24.09.03 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Степашин просил оставить Панскова на второй срок в Счетной палате, да сенаторы не захотели

 

В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРИШЕЛ ВТОРОЙ СЕНАТОР ОТ ЧЕЧНИ

На 113-м пленарном заседании, первом заседании осенней сессии, Совет Федерации прекратил полномочия представителя исполнительной власти Белгородской области в СФ Александра Дондукова. На его место в верхнюю палату парламента пришел депутат Госдумы Николай Рыжков.

В тот же день СФ утвердил начало полномочий представителя в СФ от Государственного Совета Чеченской Республики Аднана Музыкаева. От Ленинградской области утвержден представителем в Совете Федерации Григорий Нагинский (от Законодательного собрания).

 

ДОТАЦИОННЫЕ РЕГИОНЫ НЕ СМОГУТ ПОВЫШАТЬ МРОТ ВЫШЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ

На 113-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен в редакции согласительной комиссии проект федерального закона с поправками в действующий закон «О минимальном размере оплаты труда», который повышает МРОТ с 450 до 600 рублей с 1 октября текущего года (157 за, 1 воздержался).

Законопроект был одобрен практически без обсуждения, только представитель Краснодарского края Николай Кондратенко высказал свое возмущение тем, что в прошлом Совет Федерации законопроект отклонил. Представитель Хабаровского края Виктор Озеров высказался против того, что регионы оказываются неравноправными, поскольку одна из норм будущего закона запрещает дотационным регионам повышать МРОТ за счет собственного бюджета сверх установленного федерального уровня – такое право дается только тем регионам, которые не получают дотаций из федерального бюджета.

 

НИКОЛАЙ КОНДРАТЕНКО ПРОСИЛ СЕНАТОРОВ ОТЛОЖИТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ, НО ОНИ ЕГО НЕ ПОСЛУШАЛИСЬ

На пленарном заседании Совета Федерации одобрен проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (149 за, 3 против, 8 воздержались).

Докладчик по законопроекту, председатель Комитета СФ по вопросам местного самоуправления Леонид Рокецкий рассказал, что будущий закон, который вводится в действие с 1 января 2006 года, определяет три типа муниципальных образований. Подавляющее большинство выступающих высказались в поддержку закона, только сенатор Николай Кондратенко просил отложить законопроект для доработки и сказал, что он бы воздержался от голосования в поддержку указанного законопроекта. Представитель Москвы в СФ Владимир Плотников, не возражая против одобрения законопроекта, в своем выступлении подчеркнул, что закон не будет работать без необходимых поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы. По этой причине Плотников предложил внести в постановление палаты пункт о мониторинге применения этого закона.

 

Комментарии по местному самоуправлению см. ниже.

 

НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА НАЗНАЧЕНА МАРИНА ЗОРИНА

На 113-м пленарном заседании Совета Федерации принято решение о назначении на должность судьи Высшего Арбитражного суда РФ Марины Григорьевны Зориной. Новый судья Высшего Арбитражного суда имеет стаж работы по юридической профессии 26 лет, квалификационный разряд «Государственный советник юстиции 3 класса», до настоящего времени работала замначальника Управления совершенствования законодательства Высшего Арбитражного суда РФ.

 

ОДОБРЕН ЗАКОН О ПОВЫШЕНИИ СТАВКИ ЕТС

Верхняя палата российского парламента единогласно одобрила законодательные поправки в статью 1 ФЗ «О тарифной ставке (окладе) 1-го разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» (единогласно 145 за).

Будущий закон корреспондируется с одобренным 24.09.03 же Советом Федерации повышением МРОТ. Первый разряд ЕТС повышается до 600 рублей с 1 октября, все разряды равномерно повышаются в 1,33 раза. Палата одобрила повышение ставки ЕТС без обсуждения.

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛЕГЧАЕТ УЧАСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

На 113-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен закон, запрещающий проведение плановых контрольных мероприятий в течение первых 3 лет после регистрации субъектов малого предпринимательства (132 за, 1 против, 1 воздержался).

Поправка об этом вносится в статью 7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Докладчик по закону, председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Павел Федирко (Красноярский край) сообщил коллегам по палате о большом количестве жалоб со стороны малых предпринимателей на большое количество проверок.

В тот же день же верхняя палата одобрила ФЗ «О создании Северного районного суда города Орла».

 

СЕНАТОРЫ ПРОСЯТ ДЕПУТАТОВ ВЫДЕЛИТЬ В БЮДЖЕТЕ-2004 35 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОИМУЩИХ ЖИТЕЛЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАГРАНПАСПОРТАМИ

Представитель Калининградской области в Совете Федерации Николай Тулаев предложил коллегам по верхней палате дать протокольное поручение бюджетному Комитету Совета Федерации с тем, чтобы направить просьбу верхней палаты Госдуме о выделении в бюджете 2004 года 35 миллионов рублей на оказание адресной помощи малоимущим жителям Калининградской области для оплаты новых загранпаспортов.

Н.Тулаев сообщил, что с 1 января 2005 года въезд и выезд из Калининграда будет осуществляться только по загранпаспортам, обеспечение ими идет медленно, паспортизовано только 2/3 населения. Тулаев также предложил внести поправки в закон для продления действия загранпаспортов. Сенаторы согласились с предложениями представителя Калининграда (138 за, 1 воздержался).

 

ОДОБРЕН ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ НА ОСЕННЮЮ СЕССИЮ

На 113-м пленарном заседании Совета Федерации сенаторы одобрили план основных мероприятий Совета Федерации на осеннюю сессию текущего года и перечень основных мероприятий, планируемых комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также план мероприятий палаты по реализации программы мониторинга правового пространства и правоприменительной практики на осеннюю сессию (141 за).

На том же пленарном заседании перешедшего из Госдумы в Совет Федерации Николая Рыжкова ввели в состав Комитета по местному самоуправлению и Комиссии по естественным монополиям (138 за, 1 против, 4 воздержался). В тот же день приняты технические поправки в постановление Совета Федерации от 26 июня текущего года «Об удостоверении и нагрудном знаке члена Совета Федерации ФС РФ», согласно которому предписывается изготовить удостоверения и нагрудные знаки сенаторов к 1 декабря 2003 года.

 

АУДИТОР ВЛАДИМИР ПАНСКОВ НЕ СМОГ ОСТАТЬСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СРОК В СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

На 113-м пленарном заседании Совета Федерации сенаторы смогли назначить только одного аудитора Счетной палаты на 2 вакантных места.

Процедура назначения аудиторов состояла из нескольких туров голосования включая тайное бюллетенями, и все это время Сергей Миронов нервничал – В.Пансков, которого просил оставить в Счетной палате ее глава Сергей Степашин, не проходил голосования.

В результате тайного голосования с бюллетенями был избран аудитором Счетной палаты член СФ Александр Назаров, за которого проголосовали 99 сенаторов. Другая кандидатура – Владимира Панскова – не была поддержана, за него проголосовали лишь 48 сенаторов. Всего в урне обнаружилось 159 бюллетеней, 12 из них было недействительными.

Второго аудитора Счетной палаты сенаторы избирали также на альтернативной основе: тот же Владимир Пансков получил 60 голосов, а Виктор Глухих – 86 голосов сенаторов. Поскольку при тайном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, кандидатура Виктора Глухих была проголосована еще раз электронным способом, но и в этом случае голосов не хватило – 82 в его за поддержку.

Совет Федерации вернется к вопросу о назначении аудитора на вакантную должность на следующем 115-м заседании 15 октября.

 

Рекомендации по кандидатурам на должности аудиторов Счетной палаты за два дня до заседания верхней палаты выработала Комиссия СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ, которая рассмотрела 7 кандидатур.

Комиссия определила свои рекомендации в результате тайного рейтингового голосования. При обсуждении на заседании Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой 3 претендента сняли свои кандидатуры – Василий Аржанцев, Максим Кавджарадзе и бывший руководитель аппарата Госдумы Николай Трошкин, который заявил, что все предопределено. В результате на голосование были выставлены 7 кандидатур из 10: Владимир Верхолаз, Виктор Глухих, Александр Григорьев, Александр Назаров, Сергей Опенышев, Владимир Пансков, Герман Петров.

 

Комментарии к одобренным в СФ законопроектам

 

ДМИТРИЙ КОЗАК СЧИТАЕТ, ЧТО НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ «ОГРОМНУЮ РАБОТУ», ЧТОБЫ ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ «РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАЛ»

Разработчик законопроектов по реформе местного самоуправления, заместитель главы администрации президента Дмитрий Козак сообщил журналистам после одобрения Советом Федерации законопроекта о реформе местного самоуправления, что в оставшиеся 2 года до введения норм закона в действие предстоит провести «огромную работу, чтобы этот закон реально заработал».

Козак подчеркнул, что «денег никогда много не бывает, но одобренный 24.09.03 законопроект – это большой шаг вперед». По словам Козака, с введением в действие будущего закона мэры получают гарантии своей финансовой самостоятельности, причем под свою ответственность могут проводить собственную муниципальную политику.

Говоря о причинах согласия на годовую отсрочку, на которой еще весной настояли депутаты, Козак сказал о доработке закона – «лучше позже, но лучше».

Председатель думского Комитета по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый заявил нам, что необходимые поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы будут обсуждаться Госдумой в ноябре, а предложение сенатора Владимира Плотникова о мониторинге действия закона о местном самоуправлении Мокрый считает «несущественным».

 

ЛЕОНИД РОКЕЦКИЙ УВЕРЕН, ЧТО ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ НОВЫЕ ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БУДУТ СФОРМИРОВАНЫ РАНЬШЕ. ЧЕМ ПРЕДПИСЫВАЕТ ЗАКОН

Председатель комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Леонид Рокецкий (Таймыр) об одобренном Советом Федерации законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

- Отсрочка закона уступка региональной власти, но почему разработчики так легко согласились с решением Думы?

- Есть много статей, которые вводятся сразу с принятием этого закона. Поэтому не надо думать, что закон полностью вводится только с 2006 года. Норма количества депутатов в представительном органе, норма об освобожденной основе вводятся сразу. Конечно, два года впереди. Мы думаем, что по мере готовности регионов будет отдельное законодательное решение, которое им разрешит не с 2006 года, а раньше.

- Но вы же сами были губернатором, ведь Козак вам выломал руки, чтобы перенести на год раньше, почему он согласился?

- Закон – это плод больших компромиссов, поэтому что есть – то есть. И есть все же надежда, что мы за два года лучше финансовую базу подготовим.

 

Разработчик законопроектов по реформе местного самоуправления, заместитель главы администрации президента Дмитрий Козак сообщил в ответ на наш вопрос о причинах согласия на годовую отсрочку, на которой еще весной настояли депутаты, сказал о доработке закона – «лучше позже, но лучше».

 

СОГЛАСИЕ РАЗРАБОТЧИКА ПРОЕКТА НА ОТСРОЧКУ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО КРЕМЛЬ ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

Представитель Москвы в Совете Федерации Владимир Плотников

- Почему ваши коллеги отказались от вашего предложения при обсуждении законопроекта по реформе местного самоуправления?

- Мое предложение о мониторинге применения закона о местном самоуправлении просто не было поставлено на голосование. Но это не значит, что не будет контроля его применения, особого контроля не будет, я бы так сказал. За тем, как работают законы, у нас определенная форма контроля есть. Но у нас появилась новая форма для особо сложных и особо важных законов. Когда был принят закон о внесении изменений и дополнений в закон об общих принципах законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ, там прямо в постановление об одобрении закона был внесен специальный пункт – осуществлять мониторинг реализации данного закона. Это очень важно, потому что если какая-то норма закона ни на что не влияет, ее надо убирать.

- Вы уже видели поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы?

- Нет, я их еще не видел.

- В этом виде закон Москву устраивает?

- Москву устраивает, поскольку статья, которая касается городов федерального подчинения Москвы и Санкт-Петербурга учитывает особенности этих двух городов. Эти два города сами являются поселениями, поэтому в принципе не будь они субъектами федерации, там должно было бы осуществляться местное самоуправление. Естественно, местное самоуправление в Москве и Санкт-Петербурге должно отличаться от всех остальных городов, поскольку там есть государственная власть субъекта Российской Федерации.

- Закон в нынешнем виде – победа регионов, но почему Козак согласился на отсрочку?

- Наиболее серьезное изменение, которое произошло в законопроекте – перенесение основных норм, там было 1 января 2005 года, сейчас перенесли на год до 1 января 2006 года. Почему Козак согласился – это вы у Козака спросите.

- Спросил, остается впечатление, что Козак потерял интерес к этому закону.

- Может быть. Но я не буду комментировать.

 

СЕНАТОР СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ УВЕРЕН, ЧТО КАК ТОЛЬКО ПЕНСИОННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ ПОПАДУТ В УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ, ДЕНЬГИ ПОЙДУТ В ЭКОНОМИКУ И ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА ЗАРАБОТАЕТ, НО ПОКА ДЕНЕГ ДЛЯ ЭТОГО МАЛО

Председатель комитета СФ по финансовым рынкам и денежном обращению Сергей Васильев (Ленинградская обл.)

- Как повлияет на развитие банковского системы закон о страховании вкладов в банках в том виде, как его примет парламент, или будут такие же сопли, как с автогражданкой?

- Страхование вкладов окажет положительное влияние, но совершенно неизвестно, в каком виде его примут. В нынешнем виде мы наложим вето на этот закон, отклонит Совет Федерации, потому что мы считаем критерии отбора банков в систему страхования совершенно неприемлемыми и нерыночными.

- Но АРКО можно доверять?

- Я считаю, что можно. Они по-хозяйски распорядились теми ограниченными дискуссиями, которые у них были для оздоровления банковской системы.

- Многолетняя дискуссия про заначку дополнительных доходов, претворилась в идею финансового резерва и теперь – стабилизационного фонда, вы поддержите?

- Да. Более того, я был одним из инициаторов идеи стабилизационного фонда.

- Чью сторону возьмете – Думы или правительства – в споре за контроль над формированием и использованием стабилизационного фонда?

- Я честно говоря думаю, что в бюджете все-таки должен быть контроль Думы. Должна быть прозрачность стабилизационного фонда.

- Почему деньги не идут в экономику? Почему такие проблемы с размещением пенсионных накоплений?

- Потому что инструментов нету. На самом деле не очень правильно, чтобы при нынешнем развитии фондового рынка большая часть этих денег пошла на фондовый рынок. У нас основная задача – сберечь деньги пенсионеров, вторая задача – чтобы они пошли в экономику. Но сберечь деньги важнее.

- Но как их сберечь, если они не идут в экономику и тухнут на фоне инфляции?

- Они должны вкладываться в более надежные инструменты. Как только в управляющие компании пенсионные деньги попадут, как только пенсионная реформа будет запущена, деньги конечно попадут в экономику. Просто денег не очень много еще, это процесс не очень быстрый, лет через пять это будут существенные цифры, а сейчас что, это мелочь.

- Я так и запишу. Сегодня Совет Федерации одобрил закон о местном самоуправлении, но оказывается, никто не видел поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы, внесенных 4 сентября в Думу. Вы знаете, о чем они?

- Я знаю. Закон о местном самоуправлении рамочный, там не было о чем спорить. Основная дискуссия будет по поправкам в Бюджетный и Налоговый кодекс, где реально техника работы новых органов власти будет прописана. Поэтому и закон о местном самоуправлении у нас не вызвал больших споров, это разумный рамочный закон.

 

ПРОИГРАВШИЙ КАНДИДАТ В ГУБЕРНАТОРЫ ЛЕНОБЛАСТИ ГОВОРИТ О КРИЗИСЕ ВЫБОРНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ

Председатель Комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов (Владимирская область)

Сегодня административный ресурс используется колоссальнейшим образом. Кроме того, выборы губернатора Ленинградской области показали, что народ просто уже настолько устал – последние четыре года федеральный центр все правильно делает, и зарплата поднимается, и пенсия поднимается. А субъекты федерации такие темпы взвинтили на оплату жилищно-коммунальных услуг. Вот посмотрите – в прошлом году на 25-30% подняли зарплату бюджетникам если с надбавками считать. Но в Ленинградской области подняли тарифы на электроэнергию на 40%, на тепло на 32,8%, на холодную воду и на все подняли. Темпы роста платежей по ЖКХ опережают реальный рост доходов населения, это приводит к обнищанию. Поэтому люди не верят сейчас в выборы, поэтому крайне низкая явка и идут в основном очень пожилые люди на выборы. Не то что молодежь, а даже средний класс на выборы не идет. Вы посмотрите, какая явка – 26-27%, и это в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где жизненный уровень сравнительно высок, оба субъекта федерации – доноры. И сейчас с учетом предстоящих выборов в Думу, а затем выборов президента, надо подумать, чтобы народ пришел на выборы. Если народ вообще не будет ходить, это практически кризис выборной системы.

- Если в Ленобласти ваше участие как-то поддержало интерес избирателей, то в Санкт-Петербурге отсутствие альтернативы Матвиенко, предопределенность привела к падению интереса. Там не натягивали данные о явке избирателей?

- Мне трудно сказать, хотя в Ленинградской области чуть больше явка. Ведь сегодня голосуют военные, ведут их на участок и они голосуют. Закон не разрешает агитировать в воинских частях, и воинские части идут голосовать, не зная, за кого. Тут тоже надо думать законодателю, если человеку осталось месяц до окончания службы, да ему все равно, за кого он проголосует. А в результате сегодня все работают с военными, хотя туда нельзя заходить. Много парадоксов, которые стоят за этой кампанией, но над этим надо думать.

- А сколько их в Ленобласти?

- Это военная тайна. Но много. От тех, кто проголосовал, я думаю, процентов пятнадцать.

- В Санкт-Петербурге их нет?

- Тридцать военных училищ.

- Их тоже на избирательные участки строем водят?

- А как же, по одному что ли.

 

В то же время за пределами Большой Дмитровки с законами происходило следующее.

 

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ИНИЦИАТИВА ПО ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА О ГРАЖДАНСТВЕ БУДЕТ ОДНОЗНАЧНО ПОДДЕРЖАНА В ДУМЕ

Москва, 24 сентября 2003 года. Президент РФ внес в Государственную Думу в среду проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О гражданстве РФ». Новый закон «О гражданстве РФ», серьезно ужесточавший условия получения российского подданства, вступил в силу 1 июля 2002 года. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О гражданстве РФ» направлен на упрощение порядка приобретения гражданства РФ отдельными категориями лиц, прежде всего гражданами бывшего СССР, проживавшими и проживающими в государствах, входивших в состав СССР.

Первый заместитель Председателя ГД Любовь Слиска сообщила журналистам, что внесенный президентом законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральные законы: «О воинской обязанности и военной службе». «О статусе военнослужащих», «Об обороне», «О внутренних войсках» и в ряд других федеральных законов. Суть поправок состоит в следующем.

1. Граждане бывшего СССР, родившиеся на территории РСФСР приобретают гражданство не в общем, а в упрощенном порядке.

2. Бывшие граждане СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. либо получившие разрешение на временное проживание могут быть приняты в упрощенном порядке (без условия о сроке проживания, требований об источнике средств к существованию и владении русским языком) если они до 1 января заявят о своем намерении стать гражданином России.

3. В упрощенном порядке предлагается принимать лиц, проживающих в РФ, которые не менее 3 лет состоят в браке с гражданами РФ, либо являются нетрудоспособными лицами, имеющими совершеннолетних и дееспособных детей, граждан РФ.

4. Упрощенный порядок предусматривается для лиц, окончивших средние специальные и высшие учебные заведения в РФ и являются гражданами государств, входивших в состав СССР.

5. Упрощенный порядок предусматривается для ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе для ветеранов трудового фронта.

6. Иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 года могут быть приняты в российское гражданство без представления вида на жительство.

7. Граждане государств, входивших в состав СССР, и проходящие не менее 3 лет военной службы по контракту в вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях или в органах имеют возможность приобретения российского гражданства.

Фракция «Яблоко» в Государственной Думе поддержит поправки в Закон «О гражданстве РФ», предусматривающие упрощение процедуры получения российского гражданства. Об этом заявил Сергей Митрохин. «Мы выступали резко против этого закона во время его обсуждения в 2002 году, мотивируя свою позицию его излишней жесткостью», – напомнил парламентарий. – «Депутаты «Яблока» заявляли, что предложенный закон лишает возможности переехать на историческую Родину миллионы наших соотечественников, многие из которых подвергаются прямой дискриминации в местах своего нынешнего проживания. Кроме того, он поставил барьер на пути притока в нашу страну трудовых ресурсов, что в условиях естественной убыли и общего старения населения наносит прямой вред стране».

Депутат напомнил, что в нынешнем виде закон «О гражданстве» был принят голосами центристских фракций и групп – «Единства», ОВР, «Народного депутата», «Регионов России» и примкнувшей к ним ЛДПР. «Был принят закон, который облегчил работу Министерства внутренних дел, но нанес огромный вред стране в целом. Теперь, после того как против нынешней редакции закона открыто выступил президент, думское большинство вынуждено полностью менять свою позицию».

О своей поддержке внесенных президентом поправок сообщили нам все, кто находился в это время в Госдуме, причем Борис Надеждин и Сергей Попов напомнили, что президентские поправки в точности соответствуют их предложениям. То, что депутаты-центристы пошли на либерализацию жесткого закона ради привлечения голосов избирателей, оппозиционеров не ущемляет, Борис Надеждин сказал по этому поводу «Жила бы страна родная» и напомнил, что это не первый случай использования центристами оппозиционных идей в предвыборной ситуации - "Генеральная линия фракции «Единство» колеблется вместе с линией партии".

О поддержке президентских поправок в закон о гражданстве сообщил пресс-секретарь КПРФ Андрей Андреев, который рассказал: «Мы придерживаемся позиции упрощения закона о гражданстве, много граждан осталось за пределами России, особенно в странах Средней Азии и Прибалтики – военнослужащие, работники оборонной промышленности».

 

ЗАПРОС О КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНА ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ БУДЕТ РАССМОТРЕН КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ РФ ДО ПРЕДСТОЯЩИХ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ

24.09.03 представители СПС Борис Надеждин, Александр Котюсов и Вадим Прохоров сдали в Конституционный суд России запрос 104 депутатов Госдумы о конституционности ограничений деятельности СМИ в законе «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ».

Конституционный суд принял к рассмотрению запрос депутатов. Скорее всего, запрос не будет рассмотрен до предстоящих 7 декабря выборов в Госдуму, однако закон, о котором идет речь в запросе, касается всех выборов, проходящих в стране. Согласно процедуре, принятой в Конституционном суде, после регистрации запроса и проверки его соответствия закону в Конституционном суде будет вынесено решение о назначении слушаний по запросу. Процедура рассмотрения достаточно длительная, и она может быть сокращена только в том случае, если Конституционный суд решит объединить поступивший запрос с другим вопросом на ту же тему, если таковой находится на рассмотрении Конституционного суда и он уже прошел некоторые этапы процедуры. В таком случае запрос может быть рассмотрен и до 7 декабря. В противном случае решение Конституционного суда, даже если оно будет в пользу депутатов, не будет иметь обратной силы.

Среди подписантов представители всех думских объединений, кроме «Единства». От фракции ОЕР запрос подписал один человек, бывший член СПС Владимир Коптев-Дворников. Запрос подписало много коммунистов (к Зюганову не подходили из-за недостатка времени) и аграриев включая Николая Харитонова, также «жириновцы» включая Жириновского.

Представителями заявителей в Конституционном суде являются депутаты Госдумы Борис Надеждин и Александр Котюсов, а также адвокат Вадим Прохоров.

Инициатор запроса Борис Надеждин заявил журналистам, что в сложившейся ситуации подавляющей работы федеральных СМИ в интересах партии власти накануне выборов депутатов Государственной Думы, Конституционный Суд обязан как можно быстрее рассмотреть представленный запрос и вынести вердикт.

Напомним, что направленный запрос предусматривает проверку конституционности пунктов «д», «е», «ж» пункта 2 статьи 48 закона «Об основных гарантиях избирательных прав…».

Hosted by uCoz