Спецсеминар по парламентской журналистике

Парламентский корреспондент:

политик, ньюсмейкер, «продавец товара»

или объективный информатор?

особенности работы парламентского корреспондента и секреты творчества:

Ø      приоритеты в творчестве парламентского корреспондента различных типов изданий

Ø      объективность парламентской информации и ее экранирование

Ø      выбор темы, острота и сиюминутность

Ø      получение информации

Ø      конкуренция с коллегами

Ø      поиск собственной информационной ниши

Ø      проблемы пристрастности и контакта с ньюсмейкером

Ø      оценка рейтинга, или кто нам нужен?

Ø      конфликт интересов: редактор и пресс-служба

Ø      коммунитаризм или конфронтация?

Ø      точки информационного сгущения на парламентской арене

Ø      пространственная стабильность и временные волны

Ø      выбор жанра

Примерные темы курсовых работ:

¨      Информаторы и источники парламентского корреспондента

¨      Выбор темы ежедневной публикации

¨      Официальные мероприятия на парламентской арене

¨      Освещение работы парламента

¨      Проблемы контакта репортера и политика на парламентской арене

¨      Проблема приоритетов в творчестве парламентского журналиста

¨      Пространственная структура парламентской арены

¨      Номинальные и виртуальные функции парламента в России

¨      Особенности освещения работы парламента информационным агентством, сетевым или традиционным СМИ

 

преподаватель Лев Московкин

Cite: leo-mosk.narod.ru

E-mail: leo.moskovkin@mtu-net.ru

занятия по понедельникам 17:00 ауд. 331


Труднее всего описывать и достичь этим описанием понимания вещей очевидных, что каждый день перед глазами у всех

 

Задания (представить в распечатке или прислать на электронный адрес):

1. Написать Resume о себе для устройства на работу журналистом в то издание, куда бы вы хотели попасть, с использованием элементов верстки и оформления текста.

2. Написать текст в жанре аналитического комментария объемом строго 600 знаков на тему: «Мое представление о текущей ситуации в стране», показав свое умение владеть компьютером и использовать его для выражения собственных мыслей (шрифт Arial, кегль 12, поля 2,5, интервал 1,5, абзацный отступ 1,25; не использовать элементы верстки и оформления текста).

3. Провести анализ, согласно представленному алгоритму, четырех-шести текущих публикаций на различные парламентские темы в течение одной недели или трех-четырех публикаций в различных СМИ на одну тему (по одному и тому же событию).

 

Критерии для оценки и порядок анализа публикации:

1. Выраженное в одном предложении содержание статьи.

2. Положение публикации в верстке (полоса, рубрика); структура публикации (лид, иллюстрации).

3. Анализ заголовка: краткость, ясность, привлекательность, введение в тему публикации, адекватность содержанию публикации.

4. Жанровые характеристики, жанровая чистота.

5. Признаки достоверности информации: ссылки на источник, цитаты, детали описания, свидетельствующие, что корреспондент был на месте события.

6. Персонализация (на кого ссылается автор).

7. Использование цифровых данных, показателей социологических рейтингов, их источник и условия получения.

8. Замечания по тексту: образность, доступность читателю, композиция.

9. Модальность, негативное или позитивное отношение автора к поднятой теме и к действующим ньюсмейкерам.

10. Признаки пристрастности автора, тяготения к одной из сторон, наличие признаков рекламности (джинсы).

11. Наличие признаков использования аудитории как буфера провокационной информации, использование заведомо неправдоподобных версий с целью повлиять на ход событий при скрытом формировании органов власти.

12. Общая оценка публикации по пятибалльной шкале.

 

4. Составьте список вопросов для:

- интервью-портрета Господа Бога-Саваофа для программы «Герой дня без галстука» на НТВ.

- событийного интервью с Иисусом Христом по факту его распятия с последующим воскрешением в качестве корреспондента «КП».

- проблемного интервью с Азазелло на тему активного добра и зла для прямого эфира «ЭМ».

 

Практикум в аудитории:

Проведите пресс-конференцию на тему, актуальную именно сегодня, по вашему выбору.

Возьмите интервью на заданную тему.

 

Факультативные задания:

Задать актуальный вопрос на пресс-конференции политическому ньюсмейкеру по своему выбору и, получив ответ, представить расшифрованную диктограмму.

Представить собственное интервью любой разновидности (портретное, проблемной, событийное).

Представить для анализа собственные публикации на парламентские (политические) темы.

Составить два списка: «точек сгущения», где можно получить живую информацию из уст политических ньюсмейкеров; источников фиксированной информации.

 

Ранжируйте по степени важности текущие проблемы (при необходимости переформулируйте и восполните список; аргументируйте вашу расстановку):

1.                             бедность;

2.                             внешний долг;

3.                             высокая базовая тревожность;

4.                             высокие налоги;

5.                             дефицит доверия граждан к власти;

6.                             сокрытие дополнительных доходов в бюджете;

7.                             коррупция;

8.                             кризис образования;

9.                             кризис семьи;

10.                         местное самоуправление;

11.                         инвестирования в экономику;