12.03.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Депутаты боятся говорить вслух о том, что их волнует

После большого перерыва на выборы и праздники Дума резко принялась за работу. На первом же пленарном заседании во вторник предстоит заслушать отчет Счетной палаты, внесенный еще в январе. По нему есть много вопросов, практически все существенное о жизни страны, что можно сказать публично, депутаты узнают из увлекательных отчетов СП.

Пошел в обсуждение долгожданный законопроект об общественном контроле за содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По словам спикера Сергея Нарышкина, законопроект идет в паре с поправками в Административный кодекс по ответственности за неисполнение будущего закона. Вопрос будет прорабатываться совместно с уполномоченным по правам ребенка Павлом Астаховым.

Общественный контроль за содержанием детей-сирот делается по образу и подобию закона с трудной судьбой об общественном контроле в местах принудительного содержания. Делают его как всегда юристы и правозащитники. Найти знающего специфику вопроса эксперта не удалось, специалисты от темы детских домов и домов малютки шарахаются – страшно там. В любом случае закон будет половинчатым и даже четверичным-восьмиричным.

Фракции больше волнуют не дети, а такой странный вопрос, как значительное сокращение времени на обсуждение президентского законопроекта по резкому упрощению процедуры создания и регистрации политической партии. С инициативой выступил председатель комитета по делам общественных объединений Алексей Островский. Вице-спикер Иван Мельников очень недоволен. По его словам, несколько членов Совета Думы прямо сказали, что это требование улицы. Мельников считает, что улица требует не этого, она требует новой политики. О том, что «болотным большинством» дирижирует Вашингтон, коммунисты утратили возможность говорить. Когда приехал новый посол Макфол, пошумели, что он дирижер оранжевых революций. Сейчас Мельников испугался: он не знает, что требует Вашингтон, ему это неинтересно.

Вице-спикер Людмила Швецова в отличие от большинства коллег в Думе настроена благодушно: то что просто и понятно, надо принимать быстро. А вот изменения по пенсиям лучше тщательно просчитывать, Москва на доплаты к пенсиям выделяет ежегодно сто миллиардов рублей. Конечно, Л.Швецова любит Москву, которой отдала большую часть жизни, и в Думе ее задача – подтянуть другие регионы до столичного уровня.

Речь идет о том, что в Думе пока не обсуждается – депутаты ждут, когда правительство внесет законопроект «Об основах социального обслуживания населения» в составе пакета 12-ти документов, подготовленных Минздравсоцразвития.

Зампред думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Галина Карелова пояснила, что законопроектом предусмотрены единые правила предоставления соцуслуг на всей территории страны, а также развитие рыночных механизмов в сфере социального обслуживания. Предполагается, что коммерческие организации и индивидуальные предприниматели получат равный доступ к государственному заданию на оказание социальных услуг наравне с государственными социальными службами.

По словам Кареловой, депутатам также предстоит провести большую работу по совершенствованию пенсионного законодательства. Главной целью пенсионной реформы станет повышение пенсий и гарантия сохранности средств.

Как стало известно, обсуждается вопрос возвращения трудового стажа в расчет пенсий. Все что касается пенсионных дел, вызывает в Думе трепет. Л.Швецова права, настаивая на осторожности, чтобы не превратиться в «обещалкиных».

Ситуация в Думе достаточно странная. Вовсю идет ставший постоянным ремонт. Вешают новые таблички. Депутаты перемещаются из комитета в комитет. Валентина Терешкова станет зампредом комитета по международным делам. Роберт Шлегель переходит из комитета по культуре в комитет по спорту. Начался отток единороссов в исполнительную власть. Ожидается его усиление в результате смены правительства, хотя кого можно еще забрать из Думы, непонятно. Ситуацию в палате отражает неразбериха в «Парламентском часе». После отставки выпускника Журфака Пинегина начальника пока нет и дошло до того, что никто не знает, что делать. Кто-то по злобе переставил кассеты и в эфир Вести-24 пошло не то, что было подготовлено. Похоже идет разрушение структуры изнутри. В общем, то же что в любой редакции, только хуже, потому что с госслужащими еще и обращаются плохо ввиду их безответности. Ситуация в ПЧ на поверхности, но неопределенность накрыла практически весь аппарат палаты.

Как в таких условиях можно заниматься законодательством? Что и как об этом узнает население? Ясно только одно – почему такие законы получаются.

 

Комментарии

 

Людмила Швецова из Думы: Я считаю, что «обещалкиными» быть это не в цене

От москвичей я никоим образом не отрываюсь – Людмила Швецова

Вице-спикера Людмилу Швецову политическая ориентация коллег по палате не волнует

- Людмила Ивановна, вы уже определились с работой в Думе?

- Да, я являюсь вице-спикером Государственной Думы, и я веду несколько серьезных комитетов: по образованию, по труду, соцполитике и делам ветеранов, по вопросам семьи, женщин и детей, по делам общественных объединений и религиозных организаций.

- И законопроект о политических партиях на вас свалился?

- Отчасти. Этот законопроект мы первый вносим. Очень интересные комитеты, очень интересные люди их возглавляют и в них входят. Честно говоря, я думала и ожидала, что в Государственной Думе я встречу очень много интересных для себя личностей. Но не думала, что я так буду потрясено. Причем это не связано иногда даже с политической ориентацией. Среди представителей всех партий есть люди профессиональные, знающие. Работая в комитетах и комиссиях, мне конечно понятно, что мы имеем где-то подкоркой свою политическую ориентацию, но судьбы людей, судьбы решения проблем этих людей, они как-то нас объединяют. Особенно когда это касается детей, особенно когда это касается поддержки семьи.

- Ювенальная юстиция – больная тема.

- Я думаю, что это очень важно. Я думаю, что то, чем мне сейчас пришлось заниматься в Думе, это новая сфера моей деятельности. У меня нет абсолютно шапкозакидательских настроений – что я уже все знаю, что я уже все постигла, здесь могу как говорится одним росчерком пера, одним касанием быть причастной к принятию больших решений. Нет, законодательная работа – это своя специфика, это свой профессионализм, свои процедуры принятия решений. Но обучаясь этому с большим удовольствием, кстати, я грызу регламент, потому что здесь в Думе очень многое зависит и от исполнения регламента, я все-таки чувствую здесь себя достаточно уверенно и защищенно. Я имею большой опыт социальной работы в городе Москве. Имею реализованность очень многих проектов и программ в городе, которые были действительно успешны. Я убеждена, что если что-то в Москве было сделано достойно и если многие субъекты федерации – кто-то с радостью, кто-то с завистью показывали пальцем на Москву и говорили: а вот, ну конечно, это Москва, у них там все по-другому. Я вот хочу, чтобы по-другому было и в других регионах России, чтобы и у москвичей все развивалось и продолжалось в таком направлении только с точки зрения улучшения социального положения москвичей, но чтобы и регионы многие подтянуть до такого московского уровня социальных стандартов. Я б сказала бы так.

- Вести заседание Думы вам еще не приходилось?

- Заседание – нет.

- Не страшно?

- Нет, ну я думаю, что может быть в первый раз и страшно, а второй раз уже будет ничего. В заседаниях комитетов я безусловно принимаю участие. Сегодня я веду большой прием населения. Ко мне придут москвичи, от москвичей я никоим образом не отрываюсь. Работа в Думе для меня действительно очень интересна.

- Вашим избирателям повезло, не все депутаты ведут прием населения.

- Это мой принцип. Я и в мэрии когда работала, я принимала в год в два раза всегда больше по сравнению с моими коллегами-членами правительства Москвы. Это мой принцип, поскольку я веду социальную проблематику, я должна вести приемы чаще, чем ведут их другие мои коллеги. Прием населения это всегда самое важное и самое главное.

- Андрей Исаев и Галина Карелова сообщили о подготовке 12-ти социальных законопроектов. Не говорили в Думе, когда они появятся? Предполагается вернуть в расчет пенсий трудовой стаж.

- Вы знаете, я не хотела бы говорить о таких значимых проблемах для населения на уровне каких-то моих размышлений или даже тех предложений, которые я слышала в комитетах. Все это требует очень серьезного обсуждения. просчета. Я думаю, что ни у кого сейчас нет непонимания, что пенсионное обеспечение старшего поколения – это самая важная и самая чувствительная проблема. Но мы должны также все хорошо вместе понимать, что одной мотивации, одного желания решить проблему недостаточно. Это очень затратные вещи. Я вам могу сказать, что только доплаты к пенсиям, которые дает московское правительство к базовой части пенсии москвичей, составляет в бюджете порядка ста миллиарда рублей. Только доплаты, которые у одних существенные, большие, у других совсем маленькие. Получают их почти два миллиона человек в год. И поэтому если сейчас мы это посмотрим на большую страну, каждое небольшое повышение, переначисление и так далее, конечно это очень большие средства. Поэтому я считаю, что «обещалкиными» быть это не в цене в нашей стране. У нас должно быть и на законодательном уровне, в исполнительной власти, работать люди, которые решают мощно и успешно социальные программы, но все-таки на базе наших возможностей реальных, наших доходов реальных. Поэтому все это мы будем считать. А то что у нас есть большой проект социальных проектов, это действительно так и я думаю, что к этому пакету проектов незамедлительно прибавятся еще и новые инициативные проекты, которые будут вносится в контексте социальных программ нашего победившего президента Российской Федерации. Все хотят сориентироваться. что нас ждет с точки зрения новых законопроектов, можно еще раз посмотреть статьи Владимира Владимировича Путина, и увидеть там конкретные совершенно вещи, которые безусловно будут облекаться в статус законов. Поэтому мы будем еще дополнительно добавлять к тому что у нас есть сегодня в портфеле.

- И последнее. Сократить обсуждение президентского законопроекта по упрощению регистрации политических партий – это требование улицы или Вашингтона?

- Вы знаете, на самом деле дело здесь не в улице, а на самом деле среди того пакета законопроектов, которые внесены президентом, есть законопроекты которые требуют может быть более такого углубленного обсуждения, а есть законопроекты, которые очевидны и они не требуют долгосрочного по времени обсуждения. Ни в коем случае это обсуждение не будет сведено как говорится к минимуму. Оно уже идет. Кстати, мы получаем большое количество предложений и замечаний. И еще есть возможность их получать. Я думаю, что дело здесь не в улице, а дело в том. что есть уже какие-то политические намерения по демократизации нашей жизни и если у нас есть готовые законопроекты, чего нам тянуть с их принятием? Надо их принимать и жить по ним!

- Спасибо.

 

Сообщения

 

«Парламентский час» трясет, как и всю Думу

Руководство ПЧ меняют достаточно регулярно, а тут оставили без начальника после отставки выпускника Журфака Пинегина. Дошло до того, что никто не знает, что делать. Кто-то по злобе переставил кассеты и в эфир Вести-24 пошло не то. Предположительно идет разрушение структуры изнутри.

В общем, то же что в любой редакции, только хуже, потому что с госслужащими еще и обращаются плохо.

 

Ремонт в Думе стал постоянным

Президиум фракции «Единая Россия» принял решение переместить Андрея Климова на освободившийся пост первого зампреда комитета по международным делам. Валентина Терешкова станет зампредом комитета по международным делам. Роберт Шлегель переходит из комитета по культуре в комитет по физре и спорту.

Отчет Счетной палаты состоится 13 марта, как и было намечено.

12 законопроектов по социалке, о которых говорил Андрей Исаев, не обсуждались

Предполагается, что кто-то из Думы перейдет в правительство, хотя забирать вроде некого.

В Думе вовсю идет ставший перманентным ремонт. Вешают новые таблички.

 

Одноклеточные партии оказались в большинстве и подавили парламентских монстров

Владимир Плигин не верит в войну Израиля с Ираном, но и журналиста параноиком не считает

В Думе знают, что либерализацию партий ломят к выборам в США, а не в России. Но не говорят

Рабочая группа под руководством замруководителя Администрации президента Вячеслава Володина в большинстве одобрила ускоренное рассмотрение президентского законопроекта с упрощением регистрации политических партий, при этом представители парламентских партий оказались в меньшинстве.

Участник заседания, председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин заявил, что политический процесс динамичен, последователен и достаточно интересен. В.Володин в качестве руководителя группы отмечал, что политический процесс идет достаточно быстро. Плигин подтвердил, что бурное партстроительство уже началось, по сообщению представителя Минюста существует 68 заявок различных организаций на создание политических партий. Количество граждан в составе инициативной группы 500 человек изменено не будет. Участники обсуждения высказались за чтобы интересы граждан были максимально представлены через политические партии. Предметные поправки представил Владимир Рыжков. Вопрос о блоках поднимали Сергей Митрохин и Сергей Удальцов. По словам Плигина можно понять, что идея блоков воплощена не будет, но ему надо поговорить с Митрохиным.

Законопроект ведет комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Алексея Островского. Однако Плигин уже знает, что документ м.б. принят в марте Думой в трех чтениях и тогда 28 марта его рассмотрит Совет Федерации. В увязке законопроекта о политических партиях с тремя другими президентскими законопроектами по реформе политической системы комитет Плигина поставил сегодня на заседании Совета Думы вопрос о проведении парламентских слушаний по выборам губернаторов 9 апреля и по выборам Госдумы 16 апреля. По словам Плигина, в коэффициентах законопроекта разобраться можно. Теоретически его можно рассмотреть в апреле, но комитет не готов оценить объем поправок.

В.Плигин подтвердил, что требования партий будут расти. Процесс напоминает броуновское движение клеток, которые стремятся расти. Примерно так Плигин ответил на вопрос нашего корреспондента о впечатлении от комментария В.Рыжкова в Думе: что бы ни приняла Дума, несистемная оппозиция выдвинет новые требования. Плигин предложил не увязывать ускоренное принятие законопроекта о либерализации партстроительства с выборами президента США в ноябре. В войну Израиля с Ираном он вообще не верит, но при этом предлагает автору вопроса не соглашаться с теми, кто называет журналиста параноиком.

Плигин подчеркнул, что на заседании рабочей группы никаких внешнеполитических моментов обозначено не было. На пресс-конференциях Ильи Пономарева и Сергея Удальцова в Независимом пресс-центре депутат Плигин не был, как и на митингах. Он не знает, что «болотное большинство» озвучивает требования Запада, и предлагает не говорить о Западе в столь общей форме.

Друзья депутата, которые были на митингах, мотивированы не Западом.

 

В России падает число научных учреждений

Наука нуждается в модели ее развития, нужен закон о науке – депутат Сергей Калашников

Парламентские слушания «Экономико-правовые проблемы деятельности бюджетных учреждений науки в новых условиях хозяйствования» (в связи с введением в действие 83-ФЗ) провел председатель думского комитета по науке Валерий Черешнев. Он сказал, что создано всего 16 автономных учреждений. Вопрос в том, готовы ли бюджетные учреждения к введению этого закона в действие.

Зампред комитета по образованию Олег Смолин предупредил о риске, связанном с 83-ФЗ.

Председатель комитета по охране здоровья Сергей Калашников назвал 83-ФЗ эклектичным. Он внес поправки в ряд законов и нарушил баланс. Современная наука – сетевая, закон ставит крест на взаимодействиях ученых. Отменять 83-ФЗ и делать другой закон бессмысленно, будет такое же лоскутное одеяло. Его надо исправлять, вопрос в его неэффективности. Наука нуждается в модели ее развития, нужен закон о науке, как его сделать, непонятно и на парламентских слушаниях мы его не родим.

В беседе с нашим корреспондентом С.Калашников отрицал возможность возврата к советской модели организации и финансирования науки. Он не согласился с тем, что американская модель науки еще менее эффективна, и не понял вопроса о публичном игнорировании приоритетов советской (российской) науки как простой причине того, что число нобелевских лауреатов из России мало, как мало и цитирование.

По словам депутата Евгения Федорова, США приписывают себе интеллектуальную собственность. Ученый секретарь Парламентского центра Валерий Севостьянов утверждает, что США не признают защиту российской интеллектуальной собственности. Он категорически против такого «международного сотрудничества», которое развивалось по модели Фонда Сороса, когда за триста долларов ученый отдавал десятилетние наработки НИИ, в котором работал.

В материалах парламентских слушаний указано, что в 2010 на Россию приходилось всего 2,08% научных статей, индексируемых в базе данных Web of Science, тогда кА на Францию – 4,67%, Германию – 6,47%, Китай 15,08%. За 2006-2010 годы в среднем на одну статью российских авторов или с их участием приходилось 2,4 ссылки со стороны ученых мира, Китая – 3,62, Японии – 5,12, Франции – 6,38, Германии – 6,86. Данных по США не приведено. По данным Счетной палаты, шестикратный рост финансирования НИОКР в 2002-2010 годах не обеспечил прироста ВВП, в то время как в развитых странах 15% увеличение затрат на науку обеспечивает прирост ВВП на 1%. В России ежегодно снижается число организаций, выполняющих исследования разработки. По данным Росстата в январе-сентябре 2011 года выполняли научные исследования и разработки 3379 организаций, в 2010 – 3492. Среди научных организаций преобладают бюджетные учреждения – 1612, или 46,9%, причем более половины из них сконцентрированы в академиях наук.

 

Пресс-релизы

 

Сегодня, 12 марта, состоялось расширенное заседание коллегии Росздравнадзора «Об итогах работы Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития и управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации в 2011 году». Комментируя состоявшийся отчет ведомства, первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), заслуженный врач РФ Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Для меня, как для законодателя, является важным, чтобы принятые нами нормативно-правовые акты были жизнеспособны, работали слаженно, как часовой механизм. А для этого их необходимо подкреплять подзаконными актами. Об этом я говорила еще на стадии принятия Основ об охране здоровья граждан. Наконец-то в Минздравсоцразвития подписаны важные подзаконные акты, в соответствии с которыми у регионов, не справляющихся со своими полномочиями по лекарственному обеспечению и оказанию высокотехнологической медицинской помощи, данные функции будут изъяты и переданы на уровень субъекта или федерального центра.

Это необходимый механизм регулирования, поскольку в ходе проверок Росздравнадзора, в большинстве регионов были выявлены многочисленные нарушения. Например, не выписываются льготные рецепты на лекарства, назначенные пациентам по медицинским показаниям, из-за необеспеченности препаратами. Причем это вызвано не дефицитом лекарственных средств, а некачественным составлением заявок – ошиблись при подсчете региональных льготников, недоучли потребности в препаратах, не спрогнозировали резерв. А в результате такой бесхозяйственности страдают люди. Поэтому Минздравсоцразвития вводит строгий контроль за лекарственным обеспечением, и в случае нарушений, будут изъяты соответствующие полномочия у несправившегося с возложенными на него обязанностями региона.

Чтобы данные по учету населения (количество рождаемости, смертности, заболеваемости), по планированию расходов на лекарства и медпомощь, по числу проведенных операций, осмотров и медэкспертиз были максимально точны, в числе подзаконных актов к Основам об охране здоровья граждан будут и нормативы по контролю за достоверностью статистических данных Росздравнадзором. Новая функция этого ведомства позволит составить объективную картину ситуации в регионе, а следовательно – поможет оперативно ее нормализовать.

Кроме того, Росздравнадзор сможет изымать у регионов полномочия на оказание высокотехнологической медицинской помощи (ВТМП). Как показал опыт, нередко не имея ни специалистов, ни оборудования, субъекты осваивают финансирование на ВТМП путем заключения договоров со сторонними организациями. И никто никакой ответственности за качество такой помощи не несет. Сейчас нам нужен новый регламент по изъятию этих полномочий, причем пользоваться этим инструментом следует активно. Чтобы пациенты были защищены от оказания некачественных услуг.

 

Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников сообщил, что на сегодняшнем заседании комитета рекомендованы к принятию в первом чтении проекты законов «О внесении изменения в статью 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Как пояснил глава комитета Павел Крашенинников, целью данных законопроектов является повышение гарантированного Конституцией Российской Федерации уровня судебной защиты нарушенных в ходе избирательной кампании избирательных прав граждан Российской Федерации.

Первый законопроект предусматривает дополнение ГПК РФ новым положением, согласно которому истечение сроков, установленных законодательством для рассмотрения такого рода правонарушений, не влечет прекращение производства по делу и не препятствует судам, включая суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешить данное дело по существу. Таким образом, теперь, если дело о нарушениях в ходе избирательных компании не удалось рассмотреть до окончания компании, оно может быть рассмотрено в дальнейшем – рассказал Павел Крашенинников.

Что касается второго законопроекта, то в нем ужесточается наказание за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, нарушение порядка финансирования избирательной кампании, фальсификацию избирательных документов и итогов голосования. С учетом дифференцированного подхода в применении наказания к лицам, совершившим преступление, шкала возможных минимальных наказаний в виде штрафа увеличивается практически вдвое – от 80 до 500 тысяч рублей. Также практически вдвое увеличивается штраф в виде периода взимания заработной платы или иного дохода осужденного – от трех месяцев до трех лет сообщил Павел Крашенинников.

Прошедшие недавно кампании по выборам в Государственную Думу и Президента Российской Федерации показали необходимость дополнительной процессуальной гарантии эффективной судебной защиты избирательных прав граждан. Причем эти гарантии должны быть обеспечены до завершения избирательной кампании, и, в то же время, не должны исключать такую защиту в дальнейшем, в том числе посредством исправления судебной ошибки. А санкции в отношении лиц, нарушающих избирательные права граждан должны быть существенно повышены – заявил Павел Крашенинников.

 

Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников сообщил, что рекомендованный сегодня к принятию в первом чтении проект закона «О внесении изменения в статью 135 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N18-П. Как пояснил председатель комитета Павел Крашенинников, речь идет о том, что действующее законодательство не допускает обращение реабилитированного лица с требованием о возмещении вреда, причиненного ему уголовным преследованием, в суд по месту жительства в тех случаях, когда в отношении этого лица уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом. Такое обращение может быть направлено только в ту судебную инстанцию, которая вынесла соответствующий приговор.

В рекомендованном законопроекте это положение из Уголовно-процессуального кодекса исключено. Принятие федерального закона позволит привести УПК в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации и обеспечить право лиц, уголовное преследование которых прекращено вышестоящим судом, на альтернативную подсудность при обращении с требованием о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием – рассказал Павел Крашенинников.

Главная цель правосудия – обеспечить торжество справедливости в каждом конкретном случае. Поэтому какие-либо барьеры для достижения этой цели из законодательства должны быть устранены. Одним из шагов в данном направлении и является рассмотренный сегодня проект закона – заявил Павел Крашенинников.

 

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре, председатель подкомитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк:

Cовет Государственной Думы поддержал предложение Комитета по культуре о проведении 22 марта парламентских слушаний, посвященных созданию общественного телевидения в России

Создание общественного телевидения, заявленное Президентом России Дмитрием Медведевым в Послании Федеральному Собранию, является одним из важных направлений в укреплении демократических основ и развитии гражданского общества в нашей стране. Формирование общедоступного независимого телевизионного канала позволит объективно и своевременно знакомить граждан с актуальными общественно-политическими темами, важнейшими событиями в области науки, образования, культуры и духовной жизни. Одной из основных задач общественного телевидения должна стать организация открытой дискуссии по ключевым аспектам жизни нашего общества, способствующей цивилизованному развитию нашей страны.

Целью парламентских слушаний и общественного обсуждения будет выработка рекомендаций по созданию общественного телевидения, принципам финансирования канала, исключающим возможность влияния на содержание его вещания, а также определение порядка формирования органов управления канала и общественного контроля за деятельностью общественного телевидения.

С законодательной точки зрения важным аспектом обсуждения станет определение необходимых поправок в федеральные законы, обеспечивающие реализацию проекта по созданию и деятельности общественного телевидения в России. В целях скорейшего запуска проекта важно выработать предложения, позволяющие сократить время на реализацию инициативы и исключения возможных юридических рисков этого нового для России проекта. Необходимо будет обсудить и то, на какой из частот будет реализовываться проект общественного телевидения, что также будет влиять на сроки его осуществления.

Парламентские слушания пройдут 22 марта в Малом зале Государственной думы с 11 до 13 часов. Мы рассчитываем на активное участие и поддержку общественного телевидения со стороны депутатов и членов Совета Федерации, представителей Президента и Правительства Российской Федерации, профильных министерств и ведомств, Общественной палаты России, общественных организаций и экспертов медиа сообщества, деятелей науки и культуры, представителей средств массовой информации. Считаем, что выработанные рекомендации будут способствовать эффективной реализации проекта по созданию общественного телевидения в России и позволят дать старт этому важнейшему социальному проекту, способствующему демократическому развитию нашего общества, в ближайшее время.

 

Александр Борисович Лагутин, финансовый директор девелоперской компании Potok8, не имеет отношения к публикации «По делу о хищении кредита ВЭБ предъявлены первые обвинения», размещенной на портале РБК в разделе «Общество» от 12 марта 2012 года. Портал РБК нанес вред деловой репутации А. Б. Лагутина, ошибочно использовав его изображение в своем материале. Мы требуем опубликовать опровержение согласно Закона о СМИ и принести извинения А.Б. Лагутину. Компания Potok8 также намерена обратиться в суд.

Комментарии пресс-службы доступны по ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=hz74NBko67U

 

Для незамедлительного распространения

Шведские парламентарии вводят санкции в отношении российских чиновников по делу Магнитского

12 марта 2012 года – 59 депутатов шведского парламента обратились к премьер-министру Фредрику Рейнфельдту с требованием ввода европейских санкций в отношении российских чиновников по делу Сергея Магнитского (http://russian-untouchables.com/rus/docs/D398.pdf). Ввиду невыполнения Россией взятых на себя обязательств перед странами Евросоюза, в силу ее членства в Совете Европы и присоединения к ВТО, депутаты потребовали от своего правительства достичь соглашения на уровне Евросоюза по общеевропейскому вводу санкций в отношении российских чиновников по делу Магнитского.

«Закон и правосудие в России и, наконец, установление справедливости в отношении Сергея Магнитского – это вопрос, который затрагивает все страны, входящие в Совет Европы и ВТО, и Россию как члена этих организаций. Итог расследования данного дела станет свидетельством того, будет ли Россия государством, уважающим закон», – говорится в парламентском обращении к шведскому премьер-министру.

Обращение было инициировано членами комитета по международным делам Парламента Швеции Мэтом Йохансоном, Олле Тореллом и Керстин Лундгрен.

«Россия – страна, которая является членом Совета Европы, она не имеет права действовать, подобно другим тоталитарным государствам. Россия должна выполнять взятые на себя обязательства в области прав человека. Продолжающаяся безнаказанность чиновников по делу Магнитского просто несовместима с этими обязательствами», – сказал соавтор обращения, шведский депутат и докладчик ПАСЕ по вопросу о свободе средств массовой информации Мэт Йохансон.

В обращении шведских депутатов сказано:

«Сергей Магнитский был убит в следственном изоляторе, отстаивая принципы соблюдения закона и справедливости, изобличив чиновников, которые похитили у его клиента – международного инвестиционного фонда Hermitage три российские компании. Никто из причастных к преступлениям до сих пор не наказан. Напротив, российские власти предприняли необычный шаг, инициировав против самого Сергея Магнитского посмертное преследование. 500-летняя российская история не помнит такого.»

Шведская инициатива стала очередным шагом международного сообщества по введению санкций в отношении российских чиновников по делу Магнитского.

4 октября 2011 года депутаты из 29 стран-членов Совета Европы подписали «Декларацию Магнитского» (http://assembly.coe.int/Mainf.asp?link=/Documents/WorkingDocs/Doc11/EDOC12744.htm), призвав российское руководство прекратить посмертное преследование Сергея Магнитского и давление на его семью.

28 февраля 2012 года Делегация Европарламента в Комитете парламентского сотрудничества по линии Россия-ЕС единогласно проголосовала за «немедленное начало» процедур визовых и экономических санкций» в отношении российских чиновников, причастных к гибели Сергея Магнитского, и укрывающих их от ответственности.

7 марта 2012 года в Палате общин парламента Великобритании принята резолюция о законодательном закреплении санкций в отношении российских чиновников по делу Магнитского и других нарушителей прав человека. Законодатели также потребовали от британского правительства, чтобы санкции были распространены на российских должностных лиц, занимающихся укрывательством чиновников по делу Сергея Магнитского.

«Как не удивительно это звучит, но главным лоббистом ввода международных санкций в отношении своих же чиновников являются российские органы власти – здесь и организованное ими первое в истории посмертное преследование человека, разоблачившего чиновников, участвовавших в многомиллиардных хищениях из бюджета, и их отказ привлекать к ответственности сотрудников МВД, ответственных за его арест и гибель, и давление на его семью, и отказ признавать раскрытую им коррупцию, несмотря на наличие у чиновников зарубежной недвижимости, счетов в иностранных банках, дорогостоящих машин и прочую роскошь, и непрекращающиеся попытки неуклюжего обмана российской и мировой общественности на государственном уровне, и этот список, к сожалению, можно продолжить, но чем дольше эта ситуация будет продолжаться, тем меньше будет доверие международного сообщества к этой власти, и тем жестче в конечном итоге будут санкции», – сказал представитель Hermitage Capital.

За дополнительной информацией просим обращаться:

Hermitage Capital

Телефон: +(495) 258 3160 (г. Москва)

+44 207 440 1777 (г. Лондон)

Эл адрес: info@lawandorderinrussia.org

Вебсайт: http://lawandorderinrussia.org

Фейсбук: http://on.fb.me/hvIuVI

Твиттер: @KatieFisher__

Живой журнал:http://hermitagecap.livejournal.com/

Для связи авторами шведской инициативы о санкциях:

Мэт Йохансон:

http://assembly.coe.int/ASP/AssemblyList/AL_MemberDetails.asp?MemberID=6647

Оле Торелл: http://www.riksdagen.se/sv/Start/Sok/?sok=olle+thorell&rm=&typ=&titel=&bet=&tempbet=&datum=&tom=&nr=&org=&iid=&parti=&katid=&sort=rel&a=

Керстин Лундгрен:

http://assembly.coe.int/ASP/AssemblyList/ALMemberDetails.asp?MemberID=5859

Читайте обращение депутатов Парламента Швеции по делу Сергея Магнитского:

http://russian-untouchables.com/rus/docs/D398.pdf

 

Hosted by uCoz