Моя профессия – зритель. The External World мне чуждый World

К лекции Марии Кувшиновой и показу идиотского фильма про извращенный мир как безумное развитие «О, счастливчик!»: я-то человек подготовленный, и мне непонятно, что из этого вынесут люди кто смеется когда на экране бьют ребенка. Много их били? Воля ваша, фильм «Внешний мир» типичный пример того как больные люди собственный кризис экспортируют в форме рафинированного элитарного антиэстетизма. Так меньшинство навязывает свою волю большинству. Acme retirement castle. Tantric suicide. Go fuck yourself. Applause. Frec puppi. Intermission. Pooddle. Unacceptable behavior. Liberty, Freedom, Equal rights.

После свастики словами Liberty, Freedom, Equal rights избивают кого-то. До этого некто блюет в метро чем-то зеленым и доктор выписывает ему рецепт Go fuck yourself, он берет в аптеке лекарство с тем же названием, глотает таблетки и прыгает с воплями радости.

Такой фильм страшен тем зрителям, кто другого не знает. В киношной сфере достаточно много людей кто хорошо говорит и не менее хорошо знает историю отечественного и мирового кино. Почему надо приглашать людей, которые кроме современного Голливуда ничего не знает? Что касается «развиртуализации на Болотной», то во-первых я как политический журналист видел тех, кто стоял за организацией, во-вторых лучший пример такой развиртуализации представлен в лучшем фильме о войне и мире, который видел – «Август. Восьмого». Этот фильм из серии идеологической войны. Конечно, тот кто уверен что Россия напала на Грузию, он как намазанный кровью с ВИЧ гвоздь в диване. Поскольку я читал исследование специалистов «Танки августа», тут для меня нет проблемы. Интересно другое: оба грузинских фильма однозначно слабые и с этим никто не спорит. Сильные российские фильмы имеют меньше бюджет – как было верно сказано в РИА Новости «Все деньги на экране» – однако спектр мнений от моей оценки до хуже грузинских.

Кажется, я открыл закон человеческой природы: талантливый продукт возбуждает пучок эмоций, бесталанный не возбуждает никаких.

За 20 лет создали околокиношную псевдоэлиту без преемственности образования, кроме Голливуда. Без потока терминов и терминоидов мы все это учили у Митты, Калика, Франка. В принципе, Кувшинова адекватно расставила акценты и присвоила оценки, но в целом все строится как бюджет России – чтобы никто ничего не понял. А что касается товарища Гордона, его отвращение к кино не оправдывает протаскивание в закрытый показ сепаратистских фильмов.

Информация организаторов

«Киношкола им. МакГаффина» в клубе ZaVtra закрывает цикл лекций по истории кино. Со следующей недели стартует Курс Продвинутого Кинозрителя.

31 марта (суббота) «Киношкола им. МакГаффина» совместно с информационно-аналитическим интернет-каналом «Полит.ру» продолжает цикл лекций по истории кино, среди лекторов которого – известные киноведы, кинокритики и историки кино. Цикл является тематическим спецпроектом в рамках существующего с 2004 г. проекта «Публичные лекции «Полит.ру».

Лекцию цикла читает Мария Кувшинова – кинокритик, журналист, заместитель главного редактора W-O-S.

Тема лекции: Где находятся фильмы? Отношения кино и зрителя в XХI веке

На протяжении своей истории кинематограф пережил несколько технических революций, каждая из которых меняла его необратимо. Появление звукового кино отменило целое поколение кинозвезд, совершенно иные задачи поставил перед кинематографистами переход к цвету. В цифровую эпоху кинематограф переживает еще одну трансформацию, возможно, фатальную. Может ли кино в принципе существовать без пленки? Стоит ли по-прежнему называть его кино? Может ли оно существовать без кинозала, на экранах компьютеров и айпэдов? Сохранит ли оно себя как коллективный опыт и если да, то таким образом? Во что превратился Голливуд? Фестивали – это витрина кинематографа, новый способ дистрибуции или осколок древнего религиозного культа?

 

Для заставки показали мультипликацию Who is McGuggin? И затем короткие видеообращения для рекламы киношколы.

Режиссер фильма Ангелина Никонова: есть два способа приобщиться к искусству – смотришь как обыватель и абсолютно другой опыт чуть погружаешься. Есть и третий путь как профессионал.

Александр Гордон: неразумное частое и поспешное приобщение как у меня вызывает отвращение. Прошу вас не наедайтесь кино как я. Потрудитесь и оно вам ответит. Не то получится как у меня.

Кинокритик Антон Долин: научится производить искусство на свет и потреблять его категорически невозможно.

Андрей Прошкин: мы сами делаем свою жизнь пресной и скучной, не знаем чем себя занять. Нас самом деле жизнь намного интересней, как и кино. Позволит вас понять, что не только кино бывает разным, но и жизнь не столь однозначна.

Александр Адабашьян: опыта таких учебных заведений по-моему немного, в основном воспитывают творцов а не потребителей. Определить нужно вам это или нет это как с продуктом питания – сколько бы вам ни говорили что это самая вкусная вещь на свете, пока не попробуете не узнаете по вкусу вам это или нет.

Продюсер Елена Яцура коротко сказала нечто непонятное.

 

Конспект

 

Марина Кувшинова

Тема про завершение существования кино. Я занимают кино 15 лет жизни и пребываю в некотором недоумении потому что не понимаю что будет дальше. Последние 10-15 лет появились новые технологии, это не меньшая революция чем изобретение кино в конце 19 века.

Старые жанры не переносятся с пленочного формата на цифровой. Смерть пленки. У кинематографа было тело это тело пленка.

Матрица смотрится свежо, никто не превзошел. Революция в бизнесе. Терминатор-2.

Маленькие дети не понимают зачем ходить в цирк.

Первым фильмом Люмьеров было не «Прибытие поезда», а «Выход рабочих с фабрики» их отца.

Цифровая копия не стирается, как пленка от показов. Есть режиссер который принципиально работает только с пленкой 16 мм. Выкупил пленку, которую Кодак снимал с производства. Люди которые переживают за судьбу пленки занимаются реставрацией, возвращают фильмы в оборот.

Я сама ужасный консерватор, считаю что без пленки кино это не кино.

Что будет с кино как с коллективным опытом? Кроме того что у него было тело оно еще социальным феноменом.

За три года до Люмьеров такой же способ изобрел Эдисон, но у него было «кино для одного зрителя» в кабинках надо было смотреть в окуляр. Фонограф Эдисон для любителей опер чтобы слушать в одиночку. Он считал что кино должно быть звуковым.

Кино Люмьеров для зала с тапером. Разная скорость проекции, комедийный фильм киномеханик крутил быстрее.

Пришли к тому к чему пришли. Кино смотрят на маленьких экранчиках.

Я читала американские источники которые связывают аутизацию с»синдромом 11 сентября».

В Америке «цивилизация DVD», неразвитой у нас из-за пиратства.

Информационный шум заставляет задуматься что произошло с фигурой автора. Авторов миллион, технологии делают кино доступным.

Кино устроено немножко не так, как другие виды искусства. Сейчас практически доступен весь киноконтент. Исчезло понятие «современный фильм», потому что он актуализуется не тогда когда он вышел.

Кино сохраняет социальную функцию.

Есть интересная история с участием на стадии создания. Пример идеи фашисты улетели на обратную сторону Луны и сейчас собираются вернуться чтоб разрушить Землю. Любой может стать волонтером и прийти на съемочную площадку.

Есть еще «Secret cinema». На Болотной и на Сахарова было что-то подобное.

Киномания распространяется на уровне мемов.

Распространение кино как коллективного опыта. В мире бум кинофестивалей. На проработанных фестивалях это целый мир. Фестивалей много, они выстраивают свою политику.

Исчезает понятие «национальный фильм», в Каннском фестивале впервые не было строки страна-производитель, потому что перечисление стран длинное – в каждой взяли по чуть-чуть денег.

Пример критики врут, а зрителям фильм понравился.

Хочу показать фильм британского аниматора Дэвида Орейли. Новые формы кино как цифрового медиа.

Новыми технология хорошо владеют те, кому нечего сказать.

Даже в России абсолютно эгоцентрической стране. Насыщение картинки смыслами.

 

Фильм Внешний мир The External World

Такое постмодернистское существование мира в котором производится шум но все как-то существуют наступая друг на друга.

 

Вопросы

 

Вы не упомянули вещь которая бросается в глаза. Социальные сети являются проводником мемов чего угодно. Как проводник коллективного переживания.

- Сама я торрентами практически не пользуюсь, есть возможность смотреть кино легально. Все с кем говорила о пиратстве, считают это проблемой нерасторопности. Голливуд транснационален универсальный поставщик в кинематографе снизил планку до 13 лет. Выжег напалмом взрослое кино из Голливуда. Талантливые люди перешли на телевидение.

Никто не читает больших романов. Сериал это большой роман.

В Америке Фейсбук считается пенсионерской сетью.

- Вам не кажется что нарратив меняется медленно? Каждый раз новый язык. – Не очень поняла. – Язык меняется, нарратив который стоит за этим достаточно стабилен. – Ну да история всегда. Хотя есть совсем безнарративные вещи. На самом деле какие-то волны, гиперреализм уже был.

 

Каждый человек может побыть немного кинорежиссером и выложить на Y-tube оказывает влияние на кино? – Конечно. Стилистика порнороликов повлияла. Сериал «Школа» отторгался неподготовленными людьми. «Догма» повлияла на Голливуд

Голливудские технологии 3D чтобы люди не остались дома, пришли с попкорном семьей. В протест хорошее кино делается иначе.

 

Есть ли будущее у большого кино? – С ним все нормально.

 

Британский вариант короткого метра. Пошаговая игра. С болотной связывается.

То мое наблюдение радость развиртуализация просмотр себя.

 

Л.М.: Не очень понял что такое «Secret cinema» и чем это связано с Болотной?

Вы не чувствуете разрыва между профессиональной средой и зрителем, которому навязывается нечто антиэстетичное. Большинство зрителей нуждаются в добром хорошем кино.

 

В кино я чистый потребитель, работаю журналистом. На что ни бросишь взгляд в любой сфере одно и то же потому что изменения происходят с людьми.

Фильм «Внешний мир» мне лично напоминает какое-то безумное развитие «О, счастливчик!»

Новые формы зародились в старых форматах с механическим управлением полвека назад.

Революционная эволюция жанровой структуры в последние годы происходят и в литературе и в журналистике, это связано с состоянием людей, массового сознания. Жанры надо изучать как виды в биологии с помощью кластерного анализа.

Революция в искусстве это очень хорошо, грубо говоря дает выход творческой агрессии, которая иначе бы усилила кровавые войны и революции.

Что беспокоит, искусство типа этой американской фотографини Гришковитц кажется – антиэстетичность, которая навязывается как некое элитарное искусство. Повторяю все это не только в кино и много политики в причинах того что произошло с творчеством Рифеншталь.

У нас большая проблема с организацией кинопроката, на фоне которой все остальные проблемы далеко на втором плане.

К великому сожалению американские источники врут про «синдром 11 сентября», все наоборот, он стал организованным ответом на рост ксенофобии, тревожности, болезней общения которые проявляются в аутизации. Все это было слишком заметно в США весной 2001 года.

 

Остается ощущение, что профессионалы плавают в каком-то изолированном от мира пространстве и потому от бедности чувств высасывают из непонятно какого собственного органа. В кино налицо две проблемы: политическое давление извне кино и внутреннее заигрывание профессиональной среды с порождением антиэстетизма. Творческая среда агрессивна и самоуничтожительна, в этом причина.

Идеологическое давление чудовищное, в т.ч. через законодательство. В четверг (а не в пятницу, как передают комментаторы Нургалиева) в Совете Федерации состоялись парламентские слушания, на которых замгенсекретаря Совета Европы выполнила поручение сказать, что должен принять парламент России и почему у нас вместо Иванушки-дурачка героем должно быть бесполое существо зеленого цвета Кико, которое расскажет детям, чем опасны взрослые.

Это должно быть в законе согласно международным обязательствам России!

Отсюда возникла тема отечественных мультфильмов, которую начал вовсе не МВД Рашид Нургалиев. Он призвал: верните наши мультфильмы, которые были добрые, верните нашу мультипликацию, которая воспитывала – потому что первый хлебнул от навязанного решения по переименованию в рамках целенаправленной хаотизации правоохранительных органов.

Творчество Лени Рифеншталь попало под запрет потому, что слишком прямо объясняет происходящее на олимпиадах сейчас. К тому же делается все включая законодательство чтобы Голливуд мог всемирно воровать идеи и сюжеты. В этом смысле ритмика монтажа «голливудского» фильма «Август. Восьмого» с адекватным наложением звуковой динамики не в меньшей степени принадлежит авторству отечественной киноклассики.

 

http://mcguffin.ru/kurs-prodvinutogo-kinozritelya/

Вам может быть интересно узнать, откуда взялось это слово. Это, по всей вероятности, шотландское имя из одного анекдота. В поезде едут два человека.

Один спрашивает:

- Что это там, на багажной полке?

Второй отвечает:

- О, это МакГаффин.

- А что такое МакГаффин?

- Это приспособление для ловли горных львов в горной Шотландии.

- Но ведь в горной Шотландии не водятся львы!

- Ну, значит, и МакГаффина никакого нет.

© Альфред Хичкок

 

Курс продвинутого кинозрителя

Киношкола им. МакГаффина заканчивает набор Курс продвинутого кинозрителя, но возможность записаться у Вас еще есть!

Курс продвинутого кинозрителя – это динамическая система мастер-классов по всем творческим кинопрофессиям, учебный кинотеатр, индивидуальная программа и многое другое. Курс подразумевает обучение два раза в неделю в течение двух месяцев. Наши мастера – ведущие российские кинопрофессионалы и педагоги, которые идут навстречу умному и образованному кинозрителю.

Знакомьтесь! МакГаффин – Ваш персональный экскурсовод в кино.

Курс будет работать для того, чтобы тем, кто интересуется, любит и хочет в правильных терминах овладеть искусством кино, дать в руки МакГаффин – «сачок для ловли Льва Под Названием Кино».

Мы называем наших будущих слушателей «продвинутыми кинозрителями» прежде всего потому, что мы научим смотря, видеть не просто картинку на экране, но кино как целое, вне отрыва от частей, но составленное из частей.

Для этого каждая кинопрофессия должна быть освещена отдельно, подробно, как самодостаточная, но в то же время тесно связанная с остальными. Мастера будут призваны «проявить» каждый аспект создания кино.

 

Цели курса

Кинопросвещение интересующихся кино людей – от овладения необходимым вокабуляром кинодеятеля до обретения навыков «прочитывания» и понимания кино. В основание конструирования курса и обучения положен принцип системности мышления и понимания любого процесса и явления – система всегда больше, чем сумма ее частей. Наш выпускник научится понимать и воспринимать кино как синтез всех его аспектов – от написания сценария до покупки билетов в кассе кинотеатра.

Задачи курса

1. Кино кадр за кадром. Кино за кадром

Продвинутым кинозрителям предоставляется уникальная возможность – из первых рук узнать основы кинопроизводства, проникнуть в нюансы каждой из составляющих процесса создания кино.

2. Киноинтерактив. Обратная связь

Наша Киношкола – это уникальная площадка для систематического общения всех, кто в этом заинтересован, с профессионалами от кино. Люди, работающие в современном российском кино – продюсеры, режиссеры, актеры, операторы, сценаристы, художники, гримеры, костюмеры, композиторы, монтажеры, специалисты по компьютерной графике, прокатчики – все, от кого зависит качество кино, на время встреч с продвинутыми кинозрителями станут лекторами, готовыми объяснить особенности своего мастерства.

3. Мы не научим снимать кино. Мы познакомим с теми, кто расскажет, как и где этому научиться

Курс продвинутого кинозрителя и Киношкола им. МакГаффина – это профессиональная «нулевка», старт-ап, подготовительный этап для тех, кто уже решил или решит в процессе прослушивания курса, что хочет сделать кино своей профессией. Курс станет базой для профориентации слушателя и предоставит возможность для составления индивидуальных образовательных программ.

4. Интересная площадка для увлеченных людей

Творчески и здраво мыслящая, неравнодушная к искусству и окружающему миру молодежь – это наш приоритет. Мы привлекаем и хотим видеть людей, способных менять свое восприятие, способных работать над собой.

5. Образования много не бывает. Профессионализм – это заразно!

Одна из главных целей Курса продвинутого кинозрителя и Киношколы им. МакГаффина – не только образование, но и самообразование его слушателей. Курс продвинутого кинозрителя подойдет и для тех, кому важно поговорить о кино со знающими людьми, кто преследует цель интеллектуального самосовершенствования и самообразования в сфере кино. Расширение кругозора, выработка навыков аргументированного и грамотного «препарирования» увиденного фильма, воспитание способности отличить «стоящее» от нестоящего – это наша задача.

6. Все обо всем...

Освещение интересных кинособытий в Москве и в мире. На сайте mcguffin.ru можно будет найти афишу всех киномероприятий, в том числе не имеющих достаточной информационной поддержки.

7. Будущее начинается сегодня. Кинозритель – тоже профессия

Само наличие новой интересной площадки для киноликбезов и показов – пока еще небольшой, но вклад в развитие зрительской гигиены. «Важнейшим из кино для нас является искусство!» – таков романтический пафос нашего проекта, которым мы хотим поделиться с человечеством.

 

Hosted by uCoz