было принято решение поддержать законопроект, представленный Андрее Пентюховым, и продолжить работу над решением социальных и правовых проблем бездомных.

 

Олег Шеин: За бесплатную рыбалку!

26 марта в российских регионах намечены акции протеста граждан, возмущенных планами партии власти сделать рыбную ловлю на территории России полностью платной.

Речь идет не о коммерческой или спортивной рыбалке, а именно о любительской. Неужели чиновники добьются того, что просто посидеть с удочкой на берегу речки будет стоить денег, а тех, у кого денег недостаточно, станут ловить в свои сети полицейские? Удастся ли единороссам записать всех рыбаков-любителей в браконьеры?

Эти и другие вопросы мы задали депутату Госдумы, лидеру Астраханского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Олегу Шеину, активно поддерживающего гражданский протест.

- Олег Васильевич, какие причины вынуждают сегодня рыбаков отложить удочки и взяться за флаги и транспаранты?

- Вы знаете, удочки очень удобны и на митингах, они складываются-раскладываются и к ним отлично крепятся флаги. Ну, а теперь серьезно. Причины, как это сегодня нередко случается, кроются в нынешней политической системе, которую характеризует одно слово: монополизм. Ситуация складывается следующим образом. В субботу в городах России пройдут акции против принятых «Единой Россией» поправок в закон «О рыболовстве». Эти поправки фактически отменяют право людей на бесплатную рыбалку. Я писал об этом еще в декабре и был единственным депутатом Госдумы, публично выступившим против. Моя фракция поддержала меня. Еще две не голосовали, видимо, тогда не разобрались.

Сейчас очень важно всем рыбакам прийти на акции в своих городах. Да и не только рыбакам, конечно, но и всем людям, для которых свобода – не пустой звук, а непременное условие жизни. Потому что единороссы стремятся ограничить нашу свободу со всех сторон, за все брать деньги, расставить терминалы и турникеты на каждом шагу. Скоро они и за вдыхаемый воздух будут собирать мзду. При этом, отмечу, законопроекты нашей партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о налоге на роскошь, прогрессивной шкале налогообложения и другие инициативы социального характера «Единая Россия» упорно отвергает и всеми силами тормозит. Хороши «народные избранники», готовые с человека последнюю рубашку сорвать!

- Где и когда пройдут акции?

- Я знаю, что у нас в Астрахани она состоится в субботу в 12:00 у памятника Петру I, а информацию по другим регионам можно без проблем найти на сайте www.rybak-rybaka.ru.

- Каковы требования рыбаков?

- Во-первых, это закон о рыболовстве. Сегодня существуют так называемые рыбопромысловые участки (РПУ), под которые «для организации любительского и спортивного рыболовства» отдаются и уже отданы самые лучшие рыболовные угодья по всей стране.

Рыбалка на таких РПУ возможна только за деньги, необходим соответствующий билет или путевка. Причем по закону должны платить все – и те, кому нужны «услуги» арендатора, и те, кто в них не нуждается. Что это именно за услуги, в законе не прописано. Но ведь простой вылов рыболовом рыбы – это не оказанная ему услуга!

В итоге деньги за ловлю рыбы идут не на сохранение рыбы и водоема, а в карман коммерсанту. И закон ничего не говорит об отчислениях на поддержание рыбного баланса, экологию, инфраструктуру. Выходит, рыбаки просто платят «дяде» непонятно за что. Очень похоже на банальный рэкет.

Мы считаем, что повсеместное введение платы за рыбную ловлю неизбежно лишит возможности рыбачить огромное количество людей, и в первую очередь детей, подростков и пенсионеров.

Поэтому требования таковы. Отменить вступившие в силу поправки в ФЗ «О рыболовстве» в части, касающейся регулирования спортивного и любительского рыболовства. Инициировать отзыв и отмену поправок может Президент – у него есть для этого полномочия. Создать рабочую группу по доработке поправок по любительскому рыболовству, включив в нее представителей рыболовной общественности. Обеспечить широкое обсуждение этих поправок, как это было сделано с законом «О полиции». Объявить мораторий на проведение конкурсов рыбопромысловых участков до полного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства.

Во-вторых, это вопрос ограничения свободной торговли сетями. Рыбаки множество раз обращались по этому поводу к властям разного уровня, но сети и электроловильные устройства по-прежнему находятся в свободной продаже. Между тем, браконьерство с использованием этих орудий лова уже стало настоящим экологическим бедствием. И здесь необходимо в первую очередь ввести ограничения на оборот сетей, подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия.

Третий момент касается браконьерства и рыбоохраны. Мы видим, что в нынешних условиях рыбоохрана не способна эффективно бороться с браконьерами. Нет кадров, нет материального и технического обеспечения. Институт общественных инспекторов рыбоохраны уничтожен. Что же касается приказа Росрыболовства о внештатных инспекторах рыбоохраны, то он не работает и в принципе не может работать. Из всего этого вытекают следующие требования. Прекратить фактическое уничтожение службы рыбоохраны; восстановить численность госинспекторов рыбоохраны как минимум на уровне1980-х годов; обеспечить необходимые материальные ресурсы для работы; обеспечить действенный общественный контроль работы рыбоохраны и возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны.

И последнее. Вопрос свободного доступа к водоемам. Зачастую берега водоемов застраиваются частными владениями, перекрываются щлагбаумами и заборами, что является грубыми нарушениями Водного кодекса Российской Федерации. В нашей стране развернута настоящая приватизация прибрежных участков вместе с прилегающей акваторией. И здесь требование рыбаков таково: «Нет заборам и шлагбаумам по берегам наших рек и озер!»

Вот и все, если рассказывать вкратце. Но на самом деле эта проблема очень сложная, комплексная, и надо ее решать, что называется, всем миром.

http://www.spravedlivo.ru/news/anews/14301.php

 

Совместное заседание ЦСКП и Института регионов на тему «Что мешает развитию российских регионов?» состоялось в Москве в четверг, 24 марта. Участники заседания обсудили тезисы доклада Экспертной группы по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года по направлению «Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика», сообщает корреспондент ER.RU.

Открывая заседание, заместитель секретаря Президиума Генсовета «Единой России» по креативу и взаимодействию с политическими клубами Юрий Шувалов подчеркнул, что речь идет о первом серьезном аналитическом докладе в рамках реализации Стратегии-2020:

«Эта работа ведется по поручению премьер-министра Владимира Путина, и мы, конечно, будем участвовать в дискуссии относительно тех сценариев развития, которые предлагают авторы доклада.

Безусловно, Стратегия-2020 – это ориентир для работы всех органов власти, партии большинства, гражданина РФ. В докладе обозначаются новые горизонты, расширяются наши представления о перспективах страны. Анализируются аспекты федерализма, развития местного самоуправления, межбюджетных отношений.

Лично я поддерживаю сценарий, который видит своей задачей создание коалиций развития, способных оказывать давление на функционирование институтов в пользу публичного блага. Он базируется на развитии общественных механизмов управления при ограниченной децентрализации и политической демократизации.

В ЦСКП также ведется последовательная работа относительно развития территорий. На мой взгляд, мы должны говорить о комплексном социально-экономическом развитии страны с обязательным учетом трех факторов: требований экологической безопасности, возможности реализации национальных традиций и сохранения целостности и единства страны».

«Цель нашей работы – обеспечить практическую плоскость диалога: что мешает, какие препятствия и ограничения существуют сегодня для динамичного развития регионов и страны в целом», – отметила первый заместителя председателя комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Галина Изотова.

Она обозначила основные направления для совершенствования регионального развития. Первое – создание четко формализованной правовой основы государственной региональной политики. На сегодняшний день она регулируется, по сути, только одним документом «Основные положения региональной политики», утвержденным указом президента в 1996 году.

В двух чтениях Госдумой приняты проекты федеральных законов «Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации», «Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации», «О федеральных целевых программах регионального развития».

В текущем созыве этот перечень законопроектов пополнился проектами федеральных законов «О зонах территориального развития», «Об основах приграничного сотрудничества». Сегодня следует активизировать работу по указанным законопроектам», подчеркнула Изотова, добавив, что так и не внесен разработанный Минэкономразвития России в 2009 году законопроект «О государственном стратегическом планировании», не утвержден проект Концепции совершенствования региональной политики. «На наш взгляд, эти документы являются определяющими и они должны быть доработаны и приняты в самое ближайшее время», – отметила первый заместителя председателя комитета.

Второе направление – формирование стратегий развития макрорегионов. «В условиях перехода на инновационную экономику стратегии макрорегионов призваны снизить риски неэффективных и ненадежных вложений», – добавила парламентарий.

На сегодняшний момент система стратегического планирования развития регионов формируется медленно. На конец 2010 года было утверждено 50 стратегий социально-экономического развития субъектов, подчеркнула Изотова. Кроме того, «уже разработанные стратегии не всегда взаимоувязаны между собой, что в свою очередь негативно влияет на принятие решений о рациональном размещении новых производств, а значит и на эффективность процессов регионального развития».

Третье направление – изменение позиции регионов по вопросам развития. «К сожалению, до сих пор во многих из них она продолжает оставаться иждивенческой», – отметила она. Минфин сегодня активно формирует новую систему стимулирования работы регионов по повышению собственной инвестиционной привлекательности.

«Эта система поддержки регионов, основанная на принципе поощрения, а не сокращения объемов поддержки субъектов Федерации, которые добились увеличения собственной доходной базы и роста инвестиционного потенциала, будет учитывать это при распределении федеральных дотаций. Речь идет о распределении 24,5 млрд. рублей в 2011 году, регионам, добившимся наибольших успехов в привлечении инвестиций и повышении эффективности управления процессами развития», – пояснила Изотова.

В связи с этим правительству поставлена задача подготовить предложения по изменению сложившейся пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней. «Регионы просто обязаны проявить волю и предпринять усилия для формирования условий для комплексного развития и повышения конкурентоспособности собственной экономики», – считает она.

Согласно представленному на обсуждение докладу, основные проблемы, мешающие дальнейшему развитию регионов, – это отсутствие четких и предсказуемых правил игры, деградация региональных и муниципальных элит и неструктурированность общества в условиях отсутствия конкуренции позитив программ, что влечет за собой рост протестных настроений, популистских и националистических настроений в обществе.

Авторы доклада представили несколько сценариев дальнейшего развития региональной политики РФ. Очертили преимущества и риски каждого варианта. Так, сценарий усиления централизации и сценарий установления статус-кво, по их мнению, приведет к усилению тенденций, о которых было сказано выше.

Сценарий быстрой демократизации и децентарлизации может повысить эффективность региональных и муниципальных администраций, поскольку они будут существовать в конкурентной среде. Но здесь есть и риски – к власти могут прийти люди, которые будут «давить на центр», а не создавать условия для творческой реализации на местах.

Директор института продвижения инноваций Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев подчеркнул, что экспертная группа не предлагает неких готовых рецептов и рекомендаций. Задача – собрать все возможные сценарии и определить их возможные достоинства и риски. А решать будет правительство.

Он подробно рассказал об одном из сценариев, который предполагает создание коалиций развития, способных оказывать давление на функционирование институтов в пользу общественного блага. Предлагается, в частности, укрепить роль федеральных округов, расширить полномочия общественных палат и общественных советов городов. В части финансирования перейти от целевых программ к проектному режиму (через целевые фонды). Расширить публичность при назначении руководителей субъектов РФ.

Депутат Госдумы Валерий Драганов отметил, что на сегодняшний день сложилась ситуация, при которой актуальную повестку формируют не эксперты, а министерства и ведомства и это прямо отражается на эффективности местного самоуправления. Но эту повестку, по его словам, должно формировать в первую очередь экспертное сообщество.

«Если экспертное сообщество не будет «навязывать» повестку, то никакая реформа не получится», – заявил он.

Драганов подчеркнул, что этот доклад нужно обсуждать в формате широкой дискуссии.

По мнению председателя Мосгордумы Владимира Платонова, для успешного развития регионов необходимо совершенствования системы наделения властью. «Должна быть система, которая позволяет быстро принимать кадровые решения на всех уровнях в зависимости от ситуации в том или ином субъекте, в городе и т.д.», – отметил он.

Кроме того, должна быть система быстрого устранения пробелов в законодательстве, считает спикер Мосгордумы. «Это единственный путь построения сильного федеративного государства», – заявил он.

Что касается роли администраций федеральных округов, то не нужно мешать им исполнять «координирующую функцию от имени президента», которую они исполняют сейчас, подчеркнул Платонов.

Депутат Госдумы Лиана Пепеляева в свою очередь отметила важность формирования межбюджетной политики, который в обсуждаемом докладе посвящена отдельная глава.

Разрыв бюджетной обеспеченности регионов сегодня составляет более сотни раз. Поэтому даже сам посыл, что федеральная власть занимается вопросом совершенствования межбюджетных отношений, принципиален для региональных элит, считает она.

Говоря о рисках, связанных с большим разрывом между уровнем развития российских регионов, Пепеляева подчеркнула, что это ведет к росту ощущении обособленности у граждан. «По итогам переписи населения выявилась очень тревожная тенденция – многие жители Зауралья в графе «национальность» написали «сибиряк», – отметила она.

 

Hosted by uCoz