Выпускница Реснянской Дарья Гусева с 1 мая не работает с вице-спикером Сергеем Железняком. Утверждает, что сама ушла, а не выперли

Политическая смерть господина Суркова такой же гениальный креатив виновника торжества, как и якобы смерть товарища Березовского

 

Будни и праздники Журфака: изменения имеют и положительную составляющую

Набор модулей бакалавриата на Журфаке идет тяжело для преподавателей по принципу студенческих хотелок без учета конъюнктуры учебной или производственной

Заседание кафедры периодической печати прошло сегодня в экспресс-режиме из-за двух юбилеев. Набор на модули бакалавриата идет неравномерно. Много записалось на ТВ-журналистику. По 30 на социальную журналистику и политическую. На молодежную – ноль: молодежь интересуют те же проблемы что и всех. Молодежные – никого. Модуль парламентской журналистики не объявляли: самим студентов не хватает. Однако тех кто ко мне бы записались, и в прошлом сманивали и в будущем будет так же. Договорились с завкафедрой Ольгой Смирновой, что будущий год остается как и в прошлом неформально творческая студия «Парламентская журналистика».

Ситуация на Журфаке продолжает меняться в ту же сторону, к которой преподавательский корпус приспосабливается формально и в целом на пределе возможностей с помощью студентов. Связь с реальностью не усиливается. Тех кто без усилий вписался в перемены немного, на ПП – Ольга Смирнова, Александр Тертычный, Луиза Свитич. Тех кто не вписался на кафедре ПП практически нет, на некоторых других – существенное число. Студенты не ориентируются ни в учебной, ни в производственной конъюнктуре. Понятно, что выпускников ТВ-журналистики просто по диплому на ТВ-журналистику не возьмут. А те кого по понятным собственным причинам возьмут, в дипломе Журфака не нуждаются. Однако уже появились студенты достаточно сильные, кто уверенно избегает преподавателей замещающих ученье мученьем, уводом от реальности или сверхнагрузками с психологическим давлением.

Так что изменения имеют и положительную составляющую.

 

13.05.13 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Уникально живучая страна незарегистрированного типа репрессивной экономики

Такого налогообложения не было даже во время монгольского ига – та Орда была заинтересована в развитии территорий, эта – в подавлении

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин провел в Большом зале пленарных заседаний палаты парламентские слушания комитета по бюджету и налогам: «Основные направления налоговой политики в РФ».

С революционной речью выступил председатель комитета ГД по экономполитике Игорь Руденский. Он уже полтора года так делает, жестко оппонируя финансово-экономическому блоку правительства. На сей раз Руденский начал с азов, принявшись доказывать, что Россия – развивающаяся страна и поэтому нам необходимо стимулирование экономики. 1-2% роста ВВП достаточно для развитых стран, которым стимулирование не нужно. Нам – нужно!

Однако из выступлений других ораторов встала картина, не укладывающаяся в традиционные схемы. Россия относится к числу стран с репрессированной экономикой, каковой нет в принятой классификации. Прямой вывод с трибуны никто не делает, но звучит много лет одно и то же. У нас непомерная налоговая нагрузка. Тысячи регионов вымирают из-за отсутствия возможностей для бизнеса. Он не может платить столько, сколько ему вменяется. Страховые взносы в Пенсионный фонд непомерны для фонда оплаты труда. 20 млн экономически активного населения у нас в серой зоне – и не предприниматели и не работники по найму. После 1991 года ликвидированы целые отрасли промышленности. Например, легкая, которая рухнула с 12% ВВП до одного. НДС надо отменять и заменять налогом с продаж. Нужно хотя бы понять, что мы делаем в плане деоффшоризации, если получается наоборот. Надо хотя бы компании с оффшорной юрисдикцией ограничить в доступе к тендерам на распределение бюджетных денег.

«Длинных денег» для инвестиционных кредитов как не было, так и нет, одни разговоры много лет идут. Имущество скрывается от учета. По региональным и местным налогам льготы вводиться не должны. «Налоговое стимулирование» превращается в утечки бюджетных денег через вполне прибыльные компании. Весь мир борется за инвестиции, мы их фактически подавляем. За рубежом развитие производства и обновление основных фондов стимулируется, у нас подавляется. Постоянно меняются правила игры. Налоговый кодекс не является законом прямого действия, подзаконные акты его ломают и меняют смысл его норм. Так, правила бухгалтерского учета могут поднять налог на 10% без всяких изменений Налогового кодекса.

Сказки о невысокой налоговой нагрузке в России по сравнению с другими странами – лукавство. У нас она считается с производства, бизнеса и корпораций. За рубежом – с доходов граждан. Сказками оказались и заверения о готовности перейти на налог с недвижимости, его введение вызовет социальное потрясение. Надо сначала хотя бы ввести налог на недвижимость от тридцати млн и выше, через много лет мы увидим, готовы ли мы к налогу на всю недвижимость.

Надо отметить, что если по сути из года в год в Думе звучит одно и тоже, то смелость выступлений понемногу нарастает. В то же время и думская риторика, и тем более журналистика отстает от эскалации мировой рецессии. Что надо делать, понимают все. Некоторые даже говорят. Но никто даже в Думе не скажет с трибуны, почему не делается. Фактически репрессируется не только экономика, но само потенциально активное население путем эскалации искусственной бедности.

Самый смелый, зампред Счетной палаты Валерий Горегляд предупредил, что мировая экономика входит в состояние рецессии и мы должны уберечь себя от упрощенного понимания сложностей, перед которыми мы стоим. По налогу на прибыль 128 преференций, выпадение доходов триллион рублей сравнимо с дефицитом бюджета. При этом никаких гарантий, что средства будут направлены на развитие производства. От льгот растут только цифры отчетности, коэффициент обновления основных фондов снижается.

Парламентские слушания прошли масштабно и представительно. Подготовлена исчерпывающая аналитика с цифрами по разным странам и проект основных направлений налоговой политики на следующую трехлетку, который комитет по бюджету в тот же день доработал. Председатель комитета Андрей Макаров заранее предупредил, что надо доработать с участием не только согласных, но и не согласных. Он не считает возможным ухудшать налогообложение внутри страны, чтобы улучшить его снаружи. Макаров призвал поддержать самый малый бизнес, он еще не умер и подает голос. Без перехода Макаров предупредил, что единороссы не откажутся от плоской шкалы НДФЛ.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей категорически отрицал роль «Вашингтонского обкома». Он нашел причину в праздности нашего народа, однако тут же дал понять, что если б не репрессии бизнеса, то и праздных настроений бы не было – все это от безнадеги.

На слушаниях умолчали не только о причинах репрессивности экономики. Выпала больная тема расползания сборов и поборов за пределы Налогового кодекса. Самое противное в том, что судя по рассказам Александра Починка (в Думу его не приглашают, а из СФ выгнали) такой репрессивной налоговой системы не было даже во времена Золотой Орды – крупнейшая империя человеческой истории была заинтересована в развитии территорий, а не подавлении и вымирании, как сейчас.

Остается большая загадка живучести России. Кажется, нашей стране все равно, какая здесь налоговая система и какие законы – привыкли выживать, умирать и попеременно праздновать.

 

Сообщения

 

Артамонов попросил больше полномочий по муниципалитетам отдать регионам.

Александр Шохин недоволен постоянными изменениями правил игры и обязательным страхованием ответственности.

 

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин провел в Большом зале пленарных заседаний палаты парламентские слушания комитета по бюджету и налогам: «Основные направления налоговой политики в РФ».

 

Минфин Антон Силуанов отметил что сегодня мы проводим первое публичное обсуждение документа еще до рассмотрения внутри правительства. Проект содержит ряд развилок по ключевым вопросам, и мы надеемся что его доработка по результатам сегодняшней дискуссии позволит его улучшить. Совокупные доходы бюджета расширенного правительства составляют 37% ВВП. При этом собственно налоговая нагрузка (сумма уплаченных налогов, таможенных пошлин, страховых взносов) составила 34,2%. Это немного меньше, чем годом ранее, когда аналогичные показатели составили 38,2% и 35,3% ВВП соответственно. По уровню налоговой нагрузки Россия находится на среднем уровне по странам ОЭСР который по итогам 2011 года составил 34,5% ВВП. Т.о. без учета благоприятной конъюнктуры на мировых рынках углеводородного сырья уровень налоговой нагрузки в России окажется ниже среднего значения по странам ОЭСР. При оценке налоговой нагрузке часто говорят об издержках в связи с налоговым администрированием. Силуанов может сказать что удалось существенно улучшить ситуацию. Это заслуга ФНС!. Была введена новая система регулирования споров между ФНС и налогоплательщиками. Количество жалоб сократилось с 70 ты в середине 2000-х до 50 тыс в 2012 году. Жалобы сокращаются ежегодно на 10%, судебные споры на 15-20%.

Говоря о планах правительства, Минфин Силуанов сообщил, что в Думу внесен законопроект в соответствии с которым для крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций больше 150 млн руб. в течение трех лет или 500 млн пяти лет власти региона получают право обнулить налог на прибыль на первые пять лет после получения первых прибылей.

Ву ближайшее время в Госдуму будет направлен законопроект по налогу на недвижимое имущество физических лиц. Его введение предусматривает отмену налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц. Кадастровая оценка недвижимости в целом завершена. По результатам кадастровой оценки выявлено намного больше объектов недвижимого имущества по сравнению с теми на которые сейчас уплачивается налог на имущество физических лиц. Предлагается принять законодательные решения по новому налогу принять сейчас, а вводить новый налог постепенно прежде всего в регионах, которые к этому уже готовы. Особый вопрос налогообложение престижного потребления. Предлагается установить ставку нового налога на недвижимость установить на уровне 0,1%. При совокупной стоимости имущества в собственности физического лица выше 300 млн руб. но при этом все объекты по отдельности дешевле 300 млн – 0,5%. Если кадастровая стоимость хотя бы одного объекта выше 300 млн – 1%. При исчислении транспортного налога предлагается использовать повышающие коэффициенты для легковых автомобилей стоимостью от пяти млн.

Минфин предлагает опережающими темпами индексировать ставки акциза на табачную продукцию. Минимальный акциз на табак в 2016 году 1600 руб. на тыс штук более чем в два раза превысит уровень 2013 год 730 руб. за тыс. вместе с повышением адвалорной ставки это означает еще более существенный рост акцизной нагрузки. Ставки акциза на крепкий алкоголь тоже вырастут более чем вдвое в трехлетний период.

В Госдуме планируется к рассмотрению во втором чтению правительственный законопроект о борьбе с незаконными финансовыми операциями. Силуанов надеется, что это позволит в среднесрочной перспективе существенно увеличить собираемость налогов

 

Председатель комитета ГД по бюджету Андрей Макаров предупредил, что нельзя ухудшать налогообложение внутри страны чтобы улучшить его снаружи. Документ нуждается в доработке и Макаров предлагает привлечь не только тех, кто поддерживает, но и тех кто против.

 

Глава ФНС Михаил Мишустин работает с думским комитетом по бюджету с 1998 года. Практически с нуля была создана налоговая система. Наша налоговая система вполне конкурентоспособна. За три посткризизисных года 2010 – 2012 ВВП вырос на 12,7%, а сборы на 27,1%. Самые сложно администрируемые налоги НДС и налог на прибыль. Темп роста ВВП в 2012 году 103,4% это год налоговых вычетов, сдачи деклараций с вычетом долгих проектов – Сочи, АТЭС и др. В 2013 году несмотря на спад темпов роста ВВП рост сборов. Мы видим, что индекс промышленного производства не растет. Тем не менее мы принимаем меры по улучшению администрирования. 12 критериев: почему пришли с проверкой? Эффективность проверок если раньше из тысячи предприятий проверялось сто, то теперь восемь. Тем не менее эффективность проверок возросла и позиции ФНС в суде возросла – раньше выигрывали 8% дел, теперь 71%.

Михаил Мишустин заверил что налоговая служба к администрированию налога на недвижимость готова.

 

Губернатор ЯНАО Наталья Комарова напомнила что для льгот по НДПИ был введен обязательный учет нефти. Потом пришлось отказаться, прямой учет нефти не стимулирует повышение добычи из трудноизвлекаемых запасов.

В комментарии МП Н.Комарова подтвердила, что для нефтянки тоже не все так хорошо, как принято считать, а «вообще издеваются».

 

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов начал с констатации снижения предпринимательской активности. Причина – налоги: столько сколько нам предписано платить, мы платить не можем. Титов подчеркнул, что у нас налоги надо считать по-другому, не в доле от прибылей, а от издержек. То что у нас невысокая налоговая нагрузка, это лукавство. Налоговая реформа была антикризисная, надо было уходить от завалов 90-х. Но сегодня нужно другое, весь мир борется за инвестиции и мы проигрываем. Надо менять пропорции, как можно меньше налоги с производства, чтобы был стимул пустить деньги на развитие производства, а не на потребления. У них налоговая нагрузка на физических лиц, у нас на предпринимателей и корпорации.

В комментарии МП Б.Титов категорически отрицал, что причина непринятия очевидных решений м.б. в диктате «Вашингтонского обкома». При этом он давно говорит, что НДС надо заменить на налог с продаж. Регионы вымирают тысячами из-за отсутствия возможностей для предпринимательства. Если б они были, то и праздные настроения возможно ушли бы. Дело не в том, что у нас слишком много праздников, многие люди привыкли жить в праздности и из этого состояния не выходят. В то же время Титов утверждает, что 46% бизнеса в тени и бизнес в праздники не отдыхает. У нас невозможно работать вбелую. Финансовые органы проводят политику стабилизации сегодняшней, бизнес и развитие им не нужны, потому что доход дает нефть. Титов указал на разногласия с финансовым блоком правительства и констатировал, что Силуанов проводит политику Алексея Кудрина. Однако Титов согласился с тем, что возможно Минфин исходит из реальных возможностей и просто уверен, что в сложившихся условиях у предпринимательства и конкретно у Титова все равно ничего не получится. Целевой показатель KPI 25 млн столько требуется рабочих мест.

 

Мировая экономика входит в состояние рецессии и мы должны уберечь себя от упрощенного понимания сложностей, перед которыми мы стоим, сказал зампред СП Валерий Горегляд. По налогу на прибыль 128 преференций, выпадение доходов триллион рублей сравнимы с дефицитом бюджета. При этом никаких гарантий что средства будут направлены на развитие производства. Организации в целом прибыльные переносят убытки на неприбыльные активы. Им приятно получить подобный подарок, но с точки зрения развития производства непонятно и создает неравную конкуренцию. Другой пример: быстро растут только цифры отчетности, коэффициент обновления основных фондов снижается.

В комментарии МП В.Горегляд подчеркнул. что налоговые стимулы превращаются в утечки капитала. Почему не делается то, о чем говорят годами, он не знает.

 

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов вспомнил как царь Федор Алексеевич Романов в своей налоговой реформе написал: богатейте и тем укрепляйте страну. Максимальная ставка налога была в Москве и минимальная в Сибири, т.е. была забота о развитии страны. Была забота о регионах, какие налогу им вмочь, какие нет. Разумные налоги платили исправно. В Калужской области троекратно увеличена бюджетная обеспеченность. Артамонов поддерживает введение налога на недвижимость, т.к. он должен поступать в муниципалитеты, однако считает, что у регионов должно быть право решения. Предусмотреть придание субъектам федерации больше самостоятельности в бюджетной обеспеченности. Мы могли бы и саами определять по муниципалитетам. И теневая зарплата, игровые автоматы.

Сергей Нарышкин поблагодарил за интересный доклад, отметив спорность исторических категорий.

 

Президент РСПП Александр Шохин отметил три момента. Кроме льгот по Дальнему Востоку другим примеров стимулирования нет. Когда весь мир борется за инвестиции, нам похвастаться нечем. Постоянно меняют правила игры. Где гарантии того, что через три года когда льготы вызреют, их не отменят. Канада показывает более низкие налоговые нагрузки, Австралия совсем низкие и они чувствуют себя лучше на сырьевых рынках. Явно не заслуга налоговой политики, а повышенная чувствительность к конъюнктуре. Для бизнеса основной нагрузкой является обязательное страхование ответственности, без этого мы не поймем.

 

Президент АРБ Гарегин Тосунян поднял непопулярную тему снижение нагрузки на средства банков, которые идут на капитализацию. Такая мера позволила бы банковской систему дополнительно пустить в экономику триллион, на рубль недопоступлений налогов мы получим 6-7 рублей инвестиций в виде кредитных ресурсов. Необходим доступ к информационным ресурсам ФНС для распределения кредитов. По проблемам трансфертного ценообразования мы может решать вопросы за одним столом. Надо поддержать развитие предпринимательства через кредитования.

 

Президент общественной организации «Опора России» Александр Бречалов попросил провести парламентские слушания на ту же тему, но без сырья, без нефти и газа. В России более двадцати миллионов экономически активного населения вне правового поля, и не предприниматели и не наемные работники. У нас тысячами территорий вымирают из-за отсутствия предпринимательства и оттока населения.

 

Президент «Деловая Россия» Александр Галушко 122 место занимает Россия из 158 по налоговой нагрузки по данным Всемирного банка. На налоги за 60% на прибыль для производства, для нефти и газа намного ниже. Более двадцати млн заняты в серой зоне. Не исчерпала себя дискуссия по налогу с продаж. Ставка 70% вызывает удивление, в прошлом году продажи 21 трлн а НДС собрали 1,8 трлн. Очень высокая налоговая нагрузка на зарплату. Инструмент налоговых каникул должен применяться не только для Дальнего Востока, а для всех новых предприятий и стартапов. Это не выпадающие доходы бюджета, а инвестиции.

 

Вице-президент по экономике и финансам Роснефть Святослав Славинский сказал о трансфертном ценообразовании, фискальной нагрузке на шельф. Изъятия для наших компаний до 50% выручки.

 

Зампред комитета по бюджету Сергей Штогрин в прошлом году собрали 2,3554 трлн с прибыли, 2,63 трлн подоходного налога, 1,836 НДС, 783 млрд акцизов, 2,459 трлн НДПИ. Подоходного налога можно было бы собрать и больше если б не священная корова 13%. Заклепка, сделанная в Комсомольске-на-Амуре втрое дороже чем в Краснодарском крае и вдвое – чем на таком же предприятии в Иркутске. А зарплата в Комсомольске-на-Амуре ничто.

 

Налоговая политика неправильная, заявила зампред комитета по бюджету Оксана Дмитриева. Ковыряние налоговых дырок не стимулирует инвестиционную активность. Стимулирование мегапроектов и распространение сколковских условий приводит к повышению цены. Налог на недвижимость невозможно ввести с точки зрения его администрирования. Наше население платить его не сможет. Если ввести налог на дорогую недвижимость свыше 30 млн это около двухсот тыс объектов, то через много лет можно подумать о введении налога на недвижимость для всего населения. НДФЛ у нас регрессивный.

 

Зампред комитета по бюджету Максим Рохмистров предупредил, что налог на недвижимость будет серьезным социальным потрясением. Почему для людей живущих в сараях общедолевая собственность включается в налог, а для дорогих квартир – нет? А где справедливость? Что касается оффшорных юрисдикций ЕС нам помог с Кипром. Резиденция подконтрольности, надо вводить ограничения на участие таких компаний в тендерах на освоение бюджетных средств.

 

Председатель комитета по экономполитике Игорь Руденский отметил, что мы находимся в достаточно сложном экономическом положении. Нужны дешевые длинные кредиты, но сколько бы мы ни говорили ничего не меняется. Нужно понимать, мы развитая страна или развивающаяся? Если развитая, нам 1-2% роста ВВП достаточно и стимулирования не требуется. Однако Руденский обосновал что мы развивающаяся страна и требуется инвестиционная льгота о которой говорила Дмитриева. В распределении субсидий в регионах появляется коррупционная составляющая. Легкая промышленность в 1991 году давала 12% ВВП, сегодня менее процента. Регионы не заинтересованы в развитии бизнеса на своих территориях – действительно это так.

В комментарии МП Руденский подчеркнул, что его дело – представить картину, а почему не делается то что все понимают надо сделать, он не знает.

 

По предложению Сергея Нарышкина Антон Силуанов подвел итоги. Он согласен с Макаровым по необходимости доработке итогового документа. Вот мы говорим страховые взносы высокие. Да высокие. Давайте проводить пенсионную реформу так чтобы снижать трансферты, тогда можно и снижать сборы. В Казахстане ниже сборы потому что там совершенно иные обязательства. Правильно Дмитриева говорит нужны прямые инвестиции. Но нужны и финансовые. (про налог на недвижимость Минфин не сказал).

Андрей Макаров считает главным доработку документа, чтобы бизнес имел ориентиры. По региональным и местным налогам льготы вводиться не должны, это должно найти отражение. Если принимается какой-то федеральный налог, надо вводить компенсации региональных бюджетов. Самый малый бизнес еще не умер он подает голос и его надо поддержать. Налоговый кодекс должен быть законом прямого действия. Он искажается на уровне подзаконных актов, которые меняют содержание закона. Так правила бухгалтерского учета изменили налог на 10% увеличили. В плане антиоффшорного законодательства надо ответить на вопрос почему на Кипр контроль начинается с 60 млн а с Германией с первого рубля? Макаров предупредил, что ЕР не поддержит отказ от плоской шкалы НДФЛ. У нас есть все для введения налога на недвижимость.

 

13:16 Сергей Нарышкин свернул заседание и попросил Макарова провести сегодня заседание комитета для подведения итогов.

 

Пресс-релизы

 

Макаров: Необходимо открытое обсуждение Основных направлений налоговой политики в РФ

В понедельник, 13 мая, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам провел парламентские слушания на тему: «Основные направления налоговой политики в РФ».

Содержательно проект Основных направлений налоговой политики в РФ нуждается в доработке. Необходимо организовать публичное открытое обсуждение документа, чтобы его обсуждали не только те, кто согласен с ним, но и те, кто видит в нем недостатки. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

«Риски в экономике нарастают. Пожалуй, впервые в истории страны рост, несмотря на высокие цены на нефть, ниже, чем в других странах. И существует не просто реальная угроза сокращения расходов бюджета, но и реальная угроза рецессии», – отметил Макаров.

«В этой ситуации, хотя приоритетом государства в бюджетной политике, безусловно, должно остаться выполнение обязательств государства перед гражданами, пополнение бюджета не должно оставаться единственной целью налоговой политики. Я рад, что сейчас это прозвучало в докладе министра. К сожалению, этого нет в Основных направлениях. Мы вновь забыли о стимулирующей роли налоговой системы. И об этом необходимо вспомнить», – заявил он.

Говоря о спаде экономики, парламентарий отметил, что проблема не столько в налогоплательщиках, сколько в прогнозе. «Потому что налоговую систему мы используем только как средство пополнения Бюджета», – пояснил глава комитета.

Парламентарий напомнил, что 12 лет назад, когда только начинали принимать Основные направления налоговой политики, они были направлены на реализацию стратегии развития РФ, на десятилетний период и программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу. Сегодня они подготовлены с целью составления федерального Бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

«Обратите внимание, как изменяется смысл налоговой политики. Мне кажется, сегодня очень важно увязать Основные направления с задачами социально-экономического развития. Если мы этого не сделаем, они неминуемо превратятся в тормоз и на пути развития, и на пути решения социальных вопросов», – заявил он.

Подробнее председатель комитета остановился на том, что должно быть в этом документе: «Мне представляется, что во-первых, это должна быть оценка состояния налоговой системы, включая анализ существующих проблем и недостатков, как с точки зрения государства, так и с точки зрения бизнеса. Оценка конкурентоспособности налоговой системы, как с точки зрения налоговой нагрузки, так и с точки зрения налогового администрирования. Отчет о выполнении задач, которые были поставлены в предыдущих Основных направлениях. При этом необходимо указать анализ последствий того, что приняли и причины, почему не приняли то, что мы предлагали (огромное количество мероприятий не нашло своего отражения). Наконец, предложения по совершенствованию налоговой системы как в целом, так и по отдельным налогам. И, безусловно, ответы на вопросы, как мы намереваемся исправлять допущенные ошибки. И ответы на вопросы, которых ждет налогоплательщик (в широком смысле этого слова). Например, неповышение налоговой нагрузки на сырьевой сектор – эта задача была поставлена президентом. Из пожеланий это должно превратиться в норму закона. Мы собираемся это в законе прописать?».

Все вышеперечисленное не нашло отражение в Основных направлениях налоговой политики, подчеркнул Макаров.

Говоря о том, какой должна быть налоговая система, парламентарий процитировал слова президента в Послании Федеральному собранию в мае 2004 года, она должна быть «справедливой, конкурентоспособной и необременительной для бизнеса». «Только очень серьезный оптимист может сказать сегодня, что эта задача решена. А ведь прошло почти 10 лет», – подчеркнул он.

Впрочем ситуация, по его словам, действительно, поменялась, с тех пор, как принимались первые Основные направления: «Если тогда была конкурентоспособная налоговая система с точки зрения ставок, но при этом у нас был «налоговый террор». Сегодня ситуация поменялась на диаметрально противоположную – у нас серьезные успехи по администрированию. Но как только мы говорим о налоговых ставках, конкурентоспособности, мы видим достаточно невнятные рассуждения в документе о том, что давайте считать иначе. Сравнивать НДС предлагается не с какой-то конкретной страной, а со среднеарифметической ставкой по странам ОЭСР. До этого никто в мире, кроме авторов документа, еще не додумался. Давайте попробуем сравнить налоговую нагрузку с теми странами, которые сопоставимы с нами по структуре экономики».

«Тенденция усиления налоговой нагрузки очень опасна. Мы неконкурентоспособны уже сегодня. И с каждым годом мы становимся неконкурентоспособны все более и более. Это надо признать, а не повторять как мантру, что наша налоговая нагрузка замечательная», – заявил Макаров.

Очень важно, по мнению парламентария, учитывать, какие последствия вызовут те или предложения.

Говоря о вопросе налогового администрирования, парламентарий отметил, что за 2012 год из Налоговой службы уволилось почти 32 тысячи, с начала этого года – еще 13 тысяч. Зарплата налогового инспектора в Москве – 20 тысяч рублей. В Твери – 13500, в Нижнем Новгороде – 14700.

«О каком качестве налогового администрирования здесь можно говорить? Это и есть то основное направление налоговой политики, которое должно найти свое отражение в документе», – отметил Макаров.

«Если мы хотим, чтобы документ стал содержательным, он безусловно, нуждается в обсуждении. Сегодня Сергей Евгеньевич высказал главную мысль. Давайте продолжим обсуждение. Открытое правительство, эксперты – сколько есть инструментов для этого обсуждения. Содержательно документ нуждается в доработке. Самое главное публичное, открытое обсуждение, чтобы его обсуждали не только те, кто согласен с этими основными направлениями налоговой политики, но и те, кто видит в нем недостатки», – заявил глава комитета.

 

Алексей Пушков: Россия не может позволить себе быть региональной державой

В понедельник в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Приоритетные направления развития отношений России с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна». Открывая заседание, председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, в частности, подчеркнул:

«Сегодня мы находимся на рубежном этапе не только в отношениях с Латинской Америкой. Совершенно очевидно, что следует готовиться к новому миропорядку. Как мы знаем, крупные, системные перемены не происходят единовременно: сегодня мы находимся на серьезном переходном этапе от однополярной системы – или, точнее, попытки установления однополярной системы, которая была предпринята Соединенными Штатами после окончания холодной войны – к многополярной системе.

Это признается пока меньшинством в Соединенных Штатах, но, тем не менее, это уже факт, с которым придется считаться даже наиболее скептически относящимся к нему политикам.

Не случайно, кстати, что люди, которые пытаются проводить идеологию однополярного мира, сосредоточенного на Соединенных Штатах, терпят поражение даже в самих Соединенных Штатах. Показательно, что и сенатор Джон Маккейн, и Митт Ромни – представители Республиканской партии – проиграли на последних выборах. Их фразеология, риторика все-таки относятся уже к прошлому времени.

Всем очевидно, что Америка и не способна играть роль гегемона, на которую она делала заявку, да и мир не готов согласиться с такой ролью Соединенных Штатов. Тем более, что подавляющей мощи у Соединенных Штатов уже нет.

Мы видим, что Соединенные Штаты не способны справиться с теми международными кризисами, которые сегодня развиваются. Они не способны завершить какой-то стабильностью свою военно-политическую операцию в Ираке, они не способны успешно завершить войну в Афганистане, они не способны заставить молодого человека, который оказался во главе Корейской Народно-Демократической республики, пересмотреть его военную и ядерную программу, и так далее, и так далее.

Всем понятно, что преувеличенное представление правых, неоконсервативных кругов США о своей собственной мощи уже не соответствует действительности. В принципе, Барак Обама, как мне кажется, это понимает. Пожалуй, Обама является первым американским президентом эпохи многополярного мира, в то время, как Буш был последним американским президентом эпохи однополярного мира.

Новый мировой порядок заставляет нас очень внимательно смотреть, где находятся новые центры силы, новые центры влияния, от каких государств, каких регионов будет зависеть конфигурация мира в XXIвеке.

Второй момент, тесно связанный с первым, – перед нашей внешней политикой встают задачи, в том числе, и компенсации по отношению к девяностым годам. Тогда, как вы знаете, была такая теория, что нам нужно отовсюду уходить. Нам неинтересна Африка, нам неинтересна Латинская Америка, нам неинтересна Азия за пределами тех государств, которые близки к нашим границам.

Эта концепция улитки, концепция сворачивания российского присутствия, которая стала результатом распада Советского Союза и тех драматических событий, которые происходили у нас в стране – она оказалась абсолютно неверной. Делегирование другим странам полномочий по выстраиванию отношений с этими регионами, естественно, было использовано этими странами в своих собственных интересах, для продвижения своих собственных целей.

Ельцинско-козыревская политика свертывания российского присутствия в целом ряде регионов мира, оказалась провальной – и сейчас это совершенно очевидно. Поэтому мы должны сейчас думать о том, как нам возвращаться туда, где мы раньше уже были и где у нас были наработаны большие связи.

В различных регионах мира у нас спрашивают: почему вас не видно? Почему вы, вложив в советскую эпоху такие большие усилия в сближение с государствами Африки, Латинской Америки и рядом других стран, свернули свое присутствие? Нам вас не хватает!

Мне кажется, что нас не хватает в Латинской Америке не только с точки зрения стран региона, но и с точки зрения нас самих. России какое-то время пытались приклеить даже статус региональной державы. Это прежде всего, американское изобретение, но оно прошло и по европейским газетам.

Связано это было с тем, что мы сами, устами того же Козырева, стали говорить о том, что нас интересуют только регионы, непосредственно примыкающие к нашим границам.

Так вот, в XXI веке Россия не может позволить себе быть региональной державой. Потому что если мы будем региональной державой, то глобальными державами будут другие державы. И как вы понимаете, в условиях жесткой глобальной конкуренции глобальными державами они будут за наш счет».

 

Матвиенко: Роль библиотек в России становится все более актуальной

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко направила приветствие участникам Всероссийского библиотечного конгресса и XVIII ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации.

«Преобразования, идущие в современной России, подразумевают переход к экономике знаний, поэтому роль библиотек как информационных центров и очагов культурной жизни становится все более актуальной», – говорится в документе.

По словам спикера Совета Федерации, обширная программа Конгресса отражает главные тенденции библиотечного дела, а на его площадках созданы все условия для дискуссий и открытого обмена мнениями по актуальным профессиональным проблемам, таким, как освоение инновационных технологий, подготовка кадров, привлечение социальных партнеров и многим другим.

«Уверена, что конференция будет способствовать росту потенциала библиотечной отрасли, расширению интеграционных связей, распространению передового опыта», – указала Валентина Матвиенко.

Она также отметила, что проведенная в прошлом году общероссийская акция «Ночь в библиотеке» вовлекла в свою орбиту тысячи россиян и получила в нынешнем году свое дальнейшее развитие. «Я искренне желаю, чтобы в перспективе это начинание выросло в мощное интеллектуальное движение, девизом которого будет лозунг – «Круглый год в библиотеке!».

«Желаю всем участникам плодотворной и содержательной работы, установления новых профессиональных и дружеских контактов, успехов и всего самого доброго», – заключила Валентина Матвиенко.

 

Никонов: Система ОПК испытывает серьезный кадровый голод

В понедельник, 13 мая, в Госдуме состоялся «круглый стол» по теме «Подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса России: проблемы и пути решения», организованный комитетом Госдумы по образованию.

Цель мероприятия – наметить возможные пути решения проблемы «кадрового голода» в ОПК с учетом мнения экспертов, представителей законодательной и исполнительной власти, отметил во вступительном слове председатель комитета по образованию Госдумы Вячеслав Никонов. «Слабость государства – это очень часто приглашение к агрессии, – заявил он. – Россия никогда не могла себе позволить быть слабой. Элементы оборонно-промышленного комплекса существовали у нас всегда на протяжении последних 1150 лет. ОПК, который обеспечивает полностью потребности наших вооруженных сил был создан Петром I, для которого это была задача выживания – победы в Северной войне. И с тех пор именно военная промышленность определяет передовой фланг отечественного знания, отечественной науки, отечественной промышленности».

Подготовка кадров для ОПК всегда была острейшей проблемой, подчеркнул парламентарий. Первым с ней столкнулся сам Петр I, который обучался за границей и направил туда большое количество «дворянских отпрысков, чтобы иметь костяк образованных кадров ОПК». В 20-е годы XX века ОПК практически не существовал. В 30-е начал восстанавливаться. И подготовка кадров велась целенаправленно, что позволило в конечном итоге создать советскую военную машину, обеспечив нашей стране военно-стратегический паритет, отметил Никонов. В советские времена приблизительно на три четверти все научно –исследовательские и опытно-конструкторские разработки в стране так или иначе были связаны с оборонным комплексом, подчеркнул парламентарий. Лучшие кадры направлялись туда. 11 министерств работали непосредственно на «оборонку».

В 90-е годы – очередной провал, «когда мы потеряли целое поколение представителей и в ОПК и в вузах, которые готовили кадры». Сегодня в школах все меньше в качестве ЕГЭ выбирают физику, без которой трудно себе представить подготовку квалифицированных кадров для ОПК. И система среднего профессионального и высшего образования «дает весьма удручающие цифры». Они «явно не в пользу тех специальностей, которые нужны ОПК», – отметил Никонов. По экономике и управлению в 2011 году получили образование 119 тысяч выпускников средних профессиональных школ. По энергетическому машиностроению и электротехнике – 14 тысяч, ракетно-космической технике – 1600, озвучил статистику глава комитета.

В вузах в 2011 году по экономике и управлению получили образование 380 тысяч человек. По физико-математическим наукам – 9 тысяч. По естественным – 12 тысяч, по специальности системы вооружения только 500 человек. «Сейчас система ОПК испытывает серьезный кадровый голод. Средний возраст работников всех стратегических отраслей промышленности составляет 55-57 лет, – сообщил Никонов. – Из них доля работников свыше 60 лет превышает 30%. Дефицит инженеров технологов порядка 17%, инженеров –конструкторов – 22%, рабочих различных специальностей – 40%. Молодежь не стремится работать в системе ОПК».

В последние годы предпринимаются усилия по созданию нормативно-правовой базы, которая должна быть применена в целях совершенствования подготовки кадров для ОПК, отметил председатель комитета. Так, напомнил он, в законе об Образовании в РФ, принятом в декабре прошлого года, в том числе предусмотрены нормы о договоре о целевом обучении между вузом и организацией заказчиком и целый ряд других важных норм. Никонов также обратил внимание на указ президента РФ от 14 октября прошлого года о повышении эффективности мер господдержки работников организаций ОПК. В Минобрнауки разработан проект программы по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров для организаций ОПК, отметил он. Но «даже если эта программа будет реализована, она не сможет восполнить тот колоссальный дефицит, который существует в подготовке кадров», считает Никонов. При условии реализации в полной мере, она удовлетворит потребность в специалистах ОПК с высшим образованием менее чем на 30%, со средним профессиональным образованием – только на 7%, уточнил парламентарий.

По итогам заседания, участники «круглого стола» представили проект рекомендаций, направленных на решение проблемы кадрового обеспечения ОПК. В частности, предлагается создать межфракционную рабочую группу по вопросам развития организаций ОПК в целях дальнейшего совершенствования и развития законодательной базы. Правительству РФ рекомендовано ускорить разработку и принятие госпрограммы «подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для организаций ОПК в 2014-2020 годах». Предлагается также ряд мер по повышению инвестиционной привлекательности образовательных организаций профобразования, осуществляющих подготовку кадров для ОПК. А также меры по повышению зарплаты работникам ОПК, установлению для них налоговых и социальных льгот. Одной из важнейших задач, по мнению участников «круглого стола», является формирование позитивного образа современного инженера и ученого средствами массовой информации.

 

Макаров: Пятьдесят миллиардов рублей выделяется в бюджете на детские сады

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам на своем заседании в понедельник рассмотрел пакет поправок к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и постановил вынести законопроект с учетом принятых поправок на рассмотрение палаты в первом чтении в среду.

Председатель комитета Андрей Макаров высоко оценил работу коллег.

«Главная особенность принятых изменений в бюджет – это перераспределение тех доходов, которые есть, – отметил, в частности, Макаров. – Это снятие средств с неэффективных проектов, где, скажем, нет сметной документации. С другой стороны, это те средства, которые были сэкономлены – вот они перераспределяются.

На что перераспределяются эти средства? Я хотел бы сразу отметить, что 50 миллиардов рублей выделяется на дошкольное образование.

Это проблема детских садов – то, о чем говорила «Единая Россия». Мы отмечали в постановлении Государственной Думы, что проблема детских садов должна стать государственной программой. Пятьдесят миллиардов – это огромные средства, которые пойдут из федерального бюджета на решение этих проблем в регионах.

Сорок два миллиарда дополнительно пойдут на поддержку аграрного комплекса. Очень много обсуждались эти вопросы – и в рамках присоединения России к ВТО, и в рамках тех законопроектов, которые рассматривала Государственная Дума – и вот первый, очень важный шаг, выделение этих средств.

Можно говорить о других направлениях – я бы отметил, что очень серьезное внимание уделяется обеспечению безусловного выполнения Указов Президента РФ по зарплатам врачей, среднего медицинского персонала, учителей.

Иными словами, в этой части бюджет направлен на повышение эффективности бюджетных расходов.

С другой стороны, комитет обращает внимание на то, что ситуация в мировой экономике и, естественно, в экономике нашей страны, очень серьезно усложняется, возникают серьезные риски. Поскольку ситуация на сегодняшний день характеризуется крайней неустойчивостью, мы согласились, что сегодня не надо вносить изменения в параметры бюджета.

Я думаю, что нам предстоят серьезные изменения осенью – именно на осень, безусловно, падают самые серьезные риски, как с точки зрения достижения цифр роста, которые были первоначально предложены в бюджете, так и с точки зрения получения тех или иных доходов.

В этой связи комитет обратил внимание Правительства – и мы будем с этим идти на пленарное заседание Государственной Думы – что мы должны быть заранее готовы к тому, как эти риски нивелировать.

Для этого мы запросили у Правительства РФ все материалы, связанные с мониторингом ситуации в регионах, с точки зрения обеспеченности регионов необходимыми средствами по обеспечению выполнения Указов Президента, по вопросам закредитованности регионов, и другую информацию, которая необходима парламенту для того, чтобы планировать нашу работу и подготовить предложения, связанные с будущим рассмотрением бюджета в сентябре-октябре».

 

Матвиенко высказалась за внедрение в России системы оценки медицинских технологий

В Совете Федерации прорабатывается законодательная возможность встраивания системы оценки медицинских технологий в российское здравоохранение. Об этом заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на X юбилейном конгрессе Российского Артроскопического общества.

Валентина Матвиенко отметила медицинские и социальные преимущества артроскопии – самого прогрессивного, точного и информативного метода диагностики и лечения заболевания большинства суставов. «Все это указывает, что артроскопия является эффективной медицинской технологией».

«Говоря об эффективности, нельзя не заметить, что в нашей стране до сих пор не внедрена система оценки медицинских технологий», – продолжила спикер СФ. Концепция этой системы, по ее словам, состоит в том, что только эффективные, безопасные и экономически разумные медицинские технологии «отбираются» государством и финансируются за счет бюджетных средств.

«Использование системы оценки медицинских технологий не только способствует повышению доступности современных и эффективных подходов в лечении различных заболеваний, ускоренному внедрению в практику инновационных методов, но и является серьезным инструментом сдерживания государственных затрат», – сказала Валентина Матвиенко.

Спикер Совета Федерации отметила, что сегодня со стороны государства медицинской науке оказывается всестороннее внимание и поддержка.

В этой связи она напомнила о принятой в 2012 году Стратегии развития медицинской науки в РФ на период до 2025 года. «Это первый в истории такого рода документ, который определяет, в каком направлении и какими путями на протяжении следующих 12 лет будет двигаться отечественная медицинская наука. Ведь медицинские научные открытия сегодня – это те диагностические, лечебные и реабилитационные технологии, которые станут основой медицинской практики уже через 5-10 лет».

 

Сенаторы подготовили предложения по закреплению квалифицированных кадров на Крайнем Севере

Совет Федерации обеспокоен ситуацией, которая складывается в районах Крайнего Севера в связи с оттоком квалифицированных кадров. Об этом сообщил член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, экс-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов.

По словам сенатора, только за последние два десятилетия из этих регионов выехали на материк почти три миллиона. «Это наиболее подготовленные профессиональные кадры, а также молодежь».

Юрий Неелов подчеркнул, что решающим при выборе места для постоянного жительства является наличие интересной и хорошо оплачиваемой работы, возможность карьерного роста, создание нормальных жилищно-бытовых условий, а также доступность образовательных, медицинских учреждений. «Анализ показывает, что существующие мотивационные механизмы привлечения и закрепления на Севере квалифицированных кадров, которые необходимы для инновационного развития регионов, очень слабы».

«Действующая до начала 90-х годов система привлечения и подготовки кадров для освоения Севера разрушена, а новая до сих пор не создана», – отметил сенатор. В связи с этим, заявил Юрий Неелов, необходимы изменения, в том числе в Трудовой кодекс РФ, для установления минимальных гарантий для лиц, работающих в организациях, не относящихся в бюджетной сфере.

Законодатель считает возможным установить сокращенную 36-часовую рабочую неделю для женщин, которые работают в районах Крайнего Севера. Юрий Неелов предложил закрепить компенсации из федерального бюджета на проезд и провоз багажа семьям, отправляющимся в отпуск за пределы региона, а также рассмотреть систему компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно. «Отдельно нужно рассмотреть вопрос о предоставлении неработающим пенсионерам компенсационной оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно».

По мнению сенатора, лицам моложе 30 лет, работающим в районах Крайнего Севера, надо дать возможность получать процентную надбавку к зарплате в полном объеме, начиная с первого года работы. «В том случае, если они проживали до начала своей трудовой деятельности в этих районах не менее пяти лет», – пояснил он.

«В рамках профильного Комитета СФ подготовлен пакет предложений, которые направлены на закрепление наиболее активной и трудоспособной части населения на северных территориях. Они адресованы Правительству России, и мы готовы работать вплотную над решением этих проблем»

 

Александр Агеев: «Оптимизация» столичного образования в действии

Второй год в Москве происходит массовое объединение школ и детских садов. Столичные власти, объясняя мотивы повальной реструктуризации, используют аргументы с явным налетом лукавства и абсурда. Общественность уже дала свою оценку реформе столичного образования, назвав ее ошибочной и вредной. Но сами чиновники так не считают. Они уверены, что их опыт пригодится другим регионам. К сожалению, у такой позиции есть основания: региональные системы образования активно «подстраиваются» под федеральный закон «Об образовании» и 83-й федеральный закон о коммерциализации бюджетной сферы. Под угрозой оказалось качество всего российского образования.

Слияние школ в столице приобрело необратимый и показательный характер. Вопрос, почему так происходит, «гасится» утверждением о том, что объединение инициируется снизу – самими педагогическими коллективами. Да и инициатива о получении платных услуг, как поясняют чиновники, исходит не «сверху», а из семьи школьника, и не может быть связана с реформами. Однако на практике получается иначе. Вот конкретный пример – ситуация, которая сложилась вокруг прогимназии N1672 (САО), работающей в режиме «детский сад – начальная школа». В конце 2012 года окружным управлением образования было принято решение о слиянии данной прогимназии с тремя другими школами посредством перепрофилирования в исключительно дошкольное образовательное учреждение.

В результате многочисленных обращений родительского комитета решение о слиянии было приостановлено. Такая реакция была хорошим ответом чиновникам, которые убеждают нас, что объединение – дело добровольное и весьма полезное. Однако в ответ окружное управление образования предприняло обходной маневр, не открыв до сих пор электронную регистрацию в 1 класс прогимназии и создав тем самым искусственный дефицит учеников начальной школы. По сути, речь идет о намеренных действиях по ликвидации полнокомплектного общеобразовательного учреждения, разукомплектации учительского коллектива, известного своими педагогическими традициями. И всё это – ради выполнения планов по слиянию образовательных учреждений и оптимизации расходов.

На планы чиновников по фактической ликвидации прогимназии N1672 я обратил внимание министра правительства Москвы, руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины. В депутатском запросе я попросил министра рассмотреть возможность сохранения функционирования прогимназии N1672 в прежнем режиме, поскольку в противном случае негативные социальные последствия будут очевидны.

Что ответит тот самый Исаак Калина, который шокировал общественность тем, что на круглом столе в «Московском комсомольце» сравнил школьную среду с рассолом для огурцов? «Какой огурец в хороший рассол ни попадет – маленький, большой, свежий, малосольный, – происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами. Поэтому не страшно даже слияние обычных школ с девиантными: если подростков с асоциальным поведением помещать в хорошую социальную среду (прежде всего школьную), то они тоже станут достойными учениками». Именно так Исаак Иосифович объяснил свои эксперименты по объединению учебных заведений.

Ему же, кстати, принадлежит и другое выражение – про «расфасовку детей по коробочкам». Несмотря на яркость чиновничьих метафор, принять их в качестве аргумента невозможно, как и, впрочем, реформу образования в целом. Кратковременный эффект от экономии на объединении «сильных» и «слабых» школ, а также других экспериментов обойдется образованию слишком дорого. И расхлебывать этот «рассол» придется долго и весьма непросто.

 

Итоги ежегодной национальной премии «АНТИБРЕНД ГОДА 2012»

АНТИБРЕНД ГОДА – Ежегодная Национальная Премия, присуждаемая за анти-достижения на потребительском рынке России.Премия «Антибренд года» (www.antibrandgoda.ru ), запущенная в 2011 году Обществом защиты прав потребителей (ОЗПП) и Общественным движением Потребители.ру, это признание своеобразных «заслуг» тех компаний, которые были негативно отмечены большим числом потребителей.

Основным критерием для определения победителей является количество и характер жалоб и отзывов потребителей о брендах, активно присутствующих на российском рынке. При этом экспертный совет премии внимательно анализирует все жалобы, отзывы и обращения, поступившие в 2012 году в Общество защиты прав потребителей и Общественное движение Потребители.ру, а также информацию из открытых источников о деятельности компаний – владельцев брендов-номинантов. Также основанием для выявления анти-достижений представителей бизнеса в разных сферах деятельности являются опросы среди потребителей, проводимые на сайте Общественного движения Потребители.ру (www.potrebiteli.ru) и судебная практика по искам потребителей к номинантам.

Важно отметить, что этот конкурс для участников абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, при которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму по перечислению средств на счет организаторов мероприятия. Победа в конкурсе АНТИБРЕНД ГОДА не продается, ее можно только «заслужить».

За 2012 год награда присуждается за анти-достижения в следующих номинациях:

1. «Банки» – «Сбербанк России» за бесконечные очереди, хамство сотрудников и мистические исчезновения денег с карт;

2. «Фильтры» – Фильтры «Петрика» за их чудодейственные свойства, благодаря которым вода еще больше загрязняется, чем очищается;

3. «Косметика» – «Desheli» за многочисленные жалобы и недостоверную рекламу, оформление беспроцентного кредита на покупку, процент которого в реальности оказывается равен 22-25%;

4. «Интернет и телекоммуникации» – «Net By Net» за неуважительное отношение к клиентам и исправное взимание денег за отсутствующие услуги;

5. «Услуги связи» – «EMS Почта России» за неискоренимое воровство и хамство сотрудников;

6. «Товары для дома» – «Цвет диванов» за отвратительное качество производимой мебели и отсутствие желания удовлетворять законные претензии потребителей в досудебном порядке;

7. «Интернет-магазины» – «Pleer.ru» за создание новых способов наживы на доверчивых потребителях, продавая технику бывшую в употреблении;

8. «Салоны связи» – «Связной» за организацию массового сбыта бракованных телефонов при нежелании считаться с претензиями потребителей;

9. «Пассажирские перевозки» – «РЖД» за постоянно растущие тарифы и ужасное качество обслуживания пассажиров;

10. «Услуги и сервис» – Химчистки «Диана» за постоянную порчу вещей и хамство персонала.

В последние годы появилось много премий и конкурсов, проводимых различными отраслевыми ассоциациями, союзами или профессиональными устроителями подобных мероприятий, формально позиционирующими себя как независимые организации. У организаторов таких ярмарок тщеславия понятная цель – собрать деньги с конкурсантов, а участники, помимо желания потешить самолюбие, еще пытаются ввести в заблуждение самых доверчивых потребителей различными покупными дипломами, призами и наградами, выставляемыми напоказ.

К сожалению, в отличие от крупнейших мировых, многие российские бренды не стремятся бороться за лояльность потребителей, не просчитывают стратегии на десятилетия вперед, чтобы поддержать и упрочить свою репутацию. Они хотят только быстрой прибыли, здесь и сейчас, а будущее их не интересует. При этом все создание бренда заключается в распространении массированной и часто недостоверной рекламы.

Цель проекта АНТИБРЕНД ГОДА – правильно информировать потребителей: не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать людям возможность делать правильный выбор.

Национальная премия АНТИБРЕНД будет присуждаться ежегодно, но не горсткой жюри, а самими потребителями, на основании их отзывов, жалоб и претензий. Победители получат «почетные» дипломы, а информация об их деятельности будет широко распространяться в СМИ.

Официальный сайт премии: www.antibrandgoda.ru