03.04.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

На какие деньги работают волонтеры и для чего, кроме террора? Пропащих в лесу ищут с собаками, с телефоном – это против успешных для убийства

Карательные «органы опеки» работают хорошо, только не тех опекают

Сказав А, очень трудно не быть Б: детская тема как критерий состояния общества

Опека детей тащит, а ментура со следаками отталкивают и трупы друг на друга перепихивают

Ментура отчаянно сопротивляется геномной регистрации, однако сенатор Чекалин вынужден говорить, что нет

Дети СМИ не интересуют, им бы подергать зрителя за нервы и срубить бобло за компанию против руководства благополучной Брянской области или неблагополучной но тем более доходной системы МВД

Депутат Яровая предлагает детсадам заключать договора с родителями, кто имеет право забирать ребенка

Председатель думского комитета по безопасности Ирина Яровая и член комитета Владимир Васильев в жестком режиме провели круглый стол по поиску пропавших детей государственными органами и общественными организациями. Смелость депутатов однако жестко зарегулирована, она заключена в жесткие рамки. Поскольку рамки часто меняют, мы каждый раз удивляемся – ну надо же!

Согласно представленным материалам МВД, в 2011 году органами внутренних дел было объявлено в розыск 17898 несовершеннолетних, из них 5147 малолетних. Принятыми мерами был разыскано 16337 несовершеннолетних в т.ч. 4601 малолетний. Стали жертвами преступлений 52 человека. В розыске остаются 1448 несовершеннолетних и 505 малолетних. По факту исчезновения 712 несовершеннолетних возбуждены уголовные дела.

И.Яровая назвала причины: проблемы воспитания в семье; несчастные случаи при выезде на отдых – недостаточный присмотр; похищение детей; исчезновение ребенка и гибель как результат насилия. Неблагополучие в семье требуют не осуждения, а поддержки. Не решен вопрос о степени участия волонтеров. По ситуации, когда ребенка забрали из детского сада, проанализировали законодательство и решили, что это предмет договора между руководством дошкольного учреждения и родителями, кто имеет право забирать ребенка.

По словам В.Васильева можно понять, что занятых поисками пропавших волонтеров никто не звал – они пришли сами и заставили обсуждать проблему. Значит, что-то в нас еще есть и это хорошо. Если все упростить до команды сверху, инициативы не будет.

Участники говорили о проблемах получения информации по координатам последнего звонка (биллинга) – технически это не сложно, но сроки не определены, решение надо провести через суд и частные лица такую информацию запрашивать не могут. Волонтеры жаловались на отсутствие интернета в полиции. Васильев признался, что впервые и со стыдом об этом узнал.

Неожиданно всплыл вопрос, о котором давно говорят сами журналисты: дети пропадают по всей России, только в Москве по десятку ежедневно, а СМИ передают о трагедиях в основном в Брянской области.

Васильев предупредил, что не все, что мы предлагаем, заработает. Комиссии по делам несовершеннолетних не действуют. Член Общественной палаты Ольга Костина подчеркнула, что не знает, как можно реформировать эти комиссии. Органы опеки стали карательными, их надо разнести и создать заново.

Случаи из жизни парадоксальны: ребенок два месяца находился в приюте, назвавшись фамилией матери, и ей его не отдавали, потому что никто не заглянул в его портфель, чтоб узнать настоящую фамилию. Сами волонтеры предупреждали, что передавать информацию о пропавших можно не всем, среди них есть преступники.

Сенатор Валентина Петренко считает, что однозначно надо вводить банк данных пропавших детей и немедленно начинать поиск. Неприглядная картина: органы опеки занимаются только тем, чтобы забрать ребенка из семьи. В комментарии МП. В.Петренко сказала, что органы опеки должны сопровождать семью. Сенатор не хочет, чтобы наша опека работала по образцу французской. Во Франции изъяли из семьи пять млн детей, иногда только за то что ребенка шлепнули и некоторых передают по нескольку раз. В.Петренко хотела спросить замгенсекретаря СЕ по вопросам детства Мод де Бур-Букиккио, зачем нам навязывают такую систему, как во Франции, но та ушла с парламентских слушанийона ушла на брифинг к журналистам и на этот вопрос не ответила.

Сенатор Александр Чекалин назвал заготконторами организации, занимающиеся иностранным усыновлением. В России их работало более 70. В 2011 году с возбуждением уголовных дел разыскано всего 313 детей. Возбуждение дела более трудоемко, но более эффективно. Есть дети особого психотипа, склонные к путешествиям. В год 48 тыс детей уходят из дома. Не все возвращаются, на них нападают, они падают с товарняков, тонут.

А.Чекалин предложил использовать возможности геномной регистрации детей по желанию родителей. В комментарии МП он сказал, что применению геномной регистрации в МВД не сопротивляются, однако люди не знают, что есть норма закона о добровольной геномной регистрации.

В разговорах с участниками круглого стола выяснилось, что они избегают говорить о причинах. С одной стороны избегают говорить о природе неблагополучия в семье и ищут внешние причины. С другой – внешних причин карательной работы органов опеки не видят. По словам ученого секретаря Парламентского центра Валерия Севостьянова, обсуждении однобоко потому, что за этим вопросом стоят гигантские деньги. Один усыновленный в США ребенок приносит посредникам 10 тыс долл., причем это всегда двухходовка – сначала ребенка забирают из семьи в России. Получилось, что карательные «органы опеки» работают хорошо, только не тех опекают. Что касается

Мои вопросы как всегда вызвали непонимание до истерики, особенно про американскую евгенику по модели Третьего рейха для оккупированных территорий. Валентина Петренко права, в Западной Европе ситуация даже хуже, чем в России. Не поняла сенатор одного: эмиссары ЕС и СЕ приезжают в Россию выполнять поручения по передаче указаний и для диалога не предназначены.

Участник обсуждения Анна Концевая подняла важный вопрос: в чем причина пристального внимания к Брянской области и молчания по другим регионам?

При обсуждении подследственности в Думе оказалось, детскими трупами заниматься никто не хочет. Почему?

Что за проблема с ювенальными технологиями? Откуда возникла угроза вмешательства денег USAID по контролю содержания сирот, на что указал Гарри Минх?

Милиционеры увезли ребенка в Калугу, задержав в электричке, хотя рядом сидела учительница и просила этого не делать. Меня самого вытащили на пустую платформу метро в час ночи два мента чтоб поразвлечься, это травма на десятки лет жизни и мне страшно видеть, как сотрудники кого-то тащат и он умоляет пассажиров вмешаться.

Главный вопрос о провокативном женском поведении ставить вообще бесполезно, потому что это уже пандемия.

 

Внесены законопроекты 47238-6 47244-6 47266-6

 

Этапы борьбы с коррупцией развивают коррупцию вместо мотивации работать по назначению

Президент России внес в Госдуму законопроект «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в пакете с сопутствующим документом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что с 2010 года отдельные категории лиц, замещающих государственные должности РФ, госслужбы и должности в госкорпорациях, представляют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, причем не только своих, но и супругов и несовершеннолетних детей. В 2011 требование представления таких сведений расширены на сотрудников фондов и иных созданных РФ организаций для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами. Представленные сведения о доходах создали базу данных, достаточную для перехода к следующему этапу государственной антикоррупционной политики – контролю расходов.

Гражданский кодекс РФ дополняется нормой, согласно которой имущество, в отношении которого не представлено в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательств его приобретения на законные доходы, обращается по решению суда в доход РФ.

Предусмотренные меры не повлекут увеличения штатной численности подразделений кадровых служб государственных по профилактике коррупционных нарушений.

Одновременно Президент внес законопроект «О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», который предусматривает контроль расходов членов правительства, их супругов и несовершеннолетних детей.

Внесенные законопроекты вызвали переполох парламентских журналистов, они несколько часов распутывали нормы законопроектов. Неимоверным усилием воли вспомнили, что депутата уволить нельзя, а закона о президенте нет, только о выборах президента.

 

Внесен законопроект 47538-6

О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о формировании ИК)

Президент Российской Федерации

 

Внесен законопроект 47830-6

О внесении изменений в статьи 22 и 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Президент Российской Федерации

 

Сообщения

 

Сбербанк объявил войну за рынок безналичных платежей граждан, а она давно идет

Президент АРБ, зампред думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков усматривает большие преимущества в безналичных расчетах – не надо декларировать деньги на границе и в США депутат по карточке купил iPAD. Об этом А.Аксаков сказал, когда вел в Малом зале Госдумы парламентские слушания: «Правовые механизмы стимулирования безналичного денежного оборота».

Войну наличному обороту объявил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров. По его данным, среднестатистический гражданин России тратит на личный оборот 2% своих доходов. К тому же наличные деньги – это опасно, если украдут карточку ее можно просто заблокировать, позвонив в банк.

Об этом Бугров сказал, отвечая на вопрос депутата Валерия Зубова о том, в чем его выгода, а не с т.зр. банковской системы. Бугров предлагает все зарплаты и социальные выплаты перевести на безналичный вариант. Заплатить за услуги ЖКХ можно одной SMS-кой, этим пользуются пять млн чел.

Скепсиса добавил начальник сектора платежных систем Газпромбанка Николай Пятиизбанцев. Из его аналитического материала по проблемам правонарушений в области безналичных расчетов следует, что потери России выросли с 156 млн руб. в 2006 году до 1396 в 2010 и 1053 за первое полугодие 2011. К наиболее распространенным преступлениям относятся: использование поддельных карт, незаконное использование подлинных карт и их реквизитов, также конфиденциальной информации. Для получения информации используются скимминг, вредоносное ПО, хакерские атаки, фишинг. Поддельные карты – «торпеды»: ТСП, АТМ.

Отметим, что за рынок безналичных платежей идет настоящая война в т.ч. и против монополистов – Visa и MasterCard. Проблемами являются значительные поборы с бизнеса платежных терминалов, неограниченные проценты с платежа, отсутствие защиты на всех этапах, изобретательность россиян в построении новых схем незаконного обогащения.

 

Опека детей тащит, а ментура со следаками отталкивают и трупы друг на друга перепихивают

Председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и член комитета Владимир Васильев в жестком режиме провели круглый стол «Актуальные вопросы законодательного регулирования деятельности по поиску пропавших детей государственными органами и общественными организациями».

Согласно представленным материалам МВД, в 2011 году органами внутренних дел было объявлено в розыск 17898 несовершеннолетних, из них 5147 малолетних. Принятыми мерами был разыскано 16337 несовершеннолетних (минус 9,7%) в т.ч. 4601 малолетний (минус 1,7%). Стали жертвами преступлений 52 человека. В розыске остаются 1448 несовершеннолетних и 505 малолетних. По факту исчезновения 712 несовершеннолетних возбуждены уголовные дела. Розыск прекращается через 15 лет. Потерявшиеся в городе дети как правило получают помощь окружающих. Вне населенных пунктов найти ребенка не всегда удается. Одним из печальных примеров стал случай исчезновения Елизаветы Фомкиной и ее родственницы с психическим заболеванием Марии Фомкиной, пропавших в Орехово-Зуевском районе московской области 13.09.10. их трупы с признаками переохлаждения были обнаружены 22 и 23 сентября.

В рекомендациях предлагается обязать сотрудников СКР рассматривать заявления о пропаже несовершеннолетних в приоритетном порядке для скорейшего решения вопроса о начале безотлагательных процессуальных действий. Обязать председателя СКР автоматически ставить на контроль дела в отношении розыска несовершеннолетних, получивших статус пропавших без вести, и информировать об этом Уполномоченного по правам ребенка. Ту же обязанность предлагается возложить на Генпрокуратуру. В УПК предлагается уточнить, что действия по заявлению о пропаже несовершеннолетнего должны предприниматься не позднее пяти часов.

В справке Минобрнауки указано, что самовольный уход из учреждений интернатного типа в 2011 году совершили 5724 воспитанника, в 2010 – 5627.

Минкомсвязи Игорь Щеголев сообщил, что обращение И.Яровой рассмотрел и сообщает, что операторы подвижной радиотелефонной связи на возмездной основе предоставляют услугу по предоставлению в ответ на запрос абонента о местонахождении абонента сети, давшего согласие на передачу подобных сведений. В МТС и Мегафон это услуга «Локатор». МТС представляет также услугу «Ребенок под присмотром» за сто руб. в месяц, Мегафон – «Маячок». Информация передается в виде SMS или на картах специализированных сервисов. Основной недостаток – невысокая точность метода Cell ID. Более высокая точность допускается, если у телефон ребенка оснащен GPS-приемником. Дальнейшим развитием Cell ID является технология сочетания Cell ID с TA (Time Advanced) RTT (Round-trip time) с учетом времени прохождения сигнала от телефона до базовой станции. Это потребует значительных расходов операторов на закупку оборудования и ПО – десятки млн руб.

Открывая обсуждение, председатель комитета Ирина Яровая сказала, общественная повестка показывает насколько эта тема актуальна. Общество и власть задает себе вопрос: как можно не допустить гибели ребенка, когда происходит конфликт в семье?

Первая причина – социально-адаптивная, т.е. проблемы воспитания. Вторая причина связана также с семьей, это несчастные случаи при выезде семьи на отдых недостаточный присмотр за ребенком не по месту жительства. Похищение детей. исчезновение ребенка как результат насилия или гибели в связи с совершенным против него противоправным действием. Наша задача, считает Яровая, – выявить адекватные меры. Мы совершаем ошибку, не создав банк данных детей и семей, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Самое главное – не допустить новых происшествий, не допустить новых жертв. Неблагополучие в семье требуют не осуждения а поддержки. Вопрос который до сих пор не решен, степень участия волонтеров. Много молодых ребят заинтересованы чтобы быть активными в этой работе.

Два вопроса связанных с законодательством: закон об ОРД и уголовно-процессуальное законодательство. В обстоятельствах не терпящих отлагательства возможно проведение ОРД. Яровая считает необходим в закрытый перечень подобных обстоятельств пропажу детей.

По ситуации когда ребенка забрали из детского сада проанализировали законодательство и решили, что это предмет договора между руководством дошкольного учреждения и родителями, кто имеет право забирать ребенка из детского сада.

Яровая считает задачей комитета максимально погрузиться в вопросы безопасности и прежде всего детей.

 

Владимир Васильев отметил, что проблема известна и работа проводится. По факту исчезновения в Брянске нашли 70 детей. раньше не могли найти, потом нашли. В таких случаях выявляются виновники. Это должностные лица, они не привыкли к обвинениям, обидчивы. Это наш враг. Обращаешься в органы полиции, счет идет на часы, а там после сокращения три человека. Они только принимают информацию. Практика удивительна. Когда заклеивают весь город фотографиями, преступник понимает, что против него весь мир.

Девочка Лиза Алерт, которая погибла вместе со своей тетей. На Васильева вышли по телефону люди, которые начали поиск на: как же так – тетя с телефоном в лесу и мы не можем ее найти! У нас сорок процентов детей погибли от переохлаждения только из-за того, что к ним вовремя не пришли, хотя у них были современные средства связи. Конечно, закрытые каналы связи, но с др. стороны жизнь человека. В Тверской области проблемы взаимодействия с общественными организациями. Ежегодно в лесах пропадают люди, ушедшие по грибы.

 

Спикер Мосгордумы Владимир Платонов сообщил, что 26 марта в Москве без вести пропало 8 человек, 27 марта 19. Обсуждая тему пропажи человека нужно бросаться на помощь, а пропажа ребенка это ЧП. По поводу работы государства В.Платонов сказал, что ждать разрешения судьи на раскрытие личной информации, как он считает, это мелкое безумие и с ним надо бороться. Человек пропал, он нуждается в помощи.

Привлекать дружинников, волонтеров. Это не должна быть анархия, у них должна быть дисциплина.

 

Даже при розыске автомобиля объявляется план перехват, необходима норма прямого действия в розыске пропавших, сказал зампред комитета СФ по обороне и безопасности Александр Чекалин. В России работало более 70 организаций, занимающихся иностранным усыновлением. Вызывая зло, Чекалин называл их заготконторами. Он считает, что надо запретить бесконтрольное усыновление в страны, с которыми нет договора.

В 2011 году с возбуждением уголовных дел разыскано всего 313 детей. возбуждение уголовного дела более трудоемко, но более эффективно.

Есть дети особого сложного психотипа склонные к путешествиям. В год 48 тыс детей уходят из дома. Не все возвращаются, на них нападают, они падают с товарняков, тонут.

Есть родители, готовые за наркотики продать ребенка в рабство. Этнические группировки используют детей. Операцию «Табор» надо проводить периодически.

А.Чекалин предложил использовать возможности геномной регистрации детей по желанию родителей. В комментарии МП он сказал, что применению геномной регистрации в МВД не сопротивляются, однако люди не знают, что есть норма закона о добровольной геномной регистрации.

 

Координатор волонтеров добровольного поискового отряда «Лиза АЛЕРТ» Григорий Сергеев сказал, что реакция правоохранительных органов недостаточна. Необходимы поправки в закон в связи с тем, что мы не смогли найти пропавших людей из-за невозможности биллинга. Технически это несложно. Необходимо немедленное реагирование, разработали регламент на первые пять часов с созданием штаба и привлечением добровольцев.

 

Председатель комиссии по делам несовершеннолетних Московской области Людмила Тронина сказала о случае, когда ребенок на вокзале назвался фамилией мамы. Портфель ребенка не досмотрели и держали в приюте полтора месяца, мама приезжала и ей говорили такой фамилии нет. Никто не знает, сколько пришло в милицию и ушло.

 

Начальник 9 отдела уголовного розыска МВД Андрей Шуров поблагодарил волонтеров в Брянске. Что касается банка данных, в МВД этот банк создан. Что касается мобильных телефонов, Шуров напомнил, что по закону операторы связи обязаны предоставлять запрошенную информацию, но не устанавливает срок. Представление информации координат последнего звонка частным лицам не предусмотрено.

Шуров предлагает подразделениям СКР действия по розыску пропавших немедленно и отнести предоставление информации операторами связи к действиям, не требующим судебного решения. Два месяца ребенок находился в приюте Алтуфьево, социальные службы где были? Нужно взаимодействие.

 

Сенатор Валентина Петренко считает, что однозначно надо вводить банк данных и немедленно начинать поиск. Об этом не надо даже говорить, это надо делать. Нашли ребенка и все рады, а дальше открывается неприглядная картина: органы опеки занимаются только тем, чтобы забрать ребенка из семьи. Детей бьют в семье, но есть и такие семьи, где не бьют, а они все равно уходят.

Нужно приостанавливать отношения с государствами, с которыми нет договора об усыновлении считает Петренко.

В комментарии МП. В.Петренко сказала, что она не знает, как было при Сталине, но считает, что органы опеки должны сопровождать семью. Сенатор категорически не согласно с тем, что они выполняют карательную функцию и не хочет, чтобы наша опека работала по образцу французской. Во Франции изъяли из семьи пять млн детей, причем иногда только за то что ребенка шлепнули и некоторых передают по нескольку раз.

В.Петренко хотела спросить замгенсекретаря СЕ по вопросам детства Мод де Бур-Букиккио, зачем нам навязывают такую систему, как во Франции, но та ушла с парламентских слушаний (она ушла на брифинг к журналистам и на этот вопрос не ответила – Л.М.)

 

Секретарь Ассоциации волонтерских организаций «Поиск пропавших детей» Дмитрий Второв сказал, что поиск пропавших людей это определенная нагрузка на государство. Волонтеры работают бесплатно.

 

Старший помощник председателя СКР Игорь Комиссаров сообщил, что председатель СКР дал указание о немедленном возбуждении уголовных при исчезновении детей, имеющих признаки преступления. Многие из детишек были бы найдены, если бы поиск начали сразу. Главный враг это равнодушие окружающих.

Волнуясь, Комиссаров призвал к объединению. Сказал о важности работы волонтеров и взаимодействия со СМИ. Отметил отсутствие закона о волонтерской деятельности. Три года назад говорили что хорошо бы создать единый центр по поиску пропавших детей.

Отвечая на вопрос В.Васильева был ли кто-то привлечен к ответственности по гибели девочки с тетей, Комиссаров признался, что не помнит. Васильев предложил оставить эмоциональную часть – мы все эмоциональные люди – и жестко прервал Комиссарова, когда он пытался сказать о других случаях и привести данные. Не на до у вас таких случаев миллион, а данные могли привести в докладе, сказал В.Васильев.

И.Яровая отметила, что когда отец украл Глазкову Соню и ребенок был убит, матери даже не дали разрешение на захоронение – бездушное отношение. Мы часто обсуждаем, какие условия и камеры нужны обвиняемым, это нужно обсуждать, но мы не говорим о том, что пострадавшим нужны адвокаты бесплатные и защита в т.ч. от правоохранительных органов. На запрос по Соне Глазковой депутат ответа не получили.

 

Замдиректора Департамента госполитики в области связи Минкомсвязи Александр Першов рассказал о недостаточной точности определения места звонка особенно вне города. И.Яровая прервала: большая проблема – получение информации. Першов нехотя согласился, что эту проблему надо решать, но отметил необходимость защиты детей от противоправных действий. Першов призвал не уповать на технику, Яровая сказала что никто и не уповает.

 

Председатель правления правозащитного движения «Сопротивление», член ОП Ольга Костина отметила заслугу волонтеров, которые заставили сесть и обсуждать. Органы опеки – это карательный орган. Костина не знает, как реформировать КДН. По случаю в Брянске Костина сказала, что семья-то неблагополучная, отец был дважды лишен родительских прав. Костиной понравилось предложение по рабочей группе, потому что обсуждать нечего. Государство готово создать единый центр по поиску детей по подобию существующего в США, сказала Костина по детективной истории вокруг этой попытке.

В комментарии МП О.Костина сказала, что органы опеки надо разнести и создать заново.

 

Замдиректора Федерального казенного учреждения «Центр экстренной психологической помощи МЧС России» Мария Филиппова сказала сайтах с героизацией суицида для выхода из трудной жизненной ситуации, пропаганды гедонизма, жестокости. Психологи не могут сотворить чуда в одиночку, нужен комплекс действий специалистов различного профиля. На федеральном уровне отсутствуют документы. Которые определяли бы взаимодействие психолог-клиент, также права и обязанности сторон.

 

Руководитель поискового отряда «Питер-Поиск пропавших детей» Яков Руфов рассказал о различиях поиска в городской и сельской местности.

 

Координатор ПСО «Ты не один» по Вологодской области Анна Концевая Анна Концевая сказала что сейчас идет поиск пятилетнего Роберта Ванинова. Говоря о взаимодействии с правоохранительными органами, Концевая отметила что не всем волонтерам можно передавать данные, среди них м.б. преступники. Она также упрекнула СМИ – ребенка в Брянске уже нашли и передать можно на следующий день, сейчас важнее сообщить о пропашем Роберте в Вологодской области.

 

«Вы свою часть пути еще не прошли, послушайте как это делают другие» – В.Васильев прервал координатора ВОО «Поиск людей SOS» по калининградской области Илью Гаврилова.

 

Не надо на работу в ДОСААФ брать только бывших полковников, есть менеджеры, сказал руководитель ПСО «Волонтер-НН» Сергей Шухрин. ДОСААФ имеет базу и готовит только шоферов.

 

Координатор по Брянску, журналист ЭМ Ирина Воробьева сказала, что когда искали Аню Шкапцову, думали что она похищена. Если бы это было так, ее бы вернули, потому что весь город весь транспорт был оклеен листовками с призывами вернуть ребенка и обещаниями не возбуждать дела. Остались вопросы и к следственным органами и по связи. Есть большая проблема с бегунками. Это задача государства а не волонтеров. Нашли психолога для семьи и ребенок больше не убегает. По СМИ мы видим что ситуация сдвинулась. Что касается Роберта Ванинова, его показали по первому каналу в передаче «Жди меня».

 

Гендиректора ООО «ТРИЛАЙН» Василий Викулин не смог прорекламировать свою фирму, прервал В.Васильев.

 

Координатор ВОО «Поиск людей – SOS» Денис Малашин (Калининград) может поднять за сутки триста человек с навигаторами. Информационные агентства не хотят с волонтерами работать на безвозмездной основе. Программу взаимодействия с МЧС закрыли – генерал МЧС попал под раздачу за нецелевое использование средств.

 

Мы за здоровую конкуренцию с милицией, сказал председатель правления Межрегиональной молодежной общественной организации «ЦЕНТР ПОИСКА» Сергей Раленко. Он предложил вернуть Центр выемки прокуратор, потому что за разрешением нужно день просидеть в Мосгорсуде. Почему в Белоруссии действует статья возбуждения уголовного дела по заявлению о пропаже ребенка. На Украине телекомпания Магнолия сообщает о пропавших детях. Раленко предложил поделиться опытом по биллингу, однако Васильев спросил, чем поделиться – безответственностью? Тема-то такая...

 

Отвечая на поставленные в ходе выступлений вопросы, В.Васильев сказал об огромном достижении по возникновению добровольческих отрядов. Вас никто сюда не приглашал, вы пришли сами. Значит что-то еще в нас есть. Если все упростить до команды сверху, инициативы не будет. Вы пришли взаимодействовать с правоохранительными органами. Когда полиция подвергается жесткой критике, общество в амфитеатре. Мы вообще критику не очень любим – за тот вертолет, за критику МЧС они обиделись. Ирина Воробьева: мы не виноваты, что они свернули операцию за день до того, как мы его нашли. По ее словам, нашли уже мертвого пилота спустя неделю после падения вертолета.

В.Васильев предупредил, что надо идти через практику, потому что многое из того о чем мы говорим, может не заработать – система КДН. Есть и такая проблема, ребенок два месяца под крышей учреждения в Москве. Есть психически неполноценные люди, которые поступают в учреждения без имени. Васильев предлагает им принимать от нас фотографии пропавших, чтобы замдиректора по лечебной части мог опознать – да, этот человек у нас.

Все услышали, что в полиции нет Интернета, подчеркнул Васильев. Он со стыдом об этом узнал.

Психиатрические учреждения не дают сведения о пациентах, сказала Ирина.

 

В заключительном слове И.Яровая предложила дать возможность присутствующим работать экспертами в этой постоянно действующей секции. В Брянске профессионалы будут пытаться перевести в неосторожное убийство – делается все, чтобы по тяжелейшему преступлению уйти от ответственности.

 

Пресс-релиз

 

Комментируя внесение Президентом РФ проекта закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации», председатель думского комитета Павел Крашенинников отметил следующее.

Проект предусматривает внесение изменений в части первую, третью (за исключением раздела V «Наследственное право») и четвертую ГК, а также в некоторые главы части второй Кодекса (так называемые «финансовые сделки»). Содержание и объем предусмотренных проектом изменений и дополнений Кодекса позволяет говорить о существенной модернизации Гражданского кодекса России, прежде всего его первой части, содержащей наиболее общие и принципиальные положения российского гражданского права. В целом законопроект направлен на дальнейшее развитие гражданского законодательства, приближение его к соответствующим международным нормам, а также связан с необходимостью создания в России международного финансового центра – рассказал Павел Крашенинников.

Для отечественной правоприменительной практики характерно обилие споров, разрешение которых связано с вопросом о недобросовестности участников оборота. Предлагаемые изменения позволят не только установить важнейшие ориентиры поведения субъектов права, но и более широко применять меры гражданско-правовой защиты в случаях недобросовестных действий участников оборота – объяснил Павел Крашенинников.

Законопроект вводит отсутствовавший ранее в гражданском законодательстве институт владельческой защиты, суть которого заключается в предоставлении упрощенной юридической защиты от самоуправных действий, направленных на завладение имуществом другого лица. В проекте содержатся подробные правила, регулирующие защиту вещных прав – отметил Павел Крашенинников.

Предлагается установить, что условием в сделке не может являться обстоятельство, исключительно или преимущественно зависящее от воли одной из сторон сделки. Главная задача данной нормы – преодолеть складывающуюся судебную практику, которая излишне строго относится к сделкам, в которых воля стороны играет роль, но не является определяющей, например, выигрыш тендера. В то время как преследоваться должны те сделки, в которых воля стороны является определяющей, нечто вроде «заплачу, если захочу» – сообщил Павел Крашенинников.

В документе предлагается закрепить основополагающие правила, по которым должна осуществляться государственная регистрация прав на имущество, имеющая правоустанавливающее, а не техническое (учетное) значение. Указанные правила должны применяться независимо от того, что является объектом регистрируемого права – недвижимое имущество, результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. В целях устранения дублирования регистрационных действий исключается государственная регистрация сделок с недвижимым имуществом. Предлагается закрепить принцип единого объекта недвижимого имущества. Это означает, что земельный участок и стоящие на нем одно или несколько зданий образуют одно целое. С введением этого правила должна быть создана более сбалансированная система прав на объекты недвижимости – сказал Павел Крашенинников.

Законопроект предусматривает закрепление исчерпывающего перечня организационно-правовых форм юридических лиц, особенно некоммерческих организаций. Вместе с тем, с целью предотвращения имеющихся в этой сфере многочисленных злоупотреблений и правонарушений предусматривается повышение требований к созданию, реорганизации и ликвидации юридических лиц и усиление имущественной ответственности их органов. Такой подход, в основном сохраняя сложившиеся организационно-правовые формы юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, вместе с тем позволяет урегулировать общие элементы их гражданско-правового статуса – пояснил Павел Крашенинников.

Объем документа настолько велик, что формат пресс-релиза не позволяет не только подробно комментировать его содержание в целом, но даже просто перечислить упоминаемые в нем разделы и статьи ГК. Поэтому комментирование данного законопроекта – предмет не одного, да и не двух пресс-релизов – заявил Павел Крашенинников.

 

ЛДПР предлагает объявить амнистию ко дню инаугурации Президента РФ

Сегодня депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы проект Постановления «Об объявлении амнистии в связи с вступлением в должность Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича».

Авторы данной законодательной инициативы – руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе, лидер партии Владимир Жириновский, заместитель Председателя Госдумы, руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев и депутат фракции Сергей Иванов.

В пояснительной записке к документу говорится, что предложение о проведении амнистии в связи с вступлением в должность нового Президента РФ основывается на исторических традициях российской государственности и нацелено на укрепление авторитета государственной власти. «Акты об амнистии являются выражением гуманизма и милосердия со стороны государства к лицам, совершившим уголовно наказуемые деяния», – подчеркивают парламентарии.

Депутаты фракции ЛДПР предлагают применить амнистию к ограниченному кругу лиц – исходя из социально-возрастного критерия. Так, амнистию предлагается распространить на следующие категории граждан:

- несовершеннолетних;

- совершеннолетних, совершивших преступления в возрасте до 18 лет;

- женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

- беременных женщин;

- женщин старше 55 лет;

- мужчин старше 60 лет.

- мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

- лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.

При этом «применение амнистии исключается в отношении лиц, осужденных за умышленные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления, а также в отношении лиц, являющихся злостными нарушителями режима отбывания наказания; осужденных за преступления при особо опасном рецидиве; освобождавшихся в период с 1993 года по амнистии или в порядке помилования и вновь совершивших преступления, либо лиц, совершивших преступления в местах лишения свободы», – говорится в пояснительной записке к документу.

 

Владимир Гутенев: Владимир Путин по-прежнему остается для россиян самым привлекательным из российских политиков

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ Владимир Гутенев, принимавший участие во встрече Председателя Правительства РФ Владимира Путина с членами координационного совета Общероссийского народного фронта, заявил, что «готовность Владимира Путина возглавить Общероссийский народный фронт, если он будет преобразован в движение, наряду с тем, что Председатель Правительства РФ говорил о направлениях работы фонда в течение ближайших пяти лет – это ответ на вопросы многочисленных участников его предвыборной кампании: лидеров общественного мнения, агитаторов, доверенных лиц. Все мы, так или иначе, задумывались над тем, какие перспективы и акценты Общероссийский народный фронт будет определять в своей деятельности в условиях меняющейся политической конфигурации в стране».

«По моему мнению, в случае, если ОНФ будет придан статус общественного движения, фронт получит существенный импульс в работе. Кроме того, это весьма расширит возможности по реализации и воплощению в жизнь предложений, планов и идей сторонников и членов ОНФ. Ведь основное достижение ОНФ – это кадры, которые были привлечены. Эти люди готовы менять реальность и решать проблемы, в том числе и в регионах.

Безусловно, готовность Владимира Путина возглавить будущее движение говорит о том, что – это проект ни на один день. Уверен, что будет создана довольно мощная, сбалансированная организация, способная уверенно идти к намеченной цели, осуществлять и реализовывать инициативы избранного Президента РФ, которые вошли в его программные статьи, а также программы Народных инициатив. Но что наиболее важно – это то, что наше дальнейшее взаимодействие позволит реально улучшить жизнь людей».

 

Владимир Гутенев: За участие во Всероссийской программе практик и стажировок среди студентов технических ВУЗов развернулась настоящая конкурентная борьба

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ Владимир Гутенев, комментируя ход реализации программы, напомнил, что вопрос подготовки инженерно-технических кадров для реального сектора российской экономики – приоритетный в деятельности Союза машиностроителей России.

«С удовлетворением отмечаем интерес к проекту не только представителей технических специальностей, но и «гуманитариев» – экономистов и юристов. Это говорит о том, что студенты увидели в программе действенный механизм, позволяющий выпускникам ВУЗов в будущем стать успешными и реализованными специалистами», – подчеркнул Гутенев.

«Отмечу, что за прохождение практики на некоторых предприятиях среди студентов развернулась настоящая конкурентная борьба. Например, в Комсомольск-на-Амуре на крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов – ОАО «КнААПО» – для прохождения практики готовы отправиться даже московские студенты», – отметил Гутенев.

По его словам, уже сегодня к участию в проекте подключился 41 регион страны. Это – 60 российских высших учебных заведений и 101 предприятие машиностроительной отрасли.

Для прохождения практик и стажировок отечественные промышленные предприятия предложили студентам и выпускникам технических ВУЗов более 800 мест и 500 видов практик по 27 видам профессий. Среди них – инженер-исследователь, конструктор, технолог, инженер-электрик, программист, инженер по радиофизике, инженер по АСУ, метролог.

Напомним, инициатором и разработчиком Всероссийской программы практик и стажировок для студентов технических ВУЗов на предприятиях машиностроительной отрасли «Ты – инженер будущего!» выступил Союз машиностроителей России. Программа призвана привлечь выпускников технических ВУЗов на промышленные предприятия России, возродить систему наставничества над начинающими специалистами на заводах, повысить престиж и социальный статус профессии инженер.

Стать участником программы «Ты – инженер будущего!», может любой студент, получающий техническое образование в высшем учебном заведении. Для этого надо выполнить всего 3 шага:

1. Зарегистрироваться на сайте http://www.enfuture.ru/.

2. Войти на сайт под своим логином и паролем.

3. Выбрать из базы данных практик и стажировок в разделе «Ты – инженер будущего» интересующую практику или стажировку, отправить заявку и ждать приглашения на предприятие.

 

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 253»О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2012 г. N 253

О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАСЧЕТОВ ЗА РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 253

ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАСЧЕТОВ ЗА РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее – исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее – договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее – потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее – ресурсы).

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

3. Расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций (далее – платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в общем размере платежей потребителя (далее – платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере – в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере – в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, – в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации.

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель и ресурсоснабжающие организации осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

 

Для немедленного распространения

Коллега Магнитского против Заместителя Генерального прокурора Виктора Гриня

3 апреля 2012 – Сегодня, 3 апреля 2012 года, в 17 ч, в Басманном суде столицы (судья Карпов Артур Геннадьевич, зал N19) пройдет слушание по жалобе коллеги Магнитского, адвоката Джемисона Файерстоуна на отказ Следственного комитета РФ возбуждать уголовное дело в отношении высокопоставленных сотрудников МВД и Генеральной прокуратуры за укрывательство изобличенных Сергеем Магнитским чиновников, похищавших средства из бюджета и обогатившихся на миллионы долларов.

Джемисон Файерстоун ранее направил в СК РФ жалобу, в которой представил новые неопровержимые доказательства того, что вскрытое Сергеем Магнитским хищение из российского бюджета 5,4 миллиардов рублей путем возврата налогов, уплаченных фондом Hermitage, было совершенно группой коррумпированных сотрудников налоговых и правоохранительных органов вместе с обслуживающими их банкирами, юристами и уголовниками. По мнению Джемисона Файерстоуна должностные лица, осуществлявшие расследование дела Магнитского и дела о хищении бюджетных средств, были прекрасно осведомлены об истинных организаторах и исполнителях этой аферы, но предпочли укрыть их от наказания, оговорив Сергея Магнитского и обвинив его в совершении этого преступления. Опубликованные вчера результаты расследования, проведенного журналистами «Новой газеты» (http://www.novayagazeta.ru/inquests/51924.html), наглядно демонстрируют, что итогом этого укрывательства стало хищение зарвавшимися чиновниками в 2009-2010 годах (то есть через год после смерти Магнитского) еще, как минимум, 11 миллиардов рублей из российского бюджета.

«В стране сложилась порочная практика, при которой фактически невозможно добиться возбуждения уголовного дела в отношении чиновников. Все заявления, содержащие конкретные сведения о преступлениях должностных лиц, либо переправляются для проверки самим этим лицам, либо приобщаются к не имеющим к ним никакого отношения уголовным делам, где остаются вообще без какой-либо оценки», – сказал Джемисон Файерстоун.

Так, в полученном Файерстоуне ответе из СК РФ за подписью руководителя отдела Щеголихина А.А. сказано, что вместо возбуждения уголовного дела и проверки его сообщения от 30 января 2012 года о противоправных действиях сотрудников Генеральной прокуратуры РФ, это сообщение было переправлено в саму же Генеральную прокуратуру РФ.

Предыдущее заявление Файерстоуна в отношении налоговых чиновников от 15 апреля 2011 года (http://russian-untouchables.com/rus/docs/D259.pdf) было приобщено к не имеющему к данному сообщению о преступлении никакого отношения уголовному делу, где остается без какой-либо оценки уже почти год.

В заявлении Джемисона Файерстоуна в СК РФ от 30 января 2012года среди лиц, занимающихся укрывательством изобличенных Сергеем Магнитским в многомиллиардных хищениях чиновников и помогавших им ранее судимых лиц, были названы заместитель Генерального прокурора РФ Виктор Гринь, полковник МВД Наталья Виноградова и их подчиненные.

«Указанные должностные лица в силу их должностных и процессуальных полномочий, располагая бесспорными доказательствами вины владельца АКБ «Универсальный банк сбережений» Клюева Д.В., адвоката Павлова А.А. и других лиц, зная требования закона, имея реальную возможность выполнить свои должностные обязанности, не предприняли никаких действий для привлечения виновных в совершении преступлений к уголовной ответственности», – сказано в заявлении Файерстоуна в СК РФ.

Заявление Файерстоуна размещено на сайте «Остановить неприкасаемых» -http://russian-untouchables.com/rus/ukryvatelstvo-realnykh-ispolnitelei/. К заявлению прикреплены ссылки на все 35 документов, которые положены в его основание. Эти документы полностью доступны на сайте.

В своем заявлении Джемисон Файерстоун представил доказательства того, что те должностные лица, которые по закону должны были противостоять этому преступлению, на деле в течение четырех лет занимаются укрывательством преступников, пытаясь переложить ответственность за совершенные ими преступления на изобличившего их юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского. Несмотря на это, ответственные сотрудники Следственного комитета отказались возбуждать уголовное дело в отношении сотрудников Генеральной прокуратуры и МВД, заявив, что это не входит в их полномочия.

Слушание по жалобе Файерстоуна пройдет у судьи Басманного суда Карпова.

Для прессы:

Джемисон Файерстоун, коллега Сергея Магнитского

Телефон в Лондоне: + 44 787 975 1981

Эл адрес: jamison@russian-untouchables.com

Сайт: http://russian-untouchables.com/rus/

http://net-voram.net/

 

Hosted by uCoz