05.02.13 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Законы России против коррупции МОК не действуют. И вообще не действуют

Комитеты верхней палаты парламента под приглядом Валентины Матвиенко заработали на полную катушку. Сказалось и обновление кадров – Дума поделилась с Совфедом с такими эффективными парламентариями, как Артур Чилингаров, Валерий Рязанский, Андрей Климов, Светлана Журова. Бывшие председатели комитетов, кто сумел остаться в СФ, сидят не при делах. Идет содержательное обсуждение не столько по законам, которые уже пришли из Думы на конституционное утверждение, сколько проектов в Думе и на подходе к ней. Их можно доработать, найти решения обозначенной проблемы, местами исправить.

Однако чаще оказывается, что законодательное решение практически недостижимо. Комитет СФ по социальной политике (кстати, самый благожелательный к журналистам в лице МП) фактически выявил причину проблем с договорными матчами. Сами сенаторы артикулировать ее не могут по политическим соображениям. Даже олимпийская чемпионка Светлана Журова, а ей смелости не занимать. Обсуждение законопроекта против договорных матчей показало, что сам МОК провоцирует произвол в спортивных федерациях и угрожает, что будет принимать меры против государства, вмешивающегося в деятельность общественных организаций. А там не могут принять решение по драке в раздевалке. Два года назад был создан совет по договорным матчам. Законодательная база напрочь отсутствует. Сильный субъективный фактор. Одна спортивная семья, одних поставили следить над другими. Только оперативно-розыскные мероприятия могут установить степень вины.

Председатель комитета по соцполитике Валерий Рязанский заставил отвечать на вопрос о том, кто осуществляет надзор? Ясней не стало.

Все щели не перекрыть, дал установку глава комитета. Выявлено 400 договорных матчей, 8 млн евро. Нам законопроект нужен, его внес президент.

Вряд Россия своим законом может замахнуться на коррупцию в МОК.

Много споров вызвал депутатский законопроект о праве религиозных организаций устанавливать образовательный ценз для служителей культа. Депутат Ильдар Гильмутдинов пояснил, что Татарстан принял свой достаточно жесткий закон, однако Конституционный суд намерен признать его не соответствующим Конституции. Поэтому депутаты внесли проект федерального закона. Концепцию поддержали председатели комитетов СФ по соцполитике Валерий Рязанский и по конституционному законодательству Андрей Клишас. Однако против Минюст в лице начальника отдела регистрации Елены Болгариной.

Понятно, вы разгромили предложение коллег из Думы, отметил Рязанский. В чем суть проблемы? Освоив за рубежом новое направление ислама, приезжает на свою малою родину и начинает работать с населением, прежде всего с молодежью. Рычагов воздействия на проповедников у регионов нет. В православии ситуация другая, такой тревоги нет. Как Минюст реагирует на появление самозванцев?

Рязанский указал Гильмутдинову, что тот не донес свою тревогу. Но и противникам законопроекта указал, что если Конституционный суд отклонит закон Татарстана, реакция там будет плохая. Полыхает север Африки, юг арабского мира и это не случайно, подчеркнул В.Рязанский. Мы должны искать способы защитить себя, страну. Это касается всех религий. Тема ушла на самый высокий уровень. На то существует другой мир, который ищет наши слабости, чтобы влиять на наши умы.

Болгарина отказалась комментировать вопрос МП. Он состоял в том, что разве все вопросы только к «сектантам», а сама конфессия у нас выше бога?

Ильдар Гильмутдинов в комментарии МП подчеркнул, что деятельность подготовленных за рубежом религиозных боевиков направлена против России, потому что Татарстан это часть России. Проблема актуальна не только для Татарстана, но и для Башкортостана всех кавказских республик – Дагестан, Кабардино-Балкария. Религиозных боевиков готовят за рубежом в частности в Саудовской Аравии. Понятно, что это партнер США и они ищут точки влияния. РПЦ против, там считают, что у них такой проблемы нет. Но на самом деле проблема есть у всех конфессий.

Не меньше споров вызвал в комитете СФ по экономической политике законопроект с поправками в ОСАГО. По прямому указанию одного вице-премьера ОСАГО вывели из-под более жесткого закона о защите прав потребителей. Рациональный путь был другой – развитие правовой базы страхового дела и принятие закона об актуариях, о чем давно говорит депутат Борис Кашин. Исполнителям проще сохранять мутную ситуацию без ответственности и конкретики.

Согласно решению в профильном комитете СФ поддержит закон Владимира Плигина о праве входить в ассоциации не только юридических лиц, но и граждан. Оказалось, что закон срочно проведен по просьбе спикера Думы Сергея Нарышкина, по совместительству главы Русского исторического общества.

Поддержали закон о повышении зарплаты сотрудникам Следственного комитета. К его руководству у депутатов много вопросов и претензий из-за участия СКР в политических и межведомственных разборках. Однако сенаторы не стали заморачиваться. Автор идеи законопроекта Александр Хинштейн видимо хотел паровозом решить больную проблему. Глава СКР Александр Бастрыкин опять переиграл депутатов. Похоже, ему все равно, сколько получают его следаки – на кормлении доберут.

 

Сообщения

 

Современный план Барбаросса нарисован импортным маслом на нашем сахарном Кремле и совсем не секретен

Золотой червячок-наживка от Microsoft для крупной рыбки в правительстве России: Cloud power – «облако на ваших условиях»

Американская ТНК Microsoft арендовала Мэрию Москвы (Новый Арбат, 36) для проведения 5-6 февраля по своей программе представительного мероприятия Инфофорум-2013 – 15-й Национальный форум по информационной безопасности «Инновационные решения для безопасности России».

Основная задача Microsoft сформулирована в заключении к программному материалу без указания авторства Cloud power – «Облачные технологии для государственных организаций». Форум стал мероприятием по резервированию сферы. Выделены большие деньги. Кончилось выступлениями мелкоты каждый о своем.

В заключении написано следующее. Организации, которые внедряют решения Cloud power для облачных вычислений, получают ряд преимуществ. Они приобретают возможности снижения общих IT-расходов, включая расходы на федеральном уровне, повышение эффективности обслуживания пользователей, повышение прозрачности и предсказуемости IT-расходов. Microsoft предлагает полный набор облачных решений корпоративного класса: объединенные коммуникации (электронная почта, интернет-конференции), совместная работа (управление корпоративным контентом), приложения (CRM, решения для повышения производительности труда), средства управления IT-инфраструктурой.

Облако от Microsoft – это «облако на ваших условиях». Спектр предложений компании Microsoft для развертывания облаков, от частных – на основе виртуальных машин, дл общедоступных – на основе предложений, позволяет заказчикам подбирать решения, наиболее соответствующие их текущим потребностям.

В числе нормативных правовых актов по регулированию облачных вычислений в РФ указаны: положение о ГАИС «Управление», постановление правительства 697 о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, концепция создания государственной интегрированной системы «Электронный бюджет» (по модели «инфраструктура как услуга» IaaS), госпрограмма Москвы «Электронный город», также документы по регулированию документооборота ФНС, ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и госпошлины за госрегистрацию.

Ученый секретарь Парламентского центра Валерий Севостьянов в комментарии МП подчеркнул, что Мэрия Москвы никакого отношения к планам Microsoft не имеет, только сдает помещение в аренду для весьма дорогого мероприятия. Санкция Вашингтона на зарубежную деятельность Microsoft есть, но денег достаточно своих. Если все государственные органы страны пользуются одной платформой, есть возможность вывести из строя все одновременно.

С другой стороны, у Microsoft нет преимуществ в развитии облачных технологий. Скорее наоборот, продукты Microsoft оказываются незащищенными от вмешательства и потому неконкурентны, о чем говорили накануне участники мероприятия «Интернет-индустриализация («облачное» промышленное производство)» в комитете Госдумы по информполитике – глава комитета Алексей Митрофанов и Евгений Бабаян.

Однако Microsoft действует в России не конкурентностью продукта, а путем подкупа членов исполнительной власти и торможения законодательной базы через своих резидентов в Госдуме. Например, советник комитета по безопасности Елена Волчинская, «таких процентов двадцать личного состава». Задача ТНК состоит не в развитии облачных технологий своими силами, а в недопущении этого национальными силами. Опыт у ТНК есть, Microsoft взятками подавила развитие и применение отечественного ПО включая «Русский офис» и Lexicon. Автор-разработчик был взят на работу в компанию, остановить процесс.

Вторая не менее важная задача решается не только Microsoft, она состоит в контроле информационного поля России. Оно перестанет быть прозрачным и доступным для прямого влияния извне после перехода на СПО, о чем ратует противник проприетарного ПО в сенате Руслан Гаттаров. В частности, на всех Интернет-страницах Рунета вирусным кодом подвешивается tnt-counter, передающий данные посещаемости Gallop-media.

Евгений Бабаян в комментарии в ответ на возражения МП указал следующее: «А никто не обещал, что будет просто, но возможность есть. При удобном случае можем подискутировать. В данном случае у нас уникальная возможность. Мы идем впереди. Более того, еще никто этого не делал, поэтому не у кого копировать. Для успеха есть много предпосылок».

И поставил смайлик с улыбкой.

 

Обсуждение законопроектов в комитетах СФ

 

Комитет СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества

190451-6 Комитет поддержал закон о повышении выплат работникам СКР. Ни слова о роли СКР сказано не было, что будет в ответ на милость законодателей (законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О Следственном комитете РФ» внесли 14.12.12 депутаты И.А.Яровая, А.Е.Хинштейн, Э.А.Валеев, Н.И.Булаев, В.В.Гутенев, Т.К.Агузаров).

Оказалось, что по словам Евгения Бушмина с бюджетника вопрос еще не обсуждался.

 

156242-6 Закон о праве входить в ассоциации не только юридических лиц, но и граждан (документ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» внесли 19.10.12 депутаты Д.Ф.Вяткин, В.Н.Плигин, Т.К.Агузаров, В.В.Гутенев, М.Л.Шаккум). По словам Андрея Клишаса, быстрое прохождение закона связано с просьбой Сергея Нарышкина по Русскому историческому обществу. Комитет поддержал. Докладывать будет Клишас.

 

195229-6 Законопроект об образовательном цензе для служителей культа (о наделении религиозных организаций правом установления требований к служителям, религиозному персоналу и работникам религиозных организаций, а также к кандидатам на указанные должности, документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и статью 343 Трудового кодекса РФ» внесли 21.12.12 депутаты И.И.Гильмутдинов, Р.Ф.Абубакиров, М.М.Бариев, И.Б.Богуславский, А.Н.Хайруллин, Р.С.Ильясов, М.М.Галимарданов, Р.И.Худяков, В.Н.Лихачев).

Клишас отметил деликатность ситуации. Есть возражения РПЦ.

Ильдар Гильмутдинов напомнил об убийстве священнослужителей, о проповедниках нетрадиционного ислама. Татарстан принял закон. Ожидается, что Конституционный суд его отменит. Предлагается законопроект о праве религиозной организации устанавливать образовательный ценз к религиозному персоналу. Авторы просят концептуально поддержать и готовы учесть замечания.

Анатолий Лысков поставил вопрос, насколько законопроект соответствует норме Конституции по отделению церкви от государства? Гильмутдинов многословно говорил об обязанности государства реагировать и о партнерских отношениях.

Клишасу понятно, если священники получив сан зависят, то муфтии становятся совершенно свободны. Государство является светским, это абсолютно верно. В то же время Путин встречается с представителями архиерейского собора. Клишас попросил с учетом того что сказано концепцию одобрить, а законопроект доработать.

 

МОК не то чтобы поддерживает договорные матчи, но коррупцию как инструмент управления искоренить не даст

200769-6 Комитет СФ по социальной политике обсудил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» и некоторые законодательные акты РФ в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований», внесенный 09.01.13 президентом.

Председатель комитета СФ по соцполитике Валерий Рязанский поставил вопрос как министерство реагирует на сигналы о договорных матчах? Кто осуществляет меры надзора?

Согласно ответу, если спортивная федерация не принимает мер, то да.

Представитель правового управления Владимир Катков как бывший представитель РФС обещал что чисто технические вопросы законодатели учтут. У нас все эти вопросы решаются только в пределах федерации и позиция МОК жесткая: если государство вмешивается в деятельность общественной организации, то последуют меры к самому государству. Два года назад был создан совет по договорным матчам. Законодательная база напрочь отсутствует. Сильный субъективный фактор. Одна спортивная семья, одних поставили следить над другими. Только оперативно-розыскные мероприятия могут установить степень вины. Законопроект очень нужен.

Все щели не перекрыть, это ясно, очень большой субъективный фактор отметил Рязанский. Законопроект нужен, его внес президент. Выявлено 400 договорных матчей, 8 млн евро.

 

Минюст не даст закрыть возможности исламского экстремизма

Казань хочет быть сильной и независимой. Кремль не знает, кто опасней – мифическая Аль-Каеда или реальная Казань, ориентированная то ли на турок то ли на их покровителей в США? А США играют на Кремль, коль всем рулят саудиты с их эмиссарами нетрадиционного ислама

195229-6 Комитет по соцполитике обсудил законопроект об образовательном цензе для служителей культа, который представил Ильдар Гильмутдинов. Парламент Татарстана принял закон об обязательности для религиозных организаций по заключению договоров с работниками и о требовании религиозного образования. Оказалось что такой закон м.б. принят только на федеральном уровне. Религиозные конфессии недовольны. Решили, что такие жесткие требования как в законе Татарстана не нужны. Законопроект подписали депутаты всех фракций. Религиозные организации вправе устанавливать требования к работникам. Законопроект вносит также поправки в Трудовой кодекс.

Начальник отдела регистрации Минюста Елена Болгарина сказала о тройственном отношении к закону. Несоответствие конституции. Субъекты не могут устанавливать такие ограничения. Ключевое отличие отношений религиозных организаций с работником. Они имею право использовать волонтеров. Норма о трудовом договоре не будет работать. Не м.б. поддержано. Как и по экстремизму.

Понятно, вы разгромили предложение коллег из Думы, отметил Рязанский. В чем суть проблемы? Освоив за рубежом новое направление ислама, приезжает на свою малою родину и начинает работать с населением, прежде всего с молодежью. Рычагов воздействия на проповедников у регионов нет. В православии ситуация другая, такой тревоги нет. Рязанский указал Гильмутдинову, что тот не донес свою тревогу.

Гильмутдинов многословно говорил о тревоге за традиционный ислам. Дать право самой религиозной организации определять требования к работникам. Работники бесправны. Нет никаких договоров.

Рязанский подчеркнул, что на граждан работающих в религиозных организациях по трудовым договорам, распространяются нормы Трудового кодекса. Без договоров – нет, вот в чем посыл Минюста. Как Минюст реагирует на появление самозванцев? У него никаких отношений с муфтиятом нет, он начинает проповедовать.

Болгарина зачитывала норму о праве религиозных организаций устанавливать отношения со своим персоналом. Не является он персоналом, удивлялся Рязанский. Болгарина принялась изобретать: они служители культа, любая организация может получать услуги по гражданско-правовому договору.

Почему мы не даем право проверять документы, риторически спросил В.Рязанский. самозванцы, их никто не приглашает. Точно так же как с подпольным медресе, другие методы напомнила Болгарина. По законопроектам Минюста запрещено участвовать в НКО осужденным за экстремизм. Внесен в правительство законопроект о свободе совести. Отвечая на вопросы Ларисы Пономаревой если член Аль-Каеды приехал, Болгарина пояснила, что пребывание таких лиц на территории РФ является нежелательным. Каждая мечеть является организацией или в собственности юридического лица.

Исходя из той тревоги которую бьет Татарстан, Рязанский планировал поддержать законопроект. Он считает, что Гильмутдинову не хватает доказательной базы.

Оказалось, что Конституционный суд пока еще не отменил закон Татарстана.

Отменит КС, реакция в Татарстане будет очень плохой и они предупреждают. Против традиционного ислама работают большие силы.

Валерий Аксаков эмоционально призвал работать с людьми, а не прикрываться законами.

Сенатор Ильяс Бечелов сказал, что проблема очень серьезная. Это по всей Африке.

Гильмутдинов пояснил, что не так все просто. Говорить что все подчиняются единому духовному управлению нельзя.

Представитель правового управления Катков сказал о необходимости отшлифовывать законопроект.

Полыхает север Африки, юг арабского мира и это не случайно, подчеркнул В.Рязанский. Мы должны искать способы защитить себя, страну. Это касается всех религий и в православии. Проникновение сектантов приводит к тому что люди остаются без жилья. Предстоит наверняка обсуждение на самом высоком уровне. Тема ушла на самый высокий уровень, Татарстан тревожит. На то существует другой мир, который ищет слабости в нашем трудоустройстве в законодательстве, чтобы влиять на наши умы. Рязанский просил Минюст подходить не только с т.зр.

Представитель Минюста Болгарина отказалась комментировать вопрос МП. Он состоял в том, что разве все вопросы только к «сектантам», а сама конфессия у нас выше бога?

Ильдар Гильмутдинов в комментарии МП сказал что проблема актуальна не только для Татарстана, но и для Башкортостана всех кавказских республик – Дагестан, Кабардино-Балкария. Религиозных боевиков готовят за рубежом в частности в Саудовской Аравии. Понятно что это партнер США и они ищут точки влияния. РПЦ против, там считают что у них такой проблемы нет. Но на самом деле проблема есть у всех конфессий.

Депутат Ильдар Гильмутдинов подчеркнул, что деятельность подготовленных за рубежом религиозных боевиков направлена против России, потому что Татарстан это часть России.

 

187720-6 Комитет СФ по соцполитике обсудил законопроект об уточнении правил исчисления расчетного периода по страховым взносам в случаях реорганизации организаций (документ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» внесли 11.12.12 депутаты Н.В.Бурыкина, Г.Н.Карелова, С.И.Штогрин). Замдиректора Департамента развития соцстраха Минтруда и соцзащиты Любовь Котова отметила уменьшение прав застрахованных лиц. Позиция министерства пока еще не сформирована, у нас еще месяц. Минфин против. Трудовой кодекс на стороне работника, его мы и защищаем.

Член комитета Виктор Абрамов в ответ напомнил что мы должны защитить работодателя. Вы исходите из презумпции виновности.

Проблема институционально существует, отметил Валерий Рязанский. Он напомнил, что произошло с «Зенитом». Все в жизни бывает, цех взорвался, надо передавать предприятие. Решайте. Юридическому лицу выгодно, работодателю невыгодно. Получается закон что дышло. Успехов, чтобы щель в законодательстве была закрыта.

 

Замминистра финансов Алексей Моисеев не имеет доверенности на представление законопроектов в Думе. Но представляет

Автостраховщики пытаются уйти из-под закона о защите прав потребителей, его требования жестче ОСАГО

191229-6 Замдиректора Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева представила комитету СФ по экономической политике правительственный законопроект с поправками в ОСАГО (документ «О внесении изменений в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» внесен 17.12.12. Правительство указало, что законопроект «о повышении эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств.

Заседание комитета провел Андрей Молчанов.

Проблем со страхованием полно. Бухгалтерскую отчетность по 2012 году мы увидим только к июлю. Граждан обижать нельзя. от Игоря Шувалова пришло с одной строчкой убрать ОСАГО из-под закона о защите прав потребителей. Законопроект до Думы вел Алексей Савватюгин, он уволился и отдыхает. На Алексея Моисеева пока нет приказа. Для статс-секретаря Сергея Шаталова ОСАГО не его тема. Поправок будет очень много ко второму чтению. 400-500 тысяч это конечно мало. Тренд два миллиона. Но мы не решились. Но страховщики тоже понимают что если сейчас повысят то лет пять не будут повышать. Систему коэффициентов для городов не меняем. Заложили пределы тарифного коридора понимая что к верхнему никто не пойдет все будут стремиться к нижнему потому что конкуренция.

Олег Еремеев рассказал, что закон об ОСАГО действует не очень давно. Новый законопроект сокращает количество документов для получения лицензирования страховой компании. Вводится понятие «направление на ремонт». Создается система в рамках «зеленая карта». Устанавливаются одинаковые тарифы. Определяются не тарифы, а пределы. Страховая компания сама может устанавливать тарифы в указанных пределах. Оформление без ГАИ повышается с пяти до 25. Москва и Московская область до 400 тысяч. По данным РСА повышение предела выплат повысит тариф на 25%. По другим данным на 20%. Постановление ВС по запчастям должно быть учтено.

В рамках законопроекта будет один полис для тех кто использует прицеп. Серьезно изменяются подходы по выплатам за причинение вреда здоровью. Надо было подтверждать лечение и суммы были маленькие. Как правило первая помощь оказывается всем бесплатно. Поэтому мы пошли по пути таблиц выплат. Потом могут последовать доплаты, если

Чем мотивировано что к ОСАГО не применяется закон о защите прав потребителей? Мотивируется тем что пени были 0,75% от ставки рефинансирования. Закон о защите прав потребителей предусматривает гораздо больше. Он старый и не касается страхового рынка. По нашему мнению санкции должны применяться в рамках закона об ОСАГО а не защиты прав потребителей, иначе будет правовая коллизия. Мы не против внесение некоторых норм закона о защите прав потребителей, о раскрытии информации об услуге, о введении в заблуждение.

Юрий Росляк поставил резонный вопрос: почему по мелким авариям исключить законом возможность вызова сотрудников ГИБДД? Наоборот, штрафовать за оставление автомобиля на проезжей части из-за мелкой аварии. Обменялись полисами и разъехались.

Это вопрос уже к ГИБДД, чтобы приезжали быстрее.

Докладчик предложила оставить на усмотрение правительства, чтобы у страховщиков было меньше возможностей как схема нарисована.

 

Комитет поддержал ряд законопроектов первого чтения. В т.ч. по привлечению рабсилы, о новых правилах аттестации экскурсоводов.

Юрий Росляк представил законопроект Сергея Гаврилова и других депутатов. Предлагается исключить конкурсные процедуры по закупкам товаров для банковских операций, производные финансовые инструменты, операции по определению рейтингов. Признанных рейтинговых агентств всего три и между ними тоже надо проводить конкурс. Комитет поддержал единогласно.

 

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку одобрил правительственный законопроект второго чтения об уточнении порядка осуществления трансграничных переводов валюты РФ (документ 446118-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» внесен 27.10.10).

Комитет не одобрил законопроект первого чтения о регулировании расчетов между физическими лицами – резидентами по договорам займа в иностранной валюте с использованием банковских счетов (документ 327603-5 «О внесении изменений в статьи 9 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» внесен 11.02.10 депутатами В.М.Резником, Ю.Б. Зеленским). Поскольку комитет намерен дать отрицательное заключение, Владислав Резник внес поправку ко второму чтению правительственного законопроекта, но ее тоже отклонили.

Комитет отложил правительственный законопроект первого чтения о представлении информации по внебиржевым сделкам с биржевым товаром (документ 179469-6 «О внесении изменений в статью 6 Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» и отдельные законодательные акты РФ внесен 27.11.12).

Комитет рассмотрел правительственный законопроект второго чтения о запрете на открытие филиалов иностранных банков (документ 116616-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» внесен 24.07.12).

 

Пресс-релизы

 

Разрешить использование в качестве доказательств записи видеорегистраторов!

Заместитель Председателя Госдумы, руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев и Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции Ярослав Нилов предлагают внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В 2002 году в новых редакциях Гражданского процессуального и Арбитражного процессуального кодексов РФ был расширен перечень средств доказывания: в дополнение к ранее принятым письменным и вещественным доказательствам, объяснениям лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, показаний свидетелей, были разрешены аудио- и видеозаписи. Их использование легализовано также уголовно-процессуальным законодательством.

Кодекс РФ об административных правонарушениях позволяет использовать средства фото- и киносъемки, видеозаписи только для фиксации правонарушения, а их результаты – в качестве оснований для составления протокола об административном правонарушении. Предусмотрена также возможность фиксации вещественных доказательств и документов, фиксация действий при личном досмотре.

Согласно кодексу, на лицо, совершившее нарушение в области дорожного движения, не распространяется принцип презумпции невиновности в случае фиксации нарушения автоматическими техническими средствами. В таком случае водитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и предоставлять доказательства.

Однако в статье 26.2 КоАП не указаны такие доказательства, как материалы фото- и киносъемки, также иные носители информации, которые могут быть предоставлены суду лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и любой из сторон. Это привело к формированию противоречивой судебной практики.

«Суды первой инстанции, рассматривающие дела об административных правонарушениях, зачастую не принимают во внимание и должным образом не исследуют материалы аудио- и видеозаписи, фото- и киносъемки. Суд отказывает в удовлетворении ходатайств о приобщении таких материалов в качестве доказательств по делу. Наиболее типичным является отказ рассматривать и исследовать материалы, полученные с помощью видеорегистраторов, установленных на автомобиле, либо записи, сделанные с помощью мобильного телефона», – отмечают авторы законопроекта.

По мнению парламентариев, отсутствие указания в КоАП на аудио- и видеозаписи как доказательства, которые могут быть предъявлены любой из сторон в административном процессе, существенно ущемляет возможность проведения защиты. В связи с этим Игорь Лебедев и Ярослав Нилов предлагают внести в КоАП норму о таких видах доказательств, как аудио- и видеозаписи, материалы фото- и киносъемки, а также иные носители информации, в том числе в цифровой форме.

 

Как сообщили в Комитете Государственной Думу по обороне, на заседании Комитета в четверг депутаты рассмотрят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», предусматривающий бесплатную передачу жилых помещений до 1 марта 2015 года военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы и совместно проживающим членам их семей. Кроме того, членам семей, потерявших кормилица.

Напомним, что 1 марта 2013 года прекращается передача в собственность граждан жилых помещений в порядке бесплатной приватизации.

Планируется, что указанный законопроект Государственная Дума на планарном заседании во втором чтении рассмотрит в феврале.

 

Сергей Жигарев: Необходимо экономически выверить решение предоставлять военным денежные выплаты вместо жилья.

Решение обеспечить жильем военнослужащих через предоставление денежной выплаты поможет решить проблему, если будет экономически выверено. Такое мнение высказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Сергей Жигарев, комментируя предложение Минобороны с 1 января 2014 года сделать единовременные денежные выплаты основной формой обеспечения постоянным жильем военнослужащих.

«Эта мера, безусловно, будет эффективна для ликвидации больших очередей среди военных за жильем и выполнения обязательств государства. Военнослужащие, получив «живые» деньги смогут сами выбрать, где им приобрести жилье», – подчеркнул депутат.

Вместе с тем, он убежден, что необходимо экономически просчитать это решение. «Не стоит забывать, что разброс цен на недвижимость в российский регионах огромный. Если человек служил рядом с Москвой, здесь у него учатся дети, работают члены семьи, то зачем ему деньги, которые хватит лишь на покупку квартиры где-нибудь под Магаданом?», – рассуждает Сергей Жигарев. Не стоит забывать, указывает депутат, и о том, что Министерство обороны строило жилье дешевле его рыночной стоимости. Достигалось это строительством домов на принадлежащей ведомству земле, через получение значительных скидок у подрядчиков за счет большого объема заказов. «На тот момент эта мера была эффективной: Минобороны удалось выйти из кризиса, среди офицеров не было обманутых дольщиков. Но если теперь речь идет о том, чтобы выдать людям «живые» деньги, то эти деньги должны соответствовать рынку, а не «виртуальным» ценам», – заключил парламентарий.

Справочно:

Накануне министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что ведомство предлагает с 1 января будущего года сделать единовременные денежные выплаты основной формой обеспечения постоянным жильем военнослужащих. Минобороны подготовило все необходимые документы для перехода на такой способ исполнения обязательств государства перед военнослужащими.

 

Левичеву не нравится запрет на высказывания, дискредитирующие работу Госдумы

Вице-спикер от эсеров, председатель партии Николай Левичев прокомментировал новый проект кодекса этики депутата, разработанный комиссией по этике:

«Данный документ похож на «винегрет» из общепринятых морально-этических норм поведения и плохо закомуфлированной политической цензуры. В одной части документа авторы фактически инкорпорируют в кодекс цитаты произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», цитирую «при личном общении с избирателями депутат стремится быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости», а к другим коллегам «депутат обязан относиться лояльно независимо от их социального статуса и политической ориентации». Это вещи, на мой взгляд, которые априори должны соблюдаться культурным и интеллигентным человеком, а если какие-то депутаты их не понимают, то данный кодекс вряд ли их исправит.

С другой стороны в кодексе появляется реальная политическая цензура, цитирую: «депутат не уходит из зала заседания по неуважительным причинам» – непонятно кем будет определяться «уважительность причины». Для оппозиционной фракции выход из зала как раз является политическим актом категорического неприятия «неэтического поведения» думского большинства. А что может означать запрет на высказывания депутата, «дискредитирующие работу Госдумы»? Сюда легко отнести любую, даже конструктивную критику.

Наряду с внесением скандального законопроекта о лишении мандата решением большинства без суда данный кодекс является очередной попыткой ограничения конституционных прав всенародно избранных депутатов».

 

Сергей Миронов внес поправку в закон о выборах губернаторов в субъектах, имеющих сложный национальный состав населения.

Руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе С.М.Миронов внес поправку к закону, изменяющему порядок выборов губернаторов в субъектах РФ.

Поправкой предлагается установить, что высшее должностное лицо субъекта РФ может избираться депутатами законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ только в том субъекте, в национальном составе населения которого по данным Всероссийской переписи населения представители не менее 2 национальностей составляют более 17% (каждая) от общей численности населения данного субъекта РФ.

Комментарий Сергея Миронова: «Этот законопроект наша фракция поддержала в первом чтении, но при условии: мы будем настаивать на внесении во втором чтении поправки. Я сегодня эту поправку вношу: вариант, когда губернатор избирается депутатами органа законодательной власти субъекта федерации, должен распространяться только на субъекты федерации, в которых национальный состав насчитывает две или более национальности, каждая из которой, в свою очередь, насчитывает не менее 17% населения. Я понимаю – и все мы понимаем, – о каких конкретных республиках идет речь. Должен сказать, что под этот критерий подпадет 16 субъектов РФ. Но сегодня, к сожалению, если мы не внесем такую поправку, любой субъект РФ может принять именно такой вариант. И уже все открыто говорят, что первым субъектом, который пойдет на это, будет Московская область, а отнюдь не Дагестан, не КБР и не КЧР, ради которых мы и вносили эту поправку. Я считаю, что такую поправку необходимо вносить».

Таким образом, предлагаемый законом порядок выбора губернаторов будет распространяться только на субъекты РФ, имеющие сложный национальный состав населения.

 

Климов: Проблема миграции – прежде всего экономическая; все страны мира конкурируют за качественный человеческий капитал и России нельзя отставать Заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов прокомментировал итоги первого заседания Экспертного совета по экономике социального развития и миграционной политике, созданного при комитете: «Проблема миграции – прежде всего экономическая, – подчеркнул, в частности, Климов. – Понятно, что граждан в первую очередь волнуют проблемы, связанные с миграционными процессами, в том числе проявления межэтнической и межконфессиональной вражды, проблемы конкуренции на рынке труда.

Тем не менее, необходимо понимать, что экономика требует своего.

Экономике нужны люди; хорошо развитой экономике нужны предприниматели, инвесторы – и в этом смысле миграционная политика является существенной частью экономической политики.

Все страны мира конкурируют за качественный человеческий капитал, создают условия для приоритетных категорий мигрантов, чтобы те могли не просто временно пребывать на территории страны, но и переезжать на постоянное место жительства,, получать гражданство, развивать бизнес, двигать экономику.

Поэтому совет по столь важной теме и был создан именно при комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Именно в этом ключе мы обсуждаем сложную, многогранную тему миграции.

Сопредседателями Экспертного совета буду я и первый заместитель председателя Федеральной миграционной службы Екатерина Егорова. Кроме ФМС, в работе Экспертного совета принимают участи представители Министерства экономического развития, Министерства труда и социальной защиты, представители регионов. Для регионов эта тема принципиально важна – они лучше понимают ситуацию и в экономике, и на рынке труда, они могут определять перечень востребованных трудовых ресурсов.

Сегодняшнее заседание Экспертного совета было посвящено теме постоянной миграции – то есть той части миграционной политики, которая связана не с привлечением трудовых ресурсов для компаний, а о привлечении приоритетных категорий мигрантов, к которым относятся лица, имеющие наиболее востребованные специальности, связанные с высокотехнологичным сектором.

Речь шла о предпринимателях, которые готовы создать в России рабочие места, которые готовы инвестировать в экономику, если будут установлены соответствующие правила. Мы обсуждали, какова должна быть граница этих инвестиций, какие сферы считать приоритетными. В зависимости от совокупности этих факторов должны быть установлены правила, по которым люди получали бы разрешение на работу, вид на жительство и, в конечном итоге – гражданство России».

 

http://ria.ru/incidents/20130205/921367203.html

Шамхалов проходит по делу о хищении 350 млн рублей, выделенных ВЭБ

15:5605.02.2013 (обновлено: 16:27 05.02.2013)6528

Ранее в МВД РФ РИА Новости сообщили, что Шамхалов был задержан после обысков в ВАК.

МОСКВА, 5 февРИА Новости. Следственные мероприятия в отношении председателя Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Минобрнауки Феликса Шамхалова проводятся по делу о хищении 350 миллионов рублей, выделенных Внешэкономбанком на строительство элитного жилья, сообщило МВД РФ в среду.

Ранее в МВД РФ РИА Новости сообщили, что Шамхалов был задержан после обысков в ВАК.

«Проведено более 10 обысков по местам жительства и работы фигуранта, в том числе в загородном доме и рабочем кабинете Шамхалова, изъяты предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела», — говорится в релизе.

По факту хищений возбуждено дело о мошенничестве. Эта статья УК РФ предполагает до десяти лет колонии.

Представитель Минобрнауки заверил РИА Новости, что задержание Шамхалова не связано с его работой в министерстве, где он возглавляет департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников. В Минобрнауки также сообщили, что на время проведения проверки планируется временно отстранить Шамхалова от исполнения обязанностей директора.

ВАК представляет собой центральный государственный орган в области присуждения степеней и званий.

 

Георгий Карлов: Проект закона «О любительском рыболовстве» решает важные для Сахалина вопросы.

17 января в Госдуме на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии состоялось первичное рассмотрение правительственного проекта ФЗ «О любительском рыболовстве». В настоящее время документ разослан в регионы на обсуждение. Срок подачи поправок и замечаний – 20 февраля. Законопроект прокомментировал депутат от Сахалинской области Георгий Карлов.

- Закон решает важные для Сахалина вопросы, учитывая, что любительская рыбалка – одна из любимых форм активного отдыха сахалинцев (организованных рыбаков-любителей, входящих в организации и ассоциации у нас около 1,5 тысяч человек, а вообще более 30 тысяч), – комментирует проект закона член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Георгий Карлов.

«- Законопроект закрепляет право граждан свободно и бесплатно ловить рыбу на водных объектах общего пользования. Ясно одно, чтобы двигаться дальше, нам нужна четкая нормативная база прямого действия, которая компенсирует многие неурегулированные вещи и споры в рыбацкой среде, дает регламентацию, где можно ловить, а где нельзя, какими орудиями лова, устраняет правовые недоговоренности, не допускающие спекуляций или двояких трактовок его чиновниками.

Во-первых, закон теперь четко прописывает права населения, проживающего на Сахалине, чего раньше не было, во-вторых, является правовой основой для развития рыболовного туризма на островах, имеется в виду коммерциализация по вылову ценных пород рыб и создание рыболовных хозяйств по спортивному рыболовству».

Для сведения: Согласно документу, перечни рыболовных участков в регионе будет формировать специально созданная комиссия, которую возглавит губернатор. Законопроект определяет перечень из 14 видов особо ценных рыб и крабов, на добычу которых нужно будет получать именные разрешения. Это кета, горбуша, сима, кижуч, нерка, чавыча, микижа, семга, нельма, муксун и таймень, а также камчатский, колючий и синий крабы. Установлены ставки сбора за вылов одной особи этих видов. Например, для вылова одного тайменя необходимо будет заплатить 476 рублей, семги – 300 рублей, любого из трех видов краба —-200 рублей, кеты – 80 рублей, горбуши – 35 рублей и т. д. Именное разрешение рыболова является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

Перечень рыболовных участков, включающий водные объекты, утверждается с учетом результатов общественных обсуждений, организуемых органами исполнительной власти субъекта.

Проект содержит нормы, регулирующие выделение участков для вылова водных биоресурсов по именным разрешениям рыболова в отношении ценных и особо ценных пород. При этом общая площадь таких рыболовных участков не должна превышать 10% водного фонда, находящегося в границах Сахалина. Рыбалка остается бесплатной, однако запрещено без разрешения ловить в пределах акватории участков, не отведенных для цели организации любительского рыболовства.

« – В многострадальном законе есть недоработки, над которыми, конечно, еще придется работать, например, цена за вылов ценных пород рыб. Сахалинцу, который вырос на берегу, платить 200 рублей, чтобы иметь возможность поймать две рыбины, это, наверное, много, здесь нужна соразмерность. Когда мы говорим о семге и о горбуше, лицензию на вылов которых уравняли в цене, – это тоже неправильно», – отметил Георгий Карлов.

 

В Госдуме обсудили поправки Правительства к Федеральному закону «Об аквакультуре».

18 января в Государственной Думе на заседании Рабочей группы по подготовке проекта Федерального закона «Об аквакультуре» депутаты обсудили с представителями Минсельхоза, Государственно-правового управления Президента РФ, Росрыболовства и экспертным рыбацким сообществом внесённые Правительством 31 декабря поправки к проекту закона. Участники отметили необходимость доработки понятийного аппарата законопроекта и гармонизации его с нормами Техрегламента Таможенного Союза, который вступит в силу с 1 июля 2013 г, нормативами ЕС, СНГ и ряда других международных и российских законодательных актов. В частности есть общепринятые классификаторы видов продукции, на которые ссылается Федеральное законодательство. Есть Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса 2020, Комплексная программа развития биотехнологий 2020 и другие документы, которым разрабатываемый проект закона не должен противоречить. К примеру, в документах Евросоюза в части аквакультуры подробно определены соответствующие директивы, в то время как в проекте Федерального закона положения изложены в общей форме без необходимой детализации. Члены Рабочей группы подчеркнули, что в ближайшее время необходимо устранить все противоречия законопроекта, как с рядом российских законов, так и с международной практикой. В противном случае решение одних проблем, создаст другие.

В своём выступлении депутат от ЛДПР Максим Шингаркин отметил, что по данным Римского клуба с учётом роста населения уже через 50 лет невозможно будет прокормить людей продуктами естественного происхождения. Развитие аквакультуры – это значительный вклад в продовольственную безопасность РФ, а также в поддержание и развитие биоразнообразия водоёмов. По словам депутата – если фауне в законопроекте уделено достаточно внимания, то флора практически не нашла в нём отражение. А эта упущенная ниша может стать рывком в развитии малого и среднего бизнеса и создании новых рабочих мест.

Спор вызвал вопрос – к какому виду продукции в итоге отнести продукцию аквакультуры. В частности, Водный Кодекс запрещает сельхоздеятельность в водоёмах питьевого назначения, а таких водоёмов у нас значительная часть.

В своём выступлении Вице-президент ВАРПЭ Владимир Измайлов подчеркнул, что в странах ЕС аквакультура отнесена к сельскохозяйственной деятельности и ведётся по сельхозяйственным программам. В качестве примера, он привёл классификацию Международного банка реконструкции и развития (Всемирный банк), где аквакультура отнесена к сельскому хозяйству как виду экономической деятельности, и на основании этого получает по условиям ВТО все преференции как сельское хозяйство. В то же время рыболовство отнесено к промышленности, на что ВТО не даёт никаких преференций.

Накануне заседания Рабочей группы Ассоциация «Росрыбхоз» провела совещание с представителями бизнеса всех рыбохозяйственных бассейнов. По словам Председателя Правления Ассоциации Василия Глущенко в соответствии с международным стандартом определение понятия «аквакультура» необходимо дополнить словами – «в том числе рыбоводство». Товарное рыбоводство следует отнести к сельскохозяйственной деятельности, а воспроизводство водных биоресурсов отнести уже к природоохранной деятельности, к сфере природопользования.

Единогласно, по мнению всех участников Рабочей группы в доработке нуждается статья 6 «Право собственности на объекты аквакультуры». По сути, эта статья является одним из ключевых вопросов закона, практически его главной целью. Инвестиции в отрасль придут только в том случае, если будет защищён хозяйственный субъект, когда у него будут все права на произведённую продукцию, когда продукцию эту можно будет купить, застраховать итд. Кроме того, в скором времени Россия вступает во Всемирное и Европейское Общество Аквакультуры, и к этому моменту у страны должен быть Закон.

Итоги заседания Рабочей группы прокомментировал депутат Госдумы от Сахалинской области Георгий Карлов.

« – Проявились вопросы дефиниций и разночтений понятий законопроекта с нормами и определениями Таможенного Союза, ЕС, а также рядом российских и международных правовых актов. Следующее заседание Рабочей группы по подготовке проекта ФЗ «Об аквакультуре» решено провести в конце февраля. За месяц будет уточняться понятийный аппарат законопроекта, будут дорабатываться его базовые статьи с первой по шестую включительно. Опыт законодательства зарубежных стран может оказаться востребованным российскими рыбаками. Законопроект комплексный. Необходимо проработать отдельно его сельскохозяйственный и природоохранный аспекты. Введение категории «товарное рыбоводство» сняло бы многие неопределённости в части собственности на продукцию аквакультуры. Определить выращенную продукцию как товарный продукт – возможно, стало бы для всех оптимальным решением. Товарное рыбоводство логично отнести к сельскому хозяйству, а воспроизводство водных биоресурсов к природоохранной деятельности, к сфере рационального природопользования и управления водными биоресурсами».

 

Проект выступления первого заместителя председателя Комитета по делам национальностей Государственной Думы ФС РФ В.Ф.Рашкина на круглом столе «Угрозы миграционного коллапса в Москве и экономические причины трудовой миграции»

5 февраля 2013 г.

Москва, пресс-центр газеты «Московский комсомолец» (ул. 1905 года, д.7, стр.1)

Уважаемые коллеги, добрый день!

В первую очередь, хотел бы поблагодарить самую популярную столичную газету «Московский комсомолец» за организацию круглого стола по столь злободневному для москвичей поводу.

Действительно, не проходит недели, чтобы мы не услышали об очередном конфликте с участием мигрантов. Уже с начала этого года в Москве произошла нашумевшая история с дворником-узбеком, ранившим школьника черенком свой лопаты. Пострадавшими в еще одной возмутительной истории со стрельбой в центре Москвы оказались сотрудники ГИБДД, которых терроризировали машины с уроженцами Чечни и Афганистана. За один месяц в Москве совершено уже три нападения на мигрантов из Киргизии, при чем 2 из них со смертельным исходом. Своей последней жертве убийцы отрезали уши, таким же способом в конце прошлого года были убиты гражданин Узбекистана и гражданин Нигерии. Все это говорит об эскалации насилия как со стороны мигрантов, так и по отношению к ним.

С учетом того, что по неофициальным данным, в Москве проживает более 2 миллионов мигрантов, большая часть из которых не зарегистрирована, это составляет до 20% от общего числа жителей. А превышение порога в 10% мигрантов, согласно общемировой практике, уже считается критичным для коренного населения. Сегодня этот процент присутствия мигрантов продолжает неумолимо расти. И на то есть свои экономические причины.

Несмотря на успокаивающие отчеты ФМС, по данным последнего опроса Левада-центра, 71% населения считает, что «иммигранты увеличивают уровень преступности» и данные МВД это частично подтверждают – еще летом начальник московской полиции Анатолий Якунин говорил о годовом росте уличной преступности на 27% по сравнению с прошлым годом.

В миграционную мафию вовлечены высокие чины из различных органов – за эти годы сложилось сильное лобби нелегальных мигрантов, которое состоит как из коррумпированных чиновников, так и из недобросовестных бизнесменов. Главным объектом данного лобби является тот огромный рынок фактически рабов, который они «крышуют» в Москве. Абсолютно очевиден коррупционный характер роста трудовой миграции – на зарплату дворника в московском районе Тропарево-Никулино в размере 52 тысяч рублей согласились бы работать многие жители Центральной России, но поскольку некоторые чиновники из управляющих органов кладут по 40 тысяч себе в карман, то на оставшиеся 12 тысяч можно найти только мигрантов из Средней Азии. Контролирующие органы не занимаются на должном уровне выполнением возложенных на них функций. В результате этого происходит ничем не контролируемый рост уровня миграции в Москве. При этом, согласно законодательству, работодатель платит за работника-мигранта такой же размер налога, как и за местного жителя – 28 процентов от суммы заработной платы. (14.500 руб. с зарплаты в 52.000 руб.). Очевидно, что одинаковый процент налоговых отчислений с зарплаты местных жителей и мигрантов потворствует нечистым на руку чиновникам в организации коррупционных схем.

В связи с этим для предотвращения роста коррупции в сфере нелегальной миграции Москвы нами принято решение разработать законопроект об увеличении налога на трудоустройство мигрантов для работодателя с нынешних 28% до 58% от объема заработной платы мигранта и возложить ответственность за контроль над его исполнением не только на Федеральную миграционную, но и на Федеральную налоговую службу. Таким образом, путем повышения на 30% обязательных ежемесячных отчислений для работодателя от суммы зарплаты мигранта мы добьемся равенства при приеме на работу для граждан и неграждан России.

Дело в том, что уровень материальных запросов мигрантов значительно уступает уровню материальных запросов местных жителей. С этим связано предпочтение работодателей при приеме на работу, отдающееся мигрантам – это элементарно дешевле. Для того, чтобы сократить данное преимущество, мы предлагаем увеличить налоговую нагрузку на работодателей, желающих таким образом сэкономить (30.000 руб. с зарплаты 52.000 руб.). Эти деньги должен будет платить работодатель помимо зарплаты мигранта. Ставка в размере 13% вычета из зарплаты для мигранта будет сохранена. Таким образом, совокупная налоговая нагрузка мигранта будет составлять 71 процент. Конечно, ужесточение налогового законодательства должно быть тщательным образом проконтролировано. Но уже не столько миграционной службой, сколько налоговыми органами, наделенными соответствующими полномочиями.

Данная протекционистская мера вызвана, с одной стороны, необходимостью поставить заслон на пути стремительно увеличивающейся волны мигрантов, с другой стороны, необходимостью поддержки достаточного уровня занятости местного населения. И если даже в Москве не найдется желающих работать дворниками, то уверен, что за 52 тысячи рублей выстроится очередь из Подмосковья и других регионов Центральной России.

Главное – что деньги, заплаченные местному жителю, остаются работать в экономике страны, в отличие от денег, заплаченных мигранту. Не секрет, что бОльшая часть бюджетов некоторых среднеазиатских республик, например Таджикистана, формируется за счет денежных переводов мигрантов своим семьям из России.

Кроме того, данное предложение поможет увеличить прозрачность сферы миграции. Только выплата «белой зарплаты» способна уменьшить зависимость российской экономики от иностранной рабочей силы. Это позволит увеличить различные социальные выплаты, в том числе, в Пенсионный фонд. Контроль работодателей и работников в части выдачи и получения ими «зарплат в конвертах» позволит отчасти ликвидировать экономические причины трудовой миграции. В особенности в коммунальной сфере, где занят довольно большой процент трудовых мигрантов, соглашающихся работать нелегально за меньшую часть официальной зарплаты. Речь может идти об ужесточении наказания вплоть до увольнения (в случае с работником) и лишения лицензии или увольнения начальника государственного предприятия (в случае с работодателем) за факт выявления «черной кассы» в виде нелегального фонда заработной платы.

В конце прошлого года Правительство Москвы объявило о повышении в 2 раза официальной миграционной квоты – с 300 до 600 тысяч человек ежегодно. При этом распространенная в мире норма необходимости наличия исключительных оснований для принятия мигранта на работу российскими чиновниками абсолютно игнорируется. То есть, выходец из любой республики СССР свободно может приехать работать в Россию, а гражданин РФ в эти республики – только при условии наличия специальных разрешительных документов. Игнорирование обычной в Европе практики по защите собственного рынка рабочей силы в России связано, в первую очередь, с желанием незаконно обогатится со стороны отдельных чиновников и бизнесменов.

Почему московские строительные фирмы, предпочитающие за копейки трудоустраивать иностранцев из Средней Азии, не должны отчитываться перед государством за это свое желание, идущее во вред рынку занятости Центральной России?

У меня есть ответ на этот вопрос – и это снова коррупция.

Нелегальная миграция и коррупция с позволения власти в нашей стране идут рука об руку и до тех пор, пока данный «гордиев узел» не будет разрублен, негативное отношение к мигрантам в Москве будет только прогрессировать.

Спасибо.

 

Проект выступления руководителя фракции КПРФ в Московской Городской Думе А.Е.Клычкова на круглом столе «Угрозы миграционного коллапса в Москве и экономические причины трудовой миграции»

5 февраля 2013 г.

Москва, пресс-центр газеты «Московский комсомолец» (ул. 1905 года, д. 7)

Недавно мне на глаза попалась задачка из современного учебника по математике: «С хозяйством фермера справятся 10 работников, каждый работник в день съедает булку белого хлеба и другие продукты. Фермер принял на работу жителя ближнего зарубежья (таджика по национальности), ест он за четверых работников, но и работает за семерых. Фермер, видя такую работу таджика, уволил лишних работников. Сколько булок хлеба экономит теперь фермер ежедневно?» Официальное пособие, по которому учатся наши дети, воспитывает в них представления о мигрантах, которые «работают за семерых» и экономят работодателю деньги. Вероятно правильный с точки зрения экономического социал-дарвинизма подход вызывает большое количество вопросов.

Проблема миграции существует в любом крупном мегаполисе. Но ни в одной из европейских столиц городские власти не создают более привилегированные условия при приеме на работу для мигрантов в ущерб местным жителям. В конце прошлого года на аналогичной конференции было озвучено предложение о необходимости разработать городскую концепцию национальной политики Москвы. В которой были бы представлены меры по защите нашего города и его жителей от неконтролируемой волны нелегальной миграции. Думаю, что сегодня пришло время все наши благие пожелания, в том числе, озвученные на данном круглом столе, перенести в эту миграционную концепцию Москвы. Указать там возможность отмены частных патентов для мигрантов и ограничения их количества в Москве рамками квоты Правительства Москвы. Ежегодно корректировать данную квоту, исходя из реальных нужд города. Трудовым мигрантам, работающим в Москве по частным патентам или нелегально, оставшимся за пределами данной ежегодной квоты, предложить пройти процедуру легализации своих трудовых отношений с городом. Предоставить для этого срок в 3 месяца. В случае отсутствия официальных документов на работу по истечению данного срока должна происходить депортация мигрантов в страну их происхождения по решению суда. Конечно, успешная реализация данных мер возможна в случае принятия законопроекта о введении трудовых виз для граждан стран СНГ и ужесточении пограничного контроля, что входит в компетенцию Государственной Думы. И мы собираемся разработать федеральный законопроект о введении трудовых виз для мигрантов из других стран.

Экономические сторона миграции, о чем говорил в своем выступлении Валерий Федорович Рашкин, должна контролироваться, в том числе, путем повышения прозрачности трудоустройства мигрантов. Считаю, что управляющие компании (ЖЭКи, ДЕЗы и др.) должны публиковать на своих сайтах списки трудоустроеных мигрантов и платить за них больше налогов, чем за граждан России. Это позволит снизить взяткоемкость миграционной сферы.

Уверен, что совместным подходом – федерального и московского парламентов при участии ФМС, ФНС и Правительства Москвы мы сможем остановить девятый вал миграции, которая может захлестнуть российскую столицу такими темпами уже в ближайшие 10 лет.

Сама по себе миграция – лишь инструмент, но если ее не контролировать, она может привести к серьезным последствиям – сегодняшние «стреляющие свадьбы» завтра могут легко смениться шариатскими патрулями и закрытыми национальными гетто, как в Лондоне. Поэтому, чтобы пример из учебника не стал массовой реальностью, государство должно отдавать приоритет при приеме на работу собственным гражданам.

Спасибо.

 

Hosted by uCoz