Слово «логистика» в устах Джахан Поллыевой про Думу замещает слово «продвижение» и в более общем контексте PR, считает специалист в теории и практике СМИ Наталья Вакурова. Такой вот пример викарирования мемов

 

Кто верит Маркину? Нет трупа – нет убийства. СК не хочет заниматься «детскими трупами», проблема безуспешно обсуждалась в Думе

 

30.03.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Думские бенефициары

Нужно ли нам менять Конституцию?

Закон как приглашение к преступлению и демократии осталось лет 30-40

Отстраненному от своих проблем обществу культ наличности вернут к культу личности

Отношение Кремля к Охотному ряду напоминает неприязненное недоумение последнего царя в Таврическом дворце

В пятницу в Думе состоялся бенефис адвоката дьявола на сцене международной конференции «Конституционное право и политика: проблемы взаимодействия в современном мире».

Провел мероприятие в Малом зале глава комитета по госстроительству Владимир Плигин, – один из самых оригинальных депутатов Думы, а такого добра в палате навалом. Открыл и отвечал на вопросы вице-спикер Александр Жуков. Оба были готовы к главному вопросу: будет ли у нас сильный парламент?

Трудно сказать, чем мотивирован автор вопроса. Он мог и не знать, что перенос центра власти от диктата главы государства к шумному парламенту является ключевым актом в типовой пьесе оранжевой революции. Плигин с Жуковым для того и сделаны как публичные фигуры, чтобы отвечать на подобные вызовы, внутренние и внешние.

Жуков в ответ напомнил о времени, когда парламент входил в противоречие с президентом и мы помним, к чему это привело. Время меняется и меняется роль тех или иных государственных институтов.

Плигин отметил возвратный характер процессов в мире. Маятник замер и пошел назад в минус. Тенденции различны. Есть позиция, что демократии осталось лет тридцать-сорок. Большая часть населения мира живет в иных формах управления, реализованных прямо и косвенно.

Что правда, пользоваться преимуществами парламентского инструмента демократической модели практически никто не научился. Сама организация выборов оставляет вопросы о доступе разных страт населения к принятию решений.

В России проблемы несколько иные. Завкафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ Сурен Авакьян указал на противоречивость законодательства. В Конституции одна статья позволяет распускать Думу в случае тройного отказа по кандидатуре премьера, другая статья запрещает распускать Думу во время работы. Приняли закон о референдуме, он мало работает. Он есть в Конституции и его приняли. В Конституции есть закон о Конституционном собрании, но его не приняли. Нужно ли нам менять Конституцию?

Плигин блистал на трибуне, как великий Плевако на своих хрестоматийных процессах. В его исполнительности не было ничего от несчастного триумфатора инсценированных Сталиным процессов Колонного зала Вышинского. Растерянность апологета юридической науки Авакьяна оттеняла свободную игру депутата.

Можно было услышать серьезное предупреждение о росте роли личности в истории. Надо думать, что в нашей стране культ наличности вернут к культу личности. Что касается наработанного законодательства, тут Плигин не оставил иллюзий. У нас катастрофа с Административным кодексом. Катастрофа и по сути и по глупости: вводя под давлением новые составы, накачали чиновничью братию и закон превратился в приглашение к нарушению, превентивной роли он не выполняет.

Главное предупреждение как констатация итогов двадцатилетнего эксперимента в том, что частная собственность нуждается в неприкосновенности и ответственном управлении. Если мы не можем этого обеспечить, грядет квазинационализация. Общество не понимает и не принимает происходящего.

Плигин предъявил юридическому сообществу вопрос о частной собственности как стратегический на ближайшее десятилетие.

Начал депутат-адвокат с анекдота про несчастного милиционера, невовремя вернувшегося из командировки. В итоге – четыре трупа. Ан нет, могло быть хуже. Уровень Плигина и как законодателя и как юриста отражается в том, что он далеко не идеализирует ни то ни другое. Опять в мире время канунов, опять Россия опережает и опять некий главный вопрос о своей жизни должно решить само общество. Иначе его решит диктатор или не решит никто и не будет ни того ни другого.

 

30.03.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Газ имеет три свойства бомбы: горит, душит, взрывается

Газовая бытовуха и бомба в руках умственно отсталого правительства

ВДГО – это не НАТО и даже не Аль Каеда, а хуже: «внутридомовое газовое оборудование». Судя по итогам заседания в Думе Наблюдательного совета Российского газового общества, странно уже то, что пока еще не взорвалась вся Россия.

Лицензии на обслуживание бытового газового оборудования отменили. Исключили из сферы контроля Ростехнадзора. Процесс тарифообразования не поддается описанию без мата. Запустили в поставки населению тепла, электричества, воды и газа «управляющие компании» охочих до бабок самозванцев. Самые зловредные судебные приставы не могут найти деньги, собранные управляющими компаниями с жильцов. Жильцам проще незаконно врезаться или от безысходности по злобе навредить всем, пропилив безнадзорную трубу.

Замгенерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» по работе с органами власти Николай Исаков сообщил в Думе, что в 2011 году в связи с использованием газа произошло 375 несчастных случаев, пострадало 664 человека. В январе-марте уже соответственно 21 и 180. Необходимо провести постановление правительства о правилах эксплуатации ВДГО. Газ имеет три свойства бомбы: он горит, душит, взрывается. Когда были отменены лицензии и к эксплуатации инженерных коммуникаций зданий допущены любые организации, они могли сами оценить свои услуги. Необходимы поправки в методику расчета тарифов и методика расчета органами соцзащиты для малоимущих.

Президент РГО, думский тяжеловес Валерий Язев объяснил отсутствие системных решений слабым умственным потенциалом правительства. На парламентских слушаниях, на комитетах достаточно много предложений – и ветер носит. Правительство достаточно критично цинично относится к рекомендациям Государственной Думы и Совета Федерации, к этому надо привыкнуть.

Судя по обсуждению, ситуация с газом на грани фола. С платежами за тепло намного хуже, но оно не взрывается. Двадцать тысяч километров бесхозных газопроводов прекрасно сочетаются с нехваткой трубы и монополизмом, исключающим допуск газа мелких компаний в газораспределительные сети. Было сказано, что рынок и всяческая торговля тут исключены.

Язев с сотоварищи к КПРФ не имеют никакого отношения, хотя все они одного разлива КПСС. Может хватит экспериментировать над людьми?

 

Сообщения

 

Комитет по собственности: граждане бравшие мелкие кредиты меньше 50 тыс не смогут рассчитывать на реабилитационные процедуры, иначе суды завалят. Председатель комитета Сергей Гаврилов предлагает повысить до 150.

 

Газпроммежрегионгаз недоволен управляющими компаниями – где деньги?

Газовое оборудование в ЖКХ никто не контролирует, управляющие компании воруют

Язев объяснил причины отсутствия системных решений низким умственным потенциалом правительства

Президент Российского газового общества Валерий Язев провел сегодня в Думе на территории фракции ЕР заседание наблюдательного совета РГО. Обсуждался вопрос о мерах по усилению надзора за безопасностью внутридомового газового оборудования и предупреждению аварий, связанных с использованием газа в быту.

Во всех субъектах федерации наблюдается устойчивый рост аварий, сказал В.Язев. Основной причиной все чаще становятся утечки газа, самовольные подключения и нарушения правил безопасной эксплуатации. Ростехнадзар практически исключил газовое оборудование из сферы регулирования. Федеральным законом оно не регулируется. Нет информирования собственников о правилах безопасной эксплуатации. Нет обязанности собственников заключать договоры на обслуживание.

Необходимо ввести ответственность за безопасную эксплуатацию, по возможности приостановки подачи газа абоненту, не допускающего к техническому и аварийному обслуживанию. Создание системы информирования населения о правилах безопасной эксплуатации газа в быту.

Замгенерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» по работе с органами власти Николай Исаков. По его данным, в 2011 году в связи с использованием газа произошло 375 несчастных случаев, пострадало 664 человека. В январе-марте уже соответственно 21 и 180. Самым главным мы считаем постановление правительства о правилах эксплуатации ВДГО. Газ имеет три свойства бомбы: он горит, душит, взрывается. Когда были отменены лицензии и к эксплуатации инженерных коммуникаций зданий допущены любые организации, они могли сами оценить свои услуги. Необходимы поправки в методику расчета тарифов и методика расчета органами соцзащиты для малоимущих.

Планом предусмотрено внесение изменений в Административный кодекс по ответственности за незаконный оборот газовых баллонов без документированного оформления и незаконное наполнение без обеспечения контроля. 20 тыс км газовых сетей не имеют хозяина, из них 10 тыс вне действия Газпрома. Ускорение процедуры регистрации бесхозных сетей, срок всего процесса оформления около двух лет. Определить механизм передачи этих сетей. Никакого рынка тыс не должно быть, кто их эксплуатирует, тому они и должны отойти. Исключить торговлю этими сетями, это пагубно. Сумма по нашему мнению не такая большая 2,6 млрд за которой стоит безопасность. Нужно делать инвентаризацию, реконструкцию, на это потребуется до 35 млрд руб. Программу реконструкции можно растянуть на 5-7 лет

Необходимы поправки в закон о газоснабжении и Гражданский кодекс.

Н.Исаков призвал ускорить прохождение закона о ликвидации безхозяйных газовых сетей. Проект готов и его готовы направить на обсуждение.

О бесхозных газопроводах В.Язев сказал, что мы проблему обсуждаем не первый раз и останавливаемся на полпути. Что касается кто будет торговать газом сегодня и после вступления в ВТО, вопрос фундаментально сложный, никаких решений мы вынести не можем. Нам надо взвесить политически, как выдавать решение.

Н.Исаков напомнил, что газ отнесли к управляющим компаниям, они должны продавать газ как тепло. Нам удалось уберечь систему от передачи перепродавцам и уровень оплаты не понижается ниже 95%. По теплу уровень оплаты 80-88%, 110 млрд долгов. Жилищным кодексом ввели управляющие компании, в Тверской области управляющая компания должна Газпроммежрегионгазу два млрд руб., судебные приставы нашли 600 млн – где деньги?

По второму вопросу «законодательное обеспечение утилизации попутного нефтяного газа» В.Язев сказал, что затраты компаний возрастут 50 раз и достигнут 16,7 млрд руб. Одна установка для утилизации ПНГ около 4 млрд руб. Особенно пострадают мелкие компании. Проблема остра, проблема не решена.

Зампред комитета по энергетике Павел Завальный сообщил, что уровень утилизации ПНГ в среднем 75,7%. В 2011 годжу добыто ПНГ 66 млрд кубометров, 16 млрд сожжено. 95% использования ПНГ обеспечивают только Сургутнефтегаз и Татнефть. Худшие показатели у Газпромнефть 54%, Роснефть – 56%. Необходимо продолжить мониторинг ситуации. Кроме кнута, нужен еще и пряник. Надо чтобы нефтяники помогли нам внести закон. Если переработку газа рассматривать в отрыве от нефти, это невыгодно, надо рассматривать комплексно.

Советник гендиректора ОАО «Нефтеказавтоматика» Александр Соловьянов отметил, что данные по сжигаю разнятся. В.Язев в ответ сказал, что статистики в стране нет, по добыче Газпрома вы получите 25 разных данных. Наше законодательство не позволяет каждому заводу делать переработку, надо предусматривать резервные мощности. Нет приоритетного доступа в газораспределительные сети, просто не пускают. Взлетели цены на бензин, кулаком постучали. Язев это объяснил слабым умственным потенциалом правительства. Нет системных решений.

Третий вопрос «о государственной поддержке добычи и комплексного использования низконапорного газа» осветил А.Соловьянов. Это несколько триллионов кубометров газа. Утрата инфраструктуры угрожает этим регионам. Не понимают, что государство постоянно ужесточает налоговую базу, добыча низконапорного газа может стать невыгодной. Надо заранее принять меры. Принято решение отложить на год повышение НДПИ на газ.

В.Язев сказал, в чем проблема низконапорного газа – большая стоимость подъема, надо его поднять, сжать и закачать в трубу. По идее здесь надо поиск научный провести. Надо говорить с собственниками этих месторождений и с государством. Надо понять технологические момент использования. У нас нет de jure определения, что такое низконапорный газ. Нет конфликта интересов и нет решения. На парламентских слушаниях, на комитетах достаточно много предложений – и ветер носит. Правительство достаточно критично цинично относится к рекомендациям Государственной Думы и Совета Федерации, к этому надо привыкнуть.

Общее собрание НП «Российское газовое общество» назначено на 22 июня, сообщил Валерий Язев.

 

Закон как приглашение к преступлению. Демократии осталось лет 30-40

Институты жизни воспроизводятся и до 70% права не закреплено в праве – Плигин

Или мы создаем класс ответственных собственников, или квазинационализация, потому что общество не поймет

Роль личности в истории вырастет и вернется к культу этой личности? – мировые процессы имеют возвратный характер, маятник дошел до минуса, замер и пошел обратно в плюс

Вице-спикер Александр Жуков и председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин изящно отбили вопрос об усилении парламента. Участник международной конференции «Конституционное право и политика: проблемы взаимодействия в современном мире», который задал вопрос, похоже сам не знал, что требование исходит из внешнего сценария охлореволюции.

А.Жуков считает, что если будет 10-20 партий, это не страшно ни для Думы, ни для ЦИКа. А избиратель у нас уже искушенный. Вот когда сто партий, это уже тяжело. Надо посмотреть, сколько их будет.

Член ЦИК РФ Елена Дубровина подтвердила, что ЦИК готовится к увеличению количества партий. «Мы уже верстаем план, в этом плане найдет отражение подготовки к работе в новых условиях» – сказала Е.Дубровина. Поскольку бюллетень будет большой, придется вносить изменения в программу, сами КОИБы останутся. Придется увеличивать штат аппарата ЦИК для того, чтобы все действия были четкие и в срок. В плане подготовки избирателя к увеличению выбора у ЦИКа есть расходы на повышение правовой культуры и в этой части ЦИК будет давать всю необходимую информацию для избирателя и для других участников избирательного процесса.

 

Международная конференция «Конституционное право и политика: проблемы взаимодействия в современном мире» в Малом зале Госдумы началась с получасовой задержкой. Понятно что трансляция не идет это наш внутренний разговор. Мы беспокоимся не о своей безопасности. Но не дай бог что-то произойдет. Дума режимный объект.

 

Вице-спикер Александр Жуков выступил с вступительным словом о важности как конституционного права, так и политики. Ваша конференция это хороший знак, в России начались политические реформы, которые немыслимы без конституционно-правового сопровождения. А.Жуков сказал о законопроекте по снижению барьера численности политической партии. В соответствии с ним могут создаваться только федеральные партии. Нельзя создавать партии по национальному или религиозному принципу, т.е. они должны объединять, а не разобщать людей. нам предстоит рассмотреть законопроект, который коренным образом меняет порядок выборов депутатов Госдумы. Сохраняются выборы по партийным спискам, но страна разбивается на 225 округов. Еще одна президентская инициатива касается прихода к власти губернаторов. Сейчас вновь возникает вопрос о возвращения прямых выборов в т.ч. в порядке самовыдвижения. Сложные вопросы касаются как недопустить криминал и популизм. Совет Федерации разрабатывает законопроект о прямых выборах СФ. Назрела реформа СФ. Идет речь о передаче полномочий местным властям. Мы планируем существенно демократизировать, сделать гласным, общественным сам процесс законодательства в Государственной Думе. Регламент Думы позволят выносить законопроекты после первого чтения на общественное обсуждение. Создаются два экспертных совета при председателе Нарышкине и зампреде Жукове по совершенствованию российского законодательства.

 

Владимир Плигин сказал о двух категориях: категории неопределенности, которая наблюдается в мире, и категория легитимности. В Госдуме находятся 1500 законопроектов, из них 195 касаются сферы деятельности участников слушаний. Итак 195 направлений обсуждений.

Первый вызов, с которым сталкивается право, первая проблема с которой столкнутся государства – новое понимание роли, места человека гражданина, его прав и свобод. Иногда это обозначается как вызов демографический. В мире проживают семь млдр человек. Из них половина до 24 лет и к сожалению из них 90% практически не имеют средств к существованию. Именно поэтому в мире происходят большие демографические сдвиги. Казалось бы при чем здесь государство? Нужно понимать что на территории других государств мира проживает 300 млн человек. Т.е. это проблема миграции и регулирования миграционных потоков, проблема соотношения прав иностранцев и прав гражданина. К 2025 году будет миллиард. Это связано с нарастанием общего демографического давления на отдельные страны, с исчезновением пригодных для проживания территорий, на которых есть доступные водные ресурсы и прочая. Еще одно интересное явление: если раньше миграционные проблемы носили возвратный характер, то теперь человек может оставаться в стране и каждый день присутствовать в семье благодаря технологии Skype. РФ является второй а м.б. даже первой по привлекательности страной в мире. На территории РФ проживает до 10 млн иностранцев. Мы относимся к иностранным гражданам не совсем как к иностранцам, не забывая, что 20 лет назад они были жителями одного с нами государства. Уважение к ним проявляется в т.ч. через законодательство, чтобы были законные средства пребывания. Ввели такое средство законного пребывания тех кто приехал сюда без виз, как право приобретения патентов для осуществления трудовой деятельности у российских граждан. Из 4,5 млн человек легализовались 1,2 миллиона, их положение улучшилось. Законодательство должно реагировать на вызовы. Здесь очень часто вторгается политика, защита национальных интересов на рынке труда.

Следующее направление связано с положением Конституции о федеративном характера российского государства. Демократия касается в т.ч. и прав СМИ. Плигин хотел бы коснуться взаимодействия частного и общественного. В защите персональных данных мы преодолели защиту частного, потому что некоторые хозяйствующие субъекты не могли работать. Государство все больше приникает в частное в т.ч. с помощью оперативной работы в связи с распространением терроризма, оружия. Где эта грань между частным и общественным?

Следующий аспект частная собственность. Проф. Чиркин говорил о неприкосновенности публичной собственности и защиты частной собственности. Процессы маятника, маятник ушел в минус, но затем он останавливается и идет в плюс. У нас хоть публичная дискуссия, но она носит несколько закрытый характер. Давайте проведем исследование. Подойдем к сержанту милиции и спросим – произошло ограбление военного склада или той самой квартиры в недавно построенном доме на Кутузовском проспекте? И вы увидите совершенно разный уровень реакции в защите, когда речь идет о госкорпорации.

Этическая экономика: до какого предела государство должно быть социальным? Категория легитимности связана с тем, что социальные потребности возрастают и государство не может их удовлетворить.

В российской государственности 20 лет идет построение на других принципах. Представьте себе эпоха Александра Второго, прошли великие войны и революции, но оказалось, что поведение различно на территориях где жили крепостные и государственные крестьяне. Институты жизни воспроизводятся и тогда когда уже другие люди. Как считает проф. Тихомиров, до 70% права это то что не закреплено в праве.

По вопросу назначения губернаторов уж совсем недемократичная норма – губернатором не м.б. лицо которое привлекалось к уголовной ответственность.

Главный для нас союз «но». В ваших руках находится государство, находятся студенты. В ваших руках мозг, то что вы в него вложите, будет воспроизводиться.

 

Завкафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ Сурен Авакьян указал Плигину, что «у нас тоже есть проблемы». Мы на пустом месте создаем проблемы например с изменениями Конституции. Но через некоторые проблемы со временем становятся реальностью, как в примере с выходом Казахстана из СССР – что будет с Байконуром? Тогда посмеялись, а потом пришлось проблему решать. В Конституции одна статья позволяет распускать Думу в случае тройного отказа по кандидатуре премьера, другая статья запрещает распускать Думу во время работы. Приняли закон о референдуме, он мало работает. Он есть в Конституции и его приняли. В Конституции есть закон о Конституционном собрании, но его не приняли. Нужно ли нам менять Конституцию?

Как сделать так, чтобы молодые люди могли придти на работу в Аппарат Государственной Думы? Закон о госслужбе так построен, что это невозможно.

 

Представляя Джахан Поллыеву, В.Плигин напомнил, что она выпускник юридического факультета МГУ, бессменный помощник президентов РФ и участник подготовки Конституции 1993 года и мы абсолютно счастливы что она к нам присоединилась в качестве руководителя управления делами Государственной Думы. Это новое индивидуальное качество тоже будет очень важным, думает Плигин.

«Мне кажется, господин Авакьян немножко лукавит. Вряд ли вас интересует...... Государственной Думы. Вас в принципе интересует работа Государственной Думы, правильно? Если она вам интересна, интересно то что происходит сегодня в России, то нам безумно интересно ваше мнение. Я полагаю что нам было бы интересно не только депутатам...... такого рода мероприятие когда наука и практика говорят на одном языке и когда друг другу задают вопросы, они достойны самого широкого освещения не просто в рамках такой нашей небольшой конференции» – почти ничего непонятно.

Джахан Поллыева сказала, что с большим удовольствие участвует в этом мероприятии и считает, что таких мероприятий должно быть как можно больше. Открытость парламента это не просто открытость к присутствию в зале заседаний непарламентских партий или незарегистрированных партий и организации логистики такого рода вещей, потому что само по себе это новое явление, требует организации. Но открытость парламента это прежде всего открытость к экспертному сообществу, потому что власти много там, где много идей. А идеи там, где есть интеллектуалы, где есть дебаты, где есть обсуждение. Мы сделаем все, чтобы такие конференции у нас проходили больше, проходили спокойно без сбоев и даже для большого присутствия иностранных граждан не было бы проблем. Хороший знак присутствие разных стран не только СНГ и хороший знак то, что вы находитесь в Государственной Думе в момент, когда открывается новый период законотворческих работ в первую очередь связанных с конституционным правом. Мы имеем дело с достаточно длительным периодом обширных работ, которые предстоят с изменением общественно-политической ситуации, с тем что прошли выборы и тем что идет достаточно интересный пакет президентских законопроектов.

Мы с вами присутствуем при открытии нового валового цикла. Мне кажется безумно интересно, что здесь происходит. Я вам завидую и советую, чтобы этот период работы прошел плодотворно. Самостоятельность парламента это прежде всего профессионализм парламента. Лекция Плигина профессионально затрагивает глобальные проблемы. Главное для нас соотношение личности, общества и государства. «Правотворчество» было написано с ошибкой «право творчества», но мне кажется что это так, у вас есть это право.

 

Вопросы

 

Последние триста лет мир идет от монократического правления к сильному парламенту. Будет ли у нас сильный парламент?

Плигин отметил возвратный характер процессов в мире. Тенденции различны. Есть позиция, что демократии осталось лет тридцать-сорок. Большая часть населения мира живет в иных формах управления, реализованных прямо и косвенно. В присутствии вице-спикера Плигин отказался говорить о российском парламенте.

Александр Жуков напомнил о времени, когда парламент входил в противоречие с президентом и мы помним, к чему это привело. Время меняется и меняется роль тех или иных государственных институтов. Жукову кажется, что роль парламента будет возрастать. Роль нынешней Думы в написании законов выше пятого созыва. Первая и вторая Думы работали с чистого листа, у нас не было Гражданского кодекса. Сейчас все кодексы существуют. Четвертая и пятая Думы, где у партии власти было подавляющее большинство, работали в зависимости от правительства.

Плигин добавил – она работала в большей степени как экспертное сообщество. Плигин передал просьбу комиссии по этике по парламентским слушаниям, парламентских расследованиям. По словам Плигина, будет возрастать роль личности президента и премьера.

 

Отвечая на вопрос о выборах губернаторов, В.Плигин сказал о поправке Евгения Федорова, который предлагает отложить. Комитет считает это излишним, поправка скорее всего будет не принята. Поправка не случайная, она касается статуса должностного лица.

Плигин хотел сказать о некой новости, потом передумал – его надо сформулировать, узнаете из Интернета через час.

Как оказалось, истекший 28 марта срок подачи поправок продлили до 15 апреля.

 

Каковы ваши позиции по социальным функциям частной собственности? Как вы думаете о правах, точнее отсутствии прав русских граждан в Латвии?

 

О политических партиях Плигин сказал, что СФ принял федеральный закон. Партии будут выдвигать списки по регионам. Все четыре парламентские партии поставили вопрос о выдвижении депутатов из любой части списка. Почему в Думе законопроект одобрили все, потому что никто не хотел связывать свое имя с ограничениями демократического процесса. Плигину пришлось однажды прочитать 49 уставов, программ политических партий. «Надо быть идиотом» – сказала жена депутата. Он обнаружил всего пять отличий во всех документах и думает, что будет не более трех-четырех сильных партии.

 

О продолжении точечности законодательства Плигин сказал, что у нас катастрофическая ситуация с Административным кодексом. Она катастрофична по сути и по глупости. По сути потому что мы создаем новые составы и плодим чиновников. По глупости потому, что штрафы такие, что превентивной роли они не выполняют. Это скорее приглашение к нарушению. Решения перекладываются на суды. Один судодень стоит 24 тыс руб., возбуждение исполнительного производства одного административного дела 278 рублей. Уровень исполнения по штрафам ГИБДД 50%, по другим 30%.

 

В.Плигин с сочувствием тем, кто занимается избирательным законодательством, что избирательного кодекса в плане Думы нет. 67-й закон будет переделываться. Плигин призвал относиться с толерантностью к студентам в теме избирательного законодательства. По словам Плигина, С.Авакьян входил в рабочую группу по изменению избирательного законодательства и не сумел на него повлиять, чтобы оно было покороче.

 

Категорией собственности политические партии должны будут предметно заниматься, сказал Плигин. Эксплуатация собственности влечет платежи налогов. М.б. экологические требования. С одной стороны, мы не можем дать абстрактную свободу, с другой стороны, мы недореализовали защиту частной собственности. У общества есть глобальный протест. Мы пошли на отмену налога на наследство. Мы подвергаемся глубочайшему давлению по вопросу возврата конфискации. Для этого нужно вводить институт глубочайшей ответственности государства за приостановление бизнеса, а потом окажется что нет состава преступления. Это сущностный вопрос, который в ближайшее время определит развитие РФ. Стратегический вопрос ближайшего десятилетия: либо мы поддержим класс ответственных собственников и они создадут соответствующий институт или возникнет обратное движение квазинационализации, надо искать взаимодействие с обществом.

 

Ни одного текста по оппозиционной деятельности нет, подчеркнул Плигин. Был один законопроект, но его нельзя было принять, он оформлял всею оппозицию как одну партию. Практика работы с оппозиции строится в рамках политической практики.

 

Административный режим ЗАТО будет сохраняться при укрупнении судов до районных.

 

К уставным судам придется возвращаться. Плигин пояснил, что не хотели их навязывать. Не хотели навязывать субъектам федерации обязанность создания институт уполномоченного по правам человека. как только мы создаем один институт, начнется давление по увязыванию других институтов.

Участники конференции предлагали дать омбудсмену право приостанавливать, как в Гренландии и Франции.

 

С.Авакьян в завершение сказал, что В.Плигин решил делать диссертацию. В.Плигин сказал, что это подстава – теперь придется делать.

 

Вопросы Л.М. СФ одобрил закон о политпартиях позавчера в среду. У вас есть прогноз, сколько их будет и сколько фракций в Думе, учитывая гигантские затраты финансовые и человеческие чтобы покрыть весь избирательный цикл.

Правильно ли я понимаю, что требование ослабления Кремля и усиления Охотного ряда входит в сценарии охлореволюции?

Как вы будете готовить к сотне партий ЦИК, Думу где они имеют право выступать, избирателей напуганных возвращением избирательных простыней?

Если маятник уже пошел в плюс, возможно ли воссоздание структуры с функцией поздней КПСС, когда журналист мог прийти в любой райком и решить любую проблему без Федотова с его законом о СМИ? Тема вброшена в обсуждение учеником великого Бориса Надеждина Артемом Рысенковым. Перерастания личности в истории в культ меня не волнует.

Вам не кажется, что с нарастанием законодательной активности мы приближаем повторение ситуации 17-го и 93-го, когда нормативно-правовое регулирование шло с чистого листа?

Вам самим не тошно от засилья юристов-экономистов? Я не смог добиться химической экспертизы сковородки, которая портит пищу, меня просто не поняли о чем я спрашиваю: наши юристы сказали, что все законно.

 

Анекдот от Владимира Плигина про милиционера, который застал жену с двумя мужчинами. Застрелил одного, другого. Жену удушил подушкой. Посмотрел на это все и застрелился сам. Работают оперативники. На соседнем балконе старушка-еврейка приговаривает: «Могло быть хузе, могло быть хузе!» Оперативник не выдержал: «Что могло быть хуже? – Если б он на два дня раньше приехал»

 

Пресс-релизы

 

Несмотря на продление для поправок, закон о губернаторах примут быстро и без продления

Глава комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин считает необходимым продлить срок обсуждения поправок к президентскому законопроекту о прямых выборах губернаторов до 15 апреля:

«Срок подачи поправок ко второму чтению истек 28 марта, я предлагаю продлить его до 15 апреля, чтобы по возможности учесть все конструктивные идеи.

Я представлю своё предложение членам комитета, и, если они его поддержат, комитет выйдет с соответствующей инициативой на Совет Думы.

9 апреля планируется провести парламентские слушания по этому законопроекту. Я считаю, что продление времени представления поправок позволит не только внимательно проанализировать уже поступившие, но и изучить новые, в том числе от субъектов законодательной инициативы в регионах, которые проявляют большой интерес к данному проекту закона.

Все поступившие в комитет поправки сгруппированы по 18 направлениям. Они касаются количества сроков, в течение которых глава региона может занимать свой пост, участия партий в консультациях с президентом РФ по вопросу выдвижения своего кандидата на губернаторскую должность, норм об отзыве руководителя субъекта РФ со своего поста и ряда других.

Хочу отметить, что все участники процесса обсуждения поддерживают идею перехода на прямые выборы губернаторов, видя в этом важнейшее направление демократического развития страны. Представленные поправки в основном касаются порядка подготовительных процедур при организации выборов, а также перечня требований, предъявляемых к кандидатам на должность главы региона

Несмотря на возможный перенос сроков представления поправок закон о выборах губернаторов, Госдума примет закон в апреле.

 

США унаследовали методы и СССР и Третьего рейха, а мы типа ЛДПР – запремся в ванной и занимаемся аналитизмом (пресс-релизия)

Аналитический центр ЛДПР: Системный анализ – инструмент развития государств

Соединенные Штаты привычно находятся в центре внимания мирового сообщества, в то время как Россия только пытается снова обрести четкие геополитические ориентиры и вектор дальнейшего развития.

В мировом масштабе мы снова сталкиваемся с необходимостью определения своего истинного положения и статуса. В историческом понимании два десятилетия, прошедшие с момента распада Советского Союза, – объективно слишком короткий срок для глобальных выводов относительно обоснованности притязаний России на место СССР в некогда существовавшей биполярной системе. С другой стороны, признание Российской Федерации де-юре в качестве правопреемника бывшей сверхдержавы также не гарантирует нам соответствующее отношение на международной арене даже со стороны прежних идеологических и геополитических союзников.

США, между прочим, отнеслись к развалу Союза исключительно прагматично – как к успешной реализации очередной сверхзадачи в рамках планетарного бизнес-марафона. Поставили условную галочку в плане, раздали премии, погоны и звездочки особо отличившимся и двинулись дальше. Ничего личного, как говорится. Только бизнес. И пока мы осваивались в непривычной доселе атмосфере повального капитализма, расчетливые заокеанские политики уже приступили к выполнению новых сверхзадач.

Американцы сильны, прежде всего, системным анализом, который рассматривают как серьезнейший инструмент для продолжения мировой экспансии. Соединенные Штаты сами по себе – огромная корпорация, и даже когда речь заходит о политике, конечной целью любых политических игр все равно является прибыль, направленная на повышение капитализации государства. Вспомним недавнюю натовскую агрессию против Ливии и откровенно ленивые попытки США оправдать грубейшие нарушения норм международного права борьбой за демократию в отдельно взятом суверенном государстве. Демократические принципы попираются во многих странах, однако далеко не все из них располагают столь богатыми нефтяными запасами, как Ливия, в свое время без церемоний лишившая американских нефтяных монстров доступа к своему «черному золоту». Так что, никакой демократии – чистый бизнес, просчитанное сражение за контроль над ресурсами.

Вообще, бизнес у американцев уже в крови, причудливо замешанной на десятках поколений самых крепких и способных к выживанию в условиях чудовищной конкуренции переселенцев. Для успешного бизнеса, в свою очередь, нужен мощный аналитический фундамент в практической плоскости – любые сделки, адекватная реакция на ценовые колебания и игра на бирже просто немыслимы без должного глубинного анализа.

В нашей стране предпосылок для развития подобного принципа в реальной жизни на протяжении целого столетия просто не существовало. В советский период царствовала плановая экономика, в той или иной степени пригодная для внутреннего потребления, однако абсолютно беспомощная для решения глобальных вопросов. Идейно-политическое мышление, особенно в применении к экономическим вызовам, в итоге не выдержало конкуренции с бизнес-менталитетом. Торговля в СССР была полностью монополизирована государством, а занятие частным предпринимательством не только не поощрялось идеологически (в противостоянии «социализм vs капитализм» на 1/6 части суши последний был заведомо обречен), но и считалось чем-то постыдным. Тех, кого сегодня принято называть преуспевающими бизнесменами, раньше презрительно именовали торгашами и барыгами. Соответственно, потеря целого пласта в несколько поколений несостоявшихся коммерсантов с менталитетом, способным правильно отреагировать на резкое изменение макроэкономических условий, не могла пройти бесследно. Даже нынешняя олигархическая прослойка стала таковой исключительно на волне сомнительной чистоты приватизационных схем и фактически бесконтрольного доступа «избранных» к природным недрам и богатейшим ресурсам страны.

В итоге имеем очередной кризис экономической модели: формировавшаяся веками ментальность былого купечества, по большому счету, утеряна, а доминирование государства в экономике уже доказало свою неэффективность. Сыграть на «среднем арифметическом» тоже не получится, поскольку внятных исходных полуфабрикатов для этого за последнее десятилетие не появилось. Единственный выход – заново культивировать в новой России мышление предпринимательства, на деле создавать условия для возрождения среды «лавочников», отказавшись от бессмысленного вливания колоссальных бюджетных средств для спасения обреченных финансовых пирамид.

Способность к системному анализу на государственном уровне не возникает спонтанно из учебников по макроэкономике, а выстраивается постепенно, превращаясь в неотъемлемую часть общественного самосознания. При этом речь идет не о выстраивании по американскому шаблону (в котором, к слову, слишком много минусов для бездумного переноса на нашу национальную почву), а о самой необходимости корректировки подхода – принцип решения задач по мере их поступления мы уже проходили.

 

За игнорирование запросов парламентариев – дисквалификация

Депутат фракции ЛДПР Сергей Иванов предлагает внести изменения в статью 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответствующий законопроект он представил на рассмотрение Государственной Думы.

В настоящее время статья 17.1 КОАП устанавливает ответственность должностных лиц за невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы. Согласно пунктам 1 и 2 данной статьи, на должностное лицо может быть наложен административный штраф размером от одной до трех тысяч рублей.

Депутат фракции ЛДПР предлагает дополнить данную статью пунктом 3. Он предусматривает возможность дисквалификации должностного лица на период от шести месяцев до одного года.

Как отмечает Сергей Иванов, в настоящее время широко распространена практика несоблюдения сроков предоставления информации и направления ответов на официальные запросы члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, а также нередки случаи игнорирования направленных запросов и законных требований, как со стороны государственных служащих, так и со стороны организаций и общественных объединений. Это создает препятствия в работе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

«Установление наказания в виде дисквалификации за неоднократное нарушение сроков предоставления информации и неоднократное невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы обеспечит соблюдение трудовой дисциплины должностных лиц относительно исполнения законных требований члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы и повысит эффективность их работы», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

 

Зачем про Пиццу? Пусть бы Жирик упер усилия против резидента Пездеева – при нем наши ничего никогда

Зачем коньки на пляжах Ниццы?

Результаты выступления российских пар на чемпионате мира по фигурному катанию в Ницце откровенно удручают. Что происходит с нашими спортсменами, представляющими легендарную отечественную школу катания?

На протяжении нескольких десятилетий сначала советские, а затем и российские мастера фигурного катания прочно оккупировали практически все ступени пьедесталов на турнирах любого уровня – от чемпионатов Европы до Олимпийских Игр. Нередко доходило до того, что отсутствие медалей высшей пробы по итогам соревнований заносилось в разряд ЧП. Нас приучили к победам.

В последние годы картина резко поменялась. Теперь сам факт попадания в призеры рассматривается как несомненный успех. Результаты выступления российских фигуристов на чемпионате мира в Ницце – наглядное тому подтверждение.

Однако не стоит преждевременно «хоронить» отечественную школу фигурного катания. Одну из явных причин столь серого выступления можно смело занести в «актив» организаторов турнира. По словам и самих спортсменов, и тренеров, многочисленные падения в ходе выполнения программ явились следствием отвратительной подготовки льда. Эстетика выполнения сложных элементов подразумевает скольжение по идеальной поверхности, но местные специалисты действуют по той же примитивной технологии подготовки льда, что и 12 лет назад. Тогда жалоб на качество ледовой площадки в той же Ницце было предостаточно. Да и зачем французам привлекать классных специалистов, если для курортного города качество льда имеет значение только в бокалах с мартини?

Нужно сказать, что в Национальной Хоккейной Лиге, где вокруг результата крутятся многие сотни миллионов долларов, тоже есть немало городов с достаточно специфической ледовой площадкой. Но там цена ошибки – неудача лишь в одном матче из 82. На форуме планетарного масштаба ошибка в одном-единственном выступлении означает провал и прощание с медалями.

Вывод – пляжная Ницца годится только для соответствующих шоу, а проводить здесь мировой турнир по фигурному катанию бессмысленно.

Кроме того, на результатах наших спортивных и танцевальных пар, наверняка сказались и просчеты тренерского штаба. Во-первых, при всех сложностях с катанием по неважного качества поверхности, лед, так или иначе, одинаков для всех соперников. Значит, дело еще и в недостаточной психологической подготовке – по признанию спортсменов, никуда не делись традиционные накачки и истерика вокруг первых неудачных выступлений. Нервирует? Безусловно. Да и комплектование пар может вызвать вопросы. Из всех реальных претендентов на пьедестал досадными падениями могут похвастать только наши спортсмены. Получается, налицо неграмотный подбор партнеров по антропометрическим данным: фигуристки оказались тяжеловаты для уверенной поддержки.

Нельзя не сказать и о том, что может служить пусть и косвенной, но заслуживающей внимания причиной неудач. Нервное напряжение, царившее в сборной, объясняется не только волнениями относительно спортивных результатов. Общая обстановка в стране, где каждый день вскрываются чудовищные факты насилия, где зашкаливает показатель детского суицида, а большинство населения безучастно относится даже к выбору собственного будущего, не может не влиять на психологическое состояние спортсменов. Ибо именно эту страну они представляют. Без существенного улучшения обстановки в России национальный триколор еще долго не поднимется под сводом ледовой арены.

 

Владимир Гутенев: Приоритетной задачей за первые 100 дней работы – формирование благоприятного налогового климата для промышленности

Об этом в пятницу, 30 марта, заявил Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ, Первый заместитель Председателя ООО «Союз Машиностроителей России» Владимир Гутенев, комментируя 100 дней с начала работы Государственной Думы РФ шестого созыва.

В качестве приоритетных задач для себя, как для депутата Государственной Думы РФ, я обозначил формирование, во-первых, благоприятного налогового климата для промышленности, во-вторых, справедливого ценообразования в рамках гособоронзаказа, в-третьих, синхронизацию Федеральной целевой программы модернизации промышленного комплекса с Государственной программой вооружений. Ну, и, конечно же, вопросы подготовки кадров, вопросы образования и вопросы международного сотрудничества. То есть, все то, что необходимо для развития нашей промышленности для того, чтобы она была конкурентоспособна не только на российском рынке, не только смогла бы провести импортозамещение, но и осуществить серьезную экспансию с высокотехнологичными и финансовоемкими товарами.

Если говорить предметнее, основные усилия Подкомитета по высокотехнологичным отраслям промышленности и ОПК сейчас сосредоточены на вопросах, связанных с решением проблем оборонно-промышленного комплекса. Союзу машиностроителей России удалось подключить к рассмотрению федерального законопроекта «О государственном оборонном заказе» все экспертное сообщество. Предложения, которые мы подготовили в проект закона, направлены на изменения концептуальных подходов, с тем, чтобы его основные положения носили характер прямого действия. Например, регламентация порядка и сроков планирования ГОЗ, установка жестких условий, обеспечивающих дисциплину заказчика и исполнителя, ответственность за своевременное заключение контрактов и оплату по ним, вменение в обязанность Государственному заказчику размещать ГОЗ на очередной год не позднее февраля и обеспечивать его авансирование на уровне не менее 80% от цены продукции. И главное – ценообразование. Норма об установлении общей рентабельности для предприятий ОПК не ниже 15%, и в этом нас поддержал Председатель Правительства РФ Владимир Путин на Съезде Союза машиностроителей России в Тольятти, теперь должна быть закреплена законодательно».

Напомню, 21 декабря 2011 года на первом пленарном заседании Государственная Дума РФ шестого созыва образовала 29 комитетов и избрала их председателей. 15 комитетов возглавили депутаты от «Единой России», 6 – парламентарии от КПРФ, 4 – депутаты от ЛДПР, 4 – депутаты от «Справедливой России».

 

В связи с предстоящим внесением на этой неделе в Правительство законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», Первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), заслуженный врач РФ Татьяна ЯКОВЛЕВА отметила:

Этот документ разработан Минздравсоцразвития для выполнения обязательств, взятых Россией в 2008 году при ратификации конвенции ВОЗ по борьбе с табаком. В соответствии с законопроектом, запрет на курение будет распространяться на 13 мест; рестораны, зданиях органов власти, рабочие кабинеты, лифты, образовательные, медицинские, культурные и спортивные учреждения, все виды общественного транспорта, вокзалы и порты. Сразу скажу, эти новеллы – не такие уж драконовские меры. Например, в Нью-Йорке даже в парках запрещено курить.

Но при работе над данным законопроектом его разработчики столкнулись с жесточайшим табачным лобби. Противниками нововведений ведется активная информационная война, начиная с принародных жалоб владельцев табачных лавок на «притеснение малого бизнеса» и заканчивая заказными результатами соцопросов, по которым чуть ли не 80% населения России против предлагаемых запретов.

Приведу другие данные. Согласно исследованиям GATS (Global Adult Tobacco Survey – Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака), проведенным в 14 странах, в том числе и у нас,

почти 90 процентов жителей России согласны с запретом на курение в медицинских учреждениях. Еще 80 процентов россиян готовы перестать курить на работе. А 77 процентов опрошенных говорят, что следует запретить курение в местах общепита. Российская экономическая школа фиксирует 70%-ую поддержку населением предлагаемых мер по ограничению курения в общественных местах.

Но эти данные не так широко известны, потому что со стороны табачного лобби идет активное продавливание «смягчающих» поправок любой ценой, в том числе и путем откровенного вранья и манипуляцией общественным мнением. Если уступить, то вместо действенного закона, получим мертворожденного ребенка.

Сторонникам законопроекта надо быть более активными в отстаивании своей позиции. В России курит 40% населения. Это много (наша страна в числе мировых лидеров по количеству курящих), но не большинство. То есть оставшиеся 60% пассивных курильщиков вынуждены терпеть вездесущую табачную вонь в общественных местах. Помочь им отстаивать свои права на чистый воздух должен новый закон. Почему «раб сигареты» превращает в своих заложников окружающих, среди которых дети?

Необходимо защитить некурящих от табачного дыма! Но при этом никто не собирается дискриминировать курильщиков. Наоборот, следует обеспечить условия для курения – специальные курительные комнаты с хорошей вентиляцией, с системами очистки и увлажнения воздуха. А желающим отказаться от курения надо предоставить возможность получения этого вида помощи в государственных лечебных учреждениях. Решать проблему курения невозможно одними запретами. Вводимые ограничения – лишь щит для некурящих. В целом нужен комплексный подход, включающий в себя и талантливую социальную рекламу, и просвещение со школьной скамьи, и оказание медпомощи желающим избавиться от пагубной привычки.

 

Hosted by uCoz