28-29.12.11 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Совесть депутата – не бывает или большая ваша проблема или наша недоработка

Новый год в Думу уже пришел – следующая эпоха всегда приходит сначала в Россию, причем начиная с Думы

Дума как никогда обходится без предновогодних настроений. Тут понедельник начинается в субботу. Идет напряженная работа по формированию кадрового состава на основе публично принятых решений, распределение по кабинетам, знакомство новых председателей комитетов со старыми пока журналистами.

Все ведут себя по-разному. Игорь Руденский, даром что депутат со стажем, нервничает. Его поставили руководить комитетом по экономполитике в преддверии спорного события по присоединению к ВТО. Понятно, что ратификации не избежать, коль принято политическое решение двух ведущих игроков – США и России. Ответственность ляжет как водится на Думу, а не на невидимых решателей. Руденскому предстоит вникать во все сферы, затрагиваемые ВТО, разбираясь самому.

Еще больше проблем несут тарифы. Руденский коснулся темы и сам не рад. Тут политического решения нет. Правительство обещало принять закон десять лет назад, когда из бюджета вынули ограничение тарифов инфляцией. Воля Минфина непреодолима, а единороссов заставляют без закона бороться с тарифами на местах. Они не могут объяснить, почему их большинство в таких вопросах не работает и призывают на помощь коллег из других фракций, которые «только критикуют».

Правильно критикуют, нужен закон об ответственности за левые начисления.

Алексей Пушков уверен, его мягкая и выверенная до нюансов антиамериканская риторика остро востребована, потому что все наши проблемы от тарифов до ВТО связаны с нашей тяжелой внешней зависимостью. Опытный преподаватель телевизионного уровня грамотно объяснил полудобровольный характер внешней зависимости. В значительной степени она обусловлена позицией элиты и внутренним раздраем. Западный фактор преувеличен, но если где-то что-то происходит, американцы должны влезть везде – так они устроены.

Пушков с его 35-летним опытом про США понимает все, но вряд ли знает что-то про Думу из-за ее телеблокады. Внутри палаты он получит такой же отпор, как новый посол Майкл Макфол в Конгрессе из-за недостаточно национальной позиции. Пушков и Макфол – симметричные фигуры. Коммунист Николай Коломейцев напомнил: Макфол известный дирижер оранжевых революций и в Россию приедет со своей испытанной в деле командой. Таков американский национальный интерес – сеять хаос. Сам Пушков сказал со ссылкой на скандальное интервью Джо Байдена «A weakened Russia will bend to United States» – перезагрузка нужна для того, чтобы ослабленная Россия склонилась к США.

Жириновский в ЦИКе получил из рук бывшего подчиненного по фракции Владимира Чурова удостоверение кандидата и предупредил: землетрясение мы переживем, а вот если будет десять «болотных»... На этом месте вождь ткнул пальцем в нашего корреспондента: «Вы довольны?» – можно подумать, что я должен быть доволен то ли десятком «болотных», то ли Жириновским.

Интересная тенденция: к трем жанровым разновидностям журналистского интервью незаметно добавилось что-то из интервью на раскрытие личности: некий ключевой вопрос неожиданно становится неудобным, на который депутат ответить не может и использует техники ухода от прямого ответа.

Контрольным вопросом для А.Пушкова стал Бреттон-вудс, причем содержательный результат получился – он не использовал возможность отрицания, что Бреттон-вудс в третий раз трансформируется посредством G-20, для чего она была создана.

Контрольным вопросом для Е.Москвичева стал вопрос про закон о портах, о котором он забыл. Закона нет и принять его невозможно.

Контрольным вопросом для И.Руденского стал аналогичный вопрос про закон об ограничении тарифов. Депутат нервничал и ответил вопросом: а вы знаете, что будет, если принять закон? Затем констатировал: вы даже не знаете.

 

Нового председателя думского комитета по бюджету Андрея Макарова завалили работой и сорвали встречу с журналистами

 

Российские международные перевозчики нужны для ввоза импортного продовольствия

Москвичев заинтересовался: почему ПДД меняются постановлением, а ответственность устанавливается законом?

Москвичев обещал учесть интересы России в законе о Севморпути, хотя Шишкареву это не дали сделать

Новый начальник транспортного цеха Думы Москвичев хорошо подготовился и обещал решить вопросы безопасности пассажиров, Севморпути и далее по трафарету

29 декабря в Государственной Думе состоялся брифинг нового председателя думского комитета по транспорту Москвичева Евгения Сергеевича.

Представляясь журналистам, Москвичев сказал, что он профессиональный автомобилист – 30 лет работает в автомобильной отрасли. Начинал свою деятельность от механика дошел до начальника управления транспорта субъекта РФ, потом пришел на работу в Минтранс и дошел до замминистра транспорта. В 2009 году автомобилисты России избрали его президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Остался президентом Ассоциации на общественных началах.

Транспортная система на подъеме последние четыре года, не хватает прямых профессиональных законов, которые нужно принимать на федеральном уровне. Транспортная система России с каждым годом все более востребована. С 2008 по 2011 год транспортники России не уменьшили объемы перевозок, а даже возросли. Например по автомобильному транспорту удельный вес российских автомобильных перевозчиков составлял на международном рынке в 41 страну 17,5%, сегодня 41%. Транспортники приносят ежегодно на расчетные счета российских банков 4 млрд евро. Пять лет назад правительство нас услышало и появилось понятие паритет, чтобы дать работу российским транспортникам, морякам и речникам. Каждое транспортное предприятие дает рабочих мест минимум три на один автомобиль, водное судно – 15-20, железнодорожный транспорт – еще больше

В весеннюю сессию надо рассмотреть не менее 14-ти федеральных законов, необходимых транспортной отрасли, чтобы она была эффективной и безопасной. Будет рассмотрен новый закон о наземном пассажирском транспорте. Он даст возможность обновления подвижного состава. В транспортной отрасли России 70-80% малых и средних предприятий, работают семь млн граждан.

Второй закон о государственном управлении внутренними водными путями. Он вызван авариями в т.ч. судна Булгария. Законопроект 27 января будет вынесен на первое чтение. С общественными организациями он согласован.

России нужны новые дороги, новые коридоры

Москвичев автор закона об автомобильных дорогах. Сегодня в России около миллиона км дорог. России нужно обновление существующих дорог. Нам нужны дороги К нам въезжают из 17-ти стран по 38-40 тонн.

Закон о Севморпути мы рассматриваем и все интересы России будут учтены, обещал Москвичев. Суда на подводных крыльях окупаются за 30-40 лет, рассматривается программа лизинга.

Что касается ГСМ, принято решено создать комиссию Сечина, как составляется ценовая политика. В стоимости перевозок цена ГСМ достигает 35-40%.

Что касается техосмотра – будет продлен мониторинг, чтобы облегчить техосмотр для автолюбителей. Нам надо посмотреть как пойдет закон об освобождении от ТО новых автомобилей до пяти лет.

В РФ ежегодно гибнет не менее 24 тыс пассажиров, но на пассажирском наземном транспорте гибнет не более 165-200, а перевозят они 30 млрд пассажиров в год. Большинство гибнет у любителей категории B.

Законопроект о гражданской ответственности перевозчиков принят в первом чтении, отношение Москвичева к нему положительное. Что касается его прохождения в весеннюю сессию, пока сказать нельзя. Закон профессиональный и нужный, в случае смерти предусмотрены выплаты 2 млн руб. Если закон готовится два года, значит к нему есть много вопросов – надо сделать так, чтобы тариф не подорожал. Устав автомобильного транспорта мы писали четыре года. 364 тыс предприятий зарегистрированы в налоговой системе и каждый из них читал.

Методика формирования тарифов будет утверждена в этом году.

Проблема отсутствия прав на скутеры есть и в России и в Европе, ее надо рассматривать. Мы этот вопрос намерены рассмотреть на заседании комитета.

Москвичев думает, что трасса Чита-Хабаровск будет очень живой, откроется коридор Европа, Китай.

О метро в Челябинске Москвичев не может сказать, до избрания в Думу метро не вел. Но считает. Необходимо разработать стандарты безопасности перевозки пассажиров.

Москвичев заверил, что не готовился специально к встрече с журналистами, он заявил, что просто является профессионалом.

Водителем быть престижно, зарплата выросла вдвое.

Система ГЛОНАСС на автобусах даст экономию 30-40%. Все перевозчики уже готовы к этому, заверил Москвичев. Люди которые пришли они трудоголики и работают даже по субботам. Закрытости не будет, заверил Москвичев. Однако телефона своего не дал.

Среди прочего выяснилось, что российские перевозчики нужны для ввоза импортного продовольствия, без которого, как считает Москвичев, мы не обойдемся так же, как и без импорта самолетов.

 

Наш корреспондент вызвал недовольство отдельных представителей пресс-службы ЕР обилием вопросов о:

- проблемы техосмотра;

- цены на билеты и авиационный керосин;

- правила полетов, исключившие заход на второй круг и уход на запасной аэродром для экономии топлива;

- обновление парка старых «Ракет» и «Метеоров», малой авиации;

- лазерное наведение посадки – безопасность для малых необорудованных аэродромов;

- закон о портах – его нет

- закон о Севморпути – ваш предшественник вызвал такую реакцию, что ему больше слова не дали;

- кто организует движение, не неся ответственности за западни;

- какова себестоимости проезда в метро, узнать не удалось.

О платных дорогах или суперджете предложил не говорить.

 

Пресс-релизы

 

Депутатский запрос от Руденского Игоря Николаевича в Агентство стратегических инициатив (АСИ) и в правительство.

Как стало известно из публикации в газете «Ведомости» от 27.12.2011 «Бесплатный Гарвард» в Правительстве РФ обсуждалась концепция программы привлечения в Россию специалистов, получивших образование в международных вузах, подготовленная Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Предполагается, что студенты смогут получить образование за счет государства, если после обучения согласятся вернуться в Россию и поработать три-пять лет на госслужбе, в российском вузе или госкомпании.

Данная программа могла бы способствовать решению многих социальных и кадровых проблем в российском обществе и экономике, однако, очевидно, что ее реализация потребует внесения поправок в российское законодательство.

В этой связи, прошу Вас предоставить информацию о том, производился ли АСИ и соответствующими министерствами анализ мировой практики в этой сфере, а также о том, какие поправки в российское законодательство могут потребоваться.

Кроме того, АСИ обратило внимание на реализующийся в Пермском крае проект социального предпринимателя «Школа фермеров», занимающегося подготовкой фермеров. Подобные проекты реализуются и в других регионах РФ. На мой взгляд, такие проекты также могут способствовать решению кадровой проблемы, существующей в нашей экономике. В этой связи, прошу Вас предоставить информацию о принимаемых мерах для развития в России социального предпринимательства и о необходимости законодательной поддержки.

 

Для немедленного распространения

Опубликован список судей, отказавших матери Сергея Магнитского в правосудии в 2011 году

29 декабря 2011 года – Сегодня опубликован список 14 московских судей, отказавших матери Сергея Магнитского в правосудии в 2011 году. Среди них 9 судей Мосгорсуда, 3 судьи Тверского суда и 2 судьи Басманного суда Москвы.

Возглавляет список председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, отказавшая 18 ноября 2011 года в жалобе матери Сергея Магнитского в проведении независимого медицинского исследования. Далее в списке судья Тверского суда Москвы Алексей Криворучко, отказавший 30 августа 2011 года в рассмотрении жалобы адвоката матери на посмертное преследование ее сына. В этом году судья Криворучко «прославился» также тем, что санкционировал арест блоггера Алексея Навального за участие в мирной демонстрации против фальсификации результатов парламентских выборов.

В списке также председатель Тверского суда Москвы Игорь Алисов, отказавший 12 сентября 2011 года еще в одной жалобе матери Сергея Магнитского на возобновление преследования ее сына после смерти. В марте этого года судья Алисов в особом порядке – без рассмотрения доказательств и допуска коллег Магнитского и журналистов – вынес приговор безработному Хлебникову за хищение 5,4 миллиардов рублей из бюджета – преступление раскрытого Сергеем Магнитским. Судья Алисов признал руководителей налоговых инспекций, одобривших за один день возвраты налогов уголовникам, «потерпевшими».

Еще одна судья Тверского суда Ковалевская отказала 9 декабря 2011 года в жалобе адвоката матери Магнитского на его оговор уголовниками, ранее изобличенными Магнитским в сговоре с сотрудниками МВД в целях похищения компаний его клиента и уплаченных ими многомиллиардных налогов.

Судья Басманного суда Мушникова, также входящая в список, дважды отказала в этом году в жалобах адвоката матери Сергея Магнитского – о доступе к архиву органов для проведения медицинского исследования (19 июля 2011 года) и о сокрытии от родственников материалов официального расследования путем выделения отдельного дела в отношении медицинского персонала «Бутырки» (8 декабря 2011 года).

Другой судья Басманного суда Карпов 13 декабря 2011 года отказал в жалобе адвоката матери Магнитского на действия следователей Следственного комитета Ломоносовой и Исканцева, отказавшихся возбуждать уголовное дело по фактам незаконного ареста, истязаний и убийства Магнитского в следственном изоляторе в отношении высокопоставленных сотрудников МВД, Генеральной прокуратуры, ФСБ, ФСИН и судей.

В списке также присутствуют судьи Мосгорсуда Селина, Аббазов, Горба, Бондаренко, Мартынова, Хатунцева, Ловчев и Ишмуратова, оставившие в силе решения судей Тверского и Бассманого судов, отказавших во всех жалобах адвоката матери Магнитского.

«После гибели Сергея Магнитского судьи вынесли заведомо незаконные решения, отказав его матери в каком-либо правосудии. Эти и другие нарушения являются свидетельством того, что независимая судебная система в России не работает. Для исправления сложившейся ситуации необходимо провести люстрацию судей, ввести институт – Судебной Коллегии, который должен будет выбирать председателей судов, отменив их назначение администрацией Президента, а также создать специальный трибунал для рассмотрения и всесторонней и объективной оценки действий судей по всем незаконно вынесенным решениям за прошедшие годы на основании поступивших жалоб от граждан России», – сказал представитель Hermitage Capital.

Для справки:

Список судей http://lawandorderinrussia.org/doc/list-of-judges.pdf

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Телефон в Москве: (495) 258 3160

Телефон в Лондоне: +44 207 440 17 77

Эл адрес: info@lawandorderinrussia.org

Сайт: http://lawandorderinrussia.org

Фейсбук: http://on.fb.me/hvIuVI

Твиттер: @KatieFisher__

Живой журнал: http://hermitagecap.livejournal.com/

 

Hosted by uCoz