25.10.11 Лев МОСКОВКИН

Камни России: кто увидит в этом предвыборную агитацию - пусть кидает в меня камнями. Лучше драгоценными

Минералог Сергей Миронов руководит одинаково синергетикой камней и людей

По Миронову, из камней Россию символизирует александрит, по Третьякову – кирпич

Коллекция музея геологии им. Вернадского пополнилась, идея музея – показать торжество самоорганизации

Музея геологии им. В.И.Вернадского на Моховой (Музей истории Земли) открыл в отдельном зале постоянную экспозицию коллекции минералов, переданных в дар председателем Попечительского совета музея, депутатом Сергеем Мироновым.

Треть коллекции Миронов собрал сам, за его плечами 18 полевых сезонов. Коллекция безусловно украсила музей, в котором и без нее много богатств Земли.

Новая экспозиция представлена компактно и гармонично. Она включает бивень мамонта (привезти его из якутской тундры было проблемой), отпечатки папортника и трилобита, работы фотохудожницы Ирины Далецкой.

На торжественном открытии выставки С.Миронов рассказал, что собирал камни сорок лет и в итоге отдал все, ничего себе не оставил. Основу коллекции музея составил еще в 18 веке дар промышленника Демидова – шесть тысяч образцов пород и минералов России. К сожалению, большая часть коллекции была уничтожена во время московского пожара 1812 года. После этого братья Демидовы снова пополняли коллекцию. Александр Первый подарил уникальный кристалл александрита. Президент Академии Екатерина Дашкова подарила богатую коллекцию. Это было до революции. В залах музея можно увидеть коллекцию графа Румянцева и многих других лиц, известных в российской истории. Эти коллекции были помещены сюда добровольно-принудительно, иными словами, советская власть «экспроприировала их у графьев». С.Миронов возобновляет традицию дарить свои коллекции стране, народу, государству. Все могут посмотреть на чудеса, которые творит природа.

С.Миронов особо отметил минерал ставролит с кристаллами в виде креста, латунно-желтый пирит с кубической сингонией, где пять кубов друг с другом срослись, и кольца Лизеганга на срезе минерала из Монголии. Все они расположены в общей витрине, демонстрируя различные варианты самоорганизации. Самое удивительное замечено в наиболее распространенном – кольца Лизеганга как «ритмическая структура» отражает застывшую в камне волну. Подобную форму самоорганизации можно видеть в агате, ветвях галактики, кольцах планет, химической реакции Жаботинского-Белоусова, полосках тигра или зебры. Важную роль имеют они в структуре общества. Как бы мы ни ссылались на то, что нами управляет Кремль или мировое правительство, человеком и человечеством сама природа управляет еще больше, чем камнями или планетами. Экспозиция музея Вернадского составлена так, чтобы показать торжество самоорганизации. Такова идея музея истории Земли, продолженная в идее застывшей эволюции Палеонтологического музея и эволюционной динамики Дарвиновского музея.

На открытии выставки Виталий Третьяков спросил Миронова, каким камнем символизируется российская власть – гранит, кирпич, алмаз? «Хороший вопрос. Наверно александрит и вы поймете почему, потому что к кому-то она поворачивает одним цветом, а к большинству народов, к сожалению, другим. Увы, это правда» – пояснил Миронов.

 

25.10.11 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Децентрализация России: кому это выгодно?

Глава комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин весело провел в типичном для любого бюджетного комитета жанре тонкого юмора с намеками на жесткую сатиру очередное заседание по поводу весьма печальному – децентрализации федеральной власти страны.

Чтобы дистанцироваться от ассоциаций с Беловежскими соглашениями, Е.Бушмин совсем невесело пояснил журналистам: «Это совсем отличается от того, что когда-то сказал Борис Николаевич по поводу берите власти сколько можете. Это решение, которое серьезно придаст самостоятельности субъектам, контроль и отчетность оставит за федеральным центром». Бушмин уверен, что передача всех полномочий, которые могут исполняться на уровне субъектов федерации, совершенно правильно. Главное, добавляет серьезной самостоятельности субъектов РФ. Не конкретные полномочия рассматривать, а принцип: субъектам передать полномочия все в куче, которые они в состоянии исполнять.

На заседании комитета обсуждались хронически больные вопросы по зачислению в региональные бюджеты доходов от налогов и акцизов, софинансирование из федерального бюджета региональных научно-технических программ и проектов, установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ и другие вопросы, вставшие колом на два десятка лет.

Бушмин и его зам Вячеслав Новиков выступили вроде Райкина с Карцевым: «У нас председатель комитета замечательный человек с точки зрения логики» – «Не умеете демократично побеждать, не нападайте» – «Демократ» – «Голосовальщик» – «Вы их подталкиваете к уголовному преступлению» – «Начать уголовное преследование с Евгения Викторовича».

Юмористы-бюджетники вспомнили, что был налог на прогон скота через мост, на воздух, дождь и грозу – это уже в сказке про Чиполлино. Муниципальные районы хотят полномочия, как нам жить, ходить. У нас налоговая служба федеральная, а вице-премьер Дмитрий Козак хочет передать регионам налоговую службу вместе с администрированием.

По вопросу распределения сборов от углеводородов Новиков сказал, что у нас их как грязи. Бушмин заявил, что у него нет углеводородов. Среди прочего Бушмин вспомнил, что он всегда говорил – это глупость несусветная с этой пенсионной фигней.

Глупость на глупость дает умность, не зависят властные решения от публичного обсуждения в парламенте и случайных оговорок здесь не бывает. Глупые бюджетники делают свою фальсификацию и потом долго ее притирают, а умные сразу договариваются – глава комитета ткнул пальцем в потолок на манер господина Бонасье из «Трех мушкетеров».

 

Сообщения

 

По Миронову, из камней Россию символизирует александрит, по Третьякову – кирпич

Коллекция минералов Сергея Миронова, из которой треть собрал он лично, представлена в общей экспозиции с бивнем мамонта (привезти его из якутской тундры была большая проблема), отпечатками папортника и трилобита, работами фотохудожницы Ирины Далецкой в отдельном зале музея геологии им. Владимира Ивановича Вернадского на Моховой (Музей истории Земли).

Коллекция передана Сергеем Мироновым в дар музею в июне этого года. Она включает в себя многочисленные самоцветы, образцы самородных металлов и редкие минералы.

Треть коллекции составляют образцы, добытые самим Сергеем Мироновым за 17 лет полевых работ в качестве горного инженера-геофизика. Часть минералов – подарки коллег и друзей.

Во вторник 25 октября состоялось открытие выставки. Сергей Миронов сказал, что собирает минералы сорок лет и за плечами у него 18 полевых сезонов. Всю свою сознательную жизнь Миронов коллекционирует камни. Уже года три Миронов является председателем Попечительского совета музея им. Вернадского, здесь его «дом родной». Основу коллекции музея составил еще в 18 веке дар промышленника Демидова – шесть тысяч образцов пород и минералов России. Потом были еще дарения, в частности, Александр Первый подарил уникальный кристалл александрита. Потом был дар Екатерины Дашковой, тоже богатая коллекция. Это было до революции. К сожалению, большая часть коллекции была уничтожена во время московского пожара 1812 года. После этого братья Демидовы снова пополняли коллекцию. В залах музея можно увидеть коллекцию графа Румянцева и многих других известных лиц в российской истории. Эти коллекции были помещены сюда добровольно-принудительно, иными словами, советская власть экспроприировала их «у графьев». С.Миронов возобновляет традицию дарить свои коллекции стране, народу, государству. Зал будет открыт всегда для посетителей и все могут посмотреть на чудеса, которые творит природа. Миронов благодарен директору музея им. Вернадского Юрию Малышеву. Принимая коллекцию, минералоги музея сделали немало открытий для Миронова: то что он считал уникальным, оказалось не столь уникальным. Но было и наоборот – Миронов считал, что статуэтка Будды сделана из горного хрусталя, а оказалось, что это топаз.

Отвечая на очевидно инсценированные по просьбе самого Миронова вопросы Полины Ермолаевой («Вести») о камне – символе партии, Миронов отметил пирит с кубической сингонией, где пять кубов друг с другом срослись, есть кольца Лизеганга на срезе минерала из Монголии, которые являются символом организационной составляющей – организующим началом в хаосе природы, минерал ставролит с кристаллами в виде креста, потому что для нас на Руси слова «справедливость» это святые слова. Когда Миронов был председателем Совета Федерации, большая часть коллекции хранилась в его кабинете, часть была дома.

Участник мероприятия Виталий Третьяков спросил Миронова, каким камнем символизируется российская власть – гранит, кирпич, алмаз? «Хороший вопрос. Наверно александрит и вы поймете почему, потому что к кому-то она поворачивает одним цветом, а к большинству народов к сожалению другим. Увы, это правда» – сказал Миронов.

Отвечая на вопрос Николая Гончарова (ИТАР-ТАСС), Миронов сказал, что всю коллекцию передал музею, ничего себе не оставил. Из СФ Миронов часть отвез домой, месяц на них смотрел, и потом тоже привез сюда.

Перед приездом Миронова охрана затащила особо крупный образец.

Коллекция включает в себя многочисленные самоцветы и минералы – лазурит, малахит, радонит, яшма, аметист, хризолит, хризопраз, гранат, агат, чароит, топаз (винный голубой и бесцветный), турмалин, опал огненный и благородный, горный хрусталь, гипс, корунд, жадеит, берилл, гетит, апатит, малахит, виллиомит, образцы самородных металлов – платины, золота, серебра, меди. Есть в коллекции и редкие минералы, которые встречаются лишь в единственном месте на Земле, – такие как капицаит, названный в честь замечательного ученого Петра Капицы, найденный в отложениях ледника Дараи-Пиоз на Памире, или мурманит, встречающийся только на Кольском полуострове, где и находится давший ему имя крупнейший в мире заполярный город.

В коллекции много образцов, добытых самим Сергеем Мироновым за 17 лет полевых работ в качестве горного инженера-геофизика. Часть минералов – подарки коллег и друзей.

География камней из коллекции Сергея Миронова обширна – Китай, Индия, Монголия, Непал, Австралия, Бразилия, Таджикистан. Немало камней и из России – из Подмосковья, с Кольского полуострова, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Оценочная стоимость – более полутора миллионов долларов.

В музее геологии им. В.И.Вернадского теперь на постоянной основе будет демонстрироваться полностью вся коллекция Сергея Миронова – порядка полутора тысяч экспонатов. Таково было условие дарителя – коллекция должна быть собрана в одном зале, как единое целое.

Тусовщик Третьяков отметил свежие идеи Николая Левичева в области реформе нашего замечательного образования. После чего спросил его, какие.

 

Сенатор Бушмин за ночь узнал другое свое мнение по 83-ФЗ и теперь против отсрочки

Председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин сказал в ответ на вопрос нашего корреспондента: никакой надежды нет, что в постановление по докладу и.о. Минфина Антона Силуанова о 83-ФЗ попадет рекомендация о продлении вступления в силу закона в полном объеме. Продление бессмысленно, потому что полтора года все работали над этим. Вместо одного варианта предлагается линейка вариантов. Это как заходили в магазин в 1982 году, а там одна колбаса. А сейчас 2011 год. Приходите в магазин, а там двадцать колбас. Вы считаете, что это хуже? Я считаю, что выбирать из трех лучше, чем из одного. Если у вас есть сомнения, вы боитесь ответственности, не хотите вообще с деньгами иметь дело, вы только учите детей, значит, вам в казенные и там смета, зарплата, вам доску купили, доску повесили. Эту возможность оставили, называется «казенное учреждение». Зарплату учителям повысят не от вашей работы, а по решению государственной власти. Если вы можете проводить какие-то кружки, которые не оплачиваются государством, а родители готовы за это платить, то почему учитель не может заработать на том, что может вести эти дополнительные кружки. Это уже другая категория – бюджетные учреждения, казенные не имеют права кружки проводить. И третья категория: я такой театр, у меня все билеты выкуплены на два месяца вперед, причем себестоимость билетов, что мне хватает и на зарплату и на гастроли и на что там еще у них? – Мерседес? – Все они так говорят. Тогда вам идти в автономные учреждения. – Такой театр у нас есть? – Есть конечно. Такое тоже возможно.

 

Зампред комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков обещал завтра на пленарном заседании Совета Федерации бороться за продление срока введения в действие 83-ФЗ и считает, что это возможно.

 

Лидер думской фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронов заявил нашему корреспонденту, что 83-й закон надо отложить, надо категорически его отменять. Он всегда выступал против этого закона и уверен, что такой закон не имеет права на жизнь, пока не будут приняты социальные стандарты, пока правительство не обеспечит действительно бесплатность всей системы образования.

 

Заседание комитета СФ по бюджету было посвящено обсуждению предложений по децентрализации полномочий. Зампред комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков сказал, что у него есть несколько радикальных предложений, которые точно не пройдут. Поэтому он согласен на то, что надо предусмотреть ответственность органов власти в случае несоблюдения бюджетного законодательства.

Председатель комитета Евгений Бушмин появился с опозданием и с вопросом: все уже приняли? Когда узнал, что не все, предупредил: Киричука обижать нельзя.

Бушмин против отмены нормы ст. 58 БК об обязательности единых нормативов отчислений в местные бюджеты от НДФЛ. 30% надо отдать МСУ, если ты сделаешь ноль, это способ изжить неугодного тебе мэра. Каждый второй субъект федерации готов задушить столичный город, даже если они целуются на телевидении.

О местных налогах в ОЭЗ Новиков и Бушмин вспомнили, что был налог на прогон скота через мост, на воздух, дождь и грозу – в сказке про Чиполлино.

По праву на отсрочки задолженности зачисляемой в федеральный региональный бюджет части налогов Бушмин предупредил: вы их подталкиваете на преступление. У нас председатель комитета замечательный человек с т.зр. логики, сказал Новиков. Не умеете демократично побеждать, не нападайте, парировал Бушмин. Новиков предложил начать уголовное преследование с Евгения Викторовича.

О предложении по бюджетным полномочиям муниципальным районам Бушмин сказал: хотят установить полномочия, как жить, ходить, как забор красить. У нас налоговая служба федеральная. Кстати, Дмитрий Козак завтра будет выступать с предложением передать регионам налоговую службу вместе с администрированием. Это его право.

По вопросу распределения сборов от углеводородов Новиков сказал, что у нас их как грязи. Бушмин заявил, что у него нет углеводородов.

В связи с принятым предложением Самарской области о доплатах неработающим пенсионерам Бушмин вспомнил, что он всегда говорил – это глупость несусветная с этой пенсионной фигней.

 

Председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин сказал журналистам, что передача всех полномочий, которые могут исполняться на уровне субъектов федерации, совершенно правильно. Главное, добавляет серьезной самостоятельности субъектов РФ. Не конкретные полномочия рассматривать, а принцип: субъектам передать полномочия все в куче, которые субъекты в состоянии исполнять. Это совсем отличается от того, что когда-то сказал Борис Ельцин по поводу «берите власти сколько можете». Это решение, которое серьезно придаст самостоятельности субъектам, контроль и отчетность оставит за федеральным центром.

 

В итоге обсуждения приняли предложения:

- по зачислению в региональные бюджеты доходов от налогов: на прибыль организаций, водного, на игорный бизнес; акцизов на спирт, спиртосодержащую продукцию, на табак, автомобили легковые и мотоциклы, бензин, дизтопливо, моторные масла, сборов за водные биоресурсы;

- софинансирование из федерального бюджета важных региональных научных и научно-технических программ и проектов;

- утверждение региональным бюджетом долгосрочных целевых программ за счет средств регионального бюджета;

- норматив компенсации затрат регионов: 1,5% – на пособия гражданам при поствакцинальных осложнениях, выплат инвалидам по ОСАГО; 2% – единовременного пособия детям без родительского попечения, беременной жене и на ребенка военнослужащего по призыву, на обеспечение жильем ветеранов;

- местные экологические сборы в туристско-рекреационных ОЭЗ;

- региональные полномочия по нормативам отчислений в местные бюджеты от платы за использование лесов;

- право регионов устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов в т.ч. по специальным режимам и региональных налогов;

- полномочия регионам в области безопасности гидротехнических сооружений с передачей источников покрытия в виду зачисления водного налога в региональные бюджеты с правом его распределения в местные бюджеты;

- отнести к полномочиям федерального бюджета выплату социальной доплаты к пенсии для доведения до прожиточного минимума пенсии неработающих пенсионеров;

- установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.

 

Комитет СФ по бюджету не при бюджете

Председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин сообщил комитету, что спикер Валентина Матвиенко предложила назвать комитет «по бюджету и финансовой политике». Политикой мы не занимаемся. Возник вопрос: а нужно ли нам слово «бюджет»?

Ни в Америке ни в Японии бюджетных комитетов нет, а там тоже финансовый кризис.

Зампред комитета Вячеслав Новиков подчеркнул, что бюджет – ключевой для парламента. Есть глупые и умные, глупые делают свою фальсификацию и потом долго притирают, а умные сразу договариваются.

 

Пресс-релизы

 

25 октября 2011 г. состоялась встреча Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с Президентом Республики Армения Сержем Саргсяном.

«Российско-армянские отношения носят характер взаимовыгодного союзнического партнерства, – заявил Борис Грызлов. – Наши межпарламентские, межгосударственные отношения, как и отношения между народами, находятся на самом высоком уровне. В последнее время неоднократно встречались президенты наших стран. Вчерашние переговоры оцениваются как очень конструктивные. Регулярны контакты и на парламентском уровне. Эффективно работает Группа дружбы, а также Межпарламентская комиссия по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Национального Собрания Армении, которая регулярно проводит свои заседания два раза в год».

«Хорошо, что растет товарооборот между Россией и Арменией, – подчеркнул Борис Грызлов. – Российский бизнес с удовольствием идет к вам: инвестиции России составили почти 3 млрд. долл.». Он также отметил важность сотрудничества в сфере образования. В 2010/2011 учебном году квота на вузовское и послевузовское обучение в России за счет средств федерального бюджета составила 290 мест.

На встрече обсуждалось взаимодействие парламентских делегаций России и Армении в ПАСЕ, ОБСЕ, ОДКБ, предстоящая работа международных наблюдателей на парламентских выборах.

Достигнута также договоренность о проведении очередного заседания Межпарламентской комиссии в феврале 2012 г.

 

ЛДПР предлагает объявить амнистию ко Дню народного единства

Проект постановления «Об объявлении амнистии в связи с Днем народного единства» уже внесли на рассмотрение Государственной Думы депутаты фракции ЛДПР.

Авторы проекта постановления – Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев, депутаты фракции Алексей Островский, Ярослав Нилов и Сергей Иванов.

В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации, Государственная Дума наделена правом объявления амнистии. В связи со знаменательным событием в жизни Российского государства – Днем народного единства – депутаты фракции ЛДПР предлагают провести амнистию и освободить из мест лишения свободы заключенных ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев России, бывших узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы Второй мировой войны.

Кроме того, проектом постановления предлагается освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных на срок до 7 лет включительно:

беременных женщин, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

совершивших преступление в возрасте до 16 лет и ранее не отбывавших наказания в воспитательно-трудовых или воспитательных колониях;

мужчин, имеющих детей в возрасте до 3 лет и ранее не отбывавших наказание;

женщин в возрасте старше 55 лет;

мужчин в возрасте старше 60 лет;

имеющих I, II или III группу инвалидности.

В случае, если перечисленные выше лица осуждены к лишению свободы на срок более 7 лет, предлагается сократить им неотбытую часть наказания наполовину.

Помимо этого, ЛДПР предлагает распространить действие амнистии на осужденных по самой антирусской статье Уголовного кодекса РФ – 282 статье.

«Проект об объявлении амнистии предусматривает освобождение из мест лишения свободы не только определенного круга осужденных лиц, но и условно осужденных, а также осужденных, отбывание которым отсрочено», – сказано в пояснительной записке к проекту постановления.

При этом действие амнистии не распространяется на осужденных за такие преступления, как убийство, совершение террористического акта, бандитизм, организация преступного сообщества, организация занятий проституцией, государственная измена, шпионаж, побег из мест лишения свободы и ряд других преступных действий.

Проект Постановления подробно регламентирует порядок освобождения лиц, подпадающих под действие амнистии, а также порядок прекращения уголовных дел в их отношении.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Об объявлении амнистии в связи с Днем народного единства

В ознаменование Дня народного единства, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных независимо от назначенного срока:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) Героев Советского Союза, Героев России;

3) участников боевых действий, исполнявших служебные обязанности в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, на территории Российской Федерации и территориях других государств;

4) бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы Второй мировой войны;

2. Освободить от наказания в виде лишения свободы лиц, осужденных на срок до семи лет включительно:

1) беременных женщин, женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) совершивших преступление в возрасте до 16 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательно-трудовых колониях или воспитательных колониях;

3) мужчин, имеющих детей в возрасте до трех лет и ранее не отбывавших наказание.

4) женщин в возрасте старше 55 лет;

5) мужчин в возрасте старше 60 лет;

6) имеющих I, II или III группу инвалидности.

3. Освободить от наказания в виде лишения свободы лиц, осужденных на срок до пяти лет включительно, совершивших преступление в возрасте от 16 до 18 лет и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях.

4. Освободить от наказания в виде лишения свободы лиц впервые осужденных на срок до трех лет включительно.

5. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

6. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день его вступления в силу.

7. Освободить от наказания в виде лишения свободы лиц, впервые осужденных к лишению свободы, совершивших в любой совокупности преступления, предусмотренные статьями 146, 147, 159, 165, 171, 171.1, 172, 174, 1741, 176, 177, 180, частью первой статьи 185, статьями 185.4 – 185.5, статьями 191 – 194, 197 – 199.2, 282, 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.

8. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов, по которым не начато судебное разбирательство, о преступлениях, совершенных до вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в пунктах 1 – 4 настоящего Постановления.

9. Освободить от наказания осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 – 4 настоящего Постановления, в отношении которых вынесен обвинительных приговор суда, не вступивший в законную силу.

10. Сократить неотбытую часть наказания наполовину лицам, указанным в пункте 2 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок более семи лет.

11. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего Постановления.

12. Не распространять действие подпунктов 3–6 пункта 2 и пункта 10 настоящего Постановления на:

а) осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания;

б) осужденных, освободившихся их мест лишения свободы в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленное преступление;

в) осужденных, вновь совершивших умышленное преступление в местах лишения свободы, за которое были осуждены к лишению свободы на срок более одного года.

13. Не распространять действие подпунктов 3–6 пункта 2, пунктов 6 и 10 настоящего Постановления на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьей 127.1, частями второй и третьей статьи 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 134, 135, 150, частью третьей статьи 151, частями второй – четвертой статьи 158, статьями 161, 162, 163, частью третьей статьи 175, частями второй и третьей статьи 178, частью второй статьи 179, частью четвертой статьи 183, частью второй статьи 185.3, статьями 186 и 187, частью третьей статьи 189, статьей 196, частями второй и третьей статьи 204, статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 209, 210, 211, 212, частью второй статьи 213, частью третьей статьи 215, часть третьей статьи 215.2, частями второй и третьей статьи 215.3, частью третьей статьи 216, частью третьей статьи 217, частью третьей статьи 219, частью третьей статьи 220, частями второй и третьей статьи 221, частями второй, третьей и четвертой статьи 222, частями второй и третьей статьи 223, частью второй статьи 225, статьями 226 и 227, частью второй статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 232, частью третьей 234, частями второй и третьей статьи 238.1, частями второй и третьей статьи 240, частями второй и третьей статьи 241, статьей 242.1, частью третьей статьи 247, частями третьей и четвертой статьи 261, частью третьей статьи 263, частью третьей статьи 263.1, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, частью третьей статьи 266, частями второй и третьей статьи 267, статьями 275, 276 – 279, 281, частью второй статьи 283, статьей 295, частью четвертой статьи 296, частью второй статьи 299, частью второй статьи 302, частью третьей статьи 303, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, статьями 313, 314, 317, частью второй статьи 318, частью третьей статьи 321, статьями 322, 322.1, 323, частью второй статьи 333, частью второй статьи 334, частью третьей статьи 335, статьей 338, частью второй статьи 339, частью второй статьи 340, частью третьей статьи 349, статьями 353 – 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

14. При применении настоящего Постановления статьи, указанные в пункте 11 применяются в редакции Уголовного Кодекса Российской Федерации, который был применен в соответствующем приговоре.

15. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

 

Минздравсоцразвития намерено запретить табачным компаниям спонсировать спортивные и культурные мероприятия

Возможность законодательного запрета на спонсорство табачникам обсудили на заседании социально-консервативного клуба «Гражданская платформа» в Госдуме.

Парламентарии рекомендуют доработать в тексте законопроекта Минздравсоцразвития «О защите населения от последствий потребления табака» положение о запрете табачным компаниям спонсорской деятельности. Такое решение было принято на заседании клуба «Гражданская платформа» во вторник, 25 октября. Данный законопроект направлен на реализацию требований рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

По инициативе фонда «Сопричастность» на обсуждение общественности и экспертного сообщества был вынесен не законопроект в целом, а отдельный его пункт, который в целях сокращения спроса на табак предусматривает запрет на «спонсорство табачными компаниями, в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными компаниями любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры, а также оказание табачными компаниями любой помощи образовательным культурно-спортивным и благотворительным организациям, организациям образования и культуры».

Координатор социально-консервативного клуба «Гражданская платформа», заместитель председателя Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин отметил, «Социально-консервативный клуб «Гражданская платформа» обсуждает сегодня очень непростой вопрос: законодательные инициативы, запрещающие табачным компаниям рекламную и спонсорскую и благотворительную деятельность.

Почему я считаю его непростым? На первый взгляд, все очевидно. Сегодня в России курит около 38% населения. Более половины из них выкуривают не менее пачки в день.

Нет сомнений, что общество данную проблему постепенно осознает. И оно – в целом – готово согласиться на определенные (но далеко не любые) меры по борьбе с курением. Так, по данным социологических исследований, предложения запретить рекламу табака и спонсорство производителей сигарет поддерживают около 82% россиян. Но именно в силу того, что вопрос касается столь большого количества людей, чтобы «не перегнуть палку», принимая подобное решение, мы должны все тщательно взвесить. Это, например, касается благотворительности, которая не является, строго говоря, формой рекламы. Ведь на Съезде «Единой России» ставился вопрос о необходимости стимулирования российского бизнеса к инвестированию в социальные проекты. Да и Дмитрий Медведев совсем недавно говорил, что «нужно несколько свободнее сейчас посмотреть на такого рода расходы и более разумную рамку меценатской деятельности, деятельности благотворительной задать». Поэтому важно обсудить предлагаемые меры, оценить их возможные последствия с участием общественных организаций.

Зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков поддержал эту идею законопроекта. «Законопроект важный прогрессивный. Мы должны всецело оказать поддержку его прохождению», – заявил он.

Он также выступил за введение запрета спонсорства табачников. Вред, который наносит популяризация употребления табака, по его словам, не соизмерим с той материальной помощью, которую общественные организации получают в результате такого спонсорства.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Гаджимет Сафаралиев также считает предлагаемую норму оправданной, поскольку реклама табачных компаний, которые продвигают свой бренд на культмассовых и спортивных мероприятиях, по сути, направлена на самую уязвимую группу потенциальных курильщиков – на детей и подростков. «Это крайне опасное явление», – отметил параламентарий.

Однако, по его мнению, одного такого запрета будет недостаточно. Эта мера должна быть дополнена активной пропагандой здорового образа жизни, различными практиками стимулирования некурящих, которые уже применяются в частном порядке.

Он также обратил особое внимание на необходимость согласованной информационной политики в этой области. Например, при производстве кино и телепродукции. «Сегодня положительные герои в фильмах зачастую курят. Это неправильно», – заявил он.

Исполнительный директор центра развития филантропии фонд «Сопричастность» Татьяна Бачинская в свою очередь высказала опасение, что предлагаемое положение законопроекта в его нынешнем виде может быть неправильно истолковано, поскольку в нем используется формулировка «на оказание табачными компаниями любой помощи».

«Возникает ощущение, что запрещается любая корпоративная благотворительная деятельность табачных компаний», – отметила она.

Руководитель Центра корпоративной и социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП Елена Феоктистова также подчеркнула, что «озабоченность вызывает возможное широкое толкование такой нормы». По ее мнению, в законопроекте необходимо уточнить понятие спонсорства.

Помощник министра здравоохранения и социального развития РФ Ирина Никитина в свою очередь пояснила, что речь идет лишь о той помощи, которая оказывается табачными кампаниями в рамках спонсорства и предполагает рекламную окраску. О запрете на благотворительную деятельность в законопроекте не говорится. «Нужно уточнить понятие спонсорской помощи, которое предлагается в законопроекте», – согласилась она.

По итогам заседания было принято решение создать на базе клуба «Гражданская платформа» рабочую группу по доработке положения законопроекта, касающегося запрета спонсорства табачников.

Напомним, что законопроект еще не внесен в Госдуму, и не прошел правительственную комиссию по законопроектной работе. Так что эксперты имеют возможность внести поправки в рабочий вариант проекта документа, чтобы избежать возможных противоречий с нормами действующего законодательства.

 

Депутаты намерены добиваться наказания виновных в утечке персональных данных и совершенствовать законодательство, направленное на защиту безопасности граждан. Об этом сегодня сообщил Председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк, комментируя обнаружение персональной информации о части абонентов МТС в Интернете.

«Данный инцидент имел место в 2006 году и был далеко не единичным. Для предотвращения утечки персональных данных в 2007 году был принят базовый закон «О персональных данных», который прописывает правила хранения, обработки и защиты персональных данных. Тогда же были внесены изменения Гражданский Кодекс, КоАП РФ и УК РФ, устанавливающие наказание за правонарушения в сфере защиты информации. Сейчас согласно КоАП РФ, за такого рода преступления на виновного может быть наложен штраф в размере от 5 000 до 500 000 рублей в зависимости от объема нанесенного ущерба. Если утечка данных была спровоцирована преднамеренно, то мошеннику грозит уголовная ответственность – вплоть до тюремного заключения сроком на 4 года.

По выявленному факту утечки в 2006 году персональных данных части абонентов МТС должно быть проведено тщательное расследование и виновные должны быть наказаны.

Как показали летние события, когда в сети появилась смс-переписка абонентов Мегафона, для обеспечения защиты персональных данных операторами сделано далеко не все. Поэтому мы совместно с правоохранительными органами проводим тщательный анализ правоприменительной практики, чтобы определить направления совершенствования законодательства, защищающего безопасность наших граждан при использовании информационных технологий.

 

Hosted by uCoz