Осторожно: фашизм! – Россию шельмуют проститутки по любви, потому что кто их танцует, деньги на них себе в карман кладет

В СЖР мало того что устраивают антироссийские мероприятия, призывая поляков требовать от России каяться, да еще не могут написать пресс-релиз без ошибок. Между прочим, на продажу России большие бабки закатывают. И сами же воруют. Похоже, там поляки были нормальные, но против них выставили от имени России заряженных, которые сейчас на всех мероприятиях присутствуют, особенно где Нарышкин, в ТПП, в СФ и далее по трафарету. Не понимаю этой логики.

http://ruj.ru/_news/v_tsentralnom_dome_zhurnalista_sostoyalas_prezentatsiya_issledovaniya_lyudi_istoriya_politika_russki/

29.11.2012

В Центральном доме журналиста состоялась презентация исследования «Люди-история- политика. Русский взгляд на Польшу и Германию»

Презентация выполненна международным коллективом ученых при поддержке Фонда имени Фридриха Эберта и Фонда немецко-польского сотрудничества в Берлине. С приветственным словом выступили руководитель филиала Фонда Эберта в Москве Рудольф Трауб-Мерц, директор Польского центра в Мосукве Марек Радзивон ,руководитель политического департамента Посольства Германии в РФ Элизабет Вольберс, председатель СЖР Всеволод Богданов. Исследование представили старший аналитик Института общественных вопросов Польши Агнежка Лада и ведущий научный сотрудник «Левада-Центра» Наталия Зоркая. В дискуссии выступили ученые, эксперты и журналисты. Все участники обсуждения высказали пожелание активизировать полько-российско-немецкий диалог. Всеволод Богданов предложил открыть клуб журналистов и деятелей культуры и бизнеса трех стран в рамках международного проекта СЖР и МФЖ»Формула доверия»

 

Осторожно, фашизм – американский! деформированное сознание ВШЭ стало причиной одиозного имиджа

ВШЭ настолько одиозен, что уже не годится для поглощения РГГУ – понятно чьи уши торчат. Поэтому РГГУ как «неэффективный» присоединяют к еще более одиозному «эффективному» им. Шолохова.

Напомним, такие квази-вузы расплодил сам Минобраз, торгуя списком специальностей. Если из ВШЭ нормальные студенты бегут, не выдерживая антироссийского идеологического прессинга, то в РГГУ их давят вместе с преподавателями. Сокращают зарплату, чтобы преподаватели не выдерживали и уходили. Сокращают часы на преподавание важнейших дисциплин. Однако ректор Пивовар все же сидит, в то время как в ГУУ вредитель Ливанов посадил терминатора. И там проверки идут, а в РГГУ нет. Другие методы.

Кто остается в ВШЭ, у тех деформировано сознание – см. Александра Минкина, его тема. РГГУ конечно чисто конкретно ликвидируют. Но высшую школу в России не убить, как и науку. Очаги самоорганизуются в другом месте. Сам посол Макфол – вертухай наш дорогой – удивляется достижениям нас, коих пасет как зеков. В т.ч. Яндексом – лучшая в мире поисковая система. Россия имеет национальный контект. Честно говоря, наша власть к этому причастна. Но действия ее противоречивы. Надо было прогнать ликвидатора армии Сердюкова, чтоб посадить ликвидатора вузов Ливанова. Сегодня Минэк Клепач в Думе испытывал такой стыд, что едва бубнил, предусмотрительно забыв включить микрофон.

Надо возвращать Госплан и Госкомцен, отменять НДС и Техрегулирование, остановить реформу высшего образования. Гнать каленой метлой доллар и СРП. Гарвардских мальчиков из правительства вернуть Гарварду или подарить с золотым зонтиком Китаю их клону в роли нового главы Китая.

 

30.11-02.12.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Страна Советов и их капитан Сергей Нарышкин

Парад индивидуалистов и спикер в России больше, чем спикер в Англии

Собственной пресс-службе не под силу передернуть флешку в голове спикера

Больное место законодательства – отсутствие императива для исполнительства

Партийно-общественный фиговый листок на чудовищном проколе суверенной власти

В Думе процветает заседательский зуд. Спикер Сергей Нарышкин, человек очевидно неглупый, стал очередным заложником должности и вынужден возглавлять немыслимое количество всевозможных советов. В пятницу прошел Совет непарламентских партий. Формат избран оригинальный и получилось удивительно.

Это уже вторая встреча спикера Думы с непарламентскими товарищами. За два месяца после первой число партий увеличилось с 40 до 44. Прошел единый день голосования с участием новых партий. Монополия одной партии усилилась, непроходные партии оттянули голоса. Еще один пример того, как в Думе говорят одно, задумывают другое, и получается как всегда что уже было. Проблема столь остра, что спикер обещал подумать о праве создавать предвыборные блоки.

На прежней встрече с Нарышкиным непарламентские лидеры говорили так же, как много лет на заседаниях общественного комитета «За честные выборы!» депутата Николая Гончара. Песни соловьев в ночном лесу красивы и неповторимы до степени неразличимости. Но это не хор, а парад индивидуалистов. На второй раз их удалось организовать для обсуждения сакрального законопроекта о государственном стратегическом планировании.

Спустя каких-то четверть века разрушения советского строя с его Госпланом и Госкомцен стало ясно даже круглым либералам, что сопротивляться планированию невозможно. Или придется сдать на самоопределение послушную страну с гигантскими ресурсами, которую даже оккупировать не нужно. Разработку закона о планировании взял на себя орган, который его уничтожал вместе с экономикой – Министерство экономического развития.

Непарламентские товарищи внесли свежую струю в обсуждение законопроекта и сказали то, чего не могут произнести самые отвязанные депутаты. Журналистам провели трансляцию в коридор, чтоб под ногами не путались. Видно хорошо, но почти не слышно. Минэкономразвития Андрей Клепач занял основную часть времени. Бубнил настолько тихо, насколько ему было стыдно за деятельность свою и своего министерства. Предусмотрительно «забыл» включить микрофон – обычный для Думы прием непопадания в стенограмму для поддержания безответственности.

Приглашенные, напротив, требовали ответственности и освещения СМИ ими сказанного. Подняли несколько сакральных вопросов. Предложили продлить формирование постоянных участковых избирательных комиссий. Им очень хочется закрепить свое представительство в регионах, привлекая людей участием в избирательном действе.

Самый тяжелый вопрос для партий без административного ресурса – где собираться и собирать избирателей? Вспомнили указ Ельцина об организации Дома политических партий на базе трех зданий комплекса ЦК ВЛКСМ. У каждой партии там было по три-четыре комнаты. Спустя два года после указа Дом политпартий отдали Некоммерческому партнерству Российский общественно-политический центр. Под его маркой сидят там какие-то коммерсанты. Порушили Парламентский центр на Цветном бульваре и участок достался под коммерческую застройку

Про указ Ельцина с просьбами о помещении первым сказал глава Демократической партии России Андрей Богданов и многие ему вторили. Председатель Социал-демократической партии Виктор Милитарев безумно рад что мы начали собираться.

Зампред партии Патриоты России Сергей Глотов на базе своего парламентского прошлого спросил, случайно или умышленно в законе выпал муниципальный уровень. Надо вернуть в него роль Госдумы. Ни слова о человекосбережении и благосостоянии.

Министр Клепач в ответах невнятно бормотал про социальный характер государства. Это везде прописано и звучит в каждом Послании президента. Зампред комитета Госдумы по экономполитике Елена Панина слегка разозлилась, принялась открещиваться от Госплана и согласилась с тем, что роль Думы в законопроекте надо повышать.

Если Дума сидит в здании Госплана, то логика получается спиральная, как у улитки, которая упорно ползет, но далеко не уползает.

С песней белой вороны каркнула Галина Хавраева, журналист с тяжелым опытом работы на до сих пор нераскрытых советских катастрофах вроде Чернобыля. Причина известна, только сказать нельзя. Способность выявлять существенное – дар опасный для журналиста в нынешних условиях и с политикой несовместимый. Во время выступления Хавраевой аристократичный Нарышкин смотрел на нее, как смотрит на вошь солдат, умученный военным бытом.

Журналисты решили, что Нарышкин больше Хавраеву не пригласит. Она долбанула в самую больную точку законодательства на примере одного проекта по государственному стратегическому планированию: в нем мало существенного и совсем нет императива для исполнительной власти.

В беседе с МП выяснилось, что о подлоге в бюджете-2002 с выпадением императива по тарифам Хавраева не знала. Откуда она такая умная? И партия у нее странная – «За женщин России», но не гендерная, а наоборот. Галина заявила МП, что жена должна подчиняться мужу! В США политическая самоубийца не выступала, но гости-американцы ее поддерживали – только чтоб у них дома об этом не узнали, в США за такие выступления запрет на профессии. В России Хавраева на фронт войны за женщин против собственной агрессивности привлекла много мужчин. Известные кликушеские инициативы других женщин-политиков вызывают у нее недоумение.

Речи Хавраевой несут ощущение естественности, изгнанной с публичного поля либеральной моделью. Рынка мы сами хотели в комплекте с многопартийностью. Новая политическая реформа с увеличением числа партий – такое же внешнее требование, как закрытие вузов или снижение сроков беременности для признания плода не выкидышем, а человеком. Результат превзошел все ожидания: пусть лучше плодят мертворожденные бесноватые партии, чем слепых детей с ДЦП. Все равно учиться в вузах будет некому, если мы будем так терпеливы, послушны и невнимательны.

Судьба парламентского спикера в России собирает всю грязь национального стереотипа «царь хорош, плохи бояре», второго после привычного русского антипатриотизма. На Бориса Грызлова вешали проекты теневой алкогольной монополии и засвеченной водяной аферы. Создали под него фракцию-монстра для борьбы с торговлей депутатскими голосами, но использовали для дармового проведения коррупционных законов и вменили «парламент не место для дискуссий», чего он не говорил. Бывшего спикера Ивана Рыбкина использовали для политических махинаций и слегка отравили. Геннадия Селезнева сделали ответственным за взрыв в Волгодонске, подкинув в Думу записку о взрыве. Использовали для продвижения Сергея Миронова и посадили в комнату утонувшего депутата около вонючего туалета, чтоб Селезнев не мог приглашать ходоков. Нарышкин возглавляет бесчисленные заседания. На международных болтологиях «как вам обустроить вашу отсталую Россию» эмиссары пилят бабки, выделенные для спаивания вождей папуасов. После чего их не жарят на костре и не кушают, но они получают повышенные командировочные за опасность. На внутренние посиделки под председательством Нарышкина приглашаются общественно активные люди, чтоб разделить ответственность за деятельность гарвардских мальчиков в правительстве – бич мирового значения. Валентине Матвиенко с ее хорошо подвешенным языком прораба задурили голову извращенной аргументацией, генерируемой умными людьми за чужие деньги в поддержку западных идеологических диверсий. Последнее ее выступление – в поддержку школьных психологов. Доктор Зураб Кекелидзе говорил о психиатрах, но собственной пресс-службе не под силу передернуть флешку в голове спикера.

Единственный, кто вел свою игру – Сергей Миронов. Игра не нравилась никому, кроме его личного культа. Вместо нее ему во главе фракции эсеров вменили чужую игру. Фракцию раздирают все мировые противоречия с громким протестом Ильи Пономарева на Болотной и тихой социал-демократией Александра Романовича в Думе или за границей. Культурно-художественные проекты Николая Левичева убрали.

Осенью напряжение в парламенте возросло и это уже не страх потерять бабки вместе с Россией, как было пять лет назад. Новый кризис скорее лингвистический, чем экономический. Никто не знает, что предложить населению. До народа достучаться невозможно, от его имени выступают самоназначенные с требованиями чего-то для всех опасного.

 

Последняя экскурсия

Московское метро как летопись эпохи

Мария Вальдес-Одриосола провела в пятницу последнюю экскурсию сезона по девяти станциям Московского метро (в составе проекта бесплатных экскурсий «Выход в город»)

В ее книге «Музы московского метро» описано 45 станций.

Мария подобрала ключ к демонстрации на основе исторического или даже эволюционного подхода с креном в революционность, коль скоро все буквально менялось по нескольку раз и не всегда объяснимо. Почему например Горьковскую и Лермонтовскую переименовали, а Войковскую и Кропоткинскую нет? Почему Партизанская чемпион переименований здесь должен был быть стадион им. Сталина украшена героизированными фигурами кулака и дочери попа? Однако именно они были срочно героизированы.

таких загадок немало. Каждая очередь станций отражает эпоху. Это особенность именно Московского метро. Питерское метро строилось совсем не так, оно как бы строилось и строилось.

Предположительно проект возобновится в марте и тогда добавятся новые маршруты, возможно это будут брежневская и перестроечная линии. Разговоров о новых станциях Мария предпочитает избегать еще не устоялась история, смена эпох продолжается не менее круто чем при Сталине. Неизменно только то что красота продолжается.

С эпохами сменялись и техники: римская и флорентийская мозаики, причем первой могли заполнить дыру изображения от головы Сталина, витражи из Риги, майолика из колотой смальты, роспись или ковка. Москвичка способна съездить во Флоренцию чтобы посмотреть мозаику. Достаточно было поднять голову к своду станции Белорусская-кольцевая, флорентийская мозаика в натуре, самая дорогая станция – ничего крашеного, только камень: бирюза, аметист, яшма, мрамор. Мозаики собирали на столах и потом монтировали кусками. Цвета каменных картин весьма натуральны – коричневая школьная форма, зеленое платье, корова.

В Московском метро можно показать классицизм и ампир, идеальность от Города Солнца Кампанеллы станции «Площадь Революции» со скульптурными изображениями советских людей в разных ролях матери и отца, также суровость военных станций Электрозаводской и бывшей Сталинской, отображение единства фронта и тыла войны с врагом, имплементация образа Родины-матери после войны с изображениями выдающихся полководцев.

Мария никак не могла растолковать дотошным экскурсантам, что женский образ Родины для России нетипичен. Возможно он идет из древности и оказалась к месту, как идеи Евразийства.

На станции Спортивная существует музей метро, его директор тоже водит экскурсии, но они другие – по устройству конструкций, что представляет самостоятельный интерес (южный вестибюль станции «Спортивная» на втором и третьем этажах).

До войны и особенно в войну строили очень быстро. На вопрос – откуда деньги брали на метрострой? – Мария отвечает очень просто: тогда оффшоров не было. Метрострой возник в 1931 году. С 1942 по 1944 год строились третья и четвертая очереди. Метро не работало всего один день 16 октября 1941 года, когда было бегство из Москвы.

Московское метро является культурно-историческим памятником регионального значения. Почему не федерального, непонятно. Для этого нужна политическая воля.

 

Сообщение

 

Нарышкин перевел формат встреч с непарламентскими партиями для использования их ядерного потенциала в мирных целях? Цели оказались еще более ядерными

Умной головой Галина Хавраева долбанула в больное место законодательного бессилия Думы: в законопроекте мало сути и нет императива для исполнительной власти

Минэк проводит в РФ опыт ФБР, а ВЭБ финансирует птичники для молодых политиков – все равно Минэк не разрешает бабки тратить на дело

Минэк Клепач солидарен с Минобразом Ливановым: России нужны вузы американского формата с кампусами для развития пьянства студентов и бешенства ректоров

Андрей Клепач говорил без микрофона настолько тихо, насколько ему было стыдно за деятельность Минэка

Мертворожденным законопроектом по имитации гостратегпланирования Минэк предотвращает возврат того, что он уже раз убил, для чего и был создан

Непарламентский Глотов защищает Госдуму от наплевательства Минэка, требуя вернуть Парламентский центр и вставить в закон роль Думы

Борису Миснику посчастливилось жить в эпоху свершения сталинских планов, он считает государство машиной, галерой, и не понимает ментальность организатора круглого стола «Гражданин и государство»

Глеб Фетисов не понял, почему УИКи на пять лет формируются ускоренно – чтоб никто не попал?

Вячеслав Смирнов сказал что закон важный, но до Госдумы еще не доведена стоимость генерации стоимости энергоносителей. Информация закрыта

Дом политических партий через два года после подписания указа Ельцина был передан Некоммерческому партнерству Российский общественно-политический центр – Смирнов

Глеб Фетисов: президент царствует но не правит. Необходимо усилить роль Администрации президента, прописать механизмы президентского стратегического контроля

Елена Панина открещивается от советского планирования. Бизнесу госпланирование и прогнозирование. Ни в коем случае не планирование бизнеса

Сергей Глотов удивляется: почему бы не отдать партиям Колонный зал, они не могут даже снег почистить, как у Думы, не могут содержать здание

Встреча спикера Госдумы Сергея Нарышкина с представителями непарламентских партий в Гербовом зале прошла во второй раз в формате Совета непарламентских партий при Председателе Государственной Думы. Вместо обсуждения их проблем, им подсунули законопроект о государственном стратегическом планировании – очередной мертворожденный проект-подмену. Так Минэк предотвращает возврат того, что он уже раз убил, для чего собственно и был создан. Однако приглашенные счастливы своим участием и счастьем подать поправки – не понимают, что исправить законы Минэка нельзя, а они нужны для наращивания фигового листа ввиду разрастания срамного места в правительстве, где через рваную дыру гарвардских мальчиков торчит нечто с американским флагом на конце. И все же партии и про свое сказали, напомнив о порушенном Парламентском центе и о похеренном Доме политических партий (Богданов, Милитарев, Глотов), и даже Думу немного позащищали, отметив отсутствие роли парламента в законопроекте о стратегическом планировании (Глотов). Дальше всех зашла отягощенная умной головой Галина Хавраева, долбанув в самое больное место законодательного бессилия Думы: в законопроекте мало существенного и совсем нет императива для исполнительной власти. Нарышкин смотрел на нее так, что журналисты решили – больше ее не пригласят. Минэк Клепач бормотал ответы, сознательно забыв включить микрофон. У журналистов совсем ничего не было слышно. Однако когда встал вопрос об освещении встречи, Нарышкин с гордостью сообщил, что 60 журналистов освещают, им обеспечена трансляция потому что все в зале не поместились. При этом за его спиной были видны пустые кресла. Перед тем, как Нарышкин отпустил министра Клепача клепать другие государственные дела, непарламентские товарищи бессовестно наговорили ему про забывчивость Минэка про такую чушь, как сбережение человека и благосостояние народа.

Аристократично-вежливый Сергей Нарышкин напомнил, что после первой нашей встречи прошло два месяца. на начало октября было зарегистрировано 40 политических партий, сейчас 44. Прошел единый день голосования. Сейчас конечно не очень динамичный период в жизни партий. Нарышкин думает что на этой площадке мы можем организовать не только диалог между партиями, но и с представителями исполнительной власти. С участием Минэк Андрей Клепач мы можем обсудить законопроект о государственном стратегическом планировании. Нарышкин думает что на одном из заседаний Совета мы сможем обсудить и возможность создания блоков. Сегодня предлагается обсудить порядок нашей работы.

Минэк Андрей Клепач говорил настолько тихо насколько ему было стыдно за вредительскую деятельность Минэка. Закон рамочный, направлен на что-то в бюджете. Закон является элементом всей экономической политики. Правительство т.о. показало как оно будет работать. Прописаны впервые в законе разные формы прогнозов. Прописаны не только прогнозы социально-экономического развития, но и научно-технологического. Как будет меняться ситуация в мире, как в мире нужно позиционировать себя России. Закон фиксирует прогноз и требования. Но прогноз это не план. К нам часто обращаются компании как будут развиваться те или иные регионы. Второй блок документов это не прогнозы, а стратегии как будут решаться те или иные проблемы. Стратегии – это по сути намерения как будут развиваться отрасли авиастроительная металлургическая. Создание ядра ведущих вузов. С нормальными условиями кампусами у нас найдется наверно три вуза на всю страну. Родоначальником программы стала программа развития сельского хозяйства. Называли черной дырой. Мы показали что программа работает и правительство стало переносить опыт госпрограммы сельского хозяйства на другие сферы. Клепач с улыбкой отметил что в Думе звучат требования прописать все это более жестко с ответственностью за неисполнение.

Сергей Нарышкин предоставил слово Елене Паниной, которая в этом вопросе представляет комитет ГД по экономической политике. Нарышкин намерен каждый раз приглашать представителя профильного комитета.

Член комитета Госдумы по экономической политике Елена Панина сказала что это долгожданный законопроект. Было прямое поручение президента. Мы создали в комитете рабочую группу чтобы доработать. Есть такие критические голоса все годы раздавались: вы что хотите восстановить Госплан? Система государственного планирования и прогнозирования начала создаваться в 30-е годы. США, страны Европы в послевоенные годы. Прогнозирование трудовых ресурсов. В Госдуме готовится закон о ФКС, он будет формироваться под госзаказ.

 

Председатель ЦС ПП Союз горожан Вячеслав Смирнов спросил какой орган будет отвечать за прогнозирование и будет ли вариативное прогнозирование, потому что конъюнктура меняется, начнется война на Ближнем Востоке и цена на нефть будет другая.

Клепач предупредил что потребуется детальная работа над подзаконными актами. Что касается вариативности, то в законе предусмотрены сценарии развития.

 

Зампред ПП Патриоты России Сергей Глотов спросил случайно или умышленно в законе выпал муниципальный уровень. Глотов призвал вернуть сюда Государственную Думу. Ни слова о человекосбережении и благосостоянии. Как представляется итоговый доклад президенту.

 

Ответ Клепача внятности не принес. Панина согласилась, что роль парламента безусловно надо повышать.

 

Председатель ПК ВПП Социал-демократической партии Виктор Милитарев поставил демократический вопрос.

 

В вопросе человекосбережения Клепач невнятно бормотал про то что социальный характер государства это везде прописано и звучит в каждом Послании президента.

 

Елена Панина все-таки не согласилась, благосостояние надо прописать в преамбуле законопроекта.

 

Председатель КС ПП Молодая Россия Николай Столярчук говоря о планировании предупредил так мы вернемся к Госплану.

 

Если посмотреть как мы живем у нас есть много элементов несогласованности, сказал в ответ Клепач. В рамках подзаконных актов готовы прописать эти процедуры.

 

Елена Панина принялась истово открещиваться от жупела советского планирования. Бизнесу нужно государственное планирование и прогнозирование, куда ему двигаться. Ни в коем случае не планирование бизнеса.

 

Председатель ОПП Народная партия «За женщин России» Галина Хавраева отметила заужена смысловая часть закона, а императивная отсутствует. Мы считаем что императивная часть в законе должна превалировать над исполнительной властью.

Глядя на Хавраеву как солдат на вошь, Нарышкин отметил, что Хавраева перешла уже к обсуждению и слова для ответа не дал.

 

Председатель ВПП Аграрная партия России Ольга Башмачникова хотела бы чтобы в законе было прописано участие организаций.

 

Председатель ПП Демократическая партия России Андрей Богданов спросил почему шесть лет на срок президента, а не Думы пять лет, чтобы планы не рухнули на полпути. Правящая партия решила строить дорогу вправо, сменилась правящая партия и решили влево. Деньги потрачены, дорогу не строят.

 

По словам Клепача понять невозможно почему шесть лет. В Китае и Франции по пять лет. Почему пять лет в практике ряда стран есть такой период.

 

А защита плана какая, переспросил Богданов. Панина согласилась по необходимости обеспечить преемственность, мы над этим работаем.

 

Лидер ВПП Новая Россия Валерий Сорокин Валерий Сорокин, Новая России, спросил о роли человека. Должен присутствовать основополагающая система это гражданин. Готовы дать предложения.

 

Председатель ФС ВПП Партия свободных граждан Павел Склянчук поставил вопрос, на который Клепач сказал что не хочется забегать вперед. Сначала примем закон. Потом регионы будут давать свои корректировки. Возможность корректировок в законе заложена.

 

Нарышкин отпустил Клепача исполнять другие свои обязанности.

 

Открыв обсуждение, Лидер ВПП Новая Россия Валерий Сорокин отметил, что правительство получает мощный документ и это не патетика. В нем учтен опыт планирования ФБР, но и американцы много у нас брали. Сорокин настаивал на том чтобы непарламентские партии участвовали в законодательном процессе.

 

Председатель ПП Демократическая партия России Андрей Богданов представил механизм формирования групп из непарламентских партий по одному голосу от каждой. При Ельцине под Дом политических партий был передан комплекс зданий ЦК ВЛКСМ, где у каждой партии было три-четыре комнаты. Сейчас три здания сохранились недалеко от Администрации президента и Госдумы, но там непонятно что какие-то коммерческие структуры. Ну а что общение нужно.

 

Председатель ПП Российская партия пенсионеров за справедливость Игорь Зотов сказал что закон нужен, но вот министр ушел. Иногда при обсуждении закона у нас не хватает места для всех экспертов. Можно избрать руководителя группы, который будет ничего не делать, мы пришли работать.

 

Зампред ПП Патриоты России Сергей Глотов отметил что число партий растет очень быстро. По экологии и природопользованию мы своего эксперта делегируем. Если в комитет придут представители партии он только выиграет. Круглый стол «гражданин общество» идея поддерживается. Вернуть Парламентский центр, это все-таки собственность профсоюзов. Институт законодательных работ и парламентаризма при ФС.

 

Председатель ИК ПП Умная Россия Иван Петрин выборы депутатов региональных муниципальных должны быть определяющим для партий.

 

Председатель ПП Социальной защиты Виктор Свиридов сказал что для народа непонятно. Он призывал сосредоточиться на том чтобы человек активно долго жил. Что сокращает жизнь человека, это экология. Мы же все делаем чтобы человек дольше жил, меньше болел.

 

Вы сказали важные слова, но сегодня другая тема, отметил Нарышкин.

 

Председатель ПП Альянс зеленых – Народная партия Глеб Фетисов президент царствует но не правит. Необходимо усилить роль Администрации президента, прописать механизмы президентского стратегического контроля. Совет Безопасности должен быть генеральным заказчиком стратегического прогноза. Нельзя все на откуп отдавать бюрократам. Стратегическое планирование надо увязать с конкретным бюджетом, иначе у нас недофинансирование. Нет увязки механизма принятия решения. Непонятно что будет итоговым документом закона. По срокам не совсем согласен с Клепачом. В законе нет пространственного планирования о котором давно говорит научно-техническое сообщество. ВЭБ финансирует эти птичники молодых политиков. Ключевой вопрос это формирование УИК. Нам непонятно почему срок до апреля месяца. А это на пять лет. Ничего страшного если сентября и обеспечить участие непарламентских партий.

 

Председатель ОПП За женщин России Галина Хавраева сказала о создании коалиции непарламентских партий. Хавраева проехала все регионы рассказывала об участии ее партии в этом Совете и все поддерживали. На этот раз Нарышкину понравилось.

 

Координатор ПП Яблоко Борис Мисник заявил, что Совет конечно лучше чем баррикады. Чем больше в Совете тем меньше на баррикадах. О законе Мисник говорил как человек который пережил Сталинские планы по строительству Каракумского канала. Здесь уже похвалили круглый стол «Гражданин и государство». Ему хотелось бы понять менталитет человека который представляет союз человека и государства. Государство это машина, лодка, галера. Чудище обло...

 

В защиту Минфина Нарышкин сказал что законопроект согласован со всеми и в т.ч. с Минфином

 

Председатель ПК ВПП Социал-демократической партии Виктор Милитарев вы забыли еще одно обращение которое президент Ельцин для партий планировал. Милитарев безумно рад что мы начали собираться.

 

Председатель ФПС ВПП Гражданская сила Александр Рявкин закон нужен, полезен для предпринимательской деятельности. Конечно есть надежда что в ближайшее время бюджетные деньги будут более эффективно расходоваться.

 

Председатель ЦС ПП Союз горожан Вячеслав Смирнов сказал что закон важный, но до Госдумы еще не доведена стоимость генерации стоимости энергоносителей. Информация закрыта. В группе нужны эксперты, а кто-то видит себя политиком и не хочет опускаться на уровень эксперта ему надо продвигать свою партию Смирнов поддерживает идею Богданова и Милитарева по Дому политических партий. Через два года после подписания указа Ельцина дом был передан Некоммерческому партнерству Российский общественно-политический центр

 

Председатель ВПП Аграрная партия России Ольга Башмачникова сказала что АПР в выборах не участвовала. Возможно ли еще подавать свои предложения к закону о ФКС?

 

Председатель ЦС ПП Компартия социальной справедливости Юрий Морозов очень хотел бы чтобы в законе хотя бы для красного словца прописали роль институтов гражданского общества*. Мы как партия участвующая в выборах испытываем сложности при снятии залов не очень нам идут навстречу поэтому поддерживаю идею Дома политических партий.

 

Член ЦС ПП «Российская экологическая партия «Зеленые» Елена Гришина считает актуальной идею Дома политических партий.

 

В своем заключительном слове Нарышкин прокомментировал предложения и вопросы. Что касается освещения, освещают 60 журналистов, не всем хватило места в зале, для них установили монитор с трансляцией.

 

Слова Нарышкина вызвали веселое недоумение – звуковой сигнал очень слабый и слышно плохо, особенно Минэка

10 декабря ГД проводит парламентский форум к 20-летию Конституции в следующем году, по развитию парламентаризма.

 

Материалы организаторов

 

Об участии непарламентских партий в законодательной работе (с учетом предложений политических партий)

1. Работа Совета непарламентских партий при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания РФ может быть организована по тематическим секциям и группам:

- Группа N1 включает в себя секции «Демократия и политическая конкуренция, избирательная система» и «Национальная безопасность и геополитика».

- Группа N2 включает в себя секции «Региональная политика и межбюджетные отношения» и «Вопросы развития экономики, ЖКХ и транспортной инфраструктуры».

- Группа N3 включает в себя секции «Пенсионная система, материнство, детство и образование» и «Здравоохранение, физическая культура, спорт, туризм и молодежь».

- Группа N4 включает в себя секции «Наука и наукоемкие технологии» и «Информационные технологии».

- Группа N5 включает в себя секции «Культура, религия и межэтнические отношения» и «Международные отношения и формирование Евразийского Союза».

- Группа N6 включает в себя секцию «Экология, природопользование и аграрная политика».

2. Группы формируются из представителей непарламентских партий.

3. В группах обсуждаются предложения непарламентских партий в соответствующие сферы законодательства.

4. Группы организуют свою работу, взаимодействуя с соответствующими комитетами Государственной Думы.

5. В группах готовятся предложения по участию непарламентских партий в заседаниях Государственной Думы.

6. В заседаниях Государственной Думы принимают участие представители непарламентских партий, выдвинутые группой.

7. Предлагается создать постоянно действующий круглый стол «Состояние отношений в союзе Гражданин и Государство» с участием парламентских партий, основной задачей которого будет являться выработка мер, позволяющих устранить возникающие противоречия в этом союзе.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О государственном стратегическом планировании»

Проект федерального закона «О государственном стратегическом планировании» (далее – законопроект) разработан в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (далее – Указ). Согласно Указу Правительству РФ поручено подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ законопроект, предусматривающий координацию стратегического управления и мер бюджетной политики.

Основной идеей законопроекта является создание правовой основы для разработки, построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения безопасности страны.

В последнее время необходимость формирования системы государственного стратегического планирования значительно повысилась в силу того, что решения в оборонной, социальной, технологической и экономической сферах приобретают долгосрочный стратегический характер.

Возникла необходимость в наборе управленческих инструментов, которые позволяют:

расширить период государственного прогнозирования и планирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (более 3-х лет), предусматривая реализацию долгосрочных решений (со сроком реализации 6 и более лет) в рамках взаимосвязанных средне- и краткосрочных задач, подчиненных общей цели;

определить последовательность разработки долгосрочных и среднесрочных документов государственного стратегического планирования;

увязать долгосрочные и среднесрочные документы государственного стратегического планирования по целям и приоритетам, регламентировав периодичность их разработки и корректировки;

упорядочить сроки подготовки документов государственного стратегического управления и мер бюджетной политики между собой;

сбалансировать планируемые мероприятия, требующие значительных затрат, по ресурсным и организационным возможностям (проекты в энергетике, транспорте, демографии и национальной безопасности);

четко ориентировать субъекты РФ на деятельность, отвечающую интересам страны в целом в соответствии с поставленными целями социально-экономического развития РФ;

обозначать долгосрочные ориентиры для бизнеса (в области развития производственной инфраструктуры, энергетической и минерально-сырьевой баз, рынка рабочей силы, социальной инфраструктуры, науки и технологий), позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений.

Комплексная система государственного стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ – это и есть упорядоченный набор таких инструментов.

Законопроект направлен на правовое закрепление системы государственного стратегического планирования, состоящей из государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования и мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования. Также в законопроекте регламентируются полномочия участников системы государственного стратегического планирования и определена иерархия соответствующих документов.

Целями создания системы являются:

определение оптимальной траектории перехода от текущего состояния социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности к желаемому состоянию;

концентрация разнокачественных (финансовых, организационных, информационных и кадровых) ресурсов для достижения запланированных целей;

консолидация усилий всех субъектов экономики (государства, корпораций и структур гражданского общества) для достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ.

Исходя из целей определяются основные функции системы государственного стратегического планирования:

определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития, а также выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития;

 

определение целей социально-экономического развития РФ и приоритетов социально-экономической политики;

выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;

формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития в соответствующих сферах социально-экономического развития;

определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития;

координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития между федеральным и региональным уровнями государственной власти, бизнесом и обществом;

мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования;

научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение государственного стратегического планирования.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения в сфере планирования, прогнозирования и мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования, составляющие целостную систему государственного стратегического планирования.

Законопроект регламентирует и обеспечивает прозрачность процедур разработки, рассмотрения и утверждения документов государственного стратегического планирования.

Участниками регулируемых данным законопроектом отношений являются Президент РФ, Совет Безопасности РФ, Счетная палата РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные и научные организации, субъекты естественных монополий, государственные корпорации и акционерные общества с государственным участием и другие организации.

В случае принятия законопроекта участники государственного стратегического планирования будут обязаны использовать механизмы государственного стратегического планирования, устанавливаемые законопроектом в зависимости от уровня планирования, обеспечить взаимную увязку и соподчиненность используемых инструментов государственного стратегического планирования между собой и осуществлять мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования.

Предлагаемый законопроектом подход к формированию системы государственного стратегического планирования базируется на опыте и достижениях отечественной и мировой практики, включает в себя инструменты государственного стратегического планирования, применяемые в настоящее время в РФ и за рубежом.

Последствиями принятия законопроекта станут:

создание условий для достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ в соответствии с долгосрочными и среднесрочными приоритетами государственной политики;

повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для достижения упомянутых целей;

увеличение прозрачности и эффективности деятельности органов государственной власти;

повышение исполнительской дисциплины в связи с введением обоснованных и объективных критериев оценки деятельности участников государственного стратегического планирования.

 

Пресс-релизы

 

Отправляем вам актуальный пресс-релиз: В Сколково изобрели сканер для борьбы с коррупцией 30 ноября 2012 года – Москва. Новейшая разработка одной из компаний инновационного центра Сколково поможет правоохранительным органам в борьбе с коррупцией С начала следующего года российские банки с государственным участием получат уникальное оборудование – сверхчувствительный счетчик купюр, оснащенный наносканером с функцией распознавания биологических материалов. Сверхновый сканер за доли секунды не только считывает папиллярный рисунок подушечки пальца руки, но и выявляет «ДНК страха» – вещества, вырабатываемые потовыми железами при сильном волнении. Изобретение создано в рамках программы противодействия коррупции.

Биометрические технологии становятся важным элементом систем безопасности. Уникальный счетчик-анализатор страха разработали резиденты «умного города» – компании «РамМикс» и «ИнСпектр». Когда человек чего-то боится (в данном случае правоохранителей интересует страх при даче и получении взятки или боязни разоблачения), организм вырабатывает специфические вещества, которые и поможет выявить умный сканер.

При пересчете купюр биохимические лазеры этого аппарата сканируют отпечатки пальцев и передают в базу только те отпечатки, которые содержат «ДНК страха». В случае, если купюр с «ДНК страха», принадлежащих одному человеку, окажется достаточно много, представителям банка придется передать эти материалы в правоохранительные органы.

Идентификация потенциальных взяточников будет осуществляться с привлечением различных баз данных, собранных за многие годы российскими и зарубежными спецслужбами. После установления личности бывшего владельца подозрительных купюр проверкой его доходов и финансов займутся налоговые органы.

Подробнее: http://www.kp.ru/daily/25992/2922206/ Контакты для СМИ ООО РамМикс

 

Член фракции «Справедливая Россия», Заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам Сергей Доронин:

Я очень рад, что «Справедливая Россия» подняла на встрече с Владимиром Путиным проблему непомерной кредитной нагрузки на сельхозпроизводителей. Очень важно, чтобы руководство страны понимало ее масштаб. Ведь существует опасность массовых банкротств в АПК.

Судя по тому, что Президент предложил рассмотреть меры дополнительной поддержки крестьян, наше обращение достигло цели. И такой набор идей – помимо частичного списания долгов, которое, к сожалению, не нашло поддержки Владимира Путина – вполне может быть предложен.

В частности, учитывая присоединение России к Всемирной торговой организации, имеет смысл синхронизировать размеры господдержки АПК с условиями, оговоренными с ВТО. Согласно им, объем субсидирования сельского хозяйства может составлять 9 млрд. долларов. Реально же на реализацию Госпрограммы развития сельского хозяйства в 2013-м году выделяется 154 млрд. рублей, что примерно эквивалентно 5 млрд. долларов. Так что здесь есть реальные возможности для наращивания.

Кроме того, чтобы снизить нагрузку на предприятия, необходимо продлить сроки выданных инвесткредитов: лучше всего – до 20 лет.

Совместно эти меры способны существенно облегчить проблему избыточной кредитной нагрузки на сельхозпроизводителей. И, таким образом, частично решить проблему даже без списания долгов.

 

Владимир Жириновский прокомментировал встречу с Президентом

Накануне в Ново-Огарево Президент России Владимир Путин и руководство парламентских фракций обсуждали широкий круг экономических, социальных и политических вопросов. Встреча прошла в преддверии ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию. Об итогах в эфире радиостанции «Коммерсант ФМ» рассказал Владимир Жириновский.

Одна из основных и достаточно острых тем, волнующих значительную часть населения нашей страны, связана с отменой транспортного налога. Руководство ЛДПР, как и обещало, подняло этот вопрос на встрече с Президентом РФ. «Наше предложение совпадает с позицией Президента и его специалистов – они поддерживают взимание налога через стоимость бензина. Но их останавливает позиция губернаторов, которые могут потерять какую-то часть доходов, ибо транспортный налог идет в местный бюджет, и тогда это отразится на социальных выплатах и развитии регионов. Президент сказал, что они думают об этом уже определенное время, обещали и дальше держать этот вопрос в поле зрения и найти положительное решение. Конечно, более справедливо взимать налог через бензин – кто больше ездит, у кого более дорогая и мощная машина, тот больше платит. А у кого машина стоит весь год, ему не надо будет ничего платить», – пояснил позицию лидер ЛДПР.

Говоря о прошедшей встрече, он отметил, что был охвачен практически весь спектр вопросов. «Вся экономика, социалка, я добавил немного про международные дела, некоторые персоналии и так далее. По МГУ мы подняли вопрос, чтобы не было приватизации жилого фонда в основном историческом здании на Воробьевых горах. По бюджету – за 20 лет бюджет никогда еще не принимался 300 голосами. По коррупции – представитель одной из партий отметил, что, возможно, идет борьба кланов. Президент сказал, что никакой борьбы кланов нет. Если кто-то сожалеет, что до сих пор нет посадок – так они будут. Также он сказал, что все это делается на основании данных следственных органов. И по линии борьбы с коррупцией все будут делать до конца», – сообщил Владимир Жириновский.

Он привел пример коррупционной схемы. «Допустим, по недвижимости, в том числе и Министерства обороны, вроде бы первоначально продавался какой-то объект определенной фирме по очень заниженной цене. В принципе, собственник имеет право продать любой свой объект по любой цене. Но потом тот, кто купил, продавал этот объект уже по рыночной стоимости. И по всей цепочке со всеми делился. Здесь напрямую очень трудно вывести состав преступления, поскольку нет параметров, никто никого не может обязать, за сколько вы должны продать тот или иной объект», – добавил лидер ЛДПР.

Журналистами был задан вопрос и относительно экс-министра обороны Анатолия Сердюкова – упоминалась ли на встрече с президентом его фамилия.

«Фамилия Сердюкова возникала в связи с реформами, которые он проводил. У Министерства обороны было имущество для 7-миллионной армии, а сейчас в армии 1 миллион. Поэтому на армию в 7 раз меньшую надо и меньше имущества. Чисто количественно необходимо было избавляться от определенных объектов, которые висели на Министерстве обороны десятилетиями. Допустим, военные городки, учебные заведения, где уже никого нет. Но все это нужно содержать, охранять, отапливать. И это огромные деньги, они впустую шли на охрану и содержание объектов, которыми Министерство обороны не пользовалось. Объекты же приходили в негодность, ветшали. В данном случае – ошибка, может быть, в том, что с самого начала нужно было принять решительные меры и избавить Министерство обороны от этих всех объектов», – резюмировал Владимир Вольфович.

 

ЛДПР против ущемления прав русских на Украине!

Депутат фракции ЛДПР в Госдуме, член Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Роман Худяков направил обращение Председателю Верховной Рады Украины Владимиру Литвину в связи с готовящимися антирусскими поправками в закон о языках.

В этом году после долгих дискуссий и обсуждений на Украине был принят закон «Об основах государственной языковой политики», который позволяет использовать русский язык в официальном делопроизводстве в регионах, не менее 10% жителей которых говорят на этом языке. Введение данной нормы рассматривалось как выполнение Партией регионов требований населения русскоязычного юго-востока Украины, а также как жест доброй воли в отношении России.

Однако после выборов Виктор Янукович и «регионалы», похоже, готовы принести в жертву свои политические обязательства. В середине октября специально созданная рабочая группа «по усовершенствованию языкового законодательства» одобрила проект изменений в закон и проект Концепции государственной национально-культурной программы всестороннего развития и функционирования украинского языка. Планами рабочей группы региональный статус для языков нацменьшинств не предусмотрен, предполагаются лишь меры по их защите в случае, если на определенной территории проживает не менее 30% носителей такого языка.

Также планируется принятие мер по защите украинского языка, как правило, в ущерб русскому. В частности, использование государственного языка станет обязательным в судо- и делопроизводстве, деятельности органов государственной власти и вооруженных сил, в сфере науки и образования, а также рекламе. Кроме того, для СМИ повысится квота вещания на украинском языке от общего суточного эфира с нынешней 25% до 75%-ной. Трансляция программ и фильмов на других языках должна будет сопровождаться обязательным украинским дублированием или субтитрированием. На днях министр культуры Правительства Украины Михаил Кулиняк заявил о том, что изменения будут внесены в закон до конца этого года.

По мнению Романа Худякова, это означает усиление антирусского и антироссийского вектора во внешней и внутренней политике Украины. «Фактически, Администрация Виктора Януковича и Партия регионов выполняют политическую программу партии «Свобода», которая последовательно выступает с антироссийских позиций, предлагая введение государственных санкций по отношению к организациям, отстаивающим права российских соотечественников и выступающим за улучшение и развитие интеграционных отношений Украины с Россией», – считает депутат от ЛДПР.

В связи с этим Роман Худяков направил обращение Владимиру Литвину, в котором выразил обеспокоенность перспективами сохранения политической стабильности на братской Украине. «Язык народа не должен превращаться в средство политических спекуляций, тем более что украинский и русский языки имеют единую древнерусскую основу, и укрепление украинского языка не должно происходить за счет ухудшения положения русского языка и нарушения интересов русскоязычных граждан Украины», – подчеркнул парламентарий.

«Во имя сохранения и развития добрососедских отношений между братскими народами Украины и России, а также уважения общих культурных традиций наших славянских народов, при разработке соответствующей языковой политики прошу учесть законные права русскоязычных граждан на использование русского языка и не вносить изменения, сужающие возможности его активного использования в официальном и повседневном общении», – говорится в письме к Председателю Верховной Рады.

 

Гутенев надеется, что новое руководство Минобороны перейдет с 1 января на промышленную утилизацию боеприпасов и отойдет от подрывной практики

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев посетил с рабочим визитом Самарскую область. На кафедре инженерно-технологического факультета Самарского государственного технического университета состоялось совещание, посвященное проблемам промышленной утилизации высвобождаемых средств поражения и взрывчатых веществ, организованное по инициативе представительства ГК «Ростехнологии» в Самарской области.

Вопрос утилизации боеприпасов, значительно переживших возможные сроки применения и хранения, не только не решен, но и продолжает собирать новые жертвы. На 150 объектах хранения Министерства обороны РФ с 1994 по 2011 годы произошло более 30-ти крупных пожаров с детонацией боеприпасов. Нанесенный ущерб составил более 11 миллиардов рублей.

Самарский государственный технический университет – единственный ВУЗ в России, который готовит специалистов по утилизации боеприпасов. Первый набор студентов состоялся в прошлом году. Сейчас на Кафедре твердых химических и энергонасыщенных веществ учатся 25 человек. Все – на бюджетной основе. Стоимость обучения каждого – порядка 40 тысяч рублей за семестр. При этом финансирование осуществляет Министерства образования РФ, а не обороны. По словам ректора ВУЗа Дмитрий Быков, такой шаг университет сделал осознано, понимая, что процесс утилизации боеприпасов должен войти в цивилизованное русло, и тогда специалисты подобного профиля будут особенно востребованы.

В прошлом ректор, а ныне – Президент университета Владимир Калашников до сих пор читает лекции на Кафедре «Снаряжение боеприпасов». Именно он стоял у истоков разработки технологии промышленной утилизации боеприпаса струей воды высокого давления. За десятилетия в стенах технического университета разработали и другие технологии, которые Министерством обороны РФ востребованы не были. Теперь появилась возможность их реализации. Дело за кадрами, но выпускники технических ВУЗов неохотно идут работать по специальности.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев подчеркнул, что существование, которое влачат представители такой важной для оборонно-промышленного комплекса подотрасли, как боеприпасная, формировалось годами. «Хроническое недофинансирование и изменение гособоронзаказа фактически оставили предприятия без средств и на техническое перевооружение, и, что самое главное, на адекватную заработную плату».

Депутат от Самарской области выразил надежду, что продекларированное бывшим Министром обороны РФ Анатолием Сердюковым под нажимом Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» намерение с 1 января 2013 года прекратить уничтожение отслуживших свой срок боеприпасов теперь будет исполнено новым руководством военного ведомства, а в тех программах, которые сейчас разрабатываются, упор будет сделан на российские технологии.

«Промышленная утилизация боеприпасов экономически выгоднее их уничтожения. Взрывы, периодически сотрясающие арсеналы, убивают и калечат людей, а кроме того, заставляют вкладывать миллиарды рублей в восстановление разрушенной гражданской инфраструктуры – это подтверждают данные, полученные мною от региональных властей. К тому же, отправленные в утиль снаряды – богатый источник сырья для гражданской продукции», – отметил Владимир Гутенев.

 

Людмила Швецова поддержала «Дерево желаний»

В субботу, накануне Международного дня инвалидов, который отмечается 3 декабря, в Москве состоится торжественная церемония благотворительной акции «Дерево желаний». Заместитель Председателя Государственной Думы России Людмила Швецова, стоявшая у истоков рождения этой необычной акции, направила в адрес ее нынешних организаторов и участников свое приветствие, в котором она отметила, что «как и любое дерево, «Дерево желаний» из года в год растет, объединяя вокруг себя всех, кому небезразличны судьбы маленьких москвичей из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей, страдающих тяжелыми физическими недугами».

«Ваше добро, дорогие друзья, идет из глубины сердца, поэтому оно и встречается неизменно искренними улыбками и чистой детской благодарностью. Воистину справедливы слова, что нет добра малого. Самая добрая малость расцвечивает мир и укрепляет силы, дарит любовь и надежду», – говорит Л. Швецова.

Людмила Швецова рассказывает, что «согласно правилам акции, на «Дереве желаний» развешиваются записочки от реальных детей-инвалидов, а также от детей из многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей с желанием получить тот или иной необходимый предмет в подарок».

«Чаще всего таким предметом является ноутбук, открывающий детишкам новые возможности получения знаний и общения со своими сверстниками – и организаторы, благодаря спонсорам и благотворителям, стараются, чтобы детская мечта была реализована», – говорит Л. Швецова.

Вице-спикер Госдумы напомнила, что «в России проживает более 13 миллионов инвалидов: 1,9 миллиона из них относится к первой группе инвалидности, около 7 миллионов – ко второй группе, 3,7 миллиона человек являются инвалидами третьей группы».

Как отметила вице-спикер Госдумы, «в 2010 году в Российской Федерации насчитывалось 550,5 тыс. детей-инвалидов, большинство из них (более 87%) проживает в семьях. При этом 50-60% семей с детьми-инвалидами, по экспертным оценкам, являются неполными: ребенок воспитывается, как правило, матерью, которая, увы, зачастую не имеет возможности оставить ребенка дома и выйти на работу».

По данным Л. Швецовой, «почти 80% матерей детей-инвалидов не работают в силу необходимости осуществления ухода за ребенком».

«Проблема детей-инвалидов давно перестала быть медицинским диагнозом, а стала чувствительной нравственной проблемой для всего общества», – считает Л.Швецова.

 

Hosted by uCoz