Голден-Палас
Любителям
нехороших пьес о плохой жизни
По
сомнительному поводу переиздания романа «Визит нестарой дамы» Мария Арбатова
собрала густую тусовку в престижном ресторане Голден-Палас. Добраться туда
пешком было непросто – мимо каких-то гаражей, дохлой собаки и живых бомжей,
вдоль труб дорожка вывела на задворках Белорусского вокзала к сверкающему чуду,
как из советских псевдопатриотических мультфильмов с обличением западного
разложения.
На самой
тусовке присутствующие лезли из кожи вон, чтобы продемонстрировать мудрость и
раскованность в искусстве сценического перформанса, трансформации,
трансвестиции. Совсем поздно добрались до понятного слова «перевоплощение». Это
для тех, кто между водкой и шампанским еще не понял, для чего огромные
плечистые мужики с накрашенными губами и ногтями, между которыми Арбатова
терялась, скачут по сцене с накладными грудями, в ужимках и прыжках. Сцена
украшена огромной копией обложки переиздания «Визита нестарой дамы», на которой
Арбатовой, как она сама сказала, приделали волосы Пьехи. Пьеху тут же изобразил
еще один мужик, спев нечто невообразимое.
Натужное
обыгрывание идеи романа «с переодеванием» не передало его сакральной сути:
бывший друг, любовник, душа компании, пропавший в недрах Америки, переодевается
женщиной и собирает всю бывшую тусовку одноклассников с соблазнительным и ничем
не подкрепленным предложением. «перевоплощение» в романе – не эпатирующая
самоцель, а средство самораскрытия персонажей. В их отношениях встают
типично-идиотские стороны нашей перевернутой жизни.
Отношение
к «этой идиотке» Арбатовой в народе немного напоминает забытую реакцию на
комету Аллы Пугачевой, ворвавшуюся в подавленную советскую жизнь из просторов
нашего внутреннего космоса. Для душевного здоровья может и впрямь лучше читать
Маринину? Остается чувство, что это все равно что плевать в зеркало. Впрочем,
кому что нравится – Маринина, Арбатова, Асламова – все они по-своему раздевают
душу перед публикой, но тела у всех разные, не каждая женщина хочет стать
депутатом или президентом.