Дискуссия в Думе – как с женой: отсутствующий проигрывает, теряя последние инструменты влияния перед высшим диктатором – общественным мнением. Межличностный формат общения со всеми его проблемами в политику и геополитику внедрили англосаксы, сломав славянскую с государственной ответственностью за судьбы

 

Кажется, прозападные журналисты торопятся, теряя штаны: не видно в думской базе проектов по СМИ-иноагентах или о лишении мандата в комиссии по этике

 

Упрощенное лишение мандата – очередная пугалка для оппозиции?

Председатель думской комиссии по этике Владимир Пехтин предложил законопроект о лишении мандата по решению комиссии? Поскольку пишет об этом «иноагент» Wall street journal «Ведомости», известная типичностью соответствующей джинсы, закон не будет принят и тем более не коснется ни Ильи Пономарева ни тех единороссов, которых он справедливо называет иноагентами. Пока это просто очередная пугалка оппозиции, но ситуация меняется стремительно и невозможно предсказать, какие законы м.б. приняты уже осенью. Возможен даже переформат парламента и самой структуры власти России.

 

Самый разрушительный иностранный агент – наше общественное мнение

Дискуссия в Думе бесполезна (НГ) – это не правда, а ответ на запрос общественного мнения. Достаточно одного примера: интереснейшее сообщение о самом маленьком многоклеточном существе (паразитическая оса) Megaphragma mymaripenne (200 микрометров – меньше одноклеточной амебы, всего 200 нейронов без ДНК) с неизбежностью вызвало заключение «она думает без ДНК» и комментарий Paang: Такие же у нас депутатами сидят и в правительстве. См. http://www.dirty.ru/comments/354014

Мне как парламентскому журналисту с эволюционно-генетическим образованием интересны обе темы и мы написали статью о параллелизме общественного и генетического информационных полей. Подобные комментарии отражают восприятие, которому наши схемы недоступны. Есть силы заинтересованные в сокрытии информации, рассыпающие информационные уколы по сети. Спорить бесполезно. При чем здесь депутаты? Зачем походя замазывать важную тему? Самый страшный иностранный агент – наше общественное мнение.

Я добился своего: финансируемые из-за рубежа СМИ рискуют получить статус иностранных агентов. Евгений Федоров первым сообщил журналистам, что на российские СМИ выделяется 200 млн долларов USAID Госдепа. Есть список грантополучателей, освобожденных от НДС. Борис Шпигель располагает списками, однако публиковать «список Шпигеля» отказался, потому что уже есть список Шиндлера.

Три вопроса к концу сессии СФ:

- почему нельзя опубликовать список СМИ грантополучателей, освобожденных от НДС (всего 200 млн долларов USAID Госдепа в год). Борис Шпигель располагает списком;

- почему в закон об НКО – иностранных агентах внесена поправка об исключении ТПП с его вредной ролью ликвидации защиты российского авторского права? И почему если уж исключили ТПП, нет аналогичной поправки в отношении ВШЭ, Минэка, Фонда Карнеги?

- почему в связи с законом о защите детей от вредной информации не встал вопрос о переносе закрытых Управлением «К» МВД России сайтов на Запад в т.ч. США? Представитель в РФ Минюста США Люк Дембоски отказывается сотрудничать с МВД РФ.

Практика показывает, что мои вопросы начиная с подлога по тарифам в бюджете-2002 встают и становятся хроническими. Отвечает за НКО пусть депутат Ирина Яровая – она проводила закон без понятия о смысле и ее позиция отличается от Матвиенко.

 

16-17.0712 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Сенаторы в упор не видят особо крупной коррупции в бюджете

История бюджета в России учит, что ничему не учит, кроме как прогибаться парламенту под правительство

Бюджетная история свободной России продолжается и детализируется. Однако главное наше достижение – разделение властей с публичностью бюджетного процесса – действует столь же криво, как и пресловутый рынок хваленой либеральной модели.

Федеральному Собранию приходится принимать очередной закон об «антикризисных мерах». В Думе обсуждение прошло нервно с передергиванием и оскорблениями. Одновременно сформировали комиссию для контроля того, что дополнительно разрешили делать правительству и конкретно Минфину без публичного утверждения в парламенте поправок в бюджет.

Совет Федерации, как и Дума, утверждает закон на последнем заседании весенней сессии. Сенаторы не столь эмоциональны, как депутаты, но и они ошарашены. Закон написан методом «подслащения пилюль» и спорить с его аргументами трудно. Таким странным жанром законодательства нас видимо заразили жаркие объятия с американскими друзьями: вместо прямого описания механизмов и целей, гарантий и ответственности за неисполнение, текст конституционного документа исполнен зомбирующих формулировок. Оппонировать подобной логике в публичном процессе невозможно, создается много отвлекающих моментов, соблазнительных в плане журналистского самоутверждения.

Тем не менее, в отличие от Думы сенатский комитет по бюджету рискнул представить адекватное и аргументированное заключение, позволяющее до известного предела понять, как Минфин намерен распихивать суверенные активы во время запланированного ухудшения экономической конъюнктуры. Двести миллиардов разрешено без поправок в бюджет забрать из Резервного фонда. Можно выпустить на полтораста миллиардов облигаций федерального займа для обмена на привилегированные акции банков с целью повышения их капитализации. Размещение средств Фонда национального благосостояния на депозитах ВЭБ, как указано, носит нерыночный характер. В нарушение нормы Бюджетного кодекса разрешается представлять госгарантии должникам, что приведет к ослаблению бюджетной дисциплины.

Можно понять, что бюджет готов взять на себя ответственность по корпоративным долгам. Но не всем, кому и на что, решит правительство.

Комитет отметил как положительный факт, что правительство представило закон не в момент проявления кризисных явлений в российской экономике, а в период устойчивых экономических показателей, но на основе опережающей оценки существующих рисков ухудшения экономической ситуации, действуя на опережение и минимизируя возможные потери. Коррупциогенных факторов в законе не выявлено.

В итоге обсуждения комитет принял неизбежное решение рекомендовать палате принять закон. Однако исчерпывающих ответов сенаторы не получили. Замминфина Татьяна Нестеренко отделалась авансами, убеждая, что опыт предыдущей антикризисной истории учтен и Минфин еще десять раз подумает, каким банкам оказывать поддержку. По мере сил спасал лицо Минфина возрожденный после отсидки замминистра Сергей Сторчак.

Если вспомнить бюджетную историю, первую сокрушительную победу над принципом разделения властей одержали в 2001 году, убив депутатский запрет вздувать тарифы без поправок в бюджет и не в ответ на инфляцию, а наоборот. Это произошло на переломе истории: дефицитный секвестированный бюджет с беззаконным разворовыванием траншей МВФ сменился стремительным ростом доходов, которые назвали «дополнительными» для упрощения манипуляций с неучтенкой. Вся дальнейшая бюджетная история исполнена попытками узаконить воровство. Закон о бюджете распухал с каждым годом, текст включал все больше перекрестных отсылочных норм и формулировок. Необоснованно сокращалось финансирование социальных статей. Если наполнение доходной части бюджета идет по рэкетирским схемам, то исполнение расходов не идет. Минфин использует любые зацепки, им же созданные в недоделанных законах, придираясь к запятым, только чтоб не платить.

Помог искусственно импортированный кризис 2008 года, парламенту пришлось согласиться на «антикризисные меры». По самым скромным оценкам из страны выведено более десятка триллионов суверенных активов. Удивительно, что не разобравшись с тем, парламент соглашается принять новую программу «антикризисных мер». За это обещали вернуть в бюджет сведения о федеральных целевых программах, которые в прошлом служили рекламой деятельности парламентария в своем регионе: я вам тут баньку построил, больничку открыл.

 

16.07.12 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Сенатор Мошкович не понял – что придется ратифицировать по ВТО?

Путин совещанием в Магнитогорске спас министров от позора по ВТО в СФ

Медведков повторил в СФ свое привычно вранье, отработанное на ГД

В Совете Федерации решили, что закон о ратификации Протокола по присоединению к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО настолько важен, что надо обсудить вопрос всесторонне и заранее. Расширенное заседание профильного комитета СФ по экономической политике провела лично спикер Валентина Матвиенко.

Закончилось в комитете предопределенным единогласным «за». Министры не пришли, пока от позора в СФ их спас Путин, забрав на совещание в Магнитогорске. Однако после таких обсуждений вряд ли вопрос пройдет гладко на пленарном заседании в среду, завершающем весеннюю сессию парламента.

С аргументированной речью выступил зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский. Его пояснения МП дали более чем адекватную общую картину. У нас нет прямой поддержки АПК, потому что даже то, что выделяется непосредственно на сельское хозяйство, наполовину уходит банкам из-за завышенного процента. Субсидии на солярку уходят нефтяным компаниям. Условия конкуренции ВТО дискриминационные. Запад отапливает тот же птичник три месяца, а не восемь. Там нет нужды содержать охрану от бандитов, электриков и запасной генератор.

Лисовский уверен, что нужна персональная ответственность министров за такие решения, как например масштабная диверсия по отмене советских ГОСТов. Германия защищается от хлорированных американских окорочков техническими регламентами, у нас их разработку отдали на уровень Таможенного союза. По рыбе стала законодателем великая морская держава Казахстан. То, что делалось в СССР, совсем неплохо, и США используют советскую племенную систему. Зачем они разрушали и сейчас добивают нашу систему генофонда, если это мировая, а не национальная ценность? Чиновничья бюрократия – тупик, разница только в том, что наша разрушает свою страну, американская – весь мир.

Главный переговорщик от Минэкономразвития Максим Медведков простой исполнитель. Сенатору Лисовскому не интересно, получит ли он западную премию по итогам ратификации, потому что это ничто не только по сравнению с потерями, но и с подачками разным нашим чиновниками.

Выступая в комитете сената, главный переговорщик от Минэкономразвития Максим Медведков повторил свое привычно вранье, отработанное на депутатах. Как всегда, по сравнению с Думой в выступлении представителя исполнительной власти была немного иная риторика, а логика в целом женская, легко опровергаемая аргументами Лисовского. Медведков заявил, что никто не заставляет нас ограничивать суверенитет. А как же запрет на производство широкофюзеляжных самолетов? Куда отнести тот же НДС, отменивший ГОСты закон о техрегулировании и многое другое?

Типичный аргумент Медведкова – в авиапроме поддерживать нечего.

Член комитета по экономполитике Вадим Мошкович поставил сакральный вопрос: какой документ ратифицируем? Если протокол о присоединении, то в нем нет наполнения. Переговоры шли секретно. Почему разнесены во времени ратификация и меры поддержки?

Матвиенко заявила, что приходить на обсуждение «с чистого листа» и ликбез устраивать неправильно. Но и Медведкому от нее досталось: почему Минэк помогал тем регионам, кто «проявил интерес»? Нужна системная работа со всеми.

Зампред комитета по экономполитике Юрий Рослак сказал, что в ВТО мы вступили давно, когда открыли границы на дискриминационной основе. Нужно поддерживать вступление и приступать ко второму этапу работы по адаптации. Квота на поддержку есть, да денег нет.

В процессе обсуждения самый вредный из сенаторов Вячеслав Новиков напомнил непреложную истину: Советский Союз успешно конкурировал со всеми странами. Откуда сейчас такой оптимизм?

 

Сообщение

 

Сенатор Мошкович не понял – что придется ратифицировать по ВТО?

Путин совещанием в Магнитогорске спас министров от позора по ВТО в СФ

Медведков повторил в СФ свое привычно вранье, отработанное на ГД. Добавил: никто не заставляет нас ограничивать суверенитет – а как же запрет на производство широкофюзеляжных самолетов? Куда отнести сам НДС, Закон о техрегулировании и многое другое?

Спикер Валентина Матвиенко провела расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике. Обсужден Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года».

Валентина Матвиенко предложила перед пленарным заседанием тщательно обсудить этот вопрос. У нас должны были присутствовать министры, но они уехали с Путиным на совещание в Магнитогорск. Доложат заместители.

ВТО открывает возможности присоединяя к другой организации – ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития, сказала В.Матвиенко.

Вступление в ВТО это риски, особенно в краткосрочном плане. Главный вопрос – как эффективно использовать вступление и минимизировать риски.

Мы сможем применять инструменты антидемпинговой защиты по обращениям бизнеса, поддержка отечественного производителя через госзакупки.

Поддержка сельского хозяйства ограничивается не ВТО, а возможностями нашего бюджета. Многие субъекты федерации подготовились и разработали свои программы. В подготовке специалистов мы запоздали, всего несколько вузов их готовит. В СФ создали временную комиссию по мониторингу последствий.

Директор Департамента торговых переговоров Минэка максим Медведков заверил, что мы получим расширение присутствия наших поставщиков. В отношении России действует более 140 мер, потери от полутора млрд долл. По словам Медведкова, эти меры будут отменяться. Мы не готовы конкурировать бюджетами с США и ЕС, их уровень поддержки сельского хозяйства выше. В плане подготовке к ВТО в 23-х регионах проведена программа подготовки кадров. Минэк помогал всем, кто захотел. Договорились о длительных переходных периодах для Магаданской и Калининградской ОЭЗ. Произведены обширные изъятия для коренных малочисленных народов и ООПТ.

Обсуждаемые в правительстве цифры поддержки СХ несколько меньше разрешенного уровня поддержки 9 млрд долл. – примерно восемь.

Отвечая на вопросы сенаторов, Медведков пояснил, что на социальные цели мы можем направлять газ бесплатно. В первые годы потерь Газпрома не будет.

Медведков заверил, что нас никто не заставляет принимать законы, ограничивающие суверенитет.

Геннадий Горбунов спросил, действительно ли верит Медведков, что с США и ЕС удастся договориться? Поддержка СХ в Бразилии 30 млрд долл. Они действуют «Васька слушает да ест»? Конечно, заверил Медведок. Требования по СХ они постоянно ужесточают. Наше преимущество в том, что мы не берем новые обязательства.

Вячеслав Новиков в своем вопросе напомнил непреложную истину: Советский Союз успешно конкурировал со всеми странами. Вы называете, что будет хорошо. скажите что будет плохо? Медведков в ответ рассказал историю предприятия, которое выпускает кисточки для художников и погибает без ВТО (это при нашем пушно-меховом сырье, задушенном США с инициативой гуманных капканов). Медведков сказал о поддержке атопрома и о том, что в авиапроме поддерживать нечего, отечественная промышленность не поставляет самолетов, которые можно закупать.

Председатель комитета СФ по экономической политике Андрей Молчанов заявил, что нельзя сравнивать цифры потерь пищевой и легкой промышленности от Минэка полтора процента и аналитического управления 25-30%.

В.Матвиенко указала Медведкову, что нельзя говорить «мы работали со всеми регионами, которые проявили интерес» – необходима системная работа со всеми регионами, надо обязать регионы принять программы.

Бато-Жаргал Жамбалнимбуев спросил как изменятся рейтинги и напомнил о больной проблеме в деятельности регионах – моногородах? Что будет с моногородами? Медведков надеется на позитивную динамику и считает, что с крупными моногородами будет нормально, мелкие с легкой, кожевенной промышленности надо проводить мониторинг.

Член комитета Вадим Мошкович спросил какой документ ратифицируем? Если протокол о присоединении, то в нем нет наполнения. Переговоры шли секретно. Почему разнесены во времени ратификация и меры поддержки?

Свинарев заверил, что документы представлены.

Медведков сказал, что все документы внесены. Первый план поддержки правительство обсудило в декабре.

По словам Матвиенко, синхронизировано. Ликбез проводить неправильно, приходить с чистого листа на слушания.

Валерий Кадохов спросил, как правительство себе представляет переходный период? Слишком большой акцент делается на регионы, подписывает-то страна. Сенатор не верит благим обещаниям, они не выполняются и разворовываются.

Вы готовы сказать, есть общий адаптационный план, спросила вице-спикер Светлана Орлова. Что будет с ВРП, что будет в структуре общей ВВП.

Регионы пока никто не принял программу. На ратификации жизнь на заканчивается.

Губернатор Ивановской области Михаил Мень предупредил, что у текстильной промышленности проблемы будут. Потери легкой промышленности 2,7 млрд руб. Вопреки мифам, она не умерла, 80% мужского костюма продается отечественного. Доля отечественного сократится до 10%. Одна из главных проблем то что сырье осталось за рубежом. Хлопок товар биржевой и дешевле продавать его никто не будет. Некоторые южные республики пытаются выращивать хлопок. Нужно переходить на синтетическое волокно. Надо прекратить практику секвестирования расходов на поддержку закупок сырья. Текстильная промышленность выжила в кризис благодаря поддержке, за что Мень благодарен в т.ч. СФ. Необходимы поправки в ГОЗ о преимуществах закупок у отечественного производителя. Каждый год мы выдерживаем бой с Минобороны, производство есть и расширяется, к качеству претензий нет.

Замминистра Минпромторговли Георгий Каламанов сказал, что из запрещенных субсидий осталась одна, мы ее переформатируем. Получили 250 предприятий-импортеров, это порядка 35 млдр руб.

В.Матвиенко заметила, что по поводу ВТО есть две категории граждан – одни кричат «караул», надо равняться на Михаила Меня.

Замминистра сельского хозяйства Илья Шестаков сказал о рисках молочной отрасли, она не добилась такой поддержки, как мяса птицы и свинины. По свинине риски существуют. Для поддержки СХ субсидии будут направлены на закупки сельхозтехники. Обсуждаются поправки в закон о ветеринарии, нужна синхронизация с международным законодательством и защита интеллектуальной собственности.

Вячеслав Новиков спросил, откуда оптимизм на длительный период? Сибирь вся уйдет, понятно какое там сельское хозяйство. По словам Шестакова, разрабатывается закон

Юрий Росляк отметил, что квота есть, да денег нет.

Жамбалнимбуев сообщил о высоком потоке овощей из Китая на Дальнем Востоке и рисках по свинине и птице.

Отвечая на вопрос Ларисы Пономаревой, замминистра сказал стоимость свинины у нас вдвое выше. По ее словам, на вопрос он не ответил, но мы решим в рабочем порядке.

Орлова предупредила, что надо засучить рукава и работать.

Молчанов в своей пространной реплике заявил, что он непреодолимый оптимист.

Сергей Лисовский заявил, что у западных конкурентов практически здоровой конкуренции не получается. Дизель стоит вдове выше. Газпром навязывает системные меры, у нас отопительный сезон восемь месяцев. На Западе три можно просто газгольдер поставить. Субсидии государства компенсируют потери, но пользоваться ими аграрии не могут. Свыше 15-16% идет на проценты и фактически их отдают банкам. Субсидии на солярку отдаем нефтяным компаниям. В Южной Америке строят на голой земле, в Западной Европе на 50% закапывают фундамент на полметра, у нас на два метра. Зачем поддерживать банки за счет ограбления аграриев? Они всю промышленность так кредитуют. Поддержка СХ 4.5 миллиарда, половина отдаем банкам. ЕС выделяет сорок миллиарда, но это прямая поддержка. Давайте 4.5 млрд дадим напрямую СХ, а не на сельские дороги.

Это политика государства, которую правильно проводить ВТО не запрещает, заметила В.Матвиенко.

Без поддержки палаты МСХ не справится, сказал Лисовский.

Матвиенко обещала быть лоббистом СХ.

В комментариях журналистам Лисовский развил свою аргументацию о недобросовестной конкуренции. Эльвира Набиуллина обвиняла его в низкой производительности труда: у него на птичнике работают сорок человек, на Западе 3-4. У него непосредственно на птичнике те же 3-4. Из сорока двадцать – охрана, потому что подъехали бандиты на джипе и зарезали тут же двух элитных телок, одномоментно потери пять тысяч евро. На Западе птичник не содержит электриков и запасной дизель-генератор. Отсутствие электроэнергии час и выключение вентиляции для птицы гибель, но на Западе ремонтники приезжают сразу, а Лисовскому еще ни разу не удалось оштрафовать Мосэнерго за некачественную подачу энергии.

В конкурсах на минимизацию цены всегда выигрывает некачественная продукция. Конкурсы устроены так, что выигрывают неспособные выполнить заказ.

Отмена советских ГОСТов была спланированной масштабной диверсией. От американских окорочков Германия защищается техрегламентами с запретом хлора. У нас техрегламенты отдали на уровень Таможенного союза, техрегламентом по рыбе будет заниматься «великая морская держава» Казахстан.

Медведков по мнению Лисовского просто исполнитель. Зачем столько врать, он объяснил просто. Чиновничья система это тупик и назад у нее дороги нет. В США та же коррупция. У нас она грабит свою страну, а в США – весь мир. Вопрос в том. кто первый лопнет. Так сенатор ответил на вопрос о непонятной логике американцев, которые разрушают остатки племенного дела и семеноводства в России, скупают спермодозы и семена, хотя без российского потенциала воспользоваться им не смогут. По словам сенатора, в США реализована советская племенная система. У нас вопрос импорта племенного материала – это затраты 10 млрд долл. на закупки или сто миллиардов на воссоздание собственной племенной системы.

По словам С.Лисовского, первая Крымская война началась с ВТО. После заключения соглашения о свободной торговле Англии и Турции промышленность Турции была разрушена. Когда Россия захотела получить свой кусок пирога, началась война.

Будучи зампредом комитета по аграрно-продовольственной политике, Лисовский подчеркнул, что он не член комитета по экономической политике и не голосовал. Он думает, что в его комитете будут голоса против. Голосовать против не бесполезно, потом будет видно кто виноват и кто должен нести ответственность. Сенатор хотел бы, что ответственность несли министры, у нас пока еще никого не посадили.

По словам Росляка, в ВТО мы вступили 17 лет назад, когда открыли границы на дискриминационной основе. Нужно поддерживать вступление и приступать ко второму этапу работы по адаптации.

В.Матвиенко напомнила – 155 государств, 95% мирового валового продукта – м.б. Россия вне? Мы наполовину там, наполовину сям, это привело к дискриминационным условиям. Вступление в ВТО открывает нам новые возможности. Деньги надо давать на повышение эффективности, сокращение издержек. Каждый регион должен подготовить программу адаптации. Совместное движение вперед, другого пути нет. 17 лет, это был непростой политический момент.

Молчанов поставил на голосование – единогласно за, даже Мошкович.

Матвиенко отметила, что Мошкович успел прочитать, хотя до этого показала двумя руками примерный объем внесенных на ратификацию документов.

 

Сенаторы в упор не видят особо крупной коррупции в бюджете

История бюджета в России учит, что ничему не учит, кроме как прогибаться парламенту под правительство

Комитет СФ по бюджету: Евгений Бушмин в командировке, а без него скучно и на вопросы журналиста Владимир Петров отвечать опасается)

Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Владимир Петров провел заседание комитета

Комитет поддержал закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ» и Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В.Петров пояснил, что комиссия была по семь человек, теперь по восемь. Предоставляется такая значимая информация, которая в 90-х ходах предоставлялась потом ушла по исполнению ФЦП.

Зампред комитета Вячеслав Новиков поставил вопрос по заключению правового управления – в законе должно быть определен порядок формирования комиссии.

Зампред комитета Дмитрий Ананьев спросил, какой объем кредитов был выдан и каков механизм конвертации ОФЗ в капитал банков? Этот механизм так и не заработал.

Замминфина Татьяна Нестеренко пояснила, что это поддержка 150 млрд руб., в прошлом этот инструмент был признан нецелесообразным. Опыт Минфин учел и до конца вся правовая цепочка проработана. Механизм остается как возможность, мы еще десять раз подумаем, каким банкам и как оказывать такую поддержку. У Минфина сейчас нет права превышать размеры долга. 150 млрд достаточен для оперативного решения. Правительство выходило с предложением дать право неограниченной поддержки, но парламент видимо правильно отказал.

По словам Ананьева для мелких и средних банков доступность капиталов вопрос жизни смерти. Нужно будет обсудить, почему инструмент на сработал.

По Северному Кавказу замминфина Сергей Сторчак сказал, что он подписал по четырем объектам.

В заключении комитета указаны основные новации закона. В случае ухудшения экономической конъюнктуры правительству предоставляется право:

- без изменений закона о бюджете за счет средств Резервного фонда увеличивать расходы бюджета до 200 млрд руб. на поддержку финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики, социальной политики;

- для поддержки банковской системы осуществлять эмиссию ОФЗ в объеме до 150 млрд руб. со сроком погашения в 2022 году и размещения путем договора мены на привилегированные акции банковских кредитных организаций с возникновением права собственности РФ в уставном капитале;

- определять предельные объемы и условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты в ВЭБе для реализации мер повышения устойчивости экономического развития РФ; комитет обращает внимание, что мера носит нерыночный характер, тем не менее она может оказать действенную поддержку отдельным секторам экономики, особо нуждающимся в финансовых ресурсах, на приемлемых условиях;

- принимать решения о предоставлении юрлицам государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, направляемым на цели, установленные правительством, в случае наличия у получателей гарантии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ; комитет обращает внимание, что т.о. в данном случае не применяется положение пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса, согласно которому запрещается предоставлять дополнительные гарантии при наличии у получателя задолженности по платежам и обязательствам перед публично-правовым образованием; необходимо отметить, что реализация предложенной меры может привести к ослаблению бюджетной дисциплины, поэтому правительству необходимо проводить оценку финансового положения потенциального получателя гарантии для определения его возможностей обслуживать свои обязательства.

Для поддержки предприятий реального сектора экономики, также оперативного принятия решения по оказанию им финансовой помощи предусматривается предоставление правительством госгарантий в иностранной валюте по заимствованиям юрлиц, отобранных в установленном правительством порядке.

Минфину дается право принятия решений о предоставлении госгарантий в иностранной и российской валюте по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юрлицами, отобранными правительством, на установленные правительством цели.

Увеличивается на 50 млрд руб. государственная гарантийная поддержка юрлиц, обобранных в установленном правительством порядке, за счет уменьшения госгарантий юрлиц, зарегистрированных и осуществляющих основную уставную деятельность в Северокавказском федеральном округе.

По итогам 2012 года правительство предоставляет в СФ и ГД отчет о реализации антикризисных мер. Согласно изменениям в Бюджетный кодекс расширяется перечень информации, предоставляемой Госдуме при внесении проекта федерального бюджета, изменений в бюджет и утверждении отчета по исполнению бюджета. Предоставляется информация: об основных характеристиках ФЦП; о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов субъектам федерации; о размещении бюджетных средств на банковских депозитах; о направлениях использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда; о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства в соответствии с ФАИП с разбивкой по объектам капстроительства.

Комитет обращает внимание как на положительный факт, что правительство представило закон не в момент проявления кризисных явлений в российской экономике, а в период устойчивых экономических показателей, но на основе опережающей оценки существующих рисков ухудшения экономической ситуации, действуя на опережение и минимизируя возможные потери. Коррупциогенных факторов в законе не выявлено.

Комитет единогласно поддержал постановление «О представителях Совета Федерации ФС РФ в состав Комиссии Федерального Собрания РФ по вопросам использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, на реализацию мероприятий в связи с ухудшением экономической конъюнктуры».

Включаем председателя комитета по соцполитике Валерия Рязанского, сказал Петров.

В состав комиссии от СФ включены: Светлана Орлова (сопредседатель комиссии), Дмитрий Ананьев, Евгений Бушмин, Андрей Молчанов, Вячеслав Новиков, Валерий Рязанский, Александр Смирнов. Срок их полномочий установлен за 31.12.12.

Комитет поддержал (12 2 0) закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ».

Петров отметил что во втором чтении была внесена поправка Альфии Когогиной, которая необоснованно расширяет. Расчетов как всегда нет.

Замминпромторговли Владимир Рахманов обещал Петрову сегодня же направить проект постановления с суммами платежей. Подзаконные акты можно готовить только после второго чтения.

Один из авторов законопроекта Олег Еремеев отметил что подготовленная Минпромторгом инициатива не прошла из-за разногласий с Минфином. Ни для кого не секрет что на утилизационном сборе настаивал Минфин в связи с вступлением в ВТО. Договорились часть законопроекта по утилизационному сбору инкорпорируем в один закон прямого действия. Комитет по экономполитике одобрит завтра.

Новиков не смог заставить Рахманова дать прямой ответ по ответственности государства, но все же добился слов о том что на первом этапе за ввезенные из Казахстана автомобили. В целом несет ответственность последний собственник.

Александр Смирнов сказал что опять не установлен порядок и размер сборов. Прямое противоречие с решением КС.

Новикову по барабану, что внесет правительство, потому что КС запретил устанавливать размер сборов подзаконными актами. Отложить, предложил Новиков.

Однако Рахманов попросил принять сейчас и предупредил, что Россия будет наводнена подержанными автомобилями.

Представитель правительства Андрей Яцкин подчеркнул, что этот закон должен быть принятым до ратификации ВТО.

Новиков сказал о нашей любимой игре наступать на те же грабли. Петров подчеркнул, что уклониться нельзя, они вертикально бьют.

Александр Котенков высказал надежду, что правительство сегодня внесет документ.

Комитет единогласно поддержал два постановления о переназначении Михаила Бесхмельницына на должность аудитора СП. Зампред комитета Вячеслав Новиков за назначение, но против снятия перед этим.

В.Новиков попросил объяснить что заставило президента нарушить закон? Почему сенаторы лишены права представить свою кандидатуру?

Котенков пояснил, что все аудиторы переназначены по новому закону, осталось двое. У президента есть право прислушаться к, но не обязанность.

Новиков с Котенковым не согласился.

Освобождение Бесхмельницына (все за, Новиков против)

Комитет единогласно поддержал два постановления о переназначении аудитором СП Сергея Рябухина. Зампред комитета Вячеслав Новиков за назначение, но против снятия перед этим.

Комитет поддержал закон о государственном регулировании управления инвестиционными фондами. Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принят ГД 06.07.11.

Зампред комитета Дмитрий Ананьев сообщил, что ко второму чтению внесена поправка по освобождению от НДС услуги брокеров, регистраторов, депозитариев и т.д.

Директор Департамента Минфина Сергей Барсуков пояснил, что с 1 января конкурировать на этом рынке могут только организации. Никто не мешает нашим работать за рубежом. У банков нет исходящего НДС.

При НДС 18% никто не может начать такую деятельность, подчеркнул Д.Ананьев.

Комитет одобрил без обсуждения единогласно закон «О принятии поправок к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюцией Совета управляющих Международного валютного фонда 15 декабря 2010 года N66-2», принятый ГД 10.07.12.

Комитет единогласно поддержал закон о расширении полномочий Агентства по страхованию вкладов при банкротстве кредитных организаций. Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принят ГД 13.07.12.

По словам Ананьева, только 17,5% банков, которые прошли через непростую процедуру АСВ, смогли погасить задолженность. Задача не допустить перебрасывания задолженности в момент списания. Противоядие найдено.

Петров сказал о нюансе: есть два варианта заключения – на одобрение и на отклонение. В законе обнаружили техническую ошибку, изменение вносится не в тот подпункт закона об исполнительном производстве. Если спикер Сергей Нарышкин подпишет замену одного листа, то одобрять можно

Представитель АСВ Сергей Виноградов заверил, что подзаконных актов не потребуется за исключением одного.

Комитет без обсуждения единогласно поддержал закон об ответственности за непредставление резидентом в налоговый орган уведомления о счетах в банках за пределами РФ. Документ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях» принят ГД 10.07.12 сразу во втором и третьем чтении.

Докладчик В.Новиков сказал, что закон чисто технический. Появляется новый вид ответственности.

Комитет единогласно поддержал закон «О донорстве крови и ее компонентов», одобренный ГД 06.07.12 сразу во втором и третьем чтении.

Александр Смирнов сказал, что закон практически полностью переписан, предусматривается создание единой базы донорской крови и ее компонентов. Необходимо устранить один дефект, не согласуется с БК.

Статс-секретарь Минздрава Сергей Вельмяйкин пояснил, что сумма выплат 9659 исходит из индексации, круглой суммы не будет, повышать не можем – закон не затратный. Отвечая на вопрос Жамбалнимбуева об отсутствии страхования доноров, статс-секретарь пояснил, что de jure норму убираем, но de facto страхования никогда не было.

Комитет без обсуждения единогласно поддержал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», принятый ГД 03.07.12.

Комитет без обсуждения единогласно поддержал закон о госуправлении внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств. Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принят ГД 10.07.12,

Комитет единогласно поддержал закон о порядке проведения технического осмотра транспортных средств. Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принят ГД 13.07.12.

Член комитета Олег Казаковцев сообщил, что выдаваться будет диагностическая карта автомобиля – как амбулаторная.

Александр Смирнов получил ответ, что за дубликат утраченной карты надо заплатит не менее 10% стоимости техосмотра.

Комитет без обсуждения единогласно поддержал закон о создании судов в связи с изменением границы между субъектами РФ – городом Москвой и Московской областью. Документ «О создании Троицкого и Щербинского районных судов города Москвы и об определении территорий, на которые распространяется юрисдикция отдельных районных судов города Москвы и городских судов Московской области» принят ГД 06.07.12.

Комитет без обсуждения единогласно поддержал закон об изменении судебных участков в связи с изменением границы между субъектами РФ – городом Москвой и Московской областью. Документ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ» принят ГД 06.07.12.

Комитет без обсуждения единогласно поддержал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», принятый ГД 10.07.12.

Владимир Петров сообщил, что правительство предлагает внести изменении в 23 закона. Изменения в Налоговый кодекс должны вноситься отдельным законом

В.Петров отказался ответить на вопрос МП о вброшенной в закон поправке Владимира Плигина по Фонду ЖКХ.

 

Пресс-релизы

 

http://er.ru/news/2012/7/16/chesnakov-ogranicheniya-v-deyatelnosti-smi-byli-nelogichny/

Чеснаков: Ограничения в деятельности СМИ были бы нелогичны

Поправки в закон, в соответствии с которыми финансируемые из-за рубежа СМИ по аналогии с НКО могут быть приравнены к иностранным агентам, не требуются

Понятие «агент иностранного государства» не будет распространено на СМИ. Об этом заявил в понедельник, 16 июля, замсекретаря Генсовета «Единой России» Алексей Чеснаков.

Он подчеркнул, что в России действует достаточно эффективный и демократичный закон о СМИ, и какие-то ограничения в деятельности СМИ были бы нелогичны, передает «Интерфакс».

«Конечно, в законе о СМИ есть недостатки. Но их ликвидация должна приводить к расширению возможностей СМИ, а не к их ограничению», - сказал А.Чеснаков.

По его словам, «в конечном счете мнение о том, какую роль играют СМИ и «агентами кого они являются», должен делать на данном этапе гражданин, а не законодатель».

Ранее вице-спикер Госдумы Сергей Железняк заявил о том, что поправки в закон, в соответствии с которыми финансируемые из-за рубежа СМИ по аналогии с НКО могут быть приравнены к иностранным агентам, не требуются, поскольку деятельность СМИ уже урегулирована законодательно.

Как подчеркнул депутат, каждый может ознакомиться с составом учредителей средства массовой информации на сайте регулятора.

 

 

http://er.ru/news/2012/7/16/zheleznyak-kazhdyj-deputat-dolzhen-byt-predstavitelem-svoej-territorii-i-konkretnyh-izbiratelej/

Железняк: Каждый депутат должен быть представителем своей территории и конкретных избирателей

Вице-спикер Госдумы осудил попытки эсеров продавить закон о «плавающем мандате»

Попытки продавить закон о передаче вакантного мандата - это стремление оппозиционеров выполнить свои финансовые обязательства перед своими теневыми финансовыми радетелями. Такое мнение выразил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк в понедельник, 16 июля, в комментарии ER.RU.

«При принятии закона об усилении ответственности при нарушениях правил проведения митингов неудавшаяся «итальянская забастовка», кажется, ничему не научила эсэров. Теперь они решили прибавить себе и коллегам работы, внося аналогичный уже отклоненному Государственной Думой законопроект», - отметил он.

По словам Железняка, вместо того, чтобы генерировать законодательные идеи, которые могли бы принести пользу избирателям, отдавшим за «Справедливую Россию» свои голоса, оппозиционеры пытаются проявлять рвение совсем в ином направлении.

«Попытки продавить закон о передаче вакантного мандата - это стремление оппозиционеров выполнить свои финансовые обязательства перед своими теневыми финансовыми радетелями. Депутаты должны думать о людях, которые ждут решения своих проблем, а не использовать парламент для протаскивания в него спонсоров и популистов, специализирующихся на самопиаре», - считает он.

То же самое, отмечает вице-спикер, но в более нервной форме продемонстрировали и коммунисты на последнем заседании весенней сессии. «Когда шло обсуждение важных законопроектов, против которых коммунисты тоже выступали, закон об НКО с иностранным финансированием, вступление в ВТО, КПРФ почему-то не уходили из зала. На последнем заседании они решили напомнить о себе. Причем, повод для демарша КПРФ выбрала так, что обнажила те же нелицеприятные мотивы, которые движут и депутатами от «Справедливой России». Только эсэры свою преданность финансирующим их организациям и людям решили оформить в бумажном виде», - полагает он.

Железняк выразил уверенность, что каждый избранный депутат должен быть представителем своей территории и конкретных избирателей, перед которыми он несет ответственность за деятельность. «И передавать мандат следует в порядке, установленном действующим законом, - следующему в региональной группе», - считает он.

Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы: При принятии закона об усилении ответственности при нарушениях правил проведения митингов неудавшаяся «итальянская забастовка», кажется, ничему не научила эсеров. Теперь они решили прибавить себе и коллегам работы, внося аналогичный уже отклоненному Государственной Думой законопроект.

Вместо того, чтобы генерировать законодательные идеи, которые могли бы принести пользу избирателям, отдавшим за «Справедливую Россию» свои голоса, оппозиционеры пытаются проявлять рвение совсем в ином направлении.

Попытки продавить закон о передаче вакантного мандата – это стремление оппозиционеров выполнить свои финансовые обязательства перед своими теневыми финансовыми радетелями. Депутаты должны думать о людях, которые ждут решения своих проблем, а не использовать парламент для протаскивания в него спонсоров и популистов, специализирующихся на самопиаре.

То же самое, но в более нервной форме продемонстрировали и коммунисты на последнем заседании весенней сессии. Когда шло обсуждение важных законопроектов, против которых коммунисты тоже выступали, закон об НКО с иностранным финансированием, вступление в ВТО, КПРФ почему-то не уходили из зала. На последнем заседании они решили напомнить о себе.

Причем, повод для демарша КПРФ выбрала так, что обнажила те же нелицеприятные мотивы, которые движут и депутатами от «Справедливой России». Только эсеры свою преданность финансирующим их организациям и людям решили оформить в бумажном виде.

Уверен, что каждый избранный депутат должен быть представителем своей территории и конкретных избирателей, перед которыми он несет ответственность за деятельность. И передавать мандат следует в порядке, установленном действующим законом, – следующему в региональной группе.

 

В Совете Федерации поддерживают присоединение РФ к ВТО и предлагают сконцентрироваться на адаптации национальной экономики к новым условиям

Профильный Комитет Совета Федерации по экономической политике единогласно рекомендовал палате ратифицировать Протокол о присоединении России ко Всемирной торговой организации /ВТО/. После двухчасового бурного обсуждения этой темы в расширенном формате с широким представительством сенаторского корпуса и участием руководства министерств и ведомств экономического блока Комитет пришел к выводу, что альтернативы присоединению России к ВТО нет. Теперь основная задача – обеспечить адаптацию национальной экономики к открытым условиям Организации.

«Присоединение к ВТО – это серьезный этап на пути интеграции России в мировую экономику. В Организацию входит 155 стран, на долю которых приходится 95 процентов мировой торговли», – сказала Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Среди преимуществ, которые открываются перед Россией, она назвала возможность принимать активное участие в формировании международной торговой системы и ее нормативно-правовой базы, повышение инвестиционной привлекательности страны, создание благоприятных условий для развития бизнеса, формирование условий недискриминационного доступа российских производителей на мировые рынки. «ВТО – это предсказуемость и стабильность условий предпринимательской деятельности, повышение уровня защиты прав интеллектуальной собственности, снижение цен для потребителей за счет усиления конкуренции и снижения таможенных барьеров», – пояснила спикер.

Вместе с тем, она признала, что в краткосрочном плане вступление в ВТО «может повлечь за собой и негативные последствия для некоторых отраслей российской экономики». По оценке В.Матвиенко, в зоне риска оказываются автомобильная и авиационная промышленность, легкая и пищеперерабатывающая, сельское хозяйство /особенно животноводство/. Однако глава палаты призвала не драматизировать ситуацию, учитывая, что у государства остается весьма разнообразный арсенал разрешенных Протоколом о присоединении мер поддержки и регулирования чувствительных отраслей в переходный период. «Мы сможем применять меры селективной защиты рынка – антидемпинговые, специальные защитные, компенсационные, – заметила спикер. – В рамках наших обязательств есть возможность увеличивать действующие ввозные пошлины на основе мотивированных обращений бизнеса. Важным инструментом поддержки могут стать преференции отечественным поставщикам в рамках госзакупок». Что касается развития российского сельского хозяйства, В.Матвиенко подчеркнула, что уровень господдержки этой отрасли «ограничивают не рамки ВТО, а возможности нашего бюджета». В этой связи она выступила за то, чтобы «в федеральном бюджете на 2013 и 2014 годы были предусмотрены более высокие параметры государственной поддержки сельского хозяйства».

В.Матвиенко считает принципиально важным отслеживать ситуацию в субъектах РФ и оперативно вырабатывать соответствующие законодательные меры реагирования. Этим призвана заниматься созданная в Совете Федерации Временная комиссия по мониторингу участия РФ в ВТО и Таможенном Союзе. По словам главы палаты, комиссия открыта для всех сенаторов и во взаимодействии с профильными министерствами и ведомствами будет отслеживать ситуацию в отраслях и регионах, выявлять, насколько государственные меры адекватны возникающим рискам. Одновременно спикер высказалась за то, чтобы каждый субъект РФ подготовил программу адаптации своей экономики к присоединению РФ к ВТО.

Директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития /МЭР/ РФ Максим Медведков, возглавлявший российскую делегацию на переговорах о вступлении в ВТО, выступил с докладом о мерах, которые призваны смягчить или устранить риски, связанные с членством в этой Организации. Касаясь регионального аспекта, он сообщил, что в 38 субъектах РФ разработаны программы адаптации к нормам ВТО, идет гармонизация законодательной базы, 23 региона реализуют программу подготовки кадров. М.Медведков также указал на наличие изъятий из режима ВТО для защиты хозяйственной деятельности малочисленных народов и особо охраняемых территорий. «Таким образом, мы сможем поддерживать соответствующие регионы на том же уровне, как сейчас», – сказал он.

Эффективность прямого обмена мнениями с руководством регионов подтвердил доклад губернатора Ивановской области Михаила Меня. Он рассказал об ожидаемых последствиях для текстильной отрасли, доля которой составляет около 40 процентов в структуре областной промышленности. «Потери составят от 10 до 15 процентов, – сказал М.Мень. – Кроме того, нельзя забывать и о социальных рисках, учитывая, что численность работников в отрасли может сократиться на 25-30 процентов в результате закрытия или переноса производств». Однако глава Ивановской области сохраняет оптимизм, полагая, что выход из данного положения можно найти через предоставление государственных гарантий комплексных инвестиционных проектов, направленных на перепрофилирование в отрасли.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов обратил внимание на отрасли, которые «выйдут в плюс в результате присоединения страны к ВТО». «Это металлургия и производство удобрений. Они получат максимальный рынок», – сообщил он.

Заместитель министра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков подчеркнул, что достигнутые условия «достаточно комфортные для развития и модернизации сельского хозяйства и обеспечивают приемлемый уровень защиты аграрного рынка».

В свою очередь, первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский обратил внимание на факторы, препятствующие равноправной конкуренции отечественных аграриев с зарубежными сельхозпроизводителями. Среди них он назвал высокие кредитные ставки, обусловленную холодным климатом высокую потребность в топливе и необходимость строить капитальные постройки. Поэтому сенатор выступил за то, чтобы средства, заложенные в бюджете на поддержку сельского хозяйства, «шли на прямую поддержку села, а не компенсацию затрат на банковские кредиты».

В завершении заседания председатель Комитета СФ по экономполитике Андрей Молчанов выразил уверенность, что присоединение РФ к ВТО «станет стимулом повышения производительности труда и эффективности отечественных производств». Его заместитель Юрий Росляк обозначил необходимость продолжения работы по совершенствованию экономической системы России по рациональному использованию бюджетных средств. «Наша задача – внимательно отслеживать, где в каких отраслях и в каких регионах не будет хватать денег и в рамках разрешенной квоты на поддержку отраслей, в том числе, с использованием госзаказа балансировать эту систему, – сказал сенатор. – Нужно в отраслевом разрезе посмотреть территорию РФ и оперативно реагировать на изменения». Таким образом, на сегодняшний день, по мнению Ю.Росляка, целесообразно «поддерживать присоединение РФ к ВТО и приступить ко второй фазе работы по адаптации национальной экономической системы к работе в открытых условиях ВТО».

 

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов принял участие в заседании Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике.

Перед заседанием комитета состоялась встреча Министра образования Д.Ливанова с Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. В ходе встречи достигнута договоренность о проведении в октябре «правительственного часа» с участием Министра образования и науки РФ.

Обращаясь к сенаторам, Д. Ливанов сообщил о планах Министерства произвести качественные изменения в сфере отечественного образования на основе анализа существующего положения, с учетом приобретенного в ходе реформ опыта. Министр заверил сенаторов, что его ведомство открыто для диалога, готово слушать и слышать все заинтересованные стороны, все позиции и точки зрения, решать поставленные профессиональным и гражданским обществом проблемы.

Глава Минобрнауки остановился в своем выступлении на актуальных задачах в сфере науки, дошкольного, общего, профессионального и высшего образования. В частности, Министр обратил внимание на проблему доступности дошкольных учреждений, отметив роль регионов в ее решении. Министр также заявил о намерении модернизировать школу в соответствии с принятыми образовательными стандартами, совершенствовать систему Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Д. Ливанов указал на проблему острой нехватки в стране квалифицированных рабочих кадров, которая также требует решения. Он напомнил, что в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века система советского высшего образования высоко котировалась в мире, и требуется вернуть ей былое признание. Отдельно министр сказал о необходимости преодоления коррупции в системе высшего образования. Перечисляя стоящие перед его ведомством проблемы, Д. Ливанов подчеркнул главную задачу – создать условия для развития российского образования на 15-20 лет.

Министр ответил на вопросы сенаторов. Первый заместитель председателя Комитета Людмила Нарусова выразила пожелание предусмотреть преподавание детям навыков защиты от воздействия вредной информации в рамках обучения информатике. Разделяя озабоченность парламентария, Министр заметил, что зачастую дети владеют компьютером лучше взрослых. Поэтому, по его мнению, важна роль родительского воспитания.

Виктор Лопатников, также первый заместитель главы Комитета, поднял тему гуманизации образования. Соглашаясь с необходимостью решения этой задачи, министр указал, что решать ее надо, не перегружая школьников, шире использовать современные технологии. Главное, не обязать прочитать определенный список книг, а будить интерес к процессу получения знаний, преподавать с позиций гуманизма не только литературу и историю, но и естественные науки.

Диалог с первым заместителем председателя Комитета Юрием Солонинным был посвящен законопроекту «Об образовании». Сенатор спросил, только ли Правительство РФ будет работать над поправками, учитывается ли мнение других субъектов законодательной инициативы. Д. Ливанов заверил собеседника, что Министерство готово максимально использовать все здравые идеи. Он предложил включить данные вопросы в повестку «правительственного часа», где речь пойдет о задачах модернизации системы образования в стране.

Первого заместителя председателя Комитета Виктора Косоурова волнует судьба малокомплектных сельских школ. Министр ответил, что внесенный в Государственную Думу проект закона «Об образовании» предусматривает для них выделение двойного норматива финансирования. Вместе с тем, он отметил, что последнее слово в судьбе каждой конкретной школы – за региональными и местными властями, которые знают перспективы развития каждого населенного пункта.

Сенаторы Виктор Кресс, Людмила Бокова, Руслан Гаттаров, Геннадий Савинов, Сергей Щеблыгин, Олег Ткач и Максим Кавджарадзе также задали свои вопросы Д. Ливанову. Они касались защиты интеллектуальной собственности в российской науке, использования IT-технологий в управлении образованием, необходимости строительства новых и реконструкции старых студенческих общежитий, совершенствования ЕГЭ, использования института частно-государственного партнерства в строительстве дошкольных сооружений, финансирования образования, принятых государственных образовательных программ, повышения качества школьного и вузовского образования, модернизации его материальной базы.

Подводя итог заседанию, З. Драгункина выразила удовлетворение состоявшимся разговором, который показал взаимопонимание и конструктивный подход собеседников, их обоюдную заинтересованность в решении проблем, стоящих пред отечественными образованием и наукой.

Во встрече также участвовали заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, представитель Правительства РФ в верхней палате Андрей Яцкин, статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

 

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила наделить политические партии правом самим решать судьбу «вакантного мандата»

16 июля руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов, Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев, первый заместитель руководителя фракции, член Комитета по вопросам собственности Оганес Оганян, заместитель руководителя фракции, первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов внесли на рассмотрение Парламента проект федерального закона «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статью 89 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Представленный законопроект предлагает исключить соответствующее ограничение при замещении вакантного мандата депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же федерального списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата.

Вместе с тем указанное право политической партии ограничено требованием, согласно которому соответствующая кандидатура предлагается из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же региональную группу кандидатов (в общефедеральную часть федерального списка кандидатов), что и депутат Государственной Думы, чьи полномочия прекращены досрочно.

Авторы законопроекта отмечают, что данное законодательное ограничение не вполне обосновано, поскольку политическая партия, получившая доверие избирателей представлять их интересы в Государственной Думе, вправе самостоятельно определять наиболее подходящие кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата в рамках всего федерального списка кандидатов вне зависимости от того, в какую региональную группу включен депутат, прекративший свои полномочия.

 

Новая летательная техника помогает иркутским полицейским в операциях по обнаружению и задержанию «черных лесорубов». Приобретенные для мониторинга лесных пожаров беспилотные планеры используются сотрудниками лесной полиции в качестве самолетов-разведчиков.

Беспилотник имеет ряд преимуществ перед автопатрулем. За полтора часа нахождения в воздухе на высоте 3,5 км, он может досконально изучить территорию в радиусе 15 км, и передать изображение в режиме реального времени на пульт управления. Заметить такого разведчика в воздухе сложно, а если кто и обратит на него внимание, то легко может спутать с птицей. Электродвигатель работает практически бесшумно.

Пока беспилотник в небе – представители лесной полиции ждут в засаде. Траекторию полета аппарата на земле задает оператор мобильной оперативной группы Иван Кузьма. По его словам, такие мини-самолеты уже много раз помогали региональному лесопрожарному центру решать задачи по своевременному выявлению очагов лесных пожаров. А сегодня, когда пожароопасный период уже закончился, такой технике не резон простаивать без дела. Поэтому те участки леса, куда полицейские не могут проехать на своей автотехнике, успешно может патрулировать воздушный «дозорный».

Уже через несколько часов полета над массивами Иркутского и Боханского районов, беспилотник фиксирует на деляне подозрительный трелевочный трактор и готовые к погрузке бревна. Ориентируясь по GPS-координатам, переданным с воздуха, на предполагаемое место происшествия выдвигается оперативная группа.

Фактор внезапности, который обеспечивает планер-разведчик, позволил сотрудникам управления экономической безопасности застать врасплох с поличным группу «черных лесорубов», незаконно заготовлявших древесину ценных пород. Двое подозреваемых были задержаны непосредственно на месте преступления, еще один, выполнявший роль охранника и готовый в любую минуту по рации предупредить сообщников о появлении полиции, – на подъезде к деляне.

Как выяснилось, все трое задержанных приехали в Иркутскую область из Омска и уже попадали в поле зрения сотрудников полиции два месяца назад за аналогичное преступление.

Неопровержимые доказательства криминальной деятельности жителей Омска и показания самих задержанных дали основание для возбуждения уголовного дела по ч. 3 ст. 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений», санкция которой предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Оперативники уверены, что современный беспилотник позволит им отслеживать все перемещения «черных лесорубов» и их техники, оставаясь незамеченными для злоумышленников.

 

Для немедленного распространения

Мама Сергея Магнитского потребовала ответов от Совета Федерации по распространенной в отношении ее погибшего сына клевете

16 июля 2012 года – Мама Сергея Магнитского обратилась с открытым письмом к Председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, потребовав объективной оценки акции по распространению клеветы против погибшего юриста, осуществленной четырьмя российскими сенаторами на прошлой неделе в Вашингтоне в попытке остановить принятие закона Магнитского в американском Конгрессе, где законопроект будет обсуждаться в эту среду, 18 июля, в комитете финансов Сената.

«Я полагаю, что попытка посмертно опорочить доброе имя моего сына выглядит позорно и недостойно высокого звания народного представителя», – заявила Наталья Магнитская (http://russian-untouchables.com/rus/docs/D524.pdf).

«Эти люди позволили себе, злоупотребляя своим статусом, оскорбить память моего сына. Они воспользовались тем, что мой сын уже не в состоянии себя защитить»,- подчеркивает Наталья Николаевна Магнитская.

Во время встреч с американскими конгрессменами члены официальной делегации Совета Федерации, возглавляемой мульти-миллионером Виталием Малкиным, распространяли оскверняющие память Сергея Магнитского сведения, ссылаясь при этом на результаты «парламентского расследования». Однако в прошлую пятницу, председатель комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов указал, что заявления сенаторов нельзя назвать «парламентским расследованием в принятом смысле» (http://www.rbc.ru/fnews.open/20120712200216shtml). В делегацию Совета Федерации в США вместе с Виталием Малкиным входили Валерий Шнякин, Александр Савенков и Асламбек Аслаханов.

В своем письме в Совет Федерации мама Сергея Магнитского просит Валентину Матвиенко сообщить, кто наделил этих четырех сенаторов полномочиями проводить секретные расследования в тайне от родственников и общества по столь публичному и резонансному делу, а так же сообщить, из какого источника финансировалась их поездка в США, и предоставить в распоряжение ее адвоката все соответствующие документы, на которые сенаторы ссылались в своих выступлениях.

«Посетив Вашингтон в составе официальной парламентской делегации, четыре российских сенатора на пресс-конференции представили оскорбляющий память моего сына доклад, подготовленный втайне от общественности комиссией Совета Федерации, о существовании и деятельности которой до этого никому не было известно», – указывается в письме Натальи Магнитской.

«Я прошу Вас незамедлительно сообщить мне, по какому праву и в рамках каких полномочий действовали указанные лица, назначалось ли Вами или иными полномочными руководителями Совета Федерации парламентское расследование в отношении дела Сергея Магнитского, кто принял решение провести его в тайне от общества, засекретить его от родственников и адвокатов и обнародовать «из-за океана», – сказано в письме мамы Сергея Магнитского.

В обращении Натальи Магнитской подчеркивается, что заявления сенаторов повторяют сфабрикованную версию следователя МВД Сильченко и его коллег, которые несут ответственность за гибель ее сына. При этом членами Совета Федерации были полностью проигнорированы выводы Московской общественной наблюдательной комиссии и Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации, которые в своих заключениях указали на то, что при аресте Сергея Магнитского был нарушен закон, использована справка ФСБ, содержавшая сфальсифицированные сведения, а в ходе целого года содержания под стражей Сергей был лишен доступа к правосудию, преследовался лицами, находившимися в прямом конфликте интересов, в то время как все попытки расследовать раскрытую им коррупционную схему хищения бюджетных денег до сих пор блокируются государственными органами.

В открытом письме Валентине Матвиенко мама Сергея Магнитского пишет:

«Прикрываясь именем высшего законодательного органа России, эти люди по сути оказывают покровительство тем, кто преследовал моего сына, безжалостно подвергал его на протяжении многих месяцев заключения физическим и психологическим пыткам и кто с особой жестокостью убил его в следственном изоляторе, действуя в интересах преступников, изобличенных им в хищениях миллиардов рублей у российского государства».

Участие российского сенатора Виталия Малкина в лоббировании против принятия на западе устанавливаемых Законом Магнитского визовых санкций в отношении коррупционеров и нарушителей прав человека неудивительно, учитывая его личный интерес в связи с длительным запретом ему на получение въездной визы в Канаду.

По данным газеты «MoscowTimes» (http://www.themoscowtimes.com/news/article/billionaire-senator-cant-get-canadian-visa/378307.html), визовые службы Канады, где Малкин владеет свыше 111 кондоминиумами, получили данные о связях последнего с организованной преступностью и лицами, участвующими в преступных транснациональных схемах отмывания денег, и по этим причинам на протяжении более десяти лет отказывали ему в получении вида на жительство в Канаде и выдаче туристической визы.

В. Малкин оспорил отказ в выдаче ему визы через канадский суд, о судьбе его иска не известно. В судебных документах, опубликованных в канадских СМИ, указывалось, что визовые службы опирались на данные «о связи Виталия Малкина с лицами, участвовавшими в легализации средств, полученных преступным путем, торговле оружием и торговле ангольскими бриллиантами», а также о его «акционерном владении компанией, через которую по имевшимся сведениям могли быть незаконно получены средства по сделкам о списании долга Анголы, а сам господин Малкин по сообщениям лично получил от этой сделки около 48 миллионов долларов США».

По данным журнала «Forbes», состояние сенатора Малкина оценивается в 600 миллионов долларов США (данные 2012г.), и он занимает 7-ое место в рейтинге самых богатых чиновников России (http://www.forbes.ru/profile/vitalii-malkin).

За дополнительной информацией просим обращаться в:

Hermitage Capital

Тел: +44 207 440 17 77

E-mail: info@lawandorderinrussia.org

Website: http://lawandorderinrussia.org

Facebook: http://on.fb.me/hvIuVI

Twitter: @KatieFisher__

Livejournal: http://hermitagecap.livejournal.com/

 

Hosted by uCoz