08.02.13 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

 

Сообщение

 

Отсутствие материалов с данными снижает качество освещения, но они секретны – ходоки из министерств в Думу боятся слово сказать журналистам

Больные проблемы муниципалитетов думскую прессу не волнуют. И вообще никого не волнуют

Разлохмаченный шальными поправками 131-ФЗ имени Козака нагрузил расходами местную власть, отвязанную от государственной ответственности внешними обязательствами

Местную власть затрагивают более пятисот противоречивых федеральных законов. Единоросс Тимченко призывает не останавливаться на достигнутом. Он считает, что концептуально 131-ФЗ менять не надо, но он разлохмачен вагончиками к ведомственным законам

Спикер Сергей Нарышкин провел в Золотом зале Государственной Думы заседание Совета по местному самоуправлению при председателе палаты. Обсудили формирование экономической основы местного самоуправления, существующие в этой сфере возможности и необходимые изменения законодательства.

Открывая обсуждение, Нарышкин отметил изменение состава совета и сказал что это будет способствовать его эффективности. Денег конечно всегда не хватает, издержки рыночной экономики. Задачи сформулированы в Послании президента: передача на местный уровень налоговых льгот, компенсации льгот по федеральным налогам. Конечно роль одной из первых скрипок должен играть налог на недвижимость. Мы должны готовить предложения в рамках законотворческой деятельности. В 2013 году несколько юбилеев, это не только 20-летие Конституции, но и 10-летие базового закона по местному самоуправления.

На заседание Совета вынесены два вопроса и Нарышкин просил больше времени уделить второму: законодательная основа местного самоуправления и о формировании экономической базы местного самоуправления.

Председатель комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев отметил, что в нашем Совете представлены все типы муниципальных образований и все регионы страны. На первом этапе муниципалитеты получили: плату за патенты, акциз и т.п. 67 млрд руб. На очереди передача муниципалам давно обещанной упрощенки. Всего в местном самоуправлении служит около трехсот тыс чел. Мы должны подумать об освещении в СМИ всего того интересного что есть в местном самоуправлении. Это наша страна и мы трудностей не боимся.

Председатель комитета СФ по федеративному устройству и местному самоуправлению Степан Киричук боится сказать какой вопрос пришлось ставить: о разгосударствлении местных бюджетов. Государственная власть берет на себя несвойственные функции решения местных вопросов. Киричук не думал, что за два года удастся реализовать указ президента – 200 млрд руб. Наше местное самоуправление созрело чтобы активно работать с населением. Решать вопросы самообложения. Посмотрели Пермский край и оказалось все очень просто: на каждый вложенные гражданами рубль край добавляет два-три. Почему-то считается что чем меньше муниципалитетов тем лучше. Если убирают почту, сельский совет, жители уезжают. К сожалению не сумел убедить что не надо трогать 10-ю статью, не надо продавать муниципальное имущество, как бы предприниматель ни хотел, это источник дохода. Надо разобраться с военным имуществом. Когда его передают, оно в таком состоянии что требует огромного количества денег. Принимайте – и все, муниципалитеты оказываются в сверхнепонятном положении.

Виктор Гешеле из Кингисеппа поднял вопрос о муниципальном районе.

Замминрегиона Светлана Иванова сообщила что доходы местных бюджетов удвоились за пять лет, но несбалансированность остается. Существенно подчиняет их деятельность политике межбюджетных трансфертов. Финансовые возможности используются в основном на текущие потребности. Собственная налоговая база муниципалитетов будет увеличена на 7% за счет передаваемых налогов. Практика передачи упрощенных налогов уже существует. Во всех странах муниципалитеты реализуют свои расходные полномочия выше своих возможности. Необходимо повышать эффективность кадастрового учета для выявления неучтенных объектов налогообложения.

Член профильного комитета ГД, председатель Всероссийского совета по местному самоуправлению Вячеслав Тимченко неодобрительно высказался о перекладывании денег из одного кармана в другой. Дефицит местных бюджетов два триллиона, на два триллиона граждане не получают услуг. Вопросы местного самоуправления затрагивают более пятисот законов федерального уровня. Причем они зачастую противоречат друг другу. Нам законодателям нельзя останавливаться на достигнутом. Только за счет более эффективного использования муниципальных бюджетов можно сэкономить 70%. Резерв – повышение квалификации муниципальных работников. Только 10 из 83 субъектов воспользовались своим правом и передали на муниципальный уровень налог, связанный с малым и средним бизнесом. Надо обязать. Набирая обороты, малый бизнес будет приносить доход. Уходят от налога, оставляя недострой – не хватает дверной ручки. Как только мы ликвидируем льготы для РЖД, они тут же перенесут потери на тариф. Потери из-за незавершенного кадастрового учета до 3,5 триллионов. Норму о том что не надо избирать местное самоуправление в поселениях до ста человек нужно немножко расширить. Весь бюджет уходит на содержания органа власти и оплату коммунальных услуг. Можно просто назначать старшего. Мэр Москвы готов увеличить полномочия муниципалитетов, но они не готовы исполнять.

Мы ругались, но 131-й закон есть, напомнил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Закон оказался раздерганным, он не выполняет задачу актуальности. Городецкий предложил посмотреть во что превращается местное самоуправление крупного муниципального образования город Новосибирск. Передали здравоохранение. Еще более судьбоносное решение вступит в силу с 1 января 2014 года передадут дошкольное образование, это три млрд руб. на зарплату. В рамках избавления ведомств от несвойственных функций Приняли в 90-е годы более 90% домов с высоким износом, без туалетов.

Мэр подмосковного Дмитрова Валерий Гаврилов согласился с Минрегионом, что финансовое состояние улучшилось. У Гаврилова бюджеты всех 11 поселений профицитны. Поставили объекты на учет. Проблема в кадрах и государственный вопрос. Не хватает воспитателей, нет в вузах. Нам никогда не хватает денег. Мы все понимаем в каком экономическом положении находимся. У нас забрали соцобеспечение, образование. Оставляют метлу. Доход от малого и среднего бизнеса составляет 40-45% и мы заинтересованы его развивать.

Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев пожаловался на границы, поменять которые невозможно. Раньше регион решал, теперь только депутаты и кто согласится отдать территорию. Создаются агломерации. Самый больной вопрос финансовый. По примеру Ростова неналоговая доля растет. Одно время мы были администраторами некоторых налогов. Например, налог на землю защищен земельным законодательством, а аренды относится к другому законодательству – гражданскому. Не можем решить вопрос неэффективности использования земли. Приходится идти в суды. У нас более ста тем в судах по кадастровому учету. В законодательстве отсутствует мена. Предприниматель готов забрать ветхое аварийное жилье и предоставить нормальное. Его мотивация понятна, он хочет на этом месте что-то построить. Мы согласны, но тяжелая процедура покупки-продажи занимает много времени.

Председатель Георгиевской Думы Ставропольского края Людмила Козина рассказала как муниципалы теряют огромные средства. Козина предупредила, что имущественный налог на недвижимость не все смогут платить. Сегодня муниципалитеты имеют только 50% от потребности.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил что не попадают под кадастровый учет и под налогообложение участки, владельцы которых не предполагают совершать сделки с ними. Дрозденко предложил внести поправки в Бюджетный кодекс.

Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев был членом комиссии Дмитрия Козака. Понятно, чем это закончилось. На нас повесили ответственность за привлечение инвестиций. Построить завод что это даст? Три копейки. Бобрышев ставит вопрос о праве муниципалитетов о введении некоторых сборов – на уборку улиц, на собак. И жители хотят. Что это такое: собаки бегают, стрелять нельзя. Надо строить гостиницы, сумасшедшие деньги. Строительство комплекса ТБО стоит миллиарды, город не справится. Здесь позиция Плюшкина и Кощея Бессмертного одновременно. Надо посмотреть и все-таки направить какие-то деньги. Говоря о проблеме обучения, Бобрышев напомнил о советском опыте, когда руководителей собирали в Москве и учили.

С.Нарышкин не согласился, что строительство предприятий не даст доходов.

Сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности Андрей Шестопалов предложил изменить 131-ФЗ, чтобы муниципалитеты были последней милей, куда идет население. Повернуть фокус обсуждения с «дайте, дайте» на повышение эффективности, потому что денег не будет хватать никогда.

Глава Михайловского сельского поселения Тверской области Леонид Костин рассказал, что муниципалитеты через суды добиваются признания незаконной передачу полномочия паспортно-визовой службы и расходов на нее. Переоценить невозможно значимость налога на имущество физических лиц. Собираемость ниже земельного налога, хотя ставка выше. Причина – не ставят на учет. Костин предложил ограничить сроком пять лет временное подключение к электроэнергии. За это время должен построить и ввести в эксплуатацию. Живешь, должен платить. Вторая проблема – не пускают в дома. Охрана. Давайте ставить на учет по внешнему осмотру. Не согласен – иди в суд, оспаривай. При этом Костин не получил ни одной копейки дотаций, работает на самодостаточности. Вопрос тарификации и оплаты ЖКХ. На многих муниципалитетах лежит оплата хвостов управляющих компаний. Дума приняла поправки, но не решена проблема долгов, возлагаемых на муниципалитеты.

Глава городского округа Самары Дмитрий Азаров напомнил о дефиците около двух триллионов. Мы постоянно попадаем в условия генерации новых идей. Мы должны сконцентрироваться на реализации тех предложений которые уже выработаны.

Глава Екатеринбурга, председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Порунов отметил рост до 44 полномочий местного самоуправления. Решать на любительском уровне без финансирования проблемы терроризма невозможно. Это при том что Екатеринбург гармонично развивается и на 70% является донором Екатеринбургской области. От НДФЛ потеряли миллиард. По 83-ФЗ в доход города только от казенных предприятий, еще два миллиарда. Надо остановится. Кто мы дворники с метлой или у нас значительно больше функций? Как 131-ФЗ приняли по большому счету движения вперед нет.

По предложению Нарышкина Тимченко подвел итоги. По его словам, поправки в законы вносились по отраслевому принципу. Все что касается местного самоуправления было внесено вагончиками. Тимченко сказал о возможности менять 131-ФЗ. О возрождении государственной системы подготовки муниципальных кадров. Тимченко предложил создать из членов Совета рабочую группу для разработки типовой программы работы муниципалитетов.

Нарышкин поблагодарил за дискуссию. Предложений поступило много, но он и не ожидал что будет мало. Нарышкин попросил проанализировать предложения, надо их трансформировать в законодательные предложения. Идею создания рабочей группы спикер поддержал.

С последним словом обратился к членам Совета Кидяев, попросив представить предложения – чтобы были не просто хотелки.

В комментарии МП Тимченко сказал что нет необходимости концептуально менять 131-ФЗ, но совершенствовать его надо. Он разлохмачен различными законами. Депутат Тимченко не понял, почему замминрегиона Иванова не смогла без согласования с пресс-службой передать журналисту бумагу с открытыми данными, которые она зачитала в докладе.

Полный бред.

 

Пресс-релизы

 

«90 лет Гражданской Авиации России» – от ныне могучей советской отрасли России достался юбилей

Первый зампред по Регламенту и организации работы Государственной Надежда Герасимова поздравила авиаторов и ветеранов с юбилейной датой:

«Уважаемый авиаторы и ветераны авиации! Поздравляю вас, со знаменательной датой – 90-летием гражданской авиации России!

За годы своего существования гражданской авиацией были преодолены немалые трудности и достигнуты неоспоримые успехи.

Благодаря воздушному транспорту обеспечивается целостность страны, поддерживается связь между регионами. Мобильная и комфортная перевозка пассажиров, высокое качество обслуживания, оперативная доставка грузов по самым протяженным направлениям – все это работа гражданской авиации.

Неоценимый вклад в дело становления и развития отечественной гражданской авиации внесли ветераны воздушного транспорта, совершив первые международные полеты, осваивая новые типы воздушных судов. Своим примером высочайшего профессионализма и преданного отношения к делу они обеспечили преемственность лучших традиций отечественной гражданской авиации.

Уверена, ваш профессиональный опыт, отличные летные традиции всегда будут служить во благо нашего отечества. Желаю всем работникам гражданской авиации летной погоды, счастья, здоровья, благополучия!

 

Людмила Швецова: «Многие социальные функции могут успешно выполняться не только государством, но и работодателями и общественными организациями».

Об этом заявила вчера заместитель Председателя Государственной Думы Людмила Швецова на «круглом столе» на тему: «Роль работодателей, благотворительных и некоммерческих организаций в реализации демографической политики в России», который прошел под руководством вице-спикера Госдумы в рамках подготовки заседания Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте РФ.

Обсуждая роль субъектов реализации демографической политики, Людмила Швецова отметила, что «социально ответственный бизнес, НКО, предприятия различной формы собственности, работающие в социальной сфере, должны и могут стать активными партнерами в преодолении депопуляции нашей нации».

«Пока роль данных секторов остается недооцененной», – призналась Л. Швецова.

Вице-спикер выразила уверенность, что «проблему низкой рождаемости невозможно решить без изменения отношения всего общества к семье и её ценностям».

«Однако, к сожалению, до сих пор сохраняется общее положение, при котором социальная помощь семьям, малоимущим слоям населения, детям является делом, прежде всего, государства, в то время как многие социальные функции по факту могут успешно выполняться работодателями и общественными организациями», – сказала Людмила Швецова.

По ее словам, «без помощи бизнеса и общественности мы не сможем существенно исключить риск возврата депопуляции страны. Несмотря на то, что мы имеем очевидные успехи вследствие принятых за последние 10 лет мер по поддержке рождаемости, эксперты прогнозируют демографический кризис».

«Мы должны понимать, что в ближайшие 12 лет будут сказываться последствия демографического спада 90-х годов, а число женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет) значительно сократится (на 5 млн.чел.). И это серьёзная угроза, это вызов для всей нашей нации», – подчеркнула Л. Швецова.

«А это – кризис не только уменьшения численности населения России, но и резкого сокращения числа работоспособного населения», – заявила вице-спикер Госдумы.

В связи с этим она посетовала, что «до тех пор, пока бизнес не будет видеть в этом кризисе реальную угрозу для реализации среднесрочных и долгосрочных программ развития, любые попытки принудить его к активной социальной работе будут наталкиваться на сопротивление».

Как сказала Людмила Швецова, «мы должны сформировать «резерв развития» для роста численности населения России и улучшения качества жизни. И потому, насколько серьезно бизнес включается в формирование такого резерва развития, проявляется его действительная связь с судьбой России».

По мнению вице-спикера, «в этом отношении, важная роль отводится регионам. Продуманные социальные региональные программы – это необходимое условие «укорененного» бизнеса, ответственного за будущее страны».

«Мы остро нуждаемся в разработке реальных, а не бумажных программ развития регионов, включающих не только выполнение социальных обязательств государства, но и частных инвестиций в социальную инфраструктуру семьи и детства», – подчеркнула Л. Швецова

По убеждению вице-спикера, «долгосрочные инвестиции в субъектах являются важнейшим механизмом развития регионов, и именно они должны, прежде всего, становиться предметом согласования интересов общественности, бизнеса и власти».

«Известно, что именно 15-20 летние периоды инвестиций являются адекватными для программ поддержки семейной политики», – отметила Л. Швецова.

«Круглый стол» прошел на базе Объединенной энергетической компании, которая является одним из победителей московского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам».

В работе «круглого стола» приняли участие представители органов государственной власти, бизнес сообщества, профсоюзов, благотворительных и некоммерческих организаций, эксперты в области демографии.

 

Вице-спикер Госдумы, зам секретаря Генсовета «Единой России» Сергей Железняк о предложении ФСКН:

«Мы поддерживаем идею законопроекта, разработанного ФСКН, который позволит сотрудникам наркоконтроля запрещать аналоги наркотических и психотропных веществ, которые еще не включены в соответствующие списки.

Причем мы предлагаем дополнить законопроект нормой, позволяющей в случаях, когда есть множественные сигналы о подтвержденном документально психотропном и наркотическом действии новых веществ, приостанавливать решением ФСКН их оборот на период проведения необходимых экспертиз на срок до года.

Участились случаи, когда преступники после включения веществ в списки запрещенных видоизменяют их формулу и создают новые вещества, что позволяет какое-то время беспрепятственно осуществлять их сбыт. В условиях доступности таких веществ, ценовой и физической, есть огромный риск для жизни и здоровья молодых людей».

 

Тимченко: возрастной ценз для покупателей алкоголя нужно увеличить с 18 до 21 года В Совете Федерации рассчитывают, что Государственная Дума поддержит принятие законопроекта, разрешающего продажу алкоголя только лицам, достигшим 21 года, сказал один из его разработчиков первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Совета Федерации Вячеслав Фетисов. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы.

«Прежде всего, отмечу, что эта идея не нова. Лично я неоднократно выступал с инициативой законодательно увеличить возрастной ценз для покупателей алкогольной продукции с 18 до 21 года. Так что могу только поблагодарить Вячеслава Фетисова и его коллег за то, что эта идея обрела форму законопроекта, – сказал журналистам первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Вячеслав Тимченко.

Сегодня Государственная Дума занята системным, комплексным обновлением всего нашего антиалкогольного законодательства, главная цель которого – ограждение подрастающего поколения от приобщения к алкоголю, В числе уже принятых мер – полный запрет на рекламу любых видов алкогольной продукции, ужесточение наказаний за нарушения, связанные с розничной продажей ее несовершеннолетним. Убежден, что законопроект членов Совета Федерации вполне вписывается в этот контекст.

Наши коллеги по Федеральному Собранию предлагают увеличить возрастной ценз для покупателей алкогольной продукции с 18 до 21 года, внеся соответствующие изменения в Гражданский кодекс РФ и статьи 16 и 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Можно пойти и другим путем, предоставив возможность самим субъектам Федерации запрещать продажу алкогольных напитков лицам до 21 года.

Некоторые эксперты сомневаются, что закон, в случае его принятия, будет исполняться. Не утверждаю, что это случится само собой. Нужна политическая воля государства, и тогда все получится. В конце концов, есть за что бороться. Здоровье подрастающего поколения – наше будущее.

Конечно, принятие этого закона, если подходить к нему неформально, неизбежно повлечет за собой и другие меры. Придется, например, вводить возрастные ограничения и на посещение дискотек, где спиртное зачастую льется рекой. Зарубежный опыт нам здесь в помощь».

 

7 февраля 2013 года состоялось заседание Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, на котором был рассмотрен проект Закона о продлении сроков бесплатной приватизации жилых помещений, внесенный депутатами фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» О.Г.Дмитриевой, И.Д.Грачевым, А.Д.Крутовым, Н.Р.Петуховой, Д.В.Ушаковым (текст законопроекта http://www.dmitrieva.org/id547).

Вопреки позиции авторов данного законопроекта и Председателя Комитета Галины Хованской, члены Комитета, представители партии Единая Россия, приняли решение установить срок для рассмотрения данного законопроекта в регионах не 3-5 дней, как предлагали авторы, а 30 дней. Это означает, что законопроект вернется в Государственную думу на рассмотрение не раньше 7 марта – когда по действующему закону завершится срок бесплатной приватизации жилых помещений.

- Это совершенно недопустимо, – считает соавтор законопроекта Оксана Дмитриева. – Значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье, и ожидающих расселения, лишатся после 1 марта 2013 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2013 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Таким образом, граждане будут поставлены в неравное положение с теми, кто получил и приватизировал жилье до указанной даты. Партия власти, у которой большинство голосов в Госдуме, своими голосами протащила техническое решение, препятствующее продлению сроков приватизации. И теперь мы вместе с Галиной Хованской намерены в ближайшее время встретиться с представителями исполнительной власти, обсудить законопроект и убедить представителей министерств и ведомств в необходимости продления сроков бесплатной приватизации.

 

Hosted by uCoz