Реклама творческой студии «Парламентская журналистика» для студентов Журфака

Реклама творческой студии «Парламентская журналистика» для студентов Журфака с необходимыми материалами и ссылками

От меня вы можете много узнать, что вам в жизни поможет. Воспользуйтесь возможностью. Есть разные примеры. Некоторым товарищам мои уроки ничего не дали. Есть совсем наоборот. Чтобы найти свою роль в жизни, надо пробовать.

Откровение, что вам никто больше не скажет: ваша юность совпала с юностью мира. К тому же вы оказались в эпицентре творчества будущего. Что будет, никто не знает. Но то что будет закладывается сейчас и ваш выбор быть участниками, созерцателями, творцами или жертвами. Если вам повезет, будете потом описывать и на меня ссылаться, как я ссылаюсь на своих учителей. Я ж не знал, что их имена станут мировым достоянием. Я просто выбирал существенное.

В этой стране есть возможности получить лучшее в мире образование. Но это зависит от способности выбирать существенное, иначе вас затопит. Упаси вас от стремления осваивать терабайты информации! Нужно получать пятерки наименее затратным способом и параллельно учиться.

Как ни странно, наиболее дорогие знания ничего не стоят. Однако именно знания зачастую становятся лучшим вложением в будущее – они не теряются и не девальвируются, практически не подвержены рейдерскому захвату. Обладателя знаний нельзя убить без потери. Лично я сейчас учусь в Думе, как в прошлом в университете. Есть возможность прочитать Дэвида Рэндалла Универсальный журналист. Ричарда Докинза Эгоистичный ген. Первый помог мне осмыслить думский опыт «Репортер в России: между сумасшествием и бесплодностью». Второй породил самоорганизацию в Рунете новой науки меметики. У нас возможности самоорганизации безграничны. Посмотрите для примера материалы доцента Натальи Вакуровой – стать по миссии журналистики, о факторе трех восьмерок, пособие Теория и практика СМИ.

Поток информации огромный. Надо только уметь выбирать существенное.

 

Необходимые и полезные ссылки

 

Алгоритм анализа заметок

http://leo-mosk.narod.ru/works/07_11_23_NVV.htm

Анализ информационной заметки.

Цель занятия — научиться грамотно анализировать журналистские новостные материалы, опубликованные в прессе или в сетевых информационных изданиях. Для этого у каждого студента должен быть текст заметки, которую необходимо внимательно прочитать и оценить по следующим критериям:

-         новизна (небанальность) информации

-         актуальность

-         достоверность

-         релевантность

-         декодируемость

-         оценка заголовка

-         язык и стиль

-         общая оценка заметки по пятибалльной шкале.

В ходе анализа следует помнить, что тематика журналистского материала определятся информационной повесткой дня, в этом смысле новизна коррелирует с оперативностью. Понятие «актуальность» включает в себя своевременность и общественную значимость темы. Достоверность сообщения можно определить по таким критериям, как ссылка на источник информации, цитирование, приведение в тексте конкретных названий, имен и фамилий, цифр и статистического материала. Интегрированным критерием достоверности является доверие к изданию в целом, если оно зарекомендовало себя как качественное СМИ в восприятии целевой аудитории. Декодируемость означает доступность языка заметки, отсутствие в тексте непонятной терминологии, усложненных синтаксических и стилистических конструкций. Оценивая заголовок, необходимо учитывать, с одной стороны, его яркость и привлекательность, с другой — его соответствие содержанию заметки. Нередко погоня за нестандартностью заголовка приводит к полной его неадекватности тому, о чем говорится в тексте. Однако использование в заголовке метафор, крылатых слов и выражений, неологизмов и окказионализмов, в том числе графических, является эффективным способом привлечения внимания читателей и в большой степени гарантирует прочтение текста всей информационной заметки. Язык и стиль заметки анализируется аналогично с учетом требований, предъявляемых к публицистического стилю.

Оценивая информационную заметку, необходимо помнить, что новостной материал должен дать ответ на три вопроса: что произошло, где и когда. В заметке не должно быть авторских оценок, анализа и комментариев, так как главным требованием к новостям в журналистике является их объективность

 

Ссылки на литературу:

Репортер в России: между сумасшествием и бесплодностью

http://leo-mosk.narod.ru/works/03_01_09_prikl.htm

 

О редких событиях Роман Вильфанд

http://leo-mosk.narod.ru/works/13_01_11.htm

 

Материалы доцента Натальи Вакуровой:

Журналистика от «трех восьмерок» до 12.12.12: пятилетка потрясений (тезисы для конференции)

http://leo-mosk.narod.ru/works/13_02_24_thesis.htm

Миссия журналистики как социально-психологический феномен

http://leo-mosk.narod.ru/works/12_10_17_NVV_missia.htm

Социально-психологические эффекты коллективной деятельности журналистов в условиях политической и общественной нестабильности (по материалам анализа прессы за 2012 год)

http://leo-mosk.narod.ru/works/13_01_01.htm

Социально-психологические механизмы трансформации информации в публичной сфере

http://leo-mosk.narod.ru/works/11_05_01_NVV.htm

Социально-психологические факторы воздействия СМИ

http://leo-mosk.narod.ru/works/11_01_23_NVV.htm

Учебно-методическое пособие «Теория и практика СМИ»

http://leo-mosk.narod.ru/works/11_07_16_NVV.htm

Методические указания к самостоятельной работе студента в аудитории под контролем преподавателя по дисциплинам: «Средства массовой информации в PR и рекламе

http://leo-mosk.narod.ru/works/07_11_23_NVV.htm

Тесты преподавателя Натальи Вакуровой по трем дисциплинам ГУУ

http://leo-mosk.narod.ru/works/test_GUU_attest.htm

 

Лев Московкин, Наталья Вакурова: Тестовые вопросы и кейсы для итогового контроля по парламентской журналистике (без ключей)

http://leo-mosk.narod.ru/works1/13_06_17_test_que.htm

 

Другие материалы:

Фактор трех восьмерок – блистательный позор административно-командной западной журналистики

http://leo-mosk.narod.ru/works/11_07_21_conference_Orenburg.htm

Параллелизм молекулярно-генетического и публичного информационных полей: универсальная изоморфность динамики процессов генерации, эмиссии, сукцессии и рецессии информации

http://leo-mosk.narod.ru/works/12_06_05_thesis.htm

К вопросу о влиянии «групп влияния» на публичную сферу деятельности Государственной Думы

http://leo-mosk.narod.ru/works/12_09_24_gruppy_vliyaniya.htm

 

Книги:

Дэвид Рэндалл «Универсальный журналист»

http://leo-mosk.narod.ru/works/David_Randall.htm

Текст книги Ричарда Докинза (Richard Dawkins) «Эгоистичный ген» понятие мем

http://leo-mosk.narod.ru/works/Richard_Dawkins_Selfish_gene.htm

 

Ключевой эксперимент in Vitro: Моделирование макроэволюционного процесса в культуре растительной ткани – Auto-da-Fe как высшая форма признания – после тезисов добавлена истерическая реакция профессионала и мой комментарий

http://leo-mosk.narod.ru/works/13_01_03.htm

 

Конференция Журналистика-2012 показала: система в катастрофе компетентно воспринимает актуальность нерелевантной информации без изъятий

http://leo-mosk.narod.ru/works/13_02_09_conference.htm