Лев МОСКОВКИН

Будучи парламентским, стало быть политическим журналистом – куда денешься! – пошел в РИА Новости на просмотр фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого». Если честно, мне и вовсе ни к чему, кто такой Джаник и почему у него играет популярный актер Егор Бероев. Никаких этих имен я не знал вообще.

Тем чище результат. Мною руководил лишь один инстинкт, нюх журналиста на то, о чем больше врут. В данном случае – factor triple-eight – агрессии Саакашвили в Южной Осетии. Для нас, впрочем и для них, он посильнее фактора 9/11. Не было войны в истории человечества, о которой врали больше. Как парламентский журналист, я хорошо знаю, что на освещении оного фактора потерпела идеологический дефолт западная модель прессы.

Короче, специальный показ фильма «Август. Восьмого» провела руководитель спецпроектов Международного мультимедийного пресс-центра РИА Новости Альбина Пылаева. Она считает представленный фильм примером народной дипломатии.

С чем я совершенно согласен. Меня как зрителя поразило качество этого кино, надо только дать себе труд посмотреть внимательно. Это трудно, потому что страшно. Без преувеличения: лучший фильм о войне, который я видел. Голливудский размах с русской душой. Казалось, так не может быть. Однако получилось.

Фабула произведения – история Ксении и ее сына Темы – целиком фантазия сценариста. Как и президент России в образе Вдовиченкова. Такого руководителя у страны еще не было, как и столь неуязвимой матери. Я благодарен авторам за эти две узко ограниченные поставленной задачей неправды. Надо надеяться на будущее.

Поразил не только сам фильм, но и комментарии продюсера Ильи Бачурина о том, как удалось избежать голливудских банальностей. Все очень правдоподобно. Я помню себя ребенком и в кадре вижу чистую реальность.

Вне зависимости от политической оценки, фильм очень высокого качества. Я видел это своими глазами.

 

07.03.12 Лев МОСКОВКИН

Илья Бачурин и Джаник Файзиев, трансляторы новейшей истории

Медведев проиграл кастинг на роль президента в фильме о войне Грузии с Россией в Южной Осетии

Люди накопили много злобы. Грядет глобальная катастрофа, но культура поможет реабилитации – продюсер Илья Бачурин

Илья Бачурин: Блокбастер «Август. Восьмого» на два часа 160 эпизодов. Гигантское количество. Точность человеческих моментов – душа Джаника Файзиева

Специальный показ фильма «Август. Восьмого» режиссера Джаника Файзиева в рамках проекта «РИА-Арт» провела руководитель спецпроектов Международного мультимедийного пресс-центра Альбина Пылаева. Она считает представленный фильм примером народной дипломатии.

Согласно информации организаторов, действие этой драмы происходит на фоне августовских событий 2008 года в Южной Осетии.

120 мин. Россия, 2012. Режиссер Джаник Файзиев.

Премьера: мир 22.02.12, РФ 21.02.12 «Двадцатый Век Фокс СНГ», Украина 01.03.12 «Ukrainian Film Distribution» (позже Украина запретила показ фильма).

Релиз на DVD 22.03.12 «Флагман-Трейд».

Актеры: Светлана Иванова (главная героиня Ксения Фадеева), Максим Матвеев (Лёха), Егор Бероев (Заур), Артем Фадеев (Тёма), Владимир Вдовиченков (президент России), Сергей Газаров (Кирилл Иванович), Гоша Куценко (Георгий), Анатолий Белый (Алексей), Кирилл Плетнёв (танкист) Алексей Гуськов (Казбек), Александр Олешко (преуспевающий сотрудник банковского бизнеса Егор), Константин Самоуков (лейтенант Гриша), Дмитрий Наумов (бизнесмен), Хасан Бароев (Илья), Родион Галюченко (Миша), Лидия Вележева (Аза), Анна Легчилова (мать Ксении), Евгений Штырбул (приятель Егора), Виктор Фалалеев (генерал ВВС), Ольга Мокшина, Владимир Зайцев, Евгений Харланов (солдат).

Продюсеры: Джаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, Иннокентий Малинкин (ведущий продюсер), Дмитрий Нелидов (исполнительный продюсер).

Сценаристы: Майкл А. Лернер; Джаник Файзиев.

Оператор Сергей Трофимов.

Композитор Руслан Муратов.

Художники-постановщики: Владимир Гудилин, Юрий Фоменко.

Монтажер Дэннис Вирклер.

Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.

Здесь представлено мое личное впечатление от фильма и последующего обсуждения. Желающим узнать суть событий в августе 2008 года в Южной Осетии предлагаю посмотреть сборник «Танки августа» (Михаил Барабанов, Антон Лавров, Вячеслав Шептуха – подробный анализ что произошло с со списком вооружений. Центр анализа стратегий и технологий, М: 2009).

Аналитическая оценка события представлена в статье «Теоретическое значение «фактора трех восьмерок» (материалы региональной научно-практической конференции.Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 275 с., тир. 500. см. http://leo-mosk.narod.ru/works/11_07_21_conference_Orenburg.htm).

Чтобы составить впечатление от фильма, мне кажется стоит для контраста посмотреть рецензию от Алены 17 лет, в отличие от меня настоящей кинодралки – см. ниже или http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/1554114/

Мое личное впечатление – это лучший фильм о человеке на войне, который мне довелось видеть за свою долгую жизнь. Фильм очень страшный, динамичный, с подавляющим зрителя эффектом присутствия в гуще трагедии и полным отсутствием чувства игры актеров – забываешь, что это кино. Красоты природы необыкновенные. Монтаж и операторская работа, ракурсы и смена планов на таком уровне, что классика Дзиги Вертова или Сергея Эйзенштейна в сравнении воспринимаются первым «Прибытием поезда». Снято, смонтировано и показано так, что в художественном продукте содержится не только креатив, но и обучающий момент, как себя вести в подобной ситуации: заручись наличием в кармане хоть какой-то ксивой с клише «ПРЕССА», смотри откуда страшно, не давай пить после ранения, резко сворачивай в сторону через семь секунд после того, как танк навел на тебя, и беги, беги – не останавливайся.

Сколько же вам платят за эту работу? Немного, чтоб не зазнавались.

Никаких длиннот, ничего не жалко и прежде всего себя. Такой «Голливуд» с русской душой в настоящем Голливуде невозможен. Фильм настолько высокой художественной ценности, что представляет самостоятельный интерес вне описанного события и его восприятия. Молодым зрителям кажется мало роботов, пожилым – много. Роботы олицетворяют реализованные ожидания. Ребенок играет лучше всех, т.е. попросту выглядит самим собой и в конце концов видимо понимает, что роботы – не игра. Общаться с ним надо на его языке. Отношения женщины и мужчин остаются в центре всего. Виртуальный экстрим уводит от реальности. Реальный экстрим возвращает к тому, кто кого любит на самом деле. Элемент сказки неизбежен, человечество опять в состоянии пубертации. Как та же ситуация разрешается на самом деле, описал Паустовский в романе «Блистающие облака».

Скажу честно. В отличие от авторов фильма, я не патриот этой неласковой страны. Я как не слишком состоявшийся журналист считаю себя обязанным в роли парламентского корреспондента донести правду о событиях. Не просто некую «информацию» – слово опороченное не менее «патриотизма», но именно правду. Если благодаря Думе удается самому противостоять напору информационной машины, о которой сказал глава комитета по международным делам Алексей Пушков, то в вопросе донесения правды для других у меня получается плохо. Может причина в том, что как мне говорит депутат Владимир Васильев, нельзя махать шашкой. Я не прав и депутат в пролете – художественное кино оказалось сильнее в достижении цели, чем вся политика с журналистикой.

Мне кажется, что вопреки утверждениям авторов фильма, это кино заказное. Оно заказанное в редком плане: как верно было подмечено при обсуждении, затраченные деньги на экране, никто ничего в карман не положил. Кто не верит, что такое бывает в России, не мое дело тому оппонировать. Для меня в данном случае главное – максимально высокий художественный уровень на основе эффективного использования современных гуманитарных технологий включая кастинг актеров, виртуозно технологичный монтаж, компьютерные спецэффекты. Все бы развалилось и ничего бы сыграло, не будь у автора Джаника Файзиева сбалансированного чувства мера. Как в сюжете фильма, так и его продвижении избежали соблазнительных банальностей и не пошли путем ловушки, в которую заводят книжную художественную продукцию PR-службы ведущих издательств России вроде Эксмо. Стремясь завлечь читателя широким фронтом, они способны рекламировать еврейскую тематику в среде антисемитов.

Судя по комментарию продюсера Ильи Бачурина, подобных ловушек избегали сознательно, ловко проведя корабль проекта между славословиями и поношениями.

Весьма показательный факт: поддержку фильма взял на себя голливудский Fox. Высшее руководство компании посмотрело, поверило в фильм и решило продвигать. Вряд ли подобные решения США принимаются иначе, чем в России. Мало того, влияние Вашингтона в настоящее время сильнее Москвы.

Я как парламентский извращенец (сам таковым себя не считаю, но если более трех говорят тебе, что ты пьян, не спорь и ложись в постель) вижу в американской поддержке откровенно анти-грузинского фильма тенденцию отмежевания от Саакашвили. Его агрессия под контролем Мэтью Брайза по звонку из Вашингтона (в день открытия Олимпиады в Пекине, и пусть мне не е-дуря-т мозги про бузину в огороде и дядьку в Киеве) нужна была США не для восстановления целостности Грузии, а для подкрепления третьего в истории переформата Бреттон-вудса ради сохранения роли доллара как всемирного резерва. Грузинский народ использовался в качестве инструмента войны за плоский мир аутсорсинга по-американски. Фильм Джаника Файзиева стал очередным прорывом на фронте суверенной борьбы за сомоидентичность.

Если кто-то не понял, не мой вопрос. Но иначе не понять, почему в общем мудрый Саакашвили допсиховался до жеванья галстука, логическая философиня Нино Бурджанадзе от оного волюнтариста плакала ночами, Венедиктов уволил Доренко в угоду Вашингтону после разворота наутро 09.08.08.

Факт остается фактом: выполнив с избытком домашнее задание Вашингтона, Саакашвили оказался в Мюнхене нерукопожатным шестеркой – Джо Байден от него отвернулся.

Фильм Грузии про пять дней в августе не пошел в международный прокат не потому, что слабый, а по той же высказанной выше причине. В настоящий момент Грузия вооружена лучше 2008 и 10.03.12 начинаются совместные военные учения Грузии и США.

Авторы фильма «Август. Восьмого» уверенно отвечали на вопросы и в целом картина ясна. Мне бы хотелось увидеть фильмы той же команды о событиях в Ливии, Сирии, Ираке, Афганистане, Сербии. Мне бы хотелось и мне уже неинтересен типичный протест, как на Журфаке МГУ, против правды о факторе трех восьмерок. Мне неинтересно замыливание Второй мировой и Второй чеченской – слишком многие зарабатывают на них свои позорные дивиденды включая квартирных рейдеров.

Ненавижу ломать себя ради того, чтоб что-то опубликовали. Я не патриот, просто ненавижу, когда врут. Спасибо за фильм о том, что было! Лучше бы не было, но ведь было и скрывать противно. Тут прежде всего важны приоритеты. Мы много знаем о вероломном головотяпстве, о затеянном Анатолием Сердюковым ремонте в Минобороны – схема напоминает ситуацию 41-го. Но ведь все споры вокруг «factor triple-eight» сводятся к тому, кто на кого напал и в фильме как бы предвосхищается алогичное будущее, в котором все споры сводятся к тому, кто на кого напал. Реконструкция принятия решений президентом России представлена художественно блестяще. Охотно верю авторам фильма: Дмитрию Медведеву фильм понравился, над своим экранным образом он смеялся. При подборе актера на роль президента Медведев кастинг не прошел (шутка).

Что бы ни говорили авторы, конечно это заказ. Что в целом вселяет надежду, как и поездка Бориса Грызлова в Цхинвал непосредственно после войны. Особенно приятна художественная победа в чувстве меры, чувстве естественности. Илья Бачурин сослался на художественное чутье Джаника Файзиева, но того не было и осталось не верить, а констатировать.

Актриса главной роли Светлана готовится показать в «Современнике» свою роль в спектакле «Три товарища». Ее экранный сын несмотря на малый возраст играет в Художественном театре. В фильме рядом с ребенком была его настоящая мама, сопереживала и иногда плакала.

После просмотра в РИА Новости Егор Бероев сказал, что фильм был снят достаточно быстро. Он считает, что Светлана в роли Ксении не стала супергероем, она без буквы «S» на пузе. Война здесь занимает очень важное место, Бероев столкнулся с тем, что об этой войне мало знают. Бероев на долю осетин, он русский человек и гражданин своей страны. Когда Джаник собирал эту идею, у Бероева не было времени разбираться. Джаник говорит, здесь 90% правды, остальное художественный вымысел. Почему не показывает фильм Азербайджан, понятно – есть зеркальные проблемы Карабаха.

Продюсер Илья Бачурин сказал, что никакая война не м.б. справедливой. Прототипы героев картины абсолютно реальны. Журналист Виктор Сокирко рассказал эту историю Джанику. Бачурину грустно от того, что нынешняя жизнь в стране политизирована – выборы, партийные дебаты. Российский прокат выпал на политическую активность, не очень с прокатным датами повезло. Мы хотели сделать блокбастер. Делая большой проект, мы сталкиваемся с рисками. Основная причина – политика, это вызвано текущей ситуацией. Большинство людей не посмотрит фильм, увидев в нем отталкивающую политическую составляющую. Из-за нее мы не видим художественной ценности этого фильма. Патриотизм это не любовь к Медведеву, Сечину, Собянину. Это наша страна, наша Родина, и если на нее нападут, мне придется ее защищать – мой дом, мою семью. На пресс-конференции Бачурину сказали: вы занимаете позицию российского правительства? Бачурин спросил в ответ: а вы какую позицию занимаете – американского правительства? Тогда идите отсюда! Бачурин подчеркнул, что международный прокат у фильма будет большой, но не за счет стран СНГ. Азербайджан отказался, а Украина делает это тихой сапой. Есть обращения Руха, что фильм разжигает национальную рознь. Бачурин не ожидал такого энтузиазма со стороны мирового лидера кинопроизводства Fox. Руководство Fox посмотрело и поверило в фильм, его показали на кинофестивале в Берлине и взяли на мировой прокат на 15 лет. Проявили интерес китайские и японские компании.

Отвечая на вопросы, И.Бачурин утверждал, что это не заказ в полной мере, идея появилась до того, как появились деньги. Идея появилась у Джаника. Здоровый патриотизм иногда покрывается слоем пыли, иногда грязи. Вдовиченкова в Кремле не утверждали на роль президента, в Кремле такого президента не могли придумать. Над своей ролью настоящий президент посмеялся.

Медведев тоже проходил кастинг, не прошел – пошутил Е.Бероев. Президент смотрел фильм и ему очень понравилось.

Отвечая на вопрос о причинах слабой рекламы высокобюджетного фильма, И.Бачурин предположил что наверное можно было затащить больше людей, но такой задачи сознательно не ставилось, чтобы не смазывать впечатление от фильма у тех людей, которые пришли посмотреть. Рекламная кампания была очень большая, но PR-составляющая ограничена, не хотели создавать ощущение политического кино. На некоторых темах нельзя спекулировать.

Светлана Иванова заявила, что она почти такая же отчаянная, как ее героиня Ксения. Егор попал в проект по знакомству, а Светлане пришлось пройти тяжелый многомесячный кастинг. Пробы просили воспринимать как репетиции. Жаль что все закончилось.

И.Бачурин подчеркнул, что Светлана герой, потому что было холодно плюс шесть, а вы видели как она одета. Вовремя не прилетел самолет Минобороны с танками, пришлось ждать. Умер президент Абхазии, мобилизация. Все что происходит на экране, дается большой кровью.

Бероев сказал, что проходил службу в армии, уже будучи актером перед фильмом «Десантура». Бачурин добавил, что актеры проходили три месяца службу в дивизии Дзержинского.

Согласно позиции И.Бачурина, хорошее кино должно быть коммерчески успешным. Деньги безусловно будут возвращаться из box-office в фонд Главкино.

Известно, что бюджет фильма составил 12 млн долл. и еще два миллиона ушли на рекламную кампанию.

Как бы не хотелось о неприятном, но оно стало немного glue – связующим. Обсуждение после спецпоказа не обошлось без чеченской темы в исполнении публичной «солдатской матери». После Новодворской в профессию можно превратить что угодно. За просмотром фильма, где молодая женщина бросает любовника и вообще все для поиска сына в гуще войны, я напрочь забыл про общественную болезнь – ненависть к детям. Так было в моем детстве. Разница нынешнего времени в том, что нас затопило американское ханжество. Ребенок уже не связывает родителей. Расплодились фонды и фондики по спасению семьи, заместив собой суверенную задачу. Охота на ведьм в новом качестве с деньгами от USAID не привела к пониманию, что массовые убийства детей не просто веяния времени, но заказ. Цели покрываются слащавыми разговорами о спасении. Военная тема переводится на чеченскую войну. Почему не на Иракскую, Ливийскую, Сирийскую, будущую Ирано-Израильскую?

Потому что за всем этим просматривается заказ оккупанта в т.ч. через вранье ювенальной юстиции и поджигание Кавказа. Фильм «Август. Восьмого» укладывается в скудную серию действий противоположной задачи. Руководство страны мечется, решения противоречивы. В публичном поле суверенная тема теряет приоритет и упорно скатывается на рельсы банальности.

У авторов фильма для перетопления банальных разговоров есть Бероев-великолепный. Слова его героя Заура Привет из прошлого «Я тебя люблю» пред гибелью от прямого попадания грузинского танка в миротворца. Из нашего прошлого, а не навязанного, как чуждая реконструкция. Майор Измайлов сделал больше всех политизированных «солдатских матерей» и не надо было позволять отравить Щекочихина, если было все наперед известно. Чеченские реконструкции, без которых не обошлось на спецпоказе, тянут в неисправимое прошлое Позиция авторов фильма «Август. Восьмого», выраженная Ильей Бачуриным, дарит будущее. Фабула произведения – история Ксении и ее сына Темы – целиком фантазия сценариста. Как и президент России в образе Вдовиченкова. Такого руководителя у страны еще не было, как и столь неуязвимой матери. Я благодарен авторам за эти две узко ограниченные поставленной задачей неправды. Надо надеяться на будущее.

В комментарии нашему корреспонденту Илья Бачурин пояснил, что нельзя считать заказухой внутреннее содержание авторов фильма. Никто не заставлял его делать более государственным или менее. Фонд дал деньги и интересовался только тем, насколько исполнители проекта намерены сделать его большим коммерческим событием. Фонд занимается деньгами, творчеством занимаются те кому эти деньги дают. Постарались сделать так, чтобы картина имела большой прокат и организовали большую рекламу. Реклама была гигантская, только без скандала. Была такая тошнотная достаточно тема с предложениями использовать такие PR-поводы, как сына погибшего Героя России, но по этим дорожкам ни разу не пошли. Пиарщики пытаются создать шум, авторы фильма руководствовались тем как фильм увидят вояки. Держали в голове, что нельзя идти против истины и приукрашивать не в те тона. Постарались по честному обойтись без излишней слезливости.

Как удалось удержаться от банальностей, в частности в финальных сценах расставания? И.Бачурин в ответ сказал, что все связанное с хорошим вкусом, с точными человеческими моментами, это все надо адресовать Джанику. Это его внутренние ощущения, в полной мере его. Когда в титрах написано «фильм Джаника Файзиева», это правда. Остальные участники фильма только помогали. В фильме нашло отражение его восприятие и в целом ситуации и каких-то отдельных моментов. Очень много вложил души. Финал большой картины должен выглядеть неоднозначно, без того чтобы все по полочкам изложили.

И.Бачурин подтвердил факт прорывного роста гуманитарных технологий в кино. Очень много средств для этого используется. Это и новейшие средства компьютерной графики, позволяют создать эффект присутствия. В таком блокбастерном быстро смонтированном фильме, как «Август. Восьмого», на два часа 160 эпизодов. Это гигантское количество. Для среднего российского фильма – 80-90, до ста. Актерская работа собиралась на монтажном столе, будучи мелко нашинкованной, мелко препарированной. Как точно сказал Егор, если нету человека, нету личности, нечего и снимать. И нечего было бы монтировать. Безусловно и сыграно было здорово. На взгляд Бачурина, очень хороший монтаж. Сценарист полностью написанную Джаником историю превращал в сценарий-поэпизодник, это американец. Монтажер из Голливуда, у него несколько оскаровских работ, на пять листов мелким шрифтом все лучшие фильмы последнего времени. Старенький дядька, но необыкновенно крутой. Бачурин на просмотре понял, что звук не совсем тот который должен быть Dolby 5.1, но он тоже сделан на высшем мировом уровне. Приняли простое решение: если мы не можем сделать, если у нас нет супер крутого звукорежиссера, если у нас сценарист прошу прощения сопли по тарелке размазывает вместо того чтобы выстроить нужную динамику и в поэпизоднике начинается рваный ритм. Мы пробовали с несколькими российскими сценаристами это сделать и не были удовлетворены результатами, после чего собственно и появился американец, который тупо ремесленно сделал из нашей хорошей, сделанной нами истории то, что можно пойти и снять от корки до корки.

По словам И.Бачурина, в мире происходят гигантские события, которые повлияют еще на каждого из нас. Они происходят не в какой-то стране, а в мире. Вопрос по Сирии, Ливии, Ираку и Ирану содержит посыл на то, о чем мы не можем не думать. Есть ощущение глобальной катастрофы. Как она может превратиться в кино, пока не совсем понятно. Кино – это история и герой. Бачурин не думает, что кино или политика способны вызвать катаклизмы, а вот выход из катастрофы, реабилитация, это под силу культуре. Создание глобальной катастрофы – то что происходит на Ближнем Востоке – связано с накопившемся глобальным злом. Оно прорывается через разные политические, военные акции. Зло копилось и произошел взрыв. Информационная машина тоже работает, но люди переваривают то что есть и питаются злобой. Если бы не было предпосылок, нельзя было бы политическими способами заставить людей убивать друг друга до такой степени жестоко, как сейчас это происходит там.

И.Бачурин подтвердил, что говоря о слабом фильме, он имел в виду грузинский фильм «Пять дней августа» («Five days of the august»). «Такой очень хиленький. Я бы ничего не сказал, если было бы хорошее кино, я бы просто промолчал» – сказал продюсер.

История упомянутого И.Бачуриным американо-грузинского фильма подробно описана:

http://ru.wikipedia.org/wiki/5_%E4%ED%E5%E9_%E2_%E0%E2%E3%F3%F1%F2%E5

Фильм имел гигантский бюджет (по разным источникам 15-50 млн долл.). Он по словам Анны Нейстат чрезвычайно опасен, изображая грузин мирными ангелами, а русских и осетин кровожадными варварами. Фильм был сделан, хотя это редко упоминается, как зеркальное извращение российского художественного фильма «Олимпиус инферно. Южная Осетия 08.08.08». Зеркальной была и его судьба. В России показ состоялся в кафе Пироги на Сретенке (в настоящее время Zavtra). Фильм вызвал едкую критику российского зрителя не столько в связи с искусственными разночтениями по поводу того, кто на кого напал, сколько своим низким качеством, о чем и сказал И.Бачурин. Эффективная грузинская пропаганда переводила тему низкого качества на запреты показа в России.

В отличие от американо-грузинского фильма, картина Файзиева, как и положено качественному произведению, получила хороший коктейль откликов. В некоторых фильм используется как повод поговорить, причем не о войне или политике, а о самом себе. Наиболее завершенный подобный отзыв ниже. В отличие от некачественного произведения, качественное не м.б. оценено в опросах и откликах. Его судьба напоминает образ кандидата на выборах, лидирующего в электоральных предпочтениях, – правды о нем не узнаешь.

 

Опыт контрастной рецензии от Алены (родилась 1994, Витебск) http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/1554114/

Август. Восьмого(2012)

Немного о себе

Едкая, саркастичная мизантропка, страдающая от интернет-зависимости и своей собственной непосредственности. Так же преследуют вспышки юношеского максимализма в силу своего возраста. Характер благородный, вспыльчивый, временами хамловатый. Эрудирована. Ленива. Остра на язык.

О августе восьмого в феврале двенадцатого.

Для тех, кто в танке, маленькая справочка, чтобы некоторые не думали, что происходит действия в параллельном мире. В фильме показано военное противостояние в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия, а также Россией, с другой стороны.

Трейлер этого фильма я увидела довольно давно. В нем не было показано роботов, и прочей техники из фильмов Майкла Бэя. Решив, что это просто фильм о войне, основанный к тому же на реальных событиях, я убедилась, что мне необходимо его посмотреть. Отечественные фильмы о войне зачастую удаются, поэтому все же картину ждала. Крайне жалею о том, что не посмотрела второй трейлер, в котором отчетливо видятся и роботы и и прочие маразмы. Так же я не очень люблю Светлану Иванову, ибо все персонажи, которых она играл, жутко раздражают, и по-моему это вина актрисы, ибо временами частенько переигрывает.

Сюжет фильм закручивается вокруг Ксении, разведенки из Москвы, на мать -разведенку она никак не катит, так обладает эта краса еще ребенком, у которого не все дома, и эти, якобы милые и интересные детские фантазии, пихают в фильм о войне. Так же у Ксении есть «красавец» хахаль Егор, и муж, который является миротворцем. Однажды Заур (а именно так зовут мужа) выпрашивает сына к себе, в будущую горячую точку. Непутевая мамаша збагрила сынка папке, и только собрала чемоданы, дабы отправится в Сочи вместе со своим кавалером, как бабуля предупреждает: война на носу. Главная героиня бросает всех и вся, и мчится в Цхинвал за сыном. Пули ее не берут, бомбы не подрывают, и конечно же все вояки пропускают гражданскую мамашу, дабы она спасла свое чадо.

Если сказать, что Иванова сыграла плохо – не сказать ничего. Такое безэмоциональное лицо редко где встретишь. Разве Кристен Стюарт в Сумерках, да Александр Людвиг в Ведьминой горе. Ах простите еще главный вампир с квадратным лицом из Дневников вампира. Однако это вам не Сумерки, и где-то эмоции были необходимы, ну как же, война ведь. В тем моменты, когда Иванова изображала панику\ужас\страх. хотелось закрыть глаза и одновременно плакать, что я периодически и делала. Иванова либо страшно переигрывала, как Харламов в миниатюре «Витя» или уж простите, эмоции отсутствовали вовсе. Так же крайнее раздражение вызывал Тёма (Артем Фадеев), который четверть фильма несет какой-то бред, остальное же время валяется под столом с мобильным телефоном. В шок меня повергло отсутствие слез у такого мальчика. Извините, но если у вас на глазах убивают близких вам людей, мне кажется и Валуев с Джигурдой слезу пустят, а пареньку хоть бы хны.

Что касается того, как показали войну. В целом взрывы, перестрелки были довольно напряженные, да и снято хорошо. Будь моя воля я бы добавила больше драматизма, но и так сойдет. Меня удивило вот что: слоу мо, которое может добавить самой дурацкой картине соку, вставли в такие места, что глаза на лоб закатывались. Нам показывают в замедленной съёмке не то, как к примеру взрывается дом, а то как бежит Светлана Иванова. Простите, но трясущиеся грязные женские щеки никак ни драмы, ни красоты кадру не добавляли. Так же крайне не понравились роботы. Я понимаю, аллегория и все такое, дабы добавить картинке смысла, однако не все такие умные, как сценаристы. Такого «гениального» хода я не поняла. Да и смотря на перевес отрицательных рецензий, не только я. На фоне таких событий как конфликт с Грузией это выглядит просто маразмом. Можно было бы это еще стерпеть, если бы роботы были хорошо прорисованы, однако в некоторых местах, такое впечатление, что на все денег не хватило и отдельные моменты дорисовали в пэинте.

Фильм чистейшая халтура, пытающаяся выдать себя не просто бессмысленный боевик без смысла, а за что-то большее. Раздражающая главная героиня, которая проходит огонь, воду и медные труб и зарабатывает лишь царапину на коленке. Режиссер возможно не так уж и плох, ибо натурные съемки и батальные сцены сняты неплохо, но сценарий дичайший фейспалм. Весьма плохо господа, крайне не рекомендую.

 

Hosted by uCoz