Утром мажу бутерброд – сразу мысль: а как народ?

Спасение утопающего населения – дело рук утопающих

Председатель Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Шохин считает главным кредитором нашей власти наше население. Однако власть с населением расплачиваться и не думает.

Депутаты вспоминают, что они – народные избранники, когда их цинично «обижают» министры, чтобы переадресовать обиду населению. Правительство действительно ведет себя предельно цинично по отношению ко всей социальной сфере, лучше нас зная о всех наших проблемах. Поэтому население продолжает жить в неоправданно плохих условиях.

После всех кризисов «свободной России» гипертрофированно воспроизводятся все беды России советской. Рубль ничем не гарантирован. Зарплаты, пенсии, курсы валют, цены и тарифы живут по разным законам, которые кто-то безнаказанно регулирует в свою пользу.

Александр Шохин ответил на вопрос, что можно сделать и на что не следует рассчитывать. По его мнению, обвала доллара и мирового кризиса нам бояться не стоит – российский рынок скукожился и не зависит от мирового, как и советский в прошлом. Но от нашего Центробанка можно ждать любых подлостей. Например, обвально укрепит рубль до 1:15, как по «гамбургерскому счету» (по цене гамбургеров в Макдональдсе), чтобы владельцы долларовых счетов побежали их сдавать для облегчения несчастному правительству платежей по внешнему долгу. Может и запретить населению снимать вклады со счетов без предварительного уведомления, что в отсутствие системы гарантирования вкладов Шохин откровенно назвал грабежом.

- Как у нас будет с народом все-таки?

- Я вот помню, что я что-то забыл. Про народ забыл, вот оно что. Что я могу сказать? Конечно, народ живет хуже, чем хотелось бы. А что от меня хотите услышать, честно говоря?

- Будет ли перелом, что зависит от Думы, возможно ли в это принципе, что народ будет жить по-человечески, или правительство и дальше будет вести себя по-хамски, как говорили депутаты об этом вчера, обсуждая всего-навсего поправки в закон о пенсиях с ИКП и вылилось абсолютно все…

- Я слышал, там есть разные точки зрения по поводу этого закона, улучшит он или ухудшит положение пенсионеров.

- Да ничего он не даст, необходимы же не грошовые подачки, а обеспечение прожиточного минимума.

- На самом деле, он действительно ничего не даст. Беда в том, никак может не повлиять на реальную ситуацию. Но, сейчас у нас впервые после десятилетнего перерыва человек опять стал высшей целью. В программе правительства это по крайней мере записано, и раздел пенсионной реформы, образовательной реформы с него начинается в программе правительства. Но к сожалению, конкретными шагами это еще никак не обеспечено. Кроме того, мы отстаем явно как законодатели с принятием обеспечительных механизмов. Например, у людей есть возможность сейчас накапливать на пенсии, но нет надежных инструментов размещения этих денег и их сбережения от инфляции. Даже просто сбережения, они могут исчезнуть как таковые. Кто виноват? Законодатель, конечно, виноват, и правительство, которое обязалось вносить 80% законов, а сейчас вносит их гораздо меньше, чем президент или депутаты Государственной Думы.

- Так что будет с 70 миллиардами Пенсионного Фонда, которые лежат в Центробанке голыми, никаких процентов на них не начисляется, а инфляция раскручивается вдвое выше заложенной в бюджет?

- Проблема в чем заключается. Конечно, эти деньги должны как минимум наращиваться темпом инфляции. Т.е. они должны от обесценивания спасаться каким-то образом. Самый простой способ – размещение в американские ценные бумаги, потому что они защищены на 120%. Но мы не можем себе позволить, чтобы российские бюджетные по сути дела деньги размещались за пределами России и инвестировались в западную экономику.

- Это предмет гордости председателя ПФРФ Зурабова, что деньги фонда никуда не вкладываются.

- Да. Значит, нужны инструменты внутри России. Я считаю, что можно некоторую, часть этих свободных денег размещать за рубежом, при минимальных гарантиях, 25, максимум 30%. Остальные надо размещать в быстро окупаемые проекты, скажем, паевые инвестиционные фонды. Но у нас нет закона о паевых инвестиционных фондах, куда могли бы размещаться пенсионные деньги. Мы на апрель его выносим, надеюсь, примем. Т.е. все равно отсутствует законодательная база. Держать просто на счетах, или как предлагает Минтруд, определить уполномоченные банки и размещать эти деньги на их счетах. Но здесь возникают сразу проблемы. Нет системы гарантирования, мы разместили в банках, а они лопнули – какой-нибудь кризис наступил. И кто будет возвращать эти деньги, когда мы знаем, что активы из банков очень легко вывезти, многие из них работают по системе выключателя: зашел, нажал кнопку и все съел, все активы, и никакой персональной ответственности. Поэтому на самом деле, базовая вещь на мой взгляд, даже не в том, чтобы повысить пенсии и проиндексировать зарплаты, а создать надежные механизмы, которые, во-первых, гарантируют накопления людей и текущие доходы, не дадут им исчезнуть или обесцениться, и во-вторых, они будут с минимальной степенью риска, стало быть, с не очень большим, но надежным процентом будут прирастать. Если эти механизмы будут созданы, мы с большим основанием можем говорить о том, что сумели для населения что-то сделать, нежели если мы просто повысим пенсии. Я в прямом эфире был «Эха Москвы», звонят мои избиратели и говорят: пенсии нам повысили, а коммунальные платежи все выросли, все съело и даже как бы уменьшилась реальная пенсия. Действительно это так. Мы не имеем права популистски идти на индексацию, не создавая механизма, противодействующего обесцениванию реальных доходов населения, прежде всего пенсионеров.

- Спасибо.

01.03.16

 

Hosted by uCoz