«Мы же живем не в логическом государстве, а в каком-то другом», – подчеркнул сенатор Юрий Солонин в теме образования в Сколково

 

26-27.11.12 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Бюджетный кодекс России превратился в периодическую прессу – прессует регулярно

Совет Федерации должен одобрить в среду все бюджеты на следующий год и в третий раз обновленный действующий бюджет, также очередные изменения Бюджетного и Налогового кодекса. Одобрению на пленарном заседании палаты предшествовало тяжелое и мучительное обсуждение в комитете СФ по бюджету и финрынкам.

Что изменилось в бюджетном процессе осенью 2012 года, почему так обострилась полемика в парламенте? Правительство распустилось, в сердцах сказал МП председатель комитета Евгений Бушмин. Его зампред Вячеслав Новиков отметил угрозу дефолта регионов, кратно растет их внутренний долг.

На затянувшемся заседании комитета Бушмин назвал Новикова «записным задавателем» и предупредил, что если он продолжит со своими вопросами, все поймут, что обсуждать бюджет бессмысленно и предложат просто проголосовать.

Бушмин торопил осторожно, выявляя позиции всех заинтересованных сторон – Счетной палаты, Пенсионного фонда, Минфина. Сказанное зафиксировано стенограммой и это главный смысл парламентской дискуссии. Парламентарии иногда возвращаются к событиям десятилетней давности и по стенограмме указывают на оставшееся незамеченным принятие решения и его автора. Стенограмма дисциплинирует историю. Однако сенаторы лишены такой возможности спорить непосредственно на пленарке, как в Думе. Но профильный комитет СФ зачастую указывает на моменты, упущенные в Думе.

Бушмин присутствовал сам и заставил замов участвовать в спорах по второму чтению. Многие вопросы сняты. С диктатом Минфина смирились по той простой причине, что никто не знает, как сделать иначе. Замминистра Татьяна Нестеренко считает, что на зарплату бюджетникам в регионы дали больше, чем они смогут освоить. Торопя коллег, Бушмин сам не удержался, когда дошло до страховых сборов в Пенсионный фонд. Он не понимает, как можно одномоментно повышать плату за патенты для самозанятых вдвое? Такая экономика неустойчива! Повысили бы для начала на 30%. Кратное увеличение приведет к тому, что люди уйдут с рынка. Кто обувь тачает, совсем не жирует в отличие от нелюбимых вами нотариусов. Экономика, которая допускает такие вещи, она не долгоживущая.

Законодательный зуд меняет кодексы чаще, чем юристы успевают их выучить. Бушмин рассказал анекдот. Приходит студент в книжный магазин: у вас есть Бюджетный кодекс? Ему говорят: периодика в другом отделе. Бюджетная тема всегда сопровождается мрачными шутками: в ВЭБе приличные люди кредитами занимаются?!

Зампред комитета Владимир Петров поставил сакральный вопрос: нам надо получить от правительства информацию по эффективности направления средств в уставные капиталы акционерных обществ. Больная тема бурно обсуждалась в Думе. Оксана Дмитриева и Иван Грачев указали на такой прием бюджетной политики, как занижение прогноза доходов с эффектом дополнительных доходов в конце года и проведения их через закон в расходы на взносы в уставной капитал крупнейших монополистов в форме акционерных обществ.

По словам аудитора Счетной палаты Валерия Горегляда, проверить их можно. Но нарушения есть у всех и ВЭБ не исключение.

Однако по какой-то неведомой причине к ВЭБу претензий нет. Зампред комитета Сергей Иванов подготовил проект решения СФ по итогам проверки эффективности доверительного управления средствами пенсионных накоплений, осуществляемых брокерами управляющих компаний в 2008-2010. Средства передаются для инвестирования с задержкой больше года. По состоянию на 31 декабря 2010 года в доверительном управлении находилось 631 миллиард, из них 97,6% в госкомпании ВЭБ. Остальное в частных компаниях. Не исключено, что сумма средств пенсионных накоплений на день назначения пенсии может оказаться меньше общей суммы страховых взносов, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета. В 2009-2010 годах Фонду возвращено меньше, чем было передано. Управляющие компании допускали нарушения закона о бухгалтерском учете, предоставляли неполные сведения об аффилированных лицах. Наличие расчетных счетов в аффилированных банках и работа сотрудников управляющих компаний в банках, на счетах которых размещались пенсионные накопления, создают возможность конфликта интересов. Факты не проверялись. Комитет предлагает правительству разработать порядок расчета и возмещения ущерба Пенсионному фонду.

Нарушения и конфликт интересов у всех, кто управляет пенсионными накоплениями и у самого Пенсионного фонда, однако сенаторы наехали только на две компании. Может, у них тоже конфликт интересов? При Петре все это называлось своими именами «вор» и «казнокрадство».

Постоянно меняя правила игры для пенсионеров или бизнеса, исполнительная власть избегает утверждения их для себя. Закона о Пенсионном фонде нет. Непонятно, как заставить граждан интересоваться, что происходит с их пенсионными накоплениями. Застрахованных в стране 80 миллионов. Пенсионный фонд хочет отказаться от рассылки заказных писем через почту, чтобы сэкономить два миллиарда. Бушмину удивительно такое большое количество молчунов, которые не интересуются тем, что их деньги находятся в управлении государством. Председатель комитета СФ по соцполитике Валерий Рязанский давно потерял способность удивляться. Он физически не может попасть на почту для получения письма из Пенсионного фонда – как ни придет, все закрыто.

 

26.11.12 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Сенаторы требуют не допустить закрытия вузов!

По оценкам эффективности министр Ливанов профнепригоден?

Комитет СФ по науке и образованию требует приостановить реорганизацию вузов по непонятной системе.

Процесс объединения и реорганизации вузов должен быть приостановлен, считает член комитета СФ науке и образованию Руслан Гаттаров. В комментарии МП сенатор сказал, что критерии оценки вузов должны быть четкие и понятные. Гаттаров не считает возможным ограничиваться только разговорами-обсуждениями, коль министр Дмитрий Ливанов уже несколько раз был в Совете Федерации. Гаттаров готов «драйвить» тему так, чтоб был результат, как это получается с Минкомсвязи.

На заседании комитета его зампред Юрий Солонин с тревогой заявил, что реорганизация вузов создает напряженную социальную ситуацию. Когда не существует разъяснений, что это значит, кого затронет и кого не затронет, возникают волнения, слухи. Как будто запланированное напряжение социальной тематики.

Ю.Солонин обратил внимание на то, что ни одно решение не затрагивает ни одного учреждения, созданного как коммерческое. Понятно, что три с половиной тысячи вузов и филиалов на 143 млн человек населения России – это много. Однако происходящее непонятно, под реорганизацию подпадают не новоиспеченные вузы, а созданные по сто лет назад. В 90-е годы непродуманно создавали вузы, сейчас так же непродуманно реорганизуют систему.

Зампред комитета Виктор Косоуров подчеркнул, что вступая в полемику, мы должны заявить свою позицию. Он считает, что инвентаризация высшей школы необходима, оценивая ситуацию как «бардак»

Сенаторы комитета намерены посвятить горящей теме вузов ближайшие парламентские слушания 4 декабря в Томске, посвященные инженерному образованию.

Сенатора Ю.Солонина удивляет, что не услышаны даже слова спикера СФ Валентины Матвиенко про непродуманные слияния вузов. В СФ просто не знают, о чем был острый разговор с министром Ливановым в Думе, поскольку ничего из высказанных депутатами претензий СМИ не передали. В т.ч. и то, что Ливанова назвали американским шпионом, действующим по установке Всемирного банка согласно позиции ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Первым на заседании комитета поднял вопрос Валерий Сударенков, призывая не допустить закрытия вузов. Неэффективными признаны 71% педагогических вузов, 49% гуманитарных, 36% физкультурных, 44% сельскохозяйственных, 35% вузов искусств. Особую тревогу вызывает Москва с ее ведущими вузами и некоторые национальные республики, которые рискуют остаться без своего высшего образования.

Если сенаторы не в теме и просто боятся, что в обсуждении и не дай бог решении резонансного вопроса они останутся не при чем, то депутаты скорее хотели бы избежать своего участия. Депутаты в большинстве и особенно единороссы откровенно боятся вступать в конфликт с министерством, выполняющим внешние поручения по разрушению российского образования. Так в прошлом нельзя было говорить журналистам, что Болонский процесс проплачен и что он совсем не отменяет право вузов решать, что и как преподавать, не заставляет отменять специалитет. Была дана команда говорить, что введение Болонского процесса необходимо для признания нашего образования за рубежом, хотя в действительности все с точностью до наоборот. Тот бардак в высшем образовании, о котором сказал Косоуров, создало само министерство, торгуя списками специальностей. Естественно, коррупционные сборы шли за то, за что можно было собрать со студентов по специальностям юристов или экономистов. За инженеров или агрономов никто особо не платит.

К сожалению, в теме закрытия вузов «корабль плывет» без какой-либо реакции на возмущение в обществе и парламенте. Так всегда бывает, когда выполняется внешнее поручение. Та же ситуация с защитой детей от вредной информации – вредные сайты переводят за рубеж и конкретно в США. По словам Гаттарова, США блокирует любые попытки международного сотрудничества в контроле Интернета. Их тезис о свободной среде фактически создает свободу преступности разных форм включая организацию уличных волнений. При этом Интернет по факту жестко контролируется, не пропуская содержательную информацию по той же теме закрытия вузов. Дискуссия переводится на необходимость наведение порядка, с чем никто не спорит, хотя на самом деле повышается беспорядок и неустойчивость в стране.

Товарищи ученые, которые преподают в вузах, отреагировали на угрозы закрытия их вузов как им привычно. Покоя им не было никогда, но всегда по разному. Они парадоксально не могут оценить происходящее и конкретно терминатора Дмитрия Ливанова как объект своего исследования вместе с его клонами – ректорами-терминаторами. Понятно, что его антироссийская миссия, как и любая подобная миссия, под патронатом мировой информационной машины. Поэтому министра-убийцу не особо интересует, что о нем говорят в парламенте. С депутатом Хинштейном они договорятся, сгладят удар. Кого-то удовлетворят.

Между тем сейчас те вузы, которые останутся, отличаются от обреченных не попаданием-непопаданием в какой-то список, а тем что в их зданиях ремонт идет.

Даже если как того требует Сергей Миронов вредителя снимут с должности, запущенный им процесс не остановится. Для высшего образования это м.б. не только плохо, потому что вопреки известным банальностям, сессия ВАСХНИЛ 1948 года принесла не просто разгром генетики, но катастрофу, без которой не происходит эволюция и не приходит новое. Аналогично подействовала недолгая эпоха Сердюкова в сдаче армии или эпоха Козырева в сдаче страны.

Способность к обновлению – признак великой страны как большой системы. На Украине, в Грузии, Латвии, Франции 1-2 легислатуры американских марионеток ничего хорошего не дала, только плохое.

Однако героем Ливанов вряд ли будет признан и судьба его незавидна, как судьба осмеянного и затравленного в конце жизни Трофима Лысенко. Под шельмование попал даже его сын Олег, личность вовсе безобидная.

Нам все-таки нельзя снимать ответственность и с журналистики и с научного сообщества. Ведь такие системы оценки, как по словам Ливанова, производится отбор вузов, могут быть источником информации для решения задачи классификации (кластерного анализа). В определении эффективности (жизнеспособности) использование ограниченного набора счетных (формализованных) показателей инвалидно. Необходима экспертная оценка на уровне суперкомпьютера не слабее мозга человека с инструментом эстетизма.

Если выпускник Института стали и сплавов Ливанов этого не знает, то тем самым он демонстрирует свою профнепригодность. Заинтересованным я бы предложил сравнить то что делалось генетиками в рамках т.н. количественной генетики (см. Лев Животовский, Александр Рубанович) с тем, как шулерски создаются рейтинги стран или вузов. Это тоже западная технология. Так что депутат Николай Арефьев прав: Ливанов – американский шпион. Чтоб журналисты заметили характеристику, спикер Сергей Нарышкин заставил извиниться.

 

Сообщения

 

Комитет СФ по международным делам без обсуждения единогласно одобрил закон о ратификации Договора с Чешской республикой. Борис Громов спросил, касается ли Договор военных, и получил ответ директора Департамента пенсионного обеспечения Минтруда Игната Игнатьева, что не касается.

Комитет СФ по международным делам без обсуждения единогласно одобрил три закона по таможенному транзиту.

Замначальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС Ирина Чижова Замдиректора ФТС Ирина Чижова сообщила что Протокол подписан 15.12.11 и временно применяется.

С 19.10.11 временно применяется, сообщил замначальника Управления таможенного сотрудничества ФТС Евгений Козырев.

Председатель комитета Михаил Маргелов предложил рассмотреть три закона одним докладом, как это сделала Дума.

Комитет СФ по международным делам без обсуждения единогласно одобрил закон о ратификации Соглашения с Белоруссией по космическому сотрудничеству. Замруководителя Федерального космического агентства Сергей Савельев заверил, что сотрудничество обеспечит загрузку предприятий.

Комитет СФ по международным делам без обсуждения единогласно одобрил олимпийский закон. Представил замдиректора Консульского департамента МИД Александр Гаппоев. Закон упрощает въезд в РФ технического персонала. Технический огрех устранен – в одном месте написано с визой, в другом без визы. Они въезжают по по многократной визе. Леонид Тягачев призвал поддержать.

Комитет СФ по международным делам одобрил план зарубежных поездок сенаторов на декабрь 2012 года. В плане 14 поездок. Экономия порядка 30 тысяч. Маргелов считает, что в конце года такое неизбежно. Надо смириться и самим себе дать поручение. Комитет аккумулирует предложения коллег, посольств.

Комитет СФ по международным делам одобрил основные направления Плана межпарламентского сотрудничества на 2013 год. Приоритет отдан сотрудничеству с СНГ.

 

Комитет СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике без обсуждения одобрил закон 50368-6 по сохранению в ведении академий наук организаций научного обслуживания и социальной сферы.

Комитет СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике без обсуждения одобрил закон 126783-6 о ратификации Соглашения с Белоруссией по космическому сотрудничеству.

Комитет СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике одобрил закон 139775-6 по освобождению от НДС закупленных за рубежом госучреждениями культурных ценностей. Зампред комитета Юрий Солонин указал на неопределенность понятия «культурные ценности». А мы знаем, что если неопределенно, то все что угодно можно включить. Ведущий, зампред комитета Виктор Косоуров согласился: вопрос справедливо поставлен. Возврат культурных ценностей имеет растущую тенденцию. Платить за это НДС не совсем правильно.

Комитет СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике одобрил закон 144546-6 об отсрочке на год до 1 января 2015 года обязанности резидентов Сколково размещаться в Сколково. В.Косоуров отметил, что Сколково не успевает их принять, а они только и рады. Многие работают за пределами Сколково – Новосибирск, Томск. При обсуждении Ю.Солонин поднял вопрос об образовательном учреждении, которое уже создано. «Мы же живем не в логическом государстве, а в каком-то другом», – подчеркнул сенатор Юрий Солонин.

Комитет СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике одобрил законопроект второго чтения 136058-6 об архивах госкомпаний и госкорпораций.

Комитет СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике в итоге дискуссии одобрил законопроект первого чтения 151763-6 об изменениях законодательства в целях предупреждения торговли детьми, детской проституции и оборота детской порнографии. Одновременно одобрен законопроект 151664-6 по ответственности за получение сексуальных услуг несовершеннолетнего. Замначальника ФГКУ «ВНИИ МВД России» по научной работе полковник полиции Роман Лисецкий пояснил сенаторам, что законопроект является логическим продолжением закона по защите детей от вредной информации. Он сослался на Конвенцию СЕ и Факультативный протокол к Конвенции ООН по правам ребенка. Представители МВД пояснили, что в УК нет ответственности при возрасте жертвы 16-18 лет. в Административный кодекс вводится ответственность для юридических лиц. Предусмотрена видеозапись допроса несовершеннолетнего, чтобы не было лишней травмы. Это бред, мы оставляем столько лазеек, заявил член комитета Максим Кавджарадзе. Это отрасль с высокой доходностью, миллиардные прибыли, и вы рассчитываете штрафовать на миллион рублей, а если денег нет, приостановление деятельности на 90 суток? Это бред, открываете два кармана. Если хотите бороться, боритесь. А вам коллега – шутить можно, но не на эту тему, сделал замечание Кавджарадзе. Продолжил тему член комитета Руслан Гаттаров: мы боремся со следствием, а не с причиной. Действительно смешные штрафы. В США за пересылку порнографии уголовная ответственность, вычисляет робот. Поддержать использование международного опыта надо, но внести поправки ко второму чтению. В комментарии МП Р.Гаттаров вновь сказал, что США не сотрудничают с другими странами, навязывая позицию об Интернете как свободной среде, об этом же говорили и на встрече в Баку, которая проходит в разных странах ежегодно на площадке ООН. Как оказалось, М.Кавджарадзе ничего не знает о том, что США откровенно насаждают преступность посредством сети, тщательно контролируя ее у себя.

 

Тяжелое и мучительное обсуждение бюджета осенью 2012 связано с тем, что правительство распустилось, считает Евгений Бушмин.

Вячеслав Новиков связывает тяжелое обсуждение бюджета с угрозой дефолта регионов, большой внутренний долг

Бушмин предупредил Новикова, что его вопросы вызывают понимание бессмысленности обсуждения бюджета

Бушмин не понимает как можно одномоментно повышать плату за патенты для самозанятых вдвое – такая экономика неустойчива

Бушмин рассказал анекдот. Приходит студент в книжный магазин: у вас есть Бюджетный кодекс? Ему говорят: периодика в другом отделе.

Сенатор Бушмин видимо полагает, что приличные люди кредитами заниматься не могут

Сенатор Владимир Петров: Нам надо получить от правительства информацию по эффективности направления средств в уставные капиталы АО

Нарушения и конфликт интересов у всех кто управляет пенсионными накоплениями включая монстра ВЭБ. Однако СФ наехал только на две компании

Комитет СФ по бюджету и финрынкам в итоге дискуссии поддержал законы о бюджете-2013 и об изменениях бюджета-2012. В заключении комитета предлагается учитывать снижение темпов роста от налога на прибыль, поступающего в региональные бюджеты, связанное с вступлением в силу закона о трансфертном ценообразовании и о консолидированной группе налогоплательщиков. По данным первого полугодия 2012 года доходы по налогу на прибыль снизились в 18 регионах и повысились в 65. Доходы Москвы снизились на 22.5 млрд руб., СПб – 19,7, Красноярского края 9,6, Кемеровской области – 3,6. В 2013 может произойти очередное перераспределение.

Замминфина Татьяна Нестеренко считает, что на зарплату дали излишне много. Зампред комитета Владимир Петров заявил, что несмотря на пессимистические выводы бюджет надо принимать, он лучше бюджетов других стран. Социальные обязательства не только не сокращены, но и увеличены. Но при этом мы попадаем в долговую яму.

Татьяна Нестеренко выдача гарантий Ленфильму полтора миллиарда на 10 лет в соответствии с поручением президенту. Внесены изменения по акцизам на печное топливо. Самое крупное изменение пять млрд в связи с вступлением в ВТО.

Аудитор СП Валерий Горегляд обратил внимание на риски в связи с более низкими темпами роста экономики. Правительство рассмотрело проект заключения СП и дало подробные разъяснения. Ряд поправок учтен. Ряд поправок внесен в бюджет текущего года. Остаются опасения в связи с реализацией указа президента. Принятие законно проекта потребует принятия не менее 76 нормативно-правовых актов, из которых 68 надо принять до конца года.

Записной задаватель, как отметил глава комитета Бушмин, Вячеслав Новиков поставил вопрос почему Минфин не представил расчетов по дополнительным расходам. Хватит ли на них дополнительных доходов? Бушмин попросил Т.Нестеренко ответить исходя из того, что Новиков не был на совещании в субботу.

Нестеренко пояснила, что по расходам это тоже прогнозные отношения. Даже в субботу не прозвучали возражения от субъектов. Мы считаем, что по зарплате завысили, не зря все промолчали.

Новикову понятно что это прогнозы и надо мониторить, но не понятно некорректное сравнение – что это за дополнительные доходы субъектов.

Бушмин отметил, что такую информацию не запрашивали.

Отвечая на вопросы Нестеренко подчеркнула что кредиты подразумевают возврат.

Бушмин отметил что увеличение 7,7 млрд на дошкольные учреждения регионы не все берут, потому что им надо восемь добавлять. Он считает, что можно было бы помочь регионам.

Нестеренко всегда может направить на сбалансированность.

Бушмин отметил сегодня доброжелательный настрой.

В.Новиков объяснил, почему так мучительно обсуждался в этом году бюджет – кратно растет внутренний долг регионов, а это грозит дефолтом.

Глава комитета СФ по соцполитике Валерий Рязанский не может попасть на почту за письмом из ПФР – отделение всегда закрыто

Вопрос 13. комитет отложил на завтра голосование по закону о выплатах за счет пенсионных накопления. Поправка СФ выпала, отметил зампред комитета Александр Смирнов сказал о том, что вызывает разногласия порядок информирования. Закон затрагивает пять законов. Предлагается отказаться от рассылки писем, это даст экономию ПФР около двух миллиардов и сосредоточение на электронной рассылке с увеличением платности информации. Предполагается что в ответ на рассылку предпринимаются некие действия, отсутствие ее порождает молчунов. Сегодня рассылка заказных писем избавляет ПФР от многочисленных повторных обращении к нему. Рабочие места Почты России важны для регионов. Почта объединяет людей, а мы хотим сделать информацию платной. Чтобы получать по Интернету надо иметь средства связи и оплатить трафик. А.Смирнов предложил отклонить закон для доработки..

Бушмин подчеркнул в своем вопросе, что сейчас если он обратится повторно, ответ получит бесплатно.

Андрей Воронцов МФ дал пояснения, которые по словам Бушмина проблему молчунов не решает.

Антон Дроздов утверждал, что получают информацию в электронном виде 8 млн человек, база для электронного информирования имеется. В бумажном виде им рассылают.

Новиков совместно с Бушминым разобрались, что 8 млн это 10% от 80 млн застрахованных.

Бушмину удивительно такое количество молчунов, которые не интересуются тем что их деньги находятся в управлении государством. Бушмин бы разрешил ПФР тратить два млрд на информирование, это подтолкнуло бы молчунов перейти в не-молчуны. Если сейчас деньги за повторные обращения не берут, почему надо брать плату.

Олег Казаковцев сказал, что закон не учитывает расстояния России, не везде устойчивая связь есть. Людей отсекаем.

Наталья Дементьева отметила критику в СМИ.

Валерий Рязанский спросил, не будет ли правовых последствий от переноса закона?

Андрей Воронцов из Минфина утверждал, что принять надо сейчас, но Бушмина не убедил. Он не видит никаких проблем, если комитет по бюджету выразит свои сомнения, а комитет по соцполитике даст другое заключение. Рязанский сказал что его комитет выходи на положительное решение.

Представитель правительства Андрей Яцкин просил отложить решение на завтра, не принимая сегодня отрицательное решение.

А.Смирнов напомнил что голосовать можно только лично.

Бушмин не понял какой смысл откладывать если изменения внести нельзя.

Нестеренко предложила внести поправки в следующем году, если есть какие-то инфраструктурные риски.

Рязанский в комментарии МП пояснил, что есть ли риски инфраструктурные, надо смотреть. По второму вопросу тривиально, сам сенатор ни разу на почту не ходил и у него вызывает досаду – получает уведомление, приходит на почту а она закрыта.

 

Вопрос 3 Владимир Петров сообщил, что дефицит сокращен с 830 млрд до 142,7. В Петров предлагает перекинуть Фонд национального благосостояния в Резервный фонд до семи процентов и забыть. Из 61,8 млрд на Дальний Восток 50 взнос в уставной капитал Русгидро. Нам надо получить от правительства информацию по эффективности направления средств в уставные капиталы АО. По программе «Юг» низкое исполнение и опять направляем средства. Понятно что они будут неосвоены. Поручить СП проверить исполнение. 6 млрд направлено на поддержку сельского хозяйства в связи с ВТО.

Бушмин понимает, что вопросы которые задавались в Думе по Русгидро нашли отражение в Указе президента. надо сказать что обсуждение было бурное.

Отвечая на вопросы вредного Вячеслава Новикова, Нестеренко пояснила что деньги выделяются как раньше тем бюджетам, которым принадлежат дороги. Самое большое неисполнение бюджета по доходам 241 за счет приватизации, из трехсот будет 58. Снижаем оборотную кассовую наличность, но считаем что управлять единым счетом научились и оборотной наличностью пятьсот млрд обойдемся.

Бушмин подчеркнул что вопрос о приватизации остается. Все-таки за это должно отвечать не Министерство финансов.

Новиков смотрит и вообще ничего не понимает, почему дали Русгидро а не ВЭБ?

Вы указ президента читали и все равно не понимаете, спросил Бушмин Новикова.

Замминистра энергетики Юрий Сентюрин в своем пояснении заявил что это самый короткий путь. Понятно, спросил Бушмин. Безусловно нет, заявил Новиков.

Он не стал спрашивать проверяли ли правоохранительные органы Оборонпром. Бушмин предупредил, что если Новиков задаст все свои вопросы, все поймут бесперспективность обсуждения и предложат голосовать.

Директор Департамента МФ Сергей Наговицын пояснил что деньги на отечественный двигатель Суперджет-100.

Бушмин адресовал Горегляду вопрос Новикова, который не понимает, что деньги делают в уставных капиталал АО. Сам Бушмин тоже не понимает, но молчит.

Как оказалось, Горегляд тоже не в курсе, но точно знает, что и в ВЭБе не все в порядке. СП дали поручение и он будет проверять.

Но там люди прилично кредитами занимаются, утверждал Новиков. Его обвинили том что он банковское лобби. Бушмин поднял на смех: приличные люди кредитами занимаются?!

Владимир Чуб попросил представить протокол трехсторонней комиссии.

Новиков считает, что никому давать не надо и в результате Чуб сказал что под закон о коррупции попадаете.

212 млрд распределяются нецелевым образом непрозрачно и он предлагает закон отклонить.

Против бюджета-2012 проголосовал Новиков. Смирнов воздержался.

 

Вопрос 4. Петров сказал, что со 100 до 40% снижаются поступления от акциза на алкоголь. Уточняется плата за использование лесов в зависимости от собственности лесов. Перераспределяются платежи за негативное воздействие из федерального в муниципальные бюджеты. С 2014 года будут формироваться муниципальные дорожные фонды за счет акциза на ГСМ – 10% акциза муниципалитетам это 2 миллиарда. Неодобренные поправки не включены в закон, но большинство принято.

Отвечая на вопрос В.Чуб а Бушмин пояснил, что штрафы и транспортных налог вылетают из формирования дорожных фондов, вы предлагаете направить акциз на печное топливо. 4 млрд составит этот акциз.

В.Чуб согласился что связывать муниципалитеты дорогами надо, но важнее чтобы в школу и магазин ходили не в резиновых сапогах.

Бушмин пояснил на вопрос Новикова, что субъекты должны подготовить центры содержания выдворяемых иностранцев и передать ФМС.

По словам Бушмина, нельзя вводить в регламент Думы норму согласования поправки совместного ведения и так можно затормозить любой закон на месяц.

После одобрительного голосования с воздержавшимся Новиковым Бушмин рассказал анекдот. Приходит студент в книжный магазин: у вас есть Бюджетный кодекс? Ему говорят: периодика в другом отделе.

 

5. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о внесении изменения в ст. 150 Налогового кодекса по освобождению от НДС ввозимых культурных ценностей, приобретенных государственными или муниципальными учреждениями.

 

6. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о бюджете ПФР на 2013 год. Александр Смирнов сообщил, что бюджет ПФР рассчитан из числа пенсионеров 41,6 илн человек. Для отдельных категорий плательщиков сохранены пониженные тарифы – работающих по упрощенке, аптек – повышаются с 20 до 22%. Пенсионная система остается одной из проблем. Из бюджета направляется 1,99 трлн руб. в форме трансферта. Доходы фонда на 11% выше. У нас продолжатся мероприятия связанные с валоризацией, на это направляется шестьсот млрд руб. С учетом невероятных усилий федерального бюджета бюджет ПРФ сбалансирован.

 

7. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о бюджете ФФОМС на 2013 год. А.Смирнов сообщил, что предусмотрены субсидии 584,5 млрд руб. Что без индексации жалко, но это не повод для отклонения

 

12. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о внесении изменений в бюджет ФФОМС на 2012 год.

Зампред ФФОМС Светлана Карчевская пояснила, что взносы на неработающее население 8 млрд больше исходя из правого поля мы не можем. Не был урегулирован вопрос сверхдоходов 2011 года. Порядка десяти миллиардов на информатику международную деятельность.

Если вы добавляете 17, а там возникает 10, то у нас возникают вопросы. Как это м.б. предупредил Бушмин

 

8. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о бюджете ФФСС на 2013 год.

 

9. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о страховых тарифах на страхования от несчастных случаев на производстве. А.Смирнов предложил дать поручении, зачем с предпринимателей собирают больше чем нужно, если есть профицит? Остаются те же 42 тарифа от 0,2 до 8%

 

10. Комитет СФ по бюджету поддержал закон (Бушмин против, Казаковцев воздержался) о внесении изменений в законодательство по вопросам обязательного пенсионного страхования.

Бушмин отметил, что если все напишут заявления, то 4% из ПФР уйдет, если никто то останется. Это миллиардов четыреста туда сюда гуляют.

Смирнов сказал об обещаниях провести актуарные расчеты.

Бушмин отметил что те кто обувь тачает совсем не жирует в отличие от нелюбимых вами нотариусов. Бушмин полагает что экономика которая допускает такие вещи она не долгоживущая. Патентники платят сумму, которая увеличивается вдвое

Смирнов и Бушмин предложили отклонить.

Замминистра труда Андрей Пудов сказал об идеологии, у нас солидарная система. Самозанятые платят 0,1 долю от потребности. Платеж около 30 тысяч соразмерен.

Бушмина удивляет только одно, как можно делать в два, в три раза. Ну сделайте по 30%. Вы не знаете что такое 4% для пенсионного фонда.

Пудов утверждал что актуарные расчеты можно делать.

 

11. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о по изменениям МРОТ.

В ответ на истерические реплики Дементьевой вопросов нет и закон рассмотрели два часа назад Бушмин сказал: тихо всем здесь не комитет по обороне и командую я.

 

14. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о ратификации Договора с Чешской республикой. А.Смирнов отметил явную недоработку ФЭУ.

 

16. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о создании Североморского суда Мурманской области.

 

17 Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал закон о создании Захаровского суда Рязанской области.

 

18. Вячеслав Новиков объявил, что может быть и любит чувствовать себя идиотом, но не до такой же степени. Вы не одиноки сказала Наталия Дементьева.

Новиков доложил олимпийский закон по освобождению Оргкомитета Олимпиады от пошлины, которой не было.

Петров утверждал что норма никакого фискального значения не имеет. Однако Новиков считает. что имеет.

Комитет поддержал закон единогласно.

 

20. Комитет СФ по бюджету поддержал закон о льготах о таможенным тарифам (Новиков воздержался). Добавляются льготы по товарам для ликвидации стихийных бедствий, культурных выставок и т.п.

Отвечая на вопрос А.Смирнова, Бато-Жаргал Жамбалнимбуев сказал, что Соглашение касается России, Белоруссии, Казахстана.

 

21. Комитет СФ по бюджету поддержал закон (Новиков воздержался) о ратификации Протокола о порядке перемещения товаров через границу Таможенного союза. Протокол действует с момента подписания 19.10.11.

 

22. Комитет СФ по бюджету поддержал (Новиков воздержался – не успел прочитать) закон о ратификации Протокола по деятельности представительств таможенных служб Таможенного союза.

Отвечая на вопросы Смирнова Жамбалнимбуев сказал, что пользуются теми же иммунитетами что и диппредставители.

 

23. Комитет СФ по бюджету без обсуждения единогласно поддержал решение по итогам контрольного мероприятия по проверке эффективности доверительного управления средствами пенсионных накоплений, осуществляемых брокерами управляющих компаний в 2008-2010. В документе указано, что средства пенсионных накоплений передаются для инвестирования с задержкой. Пенсионные накопления (страховые взносы за 2007 год) в сумме 129,8 млрд руб. подлежащие передаче до 31.03.08, переданы 30.06.09. аналогичная ситуация в 2010 году. По состоянию на 31 декабря 2010 года в доверительном управлении находилось 631,2127 млрд руб., из них 97,6% в государственной УК ВЭБ. Остальное в частных компаниях в т.ч. Брокеркредитсервис и Металлинвесттраст. Не исключена ситуация, при которой сумма средств пенсионных накоплений на день назначения пенсии может оказаться меньше общей суммы страховых взносов, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета. В 2009-2010 годах Фонду возвращено меньше, чем было передано. Доходы управляющих компаний от инвестирования 2009-2010 в целом превысили убыток 2008. УК допускались нарушения закона о бухгалтерском учете. УК предоставлялись неполные сведения об аффилированных лицах. Нарушались требования профессиональной этики: принципы независимости, добросовестности, конфиденциальности, эффективности внутреннего контроля. Не проверялись факты возможного возникновения конфликта интересов. Условия для этого имелись – наличие расчетных счетов в аффилированных банках и работа сотрудников УК в банках, на счетах которых размещались счета пенсионных накоплений. Комитет предлагает Минфину, Минтруда, ФСФР и ПФР разработать порядок расчета и возмещения УК ущерба ПФР, разработать методику определения ущерба. Решение подписал зампред комитета Сергей Иванов.

 

Заседание комитета по бюджету продолжится в 15 час., накануне Бушмин предложил отложить на завтра три закона и объявил о назначении дополнительного заседания СФ 19 ноября.

 

Жамбалнимбуев настаивал рассмотреть сегодня потому что завтра кворума тоже не будет, однако Бушмин предложил обратиться к тем кто ушел.

 

Пресс-релизы

 

23.11.12 18:50 МСК

Законопроект о СМИ – «иностранных агентах» не отражает позицию «Единой России», заявляют в руководстве партии – ИТАР-ТАСС

Законопроект о признании СМИ, финансируемых из-за рубежа, «иностранными агентами», не является отражением позиции «Единой России». Об этом заявил сегодня журналистам первый замруководителя думской фракции единороссов Николай Булаев.

«Законопроект о СМИ-»иностранных агентах», который предложил депутат Госдумы Евгений Федоров, не поступал на обсуждение Экспертно-консультационного совета фракции «Единая Россия», – подчеркнул Булаев, возглавляющий Совет.

«Совет оказывает экспертную поддержку коллегам, которые к нам обращаются. Видимо, Федоров предпочитает действовать самостоятельно, и данный законопроект нам на обсуждение не предлагался и не рассматривался», – пояснил парламентарий. «Естественно, это личная точка зрения депутата», – добавил он.

Ранее сегодня депутат-единоросс Евгений Федоров вновь внес на рассмотрение Госдумы законопроект о СМИ, финансируемых из-за рубежа – на этот раз в «смягченной» редакции. Соответствующая информация размещена в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Как пояснил Федоров ИТАР-ТАСС, текст законопроекта был изменен «с учетом официального отзыва правительства». «Сейчас он пришел, и мы существенно смягчили его», – информировал депутат.

В частности, пояснил он, «от предыдущей версии он /законопроект/ отличается тем, что СМИ будут признаваться иностранными агентами только если у них более 50 проц иностранного финансирования, в прошлой редакции процент не был указан». «Второе отличие в том, что этот статус распространяется на СМИ, которые участвуют в освещении политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, – продолжил парламентарий. – То есть СМИ, которые освещают науку, искусство, здравоохранение, не будут подпадать под этот закон».

Иными словами, полагает он, «произошла существенная либерализации закона с учетом позиции правительства». По его словам, в отзыве кабмина говорилось, что «правительство не поддерживает законопроект, но указывает, что надо уточнить ряд вещей, то есть оно не против самой идеи».

При этом, как сообщил сегодня ИТАР-ТАСС вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Железняк /также «Единая Россия»/, курирующий в том числе сферу информполитики, он «переговорил с Евгением Федоровым и выяснил, что тот не проводил никаких консультаций с правительством, с индустрией, и это просто некая новая версия его инициативы, которую он предлагает на рассмотрение». «По-прежнему не вижу здесь никаких оснований для изменения законодательства, так как вопросы, которые он поднимает, урегулированы», – подчеркнул он.

В первый раз Федоров внес в Госдуму законопроект, обязывающий СМИ отчитываться о получении иностранных грантов, в июле, вслед за принятием резонансного закона об НКО – «иностранных агентах». Он пояснял, что его инициатива направлена на то, чтобы «СМИ, которые получают иностранные гранты, информировали своих читателей и слушателей об этом, указывали бы это в выпускных данных, если это печатное СМИ, или в лицензионных данных, если это телевидение». По мнению Федорова, аудитория должна знать, что тот или иной телеканал получает деньги из иностранного источника. «И если конкретный телеканал начинает пропагандистскую работу в поддержку конкретного губернатора на выборах, то в этом заинтересованы США, и губернатор будет работать на них», – привел пример депутат.

Однако уже через несколько дней в электронной базе нижней палаты парламента документ стал значиться с формулировкой «отзыв законопроекта». Впрочем, сам автор заявил тогда ИТАР- ТАСС, что не отозвал, а попросил Госдуму приостановить рассмотрение законопроекта. «Мной направлено письмо о приостановке рассмотрения законопроекта в связи с необходимостью получения заключения правительства РФ», – пояснял он. По его словам, документ «предусматривает создание реестра, а реестр – это хоть и небольшие, но государственные расходы». «По Конституции автор обязан до внесения законопроекта получить эту бумагу, – добавил депутат. – Соответственно, рассмотрение законопроекта приостановлено, а с точки зрения базы выглядит, как будто он отозван».

Между тем сама по себе инициатива разработать нормы для СМИ, аналогичные введенным для НКО-»иностранных агентов», вызвала бурную общественную дискуссию. Против них выступали и представители «Единой России», в том числе Железняк.

ИТАР-ТАСС

 

От Госдумы потребовали защитить женщин от домашнего насилия

Акция против насилия в отношении женщин прошла сегодня на площади Краснопресненской заставы в Москве. Ее участники потребовали от Государственной Думы как можно быстрее принять закон о защите женщин от домашнего насилия.

Гендерная фракция партии «ЯБЛОКО» вот уже третий год проводит свою акцию в день начала декады «16 дней против насилия в отношении женщины», организованной ООН.

Открывая мероприятия, лидер Гендерной фракции «ЯБЛОКА» Галина Михалева привела страшную статистику: каждый год от рук домашних насильников погибает 14 тысяч женщин, 2 тысячи детей кончают жизнь самоубийством и более 50 тысяч детей убегают из дома. При этом в российских семьях до сих пор сильны стереотипы типа «бьет – значит любит, отметила Г. Михалева. О государственной поддержке жертв насилия, по ее словам, тоже говорить не приходится. При европейской норме 1 кризисный центр на 100 тысяч населения, в России только в крупных городах работает один, иногда два кризисных центра.

Законопроект о защите от домашнего насилия уже внесен в Думу, ожидается, что он будет рассмотрен в 2013 году, рассказала лидер Гендерной фракции. Однако она выразила опасение, что этот документ может разделить судьбу других инициатив в этой сфере – закона о государственной гарантии гендерного равноправия, который лежит в Думе с 1995 года, или проекта создания алиментного фонда. «Наша Дума работает как сумасшедший принтер только тогда, когда принимает законы, ограничивающие права и свободы человека. Когда речь идет об их защите, законы лежат годами», – отметила Г. Михалева.

Сопредседатель Совета по консолидации женского движения в России Наталья Дмитриева предложила внести поправки в Уголовный кодекс, чтобы законодательно закрепить в качестве отягчающего вину обстоятельства насилие по отношению к близким родственникам.

Представитель одной из женских организаций Лариса Скуратовская в своем выступлении напомнила об исторических истоках появления декады против насилия в отношении женщин. 25 ноября 1960 года в Доминиканской Республике были убиты три сестры Мирабаль. Они были символом правозащитного движения в Латинской Америке, и их жестокое убийство инициировало международный протест против всех форм гендерного насилия.

Депутат Муниципального собрания района Черемушки Григорий Семенов говорил о том, что само общество в нашей стране устроено так, что женщина вынуждена находиться в унизительном положении. «Образовалась целая группа женских профессий, но почему возникает такое деление? В женских профессиях столь мало платят, что на них нельзя выжить без поддержки мужчин», – пояснил Г. Семенов.

«Равноправие, как и осетрина, бывает только первой свежести. Оно или для всех или ни для кого», – заключил депутат.

Левый активист Владимир Сиротин проиллюстрировал взаимосвязь прав всех членов общества словами Мартина Лютера Кинга: «Несправедливость в любой точке земного шара – это всегда угроза справедливости во всем мире».

 

ПРОЕКТ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА СЕНАТОРА УЧИТЫВАЕТ РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Участники «круглого стола» в Совете Федерации поддержали проект этического кодекса сенатора

Вопросы правового регулирования парламентской этики обсуждались в ходе «круглого стола», инициированного и проведенного Комитетом СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности.

«Четко регламентированные принципы парламентской этики и требования к их соблюдению – одни из важнейших инструментов по налаживанию взаимодействия власти и гражданского общества, повышению доверия к институту парламентаризма», – отметил первый заместитель председателя Комитета СФ Константин Сурков.

Он напомнил, что Комитет СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности подготовил проект этического кодекса, который представляет собой свод норм и нравственных принципов, предписывающих наиболее оптимальный тип отношений парламентариев к своим профессиональным обязанностям.

Кодекс включает не только рекомендации этического характера, но и правила взаимодействия сенаторов с государственными органами, должностными лицами и средствами массовой информации, а также содержит ряд ограничений и запретов.

Документ разработан на основе анализа правил поведения парламентариев, которые успешно применяются в зарубежных странах. Также учитывался опыт субъектов РФ и тех органов власти, которые уже приняли этические кодексы.

По словам К.Суркова, Совет Федерации рассматривает принятие кодекса в качестве своеобразной этической присяги членов Совета Федерации.

Участники «круглого стола» согласились поддержать проект этического кодекса члена Совета Федерации и рекомендовали Комитету СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности продолжить работу по доработке и принятию этого документа.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ Круглого стола «О ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЭТИКЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Формирование норм парламентской этики, отвечающих потребностям современного российского общества является важнейшей задачей законодательного (представительного) органа государственной власти.

Повышение авторитета парламента невозможно без реализации системы мер по развитию общей, политической и профессиональной культуры парламентской деятельности.

В правовом регулировании парламентской этики определяющую роль играет система механизмов, обеспечивающих противодействие, блокирование и предупреждение ненормативной деятельности и конфликта интересов.

Участниками «круглого стола» было отмечено позитивное значение корпуса этических нормативов, содержащихся в федеральном и региональном законодательстве. Установлены обязанность принимать личное участие в пленарных заседаниях палат и его комитетов; запрет принимать разного рода подарки и услуги. Предусмотрено открытое декларирование парламентариями финансовых и имущественных активов. Созданы парламентские комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых членами парламента. Эти положения нашли свое отражение в регламентах палат парламента.

В настоящее время во многих российских регионах наряду с регламентными положениями эффективно работают комплексные правила этики парламентариев. Заслушав информацию представителей региональных парламенте об опыте их работы в этом направлении, участники «круглого стола» отмечали необходимость принятия на федеральном уровне целостного документа – специального кодекса парламентской этики, который будет способствовать повышению прозрачности законодательной власти и ответственности ее представителей, соблюдению ими самодисциплины и предотвращению нарушений.

В ходе состоявшегося обмена мнениями отмечалось, что кодекс должен содержать не просто декларативные этические нормы, которыми следует руководствоваться парламентарию при осуществлении своей профессиональной деятельности, но и четко сформулированные правила парламентского поведения. Такой документ должен стать комплексным сводом понятных правил, строго обязательных для неукоснительного соблюдения каждым представителем парламентского корпуса, с системой санкций за их нарушение.

Особо подчеркивалось, что важной функцией этических кодексов является защита парламентариев от необоснованных обвинений, клеветы и шантажа со стороны сил, заинтересованных в их дискредитации.

При всем многообразии подходов к механизмам формирования эффективной «этической инфраструктуры» участники «круглого стола» были единодушны в оценке того, что от нормативного установления этических стандартов, их соблюдения и уважения представителями государственной власти по большей части зависит успешная реализация государственной политики и эффективность государственной власти в целом.

Учитывая изложенное, участники круглого стола пришли к следующим выводам.

1. Поддержать проект этического кодекса члена Совета Федерации.

2. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности продолжить работу по доработке и принятию Этического кодекса члена Совета Федерации

3. Учесть при доработке проекта этического кодекса члена Совета Федерации предложения и замечания, высказанные участниками «круглого стола».

4. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности продолжить мониторинг нормативного регулирования вопросов парламентской этики законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Анонсы

 

11.00 к.650 Заседание Комитета по международным делам Первый вопрос – закрытый формат Далее – международные соглашения М.Маргелов

11.00 к.802 бел. «Круглый стол» Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности Парламентская этика К.Сурков

Ю.Солонин

А.Лысков

12.00 к.802 кр. Заседание Комитета по науке, образованию, культуре и инф.политике Изменения в закон о научно-технической политике З.Драгункина

14.00 к.700 Заседание Комитета по бюджету и финрынкам Закон о бюджете Е.Бушмин

14.00 к.802 б «Круглый стол» Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета СФ по обороне и безопасности Финансовое обеспечение содержания имущества военных городков после его передачи в региональную и муниципальную собственность С.Катанандов

15.00 к.802 кр. Заседание экспертно-консультативного совета при Комитете по конституционному зак-ву Е.Тарло

17.00 к.802 кр. Заседание Комиссии Ассоциации юристов России А.Александров

 

 

Hosted by uCoz