Курительные смеси разрешены в производстве но запрещены в продаже см. http://leo-mosk.narod.ru/works/13_01_17.htm

 

04-05.03.12 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Круговорот мусора в чиновничьей природе

Дорогой наш мусор идет по рукам и растет в цене, дырявя наши карманы

В серьезном комитете по ЖКХ две женщины и оба командира – Галина Хованская и Елена Николаева

Председатель думского комитета по жилполитике и ЖКХ Галина Хованская провела круглый стол обращение твердых бытовых отходов (ТБО) в рамках ЖКХ и пришла к выводу, что проблема ТБО одному комитету не по зубам.

В России за год образуется 35-40 млн тонн ТБО или 200 млн кубометров, что составляет 10% от всех образующихся отходов. Только 4-5% ТБО вовлекается в переработку. Переработчиков всего 389. Из них 243 комплексов по переработке, комплексов по сортировке 53, мусоросжигательных заводов около 40. Госдуме предлагается при рассмотрении проектов федеральных законов предусмотреть нормы, обязывающие граждан вести сортировку ТБО. Предлагается разработать проект и принять закон с изменениями Жилищного кодекса по отнесению сбора и вывоза ТБО к коммунальным услугам. Граждане не согласны с оплатой сбора и вывоза мусора в расчете на площадь занимаемого помещения, а не по числу проживающих.

Эксперты комитета по ЖКХ объяснили МП, что для жильца сбор и вывоз ТБО остается услугой. Но для управляющей домом компании это уже не услуга, а источник дохода. Человек платит с квадратного метра и УК имеет устойчивый доход и зимой и летом, когда москвичи выезжают на дачи и там свой мусор выбрасывают. УК платит уже за кубометры, разницу кладет в карман. Мусоровывозящая компания ведет счет на тонны и опять образуется разница. Почему жильцы должны все это оплачивать?

Начальник экологического контроля Роспотребнадзора Наталья Соколова заявила, что сбор и вывоз мусора должен лицензироваться. Захоронение мусора без сортировки должно стоить на порядок дороже переработки.

Гендиректор ООО «Эко-минус» Наталья Макеева рассказала о проблемах раздельного сбора ТБО: весь принцип – бери больше, вези дальше и бери дороже. От квартиры до мусоровывозящей компании мусор пять раз меняют собственника – в мусоропроводе общая долевая собственность дома, затем УК, затем собственник контейнера. Раздельный сбор будет дешевле. Евросоюз требует от нас 70% переработки отходов, мы топчемся на пяти процентах. Необходимо подготовить концепцию начального этапа жизни отходов.

Однако надежду перечеркнул начальник отдела экологии администрации Владивостока Александр Коршенко одной фразой из правды жизни: в раздельном сборе мусора никто не заинтересован. Доходы мусоровывозящей компании снизятся.

Позже оказалось, что кто-то в правительстве опять сподличал, скрестив бытовой мусор с промышленными отходами. Это золотая жила на всей цепочке, которая запутывается на узелках. На выходе возможно творчество новых поборов с жильцов. Например, за утилизацию мусора. Комитет Думы по ЖКХ прозевал, прошли без его участия в первом чтении поправки в закон об отходах производства и потребления.

На следующий день на заседании комитета по ЖКХ спор по ТБО продолжился в удивительном ключе. Искали способ догнать инициативу и перехватить бытовые отходы. Заодно вообще все, что касается жилищной сферы.

Зампред комитета Елена Николаева вспомнила, как проспали ситуацию по лифтам. С законопроектом по ТБО она предложила: пусть он идет, но мы поправками изымаем переработку мусора, затем вносим свой законопроект.

Замглавы Госстроя Людмила Соловьева отметила, что не участвовали несколько комитетов, не только во ЖКХ. Есть основания для Совета Думы отозвать законопроект.

Замглавы Госстроя Ирина Булгакова сказала, что Минрегион был против этого законопроекта. Там предлагается внести в ТБО даже мусор на улице, рассчитываться с жильцами будет сложно. Закон надо отозвать, в таком виде он неприемлем.

Статс-секретарь Минрегиона Юрий Осинцев в кои-то веки поддержал комитет: Минрегион будет благодарен, если депутаты жестко разделят промышленные отходы и бытовые.

Зампред комитета Александр Сидякин настаивал на том, что надо вернуть в первое чтение и отклонить, изъять из законопроекта все, что имеет отношение к ТБО. Однако его убедили, что правительство свои поправки не отзовет.

Со слов Николаевой и Хованской можно понять, что сейчас горячая пора – решается судьба самой конструкции законодательного обеспечения ЖКХ. Просто исправить поправками уже невозможно и в то же время приходится ловить новые самые неожиданные лоббистские инициативы. Их проводят через другие комитеты в проектах, не имеющих прямого отношения к жилищной сфере или к ЖКХ.

 

Сообщения

 

Россия отказалась от борьбы с преступностью, оставив противодействие

Хинштейн призвал перегруппировать управления МВД для создания системы БОП

Татьяна Москалькова призывает исключить коррупционную стадию возбуждения уголовного дела

Хотя у Хинштейна нет диссертации, если на него не наедет Пономарев как на Гаттарова, значит хинщтейн безопасен для международного криминала

Владимир Васильев: разные периоды были в истории страны, была выстроена система борьбы с организованной преступностью. Она ликвидирована

Ирина Яровая: ОП системна и носит длящийся во времени характер. А не возникает ли у нас потребность создать вертикальную структуру?

Хинштейн: Бесценный опыт утрачен, ликвидированы подразделения, архивы в руках объектов разработки. Линия БОП разделена на три структуры

Хинштейн убежден в необходимости возрождения системы борьбы с организованной преступности. Нужна окружная перегруппировка

Владимир Овчинский: Все эти годы продолжают занимать ведущее положение воры в законе, авторитеты, смотрящие, положенцы. Как их взять?

Александр Гуров: Растет роль этнических преступных группировок. Они могут создавать сетевые структуры на основе землячеств. Мы провоцируем самую опасную беловоротничкую преступность

Владимир Васильев переиграл оппонентов «Тверь ментам не верь», повысив раскрываемость краж и угонов автомобилей

Азалия Долгова: ОП нас победила. Два закона по борьбе с ОП было принято и накладывалось вето первого президента России. Сейчас ситуация хуже

Азалия Долгова: Если вы объявите разработку борьбы с ОП без криминологической защиту, в разработчики попадут лоббисты криминальных интересов

Хинштейн заверил, что в комитете по безопасности никакой речи идти не может о доступе криминала к разработке законодательных актов

Карлберг Рассел и Люк Дембоски не для сотрудничества США с РФ, это смотрящие, уверены Александр Сухаренко и Виктор Меркурьев

Сухаренко: Недоверие между российскими и иностранными правоохранительными органами. Руководствуются информацией больше из США, чем из России

Виктор Меркурьев: ОП переходит в латентную сферу – скрытая и скрываемая. Рост снятых с учета преступлений по реабилитирующим основаниям

Меркурьев: Как могли убийства списать? Николай Овчинников недоволен: был труп, стал без вести пропавший

 

Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции провел в Малом зале палаты не слишком представительный круглый стол «Противодействие организованной преступности: законодательный и практический аспекты».

Александр Гуров в комментарии МП сказал, что ОП без огосударствления не бывает. Он полагает, что никакой новой структуры не будет. Денег нет. Окружные управления МВД создавались не для борьбы с преступностью, а для укрепления вертикали власти.

Каждое мимолетное всплывание темы организованной преступности – событие знаковое. Крупнейший специалист в данной сфере Александр Гуров считает, что обычная преступность снижается за счет поглощения ее организованной. Она в свою очередь после эффективного пика подавления в конце советской власти не только возродилась и развилась, но и прошла путь огосударствления. Говорить об этом нельзя, тема всплывает редко и как правило в усеченном виде. Совсем под запретом тема национальной преступности, которая растет и по словам Гурова особенно недоступна расследованию и внедрению.

На этот раз ларчик просто открывался – строят новую вертикаль по типу ФСКН

В итоговом документе круглого стола правительству поручается образовать Межведомственную рабочую группу для подготовки проекта государственно концепции борьбы с организованной преступностью в РФ. Далее содержатся поручения по пресечению незаконной деятельности агентств по трудоустройства за рубежом и туризма, используемых для торговли людьми; деятельности преступных сообществ по незаконной передаче детей на усыновление иностранным гражданам; торговле человеческими органами и тканями в Интернете; использование принудительного труда жертв торговли людьми; незаконного оборота спирта, алкогольной и табачной продукции; преступности в сфере модельного бизнеса, брачного посредничества. Отсмечена преступная деятельность в сфере экономики и финансов, бюджетной и строительных сферах, ТЭК, ЖКХ, реализации ФЦП и т.п.

Руководитель фракции ЕР Владимир Васильев отметил, что разные периоды были в истории нашей страны, была выстроена система борьбы с организованной преступностью. Она ликвидирована. Переход от милиции к полиции изменил систему финансирования. Есть такая проблема, это взаимодействие общества с полицией.

Организованная преступность это высшая угроза национальной безопасности, сказала председатель комитета по безопасности Ирина Яровая. То что организаторы преступлений очень часто уходят от закона это не всегда несовершенство закона, а вопрос правоприменения. Организованная преступность системна и носит длящийся во времени характер. А не возникает ли у нас сегодня потребность воздействовать на ОП создав вертикальную структуру на основе разных ведомств? Говоря об этом, Яровая отметила борьбу наркоконтроля – первой из подобных вертикалей, о чем она разумеется умолчала. Яровая отметила транснациональный характер организованной преступности.

Бесценный опыт утрачен, ликвидированы подразделения, архивы оказались в руках самих объектов разработки, сказал зампред комитета Александр Хинштейн. Линия БОП разделена на три структуры. Различные подразделения занимаются одними и теми же лидерами группировок. Никто в этом зале не объяснит, чем отличаются общеуголовная преступность от экономической? Есть еще экстремистская. Не проходит дня без сообщения о новом преступлении. Куда отнести закатанного в бочку с цементом липецкого депутата Пахомова – общеуголовной, экономической, экстремистской? У организованной преступности высокая латентность. Не всегда понятно, речь идет о преступном сообществе или обычной шайке. От трехсот до четырехсот преступных формирований состоят на учете МВД. Статья УК по ответственности за организацию высшим лицом преступного сообщества была применена один раз в отношении Волкова в Адыгее и завершено за его нерозыском. Хинштейн не призывает слепо копировать грузинский опыт, но в Грузии введена уголовная ответственность за само пребывание в преступной группе. В результате воры в законе осели в России. массовое освобождение из мест лишения свободы активных членов преступных сообществ. Тревожный рост бандитских преступлений. Хинштейн убежден в необходимости возрождения системы борьбы с организованной преступности. Нужна окружная перегруппировка. Речь не идет об реинкарнации УБОП. 4,5 года потеряно, люди ушли. Надо восстанавливать.

Ирина Яровая отметила что сделка с правосудием возвращает царицу доказательств Вышинского. Целый ряд убийств судей. А присяжные защищены?

Зампред комитета СФ по обороне и безопасности Александр Чекалин подчеркнул что сегодня организованная преступность это не шпана, а прекрасно одетые и воспитанные люди с визами во множество стран. Необходимо расширение стран-участников договоренностей об экстрадиции. Остро встает вопрос о международном информационном обмене состава транснациональных ОПГ. Интерпол в это плане бюрократизирован. Надо исключить мелкотемье. Нормативно определить перечень наиболее тяжкие, которые совмещают бандитизм с казнокрадством и т.п. Рассмотреть расширение списка отказов на въезд за счет мотивированных судебных решений. Известны примеры, когда фонды на самом деле общаки, национально-культурные центры сходки.

Хинштейн пригласил Чекалина сесть в президиум – верхняя палата у нас как бы внизу

Советник МВД Владимир Овчинский отметил что в этом зале мы говорим открыто то что говорили много лет. в этом зале не надо говорить сколь опасна ОП. Ситуация меняется быстро. Теперь не модно в связи с детской темой говорить об опыте США, но нельзя не учитывать стратегию борьбы с транснациональной преступностью. Главная угроза организованная преступность в сфере IT. Все эти годы продолжают занимать ведущее положение воры в законе, авторитеты, смотрящие, положенцы. Как их взять? Надо создавать разведывательные подразделения. Обсуждать это публично – только вред нанести. Колокольцев сам работал по организованной преступности.

Зампред комитета по делам СНГ Татьяна Москалькова сослалась на данные экспертов – около 80% предприятий малого и среднего бизнеса находятся под контролем ОПГ. Криминализуется экономика, повышаются цены. ОП принимает участие в оттоке капитала. Интересный опыт по борьбе с ОП есть в ОДКБ. С 2003 года под эгидой ОДКБ проводится операция «Канал» по борьбе с наркотиков. Изъято 12 тонн героина, 5 – кокаина, 42 – гашиша. Удалось разоблачить целый ряд бандформирований. Впервые мы перешли от теории вопроса к созданию единой законодательной платформы. В результате операции «Нелегал-2011» выявлены тысячи нарушений. Отсутствует конвенция о передаче уголовных дел, если лицо выехало. В УПК предлагается отказаться от практики возбуждения уголовного дела, а использовать опыт Украины, Молдавии.

В комментарии МП Т.Москалькова пояснила, что она предлагает вернуться к порядку который действовал с 1864 по 1936 год – начатия дела с момента подачи преступления. У нас дается месяц на возбуждение уголовного дела и это самая коррупционная часть. Надо возбуждать просто по заявлению и прекращать, если состава преступления не обнаружено.

Замдиректора ФСКН Владимир Каланда сказал о проблеме банковской тайны. Как только возбуждается уголовное дело, деньги исчезают. Необходима корректировка 210 ст. Переквалификация происходит из-за некачественного следствия. Еще одна причина – мы не всегда уверены, что присяжные могут объективно рассмотреть дела по 210 статье. Каланда был на стажировке в Агентстве по борьбе с наркотиками США. Чем более открыта граница, тем труднее бороться с контрабандой. Экономика развивается, этими же каналами пользуются и преступники. По 210 статье от показаний отказываются ссылаясь на ст. 51 и тем не менее благополучно уходят на УДО. Раскаявшихся среди осужденных за распространение наркотиков очень мало. По нашим преступлениям надо переложить бремя доказывания по имуществу преступника на самого преступника. Человек, который ни дня не работал и не может подтвердить появление имущества, имеет миллионное состояние.

Хинштейн согласен с необходимостью вывести 209 и 210 статью из-под суда присяжных, они оправдывают.

Директор Бюро по координации борьбы с ОП и иными опасными преступлениям на территории СНГ, глаа первого РУБОП Николай Овчинников сказал что Россия является центром притяжения капитала. 25% отмывают деньги через легальные структуры. Роль коррумпированных чиновников. Пресечена деятельность 193 ОПГ. В рамках межгосударственного уголовного розыска разыскано 1700 преступника.

Хинштейн представил одного из первых руководителей будущего подразделения – Гурова.

Генерал-лейтенант милиции в отставке Александр Гуров заявил, что борьба с организованной преступностью проиграна. Ведутся арьергардные бои, фланговые и местечковые системы-то нет. Перенимаем зарубежный опыт, хотя у нас собственный опыт. На основе этих окружных управлений создать нельзя, они не знают. Растет роль этнических преступных группировок. Они могут создавать сетевые структуры на основе землячеств. Мы провоцируем самую опасную беловоротничкую преступность. Все признаки мафии, используют бюджетные деньги. Этническая преступность транснациональна: молдавская, таджикская, азербайджанская и возможно грузинская – надо проверять.

Владимир Васильев думает, что битва не проиграна, к счастью. Мы только в начале пути. Закон спит. Почти каждого члена ОПГ и сегодня можно привлечь к ответственности. Зачем создавать специальную структуру? Или не хотят люди работать? Когда Васильеву пришлось избираться в Думу от Тверской области и его оппоненты написали «Тверь ментам не верь». Раскрываемость краж и угонов автомобилей была 4%. Удалось добиться раскрываемости небольшой группой. Сегодня Васильеву приходится заниматься в большей степени политической работой. Люди не верят, что нам удастся навести порядки. Где посадки, крупные, организованные?

Генерал-лейтенант милиции в отставке Александр Овчинников выделил три направления – борьба за бюджетные средства, за крупное имущество. Сумели изъять общак, избавиться от быков и перейти в белые воротничков. Факты становятся известны только из СМИ. Еще одна тенденция – использование втемную нанятой на аутсорсинге молодежи. Большинство быков уже освободились, отсидев по 15-20 лет. мы получили сбившиеся в стаи организованные формирования, способные только на бандитизм. Деятельность на территории РФ этнических преступных группировок. На «дружеской встрече» по контролю территории таджикские с автоматическим оружием диктовали измайловским. Коррупционные связи организованного преступного сообщества и чиновников должны только укрепляться. Было бы правильно создать постоянно действующий совет при президенте России.

Президент Российской криминологической ассоциации Азалия Долгова заявила, что ОП нас победила. Достаточно вспомнить похороны Деда Хасана и его освещение. Два закона по борьбе с ОП было принято и них накладывалось вето первого президента России. Сейчас ситуация хуже. Предыдущий комитет по безопасности не видел необходимости в законодательной базе борьбы с ОП. И сегодня Владимир Васильев говорит, что не все так плохо как говорит Александр Гуров. ОП наступает на правопорядок, криминализуя все сферы общества. Борьба с преступностью заменяется на противодействие. Если террористическая организация руководствуется сепаратистскими целями, она не подпадает под понятие «преступное сообщество». Стратегия существует. Что мы делаем вид что все устарело и давайте все делать с белого листа. Если вы объявите разработку борьбы с ОП и не обеспечите криминологическую защиту, в число разработчиков попадут лоббисты криминальных интересов.

Хинштейн заверил, что в комитете по безопасности никакой речи идти не может о доступе криминала к разработке законодательных актов.

Необходимы посадки, утверждал профессор кафедры управления органами расследования преступлений Академии управления МВД Андрей Шмонин.

Постпред по правовым вопросам Минюста США при посольстве США, прокурор штата Калифорния Карлберг Рассел начал по-русски с того, что его коллега Люк Дембоски играл ключевую роль в создании групп по совместной работе. Перейдя на английский, Рассел сказал, что один секретный агент может изнутри развалить группировку 25 человек.

Люк Дембоски возглавляет двустороннюю группу. Организованная преступность сейчас очень быстро перемещается через границу. Спасибо за приглашение.

Учитесь как надо рассказывать не раскрывая профессиональных тайн, назидательно сказал Хинштейн

Директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности Александр Сухаренко не понимает почему так рано отпускают осужденных по 210 ст. В США очень мало оправдывают ОП. ОП России используется как жупел против России. За рубежом ежегодно привлекается к ответственности около пяти тысяч россиян, большинство за небольшие преступления и ОП среди них очень мало. Недоверие между российскими и иностранными правоохранительными органами. Руководствуются информацией больше из США, чем из России. Афанасьев из измайловских был осужден в ФРГ на основании показаний сотрудника ФБР, который присутствовал. Из МВД России никого не было. В соответствии с Конвенцией ООН 1957 года можно передавать материалы в страну исхода. Дело по Дерипаске передано через прокуратуру в СКР и никаких следственных действий. То же по концерну Даймлер на поставки мерседес.

В комментарии МП Сухаренко подтвердил, что Карберг Рассел и Люк Дембоски здесь не для сотрудничества, это смотрящие от США.

Завотделом проблем прокурорского надзора НИИ Академии Генпрокуратуры Виктор Меркурьев доказал, что большая часть ОП перешла в латентную сферу – скрытая и скрываемая. Рост снятых с учета преступлений по реабилитирующим основаниям. Число направленных в суд снижается. Рост искусственно латентно преступностью. На одно раскрытое преступление ОП семь нераскрытых. По убийствам на одно раскрытое преступление 14 нераскрытых. Это возможно только ОП, скрывают и утилизируют трупы. Нынешняя ОП это не столько преступность организованных сообществ, сколько криминальных рынков, которые они организовали и продолжают развивать. Ни уголовный розыск ни подразделения БОП не работают с криминальными рынками. Реформирую службу можно назвать ФС по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, сокращенно ФСБКОП.

Как могли убийства списать? Это показатель высокой коррупционной емкости процессы. Николай Овчинников возбудился и принялся опровергать, ссылаясь на без вести пропавших и т.д.

В комментарии МП Меркурьев сказал о блокировании правоохранительного потенциала – у кого-то рыльце в пушку, кто-то вынужден признать некомпетентность. Меркурьев высказал уверенность, что этот состав Думы закон не примет. Конечно эти два американца – просто смотрящие и на сотрудничество не идут. Предшественник Дембоски Том передавал какую-то информацию. Относительно отсутствия разногласий Меркурьев сказал, что Хинштейн просто смягчил

Тем не менее Хинштейн констатировал отсутствие разногласий. МП он сказал что на него наездов нет, но не опровергал, что отсутствие наездов говорит о безвредности деятельности парламентария для криминала. Комментируя совпадение вброса Пономаревым информации о плагиате Гаттарова с разработкой стратегии кибербезопасности, Хинштейн сказал что ему проще, у него нет диссертации. По словам Хинштейна, пока новой структуры не предполагается, только разработка стратегии. За ней может последовать закон.

 

Комитет по ЖКХ пытается предотвратить новую подлянку для жильцов – утилизацию ТБО

Госстрой в лице Людмилы Соловьевой просит подумать отложить плату на капремонт. Качкаев против, Хованская предлагает ему прикрыться кепочкой

Председатель думского комитет по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская провела заседание комитета. Комитет пытается перехватить подлянку утилизации отходов производства и потребления, чтоб изъять оттуда ТБО – с жильцов и без этого достаточно дерут

1. Комитет продлил срок представления поправок к проекту федерального закона 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами)» – (второе чтение) – внесен членами Совета Федерации С.Ю.Орловой, В.Е. Межевичем, С.М.Киричуком, В.П.Парфеновым, Ю.В.Росляком, А.М.Чернецким, А.Б.Тер- Аванесовым, депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, О.В.Морозовым, М.Л. Шаккумом, Е.Л.Николаевой, С.В.Журавлевым 02.11.2011

Замминистра Осинцев передал просьбу министра отложить для обсуждения. А мы будем участвовать в этом обсуждении, спросила Хованская? Александр Шеин поддержал Минрегион – все равно праздники. По предложению Елены Николаевой перенесли срок подачи поправок по 14 апреля включительно.

2. ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

2.1. Комитет перенес срок рассмотрения законопроекта 199597-6 «О государственной информационной системе ЖКХ» – (первое чтение) – внесен депутатами Государственной Думы Е.Л.Николаевой, П.Р. Качкаевым, А.Г.Сидякиным, В.Е.Булавиновым, М.А.Кожевниковой, Р.Ф.Абубакировым, И.И.Гильмутдиновым, Б.В.Михалевым, В.В.Ивановым, А.Ю.Мургой, В.Б.Кидяевым, М.Л. Шаккумом, Д.В.Волковым, А.П.Езубовым 28.12.2012

Согласились почти без дискуссии.

2.2. Комитет перенес срок рассмотрения законопроекта 199590-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе ЖКХ» – (первое чтение) – внесен депутатами Государственной Думы Е.Л.Николаевой, П.Р.Качкаевым, А.Г.Сидякиным, В.Е. Булавиновым, М.А.Кожевниковой, Р.Ф.Абубакировым, И.И.Гильмутдиновым, Б.В. Михалевым, В.В.Ивановым, В.Б.Кидяевым, М.Л.Шаккумом, Д.В.Волковым, А.П. Езубовым, С.В.Чижовым 28.12.2012

Согласились почти без дискуссии.

2.3. Комитет пришел к общему мнению принять решение позже опросным листом и не принимать его сегодня по законопроекту 199946-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ (в части создания условий для формирования и деятельности общественных объединений в жилищной сфере и сфере коммунальных услуг)» – (первое чтение) – внесен депутатами Государственной Думы Е.Л. Николаевой, П.Р.Качкаевым, Б.В.Михалевым, М.А.Кожевниковой, В.В.Ивановым, В.Е. Позгалевым, М.Л.Шаккумом, А.Г.Сидякиным, В.Б.Кидяевым 29.12.2012

Александр Смирнов ЛДПР высказал возражения против права общественных объединений потребителей жилищно-коммунальных услуг инициировать внеплановую проверку фактов нарушения прав потребителей ЖКУ. В СПб круглый стол прошел по управлению МКД. Елена Николаева пояснила что это давний спор, одна инициативная группа граждан спорит с другой инициативной группой. Никто никого не должен ограничивать это та группа которая не дает спокойно спать ТСЖ. Смирнов не собирается никого ограничивать, он спрашивает, может ли гражданин сам управлять? Сегодня куча конфликтов на земле из-за захвата власти. Павел Качкаев пояснил, что нельзя убирать право граждан на непосредственное управление. Они могут объединяться и инициировать проверки. Е.Николаева согласилась с аргументами Смирнова и сообщила о двух предложениях: либо принимать общественный контроль пакетно после первого чтения, либо выделить в отдельный закон.

По предложению Александра Сидякина комитет не стал принимать решение сегодня. Оно будет оформлено опросным путем после того, когда будет ясно, как будет оформлено участие общественников в государственном жилищном надзоре и муниципальном контроле.

2.4. Комитет отклонил законопроект 264403-5 «О внесении изменения в статью 23 Жилищного кодекса РФ (по вопросу дополнения перечня документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое)» – (первое чтение) – внесен Самарской Губернской Думой 12.10.2009

В такой форме принять не можем, заключила Г.Хованская, отметив, что отрицательный отзыв правительства для нее не главный аргумент.

2.5. Комитет отклонил законопроект 123258-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ (по вопросу регулирования расходов собственников жилых помещений многоквартирного дома на содержание и ремонт общего имущества дома)» – (первое чтение) – внесен депутатом Государственной Думы А.В.Митрофановым 06.08.2012.

Законопроект Митрофанова отклонили, тем более писал не он а его помощник. Но возникло содержательное обсуждение по ТБО

Здесь опять мелькает мусор, с которым мы должны разбираться, сказала Хованская. Вчера три часа шла дискуссия. Замминистра правда не пришел. А.Сидякин сообщил что вчера основной вывод то что вывоз ТБО должен стать коммунальной услугой и что плата должна взиматься с человека, а не с квадратного метра. По ТБО комитет по ЖКХ должен быть ответственным. Руководитель аппарата комитета Денис Боровков пояснил, что после первого чтения это невозможно. Срок подачи поправок истек, но ответственный комитет по природным ресурсам готов принимать в техническом порядке.

А.Сидякин горячо настаивал на том, что нарушена вся цепочка, надо вернуть в первое чтение и отклонить или рассмотреть наш законопроект как альтернативный. Сидякин призвал изъять из законопроекта все что имеет отношение к ТБО и ЖК. Однако его убедили, что правительство свои поправки не отзовет.

Е.Николаева напомнила, что проспали ситуацию по лифтам. С законопроектом по ТБО она предложила пусть он идет как идет, но мы поправками изымаем переработку мусора, затем вносим свой законопроект.

Статс-секретарь Минрегиона Юрий Осинцев в кои-то веки поддержал комитет: Минрегион будет благодарен, если депутаты жестко разделят промышленные отходы и бытовые.

Однако Леонид Астафьев предупредил что разделить будет сложно.

Замглавы Госстроя Ирина Булгакова сказала, что Минрегион был против этого законопроекта. Там предлагается внести в ТБО даже мусор на улице, рассчитываться с жильцами будет сложно. Должен быть отдельный закон об отходах производства и потребления. Закон надо отозвать, в таком виде он неприемлем. Один полигон.

Полигон это не наша сфера, мы и так слишком много на себя взяли.

Смирнов отметил что пересечений действительно много. Рядом стоят контейнеры для бытовых отходов, тут же зубная поликлиника на первом этаже, в подвале лица неустановленной национальности ведут ремонт.

Замглавы Госстроя Людмила Соловьева сказала что столько комитетов не участвовали, что есть основания для Совета Думы отозвать законопроект.

Мы не должны проходить мимо этого, потому что потом ударит, заключила Хованская. Надо направить бумагу на СД.

2.6. Комитет поддержал законопроект 197376-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений» – (первое чтение) – внесен депутатами Государственной Думы Г.П.Хованской, Е.Л.Николаевой, С.В.Журавлевым, Д.В. Волковым, А.В.Руденко, П.Р.Качкаевым, С.М.Мироновым, О.Л.Михеевым, А.П. Езубовым, Б.В.Михалевым, А.А.Шеиным, Р.Ф.Абубакировым, И.И.Гильмутдиновым, А.Г. Сидякиным, А.А.Озеровым, Г.С.Носовко, Г.Н.Кареловой, С.В.Чижовым 25.12.2012

У Хованской у самой есть замечания к законопроекту и с возражениями правительства она согласна. Не одна Хованская шила этот пиджак. Вводить зарубежный опыт надо аккуратно. Ее оппоненты предлагали сразу так сделать. Для первого чтения он годится, а дальше предстоит большая работа. Финансовое обеспечение не ее тема, Хованская попросила Николаеву. Николаева сказала, что нашли одну схему по снижению налогового бремени.

Но докладывать будет и отвечать на вопросы Хованская. Николаева высказала пожелание выступить от фракции в поддержку законопроекта. 19 марта ее не будет. Комитет согласился просить СД перенести на пятницу 22 марта. Создается рабочая группа, первое заседание 11 час в четверг 21 марта.

Хованская отметила, что они хотят прибыли, а с прибылью напряженка. Кто еще хочет поработать на благо среднего класса?

14 марта совещание в Правительстве Мособласти и Осинцев предупредил, что заседание весь день и Хованскую там ждут.

Утвердили состав рабочей группы для подготовки вопросов законодательного регулирования в сфере предоставления гражданам жилых помещений на условиях некоммерческого найма

4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ КОМИТЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СОИСПОЛНИТЕЛЕМ

4.1. Комитет рекомендовал доработать законопроект 28346-6 «О строительных сберегательных кассах» – (первое чтение) – внесен депутатами Государственной Думы И.Д.Грачевым, О.Г.Дмитриевой, С.М.Мироновым, А.Д.Крутовым, Д.В.Ушаковым, Н.Р.Петуховой 28.02.2012

Комитет рекомендует доработать законопроект по своей жилищной части, сказала Хованская.

5. О передаче Комитету по труду, социальной политике и делам ветеранов законопроекта 10684-5 «О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» (в части дополнительной жилой площади для инвалидов)» – (первое чтение) – внесен Законодательным Собранием Пермского края 01.02.2008

Тут интрига в следующем, пояснила Хованская. После того как мы пообщались с коллегами в комитете по труду, соцполитике и делам ветеранов, они выкинули все что касается жилищной сферы. Хованская предлагает отказаться от соисполнительства. Будем свой законопроект делать.

25 марта проводится всероссийское совещание «Новое в жилищном законодательстве».

Л.Соловьева призвала перенести сбор на капремонт, идет мониторинг рост платежей. Хованская предупредила, что пока вы не разработаете методику, регионы не будут принимать свои законы. Павел Качкаев поставил вопрос: а что делать регионам, которые уже делают? Мы их оставляем наедине с прокуратурой. Хованская предложила Качкаеву прикрыться кепочкой добровольности по решению общего собрания МКД. У нас в законе добровольно-принудительно.

Л.Соловьева просила просто подумать.

В связи с 20-летием Конституции комитет проводит 10 октября слушания «Законодательное обеспечение прав граждан в жилищной сфере».

Павел Качкаев сказал что комитет по ЖКХ серьезный у нас две женщины и оба командира. Он поздравил с 8 марта Елену Николаеву и Галину Хованскую.

584399-5 Вызвавший спор в комитете по ЖКХ законопроект ведет комитет по природным ресурсам. Документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» внесен 26.07.11 правительством, он был принят в первом чтении 07.10.11 без возражений.

Целью авторов законопроекта является создание экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Предлагается уточнить полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в части включения в региональные программы социально-экономического развития прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение, а также утверждения балансовых схем образования и удаления экологически безопасными способами отходов производства и потребления.

Ответственный комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии отмечает актуальность и своевременность поставленной законопроектом цели, при этом считает необходимым отметить следующее. Законопроектом предлагается уточнить отдельные полномочия субъектов РФ, а также дополнить новыми (пункты 1 и 2 статьи 1). В частности, предлагается предоставить субъектам РФ право принимать нормативные правовые акты по вопросам обращения, возврата и оплаты залоговой цены тары, представленной стеклянными, полиэтиленовыми бутылками и банками и пригодной для многоразового использования. Следует при этом учитывать, что в статье 517 Гражданского кодекса РФ используется понятие «многооборотная тара и средства пакетирования». В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности упаковки (ТР ТС 005/2011), утвержденном решением Комиссии Таможенного союза N769 от 16 августа 2011 года, термин «тара» отсутствует, а дается определение термина «упаковка». В этой связи считаем необходимым уточнить в законопроекте терминологию в этой части. Вместе с этим, необходимо также уточнить виды тары, к которым может быть применим принцип многооборотности указанные в законопроекте. Например, вызывает сомнение, что полиэтиленовые бутылки пригодны для многоразового использования.

Среди прочего законопроект вносит в Градостроительный кодекс РФ следующие изменения. Часть 3 статьи 14 дополняется подпунктом 2.1: использование (утилизация), обезвреживание и захоронение ТБО.

Статья 5 закона «Об отходах производства и потребления» дополняется абзацами следующего содержания: установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю; прием отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта РФ, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; определение в программах социально-экономического развития субъекта РФ прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества ТБО, направляемых на захоронение, представленных остатками материалов, изделий или продуктов и их упаковки, которые образовались в результате потребления продукция (товаров) физическими лицами, а также готовой продукцией, использованной населением для удовлетворения личных потребностей и утратившей свои потребительские свойства.

 

Пресс-релизы

 

4 млрд на ремонты сквериков – чем меньше сквер, тем больше дырка в бюджете.

Используя это постановление, чиновники собираются потратить 4 млрд. рублей на ремонты маленьких сквериков (в основном менее 1 га) расположенных возле крупных магистралей (например между линий Садового кольца). Самые вопиющие примеры – Пушкинский и Новопушкинский скверы (289 и 236 млн руб. – 0.75 и 0.79 га), Оружейный пер (170 млн руб. – 0.9 га), Хитровская площадь (150 млн – 0.5 га) и т.д. в то время как на ремонты крупных парков запланированы суммы на порядки менее значительные. Этот вопрос ставит муниципальный депутат Таганского ВМО Илья Свиридов в своем блоге в ЖЖ http://sviridov-ilya.livejournal.com/35622.html (схемы и документы там же).

 

СФ поддержит законопроект об изменении порядка формирования ОП РФ

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛИ ПРОЕКТ ЗАКОНА О НОВЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Представители региональных общественных палат поддержали концепцию законопроекта о новых принципах формирования Общественной палаты РФ (ОП РФ), разработанного членами Совета Федерации.

В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Совершенствование механизмов формирования Общественной палаты РФ: актуальность, новации, проблемы», организованный Комитетом СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам.

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин подчеркнул, что законопроект делает механизмы формирования Общественной палаты абсолютно прозрачными.

«Процедура Интернет-голосования позволит выбрать наиболее активных лидеров общественного мнения. Именно такие люди нужны Общественной палате», – подчеркнул председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам Андрей Клишас.

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Констанин Добрынин отметил, что с введением нового порядка формирования Общественной палаты в ней будут представлены все субъекты РФ. «Должен быть услышан каждый регион, и теперь это станет возможным», – подчеркнул сенатор.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Светлана Журова заметила, что в регионах поддерживают планы изменить порядок формирования ОП РФ. По ее мнению, это повысит эффективность и авторитет Общественных палат субъектов РФ.

Как заявил секретарь Общественной палаты Мордовии Олег Каштанов, в республике законопроект восприняли положительно. По его мнению, изменение порядка формирования ОП РФ станет стимулом для активизации общественных организаций в субъектах Федерации.

Глава Общественной палаты Татарстана Анатолий Фомин подчеркнул: реформа своевременная, она повысит эффективность Общественной палаты.

Секретарь Общественной палаты Амурской области Лев Кузнецов предложил прописать в законопроекте механизмы отзыва членов Палаты в случае возникновения такой необходимости.

Проект изменений в закон «Об Общественной палате РФ» внесен в Государственную Думу 28 января 2013 года членами Совета Федерации Александром Торшиным, Андреем Клишасом, Степаном Киричуком, Олегом Пантелеевым, Светланой Журовой, Николаем Журавлевым.

Документ призван обеспечить эффективное взаимодействие с региональными институтами гражданского общества и расширить участие региональных общественных структур в работе Общественной палаты. Таким образом, представительство региональной общественности может возрасти практически в два раза (вместо 42 представителей – 83 члена палаты, делегированных непосредственно своими регионами).

Главной новацией является иная концепция формирования Общественной палаты РФ. Сегодня «президентская квота» формирует группу представителей общероссийских общественных объединений, а затем уже совместно они выбирают представителей региональных институтов гражданского общества в состав Общественной палаты.

Сенаторы предлагают изменить эту модель и параллельно формировать три равнозначные группы: члены ОП, утвержденные Указом Президента РФ (40 человек), представители общероссийских общественных объединений, прошедшие в федеральную палату по итогам интернет-голосования (43 человека), а также представители региональных общественных палат, которые составят половину от общего числа членов палаты (83 человека).

 

Депутаты обратились в Верховный суд с жалобой на тарифы ЖКХ

Депутаты Государственной думы Оксана Дмитриева, Наталья Петухова, и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергей Трохманенко обратились в Верховный Суд РФ с жалобой на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

- Одной из причин повышения тарифов ЖКХ стало принятие 354 Постановления, – считает депутат Оксана Дмитриева, – Постановление концептуально неправильно. Оно позволяет ресурсосберегающим компаниям все потери, которые происходят как внутри дома, так и на близлежащих территориях, переложить на жильцов. Это позволяет устанавливать платежи по ЖКХ в совершенно произвольном порядке без связи с реальным потреблением коммунальных услуг гражданами. Более того, сводятся на нет все затраты и усилия по установлению индивидуальных счетчиков. Изменить концепцию установления тарифов мы пытались неоднократно, внося соответствующие законопроекты – об ограничении роста тарифов естественных монополий официальным уровнем инфляции, о снижении предельной допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг до 10 процентов, о добровольности установления счетчиков – но все они отвергались Единой Россией. Сейчас у нас есть возможность опротестовать 354 Постановление в Верховном суде и основой для нашего иска стал ряд процедурных нарушений, которые были допущены при его принятии.

Как пояснил юрист Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Санкт-Петербурге Вячеслав Плахотнюк, при принятии Правил, Правительство РФ нарушило требования установленного в соответствии с Федеральным Конституционным законом от 17 декабря 1997 года N2- ФКЗ порядка принятия актов Правительства РФ. При внесении проекта Правил не была представлена пояснительная записка, содержащая прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия Постановления. Правительство уклонилось от оценки социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия оспариваемых Правил. Кроме того, в нарушение требований пункта 58 Регламента, проект Постановления не направлялся в органы государственной власти субъектов РФ, их предложения не рассматривались Правительством. Все это привело к тому в соответствии со статьёй 23 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года N2- ФКЗ порядок принятия актов Правительства РФ устанавливается Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ.

В настоящее время действует Регламент Правительства РФ, утверждённый постановлением Правительства РФ N260 от 1 июня 2004 года (с последующими изменениями и дополнениями). Регламент Правительства РФ относится к правовым основам его деятельности и граждане вправе рассчитывать на его соблюдение при принятии нормативных правовых актов, регулирующих их гражданские права и свободы и накладывающих на них обязанности экономического характера.

В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства РФ проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчёты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Пунктом 56 Регламента Правительства Российской Федерацией предусмотрено, что проекты актов Правительства по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения РФ направляются исполнителями в органы государственной власти субъектов РФ до внесения их в Правительство. Предложения органов государственной власти субъектов РФ по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве.

 

Андрей Макаров: Значение Счетной палаты, как высшего органа парламентского контроля, должно найти свое отражение в законе В Государственной Думе во вторник состоялось заседание комитета по бюджету и налогам, посвященное рассмотрению поправок к Федеральному закону «О Счетной палате РФ». Из 142 представленных поправок было принято более сотни.

Комментируя итоги заседания, председатель комитета Андрей Макаров, в частности, подчеркнул: «Проведена очень серьезная подготовительная работа. Значение Счетной палаты, как высшего органа парламентского контроля, должно найти свое отражение в законе.

На самом деле, все те вопросы, которые поднимались Государственной Думой, комитетами, о том, чтобы был поднят статус Счетной палаты, как органа высшего финансового контроля, предоставлены все необходимые возможности для эффективной работы по контролю за расходованием бюджетных средств – все эти вопросы нашли в законопроекте свое отражение.

Более того – красной нитью проходит усиление роли парламента в бюджетном процессе. Напомню, что Государственная Дума принимала решение о том, что нам необходимо синхронизировать принятие законов о Счетной палате с теми законопроектами, которые у нас сейчас лежат – в первую очередь, это поправки в Бюджетный кодекс в сфере финансового контроля, полномочий Государственной Думы в бюджетном процессе и собственно парламентского контроля.

Принятие закона о Счетной палате открывает путь к окончательному решению всех этих вопросов, которые также находятся в очень высокой степени проработки.

По закону о Счетной палате осталось несколько вопросов, в значительной степени технико-юридических, которые будут доработаны в течение ближайших дней, может быть, недели, после чего законопроект будет вынесен на пленарное заседание.

В итоге могу сказать только одно: серьезная работа, которая была проведена, позволила реально укрепить и усилить роль Счетной палаты, как контролирующего органа парламента».

 

Здоровье нации должно стать приоритетом при решении вопроса ограничения продажи алкоголя – Валерий Рязанский

КОМИТЕТ СФ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ОБСУДИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПОВЫШЕНИИ ВОЗРАСТА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЯ

Комитет Совета Федерации по социальной политике обсудил законопроект об увеличении до 21 года возраста, с которого допускается розничная продажа и потребление алкогольной продукции.

На рассмотрение коллег этот документ представил его автор, первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Вячеслав Фетисов.

«Приоритет должен отдаваться здоровью нации», – подчеркнул председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский.

Вместе с тем, отметил сенатор, нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что акцизы на спиртное являются источником пополнения бюджета субъектов РФ.

Глава Комитета СФ подчеркнул, что если бы на сегодняшний день все меры жесткого реагирования на нарушения при продаже алкоголя работали, темпы алкоголизации населения были серьезно снижены. «Но очень часто сами родители являются источниками проблем, поэтому необходимо бросить все силы на решение этого вопроса», – отметил законодатель.

Профильный Комитет СФ концептуально поддержал законопроект. Его обсуждение было решено продолжить на разных площадках, в первую очередь – в регионах.

 

Необходимо обеспечить качество и доступность дошкольного образования – Людмила Бокова

ЛЮДМИЛА БОКОВА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ «КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГО»

Решая проблему очередей в детские сады в рамках развития государственно-частного партнерства, важно обеспечить качество и доступность дошкольного образования, считает член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Бокова.

Сенатор приняла участие в работе научно-практической конференции «Качество дошкольного образования как стратегический ресурс будущего. Мероприятие было организовано Межрегиональной ассоциацией дошкольных организаций совместно с общественным движением «Родители за здоровое поколение», Агентством стратегических инициатив и Минэкономразвития.

По словам Людмилы Боковой, в ходе конференции обсуждались вопросы решения очередей в детские сады. «Отчасти в решении этой проблемы поможет развитие государственно-частного партнерства, организация частных детских садов. При этом приоритет – доступность и качество образования».

Сенатор полагает, что преобладать должны государственные дошкольные учреждения с минимальной родительской платой. «Для сокращения очередей необходимо существенно увеличивать объемы строительства зданий для государственных детсадов».

Говоря о частных дошкольных учреждениях, Людмила Бокова добавила, что в настоящее время разрабатываются стандарты образования, единые для всех детских садов. «Стандарты будут в обязательном порядке применяться во всех детсадах без исключения, а частные смогут включать в общую программу дополнительные предметы: одни родители хотят дать своим детям ускоренное физическое развитие, другие – творческое и так далее».

Президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель движения «Родители за здоровое поколение» Марина Воронова считает, что необходимо использовать механизмы субсидий для оплаты родителями частных детских садов. «Должна существовать родительская плата, как и в случае с госучреждениями. Порядка 20 процентов стоимости платят родители, остальное – государство».

По ее мнению, важность дошкольного образования нельзя недооценивать. «Если развитием ребенка в возрасте до пяти лет не заниматься серьезно, то теряется 30-40% его генетического потенциала, который потом уже не восполнить. Поэтому дошкольное образование – это капитал, это залог будущего развития страны».

 

В Совете Федерации готовят предложения по созданию в России алиментного фонда

АЛИМЕНТНЫЙ ФОНД ПОЗВОЛИТ УСИЛИТЬ АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ НУЖДАЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМ

Российское государство располагает возможностями, чтобы защитить семьи с детьми, которые оказались в трудной ситуации. Осуществление такой важной социальной задачи как создание алиментного фонда не станет серьезным обременением для федерального бюджета. Об этом заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Она подчеркнула, что сегодня проблема неуплаты алиментов стоит очень остро. «Мы знаем, что в России значительное количество браков заканчиваются разводами и многие женщины, а иногда и мужчины, остаются с детьми без поддержки второго родителя, который оказывается недобросовестным и не платит алименты на содержание детей». При этом спикер СФ обратила внимание, что, как правило, речь идет именно об осознанном уклонении от уплаты алиментов, а не отсутствии финансовой возможности выполнять родительский долг.

«Исходя из этого, мы предложили создать алиментный фонд, в который государство будет вносить деньги на выплату алиментов в тот период, пока будут разыскивать родителя-неплательщика, потому что нужно помогать одинокой маме кормить и одевать детей», – отметила глава палаты. Когда должник будет найден, судебные приставы будут взыскивать с него необходимую сумму и возвращать ее в алиментный фонд. Соответственно этот фонд будет восполняемым, подчеркнула Валентина Матвиенко.

Она напомнила, что Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ к 1 апреля разработать предложения по созданию алиментного фонда. Завершается работа над проектом закона на эту тему, готовятся расчеты, во сколько ежегодно такой фонд будет обходиться бюджету.

Заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова предложила привязать размер алиментного фонда к сумме общей задолженности по уплате алиментов. «На основе этой суммы и мог бы быть создан алиментный фонд. Возможно, это будет федеральное агентство, главная цель которого будет заключаться во взыскании средств с неплательщиков алиментов. И эти средства будут поступать непосредственно в фонд», – сказала она. Светлана Орлова также полагает, что минимальный размер алиментов должен быть увязан с прожиточным минимумом каждого конкретного субъекта РФ. Органы опеки и попечительства, по ее мнению, можно было бы наделить правом подать иск в суд о взыскании алиментов с нерадивых отцов.

Создание алиментного фонда, скорее всего, потребует внесения изменений в действующий Семейный кодекс, добавила вице-спикер СФ. По ее словам, необходимо будет четко прописать процедуру выплаты алиментов на совершеннолетних детей, которые обучаются на очной форме до завершения ими образования.

Она напомнила, что на рассмотрении в Государственной Думе уже находится законопроект, в соответствии с которым граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов, могут лишать права на управление автомобилем. Светлана Орлова, являющаяся одним из авторов этого документа, считает, что эта мера была бы действенной. «Такая практика показала свою эффективность во многих странах».

Вице-спикер СФ не согласилась с тем, что создание алиментного фонда приведет к перекладыванию финансового бремени с недобросовестных родителей на налогоплательщиков. «Мы живем в социальном государстве, и одна из основных функций такого государства состоит именно в том, чтобы поддерживать матерей с детьми. Сегодня в России более два миллиона детей должны получать алименты. Однако их добровольно выплачивают не более 65 тысяч граждан».

 

Сталин? В минус!

60 лет назад было официально объявлено о смерти Иосифа Сталина (Джугашвили), одной из наиболее противоречивых фигур последних столетий истории России. У ЛДПР своя точка зрения.

По словам лидера фракции ЛДПР в Госдуме, Председателя партии Владимира Жириновского, известие об уходе из жизни «вождя народов» он встретил с удивлением: «Я, шестилетний, бежал по коридору детского сада и увидел нянечек, плакавших у репродуктора. Удивился – с чего вдруг рыдать, когда умер какой-то дядя в Москве?»

Сегодня удивляются уже миллионы людей, осознающих последствия деятельности «дяди в Москве». Его прах давно превратился в фетиш, удивительный удобный объект для поклонения или проклятий, а также многочисленных спекуляций под углом тех или иных политологических теорий в угоду сиюминутному публичному «урожаю».

Так что же сделал Сталин, кроме непосредственного и активнейшего участия в разрушительной для России как государства революции? Кроме насаждения идеологии «красного террора» и продолжавшегося до 1941-го уничтожения элиты страны?

Владимир Жириновский: «Кроме этого, неправильная тактика в отношениях с великими державами, следствием чего явилась гибель десятков миллионов во Вторую мировую войну. Но после войны надо было остановиться! У нас был союз трех государств: США, Британия и Россия. Это могло бы стать гораздо более эффективным прообразом нынешнего Евросоюза, контуром изуродованного в итоге НАТО, началом зоны взаимных интересов. Ввели мы свои войска в Восточную Европу. Зачем навязывать свой режим? Зачем насильно помогать? Зачем создавать ту же ГДР? Мы могли договориться. И зона оккупации могла существовать дольше, в угоду геополитическим интересам страны.

Можно было подключиться к «плану Маршалла» – не подключились. Не надо было помогать Мао, понаблюдать за деятельностью Гоминьдана. Вполне могли воспрепятствовать размежеванию единой Кореи или, по крайней мере, использовать потенциал рабочей силы северных корейцев на Дальнем Востоке. Авторитет огромнейший! Можно было убрать все республики, объединить Россию, убрать КПСС. После этого – начать медленную приватизацию, создать везде кооперативы, накормить страну. Одеть, переобуть, построить. Никому не помогать, а использовать помощь США для собственного развития.

К середине века мы могли бы стать демократическим государством, в условном продуманном союзе с США, Британией и, условно, Францией. Мы бы вместе осуществляли контроль над всеми международными процессами. Вместо этого – необузданная борьба за влияние под красными знаменами, попытки навязывания своих правительств в окружении СССР и далеко за его пределами. Корея, Вьетнам, Китай, Латинская Америка, Африка… Расходование огромных средств, продолжение уничтожения элиты, уничтожение русской группы Вознесенского и Кузнецова из Ленинграда. Ошибки за ошибками!

Сталин мог хотя бы омолодить руководство КПСС, если не хотел ее полностью распустить. Ничего этого сделано не было, в конечном итоге подставил себя под удар Берии и привел к власти, сам того не желая, малограмотного Хрущева, который учинил XX съезд КПСС и полное развенчание сталинского триумфа после 45 года. Поэтому ошибок больше чем достижений.

Роль личности Сталина в истории, безусловно, огромная, и принижать ее глупо. Но нам нужна, скорее, роль Столыпина, Бисмарка, Рузвельта. А то, что приписывают Сталину, нивелируется кровью, насилием, миллионами трупов. До сих пор мы перемалываем сталинское наследие, до сих пор процветает институт стукачей в стране. До парламента докатились: гляньте на ярчайших представителей эсеров. Это же все от тех сталинских времен: подсмотреть, подслушать, поднюхать, заглянуть, пролезть, доложить, написать, сообщить, стравить… Ведь до сих пор мы не имеем здоровой политической атмосферы и нормальной экономики для всех. До сих пор боятся частного сектора. До сих пор цветет и пахнет коррупция, порожденная сталинским режимом. Поэтому, к сожалению, вынужден констатировать: Иосиф Сталин сыграл в основном отрицательную роль в истории Советского Союза».

 

Сотовые операторы реализуют инициативу спикера СФ сделать связь доступнее для ветеранов

РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ – ОПЕРАТОРЫ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ ВВЕДУТ ЛЬГОТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Российские сотовые операторы реализуют инициативу Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко сделать мобильную связь доступнее для ветеранов Великой Отечественной войны.

В ноябре 2012 года спикер верхней палаты обратилась к руководителям ведущих российских компаний – операторов мобильной связи с предложением ввести льготные условия для ветеранов Великой Отечественной войны. Ее поддержали участники заседания Координационного совета при Председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, которое прошло 1 ноября 2012 года в Центре восстановительной терапии имени М.А.Лиходея в Рузском районе Московской области.

В России ранее уже проводились разовые акции в этой области, например, предоставление возможности бесплатных звонков в День Победы. Однако, по мнению Валентины Матвиенко, эта проблема должна решаться на фундаментальном уровне, ведь практически для всех ветеранов такая услуга жизненно важна. Они нуждаются в контактах, в общении, им нужна связь для решения бытовых и медицинских вопросов.

Как сообщил Генеральный директор ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Антон Кудряшов, компания предоставит всем ветеранам бесплатный пакет из 300 минут на звонки в домашнем регионе в рамках одного из тарифных планов. Перезапуск тарифа с новой опцией запланирован на середину марта 2013 года.

В свою очередь, Вице-президент по маркетингу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Василь Лацанич проинформировал, что компания готова обеспечить ветеранов льготными звонками как в домашнем регионе, так и по всей России. Сотовый оператор приступил к разработке параметров тарифа, который обеспечит ветеранам доступное общение со своими близкими по всей стране, и механизма его целевого распространения.

ОАО «МегаФон» также намерено в этом году ввести дополнительные предложения для ветеранов Великой Отечественной войны, направленные на доступность услуг мобильной связи для этой категории абонентов, подтвердил Генеральный директор компании Иван Таврин.

 

Все сделки, инициированные Алексеем Алякиным в конце 2012 – начале 2013 года в рамках работы в компании Potok, носили незаконный характер и признаны акционерами компании Potok ничтожными. Хотим предостеречь третьи лица от покупки активов компании через Алексея Алякина. Он не имеет отношения к компании Potok и не вправе распоряжаться ее объектами.

Мирон Шакира в конце февраля 2013 года стал генеральным директором ООО «УК «Поток 8» – компании, осуществляющей хозяйственную деятельность по управлению всеми активами корпорации. Также он вошел в состав Совета директоров компании ЗАО «Поток энд 0458» – юридическое лицо, отвечающее за строительство делового комплекса «Башня Федерация».

Мирон Анатольевич Шакира

генеральный директор ООО «УК «Поток 8»

Родился 10 октября 1973 года. После окончания института в 1993 году посвятил себя предпринимательской деятельности. В девелоперском бизнесе с 1994 года. Под его руководством в Санкт-Петербурге и Москве построено более 500 тыс. кв.м. жилой и коммерческой недвижимости.

В компанию Potok пришел по приглашению Сергея Полонского в апреле 2012 года управляющим проектами компании.

В феврале 2013 года назначен генеральным директором ООО «УК «Поток 8».

 

Для немедленного распространения

Новые обвинения МВД в отношении Hermitage – явный спектакль под руководством Путина

5 марта 2013 года – Сегодняшние обвинения МВД в отношении фонда Hermitage о якобы незаконной скупке акций «Газпрома» – это спектакль, разыгрываемый под руководством президента Путина с целью приостановить принятие санкций в отношении российских чиновников, укравших из российского бюджета миллиарды рублей и лишивших жизни разоблачившего их Сергея Магнитского.

«Появившиеся сегодня в прессе обвинения со стороны МВД в отношении акций «Газпрома» – это плохо скрываемая попытка чиновников остановить принятие закона Магнитского в Европе, очевидно, дирижируемая напрямую из Кремля», – сказал представитель Hermitage Capital.

После того, как на пресс-конференции 20 декабря 2012 Президенту Владимиру Путину было задано семь вопросов о его реакции на принятый в США «Закон Магнитского», вводящий запрет на выдачу виз и арест активов чиновников, причастных к раскрытой Магнитским коррупции и его смерти, президент Путин пообещал поглубже разобраться с этим делом.

Через четыре дня в процессе над единственным обвиняемым в смерти Сергея Магнитского бывшим заместителем изолятора «Бутырка» Дмитрием Кратовым государственный обвинитель неожиданно потребовал его оправдания.

Еще через месяц в государственных СМИ началась кампания по осквернению имени Сергея Магнитского.

В феврале МВД стало вызывать на допросы родственников и коллег Магнитского, запугивая их подписками о неразглашении и угрозами уголовного преследования.

Сегодня коллегам Магнитского выдвинуты очевидно беспочвенные обвинения в якобы «хищении» акций «Газпрома» с целью контроля компании.

«Все операции по приобретению акций «Газпрома» осуществлялись в строгом соответствии с действующим законодательством. Сама процедура проходила оценку Комиссией по ценным бумагам, которая подтвердила ее соответствие закону. Обвинения в том, что это каким-то образом наносило вред компании, – просто абсурдны», – прокомментировал представитель Hermitage Capital.

«По-видимому, на взгляд руководства страны, которое также осуществляло руководство деятельностью компании «Газпром», все ее активы должны принадлежать не ее акционерам, а им самим, только так можно объяснить выдвинутые ими обвинения. Данные заявления нанесут непоправимый удар по российскому рынку ценных бумаг и всей политике государства по привлечению иностранного капитала в российскую экономику», – сказал представитель Hermitage Capital.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Hermitage Capital

Телефон: +(495) 258 3160 (г. Москва)

+44 207 440 1777 (г. Лондон)

Эл адрес: info@lawandorderinrussia.org

Вебсайт: http://lawandorderinrussia.org

Фейсбук: http://on.fb.me/hvIuVI

Твиттер: @KatieFisher__

Живой журнал:http://hermitagecap.livejournal.com/

 

Эксперты Транснефти категорически заявляют – интересно, что получится

Транснефть: Изменить систему расчета экспортных пошлин, чтобы производство и экспорт низкокачественных темных нефтепродуктов стал экономически невыгоден

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ» «О влиянии НПЗ с низкой глубиной переработки на конкурентоспособность российского ТЭК»

Экспертная группа признает, что в настоящее время в нефтеперерабатывающей отрасли России сложилась сложная ситуация. Низкая глубина переработки нефти на большинстве российских НПЗ (не более 45-50%) и увеличение доли экспорта темных нефтепродуктов является следствием рыночных изменений, произошедших со времени разработки существующей системы расчета экспортных пошлин.

Абсолютные цифры экспортной выручки при действующей формуле совершенно определенно стимулируют замещение сырой нефти низкокачественным «полуфабрикатом». Потери федерального бюджета при этом составляют около 2 млрд. долларов США, а компании «Транснефть» – 300 млн. долларов США в год.

Отрицательная прибавочная стоимость темных нефтепродуктов на территории России сразу становится положительной за рубежом, после того как попадают на западные НПЗ с высокой глубиной переработки и превращаются в качественный конкурентоспособный продукт. Образовавшаяся разница в прибавочной стоимости также остается за рубежом. В условиях, когда произведенный товар стоит дешевле исходного сырья, необходимо принимать безотлагательные меры по компенсации последствий экономического парадокса, сложившегося на внутреннем рынке темных нефтепродуктов.

Экспертные оценки убедительно свидетельствуют о том, что формула расчета экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты нуждается в корректировке, причем не за счет снижения пошлин на экспорт сырой нефти и высококачественные нефтепродукты (что приведет к снижению экспортной выручки), а за счет увеличения пошлин на продукцию НПЗ с низкой глубиной переработки. Эта мера направлена на то, чтобы сделать невыгодным их массовое производство и экспорт, а также компенсировать потери бюджета от замещения нефти «самоварной» продукцией в общем экспортном потоке. Данный шаг также призван стимулировать сокращение доли производств с низкой глубиной переработки на территории РФ.

Экспертная группа считает, что второй блок вопросов связан с проблемами логистики и контроля за подключением существующих и вновь строящихся НПЗ. Размещение НПЗ на концах экспортных веток продиктовано сугубо конъюнктурными соображениями и направлено исключительно на использование «слабых» мест в системе экспортного регулирования. С точки зрения рыночной экономики, такие явления вполне объяснимы и прогнозируемы. Но в тех случаях, когда речь заходит о спланированном строительстве нескольких НПЗ-»самоваров» в одном регионе с последующим требованием подключить их к российской системе магистральных трубопроводов, напрашивается очевидный вывод – группа местных предпринимателей, заручившихся поддержкой регионального руководства, использует административный ресурс с целью получить доступ к крупным объемам российской нефти, чтобы переработав ее в продукт первичной переработки с низкой себестоимостью, извлечь существенную выгоду от последующей продажи, в том числе, за рубеж. На языке нефтяников это называется «испортить нефть». Необходимо подчеркнуть, что объемы заявок на поставку нефти на такие НПЗ весьма велики (речь идет в совокупности о миллионах тонн в год), и в случае их удовлетворения экспортный график транспортировки нефти, в том числе на премиальных направлениях, может серьезно пострадать.

Третий важный фактор, негативно влияющий на развитие нефтепереработки в стране, по мнению Экспертной группы, – отсутствие единой системы регулирования и контроля за деятельностью НПЗ. Не посягая на рыночные принципы деятельности их владельцев, необходимо четко и последовательно отстаивать экономические интересы страны, которые напрямую связаны с экспортными отчислениями в федеральный бюджет и повышением общей конкурентоспособности российской нефти и продуктов ее переработки на мировых рынках.

По итогам заседания члены Экспертной группы пришли к выводу, что для преодоления сложившейся ситуации в нефтеперерабатывающей отрасли страны, необходимо предпринять ряд первоочередных мер.

1. Изменить систему расчета экспортных пошлин таким образом, чтобы производство и экспорт низкокачественных темных нефтепродуктов стал экономически невыгоден.

2. Отменить уведомительный характер регистрации всех проектируемых, строящихся и реконструируемых НПЗ на территории РФ. Организовать обязательную регистрацию всех российских НПЗ в «Реестре учета заводов в РФ» Минэнерго России на основе специально разработанных технических требований (в том числе, к глубине переработки).

3. Определить единый государственный орган, выполняющую функцию контроля за регистрацией НПЗ и их соответствием разработанным техническим требованиям.

Мнения экспертов

Игорь Кацал, заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть»:

«За последние 5 лет количество высокосернистой нефти в системе «Транснефти» выросло на 10 миллионов тонн – от 64 миллионов до 74 миллионов тонн. В основном нашем направлении – западном – качество нефти резко падает. Формальное включение всех желающих в «Реестр учета заводов в РФ» по нашему мнению недопустимо. Глубина переработки на многих заводах действительно низкая, если мы говорим с позиции выхода товарных продуктов. Примером является «ТАНЕКО», который должен был перерабатывать высокосернистую нефть и немного облегчить ситуацию в системе. Формально у этого НПЗ глубина переработки составляет 70%. Но реально это большой «самовар», не производящий товарную продукцию. В принципе, такая схема и на всех малых заводах. Поэтому необходимо запретить выдачу лицензий на переработку нефти с содержанием серы ниже 1,8%, а возможно и полностью запретить строительство таких НПЗ, так как они не только ухудшают качество нефти в системе, но и осложняет жизнь крупным заводам с хорошей, достойной характеристикой перерабатываемой нефти».

Владимир Назаров, вице-президент ОАО «АК «Транснефтепродукт»:

«Мини НПЗ сосредоточены локально в отдельных регионах с объемом переработки до 5 млн тонн. И этот объем переработки не позволяет экономически обосновывать строительство вторичной переработки. Эти НПЗ никогда не выйдут на тот уровень оснащенности, который необходим для производства светлых нефтепродуктов. Поэтому роль этих мини НПЗ сводится к производству некого топлива, которое реализуется на местных рынках в районе этих НПЗ при поддержке местных властей».

Ольга Даниленко, аналитик ВТБ-Капитал:

«Инвестиции в модернизацию нефтепереработки осуществляют крупные НПЗ и вертикально интегрированные нефтяные компании. Мини НПЗ работают по примитивной технологии и сохраняют низкую глубину переработки. В связи с вводом новых стандартов качества – ЕВРО-3 с 1 января 2013 года и переходом на ЕВРО-4, а также серьезным увеличением акцизных сборов, очень важно, чтобы все позитивные тенденции в индустрии остались. Важно не допустить роста «серого» сегмента рынка».

Дмитрий Черничкин, начальник управления территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ):

«В 2010-2011 году по поручению Правительства Росстандарт проводил проверки деятельности мини НПЗ совместно с МВД и Ростехнадзором. Мы нашли официально зарегистрированных 288 нефтеперерабатывающих заводов. 60% из них на момент проверки приостановили свою деятельность, так как по закону мы должны предупреждать предпринимателей о проверке. Из 111 работающих заводов мы нашли нарушения у 61 мини НПЗ. Соответственно для того, чтобы изменить ситуацию в отрасли в лучшую сторону необходимо: во-первых, убрать раннее предупреждение о проверках, во-вторых, увеличить количество пунктов, по которым мы можем проводить внеплановые проверки».

Дарья Козлова, аналитик Энергетического центра Московской школы управления СКОЛКОВО:

«Главная проблема российской нефтеперерабатывающей отрасли – это малое количество вторичных мощностей переработки и плохая логистика. Необходимо обновить генсхему развития отрасли с учетом текущих показателей добычи и переработки. Для борьбы с мини НПЗ возможно введение Банка качества нефти».

Иван Юдин, начальник управления финансового обеспечения и оценки рисков ОАО «АК «Транснефть»:

«Существующий режим расчета экспортных пошлин является одним из ключевых факторов, который способствует росту экспорта продуктов первичной переработки. Прямой расчет свидетельствует о потерях бюджета более 133 долларов на тонну. Это ежегодно приводит к потерям бюджета на сумму около 2 миллиардов долларов. И это только касается нефти, которая поставляется трубопроводным транспортом».

Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе»:

«Производство темных нефтепродуктов в России растет быстрее, чем производство светлых. Выпуск автомобильных бензинов стране в 2012 году вырос на 5,2%, объемы выхода дизтоплива сократились на 0,1%, производство топочного мазута увеличилось на 5,4%. Повысилась и первичная переработка нефтяного сырья на отечественных НПЗ: в 2012 году рост составил 4,5%. При этом экспорт сырой нефти сократился, а поставки нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья увеличились на 1,3%. Из всего этого можно сделать вывод, что доля темных нефтепродуктов в структуре экспорта повысилась».

Александр Данилов, заместитель генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти:

«Если мы хотим объективно оценивать деятельность нефтеперерабатывающих заводов, то на ряду с показателем глубины переработки необходимо рассчитывать индекс Нельсона. Необходимо учитывать регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года мы должны вырабатывать топливо не ниже ЕВРО-4, а в 2016 году не ниже ЕВРО-5».

Елена Чернышева, к.х.н., доцент, профессор, заместитель заведующего кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина:

«Не смотря на то, что в России за 4 года увеличился объем переработки, глубина переработки снизилась на 0,6%. Доля вторичной переработки в нашей стране составляет примерно 17%, в то время как в Европе около 50%. Также одной из проблем нефтепереработки в России является изношенность фондов. Заводы, функционирующие в настоящее время, построены еще в 50-е годы, часть – в 70-е годы».

Дмитрий Александров, начальник аналитического отдела «Универ капитал»:

«С точки зрения снижения содержания серы в составе нефти, необходимо ориентироваться на развитие процессов гидроочистки, катриформинга, хотя это не скажется на качестве нефти, которая будет в трубе. Но это значит, что все новые НПЗ, которые будут строиться, должны быть изначально ориентированы на переработку с одной стороны высокосернистой нефти, с другой стороны более вязкой нефти, потому что согласно прогнозу до 2020 года вязкость нефти будет увеличиваться».

 

Hosted by uCoz