25.04.13 Лев МОСКОВКИН

 

http://www.banki.ru/services/responses/

В ВТБ-24 завелся инсайдер, списывающий небольшие суммы с зарплатой карточки

25.04.13 выяснилось, что я прозевал списание 17666 руб. небольшими суммами с 02.04.13 на счет GBR DOUGLAS POKERSTARS – насколько я понимаю, дочки зарегистрированной в оффшоре острова Мэн мошеннической лавочки.

В офисе ВТБ-24 старого здания Госдумы рядом с постом ФСО у меня на всякий случай выспросили все: не давал ли я карточку детям, не ходил ли сам куда?

Но для платежей у меня другая карточка, а дети еще пока в мою сумку тайком не залезали.

Если же я обманул или просто ошибся, с меня еще спишут полторы тысячи за банковское расследование. Но вопрос-то в том, что я не получал SMS об этих списаниях, т.е. они очевидно левые – в банке ВТБ-24 сидит инсайдер. Пусть проверяют свои банкоматы, я ими пользовался только в Думе и иногда в офисе ВТБ-24 около м. Октябрьское поле. В call-centre доступно только блокирование карты, остальное – не дозвонишься.

Первое списание 336 рублей на GBR DOUGLAS POKERSTARS произошло 06.02.13.

Транзакции непосредственно до этого:

- 01.02.13 ATM RUS MOSCOW 42-1,M.ZHUKOVA PR-T

- 04.02.13 RUS MOSCOW TELEBANK

- 05.02.13 ATM RUS MOSCOW 1,OKHOTNY RYAD

На следующий день после блокирования карты на телефон поступила первая в своем жанре SMS: Snyatie sredstv otkloneno 477.00 RUR; POKERSTARS; 26.04

Все это время карточка была при мне и далее Думы и дома я не выходил. Кстати вопрос: кто-нибудь понимает, почему ВТБ-24 общается с клиентами по-английски?

Дальнейшее зависит от того, какую позицию займут в банке. Для поддержки репутации могут придумать версию, что я как-то в чем-то не то что виноват, но в их банке такого быть не может по определению. Срок банковского расследования 60 дней. Теоретические все это время я буду без денег.

Мне же омерзительна общая постановка проблемы, провоцирующая кредитные организации и вообще любые организации, имеющие дело с виртуальными деньгами граждан, залезать в наш карман: если ты ошибся – тебя штрафуют, если есть вина платежной системы – в лучшем случае вернут сумму, причем позже. Ни о каком штрафе, возмещении морального вреда речи быть не может. Стало быть, нет и стимула бороться с незаконными транзакциями. Пусть человек сам доказывает, что любовнице не подарил втайне от жены.

В конце концов, не этим я собирался заниматься в тот день, у меня еще с сайтом проблемы, после того как перевели с Яндекса на uCoz.

К чести ВТБ-24 в Сбербанке ситуация хуже, а у мобильных операторов – просто мрак. Сколько помню, бодаюсь Билайном. Вымпелком вообще очень просто дробит юрлица и навязывает услуги – ненужные или неисполняемые. Впрочем, Алексею Митрофанову удалось вытянуть акул мобильного разбоя в Думу. Михаил Михайлович Задорнов был вполне доступен, еще когда они с Николаем Николаевичем Гончаром на пару путались в 2001 году сделать изъятия из бюджета видимыми отдельно строкой бюджета под названием «стабилизационный фонд» и Минфин заставил Думу пять раз (!) переголосовать, пока не отклонили. Зато в тот день проворонили поправку Валерия Зубова по ограничению тарифов и пришлось ее вытаскивать тайно. До этого Гончар и Задорнов сделали слив в СМИ про внучку Центробанка СССР Фемако, куда загнали на Виргинские острова активы великой страны. Кстати активы Центробанка РФ (Банка России) там же. Однако Задорнов, тот еще юморист, соскочил на ВТБ-24 и ушел в подполье. Провел народное IPO и обогатил банк живыми деньгами, обесценив вложения. Во время кризиса ввел процент на зарплату.

Все о чем я пишу – «навязанные услуги». Начиная с либеральной экономики и рынка, которого нету. Есть жесткое управление, монополизм, спекуляции и обираловка.

 

Ответ банка:

29.04.2013 15:16 Уважаемый Клиент!

В настоящее время Ваша претензия (CR-1072119) находится на рассмотрении. Как только претензия будет рассмотрена, Вас обязательно оповестят о принятом решении.

Сообщаем, что в соответствии с п. 6.1.1 «Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ24», банк рассматривает заявления клиента по операциям, совершенным в устройствах сторонних банков, в срок не более 60 (шестидесяти) календарных дней.

Приносим извинения за возможные неудобства.

С уважением,

ВТБ 24 (ЗАО).

 

arch

29.04.2013 04:27

Жыр прям капает , да простят меня модераторы...

 

KiraSoft

29.04.2013 14:20

 

Цитата

Дальнейшее зависит от того, какую позицию займут в банке

 

позиция ВТБ24 давно известна: отказ в возврате денежных средств, т.к. при проведении транзакций были указаны верные реквизиты карты

ну и бла-ба-бла, надо было подключать 3D Secure (который у ВТБ24 постоянный, а не на каждую транзакцию новый)

 

leo_mosk Автор отзыва

30.04.2013 08:29

Что-то я не понял ответа банка – о каких «устройствах сторонних банков» речь? Я пользовался исключительно банкоматами ВТБ-24 в офисе на Октябрьском поле и в Думе. Списания были левыми, коль инсайдеру удалось отключить SMS-оповещение.

И кто безликий отвечает? С кем мы общаемся? Почему клиентов проверяют до костей, а ВТБ-24 – нечто виртуальное? Мне человек отвечает, робот или сам инсайдер?

За невозможные неудобства трудно принять голословные извинения.

 

bocharik

30.04.2013 11:38

Что-то я не понял ответа банка – о каких «устройствах сторонних банков» речь?

В данном случае имеются в виду операции, которые Вы опротестовываете. Вероятнее всего они совершены на интернет-сайте, который обслуживается сторонним банком-эквайером, из которого в банк-эмитент поступили авторизационные запросы.

Изменено: bocharik – 30.04.2013 11:39

 

leo_mosk

Автор отзыва

30.04.2013 17:10

Извините, это ВТБ-24 опротестовывает. Я этих операций вообще не видел! Для меня, биолога, наш с вами диалог идет в логике политической паразитологии: сифилис в семью принес любовник жены, а проверяют и осуждают законного мужа!

Если наши монополисты будут прятаться от населения, то кончится все опять Советским Союзом и «биржа черная горит» – в ваших интересах наладить систему. Снесет вместе с вашей Visa – это наш общий американский любовник, был в Государственной Думе разговор 10.12.10 – стены тряслись

Вопрос же чисто политический, все ж понятно. Не бывает электронной преступности без инсайдеров и аффилированных структур. Мы каждый день будем бороться с чем-то новым, долго и грамотно обсуждать. В то же время ваши инсайдеры будут мгновенно изобретать новые схемы.

Потому что порочна система презумпции законности любых операций от лица власти. Я придерживаюсь принципа застреленного депутата Юшенкова презумпции виновности власти: власть настолько сильна, что если может, то делает.

Общемировая проблема: власть отошла крупным банками и транснациональным корпорациям типа Visa или MasterCard. Из этого следует виновность гражданина особенно работника по найму. Повторяю, ВТБ-24 не самая плохая структура. Но по факту он прекрасно встроился в репрессивную систему. Что не вяжется с личными качествами главы организации Задорнова, насколько я его помню депутатом.

Кстати, очень плохой признак, что отвечает в вашем лице аноним – это видимо система такая.

Изменено: leo_mosk – 01.05.2013 07:43

 

Прямая линия Путина назначена на время суда в Кирове над Навальным – напоминает совпадение по времени концерта после смерти Высоцкого на р/с «Голос Америки» с закрытием Олимпиады

Путин: в окружении Чубайса работали кадровые сотрудники ЦРУ. По возвращении в США привлекались к суду за незаконное обогащение на приватизации в России

 

Некий юморист с вопросом Путину помнит, что прежний закон о защите животных в Думе увязывали с пчеловодством и оказались правы

 

Путин привирает, ГОСТы на продукты питания не работают – работает сертификация Набиуллиной: по форме и цвету, но не отраве внутри

 

Путин поздравил Жириновского – у него сегодня день рождения

 

Путин не утверждает что все труды Пономарева без высшего образования три копейки не стоят, он просто сказал: молодец, пусть дальше!

 

Путин вспомнил продажную девку империализма генетику, даже кибернетику – потому что наши продажные. Про продажную девку коммунизма климатологию не знает

 

Константин Ремчуков задает типичный вопрос Путину – разве Путин отвечает за ухудшение отношений с Западом? Путин что ли от имени Чечни взрывчатку по урнам Бостона раскладывал? Ремчуков прошел процесс «муратизации» Новой газеты – от них это больше зависит, чем от Путина

 

Путин ответил Леонтьеву про сланцевую революцию с позиции главы комитета ГД по энергетике Ивана Грачева

 

Признание – царица доказательств: Причина перекоса негативной информации из Белгорода там же, где из Бостона

К вопросу о том, как управляется массовое сознание через СМИ: в России убивают десятки тыс и свыше сотни тыс детей так или иначе пропадает из семьи. Почему такой перекос информации из Белгорода? Потому что благополучный регион и ему активно создают негативный имидж. Вот вам и вся «теория заговоров», в которую на кафедре ПП Журфака активно не верит Галина Викторовна Лазутина.

Президент США Обама показал как это делается: ФБР закупило взрывчатку, разложило по урнам, взорвало – виновными назначили двух чеченцев, заранее определенных на эту роль. Одного убили, другому прострелили горло и представили результаты допроса.

Признание – царица доказательств. Дело прокурора Вышинского живет и побеждает. США унаследовали все методы Сталина-Гитлера и наши СМИ безропотно транслируют без аналитики.

О пресс-релизации британской прессы и дефиците аналитики сказала на конференции 09.02.13 декан Журфака Елена Вартанова.

Современная ситуация такова, что пресса Запада управляется лучше прессы России. Поэтому PR-акции делаются там грязнее. У нас получить прямые доказательства исполнения некоего поручения можно только случайно.

 

Пресс-релизы

 

Озеров: Семьи пропавших без вести военных будут получать ежемесячные выплаты

В Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности разработан проект федерального закона о выплате ежемесячной денежной компенсации семьям военнослужащих, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы.

Документ разработан в рамках выполнения рекомендаций Координационного совета при Председателе СФ по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, а также в ответ на обращения родственников военных, пропавших без вести при несении службы.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 3 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Как пояснил председатель Комитета СФ Виктор Озеров, проектом закона предусматривается выплата ежемесячной денежной компенсации. членам семьи военнослужащего или гражданина, участвовавшего в военных сборах и признанного в установленном законодательством РФ порядке безвестно отсутствующим. «С принятием закона мы надеемся на достижение социальной справедливости по отношению к семьям этих бывших граждан РФ».

 

Конспиратор Пехтин в прошлом защищал от СМИ истребителя селекционных станций РЖС Бравермана, теперь – пожирателя бюджета РусГидро

Комитет Госдумы по энергетике перенес на май рассмотрение вопроса об эффективности использования «РусГидро» бюджетных средств

Комитет Госдумы по энергетике перенес с 26 апреля на май рассмотрение вопроса об эффективности механизма финансирования энергетических объектов Восточной Сибири и Дальнего Востока. В рамках данного вопроса комитет планировал обсудить ход строительства ТЭЦ в городе Советская Гавань, Сахалинской ГРЭС-2 (1-я очередь), Якутской ГРЭС-2 (1-я очередь), Благовещенской ТЭЦ (2-я очередь) и использование средств, направленных на финансирование этих объектов из федерального бюджета.

Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по энергетике, Андрей Крутов прокомментировал ситуацию:

Мы планировали в пятницу обсудить эффективность использования ОАО «РусГидро» 50 млрд рублей, направленных на финансирование этих объектов из федерального бюджета. На заседание были приглашены заместители председателя правления «РусГидро» Джордж Рижинашвили, Владимир Пехтин и Алексей Маслов, заместитель министра энергетики РФ Михаил Курбатов, аудитор Счетной Палаты РФ Сергей Рябухин, директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Павел Шпилевой и начальник отдела госрегулирования тарифов данного департамента Игорь Дубовский.

Однако поскольку, приглашенные нами руководители «Русгидро», как выяснилось в последний момент, принять участие в заседании комитета по энергетике по различным причинам не могут, а более низкое представительство не устраивает нас, было принято решение перенести данный вопрос на май.

В соответствии с нашим запросом «РусГидро» представила, правда, только на этой неделе, в Комитет по энергетике информацию, касающуюся строительства ТЭЦ в Советской Гавании, первой очереди Сахалинской ГРЭС-2, первой очереди Якутской ГРЭС-2, второй очереди Благовещенской ТЭЦ. Исходя из этой информации, для строительства данных объектов создано четыре «дочки», которые на 100 процентов принадлежат «Русгидро», но прямой доли государства в их капитале нет. В этой связи возникает вопрос: «А не означает ли это размывание собственности?». Ведь деньги, направленные в капитал «дочек», государственные, а собственности государственной в этом капитале нет. Чтобы не возникало никаких недоразумений по этому поводу, расходование «РусГидро» бюджетных средств должно постоянно находиться под контролем государства.

«РусГидро» оценивает стоимость строительства четырех объектов в 63,4 млрд рублей. Стоимость строительства первой очереди Якутской ГРЭС-2 и второй очереди Благовещенской ТЭЦ, которые могут быть введены в 2015 году, по предварительной оценке «РусГидро», составит 18 849 млн рублей и 8 741,9 млн рублей, соответственно. А стоимость строительства ТЭЦ в городе Советская Гавань и первой очереди Сахалинской ГРЭС-2, ввод которых запланирован на 2016 год, оценивается, соответственно, в 19 460,45 млн рублей и 16 360,5 млн рублей. При этом окончательная предельная стоимость и сроки строительства будут утверждены по результатам получения заключений на проектно-сметную документацию ФАУ «Главгосэкспертиза России». Кроме того, по результатам проведения конкурсных процедур по выбору генерального подрядчика и поставщиков основного оборудования существует возможность корректировки параметров реализации проектов.

Хотел бы напомнить, что ранее цифры назывались другие, причем они были меньше тех, что представлены «РусГидро» в Комитет. При этом уже тогда возникали сомнения в их обоснованности. А аппарат Комиссии при Президенте РФ по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности обращал внимание на то, что инвестиции в эти объекты являются непрофильными для «РусГидро», а сами объекты не включены в инвестиционную программу компании. При этом отсутствуют гарантии участия иных собственников в софинансировании их строительства и не разработана проектно-сметная документация.

В представленных на текущей неделе материалах сообщается, что в июле 2012 года «РусГидро» получила отрицательное заключение «Главгосэкспертизы России» на проектную документацию по строительству второй очереди Благовещенской ТЭЦ. В декабре прошлого года в ФАУ был направлен скорректированный комплект проектной документации, а в январе 2013 года заключен договор на экспертизу. В январе 2013 года в «Главгосэкспертизу России» направлен комплект проектной документации по строительству Якутской ГРЭС-2, а в марте заключен договор на экспертизу. Проект по строительству Сахалинской ГРЭС-2 находится в стадии разработки проектным институтом. В феврале 2012 года проект по строительству ТЭЦ в Советской Гавани был принят на экспертизу Хабаровским филиалом «Главгосэкспертизы России», а в мае было получено положительное заключение госэкспертизы /без сметной стоимости/, а также заключение о проверке сметной стоимости строительства.

По информации «РусГидро», в соответствии с заключенным соглашением, ОАО «Сбербанк России» наймет инжиниринговую компанию для проведения технического и ценового аудита при осуществлении строительства объектов на территории Дальнего Востока, в том числе анализа проектно-сметной документации. По состоянию на 9 апреля 2013 года, начаты закупочные процедуры по выбору такой инжиниринговой компании по объекту Якутская ГРЭС-2. По итогам рассмотрения инжиниринговой компанией проектов будет принято решение о необходимости их корректировки. В случае принятия такого решения проекты будут скорректированы.

В настоящее время в Минэнерго России проходит согласование графиков основных событий по этим четырем проектам.

 

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк: «Большинство вопросов, заданных гражданами Владимиру Путину во время «прямой линии», касались социальной сферы. Причем, поручения, данные президентом, определили направления развития важнейших сфер жизни граждан – пенсионной реформы, системы ЖКХ, здравоохранения.

Уверен, что такой формат общения, с одной стороны,демонстрирует открытость главы государства, заинтересованность в непосредственном понимании проблем граждан и способность отвечать на любые острые вопросы.

С другой стороны, возможность напрямую задать вопрос президенту и получить конкретный ответ, а зачастую и решить проблему, повышает доверие граждан к власти и улучшает социальное самочувствие.

Владимир Путин затронул важные темы прозрачности власти и ее открытости. Для реализации этого направления государственной политики Госдума приняла пакет законов о запрете чиновникам на владение счетами и активами за границей. В субботу он будет рассмотрен Советом Федерации. Также президент поддержал принятый парламентом закон о защите детей от вредной информации, определив интернет зоной свободы, но не беззакония».

 

25 апреля Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении законопроект N185348-6 «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ».

Виктор Звагельский, руководитель рабочей группы по подготовке ко второму чтению проекта Федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ»: «В данном законопроекте определяется правовое положение Уполномоченного по защите прав предпринимателей, основные задачи и пределы его компетенции. В сферу деятельности Уполномоченного входит защита прав и интересов предпринимателей, контроль за соблюдением их прав и интересов органами государственной власти и органами местного самоуправления, взаимодействие с предпринимательским сообществом, участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности.

Рабочая группа рассмотрела больше ста поправок и предложений от депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, различных министерств и ведомств, региональных законодательных собраний и предпринимательского сообщества.

К основным поправкам ко второму чтению относятся обязательность немедленного исполнения предписаний Федерального омбудсмена по приостановлению ненормативных актов органов местного самоуправления, возможность обжаловать судебные акты арбитражных судов, возможность создания по инициативе Федерального уполномоченного ситуационных центров при органах государственной власти для рассмотрения жалоб и возможность защищать права и законные интересы российских субъектов предпринимательской деятельности на территории иностранных государств».

 

Несбалансированность бюджетов регионов мешает исполнению задач Послания Президента РФ

Субъекты РФ делают все для реализации Указов Президента РФ. Однако очень многие регионы сегодня не могут выполнить поставленные задачи только за счет своих возможностей, без поддержки федерального центра. Об этом заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. Доклад спикера СФ был посвящен ходу реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию законодательными (представительными) органами государственной власти.

Среди основных проблем, волнующих российские территории, глава верхней палаты обозначила несбалансированность региональных бюджетов, отсутствие единой методики оценки формирования доходной части бюджета, большую закредитованность регионов, несовершенство межбюджетных отношений. «Министерство финансов все это понимает, и мы находимся в постоянном диалоге», – отметила В. Матвиенко.

Совершенствование межбюджетных отношений глава верхней палаты отнесла к числу приоритетных задач. Основные позиции регионов отражены в предложениях Совета Федерации по формированию концепции федерального бюджета на три последующих года, указала спикер СФ, напомнив, что соответствующее постановление палата приняла 17 апреля. «При обсуждении формирования бюджета мы будем активно отслеживать, чтобы предложения регионов и верхней палаты были обязательно учтены».

Парламентарии Курской, Ленинградской областей, Пермского края и многие другие ставят вопрос о совершенствовании системы федеральных налоговых льгот, затрагивающих интересы территорий, продолжила Валентина Матвиенко. Она высказалась в поддержку разработки единой методики оценки эффективности этих льгот.

«Одна из важнейших проблем, которую поднимают регионы, – это, конечно же, решение жилищного вопроса». По мнению спикера СФ, работа по переселению граждан из аварийного жилья требует особого внимания. «Десятки тысяч российских семей до сих пор проживают в негодных трущобах. Это просто позор для страны. Нарушение сроков подготовки региональных программ по расселению людей из аварийного жилья недопустимо».

Одновременно Валентина Матвиенко считает справедливым требование регионов об изменении системы софинансирования этих программ, увеличении доли федерального бюджета. «Сегодня есть понимание, что нужно изменить утвержденное соотношение софинансирования по программам Фонда жилищно-коммунального хозяйства и вернуться к старой схеме, когда было 20 процентов за счет регионов и 80 процентов – за счет федерального бюджета. Министерство финансов обещало пересмотреть это соотношение, что позволит более быстрыми темпами решать проблему расселения ветхого жилья». По оценке главы палаты, нынешнее разграничение, когда федеральный бюджет выделяет всего лишь 30 процентов, а 70 процентов должны направить регионы, нереалистично.

Вместе с тем, Валентина Матвиенко обратила внимание, что на местах активно идёт процесс принятия региональных законов, программ предоставления на льготных условиях жилья медицинским работникам, учителям, другим специалистам. «Этот опыт необходимо аккумулировать и систематизировать. Это конкретная задача для комиссий Совета законодателей».

Подчеркивая необходимость оказания содействия регионам со стороны федерального центра, спикер Совета Федерации, тем не менее, выразила уверенность, что значительную часть проблем субъекты Федерации могут и должны решать самостоятельно. В качестве примера она привела работу ряда регионов по законодательному обеспечению системы ипотечного кредитования, реализации соответствующих целевых программ. Так, в Ленинградской области только в этом году планируется выделить более 600 миллионов рублей на финансирование областных программ по стимулированию жилищного строительства и обеспечению жильём молодёжи. В Кемеровской области принят закон, направленный на развитие рынка жилья эконом-класса, упорядочен список категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья такой категории.

Глава верхней палаты отметила важность решения проблемы поддержки многодетных семей, число которых в России составляет около миллиона. В этой связи она выступила за создание законодательных условий для продолжения выплаты материнского капитала после 2016 года. «Люди должны получить позитивный сигнал, что материнский капитал не закончится в 2016 году, и будут продолжены меры поддержки семей для улучшения демографической ситуации на федеральном уровне и на региональном уровне».

Валентина Матвиенко также считает важным пересмотреть возможности использования материнского капитала в более широком спектре. «Нужно, в первую очередь, посмотреть на назначение его семьям с низкими доходами, или после рождения третьего и последующих детей».

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин представил доклад о ходе подготовки к празднованию 20-летия Конституции РФ. В частности, он предложил ввести в юбилейный для основного закона РФ год новую традицию – ежегодный отчет о состоянии российского законодательства. Его главной целью станет повышение качества нормотворчества и формирования правовой политики. По мнению спикера нижней палаты, в отчете мог бы содержаться анализ правовых параметров социально-экономической, культурной, научно-образовательной и общественной политики государства. Сергей Нарышкин подчеркнул, что при подготовке этого документа следует ориентироваться не только на материалы Правительства РФ, но и на ежегодный доклад Министерства юстиции о мониторинге правоприменительной практики, который традиционно публикуется в сентябре.

Он также считает важным объединить усилия обеих палат Федерального Собрания РФ и Президиума Совета законодателей в подготовке отчета. Для этого глава Государственной Думы предложил в течение двух недель создать совместную рабочую группу, в которую, помимо законодателей, входили бы представители Правительства РФ, Администрации Президента РФ, экспертного сообщества. «Тогда до окончания весенней сессии мы могли одобрить структуру отчета и успеть обобщить результаты законотворческой деятельности первого полугодия. Итогом нашей общей работы станет первый в истории России отчет о состоянии законодательства, который мы опубликуем ко Дню Конституции, представим его основные выводы на совместном заседании двух палат Федерального собрания».

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков рассказал о законах, принятых в развитие Послания Президента РФ.

Заместитель Министра финансов России Леонид Горнин сообщил, что его ведомство концентрирует внимание на дотационных регионах. «Распределение дотаций необходимо для выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности межбюджетных отношений». Он констатировал, что проблема неоднородности регионов по социально-экономическому развитию, уровню жизни – объективная реалия. «Необходима консолидация расходов регионов по приоритетным направлениям. Сегодня снижается гибкость региональных бюджетов, увеличивается сегмент социальных расходов. Мы понимаем, что это дополнительная нагрузка на субъекты».

На заседании выступили руководители законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Так, председатель Комиссии Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, Председатель Думы Астраханской области Александр Клыканов призвал законодательно закрепить меры стимулирования инвестиционного развития регионов. «Количество дотационных регионов растет, средний уровень бюджетной обеспеченности снижается, увеличивается разница между максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности, – констатировал он. – Рассчитываю, что наша совместная работа в Совете законодателей поможет найти выверенное решение этой проблемы».

Председатель Комиссии Совета законодателей по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению, Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталий Басыгысов высоко оценил эффективность проведения в последнее время Дней субъектов в Совете Федерации и Государственной Думе, а также экспертную поддержку региональной законодательной работы со стороны Федерального Собрания.

На заседании было также принято решение ввести в состав Президиума Совета законодателей с правом совещательного голоса его ответственных секретарей – руководителей Аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы.

 

Матвеев предложил законодательно закрепить объемы гарантий и компенсаций северянам

В Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола» на тему «Проблемы законодательного регулирования и правоприменительная практика в сфере обеспечения социальных гарантий гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

В ходе мероприятия были заслушаны выступления представителей федеральных министерств регионального развития, здравоохранения, труда и социальной защиты, а также региональных законодательных собраний и ведомств, общественных организаций.

Как сказал первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Матвеев, в последние годы в связи с необходимостью решения задач по промышленно-хозяйственному освоению новых территорий возросло внимание государства к вопросам социально-экономического развития северных регионов РФ. Реализуется несколько концепций и стратегий, направленных на решение социально-экономических проблем северных районов.

Однако, подчеркнул сенатор, пока еще не создана целостная и адекватная рыночным требованиям система гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. «Это зачастую прямо влияет на решение выпускников северных школ не связывать свою дальнейшую жизнь с Севером. За последние два десятилетия из северных районов России уже выехало около 3-х миллионов человек, отток продолжается, и уезжают, в основном, наиболее подготовленные и квалифицированные кадры и молодежь».

Участники мероприятия отмечали, что механизмы привлечения и закрепления на Севере квалифицированных трудовых кадров, необходимых для инновационного развития региона, пока недостаточно эффективны.

Как заявил Александр Матвеев, задачей федерального законодательства является определение минимального стандарта предоставления гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 

Умаханов: Празднование Дня парламентаризма подчеркивает значение Федерального Собрания

День Российского парламентаризма, который впервые будет отмечаться в этом году, позволит напомнить о важнейшей роли Федерального Собрания в развитии демократии в РФ, заявил заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов.

Ключевым направлением работы российского парламента является межпарламентское сотрудничество, отметил законодатель. Совет Федерации участвует в работе более чем 20 международных парламентских организаций. Среди них МПА СНГ, МПА ЕврАзЭС, Парламентская Ассамблея Совета Европы, Парламентская Ассамблея ОБСЕ, Межпарламентский союз, Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества, парламентские «восьмёрка» и «двадцатка».

Значимым событием стало проведение во Владивостоке 21-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума. По числу стран, количеству участников, выступающих, проектов резолюций эта сессия стала наиболее представительным форумом за всю историю АТПФ, напомнил Ильяс Умаханов.

«Говоря о Дне российского парламентаризма, «важно помнить о том, что законодательная ветвь власти страны органически «подпитывается» корнями в законодательных собраниях субъектов Федерации, представительных органах власти муниципальных образований. Недаром, новый порядок формирования Совета Федерации требует реальной обратной связи и взаимодействия сенатора с избирателями и местными властями».

Заместитель Председателя СФ отметил, что «некоторые субъекты Федерации в текущем году торжественно отмечают принятие основного закона региона. Например, в марте подобный 10-летний юбилей с успехом прошел в Чеченской Республике, а в июле исполняется 10 лет действующей Конституции Республики Дагестан».

Праздничные мероприятия привлекут внимание общества к работе законодателей, повысят авторитет законодательных органов всех уровней, укрепят российскую политическую систему, уверен Ильяс Умаханов.

 

Выступление Первого заместителя Председателя Государственной Думы А.Д.Жукова

по реализации положений ежегодных посланий

Президента РФ Федеральному Собранию

на заседании Совета законодателей РФ

при Федеральном Собрании РФ

Уважаемые коллеги!

Передо мной стоит задача проинформировать Вас о ходе работы по реализации Государственной Думой положений Послания Президента Федеральному Собранию от 12.12.2012 в части их законодательного обеспечения. В Послании были поставлены конкретные задачи, которые затрагивают основные сферы государственной и общественной жизни: повышения качества политической системы, меры по развитию экономики, обеспечению безопасности граждан, вопросы миграции, социальное обеспечение, медицина, образование, формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности, вопросы регионального развития.

На основании предложений комитетов Государственной Думы, Плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2013 год, а также Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного 22.12.2012 г., был подготовлен План реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 г. в части законодательного обеспечения положений Послания с указанием конкретных сроков подготовки законопроектов. План был утвержден на заседании рабочей группы по реализации положений ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ 23 января 2013 г.

Указанный План охватывает практически все положения Послания Президента, к настоящему времени в него вошел 91 законопроект.

На сегодняшний день Государственной Думой принят 21 законопроект: из них 13 уже подписаны Президентом РФ, причем 4 из них подписаны в апреле, один законопроект одобрен Советом Федерации и 7 законопроектов приняты в трех чтениях.

Среди принятых следует отметить законопроекты, направленные на повышение качества политической системы:

41-ФЗ от 05.04.2013 «О Счетной палате РФ»,

где Счетной палате придается статус постоянно действующего федерального органа внешнего государственного аудита. Устанавливается новый порядок выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов Счетной палаты, а также ограничения их пребывания в должности двумя сроками подряд.

Принятые в третьем чтении законопроекты:

«О парламентском контроле» и связанный с ним»О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования парламентского контроля в РФ» направлены на систематизацию форм парламентского контроля, укрепление конституционного принципа разделения властей. Предлагается расширение контрольных функций представительных органов государственной власти и муниципальных образований. Расширен перечень проектов федеральных законов, проходящих антикоррупционную экспертизу. Устанавливается, что материалы проверок или ревизий Счетной палаты РФ подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях профильных комитетов ГД, по результатам их рассмотрения комитеты могут инициировать вопрос о начале парламентского расследования.

Также принят пакет законопроектов, устанавливающих запрет государственным служащим, лицам, принимающим решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности РФ, Председателю Правительства РФ, его заместителям, федеральным министрам, а также членам их семей иметь в собственности недвижимое имущество за рубежом, иметь или открывать счета в иностранных банках и ценные бумаги иностранных эмитентов.

Целый ряд связанных с этим законопроектов:

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и иметь ценные бумаги иностранных эмитентов»,

«О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» (по вопросу о предоставлении сведений имущественного характера членами Правительства РФ)

В целях повышения эффективности и результативности осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере Государственной Думой был принят подписанный Президентом РФ Закон 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Важнейший законопроект прямоупомянутый в послании Президента.

Приняты также законы, направленные на ужесточение наказания за незаконную миграцию, за нарушения в сфере регистрационного учёта:

ФЗ-321 «О внесении изменений в статью 26 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию»,

определяющий основания для запрета въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в период своего предыдущего пребывания в РФ не выехали из нее до истечения 30 суток со дня окончания срока их временного пребывания в нашей стране.

ФЗ-308 «О внесении изменений в статью 322-1 Уголовного кодекса РФ», направленный на усиление уголовной ответственности за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через ее территорию.

Что касается социальной сферы, то среди подписанных Президентом РФ законов необходимо отметить ФЗ-273 «Об образовании в РФ», который предусматривает внесение изменений в более чем 100 федеральных законов, в том числе в Бюджетный, Гражданский, Семейный и Трудовой кодексы РФ. Законом, в том числе устанавливается, что заработная плата педагогических работников муниципальных образований, субъектов РФ не может быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте. Педагогическим работникам в сельской местности предоставляется право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

В связи с принятием указанного Закона на рассмотрении в Государственной Думе находится принятый в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ», который в т.ч. дополняется нормами, регулирующими вопросы подготовки научных кадров в докторантуре, унификацию льгот и преимуществ, предоставляемых отдельным категориям граждан при приеме на обучение.

Одной из важнейших задач социальной политики является необходимость повышения качества социальной поддержки семей с детьми. Государственной Думой в трех чтениях был принят законопроект

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам»

Законопроектом предлагается матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам установить такой же размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком (40% среднего заработка) как и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком по тем же основаниям (в наст. время матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам указанное пособие выплачивается в фиксированных размерах – 1,5 тыс. руб. по уходу за первым ребенком и 3 тыс. руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми).

Учитывая важность укрепления здоровья граждан, решения проблемы воздействия факта табакокурения на окружающих был принят закон 15-ФЗ «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Закон предусматривает разграничение полномочий между органами разных уровней власти в области охраны здоровья населения от последствий потребления табака, определяет права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, определяет территории и помещения, где запрещается курение. Предусматривается увеличение акцизов и установление минимальных розничных цен на табачную продукцию, информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма, ограничение оптовой и розничной торговли табачной продукцией, запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.

Важнейшее направление социальной политики – развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодёжи. В этой связи

Государственной Думой были приняты Федеральные законы:

257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», направленный на развитие базовых видов спорта и устанавливающий обязанность общероссийских спортивных федераций проводить ежегодно детско-юношеские спортивные соревнования по развиваемым видам спорта, а также возможность приостановления действия государственной аккредитации общероссийских и региональных спортивных федераций за невыполнение обязанности по обеспечению развития соответствующих видов спорта.

56-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», уточняющий порядок формирования и ведения Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в том числе и спортивных объединений, а также устанавливающий ведение региональных реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

На сегодняшний день на рассмотрении Государственной Думы находится 50 законопроектов, включенных в План реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию в части законодательного обеспечения его положений. Вот наиболее значимые:

Принятый во втором чтении законопроект «О внесении изменения в ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» внесен Президентом РФ с целью создания максимально упрощенного порядка получения российского гражданства проживающим за рубежом ребенком, одним из родителей которого является гражданин РФ.

Среди принятых в первом чтении следует отметить:

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», направленный на реализацию прозвучавшего в Послании предложения о возвращении к смешанной системе выборов в Государственную Думу по партийным спискам и по одномандатным округам с целью обеспечения равного доступа всех политических партий к участию в выборах.

«О государственном стратегическом планировании»,

направленный на создание правовой основы для разработки и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования в области социально-экономического развития РФ, состоящей из государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования и мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования.

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством РФ», направленный на создание правовых основ для создания специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством РФ (ОАО «Российское финансовое агентство»); осуществления функций по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию, погашению и учету государственных долговых обязательств РФ по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ, а также функций по управлению активами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Концентрация этих функций в рамках одного института создаст предпосылки для скоординированного управления государственными финансовыми активами и долговыми обязательствами РФ и позволит минимизировать процентные и валютные риски для федерального бюджета.

О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ»

Законопроект вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ и КоАП РФ, направленые на организацию действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств; разграничивает полномочия между органами государственного (муниципального) финансового контроля; уточненяет бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля; исключяет возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов; определяет на законодательном уровне методы и объекты государственного (муниципального) финансового контроля; усиливает ответственность за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ, реализацию принципов соразмерности и неотвратимости наказания.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям» – где вносятся изменения, направленные на создание условий для предотвращения, выявления и пресечения незаконных финансовых операций, в т.ч. с использованием фирм-однодневок.

За последний месяц Правительством РФ были внесены 5 законопроектов. Среди них стоит отметить:

«Об основах социального обслуживания в РФ»,

«О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ», который предусматривает повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принятие которого позволит повысить уровень контроля за прохождением лечения и медико-социальной реабилитации наркопотребителями, послужит фактором, побуждающим лиц, больных наркоманией, пройти соответствующие медицинские процедуры, направленные на избавление от наркотической зависимости.

Президентом РФ внесен пакет из 4 законопроектов, который касается Кодекса административного судопроизводства РФ (регулирование порядка осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства).

Также следует отметить, что до сих пор не поступили правительственные законопроекты, срок внесения которых был намечен на март – апрель, в т.ч. касающиеся пенсионной системы, изменений в Бюджетный кодекс РФ в части бюджетных инвестиций и др. Все они находятся в стадии согласования и в скором времени должны быть направлены на рассмотрение Государственной Думой.

На этой неделе от комитетов ГД были получены промежуточные результаты реализации положений Послания. Комитеты не только проинформировали о находящихся на рассмотрении законопроектах, но и внесли предложения о включении в План законопроектов, как недавно внесенных в ГД, так и разрабатываемых в русле Послания Президента депутатами ГД и Правительством РФ. Рабочая группа обязательно рассмотрит все предложения Комитетов о дополнении Плана новыми законодательными инициативами и, по мере их внесения в Государственную Думу, в соответствии с Регламентом они будут включаться в приоритетную часть Примерной программы в период весенней сессии 2013г.

 

25 апреля 2013 г. (четверг) в рамках проекта полит.ру выступил Михаил Викторович Фейгельман – доктор физико-математических наук, заместитель директора Института теоретической физики им. Л.Д.Ландау РАН, профессор Московского физико-технического института (МФТИ), член рабочей группы, научный руководитель проекта «Корпус экспертов».

Тема лекции: «Острова и архипелаги на научной карте России» На лекции будет рассказано о первых результатах поиска исследовательских коллективов, активно работающих в некоторых направлениях естественных наук. Анализ «местонахождения» таких островков и архипелагов выполнен силами проекта «Корпус экспертов» (http://www.expertcorps.ru/).

Разработчики видели свою задачу в детальной профессиональной формулировке направлений и выявлении соответствующих исследователей и их групп (независимо от их «ведомственной принадлежности»), результаты работы которых признаны профессиональным сообществом по принятым в мировой науке критериям.

 

Проект «Самоорганизующаяся наука в России»

Из 220 НИИ Академии наук у нас представлены 192. Из 2600 вузов 159. Только в Академии научных сотрудников под сто тысяч. Учреждения неоднородны ни по роду ни по качеству занятий. По географическому распределению очень большая доля Москвы. По нанотехнологии три четверти в Москве, хотя самый известный член ил СПб.

Вопросы

Если б я боялся, то не жил бы в этой стране. Отвечая на вопрос о возможности использовании не по назначению, сказал: что и серебряную цепочку можно использовать не по назначению, задушить например кого-нибудь.

Б.Д.: Это добровольный проект. Кто хотел тот туда вошел.

Вопрос из зала: Не знаю зачем нужна наукометрия, это все равно как преподавать не занимаясь научно работой. – Борис Долгин: Тогда можно сказать что слоны лучше знают как они устроены, чем зоологи, которые их изучают.

Планируете ли более гибкие чем просто иерархические классификаторы? – Не думали об этом.

Нет ли манипуляций?