В среду Матвиенко выберут спикером

Наступающая неделя грозится стать поворотной в ходе избирательной кампании. Должен же когда-то определиться формат будущей Думы. Пока впереди всех ЛДПР – единственная партия первой сдала свои списки в ЦИК.

ВВЖ всегда делает наоборот, его так Митрофанов учил. Потому что в остальном продолжается неразбериха. Михаил Прохоров то ли психанул, то ли договорился, и соскочил. Умные головы, хорошие наследники «пикейных жилетов» Ильфа и Петрова, увлеченно обсуждают. Ни информации и дезинформации в Думе нет. Сами, все сами придумывайте. Слушая, понимаешь: создана фигура как бы дистанцированная от Владислава Суркова, которого Прохоров обозвал кукловодом. Надо же какой! То ли глупый то ли смелый: все думают, а этот сказал.

Кукловод мытьем или катаньем достиг первой цели – кукла как бы сама рот открывает. Поскольку Правому делу был отдан административный ресурс «Справедливой России», неразберихой воспользуется каждый, кто чего-то хочет. На зачищенном поле охамеют партизаны, кто хочет обратно админресурс эсеров или деньги праводельцев. Или в одном флаконе.

Короче, на следующей неделе политический газончик России неплохо подрастет и опытный садовник имеет возможность слегка подстричь его по своему усмотрению, творчески меняя местами то, что нам надлежит считать сорняками или наоборот.

Хотел того Слава или нет, но у него получилось. Кое-кто из «Эй вы там наверху!» хорошо попсиховал, но даже Борис Надеждин кажется не похудел. А для нас хорошо уже то, что к этим выборам теракты не нужны.

Почему Суркову по наследству от Березовского или Митрофанова (тот первым начал) досталась ненависть кукол к Папе Карло? Что б они делали, написал Алексей Толстой. Почему-то никто не хочет быть просто Буратино, но сказочным – с большим удовольствием: коротким путем можно пройти волшебный очаг в правильное будущее. Не надо его строить, собирать дрова, разжигать, следить за утечкой огня чтоб не сгореть – и договариваться, договариваться...

И Папа Путин может с удовольствием потирать ручки – он-то не сказочный, а вполне реальный. Ему нужно ясности с президентским форматом, а все в неясности. Вообще все, начиная с мирового жандарма США. Там планы независимо от желаний диктуются состоянием дел. Идеал – оккупация долларовой зоны, а это практически весь мир, превращение treasure bills в керенки, замена доллара на амеро. Своими мешками зелени можете печки топить. Но м.б. наоборот, но без агрессии и оккупации не получится.

На предпоследней неделе сентября пройдет три подряд заседания Думы с важными законами, затем съезды трех парламентских партий. В отличие от ЛДПР, они не автономны и им придется определяться со списками в условиях неопределенности. Никто не хочет быть первым, но кто-то пойдет первым искать тропику в болото минного поля.

В среду Совет Федерации откроет осеннюю сессию коротким 301-м заседанием. В повестке четыре вопроса.

Председатель комиссии СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кикоть представит кандидатуру Валентины Матвиенко на должность спикера верхней палаты.

Председатель комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков представит кандидата на должность судьи Верховного суда.

Правительственный час посвящен сакральному вопросу «О мониторинге цен (тарифов) на электрическую энергию, тепловую энергию, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Докладчик – руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков.

Четвертый вопрос дежурный об изменениях составов комитетов и комиссий СФ.

 

16.09.11 Лев МОСКОВКИН

Законодательство

Новый закон о профилактике преступности: подозреваются все

В доме подозреваемого я не танцую – кино от МВД, очередная серия

Парадокс: то что вы еще на свободе, не ваша заслуга, а наша недоработка – классическая формула проводится в жизнь новым законом о профилактике преступности и гармонично сочетается со статистикой снижения преступности.

Менты так и не стали понтами, им как и прежде что-то велят – они выполняют. От реформ финансирование сокращается, работников приходится сокращать. Росту числа генералов ничего не мешает.

Как им удается проводить законы? Видимо коррупционный ресурс позволяет накачивать охват подозреваемых жертв правоохранительной системы. Вечная задача снижении преступности остается. Традиционно она выполняется за счет статистики. В советское время была двойная бухгалтерия, правду-матку для ЦК КПСС жарил нынешний адвокат Генри Резник. Правда была совсекретной, но она была. Современная Россия свободна от правды. По статистике преступность падает, по жизни этого просто не может быть.

Кроме хронической темы снижения преступности, есть рецидивирующая задача ее профилактики. В прошлом ее провозглашали и забалтывали. Сейчас МВД организовало поручения президента и премьера разработать всеобъемлющий законопроект по профилактике преступности. Текст написали, вывесили на сайте МВД для всенародного обсуждения. Статс-секретарь, замминистра Сергей Булавин провел экспертное обсуждение с приглашением многочисленных журналистов.

В фойе вывешены сотни портретов министров внутренних дел начиная с 1802 года. Столько святых нет ни в одном иконостасе. Частота их смены отражает волны перемен в стране. Частота особо высока в годах 17-19 и 90-92. В одном ряду оказались любопытные личности: Церетели, Дзержинский, Ежов, Берия, Щелоков, Степашин, Грызлов.

Нургалиев не висит, он еще живой и в политическом и медицинском смысле.

Проще всего сказать, что закон глупый и пустой. Что это попытка переложить ответственность или реанимировать карательную психиатрию. Подобное законодательство шизой конечно отдает. Но скорее шизой типа шоу развлекательной, чем карательной. Критики врут, обвиняя в попытках введения того, что давно есть и всегда будет. Новый закон о профилактике по крайней мере не угрожает таким большим вредом, как навязанные решения по переименованию милиции в полицию в комплекте с «соцобеспечением», которое прикрывает экономию на исполнительных работниках в пользу размножения генералов.

Проблема в неуправляемости системы МВД. Мои шесть номерных талонов от ОВД Хорошево-Мневники можно выбросить в помойку. Те что получены в связи с угрозой стать бомжом, продолжались потоком прокурорских отмен, депутатских запросов, промежуточных ответов и межеумочных пояснений. Проще с мелкими кражами, соседским кондиционером, воплями под окном. Глядя в круглые от честности глаза участкового Сергея Ивочкина – Я взяток не беру! – не остается сомнений, что никакой Нургалиев над этой шишкой не властен.

И никто не властен включая публичную фигуру МВД, статс-секретаря замминистра Сергея Булавина. Он провел заседание экспертного совета. Дал возможность высказаться всем. Резник аж из Америки прилетел, где демонстрировал несгибаемую мощь российской адвокатуры, чтобы перетрясти скелеты в шкафах.

К слову: работа парламентского журналиста позволяет сравнить два момента. Конечно у нас все плохо, но с правоохранительными органами за рубежом намного хуже. У наших по крайней мере опыт есть. С другой стороны, если участковый врет, то генерал лишен удовольствия от вранья. Он лучше любого журналиста знает о проблемах и становится заложником своей системы, поэтому апеллирует к гражданскому обществу и ему потребовался законопроект по профилактике с соответствующим шумовым оформлением.

МВД чем-то стало напоминать Госдуму. На заседании экспертного совета в дали высказаться людям, которых ментура убить готова. Криминолог Виктор Лунеев достал всех присутствующих цифрами: совершается до 25 млн преступлений, регистрируется в десять раз меньше, до суда доходит 4%.

У каждого закона есть движущая сила и системные последствия. Одно с другим несвязанно. Зачем делается закон о профилактике, сказал Лев Левинсон: присутствие полиции становится тотальным, подозреваются все и человека обложили со всех сторон.

Правозащитник не учел простого следствия многочисленных подобных законов. Он спасает жертв, их судьба и ее публичная защита заставляет население быть как можно дальше от преступного государства и его правоохранительной системы. Кафка не предвидел столь простого развития событий. Никакой закон не повлияет на взяточничество участковых – явление природное вроде активности Солнца.

 

Сообщения

 

Генри Резник: Я должен демонстрировать несгибаемую мощь российской адвокатуры

Правозащитник Андрей Бабушкин приравнял взяточничество участковых к таким природным явлениях, как активность Солнца. Законы на них не влияют

МВД России совместно с другими заинтересованными субъектами профилактики подготовлен проект федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», предполагающий ведение индивидуальной работы с потенциальными нарушителями.

 

Статс-секретарь, замминистра внутренних дел председатель Экспертного совета по вопросам нормотворческой деятельности при МВД России, генерал-майор полиции Сергей Булавин провел в пятницу в МВД на Житной представительное заседание Экспертного совета, участники которого высказали замечания по тексту законопроекта, свои соображения о том, каким должен быть подобный законопроект и поделились своими представлениями о состоянии и природе преступности, причем некоторые позиции содержали взаимно опровергающие представления.

Законопроект разработан во исполнение поручений президента и правительства. В настоящее время его текст вывешен для широкого ознакомления и обсуждения на сайте МВД (исх. 12/5378)).

С.Булавин сообщил нашему корреспонденту, что разработчики законопроекта, т.е. МВД, должны до 1 октября внести документ в правительство. В дальнейшем над ним будет уже работать правительство. В согласовании законопроекта с ФСКН нет, «это уж наше внутреннее дело» – сказал Булавин. Он отметил, что выступали сегодня люди, которые болеют за дело, и выступления были конструктивны. Не прозвучало ни одного мнения, что такой закон не нужен и это вселяет надежду на ото, что удастся создать социально-правовой контроль преступности. Основанная задача Булавина – чтобы все граждане почувствовали себя в безопасности на территории России.

К настоящему времени законопроект согласован с Минобрнауки, МЭР, Минспорттуризма, РАР, СК. Предстоит завершить согласования с Генпрокуратурой, Мункультом, Минкомсвязи, ФСКН, ФСБ.

«Мы ставим перед собой достаточно ясную цель – повысить уровень профилактической работы. Но обсуждаемый законопроект касается не только нашей деятельности, но и напрямую затрагивает практически каждого гражданина страны. Сегодня наша задача – учесть точку зрения общественности. Именно потому мы считаем необходимым пригласить к обсуждению законопроекта правозащитников и экспертов общественных организаций».

Мы переходим от репрессивных мер к гуманизации, подчеркнул Булавин.

Говоря о важности профилактики, С.Булавин процитировал древнего китайского мыслителя – Сунь Дзень говорил, что «покорить противника без сражения – вот венец искусства».

Сейчас в субъектах РФ практически сформированы и уже действуют системы профилактики правонарушений. Принято более 130 региональных законов, которые регулируют их деятельность, чаще всего профилактика осуществляется на основе комплексных целевых программ. В то же время возникла необходимость в создания единообразия и системности правового закрепления основ профилактической деятельности.

Отдельные законодательные акты, принятые на федеральном уровне, содержат ряд положений о профилактике правонарушений. Эти вопросы затрагиваются Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами, федеральными законами «О полиции» и другими. Вместе с тем сугубо профилактическую направленность носит только федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Министерство внутренних дел Российской Федерации придерживается точки зрения, что в настоящее время организации эффективного противодействия криминальным процессам препятствует отсутствие на федеральном уровне законодательного акта, регулирующего вопросы организации системы профилактики правонарушений, отсутствует комплексный подход к решению этого вопроса. Поэтому принятие соответствующего закона будет способствовать его выработке.

В СССР на протяжении долгого периода фиксировалось снижение преступности, ослабление ряда криминогенных факторов. Это свидетельствовало об эффективном действии процесса профилактики правонарушений на общесоциальном уровне и вселяло в сознание людей уверенность, что они надежно защищены от преступных посягательств.

Однако с начала 90-х годов, из-за политической и экономической нестабильности в стране система социальной профилактики правонарушений была серьезно ослаблена и, как следствие, резко возросло количество различного рода преступлений.

Поэтому нынешний законопроект в полной мере будет способствовать урегулированию правовых аспектов функционирования федеральной системы профилактики правонарушений. Он позволит различным государственным органам и институтам осуществлять согласованную системную профилактику не только на федеральном уровне, но и в субъектах Российской Федерации, что существенно повлияет на улучшение ситуации в стране.

Главная цель разработанного законопроекта – минимизировать, а по возможности и нейтрализовать причины, порождающие правонарушения, и условия, способствующие их совершению.

Предлагаемая федеральная система профилактики правонарушений будет направлена на пропаганду позитивных жизненных ценностей, материальную, психологическую и иную адаптационную поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Поводом для принятия мер индивидуальной профилактики могут стать сообщения или заявления граждан, организаций, а также публикации в СМИ.

Новый законопроект включает в себя комплекс мер идеологического и воспитательного характера, направленных на формирование у членов общества правовой культуры и нетерпимости к противоправному поведению и антиобщественным действиям, а также контроль за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах, с использованием современной техники.

Кроме того, из документа исключены некоторые, ранее предлагаемые меры индивидуальной профилактики правонарушений, такие как принудительные меры медицинского характера и воспитательного воздействия, устанавливаемые судом, определение особых требований к поведению правонарушителя.

Разработанный законопроект в том виде, в котором он сейчас представлен, подлежит некоторой корректуре, с учетом предложений и замечаний граждан и других субъектов профилактики. Однако актуальность затрагиваемой проблемы требует, с одной стороны, скорейшего принятия закона, а с другой – тщательной проработки его положений, поскольку он определяет стратегию развития системы государственной профилактики правонарушений, объединяющей усилия государственных органов и гражданского общества.

 

 

Начальник ГУОООП МВД России, генерал-лейтенант Юрий Демидов представил данные о состоянии преступности в России. Согласно данным тщательно и талантливо изготовленной презентации, максимум преступлений зарегистрирован в 2005 году – 3855. С тех пор у нас преступность неуклонно снижается.

Профилактика включает: помощь лицам БОМЖ; социальная реабилитация и адаптация освобожденных из мест лишения свободы (без доходов – рецидивная преступность 70%); профилактирование алкоголизма и наркомании; мероприятия по формированию правового сознания и предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних.

В распоряжении органов внутренних дел 2663 технических средств управления нарядами. 39377 устройств видеонаблюдения. 7358 устройств «гражданин – милиция». В первом полугодии 2011 года с помощью технических средств раскрыто более 10 тысяч преступлений и пресечено 1,2 миллиона.

Более 16 млрд руб., вдвое больше прошлого года, выделено из различных источников на профилактику преступлений.

 

Уполномоченный при президенте по правам ребёнка Павел Астахов в своем выступлении начисто избежал прав ребенка и проблем, создаваемых ювенальной юстицией. Он сказал, что саму по себе идею надо поддержать, такой закон необходим. Нам ясно, что надо устранять последствия преступлений, но гораздо важнее их предупредить. Астахов хотел бы отметить недостаточную проработанность. Непонятно, что нового дает законопроект по сравнению с базовым законом 1999 года о работе с несовершеннолетними. Комиссии по делам несовершеннолетних в нашей стране существуют с 1967 года. Но можно перечислить по пальцам те, которые эффективны.

Астахов выступил с критикой некоторых положений законопроекта, отметив, что интересы преступников могут в корне расходиться с интересами государства и общества. В то же время ничего не говорится об интересах потерпевших. Видимо, техническая ошибка – отсутствие защиты от преступлений. Не раскрыто понятие в норме о помощи лицам в трудной жизненной ситуации. Законопроект использует различные формулировки с возможностью неопределенного толкования и вследствие этого коррупциогенные факторы. К объективности физического воздействия отнесено произвольное применение мер индивидуального профилактического воздействия. Правила поведения законопроектом не определены. Сказано о его незатратности. Возникает вопрос: как это можно без затрат?. В законопроекте отсутствуют правовые гарантии для граждан при проведении профилактических мероприятий, в т.ч. по защите персональных данных. И концепция и текст законопроекта нуждается в существенной доработке. Не бить по хвостам призвал Астахов.

 

Мы говорим об эпохальном законопроекте, заявил председатель общественной организации «Комитет «За гражданские права» Андрей Бабушкин, представив конкретные предложения. По его мнению, авторы забыли о гражданах, которые сами не могут обеспечить свои права. К общественным организациям надо добавить религиозные, чтобы они могли выдвигать наблюдателей. Самый серьезный вопрос – может ли человек, занимающийся профилактикой преступлений, доставлять преступников в отделение внутренних дел. К норме по обороту наркотиков надо добавить изготовление, потому что это не является оборотом. Необходимо предусмотреть ситуацию утраты документов, из-за чего граждане оказываются в тупике.

Бабушкин предлагает выделить первичную и вторичную профилактику в работе с лицами, не совершившими и совершившими преступления включая помощь в трудоустройстве, восстановлении утраченного жилья и социальных связей. Каждый третий бездомный страдает психическим заболеванием, опасным для него самого, но эти люди выпали и из системы здравоохранения и профилактики. Одна из самых болезненных проблем – ведомственная разрозненность, надо ввести ответственность за неинформирование.

 

Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева как правозащитник постоянно сталкивается с тем, что освобожденные из мест лишения свободы не могут получить прописки и работы, опять оказываясь в местах заключения. В данном случае гораздо более эффективно действуют не государственные органы, а общественные организации. Опыт Польши показал снижение вдвое рецидивной преступности. Без общественных организаций проблему не решить, но это не значит, что им нужно все отдать. Нужно создать резервный фонд.

У Алексеевой есть конкретные замечания к законопроекту. Которые она обещала позже представить письменно.

 

Председатель комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебной системы Анатолий Кучерена отметил, что государственные органы есть, но населения-то нет. Работает в большей степени не профилактика, а репрессивные меры. В целом поддерживая законопроект, Кучерена предлагает отдать профилактику муниципалитетам.

 

Концепция удалась, закон выписан на высоком юридическом уровне, сказала генерал милиции, депутат Татьяна Москалькова. Она сказала о росте преступлений, совершенных иностранными гражданами: в 1991 – 308, 1195 – 32 тысячи, 2006 – 53 тысячи. Депутат Москалькова отметила, что одним из побудительных мотивов стал Интернет, который абсолютно бесконтролен. Появился термин «сетевой деструктив». Москалькова предложила в максимально корректной формулировке заложить м.б. льготы для социальной рекламы.

 

Ольга Костина: государство не интересуется, что происходит с потерпевшими

Лидер правозащитного движения «Сопротивление», член Общественной палаты РФ Ольга Костина в своем выступлении сказала о самосудах – к сожалению мы каждый день это видим. Затем Костина пояснила, что их никто не считает, потому что государство не интересуется системной оценкой ни того что происходит с потерпевшими, ни количеством само судов. В статистике нет выделения, за что сидят.

По словам Костиной, проблемы профилактики связаны не отсутствием денег, а с отсутствием политической воли. Статистики нет по самосудам, но почитайте газеты о случаях нападения граждан на своих обидчиков просто от отчаянья. Снижение числа зарегистрированных преступлений объясняется тем, что жертвы предпочитают не обращаться.

 

Член экспертного совета Лев Попов с 1954 года в милиции. Когда он начал работать, слово «профилактика» никто не знал. Потом все начали заниматься профилактикой, она превратилась в болтовню и ее завалили. Если мы не будем заниматься профилактикой на всех уровнях... В самом министерстве нет профилактики. То, что понимается под «профилактикой» в законе, это вся деятельность государства: обеспечение социально-экономических условий благосостояния – в таком виде непонятно, чем надо заниматься. Но мы же должны заниматься другой профилактикой – те, кто занимается этим профессионально. Главное в том, что закон можно издать, но он не будет работать, если будет непонятен людям. Говорят, что МВД решило переложить не кого-то – президента, но это же не так.

 

Член Высшего церковного совета Всеволод Чаплин предложил включить межнациональные отношения в перечень статьи, где говорится об анализе криминогенной обстановки.

 

Криминолог Виктор Васильевич Лунеев начал свое выступление с известных данных. Если у нас 1,8 тыс преступлений на сто тыс жителей, а в благополучной Швеции – восемь тысяч, то о чем речь? У нас после выборов в Госдуму идет постоянное снижение преступности, сказал Лунев. И тут же возмутил как участников обсуждения так и пресс-службу утверждением: у нас совершается 22-25 млн преступлений, а регистрируется всего 2,5 миллиона, расследуется 1,2 миллиона. До суда доходит всего 4-5% совершенных преступлений. Вывод: никакой профилактической роли УК не имеет. В УК внесено 1,3 тыс изменений, которые никто освоить не может. Народ в уголовный закон не верит. Рождается самосуд, потому что предупредительной роли уголовный закон не имеет. Уголовный закон пишется ограниченным числом чиновников в своих интересах. С чем больше всего коррелирует преступность? Социально-правовой контроль предупреждения преступности может быть, если строится на анализе.

Преступность обусловлена диким социально-экономическом расслоением общества, первенством беспредела. Что может сделать МВД? В 2010 году 60% выявленных преступлений это люди без постоянного источника дохода. Это говорит о том, что закон направлен на социально незащищенную часть населения. Преступности богатства и интеллекта нет. Основные проблемы общества не обсуждаются. Вот кризис заставил о чем-то говорить.

В.Лунеев сослался на международный опыт. В Великобритании не очень хороший учет преступлений, но там есть ежегодный опрос населения – данные в четыре раза выше, чем регистрируется правоохранительными органами.

Профилактическая работа потребует конечно расходов, подчеркнул В.Лунеев.

Спасибо за содержательный спорный такой доклад, сказал ведущий С.Булавин. Я не со всем согласен, подчеркнул он.

Сказанное В.Лунеевым опровергали все, кто высказался по этому поводу. Ближе всего к тому что сказал В.Лунеев, был А.Бабушкин. Но и он опровергал. В комментариях нашему корреспонденту Бабушкин сказал о 17 млн заявлений о преступлениях и правонарушениях. Еще около двух миллионов случаев самосуда. В книге учета преступлений регистрируется около трех миллионов, латентных еще столько же.

 

У меня системная претензия, заявил президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник. Дело в том, что классификация профилактических мер в законопроекте расходится с классификацией криминологической науки – общая и индивидуальная в законопроекте, в криминологии общая и специальная, которая включает индивидуальную. Сколько Резник себя помнит, всегда говорили про общую и специальную превенцию. За всю историю человечества наказание никого не пугало. Наказание играет свою роль, если убрать УК и МВД, большинство из нас до дому не дойдут.

«У меня тоже скелет в шкафу» – сказал Г.Резник. Он пришел в органы внутренних дел в 1962 году – как раз когда надо было профилактировать преступления. Мы раскрыли притон проституции и нам сказали, что мы должны помогать девице, которая по диагнозу Резника всех туда вовлекла.

Г.Резник заверил, что общие причины преступности – это социальные противоречия. Они в общем не специфичны и не надо государственным органам воздействовать на мощные глубинные социальные процессы преступности. Докладчик указал на системную ошибку, потому что причины преступности неспецифичны и глубинны. Вдруг в законопроекте появляется шестой пункт, тут принятие мер по повышению социально-психологических условий. Получается, что специальные меры профилактики находятся в общем ряду с общими задачами государства. Г.Резник призвал убрать из законопроекта все то, что воздействует на преступность, но никакой специальной цели не имеет.

В Институте предупреждения преступности (укрепления законности) Г.Резник занимался изучением преступности. Преступность непрерывно росла, но у нас же в конституции записано, что в коммунистическом обществе преступлений и правонарушений не должно быть. Сведения о преступности в СССР были совсекретными, у Г.Резника был первый допуск на уровне самого секретного физика. Он писал в ЦК КПСС правду-матку, никаких обязательств по снижению преступности на себя не брал. Потом вдруг произошло снижение преступности. Оказалось, это дети войны, их просто мало. И сейчас преступность реально снижается, утверждал Г.Резник.

Г.Резник указал на типичную тенденцию: новый министр внутренних дел повышает регистрацию преступлений, которой не было у предшественника, а потом ему ставят задачу снижения преступности, рост которой не м.б. его виной.

Если например по башке бьют ночью на окраинах города, это не вина МВД, а вот на центральной улице...

Обращаясь к правозащитнице Л.Алексеевой, Г.Резник предупредил: к привлечению общественных организаций надо подходить очень осторожно, потому что эта деятельность связана с вмешательством в личную жизнь.

 

Эксперт Института прав человека Лев Левинсон в организованном МВД обсуждении не участвовал, но текст законопроекта получил и свое заключение представил. Левинсон, как и почти все заинтересованные в теме эксперты, уверен: этот закон не нужен, но остановить его невозможно. Уже столько навалили на этот воз, и еще ввели административное наказание, превентивную профилактику для тех, кто в чем-то как бы якобы подозревается. Присутствие полиции становится тотальным. Человека обложили со всех сторон – человека, который еще не совершил никакого преступления. Законопроект о профилактике придумали менты. С административным надзором носились лет десять, а сейчас такая погода, что все ко двору пришлось.

Отвечая на критику его критики, Левинсон напомнил, как про закон об экстремизме тоже говорили, что при такой всеохватности он работать не будет. На практике закон прекрасно работает по тем, где не надо, например Свидетелям Иеговы. Конечно, десяток фашистов для комплекта тоже посадили. На решении проблемы это не сказалось.

 

Замечания Левинсона к проекту Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

Вызывают принципиальные возражения положения законопроекта, касающиеся объектов профилактического воздействия: как в отношении потенциальных правонарушителей, так и предполагаемых потерпевших.

На основании такого закона лицом, «от которого следует ожидать совершения правонарушения», может быть признан любой человек по усмотрению должностных лиц и органов, в том числе по политическим, идеологическим, коррупционным мотивам. В свою очередь виктимологическая профилактика не обуславливает предлагаемые меры защиты потенциальных жертв с их согласием на применение к ним данных мер. Это создает условия нарушения конституционного права каждого на неприкосновенность частной жизни.

В целях минимизации вредных последствий принятия законопроекта предлагаются следующие поправки.

1. Статью 6 (принципы профилактики) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) добровольного информированного согласия объектов профилактической деятельности на применение к ним мер индивидуальной профилактики;».

2. Пункт 4 статьи 7 исключить.

Обоснование. Понятия «социальные нормы» и «ближайшее окружение» законодательно не определены. Применение мер профилактики в отношении нарушителей «социальных норм» нарушает принцип правовой определенности, на необходимость соблюдения которого неоднократно указывал Конституционный Суд РФ. Понятие «ближайшее окружение» подлежит исключению в любом случае (даже если не будет принята поправка об исключении всего п.4). «Ближайшее окружение» состоит из физических лиц, применительно к которым профилактика должна осуществляться на индивидуальной, а не коллективной основе.

3. Подпункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2) индивидуальная профилактика правонарушений, осуществляемая субъектами системы профилактики правонарушений в отношении категорий лиц, на основании и в порядке, определенных федеральными законами.».

4. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, в отношении которого установлены меры контроля на основании уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанного лица, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению.».

5. Подпункты 2 и 3 пункта 3 статьи 13 изложить в следующей редакции: «2) информирование лиц о возможном совершении в отношении них правонарушений, оказание, с их согласия, помощи в обеспечении сохранения их жизни, здоровья и собственности;

3) оказание, с их согласия, помощи лицам с повышенной виктимностью с целью активизации их внутренних защитных возможностей, а также обеспечение их личной, имущественной и иной безопасности;».

 

Пресс-релизы

 

Как сообщил депутат Государственной Думы Андрей Голушко, в Киеве 17 сентября 2011 года откроется международная конференция «Реформы П.А. Столыпина: история и современность».

Конференция пройдет в рамках дней памяти Петра Столыпина, убитого в Киеве 100 лет назад.

В Конференции примут участие посол России в Украине Михаил Зурабов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Андрей Клепач, Председатель Союза кинематографистов Никита Михалков, первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Андрей Голушко, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко, заместитель руководителя Россотрудничества Игорь Морозов, Президент Фонда изучения наследия П.А. Столыпина Павел Пожигайло и другие. Среди гостей памятных мероприятий будет и правнук П.А. Столыпина – Аркадий Столыпин.

По словам Голушко, «Столыпин вошел в историю России как великий реформатор, для которого не было ничего важнее, чем судьба России. Участие в этой конференции считаю важным, потому что, только изучая историю нашей страны, в частности, изучая по-прежнему актуальный опыт социально-экономических преобразований, осуществленных Столыпиным, мы можем с новой стороны посмотреть на нынешние реформы, на современный процесс модернизации».

Участники конференции обсудят проблему роли личности реформатора как фактора эффективных преобразований, вопросы необходимых политических и институциональных условий для системных реформ, вопросы стратегии и тактики проведения реформ, особенности формирования информационного поля и работы медиа в условиях реформ.

18 сентября пройдет траурный молебен, состоится возложение цветов и венков к могиле Столыпина. Также состоится церемония открытия мемориальной доски П.А. Столыпину у «Дома Маковского», где прежде находилась хирургическая больница. Именно в ней 5 (18) сентября 1911 года скончался Петр Столыпин.

 

 

Hosted by uCoz