Мультимедийный комплекс актуальных искусств Остоженка, 16

Письмена майя на воздушных шариках для обожествления комплексов – фотоувеличение постыдных деталей

Мультимедийный комплекс актуальных искусств – настоящий подарок Фрейду.

Остоженка, 16. Шикарное здание с удивительным вариантом «книги жалоб и предложений» – на высоту всех пяти этажей под потолок тянутся веревки с воздушными шариками. В потолок ввернуты держалки осей огромных катушек. Можно подтянуть пустой пока шарик и написать на нем что-нибудь фломастером. Для этого надо подняться на самый верх ближе к катушкам.

На каждой выставке фотографий самое красивое – это люди. На каждой выставке фотографий очень много молодежи. По разговорам слышно, что посетители-созерцатели иногда знают больше заложенного автором. Многие фотографируют, причем иногда друг друга, используя фон шариков на нитках вроде языка майя и инсталляции МишМаш «будь мягче», «будь жестче». Сам процесс фотофиксации эстетичен – жаль, что я не взял фотоаппарат.

В нескольких экспозициях проглядываются тенденции Анни Лейбовитц, но нет того, что удалось только ей – завершенной гармонии принципиальной антигармонии, антиэстечтичности. Редко-редко может промелькнуть хорошая работа – например, тигр на особом типе фотобумаги (тогда это было важно) или правильно сложенная натурщица со спины на фоне видимо художника, прихлебывающего что-то из огромного стакана.

Сама Лейбовитц тоже присутствует на одной из фоторабот, но расшифровать ее лицо в числе мужеподобных, но не мужских фигур нам не удалось.

Наряду с особым миром посетителей фотовыставок здесь свою ценность представляли собой авторские аннотации. Кроме того, что их просто приятно читать, это чтение еще и дает философски-познавательный результат: узнаешь, как тот мир, за которым гонишься согласно глобальной моде, сам мучительно гнался за «вездесущими русскими», испытывая ненависть благоговения к носителю истинной свободы.

Т.е. в каком-то смысле мы сами невольно породили новую моду глобализации. В эстетствующей среде не принято признаваться: речь не идет о все том же либерализме, четвертой волне глобализации со своей эстетической ценностью – антигармонии. Разумеется, эстетическая ценность уродства пришла в мир с варварами в развитие калейдоскопического многообразия. У коммунизма с фашизмом были свои эстетические ценности, у анархизма – свои. Музыку бунта кажется ничем не перешибешь, но почему-то она против симметрии-порядка, но не его отрицания. Не вижу ничего эстетичного в фотографиях с птичьего полета Болотной площади или моста перед ней – или тогда зачем шельмовали столько лет Лени Рифеншталь?

Как всегда, в проблемах американцев с русскими неизменно выручают евреи.

Тут стоит немного копи-пастнуть: «24 часа из жизни Филипповых» – первая и по-своему образцовая серия в истории советской фотожурналистики. По заказу агентства «СоюзФото» молодые мастера Аркадий Шайхет, Макс Альперт и Соломон Тулес создали серию снимков о семье рабочего завода «Красный пролетарий» Филиппова. Семью показывали не саму по себе, а в связи с городской средой и бытом. Перед нами – самые характерные формы общественного уклада и услуг: ясли-сад, рабочий клуб, фабрика-кухня и парк культуры с однодневным домом отдыха. Основной метод съемки – «фотонаблюдение», то есть документальная, буквально поминутная фиксация событий. Сюжеты и места съемки распределялись таким образом, что фотографы одновременно документировали события из жизни семьи в разных местах. И уже затем, вместе с редактором формировали из этого материала связный и последовательный рассказ. Фотосерия неоднократно публиковалась в 30-е годы в разных вариантах. Наиболее полная версия из 53 фотографий (включая репродукции различных документов – ведомостей, процентовок, членских билетов и т.д.) – появилась в немецком журнале «A-J-Z» (Рабочая иллюстрированная газета) в 1931 году».

Кроме этого – советский фоторепортаж Аркадия Шайхета, Макса Альперта и Соломона Тулеса – в мультимедийном комплексе комфортно комплектуют:

- Пигоцци, стоп! Съемка с короткой дистанции;

- DANCE IN VOGUE;

- СТЕНЛИ КУБРИК ИСТОРИЯ В ФОТОГРАФИЯХ 1945-1950;

- ВЛАДИМИР ФРИДКЕС ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ДО... (Большой театр до закрытия на шестилетнюю реконструкцию).

В общем, после этого высокого искусства фотографии нашей дочери Наташи Московкиной, не говоря уже о работах фотохудожника Константина Воронина (karrr.ru) – глоток чистого воздуха после откровенной мути пьянит. Сие есть уже грубая физиология без комплексов.

 

Hosted by uCoz