В конце – для ЖЖ

 

28.09.11 Лев МОСКОВКИН

Федерация: deputes only – только для белых депутатов, но не для черных сенаторов

Сенаторы вынужденно одобрили то, что им запрещено – остаться в Совете Федерации

Матвиенко развернула в СФ войну за дисциплину, но с ней мы можем прозевать новую войну Грузии – в СФ появилась цензура?

С приходом нового спикера работа верхней палаты Федерального Собрания круто изменилась. Исчез годами насаждаемый Сергеем Мироновым молчаливый одобрямс, развитый на основе практике спринтерского голосования еще при Строеве-Королеве. Нынешнее жесткое ведение палаты напоминает работу Валентины Матвиенко вице-премьером, когда благодаря ее упорству губернаторы перестали зажимать деньги на детские пособия и стали их выплачивать.

На втором заседании сессии одобрено первое исполнение бюджета без исполнителя Кудрина. Председателю комитета по бюджету Евгению Бушмину страшен был не столько Кудрин, сколько Миронов, Матвиенко его поддержала. Бушмин напомнил, что до сих пор не внесен законопроект о главе Бюджетного кодекса «Государственной и муниципальный финансовый контроль». На исполнении бюджета плохо отражается непонятность со 186 миллиардами, потому что регионы не могут формировать свои бюджеты. Средств на Пенсионный фонд собрано больше, но эффективность сбора страховых взносов мы не знаем.

Отвечая на вопросы, и/о Минфина Антон Силуанов говорил, что на 60% расходы в IV квартале объективны, а вот отчисление в бюджет дивидендов и прибыли компаний с госучастием – это вопрос индивидуальный. В.Матвиенко подчеркнула: в каждом индивидуальном подходе много субъективизма, здесь еще много резервов для пополнения бюджета.

Аналогично с жесткой критикой одобрили продление антикризирсного Бюджетного кодекса. Александр Починок напомнил, что у нас был лучший в мире бюджетный кодекс, а потом Минфину понравилось вносить в него поправки. Вячеслав Новиков указал на порочную практику передачи регионам полномочий без денег. Евгений Бушмин сказал, что если бюджет забирает доходы регионов, то навсегда, а компенсирует всего несколько лет.

Откровением стало выступление главы ФАС Игоря Артемьева. Наверно, такую отзывчивую и благодарную аудиторию он получил впервые. Оказывается, нефтяные компании 15 лет нас обманывали разговорами о модернизации для повышения выпуска высокооктанового бензина. Крупные нефтяные компании для ухода от налогов скрывают маржу розницы и убивают независимые бензоколонки. Матвиенко подчеркнула, что одними фискальными мерами проблему цен на топливо не решить, она намерена добиваться результата от министерств. В частности, антимонопольные мера – задача Минэкономразвития, напомнила вице-спикера Светлана Орлова. Однако замминистра МЭР Станислав Воскресенский ответил как школьник-двоечник, свалив на ФАС. Последовала выразительная немая сцена с Валентиной Матвиенко в главной роли.

При обсуждении отчета по исполнению бюджета Пенсионного фонда зампред Правления фонда Александр Куртин получил предупреждение Матвиенко: если не исполните поручения, следующий бюджет ПРФ принят не будет. Ситуация парадоксальная, более половины ПФР наполняется из федерального бюджета за счет налогоплательщиков, а пенсионные деньги дохода не приносят.

Председателю Фонда соцстраха Александру Сафонову указали, что более половины нуждающихся в сан-кур лечении путевок не получили, а получившие вынуждены отказываться – не хватает денег на проезд. Александр Починок потребовал представить расчет потребности в сан-куре.

И все бы хорошо, но удручает бездумная ратификация соглашений по российским военным базам в Абхазии и Южной Осетии. Тут произошел ослепительный одобрямс и только замминистра обороны Николай Панков вяло говорил: «Занимаемся этими базами».

Ни о разворовывании огромных денег, выделенных братским республикам, ни о рейдерском захвате санатория Минобороны РФ никто не спросил. Никто не сказал о подготовке Грузии к новой агрессии, вооружении лучше прежнего и намерении использовать вместо грузин наемников из Турции – традиционного врага России, о чем с тревогой говорили в Думе.

После заседания Матвиенко говорила журналистам о планах по дисциплине в СФ, уравнивании прав двух палат и намерении урегулировать вопросы со спикером Думы Борисом Грызловым. Позиция МИДа Грузии по ее присутствию на инаугурации нового президента Абхазии известна, она лишь выполняла свой долг. Вопрос нашего корреспондена о разворовывании денег и состоянии санатория в Абхазии Матвиенко не понравился: «Вы не очень погружены в тему» – сказала она журналисту. Спросить о мерах в связи с подготовкой новой агрессии Саакашвили не позволили. По Конституции СФ решает вопросы войны и мира, да видимо не судьба нам с миром, все война – то за дисциплину, то с Грузией.

Сенаторов больше волнует новое переформатирование СФ в связи с тем законом, который им пришлось одобрить. Им не дали права оставаться в СФ, освобождая места для депутатов.

 

Сообщения

 

В связи с важностью вопросов «правительственного часа» Владимир Гусев предложил продлить его до полутора часов и заседать без перерыва, палата согласилась.

 

Сенаторы на ура ратифицировали соглашения о базах в Закавказье, не сказав ни слова о проблемах

Совет Федерации в итоге дискуссии на 302-м заседании, ратифицировал соглашения о военных базах в Абхазии и Южной Осетии. Законы о ратификации представил палате председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров. Он напомнил, что ратификация о базах прямо соответствует ст. 5 Соглашения о дружбе. Соглашения о базах подписаны от имени президента РФ Минобороны для основной задачи – обеспечения безопасности Абхазии и Южной Осетии. Большое внимание уделяется юрисдикции стороны, которые подпадают под Венское соглашение 1961 года. Личные состав, состояние нашей военной базы позволяют проведение задач. Безусловно, Соглашения соответствуют интересам как РФ, так и братских республик. По словам Озерова, наши военные базы будут способствовать укреплению мира на всем Закавказье. Озеров заверил, что для бытового обеспечения семей офицеров делается все возможное, даже построены отдельные дома. Остаются проблемы по обучению в школе.

«Занимаемся этими базами», – вяло сказал статс-секретарь, замминистра обороны Николай Панков, отвечая на вопрос Олега Пантелеева.

Заставы с военной т.зр. хороши, отдельные трехкомнатные квартиры, детские электрические автомобильчики, отметил Александр Починок.

Валерий Кадахов призвал одобрить, напомнив, как спешно Российская армия уходила оттуда и к чему это привело. Мы слишком часто выполняли эти международные акты, Венское соглашение, и сблизили наши границы до главного военного хребта.

Евгений Серебренников передал просьбу парламентариев Южной Осетии по соглашениям, присутствие баз способствует безопасности.

Никакие миротворческие силы не смогли обеспечить мир, поэтому соглашения необходимы, сказал Николай Фролов.

Владимир Кулаков назвал события 8 августа геноцидом саакашвильской Грузии в отношении Южной Осетии. То что мы создали базы на территории братских республик будет способствовать сохранению суверенитета и безопасности братских республик.

«Спасибо вам большое» – сказал представитель Северной Осетии Олег Хацаев.

 

2. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия».

Соглашением регулируются вопросы юрисдикции Сторон в отношении объединенной российской военной базы на территории Республики Абхазия, устанавливаются порядок применения воинских формирований военной базы во взаимодействии с вооруженными силами Республики Абхазия для защиты суверенитета и безопасности РФ и Республики Абхазия, порядок использования и функционирования объектов военной базы и иного недвижимого имущества, условия использования земельных участков, определяется статус личного состава военной базы, членов семей военнослужащих и гражданского персонала.

Действие Соглашения распространяется на все российские военные объекты (воинские формирования), находящиеся и планируемые к размещению на территории Республики Абхазия.

Состав военной базы определяется Российской Стороной по согласованию с Абхазской Стороной.

Право собственности на недвижимое имущество, приобретенное и (или) построенное Российской Стороной на территории Республики Абхазия для функционирования военной базы, принадлежит Российской Стороне, при этом Абхазская Сторона обеспечивает юридическое оформление прав собственности РФ в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

Соглашением устанавливаются порядок полетов российских воздушных судов, движения наземных транспортных средств, военных кораблей и военно-вспомогательных судов и управления ими, порядок пересечения государственной границы, использования средств связи, оказания материально-технических, медицинских, транспортных, образовательных и торгово-бытовых услуг, взимания налогов и сборов, возмещения причиненного ущерба.

Соглашение действует в течение 49 лет с возможностью автоматического продления на последующие 15-летние периоды.

135 0 0

 

3. Совет Федерации одобрил закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия».

Соглашением регулируются вопросы юрисдикции Сторон в отношении объединенной российской военной базы на территории Республики Южная Осетия, устанавливаются порядок применения воинских формирований военной базы во взаимодействии с вооруженными силами Республики Южная Осетия для защиты суверенитета и безопасности РФ и Республики Южная Осетия, порядок использования и функционирования объектов военной базы и иного недвижимого имущества, условия использования земельных участков, определяется статус личного состава военной базы, членов семей военнослужащих и гражданского персонала.

Действие Соглашения распространяется на все российские военные объекты (воинские формирования), находящиеся и планируемые к размещению на территории Республики Южная Осетия.

Состав военной базы определяется Российской Стороной по согласованию с Югоосетинской Стороной.

Право собственности на недвижимое имущество, приобретенное и (или) построенное Российской Стороной на территории Республики Южная Осетия для функционирования военной базы, принадлежит Российской Стороне, при этом Югоосетинская Сторона обеспечивает юридическое оформление прав собственности РФ в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Устанавливается порядок полетов российских воздушных судов, движения наземных транспортных средств и управления ими, порядок пересечения государственной границы, использования средств связи, оказания материально-технических, медицинских, транспортных, образовательных и торгово-бытовых услуг, взимания налогов и сборов, возмещения причиненного ущерба.

Соглашение действует в течение 49 лет с возможностью автоматического продления на последующие 15-летние периоды.

135 0 0

 

4. Первое исполнение бюджета без исполнителя Кудрина

Оказывается, Минфин заныкал закон о государственном и муниципальном контроле

В каждом индивидуальном подходе много субъективизма, здесь еще много резервов для пополнения бюджета – спикер Матвиенко изменила атмосферу в СФ

Совет Федерации в итоге жесткого обсуждения одобрил закон «Об исполнении федерального бюджета за 2010 год».

Представил председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин. Он сообщил, что изменения в бюджет-2010 вносились трижды, основные характеристики менялись дважды. В 2009 году таких изменений было семь. Такого никогда не было, чтобы к началу года были выпущены 92 из 106 необходимых для исполнения бюджета правовых актов, обычно было не более половины. В 2010 году ЕСН, который собирался 9 лет, был заменен на страховые взносы, что не привело к стабилизации Пенсионного фонда. Положительное сальдо экспорта и импорта достигло 150 млрд долл. Расходы у нас всегда ниже запланированных. Ситуация не позволяет основным распорядителям бюджетных средств использовать их в полной мере, методика исправления ситуации подготовлена Минфином. Из почти тысячи объектов, запланированных к вводу в 2010 году, введено всего 354. Исполнение национальных проектов составило 470 млрд руб. – почти сто процентов. Число дотационных субъектов не уменьшилось. 775 млрд руб. составил Резервный фонд, он сократился на триллион. 2,7 трлн руб. составил объем Фонда национального благосостояния, он практически не тратился. До сих пор не внесен законопроект о главе Бюджетного кодекса «Государственной и муниципальный финансовый контроль».

Виктор Пичугов поставил вопрос о нарушениях с реестром госсобственности. Выслушав ответ и/о Минфина Антона Силуанова, председательствующая Валентина Матвиенко предупредила, что сенаторы берут эту тему на контроль.

Вице-спикер Светлана Орлова напомнила о необходимости финансирования передаваемых полномочий в т.ч. по детям. Замминфина Татьяна Нестеренко заверила, что 180 миллиардов на милицию общественной безопасности у субъектов остаются. В.Матвиенко подчеркнула, что Минфин уже не успеет запустить вопрос с нормативными актами, чтобы пособия граждане получили. Т.Нестеренко со скорбью на лице сказала, что выплаты на безработных не передаются, это очень большие риски.

«Мы очень внимательно будем следить за этим вопросом» – предупредила Матвиенко.

По словам Бушмина, на исполнении бюджета плохо отражается непонятность со 186 миллиардами, а на самом деле больше, потому что субъекты федерации не могут формировать свои бюджеты. Отвечая на вопрос Евгения Тарло, Бушмин сказал, что средств на Пенсионный фонд собрано больше, но эффективность сбора страховых взносов мы не знаем.

Виктор Орлов спросил о причинах резкой дифференциации в отчислениях прибыли и дивидендов в бюджет. Подход индивидуальный, сказал Силуанов. В каждом индивидуальном подходе много субъективизма, здесь еще много резервов для пополнения бюджета, подчеркнула В.Матвиенко.

Отвечая на вопросы, А.Силуанов объяснил, почему основная часть расходов производится в IV квартале. 60% средств оправданы – выплаты военнослужащим, закрываются строительные подряды.

Валерий Сударенков поставил вопрос с бородой: как будут поощряться регионы, достигших лучших показателей в наполнении бюджета. По словам Силуанова, грантовая поддержка предусмотрена от 200 млн до 2 млрд руб. 20-ти регионам, которые добились лучшего сбора налогов, инвестиционной активности, причем эти показатели очищены от сырьевой составляющей.

Почему мы только задаем вопросы и Силуанову дозвониться не можем, спросил Николай Рыжков. Кудрин только речи произносил и даже вопросы задать было нельзя. Нам только надо, чтобы с нами разговаривали, чуть ли не со слезами просил Н.Рыжков.

Предлагается утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год:

- по доходам – 8 305 414,4 млн. рублей (18,5% к объему ВВП за 2010 год (44 939 200,0 млн. рублей) и 105,5% к прогнозу доходов федерального бюджета на 2010 год);

- по расходам – 10 117 454,5 млн. рублей (22,5% к ВВП, 98,6% к законодательно утвержденному объему бюджетных ассигнований и 98,2% к уточненной росписи);

- дефицит – 1 812 040,1 млн. рублей (4,0% к ВВП). Первичный дефицит федерального бюджета (без учета расходов на обслуживание государственного долга) составил 1 617 007,9 млн. рублей (3,6% к ВВП).

Направлено на: общегосударственные вопросы – 887 920,5 млн. рублей; национальную оборону – 1 276 460,9 млн. рублей; национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 085 371,6 млн. рублей; национальную экономику – 1 222 690,4 млн. рублей; жилищно-коммунальное хозяйство – 234 898,4 млн. рублей; охрану окружающей среды – 13 471,9 млн. рублей; образование – 442 805,6 млн. рублей; культуру, кинематографию, средства массовой информации – 125 597,7 млн. рублей; здравоохранение, физическую культуру и спорт – 347 353,5 млн. рублей; социальную политику – 344 943,7 млн. рублей; межбюджетные трансферты – 4 135 940,3 млн. рублей.

131 0 2

 

5. Сенаторы согласились продлить антикризисный БК, но без жесткой критики не обошлось

Совет Федерации в итоге дискуссии одобрил закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Представил председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин. Он скорбно предупредил, что если это не принять, то невозможно исполнять бюджет. Бушмин отметил, что задерживается перечисление алкогольного акциза в бюджеты субъектов федерации. Бушмин категорически против такой бюджетной политики, следует иметь в виду, что доходы у регионов забирают навсегда, а компенсируют только в течение нескольких лет.

«С этой позицией трудно не согласиться», – сказала председательствующая Валентина Матвиенко предложила взаимодействовать очень конструктивно.

Вячеслав Новиков указал на существенное нарушение прав субъектов федерации, приостанавливаются статьи 53 и 174.1 БК. Это стало порочной практикой, когда полномочия передаются без финансирования. Закон об исполнении бюджета вносится за два дня до нового бюджета.

Александр Починок констатировал, что эти вопросы должны были обсуждаться еще летом. У нас был лучший в мире Бюджетный кодекс, потом Минфину понравилось вносить поправки.

От Министерства финансов выступил замминистра Антон Силуанов.

Предлагается продлить действие положений бюджетного законодательства РФ о формировании и исполнении федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы и о приостановлении ограничений дефицита федерального бюджета до 1 января 2015 г.; до 1 февраля 2015 года продлить приостановление норм, предусматривающих направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование этих фондов и при этом продлевается до 1 февраля 2015 года норма, предусматривающая использование указанных доходов на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета; до 1 января 2015 года продлить приостановление перечисления в федеральный бюджет 50% полученной Банком России прибыли, при этом пролонгировать зачисление в федеральный бюджет 75% прибыли, полученной Банком России по итогам 2010, 2011, 2012 и 2013 года; до 1 января 2015 года продлить действие нормы, устанавливающей, что использование по решению Правительства РФ средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Предусматривается направлять суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушения законодательства РФ подлежащих зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Изменения вносятся в ФЗ: «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ», «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ».

Признаются утратившими силу ряд норм ФЗ: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

126 0 6

 

11.00-12.30

 

11. «Правительственный час»

Маржу в рознице определить невозможно, это специально запутано для ухода от налогов

ФАС вскрыл 15-летний обман ВИК на рынке нефтепродуктов, отчеты о высокооктановом бензине прикрывали хищническую политику

Об антимонопольном регулировании цен на нефтепродукты рассказал в рамках «правительственного часа» на 302-м заседании Совета Федерации руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Председательствующая Валентина Матвиенко подчеркнула, что мы не первые обсуждаем эту тему. У нас непредсказуемо меняются цены, невозможно ручное регулирование. Почему сегодня выгоднее гнать сырую нефть за рубеж, а не перерабатывать и поставлять на внутренний рынок? Почему не принимаются системные мер? Это один самых острых вопросов, который волнует население. ФАС борется только с последствиями, причем фискальными мерами. Когда Матвиенко была губернатором, приходилось стращать и уговаривать компании. Почему министерства не принимают системных мер. Закрывая обсуждение, В.Матвиенко высказала надежду на скорую новую встречу с отчетом о том, что сделано.

Отметив высокую напряженность на рынке нефтепродуктов, И.Артемьев связал сложившийся монополизм на рынке нефтепродуктов с приватизацией по территориальному принципу. Нефтепродукты продавали на внутреннем рынке на 10-12% дороже, чем на внешнем рынке. Ежегодный рост числа возбужденных уголовных дел по согласованным действиям на рынке и доминирующему положению заставляет нефтяные компании снижать цены. В 2011 году в отношении нефтяных компаний возбуждено уже 79 дел. Самый большой штраф 4,7 млрд руб. в отношении компании Газпромнефть. Но по сравнению с прибылью и даже дивидендами это остается штрафом скорее жалящим.

По словам Артемьева, какая маржа в рознице, установить невозможно, это специально запутано, чтобы уходить от налогов. Контрольные закупки выводят на посредников типа фирмы «Колокольчик». Поэтому ФАС закладывает принцип netback – обратного отчета от мировых цен, чтобы обеспечить преимущество нашим производителям. Он пять лет уже говорит о необходимости законодательного ограничения 35% любой компании на любом рынке, это т.н. структурные требования.

Увеличение акцизов на нефтепродукты всегда приводит к повышению цен примерно на два рубля в год, акциз прямо транслируется на цену. Артемьев призвал отказаться от повышения акцизов.

Мы в этом году столкнулись с мистификацией нефтяных компаний, отчеты о модернизации с повышением выпуска высокооктанового топлива. 15 лет компании говорили неправду и сегодня практически весь производимый бензин поставляется на внутренний рынок. Артемьев Отвечая на вопросы, Артемьев констатировал хищническую политику вертикально-интегрированных компаний. Если они продают своим дешево, а чужим дорого, это уголовная статья с оборотным штрафом. Возбуждено 79 дел в отношении ВИК по ущемлению независимой розницы. Возбуждено уже шесть ценовых сговоров по новому закону о семилетней уголовной ответственности за это. Глава ФАС надеется, что дела будут доведены до конца и люди отправятся куда надо.

Артемьев против того, чтобы придавать ФАС право вести ОРД, этим должны заниматься полицейские. Но он сожалеет, что в России нет института частных исков, с помощью которых за рубежом граждане добиваются восстановления своих прав. ФАС выполняет только охранительные функции.

Глава ФАС сказал, что в нашей бедной экономике казалось бы спрос небольшой и цены должны быть ниже, но у нас самое низкое падение цен. Причина – монополизм. ФАС решил сконцентрироваться на крупных компаниях, которые умеют себя защищать. Система прецедентов завершена и теперь компании не могут много отыграть у государства.

Закон о естественных монополиях надо не исправлять, а убить, и ввести главу о естественных монополиях в закон о защите конкуренции. НДПИ следует отвязать от мировых цен, потому что он просто транслируется в розницу. Таких налогов не должно быть, которые транслируются в розницу. Возможно надо ассиметричные налоги вводить.

То что происходит на Дальнем Востоке, безобразие. Необходимо законодательно закрепить возможность привлечения к ответственности двух компаний.

Отвечая на вопрос Вячеслава Новикова о биржевой торговле, И.Артемьев предположил, что через полтора-два месяца мы увидим нормальную организацию биржевой торговли, которая позволит выживать убиваемой независимой рознице, но предупредил, что в России биржевая торговля только прикрывает повышение цены.

Зинаида Драгункина спросила, влияют ли митинги против повышения цен на нефтепродукты.

Владимир Кулаков отметил в своем вопросе рост цен перед началом посевной и отопительного сезона.

Игорь Егоров спросил, что говорить населению.

Виктор Косоуров сказал о закрытии бензоколонок. Артемьев связал это с политикой ВИК, которые убивают независимую розницу, приходится вымаливать хотя бы десять тонн бензина, чтобы бензоколонка не закрылась. ВИКи говорят, что у них хватает бензина только для себя.

Отвечая Степану Киричуку, Артемьев сказал, что сели мы сегодня не макрорегулятор, а можем только большие штрафы наложить, то нужны законы.

Мне уже тошно про антимонопольную политику слышать, сказал Николай Кондратенко, предлагая отказаться от этой политики цен. Похоже, вы по комплекции инженер... (микрофон отключился). Здесь нужна сбалансированная политика с жестким давлением в пользу российского потребителя.

Светлана Орлова спросила, что для нас новость, что компания поставляет топливо на Дальний Восток по какой цене хочет. У нас нет закона о газомоторном топливе, нет конкуренции нефтяным компаниям. Но и государство о них позаботилось, ввели нулевую ставку НДПИ

Замминистра МЭР Станислав Воскресенский ответил как школьник-двоечник, свалив на ФАС, что вызвало немую сцену с Валентиной Матвиенко. Орлова подчеркнула, что конкуренцией должен заниматься МЭР.

По словам замминистра энергетики Дана Беленького, законопроект о газомоторном топливе проходит согласование. Орлова подчеркнула, что заключение правительства за подписью Володина Минэнерго получило неделю назад, надо готовиться, когда идете на заседание.

Зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев представил проект постановления, предложив принять его за основу.

Постановление за основу 125 0 2

 

6. Матвиенко обещала руководству Пенсионного фонда, что без исправления замечаний его бюджет принят не будет

Совет Федерации одобрил в итоге дискуссии закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2010 год».

Представила председатель комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко. Она отметила, что бюджет Фонда профицитен, но дефицит его собственных средств почти 1,3 трлн руб. Выплаты накопительной части пенсии в объеме полумиллиарда рублей не осуществлялись из-за отсутствия закона, проект которого принят в первом чтении.

Владимир Петров отметил абсурдность закона. Зампред ПФР Александр Куртин сказал, что он не видит противоречий в законодательстве, потому что бюджет несет субсидиарную ответственность. Снижение поступлений связано не с тем, что Фонд плохо сработал, а с льготной налоговой политикой и она будет продолжена.

Борис Шпигель обратил внимание на то, что Пенсионный фонд впервые больше половины своих доходов из бюджета. С одной стороны, мы не получаем доходов от размещения средств Пенсионного фонда, с другой тратим средства налогоплательщиков. Необходимо дать протокольное поручение. Председательствующая Валентина Матвиенко поддержала.

Бато-Жиргал Жамбалнимбуев спросил, как будет развиваться система добровольного пенсионного страхования. По словам Куртина, не все подавшие заявления смогли заплатить не менее двух тысяч рублей в год. Куртин ожидает, что в систему добровольного пенсионного страхования войдет семь миллионов человек.

Отвечая на вопрос Юрия Росляка о поступлении страховых взносов, А.Куртин назвал сумму 1,538 триллиона за первое полугодие, или 152,9% к прошлому году. «Вы уверенно отвечаете?» – спросила В.Матвиенко.

У председателя комитета по бюджету Евгения Бушмина есть несколько замечаний, которые надо обязательно исправлять. Он считает, что бюджет Фонда должен показывать дефицит, который покрывается федеральным бюджетом. Недопустимо, чтобы люди добивались выплат накопительной пенсии через суд и Фонд несет издержки, это такое же публичное обязательство ПФР. Средства накопительной пенсии долго-долго лежат на счетах Фонда. Не нужно закона, эти средства должны передаваться в пятидневный срок и размещаться. В.Матвиенко полностью поддержала и предупредила, что не надо приходить на Совет Палаты без исполнения получений сенаторов и закон о бюджете Пенсионного фонда на следующий год принят не будет.

По накопительной пенсии понятно что случилось, сказал Александр Починок, напомнив, как выкинули из накопительной системы самую активную часть населения, а сейчас они выходят на пенсию. Починок отметил, что северяне выигрывают по суду суммы на проезд.

Предлагается утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год:

- по доходам – 4 610,1 млрд. рублей (99,2% от прогнозируемых объемов);

- по расходам – 4249,2 млрд. руб. (97,2% к уточненной сводной росписи) из них 4179,2 млрд. руб. – расходы распределительной составляющей бюджета ПФР;

- профицит – 360,9 млрд. руб.

Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составила 2643,8 млрд. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, полученных из бюджетов субъектов РФ, составил 4,6 млрд. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета Фонда бюджетам субъектов РФ, составил 623,5 млн. рублей.

На выплату трудовых пенсий 36,6 млн. получателей использовано 3 380,0 млрд. рублей (99,4% к расходам, утвержденным сводной бюджетной росписью). Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился за отчетный год на 1 535,6 рублей или 23,2% и на конец 2010 года составил 8 165,71 рублей.

124 0 3

 

10. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон об установлении лицам, обучающимся в ординатуре и интернатуре, государственных стипендий.

Документ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» представил зампред комитета СФ по образованию и науке Виктор Косоуров выступил с коротким докладом.

Предлагается расширить перечень лиц, являющихся слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования, за счет отнесения к ним обучающихся в ординатуре и интернатуре на медицинских факультетах высших образовательных учреждений высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и научных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы по медицинским и фармацевтическим специальностям. В настоящее время в круг таких лиц входят обучающиеся в ординатуре и интернатуре только образовательных учреждений высшего профессионального образования медицинского профиля.

Предусматривается установить право на обеспечение государственными стипендиями лиц, обучающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в ординатуре и интернатуре государственных высших учебных заведений, государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, государственных научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы по медицинским и фармацевтическим специальностям.

В настоящее время законодательство в сфере образования не предусматривает такого права.

127 0 0

 

7. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год».

Представила председатель комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко.

Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда:

- общий объем бюджета ФОМС составил – 101 843,6 млн. рублей (96,2% к общему объему утвержденных доходов);

- общий объем расходов бюджета ФОМС составил – 109 124,0 млн. рублей (98,4% к общему объему утвержденных расходов);

- объем дефицита бюджета ФОМС составил – 7 280,4 млн. рублей (145,6% к утвержденному объему дефицита).

Доходы ФОМС в 2010 году складывались из: налоговых и неналоговых доходов в сумме 97 109 605,4 тыс. рублей, что составило 95,4% в общем объеме доходов; межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 4 734 000,0 тыс. рублей.

Основную часть расходов составили расходы, направленные на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 79% (86,2 млрд. рублей) и связанные с реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – 20,6% (22,5 млрд. рублей).

124 0 1

 

8. Более половины нуждающихся в сан-куре ФСС прокатил и считает, что все профинансировал

Совет Федерации одобрил закон «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2010 год».

Представила председатель комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко. Она отметила, что при стопроцентном финансировании санаторно-курортного лечения путевками обеспечены только 42%.

Вера Оськина сказала, что и в прошлом году 42, и в этом 42.

Александр Починок потребовал представить расчеты потребность в сан-кур лечении на стол. Мы видим, что люди отказываются от путевок, потому что не хватает денег на проезд. Необходимы средства из бюджета на покрытие потребностей.

Председатель ФСС Александр Сафонов подчеркнул, что не финансирование сан-кур 42%, а число обеспеченных.

Голос Совета Федерации должен быть услышан, предупредила Валентина Матвиенко.

Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда:

- по доходам – 463 776,7 млн. рублей (109,0% к утвержденным показателям, 101,4% к плановым показателям);

- по расходам – 491 199,3 млн. рублей (108,2% к утвержденным показателям, 101,4% к сводной бюджетной росписи);

- дефицит – 27 422,6 млн. рублей.

Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 182 476,4 млн. рублей (105,1% от предусмотренных бюджетной росписью). Выплаты пособий по беременности и родам расходы составили 67 317,0 млн. рублей (99,5% к установленным бюджетной росписью). Расходы на выплату пособий при рождении ребенка составили в сумме 13 764,1 млн. рублей (99,0% к предусмотренным). Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию составили 79 096,7 млн. рублей (99,4% к бюджетной росписи). Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 54 905,3 млн. рублей (на 4,6% ниже утвержденных). Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний составили 10 070,7 млн. рублей. Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации составили 10 839,9 млн. рублей. Расходы на оплату санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно составили 5 028,1 млн. рублей (96,5%). Расходы на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний составили 17,3 млн. рублей (68,2% к бюджетной росписи). Расходы на оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни составили 16 947,0 млн. рублей (92,0% к предусмотренным).

128 0 0

 

9. Сенаторы вынужденно одобрили то, что им запрещено, – только депутатам

Совет Федерации в итоге остро критического обсуждения одобрил закон о праве законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и высших должностных лиц субъектов РФ избирать (назначать) своих представителей в Совет Федерации также и из числа депутатов Государственной Думы.

Документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» представил председатель комиссии СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кикоть. Он считает необходимым распространить закон на сенаторов.

Николай Максюта спросил, не опускает ли закон Совет Федерации ниже плинтуса?

Евгений Тарло отметил, что трудовые права члена СФ ниже всех.

Для нас оскорбительно присутствовать на этом заседании, заявила Людмила Нарусова. Почему не присутствует автор закона Владимир Плигин, спросила Нарусова. Ее интересовало, каких депутатов касается закон, только действующих или еще бывших.

По словам представителя президента Александра Котенкова, присутствие Плигина – вопрос этических отношений двух палат. Котенков заверил, что закон касается только действующих депутатов. И только тех, которые избирались по региональным спискам – т.е. те депутаты, которые привязаны к своему региону, добавила председательствующая Валентина Матвиенко. Она сообщила, что уже подготовили проект закона, чтобы было равенство двух палат.

Вячеслав Новиков отметил, что некоторые региональные части партийных списков могут включать несколько регионов.

Валентина Матвиенко попросила Олега Пантелеева объяснить на языке трех осин, что он предлагает. Сенатор просил не обсуждать вопрос.

Устанавливается, что кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совет Федерации может быть также и депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую субъекту РФ или части территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо соответствующую группе субъектов РФ, органом государственной власти одного из которых осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

105 6 9

 

12. Совет Федерации без обсуждения одобрил постановление «О мониторинге цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства».

Представил зампред комиссии СФ по естественным монополиям Валентин Межевич.

Проект постановления принят за основу на 301-м заседании СФ

Постановление 170 0 0

 

13. Без обсуждения принято постановление об изменениях составов комитетов и комиссий Совета Федерации

Председатель комиссии СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кикоть сообщил о включении в состав комитета по экономической политике Майорова Алексея Петровича.

Постановление 120 0 0

 

Для обсуждения на правительственном часе следующего 303-го заседания 12 октября вынесен вопрос «О состоянии и переподготовке педагогических кадров в условиях модернизации» с приглашением Минобрнауки Андрея Фурсенко.

125 0 0

 

Матвиенко занялась изгнанием прогульщиков

Перед закрытием 302-го заседания Совета Федерации спикер Валентина Матвиенко предупредила о намерении внести поправки в регламент и по итогам года направлять в регионы объективки по работе сенаторов. Одному сенатору, которого она назвать отказалась, спикер направит письмо с вопросом, намерен ли он продолжать работу в Совете Федерации? Если нет, то вопрос будет поставлен в регионе. Матвиенко предупредила сенаторов, что свои планы надо согласовывать с работой в Совете Федерации. Она уже не подписала некоторым сенаторам просьбы об отсутствии на сегодняшнем заседании.

 

Председатель комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков сообщил, что редакция журнала «Российская Федерация сегодня» обратилась к нему с просьбой написать статью об этом законе, который мы сегодня проголосовали практически без обсуждения. Обычно журнал приносят до заседания, но сегодня его нет. Лысков просил проверить, нет ли в этом злого умысла. Он напомнил, что вносил поправку и она не была принята. Очень тяжело бороться за свои права в одиночестве. Матвиенко справедливости ради сказала, что закон обсуждался, и попросила поменьше популизма и побольше объективности.

 

Пресс-релизы

 

Прокуратура России задружилась с Mersedes-Bens против депутата Гудкова, скрывая инфу по закупкам VIP-авто

Зампред думского комитета по безопасности разместил на своем сайте шокирующую информацию официальных ответов крупнейших компаний – BMV, AUDI, Toyota на депутатский запрос о закупках госорганами машин представительского класса содержат шокирующую информацию.

На депутатский запрос не ответила компания Mersedes-Bens. Тогда было сделано обращение в прокуратуру с просьбой проверить, не было ли у нее нарушений в работе. Генпрокуратура не нашла никаких нарушений в работе компании “Мersedes-Bens”.

http://gudkov.ru/2011/09/%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF/

 

Руслан Кондратов: Неурегулированность ситуации в Косово может привести к дестабилизации на Балканах

Такое мнение в среду, 28 сентября, выразил член Комитета по международным делам Руслан Кондратов, комментируя ситуацию, когда на минувшей неделе косовская полиция попыталась силой захватить контрольно-пропускные пункты в районе Ярине и Брняк. Это привело к столкновениям с местным сербским населением.

Говоря откровенно, у сербов немного возможностей отстоять Косово, потому что это только силы, которые проживают в Косово. Думается, что немалое число добровольцев из Сербии сейчас бы пошло в Косово отстаивать эту территорию, но Белград сам закрывает границу, через которую можно пройти.

По сути, произошедшее это одна из попыток восстановить власть Косово на всей территории. Премьер-министр Хашим Тачи отдал приказ занять на бронетехнике границу между Косово и Сербией, и оттуда двинуться очищать территорию от сербского населения и восстанавливать власть вплоть до Косовска-Митровицы. Если мировое сообщество не вмешается, то неурегулированность ситуации может привести к дестабилизации на Балканах.

Напомню, что в 2008 году Косово самопровозгласило себя независимым государством. Но ни Совет Безопасности, ни Генассамблея ООН не признали его таковым. Более того, на севере своей республики они имеют большое количество сербского населения, которое держит оборону, не признает власти Косово

Ситуация на административной границе Сербии и Косово обострилась в середине сентября этого года. Тогда косовские албанцы в одностороннем порядке фактически захватили КПП «Яринье», разместив там своих таможенников и полицейских. Косовские сербы, пытаясь помешать их работе, перекрыли обе дороги через КПП. В 2008 году местные жители полностью разрушили этот пропускной пункт в знак протеста против объявления независимости Косово.

 

ЛДПР требует ужесточить наказание за использование рабского труда

Депутаты фракции ЛДПР направили в Правительство РФ и Верховный Суд РФ для получения официального отзыва проект закона «О внесении изменений в статью 1272 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Авторы законопроекта – депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе Сергей Иванов и Ярослав Нилов – подчеркивают, что проблема использования рабского труда приобрела международный характер. По оценкам различных международных организаций, ежегодно в мире в ту или иную разновидность рабства попадают от 700 тысяч до 4 миллионов людей. В целом же, по приблизительным данным, в настоящее время жертвами современных форм рабства являются около 200 миллионов человек. А ежегодная прибыль от такого «бизнеса» составляет свыше 7 миллиардов долларов.

Неоднократные факты продажи за границу женщин и детей обусловили включение в Уголовный Кодекс Российской Федерации статьи 1272, которая устанавливает ответственность за использование рабского труда. Однако действующее законодательство России закрепляет недостаточно строгое наказание за данное преступление.

Вместе с тем, использование рабского труда – это явление, имеющее место не только за рубежом, но и в России. Этим, как правило, занимаются организованные преступные группировки, многие из которых сформированы на этнической основе и имеют тесные межрегиональные связи. Людей похищают и обращают в рабство по всей России независимо от пола, возраста и социального положения. Основной целью является получения выкупа либо использование в качестве бесплатной рабочей силы. В крупных городах, например, сложилась целая индустрия нищенства, людей заставляют работать на стройках, нелегально депортируют за рубеж.

«Использование рабского труда приобрело масштабы преступной эпидемии. Борьба с этим видом преступления требует серьезного ужесточения уголовной ответственности», – говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному депутатами фракции ЛДПР. Как отмечают парламентарии, «в настоящее время в Уголовном кодексе РФ даже не установлен нижний предел наказания за использование рабского труда человека, что позволяет суду давать за совершение данного преступления наказание от 2 месяцев». Они предлагают установить нижний предел наказания за подобное преступление от 3 лет, одновременно повысив верхний предел до 7 лет. «Это будет совпадать со сроком наказания, предусмотренного Уголовным кодексом за контрабанду оружия и наркотиков», – подчеркивают депутаты.

«За то же преступление, совершенное с рядом отягчающих обстоятельств (в отношении нескольких лиц, несовершеннолетнего и т.п.), предлагается установить срок наказания от 5 до 15 лет. За те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, законопроект предлагает установить наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет», – говорится в сопроводительных документах.

«Усиление наказания за использование рабского труда направлено на предупреждение совершения данного вида преступления и позволит в большей степени обеспечить защиту граждан, их жизни, здоровья, свободы и достоинства личности», – резюмируют парламентарии.

 

ФАР и «ЯБЛОКО» проведут пикеты против «мигалок» у Госдумы

Завтра, 29 сентября, в 9.00 у входа в у Госдуму РФ партия «ЯБЛОКО» совместно с Федерацией автовладельцев России проведет серию одиночных пикетов против использования спецсигналов на дорогах.

Такое решение было принято в связи с тем, что префектура Москвы отказала в проведении многочисленного пикета у Дома Правительства, заявку на проведение которого подала партия «ЯБЛОКО».

По словам активиста»Молодежного Яблока» Софьи Русовой, здание Госдумы – самое подходящее место для проведения пикета против мигалок, так как нарушителями ПДД чаще всего являются люди, чьи машины стоят у входа.

Партия «ЯБЛОКО» всегда выступала за равенство возможностей, в том числе и равенство возможностей на дорогах.»Мы считаем, что из правил дорожного движения должен быть исключен пункт 3.1, позволяющий автомобилям чиновников отступать от ПДД, – рассказала С. Русова.

 

НАЧАЛО ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В ЧЕБАРКУЛЕ ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА – МЕСТНЫЕ КОММУНАЛЬЩИКИ НЕ ЗАКЛЮЧИЛИ С ЭНЕРГЕТИКАМИ ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ ТЕПЛА.

Чебаркуль, Россия – 28 сентября 2011г. – Специалисты ООО «Мечел-Энерго» сегодня были вынуждены обратиться к представителям надзорных, правоохранительных и исполнительных органов власти Челябинской области с просьбой оказать содействие для своевременного начала отопительного сезона в г. Чебаркуль.

Местный перепродавец энергоресурсов МУП «УК Коммунальщик» находится в стадии банкротства, задолжав энергетикам за тепло свыше 47 млн.руб. Собирая деньги за тепловую энергию с населения и юридических лиц города Чебаркуль, коммунальщики должны были своевременно и в полном объеме перечислять их производителю тепловой энергии. Однако, с октября прошлого года они перестали надлежащим образом выполнять свои договорные обязательства перед энергоснабжающей организацией.

Более того, буквально накануне отопительного сезона руководство МУП «УК Коммунальщик» расторгло договор теплоснабжения с ООО «Мечел-Энерго», который уже с 30 сентября прекращает свое действие.

В настоящее время энергетикам не поступило ни одной заявки на теплоснабжение в предстоящий отопительный сезон. Особую обеспокоенность специалистов обособленного подразделения ООО «Мечел-Энерго» в г. Чебаркуль вызывает тот факт, что другая вновь созданная в городе управляющая компания – ООО «УК Коммунальщик города Чебаркуля» (обслуживает около 90% жилого фонда), до сих пор не обратилась с заявкой для заключения договора теплоснабжения, на оказание соответствующих коммунальных услуг населению города. ООО «Мечел-Энерго» направило договор теплоснабжения в данную управляющую компанию. До настоящего времени данный договор со стороны управляющей компании так и не подписан. Соответственно, никто не может подтвердить готовность тепловых сетей города к пуску тепла. Пока не будет подписан договор, нет гарантии, что при подаче тепловой энергии не возникнут аварийные ситуации – порывы теплотрасс, утечки горячей воды и как следствие – затопления внутри зданий и производственных объектов.

Руководство ООО «Мечел-Энерго» неоднократно обращалось к властям города Чебаркуль с просьбой оказать содействии в урегулировании данной проблемы, но действенных мер предпринято так и не было.

27 сентября письмо о сложившейся ситуации было направлено Первому заместителю Губернатора Челябинской области С.Л. Комякову, Прокурору Чебаркульской городской прокуратуры А.С. Соловьеву, Зам.начальника Уральского управления Ростехнадзора Д.Б. Звереву, Начальнику Отдела гражданской защиты Чебаркульского городского округа Ю.В. Гулякову, Главе Чебаркульского городского округа А.В. Орлову, Директору ООО «Управляющая компания «Коммунальщик города Чебаркуля» В.Л. Дудкину, И.о. директора МУП «УК «Коммунальщик» А.А. Смолину

Добавим, что специалисты Мечел-Энерго на сегодняшний день сделали все возможное для начала отопительного сезона и, несмотря на дефицит денежных средств, провели летную ремонтную кампанию на должном уровне, подготовив оборудование к предстоящей зиме.

 

Для ЖЖ

 

Противная история

Мерзкое ощущение остается каждый раз, как видишь, что в метро или электричке менты кого-то ловят. Самого раз побили на пустой платформе двое отвязанных...

Вот и сегодня: шел из Думы в полшестого вечера, на турникетах станции Театральная – Охотный ряд безобразная сцена. Безумствует злая как цепной пес контроль без пола, возраста и вообще без ничего, кроме отвращения – чтоб молодой парень, по виду студент, не сбежал. А он и не хотел бежать, дурачок, предлагая вернуть ему паспорт: «Вы не имеется права забирать». Это он в паспорте прочитал, грамотный. Паспорт арестовала молоденькая леди-полиционер, выступив в роли учительницы правового нигилизма – такое следовало из ее не слишком вежливого ответа.

Давно хотел спросить ментов в метро, почему они занимаются не свойственной МВД функцией с таким рвением, ловят зайцев и призывников? Девушка приветливо и охотно объяснила, что у молодого человека социальная карта не на то лицо. Не имеет права.

А вы имеете право заниматься несвойственной вам функцией? Могла и бы послать, но она вежливо предложила спросить об этом «у нашего руководства». Дело в том, что в своей роли парламентского журналиста я обязан ставить вопросы и о несвойственных функциях спрашивал. Не только я спрашивал, ничего толком не добился даже офицер ФСБ, зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков.

Что интересно, самим низовым исполнителям в МВД интересно, что с ними будет и поднимут ли им зарплату. Так было на входе в РИА Новости перед пресс-конференцией, где сотрудники МВД тоже выполняют функции несвойственные.

Если вас сдают в наем, как собственность, то платить должны. Девушка в погонах охотно сообщила: нам сказали, что платят.

Когда тебя бьют в том же метро или сбивают пьяные в дым, их не найдешь. «Не мой вопрос» – скажет случайный прохожий в форме. К неслучайному лучше не обращаться, тебя же и скрутят. Или просто так стукнут для развлекухи, если лишних глаз нет – есть личный опыт на платформе «Беговая». А на парламентских слушаниях по вторичному насилию в органах ВД над жертвами преступлений можно было много чего наслушаться.

Зачем пошла юная красавица на такую роль знакомства с молодыми людьми? Такие казалось бы форму надевают только для съемок в заказных сериалах. В другом раскладе красивая бы пара могла получиться. Сколько можно молодежь калечить морально, давить и издеваться? Парень не имел права – это ваши правила, как и средневековый призыв, как и задранные вдвое цены на билеты. Себестоимость проезда в метро не смог узнать за весь созыв глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев и его изгоняют из Думы. Куда проваливаются деньги за рекламу, такая же тайна. На них можно было бы возить бесплатно, но эти дела рекламные отделены от метро, от теле- и радиоканалов включая Эхо Москвы. Поэтому журналисты не спрашивают, а продавшийся власти Блинкин врет. Зато когда меняется мэр, ясно видно, что меняются и денежные потоки начиная с руководства метро. Ну совпало так. Хуже только мрак с наземным транспортом. Бывшему Гаеву мне по крайней мере удалось вопрос задать о себестоимости поездки, которая со слов Митрофанова составляла тогда четыре рубля.

Но главное даже не нажива и коррупция, а то, что для сговорчивости нищающего населения над людьми издеваются и это основная задача ментов, как бы они ни назывались по закону. Ну мерзко бессильно наблюдать, как они людей ловят, особенно молодых и вежливых, т.е. безответных к насилию. Им попадать в ментовку особо опасно – жизнь сломают, как это описано Галиной Артемьевой в романе «И в сотый раз я поднимусь» («Болезнь Москвы»).

 

Это не Поединок, а суд лжи над истиной.

Сванидзе передергивает. К Кургиняну, Хасбулатову претензия: почему раньше не говорили?

Политический подлец Сванидзе передергивает, а когда кончаются «аргументы», начинается забалтывание закрикиванием – противно, ну и черт с ним.

А к Кургиняну, Хасбулатову претензия: почему раньше не говорили об этом? Почему все сводилось для профанации на уровень мифов о мировом правительстве и Протоколам сионских мудрецов.

Аргументы, представленные Кургиняном, бесспорны. Эти тоже хороши, но на фоне представленного ими материала все остальное отходит на второй план. Параллели расстрела ВС и разгона царской Думы на западные деньги – фактически купили наш суверенитет. А кровь туземцев кого волнует?

Человека, рискнувшего показать удостоверение Верховного Совета, били до смерти. Провокаторы поживились от кулаков до снайперов.

Кстати, сейчас USAID через Фонд Бакнера и далее органы соцзащиты, Фонд содействия жилстрою приватизируют генофонд России, как ненужную вещь, а это мы сами прежде всего и наше живое наследие.

Они унаследовали фашистскую программу для оккупированных территорий.

Для меня стало новостью, что все знали про Вашингтонский консенсус и USAID, а я не знал ничего

Вашингтонский консенсус – это договор Администрации США и бреттон-вудских инструментов – МВФ и Всемирного банка для их преформатирования в новых условиях.

Т.е. вместо роли всемирного резерва (обмен доллара на золото никогда не осуществлялся) Бреттон-вудс использовался скупки суверенитетов, как представил Кургинян. Не согласны – расстрел или разгон парламента и прочие страсти. Теперь вот обыски Газпрома.

Сколько мы подкатывались к Хасбулатову, он только невнятицу выдавал.

Мне кажется, вот теперь я что-то знаю. Может, опять только кажется?

Очевидно только одно: Сванидзе врет отвратительно. И этот его историк – тоже мразь продажная в респектабельном образе. Его же Институт и готовил почву для сдачи Союза с 80-х как минимум. А мы думали, что это какие-то секретные откровения.

 

Hosted by uCoz