02-07.11.11 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Избиратели, будьте бдительны: экстремистом может стать каждый, кого назначат

Animal farm, или Особенности национальных выборов: пауки в одной банке и бей своих, чтоб чужие боялись – почти по Орвелу

Законопослушность редко способствует успеху в России. А уж что касается выборов, то в них выигрывает тот, кто круче нарушает закон. Случайностей сейчас не бывает, они все остались в 90-х. Динамику избирательной кампании рассчитали так, чтобы старт оплаченной партийной агитации пришелся на 7 ноября. Пик агитационных предвыборных мероприятий устроили 4 ноября, используя новый праздник. Запустили на вполне респектабельное мероприятие отпетых националистов, которых ранее из Думы убрали.

Они и устроили идеологическую дедовщину в самой берлоге. Мы не можем и не хотим участвовать в партийной агитации, поэтому не будем писать ни «за» ни «против». Но есть тема, которую обязательно надо отметить. Тем более, что события в Думе и на идеологических фронтах вне ее хитроумно сплетаются в единое целое. Из их сопоставления выводится, что сейчас любая случайность на публичном поле оказывается инспирированным мероприятием, и любое мероприятие в свою очередь организуется и проводится как предвыборное.

Теракты в Центральной России и в Москве, как бы ни были они востребованы западными СМИ, нашим политтехнологам ни к чему. Но то, что происходит, взрывоопасно и в целом может принести больше горя. Незнание закона природы не освобождает от ответственности, подтвердил социолог.

Руководитель Центра изучения элиты Института социологии РАН Ольга Крыштановская все слышала и объяснила МП: разговор по крайней мере вежливый, значит, демократия в России есть. До драки не дошло. Но у нас всегда так – человек выступит и уходит: я умный, я сказал и наплевать мне на всех остальных. Недостаток элементарной культуры. Националисты имеют четкую платформу и апеллируют к низменному в человеке. Это всегда было большой проблемой, это делал Гитлер. Многие политики пользовались методами грубого популизма, чтобы управлять массовым сознанием, потому что в политике лидерство существует только если у тебя есть сторонники. Приобретать сторонников это искусство. Если ты умный циничный политик это делаешь, значит твое лидерство для тебя важнее судьбы народа, страны. В политическом смысле национализм это всегда безответственность, взрывоопасно, серьезные последствия могут быть для всех. Но для политика это легкая нажива и межнациональные столкновения провоцируются для решения каких-то личных политических амбиций, человек очень быстро становится популярным и раскачивает общественное мнение. Возгонка такая происходит.

Крыштановская отметила деградацию общественной науки. Политик берет только самую верхушку. У нас нет настоящей теории нации, национального развития. Ученые подкладки не дают и политик берет, то что ему выгодно, популизмом занимается. Ученым сказали: спасибо, ребят, не надо! Идите на пенсию, гуляйте.

Для сопоставления вспомним, какой простенький такой закончик приняли буквально во время перерыва заседания Думы сразу в первом чтении и в целом.

Уговорил принять закон, причем срочно, председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин. Он же его и внес три месяца назад – поправки в статью 32 закона «О некоммерческих организациях». Палате автор инициативы сказал, что здесь мы идем навстречу институтам гражданского общества. Оказалось, речь идет о проведении внеплановой проверки политических партий по инициативе избиркомов. Оппоненты были явно не готовы в очередному вбросу, но чуяли подставу. Владимир Федоткин на всякий случай зацепился за право задать вопрос и ведущий Олег Морозов сделал вид уступки стихийной демократии: задавайте ваш вопрос, все равно его зададите, даже если я микрофон выключу. Последующее краткое обсуждение оставило больше вопросов, чем ответов. Новостники не передали, хотя закон принят и в первом и в целом. Трое журналистов до ночи разбирались и не нашли там сказанного Плигиным на пленарном заседании.

К чему он сказал в ответ Федоткину про признаки экстремизма, по которым можно будет запустить срочную проверку? Федоткин его спровоцировал или он сам хотел указать на болевую точку вольного правоприменения? И как его отрицание коммерческой подоплеки проверки вяжется со словами докладчика от профильного комитета по экономполитике Владимира Головнева о внеплановых проверках партийных избирательных фондов?

Возможно планируется какая-то кампания выявления денег от террористических организаций в пожертвованиях партиям на выборы. Высказанное предупреждение заставляет думать, что закон позволит устроить конкурентам на выборах срочную проверку на экстремизм. По отсылочным нормам на ранее принятые поправки этого не находится. Получилось «правы оба», как всегда, когда речь идет не об ответственности, а о действии в условиях неразберихи, когда на общий тренд накладывается руководящая роль по принципу «да гори они все огнем».

Вот и сопоставьте одно с другим. На предвыборном партийном мероприятии выступает ярый националист. Журналисту писать об этом нельзя. Но рецензировать его книги можно. Он их выпускает одну за другой и экспертиза не находит в них признаков экстремизма. Я их нахожу давно и завязал о нем писать Не потому, что боюсь закона, боюсь автора – побьет. Он спровоцировал масштабную драку в Думе в 2005 году и никто из коллег по палате «не слышал» антисемитских оскорблений. Из стенограммы убрали даже то, что записалось в тот день на мой диктофон.

Сейчас во всех странах проблемы с мигрантами. Но только у нас ФМС откровенно занимается коммерцией, манипулируя поправками в законы. У всех проблемы с межнациональными провокациями. Но такую политическую порнографию трудно найти, как в России, где никто ничего не скрывает. Заставили принять поправки по педофилам и развернули охоту на них, выявляя по плану как врагов народа. И выпустили на публичную арену такие фигуры, которых можно показывать только в качестве экспонатов, настолько они опасны. Говоря о единении, сеют рознь. 4 ноября сделали поперек сакрального 7-го. Четыреста лет назад смута была покруче и спровоцировала консолидацию. Сто лет назад исторический эффект оказался слабее, но страну сохранили. Сейчас нам это предстоит пройти снова. Что касается элиты, то ей достаточно управлять массовым сознанием и больше ничего не надо.

 

06.11.11-16.03.13 Лев МОСКОВКИН

Антиискусство: не зная броду, не суйся в воду

Не ходите на фотовыставку Анни Лейбовитц за удовольствием – вас обманывают, причем дважды: сначала автор, потом его «почитатели» с мультипликативным эффектом от оплаченных до одураченных. Антиискусство Лейбовитц давит на психику, построено на синергизме антиэстетизма, хамского американского превосходства, агрессивного феминизма

Как известно мало кому, чувства эстетизма большинство людей лишены. По естественным причинам эстетизм – инструмент активной эволюции – достоинство самок. У человека эстетизм стал источником развития цивилизации во всех ее проявлениях. И в своем естественном, нативном проявлении обратился. У человека украшается не тот пол, по которому идет отбор и выбраковка. Отбор и выбраковка поменялись ролями в выигрыше результата. Среди идеалов красоты обосновалось уродство. Человек буквально сам себя выпихнул из покоя и свободы в бунт и поиск. Что еще можно противопоставить тому, что уже было? Перманентная пубертация накрыла человечество. Пропуская череду посылок отметим: директор Пушкинского музея Ирина Антонова высоко оценивает «искусство» Анни Лейбовитц. В свою очередь Минкульт Владимир Мединский высоко оценивает Ирину Антонову.

Однако востребованность неприятного – не жажда прекрасного. Наслоение абортивных попыток поиска будущего привел к ситуации, когда наибольшей востребованностью могла бы пользоваться норма – если б была, люди в массе не склонны придумывать что-то сами и «свое» повторяют за тем, что уже прозвучало.

Фактически их мысли одевают в слова СМИ подобно тому, как формируется мода на одежду. Почему именно на втором десятилетии нового тысячелетия людей перестали устраивать то, что предлагают СМИ, кино, мода на одежду?

Если в политике вопрос по крайней мере ставится, то в культурной сфере очевидная агрессия остается выше адекватных оценок.

Музей личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина разместил у себя выставку американской фотографини Энни Лейбовитц (Annie Leibovitz).

Для меня поход на выставку чрезвычайно полезен и информативен. Главное, есть с чем сравнить и сопоставить. В т.ч. собственные впечатления с теми отзывами, что можно найти в Интернете. На самой выставки созерцатели прекрасного не могли выдавить из себя ни слова, только отказывались и даже огрызались. Согласились что-то сказать две молоденькие девушки.

Итог придется начать с теории. Она в том, что у человека есть три механизма генерации эстетического чувства: физический (безусловный), физиологический (условный), психологический (стадный).

Физический механизм основан на прямом воздействии, например, монохроматического излучения. Более сложен механизм восприятия продуктов самоорганизации, например, колец Лезеганга в структуре агата, волн океана, языков пламени или солнечных протуберанцев. С красотой тела сложнее. В принципе, облик любого живого организма является продуктом той же самоорганизации, только очень сложной и совершающей много ошибок. Начиная с общего корня теплокровных (птиц и млекопитающих) Макроэволюция использует активный инструмент эстетизма для дарвинова подбора полового партнера, так поддерживается качество потомства. Можно говорить о возникновении виртуального свойства красоты объекта отбора. Данное свойство не актуализуется в отсутствии субъекта с ответствующим анализатором в ЦНС. Если для самки соловья достаточно песни самца, оленихе – симметрии рогов, курице – гребня и танцевальной дуэли петуха, то у человека все это инвертировано, метафорично и метонимично.

К физическому механизму придется отнести ритмику оглушающей музыки, раскачивание любым доступным способом, в котором нуждаются для созревания пирамидных структур мозга незрелые личности (торможение созревания м.б. следствием гибридного дизгенезе).

Человеку проще всего и ближе для понимания химический (биохимический) механизм взаимных ощущений головки члена во влагалище, любовного поцелуя в губы, объятий голых тел, запаха женщины для мужчины и наоборот. Но только в редком случае генетической комплементарности (взаимной безусловной генетической адекватности), что у человека большая редкость ввиду его высокого полиморфизма. Вся остальная «любовь» – ниже.

Физиологический механизм определятся обучением на основе жизненного опыта. Если меня в детстве бык напугал, ни к чему хорошему никакая «лиловая корова» меня не подтолкнет. Условные связи жизненного опыта на возникновении эстетических чувств сказываются более всего. Особую роль играет особенность времени, когда люди отвергают естественный безусловный эстетизм ради уродства, варварской неестественности. Тиражируют сочетания серого с розовым или начинают бороться за права меньшинств афишировать свою неестественность. В моду входят образ женщины-комиссара с пистолетом и пулей для мужчины. Особенно впечатлят времена с единообразием в роли высшей эстетической категории как основы фашизма.

Психологический механизм стадности соответствует тому, как для коровы высшим эстетизмом является корова. Разорвать стадо под силу только опытному пастуху. Опять же, у человека все это более сложно. Не вдаваясь в детали, можно просто отослать читателя к небольшой книжечке «Золотые плоды» Натали Саррот (Наталья Черняк), собранной из восклицаний – отображенных в буквах эмоций без намека, о чем речь, кроме эволюции от восхищения до пренебрежения непонятно чьих впечатлений неизвестно о чем.

У человека в составе высших приматов эстетические чувства выражаются сложносочиненно в синергизме как правило второго и третьего механизма. Но к этому необходимо добавить еще чисто человеческое (точнее общее для высших приматов) явление идеала. Средний облик человека в отличие от других животных далек от идеала, который далеко за пределами моментов распределения типа 90-60-90. У человека помехоподавление осуществляется не отбором организмов, для этого нужна гибель 90-99% от рождения до репродукции.

Нависающее вступление м.б. достаточно в качестве фабулы для диссертаций (если ВАК не напугает, то мне в качестве гонорара бутылку водки), но едва объяснит, почему умные и продвинутые москвичи (особенность России – запредельный интеллектуальный уровень в сочетании с безумной терпимостью к неблагоприятным условиями существования на уровне папуасов) в воскресный день едут в ГМИИ на Волхонке, чтобы нахлебаться «прекрасного» куска дерьма в золоченой раме искусствоведческих восторгов. Ходят по залам с фотографиями Лейбовитц, как по храму. Обмениваются репликами скупо шепотом, чтоб не развеять навеянное.

Молодым людям как правило все равно, мужики вообще сообразно происхождению не чувствительны к красоте. Женщины подавлены. Наверно, по случаю полнолуния.

Поскольку я не искусствовед, а парламентский журналист, и привык излагать, что вижу без экивоков, мне нет смысла искать слов для того, чтоб дерьмо назвать как-то иначе. Чутье ведет американку Лейбовитц безошибочно.

Впервые вижу Колина Пауэлла в его естественном виде – мундире со всеми американскими военными цацками. Мундир – это м.б. не менее неприлично, чем голое тело пожилого человека. Американский мундир – вдвойне.

Голое тело особенно неэстетично в ванной. В ванной почти невозможно сделать красивую фотографию даже красивого человека, но тут цель обратная.

Что я совсем не понял, как сделано фото голой некрасивой женщины с мужской бородой с бородой и усами.

Несколько фото голых женщин. Как говорится, смотрите сами. Не забудьте посчитать собственные слюни, испробовав себя в роли «собаки Павлова» для оцифровки условного рефлекса.

Роды и смерть. Умирающий отец и его могила. Огромное количество семейных фотографий, намеренно стилизованных под неумелого доморощенного фотографа полвека назад, когда уже снимали почти все и еще почти никто не умел. Сейчас «обычные люди» столь плохие семейные фотосерии не делают, а тут это нарочито.

Даже семейное фото Обамы с женой и дочерьми отличается намеренным отсутствием элементарного кадрирования, пространственного баланса.

Пожалуй, единственная совершенная фотография – Клинтона в овальном кабинете. Овальном, что имеет свой извращенный смысл только в Америке. Не я вводил Монику Левински в историю, мой только репортаж с выставки – этакое наблюдение за наблюдающим.

На этой выставке если кровь, то из школьников в миссионерской школе Руанды. Однако и в США, где есть что снимать хотя на природе, намеренно плохие снимки даже изумительной американской природы. Если лебедь, то мертвый на шее ди Каприо.

Хороша буквально одна фотография – дочери Сары. Красоту собственного еврейского ребенка не удалось испортить даже его американской матери. Только получилась девочка, как из гетто.

Видимо для истинного американца антиэстетизм символизирует свободу.

Комментариев на выставке мало, а те что есть – лучше б не было. Как можно из разбомбленной НАТО-США Югославии вернуться «вдохновленной» и возмущенной тем, что там происходит – сербы блокировали Сараево?

Во-первых, это вранье. Во-вторых, а кто сербов бомбил? В-третьих, вы что сами себе новую причину для вашей войны придумать не можете, опять Сараево?

Общий вывод как совет невзыскательным потребителям фотоискусства: если вам очень хочется, последуйте совету Эдиты Пьехи – загляните в семейный альбом. Уверяю, там лучше и не надо в очереди стоять.

А если уж успеет припасть к прекрасному от Лейбовитц, пока каленой метлой ее, то обязательно посмотрите (без мата в душе!), поднимитесь к Кандинскому – он хорош в таком контрасте. Далее второй-третий этаж Музея личных коллекций: Сергей Васильевич Соловьев, Илья Самойлович Зильберштейн, Александр Наумович Рамм. Душа отдыхает. Картины и скульптуры изумительные. Настоящая живопись в типично жанре русского реализма. Имена известные с детства: Шишкин, Лансере, Перов, Бурлюк, Маковский, Саврасов, Поленов. Особенно впечатляет фотографичностью взгляда художника «Дуэль», «Злая свекровь», «Еврейская деревня» Поленова с уникальным утраченным в еврейском местечке декором. Имена известные – картины совершено неожиданные. Есть Дубовской, Богданов-Бельский, Куликов, Максимов, Коровин, Киселев, Тургенев, Мэн, Жакмар, Фремье, Лекуртье.

 

Справочно

Анна-Лу «Энни» Лейбовиц (англ. Anna-Lou «Annie» Leibovitz; род. 2 октября 1949, Уотербери, Коннектикут) – известный американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей.

Третья из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовитц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

Училась в Сан-францисском институте искусств. С 1970 работала фотографом в журнале Rolling Stone. С 1983 работает в журнале Vanity Fair, для которого делает портретные фотографии знаменитостей.

Наиболее известные фотографии

- обнажённый Джон Леннон целует одетую лежащую рядом с ним Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 всего за несколько часов до убийства Леннона.

- обнажённая Деми Мур в костюме, нарисованном прямо на теле.

- Вупи Голдберг в ванне с молоком.

- Христо, полностью задрапированный и невидимый.

- Майли Сайрус с обнажённой спиной, снимок опубликован в июне 2008 в журнале Vanity Fair; актрисе на тот момент было только 15 лет.

В октябре 2001 года 51-летняя женщина родила первого ребенка.

После смерти подруги Сьюзан Зонтаг в конце 2004 года Энни призналась, что отцом ее ребенка был ее сын Дэвид Рифф. В 2005 году Энни стала матерью еще двух детей, на этот раз рожденных с помощью суррогатной матери.

См. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E9%E1%EE%E2%E8%F6,_%DD%ED%ED%E8

http://buy-books.ru/photographers/annie_leibovitz/ (Андрей Высоков)

 

По поводу научных лекций

http://www.rusrep.ru/article/2011/06/15/lessons/

Алеся Лонская

Слушание по делу. Что мы можем узнать, посещая публичные выступления ученых.

 

Комментарии Лев МОСКОВКИН

Тема для меня больная – научная журналистика. И без меня больная еще больше.

1. В списке нет площадки полит.ру, которую ведет Борис Долгин и там многое вывозит за счет обширности своих знаний. У него был Сергей Попов, мой отчет http://leo-mosk.narod.ru/works/11_04_28.htm

2. Все остальные площадки научных лекций намного слабее. Болезни в принципе одни и те же – за счет признанных харизматичных ученых можно выстроить лишь рекламу западной схемы построения науки. Я по счастью не одинок в оценке: на Западе науки нет, она за деньги или только за деньги не делается. Как оказалось, лидеры в направлении грантового финансирования фундаментальной науки и платного высшего образования США себе приписывают 8-10% ВВП за счет интеллектуальной собственности (это эвфемизм, как нецелевые расходы, на самом деле воруют, в т.ч. по космосу).

3. Еще больше в США и Великобритании проблем с научной и научно-популярной литературой. Кратко: у них нет и не может быть инструмента выбора существенного, причем ни в науке ни в ее отражении. Нет и защиты от незаконной конкуренции в научной среде. Среда агрессивная и живое, смелое, важное, нужное попросту топит.

4. В СССР был опыт как организации науки, так и столь же принудительной организации научно-популярной журналистики. О последнем я узнал на кафедре ПП Журфака. Нет возможностей освещать науку без естественнонаучного образования – оно мозг тренирует на выбор существенного. В США советский инструмент принятия решений спорадически срабатывал, как решение Кеннеди по полету на Луну (Капица в пример приводил), но это исключение.

5. Конкуренция в науке с низового уровня выплеснулась вплоть до геополитического. Россия зона интерградации и поэтому генетически имеет инструмент порождения нового, не только науки. По мере развития науки с чисто российским приматом естественнонаучной сферы конкуренция обострилась. Особенно после смены базы науки в конце 20 века, устранившей привилегии гуманитарной сферы.

Еще Эфроимсон нам в курсе генетики человека (1965-66!) говорил, что американцев напугал наш спутник и они затеяли реформу образования. Недавно в Думе прозвучало: американская реформа образования провалилась, поэтому Вашингтон заставил на методами, описанными WikiLeaks (никогда секретом не было) заставил Россию провести реформы образования и науки.

К сожалению, в таких площадках экспорта кризисов в форме обучения папуасов западным ценностям, как ВШЭ и теперь Политехнический музей после прихода Чубайса в Роснано, никакой науки в принципе быть не может.

6. Что касается самой жестокой, глубокой, тяжелой и непостижимой науки, то я свою сферу эволюционной генетики берусь изложить на пальцах любому и на любом заданном примере. Такие же люди есть в физике, ботанике? микробиологии, химии. И есть Википедия, где естественная сфера хорошо представлена.

Свертка первичной информации, извлечение существенного, поиск формы представления эвристичны и требуют творческих усилий не меньше получения первичной информации. Как и в журналистике, только в науки (познании) есть критерии истинности – а не врешь ли ты?

И публика у нас не такая как на картинке. В полит.ру зачастую слушатели бывают компетентнее лектора, как было и по Космосу, и особенно по экономике от ВШЭ или Валерия Федорова.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E9%E1%EE%E2%E8%F6,_%DD%ED%ED%E8

Лейбовиц, Энни

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Энни Лейбовиц Annie Leibovitz

Имя при рождении: Анна-Лу Лейбовиц

Род деятельности: фотограф

Дата рождения: 2 октября 1949(1949-10-02) (63 года)

Место рождения: Уотербери, Коннектикут, США

Гражданство: США

Отец: Сэм Лейбовиц

Мать: Мэрилин Лейбовиц

Дети: три дочери: Сара Кэмерон Лейбовиц англ. Sarah Cameron Leibovitz; род. 2001, Сьюзан и Сэмюэль Лейбовиц англ. Susan and Samuelle Leibovitz; род. 2005.

Анна-Лу «Энни» Лейбовиц (англ. Anna-Lou «Annie» Leibovitz; род. 2 октября 1949, Уотербери, Коннектикут) — известный американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей. На сегодня является самой востребованной среди женщин-фотографов.

Биография

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

Училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 работала фотографом в журнале Rolling Stone. С 1983 работает в журнале Vanity Fair, для которого делает портретные фотографии знаменитостей.

Наиболее известные фотографии

- обнажённый Джон Леннон целует одетую лежащую рядом с ним Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 всего за несколько часов до убийства Леннона.

- обнажённая Деми Мур в костюме, нарисованном прямо на теле.

- Вупи Голдберг в ванне с молоком.

- Христо, полностью задрапированный и невидимый.

- Майли Сайрус с обнажённой спиной, снимок опубликован в июне 2008 в журнале Vanity Fair; актрисе на тот момент было только 15 лет.

Джон Леннон, 1980

8 декабря 1980 года, Лейбовиц фотографировала Леннона для обложки журнала Rolling Stone. [1]

После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба – и он, и его жена Йоко Оно. Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома Double Fantasy, которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Сама фотограф вспоминает об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила – нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась».[2]

По воле судьбы, этот кадр, отснятый Лейбовиц, стал последним профессиональным снимком Леннона. Музыкант был убит пять часов спустя.[3]

Журнал с этой фотографией вышел 22 января 1981 года. В 2005 году Американским сообществом редакторов журналов эта обложка была признана лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

В 1993 году художники Сэм Тейлор-Вуд и Генри Бонд (англ.) повторили фотографию Энни Лейбовиц с собой вместо Йоко Оно и Джона Леннона. Их работа, названная «October 26 1993» (англ.), участвовала в одной из важных выставок Молодых британских художников «Бриллиант! (англ.)», а теперь находится в коллекции Тейт Модерн.

В 2009 году Терри Ричардсон сделал оммаж Энни Лейбовиц, сняв в тех же позах на месте Йоко Оно — её сына Шона Леннона, а на месте Джона Леннона — подругу Шона актрису и модель Кемп Мул (англ.), — и таким образом перевернул гендерную композицию обратно к «норме» (мужчина одет, женщина раздета)[4][5].

Литература

- (англ.) Elinor et Robert Slater, Great Jewish women, Jonathan David Publishers, 1994, p. 156-158, ISBN 9780824603700

- (фр.) Michel Guerrin, « Rencontre avec Annie Leibovitz : un oeil, des idees et des stars «, in Le Monde, 28 mai 1992

- (фр.) Annie Leibovitz (exposition, Paris, Galerie Kamel Mennour, du 20 decembre 2001 au 30 janvier 2002), Mennour, Paris, 2002

Hosted by uCoz