01-2.10.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Закончилось время ожидания людей на лучшую жизнь – единоросс Руденский

Депутат Игорь Игошин против ручного и кулуарного распределения триллионов резерва

Минэк не закладывает в прогноз рост национальной экономики, только подачки от роста доллара

Дума искала в прогнозе Минэка развитие экономики и не нашла – революция в думском стакане

С начала осенней сессии парламентская дискуссия резко изменилась. Внутреннее бурление единороссов выплеснулось в публичность и на прежде закрытые заседания комитетов принялись завлекать журналистов. А они не идут. Журналистика, которая должна тащить упирающуюся власть в будущее, сама оказалась в роли упрямого осла.

Председатель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский провел обсуждение Прогноза социально-экономического развития РФ на 2012-2015 годы. Через неделю комитет обсудит сам бюджет.

По словам Руденского, если мы не будем никуда вкладывать деньги, каждые 7-10 лет будем попадать в ловушки. Единороссы сегодня настроены достаточно пессимистично по отношению к правительству и будут критиковать его больше оппонентов. Закончилось время ожидания людей на лучшую жизнь, все чем-то недовольны – здравоохранением, образованием.

В ответ на удивленные вопросы МП Руденский спокойно сказал, что в «Единой России» достаточно много профессионалов, которые могут на высоком уровне обсуждать любые проблемы. Поэтому мы сегодня приоткрыты для дискуссии, для прессы.

Можно понять, что через думских единороссов и далее журналистов власть апеллирует к стране, к массовому сознанию, коль оно стремительно меняется. Люди действительно чувствуют себя обманутыми «либерализмом» мирового олигархата.

Руденский открыл обсуждение с опровержений правительственных характеристик бюджета Хотя правительство говорит, что бюджет сложный и напряженный, по нашему мнению бюджет консервативный. Очень большие средства идут опять же в Резервный фонд. Придумано бюджетное правило: правительство экономит 7% ВВП для резерва. У нас в двух фондах более пяти триллионов рублей (Резервный фонд и Фонд национального благосостояния). Слишком большая роскошь для России держать такие деньги в фондах, которые практически не работают на развитие экономики. Минфин Антон Силуанов выступил с идеей довести резервные фонды до 7% ВВП. Но сейчас многие специалисты экономисты высказываются в пользу того, что нам хватило бы и пяти процентов, чтобы средства от дополнительных доходов направлялись непосредственно в экономику, в основном в инфраструктуру. Страна задыхается, нужно строить дороги, высокоскоростные железнодорожные магистрали. Разобщенность регионов колоссальная, межрегиональная дезинтеграция колоссальная. Нужны инвестиции. Алексей Кудрин в свое время усиленно гасил внешние долги, начал создавать резерв. Первый рубеж был обозначен пятьсот миллиардов рублей – накопим и будем остальное пускать в экономику. Накопили даже больше, несколько триллионов. Потом случился кризис. Накопленное не успели использовать. Сейчас ситуация парадоксальная, мы с одной стороны наращиваем Резервный фонд и с другой – опять занимаем на внешних рынках. И увеличиваем, что самое непонятное для такой ситуации, когда в экономику деньги не поступают, увеличиваем средства на обслуживание долга.

Депутат Игорь Игошин отметил, что опять будут вливания в ликвидность банковской системы. Резерв будет около трех триллионов, распределяться они будут в ручном режиме. Игошин предлагает расписать их сейчас по статьям экономики, чтобы распределение было менее кулуарным и ручным.

Оценки экспертов комитета были еще более резкими. Суть в отсутствии индикативного планирования развития собственной экономики. Возможности перепрыгнуть сырьевую зависимость не используются. Запад даже в условиях кризиса направляет средства на развитие и модернизацию. У нас прогноз строится из анализа внешней ситуации и основан на повышении курса доллара, т.е. поднимается весь горизонт. Внутренние резервы совершенно не используются. Непонятно, как будет снижаться запланированная инфляция при опережающей индексации тарифов. Опять будем стерилизовать денежную массу для приглаживания цифр. Неутешительная тенденция бюджета – рост его закрытой части до 23%.

В процессе обсуждения возникла короткая дискуссия, в которой Руденский утверждал, что уже в тарифе четыре рубля за киловатт-час все заложено включая инвестиции. Нет оснований ожидать, что если поднять до десяти, собственники, получившие мощности за копейки, будут инвестировать в их развитие.

Т.о. дискуссия замкнулась, позиции единоросса Руденского и главы комитета по энергетике эсера Ивана Грачева слились в экстазе – пока только позиции. Над Думой встал призрак выброшенного Чубайсом из РАО «ЕЭС» энергетика Виктора Кудрявого. Первой реакцией на словесную революцию стала истерическая дезинформация «источника в Думе» – с одной стороны, по дискредитации Думы, с другой – по дискредитации правительства.

 

К вопросу о том, «как правильно»: Пожар в Москве – газ на Дубровке

Историк Алексей Кузнецов в эфире ЭМ Евгения Бунтмана представил исследование пожара в Москве 200 лет назад. Исследовано кажется все включая роль стихии, что очень важно для меня. Также неких человеческих действий, в частности, по выводу пожарных и оборудования. При населении Москвы 200 тысяч осталось 16 тысяч трупов. Формулировки выводов исчерпывающи – без пожара замысел Кутузова оставить Москву терял смысл.

И вот что интересно: возникают параллели с крупнейшими резонансными терактами включая 9/11, на Дубровке, в Беслане. Повсеместно прослеживаются некие недоказуемые в прямых фактах, но неизбежные в логических аргументах властные решения. Как и все, имеющее отношение к УМС в составе PR-акций, они вне логики политических моделей взаимодействия власти и населения. Однако легко укладываются в модели как практики УМС, так и теорию эволюционно-генетических моделей.

М.б. тема на самом деле опять же раскрыта Достоевским в итоге исследования мотивации убийства студента Иванова в гроте Петровской академии? Итог воплощен в словах персонажа романа «Бесы» – повяжи их кровью.

Что касается ситуации 1812 года, то глубинные а равно истинные мотивы отечественной войны раскрыты Львом Толстым. Если б Россия внимательно читала своих кумиров, у нас не было бы гражданских войн, а отечественные протекали бы не у нас.

Иначе за каким чертом поляки, французы, немцы, монголо-татары на свою погибель в Россию поперлись? Сейчас вот американцы умнее себя ведут, действуя чужими руками.

 

Сообщения

 

У Сталина были пятилетки, у Путина будут шестилетки. Кошку с собакой, Минфин и Минэк, посадят на одну цепь вкруг одного дуба

В Госдуму внесен законопроект правительства с 15-летней историей «О государственном стратегическом управлении». Документ на 89 страницах состоит из 38 статей в восьми главах. В пояснительной записке указано, что основной идеей законопроекта является создание правовой основы для разработки, построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического управления в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, позволяющей решать задачи качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения безопасности страны. Авторы законопроекта исходят из необходимости расширить период государственного прогнозирования, выйти за рамки бюджетного цикла более трех лет, предусматривая реализацию долгосрочных решений шесть и более лет, упорядочить сроки подготовки документов государственного стратегического управления и мер бюджетной политики между собой.

 

Депутат Игорь Игошин против ручного и кулуарного распределения триллионов резерва

Минэк не закладывает в прогноз рост национальной экономики, только подачки от роста доллара

 

Эксперты комитета ГД по экономполитике искали в прогнозе Минэка развитие экономики и не нашли – революция в думском стакане

Председатель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский провел в понедельник 1 октября заседание рабочей группы комитета по рассмотрению Прогноза социально-экономического развития РФ на 2012-2015 годы и федерального бюджета на 2012-2015 годы.

Присутствие на обсуждении создавало эффект просмотра некой Science fiction, после которой по сценарию должна последовать отправка мятежников в Бутырку подобно тому, как под пение hа-Тиква шли по Москве реформаторы-сионисты. Но нет, все спокойно разошлись, уговорившись встретиться через неделю. Даже если за этим не последует ничего в смене курса, желание отвязаться от внешнего управления очевидно, только почему опять заложниками становятся единороссы в Думе? Понятно, что они ничего не сделают без согласования, но бросаться грудью на идеологическую амбразуру? Тут, как сказал зампред ЦИК Григорий Ивлев, главное – не поскользнуться у амбразуры. Однако факт остается фактом: думская дискуссия кардинально изменились параллельно и независимо по всем комитетам. Внутреннее бурление единороссов в ЦСКП и на президиуме фракции выплеснулось в публичность, на заседания даже по ЖКХ принялись завлекать журналистов. А они не идут. Журналистика, которая должна тащить упирающихся депутатов в будущее, сама оказалась в роли осла упрямого. Вопросы Алексею Пушкову были такими, что ему не надо ехать в ПАСЕ – оно уже в Думе вместе со своим американским кукловодом Браудером, и никакого Пономарева с Макфолом не надо. Косвенно внешним выхлопом стали сначала отказ от плана сделать ОТВ как рупор Госдепа, о чем предупреждал Владимир Бортко, затем назначение Митрофанова главой комитета по информполитике, ибо с такими СМИ остается только отдать Вашингтону последнее и удавиться.

Однако не все так просто. Осталось неизвестным мнение главного эксперта Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Максима Петроневича – начались какие-то куски из фильма Митрофанова «Воры и проститутки», где отражено секретное обсуждение в думском кабинете. В любом случае, Газпрому следует срочно перестать блокировать долгоиграющие тарифы и тогда никаких экспертов не надо, все и так знают, кто против избавления от внешнего управления и кому это выгодно. Депутат Руденский в этих условиях – человек безусловно смелый. А кто победит, мы увидим, о чем сказала ранее на своем комитете Галина Хованская по теме тарифов: никто ничего не может ни прогнозировать ни инвестировать.

Суть текущих изменений думской дискуссии выразил в своем заключительном слове подводя итоги обсуждения Руденский. По его словам, если мы не будем вкладывать деньги никуда, каждые 7-10 лет будем попадать в ловушки. Мы сегодня настроены достаточно пессимистично и критично по отношению к правительству и будем критиковать правительство больше оппонентов. Время закончилось ожидания людей на лучшую жизнь. Люди все чем-то недовольны, здравоохранением образованием. Бизнес уезжает. В следующий понедельник обсудим бюджет в два часа, сегодня обсудили прогноз.

В ответ на удивленные вопросы МП Руденский спокойно сказал, что в «Единой России» достаточно много профессионалов, которые могут на достаточно высоком уровне обсуждать любые проблемы. Поэтому мы сегодня просто приоткрыты.

Можно понять, что через думских единороссов и далее журналистов власть апеллирует к стране, к массовому сознанию, коль оно стремительно меняется.

Руденский открыл обсуждение с опровержений правительственных характеристик бюджета Хотя правительство говорит что бюджет сложный, напряженный, что надо выполнять указы президента, но на наш взгляд по нашему мнению бюджет достаточно консервативный. Очень большие средства идут опять же в Резервный фонд. Придумано правило бюджетное, которое дает правительству экономить 7% ВВП и все эти средства идут опять в Резервный фонд. Там уже у нас в двух фондах более пяти триллионов рублей [Резервный фонд и Фонд национального благосостояния – Л.М.]. Соответственно по нашему мнению слишком большие деньги, слишком большая роскошь для России держать такие деньги в фондах, которые практически не работают на развитие экономики. Что касается бюджетного правила вы знаете, Минфин Антон Силуанов выступил с идеей довести резервные фонды до 7% ВВП. Но сейчас многие специалисты экономисты высказываются в пользу того, что нам хватило бы и пяти процентов ВВП, чтобы средства, которые у нас появляются от дополнительных доходов, направлялись бы непосредственно в экономику, в основном конечно в инфраструктуру. Потому что страна задыхается, все мы прекрасно понимаем, что нужно строить дороги, железнодорожные магистрали надо высокоскоростные строить. У нас разобщенность регионов колоссальная, межрегиональная дезинтеграция тоже колоссальная. Поэтому нужно что-то делать и для этого конечно нужны инвестиции. Инвестиций у нас к сожалению больших пока не наблюдается, все опять в Резервный фонд направляется. Был в свое время Алексей Кудрин который гасил внешние долги усиленно, не направляя дополнительные доходы в экономику, начал создавать Резервный фонд. Первый рубеж был обозначен пятьсот миллиардов рублей – накопим и будем остальные средства пускать в экономику. Мы их конечно накопили, даже больше – несколько триллионов. Потом случился кризис, как вы помните. Соответственно мы эти средства не успели использовать. Был сделан большой плюс, мы погасили практически все внешние долги. Сейчас ситуация парадоксальная, мы с одной стороны наращиваем Резервный фонд и с другой стороны опять занимаем на внешних рынках. И увеличиваем, самое что непонятное для такой ситуации, когда в экономику деньги не поступают, увеличиваем средства на обслуживание внешнего долга и внутреннего. Обслуживание внешнего долга увеличивается с трехсот миллиардов рублей в 2015 году 513. средства, которые идут на увеличение обслуживание внешнего долга, их можно было бы потратить достаточно эффективно, направляя в экономику и в т.ч. в инфраструктуру. Так что те задачи президента, которые сегодня ставятся перед правительством, мне кажется не будут выполняться на предмет инвестиционной составляющей, потому что вы знаете в Указе президента о долгосрочной экономической политике записано, что надо довести норму инвестиций до 27% в ближайшее время и ничего в этом бюджете сегодня не отражено – как и за какой период мы достигнем нормы инвестиций до 25% ВВП к 2015 году и до 27% к 2017.

Есть у кого-то мысли на этот счет? Хотелось бы услышать предложения. Не стесняйтесь, высказывайтесь, потому что мы тут узким кругом, свои. Давайте с науки.

Присутствующие эксперты действительно высказались. Суть в отсутствии индикативного планирования развития собственной экономики. Возможности перепрыгнуть сырьевую зависимость не используются. Запад даже в условиях кризиса направляет средства на развитие и модернизацию. У нас прогноз строится в основном из анализа внешней ситуации и основан на повышении курса доллара, т.е. поднимается весь горизонт. Совершенно непонятно, как будет снижаться запланированная инфляция при опережающей индексации тарифов. Опять будем стерилизовать денежную массу для приглаживания цифр. Неутешительная тенденция бюджета – рост его закрытой части до 23%.

В процессе обсуждения возникла короткая дискуссия, в которой Руденский утверждал, что уже в тарифе четыре рубля за киловатт-час все заложено включая инвестиции. Нет оснований ожидать, что если поднять до десяти, собственники. Получившие мощности за копейки, будут инвестировать в их развитие.

Т.о. дискуссия замкнулась, позиции единоросса Руденского и главы комитета по энергетике эсера Ивана Грачева слились в экстазе (пока только позиции). Над Думой встал призрак убитого Чубайсом предшественника Виктора Кудрявого. Первой реакцией на революцию стала истерическая дезинформация «источника в Думе» – с одной стороны, по дискредитации Думы и с другой по дискредитации правительства.

 

Конспект

 

Александр Широв (замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН) С задачей прогнозирования бюджетного процесса Минэк справился. Вкусовое замечание – в 450 стр. документа разобраться очень тяжело. Прогноз является умеренно оптимистичным, что неплохо. Прогноз нацелен на занижение основных показателей экономики. Подняли весь горизонт и получили более высокие доходы в связи с повышением курса доллара. Нельзя сказать что в отличие от прошлых лет мы имеем существенные изменения для повышения доходов. В четвертом квартале мы увидим существенное снижение инвестиций в основной капитал. Трудно ожидать что мы увидим увеличение темпов экономики. В этом сценарии мы не видим сценариев развития экономики. Внешний прогноз. Где политика которая может противостоять этому? Требования к бюджету должны состоять в том что требования к источникам должны быть прописаны более четко. Т.е. ограничения нарастают, темпы экономического роста замедляются, а внятного... как государство может влиять на экономику, не наблюдается.

 

Депутат Игорь Игошин указал на то, что будут вливания в ликвидность банковской системы. Текстовые статьи предусматривают предоставление банковских гарантий в случае ухудшения ситуации. Предусмотрены меры прямой поддержки регионам, которые не будут справляться с социальными гарантиями. Мы понимаем, что есть остаток средств по бюджету 2012 года, он достаточно очевиден. Резервы будут распределяться в ручном режиме. Игошин предлагает расписать их сейчас по статьям экономики. Игошин полагает что резерв будет около трех триллионов и предлагает расписать его сейчас, чтобы распределение было менее кулуарным и ручным.

 

Сергей Сильвестров (проректор по научному и инновационному развитию Финансового университета при правительстве) Общего кризиса в Европе избежать не удастся, этот момент не оценен. Речь даже не о Греции, а Испании, Италии, Франции – задолженность гораздо больше. Представим, какие последствия это может иметь для нашей финансовой системы. Не очень понятно почему это должно быть 7%? Раньше говорили десять. Хотелось бы понять какие критерии, в каких объемах должны резервировать? Полтриллиона долларов уже есть в ЗВР. Фактически нет базы для активного экономического развития. Основные фонды сосредоточены вне правительственных суверенных организаций. Кредитных средств для инвестирования недостаточно. Деньги которые были предоставлены банкам, не пошли в реальный сектор экономики, в лучшем случае 10%. Очень важный момент: присутствует ограничение денежной массы, практически 5% ежегодно увеличение агрегата M2. Что создаст неблагоприятные условия для роста экономики. Параметры скорее стагнационные. Социальное расходование, модернизация не м.б. обеспечены. 4% роста не могут их обеспечить, нужно 6-7%. Ни одна из задач не будет решена. Это позиция Минфина, они решают свои задачи. Несмотря на весь кризис в Европе, от 25% всех средств идет на новую экономику, т.н. зеленую экономику. Неблагоприятный тренд на рынке газа, мы теряем позиции и вынуждены будем снижать цены на газ. Есть и другие источники, более рачительное использование налогового потенциала. Налоговый потенциал м.б. увеличен. В стране очень большой объем неустойчивой занятости 20 млн человек. Это означает большое количество серых схем и недополученных налогов. Не посчитан этот момент. Сценарий завязан на узкий круг показателей, это не индикативный сценарий. Нет индикативного плана который определял бы планы развития экономики. Надо связать бюджет со стратегией национальной безопасности. Такое впечатление что стратегическое планирование оказывается за бортом разработчиков бюджета. Это консервативный, неактивный бюджет.

 

Наталья Акиндинова (Директор Фонда экономических исследований «Центр Развития») Поступление нефтегазовых доходов подвержено большим рискам. Призвала к осторожности в оценках. согласно что представленный бюджет не является бюджетом развития, модернизации. Повышение зарплаты это тоже путь к модернизации. Не совсем понятно как будут повышаться доходы регионов. Прогноз доходов в первой версии бюджета был консервативный. Во второй не совсем понятно как эти доходы будут расти. Не может опираться на основной источник средства государства. Нужно проводить работу по созданию дорожных карт по улучшению инвестиционного климата. Без этого невозможно преодолеть тенденцию к оттоку капитала, которая у нас наблюдается в последние годы. Социальные обязательства будут вытеснять инвестиции. Необходимо увеличить в области образования и здравоохранения. Расходы на проекты имиджевого характера Олимпийские игры, СМ по футболу. Необходимо провести аудит расходом на проведение саммита АТЭС. Он не планируется. На мой взгляд нет смысла увеличивать составляющую. Увеличивать расходы на оборону и МВД, денежное довольствие. Нет решения по реформированию пенсионной системы. Средства на замещение солидарной системы это краткосрочное

 

Илья Соколов (Институт Гайдара, завлаб Института прикладных научных исследований ) выступил как частный эксперт. Если мы будем говорить что не тратили деньги на инвестирование это лукавство. Другое дело что им не соответствуют частные инвестиции. Введение бюджетных правил я считаю совершенно оправданным. Бюджетный дефицит будет исключен к 2015 году, это неплохо. Общий уровень расходов в постоянных ценах у нас не сократился по сравнению с 2010 годом. Это несправедливая оценка, что государство ушло из экономики. Не слишком ли мы запоздало входим в реформу? Полуавантюрный подход. Каждый уровень должен отвечать за свои обязательства. Субсидии межбюджетные снижают ответственность и ухудшают читаемость бюджета. Расходы на образованию, науку сокращаются несмотря на увеличение на 32% фундаментальной науки. Существенно увеличиваем расходы на дороги, но готовы ли мы освоить эти деньги? Мы вроде бы деньги резервируем авансируем под структуру которая не готова. ФЦП развития Дальнего Востока фактически из одного кармана переложили в другой менее прозрачный. Логика бюджета мне лично импонирует как эксперту. О последней тенденции неутешительной бюджета – существенно вырастает доля закрытых статей бюджета. Она держалась 10-11%, возрастет до 23%. Четверть расходов мы не видим.

 

Ольга Изряднова (завлаб структурных проблем экономики Институт Гайдара) основной вопрос который возникает в связи с этим прогнозом, это рост инвестиций и рост социальных расходов. Более высокие темпы инвестиций если бы у нас были эффективные инвестиционные программы. Неэффективные ВАИП, ФЦП. В прогнозе тщательно проработана внешнеэкономическая составляющая, не сбалансировано с т.зр. внутренних ресурсов. Инвестиционный климат зависит от того насколько будет политическая воля.

 

Эксперт, пожелавший остаться неизвестным, сначала заявил, то ему кажется -запланированные цифры реальны. А потом принялся говорить аки Джордано Бруно с костра то, что всем давно известно. Первое основное замечание касается динамики курса доллара. Несмотря на то что Минэк скорректировал курс доллара, он одинаково его скорректировал на три года. Российский рубль никогда еще не был стабилен около нулевого изменения. Мы видим некий риск что курс доллара по итогам 2012-2014 года будет выше. Нас беспокоит что в прогнозе закладывается замедление темпов инфляции с 6 до 4%, в условиях больших запланированных индексаций тарифов и для предприятий и для населения. Нам не совсем понятно. Мы считаем что ценовая часть роста ВВП занижена, за счет цен может вырасти чуть быстрее. Что касается реального ВВП,.. В банковской системе настоящий бум потребительского кредитования, он обеспечивает значительную часть потребительского товарооборота и роста расходов населения. Предположительно замедление оборота розничной торговли. На наш взгляд темпы роста инвестиций в основной капитал излишне оптимистичны. Излишнее вмешательства государства в рост тарифов на электроэнергию, это сокращает направление в инвестиции. На наш взгляд тех мер которые будут приняты даже с учетом направления средств ФНБ на инфраструктурные проекты.. может заместить отток. То что отток средств 15-20% от инвестиций прекратится, это тема другого заседания.

 

Руденский отметил, что у нас и так цены на электроэнергию выше чем в Европе. Бизнес и так туда кинулся, но нет залогов. Если мы повысим до 10 руб. за кВт-час, ничего не изменится. То что подняли с рубля до четырех и там не заложены инвестиции? Там все заложено. Они получили з0а копейки не хотят вкладывать

 

Широв: Неправильно что в тарифах инвестиционная составляющая. Однако в комментарии МП эксперт не согласился с тем, что он последователь Виктора Кудрявого.

 

Руденский в своем заключительном слове отметил, что даже специалисты МВФ говорят что мы никак не уйдем от сырьевой зависимости. Мы достаточно консервативно к этому относимся. Если мы не будем вкладывать деньги ни куда, каждые 7-10 лет будем попадать в ловушки. Мы сегодня настроены достаточно пессимистично и критично по отношению к правительству и будем критиковать правительство больше оппонентов. Время закончилось ожидания людей на лучшую жизнь. Люди все чем-то недовольны, здравоохранением образованием. Бизнес уезжает. В следующий понедельник обсудим бюджет в два часа, сегодня обсудили прогноз.

 

Пресс-релизы

 

Депутат ГД фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев внес в ГД законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитной кооперации».

Олег Михеев прокомментировал необходимость внесения данного законопроекта:

«В последние годы кредитная кооперация в России завоевывает все большую популярность. В некоторых регионах и отраслях экономики (например, в сельском хозяйстве) кредитные кооперативы уже стали важнейшим инструментом доступа предприятий к заемным финансовым ресурсам. Для расширения сферы деятельности кооперативов и либерализации самого рынка дешевого кредитования я вношу в Госдуму правки в ФЗ «О кредитной кооперации».

Особое значение кредитная кооперация имеет для развития малого и среднего бизнеса, который и должен составлять основу любой здоровой экономики. Это обусловлено тем, что кооперативы, в отличие от банков, готовы работать с небольшими заемщиками и индивидуально рассматривать каждый конкретный случай.

В то же время, кооперативы способны достаточно надежно обеспечить и сохранность средств своих вкладчиков: по оценке специалистов, последний финансовый кризис они пережили в целом даже лучше, чем банковская система. Такая устойчивость объясняется двумя факторами. Во-первых, особой природой кредитной кооперации: заем и предоставление средств происходит внутри ограниченного сообщества, участники которого, как правило, хорошо знают друг друга. Участие в управлении кооперативов принимают все его члены. Во-вторых, тем, что законодатель постарался максимально защитить интересы вкладчиков и установил достаточно жесткие требования к деятельности кооперативов. Так, в организации должен быть создан резервный фонд в размере не менее 5% от суммы всех привлеченных средств. Кроме того, максимальный займ одному лицу не должна превышать 10% от общей суммы средств, которые кооператив ссужает своим клиентам.

Наиболее серьезным ограничением для развития кредитной кооперации сейчас, однако, является то, что кооперативы предоставляют свои средства предприятиям и физическим лицам под довольно высокий процент – в среднем 25-30%. Это связано тем, что и привлекают средства кооперативы тоже на весьма выгодных для своих вкладчиков условиях – 15-20%. Тем не менее, возможности для снижения ставок, под которым кооперативы предоставляют свои займы, есть. Для этого только надо снять барьеры, препятствующие доступу к более дешевому (в том числе, банковскому) капиталу.

Одно из таких ограничение – кооператив не вправе занимать более 50% от всех привлеченных средств у юридических лиц, которые не являются его членами. Для кооперативов первого уровня эта норма вполне разумна: она предохраняет организации от излишне рискованных операций. Но для кооперативов второго уровня, которые консолидируют средства кооперативов первого уровня, данное требование явно избыточно. Его отмена позволила бы кооперативам привлекать, а, следовательно, и предоставлять средства на гораздо более выгодных условиях.

Еще одна проблема в том, что хотя кооперативы второго уровня привлекают внешние средства для своих участников (нижестоящих кооперативов), они не могут гарантировать свои обязательства за счет имущества последних. В связи с этим, было бы целесообразно разрешить кооперативам первого уровня выдавать поручительства по обязательствам кооперативов второго уровня, что сейчас не возможно. А для того, чтобы исключить возможность злоупотребления кооперативным имуществом, целесообразно отнести принятие решение о выдаче обязательств к полномочиям общего собрания кооперативов.

Кроме того, кооператив второго уровня мог бы выполнять в отношении своих участников (нижестоящих кооперативов) еще одну важную функцию – сохранять и преумножать их средства за счет размещения на фондовом рынке. У самих кредитно-потребительских кооперативов не всегда есть нужные для этой деятельности знания и возможности. Но существующим законом установлено жесткое ограничение: кредитный кооператив второго уровня может размещать в акциях и ценных бумагах не более 20% своих активов (которые, кстати, составляют не менее 50 млн. руб.)

Устранение этих трех ограничений позволит сделать кооперативы второго уровня эффективным посредником между кредитными кооперативами первого уровня, которые по сути являются некоммерческими объединениями граждан, и рынками капитала. Это подстегнет образование и объединение кредитных кооперативов, а значит, будет способствовать и развитию связанным с ним форм хозяйства – малого и среднего бизнеса.

При этом, снятие ограничений на использование средств кооперативов, безусловно, должно сопровождаться повышением профессионализма руководящих кадров этих организаций. Как минимум, председатель кооператива и его исполнительный директор должны иметь профильное высшее образование – экономическое, финансовое или юридическое. Но этого еще не достаточно: понятно, что руководство кредитным кооперативом требует специфических знаний и опыта. В перспективе задачу обучения сотрудников финансовых кооперативов должны взять на себя саморегулируемые организации. Но отчасти эта задача может быть возложена и на кооперативы второго уровня: ведь они уже выполняют функцию объединения кооперативных организаций. Для систематизации этой работы надо разрешить кооперативам второго уровня создавать свои образовательные учреждения и СМИ. Более высокий уровень квалификации управляющих кадров и информационная прозрачность с лихвой окупят риски от предоставления большей свободы в распоряжении кооперативным имуществом.»

 

В британском парламенте высоко оценивают результаты демократического процесса в России

Развитие демократических институтов в России произошло за очень короткий период времени и заслуживает высокой оценки. Такое мнение выразила Лорд-спикер Палаты лордов Парламента Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии баронесса Фрэнсис Д'Соуза по итогам переговоров с Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.

«Каждый признает, что демократия может существовать только при наличии демократических институтов. И когда Россия из однопартийного государства превратилась в демократическую страну, такие институты не были в достаточной мере развиты», – констатировала глава верхней палаты британского парламента в беседе с журналистами. «Формирование демократических институтов требует долгого времени. В Великобритании некоторые из них развивались сотни лет», – продолжила Лорд-спикер Палаты Лордов. «В России это произошло в очень сжатый период времени, и это впечатляет», – подчеркнула она, обратив особое внимание на недавние реформы избирательной системы РФ и создание механизмов, повышающих открытость и доступность Федерального Собрания для общественности.

Баронесса Д'Соуза выразила уверенность, что британское общество должно больше знать о решительности, с которой предпринимаются эти шаги, но и сложностях, которые приходится преодолевать, чтобы построить демократическую систему. «Нам есть чему поучиться», – добавила она. В этой связи глава Палаты лордов Парламента Великобритании выступила за активизацию межпарламентского диалога с Советом Федерации.

Валентина Матвиенко рассказала британской коллеге об усилиях, предпринятых в РФ для перехода к многопартийной системе, рыночной экономике, строительству институтов гражданского общества. «Это огромное движение вперед за столь короткий исторически промежуток времени. Ведь новой России всего лишь 20 лет», – заметила спикер СФ. Вместе с тем, она признала, что на этом пути есть проблемы. «Мы их знаем лучше, чем кто-либо другой, и работаем над их решением», – заверила глава верхней палаты российского парламента, напомнив о проведении в России системной реформы по либерализации избирательной системы, мерах по развитию многопартийности. «Любой непредвзятый человек не может не видеть быстрого позитивного движения России вперед, – убеждена В.Матвиенко. – Все здравомыслящие политики не могут не отметить той огромной работы, которая проведена в России за последние 20 лет. Движение в сторону развития демократических институтов – это уже необратимый тренд, так как он отражает осознанный выбор народа и руководства страны».

«Те комментарии, которые мы слышим на некоторых трибунах, – либо от незнания реальной ситуации в стране, ее традиций, либо это заведомо желание акцентировать только недостатки и искажать действительность», – подчеркнула В.Матвиенко. «Мы этому даем адекватные оценки», – добавила она.

При этом глава палаты указала на важность регулярного межпарламентского диалога, который позволяет обсуждать эти темы, разъяснять имеющиеся вопросы, снимать недопонимание.

 

ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО ВЫСТУПИЛА НА ОТКРЫТИИ XVI ВСЕМИРНОГО РУССКОГО НАРОДНОГО СОБОРА «РУБЕЖИ ИСТОРИИ – РУБЕЖИ РОССИИ».

Валентина Матвиенко: Продолжить достойную традицию – развить государствообразующую роль русского народа в новых исторических условиях

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко приняла участие в открытии XVI Всемирного Русского Народного Собора «Рубежи истории – рубежи России».

Мероприятие открыло выступление Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Для нас, собравшихся в этом зале, очевидно, что рубежи России это не только ее географические границы. Без всякого сомнения, понятие рубежей наполнено духовным смыслом. Оно включает в себя, прежде всего нравственные границы, нравственные пределы, за которые мы не можем и не должны отступать», – сказал предстоятель Русской Православной Церкви.

В свою очередь, В.Матвиенко подчеркнула: «Тема нынешнего Всемирного Русского Народного Собора представляется в современных условиях наиважнейшей. Она впрямую касается фундаментальных основ нашего общества, его духовного и нравственного бытия, положения и перспектив России в сложном современном мире». Председатель Совета Федерации напомнила, что в этом году отмечается целое созвездие славных дат – 1150-летие российской государственности, 400-летний юбилей преодоления Смуты, 200-летие Бородинского сражения и 70-летие Сталинградской битвы.

В.Матвиенко отметила, что наша страна изначально возникла как государство полиэтническое. «Поэтому многонародность, существовавшую уже во время зарождения нашего государства, а затем – из века в век – непрерывно расширявшуюся, следует рассматривать как непреходящий завет предков, имеющий огромное значение и в наше время», – сказала спикер.

«России не раз пришлось проходить времена великих испытаний. И всегда ее выручали самоотверженность и патриотизм свободолюбивого многонационального российского народа», – заявила В.Матвиенко. «Умение преодолевать самые тяжелые испытания в значительной мере обусловлено русским национальным характером, отличительными чертами которого всегда были свободолюбие и стойкость, терпение и отзывчивость, спокойная сила и уживчивость с другими народами», – убеждена Председатель Совета Федерации. «Всемирная русская отзывчивость, готовность к культурному взаимодействию с народами другой крови и других религий – эти качества наш народ несет в себе уже более тысячи лет. Всем нам предстоит продолжить эту достойную традицию, развить государствообразующую роль русского народа в новых исторических условиях», – продолжила она.

«Сейчас много рассуждают о «мягкой силе» в отношениях государств и народов. Те качества нашего народа, которые я перечислила выше, – это и есть наша неодолимая «мягкая сила»! Надо научиться ее умело использовать, взаимодействуя с ближними и дальними народами», – сказала Председатель Совета Федерации, отметив, что эти качества должны сегодня дополниться и прагматизмом, присущим большинству современных наций и государств. Как напомнила В.Матвиенко, на саммите АТЭС Президент России Владимир Путин подчеркнул, что наша страна, войдя в мировое сообщество, вступив в ВТО и другие всемирные и региональные организации, конечно, будет жить и действовать по установленным в них правилам, но главным для нас будут интересы России, ее многонационального народа и каждого гражданина в отдельности.

Спикер также указала, что необходимо бережно хранить, укреплять и развивать несомненно прогрессивные результаты, которые были достигнуты за последнюю четверть века. «Это свобода личности и свобода совести, свобода слова и выстраданный Россией парламентаризм. Мы пришли к воссоединению разделенной православной церкви, к духовному возвращению на родину многомиллионной русской эмиграции. Все это дорогого стоит, наша святая обязанность сохранить и умножать это богатство», – заявила она.

Она особо отметила огромное значение существующего в нашей стране межконфессионального мира. «Ошибается тот, кто думает, что его легко достичь и поддерживать. И в этой связи мы должны высоко оценить взвешенную и мудрую позицию глав одной из крупнейших российских конфессий – ислама и руководителей субъектов федерации, где эта религия является превалирующей, по отношению к известным провокационным событиям, потрясшим многие страны», – сказала В.Матвиенко.

«На пути нашего последовательного движения, становления гражданского общества и развития демократии мы встретим – и уже встречаем – немало разнородных препятствий. Обществу сегодня серьезно вредят коррупция и бюрократизм, терроризм и преступность, несовершенство законов и, я считаю – это самое главное, коррозия нравственных устоев. Но Россия достойна того, чтобы мы, одолев любые трудности, привели страну к могуществу и процветанию, что обеспечит ей достойное место в современном мире «, – подчеркнула Председатель Совета Федерации.

«Опыт наших предков – великое достояние, которое мы должны хранить и умножать. Историческая память должна быть в полной мере призвана к служению современной России», – подытожила спикер.

На открытии выступили также Руководитель Администрации Президента России Сергей Иванов, который, в частности, огласил приветствие главы государства, а также Министр культуры Владимир Мединский, зачитавший приветственное послание Председателя Правительства Дмитрия Медведева.

 

Представители каких ведомств чаще всего нарушают закон?

Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме, лидер партии Владимир Жириновский предлагает выяснить, какова профессиональная принадлежность водителей, задержанных в последнее время за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Председатель ЛДПР направил соответствующее письмо начальнику ГИБДД по г.Москве Александру Ильину. Владимир Жириновский обратил внимание на удручающую статистику – только за последние 7 дней сотрудники столичной госавтоинспекции задержали более 1000 водителей, управлявших транспортными средствами в нетрезвом состоянии. И это, как показывает практика, – лишь малая часть официально зафиксированных грубейших нарушений ПДД.

Нередко в ответ на законные требования сотрудников столичного ГИБДД предъявить документы на право управления транспортным средством многие автовладельцы демонстрируют не свое водительское удостоверение, а «корочки» тех или иных госструктур. При этом предполагается, что предъявленный документ автоматически «решает все вопросы». Из этой же серии – звонки «нужным людям» непосредственно с места остановки транспортного средства.

«В связи с вышесказанным, прошу Вас дать указание представить сведения о профессиональной принадлежности водителей, задержанных за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – сколько из них представляют депутатский корпус, силовые ведомства, структуры МВД, прокуратуру, а также советы и различные объединения при государственных органах власти, – отметил в своем письме Владимир Жириновский. – Эти данные необходимы для совершенствования законодательной базы и статистического обоснования проектов законов, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения».

 

Абдулатипов о стрельбе в Москве: Я не знаю в Дагестане подобных обычаев

Зампред думского комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, депутат от Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов прокомментировал воскресный инцидент в Москве с участием молодых дагестанцев, устроивших стрельбу на улицах.

«Ссылки на какие-то местные обычаи в данном случае не убедительны, – подчеркнул, в частности, Абдулатипов. – Я не знаю в Дагестане подобных обычаев, которые противоречили бы Конституции и законам России». Дагестанские обычаи предусматривают прежде всего почтительное отношение к старшим, напомнил депутат, и безусловное уважение к женщине. «У нас не принято без одобрения старших танцевать на улицах и, тем более, стрелять в воздух, – отметил Рамазан Абдулатипов. – Что же касается свадьбы, то свадьбу дагестанец должен праздновать в родном ауле, так же, как в родном ауле он должен быть и похоронен».

Хулиганские выходки, подобные воскресной в Москве, ухудшают положение честных дагестанцев, живущих и работающих в городах России, констатировал Абдулатипов. «В ближайшее время мы планируем собрать авторитетных дагестанцев, в том числе лидеров молодежных объединений, – рассказал депутат, – и обсудить этот вопрос». Главным правилом, которому должны следовать дагестанцы, живущие и работающие в других регионах, по мнению депутата, должно быть – «Соблюдайте все правила и обычаи, которые вы соблюдали бы, живя в родном ауле».

 

Комментарии в ЖЖ

 

livejournal on October 1st, 2012 06:01 pm

Your post has been published on LJTimes

LJTimes editors found your post interesting. You can find a re-post here: http://www.livejournal.com/ljtimes

shatll on October 1st, 2012 07:43 pm

IP Address:(94.41.197.3)

Главным правилом, которому должны следовать дагестанцы, живущие и работающие в других регионах, по мнению депутата, должно быть – «Соблюдайте все правила и обычаи, которые вы соблюдали бы, живя в родном ауле».

Это совершенно лишнее, вполне достаточно если они будут соблюдать правила и обычаи того места в которое приезжают

 

leo_mosk on October 1st, 2012 08:49 pm

Академический аристократизм

IP Address:(83.237.225.204)

Академический аристократизм и чистоплюйство оставь всякий сюда входящий

для того дагестанцы покупали места судебных приставов, чтоб нежничать с должниками? Вопрос простой, да сказать сложно, я не хочу украсить своим трупом очередную выходку.

Да и отвечать не брался, это дело Абдулатипова

 

sergej_kurbanov on October 1st, 2012 08:19 pm

Не знают такого обычая...

IP Address:(94.255.65.245)

Странно, что депутат не знает обычаев. Хорошо, что оружие – травматическое. Несколько раз присутствовал на подобных мероприятиях (свадьбах и днях рождениях) в соседней Чечне (2006-2008 гг). Трындец... Пальба из боевых автоматов и пулемета (реально, не для «красного словца» – ПК был).Говорят, что по статистике (не знаю, правда, кто ее ведет) ежегодно на подобных мероприятиях от «шальных пуль» погибает 6-7 человек. Помню,один министр рассказывал... Приезжает на свадьбу, а там все какие-то грустоватые. Сначала шутил по этому поводу, а потом люди подсказали – за 20 минут до его приезда какой-то умник из «братвы жениха» стал палить со «стекаря». В результате – убил девочку, наблюдавшую с балкона за кортежем...

 

leo_mosk on October 1st, 2012 08:44 pm

Re: Не знают такого обычая...

IP Address:(83.237.225.204)

Как тогда воспринимать пальбу в Москве?

 

sergej_kurbanov on October 1st, 2012 09:01 pm

Как воспринимать?

IP Address:(94.255.65.245)

Я думаю, что это – хороший повод для власти продемонстрировать силу закона.С правовой точки зрения – мелкое хулиганство.

 

leo_mosk on October 2nd, 2012 05:25 am

Re: Как воспринимать?

IP Address:(83.237.233.72)

Так у нас Дагестан – и есть власть, по крайней мере ее часть

 

Сюжеты о непростых взаимоотношениях между людьми и решение сложных жизненных ситуаций

С октября в издательстве АСТ стартует новая редакция «Mainstream». Помимо художественных произведений для взрослых, в свет выходят лучшие образцы современной подростковой литературы в жанрах фэнтези, фантастика и сказка. Российская публика сможет ознакомиться с произведениями самых популярных и талантливых зарубежных авторов, признанных мастеров своего дела. «100 шкафов», «Дикий лес», «Каменное сердце» – лишь немногие из произведений, завоевавших любовь читателей по всему миру.

Качественная переводная проза, ориентированная главным образом на подрастающее поколение, заинтересует и людей старшего возраста.

Читателей ожидают не только волшебные приключения, путешествия по разным мирам, но и удивительные встречи и непредсказуемые повороты.

Сюжеты включает в себя истории непростых взаимоотношений между людьми и решение сложных жизненных ситуаций.

По-настоящему хорошие сказки, предложенные АСТ, развивают воображение детей, дают им идеи для новых игр и служат толчком к самостоятельному творчеству.

Юные и отважные герои новых книг станут хорошим примером не только для мальчиков и девочек, но и для их родителей, а увлекательное чтение – лучшим занятием свободного времени.

 

Для немедленного распространения

Завтра в Москве продолжится судебное слушание по делу о смерти Сергея Магнитского

1 октября 2012 года – Завтра в Москве (2 октября 2012 года в 10 ч 30 минут) продолжится судебное заседание по делу о смерти Сергея Магнитского, в котором суд запланировал заслушать его маму – Наталью Николаевну Магнитскую.

В уголовном деле о гибели юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского фигурирует только один обвиняемый – бывший заместитель начальника СИЗО «Бутырка» Дмитрий Кратов, отвечавший в следственном изоляторе за медицинское обеспечение. Следственные органы предъявили ему обвинение в халатности, приведшей к гибели Сергея Магнитского.

В предыдущем судебном заседании, которое состоялось 13 сентября 2012 года, судья Неверова отклонила все ходатайства адвоката мамы Сергея – Николая Горохова, который настаивал на возвращении уголовного дела в отношении Дмитрия Кратова прокурору с целью учета новых фактических обстоятельств, не нашедших отражения в официальном обвинительном заключении, и указывающих на совершение Кратовым в соучастии с другими должностными лицами более тяжкого преступления, связанного с истязаниями и убийством Магнитского в следственном изоляторе.

Судья Неверова также отклонила другие ходатайства представителя мамы Магнитского, в том числе о разрешении на прямую трансляцию заседания и проведение видеосъемки, на перенос заседания в более просторное помещение, а также о вызове свидетелей и истребовании документов из различных государственных организаций, в которые Магнитский при жизни обращался с жалобами на нарушение своих прав.

Сергей Магнитский вскрыл крупнейшую коррупционную схему хищений через налоговые инспекции бюджетных средств на миллиарды рублей, осуществлявшуюся под прикрытием сотрудников правоохранительных органов. 5 июня и 7 октября 2008 года Сергей Магнитский дал показания о том, как при участии сотрудников МВД преступная группа украла три компании фонда Hermitage, заплатившие в бюджет 5,4 миллиардов рублей налогов, и далее похитила эти средства через налоговые инспекции NN25 и 28. Вскоре, 24 ноября 2008 года, Магнитский был арестован уличенными им сотрудниками МВД. После года истязаний он был убит в одиночном боксе следственного изолятора «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года в возрасте 37 лет.

В течение трех лет расследования его гибели следствие игнорирует ходатайства родных Магнитского о привлечении к ответственности сотрудников органов МВД и прокуратуры, а также о расследовании роли судей и чиновников ФСИН в незаконном аресте, нарушениях прав Магнитского и его убийстве.

Следствие отказалось рассматривать выводы Совета по правам человека, свидетельствующие о том, что Магнитскому намеренно были созданные невыносимые условия содержания с целью заставить его изменить показания против изобличенных им коррумпированных чиновников.

За проявленное мужество Сергей Магнитский был посмертно удостоен «Наградой за честность» международной организации «Трансперенси Интернешионал» (Transparency International).

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Телефон: +(495) 258 3160 (г. Москва)

+44 207 440 1777 (г. Лондон)

Эл адрес: info@lawandorderinrussia.org

Вебсайт: http://lawandorderinrussia.org

Фейсбук: http://on.fb.me/hvIuVI

Твиттер: @KatieFisher__

Живой журнал:http://hermitagecap.livejournal.com/,

 

Для немедленного распространения

В Генеральной прокуратуре отрицают, что передавали материалы по делу Магнитского членам Совета Федерации

1 октября 2012 года – В Генеральной прокуратуре России отрицают, что передавали материалы по делу погибшего юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского членам Совета Федерации.

В сообщении старшего прокурора Генеральной прокуратуры Ю. Макушенко в адрес представителя родных Сергея Магнитского говорится:

«Рассмотрено Ваше обращение о предоставлении копий материалов из уголовного дела по факту хищения из российского бюджета 5,4 миллиардов рублей, которые по Вашему утверждению были представлены Генеральной прокуратурой РФ членам Совета Федерации. Сообщаю, что копии материалов уголовного дела в указанный орган Генеральной прокуратурой РФ не представлялись.»

Ранее член Совета Федерации РФ Виталий Малкин распространил сведения о том, что им и его коллегами (цитата): «получены бумаги от Генеральной прокуратуры…, огромное количество страниц: документов с допросов, расследований, фактов, финансовых схем с переводами денег. Мы написали обобщающую справку, довольно большую, в которой нет никакой «воды», только официальные документы» (http://www.ria.ru/world/20120711/697094785.html). В ходе своей официальной поездки в США в июле этого года сенатор Малкин выдавал эти документы за результаты «предварительного парламентского расследования», пытаясь таким образом воспрепятствовать прохождению законопроекта Магнитского, вводящего адресные санкции в отношении коррумпированных российских чиновников, через Комитет Конгресса по международным делам. Однако на летней сессии Комитет Конгресса США единогласно утвердил указанный законопроект.

Напомним, четыре года назад, 5 июня и 7 октября 2008 года Сергей Магнитский дал показания о том, как при участии сотрудников МВД преступная группа украла три компаний фонда Hermitage, заплативших в бюджет 5,4 миллиардов рублей налогов, и далее похитила эти средства через налоговые инспекции NN25 и 28. Вскоре, 24 ноября 2008 года, Магнитский был арестован уличенными им сотрудниками МВД. После года истязаний он был убит в одиночном боксе следственного изолятора «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года в возрасте 37 лет.

За проявленное мужество Сергей Магнитский был посмертно удостоен «Наградой за честность» международной организации «Трансперенси Интернешионал» (Transparency International).

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Телефон: +(495) 258 3160 (г. Москва)

+44 207 440 1777 (г. Лондон)

Эл адрес: info@lawandorderinrussia.org

Вебсайт: http://lawandorderinrussia.org

Фейсбук: http://on.fb.me/hvIuVI

Твиттер: @KatieFisher__

Живой журнал:http://hermitagecap.livejournal.com/

 

Пресс-релизы от Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»

 

Обзор антисемейных законопроектов

N1. Закон N42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»

В течение десяти лет продвигается членом Общественной палаты РФ Б.Альтшуллером. Создает систему принудительного контроля над каждой семьей и узаконивает сам процесс изъятия ребенка из любой семьи.

Законопроект делает беспрепятственным вхождение социальных служб в любую семью с целью определения по размытым критериям права родителей на воспитание собственных детей. Придание семье статуса «семья в трудной жизненной ситуации» (ТЖС) означает неспособность семьи справиться с жизнью самостоятельно, и как следствие, неспособность воспитывать детей.

В зависимости от обстоятельств, предполагается либо немедленное изъятие ребенка, либо «добровольное» составление договора социального патроната, который оставляет ребенка с родителями, но разграничивает права на него между семьей и социальной службой: родители получают обязанности – кормить, одевать, учить, лечить (конкретный перечень не определен, и также подлежит расширительному толкованию), а социальные службы – права (предписывать, как именно это нужно делать и проверять исполнение).

Договор составляется на определенный срок (до 2 лет, нижняя планка не определена), в случае отказа от подписания договора предполагается немедленное отобрание ребенка, по окончании срока действия договора проверяется исполнение предписаний – в случае невыполнения ребенок также отнимается.

Исходя из реального содержания, проект может также носить название «Закон о безопасном отобрании ребенка из любой семьи».

Первое чтение закона намечено Госдумой на 25 сентября 2012 г.

N2. Закон N3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Также в течение десяти лет продвигается Б.Альтшуллером и принимается в комплекте с первым.

Законопроект открывает для неких некоммерческих общественных организаций (НКО), согласно проекту, финансово благополучных, возможность бесконтрольного доступа к «ничьим детям»: право беспрепятственно входить в детские дома, получать доступ к персональным данным и медицинской документации «детей и иных лиц», право копировать их, право на семейное обустройство этих детей по собственному усмотрению, право выступать посредником между руководством детского дома и иными лицами и организациями.

Оба закона представляют собой первую двуединую ювенальную схему по изъятию детей у родителей и последующую их передачу через структуру детских домов в «третьи руки». Открытие каналов легального вывоза детей заграницу создаст во временной перспективе механизм безболезненного освобождения территории России от населения. Схема носит ярко выраженный коррупционный и ювенальный характер и требует принятия экстренных мер, в том числе, со стороны силовых структур, по недопущению реализации планов, угрожающих демографической и государственной безопасности страны.

Закон принят в первом чтении 16 марта 2012 г. Второе чтение закона было намечено Госдумой на 22 июня 2012 г

N3. Закон N284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин» («О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации»).

Законопроект лоббируется депутатами Госдумы Е.Лаховой (с 2003 г.) и Е.Мизулиной (с 2008 г.), предполагает отмену понятия «биологический пол» и замену его на понятие «гендер» (социальный пол, собственное отношение человека к своей роли, которое может не совпадать с физиологическими признаками и извращать его природу), введение в России «гендерной политики», которая создаст новую реальность нашей жизни – приоритет прав извращенцев, «позитивную дискриминацию» нынешнего большинства, узаконивание «отношений» между некими лицами, которые в законопроекте носят название «лица с семейными обязанностями», влечет за собой отмену истинного родительства, поскольку содомиты не имеют детей, подготавливает перевод родительства на безнравственную основу: ЭКО (искусственное воспроизводство детей), суррогатное материнство, коммерческое усыновление, лишение родителей прав на воспитание ребенка в русле традиционных ценностей и отобрание детей для последующей передачи «лицам с семейными обязанностями».

Закон принят в первом чтении в 2003 г., второе чтение планировалось дважды – на последнем заседании Думы пятого созыва и 21 января 2012 г. Благодаря сопротивлению общественности, принятие было отложено, а проект был направлен в регионы для отзыва. Комитет Госдумы по делам семьи, женщин и детей под руководством Е.Мизулиной намерен решить вопрос о судьбе закона в рамках круглого стола в сентябре 2012 г. Родительской общественности было отказано в участии.

N4. Закон N617570-5 ФЗ «О культуре в РФ»

Законопроект закрепит в стране перспективы, предусматриваемые законом N284965-3 о гендерном равенстве. Он кардинально отличается от действующего закона своей нацеленностью на «приоритет прав человека, толерантность и открытость мировому сообществу»; он раздробит наше общее до сих пор культурное пространство на множество «культурных сообществ», когда любая группа граждан на основе общности любых взглядов сможет объявить себя культурным сообществом, производящим «культурные ценности»; при этом ни государство, ни власть уже не смогут регулировать нравственную или иную составляющую таких процессов, но только охранять и финансировать любую «культурную группу», даже такую, которая захочет сплясать на церковном амвоне или пройтись с радужными флагами, которая сделает пропаганду извращений процессом создания культурных ценностей.

Это также лишит родителей прав на передачу им своих ценностей: те из них, кто пожелает оградить своего ребенка от разрушительного зрелища, будут объявлены нарушающими права человека, права ребенка и иные возможные права, и рискуют потерять собственные права на ребенка по обвинению в «жестокости» по отношению к свободе его выбора.

Публичного обсуждения законопроекта на данный момент не было, но его автор бывший депутат Г.Ивлиев, ставший заместителем министра культуры, уже заявил о необходимости его срочного принятия.

Оба закона являют собой вторую двуединую ювенальную схему, уничтожающую родительство.

N5. Закон N38463-6 «О присоединении РФ к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей» (Гаагская конвенция 1996 г.)

Гаагская конвенция 1996 г. является второй из трех Гаагских конвенций, которые Россия должна принять в ближайшее время. Все предлагаемые Гаагские Конвенции (1980, 1996 и 2007 гг.) определяются лоббистами как «конвенции, нацеленные на защиту прав детей», для их внедрения в России силами немецкого фонда создан даже целый проект с бюджетом 500 тыс.евро, и главная их цель – замена первородного и неотчуждаемого «права родительства» на два приобретаемых и отчуждаемых права – «права опеки» (общаться с ребенком) и «права доступа» (определять место нахождения ребенка).

Гаагская конвенция 1980 г. о международном похищении детей предусматривает, в частности, право государства, на территории которого оказывается ребенок, не возвращать его на родину, если уровень жизни там ниже, чем в месте удержания, а также обязательства стран, подписавших ее, привести собственное семейное законодательство в соответствие с законодательством стран-участниц, вступивших в нее ранее. При этом в число стран, ранее присоединившихся к Гаагской конвенции 1980 г., среди прочих входит Франция с более чем 65-летним стажем введения ювенальной юстиции. Гаагская конвенция 1980 г. вызвала огромный протест российской родительской общественности, но под давлением международных сил в мае 2011 г. все-таки была принята.

Гаагская конвенция 1996 г. определяет вопросы родительской ответственности, унифицируя их и сводя к международным стандартам. Она также продолжает начатую Гаагской конвенцией 1980 г. стратегию отчуждения права родительства: замену первородного неотчуждаемого права родительства на передаваемые права – опеки и доступа, предполагает при международных браках прекращение прав родительства по усмотрению государства, на территории которого находится удерживаемый ребенок, но не на основании гражданства и норм права государства, в котором проживает родитель, т.е. вводит нормы международного права, уничтожающие само родительство.

Гаагскую конвенцию 2007 г. об алиментных обязательствах родителей (в том числе, и о выплате родителями государству, которое изымет ребенка, средств на его содержание) планируют принять в декабре 2012 г.

Гаагская конвенция 1996 г. была принята 25 мая 2012 г.

N6. Национальный план (стратегия) в интересах детей на 2012-17гг.

Стратегия была представленная на Парламентских слушаниях в Совете Федераций под руководством В.И. Матвиенко 21 апреля 2012 г., самих слушаний фактически не было: в результате тщательно выстроенной манипуляции, когда на трибуну вывели девочку-инвалида, родившуюся без рук, обсуждение пошло по другому руслу.

Национальный план готовит почву для переориентирования всей государственной политики на приоритет прав ребенка и защиту этих прав внутри семьи, объявляя, таким образом, семью врагом ребенка и легитимизируя ювенальные технологии в государстве. План своей главной целью ставит «соблюдение прав и законных интересов ребенка в семье», создание «безбедной, безопасной, доброжелательной среды детства»; предполагает введение «правового просвещения детей» (беседы в детсадах и школах о «правах ребенка»), создание «дружественного к детям правосудия» (ювенальные суды), «здравоохранения, дружественного детям» (центры репродуктивного здоровья для подростков, детские абортарии, половое просвещение), запрета на трудовое воспитание и любой труд для ребенка (планируется подписание соответствующей Конвенции), приоритет нового основания – «учет мнения каждого ребенка», провозглашение права ребенка на управление государством, разрушение иерархии поколений, авторитета родителей.

Предусмотрена организация участковых социальных служб по раннему выявлению семейного неблагополучия (идея продвигается Е.Лаховой), создание мобильных бригад для экстренного реагирования, введение «прежде всего», системы социального патроната, уточнение порядка отобрания ребенка у родителей, привлечение НКО к решению проблем детства, проведение широких информационных кампаний «по пропаганде идей гуманизма, общечеловеческих ценностей, терпимости».

«Национальный план (стратегия) действий в интересах детей» – комплексная ювенальная стратегия, которая станет основой деструктивной антиродительской политики.

Указ о принятии «Национальной стратегии действий в интересах детей» подписан Президентом 1 июня 2012 г.

N7. Соглашение между Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Межпарламентской Ассамблеей СНГ о сотрудничестве в продвижении репродуктивного здоровья и прав

ЮНФПА продолжает линию Каирской Международной Конференции по народонаселению и развитию 1994 г., поставившей своей целью сокращение населения в мире.

В.И.Матвиенко подписала соглашение в качестве секретаря Ассамблеи СНГ, что означает включение всего постсоветского пространства в систему сокращения населения, и угрожает демографической и государственной безопасности России.

Соглашение подписано 21 мая 2012 г.

N8. Модельный закон о репродуктивном здоровье и правах

В.И. Матвиенко при подписании соглашения о сотрудничестве с ЮНФПА озвучила намерение разработать Модельный закон о репродуктивном здоровье и правах, т.е. базовый, на основе которого будут приниматься дополнительные нормы для страны. Репродуктивные технологии – это абсолютизация права на аборт, бюджетное финансирование ЭКО (искусственного воспроизводства людей), введение в школы полового просвещения детей.

Закон определит порядок сокращения населения в России, лишит общество остатков нравственности, а родителей – права на воспитание детей в русле традиционных ценностей.

Закон пока не представлен, хотя, скорее всего, уже подготовлен, и, возможно, появится совсем скоро.

N9. Проект закона ФЗ-»Об уполномоченном по правам ребенка» (с расширенными полномочиями и автономностью создаваемого института).

Законопроект, минуя конституционный порядок, был передан В.И. Матвиенко Президенту на рабочей встрече 27.05.12, не проходил предварительного обсуждения и даже информирования о работе над ним, отсутствует в широком доступе. Заявленная В.Матвиенко цель принятия закона – выведение Уполномоченного из-под влияния Президента, расширение его прав и полномочий, нацеленность на ювенальную цель – приоритет прав ребенка, на неограниченный контроль над семьей, означает уничтожение института родительства и многократно увеличивает риск создания неконтролируемой параллельной власти.

Законопроект, переданный Председателем Совета Федераций лично Президенту страны, обществу не представлен. При знакомстве с текстом законопроекта, полученным по неофициальным каналам, юридическая служба Движения «Семья, Любовь, Отечество» сделала заключение о цели нового закона: это – создание вертикали власти, неподотчетной никому, даже Президенту, с функциями замены родительства государственными институтами.

 

Родители – против их уничтожения

Семейно-родительская общественность страны начинает родительское сопротивление пикетами Госдумы

20 сентября 2012 года, Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей проводит «круглый стол» на тему: «О совершенствовании законодательства по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».

Это – плановое мероприятие, предусмотренное регламентом Госдумы перед принятием любого законопроекта, которое проводится на этапе подготовки законопроекта перед внесением в Совет Думы для последующего принятия.

Полагать, что в результате «круглого стола» общественность на что-то повлияет, особенно в столь острой ситуации, как принятие законов, уничтожающих родительство, было бы наивно и самонадеянно. Вряд ли семейно-родительской общественности добавит чести становиться статистами в спектаклях с чужими унизительными сценариями.

Подтверждение правоты такой точки зрения можно обнаружить в календаре мероприятий Госдумы, где указано, что принятие закона о социальном патронате в первом чтении состоится 25 сентября 2012 года. http://www.duma.gov.ru/legislative/planning/month-calendar/25_sept/, то есть через четыре дня после упомянутого «круглого стола».

Понятно, что за такой срок ни подготовить изменения в законопроект на основании мнения общественности, ни откорректировать их, ни передать Правовому управлению Госдумы для анализа, ни получить это заключение и приобщить к проекту, передаваемому в Совет Думы, а также целый ряд иных заключений, невозможно. Значит, все уже заранее составлено и меняться не будет.

Второй закон из этой же обоймы – об общественном контроле за детьми-сиротами уже принят в июне 2012 г. в первом чтении и готовится на второе, а значит, завершающее, чтение (потом – только уточнения) на октябрь – также после аналогичного «круглого стола». Несмотря на бурные протесты общественности.

Ситуация уже перезрела: период обсуждений, конференций, http://ruskline.ru/analitika/2012/06/30/u_nas_inogo_vyhoda_krome_pobedy/ слушаний и круглых столов для нее уже миновал. Значит, нужны иные формы предъявления своего мнения.

Сегодня, 20 сентября 2012 года, Межрегиональное общественное движение «Семья, любовь, Отечество» начинает серию пикетов, в том числе Государственной думы, с целью недопущения принятия смертельно опасных для семьи и родительства законов.

Призываем общественность страны во всех регионах поддержать Москву и начать бессрочные пикеты (также и одиночные), в том числе возле органов законодательной власти с протестом против принятия в России антисемейных законов.

Призываем представителей СМИ определиться со своей гражданской и личной позицией относительно грядущего уничтожения родительства и семьи в России и всемерно поддержать усилия общественности всеми имеющимися в их распоряжении средствами.

Призываем представителей всех многочисленных политических партий включить в приоритетные направления своей деятельности защиту родительства в России от уничтожения.

Призываем всех граждан России обрушить шквал телеграмм на Госдуму и Президента РФ с требованием остановить разрушительную деятельность Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, депутатов, членов общественной Палаты РФ, иных деятелей, лоббирующих огосударствливание детей и лишение всех родителей права называться родителем, а также – не принимать девять антисемейных законов http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/09/devyat_snaryadov_v_zhivoe_ili_roditelstvo_zdes_bolshe_ne_zhivyot/, которые в итоге разрушат страну.

Призываем подняться всем миром на защиту сути нашей жизни!

Людмила Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/05/blizkie_raskaty_yuvenalnoj_kanonady_ili_atakuyuwij_pervym_pobezhdaet/

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/17/nejtronnaya_bomba_dlya_instituta_semi_v_rossii/

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/21/deputaty_tozhe_roditeli/

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/25/vozmuwyonnye_roditeli_zhdut_reakcii_gosdumy_na_svoi_protesty/

 

Hosted by uCoz