«Еврейская культура кладбищ это мир который почти исчез» – внучка нашего родственника по Витебску Марка Шагала видимо не была в Коростене, где до сих пор есть евреи. Витебск, увы.

 

Сенаторам уже сказали их мнение по ВТО, но они все же сомневаются

В СФ 27.04.12 создана временная комиссия по мониторингу участия РФ в ВТО и ТС.

Состав Временной комиссии: Ильяс Умаханов (председатель), Руслан Бондарук, Валерий Васильев, Руслан Гаттаров, Константин Добрынин, Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, Николай Журавлев, Дмитрий Кривицкий, Владимир Литюшкин, Геннадий Макин, Андрей Молчанов, Вячеслав Новиков, Владимир Плотников, Николай Пожитков, Лариса Пономарева, Юрий Росляк, Геннадий Савинов, Александр Смирнов.

На первом заседании времкома 15.06.12 высказали обеспокоенность и порешили проводить мониторинг в регионах, коль ведь СФ – палата регионов.

 

Если Пономарев против Яровой, то я за Яровую

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка – вечный Гумилев вполне про нового Пономарева: да бери власть, и флаг тебе в туда же, «представитель улицы» от внятного Госдепа

«Надо кому-то проявлять ответственность и не топить всех» – Илья Пономарев. Ксения Собчак когда-то любила Путина а теперь присоединилась к оппозиции, Пономарев рад. Миллионы честно заработанные.

Вопрос о власти решается в столице, но власть должна сейчас защитить в регионах. Мандат важнейшей инструмент политической борьбы. Илья Пономарев размечтался: А Путин бежав в женском платье... Там агенты Госдепа, а мы настоящие пацаны...

 

Неестественно про детские трупы

«Естественно, была закрытая часть» – Алексей Венедиктов упивается извинениями главы СКР, как ребенок. Закрытый журналист вроде междусобойчик Молотова-Риббентропа.

Почему о Бастрыкине надо спрашивать Альбац?

Кому вообще интересен некий юрист Бастрыкин, кто учился то ли вместе с Плигиным то ли с Путиным?

Смысл же в том, что когда образовалось это новообразование в теле общества под названием «Следственный комитет России», возникший типа черт из табакерки Александр Бастрыкин сумел аккумулировать своей компетенцией всю злачную информацию – чтоб никуда не ходить и все на всех иметь, на кого есть что иметь.

Подгадила вреднятина Елена Мизулина. Впрочем, начал как бы рядом со свечкой стоял Владимир Плигин: а где у нас детские трупы? Присутствовали журналисты (не-Венедиктов или его «Лева-я-тебе-морду-набью» – видимо за Венедиктова – да черт, что у меня цензура что ли – Инесса Землер).

Короче, поправкой вдогонку детские трупы от нищей ментуры впендюрили ускоренно зажравшемуся Бастрыкину. Пардон, СКР – сегодня Бастрыкин, завтра не Бастрыкин. Может, Хинштейн. Или Гудков. Мне бы так хотелось.

ДЕТСКИЕ ТРУПЫ!!!! Кто вообще такое придумал и почему?! Вы звери, господа?

 

15.06.12 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Кап-кап – пенсия: надо подать заявление

Пенсионеров осчастливят накопительной пенсией от пяти рублей до тысячи. Последнюю пару технических законов одобрил Совет Федерации. Сначала – закон о компании с функциями госуправления выплатным резервом. Иначе нельзя, деньги надо переложить из кармана в карман. Управляющей оказалась все та же госкорпорация Внешэкономбанк. Вице-спикер Светлана Орлова не преминула заметить, что отчет ВЭБ сенаторы не слышали. Ну конечно, это же крупнейшая наша госкорпорация, обещал с улыбкой-обманкой замминфина Алексей Саватюгин.

Председатель комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский знает, что с пенсионерами шутки плохи. Он сообщил, что на выплаты предумотрено 16 млрд руб. Право на выплаты имеют 4,8 миллионов человек – участников накопительной системе. Из них три миллиона вышли на пенсию досрочно. Надо подать заявление в отделение Пенсионного фонда до 1 июля, когда возникает право на выплаты. У кого накопительная пенсия менее 2%, получат единовременную выплату от 6-29 тыс рублей. У кого больше, в частности за счет софинансирования, десять лет будут получать ежемесячно от 4,74 до 1060 руб.

Пять рублей это смешно, но прибавка к девяти тысячам рублей средней пенсии еще тысячи это существенно.

 

13-15.06.12 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Сенаторы не дали себя уговорить, потому что деньги пахнут

Глава бюджетного комитета СФ Бушмин: не чеши где не чешется

Иностранные деньги пахнут лучше, а наши гадкие гонят из страны

Российский капитал дискриминирован и вытеснен из инвестиций в России

Минфин не может объяснить причин дискриминации российских инвестиций

Вынужденность зарубежных заимствований повышает корпоративный долг и направлена на повышение внешней зависимости страны

Еврооблигации (евробонды), это такая система инвестирования, где до бенефициара не докопаешься. Т.е. неизвестен держатель капитала, получающий процент от вложений. Для Старой Европы сей американский способ ухода от ответственности столь же чужд, как и для России. Однако все махинаторы мира давно подстроились под американские деривативные риски – развесистые как клюква, они вполне устраивают западных коллег. Наши если с кем-то грызутся, то только друг с другом и потому, что еще не все распилили.

Переполох в палатах парламента вызвали изменения закона «О банках и банковской деятельности». Согласно устоявшейся порочной практике общения Минфина с Думой через прокладку правительства, взяли внесенный в прошлом созыве законопроект и прицепили к нему с дуба рухнувшие поправки в Налоговый кодекс. Последнюю поправку правительство донесло уже после второго чтения перед окончательным третьим.

Отклонение от обычного хода событий в том, что на сей раз заартачились бюджетники в Совете Федерации. Половина бюджетного комитета СФ разбежалась, чтобы не брать на себя ответственность. Из дискуссии стало понятно, что принимать поправки придется для латания дыры в некой общей схеме. Объяснить адекватность самой схемы Минфин не может. И никто не может: российский капитал дискриминирован в инвестиционной системе относительно западного. Многолетние стенания, что в стране нет «длинных денег», пенсионные накопления тают, корпорации вынуждены заимствовать за рубежом и от этого растет внешняя зависимость страны, – все это враз приобрело зловещий смысл с оттенком мирового заговора.

Комитет СФ по бюджету полтора часа мучительно обсуждал срочно внесенные правительством поправки и решения не принял. Исходный текст документа нареканий не вызвал – электронный оборот банковской информации узаконен, коль он уже есть.

Немного поговорили о раскрытии банковской тайны. Как и в Думе, председатель думского комитета по бюджету Андрей Макаров клялся и хвастался, что отмену банковской тайны удалось предотвратить. А вот передавать данные о вкладах россиян по мотивированному запросу придется. Если мы хотим ответного сотрудничества от «Большой двадцатки», нам надо идти навстречу.

Тут зарыта первая собака из стаи. Дело в том, что G-20 в отличие от G-7 была создана не для паритетного сотрудничества, а для внешнего управления в условиях стремительно падающей надежности доллара как мирового резерва. Так что аргументы несостоятельны, хвастовство фальшивое.

Дальше больше. Почему столь яростный спор вызвало именно освобождение от налогов т.н. еврооблигаций? А.Макаров связал проблему с письмом замминфина Сергея Шаталова от 30 декабря прошлого года. Письмо подействовало на финансовую элиту страны по типу шокирующего указа Сталина «Ни шагу назад». Макаров сравнил его с действиями Следственного комитета, который любит арестовывать людей перед Новым годом – хорош подарочек.

Сенаторы-бюджетники выговорились обо всем сразу. Минфин принимает решения для повышения налоговых сборов, от которых поступления в бюджет падают. Растет зарплата в конвертах и финансовая система делает шаг назад. Так было с единым социальным налогом. Затем приняли закон о консолидированной группе налогоплательщиков, чтобы крупные компании через схему убыточных подразделений не платили налог на прибыль. Сейчас опять надо помочь несчастному Газпрому и иным подобным сохранить позиции на рынке еврооблигаций. Они с 2007 года не платили налога с еврооблигаций, а письмо Шаталова сделало заимствования через этот инструмент на 20% дороже только потому, что никто не может найти получателя ростовщического дохода.

В России гребут по вторичным схемам и Минфину это известно. Резонный вопрос – почему преференции еврооблигациям, но не российским капиталам? – несет логический ступор.

Зампред комитета СФ по бюджету Александр Смирнов обещал МП разобраться с дискриминацией российского капитала на рынке инвестиций. Если так давно сложилось, то по новому закону ситуация усугубится. Можно вообще до гротескной модели дойти, что все инвестиции только из-за рубежа. А все что на проедание, изнутри страны. Но это же неправильно. Как сказал римский император Веспасиан, деньги не пахнут. А в силу того, что не пахнут, они должны быть одинаковыми.

Помнится, речь шла о налоге с туалетов.

В Думе ярость А.Макарова вызвала Оксана Дмитриева описанием мошенничества с использованием неких SPV, жульническим схемам выпуска дочерних еврооблигаций на Западе. Минфин увидел в этом уклонение от уплаты налогов и был прав, не нужно льготировать внешние заимствования, увеличивающие корпоративный внешний долг. Существует схема размещения внешних заимствований для банков и корпораций через специальные юридические лица SPV (Special Purpose Vehicle). Займы не подпадают под контроль Центробанка и не отражаются в его отчетности. Схема дает возможности выведения активов в форме залогов и позволяет уйти от налогообложения.

Журналистам объяснили, что Дмитриева ничего не понимает, но в СФ SPV снова всплыли.

На моих глазах прошла очередная торговля за крошки с барского стола, потому что под разговоры о коррупции и нечестных выборах Запад бессовестно использует Россию для отмывки и обналички гигантских средств. Помешанные на пирамидах и пузырях, изобретатели «Компании южных морей» англосаксы остановиться не могут. Новые схемы позволяют США сдерживать официальные цифры фантастического госдолга.

Соглашаясь на одно, парламент открывается для следующего шага поэтапного вымогательства. Е.Бушмин затеял инвентаризацию сборов, введенных помимо Налогового кодекса. В то же время идут в закон новые бандитские идеи.

«Я не знаю, как можно сделать обязательные сборы за капремонт обязательными, не вводя их в систему налогов и сборов. Только через Налоговый кодекс. По связи такая же ситуация: сбор в какой-то там фонд связи. Если мы еще одну такую сделаем, то я не знаю...» – растерянно сказал Бушмин МП.

Т.о., формальная добровольность участия в системе финансирования капремонта – это уступка не жильцам, а закону, чтоб сбор не стал ответственным налогом и можно было утащить больше денег.

 

Комментарии

 

Спикер Валентина Матвиенко полагает, что в отношении РФС принято не совсем справедливое решение. Польская полиция не была готова к действиям польских фанатов, это даже не болельщики, а хулиганье, которое надо было нейтрализовать

Матвиенко считает, что вопрос вступать – не вступать в ВТО мы прошли. 95% продукции производится в странах ВТО. Надо будет анализировать и минимизировать риски. Спикер не идеализирует, риски есть.

Матвиенко уверена, что закон о митингах свою превентивную роль сыграл. Он носит предупредительный, а не запретительный характер. По поручению спикера сенаторы прогулялись по свежему воздуху и убедились что нарушений не было.

 

Сообщения 317-го заседания СФ

 

Спикер Валентина Матвиенко сообщила о вновь назначенных сенаторах:

- Александр Васильевич Смирнов назначен членом СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия;

- Николай Кириллович Максюта назначен членом СФ от правительства Волгоградской области;

- от исполнительного органа государственной власти Свердловской области членом СФ назначен Эдуард Эргарович Россель;

- от исполнительного органа государственной власти Республики Карелия членом СФ назначен Сергей Леонидович Катанандов.

 

Спикер предложила провести заседание без перерыва. По ходу заседания СФ каждого вошедшего сенатора спикер Валентина Матвиенко встречала ласково: доброе утро! У нас утро начинается в десять

 

2. Совет Федерации без обсуждения единогласно одобрил закон «О ратификации Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза».

Представил председатель комитета СФ по международным делам Михаил Маргелов. Таможенные службы везде называются по-разному. Местом расположения избран город Москва.

Предусматривается учреждение Сторонами Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза.

Основными задачами Объединенной коллегии являются координация деятельности таможенных служб государств – членов Таможенного союза, участие в формировании единой правовой базы Таможенного союза по вопросам таможенного дела в части, касающейся компетенции таможенных служб, обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза, содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории.

Реализация Договора не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению его доходной части.

145 0 0

 

3. Закон по освобождению евробондов от налогов вынесен на палату с предложением принять к рассмотрению

Совет Федерации без обсуждения единогласно одобрил решение комитета «принять к рассмотрению» закон об электронном обмене документами между банками и налоговыми органами.

Документ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» представил зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вячеслав Новиков. Он предложил «принять к рассмотрению».

По словам докладчика, закон состоит из двух частей. Госдума рассматривала как нам сообщили более четырех месяцев, к нему есть вопросы.

Председательствующая Валентина Матвиенко подчеркнула, что «это нормальная практика».

Считается, что закон окажет положительное влияние на скорость передачи данных. Принятие закона будет способствовать оперативности получения банками запросов налоговых органов, направляемых ими в рамках осуществления налогового контроля. Кроме того, закон направлен на исправление ситуации, при которой процедура разблокирования счетов коммерческих организаций затягивается из-за неоперативности бумажного документооборота.

В НК РФ вносятся изменения, направленные на: уточнение понятий, используемых при регламентации электронного документооборота в сфере налогового контроля; приведение текста НК РФ в соответствие с понятийным аппаратом нового законодательства о бухгалтерском учете; на отмену права передачи в установленных случаях банку решений и мотивированных запросов налоговых органов на бумажном носителе.

В отношении отдельных случаев передачи документов в электронной форме вводится требование о наличии усиленной квалифицированной подписи вместо электронной цифровой подписи.

Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» излагается в новой редакции, которая обязывает кредитные организации выдавать справки о наличии счетов (вкладов) физических лиц и движении денежных средств по этим счетам (вкладам) по запросам налоговых органов, направленных на основании запросов уполномоченных органов иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ (положение вводится в действие с 1 января 2013 года). С 1 января 2018 года приостанавливается действие главы 263 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Принять к рассмотрению 145 0 0

 

4. Совет Федерации одобрил закон о совершенствовании системы специальных налоговых режимов.

Документ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» представил зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вячеслав Новиков.

Анатолий Лысков спросил, какого рода изменений нам следует ждать уже в этом году.

Олег Казаковцев в своем вопросе отметил, что в городе и деревне совершенно разная выручка. Новиков заверил, что по видам деятельности будет одно и то же. Однако уровень доходности различается в пять раз. Но эти пять раз осуществляются только по видам деятельности в городе.

Предлагается с 1 января 2013 года признать утратившей силу статью, регулирующую применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента.

Вводится новая глава «Патентная система налогообложения». Патентная система налогообложения является более эффективной и простой с точки зрения налогового администрирования.

Предусматривается:

- введение патентной системы в соответствии с законами субъектов РФ;

- сокращение с 69 до 47 перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система (за счет их укрупнения, при этом в перечень включен ряд новых видов деятельности);

- сокращение срока подачи заявления на получение патента – не позднее, чем за 10 дней до начала применения патентной системы (в настоящее время 1 месяц), а также срока выдачи патента – в течение 5 дней со дня получения заявления (в настоящее время 10 дней);

- определение оснований для отказа в выдаче патента;

- право индивидуального предпринимателя привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 15 человек (в настоящее время 5 человек);

- сокращение срока, по истечении которого индивидуальный предприниматель, утративший право на патентную систему налогообложения или прекративший до истечения срока действия патента деятельность, вправе вновь перейти на патентную систему – не ранее чем со следующего календарного года;

- право не представлять в налоговые органы декларации, одновременно предусматривается обязанность вести учет доходов от реализации в книге учета доходов, представляемую в налоговые органы в течение 10 дней после окончания налогового периода;

- переход на патентную систему осуществляется добровольно, документ, удостоверяющий право применения патентной системы – патент, выдаваемый на 1 вид деятельности на основании заявления и действующий на территории того субъекта РФ, который в нем указан, при этом индивидуальный предприниматель, получивший патент в одном субъекте РФ, вправе получить патент в другом субъекте РФ; патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от 1 до 12 мес. в пределах календарного года;

- объект налогообложения – потенциально возможный к получению годовой доход, налоговая ставка – 6%;

- право законами субъектов РФ устанавливать размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему, в пределах минимального (не менее 100 тыс. руб.) и максимального размеров (не более 1 млн. руб.); 11) налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы, по нормативу 10% зачисляется в бюджеты субъектов РФ, а по нормативу 90% – в бюджеты муниципальных районов и городских округов (в настоящее время 100% поступает в бюджеты субъектов федерации).

Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Изменения вносятся также в: Бюджетный кодекс РФ, ФЗ: «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

145 0 0

 

5. Совет Федерации без обсуждения одобрил закон по изменению обязательных нормативов для кредитных организаций при эмиссии облигаций с ипотечным покрытием.

Документ «О признании утратившими силу абзацев второго и четвертого части 2 статьи 7 Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» представил зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Ананьев.

Предлагается исключить из статьи 7 ФЗ норму, согласно которой кредитные организации обязаны выполнять дополнительный обязательный норматив «максимальное соотношение совокупной суммы обязательств кредитной организации перед кредиторами, которые в соответствии с федеральными законами имеют приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств (капитала)». Отмена второго норматива снижает размер отчетности со стороны кредитных организаций Центральному банку.

142 0 1

 

6. Сенаторы хотят услышать отчет госкорпорации ВЭБ, Саватюгин с обманывающей улыбкой согласился

Совет Федерации одобрил закон о наделении Внешэкономбанка функциями государственной управляющей компании средствами выплатного резерва.

Документ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О банке развития» представил зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Ананьев.

Вице-спикер Светлана Орлова в своем вопросе отметила, что ВЭБ в СФ так ни разу не обсуждался. Конечно, это крупнейшая наша госкорпорация, сказал с улыбкой замминфина Алексей Саватюгин.

Председательствующая Валентина Матвиенко поддержала Орлову.

Предлагается наделить государственную корпорацию Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) функциями государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, осуществляющей доверительное управление средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Закон вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Предполагается, что закон повысит надежность доверительного управления средствами выплатного резерва и пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, на начальном этапе формирования системы финансирования выплат за счет пенсионных накоплений.

140 0 0

 

7. Пенсионеров осчастливят накопительной пенсией от пяти рублей до тысячи, надо подать заявление в свое родное отделение Пенсионного фонда

Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в Федеральный закон о средствах выплатного резерва накопительной пенсии.

Документ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» представил председатель комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский. Он пояснил, что закон связан с предыдущим. Мы ввели новый понятийный аппарат накопительной пенсии. Законом даются все права ПФР и ВЭБ. Выделено 16 млрд руб. Право на выплаты имеют 4,8 миллионов человек, которые участвовали в накопительной системе. Из них три миллиона вышли на пенсию досрочно. Сколько их будет, неизвестно, т.к. выплаты носят заявительный характер – надо подать заявление в свое родное отделение пенсионного фонда до 1 июля, когда возникает право на выплаты. Совсем небольшое число менее 5% имеющих право на накопительную пенсию, у кого она менее 2%, получат единовременную выплату от шести до 29 тыс рублей. Кто накопил больше, в частности за счет программы софинансирования, в течение десяти лет будут получать ежемесячные выплаты от 4,74 до 1060 руб. Рязанский понимает, что пять рублей это мало, но прибавка к девяти тысячам рублей средней пенсии еще тысячи это существенно.

Отвечая на вопрос Валентины Матвиенко, Антон Дроздов сказал, что бюджет ПФР полностью сбалансирован. Индексации пенсий прошли.

Закон обеспечит технические условия для финансирования в текущем финансовом году всех выплат пенсионерам, которые осуществляются за счет средств их пенсионных накоплений. В 2012 году формирование выплатного резерва и объемы средств пенсионных накоплений для осуществления срочной пенсионной выплаты будут определяться на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета о суммах средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, обратившихся за назначением накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты до 1 июля 2012 г., достигающих в 2012 году и ранее возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).

Приложение 2 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ» дополняется кодами источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в части отражения операций по увеличению (уменьшению) выплатного резерва.

Уточняется норма ст. 7 ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», позволяющая увеличивать объемы бюджетных ассигнований на выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пенсионного фонда РФ.

142 0 1

 

8. Стыдоба выносить отчет Пенсионного фонда за 2004 год в 2012 году

Совет Федерации одобрил закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2004 год».

Представил председатель комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский. Государственная Дума не рассматривала закон несколько лет.

Анатолий Лысков спросил, нет ли необходимости дать поручение Счетной палате в связи с задержкой рассмотрения? По мнению Рязанского, такой необходимости нет.

Однако Светлана Орлова согласилась с Лысковым, надо провести расследование. Антон Дроздов заверил, что вопросы ставились.

Владимир Петров сказал, что отчет не лучше и не хуже отчета за другой год. Этот вопрос стоял и вчера на Совете Палаты, сказал Рязанский и предложил принять.

Это чистая формальность, СФ обязан принимать отчеты, напомнила Валентина Матвиенко. Или надо менять закон. Стыдно принимать в 2012 году отчет за 2004 год, заявила В.Матвиенко, указав Дроздову на недостаточную настойчивость. Антон Дроздов сказал, что норма принимать закон отчетом была введена для прозрачности.

Стыдоба, неудобно такой закон на улицы выносить, сказал Вячеслав Новиков. Он предложил ограничить сверху сроки принятия отчетов, однако Дроздов не согласился, это ограничение прав парламента.

Владимир Петров напомнил, что у нас нет закона об отчете за 1993-94 год и ничего же не случилось. Зачем вы вопрос Дроздову задаете? Дроздов здесь не при чем, вопросы надо себе задавать.

Поскольку инициатива наказуема, В.Матвиенко предложила дать протокольное поручение комитету по бюджету разработать законодательные предложения.

Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда:

- по доходам – 1 015 800,4 млн. рублей (101,5% к утвержденным);

- по расходам – 967 539,7 млн. рублей (102,2% к утвержденным);

- профицит – 48 260,6 млн. рублей.

Устанавливается размер средств бюджета Фонда, связанных с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, по состоянию на 1 января 2005 года в сумме 173,9 млрд. руб.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, поступившие в бюджет Фонда в 2002 – 2004 годах и не учтенные в общей и специальной частях индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц за 2002 – 2004 годы в связи с непредставлением страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учитываются в составе резерва бюджета Фонда в сумме 6 585,6 млн. рублей.

134 0 5

 

9. Совет Федерации возмущен административным бессилием Минздрава

Совет Федерации одобрил закон о переносе срока применения положения Федерального закона в части утверждения порядка государственной регистрации медицинских изделий.

Документ «О внесении изменения в статью 101 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» представила зампред комитета СФ по социальной политике Лариса Пономарева. Ей очень не нравится перенос, но на это есть и объективные причины. Все подготовленные нормативные акты провести через правительство не удалось. Госдума приняла закон достаточно быстро, 6 июня сразу во втором и в третьем чтении.

Анатолий Лысков спросил, не было бы лучше если б правительство внесло законопроект напрямую, а не через депутатов? Надо принимать закон о принятии законов, он лежит уже более десяти лет.

Мы обсуждали этот закон полтора года вместе со всей страной, напомнила вице-спикер Светлана Орлова. По ее мнению, переносить бесполезно, надо вносить в Налоговый кодекс. Будет как с инвалидами – мы все напринимали, а денег они получить не могли. пусть правительство принимает постановление, а СФ не надо брать на себя ответственность. Орлова не будет голосовать за этот закон.

С.Орлова абсолютно права, заявил Борис Шпигель. Социальные законы должны иметь прямые нормы. Минздрав взял на себя много функций и не справляется. Шпигель предложил отклонить закон, потому что парламент становится манипулятором в руках некоторых органов.

Разделяя возмущение, Александр Починок подчеркнул, что мы вынуждены принять закон. Потому что с 1 июля обращение медицинских изделий станет незаконным.

Юрий Солонин указал, что закон не подлежит обязательному рассмотрению в СФ, если он не будет принят, что из этого следует? Андрей Клишас сослался на Конституцию: закон будет отклонен.

Константин Титов указал, что президент все равно закон подпишет, а если отклоним с созданием согласительной комиссии, то не укладываемся ни в какие сроки.

Валентина Матвиенко призвала кончать с практикой, когда закон только теплый и приходится исправлять. Законопроект внесли депутаты и формально представители правительства не должны присутствовать. Но если они заинтересованы, то должны были придти. Принять придется, но надо дать протокольное поручение о том, как надо принимать законы. Валентина Матвиенко предложила Анатолию Лыскову вернуться к закону о принятии законов и реанимировать его.

Предлагается перенести срок вступления в силу положения, разрешающего обращение на территории РФ медицинских изделий, зарегистрированных согласно новому порядку государственной регистрации, с 1 июля 2012 года на 1 января 2013 года.

135 3 5

 

10. 11.00-12.00 «Правительственный час»

Бесплатной юридической помощи как не было так и нет, и на Конституционный суд плюют. А сити-менеджеры с ножами за детьми бегают

О состоянии и перспективах нормативно-правового регулирования в РФ сообщил на правительственном часе 317-го пленарного заседания Совета Федерации Министр юстиции РФ Александр Коновалов. Он отметил, что план далеко не отражает законопроектную деятельность правительства, она должна быть более целенаправленной и меньше зависеть от текущих моментов.

По сравнению с 2008 годом количество нарушений в региональных нормативно-правовых актах повысился вдвое, но в 2011 году снизилось на 15%. Доля незаконных актов составляет 0,4%, в 1999 их было 33%.

На экспертизу поступило 32540 уставов муниципальных образований.

В 1114 региональных законах обнаружены коррупциогенных факторов.

Поступило на регистрацию 3376 федеральных законов, отказано в регистрации 178.

Из 121 решения Конституционного суда с 1992 года реализовано 70, 51 требует принятия нормативно-правовых актов.

До сих пор действуют некоторые законы СССР.

По многострадальному закону о бесплатной юридической помощи готовятся стандарты. Она должна оказываться в нескольких стандартах в т.ч. студентами старших курсов юридических вузов в т.н. юридических клиниках.

В целом завершена работа над законопроектом о нотариате, когда закон вступит в силу мы сумеем обеспечить качество нотариальных услуг в т.ч. по обороту недвижимости. Ни в коем случае деятельность нотариата не устраивает и если давать нотариусам такой жирный кусок, как оборот недвижимости, в ответ на существенное повышение качества нотариальных услуг.

Министр отметил коррупционность входа в юридическую профессию.

В работе судебных приставов улучшение, но 48% судебных решений не удовлетворяет. Высокий уровень коррупции в исполнительном производстве.

Михаил Капура в своем вопросе спросил, как может Минюст нарушать сроки исполнения решений Конституционного суда. Не выдерживает никакой критики. Коновалов не может согласиться, что только Минюст является виновником нарушения сроков. Конституционный суд занимается делами удивительной сложности и исполнение не м.б. простым. Надо продлить срок до шести месяцев, три – это просто профанация. Министр не претендует, чтобы сейчас Минюст был единственным органом как в СССР, но поднять его значимость необходимо.

Отвечая на вопрос Вячеслава Новикова, А.Коновалов сообщил о подготовке закона, в котором надо прописать процедуру участия общественности в обсуждении законопроектов. Возможно о лоббизме, почему бы нет?

Вадим Тюльпанов поставил вопрос о переносе СИЗО, который уродует лицо города? Коновалов знает проблему, пытается решать. Из 214 СИЗО стандарты не соблюдаются 64. Министр надеется, что Кресты нам оставят.

Борис Шпигель напомнил об актуальном вопросе регулировании деятельности НКО? Существуют разные причины отказа. Только 5% регистрируются с первого раза. Коновалов обещал разобраться с подчиненными, но напомнил. что законодательство носило характер чуть-чуть сдерживающий – не пущать. На сегодняшний день 21 партия занесена в реестр.

Сергей Лисовский указал на болезненную проблему ответственности полицейских за действия в отношении участников массовых мероприятий и не совсем юридически оправданные решениях судей. Коновалов предложил уточнить о какой ответственности идет речь? Полицейские за действия вне рамок своих полномочий несут серьезную ответственность. Спикер Валентина Матвиенко напомнила о решении СФ по мониторингу правоприменительной практики этого закона.

Планируется ли перенести нотариат on line, спросил Руслан Гаттаров. Коновалов поддержал идею, но отметил проблему цифровой подписи. Он думает, что проблема искусственная и она будет решена.

Константин Цыбко предложил выделить роль мониторинга, этим должны заниматься юристы высокого уровня.

Вице-спикер Светлана Орлова сказала о проблемах получения земли многодетными и подзаконных актов. Никогда мы не победим так коррупцию.

Андрей Пиманов предложил ввести неприкосновенность кандидатов, чтобы обезопасить их.

Александр Чекалин в своем вопросе с сожалением отметил, что некоторые нормативно-правовые акты проскакивают в обход Минюста. По словам Коновалова, подавляющее большинство регистрируется.

Отвечая на вопрос Олега Казаковцева о сотрудниках ФСИН, Коновалов признался, что не верит в перевоспитание. Гораздо важнее искоренить коррупцию в системе ФСИН, исключить связи с преступным миром. Далеко не везде искоренена самоорганизации заключенных, иногда она мимикрирует под другие формы организации. Происходят чудовищные вещи. Мы начали реформы, десятилетиями ничего не делалось.

Владимир Рушайло спросил, можно ли изменить перечень закупаемых товаров, если не можем закупить удобные дешевые коляски для детей с ДЦП. Чем быстрее Минэк введет новые акты, тем быстрее решим проблему.

Николай Максюта отметил изменения уставов муниципальных органов с заменой выборов на назначения. В результате сорок сити-менеджеров попали под уголовную ответственность. Коновалову известна проблема, он сказал о том как с ножом за детьми бегает.

Отвечая на вопрос Анатолия Лыскова, Коновалов предположил, что шесть месяцев на исполнение решений Конституционного суда минимальный срок.

Константин Сурков выступил с предложением направлять законопроекты на экспертизу в счетную палату.

Почему бы Минюсту не взять на себя роль держателя банка данных по электронной цифровой подписи. Коновалов напомнил, что Минюст является держателем не только ЭЦП, но и целого ряда юридически значимых документов.

По окончании продленного на 15 минут обсуждения В.Матвиенко поблагодарила за интерес.

Председатель комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас представил проект постановления. Шестимесячный срок это хорошо. Но у нас есть постановление Конституционного суда, которое не исполняется с 1996 года. Больной вопрос решениях ЕСПЧ, большинство дел РФ проигрывает. Вопрос о мониторинге решений ЕСПЧ и исполнения этих решений.

Александр Савенков согласился, что требуется доработка.

Олег Пантелеев сказал, что пресса конечно свободна, но все же сегодня важный вопрос на правительственном часе обсуждается, а на балконе никого нет.

Виктор Кресс сказал об эрзац-органах, Почты России даже в районных центрах не остается. Регистрация автомобилей в Сибири надо за сотню километров ехать

Представитель президента Александр Котенков указал на некорректность в проекте постановления. Все законопроекты о которых идет речь, внесены президентом и приняты в первом чтении в 1998 году. Разработать новый законопроект можно, но внести нельзя, если президент не отозвал. Проще доработать законопроекты второго чтения.

Надо очень серьезно поработать над проектом постановления, предупредила В.Матвиенко.

Постановление за основу 143 0 0

 

11. Совет Федерации одобрил закон об исключении полномочия федерального органа исполнительной власти по определению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с органами местного самоуправления при осуществлении регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

Документ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» представил зампред комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернеций

Предлагается исключить полномочие федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (ФСТ России) по определению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

Устраняется правовая коллизия, учитывая, что в действующем законодательстве уже урегулирован вопрос взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов с органами регулирования муниципальных образований в сфере применения и изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

143 0 1

 

12. Совет Федерации в одобрил закон об уточнении положений по вопросам осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» представил председатель комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук

На вопрос ответил Игорь Манылов.

Законом устраняются неточности в наименовании видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке его осуществления в соответствующих сферах деятельности.

Изменения вносятся в 37 законов, в том числе в ФЗ: «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «Об особо охраняемых природных территориях», «О естественных монополиях», «Об использовании атомной энергии», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», «Об экологической экспертизе», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха» и Законы РФ: «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О защите прав потребителей», «О Государственной границе РФ».

145 0 0

 

13. Совет Федерации одобрил закон о полномочиях муниципальных образований по решению ряда вопросов местного значения, а также запрета возложения на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий.

Документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представил председатель комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук

Очень важный закон, сказала Валентина Матвиенко. Полномочия есть, денег нет, полномочия не исполняются, прокуратура принимает решения.

Установление законом запрета возложения на органы местного самоуправления дополнительных расходов в связи с финансовым обеспечением не свойственных этому уровню власти полномочий направлено на реализацию конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления, в т.ч. в финансовой сфере.

Норма приводится в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 марта 2011 года N2-П, согласно которому положение п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относящее к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, признается не соответствующим ст. ст. 12, 130 (ч. 1), 132 и 133 Конституции РФ в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта РФ, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации финансовых и материальных средств.

145 0 0

 

14. Совет Федерации принял к рассмотрению и отложил принятие решение по закону о дополнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

Документ «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» представил председатель комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук. Вчера на Совете Палаты было много нареканий, надо проработать механизмы исполнения. Предлагается принять к рассмотрению, чтобы рассмотреть на следующем заседании 27 июня.

Евгений Бушмин сказал, что принять к рассмотрению можно закон обязательного рассмотрения в СФ, т.е. если там есть финансовые обязательства. Киричук заверил, что есть.

Спикер Валентина Матвиенко отметила, что спецучреждения передаются регионам, это режимные учреждения и непонятно кто будет с 1 января осуществлять охрану. Поэтому решили не торопиться с принятием законопроекта.

Законопроект направлен на гармонизацию законодательства, поскольку рассматриваемое полномочие органов власти субъектов РФ закреплено в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», но отсутствует в перечне п. 2 ст. 263 ФЗ N184-ФЗ. Также законопроект будет способствовать созданию условий для пресечения незаконной миграции и укрепления правопорядка в соответствии с поручением Президента РФ от 15.06.2010 NПр-1729.

Предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, полномочие по созданию и обеспечению деятельности специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории РФ которое будет осуществляться за счет средств бюджета субъекта РФ.

Принять к рассмотрению 149 0 0

 

15. Совет Федерации без обсуждения единогласно одобрил закон о продлении сроков исполнения полицией обязанностей по содержанию иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел.

Документ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О полиции» и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты РФ» представил председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Предлагается продлить сроки исполнения полицией обязанностей по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел до 1 января 2013 года (полиция должна была прекратить исполнение указанных обязанностей с 1 января 2012 года).

Предлагается отсрочить вступление в силу положений ФЗ N410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты РФ», устанавливающих право судебных приставов препровождать иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ, в помещения органов внутренних дел, до 1 января 2013 года.

В действующей редакции срок установлен до 1 июля 2012 года.

144 0 0

 

16. Совет Федерации без обсуждения единогласно одобрил закон об основании для исключения военнослужащих из числа участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.

Документ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 9 и 13 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» представил председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров

Законопроект устраняет возможность военнослужащим-участникам накопительно-ипотечной системы неоднократного получения жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Предлагается ввести дополнительное основание для исключения военнослужащего из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих – исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента РФ способом за счет средств федерального бюджета. При этом именной накопительный счет участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих закрывается, а сумма накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений подлежит возврату в федеральный бюджет.

Уточняется, что военнослужащие, ранее получившие жилое помещение, исключенные из реестра участников, уволенные с военной службы и впоследствии вновь поступившие на военную службу по контракту, не могут стать участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.

147 0 0

 

17. Совет Федерации одобрил закон о памятной дате День российского парламентаризма.

Документ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» представил председатель комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас.

Валентина Матвиенко как субъект инициативы вместе с Сергеем Нарышкиным отметила, что парламентаризм имеет длительную историю.

Анатолий Лысков предложил в День российского парламентаризма 27 апреля заседание СФ не проводить. Валентина Матвиенко обещала сенаторам выходной.

Надо обязательно чтобы было празднование, сказал Юрий Солонин. Надо продумать мероприятия.

Предлагается дополнить перечень памятных дат России новой памятной датой: 27 апреля – День российского парламентаризма.

Данная дата является днем начала работы в 1906 году первого в отечественной истории демократического института – Государственной Думы.

149 0 0

 

18. Совет Федерации без обсуждения единогласно одобрил закон о порядке осмотра неопознанных трупов.

Документ «О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса РФ» представил председатель комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас.

Предлагается изложить в новой редакции часть вторую статьи 178 УПК РФ, закрепив в ней требование, согласно которому неопознанные трупы подлежат государственной геномной регистрации в порядке, установленном Правительством РФ.

146 0 0

 

19. Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ в связи с совершенствованием упрощенного производства».

Представил документ член комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Михаил Капура. Он отметил, что корпоративные споры не м.б. предметом упрощенного рассмотрения.

Авторы закона считают, что совершенствование упрощенного производства позволит существенно снизить нагрузку на судей арбитражных судов; минимизировать судебные издержки участников судебных процессов, в том числе за счет возможности не присутствовать лично на судебных заседаниях и знакомиться с документами посредством удаленного доступа.

Предлагается установить, что в порядке упрощенного производства будут рассматриваться дела, цена иска по которым не превышает установленных законом пределов, и дела, требования по которым, вне зависимости от их размера, подтверждаются представленными истцом документами, но не оспариваются ответчиком.

Закрепляется механизм перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства по инициативе истца и при согласии ответчика, а также по инициативе суда при согласии сторон. При согласии истца и ответчика в порядке упрощенного производства могут рассматриваться любые другие категории дел.

В целях полного и всестороннего рассмотрения дела предусмотрен механизм перехода от упрощенного к обычному производству в случае возникновения осложняющих рассмотрение дела факторов.

Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства будет осуществляться с активным использованием информационных технологий, а решение будет приниматься судом на основе доказательств, представленных сторонами в установленный судом срок.

Предусматривается установление по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, срока представления доказательств в арбитражный суд, а также срока для представления в суд документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений, обоснование позиции стороны. Все документы будут размещаться в сети Интернет на сайте арбитражного суда с возможностью доступа к ним исключительно сторон.

Устанавливаются особенности рассмотрения названной категории дел судом апелляционной инстанции. Дополнительные доказательства по данной категории дел арбитражным судом апелляционной инстанции приниматься не будут, а такие дела предлагается рассматривать в апелляционной инстанции судьей единолично.

Решения по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, будут подлежать немедленному исполнению, а срок на апелляционное обжалование таких решений будет сокращен до 10 дней. Предусматривается также порядок приостановления исполнения судебных актов арбитражным судом апелляционной инстанции.

Предлагается закрепить возможность кассационного обжалования дел, рассмотренных в порядке упрощенного производства, только по безусловным основаниям. При этом для таких дел сохраняется в полном объеме действующая процедура пересмотра судебных актов в порядке надзора.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

144 0 0

 

20. Совет Федерации без обсуждения одобрил постановление РФ «О докладе Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению за 2011 год».

 

Представил зампред комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Владимир Рушайло

Проект постановления принят за основу на 315-м заседании СФ

Таблица принятых поправок 144 0 0

Таблица отклоненных поправок 129 1 5

Постановление в целом 143 0 0

 

21. Совет Федерации без обсуждения одобрил постановление «О внесении изменений в план мероприятий СФ на весеннюю сессию 2012 года».

Представил вице-спикер Александр Торшин.

Постановление 144 0 0

 

22. Совет Федерации без обсуждения одобрил постановление «О подготовке к празднованию 20-летия Совета Федерации».

Представил председатель комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кикоть. Празднование состоится в декабре 2013 года. Постановлением создается оргкомитет.

Спорить тут не надо, но почему не вошел Егор Строев, спросил Николай Рыжков. Это недоработка, согласилась Валентина Матвиенко.

Константин Титов предложил ввести в оргкомитет коллегу Сударенкова, который еще избирался в СФ и может рассказать, как это было.

Наталия Дементьева напомнила о Шумейко, однако Матвиенко не согласилась, Шумейко уважаемый человек, но он не член СФ.

Постановление 145 0 0

 

23. Совет Федерации без обсуждения одобрил постановление «Об изменения составов комитетов»

Представил председатель комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кикоть.

Николай Максюта вошел в комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Александр Смирнов вошел в комитет по бюджету и финансовым рынкам.

Виктор Кресс вошел в комитет по науке, образованию, культуре и информационной политике.

Постановление 143 0 0

 

В.Матвиенко напомнила о решении не рассматривать в течение сессии переходы между комитетами кроме вступления новых сенаторов и предложила сенаторам определиться до 15 августа.

 

Постановление СФ «Об основных проблемах осуществления надзора за реализацией законодательства РФ в сфере финансово-бюджетного контроля и о надзоре в субъектах РФ» отложено комитетом до получения ответов Росфиннадзора на вопросы комитета СФ и разъяснения Счетной палаты.

Проект постановления принят за основу на 315-м заседании СФ

Не рассматривалось

 

Закрытие 317-го заседания Совета Федерации

 

Вопрос, предлагаемый для заслушивания в рамках «правительственного часа» на 318 заседании Совета Федерации

О мерах по укреплению сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, международного гуманитарного сотрудничества, повышению качества работы с соотечественниками, проживающими за рубежом

Докладчик руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Константин Иосифович Косачев

139 0 0

 

Валентина Матвиенко сообщила, что в связи с продлением сессии Госдумы до 14 июля последнее заседание СФ запланировано на 18 июля. Если повестка заседания 11 июля не будет полной, его проводить не будут и вопросы перенесут на 18.

Очередное 318-е заседание состоится 27 июня.

 

Пресс-релизы

 

Астраханская эпопея поможет сделать выборы чище и в Сибири, считает Сергей Миронов.

Если выборы мэра Омска будут действительно честными, это уже станет важнейшим их результатом, – такое мнение высказал лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.

По словам С. Миронова, после астраханской эпопеи совершать махинации на подобных выборах все труднее. Хотя бы потому, что становится правилом видеонаблюдение, как это было неделю назад на выборах мэра Красноярска. Так будет и в Омске. «Олег Шеин и другие наши товарищи не зря голодали в Астрахани. Благодаря им общество острее осознало, насколько важны для всех нас честные выборы местной власти. Власти, которая стоит ближе всех к людям», – подчеркнул партийный лидер.

С. Миронов полагает, что возросшее общественное внимание к выборам глав крупных городов закономерно. «В условиях, когда не прекращаются попытки отобрать у граждан право напрямую избрать мэров и навязать так называемых сити-менеджеров, каждые такие выборы подтверждают, что подлинное народовластие – это настоятельная потребность российского общества», – пишет он в своем блоге.

Прямые выборы мэра Омска состоятся 17 июня.

 

В Госдуме прошло совещание по вопросам совершенствования законодательства в сфере банкротства

15 июня Комитет Государственной Думы по собственности провел расширенное совещание по вопросам совершенствования законодательного регулирования процедур банкротства и статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В совещании приняли участие руководители более 30 саморегулируемых арбитражных организаций арбитражных управляющих из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Московской области и Санкт-Петербурга. В качестве ведущих выступили заместитель председателя Комитета ГД по собственности Антон Беляков («СР»), председатель Комитета по собственности Сергей Гаврилов (КПРФ), член Комитета Оганес Оганян («СР»).

Открывая дискуссию, Антон Беляков отметил: «Складывается впечатление, что законотворческая работа относительно совершенствования процедуры банкротства велась в последнее время не «промышленными», если так можно сказать, масштабами, а кустарным способом, выраженным в неких точечных изменениях законодательства, методом заклеивания дыр и латания лазеек». Оценивая сегодняшнее состояние законодательства, Беляков констатировал, что на его взгляд, нынешняя система банкротства далека от совершенства. Государство не получает от нее столько, сколько должно было бы получать: «Фактически вместо механизма оздоровления предприятий – санации – получается, что банкротство – это смертный приговор предприятию. Из 30 тыс. обанкротившихся в прошлом году производств только 20, всего лишь 20 было восстановлено», – заметил парламентарий. Причины этого прочного явления в экономике депутат видит, прежде всего, в несамостоятельности и незащищенности арбитражных управляющих. Для решения этой проблемы Беляков предложил создать «глубоко эшелонированную» защиту управляющих от давления на них со стороны кредиторов и лиц, заинтересованных в разорении предприятий.

В своем выступлении парламентарий затронул также тему непростых в некоторых случаях взаимоотношений саморегулируемых арбитражных организаций арбитражных управляющих с Федеральной налоговой службой, Счетной палатой, Федеральной регистрационной службой и т.д.

Заканчивая свое выступление, Беляков призвал участников совещания попытаться найти «золотую середину» между государством и профессиональным сообществом, чтобы на основе этой «золотой середины» создать целостную концепцию развития законодательства в сфере процедуры банкротства, а также определил характер предстоящей дискуссии: «Минимум пафоса, максимум – рабочей атмосферы».

В продолжение темы слово взял Оганес Оганян, который начал выступление кратким экскурсом в прошлое, связанным с появлением в конце 1990-х годов самой идеи саморегулирования – принципиально новому подходу к процедуре банкротства. «Мы получили тогда большой опыт и правоприменительную практику и пришли к выводу, что институт саморегулирования является оптимальным в процессе банкротства. Если это не так, если с этим кто-то не согласен, то пора возвращаться к командно-административным методам управления экономикой», – констатировал депутат. Оганян предупредил руководителей СРО о необходимости недопущения «черного передела» собственности, как в 1998 году, когда после принятия очередных непродуманных законодательных инициатив процедура банкротства стала настолько упрощенной, что кредиторы и различного рода мошенники начали захватывать мощные промышленные предприятия, пользуясь малейшим предлогом. Парламентарий также призвал участников совещания задуматься над тем, как повысить статус арбитражного управляющего для того, чтобы защитить его от кредиторов.

В ходе совещания также выступили президент Некоммерческого Партнерства «Первая СРО АУ» Валерий Королев, президент «Межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих» Наталья Коцюба и другие. Выступавшие поделились своими соображениями по поводу того, как модернизировать законодательство в сфере банкротства.

 

Железняк: Мы всегда заинтересованы в объективном судебном разбирательстве по всем спорным выборным вопросам

Кировский районный суд завершил в пятницу рассмотрение дела о признании незаконными результатов выборов мэра Астрахани 4 марта 2012 года, отказав в удовлетворении требований истца – проигравшего экс-кандидата Олега Шеина.

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк: «Мы всегда заинтересованы в объективном судебном разбирательстве по всем спорным выборным вопросам».

«Важно, что суд детально рассмотрел все обстоятельства дела и пришел к выводу, что выборы мэра Астрахани, где с большим отрывом победил наш кандидат Михаил Столяров, были честными и прозрачными. Партия «Единая Россия» рекомендовала Олегу Шеину обратиться в суд сразу после выборов. Мы всегда заинтересованы в объективном судебном разбирательстве по всем спорным выборным вопросам.

Еще до начала рассмотрения дела глава ЦИК Владимир Чуров вместе с Олегом Шеиным и представителями нашей партии, просмотрели видеозаписи с избирательных участков, на которых оппозиция считала результат голосования «спорным». Глава ЦИК заявлял, что нарушений, способных повлиять на результаты голосования граждан на выборах мэра Астрахани, не найдено».

 

Александр Агеев внес в Государственную Думу законопроект, дающий дополнительные основания для роспуска региональных парламентов

Александр Агеев внес в Государственную Думу законопроект, дающий дополнительные основания для роспуска региональных парламентов

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, глава регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Москве Александр Агеев внес поправки в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Законопроект предусматривает дополнительные основания для роспуска парламентов субъектов Российской Федерации.

Александр Агеев предлагает досрочно прекращать работу законодательного органа государственной власти в субъекте, в случае если количество избирателей в нем увеличилось на 25% за счет расширения границ региона. Александр Агеев уверен, что внесение таких поправок позволит соблюсти конституционные права избирателей.

После расширения границ Москвы 250 тысяч жителей новых территорий остались без своих представителей в столичном парламенте, что нарушает их конституционные права. По словам Александра Агеева, внесенный им законопроект должен урегулировать в том числе и эту проблему.

http://msk.spravedlivo.ru/5_43513.html

 

Принудительно лечить наркоманов!

ЛДПР предлагает ввести в России принудительное лечение от наркотической зависимости, в том числе, и для тех лиц, которые попробовали наркотики впервые.

Соответствующий законопроект внес сегодня на рассмотрение Госдумы депутат фракции ЛДПР Василий Журко.

Одной из самых сложных проблем, стоящих перед российским обществом, является наркомания, которая создает глобальную угрозу национальной безопасности. Наркотическая зависимость – тяжкая болезнь, и постоянно увеличивающиеся масштабы ее распространения в нашей стране ставят под вопрос физическое и духовное здоровье молодежи и будущее значительной ее части, а также социальную стабильность российского общества в ближайшем будущем.

При этом распространение наркомании существенно влияет на криминальную обстановку в стране. «Попадая в наркотическую зависимость при постоянно растущих ценах на наркотики, наркоман пребывает в состоянии повышенной готовности совершить любое преступление (от кражи до убийства). Находясь в состоянии наркотического опьянения, он может использоваться в роли «безотказного исполнителя» для совершения тяжких насильственных преступлений», – отмечает автор законопроекта.

В связи с этим Василий Журко предлагает законодательно закрепить необходимость принудительного лечения как для всех осужденных наркоманов, так и для тех, кто принимает наркотики, но не совершал преступления. Также на принудительное лечение предлагается оправлять тех, кто впервые употребил наркотическое средство без назначения врача. Кроме того, законопроект предусматривает назначение принудительного лечения в качестве альтернативы уголовному наказанию для лиц, совершивших малозначительные деяния. Сроки лечения в этом случае будет устанавливать врач, а не суд.

По мнению депутата фракции ЛДПР, данный законопроект поможет в борьбе с распространением наркомании в России и связанными с ней преступлениями.

 

Первый заместитель Председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, член ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Надежда Герасимова 14 июня в Нижнем Новгороде приняла участие в общественных слушаниях, посвященных очередной попытке поднять уровень Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров.

Как сообщила Надежда Герасимова:»В выступлении представители заказчика и проектной организации не представили весомые аргументы в пользу повышения уровня водохранилища до отметки 68 метров для жителей Нижегородской области. Не определены экологические, социальные и экономические последствия. Не услышали мы ради чего это нужно сделать. Улучшения качества воды не предвидится. Увеличение мощности выработки электроэнергии – не главное, как сказал заказчик, да и этот вопрос решается для нижегородцев вводом в эксплуатацию двух энергоблоков Нижегородской АЭС и строительством паро-газовой ТЭЦ.

Вопрос о судоходстве на отрезке реки в 40 км может быть решен путем строительства низконапорного гидроузла.

Водорегулирующая функция Чебоксарского водохранилища не может служить аргументом за подъем, так как, учитывая общий объем волжского каскада, прибавка составит около 2,8%.

Предварительные расчеты по ущербу составят 759 млрд. рублей, без учета затрат на переселение людей из зоны подтопления, на перенос инженерных сооружений, вывод сельскохозяйственных угодий, ежегодных работ по ликвидации подтоплений.

Возникает вопрос кому это нужно, если нижегородцы получат только проблемы. Я очень надеюсь, что разум восторжествует. Важно сегодня остановиться на отметке 63 метра и выполнить все запланированные защитные мероприятия. Мы должны беречь наши природные богатства для следующих поколений. Общественное мнение – закон для исполнения!»- заключила Герасимова.

 

Денис Максимкин опроверг вредителя Максима Медведкова, но поздно

ЭКСПЕРТ: В ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ВТО НЕТ НИ СЛОВА О ПРОГНОЗЕ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РФ

7 июня на сайте Госдумы разместили проект федерального закона «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.». Законопроект включает 7 документов, одним из которых является Финансово-экономическое обоснование вступления России в ВТО.

Специалисты аналитического центра «ВТО-Информ» считают «обоснование», умещающееся на полутора страницах печатного текста, весьма странным. Материалы явно не согласовывались с Субъектами Федерации, предприятиями промышленности и сельского хозяйства.

Директор аналитического центра «ВТО-Информ» Евгений Корчевой выразил благодарность Правительству за возможность ознакомиться с законопроектом о присоединении России к ВТО, в то же время сообщил, что «в финансово-экономическом обосновании представлены цифры членских взносов за вступление и за статус наблюдателя, но нет описания реальных потерь или преимуществ для экономики Российской Федерации от вступления России в ВТО».

Начиная с 2013 года и далее ежегодно Россия будет выплачивать членские взносы в ВТО в размере 3 530 000 швейц. франков. Доля взноса для государств определяется на основе показателей их процентной доли в общем объеме торговли между членами ВТО. По данным МВФ доля Российской Федерации в мировой торговле за 2010 год составила 1,8%.

Кром того, только в 2012 году потребуется выделение бюджетных средств в размере 1 979 145 швейц. Франков, что составляет 67 508 636 рублей по текущему курсу. Из них 175 000 – 200 000 швейц. франков единовременный взнос, 1 750 000 швейц. франков – ежегодный взнос за второе полугодие 2012 года и 29 145 швец. франков – взнос за статус наблюдателя ВТО.

Также в финансово-экономическом обосновании указывается, что реализация обязательств Российской Федерации, связанных с членством в ВТО, приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет (из-за снижения ряда ставок ввозных и вывозных пошлин) на 9 млрд. долларов США (ориентировочно) на момент окончания переходного периода. По данным представителей Минэкономразвития России, данная сумма рассчитывалась исходя из средних показателей объемов торговли за 2007-2011 гг. и не учитывает прогнозируемых изменений структуры торговли.

По мнению директора аналитического центра «ВТО-Информ» Евгения Корчевого необходимо также учитывать потери бюджета из-за сокращения объемов производства российских товаров по причине вступления в ВТО, а также подсчитать упущенные возможности роста: «Только в 2012 году сумма потерь бюджета будет гораздо раза выше, чем заявляют представители Минэкономразвития и составит не менее 433,4 млрд. рублей только по импорту, а накопленные потери к 2020 году достигнут 26 трлн. рублей».

«Потери от импортно-экспортных операций будут компенсированы за счет роста импорта», – резюмировал ведущий аналитик «ВТО-Информ» Денис Максимкин. По его словам, исходя из текста финансово-экономического обоснования можно сделать вывод, что законопроект подразумевает сокращение доли российских товаров и услуг в объеме потребления РФ, что приведет к росту импорта. «В результате большинство российских предприятий ждут серьезные проблемы. Условия для российских компаний не меняются, иностранным же компаниям будет предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Отечественные предприятия под таким ударом будут вытесняться с внутреннего рынка», – считает Максимкин.

Кроме того, непосредственно пояснительная записка к проекту закона «О ратификации Протокола о ВТО» сообщает, что правила Протокола имеют преимущество перед действующим российским законодательством.

В частности перечислен ряд параграфов Доклада Рабочей группы и Перечня специфических обязательств, которые содержат иные правила, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Особую озабоченность вызывают отмена льгот по уплате НДС по отдельным видам сельхозпродукции, а также снижение контроля за тестированием ввозимой продукции на наличие остатков ветеринарных и лекарственных препаратов.

Для справки:

По вопросу отмены льгот.

Сейчас льготы применяются к продукции, которая является натуральной оплатой труда физических лиц, состоящих в штате производителя, если удельный вес доходов от реализации такой сельхозпродукции собственного производства в общей сумме из доходов составляет не менее 70%. Такая форма платежей используется в агропромышленном комплексе хозяйствующими субъектами, находящимися в критическом положении, при отсутствии наличных денег для выплаты заработной платы и оплаты НДС, когда оплата труда лиц, работающих по найму, осуществляется сельхозпродукцией.

По вопросу лабораторного тестирования импорта.

Сейчас тестирование импортируемой продукции на наличие остаточных следов ветеринарных лекарственных препаратов проводится в лаборатории ВГНКИ, которая является единственной лабораторией, оснащенной самым чувствительным и точным оборудованием (LC-MS/MS), в то время как другие лаборатории, осуществляющие в Российской Федерации официальный контроль за отечественной продукций, в основном используют методику ИФА, которая являются менее чувствительной к выявлению остаточных следов антибиотиков в пределах нижнего порога наличия данных веществ.

Информация подготовлена пресс-службой аналитического центра «ВТО-Информ» http://wto-inform.ru/ 7813715

 

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный призывает усилить общественный контроль за процессом поступления в учебные заведения.

«Последнее время достоянием общественности становятся случаи злоупотребления представителями учебных заведений своим должностным положением. Образовательные учреждения могут превращаться в закрытые рассадники коррупции, если вовремя не пресечь незаконную деятельность лиц, склонных к коррупционным злоупотреблениям. Наказание за подобные деяния, совершенные в условиях системы образования, должно быть действенным и показательным», – заявил, комментируя сообщение об оглашении Архангельским областным судом приговора обвиненному во взяточничестве бывшему ректору Северного государственного медицинского университета Павлу Свиридову, член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный в пятницу, 15 июня.

«Коррупция в системе образования отвратительна и не менее опасна, чем детский алкоголизм и табакокурение. Это крайне опасное явление, которое прививает молодому поколению терпимость к подобного рода нарушениям. Более того, она способствует моральному и нравственному разложению еще не сформировавшейся личности. При этом коррупция выявляется не только при приеме в учебные заведения, но и в самом процессе обучения.

Если мы хотим повысить привлекательность российского образования и его место в мировых рейтингах, то необходимо, в том числе, выработать системный подход по обеспечению профилактики правонарушений коррупционной направленности в процессе обучения.

Это касается не только руководящего и преподавательского состава самих учебных заведений, но также родителей и учащихся в том числе.

Поскольку инициаторами коррупционных правонарушений нередко являются сами родители и их дети.

Всем заинтересованным участникам образовательного процесса предлагаю задуматься о последствиях, в том числе уголовно-правовых, прежде чем идти на коррупционные нарушения. В связи с этим призываю всех, кому неберазлично будущее российского образования подключиться сегодня к мониторингу процесса вступительных испытаний в учебные заведения и своевременно сообщать о фактах коррупции в правоохранительные органы», – сказал А.Выборный.

 

Юрий Московский:

ДЕНЬ ОТЦА надо отмечать и в России.

Грядет ДЕНЬ ОТЦА.

День отца (Father's Day), празднуется во многих странах, куда он пришел из США, вслед за кока-колой, гамбургером, джинсами, шариковыми ручками и другими чудесами демократии.

В США празднуется в третье воскресенье июня (в 2012 году выпадает на 17 июня). Идея создания праздника для детей, которые хотят выразить признательность своим отцам, пришла из Споукэйна, штат Вашингтон (Spokane, Washington).

Женщина по имени Сонора Смарт, в замужестве Додд (Sonora Smart Dodd) в 1909 году в церкви во время службы, посвященной Дню матери, подумала о том, что после смерти матери ее и еще пятерых детей воспитывал отец, Уильям Джексон Смарт. Сонора хотела, чтобы ее отец знал, какой он oсобенный человек для нее, как она его любит и ценит. Ведь ее отец жертвовал всем, чтобы исполнять все свои родительские обязанности и был в глазах его дочери самым мужественным, неэгоистичным и любящим человеком.

Сонора обратилась к местным властям с предложением учредить новый праздник, ее поддержали и собирались устроить празднества 5 июня – в день рождения Уильяма Смарта, но времени на их подготовку не хватило, и праздник был перенесен на 19 июня. Вскоре праздник стал популярным и в других городах штата.

В 1924 году в поддержку инициативы Соноры Додд выступил президент США Калвин Кулидж. Он считал, что этот праздник будет способствовать укреплению отношений между отцами и их детьми и одновременно напоминать отцам об их родительских обязанностях.

В 1956 году была принята резолюция Конгресса о необходимости учреждения подобного праздника. В 1966 году президент Линдон Джонсон подписал прокламацию, объявляющую третье воскресенье июня Днем отцов. Но мужской состав Конгресса США не решался официально учредить праздник, так как конгрессмены опасались, что их могут уличить в предвзятости. Только в 1972 году президент Никсон официально узаконил День отцов.

Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Нидерланды, Франция, Китай, Япония и другие страны. Ныне в мире таковых свыше 52.

Многие страны установили для чествования отцов свои национальные дни: немцы отмечают День отцов в день Вознесения Господня, австралийцы – в первое воскресенье сентября, итальянцы – 19 марта.

В этом году решением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа именно третье воскресенье июня объявлено Днем отца. Как заметили в пресс-службе округа: «Ежегодно в этот праздник планируется проводить семейно-ориентированные мероприятия для отцов с детьми, торжества для мужчин старшего поколения». Отмечают этот день и в Красноярске.

А может быть, и в целом по России попробуем?

А то День матери у нас уже есть.

 

Союз потребителей РФ о законодательной инициативе Минтранса о «невозвратных» авиабилетах

Министерство транспорта объявило о новой законодательной инициативе: проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. Объявленная цель – разрешить авиаперевозчикам продавать пассажирам «невозвратные» билеты, то есть такие, которые нельзя вернуть перевозчику без потери уплаченных за них денежных средств.

Как сообщил сопредседатель СПРФ Евгений Мясин, Союз потребителей РФ выступил против попытки легализации «невозвратных билетов». Председатель Союза Петр Шелищ в письме в Минэкономразвития дал негативную оценку «регулирующему воздействию» законопроекта, а также предложил меры по защите потребителей-авиапассажиров. В письме говорится:

В случае принятия этого законопроекта возникнет коллизия его нормы о «невозвратном» тарифе (ст.108 Воздушного кодекса РФ) с нормой ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». При этом по смыслу ст.9 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» норма Закона РФ «О защите прав потребителей» будет иметь приоритет, что не только не позволит решить задачи, поставленные его разработчиками, но создаст правоприменительный хаос.

В связи с этим СПРФ предлагает вместо внесения предлагаемых изменений в Воздушный кодекс определить порядок оценки фактически понесенных перевозчиком расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки с потребителем, отказавшимся без предусмотренных законом уважительных причин от исполнения договора. Эти расходы зависят в определяющей степени от того, реализовано или не реализовано перевозчиком место, предусмотренное договором с этим потребителем. Ввиду обезличенности мест в договоре авиаперевозки соответствующие расходы можно определить, разделив суммарную стоимость возвращенных билетов, уменьшенную на доход перевозчика от реализации высвободившихся мест другим пассажирам, на число возвращенных билетов. Это не позволит предпринимателю-перевозчику переложить весь риск недозагрузки воздушного судна на потребителей, получая при этом двойной доход с одного места, если его удастся реализовать, что было бы очевидно несправедливым и противоречащим природе предпринимательства. В то же время, такое решение откроет перевозчикам больше возможностей конкурировать за пассажиров, предлагая лучшие цены.

Нельзя согласиться и с предложением дополнить ст.107 Воздушного кодекса РФ новыми частями, существенно урезающими права авиапассажиров. Эти нормы, не имеющие отношения к декларированной цели законопроекта, носят по существу конфискационный характер по отношению к пассажирам, которые, например, не имеют средств для оплаты «перевеса» багажа или из-за отсутствия мест не могут приобрести дополнительный билет на ребенка, которого при приобретении билетов не планировалось перевозить. Считаем, ст.107 следует оставить без изменений.

СПРФ считает, что регулирующее воздействие данного законопроекта в случае его принятия будет исключительно негативным, влекущим рост средних цен на воздушные перевозки (свои обычные минимальные тарифы перевозчики будут массово переводить в «безвозвратные», поднимая все остальные тарифы), неосновательное обогащение перевозчиков в результате получения двойной платы за часть мест, нарушение права потребителей, установленного ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и дезорганизацию правоприменительной практики.

Hosted by uCoz