В конце Законопроект о выборах губернаторов – текст и комментарии

 

Чубайс свою фракцию создал, Ходорковский фракции покупал, Госдеп получил даром сделанных как спойлера КПРФ СР

 

Прежде думай о родине, а потом о себе – материал о ГОЗ вызывает больше внимания, чем о банкротстве должников по потребительским кредитам

 

04-05.04.12 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Непросчитанные решения

Интересное началось время: информации людям не дают, но при этом к их мнению обращаются, чтобы со ссылкой на него принять некие решения. На очереди – избираемость сенаторов.

Мы еще не поняли, кто просил такой нелогичной политической реформы, которая воплотилась в четырех президентских законопроектах. На подходе еще несколько идей. Спикер Валентина Матвиенко представила журналистам законопроект по таким выборам Совета Федерации, какие можно придумать в рамках действующей Конституции.

Условно говоря, в настоящее время работает третий формат Совета Федерации. Чтобы стать сенатором, достаточно хотя бы день побывать в депутатах какого-нибудь избираемого собрания. Первый состав СФ состоял из избранных депутатов. Второй был наиболее представительным – законы утверждали лично губернаторы и спикеры регионов. Убрать их с Б.Дмитровки было очень сложно и иногда возникали опасения, что Совет Федерации догонит судьба Верховного Совета – вопрос был только в том, не провалятся ли танки на узкой Б.Дмитровке в карстовые пустоты.

После этого СФ на несколько лет превратился в приют отставников и крышу толстосумов. Внедрение в палату Матвиенко сменило жанр и состав. Сенаторы меняются пачками на каждом заседании, благо публичная процедура в самом Совете Федерации упрощена до предела. Благодаря управленческой закалке Матвиенко палата местами напоминает кипящую прорабскую бытовку, разве что без мата.

Порядок формирования СФ в последние годы менялся столько раз, что далекие от игры властных амбиций граждане перестали это замечать. Осталось только реализовать старые обещания и вернуть интерес к СФ с помощью выборов сенаторов. Подозрительным образом оракул наш Жириновский на время перестал кричать, что это бесполезная палата, и уже не требует ее упразднить.

Законопроект, представленный Матвиенко, предложен для всеобщего обсуждения. Его предварительные итоги предъявят сенаторам на очередном заседании СФ 18 апреля. Судя по тексту, законопроект станет пятым в дополнении к президентскому пакету политической реформы – настолько сложен непрямой механизм выборов. Можно понять, что тройка кандидатов в сенаторы пойдет на выборы в комплекте с губернатором. Однако механизм выборов в регионах тоже пока в полном тумане.

Публикацию текста на сайте СФ защитили от Интернет-хулиганства. Пошли отклики. Матвиенко полагает, что их авторы чтением законопроекта не утруждались. Спикер будет признательна за предложения иных механизмов формирования СФ.

Судя по ответам Матвиенко на вопросы журналистов, авторы законопроекта пытались воплотить идею выборности в рамках Конституции так, чтоб не получилась калька с Думы. Установлена обязанность сенатора приостановить членство в партии. Ввели требование «безупречной репутации», но определить ее в законе не проще, чем найти нормативно-правовые отличия эротики от порнографии.

Ценза оседлости для региональных послов не будет. Верхняя палата – для мудрецов, а не дом престарелых.

По словам Матвиенко, современная система формирования Совета Федерации оказалась декоративной с точки зрения легитимности. Она неэффективна, не демократична и не добавляет легитимности, политического веса мандату сенатора. Да, было желание и стремление, чтобы представители регионов проходили некие выборы. Но когда в маленький муниципальный совет приезжает кандидат в сенаторы и проходит выборы, чтобы попасть в Совет Федерации... Во-первых, это человек не из данного региона. Во-вторых, только небольшая часть избирателей принимает участие в формировании Совета Федерации. Согласно законопроекту все избиратели региона могут высказать свою точку зрения по кандидату в сенаторы.

Матвиенко уверена, что закон о выборах губернаторов будет принят в этом году и начнет действовать. Положение о том, что губернаторов будут выбирать жители регионов - вопрос решенный. Любые другие изменения никак не отразятся на нашем законе. Часто звучат предложения прямых выборов сенаторов. Но в Конституции прописано, что Совет Федерации «формируется». Под этим можно подразумевать и выборы. Но там также есть указание, что регион представляют по одному от исполнительной и законодательной власти. Это не позволяет сформировать некий абстрактный список участников и выставить их на голосование.

Принятие закона позволит сэкономить средства, потому что сенаторов будут выбирать вместе с губернатором. Это будет одна избирательная кампания. Образец бюллетеня разработан, рядом с фамилией кандидата в губернаторы будут фамилии кандидатов в сенаторы.

Если вопрос решен, зачем людей будоражить?

 

04.04.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

А ГОЗ и ныне там – Матвиенко про гособоронзаказ

Внесенный в марте правительством законопроект о гособоронзаказе будет принят, но он нуждается в серьезной доработке и поэтому надо добиваться принятия поправок, причем начать уже до первого чтения и поставить под ними как можно больше подписей депутатов и сенаторов.

Никогда прежде палаты Федерального Собрания не были столь единодушны, как в критике правительственного законопроекта о ГОЗ при обсуждении его на заседании Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса, которое провели спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Всем в зале известно, что начальник Генштаба генерал Макаров лоббирует зарубежные закупки вооружений, но говорить об этом в СФ нельзя. Аналогичная ситуация с пониманием роли Минобороны как ликвидатора и Минэкономразвития по развитию коррупции. Поэтому вслух прозвучали лишь призывы обеспечить в законе понятные правила игры для заказчика и поставщиков вооружений, исправить декларативный законопроект, внести в него нормы прямого действия.

Непонятно, как быть с проблемой синхронизации законопроекта о ГОЗ с давно обещанным и несуществующим в природе законопроектом о федеральной контрактной системе. Вытрясти что-либо внятное по этому поводу из представителя Минэкономразвития не удалось. Закон о ФКС должен быть рамочным и все специальные нормы из него надо вынести – по лекарствам, школьному питанию.

Не могут быть оба закона отсылочными, подчеркнул зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Законопроект представил член Военно-промышленной комиссии при правительстве России Олег Бочкарев. Стало ясно, что ничего конкретного в нем нет. В.Озеров предложил смотреть правде в глаза – законопроект будет принят. Сенатор отдал должное разработчику, Военно-промышленной комиссии Дмитрия Рогозина. Раньше не было политической воли даже на такой законопроект. Озеров не знает, когда будет внесен законопроект о ФКС. По ГОЗ мы имеем рыбу, как говорили военные. Надо подготовить поправки ко второму чтению чтобы исполнители и заказчики получили правила игры. Между ними всегда будет существовать проблема это нормально, мы все учили марксистско-ленинскую философию – противоречия источник развития.

Депутат Гутенев пожелал своему другу Бочкареву чуть меньше гибкости и чуть больше заинтересованности в отстаивании отечественных интересов.

По теме ГОЗ говорят все то же самое, что и по любой другой: тендер на госзаказ выигрывают созданные под это фирмы, сбивают цену, банкротят производителей и заставляют покупать за рубежом. Такая судьба уготована единственному производителю ракетного топлива гептила. Создатель отечественной авиации ЦАГИ не имеет ни одного прямого контракта от Минобороны. Подобные предприятия отрезаны от бюджетных денег. Те, что не отрезаны, получают финансирование в конце года. Расклад цен таков, что рентабельность нулевая или отрицательная. Другой вариант – стимулирование издержек, потому что все равно оплатят. От обучения иностранных военспецов мы отказались, а кто будет обслуживать нашу экспортную технику?

Сторонники упорядочения ГОЗ, а таких было большинство, вспоминали советские порядки. Последний человек, который понимал межотраслевой баланс, был Маслюков, эту систему надо возрождать, сказал МП Гутенев.

Ученый секретарь Парламентского центра Валерий Севостьянов подтвердил, что от закупок французских вертолетов отказались, они не стыкуются с нашими системами и предназначены для вертолетоносцев Мистралей. С другой стороны, закупка Мистралей – фактически оплата предвыборной кампании Саркози, потому что их закупают без электронной начинки, а одну лоханку которую мы и сами умеем делать.

 

Думским единороссам уже сказали, какие у них вопросы к правильному Путину

Вопросы фракции ЕР к ежегодному отчету правительства о его деятельности в 2011 году

1. Между правительством и Госдумой сложились постоянно действующие механизмы взаимодействия в процессах подготовки законопроектов и принятия их Госдумой.

Исходя из четырехлетнего опыта такого взаимодействия, какие вы видите механизмы более широкого участия депутатов Госдумы в законотворческом процессе – уже на стадии выработки концепций правительственных законопроектов?

2. В перспективах развития пенсионной системы вы правильно заметили, что, к сожалению, недостаточно работают накопительные компоненты. Отчасти это связано с тем, что люди опасаются потерять свои средства, передав их управляющим компаниям.

Может быть целесообразно было бы рассмотреть вопрос об обязательном страховании пенсионных накоплений по аналогии с обязательным страхованием банковских вкладов?

3. Какие меры предпринимаются правительством для обеспечения адаптации российской экономики к работе в условиях присоединения к ВТО?

4. Эффективная реализация субъектами РФ и муниципальными образованиями своих полномочий на своих территориях невозможна без наличия самостоятельных финансовых ресурсов.

Следует признать, что на сегодняшний день у нас наблюдается колоссальный перекос в распределении налоговых доходов между федеральным бюджетом, с одной стороны, и бюджетами субъектов РФ, с другой. Во многом это объясняется неравномерным уровнем социально-экономического развития территорий и распределением производственных мощностей. С одной стороны, РФ, забирая налоговые доходы на свой уровень и перераспределяя их между нижестоящими уровнями бюджетной системы осуществляет выравнивание уровней бюджетной обеспеченности. С другой же стороны, такой подход приводит к ликвидации какой-либо серьезной мотивации для субъектов РФ и муниципальных образований в развитии бизнеса на их территории и «взращивании» налогоплательщиков. Возникает некоторое состояние иждивенчества, когда эффективность руководителя субъекта РФ и муниципалитетов оценивается по тому, сможет ли он «выпросить» из вышестоящего уровня бюджетной системы необходимые финансовые ресурсы.

Налоговая реформа должна проводиться одновременно с реформой межбюджетных отношений и решением вопроса наполняемости бюджетов регионов и муниципальных образований.

Готово ли правительство решать проблему региональных и местных бюджетов путем:

- кардинального пересмотра порядка установления льгот на федеральном уровне по региональным и местным налогам и прежде всего по налогу на имущество организаций;

- передачи доходов от сбора УСН, ЕНВД, ЕСХН на муниципальный уровень, чтобы создать мотивацию у местных властей развивать малый бизнес на своей территории;

- передачи полностью в региональные и местные бюджетов доходов по налогу на прибыль организаций?

5. Вами сделано очень многое в целях поддержки военнослужащих, укрепления армии и флота и национальной безопасности России.

Государство выделило огромные средства на оборонно-промышленный комплекс и вы заявляли свою позицию о необходимости рассматривать коррупционные преступления в этой сфере как государственную ихзмену.

Мы подготовили поправки в уголовное законодательство об усилении ответственности за коммерческий подкуп и взятки при размещении и исполнении гособоронзаказа. Поддержите ли вы данные инициативы?

 

Сообщения

 

Депутат Петров предлагает гражданам не бояться жить в долг и ввести против них банкротство

Зампред думского комитета по собственности Юрий Петров предлагает ввести в России институт банкротства физических лиц и принять соответствующий закон с возможностью по суду дать отсрочку должнику до пяти лет. Просроченная задолженность растет быстрее объема выданных кредитов и отношения банка с должником строятся вне правового поля – сначала вежливо звонят, потом передают коллекторам. Те звонят с угрозами, приходят по ночам. На родине коллекторских агентств – США – подобные действия коллекторов запрещены. Там не боятся жить в долг, в 2011 году число граждан-банкротов превысило 1,2 млн (в Японии более 250 тыс, в Англии 120 тыс).

Об этом Ю.Петров сказал, открывая в Малом зале Госдумы парламентские слушания «Законодательные аспекты обеспечения реабилитационных процедур в отношении граждан-должников».

Ю.Петров подчеркнул, что тема слушаний затрагивает интересы наиболее молодой части населения, нацеленной на развитие. Россия входит в число развитых стран мира. В прошлом году доходы населения выросли на 0,8%, оборот розничной торговли – на 7,2%. Разрыв между доходами и расходами составляет резерв потребительского кредитования. Его объем составил пять триллионов рублей, им охвачено 55-60% населения. Одновременно резко увеличился невозврат банковских кредитов. Объем просроченной задолженности вырос на 60% и превысил 250 млрд руб.

Предполагается, что будущий закон, проект которого разрабатывает правительство, введет реабилитациолнные процедуры в отношении несостоятельных граждан исходя из признания института потребительского банкротства. Для расчета с кредиторами должник предоставит имущество. Однако мелкие кредиты из закона скорее всего выкинут.

 

А ГОЗ и ныне там – Матвиенко про гособоронзаказ

В СФ обсуждают неувязку ГОЗ с тем, чего нет и возможно не будетФКС

Депутат Гутенев пожелал неуместному в ВПК дипломату Бочкареву меньше гибкости и больше патриотизма

Лебедь, рак и щука растащили декларативный законопроект о ГОЗ еще в зародыше

Генерал Макаров лоббирует зарубежные закупки вооружений, но говорить об этом в СФ нельзя

Спикер Валентина Матвиенко провела в к. 700 Совета Федерации заседание Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации на тему «Совершенствование законодательного обеспечения формирования и реализации государственного оборонного заказа».

Участники мероприятия обсудили проект Федерального закона «О государственном оборонном заказе», внесенный 06.03.12. Одним из недостатков законопроекта является отсутствие его увязки с проектом закона «О федеральной контрактной системе», который разрабатывается Минэкономразвития. Как указано в рекомендациях, формирование ГОЗ существенно отстает от формирования бюджета.

 

Открывая обсуждение, председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров высказал надежду, что предложения позволят улучшить текст законопроекта о ГОЗ.

 

Смысл в том, чтобы не потом вдогонку вырабатывать предложения, а донести их заранее, сказала спикер Матвиенко. Она отметила что Экспертный совет работает в новом составе. На программу перевооружения предполагается выделить 23 трлн руб. Эта сумма взята не с потолка. Если сказать прямо мы много упустили в 90-х годах. К сожалению о ГОЗ можно сказать по басне Крылова «А ГОЗ и ныне там». Причин несколько: отсутствует конкуренция при размещения заказа, нет прозрачности.

По сути предложения строятся вокруг воссоздания Миноборонпрома.

Главное направление – расширение конкурса. Одна из серьезных проблем сегодня регулирование рынка. Нам надо предусмотреть механизмы планирования применительно к ОПК. Снижение производства особенно актуально для боеприпасов, химии. Обеспокоенность вызывает и неритмичность производства изделий. Мы потеряли не только время, но и приток квалифицированных кадров.

Вы видите, как начинается новое десятилетие в военно-политическом отношении, подчеркнула Матвиенко.

 

Член Военно-промышленной комиссии при правительстве России Олег Бочкарев напомнил, что законопроект разработан Комиссией по поручению правительства. За 15 лет изменились кодексы и принят 94-ФЗ о госзакупках. Появилась новая глава «Антимонопольное регулирование».

Сама закупка м.б. стоит недорого, но ее обслуживание, содержание, утилизация обходится дорого.

В законопроекте уточнены обязанности головного исполнителя. Он определяет состав исполнителей и сроки исполнения, уточняет цену. Предоставляются меры по ее снижению. Исполнитель обеспечивает контроль за исполнением контракта при условии включения этого условия в контракт.

В ст. 9 обозначено шесть принципов ценового регулирования в т.ч. соблюдение баланса интересов заказчика и исполнителя.

94-ФЗ зафиксировал только начальную цену и для ГОЗ данная норма вредна.

Поставка делается за счет поставщика.

Предусмотрена государственная регистрация цен и ведение реестра цен.

Правительство вправе определять условия размещения заказа и сроки, устанавливать размер авансовых платежей, предоставлять субсидии на проценты по кредитам и предоставлять субсидии головникам на предотвращение банкротства.

Ст. «Антимонопольные требования при выполнении ГОЗ» содержит требования обеспечения исполнения производителям комплектующих, ограничение комплектаторам 10% цены и т.д. Запрещено установление различных цен на одну и ту же продукцию.

Головной исполнитель обязан представить в антимонопольный орган информацию о всех случаях повышения цен на 5% выше индекса-дефлятора.

Законопроект проработан в правительстве и согласован с Администрацией президента, внесен в Госдуму и обсужден на заседании круглого стола ОП.

Работа над законопроектом будет продолжена.

Отвечая на вопросы, О.Бочкарев сказал, что заказчик может закупать с опережением.

Кто будет определять обоснованность и как быть с коррупционностью, если с производителем три года судятся по одному и тому же вопросу? О.Бочкарев высказался против того чтобы прописывать в законе поименно, есть правительство, Военно-промышленная комиссия. Эксперт однако считает, что в процессе должны принимать участие Счетная палата и прокуратура, в решать суд.

Эксперт не увидел ответственности заказчика. Генерал Макаров позволяет себе заявлять, что в стране нет должного... (Озеров прервал). Насколько знает Бочкарев, Макаров патриот и выступает за качественное вооружение. В законопроекте все это есть.

Член комитета ГД по промышленности Павел Дорохин сказал о госприемке, поскольку большое количество рекламаций идет.

Эксперт спросил подготовлены ли подзаконные акты, хотелось бы видеть вес пакет в целом. По словам Бочкарева, у нас два документа – законопроекты о ГОЗ и ФКС, в котором надо предусмотреть так же детально, как в 94-ФЗ. Бочкарев надеется, что Минэкономразвития учтет нюансы.

Алексей Московский отметил критику правил, установленных Минобороны. Требования заказчика по цене не сильно критикуются исполнителем. Соисполнители диктует свои цены или условия, почему законом не установить цены соисполнителей, почему не предусмотреть нормы прямого действия. Бочкарев признал, что вопрос ценообразования самый животрепещущий, на сегодня у нас в стране нет регулирования цен. Московский подчеркнул, что не говорил о цене танка, он говорил о рентабельности – она либо нулевая либо отрицательная.

 

Замминистра обороны Александр Сухоруков отметил несоответствия законопроекта действующему законодательству. Он предложил включить в состав госзаказчика внести Гособоронпоставку в связи с тем, Росатом не имеет войск, но выполняет задачи. Минобороны ограничить рост цен индексом-дефлятором. Головной исполнитель при том что на его расходы закладывается 20% имеет нулевую или отрицательную рентабельность в то же время соисполнители имеют в разы больше.

Минобороны совместно с Минэкономразвития разработали отдельную главу ФКС о ГОЗ. Есть предложения все это изъять из ФКС и погрузить в закон о ГОЗ, но нормы-то будут действовать по-другому. Сухоруков считает, что надо оставить все в ФКС. В законопроекте действительно есть отсылочные нормы. Как можно говорить что закон вступить в силу с июля 2012 года. Нужно отходить от практики единственного поставщика. Из 1,18 трлн переходящие контракты составили 890 млрд руб. Все 292 млрд исполняемых в том же году контрактов будем выносить на торги. Мы должны понимать потенциальную структуру цены.

 

Замминэкономразвития Михаил Осеевский отметил, что законопроект о ФКС должен быть рамочным, все специальные нормы должны быть из него вынесены. Лекарства мы закупаем по своим правилам, питание для школ по своим.

 

В.Озеров однако высказался за то, чтобы все концы были в одном законе, чтобы не бегать и не искать.

 

Зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что не м.б. оба закона отсылочными. Представленный законопроект не улучшает состояние ГОЗ. Необходимо установить дисциплину заказчика и исполнителя. В структуру цены мы не может ввести логистику, командировочные. Необходимо установить ускоренную амортизацию отечественного оборудования, это будет стимулировать отечественное. Прозвучали слова о твердой цене, это неплохо, но как определить стоимость ремонта авиадвигателя пока его не снимешь. Ворох документов которые никто не будет читать, но требования снизить цену относительно прошлого года на 10, 20%.

Требования к закупке вертолетов были такие, что наш вертолет не проходил, а единственным соответствующим был французский вертолет. С помощью Рогозина удалось добиться, что этот тендер не проводился. Нужен баланс, чтобы предприятия имели средства на развитие и не злоупотребляли бюджетными финансированием. Вопрос финансирования военных учебных заведений. Изменения коснулись Академии Генштаба и его зарубежный факультет. Необходимо, чтобы нашу технику за рубежом обслуживали те, кто пропитались ее духом у нас.

Своему другу Бочкареву Гутенев пожелал своему другу Бочкареву чуть меньше гибкости и чуть больше заинтересованности в отстаивании интересов отечественного.

В комментарии МП депутат В.Гутенев сказал, что поддерживает Минобрнауки Фурсенко, который выпускает недоучек юристов и экономистов. Нужны инженеры, но им работать негде и они бы уехали. Депутат не согласен с тем, что Минэк нацелен только на развитие коррупции и сворачивание производства. Минобороны Сердюков – действительно ликвидатор, чтобы он из резателя превратился в ковш, ему должны были эту задачу сартикулировать. Сердюков способен выполнять любую задачу. Последний человек, который понимал межотраслевой баланс, был Маслюков, эту систему надо возрождать, считает депутат Гутенев.

 

Зампред комитета СФ Сергей Шатиров заявил о недопустимости финансирования ГОЗ в конце года. Это ставит под угрозу существование малых предприятий. Во время грузино-осетинского конфликта Минобороны закупало малокалиберные боеприпасы помимо ГОЗ.

 

Аудитор СП Валерий Богомолов сказал о необходимости синхронного рассмотрения законопроектов о ГОЗ и ФКС. Иначе люди которые работают над одним, будут думать, что нормы будут прописаны в другом. Аудитор надеется, что рабочая группа во главе с сенатором Николаем Рыжковым будет работать. Непонятно, кто будет отвечать за объемы, качество поставок вооружений. Сложившаяся система безответственности. Помимо институциональной неопределенности правового поля законопроекты сохраняют неопределенность контрактования – заказ или приобретение. Есть путаница понятий мониторинга надзора аудита и контроля в целом.

 

Гендиректор ЦАГИ им. Жуковского Борис Алешин сказал, что вся авиация была рождена в ЦАГИ и мы не имеем ни одного прямого контракта с Минобороны. Попытка включить в закон новые конструкции это похвально, но мы должны включить конкретику. Здесь надо идти совершенно прямым путем и устанавливать конкретные показатели.

Второй вопрос – по интеллектуальной собственности. Все что делается и учитывается в штуках не имеет отношения к капитализации предприятия. Бухгалтерия убогая. Если в мире стремятся получить оборонный заказ, чтобы получить средства и повысить капитализации. Мы сегодня соревнуемся не в производстве, а в технологии. На четыреста км подлетел и в пятачок попал. Предприятия должны иметь такие возможности. С мобилизационными мощностями это вообще анахронизм. Говоря о контроле качества, Алешин как вице-президент ИСО – разработка менеджмента качества – сказал, что тут конь не валялся. Все поправки которые можно внести, их надо делать в процессе чтений. Большое увлечение экономикой в ГОЗ и госпрограмме вооружений – важнейший вопрос что продается, что покупается. Кто выходит на конкурс? Появляются такие компании которые по числу докторов не устают ЦАГИ сто докторов, четыреста кандидатов. Нанял докторов, сочинил и выпустил только потому что по цене выиграл.

 

В.Озеров напомнил, что у нас существует ФС по оборонному заказу.

 

Замдиректора ФС по оборонному заказу Владимир Муравник призвал консолидировать усилия четырех рабочих групп по двум законопроектам ГОЗ и ФКС в двух палатах ГД и СФ. В законопроекте о ГОЗ надо дать определение что такое государственная программа вооружений.

Муравник позволил себе отослать к советскому времени когда постановлениями ЦК создавались комплексы. Минобороны утвердило формы контрактов, но диной нет. Принципы ценообразования ничем не помогут, только твердые права и обязанности. Действует две крайние модели цен – твердая и стимулирующая издержки. Ничего не говорится в ГОЗ и ФКС это не учтет, о разрешении противоречий между заказчиком и исполнителем. По ГОЗ нет ни одного состава административных правонарушений. Законопроект о ГОЗ всего лишь протокол о намерениях, ничего об ответственности в нем нет. Отдельная тема антимонопольное регулирование в сфере ГОЗ. Госполитика в ГОЗ – создание вертикальных и горизонтальных интегрированных структур. Антимонопольное регулирование не поможет, нужно ценовое регулирование.

 

Зампред комитета СФ по обороне и безопасности Анатолий Бондарук сказал, как выигрывая заказ по низкой цене, банкротят предприятия и закупают за рубежом. Единственное предприятие, которое производит гептил – топливо для боевых ракет. Очистные сооружения не имеют контакта с окружающей средой. Тем не менее начисляются штрафы, предприятие будет закрыто и гептил придется закупать в Китае. В стране ничего не строится. Хотелось бы чтобы не было конфликта между заказчиком в лице Минобороны и производителями. Мы рушим то что есть чтобы закупать неизвестно где невесть что.

 

Зампред комитета ГД по науке Михаил Дегтярев предложил внести в рекомендации правительству пересмотреть дивидендную политику, чтобы деньги оставались на предприятиях – в связи с тем что от 20% рентабельности не остается и следа. Со своей стороны Дегтярев предложил всем депутатам и сенаторам подписать поправки – чем больше подписей, тем больше шансов их принять.

В комментарии МП депутат Дегтярев подчеркнул, что думская оппозиция усилилась, но признал, что эсеры к сожалению стали фракцией Госдепа.

 

Директор Института экономической безопасности и стратегического планирования Финансового университета Алексей Московский прочитал закон и решил: что он есть что его нет. Законопроект внесенный в Думу нуждается в доработке, нужны нормы прямого действия. Почему лихорадит ГОЗ до конца года? В Советском Союзе был срок 45 суток от постановления правительства до исполнения и были санкции. Государственные программы не состыкованы между собой. Самое главное, ГОЗ должен быть выгодным, за него должны бороться. Матвиенко обмолвилась о специальном органе, Московский назвал бы четко: Министерство оборонной промышленности. Действует пятьдесят интегрированных структур. Ответственности никакой. Надо ставить вопрос об изменении системы управления оборонным комплексом в целом. Московский работал в советской военно-промышленной комиссии и все в зале принимают что он имеет в виду – Миноборонпром. Расширение горизонта планирования. Исчерпывается лимит по возрасту кадров. На ярославском заводе справляли столетие слесаря и он ходит на работу. Ведущие предприятия как ЦАГИ не имеют бюджетного финансирования.

 

В заключительном слове О.Бочкарев попросил из стоимости жилья для оборонщиков землю, подключение и тогда молодые пойдут.

В.Озеров отметил, что тогда кто-то должен за это заплатить.

По теме обсуждения Озеров отдал должное ВПК Рогозина, что законопроект внесен. Раньше не было политической воли. Озеров не знает, когда будет внесен законопроект о ФКС. По ГОЗ мы имеем ту рыбу, как говорили военные. Стратегически правильно, еще до первого чтения мы свои опасения изложим. Законопроект в первом чтении будет принят, давайте правде смотреть в глаза. Как будто генералы заказывают танки себе на дачу. Подготовить поправки ко второму чтению чтобы исполнители и заказчики получили правила игры. Между ними всегда будет существовать проблема это нормально, мы все учили марксистско-ленинскую философию – противоречия источник развития.

В комментарии МП В.Озеров сказал, что надо все по ГОЗ собрать в одном законе и пусть они занимаются в ФКС общими вещами. С другой стороны, без этого закон о ГОЗ тоже не будет работать.

 

Ученый секретарь Парламентского центра Валерий Севостьянов подтвердил, что от закупок французских вертолетов отказались, они не стыкуются с нашими системами и предназначены для вертолетоносцев Мистралей. С другой стороны, закупка Мистралей – фактически оплата предвыборной кампании Саркози, потому что их закупают без электронной начинки, а одну лоханку которую мы и сами умеем делать.

 

Российско-французская публичная дискуссия «Женщина в меняющемся мире» прошла без меня. Григорий Чудновский рассказал, что про женскую агрессивность участницы не сказали, но продемонстрировали собой.

Информация организаторов

Одним из факторов изменения мира является появление новых представлений о том, как он устроен. Развитие концепции гендера как социального пола, осознание роли гендерного фактора в написании истории человечества или анализе устройства общества – предмет разговора в рамках этой беседы. Участники поделятся собственным опытом прихода к гендерной проблематике и расскажут о том, как она выглядит из перспективы их научных и гражданских интересов.

Участники публичной дискуссии:

- Мишель Рио-Сарсе, профессор современной истории в университете Париж-VIII, специалист в области гендерных исследований

- Мюрель де Сан-Савер, директор международного агентства маркетинга и коммуникаций Mazars Group,

- Ирина Прохорова, соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова; главный редактор журнала и издательского дома НЛО

- Наталья Пушкарева, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, профессор, доктор исторических наук,

Организаторы публичной дискуссии:

- Президентский центр Б.Н. Ельцина

- Посольство Франции

- Отдел книги и французский институт в Москве

- Франко-Российский исследовательский центр

- «Политу»

 

Л.М.: Название неправильное, правильное – «Мир современной женщины, навязанный человечеству для ослабления Европы»

Происходит пандемизация гиномании. Феноменология бытового поведения оказалась под эмбарго в США как родины кризисов, но и в России она сглажена. Например, большинство резонансных случаев гибели детей итог ссоры родителей, спровоцированной матерью. Наблюдаются определенные волны. В прошлом отказ от половой жизни. Потом синдром «больной ребенок», мода на отказ от укачивания. Сейчас весь букет с распространением женского типа манипулирования на все уровни вплоть до геополитического. На арену вышел особый тип женщин: Клинтон, Кондолиза или Сьюзан Райс, Олбрайт, Дель Понте, Юлия Тимошенко, замгенерального секретаря Совета Европы по вопросам детства Мод де Бур-Букиккио. На этом фоне наши Матвиенко и многие депутаты выглядят по человечески.

Повышенную агрессивность женщин иногда связывают с ПМС. Отмечают нарастающий разрыв снижающегося возраста menarche и поздней социальной зрелостью. Говорят о факторе 9/11. Однако ксенофобия и аутизация отмечались в США еще весной 2001 года, так что где причина и где следствие неочевидно. Важно что аутизация, социальная дезадаптивность, нарушения общения сопровождаются тревожностью и заставляют искать мишени экспорта собственного кризиса – половой партнер или общественная арена. Что характерно, они чрезвычайно зависят от стохастических колебаний в структуре хаоса.

05_11_01_rezensia.htm Никонов А.П. Конец феминизма или Чем женщина отличается от человека. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005, 256 с. – (Точка зрения)

 

Пресс-релизы

 

Вячеслав Тимченко: президентский законопроект повышает роль партий в избирательном процессе

Президент России Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 22 и 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Комментируя его журналистам, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе сказал: «Этот законопроект находится в одном ряду с другими президентскими инициативами, направленными на реформирование нашей политической системы. Предоставляя политическим партиям, по предложению которых назначаются члены избирательных комиссий и комиссии референдумов, право отзыва этих членов и замены их новыми, законопроект повышает роль партий в избирательном процессе. По сути дела они получают в свои руки реальные рычаги воздействия на «своих» членов избирательных комиссий. А чтобы партии не могли этим правом злоупотреблять, вводится ограничение: в период, начинающийся за 15 дней до дня голосования и заканчивающийся в день определения результатов выборов и или референдума, решение об отзыве члена комиссии не рассматривается.

Не секрет, что Президент внес свой законопроект, идя на встречу пожеланиям оппозиции. Тем самым власть уже в который раз доказала, что готова поддерживать все разумные, работающие на интересы дела предложения, независимо от кого они исходят».

 

Во что превращается институт семьи и брака?

В последние дни одно из главных событий российского шоу-бизнеса – роды Кристины Орбакайте. Певица в третий раз стала мамой: 30 марта в Майами она родила девочку.

Безусловно, это прекрасная новость. Рождение ребенка – очень важное событие в жизни любой женщины. Фото девочки, которой всего-навсего несколько дней, уже появилось в Твиттере и, соответственно, разошлось по всем изданиям. Звездные родители ребенка не делают тайны и даже пригласили на выписку из роддома корреспондентов Первого канала.

Тем временем, СМИ цитируют слова бабушки – Аллы Борисовны, и пишут о размышлениях относительно фамилии младенца. Как известно, старший сын Кристины Орбакайте – Никита Пресняков, средний – Дени Байсаров, младшая девочка – Клавдия Земцова. Третий муж, третья семья, третий ребенок....

Безусловно, в стране, где наблюдается демографический спад, надо показывать как можно больше позитивных примеров и рассказывать о многодетных семьях. Но тот ли это пример? И зачем же при этом в очередной раз подчеркивать, что звездная мама замужем уже не в первый раз, а все дети носят разные фамилии?!

В современном мире неуклонно происходит смещение нравственных принципов, и такое понятие как семья теряет свое былое значение. Звезды эстрады постоянно женятся и разводятся. Кумир миллионов Алла Пугачева на глазах у всей страны заключает с Максим Галкиным «семейный союз», противоречащий элементарным моральным устоям нашего общества. К слову сказать, уже пятый. Не так давно и сама Алла Борисовна утверждала, что разочаровалась в институте брака. И тут же вступила в когорту тех, кто поддерживал на выборах Президента страны кандидата Михаила Прохорова, ни разу не женатого в свои почти 50 лет.

Возможность вступить в брак в пятый, шестой, десятый раз, или же вообще не создавать семью, а значит не обременять себя какими-либо обязательствами перед другой половиной, окончательно разрушает в молодых людях понятие семейных ценностей. И с каждым подобным примером современная молодежь получает очередное доказательство того, насколько хрупок и ненадежен в нашем обществе институт семьи и брака.

 

Не политизировать продовольственные вопросы!

ЛДПР поддерживает позицию Главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко и его ведомства в вопросе защиты отечественных потребителей. Украинским же депутатам не стоит раздувать и политизировать проблему, эпатируя окружающих.

Вчера в Киеве была сорвана пресс-конференция главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. Депутат украинского парламента Олег Ляшко ворвался в зал информационного агентства с сыром и колбасой и начал выкрикивать неприличные выражения в адрес Главного санитарного врача РФ. Таким образом депутат Верховной Рады выразил свой протест в отношении заявления Онищенко по вопросу ввоза в Россию украинского сыра.

Напомним, в феврале в нашей стране был введен запрет на ввоз украинских сыров. По данным СМИ, Территориальным управлениям было поручено изымать из оборота сыры трех украинских производителей, которые не соответствуют техрегламенту России на молоко и молочную продукцию, так как содержат растительные жиры вместо животных, но на этикетке об этом не сообщается. Позже список был расширен и под запрет попали сыры семи заводов.

«Вся продукция, не соответствующая нормам, не может и не должна поставляться в нашу страну. И в этом вопросе мы совершенно согласны с Главным санитарным врачом России», – отметил, комментируя произошедшее, руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский.

Мы прекрасно помним, как летом прошлого года в Европе было распространение кишечной инфекции, умирали люди. И тогда мы тоже отказались от ряда западных продуктов. Если украинский сыр не соответствует российским нормам, то не надо говорить, что наша страна предъявляет завышенные требования. Пусть попробуют отправить этот сыр на Запад! Там никто и никогда не будет покупать какую-либо дрянь. Нечего и нам ее подсовывать. Лучше приведите свою продукцию в соответствие с нашими стандартами.

В вопросе продовольствия должен быть самый жесткий контроль. От этого зависит здоровье наших граждан. В Россию итак поступает огромное количество продуктов и лекарств из-за рубежа. И нужно пресекать попадание на наш рынок разного рода суррогата.

В целом же ЛДПР – за сокращение импорта продовольствия и принятие эффективных мер по поддержке отечественных производителей.

 

Комментируя часть поправок в ГК, касающихся регулирования сделок, предусмотренных в законопроекте «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации», глава думского комитета Павел Крашенинников отметил следующее.

Законопроектом предлагается обязательное нотариальное удостоверение сделок, которые влекут возникновение, изменение или прекращение прав, подлежащих государственной регистрации. Имеются ввиду прежде всего сделки с недвижимым имуществом. Нотариусы будут привлекаться как к оформлению сделки, так и к передаче документов в регистрирующий орган. Они должны будут обеспечить клиенту полный комплекс услуг, связанных с оформлением сделок с недвижимостью, в том числе передачу документов клиента на регистрацию, получение их после регистрации и вручение клиенту. Нотариусы также должны нести ответственность перед клиентом за совершение сделки. Нотариальное удостоверение сделки будет означать проверку законности содержания сделки, а также права сторон на ее совершение – сообщил Павел Крашенинников.

Кроме того, унифицируются нормы, посвященные даче согласия на совершение соответствующих сделок, например, согласия кредитора на перевод долга, супруга на совершение сделки по распоряжению общим имуществом другим супругом и др. Предусматривается, что последствием отсутствия согласия на сделку является недействительность сделки – рассказал Павел Крашенинников.

Изменения в Гражданский кодекс устанавливают ограничения лиц, имеющих право предъявлять требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки. Таким правом должно обладать только лицо, в пользу которого возможно возмещение по ничтожной сделке. Возможность предъявления таких требований иными лицами должна быть специально предусмотрена законом. Изменения затрагивают и отдельные виды недействительных сделок, а именно сделок, совершенных в противоречии с основополагающими принципами правопорядка и нравственности, а также сделки, совершенные под влиянием заблуждения, обмана, угрозы, насилия, кабальные сделки – отметил Павел Крашенинников.

Законопроектом уточняется срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании ее недействительной для лиц, не являющихся стороной сделки. Этот срок начинает течь со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности по общему правилу составляет три года, в некоторых случаях больше, но не свыше десяти лет со дня начала исполнения сделки. Предлагаются и новые основания недействительных сделок. Так, например, сделка, совершенная с нарушением ареста или иного запрета на распоряжение, наложенного на имущество в судебном или ином установленном законом порядке, является ничтожной – пояснил Павел Крашенинников.

Законопроектом конкретизируется такой вид недействительных сделок как сделка, совершенная без необходимого согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления. Кроме того, нормы о последствиях нарушения представителем условий осуществления полномочий или интересов представляемого будут распространяться не только на органы юридического лица, но и на руководителей его филиалов, которые органами юридического лица не являются. Следует также учесть, что полномочия руководителя филиала юридического лица могут быть ограничены не только учредительными документами юридического лица, но и положением о соответствующем филиале. Такой порядок должен распространяться также на случаи, когда орган юридического лица действует в нарушение иных обязательных для него внутрикорпоративных документов, помимо учредительных документов – заметил Павел Крашенинников.

В целом упомянутые поправки направлены на упрочение принципа добросовестности при осуществлении сделок. Без этого эффективное развитие рынка в нашей стране невозможно. Таким образом из гражданского законодательства устраняются возможные лазейки для мошенничества, укрепляется защита прав и законных интересов граждан – заявил Павел Крашенинников.

 

Матвиенко вынесла проект по выборам сенаторов на обсуждение, думский ЕР поддержал (поясниловка и текст законопроекта)

Сенатор должен выкладываться на 100%, – Андрей Воробьев

Руководитель думской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Воробьев о проекте закона о выборах сенаторов:

Законопроект о выборах членов Совета Федерации, безусловно, важен. Нет сомнений в том, что он будет активно обсуждаться на разных площадках, и прежде всего – в регионах.

Итоги этого обсуждения покажет время.

Если принцип формирования Совета Федерации будет воспринят обществом как простой, понятный и справедливый, если он позволит определять лучшего из лучших кандидатов на пост сенатора, готового выкладываться на все 100%, этот законопроект в перспективе может быть нами поддержан.

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ РОЛИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Обращение Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко

Друзья!

Совет Федерации подготовил и выносит на широкое общественное обсуждение предложения, реализация которых, по нашему мнению, будет способствовать повышению роли и совершенствованию деятельности верхней палаты российского парламента.

Почему мы решили посоветоваться с вами по этому вопросу?

Конституция РФ наделяет Совет Федерации важными функциями и весомыми полномочиями в системе высших органов власти Российского государства. Наряду с Государственной Думой он один из основных гарантов обеспечения общественно-политической стабильности, устойчивого управления страной. Наша палата – конечная инстанция на пути прохождения законов через Федеральное Собрание и тем самым «фильтр», выявляющий и задерживающий недостаточно проработанные законы. Будучи палатой регионов, Совет Федерации представляет и отстаивает их интересы в законодательной деятельности на федеральном уровне, во всей государственно-политической системе страны.

В последние годы Россия вступила в этап обновления всех основных сфер общественной жизни: технологической, экономической, социальной, политической, культурной. Масштабные задачи, которые предстоит решать стране в ходе предстоящих преобразований, сформулированы в программе избранного президента РФ Владимира Владимировича Путина. Как показывает жизнь, сегодня Совет Федерации не во всем отвечает новым требованиям, меняющимся реальностям. Верхней палате есть, что совершенствовать и развивать.

Сенаторы не только констатировали все это. Мы провели большую работу по поиску путей устранения того, что мешает сделать деятельность палаты более плодотворной, наметили меры, осуществление которых, как мы считаем, качественно улучшит работу Совета Федерации.

Подготовленные соображения, предложения мы выносим на широкое и открытое общественное обсуждение, так как такой формат, по нашему убеждению, лучше отвечает духу времени. Ведь речь идет о принятии решений, важных для эффективного функционирования, продуктивной работы не только Совета Федерации, но и для всей нашей государственно-политической системы.

За прошедшие годы мы могли убедиться, что любые новации, любые реформы, только тогда дают отдачу, когда они понятны людям. Когда граждане знают, зачем реформы предпринимаются, какие они открывают людям возможности участия в политической жизни, управлении страной. Лучший способ решения этой действительно критически важной для успеха реформ проблемы – непосредственное включение граждан в сам процесс подготовки реформ через их открытое, гласное, свободное обсуждение. Это и есть демократия как реальное участие граждан в управлении страной. Чтобы быть уверенным, что мы на правильном пути, необходимо принимать во внимание опыт, знания, мнения, подходы как можно более широкого круга граждан, представителей самых разных слоев населения, самых различных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исходя из этого, я приглашаю принять участие в обсуждении и рядовых граждан, и представителей органов власти всех уровней, и ученых, в особенности, юристов, политологов, социологов, специалистов в области государственного и муниципального управления, представителей НКО, экспертное сообщество. Словом, всех, кому не безразлично состояние российской государственности, кто хочет внести свой конструктивный вклад в ее совершенствование.

Ждем ваших откликов и предложений!

Выскажите, пожалуйста, свое мнение по следующим вопросам:

1. Поддерживаете ли вы следующие меры, направленные на повышение роли Совета Федерации как палаты, выражающей и реализующей интересы регионов:

- законодательное закрепление формирования Совета Федерации посредством выборов сенаторов;

- законодательное закрепление критериев, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации отбирают кандидатов в Совет Федерации;

Какие критерии, на Ваш взгляд, должны быть установлены в таком законе?

- уточнение перечня оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации;

- принятие закона, регулирующего взаимодействие в законодательном процессе органов федеральной власти, включая Совет Федерации, Государственную Думу, федеральные органы исполнительной власти, и региональных органов государственной власти;

- преобразование Совета законодателей при Совете Федерации в консультативный орган, аналогичный Государственному совету. На его рассмотрение выносить в обязательном порядке вопросы, имеющие ключевое значение для регионов. В том числе: проекты федерального бюджета, законопроекты по межбюджетным отношениям, федеративному устройству, законопроекты по межнациональным отношениям и миграционной политике.

2. Поддерживаете ли вы следующие меры, направленные на повышение эффективности законодательной деятельности верхней палаты:

Федерации партийных фракций и ведение в его стенах партийной деятельности, приостановление членства в партии на все время пребывания в должности члена Совета Федерации;

- более активное использование сенаторами, палатой в целом права законодательной инициативы;

- приоритетное рассмотрение Государственной Думой законопроектов, вносимых Советом Федерации (по аналогии с законопроектами, вносимыми Президентом РФ и Правительством РФ);

- законодательное закрепление процедуры ежегодного отчета Правительства РФ не только перед Государственной Думой, но и перед Советом Федерации или перед обеими палатами Федерального Собрания;

- предоставление Совету Федерации полномочий по выдвижению кандидатур на должности аудиторов Счетной Палаты;

- расширение полномочий Совета Федерации. В частности, Совет Федерации как орган, члены которого не связаны партийными обязательствами, мог бы осуществлять полностью формирование Центральной избирательной комиссии и назначать ее председателя;

- повышение эффективности работы консультативных и общественных экспертных советов при председателе Совета Федерации и при комитетах палаты;

3. Поддерживаете ли вы законодательное закрепление правомерности использования, наряду с конституционными именованиями, терминов «Сенат» и «сенатор»?

4. Считаете ли Вы, что наше общество хорошо информировано о деятельности Совета Федерации? Достаточно ли полно освещается работа верхней палаты в центральных и региональных СМИ?

5. Ваша оценка деятельности Совета Федерации как палаты регионов: Эффективная? Удовлетворительная? Неудовлетворительная?

6. Что еще Вы считаете необходимым сделать для того, чтобы деятельность Совета Федерации стала более эффективной? Вы можете оставить любые свои предложения. Наиболее интересные идеи будут опубликованы и учтены в работе.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

Концепция проекта нового федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» основана на соблюдении требований Конституции Российской Федерации и исходит из необходимости, с одной стороны, демократизации процедур формирования Совета Федерации посредством обеспечения учета волеизъявления избирателей, с другой стороны – обеспечения профессионализма, стабильности и непрерывности деятельности Совета Федерации.

Концепция законопроекта базируется на следующих положениях Конституции Российской Федерации, взятых в системной взаимосвязи: формирование федеральных органов государственной власти находится в ведении Российской Федерации (пункт «г» статьи 71); формирование Совета Федерации устанавливается федеральным законом (часть 2 статьи 96); в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (часть 2 статьи 95).

Законопроектом в качестве нового способа формирования Совета Федерации предлагается процедура, при которой голосованием будет выявляться мнение избирателей по кандидатурам будущих членов Совета Федерации. Такая процедура отвечает демократическим принципам организации государственной власти и обеспечивает связь представителя субъекта Российской Федерации с этим субъектом и его населением. Вместе с тем обеспечивается соблюдение конституционных прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации по делегированию своих представителей в Совет Федерации, т.е. член Совета Федерации получает свой мандат от органа власти субъекта с учетом волеизъявления избирателей. Данный подход максимально приближает процедуру формирования к процедуре выборов, но при этом не сводится к ней полностью.

Законопроектом вводится понятие «наделение полномочиями члена Совета Федерации» – гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями члена Совета Федерации решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основе выявленного путем голосования мнения избирателей о представленных кандидатурах, тем самым сделан переход от «узких» терминов «избрание» и «назначение» к общему термину «наделение полномочиями». Кроме того, предлагаемый переход к наделению полномочиями члена Совета Федерации не будет связан с процедурами организационного характера, а также с такими, которые потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета.

Законопроектом устанавливаются общие требования к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации: им может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 35 лет и не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Кандидат также должен обладать безупречной репутацией и постоянно проживать на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение последних пяти лет.

При этом кандидат обязан представить в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации сведения о своих доходах и имуществе, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, заявление с обязательством прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации, а также – для партийных кандидатов – заявление с обязательством приостановить членство в политической партии.

Кроме того, законопроектом устанавливаются специальные требования к кандидатам в члены Совета Федерации. Так, представителем в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа, тем самым обеспечивается учет мнения населения субъекта Российской Федерации. Представителем от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть также член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, получившие мандат в данном субъекте Российской Федерации, или замещающий должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации. При этом требование о постоянном проживании на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на указанных лиц не распространяется.

Законопроектом устанавливаются процедуры наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа и члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, учитывающие специфику их формирования и внутренней организации их деятельности.

В законодательном (представительном) органе кандидатуры вносятся на рассмотрение органа его председателем, а также фракцией, группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов (не более одной кандидатуры). Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает вопрос о наделении полномочиями члена Совета Федерации в соответствии со своим регламентом и обязан принять решение в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва.

Наделение полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа обладает своей спецификой. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) выдвинутый на эту должность кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, из числа которых в случае его избрания будет осуществлено наделение полномочиями члена Совета Федерации, т.е. избиратель будет голосовать не только за кандидата в губернаторы, но и отметит одну, наиболее приемлемую для него, кандидатуру в члены Совета Федерации (процедура рейтингового голосования). Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации после определения результатов выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации подсчитывает результаты рейтингового голосования по кандидатурам для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленным избранным кандидатом на пост высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, победившим на выборах. Кандидатура, получившая наибольшее число голосов по итогам рейтингового голосования, не позднее, чем на следующий день после вступления в должность вновь избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации наделяется им полномочиями члена Совета Федерации.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее, чем на следующий день после дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями и прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации решение о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации должно быть принято не позднее, чем через месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в десятидневный срок наделяет полномочиями нового члена Совета Федерации одну из оставшихся кандидатур, которые были представлены им для выявления мнения избирателей, обладающую большим рейтингом в соответствии с протоколом избирательной комиссии данного субъекта Российской Федерации об итогах рейтингового голосования.

Если перечень кандидатур исчерпан, либо оставшиеся кандидатуры перестали удовлетворять требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями члена Совета Федерации одного из депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Законопроектом также предлагается внести соответствующие изменения в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», исключив часть вторую указанной статьи о том, что полномочия члена Совета Федерации могут быть досрочно прекращены избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта Российской Федерации в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Из законопроекта следует, что наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется на основании волеизъявления избирателей, и поэтому одного только усмотрения соответствующего органа субъекта Российской Федерации недостаточно для того, чтобы отменить результаты и последствия этого волеизъявления.

Вступление в силу нового порядка формирования Совета Федерации предполагается со дня официального опубликования Федерального закона. При этом члены Совета Федерации, избранные (назначенные) в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (который предлагается признать утратившим силу), будут продолжать исполнять свои полномочия до наделения полномочиями членов Совета Федерации от соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с новым порядком формирования Совета Федерации.

Законопроект вносится по вопросу исключительного ведения Российской Федерации (пункт «г» статьи 71, часть 2 статьи 96 Конституции Российской Федерации).

Принятие федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

Принятие проекта федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» потребует внесения изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Статья 1. Принципы формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) в качестве членов Совета Федерации входят в соответствии с Конституцией Российской Федерации по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Кандидаты для наделения полномочиями члена Совета Федерации

1. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 35 лет и не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Кандидат должен обладать безупречной репутацией и постоянно проживать на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение последних пяти лет.

2. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа, отвечающий требованиям части 1 настоящей статьи.

3. На кандидатов для наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отвечающих требованиям части 1 настоящей статьи, являющихся членами Совета Федерации, или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, получившими мандат в соответствующем субъекте Российской Федерации, или замещающих должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации, требование о постоянном проживании на территории соответствующего субъекта Российской Федерации не распространяется.

Статья 3. Порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Наделение полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется на срок полномочий указанного органа.

2. Кандидатуры для наделения полномочиями представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а также фракцией, группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, каждая фракция, каждая группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одну кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

3. Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры (кандидатур) для наделения полномочиями члена Совета Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.

4. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.

6. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации продолжает осуществлять полномочия до вступления в силу решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации.

Статья 4. Порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Наделение полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

2. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат, выдвинутый на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых, набравшая наибольшее число голосов избирателей, в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Сведения о кандидатурах, указанных в части 2 настоящей статьи (фамилия, имя, отчество; дата рождения; место жительства и место работы), размещаются в бюллетене для голосования на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) рядом с фамилией кандидата.

4. При голосовании за кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избиратель вправе проголосовать также за одну из кандидатур, представленных данным кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации (рейтинговое голосование).

5. Избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации после определения результатов выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) подсчитывает также результаты рейтингового голосования по представленным им кандидатурам для наделения полномочиями члена Совета Федерации, оформляет указанные результаты отдельным протоколом, публикует их вместе с общими итогами выборов и направляет вновь избранному высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) одновременно с извещением о его избрании.

6. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не позднее чем на следующий день после дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. В случае назначения исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) действующий член Совета Федерации – представитель от исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации продолжает осуществлять полномочия.

Статья 5. Документы, представляемые кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации

1. Кандидат для наделения полномочиями члена Совета Федерации обязан представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году наделения полномочиями члена Совета Федерации;

б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату, а также его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности;

в) заявление с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.

2. Кандидат для наделения полномочиями члена Совета Федерации, являющийся членом политической партии, представляет соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также заявление с обязательством приостановить членство в политической партии в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации.

Статья 6. Обнародование решения о наделении полномочиями члена Совета Федерации. Направление решения о наделении полномочиями члена Совета Федерации в Совет Федерации

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации и размещает его на официальном сайте данного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

2. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации

1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации.

2. Член Совета Федерации не позднее чем на следующий день после дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями члена Совета Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении его полномочиями члена Совета Федерации, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации. Член Совета Федерации, являющийся членом политической партии, направляет в указанные органы также копии заявления о приостановлении членства в политической партии.

3. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации – представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации

1. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 8 мая 1994 года N3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N133-ФЗ).

2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации решение о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации – представителя от этого органа должно быть принято в порядке, установленном статьей 3 настоящего Федерального закона, не позднее чем через месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок наделяет полномочиями нового члена Совета Федерации одну из оставшихся кандидатур, которые были представлены им в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, обладающую наибольшим рейтингом в соответствии с протоколом избирательной комиссии данного субъекта Российской Федерации об итогах рейтингового голосования. Если перечень кандидатур исчерпан либо оставшиеся кандидатуры перестали удовлетворять требованиям, установленным частями 1 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяет полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного из своих заместителей, проработавшего в данной должности не менее одного года, либо одного из депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Член Совета Федерации, избранный (назначенный) в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», продолжает исполнять полномочия до наделения полномочиями члена Совета Федерации от соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Признать утратившим силу Федеральный закон от 5 августа 2000 года N113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N32, ст. 3336; 2006, N31, ст. 3427; 2007, N30, ст. 3803; 2009, N7, ст. 789; 2010, N47, ст. 6029; 2011, N41, ст. 5629; N43, ст. 5961). Положения указанного Федерального закона применяются при формировании Совета Федерации в период до проведения очередных выборов в органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

4. Признать утратившей силу часть 2 статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N133-ФЗ).

 

 

Hosted by uCoz