13.03.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Бюджетный король оказался голый

Счетная палата работает хорошо, Дума похуже, но одинаково бесполезно

Депутаты в Госдуме не могут слезть с темы выборов. Коммунист Валерий Рашкин, который в ЦИКе каялся, как двоечник у классной доски, на пленарном заседании Думы клеймил действия «чуродеев» в пользу обитателей кооператива «Озеро» и конкретно Путина. Рашкин нашел мифические избирательные участки на кладбище, где мертвые души голосовали за Путина, и поднял старую тему волшебного увеличения числа избирателей в вымирающей стране.

Возмутил единороссов однако не коммунист, а вежливо-интеллигентный эсер Николай Левичев, призвавший не лизать задницу начальству, подтирая ее бюллетенями. Левичев предложил заняться настоящим партстроительством вместо бесконечного ребрендинга «Единой России». Единороссы увидели в этом угрозу и принялись угрожать комиссией по этике.

Только Алексей Митрофанов как всегда был оригинален, увидев оскорбительность для бывшего нашего коллеги-депутата в слове «чуродеи».

В отличие от темы выборов, отчет Счетной палаты прошел без острого накала. А зря, для страны он должен быть важнее, тогда и власть и ее выборы были бы другими.

Все дружно хвалили Счетную палату как единственный контрольный орган с доступными итогами проверок. Председатель СП Сергей Степашин называл цифры повышения числа контрольных мероприятий, возбужденных по материалам проверок уголовных дел. Подчеркнул, что впервые ни одного материала не вернули, что говорит о качестве проверок. Прозвучавшие цифры несколько отличаются от записанных в постановлении. Однако все публично названые суммы выявленных нарушений на порядок ниже того, что закопано в бюджете.

Удивительно, но нашелся только один человек, кто сказал, что бюджетный король голый. Оксана Дмитриева объяснила: часть российского бюджета работает как банк, а калькулируется как бюджет. Получается круговорот триллионов в недрах тайных отношений Минфина и крупнейших госбанков, прежде всего ВЭБа. Это циклический процесс, два триллиона ушли на банковские депозиты и в конце года показаны как остатки. Так называемое «покрытие дефицита бюджета», где все показано с обратным знаком, превратились в «закрома Родины», откуда можно черпать эшелонами. Отработанная средневековой Италией система бухгалтерской отчетности здесь не годится. Применяется неотработанная бессистемность. Трижды меняли в бюджетном кодексе, как отражаются остатки бюджета. Самое страшное, что триллионные займы сторнируются, т.е. нейтрализуются в бюджете, как неизрасходованные доходы. Сама по себе бюджетная классификация такова, что некоторые расходы могут быть указаны по пять-шесть раз. Бюджетную классификацию составляют люди, не имеющие понятия о трехмерной матрице. Бюджет представлен в файле Word, где невозможно агрегировать и дезагрегировать строчки, провести анализ. Надо бы хоть в Excel написать бюджет.

Общий вывод Дмитриевой – при такой подаче бюджета разобраться в нем не может никто, кроме пяти-шести человек. Она разбирается и не может точно сказать, куда уходят деньги. Весь публичный процесс бюджетирования с бурными дебатами полностью дезавуирован.

Можно предполагать, что и СП и ГД в целом выгодно такое бюджетирование, потому что на теневых триллионах в публичном процессе ничего не заработаешь.

На этом фоне кажется мелочью то, что заметил Сергей Штогрин: акциз на табак вырос вдвое, на пиво – втрое, а на водку упал. Отмечается рост теневого оборота алкоголя, об этом говорят разные депутаты, но по-разному и общей картины либо нет, либо боятся говорить.

Честно говоря, пустота деятельности СП видна в самой ГД, да видимо депутатам недоступна связующая логика. Сколько отмывается денег на том же ремонте в Думе, на обслуживании депутатов и законотворческого процесса, узнать невозможно. Светлана Горячева потребовала ответа: почему Дума превратилась в строительную площадку? Ремонт идет постоянно и Горячева полагает, что деньги отмываются, но сколько – она не может даже предполагать.

В тот же день ратифицировали Соглашение с Украиной об информационно-культурных центрах. Соглашение подписано 14 лет назад еще при Евгении Примакове, почему столько тянули с ратификацией, осталось непонятным. Осталось впечатление, что Москва больше пособник украинских националистов, чем Киев. О скандальном запрете показа на Украине фильма «Август. Восьмого» в Думе даже не вспомнили, хотя это типичный пример срыва Украиной достигнутых соглашений и договоренностей.

 

Комментарии

 

Ирина Яровая назвала мягко говоря странными высказывания «некоторых сенаторов». Вопрос был об обвинениях России в поставках оружия в Сирию.

 

Николай Коломейцев не сомневается, что требования «болотного большинства» по ускоренному принятию закона о политпартиях – это требования Вашингтона

 

Сергей Иванов заявил, что люди хотели честных выборов, а не регистрации партий по карликовому принципу

 

РАР снижает легальный алкоголь и нелегальный растет

Эксперт алкогольного рынка Марина Петрухина подтвердила данные депутата Сергея Штогрина, что сбор алкогольного акциза всего 71 млрд руб. это очень мало. По словам эксперта, снижение доли легального алкоголя – это следствие бездействия РАР.

 

Комментарии в ЖЖ

 

nevinodel on March 13th, 2012 11:02 pm (local)

Глупость «знатоков»

IP Address:(91.79.58.104)

Активные действия РАР приводят как раз к обратному результату. Контрафакт растет как бы РАР не накурчивал свои счетчики. За 2011 год Росстат дает производство 83 млн. дал водки, а РАР 105.

Адвалорная часть – еще большая глупость. Дорогая водка, а тем более за 1000 руб. не более 5% рынка.

РАР вообще в налогах не заинтересован. Легко закрывает тех, кто платит налоги и дает зеленый свет тем, кто его устраивает по каким-то ему одному известным причинам.

 

leo_mosk on March 14th, 2012 07:41 am (local)

Re: Глупость «знатоков»

IP Address:(85.141.77.29)

Ну, в целом это совпадает с тем, что известно в Думе. Могу только добавить, что о РАР говорить боятся. Если до 2006 года тема алкоголя была весьма шумной, то позже только время от времени кто-то из депутатов, не имеющий отношения к теме алкоголя, получал задание что-то сказать или спросить. Например, кто собирает акциз и почему не ФНС?

Иногда Максим Рохмистров произносит пугающие данные про алкоголь, причем обязательно в компоте с бензином.

Депутаты-алкогольщики в основном разбежались молча.

В результате мы ничего не знаем, например, что происходит с ЕГАИС. То, что мне говорят в магазинах, подтверждает услышанное в Думе. Торговать алкоголем стало большой морокой. Или вчерную.

Что касается комбинированной ставки акциза, мне показалось, что это заказное высказывание товарища депутата. У КПРФ вообще есть некий интерес к теме.

К сожалению, в Думе излишне тихо прошла тема заказа BAT через Институт Гайдара такой комбинированной ставки на табак, которая убила отечественное производство. Качественные сигареты видимо только в США. Цена вопроса большая, деньги крутятся запредельные

Динамика рынка алкоголя в чем-то похожа, и там и там с конца 80-х пошел тотальный фальсификат. В советском прошлом спирт лабораторный 96 град. и питьевой 5,60 бутылка 90 град. был очень чистый. Сейчас лаборатории покупают спирт подешевле и обязательно перегоняют.

Про качество водки я больше не говорю, мне хватит наездов. Пусть там Антон Беляков митингует, как балаболка.

 

nevinodel on March 14th, 2012 08:55 am (local)

Re: Глупость «знатоков»

IP Address:(91.188.179.6)

А почему о РАР боятся говорить, лицензий их не лишат, неужеи их так Путина с Роттендергами боятся?

По вопросу – кто собирает акциз. Ответ простой. Его собирает ФНС. Никто этого права у них не отнимал.

РАР собирает накладные, штуки, далы, наименования/ИНН/КПП/Адресаполучателей, поставщиков а скоро еще более детальную информаци вплоть до грузоподьемности автомобиля и веса вкиллограммах. Но это только для легальных производителей. Теневой сектор это не беспокоит.

Про бензин. В 2008 году появился законопоект о топливном этаноле, позволявший в том числе легализовать спирт Кавказа и вывести его из под криминала. Через три месяца разродилась антиалкогольная кампания. Наводит на размышление.

Про ЕГАИС – сейчас ее постоянно «улучшают» всякие программисты из ФСБ и используют как повод для предъявления дополнительных претензий и коррупционных наездов на предприятия.

И вообще самзакон 171-ФЗ нарушается многократно. Например, там естьпункт о запрете проведеня госконтроля за счет контролируемых организаций, а на деле организации покупают оборудование, платят за зопровождение, оплачивают дополнительный персонал. Есть и другие нормы, и подзаконные акты трактующиеся довольно вольно и без достаточных на то оснований.

РАР планирует распространить свое влияние на розничную торговлю, а это кроме существующих сейчас 1000 оптовиков и производителей ещее 200,000 точек возможного сбора статусной ренты. На их сайте три месяца уже висит проект Постановления Правительства, исполнять, который нужно будет уже с 1 апреля. Боюсь, что примут в последний день, а это радикальная смена всей систему учета на предприятиях, которая за неделю не делается.

Короче, более коррупционноемкого законодательства я не могу себе представить.

 

leo_mosk on March 14th, 2012 07:13 pm (local)

Re: Глупость «знатоков»

IP Address:(95.173.130.220)

Примерно то же мне говорила Петрухина. Проблема в том, что цельной картины нет ни у кого, ваши пазлы не могут быть с точностью состыкованы.

В частности по налогам – хоть как их назови, акцизами или сборами, они расползаются и от Налогового кодекса и от ФНС. Это большая проблема, занимается Бушмин с Новиковым – сенаторские юмористы.

Мне важней другое: РАР – очередная вертикаль и конечно Чуян или кого Путин решит на смену будет строить ее по подобию существующих.

 

Почему о РАР боятся говорить? Да потому что закрывает производство и отбирает бизнес, предпочитают договариваться непублично. Ситуация примерно та же, что в отношениях сельхозпроизводителей, которых в парламенте немала, с ритейлом, которого здесь нет и не надо.

 

Сообщения

 

Председательствующий Сергей Нарышкин сообщил, что в работе палаты принимает участие депутат Огуль Леонид Анатольевич, Астраханская область.

 

Утренние пятиминутки от фракций

 

Валерий Рашкин отметил чуродеев для кооператива Озеро, фальсифицированные митинги в защиту фальсифицированных выборов. Система фальсификации выборов настоящий спрут. В вымирающей стране количество избирателей на прошлых выборах увеличилось 2,6 млн в день выборов на 1,2 млн. Кто эти 1,7 тыс душ кто на кладбище проголосовал за Путина? После таких выборов люди все чаще говорят: а царь не настоящий!

Позже Алексей Митрофанов предложил председательствующему сделать замечание Рашкину, который употребил слово «чуродеи». Это оскорбительно для нашего коллеги, который был среди нас. Митрофанов слушал Зюганова, он 21 год слышим одно и то же.

 

Владимир Жириновский возмущен унижением, отметил полный провал биатлона в Германии. Выборы статистов-артистов, только политические партии могут участвовать в выборах. Самые зверские выборы были в Нижегородской области. Там сидит москвич шанцев, был Булавинов, теперь он в Думе.

В Перми глава семьи сжигает всю семью. Автомобили жулики покупают а у обычных людей на лекарства денег не хватает. Впереди несколько лет спокойной жизни, давайте делать законы так, чтобы не было двойного толкования.

 

Андрей Воробьев признал, что доверие к выборам было подорвано. И предложил всем поздравить уважаемого политика Путина.

 

Не пора ли прервать цепь перерождений, призвал Николай Левичев, ответив реинкарнации ЕР в ОНФ. Пора заняться партстроительством, а не ребрендингом. Судьба страны решается не в Кремле, а на муниципальном уровне. Вам будет стыдно, что открепительные удостоверения стали местной валютой. Не лизать задницу начальству, подтирая ее бюллетенями.

Такие хамские выступления недопустимы, сказала позже Ирина Яровая. Она предложила взять распечатку и передать ее в комиссию по этике.

Николай Булаев предложил Левичеву извиниться, у него хватит интеллигентности.

Елена Мизулина отметила, что выступление было жестким и корректным. А если кто-то принял на свой счет, то можно вспомнить пословицу: на воре шапка горит.

Левичев дал согласие на лингвистическую экспертизу своего выступление в Институте русского языка.

 

Предложения в повестку дня (разминка)

 

Владимир Плигин сообщил о просьбе Антона Белякова перенести вопросы 19, 20.

 

Владимир Бессонов предложил снять вопрос 18, его не было в повестке, он появился после Совета Думы. Вопрос крайне важен, сказал Владимир Плигин.

82 24 0 10:43

 

Владимир Федоткин с возмущением спросил, кто инициировал вопрос и почему мы должны пересматривать свое решение? Что изменилось? Почему сокращается срок рассмотрения законопроекта о политических партиях?

Непонятна суетливость, кому-то очень нужно ввергнуть нашу политическую систему в управляемый хаос, сказал Анатолий Локоть, предлагая снять 13 вопрос.

Непонятна логика, что изменилось, спросил Валентин Романов.

Председатель комитета Алексей Островский против переноса. Он заверил, что комитет открыт для внесения поправок.

92 71 0 10:31

 

Алексей Митрофанов предложил снять с рассмотрения 11. Царь образовал комиссию по ВПК во главе с Гучковым, тот его отстранил от власти.

Дмитрий Савельев скучно зачитал постановление. Митрофанов согласился.

 

Скрыли от народа итоги приватизации, сказала в связи с отчетом СП Алевтина Апарина.

Отчет СП размещен в базе, сказал Сергей Нарышкин.

 

Владимир Кашин поставил вопросы к отчету Счетной Палаты.

 

В отчете СП много фактов слабой работы правительства. Когда состоится отчет правительства, спросил Виктор Коломейцев. Парламент обязан незамедлительно заслушать отчет правительства.

 

Светлана Горячева передала вопрос посетителей: почему Дума превратилась в строительную площадку? И не отмываются ли здесь деньги? Новому председателю Думы Сергею Нарышкину Горячева предложила пройтись по коридорам и увидеть вынесенную мебель, идущий ремонт. Горячева недовольна тем, что Думу превратили в строительную площадку. Если через неделю не получит ответа, сколько денег списали на ремонт, поставит вопрос снова. Сколько на ремонте отмывается, она не знает.

 

Рассмотрение вопросов повестки дня

 

Проекты постановлений Государственной Думы

 

2. 33064-6 Будем надеется, новое правительство не будет уволено – шутки Степашина в Думе

Госдума заслушала отчет о работе Счетной палаты РФ в 2011 году.

Документ внесен 07.03.12, сегодня его представил Председателя Счетной палаты РФ Сергей Степашин.

В отчете отмечается, что по итогам работы в 2011 году проведено 501 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, выявлено нарушений на сумму 718,5 млрд. рублей, из которых половина связана с нарушениями Бюджетного кодекса (356,3 млрд. рублей). По поручениям ГД были подготовлены заключения на законопроекты о формировании дорожных фондов, о реформе бюджетных учреждений, по вопросам финансирования инновационной деятельности, формирования контрактной системы, совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий. Одними из основных направлений деятельности в 2012 году являются: проведение мониторинга по реализации федеральных законов по формированию федерального и региональных дорожных фондов, по реформированию бюджетных учреждений, об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований; проведение мероприятий по проверке деятельности государственных корпораций и государственных компаний; осуществление контроля за процедурой постановки на учет и обеспечением жильем ветеранов ВОВ.

С.Степашин в своем выступлении поздравил новый состав депутатов с избранием и сказал, что его участь облегчена тем, что кандидаты с теми или иными элементами интеллигентности или отсутствия таковой отсылали избирателей к отчету СП. Давайте будет честны, неправда то что сказал бывший зам Степашина Болдырев о том, что СП потеряла независимость и превратилась в инструмент президента.

В своем докладе Степашин назвал другие цифры. По его словам, проведено 370 контрольных мероприятий. 817 млрд выявленных нарушений. 215 млрд руб. составили нарушения в транспортном комплексе Москвы. 242 млрд в реализации ФЦП на развитие транспортной системы по всей стране. В ЖКХ общи объем нарушений 33 млрд руб. В системе ГОЗ выявлено нарушений на 19,5 млрд. Удалось сдвинуть с мертвой точки экологическую проблему в Сочи, особенно насчет горящей свалки в районе Лоо. 176 материалов направлены в органы прокуратуры и другие органы, ни одни материалы в СП не вернули – это впервые. Возбуждено 72 уголовных дела, наложено 762 административных взыскания. Осужден бывший мэр Королева Морозенко. Арсен Каноков уволил все правительство КБР. Будем надеется, что новое правительство не придется увольнять уже в этом году.

Законопроект о стратегическом планировании до сих пор не принят, напомнил Степашин. Переход к программно-целевому планированию бюджета не осуществился. Из 48 программ работает только 6.

По итогам двух месяцев мы имеем дефицит бюджета полтора процента, очень высокие социальные обязательства взяты. Одна из проблем – корпоративный внешний долг, который по итогам предыдущего года увеличился на 10% и достиг 539 млрд долларов, превысив ЗВР на сорок миллиардов. Увеличивается неритмичность исполнения расходов до 35,2% в четвертом квартале. Насколько это опасно, показал кризис. Наибольшее недоисполнение по разделу «национальная экономика». В этом году Степашин планирует провести главную проверку – всего жилищно-коммунального комплекса. Степашин напомнил о решении Генассамблеи ООН привести законодательство о счетных палатах в соответствии с международными стандартами.

Член комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев хотел бы сказать, что СП палата является единственным контрольным органом.

Николай Коломейцев в своем вопросе отметил, что потери от вступления страны в ВТО только на первых этапах составят полтора триллиона. Нет открытого реестра госсобственности за рубежом, продано за три копейки.

Отвечая на вопрос, С.Степашин признал, что общего реестра зарубежной собственности нет. По ВТО СП делала заключение. Долгое невступление потому, что выторговывали, в частности. Есть опасность просадить КамАЗ поставками дешевых грузовиков.

Антон Ищенко спросил мнение СП о возможности замены НДС на налог с продаж, это позволило бы бороться с фирмами-однодневками. Проблема НДС существует, признал Степашин. Введение налога с продаж правительство не поддерживает. Степашин со своей стороны не поддерживает отказ от НДС, он перешел бы на комбинированную схему.

Степашин горячо согласился с Ириной Яровой в части парламентского контроля, предложив приглашать министров.

Приобретет ли СП право проверки госкорпорации и прямого реагирования, спросила Татьяна Москалькова. Законопроект о СП 1995 года устарел, он принимался в других условиях. Степашин согласился, что закон устарел.

Что мешает бороться с коррупцией, спросил Николай Харитонов. Ты никогда не ныл, только путаешься иногда, отметил в ответ Степашин.

Карамзин в ответ на вопрос французов что происходит в России сказал «воруют», что сейчас происходит в стране, спросил Ярослав Нилов. Созданы условия для воровства, приобретения чужой собственности, сказал Степашин. Законы должны быть прямого действия, а это уже вопрос к вам, сказал депутатам Степашин.

Оксана Дмитриева попросила прокомментировать: в 2011 году зафиксировано повышение активов на депозитах 2,189 трлн руб., сколько пролежали средства в кредитных организациях и кому были предназначены? Степашин поблагодарил за компетентный вопрос и подчеркнул, что хорошо это или плохо, это второй вопрос, но это соответствует Бюджетному кодексу и постановлению правитлеьства. Он уточнил сумму возвращенных средств федерального бюджета, которые были размещены на депозитах – 1,783 трлн руб. Из них 15 млрд руб. – средства федерального бюджета, которые были привлечены не депозиты в 2010 гожу, а также средства ФНБ, размещенные в ВЭБе. Минимальная процентная ставка средств федерального бюджета на банковских депозитах в первом полугодии 2011 года действительно имела тенденции к снижению с пяти процентов до 3,9%, во втором сменилась на повышение с 3,85 до 6,6%.

Поскольку Степашин сказал, что к СП прикомандировано 25 сотрудников ФСБ, Алексей Митрофанов предположил, что это закрытая информация. Председательствующий Сергей Нарышкин с досадой предложил Степашину не отвечать.

В советское время на доходы от водки и алкоголя содержалась вся армия Советского Союза, напомнил Сергей Штогрин в выступлении от КПРФ. Акциза на табак собрали 139 млрд руб. – вдвое больше, на пиво 94 – втрое. Однако акциз на водку составил всего 71 млрд руб. На 9% уменьшилось производство легальной водки, потребление алкоголя увеличилось на 3%. Штогрин предлагает комбинированную ставку алкогольного акциза, как на табак – специфическая плюс адвалорная процентная. Почему с бутылки водки Белуги или Кауфмана стоимостью более тысячи рублей берется такой же налог, как с Путинки или Столичной? Почему закон о трансфертном ценообразовании и о консолидированной группе налогоплательщиков прошел мимо Счетной палаты? 11 субъектов федерации теряют в доходах 61 млрд руб. Оказывается, межбюджетные отношения можно изменить не законом налоговым, законом бюджетным. А приказом министра. Давайте сделаем плоскую школу отчислений в Пенсионный фонд без преференций богатым. Все мы видим рекламу спортивных сооружений Газпрома, но это деньги бюджета, почему государство не участвует в планировании? Протест есть, когда слышим, что «Локомотив» закупил очередного легионера и когда наш темнокожий армеец пробил мимо ворот.

Максим Рохмистров пояснил, что рекомендации ООН вводят СП обратно в юрисдикцию парламента. Депутат надеется на закон, который будем принимать. Хотелось бы больший эффективности СП, чтобы по результатам проверок отстраняли бы от должности. Дума принимает к сведению, что на госзаказе полтора триллиона украли. Мы до сих пор не можем отменить 94-й закон и продолжается национальное воровство. Рохмистров поблагодарил СП за хорошую работу и предложил депутатам принять необходимые решения, чтобы сделать работу СП более эффективной.

Принимать отчет к сведению можно по-разному сказал Андрей Макаров о позиции ЕР. Он подчеркнул. что цифры несколько лет не меняют, только 3,8% проверок СП проводится по инициативе Государственной Думы, 3,4% – по инициативе Совета Федерации. Макаров отметил, что оппозиция курирует все доходы страны: Максим Рохмистров – таможенные доходы, Сергей Штогрин – налоговую сферу, Оксана Дмитриева – взаимодействие с СП, т.е. расходы.

Оксана Дмитриеве подтвердила, что СП действительно единственный источник знаний по бюджету. Научная общественность отстранена от возможности читать и обсуждать бюджет, это делают только несколько человек, сидящие в этом зале. Бюджет представлен в файле Word, где невозможно агрегировать и дезагрегировать строчки и провести анализ. Бюджетную классификацию составляют люди, не имеющие понятия о трехмерной матрице. Некоторые строчки представлены два, три раза. Терпеть эту бюджетную классификацию уже несколько лет невозможно. Математик с мировым именем Борис Кашин и сама Дмитриева могут помочь. Дмитриева также сказала, что профицит показан с минусом, а заимствования с плюсом. Получается абсолютнейшая абракадабра, в «закромах Родины» можно спрятать триллионы. Триллион заимствования, триллион остатки, в итоге ноль. Мы ничего не видим. Мы три раза меняли в Бюджетном кодексе, как мы отражаем остатки в бюджете. Зачем было обсуждать в Думе давать или не давать банкам 250 миллиардов, если в разделе покрытие дефицита бюджета спрятаны два триллиона, переданные банкам. Из «закромов Родины» можно вывозить триллионы эшелонами, трубами, как угодно.

В своем заключительном слове С.Степашин обещал учесть все замечания и поблагодарил за то, что ушли от заказных проверок, которые были когда он десять лет назад пришел в СП. Отвечая на просьбы коммунистов о данных по итогам приватизации, Степашин напомнил, что Дума проголосовала против его отчета по итогам приватизации.

Постановление принять отчет СП в первом чтении 440 0 0 17:00

 

Перерыв

 

3. 33065-6 Госдума одобрила постановление «О форме оперативного отчета Счетной палаты РФ о ходе исполнения федерального бюджета».

Документ внесен 07.03.12, сегодня его представил член комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев.

Николай Коломейцев обратил внимание на нашу слоновость не позволяет помогать даже вашему правительству. Если бы заставляли министров ходить с отчетами, была бы встряска, она заставила бы не осваивать деньги, а думать о стране. Мы почему-то боимся парламентского контроля. Бюджет не исполняется.

Форма включает информацию об исполнении прогнозных показателей поступлений доходов в федеральный бюджет, расходов федерального бюджета и исполнения показателей по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Также будет представляться информация об исполнении основных макроэкономических показателей бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Постановление 432 0 0 17:01

 

4. 34643-6 Госдума без обсуждения одобрила постановление «О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Косачева Константина Иосифовича».

Документ внесен 11.03.12, сегодня его представил председатель комитета по регламенту и организации работы ГД Ильдар Габдрахманов.

Проектом постановления предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата ГД К.И. Косачева (ЕР) на основании его письменного заявления о сложении депутатских полномочий.

Косачев поблагодарил депутатов и заверил, что в новом качестве руководителя Федерального агентства по СНГ и спецпредставителя президента будет доступен.

Постановление 337 1 0 17:01

 

5. 34660-6 Госдума без обсуждения одобрила постановление «Об освобождении депутата Государственной Думы Климова Андрея Аркадьевича от должности заместителя председателя Комитета Государственной Думы по международным делам».

Документ внесен 11.03.12, сегодня его представил председатель комитета по регламенту и организации работы ГД Ильдар Габдрахманов. Проектом постановления предлагается освободить депутата ГД А.А. Климова (ЕР) от должности заместителя председателя Комитета по международным делам.

Постановление 335 1 0 17:02

 

6. 34645-6 Госдума без обсуждения одобрила постановление «О первом заместителе председателя Комитета Государственной Думы по международным делам».

Документ внесен 11.03.12, сегодня его представил председатель комитета по регламенту и организации работы ГД Ильдар Габдрахманов.

Проектом постановления предлагается избрать депутата ГД А.А. Климова (ЕР) первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по международным делам.

Постановление 342 0 0 17:02

 

7. 34656-6 Госдума без обсуждения одобрила постановление «О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по международным делам».

Документ внесен 11.03.12, сегодня его представил председатель комитета по регламенту и организации работы ГД Ильдар Габдрахманов.

Проектом постановления предлагается избрать депутата ГД В.В. Терешкову (ЕР) заместителем председателя Комитета по международным делам.

Постановление 331 0 0 17:03

 

8. 35482-6 Госдума без обсуждения одобрила постановление «Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы».

Документ внесен 12.03.12, сегодня его представил председатель комитета по регламенту и организации работы ГД Ильдар Габдрахманов.

Проектом постановления предлагается и депутата ГД Р.А. Шлегеля (ЕР) вывести из состава комитета по культуре и ввести его в состав комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи.

Постановление 324 0 0 17:04

 

9. 35473-6 Госдума без обсуждения одобрила постановление «О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи».

Документ внесен 12.03.12, сегодня его представил председатель комитета по регламенту и организации работы ГД Ильдар Габдрахманов.

Проектом постановления предлагается избрать депутата ГД Р.А. Шлегеля (ЕР) заместителем председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи..

Постановление 322 0 3 17:04

 

10. 34663-6 Госдума без обсуждения одобрила постановление «Об изменениях в составе Комитета Государственной Думы по охране здоровья».

Документ внесен 11.03.12, сегодня его представил председатель комитета по регламенту и организации работы ГД Ильдар Габдрахманов.

Проектом постановления предлагается ввести депутатов ГД В.Ю. Максимова (ЕР) и Л.А. Огуля (ЕР) в состав комитета по охране здоровья.

Постановление 327 0 2 17:04

 

11. 22820-6 Госдума одобрила постановление «О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ».

Документ внесен 11.03.12, сегодня его представил председатель комитета по регламенту и организации работы ГД Ильдар Габдрахманов.

Проектом постановления предлагается внести изменение в состав Комиссии, а именно: вывести из состава депутата Н.А. Шайденко и ввести в состав депутата В.Т. Поцяпуна. Данное изменение осуществляется в соответствии с квотой фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Постановление 38 0 0 17:05

 

12. 31204-6 Единороссы с огромным опозданием согласились создать комиссию по выборам

Госдума одобрила постановление «Об образовании межфракционной рабочей группы, предусмотренной заявлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 января 2012 года».

Документ внесен 05.03.12, сегодня его представил председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин.

Уже и выборы прошли, а мы все комиссии создаем, сказала Алевтина Апарина. Депутат спросила о причинах задержки и чем будет заниматься эта комиссия? По словам Плигина, собрать комиссию удастся на следующей неделе.

Постановлением предлагается образовать на паритетной основе межфракционную рабочую группу, предусмотренную заявлением ГД от 27.01.12. Цель группы – внимательно проанализировать все имеющиеся претензии и замечания по результатам декабрьских выборов, продолжить совершенствование законодательства, регулирующего работу избирательных комиссий, принять меры по укреплению их новыми профессиональными кадрами, рекомендуемыми в том числе на должности руководителей избирательных комиссий всех уровней.

Состав. От ЕР: В.Н. Плигин, Н.Н. Гончар, С.А. Попов. От СР: А.А. Агеев, М.В. Емельянов, О.А. Нилов. От КПРФ: О.Н. Алимова, Ю.П. Синельщиков, В.Г. Соловьев. От ЛДПР: С.В. Иванов, И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов.

Постановление 437 0 0 17:05

 

13. 33427-6 Николай Коломейцев единственный в Думе списал на США спешку с политпартиями

Госдума в итоге затянувшейся дискуссии одобрила постановление с сокращением срока подачи поправок к законопроекту о политических партиях с тридцати дней со дня принятия законопроекта в первом чтении на срок до 15 марта 2012 года.

Предположительно возможность внесения поправок отрезали по решению политтехнологов Старой площади. Зачем избрали открыто-скандальный путь, непонятно. однако при этом ссылаются на «требование улицы», называя фамилии проводников указаний Вашингтона. В то же время требования партстроителей игнорировали – по блокам, повышении числа 500, скорейшей отмене списков.

Законопроект «О внесении изменения в пункт 2 постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О проекте федерального закона 1471-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» принят ГД в первом чтении 28.02.12. Проект постановления внесен 07.03.12, сегодня его представил председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Алексей Островский. По его словам, комитет открыт для принятия поправок. На сегодняшний день поступила только одна поправка Геннадия Кулика. Островский считает, к выборам в октябре надо дать возможность в них участвовать новым партиях.

Валентин Романов отметил, что реально депутатам дали один день, а не три. Островский не совсем понимает позицию фракции, которую представляет Романов.

Анатолий Локоть имеет информацию, что некоторые заксобрания хотели бы дать поправки, но сессии у них состоятся в конце месяца и своим решением их этого права лишают. Островский утверждал, что законопроект является предметом не совместного, а федерального ведения.

Николай Коломейцев напомнил Островскому, что партия имеет право участвовать в выборах через год. По словам Островского, это заблуждение. В выступлении Коломейцев сказал, что нельзя шарахаться так, как у нас это происходит. Нам предлагают вернуться к одномандатным округах с нарезкой под демократию. Коломейцев сослался на своего соседа по ночлежке Сергея Иванова, который попенял соседу: если бы все российские бомжи жили в таких ночлежках, как мы с вами.

Это была фигура речи, отметил председательствующий Сергей Нарышкин.

Владимир Федоткин отметил, что за две недели позиция меняется справа налево. По словам Островского, за скорейшее принятие закона высказались коллега Рыжков и коллега Удальцов, мы уважаем их мнение.

Тамара Плетнева констатировала, что все наоборот, как только приняли закон о равном доступе к СМИ, Плетнева потеряла доступ. Неужели вы не понимаете, что 500 человек – не партия, а группа по интересам. У нас только две партии – правая и левая. Будет у нас сорок партий, так уже было, наберут по полтора процента – каждый мнит себя Наполеоном, и эти проценты перераспределятся «Единой России».

Вопрос немножко заполитизировали, сказал Сергей Иванов. Его тоже не устраивает 500 человек. Мы все понимаем, что закон будет принят в том виде, как внесен. Пусть мы опять наступим на те же грабли, у нас история такая – сначала на грабли потом на вилы. До инаугурации закон должен быть принят, вот и весь сказ.

Елена Мизулина указала, что серьезное отношение к поправкам предполагает право субъекта законодательной инициативы подать поправки. СР принимать участие в этом позорном действии не будет.

Валентин Романов сказал, что на Болотной площади не было представителей пролетариата. Просто так партии не возникают. У нас несколько месяцев осталось до новой волны мирового кризиса.

Представитель президента Гарри Минх в своем заключительном слове подтвердил, что норма о годичном стаже после регистрации утратила силу. Минх предлагает партиям жить в условиях конкуренции, что не всегда приятно.

Взяв слово по ведению, Владимир Бортко попросил его просветить: в какой стране можно так быстро вносить поправки – м.б. в Лесото или Островах Зеленого мыса?

Постановление 290 90 2 17:05

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 

14. 2721-6 Судьи мурыжат гражданские дела, а президент их жалеет

Госдума в итоге дискуссии одобрила законопроект первого чтения о регламентации порядка привлечения судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи и передачи дел, поступивших в производство мирового судьи, мировому судье другого судебного участка.

Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесен 27.12.11 президентом, сегодня его представил полномочного представитель президента в ГД Гарри Минх. По его словам, проблема в нагрузке мировых судей, они рассматривают порядка 70% гражданских дел и 40% уголовных. Мировых судей порядка 7,5 тысяч. На одного судью приходится по сто дел в месяц.

Председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин сообщил о поддержке законопроекта Верховным судом.

Анатолий Локоть поставил вопрос об уступке, которая точно не в пользу граждан. Г.Минх объяснил перегрузкой.

Законопроектом предусматривается, что привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи производится на основании решения законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ по представлению председателя соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Кроме того, с целью уменьшение нагрузки на суды общей юрисдикции в НК РФ предлагается увеличение с 1,5 до 3 тыс. рублей общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, при превышении которой налоговый (таможенный) орган подает в суд заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.

Первое чтение 297 0 0 17:06

 

Ратификация международных договоров РФ

 

15. 13135-6 Москва оказалась больше пособником украинских националистов, чем Киев

О скандальном запрете показа на Украине фильма «Август. Восьмого» Думе неинтересно

Госдума одобрила закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров».

Документ внесен 28.01.12 правительством, сегодня его представил статс-секретарь, замминистра иностранных дел Григорий Карасин. Он заверил депутатов, что Соглашение позволит открыть новые культурные центры в Харькове, Днепропетровске, Львове, приступить к строительству нового центра науки и культуры в Киеве.

Зампред комитета по делам СНГ Дмитрий Саблин утверждал, что расходов бюджета не потребуется.

Почему Верховная Рада при наличии националистических настроений на Украине ратифицировала через год, а Госдума – через 13 лет, спросил Валентин Романов. Д.Саблин подтвердил, что Соглашение было подписано при МИД Евгении Примакове, вынести его на ратификацию не позволили вопросы Минфина, потом во время президента Ющенко возник определенный политический флер.

Ярослав Нилов в своем вопросе напомнил об отборе газа на Украине и проблемах в отношениях церквей.

Николай Сапожников не удовлетворен ответом, депутата интересует, понес ли кто-то ответственность за затягивание ратификации. Карасин обещал сделать выводы.

Есть в рамках Соглашения условия о русском языке на Украине, спросила Тамара Плетнева. Карасин подчеркнул, что он именно так и говорит по-русски «на Украине».

Не раз МИД критиковали депутаты за отсутствие внятной политике в СНГ, напомнил Анатолий Локоть. Как МИД представляет себе дальнейшее сближение, интеграцию наших государств? Карасин принципиально против того, чтобы навязывать интеграцию, она должна быть добровольной. За принуждение к интеграции нас упрекают западные партнеры.

Илье Дроздову все равно как говорить, если они хотят «в Украине», давайте так и пусть они тоже пойдет нам навстречу. Для нас Украина – стратегический партнер.

Законопроект предусматривает ратификацию Соглашения между Россией и Украиной, которое было подписано на уровне глав правительств в городе Москве 27.02.98. Целью Соглашения является создание международно-правовой основы для открытия и функционирования на началах взаимной договоренности информационно-культурных центров России и Украины.

Ратификация 446 0 0 17:07

 

Законопроекты, принятые в первом чтении

 

16. 318702-5 Госдума без обсуждения отклонила законопроект второго чтения по исключению необходимости опубликования в официальном печатном издании извещений о проведении конкурсов или аукционов при заключении договоров в отношении федерального имущества.

Документ «О внесении изменения в статью 53 Федерального закона «О защите конкуренции» принят в первом чтении 03.11.10, сегодня его представила на отклонение член комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Елена Панина.

Законопроектом предлагалось установить временный (до 01.01.11) порядок размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества не только в сети «Интернет», но и в официальных печатных изданиях.

Отклонение во втором чтении 302 0 0 17:07

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 

17. 614537-5 Госдума одобрила законопроект первого чтения по исключению государственной регистрации договора аренды участка недр.

Документ «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» внес 15.10.11 Орловский областной Совет народных депутатов, сегодня его представил член комитета по законодательству Сергей Фабричный. Отвечая на вопрос Владимира Федоткина о разработке недр китайцами, он сказал, что наш законопроект намного уже.

Недра это наши богатства, напомнила Тамара Плетнева.

Антон Свинцов сказал, что прозвучали два вопроса коммунистов и оба бессмысленные. Свинцов поддерживает принятие закона, надо бы его в трех чтениях сразу принять и посмотреть, что в 2008 году внес коррупционные поправки.

Председательствующий попросил Свинцова, когда ему еще придется выступать, не называть вопросы бессмысленными.

Законопроект направлен на исключение правовой коллизии между законодательством о недрах и законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в части недопустимости передачи в аренду участков недр.

Первое чтение 349 89 0 17:08

 

18. 611335-5 Москалькова за расширение прав полицейских, Мизулина против

Госдума в итоге дискуссии одобрила законопроект первого чтения об установлении полномочий начальников пунктов полиции и их заместителей по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Документ «О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» внесло 10.10.11 Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай, сегодня его представил от автора законодательной инициативы Иван Белеков.

Член комитета по госстроительству Владимир Поневежский поддержал.

То что переименовали милицию в полицию не означает, что кадры будут ангелами, напомнил о своих предупреждениях Валентин Романова.

Пока мы не отойдем от палочной системы, которая губит правоохранительную. Систему, принимать законы бессмысленно, сказал Ярослав Нилов.

Владимир Бессонов отметил, что подтверждается порочность принятия несовершенного закона о полиции. Сегодня замордовали реформами сотрудников органов, мы видим недовольство названием. Данный законопроект не нужен. Бессонов рассказал, как его не пустили в здание ТИК даже в туалет. Сказали, что подложена бомба, однако ТИК работал. Такая забота о депутате граничит с уголовным кодексом.

Безусловно, этот законопроект должен быть поддержан, заявила Татьяна Москалькова.

Елена Мизулина отметила разногласия во фракции в отношении законопроекта. Этой поправкой мы еще больше расширяем круг полицейских с правом задерживать граждан и на месте применять меры воздействия. Применят такое воздействие, что вы от денег откажетесь и будете рады что остались живы. От этого надо вообще отказаться, решать может только суд.

Законопроект направлен на уточнение перечня должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Соответствующие полномочия передаются начальникам территориальных пунктов полиции и их заместителям.

Первое чтение 290 80 5 17:23

 

19. 506072-5 Не рассматривался

Госдума отклонила в первом чтении законопроект по установлению ответственности юридических лиц за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющими неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

Документ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» внесли 24.02.11 депутаты А.В.Беляков, О.Л.Михеев, сегодня его представил Антон Белякова.

Зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков против.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность юридических лиц за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ ст. 12.31 «Выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного техосмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация» и 12.32 «Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС».

В настоящее время по этим статьям установлена административная ответственность только физических лиц.

Перенесен на 20 марта

 

20. 551200-5 Не рассматривался

Госдума отклонила в первом чтении законопроект об увеличении административной ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил.

Документ «О внесении изменений в статью 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части усиления ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил» внесли 23.05.11 депутаты А.В.Беляков, О.Л.Михеев, сегодня его представил Антон Белякова.

Председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин против.

Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, установив максимальный размер штрафа для юридических лиц в размере 700 тыс. руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – до 5 тыс. руб., для физических лиц – до 5 тыс. руб., для должностных лиц – до 30 тыс. руб.

Перенесен на 20 марта

 

21. 583865-5 Госдума отклонила в первом чтении законопроект об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ и установлении дополнительных составов административных правонарушений.

Документ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях» внесла 25.07.11 Дума Ставропольского края, сегодня его представил на отклонение председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин. Он отметил отсутствие статистики к законопроекту, подтверждающей его актуальность.

Антон Свинцов попросил Плигина объяснить его позицию, он сам себя по руке бьет, если дела сознательно затягиваются и он с этим согласен. А.Свинцов высказался за увеличение срока давности. Стоило Лужкова пинком под зад, и тут же СП нашла 240 млрд только в транспортном комплексе.

У нас больше воруют, что они там дураки за рубежом, спросил Владимир Федоткин.

Используя норму срока давности, уходят от ответственности, сказал Ярослав Нилов.

Законопроект предусматривает увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ до 3-х лет, а также установление дополнительных составов правонарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов юридическими лицами, некоммерческими организациями, бюджетными или автономными учреждениями.

Первое чтение 136 3 0 17:45

 

По предложению Ярослава Нилова рассмотрели протокольные поручения.

 

Эрнест Валеев отклонил поручение Владимира Федоткина по Росатому.

 

Поручение Романова и др. коммунистов о коррупции в сфере энергетике.

 

Ярослав Нилов запросил о возможности замены полиса ОСАГО пластиковой картой. Марина Мукабенова против.

 

Ярослав Нилов предложил всем посмотреть фильм Елены Масюк про медицинский отряд японской армии во время Второй мировой войны, который ставил опыты на живых людях – волосы дыбом встают, но еще больше они встают когда слышишь о том, что произошло в полицейском участке «Дальний» в Казани, где изуродовали Сергея Назарова. Ярослав Нилов предложил создать горячую линию, куда можно было бы сообщать об опыте общения с полицией. Эрнест Валеев наврал, что телефоны доверия полиции работают, известны телефоны горячей линии ГУСБ, МВД, можно уточнить по 02. Ильдар Габдрахманов со своей стороны наврал, что если депутат направит запрос, то ответ получит быстрее.

Я.Нилов предложил депутатам сегодня дозвониться в УСБ, в прокуратуру, о чем сказал Валеев, – будет большой праздник, если дозвонитесь и с вами поговорят вежливо, культурно и еще чего-то сделают.

193 0 1 17:55

 

Пресс-релизы

 

Финны не могут забыть войну?

Очередной вопиющий случай жестокого обращения с гражданкой России и ее новорожденным ребенком зафиксирован в Финляндии. Согласно информации Первого канала, россиянку Анну Оксанен незаконно удерживали в психиатрической клинике на протяжении нескольких месяцев.

Социальные службы Финляндии, отношения с которой складываются для России внешне в целом достаточно благополучно, вновь оказались в центре скандала. Имеющая российское гражданство Анна Оксанен столкнулась с откровенно враждебным отношением со стороны органов опеки, которые под надуманным предлогом собирались отобрать у женщины новорожденную дочь.

Анна, с 12-летнего возраста проживающая в Финляндии вместе с мамой, недавно попала в непростую психологическую ситуацию. Сложности в семейной жизни в совокупности с незаконным увольнением с работы привели к стрессу. Однако, вместо обычной психологической помощи, беременная женщина оказалась в психиатрической клинике, где в течение 4 месяцев подвергалась принудительному лечению.

По словам россиянки, это было самое настоящее заключение – с серьезным ограничением свободы передвижения даже в пределах отделения. Жалобы на произвол персонала клиники оборачивались лишь увеличением дозировок препаратов, которыми беременную Анну кормили без объяснения причин – диагноз держали в секрете. В результате ребенок родился с осложнениями, которые даже сами врачи признали следствием приема лекарств. Более того, еще до рождения дочери Анну настойчиво склоняли к передаче ребенка органам опеки г. Хельсинки.

Лишь после того, как журналисты провели собственное расследование, история была предана огласке и разрешилась в пользу Анны Оксанен в считанные минуты. В присутствии адвоката россиянке был поставлен вполне ожидаемый диагноз – Анна абсолютно здорова и может покинуть клинику в любой момент вместе с ребенком.

Печальная регулярность подобных ситуаций, в которые попадают русские девушки и их дети именно в Финляндии, заставляет задуматься над истинными причинами столь хамского отношения финских соцслужб к гражданкам России. Это что, генетическая неприязнь, оставшаяся у отдельных представителей Суоми к нам еще со времен советско-финской войны? Комплекс «младшего соседа» по дачному кооперативу? В любом случае, откровенные унижения и нарушения прав наших граждан со стороны официальных структур Финляндии не должны становиться нормой во взаимоотношениях двух государств. Фракция ЛДПР в Госдуме категорически протестует против любого проявления насилия в отношении россиян и будет настаивать на применении более жесткого комплекса дипломатических мер при урегулировании каждого подобного инцидента.

 

База НАТО в центре России пугает всех, кроме Минобороны

Депутат Владимир Гутенев: Смысл открывать базу сил НАТО в Ульяновске есть только в том случае, если Россия получит экономические и политические выгоды

Такое мне во вторник, 13 марта, выразил Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ Владимир Гутенев, комментируя появившуюся информацию о возможном появлении в 73 регионе России перевалочного пункта для транзита грузов Североатлантического альянса и США из Афганистана.

«Необходимо четко прописать три составляющие: выгоды политические, выгоды экономические и наличие прозрачной системы контроля как ввозимого, так и вывозимого военного имущества», – подчеркнул Гутенев. «В случае подобного сотрудничества с Североатлантическим альянсом и США, Россия должна получить ощутимую пользу, а не «декларацию дружеских намерений». Ведь риски, в том числе и геополитические, весьма высоки. Значит, и менять их целесообразно на такие же геополитические выгоды. Шаг навстречу нашим заокеанским друзьям мог бы стать еще одной демонстрацией добрых отношений со стороны России, которая сподвигла бы США к более внимательному отношению к нашим тревогам в вопросах противоракетной обороны. Тогда бы мы смогли в этом вопросе проявлять большую настойчивость».

Гутенев отметил, что по заявлению Министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, зона ответственности по данной базе должна быть за Министерством транспорта РФ, поскольку речь идет не о военном объекте. Однако по информации Первого вице-президента Союза машиностроителей России, в транспортном ведомстве об этом проекте пока ничего не известно. К тому же в середине февраля 2012 года начальник Генерального штаба ВС РФ Николай Макаров заявлял, что информация о размещении базы сил НАТО в Ульяновске не соответствует действительности. «Зная господина Макарова как человека, очень вольно обращающегося с фактами, а мы неоднократно отмечали это по высказываниям в адрес отечественной «оборонки», можно предположить, что «византийское лукавство» проникло и в недра Генерального штаба, и Министерства обороны», – заявил Гутенев.

 

Комментарий в ЖЖ

 

yuridmitrievich on March 13th, 2012 09:36 pm (local)

IP Address:(95.165.156.146)

Американский военнослужащий Закари Хэтфилд, который застрелил гражданина Киргизии на авиабазе США «Манас» близ Бишкека, официально признан невиновным. Об этом, как передает АКИpress, сообщил начальник авиабазы Дуайт Соунз. По его версии, Иванов вел себя агрессивно и угрожал солдату, так что тому пришлось стрелять на поражение. Киргизская сторона, в свою очередь, утверждала, что оснований стрелять в водителя у военнослужащего не было (в прессе также фигурировала неофициальная версия, согласно которой американский солдат в момент убийства был пьян).

 

leo_mosk on March 14th, 2012 06:49 am (local)

Благодарю

IP Address:(85.141.77.29)

Да, это уместный комментарий. Как всегда США не признают вины своих солдат, даже из-под римского статута их вывели

 

Владимир Гутенев: Счетная палата и Государственная Дума РФ должны стать эффективным тандемом в борьбе с коррупцией

Такое мнение во вторник, 13 марта, выразил Первый заместитель председателя Комитета по промышленности, депутат Государственной Думы РФ Владимир Гутенев, комментируя выступление в Госдуме главы Счетной палаты Сергея Степашина с докладом о результатах работы ведомства в 2011 году и приоритетах на 2012 год. В частности, он сообщил, что сегодня готовится новый закон о Счетной палате.

Как известно, Счетная палата является высшим органом финансового контроля, полностью независимым от исполнительной власти, в том числе, в части формирования своего бюджета. В свою очередь, депутаты нижней палаты парламента должны вести непрерывный парламентский контроль за надлежащим расходованием бюджетных средств.

«На мой взгляд, работа депутатского корпуса и Счетной палаты по повышению эффективности такого контроля и выявлению хищений бюджетных средств должна вестись максимально согласовано», – заявил Гутенев.

«В частности, хотел бы обратить внимание на масштабы коррупции в сфере ЖКХ. Сегодня правительство выделяет большие деньги на нацпроекты, через фонд содействия реформированию ЖКХ. Очевидно, что общественность на местах должна контролировать расходование этих денег. Необходимо организовывать действенный народный контроль, который не позволит нечистым на руку чиновникам обманывать граждан. Более того, следует повышать юридическую и экономическую грамотность жителей, чтобы они сами отстаивали свои права. Именно самоорганизация собственников жилья станет той почвой, на которой прорастёт гражданское общество. Не секрет, что реформа ЖКХ тормозится криминалом, который сидит на денежных потоках в этой сфере, поэтому необходимо более активно и предметно привлекать и правоохранительные органы, и представителей Счетной палаты, а также депутатов Госдумы к борьбе с этой общественной язвой – коррупцией в сфере ЖКХ», – подчеркнул Гутенев.

 

Оксана Дмитриева о качестве составления российского бюджета

13 марта Госдума рассмотрела отчет о работе Счетной палаты РФ в 2011 году. С докладом выступил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выступила Оксана Дмитриева:

- Я хочу обсудить несколько вопросов, касающихся бюджетного законодательства, потому что Счётная палата, действительно, единственный источник знаний по бюджету, и не только потому, что она хорошо работает, но и потому, что структура представления бюджета, бюджетная классификация такова, что научная общественность, научные эксперты, экономисты практически отлучены от возможности читать, анализировать, понимать бюджет и делать по нему какие-либо выводы.

Поэтому бюджет у нас читает, понимает лишь несколько человек, большинство из которых сейчас присутствуют в этом зале, они представлены Счётной палатой.

Первое. Бюджет в век электроники, век информационных технологий до сих пор представляется в вордовском файле, поэтому он не подлежит анализу, например, в Excel. Мы не можем ни агрегировать строчки, ни дезагрегировать, ни проверить, ни сосчитать, ни суммировать, ни поделить. Ничего проанализировать не только мы не можем, но не может совокупность всех наших экономистов, которые работают в различных научно-исследовательских организациях. И если они это делают, то, как правило, делают с ошибками, потому что просто никто не в состоянии взять и заново пересчитать, перезаписать этот бюджет в том режиме, в каком он подлежит анализу.

Далее. Как у нас составлена бюджетная классификация, в стране, где крупнейшая математическая школа и где до сих пор мы получаем медали Филса, то есть Нобелевские премии по математике? У нас она составлена людьми, которые не понимают, что такое трёхмерная матрица. В бюджетной классификации, если она правильно составлена, каждый расход должен быть представлен один раз, а классификации, коды его дезагрегируют. Вы откройте нашу бюджетную классификацию, у нас каждый расход, то есть каждая сумма представлена когда три раза, когда четыре раза, а когда пять или шесть. То есть он совершенно не подлежит анализу агрегации, дезагрегации.

Поэтому сам Минфин, не понимая на что разбиваются расходы помимо функциональной министерской программной классификации, делает ещё различные аналитические таблицы для того, чтобы понять, что вообще реально в бюджете записано.

Доколе вообще можно терпеть такую бюджетную классификацию! Если вы не возьмёте на себя, Счётная палата, разработку новой, нормальной, удобной математической модели, то я думаю, Иван Иванович Мельников, Борис Сергеевич Кашин – математики с мировым именем, я могу им помочь, мы это можем сделать за несколько недель. Но терпеть эту бюджетную классификацию уже столько лет, по-моему, невозможно.

Дальше. Как у нас показаны в бюджете: доходы, расходы, источники покрытия дефицита. Что касается доходов и расходов, более менее понятно. А дальше начинается самый непонятный раздел, что называется, закрома родины, где можно спрятать триллионы, и никто кроме нескольких человек в Счётной палате и двух-трёх человек, которые сидят в этом зале, об этом никогда не узнают, и я очень сомневаюсь, что об этом знает премьер и президент.

Как показаны источники покрытия дефицита? Это отдельный раздел. Доходы – первый, расходы – второй, третий – источники покрытия дефицита. Займы показаны с плюсом, продажа активов показана с плюсом, если идёт погашение или если есть остатки, то это показывается с минусом, то есть дефицит заимствования показывается с плюсом, а профицит показывается с минусом. Всё это, в общем-то, логично, если у вас реальный дефицит бюджета и реальные источники его покрытия, то есть, когда у вас реально не хватает средств на расходы бюджета и вы плюс к доходам ещё занимаете. Но тогда, когда у вас дефицит и профицит, всё в одном флаконе, и всё это показано в источниках покрытия дефицита, и минус на плюс даёт ноль – это получается вообще абсолютнейший абсурд, где можно спрятать всё, что угодно.

Итак, по бюджету на 2011 год у нас остатки средств, чистые остатки средств – 1 триллион 161 миллиард. То есть у нас остатки, у нас профицит, у нас денег много, остались деньги.

Дальше. При этом у нас заимствование и чистое заимствование у нас тоже на 1 триллион рублей. Что мы в итоге видим? 1 триллион с плюсом, остатки с минусом и в итоге у нас НОЛЬ! То есть у нас в реальности денег, которыми мы действительно располагаем, на 1 триллион чистые заимствования + на 1 триллион остатки – 2 триллиона. А нам в итоге показывают ноль.

И дальше можно делать следующее: остатки 2 триллиона, занимаем на 2 триллиона и у нас опять будет ноль. Остатки 3 триллиона займём на 3 триллиона и опять будет ноль по бюджету. То есть можно спрятать всё, что угодно! При этом хочу обратить внимание, что никакой нормы о том, как показываются остатки, нет!

Идём снова по этому чудному разделу «Источники покрытия дефицита бюджета». В последние годы после изменения бюджетной классификации бюджет решил, что он будет выполнять функции Центрального банка и деньгами налогоплательщиков будет активно поддерживать банковскую ликвидность. При этом инструменты и порядок отражения существенно хуже проработан, чем у Центрального банка и всё это тоже показывается в источниках покрытия дефицита бюджета.

Итак, смотрим в источниках покрытия дефицита бюджета. 2011 год – увеличение финансовых активов, которое размещено в депозитах, это то, что мы отдали банкам, 2 триллиона рублей. Помните, какие тут были дебаты, когда мы предполагали, дать или не дать банкам для докапитализации 250 миллиардов, и какие были заявления о том, что вот мы не будем давать. Да, мы послушались, и всё, этого нет. Ну зачем обсуждать с Думой 250 миллиардов, которые проходят по расходам, когда тут 2 триллиона вообще спокойно даётся банкам, проходит по источникам покрытия дефицита, и никто их вообще не видит и не знает, сколько в течение года в каждый данный момент времени у нас лежит средств налогоплательщиков в банках. То есть то, что мы собрали по бюджету и отдали банкам по разным постановлениям и разным критериям.

Поэтому, уважаемые коллеги, уважаемая Счётная палата, если мы хотим работать профессионально и делать прозрачный бюджет, то мы должны коренным образом всё, о чём я говорила, перестроить, иначе из наших закромов Родины можно вообще эшелонами, трубами и чем угодно вывозить триллионы рублей, а потом искать, где у нас деньги на оборону, где на детей и где на зарплату бюджетников.

 

Николай Левичев выступил с заявлением на пленарном заседании Государственной Думы

13 марта Государственная Дума начала свое заседание с пятиминутных заявлений представителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Предлагаем вашему вниманию выступление Председателя партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Заместителя Председателя Государственной Думы Николая Левичева:

– Уважаемые коллеги!

Да, избирательная канонада отгремела. Но такое впечатление, что одних бойцов серьезно контузило, а другим заложило уши от победных салютов.

Наивно делать вид, что с окончанием выборов все чудесным образом устаканилось. Наивно и поддаваться магии цифр и констатировать какую-то, якобы, консолидацию общества. Столь же наивно упорствовать, что цифры должны были бы быть другими. Мы все заслужили то, что получилось.

Но тем, кто не понимает связи между процентами «Единой России» и Путина в Татарстане (около 80%) со смертью четырежды судимого Сергея Назарова от изощренных пыток в полицейском участке Казани, в этом зале, по-моему, просто не место.

Давайте осознаем, что происходят тектонические сдвиги в сознании людей, в движение пришли огромные социальные пласты, которые изменят все политическое пространство! И никому не советую чувствовать себя победителем!

Для любителей арифметики предложу вычесть из процентов «Единой России» на выборах проценты Владимира Путина. Получится отрицательная величина.

Кто б мог подумать в августе прошлого года, когда пророчествовали так называемый «слив» СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, что уже в январе все СМИ будут забиты прогнозами о «сливе» «Единой России», от которой так очевидно дистанцировался ее кандидат в Президенты?

Напомню судьбу провластных партий в новейшей истории России. Снижение результата даже на 10% в следующем после победного электорального цикла приводило к их перерождению. В этой логике потеря «Единой Россией» за четыре года 15% ставит на повестку дня реинкарнацию партии власти в облике, скажем, Народного фронта.

Но не пора ли прервать цепь перерождений? Сейчас брошен клич: «Больше партий хороших и разных»! Мы что, ждем моментального политического чуда?

При самом либеральном законодательстве о партиях в современном политическом пространстве Европы успешно действуют те, которые возникли 50, а то и 100 лет назад. Именно долго живущие партии – это институциональная опора общества.

Убежден, нужно остановится с бесконечными ребрендингами партий власти, и заниматься рутинным партийным строительством и честной конкурентной борьбой.

Вообще, так называемые победители должны на руках носить парламентскую оппозицию. Именно оппозиция заинтересована в том, чтобы партию власти миновала традиционная участь ухода с политической сцены.

Именно мы заинтересованы в том, чтобы смена власти означала не смену «брендов», а смену курса, выраженного реальными политическими силами. Мы должны сохранять и развивать сложившуюся партийную систему, сделав ее при этом открытой! Хватит упражняться в пиар-конструировании. В новых реалиях все фокусы себя уже исчерпали.

Сейчас, после принятия нового закона о партиях, растущего контроля за выборами со стороны гражданского общества, влияние административного ресурса все равно так или иначе будет снижаться.

Уверен, в рядах «Единой России» есть люди, готовые к диалогу с оппозицией, в котором сегодня так нуждается общество, и политический истеблишмент в особенности. К сожалению, этот диалог пока не возник, несмотря на серьезные социально-политические угрозы. И подменен митинговыми монологами и пародией на теледебаты.

Сумеет ли Государственная Дума стать основным модератором широкого общественного диалога? Сумеем ли мы сформировать актуальную повестку дня? Сумеем ли доформулировать то, что пока невнятно слышится в митинговой политике, а не штамповать спущенные сверху законы? От этого зависит, по какому сценарию будут развиваться дальнейшие события в нашей стране.

Либо мы упрочим завоевания демократии, либо скатимся к реакции.

По-настоящему судьба страны решается не в Кремле, а на муниципальном уровне, где, кстати, до сих пор не везде сумели досчитать бюллетени почему-то!

Как сказал Вольтер, «можно провозгласить республику, но откуда взять республиканцев?» Неужели это они и есть с открепительными талонами в руках в тех автобусах, которые разъезжают по стране в дни голосования?

Уверен, что нам с вами будет стыдно за то, что открепительный талон стал местной валютой!

Давайте хотя бы на местном уровне пройдем испытание конкурентной политической борьбы. Мы тем самым поможем вам почистить свои ряды от жуликов и воров, а местную власть заставим честно работать и вести диалог с оппозицией, а не лизать, извините, задницу начальству, подтирая ее приукрашенными бюллетенями.

Спасибо за внимание.

 

Союз архитекторов России выступил с протестом против уничтожения исторического здания универмага «Детский мир» на Лубянской площади. По просьбе журналистов ситуацию с «Детским миром» прокомментировал Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев:

– На фоне грандиозных планов по расширению столицы, растерянности власти перед промзонами и переделу наследия бывшего мэра и «Банка Москвы», исчезает то, что как раз и делает Москву узнаваемой среди всех мегаполисов мира. Рушится и разбазаривается архитектурное наследие. Здание «Детского мира» – одно из самых знаковых и узнаваемых сооружений, память о котором передается из поколений в поколения. Городские власти на неоднократные депутатские запросы заверяют, что никаких угроз памятнику архитектуры на Лубянке нет. Но к чему приводит бесхозяйственность и отсутствие общественного контроля? На наших глазах продолжается варварское разрушение исторических интерьеров здания «Детского мира». Совсем недавно была сломана крыша над центральным залом. Прямо в центре Москвы, огородившись высокими заборами, строители ломают не только выдающийся объект архитектуры, но и сокровенные воспоминания десятков тысяч людей. Против уничтожения «Детского мира» выступили уже все авторитетные архитектурные и общественные организации, включая Союз архитекторов России, однако такие структуры, как, например, «Галс-Девелопмент», кажется, уже не остановить одними призывами.

Культурное наследие – это не что-то материальное, за что можно заплатить и получить право собственности. Культурное наследие принадлежит всему обществу. Аффилированные с властью финансовые структуры проявляют потрясающую агрессивность в условиях отсутствия контроля со стороны власти и переключения внимания общественности на выборы. Руководствуются исключительно финансовой выгодой, позабыв про всякую социальную ответственность и репутацию. Все это реализуется с помощью откровенных манипуляций с законодательством.

Большие вопросы вызывает и позиция инвестора – банка ВТБ, контролируемого государством и патронирующего по сути хищнический, антиобщественный проект (к тому же сомнительный с экономической точки зрения). Государство должно быть регулятором, которое соблюдает баланс интересов в целях общественного блага. Вместо этого оно с помощью подконтрольных структур реализует интересы большого бизнеса. То же самое делают и чиновники правительства Москвы, которые отвечают на все мои депутатские запросы очередными отписками. По инерции стоят на защите типичного «лужковского» проекта, хотя сам Лужков уже далеко.

Вообще, вся эта ситуация напоминает о недавних временах, когда мнение общества просто игнорировалось. Однако сегодня всем очевидно, что наше общество меняется. Если мнение людей игнорируют, они ответят тем же – жестким бойкотом, пикетами, массовыми акциями протеста. Что-то мне подсказывает, что варварство и твердолобость принесут «денежным мешкам» одни убытки. Заверяю, что у партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ есть особые препараты, способные не только снизить аппетиты алчных инвесторов, но и навсегда отбить охоту игнорировать общественность.

 

Комитет Госдумы по собственности рассмотрит предложение СР установить порядок национализации на возмездной основе имущества социально неэффективных собственников

15 марта в 14.00 в зале 304 Старого здания Госдумы пройдет заседание Комитета ГД по вопросам собственности, на котором будут рассмотрены законопроекты N500676-5 «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников» и N500684-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников». На заседание комитета приглашены разработчики законопроекта Сергей Миронов и Александр Бурков. Планируется, что с докладом по законопроектам на заседании комитета выступит руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Госдуме Сергей Миронов, с содокладом – зампред Комитета по вопросам собственности Антон Беляков.

Данные законодательные инициативы внесены 11 февраля 2011 года лидером партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергеем Мироновым в период исполнения полномочий Председателя Совета Федерации, депутатами фракции СР Александром Бурковым и Олегом Михеевым.

Документ разработан с целью защиты конституционных прав граждан России на труд, в том числе на получение вознаграждения за труд и на защиту их жизни и здоровья, в развитие норм части 3 статьи 35 и части 3 статьи 55 Конституции РФ, а также статей 235 и 306 Гражданского кодекса России.

В соответствии с законопроектом возмездное изъятие может быть осуществлено исключительно при наличии закрытого перечня оснований для принятия государством решения об изъятии, к числу которых относятся:

1) Угроза массовых увольнений или сокращений штата работников градообразующих предприятий;

2) высокая задолженность по выплате заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат работникам;

3) необоснованное снижение заработной платы работникам организации, если оно нарушает заключенные между работниками и работодателями коллективные договоры и соглашения;

4) нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда в случае, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью трем и более лицам или смерть трех и более лиц;

5) нарушение правил охраны окружающей среды, загрязнение вод, загрязнение атмосферы, порча земли, если это повлекло за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

6) решение арбитражного суда о признании организации банкротом и введении в отношении нее конкурсного производства в случае, если в результате конкурсного производства может произойти сокращение численности работников.

Авторы законодательной инициативы о необходимости принятия законопроекта

Сергей Миронов:

- Государство должно иметь механизм национализации собственности безответственных владельцев. В случае чрезвычайных социальных, как было, к примеру, в Пикалево, или техногенных ситуаций, аналогичных тем, что были на Саяно-Шушенской ГЭС, на шахте «Распадская» государство тратит колоссальные усилия и несет большие затраты, а непосредственный их виновник норовит остаться в стороне. Так быть не должно. Пускай у государства будет кнут, которым регулярно нужно стегать таких нерадивых собственников. Потому что сейчас слишком вольготно живется тем владельцам крупных компаний, которые считают, что они только используют Россию, физический и интеллектуальный труд россиян, чтобы получать сверхприбыли, перекачивают их в различные оффшоры за рубеж, ничего не вкладывают в развитие, пренебрегают техникой безопасности, месяцами не платят зарплату.

Если владелец выжимает все силы из рабочих, абсолютно не занимается тем, что называется социальной ответственностью, то государство должно иметь возможность рычага в виде национализации предприятия. Мы не говорим, что мы его отнимем, государство выкупит его по рыночной цене, за вычетом тех расходов, которые нужно понести для восстановления предприятия, нормализации, выплаты зарплаты. На эту сумму государство уменьшит стоимость выкупаемого предприятия.

Предприниматель и работник должны быть равно заинтересованы в эффективности производства, в его прибыльности. Мы вместе с большинством трудящихся выступаем против того, чтобы эта эффективность достигалась за счет ущемления социальных прав, за счет пренебрежения безопасностью производства. И будем настаивать на принятии нашей законодательной инициативы.

Александр Бурков:

- Мы говорим об изъятии имущества именно у неэффективных собственников, и я подчеркиваю, что именно на возмездной основе, что предусмотрено Конституцией России и Гражданским кодексом.

При этом важно, что мы предлагаем справедливую схему, по которой изъятие имущества будет проводится на возмездной основе, но с компенсацией затрат, которые государство в дальнейшем понесет на восстановление данного предприятия, на закрытие всех негативных последствий – экологических, расчет с трудовым коллективом и так далее.

Второй принципиальный момент. Мы предусматриваем принятие решения о национализации на уровне Государственной Думы и региональных парламентов. Это позволит уйти от кулуарности приватизационного процесса. Напомню, что в свое время приватизация проводилась чиновниками в очень узком кругу, непублично. Сегодня мы говорим именно о публичности, таким образом мы уходим от коррупционной составляющий в этих вопросах.

В целом мы не отвергаем полностью приватизацию. Мы говорим, что эти процессы, как приватизация, так и национализация, должны присутствовать в экономике любого развитого государства. Такие механизмы действуют во многих странах. Возьмем кризис 2008 года. Мы видели как в 2009 году в США была фактически национализирована компания «Дженерал Моторс». В Венгрии была национализирована алюминиевая компания специальным правительственным решением в связи с тем, что это предприятие нанесло большой экологический ущерб.

Мы берем примеры развитых стран Америки и Европы, везде такие механизмы есть и они применяются. Поэтому мы говорим: не надо этого бояться. Сегодня у нас призыв только один к обществу: давайте сообща рассматривать и обсуждать с учетом мнения общественности, профессиональных организаций. Пора уже признать, что есть неэффективные собственники.

Еще раз подчеркну, законопроект не касается физических лиц, изъятия квартир или малых предприятий. Речь идет о крупном бизнесе, о предприятиях, на которых работает свыше 1000 человек и от стабильной работы которой зависит судьба целых городов и даже регионов.

Пресс-служба фракции СР в ГД

 

Hosted by uCoz