МИНИСТР КУЛЬТУРЫ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ НИ К РУБЕНСУ, НИ К ВОЛОЧКОВОЙ

Москва, 30 сентября 2003 года. Министр культуры России Михаил Швыдкой заявил сегодня журналистам в ответ на вопрос о его позиции по судьбе балерины Анастасии Волочковой, что «иметь отношение к представителю исполнительского искусства, наверное, приятно министру труда, но я считаю, что министр культуры к этому отношения не имеет».

Отвечая на вопрос о том, какое участие принимает Минкульт в определении дальнейшей судьбы картины Рубенса, на которую претендует в настоящее время Германия, Михаил Швыдкой подтвердил, что «картина по просьбе ФСБ находится в настоящее время в одном их хранилищ Министерства культуры», однако, по словам министра, «это не значит, что Минкульт имеет отношение к картине». Швыдкой напомнил, что коллекционер Владимир Логвиненко считает себя добросовестным приобретателем и этот вопрос может решаться в суде, однако Минкульт «в данном случае не является стороной переговоров».

 

ВЫВЕЗЕННЫЙ ИЗ ГЕРМАНИИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ РУБЕНС НАХОДИТСЯ В «НАДЕЖНОМ ХРАНИЛИЩЕ» МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ

Москва, 29 сентября 2003 года. Если владелец вывезенной советским офицером из Германии картины Рубенса захочет добровольно ее вернуть Германии, Минкульт РФ даст на это разрешение. Такое заявление сделал сегодня на пресс-конференции руководитель Департамента по сохранению культурных ценностей Минкультуры РФ Анатолий Вилков.

По его словам, когда владелец картины обратился в Минкульт с разрешением на вывоз картины, Минкульт это запретил. После отказа коллекционер обратился в Минкульт с просьбой определить, не находится ли картина в списке перенесенных ценностей, и оказалось, что картина принадлежала Дворцу Сан-Суси и была вывезена советским офицером во время войны. Картина находилась на реставрации, поскольку она имела 80% утраты. В настоящее время после передачи картины Генпрокуратуре России по просьбе Генпрокуратуры картина находится «в надежном хранилище Минкульта».

По словам Вилкова, позиция Минкульта такова, что нынешний владелец является добросовестным приобретателем, и если немецкая сторона захочет вести переговоры, то он может выставить свои условия о компенсациях. Если же немецкая сторона обратится в суд, он вправе защищать свои интересы. Вилков подчеркнул, что ситуация с картиной не находится в компетенции Минкульта, представители Минкульта не вели переговоры с администрацией канцлера Шредера по поводу этой картины, вопросом занимается Генпрокуратура.

Вилков также рассказал о других случаях, в которых возникают проблемы с возвратом культурных ценностей. Например, картина Малевича «Лакей с самоваром» была украдена в СССР в 1979 году в числе 25 работ, которые оценивались в 25-30 тыс. рублей. В настоящее время «Лакей с самоваром» принадлежит после покупки в Швейцарии одному коллекционеру, и он считает себя добросовестным собственником, поскольку купил картину за 1 млн. долларов.

Вилков подчеркнул, что переговоры идут очень тяжело, и напомнил о либеральном законодательстве в Швейцарии в отношении культурных ценностей.

 

НЕМЕЦКАЯ СТОРОНА ВПЕРВЫЕ ПЕРЕДАСТ РОССИИ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НЕЗАКОННО ВЫВЕЗЕНЫ ИЗ НЕЕ

Москва, 29 сентября 2003 года. Завершен процесс возвращения на родину культурных ценностей – рескриптов Екатерины Второй, незаконно вывезенных из России в 90-х годах в Германию. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ Анатолий Вилков.

Вилков рассказал, вернувшись из Германии, что указанные рескрипты – государственные документы, адресованные Екатериной Второй генерал-фельдмаршалу Потемкину-Таврическому. Среди них два документа о награждении генерала Каховского высшим орденом Андрея Первозванного и награждении генерала Каховского орденом Александра Невского. Есть также документы о присвоении дворянства.

Вилков подчеркнул, что данное дело отличается тем, что рескрипты не были украдены на территории РФ, они были незаконно вывезены. В 2001 году по следам возврата 400 документов немецкая полиция вышла на указанные рескрипты в одном антикварном магазине и обратилась к российской стороне, не будет ли Россия настаивать на их выдаче. По словам Вилкова, удалось выйти на человека, который вывозил рескрипты, он живет в Венгрии. По возвращении в Россию все документы поступят в архив древних актов.

Hosted by uCoz