Эхо Москвы: идея тестирования школьников на наркотики – Евгений Брюн, Лев Левинсон.

Любая массовая кампания – это террор для граждан, казнокрадство для государства, отвлечение на негодные цели для авторов идеи, не желающих выполнять свои функции.

 

В Консерваторию без билета: концерт в честь 20-летия Института музыки имнитке

Ректор МГИМ Шнитке Дегтярев: Сегодня мы вновь на пороге нового этапа. Этот период может стать переломным для всего отечественного образования. Современный музыкальный мир многолик и непредсказуем. Задача в том, чтобы научить учиться

Московский государственный институт музыки им.А.Г.Шнитке дал концерт в честь своего 20-летия. Концерт состоялся 17 февраля в Большом зале Московской консерватории.

Нынешний МГИМ начал свое существование 95 лет назад в 1918 году как 1-я народная музыкальная школа, с 1926 – Музыкально-инструкторский техникум, с 1929 Музыкальное училище имктябрьской революции, с 1990 – Московский музыкальный колледж и в 1993 году вуз, учрежденный Департаментом культуры Москвы. В настоящее время МГИМ – это многоуровневый образовательный комплекс с программами дополнительного, среднего, высшего и послевузовского образования. С 1949 по 1953 год здесь учился Альфред Шнитке, чье имя было присвоено Институту в 1999 году. МГИМ имеет три учебных оркестра: духовой, симфонический, Русский народный оркестр «Москва». Сайт Института schnittke-mgim.ru.

С 2006 года ректор МГИМ – профессор Александр Леонтьевич Дегтярев. Наши ученики все больше востребованы в музыкальных социумах, сказал ректор, предваряя концерт в Большом зале Консерватории. Сегодня мы вновь на пороге нового этапа. Этот период может стать переломным для всего отечественного образования. Студентам должно быть интересно, люди всегда делают хорошо то, что им нравится. Побуждать получать высокую профессию музыканта России. Разумеется, трудно предположить, чем придется заниматься. Современный музыкальный мир многолик и непредсказуем. Задача в том, чтобы научить учиться. Главная задача воспитания чтобы человек не замечал, что его воспитывают. Внести свою лепту в воспитание творческого креативного юношества мы не только можем, но и должны.

Замдиректора Департамента культуры Москвы Ольга Гришина зачитала приветствие руководителя Департамента Сергея Капкова и отметила, что день сегодня яркий, как и наш вечер.

Ведущий концерта, НАР Святослав Бэлза предложил не скромничать – к этой дате надо добавить 3/4 века. Из истории как из песни слова не выкинешь. Бэлза зачитал собственноручное послание Ирины Шнитке ректору Дегтяреву с пожеланием еще больших успехов в воспитании молодых музыкантов. Руководствуясь гуманизмом, ироничный Бэлза лишь перечислил приветственные телеграммы, зачитав только одну, которую прислал статс-секретарь, замминистра культуры Григорий Ивлиев.

Концерт начался и завершился исполнением произведений Шнитке. Импровизация и фуга в театрально исполнила Дария Ястрежембская. Непонятно, как вообще это можно играть. Пианистка обрушивает на несчастный рояль такую страстную ненависть, каковую не всякая женщина способна подарить любимому мужу. В творческом оргазме упала на клавиши и наступила разрядка, музыка потекла непринужденно.

На фото в facebook: Тамерлан Тадеев фантазия для скрипки; Мария Ивлева Ария Виринеи; домристки Марина Бекетова и Кристина Шарабидзе вариации на тему Паганини; Дмитрий Скориков сверх программы исполнил Вдоль по Питерской; Гордость МГИМ – Симфонический оркестр сверх программы четвертая часть концерта. Какого, осталось непонятным.

Все исполнения на высоком уровне профессионализма. Следующие концерты – в зале Павла Слободкина на Новом Арбате.

Фото см.:

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.489102321126430.98326.100000799992009&type=1

 

(Anonymous) on February 23rd, 2013 02:53 pm (local)

IP Address:(95.24.69.241)

Сия рецензия - пример высшей степени невежества! Либо г-н Московкин, выпускник МГУ и бывший работник "Московской правды" (!!!), писал её в абсолютно неадекватном состоянии, вызванном чрезмерным употреблении алкоголя или психотропных веществ. Я понимаю, что 21й век берёт своё, но надо всё же отдавать себе отчёт в своих знаниях и не позорить культуру и русский язык. Стыдно должно быть...

 

leo_mosk on February 23rd, 2013 06:18 pm (local)

Интересно

IP Address:(83.237.213.72)

Можешь поконткретнее - в чем я ошибся?

 

(Anonymous) on February 24th, 2013 02:36 am (local)

Re: Интересно

IP Address:(95.24.69.241)

Во-первых, не помню момента перехода на "ты".

Во-вторых, что касается ошибок, то домбра - это казахский народный инструмент с двумя струнами. Русский народный инструмент, на котором играют Бекетова и Шарабидзе - ДОМРА. Разницу можно понять, дойдя хотя бы до википедии. Всё равно что спутать страуса и петуха.

Далее, по концерту Прокофьева. Либо к 20-летию института были обнаружены неизвестные рукописи Сергея Сергеевича, либо мои знания о Третьем фортепианном концерте весьма ничтожны. В любом случае, до сего момента я имел основания полагать, что четвёртая часть есть во Втором, Четвёртом и Пятом концертах этого автора.

Абзац про Дарию Ястрежембскую я вообще не понял. Не о смысле речь. Но формулировки и строения предложений не дали мне осознать полную картину происходящего. Видимо, я серьёзная жертва российского образования.

И да... зал на 600 мест врядли можно назвать камерным :) А иного у Центра Павла Слободкина пока, увы, нет :)

В заключение... ничего не имею ни против Вас, ни против Вашего отзыва. Тем более, как я понимаю, печати его не предполагается. Но в условиях катастрофического процветания невежества и профанации пост сей, как мне кажется, можно было бы подготовить и более корректно. Простите, если чего лишнего написал.

 

leo_mosk on February 24th, 2013 04:18 am (local)

Re: Интересно

IP Address:(83.237.228.192)

Я действительно этого не знал. Спасибо! Давай так - тебе решать: скажешь "нет", удалю. Вместе с твоими исправлениями. так устроена сеть, написать правильно нельзя и мысль изреченная есть ложь. Соответственно виноват изрекши

 

leo_mosk on February 24th, 2013 11:09 am (local)

Re: Интересно

IP Address:(83.237.201.17)

Я действительно не знал, что «домра» и «домБра» – разные вещи. В программе концерта у пары Марина Бекетова и Кристина Шарабидзе инструмент не указан. В Яндексе на их фамилии не выпадает ни того ни другого. Аналогично с концертом Прокофьева. Исполнили не то, что указано в программе. Писать со слуха вообще очень трудно, ошибки неизбежны. К музыке я имею только то отношение, что тридцать лет назад работал в этой чертовой Консерватории – дворником на Среднем Кисловском. Гнилое место, хуже нашей науки генетики.

Что касается исполнения Дарии Ястрежембской, оно было чудесным. Ну не понял и не понял. А я понял. Главное что я понял – слова ректора Дегтярева, тезки председателя комитета Госдумы по образованию. Им бы встретиться, поговорить. Когда шел законопроект об образовании, Думу атаковали только религиозники. Нормальные интеллигенты брезгуют общаться с законодателями. Тут есть элемент наивысшей противности. Обсуждали не раз, как интеллигенцию привлечь к решению собственных проблем. Дошли естественно до известного высказывания Ленина. Результат плачевный.

Сейчас все же главное не то что я что-то перепутал, а угроза российской высшей школе. Концерт показал, что Институт Шнитке сильнее Гнесинки с ее престижностью и династичностью хуже Консерватории.

Все остальное – от лукавого. Работайте с прессой. В принципе я и программу покупать не обязан за свои деньги.

Человек который мне пишет о моих огрехах, за что я ему благодарен, скрывается под анонимом и ничего не понимает в устройстве современной системы СМИ. Ну пусть почитает про конференцию на Журфаке «Журналистика в 2012 году», что там говорила декан Елена Вартанова.

Глупо пикироваться, когда у нас на всех одна общая угроза. Был бы благодарен, что кто-то что-то опубликовал.

Институт уровня Шнитке должен иметь свою пресс-службу и уж тем более не схлопываться внутри себя с номерами концертов. Или выяснится кто и как отбирает исполнителей на концерт, кто и почему отсеян.

Аноним этого хочет? Или обиделся на очевидные ассоциации? Повторяю: номер Дарии Ястрежембскойлучший что мне доводилось слышать-видеть. Наверное, я полный профан в музыке

Hosted by uCoz