Как оказалось, я перепутал: комиссар Совета Европы по правам человека Нилс Раймондс Муйжниекс, а не Томас Хаммарберг

 

29.10-13.11.12 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Интервью

В Европарламенте дурака валяют, а в Совете Европы болото квакает – и все про Россию

Сенатор Андрей Климов: Европарламент Вашингтону не подчиняется, но есть англосаксонское братство

Зампред комитета СФ по международным делам Андрей Климов будет курировать в СФ ПАСЕ, а про НАТО он все знает. Переход международника Климова из Думы в Совфед оказался в русле перемен. После того, как Валентина Матвиенко сменила на посту спикера Совета Федерации Сергея Миронова, состав и структуру палаты постигли серьезные изменения. Отмечена тенденция кадрового усиления профессионалами направлений деятельности палаты по комитетам. Сенатор Климов появился здесь в момент острых перемен, когда можно много добиться. Например, снизить внешнюю зависимость от Вашингтона, заставить Совет Европы, ПАСЕ и ОБСЕ работать по назначению. Но можно и сорваться, отбросив Россию исторически назад. Российским парламентариям необходима поддержка прежде всего внутри страны, чтобы читатели понимали расклад сил на международной арене и формат европейских площадок. Отличать Совет Европы с ПАСЕ, где Россия основной донор финансирования деятельности, и Европейский Союз с Европарламентом, МИД которого Кэтрин Эштон почему-то подчиняется Вашингтону и под видом западноевропейской дипломатии ведет партизанскую войну на восточном фронте против России.

Нам важно понимать, что авторитет России нужен не только России, но и прежде всего Западной Европе. Пока непонятно, кому предстоит восстанавливать Северную Африку и Ближний Восток, но Запад делать этого не будет. Страны Евросоюза раздирают запланированные навязанные противоречия. В интересах транснациональных корпораций активизирован сепаратизм в Испании, Британии, Италии, Германии. Проамериканские президенты-марионетки уходят, оставляя американское деструктивное влияние. Присутствие Великой России в мире продолжают сокращать искусственно и вопреки запросам населения. Интересы народов представляют самоназначенные представители меньшинств, на их множество не хватает цветов радуги.

Российская дипломатия должна видеть будущее и не ограничиваться задачами на сегодня-завтра. У Госдепа могут закончится деньги на деятельность своих эмиссаров, коррумпирующих национальные элиты. Что будет, если мировой жандарм уйдет? Трудно представить НАТО, МОК, ВОЗ, ВТО, МВФ, ЕБРР, МВФ, Всемирный банк и т.п. в состоянии, когда ими никто не манипулирует, настолько они привыкли к сладкой коррумпированной жизни.

Пока же мы видим, что неряшливо составленная антироссийская резолюция Европарламента может на неделю пропасть с официального сайта и пусть мне докажут, что это произошло случайно после критической публикации эксклюзивной информации в МП.

В ответах на вопросы МП Климов говорит больше других международников. Он не только опытен и информирован, но и достаточно смел. Во всяком случае все текущие вопросы сенатор Климов прояснил кратко и в то же время сочно. В прошлом он подтвердил, что в августе 2008 года американцы устроили нам симметричный Карибскому кризис. Однако в оценках Климова получается «все не так страшно». Сенатор уверенно смотрит в будущее и хорошо знает психологию своих визави за рубежом. Не каждая страна может похвастаться дипломатами такого уровня. Меня учили понимать происходящее в мире депутаты и в том числе Константин Косачев, Андрей Климов, Алексей Пушков.

Все же трудно понять англосаксонскую логику американского сверхчеловека. Мы понимаем, что одни в мире не выживем. Они же считают людьми только себя. Но это не вопрос к дипломату Климову, он исходит из логики равноправия. Все остальное относится к компетенции вооруженной силы, без которой хотелось бы обойтись.

- Андрей Аркадьевич, вас заставляют отвечать за чужое. Вы же в СФ будете за ПАСЕ отвечать?

- Нет, за ПАСЕ здесь буду отвечать слава богу не только я. Я буду за европейское направление отвечать и в т.ч. Европарламент.

- А что это за история с резолюциями Европарламента?

- Да ничего, обычная история, люди дурака валяют.

- Я один из первых опубликовал в МП антироссийскую резолюцию Европарламента. И ее текст пропал на несколько дней с официального сайта Европарламента. Что это было?

- Я не слежу за их сайтами и не знаю, что там было. Резолюция была принята официально, она не такая страшная.

- Возникает вопрос: кому подчиняется МИД Европарламента Кэтрин Эштон – Вашингтону?

- Кэтрин Эштон подчиняется, я думаю, комиссии Европейского Союза. Она конечно никакому Вашингтону не подчиняется, но у них иногда интересы совпадают. Это же англосаксонское братство. Такой клуб англосаксонский, в этом плане они свои позиции сверяют.

- А что за роль Уильяма Браудера – организатора проекта «смерть юриста Магнитского», если он сорвал визит спикера Думы Нарышкина в Страсбург на сессию ПАСЕ?

- Я не думаю, что именно Браудер сорвал визит Нарышкина. Нарышкин отказался от визита потому что обстановка там была создана ненормальная, но создавал ее не один Браудер, а целая группа господ, которые нас ненавидят. И нам приходится участвовать в каком-то инквизиционным судилище непонятно за что. Там болото есть, которое квакает в сторону России. Мы знаем всех этих людей, ничего нового они не придумывают. Что бы у нас ни было, им все плохо. Когда нам плохо, им чуть лучше. Трудно требовать от этих господ, чтобы они поменяли свою позицию. Другое дело, что если бы Совет Европы и ПАСЕ занимались тем, ради чего были созданы, может быть вопросов было бы меньше. А так получается вопросы европейской безопасности монополизировало НАТО.

- А в НАТО американская дедовщина?

- Ну, там мы все знаем, что происходит. Вопросы, связанные с экономикой, давно находятся в мощных руках Европейского Союза. Они эти вопросы никому не отдадут. Совет Европы, который включает в себя и государства НАТО, и государства Европейского Союза, они как бы безработными становятся. Если мы не связаны обязательствами ни с НАТО ни с ЕС и готовы обсуждать всю тематику, то эти готовы обсуждать только свою тематику – ту, которая находится вне рамок НАТО и вне компетенции ЕС. А что остается? Там по существу остаются гуманитарные права человека. А где они могут порезвиться, они же не будут всю свою полемическую мощь обращать, допустим, на положение цыган в европейских странах, положение с русским языком, положение арабов. Они будут идти по избитым направлениям, где набили руку и натренировались, поднимать российское досье и все оттуда выворачивать. Я беседую с разными представителями этого замечательного органа, недавно встречался с комиссаром Совета Европы по правам человека Нилс Раймондс Муйжниекс. Он латыш, родился в США, тем не менее у него есть русский язык. Задавал мне как он считает неудобные вопросы по поводу закона об НКО и ряд других. А вам понравится, если на территории, например, Латвии, возникнет организация, например российская, которая будет десятки миллионов посылать и на эти деньги активно участвовать в политической системе, что-то требовать на улицах? Он отвечает: если по закону, то все будет замечательно. Я говорю – вот есть Россотрудничество, не занимается политической деятельностью, а занимается продвижением русского языка по всему миру. Организация абсолютно прозрачная, не политизированная, она не имеет представительства на территории нашей Евразийской только в двух местах – в Туркмении и Латвии. Рекомендую разобраться, в чем там дело. Как разберетесь, я вам новые адреса подкину. Это не в том смысле, что Еврокомиссар по правам человека не должен к нам приезжать и задавать вопросы, а в том, что задавать вопросы он должен не только для нас. Пример того, что есть чем позаниматься Совету Европы помимо истерического времяпровождения.

- Андрей Аркадьевич, вы официальное лицо, а мне представители Европарламента высказывали другую позицию. Были члены Европарламента у депутата Александра Романовича. Они связывают с Россией определенные надежды.

- Андрей Аркадьевич, кто запустил процесс дезинтеграции крупных государств – транснациональные корпорации? Испания, Великобритания, Германия, Италия, Канада...

- Да нет, этим историям по тридцать-сорок лет, по сто иногда.

- Почему именно сейчас активизировались?

- Они никогда не сбрасывали обороты, просто в условиях, когда они видят, что вместе сложнее решать вопросы, из-за греческого кризиса допустим, они начинают наполняться дополнительной энергией. В Шотландии борются за свои права не одну сотню лет и как только в Европе что-нибудь плохо, Британия слабеет, они тут же начинают. На нашей территории в 90-х годах как только центр ослаб, тут же проснулись.

- Спасибо.

Итак, вопросы поставлены и ответы получены. Устраивают ли они нас? Конечно нет. в наших интересах поддержать новую российскую дипломатию добиваться адекватных ответов. Сенатор Климов прав, исчерпывающих ответов не будет и он готов подкинуть «новые адреса» – новые вопросы. Это нужно, чтобы поднять статус России на должный уровень. Это нужно для выполнения миссии России: заставить говорить от имени народов тех, кто представляет их интересы. Это нужно, чтобы взявшие на себя такую роль зарабатывали голоса своего народа, а не чужие деньги. И чтобы у них не расходились публичные слова с тем, что они думают или могут сказать на условиях анонимности. Это нужно всем включая «квакающих» партнеров России, чтоб международный диалог шел на человеческом языке. Нам будет трудно. Еще не вытянули дипломатию после сдачи страны в 90-х, в провале экономика, и уже тонет высшее образование. Его сдают так же, как в прошлом территории и экономику. Проблема того же характера и тех же причин.

 

Полный текст интервью

- Андрей Аркадьевич, депутатов как всегда волнует транзит НАТО, а по Швеции – еще и вопрос Вячеслава Никонова, почему мы ничего взамен не хотим, чтобы Швеция надавила на Литву по упрощению Калининградского транзита? Международные дела – всегда размен.

- Это разные вещи. Калининградский транзит – это возможность передвигать наши грузы и наших граждан из одной части РФ в другую сухопутным путем, пересекая территорию других государств. Это их суверенная территория, хотим мы того или нет. В Афганистане идет война. Война идет без участия российской стороны в отличие от известного периода, когда участвовал Советский Союз. Мы заявили, что не собираемся посылать туда своих бойцов ни при каких обстоятельствах, но понимаем, что они нелетальные грузы должны получать и выполняем свои обязанности как член Совета Безопасности, который принимал участие в решении, чтобы там международный воинский контингент находился. Это же не НАТО контингент. Россия голосовала за это решение и для этих целей мы пропускаем военные грузы по своей территории, в логике принятых решений. Мы дали право вести там боевые действия.

- Поэтому вызывает вопросы, кто ими руководит. Вы же лучше меня все знаете включая наркотрафик.

- Понимаете, наркотрафик и все эти истории заставляют нас позволять компетентным органам эти вопросы решать. Если сейчас воинские формирования оттуда уйдут, будет гораздо хуже и нам придется эту дыру затыкать. Они что, хотят наших парней туда посылать, чтобы к нам гробы приезжали? В последние годы мы впервые ведем мудрую гибкую политику, которая позволяет не нам самим отдавать жизни за дело, которое мы считаем достаточно правильным.

- Хорошо, но в Совете Федерации в связи с ратификацией шестого соглашения по военному транзиту НАТО какие-то тревоги, условия будут озвучены?

- Я не могу за коллег сказать.

- На Швеции впервые прозвучало – шестой протокол, что фактически мы посадить и запретить транзит не можем, он могут нас послать, о чем сказал Леонид Калашников. Условия недостаточно жесткие.

- Почитайте протокол, если груз представляет угрозу для нас, прекращаем и все. Прямо в тексте написано.

- Это возможно? Хорошо. Вас заставляют отвечать за чужое. Вы же в СФ будете за ПАСЕ отвечать?

- Нет, за ПАСЕ здесь буду отвечать слава богу не только я. Я буду за европейское направление отвечать и в т.ч. Европарламент.

- А что это за история с резолюциями Европарламента?

- Да ничего, обычная история, люди дурака валяют.

- Кому Кэтрин Эштон по международным делам в ЕП подчиняется – Вашингтону или кому?

- Кэтрин Эштон подчиняется, я думаю, комиссии Европейского Союза. Она конечно никакому Вашингтону не подчиняется, но у них иногда интересы совпадают. Это же англосаксонское братство, они там друг другу не подчиняются, такой клуб англосаксонский, в этом плане они свои позиции сверяют.

- А что за роль Браудера – известного реализацией проекта «Смерть юриста Магнитского», если он сорвал визит Нарышкина в Страсбург на сессию ПАСЕ?

- Я не думаю, что именно Браудер сорвал визит Нарышкина. Нарышкин отказался от визита потому что обстановка, которая была создана там, она была ненормальная, но создавал ее не один Браудер, а целая группа господ, которые нас ненавидят. И при любом удобном случае все это проявляется. А нам приходится участвовать в каком-то инквизиционным судилище непонятно за что совершенно нет никакой необходимости. Поэтому там не один Браудер, не надо его таким сверхмощным деятелем представлять, просто совпали эти интересы. Там болото есть, которое все время квакает в сторону России. Ну а чего: болото – квакает в сторону России. мы всех знаем этих людей, ничего нового они не придумывают. Что бы у нас ни было, им все плохо. Когда нам плохо, им чуть лучше. Трудно требовать от этих господ, чтобы они поменяли свою позицию. Другое дело, что если бы этот орган Совет Европы и Парламентская Ассамблея Совета Европы занималась теми делами, ради которых она была создана, может быть вопросов было бы меньше. А так получается вот какая ситуация: вопросы европейской безопасности монополизировали НАТОвцы, эти вопросы они так жестко взяли в свои руки.

- А в НАТО американская дедовщина?

- Ну, там мы все знаем, что происходит. Вопросы, связанные с экономикой, давно находятся в мощных руках Европейского Союза. они эти вопросы никому не отдадут. Совет Европы, который включает в себя и государства члены НАТО, и государства члены Европейского Союза, они как бы безработными становятся. Если мы не связаны обязательствами ни с НАТО ни с ЕС и готовы обсуждать всю тематику, то эти готовы обсуждать только свою тематику – ту, которая находится вне рамок НАТО и вне компетенции ЕС. А что остается? Там по существу остаются гуманитарные права человека. А где они могут порезвиться, они же не будут всю свою полемическую мощь обращать внимание, допустим, на положение цыган в европейских странах. Или на положение с русским языком. Или на положение арабов, других лиц из третьих стран на территории Франции или Италии. Они будут заниматься по избитым направлениям, где набили руку и натренировались, поднимать все время российское досье и все оттуда выворачивать. Я беседую с разными представителями этого замечательного органа, недавно встречался с комиссаром Совета Европы по правам человека Томасом Хаммарбергом. Неплохой сам по себе господин. Он латыш, родился в США, тем не менее у него есть русский язык. Задавал мне как он считает неудобные вопросы по поводу последних инициатив нашего парламента, в частности, закона об НКО и ряд других. Что же вы, контролируете общественные организации. Слушайте, а вам понравится, если на территории, например, Латвии, возникнет организация, например российская, которая будет десятки миллионов посылать и на эти деньги люди начнут активно участвовать в политической системе, а потом начнут еще что-то требовать на улицах?

- Он выполняет поручение или это его позиция?

- Нет, я его спрашиваю, он отвечает: если все будет по закону, то все будет замечательно. Я говорю – вот есть Россотрудничество, не занимается политической деятельностью, а занимается языком, продвижением русского языка по всему миру.

- Которое никуда не пускают?

- Ну не важно, куда-то пускают. Так вот Россотрудничество организация абсолютно прозрачная, не политизированная, она не имеет представительства на территории нашей Евразийской только в двух местах – в Туркмении и Латвии. Так вот я вам рекомендую разобраться, в чем там дело. А после того как разберетесь, я вам новые адреса подкину. Это не в том смысле, что Еврокомиссар по правам человека не должен к нам приезжать и задавать вопросы, а в том, что задавать вопросы он должен не только для нас. Маленький пример того, что есть чем позаниматься Совету Европы помимо истерического времяпровождения.

- Андрей Аркадьевич, вы официальное лицо, а мне представители Европарламента высказывали другую позицию. Были члены Европарламента у депутата Александра Романовича, высказали мне на диктофон совершенно другую позицию. Некоторые по-русски. Они связывают с Россией определенные надежды. Я был один из первых кто опубликовал в МП антироссийскую резолюцию Европарламента. И ее текст пропал на несколько дней с официального сайта Европарламента. Что это было?

- Я не слежу за их сайтами и не знаю, что там было. Резолюция была принята официально, она не такая страшная.

- Андрей Аркадьевич, кто запустил процесс дезинтеграции крупных государств – транснациональные корпорации? Испания, Великобритания, Германия, Италия, Канада...

- Да нет, этим историям по тридцать-сорок лет, по сто иногда.

- Почему именно сейчас активизировались?

- Они никогда не сбрасывали обороты, просто в условиях, когда они видят, что вместе сложнее решать вопросы, из-за греческого кризиса допустим, они начинают наполняться дополнительной энергией. В Шотландии борются за свои права не одну сотню лет и как только в Европе что-нибудь плохо, Британия слабеет, они тут же начинают. На нашей территории в 90-х годах как только центр ослаб, тут же проснулись.

- Понятно. Спасибо.

 

Сообщения

 

Экс-министр культуры Александр Авдеев желает своему преемнику Владимиру Мединскому всяческих успехов, но его работу никак не оценивает

 

МИД Сергея Лаврова пригласят на правительственный час в Совет Федерации с информацией «О роли РФ в укреплении системы европейской безопасности».

 

Андрей Климов избран зампредом международного комитета СФ. За ПАСЕ будет отвечать не только он, потому что сыграл в ПАСЕ против России не только Браудер

 

Сенаторы не возражают против транзита военных грузов НАТО. Про НАТО мы все знаем, сказал Климов на вопрос об американской дедовщине в Альянсе.

 

МИД Европарламента Кэтрин Эштон Вашингтону не подчиняется, но есть «англосаксонское братство», отметил Андрей Климов

 

Заседание комитета СФ по международным делам провел его председатель Михаил Маргелов.

 

Комитет СФ по международным делам одобрил закон 132236-6 «О ратификации Соглашения об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Эль-Сальвадор».

Представил Замминистра иностранных дел Сергей Рябков

Сальвадорская сторона ратифицировала, в прошлом году мы получили ноту о завершении ратификационных процедур.

Маргелов отметил что подобный ратификационный закон нужен для развития наших политических и экономических отношений

 

Комитет СФ по международным делам одобрил закон 134118-6 «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе».

Соглашение подписано с целью сокращения времени контроля, дополнительных расходов из бюджета не повлечет. Проводится совместный эксперимент на пункте пропуска в Ростовской области. Украинская сторона ратифицировала. Подобное соглашение ратифицировано с Казахстаном.

Член комитета Валерий Пономарев поставил вопрос о сокращении формальностей на пунктах пропуска.

Маргелов согласился с сенатором, сравнение с украинской и с российской стороны не в нашу пользу.

 

Комитет СФ по международным делам одобрил закон 125108-6 «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел»

В МИД России в прошлом году поступила нота о выполнении югоосетинской стороной государственных процедур. При изменении пенсионером места жительства ему предоставляется пенсия в соответствии с законодательством места жительства. Соглашение касается трехсот человека

Докладчик подтвердил что то что Южная Осетия не член СНГ, правовой коллизии мы не видим.

Комитет СФ по международным делам поддержал закон 143906-6 «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел»

 

Комитет СФ по международным делам одобрил закон 95061-6 «О ратификации Протокола о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности»

Директор Департамента межнациональных отношений МИД Валерий Владимирович Дергачев это безусловно будет способствовать консолидации организации. Реализация протокола не потребует расходов. В соответствии с протоколом, размещение военных баз третьих стран, не участвующих в ОДКБ, возможно только с согласия всех членов ОДКБ. Протокол ратифицировали Армения и Таджикистан, Белоруссия ратифицировала двумя палатами, Протокол направлен на подпись президенту. Протокол вступает в силу после ратификации четырьмя странами.

Борис Громов поставил вопрос о перечне военной инфраструктуры

Если нам это надо, надо ратифицировать, считает Маргелов.

 

Комитет СФ по международным делам одобрил закон «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года».

Директор Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторговли Алексей Михайлович Мельник

 

Комитет СФ по международным делам одобрил закон 111055-6 «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция через территорию РФ в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Швеция в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан».

И.о. директора 2-го европейского Департамента МИДа Сергей Беляев

Это шестое подобное соглашение наряду с ФРГ Францией Испанией Италией США и первое со страной – не-членом НАТО. Шведский контингент размещен в Мазари Шарифе, в Афганистане это третий по численности присутствует с начала операции, он был сокращен с 500 до 300 человек. Российская сторона может запретить транзит, если он будет представлять опасность для безопасности РФ. В Швеции ратификация Соглашения не требуется. Оно применяется во временном режиме.

Пономарев поставил вопрос с чем связана задержка, Протокол применяется год вместо полугода.

 

Внешние дела обсудили, переходим к внутрипалатным делам, отметил Маргелов.

Одобрили проект планов поездок и приглашении.

 

Проект постановления о проведении правительственного часа с приглашением МИД Сергея Лаврова с информацией «О роли РФ в укреплении системы европейской безопасности».

Состав палаты постоянно обновляется, коллега Аслаханов ушел на заслуженный относительный отдых, потому что представить Аслаханова на отдыхе невозможно.

Пришел сенатором от Пермского края Андрей Аркадьевич Климов. Маргелов отметил его профессионализм. Михаил Маргелов поздравил Андрея Климова с приходом в СФ и обещал завалить работой по ПАСЕ еще больше.

 

Комитет СФ по международным делам утвердил послов как принято в режиме строгой конфиденциальности. Консультации кандидатов проходят в ФС сначала в ГД, потом в СФ, комитеты дают рекомендации президенту и он издает указ. Самое узкое место – получение агремана из страны назначения. Его могут не дать и посол оказывается в униженном положении. Например, агреман достаточно долго не мог получить Михаил Зурабов, поскольку Украине при Ющенко этот креативный человек не был нужен.

 

Бушмин: У нас есть незаконные способы законной налоговой оптимизации – что, не знаете? Бред какой-то

Бушмин: закон о повышении зарплаты помощникам говорит только о том, что денежное содержание законодателей ни к черту. Не любят у нас законодателей

Заседание комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел сегодня председатель комитета Евгений Бушмин.

В своем комментарии МП Евгений Бушмин сказал, что принимать закон с изменениями Бюджетного кодекса в представленном виде нельзя, он намерен внести поправки ко второму чтению и поддержать Андрея Макарова.

Владимир Петров со своей стороны сказал, что по идее каждую программу надо утверждать законом. ФЦП теперь не будет, будут расширенные государственные программы. Бюджет будет составляться на основ программ, а программы утверждаются правительством. Депутаты говорят: а нам что остается? Вот в чем смысл.

 

Комитет СФ по бюджету поддержал закон об установлении срока исковой давности по обязательствам перед Российской Федерацией.

Документ 122479-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

 

Комитет СФ по бюджету поддержал закон об урегулировании отношений, возникающих в связи с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов.

Документ 587264-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».

На заседание комитета по бюджету пришел председатель комитета по социальной политике Валерий Рязанский, чтобы убедиться, что пенсионеры будут проинформированыопросы реорганизации «денежных кошельков» не должны пройти без внимания гражданина. Достаточно опубликовать два объявления в газете и закон будет выполнен. Рязанского интересовало, реорганизация негосударственных пенсионных средств может пройти мимо внимания гражданина, который внес достаточно большое количество средств? Его убедили, что для этого существует норма закона, согласно которой гражданин должен быть дважды уведомлен – либо письменно, либо в электронном виде до начала процедуру реорганизации и по ее завершении.

 

Комитет СФ по бюджету без обсуждения поддержал закон 512037-5 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части уточнения состава административного правонарушения, предусматривающего ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования)

 

Комитет СФ по бюджету поддержал закон 93550-6 «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года»

Бушмин спросил, куда делся закон о повышении предела провозимой валюты с полутора до десяти тыс евро авиационным транспортом? Его многие ждут. Как оказалось, Дума отложила и в СФ он придет 21 ноября (125087-6 «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года»)

 

Комитет СФ по бюджету поддержал закон 125108-6 «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел»

Комитет СФ по бюджету поддержал закон 143906-6 «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел»

 

Комитет СФ по бюджету поддержал закон 85840-6 «О внесении изменения в статью 24 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Права пенсионеров в праве на пенсию по инвалидности уравниваются.

 

Комитет СФ по бюджету поддержал закон об увеличении на 6 числа мировых судей в Республике Татарстан.

Документ 637462-5 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ»

 

Комитет СФ по бюджету поддержал закон 158484-6 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Владимир Петров сообщил, что закон внесен депутатами Владимиром Плигиным и Тамерланом Агузаровым. Оплата помощников увеличивается с 3,4 до 5,1 денежного вознаграждения парламентария. Существующий уровень оплаты труда помощников не обеспечивает средний уровень оплаты труда по стране и не позволяет привлекать специалистов. повышается с 110 до 150 тысяч, зарплата с 19 до 29 тысяч. 580 млн руб. в бюджете предусмотрены.

Вячеслав Новиков поставил вопрос о том, как вычислялся коэффициент 5,1? Понятие не имею, признался Петров. Бушмин сказал, что умножили на полтора – вопросы есть? Этот закон о повышении зарплаты помощникам говорит только о том, что денежное содержание законодателей ни к черту. Не любят у нас законодателей. Отвечая на недоумения Новикова, Бушмин напомнил, что он может выступить на пленарном заседании, но денег от этого не появится.

 

Об итогах конкурса среди молодых ученых на лучшую работу в области бюджетного и налогового законодательства

Поступило сто работ, сообщил В.Петров. это неплохо. Он поблагодарил Дмитрия Ананьева за поддержку конкурса. На первое место предлагается Дербенева Валентина Валерьевна, аспирантки Уральского университета.

 

Президент направил 27 октября представление Одинцова Михаила Викторовича на должность аудитора Счетной палаты.

Сергей Иванов напомнил, что мы все его хорошо знаем как нашего коллегу. Все документы соответствуют.

 

Комитет СФ по бюджету в итоге дискуссии поддержал решение по вопросу «О результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Счетной палатой РФ «Анализ проблем и перспектив доходной базы субъектов РФ».

Подкомитет по финансовому контролю заслушал доклад аудитора Счетной палаты А.В.Филипенко и отмечает, что СП было проведено экспертно-аналитическое мероприятие – анализ доходной базы субъектов РФ, а также их перспектив. В предложенном комитету проекте решения в частности написано: «Отсутствие единообразия трактовки норм главы 26 Налогового кодекса, а также неопределенность некоторых ее формулировок, приводит к разночтению в правоприменении со стороны налоговых органов, налогоплательщиков и арбитражных судов и влияет на объемы поступлений доходов; недостатки во взаимодействии между территориальными органами ФНС России и Федерального казначейства.. Например, разработка Федеральным казначейством в одностороннем порядке форматов представления информации и порядка обмена информацией для организации взаимодействия между органами Федерального казначейства и администраторами доходов. Значительные средства в бюджеты бюджетной системы РФ не поступают в результате незаконных способов налоговой оптимизации. Например, по состоянию на 1 января 2011 года количество организаций, не представляющих отчетность в налоговые органы госквы более года, составляет 541,6 тыс единиц, количество организаций, представивших «нулевую» отчетность – 41,4 тыс организаций. Имеются существенные основания большую часть указанных организаций квалифицировать как фирмы-»однодневки», созданные исключительно с целью уклонения от уплаты налогов в бюджеты бюджетной системы».

Часть материалов экспертного заключения не всегда соответствует требованиям комитета по бюджету, отметил Бушмин. Страницы не указаны.

В заключении комитета написано, что есть разночтения в трактовке 26 главы, давайте кто чего из них не делает. Казначейство имеет право вносить изменения в отношения налогоплательщика с налоговыми органами, считает Александр Васильевич Смирнов.

Бушмин отметил, что речь идет о незаконной оптимизации налогообложения. У нас есть незаконные способы законной налоговой оптимизации – что, не знаете? Бред какой-то.

По настоянию Смирнова заменили на «уклонение от налогов».

Эту тему мы не должны закрыть этим решением, там столько всего непонятного, подчеркнул Бушмин.

Местная власть не хочет собирать земельный налог и продает его налево, а недвижимость и ныне там без налога (текст приведен в авторской опечатности)

29.10.12 Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам

Решение по вопросу «О результатах экспертно-аналитического мероприятия проведенного Счетной палатой РФ «Анализ проблем и перспектив доходной базы субъектов РФ»

Подкомитет по финансовому контролю заслушав на своем заседании доклад аудитора СП РФ А.В.Филипенко и рассмотрев материалы по указанному вопросу отмечает следующее.

Счетной палатой РФ было проведено экспертно-аналитическое мероприятие целью, которого являлось проведение анализа формирования доходной базы субъектов РФ, а также проведение анализа перспектив формирования доходов РФ на 2012-2013 годы.

По итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Счетная палаты РФ были сделаны следующие выводы.

Принятые правительством РФ и субъектами РФ в 2010-2011 годах меры по преодолению кризисных явлений позволили восстановить положительные тенденции в развитии экономики регионов, в наполнении доходной части консолидированных бюджетов субъектов РФ.

При положительной динамике доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ их доля в общем объеме доходов бюджетов бюджетной системы РФ сокращается. В 2009 году она составила 43,6%, в 2010 году – 40,8%, в 2011 году – 37%.

В условиях действующего законодательства в период 2012-2014 годов указанная тенденция сохранится.

Действующий механизм централизации финансовых ресурсов с последующим их перераспределением в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ в виде межбюджетных трансфертов не способствует снижению зависимости бюджетов большинства регионов от федерального центра, формирует условия для неэффективного использования значительной част перераспределяемых средств.

Доходы 15-ти субъектов РФ сформированы за счет безвозмездных поступлений более чем на 50%. Количество субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета увеличивается с 69 в 2011 году до 72 в 2012-2014 годах.

Основную сумму (72,2%) собранных на территории доходов по-прежнему формируют всего 10 субъектов РФ, обладающих высоким потенциалом для развития.

На формирование доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ влияет крайне неравномерное распределение налоговой базы. Так, в 2010 году 41,8% от суммы НДФЛ, поступившей в консолидированные бюджеты субъектов РФ, собиралось на территории 5 субъектов РФ, 46,9% поступлений от уплаты акцизов на вина, производимые на территории РФ, приходилось на 3 субъекта РФ, 77,1% объема поступлений НДПИ (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) – на 10 субъектов РФ.

В структуре доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2010 году налоговые доходы составляли 69,1%, неналоговые – 7,4%, безвозмездные поступления – 22,8%, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 0,7%.

В налоговых доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ 86,1% составляют поступления от федеральных 52 налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, 13,9% – поступления от региональных налогов и сборов.

В 2010-2011 годы сохранилась тенденция усиления зависимости доходной базы бюджетов РФ от поступлений федеральных налогов и сборов.

В объеме налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в указанный период доля федеральных налогов и сборов, налогов. Предусмотренных специальными налоговыми режимами, увеличилось с 86,1% до 86,9%, а доля региональных и местных налогов сократилась с 13.9% до 13.1%.

Несмотря на увеличение доли расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ, направляемых на развитее регионов, с 18,4% в 2010 году до 20,5% в 2011 году, основная часть расходов (64% консолидированных бюджетов РФ), по-прежнему, направляется на выплаты заработной платы с начислениями, оплату коммунальных услуг, социальные выплаты, включая пенсии и пособия, обслуживание внешнего долга, арендную плату за пользование имуществом и расходы по его содержанию.

Действующий механизм выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ не создает стимулов для экономического развития регионов, в т.ч. в получении дополнительных доходов.

В результате перераспределения средств положительные тенденции наращивания ВРП в ряде крупных регионов не приводят к соответствующим изменениям в бюджетной обеспеченности.

Вывод из доходной части региональных бюджетов доходов от регионального бизнеса без соответствующей компенсации выпадающих доходов от игорного бизнеса без соответствующей компенсации выпадающих доходов сократило число региональных и местных налогов фактически до четырех. В 2007-2008 годах от налога на игорный бизнес составили порядка 30 млрд рублей, в 2009 году – 11 млрд рублей. В 2010 году – всего 68 млн рублей, из них 62 млн рублей – в Краснодарском крае.

Поправки по изменению сроков уплаты налога на имущество физических лиц и отмене финансовых платежей по уплате земельного налога физическими лицами приведут в 2012 году к потерям по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в сумме 3608,3 млн рублей (расчетно).

В период 2007-2011 годы в законодательство РФ внесены изменения, расширяющие круг полномочий субъектов РФ и муниципальных образований, что также отрицательно сказывается на обеспечении сбалансированности консолидированных бюджетов регионов.

Сохраняется проблема уменьшения доходной базы региональных и местных бюджетов, связанная с предоставлением налоговых льгот.

В 2010 году выпадающие доходы от предоставления льгот и преференций составили 530567,4 млн рублей., или 8,1% доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ, из них от льгот, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам и налогу на прибыль организаций, – 202057,3 млн рублей (3.1%), от убытков, уменьшающих налоговую базу за отчетный период по налогу на прибыль организаций, – 110287,4 млн рублей (1,7%).

Потери от льгот, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам и налогу на прибыль организаций, равны половине объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой из федерального бюджета субъектам РФ,

Потери от налоговых льгот, установленных законодательством субъектов РФ, и органами местного самоуправления, в 2010 году составляли 218222,7 млн рублей, на их долю приходилось 41,1% всех выпадающих доходов.

Учитывая установленные Бюджетным кодексом нормативы распределения доходов от уплаты НДПИ, в 2013-2017 годах могут возникнуть риски увеличения выпадающих доходов субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ.

Правительством РФ в полной мере не решены задачи, поставленные президентом РФ в бюджетных посланиях, в части: изыскания возможности для повышения доходов бюджетов бюджетной системы РФ, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов; инвентаризации и оптимизации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширения налоговой автономии региональных и местных властей; определения способов решения проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями, в т.ч. разработки реального плана поэтапной отмены льгот.

Отсутствие на федеральном уровне решений по вопросам разработки методики оценки эффективности налоговых льгот и преференций, утверждения критериев оценки эффективности налоговых льгот и преференций, введения в налоговую, финансовую, бюджетную, статистическую отчетность показателей, необходимых для расчета критериев эффективности налоговых льгот и преференций привело применению регионами различных подходов при проведении работы по инвентаризации и оптимизации налоговых льгот.

Проблема наполнения доходной базы местных бюджетов связана в значительной степени с установлением налоговых льгот по земельному налогу, объемы которых составляют почти 40% доходов от указанного налога. В 11 субъектах РФ суммы льгот и преференций по земельному налогу превышают объемы его поступлений, еще в 12 регионах – составляют более 50%. Почти 90% объема льгот установлено организациями местного самоуправления.

Значительным резервом увеличения доходной базы субъектов РФ является повышение эффективности использования имущества.

На федеральном уровне отсутствует достаточная и достоверная информация о количестве, характеристиках и балансовой стоимости всего имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам РФ и муниципальным образованиям, что может отрицательно сказываться на принятии управленческих решений.

Длительное время (почти 8 лет) не решался вопрос об установлении на федеральном уровне порядка учета муниципального имущества. Использование субъектами РФ различных подходов и критериев к постановке имущества на учет не позволило обеспечить полноту и качество учета объектов имущества.

Проводима в субъектах РФ работа по выявлению и постановке на учет ранее не учтенных объектов имущества в связи с длительностью процедур оформления и судебных исков, а также в связи с предоставлением в целях сокращения встречных финансовых потоков имущественных налоговых льгот, не приносит ощутимых результатов.

По данным 44 субъектов РФ, в доходах бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований дополнительные налоговые поступления за счет этого доходного источника в большинстве случаев занимают менее 0,1%.

На формирование доходной базы субъектов РФ в перспективе окажет влияние реализация поставленной еще в 2002 году президентом РФ задачи введения налога на недвижимость.

На федеральном уровне отсутствует нормативные правовые акты в части установления единого налога на недвижимость, в субъектах РФ не завершена кадастровая оценка земель.

Реализация субъектами РФ мер по вовлечению в оборот природных ресурсов (заготовка и использование пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений, развитие туризма и санаторно-курортной сферы) приносит незначительные доходы (менее 1%).

Реализацию предусмотренных мероприятий сдерживают не соответствующая требованиям современного рынка инфраструктура, недостаточная привлекательность для инвесторов, отсутствие прогнозируемой тарифной политики основных транспортных перевозчиков, недостаточный уровень сервисного обслуживания при достаточно высокой стоимости услуг.

Одним из резервов стабилизации и роста доходной базы регионов является качественное улучшение налогового администрирования, в т.ч. сокращение задолженности по налогам и сборам.

По состоянию на 1 января 2012 года совокупная задолженность по федеральным налогам и сборам, администрируемым ФНС России, пеням и налоговым санкциям по ним (без учета задолженности по ЕСН) составила 835203,9 млн рублей, в т.ч. недоимка – 203860,5 млн рублей, по региональным и местным налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям – 142729,2 млн рублей. В т.ч. недоимка – 73983 млн рублей.

Из числа федеральных налогов и сборов, формирующих доходы бюджетов субъектов РФ, максимальная сумма совокупной задолженности допущена по налогу на прибыль на прибыль организаций. На 1 января 2012 года задолженность по налогу на прибыль организаций, пеням и налоговым санкциям перед бюджетной системой РФ составила 237894,9 млн рублей.

Факторами, влияющими на качество и эффективность администрирования федеральных налогов и сборов, являются: «миграция» юридических лиц, механизм которой используется недобросовестными налогоплательщиками для ухода от обязанности по уплате налогов и сборов, а также затягивания времени в целях утраты налоговыми органами права на взыскание задолженности и превращения ее в безнадежную к взысканию, что создает риски недопоступления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, несовершенство действующей системы взимания налога на добычу твердых полезных ископаемых.

Отсутствие единообразия трактовки норм главы 26 Налогового кодекса, а также неопределенность некоторых ее формулировок, приводит к разночтениям в правоприменении со стороны налоговых органов, налогоплательщиков и арбитражных судов и влияет на объемы поступлений доходов; недостатки во взаимодействии между территориальными органами ФНС России и Федерального казначейства. Например, разработка Федеральным казначейством в одностороннем порядке форматов представления информации и порядка обмена информацией для организации взаимодействия между органами Федерального казначейства и администраторами доходов.

Значительные средства в бюджеты бюджетной системы РФ не поступают в результате незаконных способов налоговой оптимизации. Например. По состоянию на 1 января 2011 года количество организаций, не представляющих отчетность в налоговые органы г. Москвы более года. Составляет 541,6 тыс единиц, количество организаций, представляющих «нулевую» отчетность – 41,6 тыс организаций. Имеются существенные основания большую часть указанных организаций квалифицировать как фирмы-»однодневки». Созданные исключительно с целью уклонения от уплаты налогов в бюджеты бюджетной системы.

По данным УФНС России по городу Москве в ходе проведения выездных налоговых проверок были выявлены нарушения в части применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения посредством фирм – «однодневок», по результатам которых, в 2010 году к уплате в бюджет дополнительно начислено налогов, пени и штрафов в сумме 30,3 млрд рублей. Анализ резултативности указанных налоговых проверок, проведенных Счетной палатой, показал низкую вероятность взыскания доначисленных платежей.

Финансово-экономические основания вступивших в силу с 2012 года федеральных законов, направленных на совершенствование принципов определение цен для целей налогообложения и создающих юридические основания для формирования консолидированных групп налогоплательщиков. Не содержат оценок влияния вносимых изменений на поступления доходов в бюджетов бюджетной системы РФ.

Для решения задачи усиления сбалансированности и повышения устойчивости консолидированных бюджетов субъектов РФ необходимо повышать эффективность использования внутренних резервов регионов, прежде всего, за счет развития их экономик, наращивания инфраструктурных и создания конкурентной среды путем активного внедрения в субъектах РФ модернизации и инновационных технологий во всех сферах.

Исходя из вышеизложенного, подкомитет по финансовому контролю решил:

1. Принять к сведению информацию Счетной палаты РФ по данному вопросу.

2. Учесть выводы, сделанные Счетной палатой РФ при рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов».

3. Рекомендовать правительству РФ:

- рассмотреть вопрос о закреплении на постоянной основе за бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами дополнительных доходных источников при передаче на их уровень новых полномочий.

- провести мониторинг влияния изменений, внесенных Федеральным законом от 16 ноября 2011 года 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков», на объем поступлений налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов РЫ в 2012 году;

- поручить заинтересованным министерствам и ведомствам разработать предложения по повышению уровня доходной базы и развитю инвестиционного потенциала субъектов РФ.

4. Рекомендовать Министерству финансов РФ разработать методику оценки эффективности налоговых льгот и преференций;

Совместно с Минэкономразвития России рассмотреть вопрос о разработке дополнительных мер стимулирования субъектов РФ к повышению уровня экономического роста и получению дополнительных доходов.

5. Рекомендовать Счетной палате РФ совместно с контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований продолжить мониторинг состояния и анализ перспектив доходной базы субъектов РФ.

6. Направить настоящее решение в правительство РФ, Министерство финансов РФ, Министерство регионального развития РФ и Счетную палату РФ.

Первый заместитель председателя комитета по бюджету и финансовым рынкам С.П.Петров.

 

Следующее заседание комитета 19 ноября, если у вас есть какие-то внутренние вопросы, их можно решить на заседании СФ 21 ноября. Следующее заседание 28 ноября будет рассматриваться бюджет-2013, соответственно комитет рассмотрит бюджет 26 ноября. Поправки ко второму чтению бюджета-2013 надо рассмотреть на внеочередном заседании комитета, причем обязательно очном, иначе нас точно лишат обсуждения бюджета.

 

Пресс-релизы

 

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк предлагает Европарламенту включить прокурора штата Техас Грега Эббота в список лиц, которым запрещен въезд на территорию стран Евросоюза:

«Как сопредседатель комитета парламентского сотрудничества Россия-ЕС, я подготовил сегодня обращение к депутатам Европарламента с просьбой оценить высказывания прокурора штата Техас Грега Эббота, который пригрозил уголовным преследованием участникам миссии ОБСЕ, если они приблизятся к избирательным участкам ближе, чем на 30 метров.

Хотелось бы понять, как такие высказывания представителя американского государства соотносятся с европейскими представлениями о демократических ценностях, честности и прозрачности выборов, уважению к деятельности международных наблюдателей, важности общественного контроля за процессом голосования?

При оценке состояния демократии в России, прошу коллег помнить, что все международные наблюдатели, аккредитованные на территории России, имеют возможность присутствовать на избирательных участках и видеть процесс волеизъявления граждан.

Если европейские депутаты не на словах, а на деле выступают за отстаивание ценностей свободы и демократии, надеюсь они в самое ближайшее время смогут сформулировать свою принципиальную позицию по отношению к действиям данного представителя властей США. Иначе антироссийские заявления европарламентариев будут выглядеть особо предвзято и необъективно, явно демонстрируя двойные стандарты европейских политиков.

Предлагаю европейским парламентариям также оперативно рассмотреть возможность внесения данных этого американского борца с международными наблюдателями на Президентских выборах в США в список лиц, которым запрещен въезд на территорию стран Евросоюза. Посмотрим, хватит ли у наших европейских коллег честности и мужества для этих решений во имя торжества демократии».

 

Вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генсовета партии «Единая Россия» Сергей Железняк:

«Возможность сохранения номера при смене оператора мобильной связи вполне можно законодательно оформить и ввести в действие не затягивая до 1 марта 2014 года. Мы не пионеры в этой области, во многих странах сегодня уже действует система «переносимости номеров». Поэтому есть возможность взять принцип, алгоритм, который уже работает в цивилизованных странах, и реализовать его у нас. Полностью поддерживаю стремление Председателя партии Дмитрия Медведева избавить наших граждан от «мобильного рабства». Если позиция профильных министерств и ведомств будет конструктивной, мы можем уже в течение осенней сессии выйти на соответствующее законодательное решение и избавиться от этого позорного рудимента дикой экономики 90х годов.

Реализация этого законопроекта не должна стать для оператора связи источником сбора дополнительных поборов с граждан. Услугу переносимости номеров необходимо предоставлять бесплатно по всей стране, а соревноваться за потребителей операторы должны за счет качества и спектра предоставляемых услуг»

 

Усилить ответственность за «пьяную езду»!

ЛДПР продолжает настаивать на серьезном ужесточении наказания для водителей, употребляющих алкоголь перед поездкой на автомобиле.

Ранее ЛДПР неоднократно выступала с инициативами (http://ldpr.ru/#events/One_drunk_driving_penalties_can_not_win) по ужесточению наказания для лихачей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения (http://ldpr.ru/#events/Toughen_penalties_for_drunk_drivers).

Новый законопроект, усиливающий ответственность за такие нарушения, в минувшую пятницу внес на рассмотрение Государственной Думы депутат фракции ЛДПР Дмитрий Литвинцев.

Сейчас максимальным административным наказанием за вождение в нетрезвом виде является лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет. За повторное правонарушение – лишение права управления транспортным средством на 3 года и административный штраф в размере 5000 рублей. Если водитель попадется нетрезвым и уже лишенным водительского удостоверения, то максимальным наказанием становится арест до 15 суток.

«Как показывает практика, действующее законодательство не в состоянии остановить автовладельцев от соблазна вождения в нетрезвом состоянии, поскольку является для них слишком мягким», – отмечает Дмитрий Литвинцев. В связи с этим депутат от ЛДПР предлагает увеличить срок лишения водительских прав за «пьяную езду» до 5 лет, а нетрезвых водителей, уже лишенных права управления транспортным средством, штрафовать на сумму до 50 тысяч рублей. В случае повторного совершения правонарушения парламентарий предлагает наказывать автомобилистов арестом на срок от 30 до 60 суток либо штрафом в размере 100 тысяч рублей, а также на 7 лет лишать водителей права управления транспортным средством.

Законопроект предполагает внесение изменений в Уголовный кодекс в части усиления ответственности за вождение в нетрезвом виде с тяжкими последствиями. Согласно документу, срок лишения водительских прав за подобное преступление будет доходить до 7 лет, кроме того, из статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» исключается такой вид наказания, как принудительные работы.

«Учитывая возможный характер трагических последствий правонарушений и преступлений в данной области отношений, предлагаемые строгие меры наказания являются вполне обоснованными», – считает Дмитрий Литвинцев.

 

Иван Мельников о выборах в Верховную Раду: Украина разворачивается влево

28 октября состоялись выборы нового состава Верховной Рады Украины. Согласно результатам 40,11% обработанных протоколов правящая «Партия регионов» набрала 35,61%, оранжевая «Батькивщина» – 21,56%, Коммунистическая партия Украины – 15,1%, партия «УДАР» боксера Виталия Кличко – 12,83%, националистическая «Свобода» – 8,05%. По просьбе журналистов расклад сил прокомментировал Первый зампред ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Иван Мельников:

«Много лет я внимательно слежу за событиями на Украине, анализирую их политическую ситуацию. И для того, чтобы дать оценку состоявшимся выборам, хочу вспомнить слова из своего же комментария после аналогичных выборов 2006 года:

«Страна сегодня не выбирает между капитализмом и социальной справедливостью. В 2004 году страна выбирала между политической философией Запада и Востока. В 2006 – между утверждением «прозападной демократии по-американски» и возрождением «оппозиции национальных интересов». Когда пройдут эти этапы, Коммунистическая партия скажет свое слово».

На внеочередных выборах 2007 года ожидать каких-то серьезных изменений, естественно, было не нужно. Но вот теперь, в 2012 году, мы видим, что прогноз был верным: только по официальным цифрам Компартия Украины получила результат почти втрое больше, чем в прошлый раз! На мой взгляд, это только начало, это важная тенденция, обусловленная объективными социально-классовыми процессами.

Помимо этого в результате затяжного противостояния прозападных и национальных олигархических кланов обнаруживается и более сильный запрос на «третью силу». К счастью, во многом такой силой становится КПУ. К сожалению, многие проценты в этой ситуации снимает как пенку популистский проект «Удар», который уже сорвал с себя маску и со временем, вероятно, займет чётко ограниченную нишу внутри правого фланга.

Для нас же, для российских коммунистов, происходящее является хорошим подтверждением того, что определяющим в вопросе поддержки коммунистов является активная кампания и вызревание ситуации, а не попытки подстроиться под ситуацию, жестикулируя пиаром. Ведь многие на Украине требовали от коммунистов то сменить название, то команду, то фразеологию. Однако именно с этим названием, руководством и классовой программой они не просто увеличили процент, а совершили электоральный взлёт, как говорит нынешняя молодежь: «совершили камбэк». Мы их от души поздравляем с успехом и желаем и дальше укреплять позиции.

В целом же понятно, что курс Украины сохранится в более или менее прежнем виде, а этот состав Верховной Рады способен минимизировать те угрозы, которые могли бы повредить российско-украинским отношениям, в том числе межпарламентским связям. Это позитивно и очень важно. Нужно также понимать, что имеющийся расклад сил характеризует стартовые позиции перед президентской кампанией. Если заблаговременно получится отправить в нокаут некоторых персонажей, у кандидата от народно-патриотических сил будут весьма интересные шансы в борьбе с кандидатом от правящей олигархии».

 

НАБЛЮДАТЕЛИ ОТ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СТРАН СНГ ПОБЫВАЛИ НА ВЫБОРАХ В ВЕРХОВНУЮ РАДУ

Наблюдатели от Межпарламентской ассамблеи стран СНГ не отметили серьезных нарушений на выборах в Верховную Раду Украины – Валерий Шнякин

Группа международных наблюдателей от Межпарламентской ассамблеи стран СНГ побывала на Украине, где прошли выборы в Верховную Раду.

«В целом мы не увидели никаких серьезных эксцессов и нарушений, способных повлиять на итоги выборов», – сообщил заместитель главы Комитета Совета Федерации по международным делам Валерий Шнякин.

«В состав нашей группы вошли представители Азербайджана, Кыргызстана, а также эксперты Международного института мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств-участников МПА СНГ», – пояснил сенатор.

Как отметил В.Шнякин, во время голосования наблюдались мелкие нарушения: кого-то не было в списках, у кого-то не оказалось необходимых документов. Подобные технические трудности, по его мнению, не окажут существенного влияния на результаты выборов.

Сенатора также поразила слабая подготовленность сотрудников избирательных комиссий и участков. Вместе с тем, заметил он, граждане проявили высокую активность.

По его мнению, во время проведения выборов возникали и другие сложности. «На избирательном участке представлены плакаты с программами 21 партии, плюс информация об одномандатниках. Как простым людям разобраться в этой пестрой палитре политических данных?» – задается вопросом сенатор.

В.Шнякин обратил также внимание на то, что Украина взяла за основу российский опыт и убрала графу «против всех».

Российский парламентарий отметил, что по предварительным итогам в парламент Украины проходят пять партий. По мнению В.Шнякина, это может привести к необходимости образования коалиций в Раде.

Сенатор рассказал, что в ходе мониторинга наблюдатели познакомились с работой избирательных участков в Киеве, Симферополе, в Донецке и в других регионах страны, также изучили материалы долгосрочного мониторинга.

На Украине 28 октября прошли выборы в Верховную Раду седьмого созыва. За места в парламенте боролись представители 21 партии. За голосованием следили в общей сложности 360 663 наблюдателя – от партий, кандидатов, международных организаций и от посольств зарубежных государств.

В общей сложности на 450 мест в парламенте претендуют свыше 5,2 тысяч кандидатов, то есть средний «конкурс» на одно кресло составляет около 12 человек. Однако в ряде округов число одномандатников доходит до 40.

Для прохождения в Верховную Раду партиям надо преодолеть пятипроцентный барьер. В одномандатных округах победитель определяется простым большинством голосов.

По закону ЦИК Украины должен подвести официальные итоги выборов до 12 ноября. На обнародование их в государственных СМИ отводится пять дней. Таким образом, не позднее 17 ноября станет известен новый состав украинского парламента.

 

Анатолий Выборный: Молодежный антикоррупционный проект – новое направление в антикоррупционной политике

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный о создаваемом на основе Патриотической платформы партии «Единая Россия» Молодежном антикоррупционном проекте.

Информированная, способная и активная молодежь – носитель антикоррупционного сознания

«За последние четыре года в России было принято свыше 60 нормативно-правовых актов федерального уровня в сфере противодействия коррупции. Фактически антикоррупционный законодательный пакет сформирован. Механизмы защиты общества от разрушительного воздействия коррупции запущены. Они достаточно действенны и полностью оправдывают свой смысл.

Ответственность государственных служащих значительно повышается, а принципы честности и служения обществу становятся нормальной мотивацией чиновников. Приоритетом для человека, поступающего на государственную службу, обозначаются не личные интересы, а общее благо.

Но одних лишь законодательных предписаний недостаточно для эффективного противодействия коррупционным правонарушениям. Главным действующим игроком на этом этапе становится уже гражданское общество, особенно молодежь.

Информированная, способная и активная молодежь может внести значительный вклад в распространение антикоррупционного правосознания, внедрение антикоррупционных моделей поведения и формирование национально-ориентированного управленческого класса, приверженного принципам государственного патриотизма.

Молодежная антикоррупционная политика – инвестиции в будущее страны

25 октября на площадке Патриотической платформы партии «Единая Россия» состоялось обсуждение Молодежного антикоррупционного проекта. Создается рабочий орган, который будет осуществлять не только консультации с представителями молодежи, но и выстраивать систему целей и приоритетов в молодежной антикоррупционной политике. Он также будет выступать инициатором программ и мер антикоррупционной направленности, а также предлагать конкретный, в том числе законодательный, механизм антикоррупционного воздействия.

Осознание молодежью коррупции как проблемы и правильная интерпретация антикоррупционного поведения способны задать соответствующие стандарты и ценности, которые в будущем окажут позитивное влияние на качество государственного управления.

Молодежная антикоррупционная политика – это эффективные инвестиции в будущее страны. Формируя в молодежной среде антикоррупционные ценности, взгляды и модели поведения, мы закладываем вектор гражданской позиции, основанной на честности и служении обществу.

Антикоррупционная проблематика более чем актуальна в молодежной среде, чутко реагирующей на факты очевидной несправедливости. Реализации возможностей молодого поколения зачастую препятствуют необоснованные барьеры, прежде всего, в образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальной политики и других сферах.

Например, если при устройстве на работу молодые люди сталкиваются с пристрастностью, а не с отбором по профессиональным и личностным качествам, это способствует росту недоверия к общественной системе в целом и накладывает негативный отпечаток на мировоззрение молодого человека. Способная молодежь должна иметь возможность воспользоваться всем спектром имеющихся для самореализации альтернатив.

Честная и профессиональная молодежь повысит общественный статус и репутацию преподавателей вузов и чиновников всех уровней

Основой управленческого класса развитых стран являются профессиональные чиновники, отобранные по деловым и личностным качествам, приверженные принципам общественного служения, занявшие свои должности за счет личных способностей и достижений, а не за счет знакомств и денег. Государственная служба привлекает молодые кадры, так как, несмотря на ограничения и запреты, гражданин получает реальную возможность влиять на принятие государственных решений и исполнять их. Для того, чтобы это было действительно так, необходимо повысить общественный статус преподавателей вузов и чиновников всех уровней.

Антикоррупционное сознание – неотъемлемая часть идеологии государственного патриотизма, носителем которой должны быть не только государственные служащие.

Молодежный антикоррупционный проект направлен, прежде всего, на учащихся высших учебных заведений, а также на молодых предпринимателей, сотрудников коммерческих и некоммерческих организаций, всех неравнодушных к проблемам построения честного общества.

Антикоррупционные инициативы молодежи важны с точки зрения выстраивания правильных, цивилизованных отношений между властью, бизнесом и гражданским обществом.

Инициирование конструктивных предложений, ориентация на ответственные и позитивные способы противодействия коррупции позволит Молодежному антикоррупционному проекту не стать «говорильней», а сформировать широкое молодежное сообщество, обладающее антикоррупционными ценностями и взглядами. В конечном итоге это позволит повысить качество государственного аппарата, степень правореализации и приверженности наших граждан принципам законности и честности.

Другими словами, в основе такой молодежной антикоррупционной политики является формирование убеждения, что жить честно – это выгодно и престижно».

Hosted by uCoz