31.01.13
Лев МОСКОВКИН
Охотный
ряд
Интервью
Член
Национального совета Федеральной Ассамблеи Швейцарской Конфедерации,
председатель парламентской группы «Швейцария – Россия» Гери Мюллер (Geri Müller). Участник встречи Василий Журко, который отвечает
за фармацевтическое и биотехнологическое оборудование, на вопросы МП по
стандартам GMP отвечать
отказался. Это сделал кратко и содержательно Гери Мюллер, игнорируя упорные
помехи от пресс-секретаря Гутенева. Ответы Мюллера радуют и вселяют надежду.
-
Что за проблемы с образованием? Они были только обозначены.
-
У нас в принципе заключено соглашение с Россией в области науки и образования
на уровне министерств. Есть обмены между партнерскими учреждениями – учебными
заведениями. Сама проблема в чем состоит. Что касается направления швейцарцев
на какие-то российские программы, они меньше известны и у нас просто меньше
студентов. И выбор большой в мире различных учебных заведений. Поэтому хотелось
бы как-то активизировать это взаимодействие.
-
Стандарты GMP мучают?
Американская международная программа Института Катона «Лекарства должны быть
дорогими»?
-
В настоящий момент это пока не касается Швейцарии. Подчеркну, что для Швейцарии
важна независимая самостоятельная позиция. Мы не хотели бы, чтобы нас это
затронуло.
-
Это очень хорошо. Спасибо!
Интервью
Координатора межпарламентской группы по развитию связей со Швейцарией, зампреда
думского комитета по промышленности Владимира Гутенева.
-
Я все понимаю, но Швейцария достаточно независима? Приедет Бил Браудер, как в
ПАСЕ, и опять сорвет визит Нарышкина. То что прозвучало на вашей встрече, на
самом деле радует. Обозначены все болевые точки, общие проблемы, пути
совместных действий. Нет конкретизации.
-
Вот сейчас как раз мы и будем заниматься конкретизацией.
-
Я-то не услышу [вашего обеда и вы останетесь без журналистской поддержки].
-
Я считаю, что основная задача – это развитие экономических отношений. Чем они
будут более политически прочными, тем качественнее будет развитие политической
поддержки. Политическую поддержку мы видим.
-
Слушайте, вы позитивный депутат, вы действуете правильно, просто конкретики не
хватает.
-
Чего вам не хватает?
-
Мне не хватает, чтобы написать, не хватает конкретики.
-
Вы знаете, вы пишите о хорошем. Вот мы сейчас делаем сумасшедший инновационный
форум, где будет триста человек. Технопарки, вузы, губернаторы. То есть мы
хотим насытить вот эту деятельность.
-
Я же не могу отчитываться количеством заседаний, правда?
-
Конечно.
-
Мне важно: вот приедет американский манипулятор Браудер, и Нарышкин опять
сорвется. Вы надеется Путина заполучить, а не будет и этого?
-
Что значит «заполучить»? Они сами должны хотеть приехать! «Заполучить», хм.
-
Нарышкин как хотел! Помните, что в ПАСЕ получилось?
-
Помню.
-
На международном уровне американская программа повышения цен на лекарства,
стандарты GMP
их волнуют?
-
Я думаю, волнуют. И их и нас волнуют.
-
Трехсотлетие Эйлера как-то отмечалось на совместном уровне?
-
Отмечалось. Приезжала швейцарская делегация в сентябре, когда было посвящено
Эйлеру. Более того, мы сейчас открываем предприятия концерна Швабе, это наш
бывший Уральский оптико-механический завод, открываем сборочное производство в
Швейцарии. Будут рабочие места, экспортные возможности. То есть на самом деле
экономика развивается.
-
Спасибо.
Интервью
Творческие
проекты без власти не получаются
Позиция
Михаила Швыдкого: публика сегодня хорошо воспринимает именно то, что сделано в
России. Он создает музыкальную площадку молодняка
Спецпредставитель
президента по культуре Михаил Швыдкой для души развивает проект Театра мюзикла
на Горбушке рядом с Институтом современного искусства. Идут спектакли
«Растратчики» и «Времена не выбирают», готовится «Горбушка» об истории русского
рока. О будущем мюзикла по-русски Швыдкой рассказал в интервью МП.
-
Михаил Ефимович, спектакли Театра мюзикла, кроме того что это просто красиво,
это еще очень грамотно, выверено, взвешенно. Как это удалось и что будет
дальше?
-
Ну, вы знаете, очень трудно говорить о работах, которые сделаны – как это
удалось? Мы старались, я могу сказать только одно. Мы хотим продолжать традицию
создания российских мюзиклов. Пока во всяком случае моя позиция сводится к
следующему: публика сегодня хорошо воспринимает именно то, что сделано в
России. И поэтому мы следующий проект будем делать – длинный проект, мы будем
его делать наверное в течение года, – этот проект будет называться «Горбушка».
Это пьеса о судьбе московского, русского рока. Это будет такой рок-мюзикл о
том. как создавался русский рок. Так будет называться «Горбушка». Пьесу
написала Анна Матисон, молодая выпускница ВГИКа. По моей идее, скажем так.
Приходите в театр, у нас годовщина 21-го. Этот проект о том, что такое рок, как
он родился в России, почему. Что происходит сегодня с ним и с людьми, которые
создавали русский рок. Я надеюсь, спектакль будет интересный для всех и мы
планируем в связи с этим спектаклем провести ряд рок-концертов тех групп,
которые составляют славу российского рока. Кроме того мы попробуем в парке
Фили, где располагается театр, сделать такую летнюю площадку для молодых
музыкантов, в том числе рок-музыкантов. Мы хотим чтобы это был рок, джазовые
музыканты. Площадка молодняка. Если Парк Горького это такой более
респектабельный, скажем, в известном смысле парк для более зрелых людей, то мы
хотим сделать молодежный парк именно для творческих компаний. Я надеюсь, у нас
получится.
-
Вопрос может быть для вас не по адресу, коль ваша роль сугубо позитивная.
Однако больной вопрос есть – насаждение англосаксонского антиэстетизма. В кино
нам лекции читают «Школа МакГафина» в кафе Zavtra. Манеж забит фотографиями странных
британских проектов. В Пушкинском музее была огромная выставка американки Анни
Лейбовитц. Это кошмар, людей завлекает реклама и они ходят с перекошенными
физиономиями: это – искусство?
-
Понимаете в чем дело, тут проблема более сложная, как мне кажется. Просто
долгое время все было цензурировано. В последние десятилетия открылись
возможности посмотреть, что делается на Западе. К нам приходит не всегда самое
лучшее...
-
Так это целенаправленные проекты подавления, а не культурный обмен!
-
Бороться бессмысленно, надо предложить свое. Я вовсе не считаю, что мы
совершенны в нашей работе в театре, но мы... Тут нельзя запрещать, тут важно
сделать свое предложение. Важно, чтобы была представлена современная русская,
российская культура.
-
Людям-то как ориентироваться, что идти надо не на «Монологи вагины» и искать
«Диалоги пениса», а в театр Швыдкого на Горбушку?
-
Мне кажется, это проблема художественного воспитания, которое утрачено. Нужны
абсолютно нормальные новые механизмы эстетического воспитания и молодых людей и
людей уже зрелых.
-
Спасибо.