Трудно представить больше нелепость: Нобелевская премия по экономике американцу с родины кризисов. Видимо за экономическое порабощение мира?

 

Мы пока не поняли, что происходит в США. Если уличные акции по всему миру организуются и в США был свой Тяньаньмэнь, то сейчас там не иначе, как WikiLeaks – ящерица отбрасывает хвост для спасения живота. Три тенденции теряют управление и возможность контроля: общее полевение и протест; внешнее недовольство диктатом Вашингтона; внутренние проблемы страны вплоть до кризиса сложившегося государственного устройства и разрушение системы морально-этических ценностей.

См.:

Кто, почему и как захватил Уолл-Стрит

Михаэль ДОРФМАН

Стоит запомнить новую пиктограмму #OccupyWallStreet. Движение «Захватить Уолл-стрит» уже набирает обороты.

http://sensusnovus.ru/analytics/2011/10/04/11362.html

 

10.10.11 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Матвиенко о бюджете: пирог надо сначала испечь, а мы все пытаемся делить

США заставляют всех и нас тоже покупать свои гособликации, расплачиваться будут фантиками

И.о. Минфина Антон Силуанов говорит то же самое, что снятый Кудрин, только другим голосом, а делает еще хуже

Новый спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко провела парламентские слушания в типичном для нее жестком режиме, однако основной вопрос о необходимости смены курса страны ускользнул. Депутаты Думы и особенно Оксана Дмитриева много лет призывают прекратить гнать государственные резервы за рубеж и конкретно в американские гособлигации. Дмитриева и Матвиенко как бы не дружат и новый спикер не знает, что имеет в виду депутат в своих расчетах о гигантской ошибке бюджета.

Теоретически мы подошли к историческому моменту, когда есть все возможности для перемен в курсе страны и в ее властной элите. Слишком откровенно стали говорить о том, что американские US Treasures квазигосударственные, если их «центральный банк» под названием Федеральная резервная система является частно-государственной структурой. Золотой запас США мизерный, он им просто не нужен в связи с мировыми вложениями в US Treasures. Как будут расплачиваться, если властям США больше не удастся давить на рейтинговые агентства, чтоб поддерживали завышенные оценки страны? Замминистра экономического развития Андрей Клепач с улыбкой обнадежил корреспондента МП: долларов еще напечатают, фантиками будут расплачиваться. Пока же А.Клепач не видит причин для кризиса в США и основные проблемы связывает с возможной стагнацией в Западной Европе, также замедлением роста экономики Китая и Индии. Если будет вторая волна мирового кризиса, цена на нефть может грохнуться, хотя в прошлом были такие кризисы, когда цена на нефть росла – 1973-1974 год.

Парламентские слушания по бюджету-2012 Матвиенко открыла цитатой славянского философа 17 века: «Ни от чего так не зависит достоинство государства, как от богатства подданных. Где одна лишь казна богата, а вся страна убога, там скоро не станет силы» – мы должны этим руководствоваться.

Матвиенко говорила, что прежде чем делить пирог, его надо сначала испечь, а мы все пытаемся делить. Одна из ключевых задач – повышение прозрачности бюджетного процесса. Независимо от того, где живет челочек, социальные гарантии должны быть обеспечены. Нужно уйти от практики, кто чаще открывает дверь Минфина, тот больше получает межбюджетные трансферты. Не должно быть субъективных подходов и нечего ходить в Минфин, достаточно нормативных документов ГД и СФ.

Изгнанный в прошлом из СФ Сергеем Мироновым Валерий Горегляд в роли зампреда Счетной палаты отметил, что бюджет стал более открытым. Горегляд указал на риски достижения заложенных в бюджете макроэкономических показателей. Наша экономика упала больше всего. Оценки СП отличаются от оценок МЭР. На первом месте действительно социальные расходы 30,8%. Но это не то, что связано с человеческим капиталом, а в основном трансферты Пенсионному фонду. Наша социальная политика неактивная. Значительно растут расходы на национальную оборону и правоохранительную деятельность, причем финансирование гособоронзаказа неэффективно и непрозрачно.

С основным докладом выступил и.о. Минфина Антон Силуанов. Его риторика, голос и манера общения значительно отличается от того, как выступал в парламенте Алексей Кудрин. Но по сути все то же самое и даже хуже. Курс изъятия денег из экономики сохраняется. Прогнозы снижения инфляции звучат неубедительно. Нефтегазовые доходы потихонечку будут заменять внутренними источниками, иначе придется оптимизировать расходы.

Ничего о подъеме экономики и особенно обрабатывающего сектора сказано не было.

При обсуждении сенатор Юрий Солонин напомнил об обещаниях повысить расходы на науку и ничего обнадеживающего не услышал, потому что А.Силуанов требует повышения эффективности этих расходов.

Что характерно, в СФ в отличие от ГД не особо озабочены как низким исполнением расходной части бюджета, так и курсом Минфина на пополнение доходов за счет НДС с акцизами – на практике это варварская политика, обдирающая бизнес и регионы.

 

Сообщения

 

«Мы видим о том что...» – и.о. Минфина Антон Силуанов рассказывает о бюджете Совету Федерации

Силуанов направит допдоходы в Резервный фонд, лишь небольшая часть сто млрд на расходы. Поправки к бюджету-2011 подготовлены правительством к внесению в ГД

США золотой запас не нужен, он мизерный, их резервы – мировые иностранные вложения в US Treasures. Расплачиваться США будут долларами, фантиков еще напечатают – зам МЭР Андрей Клепач

Спикер СФ Валентина Матвиенко провела парламентские слушания на тему «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2014 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Спикер в своем вступительном слове отметила, что для решения социально-экономических задач нам необходимы более высокие темпы экономического роста. Высокие темпы роста немыслимы без роста инвестиций. Социально-экономическое развитие страны немыслимо без учета ее федеративного устройства, федерация не может развиваться при стагнирующих регионах, это очевидно. Как положительный момент спикер отметила новшество в бюджете – создание стимулирующего фонда 10 млрд руб. для поощрения экономически успешных регионов, которые наращивают свою налоговую базу, и подтягивания отстающих.

При обсуждении доклада и.о. Минфина Антона Силуанова В.Матвиенко поставила вопрос об увеличении независимости субъектов федерации от федерального бюджета.

Матвиенко очень нравится цитата одного славянского философа 17 века: «Ни от чего так не зависит достоинство государства, как от богатства подданных. Где одна лишь казна богата, а вся страна убога, там скоро не станет силы». Матвиенко думает, что мы должны этим руководствоваться.

Выслушав доклады, вопросы и ответы, В.Матвиенко отметила, что одной из главных задач остается обеспечение сбалансированности федерального бюджета. Прозвучало сегодня, что мировая экономика входит в такой период неустойчивости. Мы должны быть готовы к сокращению спроса на основные товары нашего экспорта. Мы как участники мирового рынка обязаны иметь план действий на случай сокращения бюджетных поступлений. Федеральный бюджет должен обеспечить устойчивость нашей экономики. Вместе с тем бюджет должен правильно выстроить приоритеты федеративного развития. Нужно создавать стимулы для увеличения налоговой базы субъектов федерации, стимулирования предпринимательства, привлечения инвестиций на свои территории, повышение эффективности отдачи бюджетных средств. Прежде чем делить пирог, его надо сначала испечь, а мы все пытаемся делить. Одна из ключевых задач – повышение прозрачности бюджетного процесса. Независимо от того, где живет челочек, социальные гарантии должны быть обеспечены. Нужно уйти от практики, кто чаще открывает дверь министерства финансов, тот больше получает межбюджетные трансферты. Подходы носят субъективный характер, такого быть не должно. Нечего ходить в Министерство финансов, Государственная Дума и Совет Федерации должны утвердить нормативными актами. Спикер отметила, что предложения СФ учтены Минфином, к сожалению далеко не все, и похвалила вице-спикера Светлану Орлову и председателя комитета по бюджету Евгения Бушмина за результативность работы СФ с правительством. Подготовленный комитетом проект рекомендаций м.б. принят за основу, считает Матвиенко.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, В.Матвиенко подчеркнула, что расходы на здравоохранение предусмотрены.

 

И.о Минфина Антон Силуанов начал свой доклад в СФ об основных параметрах проекта бюджета-2012 с напоминания: уже стало традицией начинать обсуждение бюджета в Совете Федерации. Очевидно, бюджет инструмент макроэкономической политики. Бюджет создает инструмент макроэкономической стабильности. ВВП увеличивается 3,7%. На следующий год максимальная планка инфляции планируется 6%.

Цену на нефть заложили 100 долл. за баррель. Увеличение цены нефти на доллар дает 55 млрд руб. доходов бюджета. Цена сбалансированности бюджета была 24,6 долл. за баррель на начальных этапах, она резко возросла до 108 долл. за баррель в 2011 году и 117,2 в 2012 году. Конечно, то создает риски, нам надо будет ограничивать дефицит бюджета. Цены на нефть взяты из консолидированного прогноза рейтинговых агентств. Мы ожидаем постепенного снижения цены на нефть. Дефицит бюджета будет сокращаться. В бюджете заложен рост ненефтегазовых доходов до 53% в связи прогнозом роста НДС и акцизов. К 2015 году мы должны обеспечить бездефицитный бюджет.

Основные параметры бюджета: доходы 11,7799 трлн руб., расходы 12,6564 трлн руб., дефицит 976,5 млрд руб. Мы снижаем зависимость от нефтегазовых доходов.

2008 год был самым успешным с т.зр. формирования доходной части бюджета. В посткризисный период доходы формировались так, что мы лишь в 2014 году сможем превысить уровень 2010 года. По расходам динамика формировалась несколько иначе. Нам нужно очень осторожно подходить к политике в области расходов, это может создавать риски с исполнением бюджета. Если бы не было сырьевой направленности экономики, дефицит бюджета дефицит бюджета в 2012 году сложился бы в размере 11% ВВП. Это говорит о рисках, которые создают колебания внешнеэкономической конъюнктуры.

Практически все дополнительные доходы будем направлять в Резервный фонд, лишь небольшая часть сто млрд будет направлена на расходы, соответствующие поправки к бюджету-2011 подготовлены правительством и будут внесены в Госдуму. Колебания внешнеэкономической конъюнктуры очень серьезно влияют на риски бюджета, поэтому Минфин намерен снижать ненефтегазовый дефицит.

Все что будет выше 93 долл. за баррель, пойдет на увеличение резервов на случай колебания цен. Если цена на нефть будет ниже 93, возможны два пути: использование переходящих остатков Резервного фонда или оптимизация расходов прежде всего по вновь начатым программам. 1,673 трлн составит объем Резервного фонда на конец года и перейдет на следующий год. К кризису 2008 года мы подготовились, общий объем Резервного фонда составлял чуть более четырех трлн руб. Мы его начали восстанавливать. Фонд национального благосостояния один из самых стабильных резервов, его практически не трогали за исключением софинансирования пенсионных накоплений. Он составит 2,604 трлн руб. или 4,9% ВВП. До 2014 года идет его небольшое накопление за счет доходов от курсовой разницы.

Источники финансирования дефицита бюджета как внутренние – планируем привлечь на внутреннем рынке 1,8 трлн руб. и погасить 600 млрд руб., на внешнем рынке – соответственно 210 и 72,6 млрд руб. Общий объем заимствований 1,346 трлн руб. Общий объем ресурсов невелик, нам особо увлекаться внешними заимствованиями нельзя, предупредил Силуанов. В этом году часть средств не стали заимствовать за счет получения дополнительных доходов.

В следующем году предусмотрены большие доходы от приватизации. Предусмотрено в период трехлетки 300 млрд руб. от приватизации крупных компаний, приватизации госпакетов АО таких как ВТБ, Роснефть, Россельхозбанк, Алроса, Русгидро и т.д.

Чистый общий объем заимствований составит 1,346 трлн руб. Размер долга РФ менее 11% ВВП, в 2012 году составит чуть больше 13% ВВП. Это немного по сравнению с европейскими странами. Много говорится о том, что существует большой объем внешнего корпоративного долга, чуть больше 470 млрд долл. или 28% ВВП. Но текущая ситуация отличается в лучшую сторону от 2008 года. Совокупный внешний долг чуть больше 30%.

Структура расходной части бюджета претерпела существенные изменения. Существенно увеличиваются расходы на оборону и безопасность. Расходы на национальную оборону в 2012 году составят 1,8533 трлн руб., рост на 21,8%, на национальную безопасность рост 1,822 трлн руб., рост на 46,3%. Очень большой объем средств идет на государственную программу вооружений. Большой рост расходов на национальную оборону и безопасность связан с тем, что мы проводим реформу денежного довольствия Минобороны, внутренних войск, МВД.

Большой рост предусмотрен социальных расходов 21,5%, в основном на внебюджетные фонды. 30,8% всех расходов пойдет на социальную политику. Основной упор делается на страховую медицину. Существенно возрастают расходы на образования, это основная статья расходов региональных бюджетов.

Сокращаются межбюджетные трансферты, мы забираем ряд полномочий и соответственно забираем ряд субвенций. Часть обмена полномочий в связи с поднятием на федеральный уровень милиции общественной безопасности – передача регионам учреждений среднего специального образования.

Продолжится обеспечение жильем военнослужащих, на это выделено 75 млрд руб. Минфин учел все потребности Минобороны. Продолжится и обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

Государственная программа по развитию сельского хозяйства обеспечена в полном объеме, часть направляется на субсидирование ставки по кредитам.

В 2012 году заработает система дорожных фондов. Только за счет Федерального дорожного фонда будет выделено 212 млрд руб. Силуанов отметил, что далеко не все регионы формировали расходы на дорожные фонды. Он предлагает регионам, которые повысили расходы на дорожные фонды в полтора раза, «воспользоваться нашей кредитной поддержкой».

Силуанов ожидает большей сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов федерации, доходы 7,762 трлн руб. с ростом 5,8%, рост расходов примерно такой же и дефицит около 50 млрд руб. против ста млрд ранее.

По оценкам Минфина, 63 субъекта федерации получили выигрыш на общую сумму 84 млрд руб. 18 субъектов получили отрицательный результат.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сохраняется на уровне текущего года.

Доля зачисления налоговых доходов в федеральный бюджет составляет соответственно 53%. Минфин предполагает сокращать объем бюджетных кредитов, в следующем году предполагается 105 млрд руб., 150 млрд будет возвращено.

Бюджет следующего года предполагается целый ряд институциональных реформ. Бюджетные учреждения будут финансироваться субсидиями, а не по смете, что должно повысить качество услуг.

 

Владимир Гайдуков в режиме видеотрансляции из Брянска отметил, что вице-спикер СФ Светлана Орлова «нас такой критике подвергла». Критика Брянской области связана с низкой зарплатой учителей.

 

Сенатор Вячеслав Новиков спросил, как могли забыть об отрицательных трансфертах 200 млрд руб. Когда передавали полномочия, все забыли от том, что расходы на милицию общественной безопасности средства уже были заложены.

 

Отвечая на вопрос столичного спикера Владимира Платонова, А.Силуанов подчеркнул, что наукограды поддерживаются в расходах на инфраструктуру, общая сумма поддержки наукоградов сохраняется. Помочь можно отдельным малым городам в случае возникновения сложных ситуаций.

Константин Цыбко просил более внимательно отнестись к заявкам ЗАТО, закрытый статус не позволяет людям найти работу.

 

Юрий Солонин напомнил в своем вопросе об обещаниях повысить расходы на науку. А.Силуанов сказал, что расходы на фундаментальную науку не сокращаются, но Минфин хочет повысить эффективность этих расходов. Однако Ю.Солонин подчеркнул, что он не услышал по финансированию науки, это тот Карфаген, на котором он будет стоять.

 

Вера Оськина предложила обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации и напомнила об орфанных заболеваниях детей. «Давайте рассматривать», – неохотно согласился Силуанов. Детей с редкими заболеваниями немного, это небольшие средства, но очень чувствительная тема, сказал В.Матвиенко.

 

Замминистра экономического развития Андрей Клепач в своем докладе в СФ сказал о турбуленции в мировой экономике. Несмотря на то, что прогноз мировой экономики носит консервативный характер, нам надо привыкнуть жить в условиях, когда базовые индексы будут дергаться. Как будет происходить снижение цены на нефть предсказать невозможно. Как будет расти добыча в Ливии, неизвестно. Будет вторая волна кризиса, цена на нефть может грохнуться. По нашем оценкам, мы вылетаем в дефицит 2-3% ВВП, если не сокращаем расходы. У нас на самом деле пространство для маневра есть. По 2011 импорт в реальном выражении вырос на 34%, внутренний спрос на 10%, т.е. видим ухудшение ситуации.

По сути дела, по любому соотношение факторов развития изменится, предупредил А.Клепач. 9-10 год мы видели рост экспорта 6% в год и опережающий рост импорта, падение запасов. Замминистра прогнозирует рост частных инвестиций. В новом бюджете на фундаментальную науку и в целом на научные исследования расходы практически не растут. Есть программа взаимодействия науки и бизнеса.

 

Зампред Счетной палаты Валерий Горегляд в своем выступлении в СФ констатировал, что бюджетный процесс в РФ существенно улучшился, он стал более открытым. Нам понятны мотивы и те сложности, с которыми столкнулось правительство при подготовке бюджета. Бюджет выполнен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, там есть отдельные шероховатости.

В.Горегляд указал на риски, в частности, по достижению заложенных в бюджете макроэкономических показателей. Но у нас есть уже определенный опыт. Наша экономика упала больше всего, она упала не просто на 7,8%, она упала на 12-14% при том, что до этого был аналогичный экономический рост. Оценки СП отличаются от оценок МЭР. У СП достаточно оптимистичный прогноз по расходам. На первом месте находятся социальные расходы 30,8%. Но это не те расходы, которые связаны с человеческим капиталом. В основном расходы в связи с трансфертами государственным внебюджетным фондам, Пенсионному фонду. Наша социальная политика неактивная, это политика реагирования на возникающие вызовы. Чрезмерно растут расходы на национальную оборону и правоохранительную деятельность, они занимают соответственно 2 и 3 место. В.Горегляд указал на неэффективность и непрозрачность расходов по государственному оборонному заказу. Первое решение, которое надо принять, это конечно решение о государственной контрактации, переход на государственную контрактную систему. В связи с высокой волатильностью нашей валюты вызывает опасения объем внешнего долга.

Разрыв финансовой обеспеченности регионов увеличивается до 6,2 раз, здесь ситуация у нас не улучшается.

В.Горегряд предложил принять бюджет в первом чтении и доработать во втором.

 

Владимир Петров в своем вопросе Клепачу указал, что у нас основной показатель цена на нефть. Что изменилось в последние 2-3 месяца, что удалось повысить прогноз. А.Клепач отметил существенное увеличение цены на нефть. Он считает, что несмотря на финансовые риски мировой экономики, более вероятный сценарий цены на нефть сто долларов за баррель. 80 – это уже кризис.

Отвечая на вопрос В.Матвиенко, А.Клепач повторил слова о внешних рисков. В.Матвиенко прервала замминистра словами: мы топчемся вокруг цены на нефть. Спикер хотела увидеть более предметный план роста. Мы не услышали реальных шагов, которые правительство собирается предпринимать.

Юрий Солонин поставил вопрос об использовании капитала на внутренние инвестиции, а не для вывоза за границу. А.Клепач сказал в ответ, что частные инвестиции растут на 14% ежегодно, у нас государственные инвестиции падают. Мероприятия заложены на самом деле в прогноз, но эффект может быть абсолютно разный, потому что гособоронзаказ не выполнен.

Представитель Ленинградской (Вячеслав Скворцов?) области сказал в своем вопросе о невнимании к транспорту, которое снижает ВВП на 6%, и предложил записать, что необходимо обеспечить зачисление налогов по месту жительства. Не менее 30% акциза должно зачисляться в бюджет. Акцизы действительно острая проблема и она требует нашего вмешательства, согласилась В.Матвиенко.

 

В комментариях журналистам замминистра МЭР Андрей Клепач пояснил, что прогнозы по мировой экономике и по ценам на нефть, они не должны работать на отток капитала, более того, вы видите, что курс рубля отыгрывается. Отток может несколько увеличится или сократиться. В базовом сценарии МЭР заложено снижение цен на нефть со средней ценой сто долларов за баррель и резким падением в конце следующего года и на 2013 год 80. Но сейчас условий для резкого снижения цен на нефть нет с учетом того, что американская экономика не обваливается, Клепач думает, что рост там будет и больше даже, чем в этом году. В 2013 году м.б. хуже. В целом по мировой экономике он говорит о снижении темпов роста и стагнации в Еврозоне около нуля или даже в минус. Но глубокого падения не будет.

 

Отвечая на вопросы нашего корреспондента, Клепач пояснил, что его слова о предстоящей второй волне кризиса связаны в основном с предположение, но и расчет тоже есть. Вторая волна кризиса маловероятна, она означает существенное замедление динамики китайской и индийской экономики из-за падения и стагнации экспорта (не 7-8%, а около шести). И главное – должен быть существенный минус по Еврозоне и США. Золотой запас США мизерный, он не нужен в связи с мировыми вложениями в US Treasures. Клепач отказался признать их квазигосударственными и не согласился признать, что США могут отказаться от обязательств по ним, это высоко ликвидные бумаги. Потом вспомнил, что ФРС – частно-государственная структура. На вопрос о том, чем в таком случае США будут расплачиваться по US Treasures, А.Клепач беззаботно сказал: долларами, еще напечатают. Фантиками будут расплачиваться.

А.Клепач напомнил, что бывали кризисы, когда цена на нефть росла – 1973-1974 годы, но в принципе кризис всегда означает так и или иначе сжатие спроса и фьючерсы на нефть тоже сильно зависят от финансовых операций, они тоже проседают и обесцениваются. Однако нефть сейчас не так обесценивается, как те же фондовые индексы.

 

Нечего забирать у регионов доходы в счет того, чего у них и не было, считает Бушмин

Бушмин предлагает обязать исполнительную власть нести ответственность за результат использования внешних долгов

Бушмин предлагает поднять на федеральный уровень соцподдержку реабилитированных и пострадавших от политических репрессий

Бушмин наехал на Минобороны, предлагая инвентаризовать имущество силовиков и кадастрировать их землю, чтоб узнать как используется и взять налог

Предлог централизации полиции-милиции общественной безопасности Минфин использовал для очередного раскулачивания региональных бюджетов

В рекомендациях парламентских слушаний по бюджету, проект которых представил председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин, указано, что полномочие по финансированию полиции общественной безопасности в соответствии с законодательством не являлось полномочием субъектов РФ, поэтому передача финансового обеспечения полиции на федеральный уровень не должна быть связана с зачислением в федеральный бюджет части доходных источников региональных бюджетов (части алкогольного акциза, пошлины за госрегистрацию транспортных средств и штрафов за нарушения ПДД).

Поддерживая в целом концепцию проекта бюджета-2012, участники парламентских слушаний рекомендуют правительству:

- обеспечить принятие до начала финансового года всех нормативных правовых актов;

- принять меры по контролю выполнения мероприятие программы по повышению эффективности бюджетных расходов;

- внести изменения в Бюджетный кодекс о перераспределении доходов в пользу региональных и муниципальных бюджетов;

- рассмотреть вопрос о повышении ответственности ФОИВ за результативное использование средств международных финансовых организаций в рамках программы государственных внешних заимствований;

- рассмотреть вопрос о зачислении НДФЛ по месту жительства налогоплательщика;

- освободить малые инновационные предприятия от уплаты налога на прибыль организаций первые два года работы, в последующие два года установить льготу 50%;

- Расширить список федеральных налогов, за счет которых м.б. выдан инвестиционный налоговый кредит, включив в него НДС, акцизы, НДПИ;

- дать возможность регионам предоставлять налоговый кредит по налогам малых предприятий в рамках специальных налоговых режимов, также по земельному налогу и налогу на имущество организаций;

- увеличить предел годового дохода налогоплательщика по упрощенной системе до ста млн руб. с ежегодной корректировкой на коэффициент-дефлятор, а для малых инновационных предприятий – до двухсот миллионов;

- ускорить разработку типовой методики оценки эффективности установленных и планируемых налоговых льгот;

- определить перечень неэффективных налоговых льгот в целях их отмены;

- разработать график поэтапного сокращения льгот по региональным и местным налогам;

- начать инвентаризацию имущества Минобороны и др. силовых ведомств для включения его в число объектов налогообложения налогом на имущество организаций;

- начать работу по определению границ земельных участков Минобороны и др. силовых ведомств, регистрации и включения в кадастр для определения целей их использования и возможности начисления земельного налога;

- разработать и внести в Госдуму законопроекты: порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот и иных преференций; изменения в БК о включении в материалы вносимого бюджета оценку эффективности налоговых льгот; изменения в НК по исключительным полномочиям регионам и муниципалитетам по налогам; изменения в БК и КоАП в части государственного и муниципального контроля за нарушения бюджетного законодательства; о федеральной контрактной системе; о государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии РФ;

- обеспечит формирование и функционирование реестра федерального имущества, реестра показателей эффективности ФГУП и ОАО с акциями в госсобственности; публичного реестра об использовании федерального недвижимого имущества;

- разработать систему мер по ответственности ФОИПгосзаказчиков-координаторв ФЦП за целевое использование средств и достижение результатов в соответствии с программными индикаторами;

- ускорить и утвердить паспорта новых ФЦП, внести изменения в нормативные правовые акты реализуемых ФЦП доя принятия закона о бюджете-2012;

- предусмотреть финансирование в полном объеме ФЦП и принять решение о закрытии признанных неэффективными ФЦП;

- предусмотреть средства федерального бюджета на сан-кур включая оплату проезда;

- увеличить объем субсидий регионам на обеспечение жильем сирот и детей под опекой, не имеющих закрепленного жилья;

- определить стоимость каждого расходного обязательства РФ, субъектов РФ и органов МСУ, и на этой основе – общий объем средств, необходимых каждому бюджету для исполнения обязательств, предусмотрев зачисление в региональные бюджеты доходов от налога на прибыль организаций, водного налога, налога на игорный бизнес, акцизов, сборов за пользование водными биологическими ресурсами;

- рассчитывать объем Федерального фонда финансовой поддержки регионов с учетом инфляции;

- исключить из оценки налогового потенциала регионов доходы от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога с целью более объективного подхода к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов федерации;

- внести изменения в законодательство о разграничении полномочий для закрепления на федеральном уровне социальную поддержку реабилитированных и пострадавших от политических репрессий.

 

Пресс-релизы

 

У депутатов уж нет сил поддерживать учителей, пора узаконить то, что дети и сами учатся в Интернете

Сергей Железняк: Электронный вид обучения позитивно скажется на развитии творческого и интеллектуального потенциала учащихся

В Госдуму внесен законопроект, расширяющий возможности использования электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Документ подготовлен группой депутатов-»единороссов», в состав которой вошли Григорий Балыхин, Николай Булаев, Сергей Железняк, Олег Морозов, Гаджимет Сафаралиев, Олег Смолин.

Законопроект вводит понятие «электронного» и «дистанционного» обучения как одних из видов федеральных государственных образовательных стандартов и определяет требования к их организации.

Как отметил Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк, дистанционное обучение направлено на модернизацию и повышение конкурентоспособности образовательного процесса в России.

«Использование технологий дистанционного обучения позволяет снизить затраты на проведение обучения, потому что не нужно тратиться на аренду помещений, на поездки к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей, – пояснил депутат. – Кроме того, это создает условия для обучения большого количества человек, в том числе людей с ограниченными возможностями, повышает качество обучения за счет применения новых современных форматов взаимодействия».

По словам депутата, возможности Интернет и мультимедиа позволяют учащимся черпать знания не из скучных, устаревших учебников, а открывают доступ к электронным энциклопедиям и базам крупнейших мировых библиотек, помогают установить контакт с большим количеством собеседников.

«Благодаря компьютеру и глобальной сети можно организовать чат-занятия и веб-форумы, где огромное количество учащихся смогут обсуждать волнующие их темы в режиме он-лайн, можно установить контакт с любым человеком планеты для получения необходимой информации или просто для общения, что особенно актуально при изучении иностранных языков», – убежден депутат.

Введение электронного обучения С.Железняк считает важным шагом в развитии образования, который дает возможность получать образование независимо от места проживания, состояния здоровья, материального благополучия учащегося и в любое удобное для него время и в удобном месте.

«Такой вид обучения позитивно скажется и на развитии творческого и интеллектуального потенциала ребенка, – считает С.Железняк. – В этом случае он будет вынужден заниматься самоорганизацией своего учебного времени, учиться взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения».

 

Не прерывать фильмы рекламой!

ЛДПР предлагает запретить прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время по будням, а также в дневное и вечернее время по выходным и праздникам.

Руководитель фракции ЛДПР И.В.Лебедев, депутаты Я.Е.Нилов, М.С.Рохмистров, А.В.Островский, С.В.Иванов внесли в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О рекламе». Законопроект направлен на защиту граждан от вмешательства рекламы в личную жизнь.

Как отмечают парламентарии, укрыться от назойливого воздействия рекламы сегодня невозможно даже в глухих деревнях. Однако если рекламу на улицах человек может не читать, то избежать ее во время просмотра фильма по телевидению или телепередачи нельзя.

«Реклама не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни. Проведя целый день на работе, человек даже вечером или в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, – констатируют депутаты. – Термин «реклама» происходит от латинского слова «reclamo», то есть «выкрикиваю». Это «выкрикивание» заполнило своим назойливым шумом всю жизнь человека».

По мнению парламентариев, реклама давно перестала быть «двигателем прогресса». В технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через Интернет или иным способом. Поэтому необходимости заполнять жизнь человека бесконечной рекламой абсолютно нет.

А потому депутаты фракции ЛДПР предлагают дополнить статью 14 Федерального закона «О рекламе» запретом прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов – в выходные и праздничные дни.

«Принятие данного законопроекта позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

 

Бесквартирным офицерам не дали разбить палаточный лагерь в центре Москвы

http://msk.spravedlivo.ru/5_21070.html

9 октября власти запретили палаточный лагерь, который бесквартирные офицеры хотели разбить у памятника Н.В. Гоголю, в центре Москвы.

Организатор акции (пикета) – Общественный совет по защите законных прав военнослужащих, поддержанный московским отделением партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, выбрал место не случайно – оно хорошо просматривается из здания Министерства обороны РФ. Проигнорировать палатки чиновникам в погонах не получится. Но главная ее цель – обратить внимание общественности и СМИ на вопиющую проблему – 200 тыс. военнослужащих в стране не обеспечены квартирами!

И хотя в последние годы власти вступили в борьбу с бесквартирностью, очереди на жилье меньше не стали. Заветных квадратных метров добиваются не только действующие офицеры, но и те, кто был уволен из армии вопреки закону – без предоставления жилья. Эти люди сейчас не числятся в списках Министерства обороны, но вполне справедливо надеются, что государство предоставит им жилье.

Военные также возмущены новыми поправками Минобороны к 200-му приказу министра обороны Анатолия Сердюкова. Из документа предлагают убрать 47-й пункт, благодаря которому распоряженцы-очередники до сих пор получают деньги на жилье.

Когда в полдень организаторы акции появились у памятника великому русскому писателю, то увидели разобранную плитку. Перед военнослужащими и членами их семей стал вопрос, как в таких условиях разбивать палатки и проводить акцию? Представители полиции заявили, что расставить палатки не позволят. Стражи порядка мотивировали это решение тем, что есть разрешение на пикет, а на установку палаток санкции никто не давал.

Когда участники акции в итоге решили, что установят одну из палаток на узком пятачке (за памятником), через несколько минут мирно протекающая акция превратилась в открытое противостояние – полицейские начали вырывать из рук активистов палатки. В итоге наиболее активный участник пикета – активист московского отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Евгений Будник – был задержан полицейскими.

«Мы стали свидетелями беспредела, – не скрывал возмущения, пришедший поддержать бесквартирных военнослужащих, председатель московского отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Агеев. – Кто дал право так относиться к нашим военным, их семьям? Сейчас женщины и дети стоят на сырой земле, под дождем. Только чужая народу власть может так безответственно относиться к своим гражданам».

В интервью прессе Агеев также отметил, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ давно помогает бесквартирным офицерам. «Благодаря нашим депутатским запросам удалось решить проблему для семей двух военнослужащих. Но это капля в море. Причем проблема не ограничивается отсутствием жилья. Сегодня наши военные страдают от отсутствия нормального довольствия, задержек зарплаты и др.», – заявил лидер столичных «эсеров». – Мы будем добиваться выполнения требований. Что касается сегодняшнего пикета – будем обращаться в прокуратуру. Те, кто допустил этот беспредел, должны понести наказание.

Один из организаторов пикета, лидер молодежного крыла партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Дмитрий Гудков рассказал: «22 мая мы проводили акцию «Построение обманутых полков» – нас не услышали. 18 сентября мы проводили всероссийскую акцию «Армия против Сердюкова» – и этого не заметили. Поэтому мы решили показать людям, которые работают в Министерстве обороны, что проблема существует, а не является выдумкой оппозиции. Пусть чиновникам в погонах будет стыдно, что наши военнослужащие дошли до того, что устанавливают палаточный городок в центре Москвы «.

Участники акции «Палаточный городок бесквартирных офицеров» намерены пикетировать здание Министерства обороны еще и в понедельник.

Как стало известно позднее, задержанный Евгений Будник, был отпущен полицией.

 

Власти позволили «бездомным « военным установить палатку в Москве

http://msk.spravedlivo.ru/5_21072.html

10 октября, недалеко от Министерства обороны, прошел второй день пикета офицеров, которых до сих пор не обеспечили жилплощадью. На этот раз вмешательство депутата – «эсера» Геннадия Гудкова позволило поставить палатку у памятника Гоголю.

Напомним, что акция проводится второй день по инициативе Общественного совета по защите законных прав военнослужащих при поддержке московского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Она рассчитана на два дня и согласована с московскими властями.

Цель акции – привлечь внимание общественности и СМИ к жилищным проблемам военнослужащими. Как известно, «бесквартирниками» у нас числится около 200 тыс. военнослужащих и их семей. Офицеры отмечают, что другого мирного способа достучаться до власти, кроме как организовать пикет возле Министерства обороны, у них не осталось.

Отметим, что военные также возмущены новыми поправками Минобороны к 200-му приказу министра обороны Анатолия Сердюкова. Так, из документа предлагают убрать 47-й пункт, согласно которому распоряженцы-очередники до сих пор получают деньги.

В первый день акции участники пикета хотели установить у памятника Гоголю палатки (санкционированное место), продемонстрировав этим, что фактически остались на улице. Однако развернуть тенты им не удалось – полицейские отобрали их, а одного из самых активных участников акции – активиста московского отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Евгения Будника задержали.

Сегодня представитель управы Арбат Анна Савеличева еще раз предупредила о недопустимости установки палаток. Поначалу участники пикета подчинились этому требованию и начали развешивать растяжки с лозунгами, призывающими министра обороны Анатолия Сердюкова к отставке. Однако, когда место пикета посетил заместитель председателя комитета ГД по безопасности, заместитель руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Госдуме Геннадий Гудков, события начали развиваться по намеченному общественностью сценарию.

В ходе недолгой беседы народный избранник убедил представителей управы в том, что установка одной палатки у памятника не будет нарушением закона. Он также обратил внимание на мирный характер пикета, отсутствие политических лозунгов у его участников.

«Очень жаль, что Министерство обороны не замечает требований военнослужащих и их семей, – заявил журналистам Геннадий Гудков. – Реформа армии, которую проводит сегодня правительство, должна быть направлена не только на перевооружение, но и на решение острых социальных вопросов и, в первую очередь, жилищных «.

Депутат Гудков также отметил, что в этом виновато не только Министерство обороны. Однако, многочисленные депутатские запросы в различные ведомства слишком часто упираются в стену непонимания. Поэтому, по словам Гудкова, складывается ощущение, что кроме России в мире не существует стран с таким пренебрежительным отношением к военнослужащим.

По словам председателя московского отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александра Агеева, разрешение установить палатку – это победа общественности.

«Те, кто в нарушение закона препятствовали ее установке – дрогнули, – отметил он. – Не сомневаюсь, что властям стало стыдно за тот беспредел, которые они устроили в первый день пикета, – на глазах у женщин и детей вырывали палатки из рук и задержали активиста». Считаю, что необходимо наказать тех, кто препятствует свободному волеизъявлению граждан, идет на нарушение закона в угоду власти».

 

10 октября состоялось первое заседание Савеловского районного суда по иску о защите чести и достоинства, который лидер СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Сергей Миронов подал против Владимира Жириновского.

Напомним, что 15 сентября во время словесной дуэли Председателя Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николая Левичева с Жириновским в прямом эфире программы ВГТРК «Поединок» (эту схватку лидер ЛДПР, кстати, блистательно проиграл с сокрушительным счетом), Жириновский обвинил Миронова в том, что он брал по 2 миллиона в качестве взяток за каждое кресло сенатора в Совете Федерации.

В итоге лидер эсеров подал на Жириновского иск по защите чести и достоинства с требованием публично извиниться в телеэфире за нанесенный его репутации ущерб. Кстати, истец не стал требовать у Жириновского денег в качестве компенсации морального вреда. Наверное, правильно сделал, потому что извинения из уст известного телесклочника и медиахулигана Жириновского сами по себе дорогого стоят.

«В этом процессе нет никакой политической подоплеки, это рядовое дело о защите чести и достоинства, – комментирует ситуацию вице-президент петербургской объединенной коллегии адвокатов, представитель истца Сергей Попов, – Иск был предъявлен и к Жириновскому, и к ВГТРК. Но главным виновным мы считаем Владимира Вольфовича. Передача велась в прямом эфире и оснований для того, чтобы купировать ее, вырезая определенные фрагменты, у телевизионщиков не было, поскольку они имели дело с политиком, который должен отвечать за свои слова».

Первым делом судья Татьяна Адамова долго выясняла, является ли Сергей Миронов депутатом Госдумы и затребовала документы, статус депутата подтверждающие. Потом выяснилось, что Жириновский обитает вовсе не по тому адресу, что был указан в исковом заявлении, а совсем в другом месте и где именно, судья не сказала. В конце концов оказалось, что представитель Жириновского укатил в отпуск, а представитель ВГТРК был настолько занят на работе, что прийти в суд тоже не смог.

Кстати, по некоторым данным, у дела по защите чести и достоинства Миронова вначале не было номера дела как такового. Вероятнее всего именно по этой причине на сайте Савеловского суда даже в день процесса не было о первом заседании никакой информации. И даже на двери зала заседаний с «расписанием на сегодня» слушаний не было ни слова по делу об оскорблении чести и достоинства лидера эсеров. Так что Жириновский или его адвокат имеют сейчас полное право заявить, что они о процессе ничего не знают и впервые слышат. В итоге первое заседание суда ничем существенным не закончилось, и слушания были перенесены на 7 ноября.

Совпадение это, или нет, но в тот же день слушалось еще одно дело по иску о защите чести и достоинства, начатое против Жириновского еще два года назад, в октябре 2009 года. Денег потерпевшая сторона от лидера ЛДПР ждет до сих пор...

 

 

Hosted by uCoz