Посол США Макфол готов инструктировать не только думскую оппозицию, но напрямую руководство ЕР. Американская сторона теряет рычаги управления в России. От окружения посла идет информация по закрытому режиму встречи Макфола с лидером фракции Воробьевым, которая состоится в пятницу в полдень в Думе

 

24.05.12 Лев МОСКОВКИН

Колонный зал

Керосин в огонь в этой ситуации выгоден всем

Открытая трибуна схлопнулась, обидев модератора Морозова

«Список Шпигеля» – вице-спикер Морозов поддерживает идею публикации грантополучателей USAID Госдепа

Круглый стол «Открытая трибуна: Уличная демократия: права, ответственность, безопасность» провел вице-спикер Госдумы Олег Морозов в Колонном зале около Думы. Он предложил обсудить, как должен проходить уличный протест. Сегодняшнее обсуждение должно сформировать дорожную карту, как пойдет доработка законопроекта об ответственности участников и организаторов массовых мероприятий.

Для затравки единоросс Александр Коган продемонстрировал участникам видеоролик из трех групп сюжетов: уличные акции эсеров и ЛДПР, вполне спокойные; жесткие разгоны мероприятий в Германии, Франции, США; события 6 мая с экстремистскими выходками и призывами, когда организатор протестных акций, депутат Илья Пономарев сказал с улыбкой оператору: «Мужики, здесь тонко».

На круглом столе Пономарев пришел с вызывающей белой ленточкой, чтобы указать на несоответствие законопроекта международному законодательству. Все необходимые меры в законодательстве предусмотрены. Законопроект провокационный, он приведет к тому, что граждане будут проводить несанкционированные мероприятия, потому что даже пять тысяч рублей для семейного бюджета это много. Очень жаль, что его внес человек, имеющий отношение к ФНПР, к профсоюзному движению, сказал Пономарев об авторе Александре Сидякине.

С противоположной и единственно внятной позицией выступила социолог Ольга Крыштановская. Она согласилась, что предлагаемые законопроектом штрафы действительно запретительные, так и должно быть. Государство должно указать, что этого нельзя делать. На белой ленте, которую подарил Илья Яшин Крыштановской, написано: «Долой власть!» Они хотят смены власти, сами стать властью. К ним примыкают сочувствующие со своими проблемами. Крыштановская призвала к ответственности, чтобы не допустить революции, от которой страдают простые люди.

Осталось впечатление, что к ее словам не прислушались ни сторонники ни противники повышения штрафов. Жириновский сравнил Крыштановскую с Инессой Арманд.

Жириновский выступал после лидера коммунистов и заявил, что Зюганов и Морозов сидели в одном отделе пропаганды ЦК КПСС – все зло от монополии одной партии. Вождь призвал посадить Сергея Удальцова, Алексея Навального, Илью Яшина, Сергея Митрохина, Илью Пономарева и Дмитрия Гудкова, причем двух последних лишить депутатских мандатов.

Получается нелепая ситуация: Пономарев выступает от имени парламентской партии эсеров, во фракции большинство не разделяет его позицию протеста против российской власти, но вынуждены подчиняться и ходить в Думу с белой ленточкой как символом протеста.

Руководитель думской фракции «Единая Россия» Андрей Воробьев заявил, что законопроект направлен на обеспечение порядка, чтобы защитить граждан от тех, кто приходит в масках, с острыми предметами. Никаких тайных помыслов у нас нет. все авторы законопроекта здесь присутствуют. В начале июня мы его вынесем на второе чтение.

Генерал-лейтенант полиции Юрий Демидов сообщил, что число публичных акций растет. Организатор публичного мероприятия должен требовать от участников не скрывать свои лица. Мы сталкиваемся с злоупотреблением правом депутатов проводить встречи с избирателями в общественных местах. Например, у метро в 19 часов. Безусловно, эти встречи с избирателями не должны перерастать в митинги и шествия. Согласно решению Конституционного суда, законодатель вправе конкретизировать порядок проведения.

Лидер «Яблока» Сергей Митрохин обличал Думу, которая носит выраженный сословный характер и мы сегодня в этом убедились. Дума состоит из чиновников и олигархов, причем депутаты не обязательно должны быть ими, они должны обслуживать их интересы. Если Сидякин еще и профсоюзник, понятно кого обслуживают эти профсоюзы. Кто может заплатить эти штрафы, если 80% получают меньше 17 тысяч? Если повышать штраф, давайте повысим МРОТ, который отсчитывается от нищенской потребительской корзины.

Ирина Хакамада заявила, что надо менять концепцию законопроекта. Это сложно, но можно. И надо понимать что не все можно отрегулировать законом. Концепция законопроекта исходит из презумпции виновности улицы. Пропаганда была страшная, что всю Болотную и Сахарова финансируют Госдеп США. Для Госдепа штрафы небольшие деньги.

Морозов риторически просил, чтоб хоть кто-то сказал, кто получает эти деньги? Вице-спикер будто не знает, что депутат Евгений Федоров говорил о списке освобождения от НДС российских СМИ – грантополучателей USAID Госдепа. Известный антифашист, сенатор Борис Шпигель обещал МП передать списки для публикации – у него все есть.

Морозов согласился, что это хорошая идея. А от лишить мандатов подстрекателей мы не можем.

На круглом столе случился демарш, который огорчил Морозова. В середине обсуждения лидеры несистемной оппозиции демонстративно встали и вышли из зала. За ними ушла вся пресса, остались только две дежурные телекамеры.

Слово дают только стайке политологов, сказала выйдя из зала журналистам Ксения Собчак. Закон будет принят, никакого диалога нет, есть монолог. Почему пропустили через рамки 6 мая с зажигательной смесью?

Морозов в своем комментарии подчеркнул, что слово давали все, кто хотел высказаться в зале, а не около него.

Несмотря на то, что Гудков откровенно пугал собравшихся возможностями организации массовых мероприятий через Интернет, председатель профильного комитета Думы по госстроительству Владимир Плигин вновь ушел от вопроса по ответственности социальных сетей. Он считает, что этот вопрос «надо изучать». Это при том, что участникам раздали цветную распечатку с призывами участников twitter к экстремизму.

К сожалению керосин в огонь сейчас выгоден всем, кроме населения, Крыштановская права. К сожалению, лишь один участник обсуждения вспомнил о действительных причинах недовольства, которые обоснованно гонят людей на улицы – социолог Андрей Демидов. Он сказал, что надо было принимать поправки Шеина и Хованской в Жилищный кодекс. Даже защитник пенсионеров сенатор Валерий Рязанский говорит, что и после повышения тарифов 1 июля платить надо.

Мне кажется, что правильней было бы забыть про выборы, признать Путина, выслать в США каждого кто публично выскажется против него, а протестовать против ВТО и повышения тарифов – пусть разбираются в издержках. Однако деньги как газ, они после поборов на местах пробулькиваются на самый верх.

 

Сообщения

 

Завтра Государственная Дума рассмотрит большой блок ратификаций, в т.ч. документа по повышению эффективности сил и средств ОДКБ при предотвращении внешних угроз. Об этом сообщил журналистам спикер Сергей Нарышкин на брифинге по итогам Совета Думы в четверг. По его словам, запланировано третье чтение поправок в бюджет-2012 с увеличением доходов более чем на 135,5 млрд руб. На правительственный час в Думу приглашен глава ФАС Игорь Артемьев.

Отвечая на вопрос Интерфакса о возможности проведения дополнительного заседания, Нарышкин сказал, что «мы можем такое решение принять».

Отметим, что в повестке пленарного заседания Думы в пятницу 77 вопросов – т.е. на один больше, чем вчера. Однако оппозиции обещали, что такого как вчера больше не будет. Николай Левичев сказал МП, что договорились с комитетом по регламенту «продумать оптимизацию процесса».

Коммунист Сергей Решульский высказал уверенность, что такого как вчера больше не будет, он это чувствует.

 

Обсуждения в Думе законопроекта по ответственности участников и организаторов массовых мероприятий в Госдуме не запланировано, такое мероприятие проходит на площадке Мосгордумы.

 

Морозов поддержал публикацию списка Шпигеля

Митрохин предупредил депутатов ЕР, что Думу сметут первой, потому что у Кремля стена, у Белого дома – забор

Собчак пришла на Открытую трибуну Морозова, чтоб демонстративно уйти

Главный московский милиционер Козлов: более половины задержанных на массовых акциях не москвичи

Жириновский потребовал посадить Яшина, Удальцова, Митрохина, Пономарева, Гудкова. Пономарев со смехом сказал, что озвучен состав нового правительства

Крыштановская призвала к ответственности, чтобы не допустить революции, от которой страдают простые люди. Запретительный закон нужен, чтоб показать: этого делать нельзя

Пришли, чтобы уйти: сигнал к выходу из зала несистемной оппозиции дали Ксения Собчак, Евгения Чирикова, Алена Попова

 

Круглый стол «Открытая трибуна: Уличная демократия: права, ответственность, безопасность» провел вице-спикер Госдумы Олег Морозов в Колонном зале около Думы. В заключительном комментарии журналистам он подчеркнул, что все, кто хотел выступить в зале, а не около него, слово получили. Вы сами можете додумать, почему, предложил Морозов в ответ на слова МП о том, что они пришли, чтобы уйти. Он поддержал идею опубликовать список СМИ – грантополучателей денег USAID Госдепа.

 

«Мы не можем этого сделать» – прокомментировать Морозов призыв Жириновского лишить мандатов Илью Пономарева и Дмитрия Гудкова.

Несмотря на то, что Гудков откровенно пугал собравшихся возможностями организации массовых мероприятий через Интернет, председатель ответственного комитета по госстроительству Владимир Плигин вновь ушел от вопроса по ответственности социальных сетей. Он считает, что этот вопрос «надо изучать». При этом участникам раздали цветную распечатку с призывами участников twitter к экстремизму.

 

Слово дают только стайке политологов, сказала выйдя из зала журналистам Ксения Собчак. Закон будет принят, никакого диалога нет, есть монолог. Почему пропустили через рамки 6 мая с зажигательной смесью?

 

Открывая обсуждение, Морозов сказал, что мы выдержали профессорскую паузу. Тема горячая волнует всю страну. Мы приглашаем представителей самых разных позиций и мнений. По традиции Морозов дал слово Александру Когану для информации об итогах предыдущего мероприятия.

 

Александр Коган сообщил, что на прошлом заседании обсуждалась тема ОТВ. Участники обсуждения высказались против государственного финансирования.

Сегодняшнее заседание Коган начал с демонстрации ролика сюжетов, как уличные массовые акции проходят: Николай Левичев, затем проспект Сахарова – как надо проводить. Затем как не надо, разгоны акций Культурный протест и Первомай в Германии, Окупай Уолл-стрит, этнические протесты во Франции. Затем призывы мочить ментов 6 мая и слова Ильи Пономарева оператору: «Мужики, здесь вообще тонко».

 

Морозов предложил обсудить, как должен проходить уличный протест. Сегодняшнее обсуждение должно сформировать дорожную карту, как пойдет доработка законопроекта.

 

Автор законопроекта по ответственности для участников массовых мероприятий Александр Сидякин заявил, что наше законодательство устарело. Протест 6 мая не был мирным. Закон кажется совершенно актуален и своевременен.

 

Геннадий Зюганов начал выступление с того, что перед вами политик который был под судом 1600 раз. И сейчас под судом. Причиной протеста – кризис. за всю историю капитализма было 12 кризисов. Из двух последних кризисов нас вытащили Октябрьская революция и Великая Победа..

Зюганов опроверг утверждения о том, что у нас положение лучше, чем в Западной Европе. Недовольны молодежь, малый бизнес. За четыре месяца из страны убежало 42 млрд долл. Недовольство будет нарастать. Остановить его запретом невозможно. Вы подготовили этот закон под диктовку Вячеслава Володина, он уже апробировал его у себя в Саратовской области.

Законопроект провокационный, за каждое нарушение по полтора миллиона. Коммунисты не могут поддержать закон. Отвечая на вопрос Морозова, Зюганов согласился что законодательство надо совершенствовать. Митинги коммунистов прошли без конфликтов.

Морозов подтвердил, коммунисты провели десятки тысяч мероприятий.

 

Владимир Жириновский предположил, что если бы этот зал отдали бы городу для проведения бесплатных мероприятий, не было бы улицы. Если хотите улицу, есть парк Сокольники. Отметив призывы крушить, ломать, оккупировать Кремль, Жириновский указал: у вас хромает пропаганда. Москва одинокий город, людям негде встречаться.

По мнению Жириновского, беда России – однопартийный режим. Он напомнил об идеях ЛДПР по ограничению 40% мандатов для любой партии, обязательный второй тур на выборах президента, не более десяти лет для любого руководителя.

В Сербии отдали победу оппозиции, немножко более просербский. У нас коммунисты у власти, Морозов и Зюганов в одном отделе пропаганды ЦК КПСС. Крыштановская окопалась новая Инесса Арманд. Сухие бутерброды.

Удальцова, Навального, Яшина снова посадить. Митрохина. Пономарева и Гудкова снять мандаты.

 

Морозов предупредил, что призыв посадить в тюрьму двух уважаемых депутатов, они могут в суд на вас подать. У вас ГУЛАГ в голове, закричал Жириновский.

Что касается бутербродов, то Морозов предложил присоединиться к их финансированию. Жириновский с радостью согласился, обещая закормить журналистов.

На самом деле он известный жмот. К тому же вождь видимо забыл, что предыдущие два федеральных цикла в Сербии Вашингтон продавил инструментом БДИПЧ проамериканского кандидата Тадича, а сейчас ситуация в Сербии хуже, чем после Ющенко на Украине – национальный лидер уже ничего не изменит и можно не тратиться.

 

Илья Пономарев, который приехал в Россию организовывать охлореволюцию, радостно смеялся словам Жириновского – он озвучил состав нового правительства.

В своем выступлении И.Пономарев указал на несоответствие законопроекта А.Сидякина международному законодательству. Он указал, что все необходимые меры в законодательстве предусмотрены, и отметил несоразмерное количество полицейских. Законопроект провокационный, он приведет к тому, что граждане будут проводить несанкционированные мероприятия, потому что даже пять тысяч рублей для семейного бюджета это много. Очень жаль, что его внес человек, имеющий отношение к ФНПР, к профсоюзному движению.

 

У нас свобода законодательной инициативы и Сидякин от своей инициативы не отказывается, подчеркнул Морозов.

 

Руководитель думской фракции ЕР Андрей Воробьев заявил, что законопроект направлен на обеспечение порядка, чтобы защитить граждан от тех, кто приходит в масках, с острыми предметами. Никаких тайных помыслов у нас нет. все авторы законопроекта здесь присутствуют. В начале июня мы его вынесем на второе чтение.

 

Морозов напомнил, что Владимир Плигин на основе обсуждения и критики представил конструкцию, как должен дорабатываться законопроект.

 

Генерал-лейтенант полиции Юрий Демидов сообщил, что число публичных акций растет. Полиция обеспечивает безопасность и досмотр. Накануне 6 мая был тяжелейший теракт в Махачкале с использованием террористов-смертников. Действие сотрудников полиции всегда будут соразмерны. Организатор публичного мероприятия должен требовать от участников не скрывать свои лица и обращаться к органам полиции для удаления провокаторов. Мы сталкиваемся с злоупотреблением правом депутатов проводить встречи с избирателями в общественных местах. Например, у метро в 19 часов. Безусловно, эти встречи с избирателями не должны перерастать в митинги и шествия. Согласно решению КС, законодатель вправе конкретизировать порядок проведения.

 

Опытный политический боец расскажет, как это бывает, сказал Морозов, представляя Митрохина.

 

Сергей Митрохин тут же принялся обличать Думу, которая носит выраженный сословный характер и мы сегодня в этом убедились. Дума состоит из чиновников и олигархов, причем депутаты не обязательно должны быть ими, а обслуживать их интересы. Если Сидякин еще и профсоюзник, понятно кого обслуживают эти профсоюзы. Кто может заплатить эти штрафы, если 80% получают меньше 17 тысяч? Если повышать штраф, давайте повышать МРОТ, который отсчитывается от потребительской корзины меньше пайка немецкого военнопленного.

В Жуковском задержали женщин на пикетах против вырубки леса, им под копирку написали «ломали забор, ругались матом» – они говорят, что в жизни не ругались матом.

Митрохин посмотрел поправку Плигина и увидел, что в нарушениях осталось превышение численности – только что Конституционный суд решил. Подошлют провокаторов, они даже бить никого не будут, повредят зеленые насаждение и присудят принудительные работы. Кстати, принудительный труд запрещен Конституцией. Вы запаиваете котел. В котором бурлит пар.

Митрохин предложил быстрее строить новый Парламентский центр, потому что Дума самая незащищенная – штурмовать будут вас. У Белого дома забор, у Кремля стена.

 

Не успеете, мы быстрее уедем, обещал Жириновский.

 

Представленная за неимением иного как общественный деятель Ирина Хакамада заявила, что надо менять концепцию законопроекта. Это сложно, но можно. И надо понимать что не все можно отрегулировать законом. Концепция законопроекта исходит из презумпции виновности улицы. Пропаганда была страшная, что всю Болотную и Сахарова финансирует Госдеп США. Для Госдепа штрафы небольшие деньги.

 

Морозов риторически спросил, чтоб хоть кто-то сказал, кто получает эти деньги – как будто не знает, что депутат Евгений Федоров говорил о списке СМИ получающих гранты USAID, а сенатор Борис Шпигель сообщил МП что у него эти списки есть и их можно опубликовать.

 

Журналист-телеведущий Максим Шевченко напомнил ромам Дата Туташхия, где демонстранты в Тифлисе после столкновения с бездушной машиной выходили профессиональными революционерами.

Шевченко считает, что можно заранее предусматривать акции к датам, например 1 мая. Но возможны и спонтанные выступления, например, недовольство президентом. Он бы не лишал граждан возможности выступать на центральных улицах города. Штрафы в одном случае могут быть оправданы, в другом они носят репрессивный характер.

 

Морозов согласился с тем, что в центре города должны быть найдены площадки для публичных мероприятий.

Вы хотите в резервации загнать, рассерженно сказал Митрохин. Отметив любовь Митрохина к Думе, Морозов предположил, что он выберет Спасскую башню.

 

На этом И.Пономарев с белой ленточкой удалился – инструментам и исполнителям надо действовать в т.ч. словом, но не участвовать в дискуссии.

 

Политолог Дмитрий Орлов сказал что нет дифференциации мирных акций. Орлов предложил задуматься о масках Pussi Riot – не они ли дали модель? Пропорциональности наказания чрезвычайно важна. В США до десяти лет тюрьмы, 11 тыс евро в Швейцарии. Орлов привлек внимание собравшихся, что профессиональные революционеры, деклассированные элементы живет ожиданием незаконной смены власти. Люди которые не занимаются ничем кроме организации насильственных действий они представляют собой протокласс будущей власти, пришедшей к власти нелегитимным путем, как получилось в 1917 году.

 

Зюганов указал на различие зарплат у нас и в Швейцарии.

 

Левым нужна революция, предупредил Жириновский. Хоть сто раз повысить, все равно будут выходить, потому что выводит Удальцов, чем прадед выводил в 1905 году. Бесплатно никто не выводит, это деньги Госдепа. А вас сослать в Сибирь

 

Социолог Ольга Крыштановская сказала, что штрафы действительно запретительные, так и должно быть. Государство должно указать, что этого нельзя делать. На белой ленте, которую подарил Илья Яшин Крыштановской, написано: «Долой власть!» Они хотят смены власти, сами стать властью. К ним примыкают сочувствующие со своими проблемами.

Крыштановская призвала к ответственности, чтобы не допустить революции, от которой страдают простые люди.

 

Представитель Правого дела Григорий Томчин пожалел власть. Чем больше запретительных мер, тем больше радикализация общества. Что это такое – перевернул автомобиль и требуют всю его ценность. А где расследование? Принятием этого закона вы обрушиваете власть. Если целевая задача обратная связь с улицей ее надо предусмотреть закон строится так, чтобы удобно было исполнять не организатором, а иным интересантам.

 

Председатель Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов сослался на слова президента вчера: закон нужен качественный и не нужно торопиться, закон нужен сбалансированный. Зарубежный опыт надо брать в целом. То постановление Думы которое читали не все, содержит дорожную карту. Жалею, что не раздали всем. Этого недостаточно. Некоторые вещи неприемлемы, например запрет быть организатором тем, кто был привлечен за это к административной ответственности, это было отклонено президентом в 1910 году.

 

Научный руководитель факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ Марк Урнов добился слова и говорил об ответственности власти.

В это время подавляющее число участников и вся пресса кроме дежурных камер ушли.

 

Председатель комиссии ОП по развитию гражданского общества Иосиф Дискин призвал политических лидеров не быть покровителями провокаторов. Сегодня на словах все отмежевываются от провокаторов и это должно быть четко зафиксировано в законе. Надо понимать что российский закон еще очень несовершенен. Принудительные работы не должны носить унизительный характер, например экологический, чтоб направить гражданскую активность.

 

Главный московский милиционер, начальник управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по Москве Вячеслав Козлов сообщил что в Москве уже прошло восемь тысяч мероприятий. Они бесплатно не проводятся. Мы ничего не перекрывали, вопрос стоит о заведомой провокации. Для организаторов нет никакой ответственности. Если задерживают, более 50% иногородние, не москвичи. Санкции надо увеличивать и разграничить ответственность.

 

Представитель партии Патриоты России Дмитрий Осипов призвал перейти от акций запретительных к созидательным. Сделать чтобы у нас патриотическое воспитание было на должном уровне.

 

Социолог Андрей Демидов думает, что закон нам только мешает. Надо бороться с причинами. Только за первый квартал произошла 61 конфликтная акция связанная с невыплатой зарплаты и др. производственными конфликтами. За 2011 год 262 акции. Законных только по две. Надо как-то раскупоривать эту ситуацию. Отложили принятые в первом чтении поправки в Жилищный кодекс Олега Шеина и Галины Хованской. Их надо было обязательно принять.

 

Речь идет уже о криминале, сказала Мара Полякова. Есть место для дискуссии или для протеста. Гайд-парк не подходит для протеста.

 

Владимир Семаго поддерживает закон, он позволит привлечь к ответственности Медведева, которого завтра выберут лидером партии. Понятно, что байкеров привлечь к ответственности нельзя, потому что их лидер Хирург друг Путина. Ночью мотоциклы нарушают мои права. Семаго в принципе не сторонник раздувать эту ситуацию. Демонстрации и митинге в центре это анахронизм. Нет телекамер и нет события. Есть Интернет, где можно распространить призыв собираемся на маевку в Люберцах. Формат это дело городской Думы и мэра, которого с 6 по 10 мая не было в Москве, мэр отсутствовал.

 

Вице-президент Международной академии ипотеки и недвижимости Ирина Радченко сказала, ее толкнул придти на Сахарова цинизм с которым до выборов было объявлено как будет организована политическая власть в стране. И Манежка, когда наутро отпустили убийцу. Понятно, что никакие это не этнические конфликты.

 

Профессор кафедры культуры мира Историко-архивного института РГГУ Сергей Черняховский сказал что символом государственного переворота стала белая лента, надо понимать что ты идешь со свастикой. Если сто человек с бейджиками ходят вокруг Кремля это уже форма насильственного действия. Почему правящая партия не спросит с министра который сказал надо сократить число бюджетных мест в вузах. Он дурак или провокатор.

 

Гендиректор партнерства «Башкиров и партнеры» Елена Башкирова распространила анкету, подавляющее большинство не поддерживает законопроект, считая его неэффективным. В СМИ превалирует точка зрения что он вообще нелегитимный. Резкое повышение штрафов поддержал только один человек. Более половины ответивших считают, что ограничиваются права граждан. Поправки не были проработаны, это видит весь народ, это видят СМИ. Нет экспертизы. Кто-то там придумал и быстренько внесли. Опрос можно провести быстро.

 

Руководитель группы по общественному контролю над избирательным процессом ОП Георгий Федоров считает, что надо срочно расследовать, кто были эти люди 6 мая, которые кидались кусками асфальта в полицейских. Илья Яшин заявил, что это люди аффилированные с правоохранительными органами, во что Федоров не верит. Он предупреждает, что поднимется информационная волна. Есть тактика уличного боя, если человек бросил бутылку с зажигательную смесь, он скрывается обратно в толпу где его невозможно достать. Если бы ОМОНовцы подвинулись, драка произошла бы на мосту и было бы как в 1993 году – были бы жертвы.

 

С заключительным словом выступил Владимир Плигин. Он согласен, что ответственность должна быть за конкретное правонарушение, правонарушения должны быть дифференцированы. Идет сложный и неоднозначный процесс формирования российской политической нации. Достичь этого можно только через диалог, этот диалог очень длительный. Над этим процессом надо думать. Если мы этого не сделаем, процесс будет непредсказуемым. 5 мая был теракт в Махачкале, но в этот же день было снято несколько взрывных устройств.

 

Дмитрий Гудков вернулся и заявил, что не уходил, он вышел по просьбе журналистов. Революция на самом деле произошла, революция технологическая. Новости Интернета распространяются быстрее телевидения. Благодаря Интернету они объединяются и собирают большие деньги. Когда власть не прислушивается и не проводят политические реформы, люди чувствуют себя обманутыми. Перед выборами губернаторов провели переназначение в 20 регионах. Муниципальный фильтр Олег Шеин бы не прошел.

Гудков подчеркнул, что провокаторы 6 мая были, но не от организаторов, потому что он, Удальцов с женами пришли. Борис Надеждин с годовалым сыном пришел, сидел у него на плечах. Детей было много.

 

Черняховский отметил прямую угрозу в словах Гудкова, с чем тот не согласился.

Черняховский подчеркнул, что митинги на Болотной поддерживает пять, от силы 20% общества. Не м.б. полноценного диалога 80% с 20%. Звучали антиконституционные лозунги звучали. Белую ленту надо убрать сначала из Думы.

 

Морозов сказал, что наши сигналы инее всегда реализуются в дельные решения, но результат есть. Плигин, которому предстоит большая работа над законом, конечно же понимает что большинство здесь не поддерживает. Небольшая часть процент или меньше написали в твиттере что будем бить ментов. Лимонов человек, который находится на улице, написал что ему плевать какой закон.

 

Закон о ФКЗ сохраняет коррупционные конкурсы и безответственность исполнителя

Председатель думского комитета по экономической политике, руководитель рабочей группы по законопроекту о ФКС Игорь Руденский провел заседание, на котором сенатор Юрий Росляк сказал о необходимости кодификации товаров и услуг поставляемых для государственных нужд. Квалификация исполнителя опять не предусмотрена. Надо обеспечить информационное обеспечение всех госзаказчиков. Участники не требовали отмены конкурсов, только говорили о совершенствовании конкурсных процедур.

Руденский в итоговом пресс-релизе сообщил журналистам следующее.

Мы включились в работу над законопроектом еще до его внесения – по сути, на этапе «нулевого чтения». И могу сказать, что тогда было снято немало разногласий.

Однако совсем уйти от них не удалось. И главная цель сегодняшнего заседания нашей Рабочей группы – выявить такие «узкие места». Именно они должны стать основными направлениями доработки законопроекта.

Подчеркну: желательно сделать это именно сейчас, в формате Рабочей группы, не дожидаясь первого чтения. Потому что, во-первых, это позволит сделать процесс более открытым и прозрачным, привлечь более широкий круг специалистов. А значит, повысится качество документа.

Во-вторых, чем раньше мы начнем эту работу – тем раньше она может быть закончена. Время же играет здесь ключевую роль. Федеральная контрактная система – действительно сложный механизм. Это не тот случай, когда можно сегодня принять закон, и завтра он «заработает как часы». По оценкам экспертов, потребуется переподготовить более 1 млн. человек, принять свыше 30 подзаконных актов. Задача огромная, она потребует времени. И чем большую работу мы проделаем на подготовительном этапе, тем больше возможностей подготовиться к внедрению процедур ФКС будет у специалистов-практиков.

Заключение по проекту федерального закона 68702‑6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», внесенный Правительством Российской Федерации

Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (далее – законопроект), отмечает следующее.

Законопроект готовился при активном участии депутатов Государственной Думы (в рамках процедуры «нулевого чтения»). Он предусматривает совершенствование механизма государственных закупок, выполняющего в развитых экономиках эффективную инновационную функцию, которая заключается в формировании экономических предпосылок для создания принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, товаров, работ, услуг.

Законопроект регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах, осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, мониторингом установленных законом процедур и контролем за соблюдением требований, предусмотренных законом.

Внесение принципиально нового закона связано с тем, что действующий ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует только этап размещения заказов, однако для эффективной работы системы госзаказа также требуют урегулирования вопросы, являющиеся предметом бюджетного законодательства Российской Федерации в части прогнозирования и планирования закупок, более детального регулирования вопросов исполнения контрактов. Но в то же время отличный от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» формат потребует разработки более 30 новых подзаконных актов, без которых федеральная контрактная система не заработает, и, к сожалению, влечет за собой потерю судебной практики по госзакупкам, требует переобучения более 1 млн. работающих в сфере госзаказа специалистов.

Представленный Правительством Российской Федерации законопроект согласно выписке из протокола заседания Президиума Правительства Российской Федерации также требует доработки в части соотнесения положений законопроекта с нормами бюджетного и гражданского законодательства, и обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, определяющего разграничение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

В связи с этим представляется целесообразным в рамках работы над подготовкой законопроекта ко второму чтению обеспечить преемственность формата ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», учесть замечания Президиума Правительства Российской Федерации.

Как показывает мировой опыт, в странах с развитой рыночной экономикой контрактная система, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг, наряду с федеральным бюджетом и налоговой системой выступает важнейшим механизмом государственного регулирования развития экономики, науки и техники, обеспечения высоких темпов экономического роста.

Законопроект позволяет урегулировать не только правовую основу формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, но и предусматривает решение ряда организационных вопросов, сквозное регулирование этапов отбора поставщиков, исполнителей подрядчиков и исполнения контракта в осуществлении закупок, обеспечивает возможность проведения результирующего контроля.

Законопроект в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, предусматривает для закупок высокосложных товаров, работ, услуг применение конкурса с ограниченным участием. Кроме того, законопроектом предлагаются такие способы закупок, как двухэтапный конкурс, запрос предложений. При этом на этапе подготовки законопроекта ко второму чтению необходимо соотнести положения законопроекта, регулирующие процедурные вопросы с нормами действующего законодательства о госзакупках. Также необходимо определить пределы допустимости регулирования отношений, связанных с отдельными видами государственных закупок (например, при государственном оборонном заказе), другими федеральными законами.

Законопроектом предполагается совершенствование информационного обеспечения в сфере госзаказа. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru помимо информации о размещении заказов должны будут размещаться планы закупок, отчеты о проведенных закупках, результаты контроля, аудита и надзора. Это позволит усилить действующий в настоящее время общественный контроль за закупками, повысить его эффективность за счет возможности проконтролировать закупки на этапе планирования. При этом, как отмечено Президиумом Правительства Российской Федерации, законопроект необходимо доработать в части информационного обеспечения закупочных процедур, что потребует определить в рамках законопроекта создания многоуровневой информационной системы, отражающей самостоятельность уровней власти в Российской Федерации, и определить ее взаимосвязь с системой управления закупками «Электронного бюджета».

Законопроект должен позволить проследить достижение конечных результатов и оценить их соответствие тем целям и задачам, которые заказчик изначально запланировал в планах-графиках.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг в широком понимании может стать эффективным инструментом повышения конкурентоспособности национальной экономики.

При этом законопроект требует существенной доработки с учетом позиций разных ведомств при условии сохранения единой прозрачной системы общей для всех уровней власти. В том числе, в соответствии с принятым Правительством Российской Федерации решением по законопроекту, требуют дополнительной проработки вопросы полномочий информационного обеспечения федеральной контрактной системы, повышения объективности оценки при проведении конкурсных процедур, в том числе с учетом опыта ранее исполненных контрактов, ограничения осуществления закупок из единственного источника.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» с учетом доработки его ко второму чтению.

 

Единороссы переформатируют свою идеологическую площадку ЦСКП

Гражданская платформа ЕР станет лакмусом выявления, какая часть партии к какой идеологии ближе для идеологической самоидентификации партии

Вице-спикер Госдумы Олег Морозов провел на думской площадке ЕР заседание инициативной группы по формированию социально-консервативной платформы ВПП «Единая Россия».

Клубов больше не будет, будет одна платформа без обязательного членства с институтом сторонников. Комплектование платформы возможно несколькими путями. Один вариант состоит в том, что автор платформы должен представить программный и продукт получить поддержку одного процента членов выборных руководящих органов партии не менее чем в половине регионов и тогда Генсовет ЕР ее зарегистрирует. Другая точка зрения – все решает Генсовет. Морозов не считает это правильным. Третий вариант действует в либеральном клубе Владимира Плигина – кто что хочет, тот то и создает.

Ольга Баталина сообщила, что численность выборных органов партии порядка 350 тыс человек, из них порядка 91 тыс работает в ЦКРК по всей вертикали, соответственно 3,5 тыс это один процент. О.Баталина рассказала о том, как избирается спикер заксобрания и руководитель фракции. Они выдвигаются фракцией после избрания на партийной конференции на альтернативной основе.

Журналистам Ольга Баталина пояснила, что будет приемная лидера партии Медведева, а не Путина – она в ЕР по должности, а не по личности.

По формированию платформы Морозов предложил платформы создать для дискуссии-обсуждения.

В ответ на реплики Кулика Морозов отметил свою правоту – надо было вносить поправку в регламент под названием «Геннадий Васильевич Кулик». В ходе обсуждения он отказался распространить на партию предложение Кулика из-за того, что они двое по нему договориться не могут и Кулик хочет, чтобы во всей партии так было?

Морозов рассказал МП по итогам заседания о переформатировании ЦСКП. Инициативная группа одобрила базовый программный документ, который называется «Социально-консервативная идеология: тезисы». Вокруг него будет вестись работа, появятся сторонники этой платформы и в Думе и в партийных организациях партии на местах. По тому, какая будет реакция на наши тезисы, наши идеи поймем, какая часть членов партии каким идеям ближе. Например, либеральные идеи, которые отстаивает замечательный товарищ Морозова Плигин, насколько они популярны. Поддержаны в партии. Или те идеи которые сформулированы в программном документе, который мы будем совершенствовать. Это идеологическая дискуссия в партии, целью которой является и идеологическая самоидентификация партии и сигналы людям с разными идеями которые вне партии, но тем не менее ищут ответа на какие вопросы. Если им близка патриотическая идея, то наверное платформа Ирины Яровой могла бы быть для них привлекательной. Если им близки идеи социального государства и здорового консерватизма, то наверно им платформа Морозова близка. Т.о. в ЦСКП были клубы, теперь мы перешли от клубного уровня к более высокому формализации этого процесса, когда мы все-таки хотим, чтобы у каждой из этих платформ появились сторонники в партии, чтобы мы поняли эту картину. Мы же ее не видели, пока были клубы. Клубов не будет, клубы преобразовываются в платформы.

 

СОЦИАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ: ТЕЗИСЫ (Принято на собрании инициативной группы Социальной платформы Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 24 мая 2012 года)

В условиях современного, стремительно меняющегося мира важнейшее значение для России приобретает политическая идеология, объединяющая людей вокруг системы базовых ценностей.

1. Основания выбора

В ХХ веке Россия дважды пережила трагические надломы коренных общественных устоев. Эти тяжелые уроки истории убеждают: политический курс, основанный на безоглядном отрицании прошлого, на пренебрежении общественным согласием, на абсолютизации идеологических крайностей и радикализме действий, крайне опасен для общества. В историческом плане он бесперспективен и ведет в тупик.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в своей политической практике всегда следовала идеям социального консерватизма. Партия объявила:

своей миссией – сбережение России, национального, культурного и языкового многообразия российской цивилизации, ее духовных основ;

своей целью – национальный успех страны и благополучие ее граждан;

своим главным лозунгом – «сохраним и приумножим!»;

своим методом – обеспечение консолидации общества, гражданской солидарности и национального согласия, недопущение любых форм политического радикализма.

Эта стратегия позволила преодолеть системный кризис 90-х годов XX века, когда над страной нависла угроза потери национального суверенитета, культурной и нравственной деградации, всеобщего обнищания и экономического развала. Были успешно преодолены и последствия мирового финансово-экономического кризиса 2008-2010 годов.

Россия получила возможность прокладывать свой долгосрочный политический курс на основе идеологии, опирающейся на разделяемые большинством общества социально-консервативные ценности.

2. Новые вызовы

XXI век явственно продемонстрировал нарастающий поток новых вызовов, требующих от России своевременных и адекватных ответов.

Внутренние вызовы

Россия вступает в новый этап национального развития. Ближайшие годы станут определяющими для ее судьбы на десятилетия вперед.

В постсоветский период в ранее разобщенном и политически индифферентном обществе сформировался активный слой граждан, ориентированных на достижение личного успеха. Важно соединить это стремление с нацеленностью на успех всей страны.

Жизнь будущих поколений, историческая перспектива государства и нации зависят от консолидации общества, сбережения народа, многообразия его языков и культур, обустройства российских пространств. Страна достигнет своих целей, если ее народ будет единым и сплоченным, каждый гражданин будет дорожить Отечеством, а общество будет опираться на прочный фундамент национальных, культурных и духовных традиций, на тысячелетнюю историю России, на ценности, которые всегда составляли нравственную основу народной жизни.

Внешние вызовы

После разрушения мироустройства, основанного на противостоянии Запада и социалистического лагеря, миропорядок так и не приобрел необходимой устойчивости. Обостряется борьба за мировое лидерство, стремительно набирают мощь развивающиеся страны, мир движется к многополярной конфигурации.

Стремление евро-атлантической цивилизации к расширению своего глобального влияния, навязыванию остальному миру собственных ценностей и стандартов вызывает растущее сопротивление третьих стран и вненациональных сил, в том числе в таких радикальных формах, как экстремизм и терроризм. Цивилизационные противоречия приобретают глобальный характер, нарастают риски техногенных катастроф, этнических и религиозных конфликтов, военных столкновений.

Россия займет достойное место в этом сложном мире и сможет значимо влиять на создание новой системы международной безопасности, если станет одним из лидеров и центром притяжения всей Евразии, продемонстрирует миру пример стабильного и эффективного развития.

3. Ценности и установки социально-консервативной идеологии

Появление западной консервативной мысли стало ответом на экономические и политические кризисы, неизменно сотрясавшие страны Европы на протяжении всего Нового времени. Аналогичные истоки имел и российский консерватизм: его сторонники активно участвовали в общественно-политической жизни и формировали критическую позицию в отношении любых попыток радикально переустроить российское общество, без опоры на его традиции и нравственные устои, без понимания последствий такого коренного переустройства.

Суть проблемы заключалась в том, что базовые идеологии Запада – либерализм и социализм – провозгласившие взаимно противоположные ценности, в равной степени привержены вере в неуклонный и беспредельный прогресс. При этом вопрос о цене такого прогресса всегда был вторичным.

Для современного западного мышления характерно:

сведение критериев прогресса к технологическим достижениям и экономическому росту при забвении духовных ценностей человека и общества;

стремление к постоянному экономическому росту за счет расширенной эксплуатации человеческих и природных ресурсов, в последнее время – все в большей степени за счет третьих стран;

догматическое отношение к ценностям западной цивилизации, нетерпимость к альтернативным позициям и радикализм действий, неизбежно ведущие к экономическим и политическим кризисам, усугублению международных противоречий и конфликтов.

Одна из особенностей современного мира – набирающие силу процессы глобализации и усиления конкуренции за ограниченные мировые и национальные ресурсы. Это обстоятельство многократно усиливает негативные последствия абсолютизации идеи неограниченного прогресса в либеральной и социалистической трактовке, вплоть до угрозы существованию человечества.

Ответом российского социального консерватизма является сохранение в конфликтном и кризисном мире органического единства человека, общества и государства в их национальной идентичности, историческом контексте, природной, культурной и духовной среде. Чтобы добиться этого необходимо объединить усилия большинства граждан, институтов гражданского общества, публичной власти, а также Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий России.

Эта миссия определяет национально-государственные интересы, продвижение и защита которых рассматриваются и как безусловные требования к политической практике, и как критерии ее оценки.

Социальный консерватизм в общественно-политической практике означает:

признание фундаментальной роли в развитии страны общественного интеллекта, национальной культуры, духовных и нравственных начал;

взвешенную критическую оценку и обеспечение преемственности в отношении своих исторических традиций;

эволюционный подход к общественным преобразованиям, допускающий и предполагающий модернизационные прорывы при условии, что они опираются на обоснованную систему действий, подготовленную социально-психологическую почву и не разрушают духовные традиции и национальную идентичность общества;

выстраивание динамического равновесия в соотношении «правого» и «левого» политических трендов;

поддержание баланса прав, обязанностей и ответственности индивидуумов, социальных институтов и общества в целом;

согласование разнонаправленных общественных интересов в целях предупреждения их антагонизмов и конфликтных ситуаций;

предупреждающее управление кризисами и рисками, основанное на понимании объективного характера возникающих угроз и способности прогнозировать их возникновение и последствия.

4. Социально-консервативная повестка модернизации России

Задачи модернизации России могут быть эффективно решены только в русле социально-консервативной идеологии. Последовательное и системное реформирование социальных, экономических и политических институтов – необходимое условие существования и устойчивого развития страны в качестве самобытной цивилизации в глобальном и конкурентном мире.

Постсоветский этап в развитии России завершен, период восстановления пройден, созданы все предпосылки для движения вперед. На повестке дня – формирование и реализация стратегии национального успеха страны в ХХI веке.

Прежде всего, следует убрать с этого пути все, что мешает идти вперед, завершить создание в России такой политической системы, такой структуры социальных гарантий и защиты граждан, такой модели экономики, которые вместе взятые составят единый и постоянно развивающийся, здоровый и устойчивый государственный организм.

Демократия и качество государства

Социальный консерватизм полностью разделяет общемировые демократические ценности: политическая власть должна выражать и защищать интересы подавляющего большинства и опираться на это большинство. Вместе с тем, эффективность и качество государства должны определяться не идеологическими клише, а уровнем и качеством жизни, приростом национального богатства, ролью страны в международном сообществе, надежностью гарантий национальной безопасности и защищенности национальных интересов.

В актуальной повестке России – укрепление и развитие фундаментальных институтов демократии: гражданского общества и независимых СМИ, местного самоуправления и парламентаризма, профессиональной и независимой судебной власти. В том же списке – важнейшие демократические механизмы, обеспечивающие постоянный и конструктивный диалог власти и общества, участие граждан в формировании органов публичной власти и содержания государственный политики, общественный контроль за деятельностью органов власти и поведением властных элит.

Прозрачность власти, ее действий – основные условия взаимного доверия в обществе и действенности государственной политики.

Гарантированные права и свободы человека и гражданина – еще один императив современного российского консерватизма. Это ответ досужим рассуждениям на тему, нужна ли нашему народу свобода и готовы ли к ней российские граждане.

Подлинная демократия, строжайшая ответственность всех лиц, занимающих политические должности и должности государственной службы, создание общей атмосферы аморальности любых коррупционных проявлений – залог победы над этой системной болезнью, разъедающей общественный организм.

Партийное строительство

Существующая партийная система все менее способна поддерживать баланс интересов правого и левого полюсов российского общества, адекватно представлять ожидания быстро растущего среднего класса, объединяющего работников бюджетной сферы, военных, государственных и муниципальных служащих, активное крестьянство, инженерно-техническую и творческую интеллигенцию, квалифицированных рабочих, представителей малого и среднего бизнеса.

Настало время создания условий свободной конкуренции на политическом поле, формирования парламентской демократии на многопартийной основе.

Политическое многообразие и прямое вовлечение граждан в политические процессы сделают государство и прочнее, и эффективнее.

Социальная политика

Россия – социальное государство. Это одна из фундаментальных основ конституционного строя России, а воплощение этого тезиса в жизнь – приоритет социального консерватизма.

Идею социального государства как общества всеобщего благоденствия следует рассматривать как некую социальную утопию, но вместе с тем, необходимо здесь и сейчас последовательно решать важнейшие социальные проблемы, воплощать на практике принцип социальной справедливости.

Неотложными задачами являются:

устранение недопустимой дифференциации уровня жизни российских граждан;

увеличение средней продолжительности жизни за счет укрепления здоровья и снижения смертности;

создание такой организации социальных отношений, такого нравственного климата, где главным мерилом человека, главными «социальными лифтами» являются способности, труд и профессионализм;

изменение роли государства в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры и экологии: вложение государственных средств в эти сферы – это не обременение расходной части бюджета, а эффективные инвестиции в будущее страны;

расширение и повышение эффективности адресной поддержки всех нуждающихся в ней: государство должно поощрять благотворительность, стимулировать социальную ответственность бизнеса, но не вправе устраняться от оказания социально необходимой помощи и услуг;

создание надежных механизмов пенсионных накоплений: социальная политика – это не только периодическое повышение пособий и пенсий, но и создание работающей системы, защищающей граждан от кризисов и позволяющей планировать будущее – свое и своих детей.

Важнейшей задачей социальной политики является расширение масштабов среднего класса – сообщества людей с активной жизненной и гражданской позицией, способных и имеющих возможность собственным трудом обеспечить себе и своим близким достойный уровень и качество жизни, в том числе за счет:

расширения и повышения эффективности профсоюзов, способных реально защищать трудовые права наемных работников, вести конструктивный диалог с работодателем;

обеспечения для малого и среднего предпринимательства здоровой конкурентной среды и надежной защиты законно созданной собственности;

обязательного возвращения в систему образования воспитательной функции.

Новая экономика

Новая экономика России – это социально ориентированная и диверсифицированная экономика со сбалансированной нагрузкой на природные ресурсы, с высокой производительностью труда и низкой энергоемкостью, с высокооплачиваемыми и высокопроизводительными рабочими местами, с развитым малым бизнесом. Экономика, в которой кроме топливно-энергетического комплекса будут развиты и другие конкурентоспособные сектора с постоянно обновляющимися технологиями.

Соотношение частной инициативы и государственного участия в экономике должно определяться их эффективностью, измеряемой устойчивостью и качеством экономического роста, а не рейтингами личных состояний.

Переход к инновационной модели развития возможен только на основе баланса спроса и предложения на прорывные технологии, что требует реиндустриализации страны, подъема науки и образования.

Решение этих вопросов открывает дорогу к созданию современной промышленности и эффективного сельского хозяйства, устойчивых к конъюнктурным перепадам, с центрами роста по всей территории страны, с опорой на мощную инфраструктуру.

Развитие села имеет стратегическую перспективу, как в связи с необходимостью обеспечения аграрной безопасности России, так и в силу обострения проблемы продовольственного обеспечения в современном мире. Государство должно сохранить субсидирование сельскохозяйственных производителей, активно участвовать в развитии фермерства, крупных агропромышленных комплексов, социальной и производственной инфраструктуры сельского хозяйства.

Модернизация экономики требует тесного партнерства России с ведущими в технологическом отношении странами. России нужна более тесная экономическая интеграция со странами СНГ, с Европейским союзом, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, странами БРИКС, с другими региональными объединениями. Россия обязана занять максимально значительное место в международном разделении труда как обладательница постоянно обновляющихся передовых технологий.

Региональная политика

Региональная политика должна рассматриваться как важнейший фактор обустройства российского национального пространства, как территориальный аспект общей политики социально-экономического развития страны.

Нынешняя разница в уровне и качестве жизни между отдельными регионами России недопустима. Должен стартовать процесс расширения ресурсной базы регионов и муниципальных образований. На соответствующие уровни власти необходимо передать дополнительные доходы, значительно расширить объем ресурсов, которыми регионы и муниципалитеты распоряжаются без излишней регламентации сверху.

Эти процессы должны быть увязаны с развитием федеративных отношений и местного самоуправления, повышением самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти.

Национальный вопрос

Для России – с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос носит фундаментальный характер. Россия – не этническое государство и не американский «плавильный котел», она возникла и веками развивалась как многонациональное государство. Гражданское и межнациональное согласие является одним из условий самого существования страны, базовой ценностью социально-консервативной идеологии.

По самому факту возникновения и существования России русский народ является государствообразующим, а русский язык – формирующим российскую культуру. Вместе с тем, попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей тысячелетней истории России и ведут в исторический тупик.

Существует прямая зависимость между конфликтами на национальной почве и нерешенными социально-экономическими проблемами, пороками правоохранительной системы, неэффективностью и коррумпированностью власти. Государство должно учитывать эти факторы и решительно, без оглядки на чины и звания, предпринимать все необходимые меры для предупреждения, нейтрализации, ликвидации очагов межнационального напряжения.

Государству и обществу необходима стратегия национальной политики, опирающаяся на гражданский патриотизм, основанный, в свою очередь, на гордости за страну, на чувстве сопричастности к ее судьбе. Необходимо дать каждому объем гуманитарного знания, абсолютно необходимый для понимания идентичности многонационального народа. Воспитывать у тех, кто приезжает в регионы с иными культурными, историческими традициями, уважительное отношение к ним. Это – гражданская задача образования и системы просвещения.

Необходимо последовательно решать миграционные проблемы: способствовать евразийской интеграции на постсоветском пространстве как реальной альтернативе неконтролируемым миграционным потокам; не допускать возникновение замкнутых, обособленных национальных анклавов, в которых перестают действовать законы; возвратить людям возможность работать и жить у себя дома, на родной земле.

Национальная безопасность России

Государство должно ориентироваться на самые современные тенденции в военном искусстве. В структурах силовых ведомств необходимо создать качественно новую, «умную» систему военного анализа и стратегического планирования, предупреждающей подготовки планов действий и их оперативной реализации. Следует также вернуть технологическое лидерство по всему спектру основных военных технологий.

Важнейшим приоритетом государственной политики останутся вопросы обеспечения динамичного развития атомной и космической промышленности, ОПК, военного образования и фундаментальной военной науки.

В Вооруженных Силах должны служить люди, не только мотивированные в материальном и финансовом отношениях, но, прежде всего, любящие свою страну и понимающие, ради чего они поступили на военную службу.

Россия в меняющемся мире

Цели российской внешней политики имеют стратегический характер и отражают уникальное место России на мировой политической карте, ее роль в истории и развитии цивилизации.

Россия продолжит активный и созидательный курс на укрепление всеобщей безопасности, отказ от конфронтации, на эффективное противодействие таким вызовам, как распространение ядерного оружия, региональные конфликты и кризисы, терроризм и наркоугроза.

Россия намерена и далее обеспечивать свою безопасность и национальные интересы путем самого активного и конструктивного участия в мировой политике.

5. Социальный консерватизм и будущее России

Уходит время, когда партийные и политические системы строились на разделении и противопоставлении интересов различных социальных слоев и групп. Сегодня востребованы иные идеи – обеспечивающие единство общества, его целостность и сплоченность, способность общими усилиями противостоять новым угрозам и вызовам.

Именно такую идеологию предлагает социальный консерватизм. Стремление к балансу противоположностей, устойчивости социально-экономического и политического развития, противодействию хаосу и кризисам делает его надежным источником исторического и гуманистического оптимизма.

Заложенный в эту идеологию потенциал самообновления и самосовершенствования, готовности впитывать новые знания и генерировать новые идеи сообразно постоянным изменениям условий и задач определяет долгосрочную перспективу ее дальнейшего развития.

В приложении к российской почве современный социальный консерватизм способен дать ответы на «вечные» для России вопросы о выборе между традицией и модернизацией, реформой и революцией, о путях сохранения России как особого социума, обладающего своей исторической и национально-культурной самобытностью.

Последовательное воплощение идеологии социального консерватизма позволяет ставить и решать самые смелые задачи поступательного развития страны, закрепления за ней достойных позиций в мировом пространстве, эволюционного подъема личности и общества на новые уровни культурного, духовного и нравственного развития.

 

Пресс-релизы

 

24 мая 2012 года состоялось 7 заседание «Открытой трибуны» на тему «Уличная демократия. Права. Ответственность. Безопасность». В рамках мероприятия депутаты ГД РФ, эксперты и представители оппозиции обсуждали предложение о внесении изменений в КоАП в части нарушений при проведении публичных мероприятий.

Заместитель председателя Государственной Думы Олег Морозов, модерировавший сегодняшнее заседание «Открытой трибуны», с недоумением воспринял демарш Ксении Собчак, демонстративно покинувшей, в числе нескольких других оппозиционеров, заседание, посвященное законопроекту о штрафах за нарушения на массовых акциях.

- Госпожа Собчак опоздала на сорок минут и попросила слова одной из последних, – заметил, в частности, Морозов.- Естественно я, как ведущий, в первую очередь давал слово тем, кто участвовал в дискуссии с самого начала, или тем, кому необходимо было покинуть заседание до его окончания.

Ни о каких ущемлениях права оппозиции на участие в обсуждении закона о митингах не могло быть и речи, подчеркнул зампредседателя Думы.

- Одними из первых получили слово господа Пономарев и Митрохин, активно участвующие в уличных протестах, – напомнил Олег Морозов. – Вообще среди приглашенных в процентном отношении было больше тех, кто не разделяет идеологию закона, чем тех, кто ее разделяет.

В этом смысле «Открытая трибуна» свою миссию выполнила, уверен депутат – дискуссия состоялась: – Формат «Открытой трибуны» – это формат людей, которые хотят говорить и быть услышанными, – подчеркнул Морозов. – Мы собираемся не для того, чтобы работать на камеру, мы говорим с теми, кто принимает решения.

Все замечания по тексту внесенного «Единой Россией» законопроекта, прозвучавшие в ходе заседания «Открытой трибуны», будут учтены при разработке поправок к документу и вынесении его на второе чтение, подчеркнул Олег Морозов.

Вместе с тем, по наблюдению депутата, сложилось ттакое ощущение, что некоторые люди пришли в зал не для того, чтобы заявить свою позицию в ходе нормальной дискуссии, сколько для того, чтобы демонстративно хлопнуть дверью.

Формат «Открытой трибуны предусматривает возможность высказаться для каждого, у кого возникает такое желание. Но, к сожалению, не обходится без провокаций. Так, появившаяся на обсуждении с опозданием на 40 минут, Ксения Собчак, спустя полчаса и прервав выступление Урнова М.Ю (политолог, научный руководитель факультета Прикладной политологии НИУ ВШЭ), покинула зал, заявив о том, что ей не предоставили право высказаться.

Вот как прокомментировал данную ситуацию исполнительный секретарь «Открытой трибуны» Александр Коган: «Сегодня за круглым столом собралось множество экспертов в данном вопросе. Видимо, Ксения Анатольевна решила, что ее мнение будет не столь заметным и ярким в ряду профессиональных высказываний по существу и именно поэтому она привлекла к себе внимание СМИ таким неординарным способом. Мы не возражаем, потому что «Открытая трибуна» создавалась именно для того, чтобы каждый имел возможность высказаться в любой разумной форме. В любом случае, все мнения будут отражены в результативном документе, который будет направлен во все комитеты и ведомства, принимающие участие в доработке законопроекта».

 

Андрей Воробьев: мы хотим гарантировать безопасность каждому гражданину нашей страны

24 мая 2012 года на площадке «Открытой трибуны» с привлечением ведущих экспертов состоялось общественное обсуждение закона о митингах. В дискуссии принял участие лидер думской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Воробьев, который объяснил позицию парламентского большинства по этому вопросу:

Инициатива депутатов фракции «ЕР» направлена на то, чтобы обеспечить безопасность и порядок как для самих участников уличных акций, так и для простых граждан.

Прежде чем вносить законопроект, мы внимательно изучили международный опыт, и мы уверены, что наше законодательство должно соответствовать всем цивилизованным мировым стандартам, а преобразования носить демократический характер. Именно для этого все и делается.

Если у человека нормальные и цивилизованные помыслы, пусть даже и самые смелые, важно чтобы он не переступал черту, за которой начинаются провокации, беспорядок и экстремизм. Ответственность – это основной принцип современной политики. Каждый должен ее осознавать – чтобы потом не пришлось кусать локти.

Маски и шарфы, которые закрывают лицо, а также предметы, которые могут быть использованы во вред, вряд ли имеют отношение к демократии.

На Совете Думы, когда мы обсуждали закон, было видно – все без исключения думские оппозиционные фракции также понимают, что без усиления ответственности обойтись сегодня нельзя.

В 21 веке акции, митинги, манифестации, пикеты проходят во всех без исключения свободных демократических странах. И Россия не исключение. Никому здесь и в голову не может прийти запретить их проведение. Но то, что происходить это должно в рамках закона и цивилизованно, я думаю, в этом солидарны все.

Наша фракция также едина во мнении о том, что в Москве и других крупных городах должны существовать места, в которых будут разворачиваться самые острые дискуссии. Сейчас решается вопрос о том, где такой Гайд-парк можно было бы разместить в Москве. На наш взгляд, это могла бы быть, например, либо Поклонная гора, либо набережная Тараса Шевченко.

В начале июня мы рассчитываем внести законопроект на рассмотрение палатой во втором чтении.

Совершенно очевидно, что в Москве и в других крупных городах, могут существовать места, в которых будут разворачиваться самые острые дискуссии. Мы поддерживаем это.

 

Митрохин: после поправок в КоАП Дума должна переехать в Парламентский центр за большим забором

Лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин предложил депутатам Госдумы в связи с рассмотрением закона о штрафах за митинги поскорее переехать в новый Парламентский центр на территории Большой Москвы. «У вас сейчас самое незащищенное здание – у Кремля есть стена, у Белого дома есть забор, у вас ничего нет, штурмовать будут вас», – заявил С. Митрохин на заседании «Открытой трибуны», где обсуждалось ужесточение наказания за нарушения на митингах.

«Вы запаиваете котел, который давно стоит на огне и бурлит. Что будет с этим котлом понятно, поэтому предлагаю вам как можно скорее переехать», – обратился С. Митрохин к «единороссам».

Вместо «резервации по кличке «Гайд-парк» С. Митрохин предложил утвердить законом площадки на определенное число митингующих около всех органов власти.

Ужесточение наказания за митинги, по словам лидера «ЯБЛОКА», коснется в первую очередь 80% жителей страны, которые получают зарплату меньше 17 тысяч рублей и не в состоянии оплатить огромные штрафы. Чтобы «удовлетворить охранительное рвение» авторов законопроекта, С. Митрохин предложил повысить штрафы до уровня минимального размера оплаты труда, в три раза – с нынешних 1,5 до 4,5 тысяч рублей.

«Дума позволяет работодателю держать работников на такой зарплате, профсоюзы позволяют, а потом всем говорят: ты не пикай, ты сиди у своего маленького корыта и не посмей выходить никуда», – сказал С. Митрохин.

Лидер «ЯБЛОКА» также остановился на других нововведениях, которые «хотят протащить ко втором чтению под сурдинку всеобщей радости о сокращении штрафов».

Например, административная ответственность будет установлена за гуляния – «имеющие признаки публичного мероприятия массовое одновременное пребывание граждан в общественных местах».

«Больше двух не собираться. Подошлют провокаторов, которые просто повредят зеленые насаждения, а вас за это к принудительным работам приговорят», – подчеркнул С. Митрохин.

27 мая в 14.00 в Новопушкинском сквере пройдет театрализованная акция против роста штрафов за митинги. Мероприятие согласовано со столичными властями.

 

Заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Геннадий Гудков резко осудил высказывания замглавы Главного управления обеспечения охраны общественного порядка МВД Леонида Веденова на вчерашних слушаниях в Общественной палате РФ. В частности, Гудков крайне удивлен утверждением Веденова о том, что руководство министерства внутренних дел обеспокоено возможным вовлечением в акции протеста сотрудников ЧОП и политизацией охранного сообщества:

«У некоторых должностных лиц в МВД богатое воображение и, видимо, полное непонимание, чем отличается бизнес от гражданской активности. Это опасная тенденция, когда замглавы Главного управления обеспечения охраны общественного порядка МВД ставит вопрос о том, что охранники, учредители и руководство ЧОПов не имеют права принимать участие в митингах, шествиях и манифестациях. Таким заявлением господин Веденов, по большому счету, перечеркивает Конституцию России. Хотя сотрудникам МВД, выступающим сегодня исполнителями политического заказа в отношении того же «Оскорда», было бы не плохо знать Конституцию, – заявил Геннадий Гудков на встрече с журналистами.

Не нужно путать государственную военизированную службу, где действительно есть ограничения для сотрудников в служебное время, с остальными гражданами России, не связанными никакими обязательствами с государством. То, что сегодня объединение «Оскордъ» пытаются обвинить в политизации охранного сообщества – подлый прием, не имеющий под собой никаких реальных оснований. Охранные предприятия – это коммерческие субъекты, которых вовсю «кошмарит» лицензионная система России и другие подразделения МВД. Вместо того, чтобы навести порядок и создать нормальные условия для работы ветеранов, из которых в основном состоят российские предприятия безопасности, генерал-майор полиции позволяет себе политизировать ситуацию!

Мое участие в оппозиционных митингах – это моя гражданская позиция! Лично я никогда не переходил рамки правового поля и конституционных прав и свобод. Сегодня сотрудники МВД выступают киллерами охранного бизнеса, и ответственность за это несет, в том числе, и господин Веденов, и те, кто ему такие поручения дает.

Вместо того, чтобы искать террористов и экстремистов в охранных предприятиях, сотрудникам МВД нужно активизировать свою работу на Кавказе, где каждый день совершаются террористические акты, где существует глубокое вооруженное подполье, где действительно готовятся страшные преступления против российской государственности. Я искренне сожалею, что коллега Веденов, с которым меня связывает уже десятилетие совместной работы, пытается сегодня искажать правду и вводить в заблуждение неискушенных в тонкостях российского законодательства граждан», – подчеркнул Геннадий Гудков.

 

Анонс

 

24 мая 2012 г. (четверг) в рамках проекта «Публичные лекции «Политу»« выступит профессор компьютерных наук Отделения компьютерных наук и инженерии Университета Калифорнии (Сан-Диего), директор Центра вычислительной масс-спектрометрии Национального института здоровья, победитель конкурса мегагрантов 2010 года, руководитель Лаборатории алгоритмической биологии в Санкт-Петербургском Академическом университете Павел Певзнер.

Тема лекции: «Персональная медицина и ассемблирование геномов: пазл с миллиардом частей»

Произошедшая в последние несколько лет революция в технологиях секвенирования ДНК сделала возможной определение геномных последовательностей тысяч людей, т.е. «персональных геномов». Изучение геномов как здоровых, так и больных людей уже внесло большой вклад в понимание многих болезней включая рак. В лекции речь пойдет о текущей ситуации в секвенировании геномов, экспериментальных и вычислительных трудностях, которые стоят на пути геномики, и о том, какую пользу могут получить люди при секвенировании их персональных геномов. В докладе Павла Певзнера также будет обсуждаться удивительная связь между персональной геномикой и давним результатом, достигнутым российским математиком (без которого революция в секвенировании ДНК была бы невозможной). В заключение речь пойдет о плачевном состоянии персональной геномики в России, где большая часть недавно закупленных секвенаторов до сих пор не работает.

 

Hosted by uCoz