17.09.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Путин открыл дорогу молодым в Совет Федерации, Дума не поняла и сопротивляется

Думский комитет по госстроительству готовит к рассмотрению в первом чтении законопроект президента о новом порядке формирования Совета Федерации. Во избежание излишнего ажиотажа президентские инициативы пошли в обсуждение неожиданно.

Процедура выдвижения будущих сенаторов усложняется и превращается в своеобразную игру. В чем-то она следует схеме выдвижения губернаторов – должно быть не менее трех кандидатур. Сохраняется представительство в СФ двух человек от каждого региона России – от губернатора и от регионального парламента (законодательного собрания).

Вновь избранный губернатор наделяет сенаторскими полномочиями одного из тех трех человек, кандидатуры которых он представил в региональный избирком во время выдвижения своей кандидатуры на должность губернатора.

Региональный парламент избирает своего представителя в СФ из числа своих депутатов. Таким образом, резко ограничивается круг лиц, имеющих возможность попасть в парламент через верхнюю палату.

Вводится пятилетний ценз проживания в данном регионе с исключением такого требования для действующих депутатов и сенаторов.

Введение нового порядка формирования СФ предполагается с 1 января 2013 года. Действующие сенаторы остаются до наделения полномочиями по новому закону их преемников.

Обсуждение президентского законопроекта в комитете прошло в юмористическом жанре и выявило содержательные изъяны. Особенно напрягает требование «безупречной репутации» – категория оценочная и субъективная. Как член «Единой России», председатель комитета Владимир Плигин безусловно поддерживает инициативу президента. Будучи адвокатом, он плохо воспринимает не только «безупречную репутацию», но и то, что Думу заставили ограничивать конституционный права граждан со снятой или погашенной судимостью. Очевидно, их репутация недостаточно безупречна, чтоб пройти в сенаторы, коль путь в Думу уже закрыт.

Еще одну проблему создал законодателям сам Путин, большой любитель этого дела. Выступая после многолетнего перерыва в Совете Федерации с рекламной акцией представления нового порядка формирования этого органа, Путин под аплодисменты предложил снизить возрастной ценз сенатора до 21 года.

Увидев такую норму в законопроекте, депутаты профильного комитета неприятно удивились. Вячеслав Лысаков призвал поднять хотя бы до 25 лет. Тамерлан Агузаров заметил, что в 21 год у него даже высшего образования нет.

Сергей Иванов с ядовитой улыбкой напомнил о старой мечте Жириновского разогнать верхнюю палату. Про депутатов и президента все написано в Конституции, а про сенатора там ничего нет и чего мы тут с законопроектом мучаемся?

До кучи Иванов спросил, как будет избирком определять «безупречность репутации» кандидата в сенаторы? А если он с женой развелся?

Заключение комитета составлено грамотно и весомо. Проведенный анализ текста законопроекта позволил указать на недоработки, которые следует исправить. Что касается возраста и репутации, тут все зависит от политической воли и Дума в данном случае бессильна.

Новый порядок формирования СФ укладывается в линию усложнения политической игры формирования властной элиты. Политическим партиям приходится работать все больше и больше, для этого требуются немалые ресурсы. Соответственно растет зависимость от административного ресурса. Фактически в стране идет процесс усиления единоличной власти в форме института президента – процесс обратный тому, что происходило при Ельцине, под лозунгом «берите суверенитета сколько хотите». Что бы мы ни думали про Путина и его власть, его усиление остается единственной гарантией возможного восстановления суверенитета с освобождением от внешнего влияния. За рубежом, особенно в Евросоюзе и Северной Африке продолжается подавление национальных суверенитетов. Бывшие сателлиты по Варшавскому договору вспоминают русский язык в надежде на Россию. А у нас кто в лес кто по дрова, один шаг вперед и два назад.

 

Сообщения

 

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин сообщил журналистам, что правительственный час будет проводиться с участием аудитора Счетной палаты. На правительственный час в среду приглашен Минсельхоз Николай Федоров.

 

Госдума воссоздает бесполезно-популистский комитет по СМИ, в котором еще никто ничего не смог сделать, чтоб рассказать о том в приличных выражениях

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин сообщил на брифинге по итогам Совета Думы о намерении создать в палате комитет по СМИ. Сроки пока не определены.

Вице-спикер Сергей Железняк, который в прошлом созыве возглавлял подкомитет по СМИ в составе комитета по культуре, пояснил журналистам. Что для организации нового комитета надо провести консультации во фракциях и договориться об изменениях пакетного соглашения. Безусловно, многие депутаты захотят войти в комитет по СМИ, но есть еще и позиции фракций. К медиа-сфере имеют отношение Владимир Крупенников, Роберт Шлегель, Мария Кожевникова. Может ли комитет возглавить Алексей Митрофанов, этот вопрос не к Железняку. Пока рассматриваются разные предложения, в т.ч. ввести в будущем комитете четыре должности зампредов – по одному от каждой фракции.

Напомним, что в четвертом созыве комитет по СМИ возглавлял единоросс Валерий Комиссаров, не замеченный в каких-то инициативах. От вопросов он уходил. На обсуждения в комитете приглашались такие представители медиа-сообщества, что парламентские корреспонденты испытывали затруднения с их освещением. До этого комитет возглавлял Олег Финько (ЛДПР), на время которого пришлись особенно ожесточенные споры о необходимости изменений закона о СМИ. Позже Алексей Митрофанов высказал «закон природы»: чем лучше вы напишете закон о СМИ, тем больше будет соблазна справиться с вами без закона – это прозвучала после яростной филиппики Алексея Венедиктова на круглом столе в Центральном доме журналиста. В последние годы с начала мирового кризиса в 2005 параллельно с ростом влиятельности журналистики стремительно нарастают и проблемы: конфронтация тенденций новостной и управляющей массовым сознанием, противодействие административно-командной системе управления мировыми СМИ, снижение уровня защищенности журналистов вплоть до поражения в трудовых правах, отсутствие страховки и гарантий оплаты, перевод на срочные контракты. Несмотря на то, что проблемы депутатам известны, дело не идет далее выражения сочувствий парламентским корреспондентам, которых «меняют как перчатки», и жалоб на тех, кто одинаково вредит и парламентской и журналистской деятельности – «больные люди вещают на всю страну».

 

В Думе решают важнейший вопрос – как дать квартиры судьям

Адвокат Плигин лоббирует интересы коррупционного и продажного судейского сообщества – дай им квартиру, да еще в собственность навсегда, хотя за одно решение по Ходорковскому судья получает квартиру в Лондоне

В рамках рабочей группы в октябре будут завершены консультации о наделении судей жильем. Об этом сообщил журналистам председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин. Он пояснил, что по закону судья иметь право на жилье, проработав пять лет. Однако процедура оформления жилья в собственность не прописана и это затрудняет исполнение закона. Правительство вносило поправки еще во время работы четвертого созыва, но они так и не приняты.

Законопроект о порядке обеспечения судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями (411356-4 «О внесении изменения в статью 19 Закона РФ «О статусе судей в РФ») внесен правительством 23.03.07.

 

Изгнав Гудкова из Думы, единороссы присвоили его идеи – Владимир Плигин: ПДД следует утверждать законом

Комитет Госдумы по госстроительству принял в понедельник решение отклонить ряд законопроектов в т.ч. по ответственности диспетчеров за передачу заказов незарегистрированным такси – бомбилам.

Зампред комитета Вячеслав Лысаков высказался категорически против. Он предупредил, что виртуальные диспетчеры выведут серверы за пределы России. Оставшихся добросовестных диспетчеров будут давить. Ответственность остается на перевозчике. Надо ее повысить. В настоящее время незарегистрированные как такси отделываются штрафами пять тысяч рублей, для юридических лиц – 50 тысяч. Зарегистрироваться в Москве просто, достаточно пяти дней и ничего платить не надо – Москва оказалась самой прогрессивной.

Отвечая на вопрос главы комитета Владимира Плигина, В.Лысаков подтвердил, что деятельность виртуальных диспетчеров такси фактически выведена из-под правового регулирования.

Дмитрий Гудков подчеркнул, что виртуальная диспетчерская оказывает посреднические услуги между таксистами и клиентами, таксист перечисляет плату через электронный кошелек «kiwi». Если таксист этого не сделает, будет исключен из базы.

В.Плигин спросил, фиксируется ли число грабежей пассажиров? Это нелегальные перевозчики, подчеркнул В.Лысаков. по его словам, были случаи, когда легальные таксисты выявляли преступников раньше милиции.

В итоге дискуссии комитет отклонил также законопроект по ответственности за агрессивную езду. В.Лысоков пояснил, что авторы инициативы в ЛДПР не понимают – нельзя придавать Административному кодексу функции регулирования и вносит ответственность за то, чего нет в ПДД.

Речь идет о том, что ПДД должны утверждаться законом, указал В.Плигин на проблему. О которой постоянно говорил изгнанный из Думы Геннадий Гудков.

 

Комитет по госстроительству рекомендовал на пятницу законопроект президента о порядке формирования Совета Федерации

Депутата Сергея Иванова интересует, как определит избирком «безупречную репутацию» кандидата в сенаторы? А если он с женой развелся?

Депутат Лысаков против президента Путина, он считает возраст сенатора 21 год недостаточным – даже высшего образования нет

Законопроект президента о порядке формирования Совета Федерации Госдума возможно рассмотрит в первом чтении в пятницу, 21 сентября. Такую рекомендацию принял в понедельник думский комитет по госстроительству. Председатель комитета Владимир Плигин сказал о необходимости технической правки законопроекта. СФ – непрерывно работающий орган. Нет процедуры досрочного отзыва сенатора в случае принятия этого закона. Понятие «безупречная репутация» очень оценочное, оно уже применяется к кандидатам в судьи.

Законопроект 101510-6 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» внесен 27.06.12 президентом вместе с сопутствующим документом 101513-6 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

При обсуждении законопроекта на заседании комитета присутствовало всего шесть членов комитета – сам Плигин, также Сергей Иванов, Дмитрий Гудков, Тамерлан Агузаров, Владимир Поневежский, Вячеслав Лысаков. Плигин попросил их обратить внимание на новеллы: членом СФ можно стать с 21 года при условиях безупречной репутации и проживания на территории субъекта РФ не менее пяти предшествующих лет. чтобы эти лица были узнаваемыми в субъекте федерации. Категория «безупречная репутация» сложная, это такая такое субъективное, оценочное понятие. Оно существует для кандидатов в судьи.

Вопрос интересный, заметил С.Иванов. Избирком будет определять. А если он с женой развелся? В Конституции про депутата и президента все сказано, про сенатора ничего нет. Почему мы должны здесь вводить 21 год?

В.Плигин пояснил, что легитимность члена СФ производная, она вытекает из легитимности губернатора на срок его полномочий.

По мнению Вячеслава Лысакова, 21 год – это очень маленький возраст для сенатора, надо 25. Он еще высшего образования не получил, добавил Тамерлан Агузаров.

С.Иванов напомнил, что ЛДПР вообще против СФ – разогнать и все. По его словам, ЛДПР помогает ЕР, чтобы эти вопросы не задавали.

Плигин отметил, что по Конституции права гражданина со снятой или погашенной судимостью не м.б. ограничены, однако мы начали ограничивать.

Ответственный комитет по госстроительству поддержал концепцию президентских законопроектов о порядке формирования СФ, отметив в своем заключении следующее.

1. В случае досрочного прекращения полномочий члена СФ наделение нового члена будет осуществляться соответствующим действующим органом госвласти субъекта федерации, а не вновь избранным. К тому же в законопроекте нет достаточной ясности, продолжает ли осуществлять свои полномочия член СФ – представитель от законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ в случае досрочного прекращения полномочий этого органа.

2. Не внесено достаточной ясности в ситуацию, когда одна и та же кандидатура представлена разными кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта РФ, в связи с чем остается неопределенной последовательность действий соответствующей избирательной комиссии.

3. в случае, если по каким-то причинам все кандидаты не будут отвечать предъявляемым к ним законным требованиям или список из трех кандидатов будет исчерпан и ни кандидатуру не представляется возможным наделить соответствующими полномочиями, необходимо предусмотреть нормы, позволяющие реализовать свои полномочия высшему должностному лицу субъекта РФ.

4. Законопроектом предусмотрена обязанность члена СФ в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями направить в СФ и в делегировавший его туда орган копии заявления освобождения его от обязанностей, несовместимых со статусом члена СФ, но не урегулированы последствия неисполнения этой обязанности.

5. Законопроектом не исключается наличие у кандидата судимости за преступления небольшой и средней тяжести, что делает неисполнимым требование к кандидату о наличии «безупречной репутации».

6. Комитет считает необходимым предусмотреть изменения в закон об основных гарантиях избирательных прав для установления перечня необходимых сведений, представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта РФ о трех кандидатах на должность члена СФ, сроков их представления в соответствующую. ИК, процедуры проверки таких сведений, установления правовых последствий их непредставления.

7. Необходимо определить порядок участия кандидатов в члены СФ в избирательной кампании по выборам высшего должностного лица субъекта РФ.

8. Комитет считает необходимым урегулировать вопрос о назначении нового члена СФ после вступления в силу нового закона в случае, когда полномочия члена СФ, избранного (назначенного) ранее, досрочно прекращены, а очередные выборы соответствующего органа госвласти еще не проводились.

Согласно пояснительной записке, законопроектом устанавливается, что Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу.

Законопроектом предусматривается, что кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин РФ, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, предшествующих выдвижению. В то же время предлагается исключить требование о постоянном проживании кандидата на территории субъекта РФ в отношении лиц, которые на день голосования на выборах соответствующих органов государственной власти субъектов РФ являются членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы.

Законопроектом устанавливаются две различные процедуры наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа и члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Законопроектом предусматривается в основном сохранить действующий ныне порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа в течение одного месяца со дня первого заседания данного органа нового созыва. Представителем в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа может быть только депутат этого органа.

Согласно законопроекту предполагается установить следующий порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При проведении выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа власти субъекта Федерации. Решение о наделении полномочиями соответствующего члена Совета Федерации вновь избранное высшее должностное лицо субъекта Федерации должно принять не позднее чем на следующий день после дня вступления в должность, оформив его соответствующим указом (постановлением).

Законопроектом исключается возможность досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации по инициативе губернатора или законодательного органа субъекта Федерации. Предусматривается, что для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации останутся те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы (личное заявление и др.). В связи с этим одновременно предлагается также принять федеральный закон, вносящий соответствующие изменения в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Введение нового порядка формирования Совета Федерации предполагается с 1 января 2013 г. При этом устанавливается, что член Совета Федерации, избранный (назначенный) до вступления в силу данного Федерального закона, продолжает исполнять свои полномочия до наделения полномочиями нового члена Совета Федерации – представителя от соответствующего органа государственной власти субъекта РФ в порядке, определенном новым федеральным законом.

 

Депутат Евгений Федоров предлагает отвязать ЦБ РФ от порочного управления из ФРС США – его не пугает слава городского сумасшедшего

Комитет Госдумы по финансовому рынку завтра рассмотрит и как ожидается отклонит законопроект 130800-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)». Документ внесли 21.08.12 депутаты Е.А.Федоров, В.Ф.Звагельский, А.Ю.Мурга, А.В.Романов.

В своем комментарии журналистам Евгений Федоров с возмущением сказал, что ЗВР России обесценились в десять раз – судя по росту цен на жилье в Москве. Задача авторов законопроекта в том, чтобы отвязать политику Центробанка России от порочного управления из ФРС США.

Отметим, что в Думе все чаще звучит, что Банк России является подразделением ФРС США. Одним из первых против ЦБ выступил Алексей Митрофанов. Отметив огромную численность ЦБ, он сказал, что «всю Неглинку надо слить в унитаз».

В пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» сказано следующее.

Значительный период времени, прошедший с момента принятия закона «О центральном банке РФ (Банке России)» (с последующими изменениями), позволил обобщить опыт и эффективность функционирования Банка России в рамках заданной данным федеральным законом системы координат.

Фактически в настоящее время сложилась ситуация при которой:

- золотовалютные резервы (ЗВР) находящиеся в Банке России не принадлежат РФ посредством запрета собственнику распоряжаться своим имуществом без разрешения пользователя;

- ЗВР Банка России вкладываются в государственные облигации других стран и хранятся в валютах других стран, причем под мизерным процент, так например доходность от размещения ЗВР в долларах США составляет 0,78% годовых, Евро 1,71% годовых, что в свою очередь говорит о неэффективности использования ЗВР, а это противоречит статьи 4 пункта 7 действующего закона о необходимости эффективно управлять ЗВР;

- эмиссия российского рубля в основном происходит за счет операций на валютной бирже, существует зависимость и жесткая привязка денежной массы внутри России и валютной массы (преимущественно долларов США), которую Россия получает извне. В итоге денег в экономике России не столько, сколько необходимо для ее нормального функционирования, а столько, сколько долларов лежит в Центральном банке. Сколько долларов выручили за проданные нефть и газ, столько можно напечатать собственных российских рублей. То есть вся экономика России искусственно поставлена в прямую зависимость от экспорта (в основном природных ресурсов);

В связи с вышеизложенным и основываясь на пункте г статьи 114 Конституции РФ (Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью), проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России) предлагается:

- установить, что функции и полномочия Центральный банк РФ осуществляет совместно с Правительством РФ;

- полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, включая золотовалютные резервы, Центральный Банк РФ осуществляет совместно с Правительством РФ;

- эмиссия рубля осуществляется посредством механизма кредитования банковой системы (по низким процентным ставкам), что в свою очередь позволит стимулировать, как развитие банковской системы, так и развитие отечественного малого и среднего бизнеса. Механизм кредитования и процентная ставка определяется Правительством РФ;

- управление золотовалютными резервами, как федеральной собственностью, предлагается осуществлять в соответствии с критериями установленными Правительством РФ, а именно посредством определения и выбора иностранных валют на основе их доходности, доли иностранных валют в объеме ЗВР, а также посредством принятия решения о инвестировании их в отечественное производство (исходя из положений Бюджетного послания о бюджетной политике на 2013-2015 годы);

- Государственной Думе РФ предлагается принимать Постановление об установлении предельных величин затрат на участие в капиталах и деятельности международных организаций.

Указанные изменения позволят повысить эффективность управления золотовалютными резервами, укрепить статус российского рубля и снизить привязку к доллару США, стимулировать систему кредитования и развития отечественного предпринимательства.

Предлагаемые изменения основываются на положении пункта «ж» статьи 71 Конституции РФ (В ведении РФ находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки), а также положении пункта г статьи 114 Конституции РФ (Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью), следовательно, вносимые изменения в части расширения полномочий Правительства РФ, не повлекут за собой изменения в Конституцию РФ, в части положений о Центральном Банке РФ.

 

Пресс-релизы

 

Геннадий Гудков о прошедшем Марше миллионов:

«Сегодня кремлевские политологи и заказные журналисты как заклинание повторяют слова о провале Марша миллионов, о спаде протестного движения, о якобы отсутствии у оппозиции повестки дня и прочие ложные домыслы по указанию «сверху». Марш миллионов, прошедший 15 сентября, является огромным успехом гражданского общества. Подобные разговоры и «чуровская» арифметика, применяемая МВД по численности, не выдерживают никакой критики. В марше приняло участие не менее ста тысяч человек, которые заполнили пространство от проспекта Сахарова до Бульварного кольца. Ни одна политическая партия и даже сама власть не способна сегодня вывести такое количество граждан России, имеющих твердую политическую и гражданскую позицию. Выдавая желаемое за действительное, кремлевская пропаганда не видит главного – конфликт между обществом и властью существует! Требование честных перевыборов скомпрометировавшего себя парламента и проведение политических реформ являются неотложным делом, которое очень скоро может стать единственным способом сохранить гражданский мир в стране.

Требования участников протестного движения абсолютно понятны и близки каждому честному человеку. Это перевыборы в Государственную Думу, роспуск ЦИК, допускающей чудовищные фальсификации волеизъявления российских граждан, взятие курса на политические реформы, результатом которых должны стать формирование независимого суда, подконтрольной исполнительной власти, эффективного парламента и наличие реальной политической конкуренции. Власть умышленно пытается ввести в заблуждение граждан, говоря об отсутствии данной повестки, четко изложенной и в резолюциях Оргкомитета, и в выступлениях лидеров оппозиции.

Все попытки снижения численности оппозиционных акций путем заклинаний обречены на неудачу, поскольку своими неуклюжими действиями, политическими репрессиями и лицемерием власть сама провоцирует людей на уличную активность. Митинги и шествия будут продолжаться. Протестное движение уже не раз пытались похоронить, радостно заявляя о том, что оно пошло на спад после митингов 5 и 10 марта. Но мы видим, что в его ряды встают все новые и новые люди.

Обращаюсь к некоторым независимым и свободным СМИ, которые еще есть в России. Все рыдания о неуспехе акции 15 сентября и подколы со стороны тех изданий, которые мы всегда считали своими союзниками, не вызывают ничего, кроме раздражения и разобщения. Оппозиционные СМИ, если они таковыми являются, должны быть пропагандистами оппозиционного движения, а не унылыми критиками, вторящими госпропаганде. Нам противостоит мощнейшая государственная машина с заштатными провокаторами-лжецами, не имеющими никаких иных задач, кроме как оклеветать и очернить протестное движение. Мы должны противопоставить этому честную и объективную журналистику, а не состязаться в приколах и ругательствах в адрес друг друга.

Упрекая организаторов в недочетах, не следует забывать, что власть умышленно оставляет на подготовку крупнейших акций минимум времени. Время и место проведения марша 15 сентября было согласовано лишь 11 сентября вечером, за три дня до мероприятия, в котором участвовали многие десятки тысяч граждан.

Мы учтем критику, исправим очевидные ошибки и придумаем новые форматы. В нашей команде собраны наиболее креативные и грамотные люди, способные идти на несколько шагов впереди заказных политтехнологов и продажных журналистов. Ближайший Марш миллионов будет еще более массовым и эффективным».

 

В Госдуму внесены поправки в закон «Об обороне» об обеспечении законности в Вооруженных Силах России.

В Госдуму на рассмотрение внесены поправки в закон «Об обороне» об обеспечении законности в Вооруженных Силах России. Законопроект внесен первым заместителем комитета Госдумы по обороне Сергеем Жигаревым. Поправки предлагается внести в статью 25 закона, которая регулирует обеспечение законности в ВС России, иных войсках, воинских формированиях и органах.

Как отметил автор инициативы, на сегодняшний момент данная статья устарела. В частности, органы военной прокуратуры не осуществляют расследования преступлений, совершенных в ВС. Расследованием занимаются военные следственные органы, либо следователи и дознаватели иных компетентных органов в соответствии с УПК. Сергей Жигарев предлагает прописать в законе об обороне, что расследование осуществляется дознавателями или следователями согласно уголовно-процессуальному законодательству.

Кроме того, в статье 25 закона «Об обороне» прописано, что суды осуществляют рассмотрение уголовных и гражданских дел и Вооруженных Силах и воинских формированиях, тогда как сейчас судьи рассматривают дела не только по этим двум видам судопроизводства, но и, например, касающиеся применения дисциплинарного ареста. «Необходимо расширить статью в этой части, прописав, что суды осуществляют правосудие в целом», – сказал Жигарев. Также законопроект прописывает, что прокурорских надзор в ВС России и иных войсках осуществляется Генпрокурором и подчиненных ему прокурорами.

 

Сергей Жигарев: Отставка главы Рособоронзаказа связана с выведением ведомства из-под Минобороны

Отставка главы Рособоронзаказа Людмилы Воробьевой связана с выведением ведомства из-под Минообороны и переподчинением его напрямую вице-премьеру Дмитрию Рогозину. Такое мнение высказал первый зампред комитета Госдумы по обороне Сергей Жигарев. «Рособоронзаказ из-под министра по обороне Анатолия Сердюкова перешел под зампреда кабинета министров Дмитрия Рогозина, который хочет видеть на этом месте своего человека», – сказал депутат. Он напомнил, что Воробьева, как и Сердюков, выходец из налоговых органов. «Глава Минобороны подбирал людей из налоговиков, потому что ему ближе такой взгляд на отрасль. Но логично, что Рогозин в свою очередь хочет видеть на этой позиции профессионалов из военно-промышленного комплекса», – убежден Жигарев. Он подчеркнул, что отставка не связана с проблемами, наблюдавшимися с выполнением оборонзаказа, так как Людмила Воробьева только в декабре пришла на эту должность.

«Уверен, что новый руководитель будет разбираться в оборонке. Назначение нового главы Рособоронзаказа и работа этого ведомства напрямую с вице-премьером позволит снять часть текущих проблем и снизить вероятность срыва оборонзаказа», – уверен зампред оборонного комитета.

 

Сергей Миронов провел брифинг для парламентских журналистов

17 сентября лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов провел очередной брифинг для парламентских журналистов. В своем выступлении руководитель партийной фракции в Государственной Думе рассказал о дальнейшей судьбе Геннадия Гудкова, о распределении освободившегося мандата, о планах создания Комитета по средствам массовой информации, а также высказал свою позицию по ряду других вопросов. Предлагаем вашему вниманию краткую стенограмму выступления.

О заседании Совета Госдумы

Несколько слов о прошедшем заседании Совета Думы. Вы знаете, что Комитет по регламенту подготовил очередные поправки в регламент Государственной Думы. С нашей точки зрения, поправки в очередной раз наступают на права депутатов. Поэтому фракция КПРФ, и я присоединился, предложили перенести рассмотрение данного вопроса на пятницу. Нужно отдать должное Сергею Евгеньевичу Нарышкину, он пошел навстречу. И, наверное, в пятницу будем рассматривать этот вопрос. В конце заседания Совета Думы Сергей Евгеньевич Нарышкин дал поручение Комитету по регламенту готовить предложения по созданию нового Комитета по средствам массовой информации. Сказал, что персональный состав будет определяться позже.

Почему-то мне подумалось, что после того, как господин Митрофанов «честно» отработал свои «30 сребреников», особенно на деле Гудкова, наверное, реанимировали ту самую давнишнюю идею наградить господина Митрофанова должностью председателя Комитета по средствам массовой информации. Посмотрим, так это будет или нет. По крайней мере, если это будет так в отношении человека, который фигурировал на интересном видео в момент получения кем-то там взятки – такое предложение будет очень интересно и очень достойно «Единой России». Может я «на воду дую», может я упреждаю, но почему-то мне кажется, что эти вещи взаимосвязаны – реанимация идеи создания такого Комитета после такого «выпуклого» в прямом смысле слова поведения Митрофанова во всей этой процедуре лишения депутата Гудкова мандата.

О распределении освободившегося мандата

Если следовать букве закона, который сегодня действует, должен идти следующий по региональной группе. Это Никита Кричевский. Но лично я и наша фракция, мы хотим дождаться решения Конституционного Суда. Другое дело, что закон – прямого действия. И без всякого нашего желания ЦИК может начать процедуру передачи мандата. Но пользуясь возможностью, я бы хотел обратиться к господину Чурову – не торопиться с этим и подождать решения Конституционного Суда. А затем в зависимости от этого решения уже следовать норме, духу и букве закона.

Об отзыве депутатами С.А. Петровым, О.Л. Михеевым и А.В. Чепой подписей под запросом в Конституционный Суд

На самом деле, я знаю об этом из сообщений информагентств. Я в курсе этой ситуации. Для меня она не неожиданная, я не вижу здесь никакой катастрофы, потому что, как вы знаете, по закону для обращения в Конституционный Суд требуются подписи 90 депутатов. Подписи поставили 116 человек. Но, если вы обратили внимание, трое наших депутатов, о которых идет речь, также не голосовали по вопросу лишения мандата депутата Гудкова. Вы знаете, что наша фракция очень демократичная и у нас демократичные традиции. Наши коллеги, проинформировав руководство фракции, могут поступать так или иначе в связи с теми проблемами, с которыми они, возможно, сталкиваются. Но в этой связи я бы обратил ваше внимание на несколько другой аспект. Меня заинтересовали в этом сообщении информагентств не столько фамилии депутатов, тем более они меня предупреждали о такой возможности, а сам факт. Понятно, что не сами они сидели-сидели и решили, что давайте отзовем. Значит кто-то, не знаю кто, наверное, попытался или попытается сделать так, чтобы число подписей уменьшилось до того размера, когда наше обращение стало бы нелегитимным. Потому, что у нашего обращения – очень хорошие перспективы. Я думаю, что с журналистской точки зрения, наверное, интересно посмотреть в этом направлении. Это моя точка зрения.

О дальнейшей судьбе Геннадия Гудкова

Он абсолютно точно станет помощником одного из депутатов нашей фракции. Будет ли это Дмитрий Гудков или кто-то другой, мы еще посмотрим. Геннадий Гудков, по нашему решению, которое мы, вероятно, примем сегодня на заседании фракции, останется членом фракции. Это наше право. Мы считаем, что он хороший законодатель. Он будет принимать участие в работе и Совета фракции, и в работе фракции. Он является, я напомню, членом Бюро Президиума Центрального Совета нашей Партии, то есть он активный член Партии и продолжит активную политическую работу. И в стенах Государственной Думы вы его увидете, потому что он будет помощником депутата. Другое дело, что он не сможет участвовать в пленарных заседаниях Госдумы, не сможет выступать с трибуны Государственной Думы. Но никто не запретит ему выступать, иметь свою точку зрения и в том числе высказывать критические замечания в адрес происходящего.

О перспективах принятия законопроекта о «вакантном мандате»

Такие перспективы есть. Дело в том, что я провожу консультации и готовлю законодательную инициативу, которая на самом деле уже написана. Вспомним, когда были эти немного странные дискуссии, когда представитель «Единой России» сам является соавтором и вдруг «Единая Россия» стала говорить что-то про Конституционный Суд, что-то там еще про нарушенные права избирателей и основные претензии касались двух позиций. Первая: вот избиратели конкретных территорий своего депутата избирали, а вы теперь передадите другому, и они лишатся возможности иметь своего депутата. Это первая претензия. А вторая, более серьезная и основная: вот вы какие хитренькие, вы хотите наделить депутатским мандатом какого-то там «кота в мешке» из непубличной части списка, которого никто не знает, какого-то там олигарха, который заплатил деньги.

Отсюда два новых предложения, которые вошли в новый законопроект. Первое предложение. В случае, если по какой-либо причине мандат освобождается и партия получает право передать этот мандат своему товарищу из списка, то этот новый депутат будет обязан выполнять и депутатские обязанности и на своей территории, от которой он избирался по списку, и от территории, от которой освободился депутатский мандат. И второе предложение. Мы предлагаем дать право партиям, в случае освобождения депутатского мандата, передавать мандат только кандидатам из списка из первых троек региональных групп, то есть из той самой публичной части, то есть тем, кто был напечатан в бюллетенях в соответствующей региональной группе. Не кто-то там шестисотый в каком-то самом дальнем регионе, а из публичной части любого другого региона, которому просто не повезло, за которого тоже проголосовали десятки тысяч избирателей, но он не набрал нужного количества голосов и не стал депутатом. Вот такое у нас есть предложение и, я надеюсь, что в такой редакции мы снимем те вопросы, которые были у наших оппонентов и, может, такой законопроект в осеннюю сессию будет иметь право на то, чтобы стать законом. Если пройдут консультации, о которых я сказал, возможно, мы договоримся, вновь с инициативой выступят все четыре фракции. Я рассказал, что я пока этот законопроект не вношу, я провожу консультации и, наверное, не секрет, что я консультации провожу не только с фракциями, но и с теми, от кого зависит какие команды будут даны фракции «Единая Россия».

О том, планирует ли СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ официально принимать участие в Марше Миллионов

Пока нет. Пока мы не видим ни необходимости, ни целесообразности участия в том, что происходит в рамках Марша Миллионов. Мы с симпатией относимся к людям, которые выходят на улицу. Более того, мои симпатии на стороне тех, кто стоит перед трибунами. А слушая тех, кто выступал с трибуны, я не считаю возможным выступать с некоторыми людьми, которые там выступали. Еще раз хочу сказать, что те люди, которые выходят – это люди с активной гражданской позицией, мне они симпатичны, многие идеи их близки. Но тратить время на «сотрясение воздуха», в том числе в компании с людьми, которые мне чужды идеологически и просто несимпатичны с точки зрения некоторых нравственных аспектов, я считаю ненужным и невозможным.

 

НА ВСТРЕЧЕ СЕНАТОРОВ С ДМИТРИЕМ МЕДВЕДЕВЫМ РЕЧЬ ШЛА О ПРОБЛЕМАХ РЕГИОНОВ

Законодательные инициативы, получившие широкую поддержку регионов, нужно рассматривать в упрощенном порядке – Валерий Рязанский

Встреча членов Совета Федерации с Председателем Правительства Дмитрием Медведевым прошла в атмосфере открытого и делового диалога, подчеркнул председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

«Председатель Правительств отметил положительные перемены в работе верхней палаты парламента, которые произошли с приходом на пост спикера Валентины Матвиенко», – сказал сенатор.

По его словам, на встрече поднимались вопросы законодательных инициатив регионов. «Мы считаем, что при поддержке большинства депутатов региональных заксобраний следует рассматривать эти инициативы по упрощенной схеме», – отметил он.

Кроме того, заметил сенатор, остаются нерешенными многие вопросы транспортной инфраструктуры в российских регионах. Участники встречи рассматривали тему строительства метро в крупных областных центрах страны. «На сегодняшний день федеральный бюджет практически не помогает регионам в этом насущном вопросе, тогда как крупные региональные центры испытывают необходимость в «подземке»«, – сказал В. Рязанский.

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РЕКОМЕНДУЕТ УТВЕРДИТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ

Совет Федерации будет осуществлять мониторинг реализации Национальной стратегии действий в интересах детей – Зинаида Драгункина.

На встрече представителей Совета Федерации с Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым обсуждалась тема реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, сообщила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина. Она напомнила, что 1 июня этого года Владимир Путин утвердил Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы. «В этом огромная заслуга Совета Федерации и всех тех, кто на протяжении многих лет участвовал в формировании государственной политики по защите детства». «Совет Федерации взял под жесткий контроль, и будет осуществлять мониторинг ход выполнения этого документа», – подчеркнула она.

Зинаида Драгункина сообщила, что входит в состав Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, который возглавила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

З. Драгункина отметила, что кабинету министров предстоит утвердить План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Стратегии, который сейчас активно обсуждается в Совете Федерации, в рамках «Открытого правительства» и в регионах, а также предусмотреть соответствующие ассигнования при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. По словам З. Драгункиной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации также рекомендовано утвердить региональные стратегии или программы действий в интересах детей.

На встрече, сообщила сенатор, большое внимание было уделено сохранению культурных и духовных ценностей в стране. «Без культуры, и духовности невозможно провести модернизацию России. Это нравственная основа общества», – подчеркнула З. Драгункина.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУСЛУГИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, А НЕ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ

Сенаторы высказались за снижение размера пошлины при предоставлении госуслуг в электронном виде – Руслан Гаттаров.

На встрече представителей Совета Федерации с Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым обсуждались создание и развитие «электронного парламента», работа по обновлению сайта верхней палаты и проект телеканала Совета Федерации, сообщил член комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Руслан Гаттаров.

Совет Федерации становится все более прозрачным, открытым, отметил он. На обновленном сайте появится возможность комментировать законопроекты, высказывать предложения. Открытости деятельности верхней палаты будет способствовать и создание Интернет-телевидения Совета Федерации, которое будет транслировать заседания комитетов, комиссий, парламентские слушания – все в онлайн формате.

«Совет Федерации – палата регионов, поэтому в телепродуктах будет много регионального контента, чтобы видеть ситуацию в целом по стране», – сказал Р. Гаттаров. «Интернет-телеканал Совета Федерации будет выбирать темы, интересные наибольшему количеству наших граждан, способствуя объединению людей», – подчеркнул сенатор.

По мнению Р.Гаттарова, проект «электронное правительство» идет нелегко, поскольку многие чиновники ставят во главу угла свои ведомственные интересы, а не удобство пользователей. Среди проблем он выделил, в частности, недружественный интерфейс и искажение сервисов. «Пока у граждан нет большого спроса на электронные услуги», – сказал сенатор.

Для того, чтобы граждане начали пользоваться услугами в электронном виде, есть предложение ввести пониженный размер госпошлины, уплачиваемый через Интернет, за предоставление госуслуг в электронном виде. В таком случае не нужно будет обращаться в офисы банков, сократится расход бумаги и трудозатраты операционистов. «В мире такие меры позволили дать толчок развитию государственных услуг в электронном виде», – подчеркнул Р.Гаттаров.

Использование открытых каналов связи заставляет граждан беспокоиться о сохранности персональных данных. Для помощи гражданам в защите их персональных данных на электронных носителях при СФ планируется создать специализированный совет, отметил сенатор.

 

СЕНАТОРЫ ЗАТРОНУЛИ ЦЕЛЫЙ РЯД ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО

Светлана Орлова: Дмитрий Медведев поддержал идею о создании рабочей группы по вопросу разграничения полномочий и снижения долговой нагрузки на регионы.

Заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова приняла участие во встрече представителей верхней палаты с Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым.

«На встрече с Председателем Правительства мы затронули важнейшие темы, которые находятся в центре внимания законодателей, ряд их – инициирован Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко», – рассказала С.Орлова.

В частности, по ее словам, речь шла о разграничении полномочий и снижении долговой нагрузки на регионы. «Недавно в палате проведено совещание, на котором мы услышали мнения представителей субъектов Федерации. Ряд проблем требует законодательного решения», – напомнила вице-спикер.

«Если раньше регионы брали кредиты на развитие – инновации, строительство дорог, стадионов, то сегодня они берут кредиты на свои каждодневные цели. Это неправильно, потому что кредиты выдаются под 14%», – сказала сенатор.

По ее словам, глава Правительства поддержал идею создания рабочей группы по вопросу ревизии налоговых льгот, разграничения полномочий и снижения долговой нагрузки на регионы и дал поручение по этому вопросу. «Этим системно вместе мы никогда не занималось», – подчеркнула вице-спикер. Среди вариантов решений она назвала возможность регионов получать кредиты Минфина, а не банков. Кроме того, это – ревизия налоговых льгот и передача полномочий с четкими источниками доходов.

«Мы проговорили вопросы по законопроектам по газомоторному топливу и попутному газу. Председатель Правительства будет поддерживать оба эти законопроекта, Он считает, что это нормальная конкуренция на рынке, и с принятием этих законов топливо будет дешевле для населения», – уточнила вице-спикер СФ.

С.Орлова сообщила также, что затрагивались поправки в Гражданский Кодекс, вопросы интеллектуальной собственности, инноваций. «Целый ряд тем возникает в связи со вступлением России в ВТО, и сенаторы, конечно, не обошли их в беседе с Председателем Правительства. Мы будем вместе с кабинетом министров работать по минимизации рисков «, – отметила она. По словам вице-спикера, речь шла о проблемах АПК и экологии. «Разумеется, речь шла о системе образования в стране. Не кажется нам «узкой» и такая тема как работа почты, поскольку это очень чувствительная для населения нашей огромной страны сфера», – сказала С.Орлова.

Большой комплекс вопросов, по ее словам, был связан с реализацией Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. «Напомню, наш спикер недавно возглавила соответствующий Координационный совет при Президенте РФ, который будет собирать и систематизировать новые предложения, учитывать инициативы регионов, опыт воплощения Стратегии в жизнь на местах», – пояснила вице-спикер.

«И в свете недавно состоявшегося форума АТЭС, Международной экономической конференции «Новая экономика – новые походы» в рамках Байкальского экономического форума в Улан-Удэ мы обсудили с Председателем Правительства развитие Сибири и Дальнего Востока, как наиболее перспективного с точки зрения экономического потенциала региона», – заключила С.Орлова. Кстати, заметила она, Д.Медведев считает, что крайне мало региональных законодательных инициатив, их должно быть гораздо больше.

«Самое главное, что подчеркнул глава Правительства России, что ни один законопроект не должен быть представлен без нормативных актов к нему. Мы на этом всегда настаивали», – отметила вице-спикер СФ.

 

ЭКОНОМИКА СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ДОЛЖНА ОСНОВЫВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО НА ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАМЕМЫХ, НО И НА РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

На встрече представителей Совета Федерации с Дмитрием Медведевым обсуждалась тема развитие Сибири и Дальнего Востока – Вячеслав Штыров.

Тема развития Сибири и Дальнего Востока обсуждалась на встрече представителей Совета Федерации с Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым, сообщил заместитель Председателя верхней палаты Вячеслав Штыров.

Ключевые направления этой работы – формирование современной транспортной, энергетической, социальной инфраструктуры, развитие высокотехнологичных производств, повышение уровня благосостояния и качества жизни населения Сибири и Дальнего Востока – обсуждались на саммите АТЭС во Владивостоке и во время недавней поездки Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко в Улан-Удэ, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.

По словам В.Штырова, развитие потенциала этого региона должно основываться не только на добыче полезных ископаемых, но и на восстановление и развитии промышленности, внедрении новых технологий переработки для эффективной индустриализации Дальнего Востока и Сибири.

В.Штыров отметил, что эти вопросы рассматривались на прошедшей на прошлой неделе в Улан-Удэ Международной экономической конференции «Новая экономика – новые подходы» в рамках Байкальского международного экономического форума. Мероприятие было организовано Советом Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия и собрало более тысячи участников из России и зарубежных стран.

Говорят об итогах этого форума, В.Штыров отметил, что состоялся серьезный и обстоятельный разговор о проблемах Сибири и Дальнего Востока, было высказано много конструктивных предложений по улучшению инвестиционной привлекательности восточных регионов нашей страны. Все материалы конференции, сообщил вице-спикер, планируется обобщить и использовать в работе органов власти, а некоторые из них станут новыми законодательными инициативами.

 

ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО ОБСУДИЛА С ГЛАВОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЛАНЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ НА ОСЕННЮЮ СЕССИЮ

Валентина Матвиенко и Дмитрий Медведев обсудили координацию действий СФ и Правительства в вопросах региональной политики, защиты детства и совершенствования миграционного законодательства.

Председатель верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко вместе с членами Совета Федерации встретилась с Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, чтобы обсудить пути повышения эффективности законодательной деятельности, государственного управления, а также взаимодействие палаты и Правительства Российской Федерации в решении актуальных вопросов социально-экономического развития страны.

Во встрече приняли участие вице-спикеры Светлана Орлова и Вячеслав Штыров, председатели Комитетов СФ Андрей Клишас, Андрей Молчанов, Зинаида Драгункина, Валерий Рязанский, сенаторы Николай Рыжков, Владимир Плотников и Руслан Гаттаров.

Повестка осенней сессии, отметила Валентина Матвиенко, будет достаточно насыщенной. Только в приоритетном порядке предстоит рассмотреть более 80 законопроектов. Важнейший из них – закон о бюджете. Председатель Совета Федерации обратила внимание на то, что в бюджете пока не предусмотрено софинансирование строительства метро. В связи с этим В. Матвиенко обратилась к Председателю Правительства РФ с просьбой вернуться к практике софинансирования из федерального бюджета, поскольку это напрямую затрагивает интересы жителей городов-миллионников.

Говоря об итогах недавно состоявшегося Байкальского экономического форума, спикер Совета Федерации подчеркнула, что многие выступавшие на форуме ставили вопрос о необходимости ускоренного развития транспортной инфраструктуры в регионах Сибири и Дальнего Востока. Речь шла о строительстве второй ветки БАМа, модернизации Транссиба, возрождении региональной авиации, строительстве современных автомобильных дорог. Очень важно, подчеркнула В. Матвиенко, при решении этих и других задач развития Сибири и Дальнего Востока не распылить государственные средства, скоординировать вопросы развития транспортно-энергетической инфраструктуры с точками роста экономики, создать специальные экономические, налоговые условия, а также условия для притока людей в эти регионы.

Созданное Министерство по развитию Дальнего Востока РФ должно стать своего рода Госпланом для этих территорий. В своем выступлении В. Матвиенко коснулась вопроса о положении дел в специально охраняемом эколого-курортном регионе Кавказские минеральные воды. Из-за систематического недофинансирования он приходит в упадок, его рекреационная инфраструктуры находится в полуразрушенном состоянии. В. Матвиенко высказалась за оказание поддержки курортному региону из средств федерального бюджета.

Один из ключевых вопросов сегодня – государственная миграционная политика. «Привлечение мигрантов из-за рубежа оправдано в сложившейся демографической ситуации, – сказала В. Матвиенко, – но в перспективе это путь тупиковый, он уже сейчас создает немало проблем». Поэтому, считает она, надо серьезно заняться внутренней трудовой миграцией, создавать условия для роста мобильности населения внутри своей страны.

Именно под этим углом зрения следует обсуждать и дорабатывать проект Государственной программы занятости населения до 2020 года. Совет Федерации готов принять самое активное участие в этой работе.

«Осуществить обновление страны, побороть коррупцию, – подчеркнула Председатель Совета Федерации, – невозможно без прочного нравственного фундамента, высокой культуры, патриотизма». «К сожалению, мы и говорим об этом мало, и еще меньше делаем», – отметила она. «Министерство культуры не должно больше быть министерством Большого и Мариинского театров, оно должно стать министерством многонациональной культуры страны». Культура должна вернуться на село, в малые города и поселки, где живет значительная часть населения.

«Пришло время, – заявила В. Матвиенко, – принять стратегию культурной политики, спрашивать с регионов за ее развитие не меньше, чем за развитие экономики». Она предложила объявить 2014 год Годом культуры, подготовить серьезную программу, как на федеральном, так и на региональном уровнях, законодательно закрепить определенный процесс финансирования культуры от общих доходов бюджетов всех уровней.

 

17 сентября состоялось расширенное заседание Комитета по науке и наукоемким технологиям на тему «О государственной программе Российской Федерации «Развитие науки и технологий». Нормативно-правовые аспекты»

17 сентября состоится расширенное заседание Комитета по науке и наукоемким технологиям на тему «О государственной программе Российской Федерации «Развитие науки и технологий». Нормативно-правовые аспекты»

Комитет по науке и наукоемким технологиям 17 сентября проводит расширенное заседание на тему «О государственной программе Российской Федерации «Развитие науки и технологий». Нормативно-правовые аспекты».

На заседании обсудили следующие вопросы: современное состояние и перспективы развития российской науки; основные направления совершенствования структуры и системы управления научной отрасли; потенциал фундаментальных исследований в обеспечении научно-технического прорыва; значение прикладных исследований в области перспективных технологий; государственная поддержка вузовской науки; институциональное развитие сектора исследований и разработок; совершенствование мер нормативно-правового регулирования; правоотношения государства, науки, бизнеса и общества.

 

Hosted by uCoz