12.05.12 Лев МОСКОВКИН

Вести из ЦИКа

Центризбирком на своем заседании в субботу подвел последние итоги выборов президента. На них  фактически израсходовано 10,3753 млрд руб.

 

Сообщение

 

Очевидный факт: выборы затратны – Станислав Вавилов

ЦИК досрочно закрыл выборы президента, сэкономив более полутора миллиардов

Минимальные затраты в руб. на один голос у Путина 8,7, максимальные у Прохорова 67,8. Бюджет потратил на избирателя 2,6 рубля

Избирательная честность: в итоге махинаций ЦИК добавил на думских выборах по сотой доле процента эсерам и ЛДПР, у единороссов сотую отняли

 

В субботу 12 мая состоялось 123-е заседание Центральной избирательной комиссии РФ, на котором рассмотрены следующие вопросы.

Открывая заседание, глава ЦИК Владимир Чуров ударил в рынду и поздравил с прошедшими праздниками.

Секретарь ЦИК Николая Конкин огласил указ президента о присвоении звания «Заслуженный юрист РФ» члену ЦИК Майе Гришиной. Почетной грамотой президента награжден член ЦИК Олег Лавров.

Н.Конкин перенес рассмотрение вопроса о поощрении организаторов выборов, возникли расхождения в документах.

 

ЦИК РФ без обсуждения рассмотрел и единогласно утвердил Отчет о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента РФ, также о Сведениях о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов на должность Президента РФ и расходовании этих средств.

Зампред ЦИК Станислав Вавилов описал документ, который является итогом работы нескольких тысяч человек, за ним стоят отчеты почти 98 тыс ИК, которые были образованы на выборах президента, а также аккумулированы сведения о кандидатах. Очевидный факт: выборы затратны не только для государства, но и для участников избирательной кампании. На специальные счета для формирования избирательных фондов поступили от кандидатов средства на общую сумму полтора миллиарда рублей. Поступили пожертвования от 882 граждан на общую сумму 355,2 млн руб. и от 33 юридических лиц на общую сумму 168,7 млн руб. С нарушениями порядка формирования избирательного фонда кандидатов поступило 36,5 млн руб. – 2,3%, которые возвращены и поступили в доход государства. Все кандидаты почти полностью израсходовали средства созданных ими избирательных фондов. Основные расходы – финансирование предвыборной агитации, на эти цели пошло 1,2 млрд руб., или 84%. Минимальные затраты в руб. на один голос у Путина 8,7, максимальные у Прохорова 67,8.

Уровень оплаты труда работающих на штатной основе повысили почти в 2,2 раза. На 50% увеличена оплата членам ИК, которые обеспечивали досрочное голосование с использованием авиационного транспорта. В федеральном бюджете с учетом возможного повторного голосования на выборы президента было предусмотрено 12,1133347 млрд руб., которые поступали на счет ЦИК и в рекордно короткие сроки отправлены в региональные ИК на следующий день. Фактически израсходовано 10,3753 млрд руб. На деятельность ЦИК израсходовано 64 млн руб., это всего 0,6%. 80,5% приходится на УИК. Наиболее крупные затраты связаны с оплатой труда членов ИК и их аппаратов, работало 875 тыс членов ИК с правом решающего голоса, более 308 тыс привлечено по гражданско-правовым договорам. 508,2 млн руб. Израсходовано на приобретение оборудования и инвентаря. Приобретено 22,5 тыс кабин для голосования, более 80 тыс стационарных и переносных ящиков. Порядка 60 тыс закупили прозрачных ящиков, ими могли воспользоваться 53 млн избирателей. 225,9 млн руб. оставили транспортные расходы в регионах. Традиционно высокими были транспортные расходы в труднодоступных и отдаленных местностях. Вертолеты вылетали к 5-6 избирателям, затраты были сумасшедшими. Наверное, есть над чем задуматься по формам голосования нашим уважаемым законодателям. Затраты на одного избирателя составили 2,6 рубля. Остаток незарегистрированных средств 1,738 млрд руб. до 1 июля будет возвращена в доход бюджета. Впервые ЦИК принимал отчеты в электронном виде и это позволили не направлять людей в дополнительные командировки, сэкономили порядка шести миллионов рублей. Отчеты пропускали через систему финансового контроля. Определенная экономия была и по гражданско-правовым договорам. Впервые ЦИК России проверила Счетная палата, не было отмечено ни одного нарушения финансово-хозяйственной деятельности.

В.Чуров отметил, что сегодня мы завершаем избирательную кампанию по выборам президента. Отчет рассмотрен досрочно, даже сокращенны срок до 15 мая сумели сократить, сегодня 12 мая. По закону срок дан до 6 июня. Это последний документ президентской кампании.

Согласно представленным данным, наибольшие расходы у Мосгоризбиркома – 517,7343 млн руб., на втором месте Мособлизбирком 375,3413, далее идут Свердловская облюю. И Башкортостан. Наименьшие расходы в Ненецком АО 18,7118 и ЕАО 18,9071.

 

ЦИК РФ без обсуждения рассмотрел и утвердил (12 0 1 – воздержался Евгений Колюшин) результаты учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности парламентских партий в общероссийских телепрограммах (телепередачах), радиопрограммах (радиопередачах) и региональных телепрограммах (телепередачах), радиопрограммах (радиопередачах) в апреле 2012 года.

После восьмимесячного перерыва ЦИК России возвращается к действию закона о равенстве освещения деятельности партий, напомнил зампред ЦИК Леонид Ивлев. ВГТРК начал учет эфирного времени с 1 апреля на двух телеканалах «Россия-1» и «Россия-24» и трех радиостанциях «Радио России», «Маяк» и «Вести-FM». Государственное телевидение и радио освещало деятельность партий в апреле 122 ч. 28 м. 54 с., в т.ч. телеэфир 83 ч. 49 м. 32 с. И радиоэфир 38 ч. 39 м. 22 с. ЕР на федеральном ТВ получила 4 ч. 45 м. 10 с., на региональном 16 ч. 27 м. 57 с.. КПРФ соответственно 4 ч. 40 м. 52 с. и 16 ч. 17 м. 22 с. ЛДПР 4 ч. 37 м. 29 с. и 16 ч. 12 м. 05 с. СР 4 ч. 37 м. 0 с. и 15 ч. 11 м. 36 с.

Деятельность ЕР на федеральных радиоканалах освещалась 5 ч. 30 м. 55 с., региональных 4 ч. 14 м. 15 с. КПРФ соответственно 5 ч. 27 м. 06 с. и 4 ч. 12 м. 34 с. ЛДПР 5 ч. 25 м. 49 с. и 4 ч. 12 м. 42 с. СР 5 ч. 23 м. 48 с. и 4 ч. 12 м. 13 с.

Л.Ивлев констатировал, что показатели значительно выше, чем до выборов. Максимальная разница между партиями в телеосвещении 2,5%, норматив три процента нигде не превышен. ВГТРК предоставило сведения¸ которые были тщательно проанализированы накануне на заседании рабочей группы, состав которой обновился на 25%. Оказалось, что ГТРК «Поморье» (Архангельское телевидение) и ГТРК «Вайнах» (радио Чеченской республики) остались должны от полутора до трех минут КПРФ, ЛДПР, СР.

 

ЦИК РФ одобрил постановление (12 0 1) о кандидатурах для назначения членами Избирательной комиссии Саратовской области с правом решающего голоса (в режиме видеоконференции).

Член ЦИК Олег Лопатин сообщил, что рекомендуются председатель ИК Павел Точилкин (работает в ИК с 1995 года) и член ИК Владимир Ханжов.

В.Чуров спросил, сколько роликов просмотрели после четвертого марта. Из Саратова ответили, что порядка тридцати-сорока. Член ЦИК Валерий Крюков подчеркнул, что не было никаких замечаний. Заводской округ Саратова был полностью закрыт КОИБами.

Когда речь идет о Саратове, Борис Эбзеев не может промолчать – для члена ЦИК это родная область. Разумеется поддержать. Работа ИК Саратовской области безусловно превосходный образец работы, она выше подозрений как и жена Цезаря. Саратов и область отличаются развитой политической инфраструктурой.

 

ЦИК РФ одобрил единогласно постановление о кандидатурах для назначения членами Санкт-Петербургской избирательной комиссии области с правом решающего голоса (в режиме видеоконференции).

Зампред ЦИК Леонид Ивлев сообщил о завершении срока полномочий СПБ ИК. Предлагается достаточно нестандартное решение, назначить членами Питерской ИК секретаря Питерской ИК Нину Шубину и председателя ИК Тамбовской области Алексея Пучнина.

Нина Шубина сообщила, что в избирательной системе работает всего четыре года, до этого возглавляла службу соцзащиты города.

Председатель Питерской ИК Александр Гнетов поддержал.

В.Чуров предположил, что ему было бы проще, если бы была правовая возможность иметь в северной столице двух-трех председателей, послать туда Л.Ивлева. А.Гнетов остается в кадровом резерве ЦИК. Пучнин отличается страстью изучения Чичерина. Иногда эта любовь переходит разумные рамки, именные участки он назвал фамилиями широко известных в узком кругу юристов. Это не привело к увеличению явки, но похвально.

То что показал Пучнин в Тамбовской области, как сказал Валерий Крюков, можно идти даже на пенсию.

Николай Конкин поддержал. А.Пучнин был самым молодым председателем региональной ИК, на сегодняшний день этот недостаток преодолен.

Л.Ивлев предупредил, что обязательно приедет в Питер на первое организационное заседание новой ИК.

 

ЦИК одобрил единогласно постановление о внесении изменений в протокол ЦИК о результатах выборов депутатов Госдумы шестого созыва от 09.12.11 и сводную таблицу ЦИК о результатах выборов депутатов Госдумы шестого созыва от 09.12.11.

Секретарь ЦИК Николай Конкин пояснил, что внесены изменения в протоколы Ленинского и Александровского района Владимирской области на основе решения судов по отмене выборов на трех участках. Отвечая на вопрос В.Чурова, Н.Конкин заверил, что на итогах выборов решение не отразится, у одной партии меняется сотая доля процента, у других не меняется даже сотая.

Согласно данным постановления, число избирательных участков, итоги голосования по которым признаны недействительными, увеличено с 21 до 24. Число избирателей на таких участках увеличилось с 39813 до 48256. Число полученных избирательных бюллетеней снизилось с 61250309 до 61242441.

Изменения данных по партиям (было – стало, общее число голосов и проценты):

- СР: 8695522 – 8695458, 13,24% – 13,25%;

- ЛДПР: 7664570 – 7664516, 11,67% – 11,68%;

- Патриоты России: 639119 – 639067;

- КПРФ: 12599507 – 12599420;

- Яблоко: 2252403 – 2252327;

- ЕР: 32379135 – 32371737, 49,32% – 49,31%;

- Правое дело: 392806 – 392727.

 

ЦИК без обсуждения единогласно одобрил постановление «Об использовании при проведении досрочных выборов главы города Красноярска технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней».

По словам Валерия Крюкова, предлагается перевезти в Красноярск по сто КОИБов из Томской и Новосибирской области, из Кемеровской – девяносто, обеспечив их возврат. Всего 11 кандидатов.

Для журналистов В.Чуров подчеркнул, что все участки Красноярска будут покрыты КОИБами.

 

ЦИК без обсуждения единогласно одобрил постановление «Об оснащении комплексами средств автоматизации Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар и Томской городской муниципальной избирательной комиссии».

В Краснодаре 4 ТИКа 293 УИКа, КОИБы все новые, сообщил Валерий Крюков.

 

Перед закрытием заседания В.Чуров сообщил, что на следующем заседании Б.Эбзеев расскажет о выборах в Армении.

 

По окончании заседания секретарь ЦИК Николай Конкин сообщил, что ЦИК готовит модельный закон для регионов по выборам губернаторов, они должны принять свои законы до 1 июля.

 

Член ЦИК Татьяна Воронова высоко оценила всеобъемлющий труд Игоря Борисова по наблюдению за наблюдающими, его даже в Варшаве считают интересным. При этом член ЦИК прекрасно знает, что БДИПЧ наблюдает исключительно под контролем Запада за выборами исключительно к востоку от штаб-квартиры ОБСЕ в Вене. Это безобразие и с этим надо что-то делать, считает Т.Воронова. Мы работаем, заверила она МП.

 

Майя Гришина сообщила, что кандидатам в президенты было предоставлено много времени для бесплатной агитации на региональных телерадиокомпаниях, но они его не использовали и на десятую долю. Для этого надо было просто придти на эфир, но и этого не делалось.

 

ЦИК готовит тест для членов ИК на предмет проверки готовности к выборам, Чуров опробует тест сначала на кошках, т.е. на журналистах

 

Пресс-релизы

 

Сегодня в Думе состоялось первое заседание созданного при Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам Экспертного Совета по федеральному бюджету, совершенствованию бюджетного законодательства, межбюджетным отношениям и финансовому контролю за использованием средств, выделенных на обеспечение деятельности Государственной Думы.

Сегодня в Государственной Думе начал работу Экспертный Совет по федеральному бюджету, совершенствованию бюджетного законодательства, межбюджетным отношениям и финансовому контролю за использованием средств, выделенных на обеспечение деятельности Государственной Думы. Орган этот создается впервые и призван, в перспективе, стать основной площадкой экспертного профессионального обсуждения вопросов бюджетной стратегии в стенах Государственной Думы. Участники заседания обозначили основные задачи Совета и обсудили проект закона, вносящего изменения в бюджет на 2012 год.

Справочно:

Законопроект был подготовлен Минфином с учетом результатов исполнения федерального бюджета за I квартал 2012 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 году, и внесен на рассмотрение Госдумы 5 мая 2012 года.

В соответствии с законопроектом доходы федерального бюджета в 2012 году составят 12 677 006,8 млн. рублей (20,9% к ВВП), что на 897 151,6 млн. рублей (0,8% к ВВП) больше, чем в Законе о бюджете.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2012 году составят 6 383 309,8 млн. рублей (10,5% к ВВП), что на 808 444,4 млн. рублей (1,0% к ВВП) больше суммы, учтенной в Законе о бюджете.

Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составят 6 293 697,0 млн. рублей (10,4% к ВВП), что на 88 707,2 млн. рублей больше суммы, учтенной в Законе о бюджете

Налоговые доходы составят 6 961 115,8 млн. рублей (11,5% к ВВП), неналоговые доходы – 5 687 236,3 млн. рублей (9,4% к ВВП), безвозмездные поступления – 28 654,7 млн. рублей.

Изменение макроэкономических факторов на основе уточненного прогноза приводит к увеличению доходов федерального бюджета в 2012 году на 856 925,3 млн. рублей.

В результате влияния факторов, не связанных с изменением макроэкономических показателей, доходы федерального бюджета увеличатся на 40 226,3 млн. рублей.

Что касается изменения расходов федерального бюджета, законопроектом предлагается утвердить расходы федерального бюджета на 2012 год в сумме 12 745 151,3 млн. рублей, что на 88 707,2 млн. рублей выше показателя, утвержденного Законом о бюджете. Кроме того, в 2012 году экономия бюджетных ассигнований составит 46 938,7 млн. рублей.

Таким образом, законопроектом предлагается направить бюджетные ассигнования в сумме 135 645,9 млн. рублей, в том числе, на социальное обеспечение отдельных категорий граждан и улучшение качества жизни населения будет направлено 43 362,3 млн. рублей; на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел и гражданскому персоналу г. Москвы и Московской области – 10 690,1 млн. рублей.

Открывая заседание, председатель Экспертного Совета, член Комитета ГД по бюджету и налогам Вячеслав Никонов отметил, что «бюджет – это важнейший инструмент политики. В любой демократической стране принятие бюджета представляет собой эпицентр политического процесса, в котором принимают участие все основные государственные институты, группы интересов, общественные, предпринимательские объединения, ведущие эксперты. И, конечно, в бюджетном процессе ключевая роль в любой стране принадлежит парламенту».

По словам Никонова, «сейчас мы оказались в новой политической реальности, которая характеризуется, с одной стороны, подъемом гражданской активности и ростом претензий к власти, требованиями более рачительного расходования средств налогоплательщиков и контроля за тем, как они расходуются. И в этих условиях роль Думы, которая выражает фактически весь спектр общественных настроений, вновь должна увеличиваться, и в этом контексте следует рассматривать и создание нашего Совета.

Предметом нашего обсуждения может быть практически все: насколько обоснована общая стратегия развития, и насколько она находит отражение в бюджетных приоритетах, и насколько она способствует этому развитию. Насколько обоснованы те оценки макроэкономических показателей и те прогнозы развития экономики, на которых рассчитываются соответствующими ведомствами, дефицитность и профицитность бюджета в зависимости от конъюнктуры, и так далее».

Глава думского Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров согласился с важностью задач, которые председатель Экспертного Совета обозначил в своем выступлении. По его словам, «на сегодняшний день мы все с вами прекрасно понимаем, что на бюджетной ниве Парламент как таковой отсутствует. Как на стадии разработки бюджета, так и на стадии его принятия. Возникает вопрос: что можно сделать для того, чтобы эта ситуация изменилась? Чтобы то, что вы (ученые, члены Экспертного совета) пишете стали не просто читать, чтобы это учитывалось, по крайней мере, как мнение, при принятии решения.

Второй вопрос: что в этой связи нужно сделать в бюджетном процессе? Неслучайно недавно Председатель Правительства Дмитрий Медведев сказал о бюджетном правиле, которое нам предстоит принимать осенью перед следующим бюджетом. Мне бы очень хотелось, чтобы, может быть не сегодня, но мы поговорили с вами о том, как мы видим бюджетный процесс как таковой, как нам оптимизировать бюджетный процесс таким образом, чтобы повысить роль Счетной палаты, между прочим, органа парламентского контроля. Чтобы реально повысить роль научных учреждений, которые проводят исследования. Чтобы в результате все не сводилось к тому, какое министерство выбьет для себя больше расходов.

Третий вопрос: почему мы выбрали эту площадку для разговора о поправках в бюджет на текущий год, которые уже внесены? А хотелось бы «потренироваться на кошечках»! Потому что то, что нам предстоит рассматривать осенью – гораздо более серьезно. Поэтому мне хотелось бы, чтобы мы посмотрели сегодняшние поправки через призму абсолютно конкретных вопросов. Скажем, когда мы говорим о цене на нефть – я готов согласиться с тем, что 115 – то та цена на нефть, которая будет… А может, не будет? Но если нам предлагают цену в 115$, но при этом я держу в руках прогноз по следующему году, который только что прошел в Правительстве и составляет 97$ на 2013 год – я не совсем понимаю – здесь мы подняли со 100$ до 115$, а в 2013 оставили 97$ – что это значит? Это значит, что мы просто проспали, или что к концу года нас ожидает резкое падение? С учетом, того, что падение в 1 доллар – это потеря в 60 млрд рублей, я хочу хотя бы понимать, в какой момент это произойдет и где тот предел прочности? И бюджетное правило становится абсолютно важным… Иными словами, мне хотелось бы иметь возможность услышать вашу позицию и всерьез обсудить бюджетные правила, которые позволяли бы нам строить бюджет независимо от цены на нефть».

Присутствовавший на заседании представитель «Газпром-нефть» Руслан Николов заявил, что просчитать, сколько продержится экономика страны в случае изменения цены на нефть, не так уж и сложно. По его словам, «учитывая, что в Стабилизационном фонде у нас планируется иметь около 7 процентов ВВП, падение цены на нефть 10 долларов на баррель эквивалентна потере одного процента ВВП в доходах бюджета. Соответственно, если цена упадет со 115 до 70, скажем, во вполне вероятном сценарии, например, рецессии в Европе и соответствующего «эффекта домино» в других странах, то у нас Стабфонда хватит на полтора, может быть, два года. При этом у нас имеется достаточно значительный запас прочности по внешним заимствованиям, ну, в общем-то, и по внутренним тоже. Но он будет таять при снижении цен на нефть, потому что кредитоспособность страны подвергнется сомнению. Поэтому реально мы говорим о перспективе поддержания бюджетной стабильности за счет заимствований из Стабфонда на уровне 4-5 лет при долгосрочном снижении цены». Николов добавил, что в нефтяных компаниях планирование «ведется на уровне среднециклических цен на нефть, по которым и определяется среднеожидаемое значение цены на нефть на протяжении срока инвестиционного цикла в нефтяной отрасли, который условно можно принять за 10 лет. Собственно, из этой же философии крупного бизнеса и исходит в своем прогнозировании Минфин».

Еще один вопрос, заслуживающий, по мнению Николова, самого пристального внимания, – вопрос о курсе рубля к доллару. По его словам, «мы привыкли к достаточно тривиальной зависимости – чем выше цена на нефть, тем ниже курс доллара и наоборот. Но сегодня мы наблюдаем достаточно интересный феномен, когда курс рубля тоже имеет тенденцию к снижению к доллару, притом, что цены на нефть исторически очень высокие. И это, конечно, связано в первую очередь с нашим счетом капитальных операций, который в стране отрицательный. Это связано и с политической обстановкой, ис инвестиционным климатом, и так далее. Если в этом отделе не произойдут значительные улучшения, то говорить о том, что при стабильном уровне цен на нефть или даже их росте курс рубля будет укрепляться, нам, наверное, нельзя».

Представитель «Опоры России» Александр Паперный, поддержал Николова в том, что ровно такие же задачи, которые решает любое коммерческое предприятие, решает и государство. «На мой взгляд, самое разумное – запросить информацию по крупнейшим нефтяным компаниям, исходя из какой цены они планируют свои бюджеты. И создать средневзвешенный документ, причем сделать его публичным. Иметь эту цифру, причем, не эмпирически рассчитанную Минфином, а абсолютно достоверную. И тогда у нас ситуации, когда нефтяники говорят о цене 80$, а мы считаем наш бюджет на уровне 115$, просто не возникнет».

С этим предложением не согласился глава Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, которые полагает, что оценки нефтяных компаний и реальная цена на нефть – не вполне одно и то же: «У нас с вами 26 международных организаций, которые осуществляют мониторинг цены на нефть и дают цену на этот год 115,8$. IMF нам дает вообще 119$ за баррель. Barklays дает 119$. Societe Generale дает 126$ и т.д... Вообще, прогноз Минфина даже меньше. Все таки, оценки нефтяных компаний и прогнозная цена на нефть это не совсем одно и то же, особенно в вопросах бюджетной устойчивости. Нам важно понять, где рождается устойчивость бюджета».

В свою очередь, Александр Паперный заявил, что устойчивость бюджета не должна зависеть от цены на углеводороды, по его словам, «необходимо растить бизнес, который будет давать дополнительные налоги, дополнительные рабочие места и т.д. На государственном уровне должно быть все четко прописано, причем не только в денежных, но и в количественных характеристиках. Например, в строительной отрасли: мы должны построить 10 тыс кв. метров с общей стоимостью такой-то. То есть, выделив определенный бюджет, мы должны получить определенное количество материального актива. Пока у нас в бюджете эти два параметра никак не завязаны. Вы деньги потратили? Молодцы! Возьмите еще! А сколько вы создали добавленной стоимости, активов для Родины за эти деньги – это вообще никем не оценивается. Это огромная дыра, в которую утекает значимая часть бюджета».

Заместитель председателя Счетной палаты Российской Федерации Валерий Горегляд полагает, что, применительно к бюджетной политике, не стоит увлекаться теоретическим спором вокруг цены на нефть, и Счетная палата «в последние годы из своих заключений сознательно убирает всякие однозначные позиции, связанные с ценой на нефть, понимая, что это всегда определенный аргумент для различного рода оппозиционных сил, чтобы потом предлагать строить всю бюджетную конструкцию на некоторых цифрах, связанных с ценой на нефть». Но, по признанию Горегляда, в этом году Счетная Палата сама была вынуждена «поднять этот вопрос, в том числе на Правительственной Комиссии. Потому что не так важна точность определения цены на нефть, как важны все бюджетные обязательства, которые мы берем, и их связь с этой ценой. Для анализа очень важен аудит рисков. Сегодня важно оценивать вероятность достижения той или иной цены и связывать ее с бюджетными последствиями. У нас все время идет устойчивое опережение роста обязательств по сравнению с финансовыми возможностями государства. И характер принятия решений таков, что мы вынуждены постоянно это делать. Вынуждены и с точки зрения индексации зарплаты бюджетникам, индексации пенсий, компенсации дефицитов, которые там возникают, и так далее, так далее. То есть мы, нарушив однажды принятые бюджетные правила, которые создали в 2000 году, сейчас с трудом к ним возвращаемся. Это очень болезненная для Парламента будет задача… Мы, как никто другой, на данный момент вынуждены констатировать крайнюю неэффективность использования госсредств. Вот огромные ресурсы, которые мы тратим на ту же Олимпиаду, это вопрос опять-таки эффективности – что дальше будет с этими объектами? Это будет дополнительная нагрузка на бюджет? Мы построили достаточное количество больниц и медицинских центров, в которых у нас нет не только врачей, у нас нет пациентов… Вот и вся эффективность».

Касаясь бюджетного процесса, Валерий Горегляд заявил, что «эффективность нашей работы в полной мере зависит от уровня независимости и самодостаточности нашей политической системы. Если не будет мощного Парламента, то, как бы мы ни хотели, не будет мощного органа – Счетной Палаты. Иначе это будет научно-исследовательский институт сам для себя».

В свою очередь, Директор Института экономики Российской академии наук Руслан Гринберг заявил, что все вышесказанное – это «типичное отношение к нашей ситуации как к безысходной. Мне кажется, это вообще типичная экзистенциональная проблема России. Можно говорить о том, что государство слабое, а чиновники вороватые, и сойти с ума. Можно покупать американские бонды, а здесь потихоньку откупаться – пенсионерам немножко добавить, поговорить об инвестиционном климате и т.д. А все что связано с развитием – в риторике – да, а на практике – не верим ни одному слову. Так же и экономическая школа нашего мышления – скорей бы уж цены упали! Проклятие ресурсное! Так мы все на печи лежим, а вот когда они упадут, мы все зашевелимся и начнем делать боевые сименсы. Смотрите, 90% времени мы потратили на обсуждение цены на нефть. Это уже большое унижение для страны. Для того, чтобы с этой иглы слезть, здесь нет никакого выхода, кроме государственных расходов. Мы должны рисковать! А это значит, государство должно делать проекты, должно их финансировать, должно предлагать частному бизнесу принять участие в этих проектах».

Подводя итоги первого заседания Экспертного Совета Комитета по бюджету и налогам, Андрей Макаров сказал: «укрепление роли Парламента как в законодательном процессе, так и в сфере контроля за эффективностью расходов необходимо. И большое количество вопросов мы должны начинать обсуждать уже сегодня, хотя бы потому, что осенью нам предстоит очень серьезная работа, по определению как бюджетных правил, так и целей бюджетной политики. Мы заинтересованы в том, чтобы привлечь к этому обсуждению ведущие научные силы страны. Для этого нами и был создан Экспертный Совет».

 

 

ЦИК отчитался о расходах на президентские выборы

Материал предоставлен изданием «РИА Новости»

12 мая 2012, 11:35

МОСКВА, 12 мая – РИА Новости. Десять миллиардов 375 миллионов 318 тысяч рублей израсходовано из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов президента РФ, следует от отчета ЦИК РФ.

Большую часть этой суммы (99%) составили расходы, связанные с обеспечением полномочий избирательных комиссий всех уровней в субъектах РФ.

Федеральными органами исполнительной власти израсходовано 40896,7 тысячи рублей. Кроме того, ЦИК РФ централизованно оплатил расходы на изготовление избирательных бюллетеней, увеличенной формы протокола в сумме 666,4 тысячи рублей.

Расходы ЦИК, связанные с подготовкой и проведением выборов, составили 64583,1 тысячи рублей.

Согласно отчету Центризбиркома, на выборы президента РФ было предусмотрено 12 миллиардов 113 миллионов рублей. При этом львиная доля этих денег – 11,9 миллиарда рублей была направлена избиркомам субъектов. Расходы самого ЦИК, связанные с подготовкой и проведением выборов, составили 99 миллионов рублей.

Согласно представленным отчетам избиркомов субъектов о расходовании бюджетных средств, общая сумма затрат составила 10 миллиардов 48 миллионов рублей. Таким образом, субъекты сэкономили порядка полутора миллиардов рублей.

В избирательных комиссиях всех уровней наиболее крупные затраты были связаны с оплатой труда членов избиркомов – 86,8% от расходов комиссий в регионах.

Расходы избиркомов на изготовление печатной продукции составили 75,3 миллиона рублей (0,7%). Из них расходы на изготовление бюллетеней превысили 67 миллионов рублей. На транспортные расходы ушло 225,9 миллиона рублей, или более 2% от всех расходов избиркомов в субъектах.

В документе отмечается, что в различных субъектах соотношение транспортных расходов значительно отличается. «В тех регионах, где удельный вес транспортных расходов значителен, средства расходовались главным образом для проведения досрочного голосования в труднодоступных местностях с использованием авиационного транспорта», – говорится в отчете ЦИК.

Расходы избирательных комиссий на связь составили более 21 миллиона рублей.

По словам главы Центризбиркома Владимира Чурова, ЦИК намного раньше представил отчет о расходовании бюджетных средств. Он пояснил, что по закону Центризбирком мог сделать это до 6 июня.

Выборы прошли 4 марта.

 

Hosted by uCoz