20.09.12 Лев МОСКОВКИН

Парламентский киноклуб – возрождение

Говорухин показал в Думе фильм про женщин, но не свой и правильно сделал

Людоеды перешли на репу. Жена Чубайса Авдотья Смирнова сделала комедию и ее показали в Думе силами Парламентского киноклуба – это Говорухин, не путать с Кирпичевым

Парламентский клуб провел в Малом зале Госдумы показ фильма «Кококо – вечная комедия русской жизни».

Станислав Говорухин открыл вечер напоминанием, что раньше у нас работал парламентский киноклуб и это помогало в работе над законами. Сегодня у нас съемочная группа. Здесь очень хорошая аппаратура. Федя Бондарчук закончил съемки «Сталинграда», м.б. сюда привезет.

Последний фильм прежнего ПКК был «Царь» Лунгина – отвратителен и показан без анаморфота, сжат по горизонтали ввысь. Тогда зампреду комитета по семье и детям Наталье Карпович пришлось давить из себя слова одобрения. К тому Говорухин отношения не имел.

Сегодня Авдотья Смирнова поблагодарила за приглашение и за голосование по Гудкову. Мы работники кинематографа плохо понимаем, чем вы тут занимаетесь. Но можем показать чем мы занимаемся. С гордостью могу сказать, что эта картина существует без единой копейки налогоплательщиков. Кто-то называет ее комедией, мы называем черной комедией. М.б. вы поменяете мнение о русском кинематографе, который цвете. Работают талантливые люди, работают не благодаря а вопреки. Части кинематографа который пытается работать по национальным законам киноискусства. М.б. вы поможете нам справиться с кинематографом. Я очень рада что вы можете посмотреть нашу картину бесплатно. Посмотрите на экране, а не мониторе. У нее есть большое достоинство, она длится один час 26 минут.

Зампред комитета по культуре Людмила Швецова ощутила вкус кинотеатров детства и приняла решение посмотреть вместе с вами. Все общество сейчас обсуждает, что за люди здесь заседают. Такова жизнь, что мы друг друга дополняем, осчастливливаем. Станислав Говорухин нас осчастливил показом вашего фильма, а не своего.

Л.М.: Не знаю, получила ли Людмила Швецова – комсомолки бывшими не бывают – свое ожидаемое удовольствие. В отличие от депутатов, я не знаток народного фольклора и что такое «хабалка», не знаю. М.б. это страшнее оскорбление, чем «шлюха» или ответ «ты что охуела» – так в фильме отвечено. Героиня Михалковой – этнограф, сотрудница музея, без горба но ноги не бреет и очень переживает по поводу фигуры.

Почему-то денег у научных сотрудников затхлой гуманитарной сферы культуры, на которой кроме Говорухина или Кобзона никто не зарабатывает, до этого самого, на что ссылает героиня Авдотьи. Едят-пьют в свое удовольствие когда и сколько хочется. Приглашают кого хотят и не хотят тоже приглашают. После чего чистят унитаз.

Подобных несуразиц в фильме несколько. Но ведь это не отражение жизни, а реконструкция, причем весьма талантливая. Несколько напоминает «Чинзано» в театре Гоголя. Мое восприятие нового фильма соответствует инверсии «Полеты во сне и на яву» – совершенно адекватно переменам прошедшего с тех пор времени. В центре всего не мужчина, а женщина. Не смиряется, а бьет. Не уходит, а гонит.

Для контраста одна героиня ушла вперед, другая застряла в интеллигентском прошлом. Ее рассуждения о «вине» русских перед кавказцами – «мы сами туда пришли» – (кто куда сейчас пришел?) – интеллигентская затхлость великого прошлого – все так, завитушки обосновавшегося в Думе «Нарышкинского барокко» – для оттенения главного.

Главное показано сочно и точно. Авдотья Смирнова на мой взгляд сама оценила свое произведение точно «черная комедия». Только м.б. не все согласятся, мужества у нас мало. Посмотрел комментарии к фильму в сети и обнаружил как всегда ни о чем. Понять суть и исключительность творчества Смирновой невозможно, будь она сто раз женой Чубайса.

Кажется, хабалка в фильме Виктория со своим китчем на фоне Тышлера (Яна Троянова) – ее alter ego.

Началось все со знакового эпизода. К ударам судьбы в Думе мне не привыкать, чаще в прямом чем переносном смысле. Каждый случай становится знаковым. От рук сына Жириновского ваш парламентский корр. летал по воздуху. Охранник Генпрокурора Владимира Устинова без затей огрел по шее. Помощник Елены Скрынник в бытность ее МСХ напал подло сзади. Сегодня съездил по уху самый уважаемый человек в Думе, чеченский долгожитель палаты. Я впрочем не видел, он сзади сидел повыше, и громко гортанным голосом говорил по мобиле. Так по-хамски звучит иврит настоящих израильтян без знания русского в России. но тут не перепутаешь. На свою беду сделал замечание. По закону жанра Говорухин обратил свой гнев на меня.

Понятно, что товарищ сзади и его покровитель великий режиссер Говорухин помогли воспринять фильм А.Смирновой адекватно. У Говорухина совсем другие женщины – «Пассажирка», «Благословите женщину» – я тогда не жил, но мне нравится версия. У Смирновой получилось как-то правдоподобней. Удовольствие не гарантирую, но кто хочет понимания, рекомендую. Неблагодарные зрители уходили недосмотрев и это тоже критерий высокого качества. А.Смирнова права и в том, что такой фильм надо смотреть без рекламы. Перерывы ломают сложную логику. Тем более что в фильме применен монтаж встык для нагнетания сложности бытия.

Короче, я свое мнения о Дуне Смирновой переменил, это безусловный талант. Надумаете смотреть, морально приготовьтесь и удовольствия не ждите. Для этого есть проще способы, женщина на экране. Страшнее только женщина в жизни. Понятно стремление мужиков в жизни защищать Ходорковского под страхом ОМОНа – да кого угодно, лишь бы отвлечься.

Из рецензии

С утра – работа в музее этнографии, вечером – новости по Рен-ТВ, по выходным – митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза – типичный представитель питерской интеллигенции. Вика – обычная провинциалка. Отпуск в Петербурге для нее – это водка, вечеринки и авантюры. Казалось, между ними нет ничего общего. Однако, по воле случая они встретились – и сошлись: вода и пламень, синий чулок и тусовщица, интеллигенция и народ. Лиза и Вика – две стороны одной медали по имени Россия.

Режиссер Авдотья Смирнова

Сценарий Авдотья Смирнова, Анна Пармас

Продюсер Сергей Сельянов

Оператор Максим Осадчий

Композитор Сергей Шнуров

Художник Екатерина Залетаева

Жанр – драма

премьера (РФ)-14 июня 2012, «Наше Кино»

возраст 18+

время 90 мин. / 01:30