20.09.12 Лев МОСКОВКИН
Парламентский киноклуб –
возрождение
Говорухин показал в Думе фильм про
женщин, но не свой и правильно сделал
Людоеды перешли на репу. Жена
Чубайса Авдотья Смирнова сделала
комедию и ее показали в Думе силами Парламентского киноклуба
– это Говорухин, не путать с Кирпичевым
Парламентский клуб провел в Малом
зале Госдумы показ фильма «Кококо – вечная комедия
русской жизни».
Станислав Говорухин открыл вечер напоминанием,
что раньше у нас работал парламентский киноклуб
и это помогало в работе над законами. Сегодня у нас съемочная группа.
Здесь очень хорошая аппаратура. Федя Бондарчук закончил съемки «Сталинграда», м.б. сюда привезет.
Последний фильм прежнего ПКК был «Царь» Лунгина –
отвратителен и показан без анаморфота, сжат по
горизонтали ввысь. Тогда зампреду комитета по семье и детям Наталье Карпович пришлось давить из себя слова одобрения. К тому
Говорухин отношения не имел.
Сегодня Авдотья
Смирнова поблагодарила за приглашение и за голосование по Гудкову. Мы работники
кинематографа плохо понимаем, чем вы тут занимаетесь. Но можем показать чем мы занимаемся. С гордостью могу сказать, что
эта картина существует без единой копейки налогоплательщиков. Кто-то называет
ее комедией, мы называем черной комедией. М.б. вы поменяете мнение о русском
кинематографе, который цвете. Работают талантливые люди, работают не благодаря а вопреки. Части кинематографа
который пытается работать по национальным законам киноискусства. М.б. вы
поможете нам справиться с кинематографом. Я очень рада
что вы можете посмотреть нашу картину бесплатно. Посмотрите на экране, а не
мониторе. У нее есть большое достоинство, она длится один час 26 минут.
Зампред комитета по культуре Людмила
Швецова ощутила вкус кинотеатров детства и приняла
решение посмотреть вместе с вами. Все общество сейчас обсуждает, что за люди
здесь заседают. Такова жизнь, что мы друг друга дополняем, осчастливливаем.
Станислав Говорухин нас осчастливил показом вашего фильма, а не своего.
Л.М.: Не знаю, получила
ли Людмила Швецова – комсомолки бывшими не бывают –
свое ожидаемое удовольствие. В отличие от депутатов, я не знаток народного
фольклора и что такое «хабалка», не знаю. М.б. это
страшнее оскорбление, чем «шлюха» или ответ «ты что охуела» – так в фильме отвечено.
Героиня Михалковой – этнограф, сотрудница музея, без горба
но ноги не бреет и очень переживает по поводу фигуры.
Почему-то денег у научных
сотрудников затхлой гуманитарной сферы культуры, на которой кроме Говорухина
или Кобзона никто не зарабатывает, до этого самого, на что ссылает героиня Авдотьи. Едят-пьют в свое удовольствие
когда и сколько хочется. Приглашают кого хотят и не
хотят тоже приглашают. После чего чистят унитаз.
Подобных несуразиц в
фильме несколько. Но ведь это не отражение жизни, а реконструкция, причем
весьма талантливая. Несколько напоминает «Чинзано» в
театре Гоголя. Мое восприятие нового фильма соответствует инверсии «Полеты во
сне и на яву» – совершенно адекватно переменам
прошедшего с тех пор времени. В центре всего не мужчина, а женщина. Не
смиряется, а бьет. Не уходит, а гонит.
Для контраста одна
героиня ушла вперед, другая застряла в интеллигентском прошлом. Ее рассуждения
о «вине» русских перед кавказцами – «мы сами туда пришли» – (кто
куда сейчас пришел?) – интеллигентская затхлость великого прошлого – все так,
завитушки обосновавшегося в Думе «Нарышкинского
барокко» – для оттенения главного.
Главное показано сочно и
точно. Авдотья Смирнова на
мой взгляд сама оценила свое произведение точно «черная комедия». Только м.б. не все согласятся, мужества у нас мало. Посмотрел
комментарии к фильму в сети и обнаружил как всегда ни о чем. Понять суть и
исключительность творчества Смирновой невозможно, будь она сто раз женой
Чубайса.
Кажется, хабалка в фильме Виктория со своим китчем на фоне Тышлера
(Яна Троянова) – ее alter ego.
Началось все со знакового
эпизода. К ударам судьбы в Думе мне не привыкать, чаще в прямом
чем переносном смысле. Каждый случай становится знаковым. От рук сына
Жириновского ваш парламентский корр. летал по воздуху.
Охранник Генпрокурора Владимира Устинова без затей огрел
по шее. Помощник Елены Скрынник в бытность ее МСХ напал подло сзади. Сегодня съездил по уху самый
уважаемый человек в Думе, чеченский долгожитель палаты. Я впрочем
не видел, он сзади сидел повыше, и громко гортанным голосом говорил по мобиле. Так по-хамски звучит иврит настоящих израильтян без
знания русского в России. но
тут не перепутаешь. На свою беду сделал замечание. По закону жанра Говорухин
обратил свой гнев на меня.
Понятно, что товарищ
сзади и его покровитель великий режиссер Говорухин помогли воспринять фильм
А.Смирновой адекватно. У Говорухина совсем другие женщины – «Пассажирка»,
«Благословите женщину» – я тогда не жил, но мне нравится версия. У Смирновой
получилось как-то правдоподобней. Удовольствие не гарантирую, но кто хочет
понимания, рекомендую. Неблагодарные зрители уходили
недосмотрев и это тоже критерий высокого качества. А.Смирнова права и в том,
что такой фильм надо смотреть без рекламы. Перерывы ломают сложную логику. Тем
более что в фильме применен монтаж встык для нагнетания сложности бытия.
Короче, я свое мнения о
Дуне Смирновой переменил, это безусловный талант. Надумаете смотреть, морально
приготовьтесь и удовольствия не ждите. Для этого есть проще способы, женщина на
экране. Страшнее только женщина в жизни. Понятно стремление мужиков в жизни
защищать Ходорковского под страхом ОМОНа – да кого
угодно, лишь бы отвлечься.
Из рецензии
С утра – работа в музее
этнографии, вечером – новости по Рен-ТВ, по выходным
– митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза –
типичный представитель питерской интеллигенции. Вика – обычная провинциалка.
Отпуск в Петербурге для нее – это водка, вечеринки и авантюры. Казалось, между
ними нет ничего общего. Однако, по воле случая они встретились – и сошлись:
вода и пламень, синий чулок и тусовщица,
интеллигенция и народ. Лиза и Вика – две стороны одной медали по имени Россия.
Режиссер Авдотья
Смирнова
Сценарий Авдотья
Смирнова, Анна Пармас
Продюсер Сергей Сельянов
Оператор Максим Осадчий
Композитор Сергей Шнуров
Художник Екатерина Залетаева
Жанр – драма
премьера (РФ)-14 июня 2012, «Наше
Кино»
возраст 18+
время 90 мин. / 01:30