Совет Думы принял решение перенести на неопределенный срок законопроект об ответственном отношении к животным

 

16.05.11 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Мысли людей превосходят мощь ядерного оружия

Ракеты залетные: войны еще нет, а Путин уже обращается к народу

Договариваться с Америкой – все равно что жить со стервой, а у нее еще и ядерный кулак

Мир перевернулся и события в нем пошли вспять: к вопросу о том, почему я стал патриотом

Мы можем только догадываться, что хотят американцы со своим строительством ПРО в мире – защититься или окончательно разрушить баланс сил в мире. Нам приходится не просто решать уравнение со множеством неизвестных, но иметь дело с множеством уровней неизвестностей. Мы можем только приписывать Америке то или иное намерение.

Об этом сказал председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев на круглом столе в Думе по противоракетной обороне.

В этом море неопределенностей глава комитета только одно знает твердо: у нас есть в запасе время, причем это не месяцы, а годы. Внутри НАТО подходы разные и у нас нет ясности, в каком направлении будет развиваться наш ядерно-стратегический потенциал, насколько мы можем себе позволить затратную стратегическую оборону.

Круглый стол по животрепещущей теме ПРО прошел странно и почти скучно с незначительным числом участников. На удивление не все из записавшихся выступили. Обычно такие мероприятия проходят у Косачева нервно и неизменно в закрытом режиме. Тут все было наоборот.

Один из лучших переговорщиков МИДа, брошенный на идеологический фронт ПРО США замминистра МИД РФ Сергей Рябчиков – основной докладчик – твердил одно и то же разными словами: если США будут выстраивать ПРО без учета позиции России¸ то нам придется создавать свою систему. Мы не можем основывать свою безопасность на политических заявлениях и заверениях.

Ту же мысль высказал международник из КПРФ Леонид Калашников, только более конкретно: надо Америке выставить предел по количеству ракет-перехватчиков и в случае превышения развивать систему шахтных ракет, неловленных ПРО.

Лидер думских эсеров Николай Левичев посчитал этот путь опасным, а Косачев был готов причислить Калашникова с его КПРФ к экстремистам, да дипломатический аристократизм не позволил.

При этом Левичев не преминул отметить, что назвать американцев партнерами трудно. Креативный посол РФ в США Дмитрий Рогозин предложил уважать партнеров вместе с их паранойей.

В ходе думской бузы Левичев отметил, что все ушли. Косачев возразил – он тут. Вы-то куда денетесь, парировал Левичев.

Что правда, с тупыми генералами НАТО из России могут общаться только вице-спикер Любовь Слиска и посол при Альянсе Дмитрий Рогозин. Слиску сейчас задвигают, как в прошлом было с Рогозиным, когда за четверть его затылка в репортаже из Думы оператор получал нагоняй.

Рогозин описал ситуацию образно и точно. Наша позиция понятна всем, американская рассчитана на только на обывателя внутри страны. Нам нужно либо включение в систему, как в прошлом СССР в НАТО, а сейчас России в ПРО, либо разделение защиты сегментарно по сферам ответственности, чтобы не допускать залета чужих ракет на нашу территорию.

Американцы требуют простой бесконтрольности – шли мимо нашего дома, ну и идите. Мы предлагаем восстановить баланс. По словам Рогозина, чем меньше у нас врагов, тем лучше.

Так в понедельник в Думе произошло достаточно знаковое событие в неожиданном формате. Действия нашего руководства столь же непостижимы, как и американского. Только у нас оно напоминает Сталина – изнасиловав и сдав страну, диктатор запросил прощения своим знаменитым «братья и сестры».

С Путиным случилось чудо или это влияние тандема. Он апеллировал к народу превентивно. Причем как характерно для Путина, чужими устами.

Тяжеловесы Косачев, Рябков, Рогозин выступили в несвойственной им роли по поручению президента.

Говорить, что вся Россия простреливается, кричать «нам кранты» вроде бы пока рано. Но давно пора запустить драматургию ситуации. Тяжеловесов бросили на ПРО, чтобы придать теме общественный дискурс. Получилось скучновато, но забавно. Начали заупокой алармически, закончили заздравие, так что драматургия соблюдена. Были вполне серьезные выступления – например, замдиректора Департамента информации и печати МИД России Владимир Козин пояснил, что после агрессии Саакашвили на Южном Кавказе под видом помощи Грузии гигиеническими средствами в Черное море вошла группа кораблей США с крылатыми ракетами и ядерными боеголовками, которые перекрывали территорию России на север далее Москвы. Со времен Карибского кризиса у нас нет ядерного оружия вблизи берегов США и патрулирование в такой степени не ведется, тем не менее они считают возможным демонстрировать ядерный кулак. Переговоры надо вести с уверенностью, что другая сторона не держит у твоего виска «Смит и Вессон». Советский Союз выступал с сотней инициатив по сдерживанию вооружений, ограничению испытаний и т.п., аналогичной политики придерживается Россия. США не ратифицировали ДОВСЕ, отозвали свою подпись под Договором по ПРО, сорвали Нью-йоркские договоренности. Информацию о намерениях США по развертываю глобального ПРО Козин взял с открытого источника – официального сайта Агентства США по ПРО. Его руководитель Патрик О’Рейли обещал к 2015 году довести число ракет-перехватчиков до 905.

Наши и американские подходы принципиально несовместимы. Мы даже в эпоху советского могущества предлагали баланс и гарантии. Американский стереотип – кто сильнее, у того больше прав. Мы предлагаем систему договоров в комплексном обсуждении проблем, сокращение вооружений и их международный, наднациональный контроль. Американцы даже думать об этом не могут. Они главней всех и сами все проконтролируют, а вы шли мимо нашего дома – ну и идите. Американский менталитет не вмещает международного паритета, наблюдения на выборах, доверия и гарантий.

Рогозин особо подчеркнул: недоверие к ПРО растет в самой Америке. Американская ментальность отдает предпочтение наступательным вооружениям, а не защите. Для защиты своей территории США достаточно ракет-перехватчиков на Аляске и в Калифорнии, они же расползаются по всему миру. Когда Рогозин готовился к отъезду в Брюссель в новой роли, я спросил его про дедовщину в НАТО. Он не понял вопроса, хотя сведения о хамстве американских генералов с ногами на столе и унижением германских генералов почерпнуты из журнала «Америка» советского времени.

 

Зампред комитета по международным делам Андрей Климов в обсуждении ПРО участия не принимал. По поводу ареста главы МВФ он отметил совпадение по времени с появлением рейтингов кандидатов в президенты Франции и подчеркнул, что у Саркози есть свои спецслужбы.

Председатель комитета Константин Косачев мечтательно улыбнулся и предположил, что это провокация – учитывая известность характера главы МВФ.

Складывается впечатление, что Вашингтон как Сталин в прошлом предпочитает руководящие кадры с определенным типом изъянов как у Берия, чтоб держать на мушке. Для чего нужен был арест главы МВФ – еще немного ослабить Европу или оставить во Франции первого в ее истории проамериканского президента – осталось неясным да это и неважно, потому что одно и то же.

 

Аналитика

 

Готовится большой правительственный пакет по алкоголю

Народ не вмешивается в свои внутренние дела и журналисты предпочитают работать на интересы правящей элиты (Опрос и комментарий)

Социальная сеть Гайдпарк с подачи «Московской правды» провела опрос «К чему может привести многократное повышение цен/акцизов на алкогольную и табачную продукцию?»

- 73% считают, что повышение акцизов на табак и алкоголь приведет к появлению большого количества контрафактной и самопальной продукции;

- 14% считают реальным, что такой шаг правительства благотворно повлияет на здоровье нации;

- 9% считают, что повышение акцизов повысит прибыли производителей, продавцов сигарет и спиртного;

- 5% не исключают массовых маршей протеста;

- 3% считают, что в случае роста акцизов у населения увеличится спрос на спиртосодержащие медицинские и косметические препараты;

Поскольку Гайдпарк тормозной и заход на него с маломощного думского компьютера приводит к зависанию, также по причине, о которой написал Михаил Делягин про аудиторию Гайдпарка, публикую комментарий у себя в ЖЖ. Вообще удивительно скорее то, что находятся люди, кто действительно интересуется сутью событий. Конечно, их больше там, где ничего нет кроме Первого канала.

На мой взгляд, в теме алкоголя и сама формулировка вопроса, и распределение ответов говорит о том, что журналисты не пытались разобраться в ситуации, а читатели о ней просто не знают. На самом деле увеличить контрафакт еще больше трудно и хорошо бы договориться, что имеется в виду. Если прав Максим Рохмистров, легальной алкогольной продукции менее четверти.

Желание взять еще больше денег с отрасли действительно есть, но главная задача пока все же другая: монополизация контроля и увод в тень, как по игорному бизнесу – в тени была доля, а стало все.

В хаотических решениях правительства по алкоголю борются две виртуальных силы. Одна отражает путинскую политику строительства монополизирующих и приватизирующих некую сферу вертикалей, что началось с наркоконтроля. Другая исходит из советской модели управления страной с пониманием непреложного факта, что оставить народ в кризис без доступа к алкоголю нельзя.

Однако народ опять стал расходным материалом.

Тема алкоголя после короткого позднесоветского периода стабильности с высоким качеством этанола и регулируемым доступом к нему населения с контролем же отделенного от питьевого спирта оборота суррогатов и ядов включая метанол алкогольная сфера прошла множество революций, пока не вошла в режим перманентной революции. Некоторые из ключевых событий следующие.

Антиалкогольная кампания Горбачева – первая масштабная антироссийская торговая война против российского производства, завершившаяся победой ее организаторов: заработала «бесланская труба», качество спирта перестали контролировать и оно резко упало. Источники производства спирта по слухам достигают Египта.

Производство в России тоже упало и перешло в тень, в т.ч. под контроль КПРФ.

Теракт в Беслане – попытка заставить «платить в гору» и затем поставить спиртовую отрасль под контроль ФСБ (о чем-то подобном говорил Алексей Митрофанов).

С сотой попытки в Думе приняли многократно переделанный закон о госконтроле оборота алкоголя, затем сломали систему счетчиков и принялись строить новую – ЕГАИС.

Прошла серия лоббистских атак, старт которым дал депутат Владислав Резник, изменив неожиданной поправкой дизайн и обязательную информацию новой марки (акцизной), когда большая часть тиража марок была изготовлена. Лоббисткие атаки шли под кампании в прессе: водки в России осталось на неделю.

ФСБ сбросило контроль алкоголя на ФНС и началась полная каша вплоть до рассылки через ЕГАИС инсайда. Сама система использовалась для дополнительных поборов с производства через оборудование терминала и обучение персонала.

Не обошлось без предвыборных дел типа погромов по сценариям Кондопоги, в теме алкоголя – с отравленным спиртом (можно было понять Геннадия Онищенко, речь идет о лоббистах Беслана).

Прошла торговая война за ключевые советские бренды с Союзплодимпортом путем создания клона СоюзплодОимпорт.

Существенную роль выполняла продукция двойного назначения (контрафакт был чище водки в магазине).

Лоббизм украинского производства Немирофф – Яков Грибов хвастался, что заставит Думу принять закон в трех чтениях.

С благоволения Путина и под его друзей построили Росалкогольрегулирование (РАР) с Чуяном во глава – по типу Наркоконтроля. РАР получил права вплоть до налогового администрирования, но на первый вопрос об этом в Думе Татьяна Нестеренко не ответила.

Начался передел рынка, депутаты-алкогольщики типа Владимира Пекарева потеряли бизнес (Черноголовку). Виктор Звагельский взялся лоббировать интересы РАР, чтобы за аффилированный «Ять» хотя бы деньги выручить. Цель РАР была в том, чтоб разрушить остатки легального бизнеса и манипуляциями в т.ч. марками увести все в тень.

РАР упорно пробивал повышение минимальной цены бутылки. Вопрос трудно шел в правительстве. Для подкрепления в Думу сбросили отклоняемых проект закона о минимальной цене бутылки – устанавливать ее в законе не собирались, и провел пачку поправок по монополизации отрасли включая пиво и другие бормотухи. Позорно то, что ответственность заводили в закон, а нормы по цене оставили на постановления правительства – как в ПДД: проснешься завтра и не будешь знать, за что ответишь.

Борьба шла за увод рынка в тень и перераспределение доходов, как по бензину и в игорном бизнесе, под шумовое оформление о борьбе с алкоголизмом и теоретические выкладки об эффективности/провале винополии Сергея Витте (вариант госмонополии на алкоголь).

Схема описана для табака Алексеем Митрофановым.

Тем временем как и в других «вертикалях» – наркоконтроль, судебные приставы, ФМС – было намерение произвести ротации в РАР, однако Чуян удержался.

Конечно, повышение цены на водку в кризис – это очень опасно, я спрашивал у Андрея Исаева. Похоже, все восходит к политике Путина.

Сейчас тему алкоголя свели к подготовке правительственного пакета законопроектов.

О людях сейчас если и думают, то только в качестве электората. В теме алкоголя нам очевидно еще предстоят сюрпризы, но судя по опросам, она для населения не приоритетна, из-за этого на улицы не выйдут. Продукты питания для бедных дорожают быстрей и дружнее, ритейлоры быстрее договариваются – там еще идет убийство российского сельхозпроизводства, точнее, наращивание его западного контроля.

 

Сообщения

 

Судьба Путина все более связывается с судьбой России в защите от Америки

США демонстрируют нам ядерный кулак, а мы не можем понять, есть он у них или это пугалка?

Посол в НАТО Рогозин предлагает нам уважать США как партнера вместе с его паранойей

Председатель комитет по международным делам Константин Косачев провел в Малом зале Госдумы круглый стол на тему: «Перспективы создания европейской системы противоракетной обороны» с участием руководителя Межведомственной рабочей группы при Администрации президента РФ по взаимодействию с НАТО в области ПРО Дмитрия Рогозина.

Мы находимся в ситуации сложнейшего выбора, констатировал К.Косачев. он отметил, что у ситуации не просто несколько неизвестных, но несколько уровней неизвестности и никто в мире не может оценить уровень и источник угроз в дальнейшем. Непонятно, в чьих руках может оказаться ядерное оружие в Пакистане – ситуация там быстро меняется. Другой уровень неизвестности в том, что непонятно, чего хотят американцы своей ПРО – защититься или сломать баланс, мы можем только приписывать Америке то или иное намерение. Внутри НАТО есть разные подходы и у нас нет ясности, в каком направлении будет развиваться наш ядерно-стратегический потенциал, насколько мы можем себе позволить затратную стратегическую оборону. У нас действительно есть в запасе время, причем это не месяцы, а годы, утверждал Косачев.

Глава комитета считает, что если работы по размещению ядерного оружия в Космосе ведутся давно и возможно что что-то ядерное там же есть, то совершенно точно никакой угрозы оно не несет.

В своем заключительном слове Д.Рогозин отметил сложность отличить в действиях США, где пропаганда и блеф, а где военно-техническое решение. Тревога возникает от отсутствия доверия, США хозяева своего слова: слово дали – слово взяли, отозвали подпись по Договором по ПРО. Мы не просим себя не защищать, мы просим не защищать нас, когда НАТО и Россия защищает свою зону ответственности, не допуская залета чужих ракет. Рогозин поддерживает инициативу президента РФ по секторальному подходу. Он отметил, что в США зреет неверие в ПРО, американцы больше доверяют мячу, чем щиту, т.е. наступательным вооружениям. Отношения развиваются неравномерно, в 2008 было значительное ухудшение. Рогозин подчеркнул. что нам вообще чем меньше проблем, тем лучше. Мы не верили, что на Россию может быть произведена ракетная атака, но если вы партнера уважаете, то вы должны уважать его вместе с его паранойей. Почему все можно ограничить, а ПРО ограничивать нельзя – это догма, поставил вопрос Рогозин. Он напомнил что у нас есть горький опыт СОИ, когда вера Рейгана в этот проект заставила поверить и нас, в результате утопили сотни миллиардов, а все оказалось пшиком.

Рогозин в своих выступлениях в Думе предупредил, что любая ПРО может быть применена один раз в режиме испытаний, ни у нас ни в других странах не создано селекции блоков от всевозможного мусора. ПРО работает в автоматизированным, а не в автоматическом режиме, и нет никаких генералов с толстыми пальцами на красной кнопке в Брюсселе. Рогозин считает необходимым добиться ответа на поставленные вопросы, сделать это можно при содействии гражданского общества. В рамках сотрудничества мы можем многое, чтобы делать из врага нейтрала, из нейтрала партнера, из партнера союзника. На переговоры с США по ПРО выделены лучшие переговорщики от МИДа и Минобороны – заместители министров Сергей Рябков и Антон Антонов.

Депутат-международник от КПРФ Леонид Калашников предложил поставить ограничения для США в числе ракет-перехватчиков и после превышения предела выйти из ДСНВ-3, отказаться от Договора по ограничению тактического ядерного оружия и развивать недоступные ПРО шахтные ракеты, которые в 90-х года США заставили нас демонтировать.

Лидер фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев выступил за комплексный подход и отметил, что мы имеем дело с партнерами, которых партнерами назвать трудно.

С основным докладом на круглом столе выступил замминистра иностранных дел Сергей Рябков, который отметил недостаточность мер юридической обязательности и то, что негативная позиция американской стороны разочаровывает, мы не может основывать свою безопасность на политических заявлениях другой стороны. Если события будут развиваться без учета позиции России, нам придется заняться восстановлением стратегического баланса сил.

Поскольку Рогозин отметил ухудшение отношений между Россией и НАТО в 2008 году, замдиректора Департамента информации и печати МИД России Владимир Козин пояснил, что после агрессии Саакашвили на Южном Кавказе под видом помощи Грузии гигиеническими средства в Черное море вошла группа кораблей США и группа кораблей их союзников, причем самое плохое для нас в том, что на борту кораблей США находились крылатые ракеты с ядерными боеголовками морского базирования, которые перекрывали территорию России далее Москвы на Север. Козин подчеркнул, что с времен Карибского кризиса у нас нет ядерного оружия вблизи берегов США и патрулирование в такой степени не ведется, тем не менее, они почему-то считают возможным демонстрировать ядерный кулак. Международник подчеркнул, что он высказывает собственное мнение, отметил, что США не ратифицировали ДОВСЕ, отозвали свою подпись под Договором по ПРО, сорвали Нью-йоркские договоренности. По его мнению, переговоры надо вести с уверенностью, что другая сторона не держит у твоего виска «Смит и Вессон». Это что Советский Союз выступал с сотней инициатив по сдерживанию вооружений, ограничению испытаний и т.п., аналогичной политики придерживается Россия.

Информацию о намерениях США по развертываю глобального ПРО, которую Козин представил на круглом столе, он взял с официального сайта Агентства США по ПРО, там же размещены заявления руководителя Агентства, генерал-лейтенанта Патрика О’Рейли. Он намерен к 2015 году общее количество ракет-перехватчиков довести до 905 единиц.

Как стало известно нашему корреспонденту, Косачев с Рогозиным выполнили поручение президента о придании теме ПРО некоего общественного дискурса, потому что говорить, потому что сейчас выступать с алармическими указаниями, что наша территория простреливается, не совсем правильно, и дано указание драматизировать ситуацию понемногу.

Отметим, что зал был заполнен на треть, некоторые присутствующие отказались от выступлений, в частности главы думских комитетов Владимир Васильев и Виктор Заварзин.

 

ЛДПР отказалась обсуждать ПРО

Смысла в обсуждении ПРО нет, т.к. поправки ЛДПР к ДСНВ-3 не были приняты, сказал Максим Рохмистров в комментарии нашему корреспонденту.

«А смысл?» – ответил депутат вопросом на вопрос. Он напомнил, что фракция достаточно активно принимала участие в обсуждении ДСНВ-3 при его ратификации, но ни одна поправка ЛДПР принята не была. Рохмистров считает, что сейчас надо не обсуждать, а занимать жесткую позицию и заявить, что мы можем и должны участвовать в этой системе. Или надо пересматривать структуру обороны России. Позиция России мягкая, предупредил депутат.

 

Грустное впечатление коммуниста Калашникова от мезальянса американских ястребов с нашими медведями

Тезисы депутата-международника от КПРФ Леонида Калашникова к круглому столу»Перспективы создания европейской системы противоракетной обороны»

На меня наше сегодняшнее собрание производит, прямо скажем, грустное впечатление. Ибо это собрание машущих кулаками после драки.

Мы собрались под впечатлением новостей о развитии американской ПРО. Американский крейсер «Монтеррей» с противоракетами на борту уже патрулирует в Средиземном море. Американцами достигнуто соглашение о размещении противоракет в Румынии, позднее планируется разместить элементы системы ПРО и в Польше.

Конечно, МИД России издаст по этому поводу недовольное ворчание. Только давайте честно признаемся: ни на кого в мире это ворчание давно не производит впечатления.

Это ворчание и брюзжание не помешало США растоптать договор по ПРО и все последние годы наращивать свою систему противоракетной обороны. Под такое же ворчание и бурчание российской власти НАТО продвинулось на восток более чем на 1000 км – от реки Эльбы до реки Нарвы.

Поскольку за ворчанием российской власти никогда не следует конкретных и действенных внешнеполитических мер, Запад привык воспринимать сердитые ноты российского МИДа и грозные заявления некоторых российских политиков всего лишь как пиар для внутрироссийского употребления.

Между тем, совсем недавно у России была совершенно реальная возможность ограничить развитие американской ПРО. Но эта возможность была совершенно бездарно упущена как российским внешнеполитическим ведомством, так и единоросским большинством Госдумы. Речь о Пражском договоре по СНВ, который принято называть СНВ-3.

Сначала российские переговорщики не смогли добиться включения в договор никаких конкретных ограничений развития американской ПРО. Между тем в нынешней военно-стратегической обстановке рассматривать вопрос о сокращении стратегических ядерных вооружений без увязки с вопросом ограничения развития ПРО нелепо и просто преступно с точки зрения интересов безопасности России. Возможно, кто-то мне возразит, что для американцев любое договорное ограничение их ПРО в принципе неприемлемо, и они вообще не стали бы даже обсуждать этот вопрос. Но нам нужно думать, прежде всего, о том, что неприемлемо для России, а не для США. А для России неприемлемо сокращение ее потенциала ядерного сдерживания на фоне развития американской ПРО. США проявляют большую заинтересованность в сокращении российского ядерного потенциала. И наши дипломаты были обязан использовать эту заинтересованность для включения в новый договор о СНВ положений об ограничении ПРО.

Некоторые чиновники МИДа считают большим достижением включение в преамбулу договора положения о взаимосвязи стратегических наступательных и оборонительных вооружений. Однако абсолютная неконкретность этого положения превращает его в пустой звук. В ходе ратификации договора СНВ-3 американцы не раз официально заявляли, что преамбула договора не создает никаких ограничений для развития их ПРО. Как говорится, что и требовалось доказать.

Столь же неконкретным, беззубым и практически бесполезным стало одностороннее заявление России при подписании Пражского договора о том, что наша страна оставляет за собой право выйти из договора, если развитие американской ПРО будет угрожать нашей безопасности. Это заявление опять не сформулировало, какие именно параметры ПРО США неприемлемы для России. Не удивительно поэтому, что американцы также отнеслись к этому заявлению, как к пустому звуку, что и подчеркнули в ходе ратификации договора.

Наконец, можно было использовать договор СНВ-3 для давления на США в вопросе ПРО при ратификации этого договора в российском парламенте. Фракцией КПРФ был разработан проект заявления Госдумы по поводу ратификации договора, в котором были четко сформулированы количественные и качественные параметры развития американской ПРО, превышение которых для России неприемлемо. А именно:

- развертывание США более 200 ракет-перехватчиков любых видов базирования, которые могут быть использованы для поражения баллистических ракет и их боеголовок с дальностью полета более 2000 км;

- развертывание США в космическом пространстве ударных элементов противоракетной обороны.

Нарушение этих параметров в нашем проекте заявления предлагалось рассматривать как достаточное основание для выхода России из договора. Если бы это заявление было принято, то Россия впервые четко обозначила бы границы развития американской ПРО, нарушение которых для нас неприемлемо. Однако это заявление было блокировано единоросским большинством Госдумы.

Вместо этого был протащен проект заявления, в котором всего лишь повторяется положение преамбулы Пражского договора о связи наступательных и оборонительных стратегических вооружений и предлагается «отслеживать» развертывания глобальной ПРО США. Снова говоря о проблеме ограничения ПРО столь неконкретно, Россия, по сути, продемонстрировала свою незаинтересованность в этом вопросе. Скажем прямо: в результате появилась еще одна бессильная бумажка, которую американцы снова используют в гигиенических целях.

И вот сегодня мы собрались, чтобы поворчать по поводу развития американской ПРО в Европе. А что теперь ворчать-то? Всего несколько месяцев назад в руках у России был мощный рычаг давления на США в вопросе ПРО. Мы им не воспользовались.

Развитие американской ПРО происходит на фоне провала российских программ перевооружения. Напомню: с начала реализации программы «Тополь-М» за 14 лет поставлено на вооружение всего около 80 новых МБР. То есть в среднем всего по 5-6 МБР в год. Исторически сложившаяся доля наземных МБР в стратегическом ядерном потенциале России – порядка 60%. При таких темпах полное обновление парка наземных МБР займёт порядка 70-80 лет! За последние десять лет на вооружение поступило только 2 новых тяжелых бомбардировщика Ту-160. А что касается обновления морских стратегических сил, то «Булава» уже побила все рекорды по длительности испытаний, но новой ракеты у нас по-прежнему нет.

Сегодня правительство снова обещает нам выделение триллионов на программы перевооружения, но всё это слишком похоже на предвыборный пиар. В реальности в этом году мы уже имеем огромные проблемы с финансированием оборонного заказа.

Так давайте сегодня не ограничиваться общими разговорами. А хотя бы на уровне этого «круглого стола» четко сформулируем параметры развития американской ПРО, превышение которых для России неприемлемо. Если мы это сделаем, это может стать началом выработки соответствующего решения на государственном уровне. Предлагаю взять за основу положения, сформулированные в проекте заявления КПРФ: не более 200 ракет-перехватчиков всех видов базирования и недопустимость вывода ударных элементов ПРО в космос. Можно дополнить эти параметры ограничениями на конкретные места размещения противоракет. В ответ на нарушение этих ограничений речь должна идти о выходе России из договора СНВ-3 и об отказе от заключения договора о сокращении тактических ядерных вооружений, который США так жаждут нам навязать.

Давайте сегодня обязательно сформулируем эти параметры и зафиксируем их в документах нашего «круглого стола». Иначе наш сегодняшний разговор вообще никак не поможет укреплению безопасности страны.

Прохоров не даст шансов Правому делу, а Грызлов – тем более

«Наверно, пока преждевременно говорить о шансах», – сказал спикер Госдумы Борис Грызлов, отвечая на вопрос Интерфакса о том, может ли увеличить шансы партии Правое дело на выборах то, что предприниматель Прохоров дал согласие ее возглавить.

Грызлов считает, что сначала нужно посмотреть, с чем Правовое дело пойдет на выборы.

«Нужно посмотреть программу, с которой пойдет Правое дело на выборы. Если это будет те два момента, о которых говорил у же Прохоров, а именно шестидесятичасовая рабочая неделя и увеличение пенсионного возраста, то вряд ли шансы появятся» – сказал спикер с усмешкой.

О выборах президента пока говорить преждевременно, сказал спикер в ответ на вопрос Интерфакса по возможности для Вячеслава Володина возглавить предвыборный штаб Путина, если премьер пойдет на выборы президента. По словам Грызлова, «Единая Россия» плотно занимается выборами в Думу, в частности, ролью партии в Общероссийском народном фронте.

 

Внесены законопроекты

 

546358-5

О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Депутаты Государственной Думы Ю.О.Исаев, В.М.Резник

Документ предусматривает отсрочку на год выдачи новых охотничьих билетов. Он направлен в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии

 

546497-5

О внесении изменений в статью 42 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (об избрании судами места рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел) Депутаты Государственной Думы В.А.Васильев, П.В.Крашенинников, В.Н.Плигин

Настоящий законопроект разработан в целях снятия ограничений для верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов и районных судов в избрании места рассмотрения относящихся к их подсудности уголовных, гражданских и административных дел.

В настоящее время суды вправе проводить выездные судебные заседания только в пределах своей территориальной подсудности, вместе с тем логика рассмотрения дела зачастую вызывает необходимость и целесообразность рассмотрения его за пределами территориальной подсудности.

 

Пресс-релизы

 

Иван Мельников о намерениях олигарха Михаила Прохорова возглавить «Правое дело»

16 мая появилась информация, что один из крупнейших российских олигархов Михаил Прохоров возглавит в ближайшее время политическую партию «Правое дело». По просьбе СМИ эту информацию прокомментировал Первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:

«Честно говоря, Компартии политически ни холодно, ни жарко от того, что господин Прохоров намеревается возглавить «Правое дело».

У этой партии и так перспективы крайне сомнительные: их рейтинг поддержки не просто с проходным барьером в Госдуму справиться не может, он даже статистическую погрешность не преодолевает. Да и в стране нашей нет избирателя, который поддерживал бы открытую и агрессивную идеологию интересов крупного капитала. А другого народа у нас для гражданина олигарха нет и никогда не будет.

Безусловно, как третий по финансовому состоянию человек в стране, он вольет новые ресурсы в эту партию, рекламы будет много, шум появится. Но это вряд ли является гарантией успеха. Мы вот только-только были свидетелями, как Михаил Дмитриевич развалил отечественную сборную по биатлону, как в спортивный кризис отправил другой свой проект – баскетбольный клуб ЦСКА, вместо поддержки которого купил американский клуб «Нью-Джерси». Так что это тот еще «патриот».

Его приход в «Правое дело» выгоден разве что «Единой России». С учетом непопулярных инициатив Прохорова о введении 60-часовой рабочей недели и увеличения пенсионного возраста единороссы будут с рвением делать вид, что они не либералы. Хотя по существу «Единая Россия» и Прохоров – союзники, ведь именно при власти этой партии он расцветает и умножает капиталы на фоне роста тарифов и цен и либеральных реформ».

 

С 16 по 20 мая 2011 года в здании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проводиться фотовыставка «Валаам – остров преображения», организованная Центром национальной славы России и Управлением делами Государственной Думы Федерального Собрания совместно с Комитетом Государственной Думы по безопасности.

Как отметила заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации, член Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Надежда Герасимова: «Проведение фотовыставки «Валаам – остров преображения» в стенах Государственной Думы не случайно. Фотовыставка является частью программы «Александр Невский», реализуемой Центром национальной славы совместно с Фондом Андрея Первозванного.

Выставка, проводимая в рамках подготовки к празднованию 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, является обращением к исторической судьбе России, к тем людям и событиям, которые создавали и приумножали славу и богатство Государства Российского. Высокая духовность православной культуры позволяла на протяжении веков объединять все народы, населявшие Россию, и способствовала тому, что наша страна сумела выстоять перед лицом многочисленных опасностей и в самые сложные исторические периоды. Это нашло отражение в 150-ти фотографиях представленных на выставке.

Мероприятия Программы «Александр Невский» не только способствуют решению задачи по восстановлению духовного единства русского мира, но и позволяют формировать уважение к семейным ценностям, проявлять внимание к проблемам молодежи, оказывать психологическую поддержку людям.

Как подчеркнула Надежда Герасимова: «Такие события становятся действительно значимыми образцами веры и благочестия для россиян и способствуют возрождению их духовности».

 

Сегодня Совещание по проблемам детского здравоохранения проведёт Президент РФ Дмитрий Медведев. Отмечая важность поднимаемой темы, особенно в части школьного здравоохранения, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Школьные годы – длительный временной отрезок, в течении которого значительно меняется организм ребенка. К сожалению, на сегодняшний день не в лучшую сторону. Из школы новое поколение выносит целый букет патологических изменений. Уровень хронической патологии у детей в дошкольном возрасте – от 10%, а в старшем подростковом возрасте уже 60-70%. Всего лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми. В лидерах – заболевания нервной и опорно-двигательной системы, органов пищеварения, близорукость. В итоге – почти у каждого выпускника есть по 1-2 хроническому заболеванию.

Разумеется, лучше профилактировать, устраняя факторы риска, чем потом тратить колоссальные деньги на лечение. Но родители зачастую уповают на участкового врача. А ведь педиатр в районной поликлинике видит ребенка уже с заболеванием, когда поздно работать на опережение. Поэтому здесь важна роль школьной медицины, главная задача которой – быть профилактической. Именно школьный медик имеет возможность сформировать устойчивые стереотипы здорового, правильного поведения. К тому же школьный врач вместе с педагогами и психологами может распределить воздействие с учетом физического воспитания, организации питания, учебных нагрузок.

Школьные кабинеты не должны превращаться в лечебницы. Лечить необходимо в поликлиниках. А школьный доктор – то звено, которое помогает формировать модель здорового образа жизни, пропагандировать отказ от вредных привычек. Причем, школьный медик – это не обязательно врач, с такой функцией может справится и фельдшер, и медицинская сестра. Важно, чтобы они прошли специализацию, чтобы разбирались в особенностях образовательного процесса.

Поэтому необходимо определить статус школьного медицинского работника, прописать его функциональные обязанности, стандартизировать школьную медицину, создать ее критерии. В основу работы школьного медика должна быть положена формула из 3 «П»: просвещение + пропаганда + профилактика. Именно школьный медик сможет проанализировать влияние учебного процесса на состояние здоровья детей, составить мониторинг факторов риска, дать конкретные рекомендации здоровьесбережения в данной конкретной школе. Конечно, он не в состоянии один отвечать за профилактику. Вся школа и родители должны этим заниматься, следуя рекомендациям школьного врача. Учитель физкультуры должен обязательно консультироваться со школьным медиком, чтобы физические нагрузки соответствовали состоянию здоровья ребенка.

Каждый третий подросток (в возрасте от 10 до 17 лет) болен хроническим гастритом. Виной тому «бутербродое» питание или пережаренный фаст-фуд. Школьный медик может ввести диетотерапию, приять активное участие в модернизации пищеблоков, что наверняка значительно сократит число отравлений школьников в столовых.

Да и при оборудовании класса школьной мебелью важен инструктаж медработника – чтобы парты соответствовали росту учеников. Это позволит сократить заболеваемость сколиозами. Начальные явления сколиоза могут быть обнаружены уже в раннем детстве, но в школьном возрасте (10 – 15 лет) он проявляется наиболее выражено. Некоторые исследователи даже выделяют отдельный вид сколиоза – «школьный». Эту категорию следует ликвидировать как вид. И это вполне реально с участием школьного врача.

Так что роль школьной медицины огромна, но ее возможности до сих пор не используются на 100 процентов. Формирование здорового образа жизни – должно стать главным рычагом профилактики, генеральной линией отечественного здравоохранения, отправной точкой которой могут стать школьные кабинеты здоровья. А школьная медицина должна войти в программу модернизации здравоохранения, ей требуется стандартизация и информатизация, при непременном условии – повышении заработной платы школьных медиков.

 

Председатель Комитета по аграрным вопросам Валентин Денисов: Необходимо сохранить созданный потенциал генетики, селекции и семеноводства в стране (16 мая, 2011 г.)

16 мая с.г председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов принял участие в Первой Международной конференции «Селекция и семеноводство: модернизация и перспективы развития в свете актуальной аграрно-продовольственной политики Российской Федерации».

Выступая перед участниками конференции, В.Денисов сказал: «Отрасль семеноводства является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства. Большой урон урожаю сельскохозяйственных культур, помимо погодных условий, наносят вредители, болезни растений и сорняки, поэтому необходимо как можно быстрее приступить к разработке и принятию законопроекта о защите растений.

Считаю, что нельзя допустить снижения роли государства в сфере семеноводства, так как селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур играют решающую роль в производстве конкурентоспособной сельхозпродукции, сырья и продовольствия».

По информации В.Денисова Минсельхоз России планирует внести в июле в Правительство РФ законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», и добавил: «Надеюсь, что в осеннюю сессию Госдума приступит к рассмотрению этого законопроекта».

Председатель аграрного комитета напомнил, что в 7 апреля этого года на заседании комитета по аграрным вопросам депутаты при рассмотрении данного законопроекта, в Решении комитета отметили, что при разработке законодательно-нормативной базы в сфере семеноводства и карантина растений, необходимо учитывать международную практику осуществления ветеринарного, фитосанитарного и таможенного контроля.

В заключение председатель комитета Валентин Денисов подчеркнул: «Очень важно, что сегодня представители законодательной власти, государственных органов исполнительной власти, Россельхозакадемии, селекционеры и семеноводы вместе с руководителями семеноводческих компаний высказали свои предложения о совершенствовании законодательства в области семеноводства. Создание Национального союза селекционеров, генетиков и семеноводов, надеюсь, будет способствовать решению общих проблем, которые сегодня существуют в семеноводстве и растениеводстве. Необходимо сохранить созданный потенциал генетики, селекции и семеноводства в стране.

Уверен, что новейшие технологии, применяемые в сельском хозяйстве, будут эффективными только в том случае, если сельхозтоваропризводители будут иметь в достаточном количестве урожайные и высококачественные семена

 

Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект «Об исчислении времени» во вторник, 17 мая.

«Законопроект развивает положение Конституции, по которому исчисление времени относится к ведению РФ, – отметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов. – До сих пор вопрос исчисления времени регулировался только правительственными постановлениями и ведомственными инструкциями.

Законопроектом вводится понятие «часовой зоны». До этого для субъектов РФ действовало определение «часовой пояс». Но это понятие географическое (часовые пояса ограничены меридианами), поэтому применять его для территорий регионов не совсем корректно.

Устанавливается также порядок отнесения к той или иной «часовой зоне» территории субъектов РФ. Это будет делать правительство на основании совместного предложения законодательного органа и губернатора того или иного субъекта РФ.

Одна из самых важных статей проекта закона касается распространения информации о точном значении времени.

Для работы современных технических, информационных систем данные о точном времени принципиально важны. Например, для работы спутниковой системы ГЛОНАСС нужна точность до нескольких миллисекунд.

Законопроектом устанавливается, что информация о точном времени является общедоступной (за исключением периодов военного времени, мобилизации), а также официальные характеристики сигналов точного времени.

С помощью сигналов точного времени можно установить «законное» время с точностью более одной миллисекунды. Этими сигналами пользуются многие учреждения. Сигналы точного времени используются для управления сложными техническими процессами и для научных наблюдений. Потребителем сигналов единого точного времени являются: вычислительные комплексы и компьютерные серверы (системы управления и мониторинга сетевым оборудованием), оборудование транспортных сетей и сетей коммутации, серверы биллинга и баз данных и т.д.

Кроме того, законодательно закрепляются определения понятий «календарная неделя», «календарный месяц» и т.д. Это важно с точки зрения юридической практики. Например, в договоре используется формулировка «договор должен быть исполнен в течение календарного месяца». Но официального закрепленного определения нет. Поэтому часто возникают споры можно ли считать, что это просто месяц скажем, с 15 января по 15 февраля или это все-таки месяц с 1 по 31 января.

Самая существенная поправка, которую предлагается внести в законопроект в рамках процедуры второго чтения – это норма об отмене необходимости перевода стрелок часов.

Таким образом, законодательно будет поставлена точка в вопросе перехода на «летнее» и «зимнее время».

Об этом много говорили депутаты на протяжении многих лет, вносились разные законопроекты на эту тему. Так что принятие этой нормы – это решение без преувеличения историческое.

Оно оправдано как с медицинской точки зрения, так и с точки зрения логики технологических процессов.

Остальные поправки носят юридико-технический характер».

 

Владимир Жириновский: Смена руководства «Правому делу» не поможет

Заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский считает, что «Правое дело» на предстоящих выборах не сможет набрать необходимого числа голосов, как бы эта партия не пыталась менять названия и руководителей.

Как известно, Президент группы «Онэксим» Михаил Прохоров подтвердил готовность возглавить «Правое дело». При этом, бизнесмен выдвигает определенные условия, на которых согласен возглавить эту партию. В частности, сообщается, что он хочет построить организацию, лозунги которой будут близки успешным людям.

«С чем они пойдут на выборы? С какими лозунгами? С новой программой реформ? Все уже сыты по горло! О каких успешных людях идет речь? О тех, кто успешно разграбил нашу страну?! Это не успешные люди, им должно быть стыдно, когда они покупают за рубежом гостиницы, замки, спортивные клубы», – заявил, комментируя инициативу Михаила Прохорова, Владимир Жириновский.

«Партии могут создавать все. Но я исхожу из того, что у «Правого дела» нет избирателя в России – с начала ельцинской эпохи он стал уезжать из страны. За последние 20 лет 90% их избирателей уехали за рубеж. Поэтому какой бы ни был руководитель у этой новой партии, какое бы ни было название, какие бы деньги не были вложены, они могут получить 1-2%», – резюмировал Председатель ЛДПР.

 

17 мая 2011 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении будет рассмотрен законопроект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как отметила заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации, член Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Надежда Герасимова: «Целью внесения законопроекта является перенос сроков обязательной установки бытовых приборов учета газа в жилых, дачных и садовых домах, а также в жилых помещениях многоквартирных домов до 1 января 2015 г. Ранее этот срок был определен 1 января 2012 года.

Перенос сроков обусловлен сохраняющейся высокой стоимостью, как самих приборов учета газа, так и работ по их установке. Законопроект учитывает реальное положение платёжеспособности населения, поэтому дополнительное время, предоставляемое только собственникам указанных объектов, позволит им накопить необходимые средства на установку приборов учёта газа и сделать выбор из предложений по оснащению их объектов этими приборами.

Учитывая, что граждане, установившие приборы учёта газа могут обеспечивать себе общую экономию средств, достигающую 30%, законопроект сохранил за собственниками жилых домов и помещений право самостоятельно выбирать необходимые им счётчики и обращаться к поставщикам природного газа об их установке.

Законопроект касается более 26,7 млн. владельцев уже газифицированных жилых домов и помещений. Сам уровень газификации к 2011 году в среднем по России составил более 63,1%».

Как подчеркнула Надежда Герасимова: «Направленность законодательных актов Российской Федерации на внедрение приборов учёта энергоносителей собственниками жилья способствует соблюдению потребителями газа платежной дисциплины и его экономии при потреблении».

 

17 мая 2011 года в Государственной Думе Российской Федерации в первом чтении будет рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Комментируя данный законопроект, заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации, член ВПП «Единая Россия», заместитель Председателя Российского организационного комитета «Победа» Надежда Герасимова отметила: «Законопроект подготовлен согласно Протоколу 30-го заседания Российского организационного комитета «Победа», утвержденного Президентом Российской Федерации 8 апреля 2010 года.

Уже 66 лет прошло с окончания Великой Отечественной войны, однако и на сегодняшний день судьба сотен тысяч погибших воинов остается неизвестной.

Поисковые отряды зарубежных стран, на территории которых проходили военные действия, помогают выяснить нам судьбу и места захоронений не только советских солдат Великой Отечественной войны, но и пропавших без вести в ходе вооруженных конфликтов при выполнении воинского долга на территории других государств. Однако, перезахоронение останков российских военнослужащих было затруднено из-за отсутствия или недостатка денежных средств.

С принятием поправок в рассматриваемый законопроект финансирование захоронений останков погибших будет осуществляться через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за счет ассигнований, выделяемых МИДу России из федерального бюджета».

 

«Круглый стол» на тему: «Законодательное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности» проходит в Госдуме.

«Говорить о конкретных аспектах законодательного обеспечения развития малого бизнеса, нельзя в отрыве от проблем господдержки этого сегмента экономики в целом, – отметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов. – Складывается впечатление, что чем больше мы пытаемся помочь малому бизнесу, тем меньше нам это удается. На мой взгляд, это не только вопрос госполитики, но и вопрос отношения к вопросу со стороны естественных монополий, крупных госкорпораций и крупных частных компаний.

Зная, что вклад малого бизнеса в ВВП страны около 10% (а то и меньше), они еще более уверены в собственной миссии, определяющей роли в российской экономике т.д.

Взвинчивая тарифы, естественные монополии мало думают о малом бизнесе, а крупные государственные и частные корпорации не заинтересованы в мотивировании конкуренции внутри своих компаний для расширения малого бизнеса. Поэтому получается, что декларируется одно, а на деле выходит совсем по-другому.

Если малый бизнес в производственной сфере не получает равного доступа к сырьевым, финансовым, имущественным, материальным и иным ресурсам, говорить об укреплении предпринимательства в этой области не приходится.

А между тем именно малый бизнес наиболее подвижная и гибкая структура для обновлений, инноваций, модернизации. Не будем забывать, что большая часть так называемого среднего класса – это люди, которые работают в госструктурах, либо имеют свое дело.

Партия и фракция «Единая Россия» ведут последовательную работу по созданию законодательной основы для усиления поддержки малого бизнеса. И сейчас в нашем портфеле законодательных инициатив довольно обширный перечень предложений для стимулирования малого бизнеса. В весеннюю и осеннюю сессии соответствующие законопроекты будут вноситься.

Однако для эффективной поддержки малого предпринимательства нужны не только меры экономического и финансового регулирования, но и справедливое администрирование, неподкупность судей, механизмы защиты от искусственных барьеров, которые могут создавать местные чиновники.

Очень важно, чтобы государство брало на себя бремя расходов на создание инфраструктуры для развития малого и среднего бизнеса.

Необходимо создавать условия для мобильности граждан, улучшать транспортную инфраструктуру, добиваться низких тарифов на перевозки грузов и переезд граждлан, создавать фонд рентного жилья, чтобы человек имеющий знания и квалификацию, мог открыть свое дело не только по месту постоянного жительства, но и там, где для этого есть благоприятная экономическая конъюнктура».

Среди возможных поправок в законодательство, рекомендованных участниками «круглого стола», парламентарий выделил поправки в Земельный кодекс, касающиеся определения правового статуса и особенностей предоставления земельных участков (находящихся в государственной или муниципальной собственности) для размещения промышленных площадок, промышленных и технопарков, поправки, позволяющие применять упрощенную систему налогообложения всем организациям текстильной и легкой промышленности и поправки, снижающие ставки страховых взносов для малых и средних предприятий в сфере промышленного производства.

Также предлагается распространить режим особых экономических зон на организации инновационной инфраструктуры, упростить порядок предоставления статуса резидента особых экономических зон для малых и средних предприятий. И предусмотреть в законе «О защите конкуренции», внеконкурсное продление договоров аренды государственного (муниципального) имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, участники «круглого стола» считают необходимым расширить сферу действия государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в части возмещения расходов малых и средних предприятий на внедрение систем качества, международную сертификацию, услуги патентных поверенных; стимулирования создания центров коллективного пользования (инструментальных цехов, испытательных лабораторий, вычислительных мощностей и т.п.); обеспечения бесплатного доступа малых и средних предприятий к источникам новейшей научно-технической информации.

А также внести изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого на таможенную территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, что также будет способствовать технической модернизации малых и средних предприятий в сфере промышленного производства.

 

http://leo-mosk.livejournal.com/745547.html?thread=683339#t683339

Пресс-релиз. 16 мая 2001 года, Пресс-служба Совета Федерации

Сотрудники Аппарата Совета Федерации, являющиеся членами партии «Справедливая Россия», в случае отставки своего председателя Сергея Миронова готовы покинуть Совет Федерации вслед за ним.

Об этом сегодня заявила в СМИ и.о пресс-секретаря Совета Федерации Ирина Баянова. После отставки Сергея Миронова и назначения нового спикера тем сотрудникам, кто всегда поддерживал своего председателя, необходимо будет написать заявление по собственному желанию «Мы к этому готовы» – подчеркнула она.

По данным пресс-службы Совета Федерации, сейчас в аппарате верхней палаты работает около 37% госслужащих – членов Справедливой России. Несмотря на то, что закон не запрещает чиновникам являться членом той или иной партии, «политическое лицо Совета Федерации надо будет спасать», – отметила пресс-секретарь.

Сам Сергей Миронов в настоящее время находится в Санкт-Петербурге и готовится к отчету перед Законодательным собранием города.

 

Прошу обратить внимание: информация про намерения эсеров в СФ появилась из анонимного источника и ее категорически опровергает представитель пресс-службы СФ Ирина Ермакова. По ее словам, информация появилась только у меня в блоге.

 

Hosted by uCoz