Теневой бизнес россии составляет до 40% ввп

Москва, 10 июня 2002. Сегодня комитеты Госдумы по собственности и по экономической политике и предпринимательству провели парламентские слушания на тему «Какие темпы экономического роста нужны России?»

С основным докладом выступил представитель комитета по собственности Игорь Лисиненко («Единство»), который утверждал, что теневая экономика является общей проблемой и ее доля в ВВП 5-7% считается нормальным и допустимым явлением, уровень 12-15% уже рассматривается как провал работы налоговых органов.

По мнению депутата, внедрение специальных мер на вытеснение производства из тени может дать рост ВВП 10% ежегодно без всяких капвложений. Лисиненко утверждал, что «бизнес голосует за власть налогами» и предложили разработать единый закон о регулировании срочных рынков.

В своем выступлении И.Лисиненко также сказал, что из трех основных ресурсов производства – капитал, ресурсы и люди – в России нет в достаточном количестве ни одного. Продолжается отток капиталов из страны. Названные премьером Михаилом Касьяновым цифры – рост реальных доходов населения в первом квартале 8,7% и рост ВВП в тот же период 3,3% - в сопоставлении говорят о том, что «мы продолжаем проедать инвестиционные ресурсы».

По словам депутата, важным фактором является проблема бюджетной дисциплины, наладить которую после десятилетия бесконтрольности «очень не просто».

Лисиненко утверждает, что в России при всех внешних атрибутах рыночной инфраструктуры отсутствуют базовые рыночные индикаторы: среднесрочный прогноз курса рубля и котировок акций, определяемый рынком валютных фьючерсов и форвардов фондового рынка, также долгосрочный прогноз ставки рефинансирования Центробанка, который в нормальной рыночной экономике определяется через доходность 10-летних государственных обязательств.

Депутат напомнил, что после 17 августа 1998 года Высший арбитражный суд, «чтобы не возиться с ворохом бесперспективных дел по валютным форвардным контрактам», определил их как сделки-пари, которые ВАС не подсудны. Лисиненко считает, что эти сделки следует вернуть в правовое поле.

Второй индикатор – ставка рефинансирования ЦБ – существует формально и используется для расчетов пени, штрафов и для целей налогообложения, он является директивным показателем, который никак не связан с открытым рынком. В результате ставка рефинансирования носит запретительный характер и не стимулирует долгосрочные инвестиции.

Депутат от СПС Владимир Коптев-Дворников в своем выступлении на слушаниях утверждал, что система налогообложения России нравится 90% чиновников и 90% бизнесменов ее не одобряют.

Участники слушаний приняли рекомендации, в которых предложили правительству доработать и направить в Госдуму законопроект о регулировании срочных рынков, а Госдуме – обеспечить до конца сессии рассмотрение законопроекта «Об основах технического регулирования в РФ». В рекомендациях отмечается необходимость снижения налоговой нагрузки, также предлагается президенту дать поручение Администрации и правительству разработать программу проведения административной реформы с созданием законодательных актов прямого действия, обеспечивающих защиту прав предпринимателей и деятельность саморегулируемых организаций.

Hosted by uCoz