Аффилированный с Медведем Макаревич по-медвежьи доказывает, что это не так

 

14-15.11.11 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Децентрализация власти докатилась до Думы

Председатель думского комитета по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко провел круглый стол по проблеме справедливого распределения средств в регионы и муниципалитеты как условие повышения качества жизни россиян.

Задача децентрализации властных полномочий поставлена президентом с целью повышения экономической самостоятельности регионов и муниципалитетов, как необходимое условие развития страны. В Думе в таком формате вопрос обсуждается впервые. Следующую встречу Тимченко обещал провести в декабре, как будто исход выборов ему уже известен.

Тимченко сказал, что несправедливость налогообложения сегодня очевидна. Система, при которой все финансовые ресурсы сосредотачивалась в федеральном центре, была оправдана на определенном этапе, когда над страной висела угроза потери суверенитета. Сейчас настало время распределения и финансовых потоков, и налоговых ресурсов.

Председатель комитета по культуре Владимир Мединский объяснил: в Российской империи федеральных налогов почти не было. Был акциз федеральный и таможенные сборы. Налог на имущество был местным. Были местные налоги на питейные заведения. Финляндия была освобождена от всех имперских налогов и еще постоянно дотировалась. Армия содержалась империей, полиция большей частью содержалась империей, таможня содержалась империей. Финляндия была в шоколаде и в армии финны не служили.

Член думского комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова вернула коллег с высот на землю. Напряженный бюджет-2012 будет сложен для исполнения на всех уровнях власти. В нем впервые закладывается столь высокая цена на нефть сто долларов за баррель. Необходимо повысить объем фонда финансовой поддержки регионов. Это средства, из которых выделяются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые позволяют к собственным доходам дополнять часть из федерального бюджета. Объем фонда последние два года и до 2014 года сохраняется на одном уровне 397 млрд руб. Надо бы индексировать на инфляционную составляющую. Обмен полномочиями между уровнями власти создает риски.

Какой-то странный получился разговор. Ратуя за передачу вниз по уровням власти доходных источников, депутаты выступали против иждивенчества – местная власть должна развивать предпринимательство и привлекать инвестиции. Пока же ей не из чего платить зарплату своим сотрудникам. Деньги там большие крутятся, но как бы неофициально. И кто ж делиться будет? Между тем речь идет о гарантиях обеспечения конституционных прав граждан.

 

Сообщения

 

Депутат Тимченко уверен, что сразу после выборов продолжит работу в Думе по децентрализации власти

В Российской империи федеральных налогов почти не было, а Финляндия вообще была в шоколаде и в армии не служила – депутат Мединский

Дмитрий Козак создал местное самоуправление без денег и теперь закладывает бомбу децентрализации страны. В Думе надеются, что быстро у него не получится

Председатель думского комитета по вопросам местного самоуправления, член рабочей группы по децентрализации власти и разграничению полномочий властей разных уровней Вячеслав Тимченко сообщил об итогах муниципальной реформы, проблемах и путях решения финансовых проблем муниципалитетов. Об этом он сказал 14 ноября круглым столе в Думе «Проблема децентрализации и повышения экономической самостоятельности регионов и муниципалитетов, как необходимое условие развития страны». Следующая встреча в Думе по децентрализации состоится в декабре и Тимченко предупредил, что будут решаться вопросы конкретные поправки для передачи ресурсов на каждого гражданина РФ. Отмечено, что Тимченко впервые провел обсуждение децентрализации, до этого в Думе заданная президентом тема затрагивалась на заседаниях экспертно-консультативного совета Владимира Пехтина.

В своем выступлении В.Тимченко подчеркнул что несправедливость налогообложения сегодня очевидна. Система, при которой все финансовые ресурсы сосредотачивалась в федеральном центре, была оправдана на определенном этапе, когда над страной висела угроза потери суверенитета. Сейчас настало время распределения и финансовых потоков, и налоговых ресурсов. Финансовые ресурсы должны дойти непосредственно до человека. Люди должны быть хорошо информированы о том, как и на что расходуются средства: как ремонтируются дороги, сколько идет на модернизацию образования. Мы должны рассмотреть вопросы по передаче некоторых видов налогов с федерального на региональный и муниципальный уровень». Это касается НДФЛ, упрощенной системы налогообложения. Давно звучат предложения от общественности о введении местного налога на недвижимость. Часть отчислений по налогу на прибыль тоже было бы целесообразно перевести на региональный и муниципальный уровень.

Отвечая на вопросы нашего корреспондента о том, что Дмитрий Козак создал местное самоуправление без денег, а теперь закладывает бомбу децентрализации, В.Тимченко обратил внимание на то, что сегодня у нас время другое. «Берите суверенитета сколько хотите» – это был лозунг, когда страна и население вышли из десятилетий системы «железного занавеса» и потребность была в свободе. Сейчас мы более высокоразвитые и понимаем, что свобода и распущенность – разные понятия, уже не будет ни у кого искушения опять пойти по пути «до основанья, а потом...», есть четкие приоритеты и ориентиры на потребности конкретного человека, а не в целом системы. «Есть гарантии, что мы не допустим тех ошибок, которые были допущены в 90-е годы. Зрелость общества проверяется в том числе и временем. Наше общество сегодня зрелое. Я уверен, что те программы и стратегии, в том числе и Стратегия-2020, они реально направлены на каждого человека. это гарантии, что мы не пойдем по неправильному пути» – заверил В.Тимченко.

Если журналист вспоминает, кто отделился от Российской империи – Финляндия и Польша, имевшие независимость от Москвы, – то депутат предлагает вспомнить 90-е, когда вообще развалился Советский Союз и это вообще не зависело от большей или меньшей финансовой самостоятельности.

В.Тимченко подчеркнул, что рабочая группа по децентрализации Дмитрия Козака и Александра Хлопонина продолжает работу и сейчас невозможно сказать, что закон вступит в силу через месяц или через полтора. Комиссия готовит предложения по распределению полномочий и обеспечению их налоговому доходами. По оптимистичному сценарию система заработает с 2013 года, но если какие-то предложения можно будет ввести раньше, это будет сделано.

Председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин сказал, что справедливое перераспределение финансовых средств будет способствовать повышению роли представительных органов власти субъектов и органов местного самоуправления. Тема справедливого распределения финансовых средств неизменно возникает на встречах с гражданами во всех регионах страны. Необходимость направления денежных потоков непосредственно в те территории, где живут люди, очевидна. Наполнение конкретных бюджетов стимулирует ответственность людей за собственную судьбу. Формируется четкое представление, что и в каком направлении развивать. Справедливое перераспределение денежных средств будет способствовать повышению роли представительных органов власти субъектов и органов местного самоуправления, а это, в свою очередь, повышает ответственность людей, которые будут избраны в эти органы. Такое перераспределение будет создавать дополнительные стимулы для развития малого бизнеса на местах. Произойдет увязка результатов развития малого бизнеса и развития конкретных территорий. Для развития той или иной территории необходимо формирование широкого слоя людей, которые заинтересованы в развитии этой территории. Через механизм перераспределения финансовых средств мы будем стимулировать людей, заинтересованных в развитии данной территории. Т.о. перераспределение финансовых средств это решение и модернизационных задач, и формирование зрелого заинтересованного общества, это одна из задач «большого правительства», которое находится в стадии формирования.

Вопрос справедливого распределения денежных средств является ключевым с точки зрения формирования современной российской государственности, заявил руководитель ИСЭП, сенатор Николай Федоров. Сегодня система построена так, что руководители как богатых, так и небогатых регионов должны, прежде всего «смотреть на герб». Чтобы сделать больше, продвинуться в решении каких-либо проблем в регионе, муниципалитете надо добиться благостного отношения вышестоящего руководства и это вызывает деформацию в системе госвласти. Развивается нездоровый лоббизм и одновременно иждивенчество. Не мотивация к тому, чтобы самому зарабатывать, а пробить в Москве. Такое социальное попрошайничество в итоге распространяется и общественном сознании. Вопросы децентрализации полномочий и налоговых отчислений – вопрос создания эффективной власти в РФ.

Член думского комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова в своем выступлении на круглом столе отметила напряженность бюджета-2012 – он сложен будет для исполнения на всех уровнях власти. В нем впервые закладывается столь высокая цена на нефть сто долларов за баррель и не без тревоги сказала о необходимости все же повысить объем фонда финансовой поддержки регионов. Это средства, из которых выделяются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые позволяют к собственным доходам дополнять часть из федерального бюджета, причем не только на текущие расходы, но и на развитие муниципального образования. Этот объем последние два года и до 2014 года сохраняется на одном уровне 397 млрд руб. Логично было бы этот фонд индексировать хотя бы на инфляционную составляющую. Максимова отметила также, что объем создаваемых дорожных фондов будет больше, чем шло в 2011 году на дороги, но это отвлекает ресурсы. Депутат Максимова прекрасно понимает, что обмен полномочиями между уровнями власти создает риски в т.ч. и для муниципальных бюджетов с т.зр. сбалансированности, поэтому сейчас бюджетники не вносят предложений по размерам помощи консолидированным бюджетам регионов, но считают, что по итогам мониторинга, который осуществляют Минрегион, Минэкономразвития и Минфин, если окажется, что бюджет регион оказывается в ситуации резкой несбалансированности бюджета, следует оказать ему помощь из федерального бюджета и выделить ресурс.

Н. Максимова настаивает на том, чтобы полномочия передавались вместе с финансовой обеспеченностью, однако все регионы должны работать над увеличением своей доходной базы, привлекать инвесторов, создавать рабочие места, зарабатывать для своего уровня бюджетов, чтобы каждый гражданин где бы он ни проживал получал доступ к конституционным услугам, а не переходить на иждивенческие настроения: вы нам увеличили, вы нам дайте. Необходимо, чтобы в регионах выявили собственника каждого участка земли, каждого объекта недвижимости, дать оценку – это первое, что может обеспечить поступление дополнительных доходов в региональные и местные бюджеты. Внедрить налог на недвижимость, это более демократичный налог, чем существующие сегодня налоги.

«Я думаю, что все решения будут приниматься взвешенно. У нас достаточно взвешенная финансово-денежно-кредитная политика ведется и мы найдем решения, которые будут удовлетворять подавляющую часть населения» – заверила Н.Максимова, отвечая на вопрос о наличии в процессе децентрализации политической опасности.

Председатель думского комитета по культуре, историк Владимир Мединский сказал о несправедливом характере современного порядка разграничения полномочий. Ситуация с нынешней системой распределения налогов и доходов не просто неудобная, она глубоко психологически порочная. В своих предвыборных лозунгах КПРФ призывает национализировать предприятия и собрать все доходы наверху. «Справедливая Россия» также предлагает собрать все средства в федеральном центре и потратить на социальные обязательства. «Единая Россия» предлагает справедливое распределение финансовых средств в пользу субъектов и муниципалитетов, чтобы на месте они распределили их максимально эффективно. Политэкономическую модель, при которой эффективность губернатора зачастую определяется способностью выбивания средств в федеральном центре, Мединский назвал порочной.

В комментарии нашему корреспонденту В.Мединский подчеркнул, что суверенитет был вопрос политический, речь идет о распределении налогов. Лишь проценты от налогов остаются на местах, даже упрощенка – это малые предприятия, микропредприятия зачастую. Речь не идет о федеральных налогах, НДПИ, НДС. Понятно, что наличие нефти и газа в Тюмени не является заслугой Тюмени. Но есть налоги, которые м.б. прямой заслугой местных властей – развитие предпринимательства. Проблема местного самоуправления именно в этом: его создали и деньгами не обеспечили. Посмотрите полномочия московских муниципалитетов и деньги – это просто посмешище. У нас же все деньги в управах и выше, в муниципалитетах нет ничего. Фикция получается. В Российской империи федеральных налогов почти не было. Был акциз федеральный и таможенные сборы. Налог на имущество был местным. Была некая очень небольшая форма местного налога с оборота – с продаж. Были местные налоги на питейные заведения. Финляндия была освобождена от всех имперских налогов и еще постоянно дотировалась, потому что армия содержалась империей, полиция большей частью содержалась империей, таможня содержалась империей. Финляндия была в шоколаде и в армии финны не служили.

Будет ли сейчас опасность политической децентрализации – это зависит от того, как это будет политически организовано.

Участник круглого стола, глава муниципального образования Рождественское Уржумского района Кировской области Любовь Платунова сообщила об уникальном опыте – сельскому поселению с действующим спиртоводочным заводом удалось добиться перечисления в местный бюджет части алкогольного акциза. За 9 месяцев текущего года налоговые поступления всех уровней бюджета Уржумского района составили 1,841 млрд руб., в бюджет района перечислено менее 6% – 106 млн руб. Это при том, что завод работает в четыре смены. По словам эксперта алкогольного рынка Марины Петрухиной, с будущего года алкогольный акциз будет учитываться на федеральном уровне. До сих пор регион передавал акциз местной власти только на Северном Кавказе.

Участники круглого стола говорили, что в муниципалитетах нечем платить зарплату и это сказывается на авторитете власти. Об этом сказал глава сельского поселения Михайловское Калининского района Тверской области Леонид Костин.

 

14.11.11 Лев МОСКОВКИН

Погода в доме и на улице

Погода стала какая-то нервная, утверждает метеоролог Вильфанд

Закон политической климатологии гласит: во всем виноват метеоролог

Небесная канцелярия: сюрпризы будут, энтропия увеличивается в ветрах и в головах

Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд в проблеме точности прогнозов сослался на Жванецкого: у нас четыре неблагоприятных фактора – зима, весна, лето и осень. Тем и завершилась пресс-конференция «Небесная канцелярия: сюрпризы будут!» в АиФ.

Вопрос МП был о том, что у нас принято все валить на погоду и осталось только повесить метеоролога – и за пропавший в полях урожай и за заносы дорог, хотя ни то ни другое просто не убирают. Р.Вильфанд удручен тем, как шельмовали чистую науку климатологию в Великобритании. У нас в России наука не находится под таким политическим давлением. На Западе явно сказались какие-то экономические интересы, но какие – метеоролог не знает или не хочет знать.

В общем никто особого секрета не делал, что тут завязаны интересы крупной нефтянки, доказывающей, что факт глобального потепления – липа. По той же причине США отказались у себя контролировать выбросы парниковых газов и тормозят Киотский протокол, зато добились Нобелевской премии для Алана Гора.

Проблема в другом: как погода, так и поведение человека явно зависят от какого-то общего природного фактора. Простым прямым доказательством было бы выявление закономерностей. Р.Вильфанд категорически отказывается допустить, что это возможно.

Мы еще не все знаем, утверждал он, напомнив о выдающемся американском математике Эдварде Лоренце. Тот действительно был метеорологом и в результате первым пришел к неординарной идее структуры хаоса. Она легла в основу синергетики – теории самоорганизации, одинаково необходимой для представления того, что происходит в человеческом организме или в атмосфере, формируя «погоду в доме». Из-за ее перепадов людям проще валить все свои неудачи на природу и они сами не знают, насколько близки к истине. Только вот погода – вещь относительная. Атмосфера – это газ, в котором идут и детерминированные и хаотические процессы, есть белый и красный шум. Погода предсказывается по начальным данным. Точность решения задачи Коши зависит от точности начальных данных. Атмосфера громадна, невозможно через каждый метр поставить датчики. Прогностическая модель стартует по узлам сетки. Даже если ошибки минимизировать, через две недели система взрывается от ошибок начальных данных. Знает ли журналист, задавший вопрос, что он будет через час? Наверное знает. А через месяц? Придет телеграмма от любимой тети и изменит жизнь.

Априорная вероятность температурного режима 60-70%, а прогноз осадков на зиму дать-то легко, но проверки показывают, что успешность невысокая. Если осреднить осадки за последние 30 лет, то среднее значение не изменилось, но осадки стали более нервными, чаще засуха и чаще избыточное увлажнение. Увеличился второй статистический момент – дисперсия. Норма все меньше и меньше встречается.

Преодолеть теорию невозможно ни усилием воли ни топаньем ногой. В метеорологии много проблем, дай бог через 20 лет мы научимся прогнозировать на срок до двух недель и прогнозы будут отличаться от случайного гадания. Ссылаясь на фуркации, неустойчивость и турбулентность, метеоролог объяснил, что увеличивается предсказуемая часть дисперсии и средние температуры не изменились. Кто интересуется, может посмотреть на сайте Гидрометцентра http://meteoinfo.ru/ карты, которые Вильфанд показал на пресс-конференции в распечатанном виде. В Южном и Северокавказском федеральных округах температура немного ниже средней. За Уралом – выше средней градусов на шесть, местами на восемь. В Якутии минус тридцать, по тамошним условиям теплынь необычайная.

В ЦФО станет холоднее. В Москву уже этой ночью поступает арктический воздух, ветер до 15-20 м/с, пойдет снег. Ожидается гололедица и заносы на дорогах. Останется ли снег на зиму, пока непонятно. Аналогичные процессы будут наблюдаться и в СЗФО. Похолодание дойдет и до южных регионов европейской части страны.

В этом году были неблагоприятные условия в засушливом Поволжье для сева озимых, выпало 3-4 нормы осадков. Почва липкая и кислорода нет. Похолодание затормозило вегетацию озимых на 15-20 дней, кущения не происходит, но вымерзания не было. Снег покрыл землю на 5-6 см. Ничего критичного не происходит, но важно сказать об этом. В Московском регионе снега нет или почти нет.

По опыту последних двух зим из 18-ти снегопадов Гидрометцентр прозевал только один – 6-7 декабря 2009 года, за час до него метеорологи не видели причин снега. Давление было достаточно высоким, при этом идут нисходящие потоки, которые подавляют облакообразование. Однако неустойчивость привела к быстрому формированию кучево-дождевого облака, из которого целый день шел снег. Москва была в транспортном коллапсе. Остальные были своевременно предсказаны. Прогноз имеет смысл не более чем за пять дней. Естественно, он корректируется, но в среднем все идет по плану небесной канцелярии. Мы уже забыли, что температура в январе в Московском регионе бывает ниже 20 градусов 5-6 суток. Декабрь ожидается близким к многолетним значениям, число дней с оттепелью около восьми. Это Вильфанд сказал о климате, прогнозировать погоду можно за 4-5 дней.

И в мире в целом все в среднем соответствует среднему. Информации о погоде и пожарах поступает больше, спутники позволяют видеть все события – пожары на земле, зарождение или диссипацию тайфунов в океане. Но это уже двадцать лет так, одной только информацией не объяснишь общий тренд повышения экстремальности. В Таиланде выпало столько осадков, что почва уже не впитывает воду. В прошлом году у нас была такая засуха, что почва не могла принять влагу, рассохлась. Погода стала «нервная», признал метеоролог. Температура колеблется около средней, но дисперсия повышена. Однако для того же сельского хозяйства это уже не так опасно. Раньше град или ливень были катастрофой для урожая, сейчас есть такие комбайны, которые подбирают полегшие колосья. Другое дело, что у нас в России действительно зона рискованного земледелия. В США климат для сельского хозяйства более благоприятный. Но и западному человеку и нам одинаково надо учиться жить в условиях неопределенности, а не требовать сатисфакций от метеоролога или шельмовать климатологию, как в СССР сделали с генетикой-кибернетикой. Климатологи показали, что климат можно моделировать. Но происходят удивительные вещи. В Межгосударственной группе экспертов по изменению климата ООН (МГЭИК, IPCC) работают две тысячи экспертов и как можно обманывать, если оценочные отчеты достигаются путем консенсуса? Очень неприятно слушать, что климатологи такие-сякие, действительно шельмование.

Наша наука, впрочем, от этого только крепче стала – в отличие от американской.

Ученый секретарь Парламентского центра Валерий Севостьянов подтвердил вывод метеоролога. Экстремальных явлений действительно стало больше. Можно сказать, энтропия увеличивается. Однако связывать это исключительно с антропогенным давлением на природу вряд ли правильно. В.Севостьянов считает фикцией признание «заслуг» Алана Гора присуждением ему Нобелевской премии и осуждает тех британских климатологов, которые без достаточных оснований первыми подняли тревогу и связали глобальное потепление с выбросом парниковых газов.

 

США забрали Фау-2 и с помощью англичан пустили германскую науку по неверному пути

Ученый секретарь Парламентского центра Валерий Севостьянов считает ошибкой отказ Германии от ядерной энергетики. По его словам, эта страна после второй мировой войны хочет выглядеть святее Папы Римского. Оказать на нее давление не может никто, кроме США. В результате страна, которая при Гитлере была ближе всех к разработке атомной бомбы и лидировала в авиационно-ракетной сфере, сейчас не имеет ничего. Специалисты эмигрировали, США забрали Фау-2 и с помощью англичан пустили германскую науку по неверному пути.

 

Пресс-релиз

 

Проблемы децентрализации и повышения экономической самостоятельности регионов и муниципалитетов обсудили на «круглом столе» в Госдуме в понедельник, 14 ноября, сообщает ER.RU.

Для партии «Единая Россия» решение задачи справедливого перераспределения налогов и доведения до конкретного человека финансовых ресурсов является одним из приоритетов, заявил председатель комитета Госдумы по местному самоуправлению Вячеслав Тимченко.

«Несправедливость налогообложения сегодня очевидна», – отметил парламентарий.

Система, при которой все финансовые ресурсы сосредотачивалась в федеральном центре, была оправдана на определенном этапе, когда над страной висела угроза потери суверенитета, считает Тимченко. Сейчас «настало время распределения и финансовых потоков, и налоговых ресурсов», заявил он. «Финансовые ресурсы должны дойти непосредственно до человека», – уточнил парламентарий.

Кроме того, люди, по его словам, должны быть хорошо информированы о том, как и на что расходуются средства: как ремонтируются дороги, сколько идет на модернизацию образования и т.д. «Мы должны рассмотреть вопросы по передаче некоторых видов налогов с федерального на региональный и муниципальный уровень», – отметил он. Это, например, касается НДФЛ, применения упрощенной системы налогообложения, подчеркнул парламентарий. «Давно звучат предложения от общественности о введении местного налога на недвижимость», – напомнил он.

«Часть отчислений по налогу на прибыль тоже было бы целесообразно перевести на региональный и муниципальный уровень», – считает Тимченко.

Справедливое перераспределение финансовых средств будет способствовать повышению роли представительных органов власти субъектов и органов местного самоуправления, заявил глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Тема справедливого распределения финансовых средств неизменно возникает на встречах с гражданами во всех регионах страны, отметил Плигин. По его словам, необходимость направления денежных потоков непосредственно в те территории, где живут люди, очевидна. «Наполнение конкретных бюджетов стимулирует ответственность людей за собственную судьбу. Формируется четкое представление, что и в каком направлении развивать», – подчеркнул парламентарий.

Справедливое перераспределение денежных средств будет способствовать «повышению роли представительных органов власти субъектов и органов местного самоуправления», а это, в свою очередь, повышает ответственность людей, которые будут избраны в эти органы, считает Плигин. Кроме того, такое перераспределение будет создавать дополнительные стимулы для развития малого бизнеса на местах. Происходит «увязка результатов развития малого бизнеса и развития конкретных территорий», отметил он.

«Для развития той или иной территории необходимо формирование широкого слоя людей, которые заинтересованы в развитии этой территории. Через механизм перераспределения финансовых средств мы, естественно, будем стимулировать людей, заинтересованных в развитии данной территории», – пояснил Плигин.

Таким образом, «перераспределение финансовых средств – это решение и модернизационных задач, и формирование зрелого заинтересованного общества», отметил парламентарий, добавив, что это одна из задач «большого правительства», которое находится сегодня в стадии своего формирования.

Вопрос справедливого распределения денежных средств является ключевым, с точки зрения формирования современной российской государственности, считает руководитель Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭП), координатор разработки «Народной программы» ОНФ Николай Федоров.

Сегодня система построена так, что руководители как «богатых», так и «небогатых» регионов должны, прежде всего «смотреть на герб». Чтобы сделать больше, продвинуться в решении каких-либо проблем в регионе, муниципалитете надо добиться благостного отношения вышестоящего руководства, подчеркнул Федоров. «Это вызывает деформацию в системе госвласти, – заявил он. – Развивается нездоровый лоббизм. И одновременно иждивенчество – не мотивация к тому, чтобы самому зарабатывать, а пробить в Москве».

Такое «социальное попрошайничество» в итоге распространяется и общественном сознании, отметил он.

Федоров напомнил, что в утвержденной партией «Единая Россия» Программе народных инициатив есть принципиальный тезис о необходимости стимулирования развития регионов и муниципалитетов и их самостоятельности. «Вопросы децентрализации полномочий и налоговых отчислений – вопрос создания эффективной власти в РФ», – заявил он.

По его мнению, участие в общем «интеллектуальном штурме» представителей общественных организаций и Общественного совета сторонников Дмитрия Медведева должен помочь быстрее найти решение этой проблемы.

Недостатки существующей системы распределения денежных средств на примере Курганской области показалпредседатель думского комитета по культуре Владимир Мединский. «Если посмотреть на реальные цифры, то эта традиционно дотационная область отдает налогов столько же, сколько получает обратно», – отметил он.

Предложенные президентом Дмитрием Медведевым меры, по его словам, «ждет каждый человек, живущий в провинции». «Почему мы считаем, что из Москвы лучше видно, какой подъезд находится в лучшим, а какой в худшем состоянии в Курганской области?», – заметил парламентарий.

«Ситуация с нынешней системой распределения налогов и доходов не просто неудобная, она глубоко психологически порочная»,- заявил он. Она «подавляет творческую инициативу», желание работать на местах, пояснил Мединский.

Парламентарий напомнил, что в своих предвыборных лозунгах КПРФ призывает национализировать предприятия и собрать все доходы наверху. «Справедливая Россия» также предлагает собрать все средства в федеральном центре и потратить на социальные обязательства. «Единая Россия» предлагает справедливое распределение финансовых средств в пользу субъектов и муниципалитетов, «чтобы на месте они распределили их максимально эффективно», подчеркнул он.

Политэкономическую модель, при которой «эффективность губернатора зачастую определяется способностью выбивания средств в федеральном центре», он назвал «порочной». «Сегодня, как никогда ясно, что богатство России – это не богатство Москвы, это богатство каждого нашего гражданина», – заявил Мединский.

Мэр города Уфы, кандидат в депутаты Госдумы шестого созыва от «Единой России» Павел Качкаев отметил, что в последние несколько лет «муниципалитеты научились выживать, но не развиваться». Из-за неравномерного распределения налоговых поступлений нет средств на то, чтобы качественно ремонтировать дороги, жилье, школы больницы и т.д. Уфа, по его словам, не сам бедный город, но все равно на эти цели средств часто не хватает.

«Структура бюджета города сегодня выглядит так: 60% – нормативы отчислений федеральных налогов, 37% – за счет налоговых поступлений и только 3% – это местные налоги. 3% – это фактически то, чем мы можем руководить, можем как-то стимулировать. Это очень мало», – отметил Качкаев.

По его мнению, необходима «децентрализация всех налоговых доходов в пользу муниципалитетов». Прежде всего, речь должна идти о налоге на вмененный доход, налоге по упрощенной системе налогообложения и транспортном налоге с физлиц.

Он также поддержал идею о введении «минимальных стандартов обеспеченности или подушевого финансирования на жителя региона, муниципалитета, города-столицы субъекта РФ». «Это позволит равномерно развиваться муниципальным образованиям и создать равные условия для обеспечения достойного качества жизни людям», – заявил Качкаев.

Сегодня стратегическое развитие территорий финансируется в рамках целевых программ. Однако необходимо повышать самостоятельность органов местного самоуправления в рамках решения этих задач, отметила представитель Минрегионразвития РФ Елена Кодина.

Сегодня ведомство, по ее словам, проводит анализ сложившейся системы полномочий всех уровней власти с целью наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями, которые придадут дополнительный стимул для инвестиционного развития. «Минрегионразвития средствами Инвестфонда и с помощью других механизмов поддерживает их работу по формированию собственных бюджетов развития», – подчеркнула Кодина. «Думаю, что именно в этом будет заключаться панацея в решении тех вопросов, которые мы сегодня обсуждаем», – заявила она.

Невозможность выполнять задачи в рамках своих полномочий из-за нехватки средств снижает авторитет местных органов и власти в целом, добавил глава администрации сельского поселения Михайловское Калининского района Тверской области Леонид Костин. Часть налоговых поступлений необходимо передать на уровень сельских поселений, отметил он.

Не менее 30% НДФЛ необходимо направлять в сельские поселения, считает Костин. «Человек должен понимать, что те средства, которые он непосредственно перечисляет из своей зарплаты, будут потрачены на ту территорию, где он непосредственно живет», – пояснил он.

Кроме того, по его мнению, необходимо оставлять в распоряжении местных органов власти транспортный налог, который платят жители села. В федеральных программах дорожного строительства, почти не учитываются дороги 4-го класса, находящиеся в ведении сельских администраций, подчеркнул он: «Если транспортный налог, который взимается с человека, владеющего автомобилем, остается на селе, то он видит, что на его деньги отремонтирована конкретная дорога, и он может спросить с местной власти, если ее не отремонтировали».

 

Пресс-релиз: Депутат Егиазарян обвиняет Аркадия Ротенберга и Сулеймана Керимова в интригах с привлечением Интерпола

Комментируя слухи об объявлении в международный розыск своих близких и деловых партнеров, депутат Государственной Думы Ашот Егиазарян заявил, что «маховик гигантской машины лжи и клеветы был запущен Аркадием Ротенбергом и Сулейманом Керимовым» для принуждения его к отказу от борьбы за свои законные права». Соответствующая информация была опубликована в личном блоге депутата (http://a-egiazaryan.livejournal.com/14212.html ) и продублирована на недавно запущенном русскоязычном сайте egiazaryan.info (http://egiazaryan.info/viewpoint/279 ).

Как отмечает Ашот Егиазарян, СКР не имеет никаких законных оснований на передачу материалов в Интерпол. Ранее вынесенное судом решение о заочном аресте Егиазарян считает «абсолютно неправомерным», поскольку «оно открыто противоречит принципам гуманизации правосудия, озвученным президентом России, и поправкам в Кодекс в отношении экономических преступлений»; на этих основаниях оно было обжаловано, а следовательно – не вступило в силу. В отсутствие же законного постановления суда об аресте Интерпол не уполномочен заниматься этим делом.

По словам Ашота Егиазаряна, развязанная кампания демонстрирует, что «нынешняя околовластная группировка уже не стесняется привлекать Интерпол для решения своих частных, корыстных проблем, старательно камуфлируя их под интересы правосудия и борьбу с преступностью». «Маховик гигантской машины лжи и клеветы был запущен Аркадием Ротенбергом и Сулейманом Керимовым для того, чтобы обманным путем завладеть контролем над гостиницей Москва, опорочить меня и моих деловых партнеров и принудить нас к отказу от борьбы за свои законные права», – констатирует депутат. При этом он заявляет, что намерен и дальше отстаивать свою позицию и добиваться торжества правосудия.

 

Владислав Резник готов защитить страхователей ОСАГО от недобросовестных страховщиков, уклоняющихся от возмещения убытков

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку готов поддержать предложение профессионального объединения автостраховщиков о внесении изменений в закон об ОСАГО, предусматривающее закрепление безальтернативного порядка получения страховой выплаты при прямом возмещении убытков (ПВУ).

Комитет ГД по финансовому рынку согласен с тем, что на сегодняшний день система ОСАГО нуждается в комплексном улучшении и готов поддержать предложение профессионального объединения автостраховщиков о внесении изменений в закон об ОСАГО, предусматривающее закрепление безальтернативного порядка получения страховой выплаты при прямом возмещении убытков (ПВУ).

По словам председателя Комитета ГД по финансовому рынку Владислава Резника, введение безальтернативного ПВУ будет направлено на защиту интересов страхователей и улучшение качества страховых услуг по ОСАГО. Закрепление безальтернативного порядка выплат при прямом возмещении убытков сделает невозможным отказ в выплате по формальным предлогам со стороны недобросовестных страховщиков. Данная мера позволит упростить процесс получения страхового возмещения и сократить срок ожидания страховой выплаты. С другой стороны, безальтернативное ПВУ должно сократить риски для страховых организаций со стороны недобросовестных участников рынка.

«Защита интересов страхователей – главная задача, которую необходимо решить в рамках внесения изменений в законодательство об ОСАГО», – считает Владислав Резник. В Госдуму уже внесен законопроект, предусматривающий увеличение лимита выплат при упрощенном оформлении ДТП с 25 тыс. до 50 тыс. рублей. Эта мера позволит сократить количество ДТП, оформляемых с участием сотрудников полиции, и будет способствовать более эффективному решению проблемы дорожных пробок. Введение безальтернативного ПВУ в ОСАГО станет следующим шагом по формированию страховой культуры в нашей стране. Страхователи смогут более широко пользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП, не опасаясь получить отказ в выплате от своей страховой компании.

По словам Владислава Резника, страховщик должен не только беспокоиться о получении страховой премии, но и быть заинтересован в удержании своего клиента и защите его экономических интересов. Введение безальтернативного ПВУ будет еще одним фактором, стимулирующим развитие конкуренции между страховыми компаниями.

 

Комментируя итоги состоявшегося сегодня в Государственной Думе круглого стола, посвященного созданию Суда по интеллектуальным правам, глава думского комитета Павел Крашенинников отметил, что увеличение числа споров, связанных с интеллектуальными правами, объективно требует создания профессионального специализированного арбитражного суда.

При этом такой суд должен рассмотреть спор качественно не только с правовой точки зрения, но и с учетом специфики того или иного интеллектуального права, подлежащего защите. Рассмотрение таких споров, как правило, требует наличия специальных знаний. Создание такого суда позволит повысить эффективность системы защиты интеллектуальных прав в Российской Федерации с учетом международных стандартов – рассказал Павел Крашенинников.

Образование Суда по интеллектуальным правам предусмотрено в системе арбитражных судов Российской Федерации. С этой целью 20 октября в первом чтении были внесены изменения в законодательные акты, касающиеся судебной системы Российской Федерации. Устанавливается, что Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанции. Указанные дела будут рассматриваться Судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане – пояснил Павел Крашенинников.

Апелляционной инстанции не предполагается, поскольку большинство споров, подведомственных Суду по интеллектуальным правам, требуют обязательного соблюдения досудебного порядка рассмотрения Роспатентом. Кроме того, все дела в Суде по интеллектуальным правам будут рассматриваться коллегиально. Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции рассматривает дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов Российской Федерации по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами. Специфика споров об интеллектуальных правах требует для их разрешения специальных познаний, в связи с чем проектами предлагается в состав участников арбитражного процесса включить фигуру специалиста, как в гражданском и уголовном процессе, который будет осуществлять консультационные функции – сообщил Павел Крашенинников.

В наше время результаты деятельности людей науки, искусства, дизайна составляют значительную, если не большую часть стоимости товара. А стоимость торговых марок, брендов и других средств индивидуализации достигает астрономических сумм. Постоянно появляются новые объекты авторского права, других сфер интеллектуальной деятельности новые способы их использования, которые, очевидно, требуют защиты, в том числе и судебной. Поэтому создание специализированных судов по интеллектуальным правам является необходимым условием инновационного развития нашей экономики – заявил Павел Крашенинников.

 

Подключить к вызволению нашего летчика спецназ ГРУ

В связи с последними событиями в Таджикистане, где пилот российской авиакомпании Владимир Садовничий был необоснованно приговорен к длительному сроку лишения свободы, ЛДПР настаивает на принятии Россией самых жестких и адекватных ответных мер.

Сегодня заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский обратился с официальным письмом к Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову.

«События, произошедшие в Республике Таджикистан, заставляют нас обратиться к мировой практике решения подобных проблем. ЛДПР считает, что необходимо принять самые жесткие меры по вызволению российского летчика, незаконно удерживаемого на территории этого государства», – говорится в письме.

Лидер ЛДПР напомнил о захвате израильского капрала в ливанском городе Бейрут. «Весь Ливан был «отутюжен» израильскими войсками. За одного своего солдата Израиль применил самые жесткие меры. Это показательно и почетно!» – отметил Владимир Вольфович. Он предложил Министру обороны поставить задачу спецназу ГРУ по разработке возможных мер для вызволения нашего летчика.

 

За незаконное пребывание нелегалов в России – уголовную ответственность!

Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об установлении уголовной ответственности иностранных граждан за уклонение от выезда из Российской Федерации.

Авторы законодательной инициативы – депутаты В.В.Жириновский, С.В.Иванов, И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов и М.С.Рохмистров.

По данным российских СМИ, самый большой поток иностранных граждан прибывает к нам из стран СНГ: Украины (42%), Киргизии (11%), Таджикистана (7%), Узбекистана (6%), Армении (5%) и Молдавии (4%). Остальные 25% составляют приезжие из Китая, Вьетнама, африканских и других стран.

Стоит отметить, что лишь небольшая часть приезжают к нам для посещения родственников и по каким-либо другим причинам. В остальных же случаях, в Россию едут на работу.

В основном иностранцы приезжают в крупные города – Москву, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Ростов, Краснодар. Здесь они легко трудоустраиваются, так как работодатели пользуются дешевой рабочей силой (в том числе без оформления соответствующих документов, а значит без отчислений в различные фонды). Как правило, иностранные рабочие трудятся без регистрации в миграционных органах, незаконно занимаются торговлей, строительством, а зачастую вообще создают или подпитывают криминальные структуры.

Так, например, по данным СМИ, на строительных объектах в Москве работают около 40% иностранных граждан. В торговле и общественном питании – около 30%, в промышленности – более 10%. При этом на одного иностранного гражданина, имеющего официальное право на трудоустройство, приходятся 10 незаконно работающих. Они-то, как показывает практика, и уклоняются от выезда из Российской Федерации.

Согласно информации МВД за 2010 год, незаконно пребывающими в Российской Федерации иностранными гражданами были совершены около 40 тысяч преступлений. Зачастую именно они являлись «инструментом» в руках наркоторговцев.

Между тем, по данным Центрального банка Российской Федерации, ежегодно только через систему денежных переводов и почты в страны СНГ официально уходит более 1 млрд. долларов США. Фактически же иностранные граждане отправляют в свои государства нелегальным путем суммы в несколько раз большие. Речь идет о ежегодно вывозимых, не облагаемых налогами порядка 13-15 миллиардов долларов США.

Сегодня в российском законодательстве за различные нарушения правил въезда, а также режима пребывания на территории страны, установлена административная ответственность. Для физических лиц штрафы варьируются от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или вообще без такового. Для должностных лиц – в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. На юридических лиц может быть наложен штраф от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. На практике же, по данным МВД, за последние 6 лет только отдельные должностные лица привлекались к ответственности.

«Как правило, иностранные граждане, незаконно пребывающие в Российской Федерации, не стремятся к контактам с органами власти, становясь легкой добычей недобросовестных работодателей и криминальных структур», – отмечают депутаты фракции ЛДПР.

Авторы законопроекта предлагают ужесточить ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за уклонение от выезда из Российской Федерации, дополнив Уголовный кодекс статьей – 322.2.

Так за незаконное пребывание иностранцев или лиц без гражданства в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории страны по истечении 3-х месяцев после определенного срока пребывания, предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок до одного года или же лишение свободы до 2-х лет.

Уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении года после определенного срока пребывания, совершенное, из корыстных побуждений; с сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или же в целях совершения преступления, наказывается лишением свободы до 3-х лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей.

 

Не откладывать с защитой наших туристов!

Фракция ЛДПР внесла на рассмотрение Государственной Думы новую редакцию проекта постановления «О заявлении ГД «О необходимости обеспечения безопасности российских туристов (экскурсантов)».

Проект постановления об обеспечении безопасности российских туристов был представлен на рассмотрение Госдумы еще в июне. Изначально Комитет по экономической политике и предпринимательству настаивал на его отклонении, однако затем удалось достигнуть договоренности о переработке текста заявления. И сегодня проект был внесен на рассмотрение парламента в новой редакции.

В тексте заявления депутаты фракции ЛДПР выражают обеспокоенность безразличием ряда дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации к судьбе наших туристов. «Так, двухнедельный отдых в Турецкой Республике супружеской пары туристов – москвичей Саутовых, которые стали свидетелями вероятного убийства, завершился годом их страданий. Несмотря на их обращение за помощью в Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике, никакой поддержки от него они не получили и были вынуждены самостоятельно искать средства для проживания в чужом государстве», – отмечают парламентарии.

Они подчеркивают, что трагические события 2010-2011 годов, повлекшие гибель российских туристов в Турции, Египте и других иностранных государствах, показали недостаточную эффективность существующих механизмов обеспечения безопасности. В последние годы возрастает потребность наших граждан в получении более полной информации об обеспечении их безопасности во время туристических поездок в иностранные государства.

Депутаты фракции ЛДПР считают необходимым рассмотреть вопрос о принятии ряда дополнительных мер по обеспечению безопасности российских туристов. В частности, разработать и опубликовать перечень иностранных государств с указанием степени опасности их посещения российскими туристами; рекомендовать гражданам Российской Федерации воздержаться от посещения в составе туристических групп Турецкой Республики – государства с повышенным риском причинения вреда жизни, здоровью и имуществу российских туристов (экскурсантов); ускорить создание в иностранных государствах, наиболее часто посещаемых российскими туристами, представительств федерального органа исполнительной власти в сфере туризма; усилить юридическую ответственность российских туроператоров за нарушение законодательства РФ, если такое нарушение повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу туристов либо угрозу причинения такого вреда.

Вносится фракцией «Либерально- демократическая партия России»

Проект

ЗАЯВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О необходимости обеспечения безопасности

российских туристов (экскурсантов)

В связи с трагическими событиями 2008 – 2009 годов, повлекшими гибель российских туристов в Арабской Республике Египет, Государстве Израиль, Социалистической Республике Вьетнам и других иностранных государствах, 1 июля 2009 года было принято постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации N2395-5ГД «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об обеспечении безопасности российских туристов (экскурсантов)», в котором указывалось, что на протяжении 2005 – 2009 годов в ряде государств неоднократно возникала угроза безопасности российских туристов (экскурсантов).

Трагические события 2010 – 2011 годов, повлекшие гибель российских туристов в Турецкой Республике, Арабской Республике Египет и других иностранных государствах, показали недостаточную эффективность существующих механизмов обеспечения безопасности российских туристов (экскурсантов).

Обеспечение безопасности российских туристов (экскурсантов) в Турецкой Республике, например, не улучшается, и они продолжают погибать.

По сведениям Федерального агентства по туризму, в 2010 году в результате дорожно-транспортных происшествий и по другим причинам погибли 78 российских туристов (экскурсантов).

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации особенно обеспокоены безответственностью турецкой туристической компании, которая не обеспечила необходимый контроль за качеством алкогольной продукции во время прогулки на яхте «Орхан-2» по Эгейскому морю, организованной этой компанией в ночь с 27 на 28 мая 2011 года. В ней приняли участие около 100 человек: российские туристы, представители российских туристических агентств, российские работники турецких туристических фирм и туристы из иностранных государств. Из 78 граждан Российской Федерации, участвовавших в этой прогулке, более 20 человек были госпитализированы с явными симптомами острого алкогольного отравления (тошнота, головокружение, рвота и потеря сознания). Через несколько суток четыре гражданина Российской Федерации умерли.

Особого внимания в настоящее время требует решение вопроса о внесении изменений в соответствующие межправительственные соглашения о сотрудничестве в сфере туризма в части обеспечения безопасности российских туристов (экскурсантов) для улучшения взаимодействия сторон соглашений в странах (местах) временного их пребывания.

В последние годы возрастает потребность граждан Российской Федерации в получении более полной информации о странах (местах) временного пребывания, в частности об обеспечении в них безопасности российских туристов (экскурсантов).

Депутаты Государственной Думы обеспокоены безразличием ряда дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации к судьбе российских туристов (экскурсантов). Так, двухнедельный отдых в Турецкой Республике супружеской пары туристов – москвичей Саутовых, которые стали свидетелями вероятного убийства, завершился годом их страданий. Несмотря на их обращение за помощью в Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике, никакой поддержки от него они не получили и были вынуждены самостоятельно искать средства для проживания в чужом государстве.

В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает, что необходимо рассмотреть вопрос о принятии таких мер, как:

рекомендации гражданам Российской Федерации воздержаться от посещения в составе туристических групп Турецкой Республики – государства с повышенным риском причинения вреда жизни, здоровью и имуществу российских туристов (экскурсантов);

разработка и официальное опубликование перечня иностранных государств в указанием степени опасности их посещения российскими туристами (экскурсантами);

ускорение создания в иностранных государствах, наиболее часто посещаемых российскими туристами (экскурсантами), представительств федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

создание правового механизма, направленного на улучшение содействия дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации повышению эффективности оказания правовой и иной неотложной помощи российским туристам (экскурсантам), оказавшимся в затруднительном положении в странах (местах) их временного пребывания;

усиление юридической ответственности российских туроператоров за нарушение законодательства Российской Федерации, если такое нарушение повлекло причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу туристов (экскурсантов) либо угрозу причинения такого вреда;

повышение эффективности координации принимаемых федеральными органами исполнительной власти мер по оказанию помощи российским туристам (экскурсантам), оказавшимся в затруднительном положении в странах (местах) их временного пребывания;

дальнейшее совершенствование правового механизма страхования российских туристов (экскурсантов).

 

Для немедленного распространения

Дело Магнитского – свидетельство проблем российской судебной системы

14 ноября 2011 года – Официальный представитель по вопросам прав человека ведущей фракции Христианских демократов парламента Германии Эрика Штейнбах сделала заявление накануне двухлетней годовщины гибели юриста Сергея Магнитского от рук чиновников, изобличенных им в хищениях миллиардов рублей у своих сограждан.

«Дело Сергея Магнитского является примером серьезных проблем в российской судебной системе», – сказала депутат Бундестага Эрика Штейнбах.

«Сергей Магнитский раскрыл крупнейшей в российской истории случай хищения налогов, к которому были причастны чиновники. Его мужественный поступок – показания в отношении двух офицеров МВД привели к его аресту и в конечном итоге его гибели, – продолжила г-жа Штейнбах. – Однако до сих пор российские власти не расследовали это преступление».

«Гибель Магнитского два года назад в московском следственном изоляторе – это тот случай, который не может быть предан забвению, и требования наказания виновных не утихнут», – подчеркнула г-жа Штейнбах

Спустя почти два года после гибели Сергея Магнитского Следственный комитет РФ отказывается возбуждать уголовное дело в отношении чиновников, организовавших его арест, истязания и убийство в московском следственном изоляторе. К ответственности также не привлечен ни один из изобличенных Сергеем Магнитским чиновников в хищении свыше 5,4 миллиардов рублей из российского бюджета, чьи семьи необъяснимо обогатились.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

В Москве (495) 258 31 60

В Лондоне +44 207 440 17 77

info@lawandorderinrussia.org

http://lawandorderinrussia.org

Facebook: http://on.fb.me/hvIuVI

Twitter: @KatieFisher__

Livejournal: http://hermitagecap.livejournal.com/

Пресс-офис фракции Христианских демократов в Бундестаге

Телефон: (030) 227-52360

Эл. адрес: pressestelle@cducsu.de

http://www.cducsu.de

 

Hosted by uCoz