Автогражданка:
не езди пьяный и не попадай под колеса в лесу. Не следует попадать и под танк.
Имеется в
виду не гражданка в авто, а будущий закон «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который депутаты
приняли в утомительном втором чтении в конце пленарного заседания в среду.
Результаты голосования: 235 - за, 131 - против. Значительное число голосов «против»
- откровенная демонстрация, поскольку Виктор Похмелкин настоял на открытом
голосовании: у депутатов скоро выборы, а население в массе против обязательной
автогражданки, воспринимая ее как еще один налог. Судьба его усугубляется тем,
что определять тарифы будет устанавливать департамент страхового надзора
министерства финансов.
Идея
закона хорошая и нужная, однако точно так же начиналась вторая электрификация
России, завершившаяся формированием монстра естественной монополии РАО «ЕЭС».
Нелишне напомнить: сейчас»естественные монополии» растут в России, как грибы
после дождя – железные дороги, телефон, теперь вот на горизонте авторажданка.
Закон об
автогражданской ответственности вводится в действие с 1 июля 2003 года, когда
придется принудительно страховать все транспортные средства, кроме танков, БТР
или карьерных самосвалов. Выплаты будут производиться по ДТП на дорогах, во
дворах, на автостоянках, но не в лесу. Если был пьян – сам виноват. Ничего не
получишь, если успел пострадавший автомобиль отремонтировать.
Все это
странно, ибо есть большой мировой опыт действия подобных законов. Их смысл в
том, что пострадавший получает возмещение быстро и без мучений, затем страховая
компания сама занимается следствием и взысканием убытков. В том числе и с
липового потерпевшего, если он инсценировал свою беду ради страховой премии.
Как утверждал Борис Надеждин, в настоящее время законы об автогражданке есть
везде включая страны СНГ, нет их в России и США.
Коммунистка
Тамара Плетнева бросила реплику: «Мы принимаем законы, которые люди не примут».
Председатель
Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Шохин
объяснил, что закон прежде всего в интересах малоимущих - тех, кто попадает под
машины. Таких в России 200 тысяч в год, 30 тысяч из них гибнет».
Александр
Коваль («Единство») утверждал, что средний страховой взнос для отечественного
автомобиля с водителем среднего опыта составит 1000-1200 рублей в год. Пока
непонятно, будет ли автогражданка убыточным или прибыльным делом для страховых
компаний, на всякий случай авторы закона предусмотрели, что компания может
зачислять себе на прибыль не выше 5%, остальное – в страховой фонд.
Независимый
депутат Госдумы Виктор Похмелкин назвал на брифинге для журналистов принятый во
втором чтении законопроект об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств «порочным».
При
обсуждении законопроекта во втором чтении Похмелкин принимал активное участие в
дискуссии, однако ни одна из его поправок не была принята. «Я прогнозирую очень
негативную реакцию автомобилистов и надеюсь ею воспользоваться» - заявил
парламентарий и после паузы добавил: «чтобы исправить закон».
Депутат
подчеркнул, что платить будут в обязательном порядке все владельцы
автотранспорта, однако возмещение в случае ДТП будет несоразмерным и
негарантированным, поэтому идея страхования гражданской ответственности
владельцев автотранспорта в России скомпрометирована. Все это правильно, но тот
же Похмелкин еще будучи первым замруководителя СПС по законотворческой работе
эффективно добивался независимости водителей от инспекторов ГИБДД. Борьба за
права водителей перед властью поставила их еще выше пешеходов, но не спасла от
поборов на дорогах России.
На борьбу
с беззаконием милиции никто не решается, даже «Либеральная Россия» - 30 марта у
движения преобразовательный в партию съезд.